Под нагрузкой не крутит стартер – Стартер не крутит под нагрузкой — Электрика — Hyundai КЛУБ

Почему не крутит стартер? Проверка стартера своими руками |

Стартер автомобиля относится к электромеханической части двигателя и представляет собой сложное электроустройство, рассчитанное на сотни тысяч запусков. Стартер производит запуск мотора, следовательно играет важную роль в устройстве автомобиля. Завести двигатель, разумеется можно и другими альтернативными способами, однако в данном случае речь идет о цивилизованных способах.

Вышедший из строя стартер может причинить большие неприятности, а если это произойдет вдали от дома где-нибудь за городом, то и вовсе — сорвать все ваши планы и обездвижить ваше авто, как минимум на несколько часов.

Сегодня мы поговорим о неисправностях стартера автомобиля, о таких явлениях как: стартер щелкает, но не крутит, или стартер не крутит вообще и не только. Благодаря данной статье вы сможете произвести диагностику стартера своими руками без помощи специалистов и прочих "дорогостоящих дядей" из СТО...

Ресурс двигателя намного больше чем у стартера, поэтому как не "крути", а в один "прекрасный" момент придется ремонтировать или заменить стартер.

Замена стартера — не самое сложное мероприятие, однако спешить не стоит. Нередко причиной нерабочего стартера становится неисправность другого агрегата, к примеру, того же аккумулятора или маховика.

Наибольшая нагрузка во время работы стартера происходит на зубья шестерни бендикса, которая состоит в зацепе с маховиком. Стирание зубьев шестерни как и маховика происходит во время вращения, а также при зацеплении и выбросе бендикса. Через несколько лет рабочие поверхности шестерней приходят в негодность и возникают неприятности в виде плохого запуска или когда стартер щелкает, но не крутит. Возникает такая неприятность при запусках, но не регулярно, автомобиль то запускается, то снова стартер безуспешно щелкает или трещит. В таких случаях следует осмотреть венец маховика, а также зубья шестерни бендикса.

Чтобы увеличить нажмите на фото

Если стерты только зубья маховика в определенном месте, то попадая в эту "яму" стартер просто крутится "в холостую" без возможности запуска двигателя. Через какое-то время шестерня попадает на не поврежденный участок венца и запускает двигатель.

Лечение: Замена венца маховика, а также шестерни бендикса (в случае серьезного износа). Если вы столкнулись с проблемой где-нибудь посреди поля или трассы, то завести мотор поможет маленькая хитрость, она заключается в том чтобы прокручивая коленвал, подвести к шестерне бендикса уцелевший участок маховика, для этого придется снять защиту ремня ГРМ и провернуть коленвал ключом за болт на "17" мм.

Не крутит стартер из-за износа бендикса

Износ бендикса также может стать причиной несрабатывания стартера. Со временем бендикс может прокручиваться, реле выталкивает бендикс вперед, шестерня цепляет маховик, включается мотор, при этом ничего не происходит – маховик стоит на месте. В нормальном положении бендикс может вращаться только в одну сторону, в другую — клинится валом. На ВАЗ 2108 бендикс выполнен в виде двух колец и цилиндров между ними. От трения и нагрузки пазы с цилиндрами разбиваются, в результате чего кольца просто не имеют зацепа друг с другом. Проявляется это в виде холостого вращения стартера.

Стартер щелкает но не крутит двигатель

Нередки случаи когда слышны щелчки втягивающего реле, однако двигатель либо не крутится, либо очень трудно вращается. Причин у такого явления может быть несколько:

  1. Заклинившая втулка или вал двигателя.
  2. Ротор цепляет "+" статора.
  3. Коротит обмотка (ротора или статора).

На "глаз" обнаружить эту проблему не выйдет, чтобы подтвердить одну из вышеприведенных возможных причин потребуется демонтаж стартера.

  1. Если имеются проблемы с валом его можно подтянуть, отцентрировать или заменить.
  2. Также меняются втулки в случае необходимости.
  3. Если причина в трении ротора о статор, то вопрос решается — центровкой вала.
  4. Замыкание или подгоревшие контакты легко определить по запаху и черным местам.

Также причиной по которой не крутит стартер может стать — втягивающее реле. Если аккумулятор в порядке и вы точно знаете, что на реле стартера подается напряжение, вы должны слышать щелчок реле свидетельствующий о "выбросе" бендикса вперед. Если этого не происходит — 100% проблема связана с реле. Возможно проблема в контактах, они могли например, обуглиться или окислиться, это не позволит якорю втягиваться внутрь.

Лечение довольно простое — произведите зачистку контактов и проверьте ход якоря, он должен быть свободным.

Реже встречается когда щелчки слышны даже после запуска, при этом сам стартер не запускается. Возможные причины:

  1. Посажен аккумулятор от чего не происходит фиксации якоря слабым магнитным полем удерживающей обмотки.
  2. Произошел обрыв или замыкание удерживающей обмотки.
  3. Чтобы подтвердить или опровергнуть версии, потребуется проверка с использованием мультиметра.

Если не крутит стартер, а все вышеперечисленные неисправности не подтвердились возможно причина в обгоревших пятаковых контактах. Происходит щелчок реле, однако нет контакта мотора с АКБ, следовательно стартер не крутит. Что характерно, проблема может то появляться, то исчезать, появление контакта объясняется трением. Попробуйте зачистить пятаки, либо напаять новый контактный слой. Что до причины простоя самого двигателя, то вычислить причину не составляет большого труда, достаточно замкнуть контакты на реле, если мотор заведется – причина в реле, если нет — проблемы с мотором.

Обнаружив перебои в работе стартера, не тяните с ремонтом, иначе вы рискуете "заглохнуть" где-нибудь посреди леса или опоздать на работу из-за утренней возни со стартером. Лучше предупредить полный выход из строя данного агрегата, в таком случае и последствия будут минимальными и ремонт будет менее затратным.

Обязательно посмотрите видео как проверить стартер:

А также ремонт стартера, замена бендикса своими руками:

avtopulsar.ru

Неисправности стартера и их причины

Стартер предназначен для пуска двигателя: используя заряд от аккумуляторной батареи, он прокручивает коленчатый вал. От этого в одном из цилиндров загорается рабочая смесь из топлива и воздуха в определенной пропорции. Надежность работы стартера на самом деле может зависеть от нескольких причин:

  • состояние АКБ;
  • надежность проводов и их соединений;
  • техническое состояние самого стартера.

Первые два пункта являются предельно важными. Дело в том, что хозяин автомобиля может предупредить поломки такого рода, периодически делая осмотр аккумулятора, проводки и клемм.

Мощность потребляемого тока очень большая (может достигать до 300 А), отчего даже самые незначительные повреждения проводки понижают производительность и мощность стартера. Это говорит о том, что при каждом ТО необходимо проверять состояние проводки, соединений и чистить клеммы при необходимости.

Что касается аккумулятора, то здесь все намного проще: доливайте периодически жидкость и (если АКБ довольно старый) ставьте его на подзарядку. Делая это, вы не столкнетесь с проблемой отсутствия питания среди дороги.

Возвращаясь к причинам

Беря во внимание то, что причин может быть очень много, и далеко не все смогут попасть в данную статью, мы рассмотрим лишь некоторые из них. Итак, к основным причинам неисправности стартера можно отнести:

  • прокручивание стартера;
  • характерный металлический шум во время запуска;
  • стартер издает щелчки;
  • стартер крутит под сильной нагрузкой.

Теперь нужно рассмотреть каждую из причин отдельно. Это поможет лучше разобраться в проблеме.

Прокручивание стартера

Многие специалисты утверждают, что причиной такой поломки является износ зубьев планетарного механизма или поломка бендикса. Каковы же причины этой неисправности?

  1. Длительная эксплуатация стартера без должного ухода.
  2. Износ планетарной шестерни за счет отсутствия специальной смазки стартера.
  3. Большая нагрузка и, как последствие, нагрев стартера из-за плохого запуска двигателя.
  4. Неправильно выставлен момент опережения зажигание, что приводит к обратным ударам при запуске двигателя. Такие удары повреждают планетарный механизм.

Металлический шум во время запуска

Причинам появления такой неприятности, по мнению специалистов, служат три пункта:

  • втулка бендикса вышла из строя;
  • износилась втулка вала холостого хода;
  • поврежден венец маховика.

Причиной этих неполадок является недостача смазывающей жидкости на втулках бендикса. Или же виной может быть попадание жидкости, что приводит к вымыванию смазки.

Стартер издает щелчки

Появление характерных щелчков при прокручивании стартера может быть из-за нескольких поломок:

  • износились щетки стартера;
  • пропала масса на стартере;
  • недостаточно напряжения для работы стартера;
  • не работает ротор;
  • сломалось втягивающее реле.

Каковы же причины появления таких щелчков при работе стартера?

  1. Повредился массовый провод.
  2. Разрядился АКБ.
  3. Сгорели контакты на втягивающем реле.
  4. В мотор стартера каким-то образом попала жидкость.
  5. Окисление проводов на массе.

Стартер крутит под сильной нагрузкой

Тяжелая работа стартера может говорить об износе втулок на роторе или о замыкании обмотки. Причины данной поломки, по мнению специалистов, будут:

  • отсутствие смазки на втулках из-за попадания жидкости;
  • повреждение изоляционного слоя обмотки ротора;
  • повреждения изоляционного слоя обмотки стартера.

Опубликовано: 07 августа 2015

automend.ru

Не крутит стартер – что делать?

Такой механизм, как стартер, играет очень важную роль в функционировании машины. Без этого сложного агрегата машина просто не заведется и не поедет.

Бывает так, что еще вчера вечером Вы абсолютно спокойно ехали на своем «железном коне» с работы домой, а уже утром не смогли завести машину. По привычке стали проворачивать ключ зажигания, но стартер, вместо того, чтобы крутить, просто щелкает.

Подобное можно часто наблюдать в том случае, если неправильно выполняется торможение. В тот момент, когда Вы тормозите, стартер и маховик зацепляются, в следствии чего на стартер достаточно долго подается ток большой силы. Но стартер может работать не очень долго, но если заставлять его выполнять свою функцию слишком длительное время, вероятность его поломки увеличивается. А поломка проявляется именно в том, что он перестает крутить.

Также стартер может сломаться из-за выжигания контактор тягового реле. Если под капотом машины все нормально, то стартер выдержит кратковременную перегрузку. Если же двигатель вступил в фазу износа, или же слишком загустела смазка, стартер начинает работать с чрезмерной для себя нагрузкой.

Эти перегрузки приводят к тому, что между контактами реле и щетками коллектора формируется электрическая дуга, которая буквально выжигает контакты. Через определенное время такие контакты будут неспособны пропускать ток, из-за чего стартер начнет «тормозить», а со временем и вовсе сломается.

Еще одной частой причиной поломки стартера является неисправность «узла Бендикса». Этот узел состоит из обгонной муфты и шестерни. Когда запускается двигатель, то эти элементы сцепляются между собой, а когда запускается силовой агрегат, то эти детали должны расцепиться. Если водитель передержит ключ зажигания, то эти механизмы не расходятся, а под влиянием двигателя они начинают слишком быстро вращаться. Через какое-то время запас прочности деталей исчерпается, после чего они перестанут выполнять свою функцию.

Ситуации, когда стартер щелкает, но не крутит

1)Во время запуска двигателя слышно, как щелкает тяговое реле;

Причины:

- слабая зарядка аккумулятора, проблема с контактом на клеммах. Если с контактами все в порядке, то нужно проверить зарядный ток, а потом довести заряд аккумулятора до максимума. Если сломался стартер, то при запуске напряжение на аккумуляторе упадет на 9 В;

- неправильная масса кузова вместе с двигателем. Если это так, что нужно продублировать провод «массы».

2)Во время запуска двигателя четко слышен один щелчок;

Причины:

- проблемы с массой двигателя или с креплением тягового реле к стартеру;

- перегорели силовые контакты на тяговом реле;

- поломки в механизме стартера.

Если что-то сломалось в самом стартере, то это произошло потому, что:

  • Перегорел силовой провод, соединяющий тяговое реле и обмотки стартера;

    Сильно износились втулки и щетки;

    Произошло замыкание на обмотке якоря;

    Произошло замыкание или оборвалась одна из обмоток стартера;

    Сломалась или деформировалась вилка в проводе бендекса.

Почему щелкает реле?

Щелчки обусловлены внутренним устройством стартера. Также это щелканье свидетельствует о том, что механизм полностью или частично работоспособен. В этом устройстве есть тяговое реле, которое имеет вид небольшого цилиндра, который крепится к основной конструкции стартера. У реле есть втягивающие и удерживающие обмотки.

Проявляется поломка тогда, когда не хватает напряжения на удерживающей обмотке. Сердечник втягивается соответствующей обмоткой, но он не удерживается долго, так как не держит его удерживающая обмотка. Это происходит в тот момент, когда водитель удерживает ключ на «зажигании», пытаясь завести машину.

Если Вы не можете завести машину с первого, второго раза, не прилагая особых усилий, то внутри со стартером что-то не так. Машина может завестись только после пяти – десяти попыток, а то и вовсе не завестись.

Чтобы двигатель благополучно запускался, нужно, чтобы все работало исправно. Когда запускается двигатель, в этот момент задействованы аккумулятор, реле, замок зажигания и стартер с втягивающим реле.

Что делать, если реле щелкает, а стартер не крутит?

В подобной ситуации важно знать, как себя вести. Если учесть тот факт, что аккумулятор – единственный источник энергии, то именно ему нужно уделить внимание в первую очередь. Бывает так, что заряда аккумулятора не хватает, а та малая доля заряда идет не на прокрутку якоря стартера, на работе реле. Если виноват аккумулятор, то нужно заменить его батарею.

Если же причина неисправности машины в стартере, то его нужно снимать, а это займет достаточно времени. Только после того, как Вы демонтируете стартер, его можно осматривать.

Чтобы проверить стартер, нужен будет рабочий аккумулятор. Нужно будет подключить массу к корпусу устройства, а клемму «плюс» нужно подсоединить к шпильке после реле.

Если стартер запустился, то сломалось втягивающее реле. Если же устройство не заработало, то нужно лезть вовнутрь и искать поломку там.

Втягивающее реле всегда работает очень активно. Это нормально, что через определенное время оно ломается.

Теперь Вы знаете еще от одной причине, по которой Ваша «ласточка» не заводится. Имейте в виду и не забывайте о стартере.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

auto.today

Почему аккумулятор не крутит стартер

20.01.2018

Проблема: При повороте ключа не вращается стартер. 

1. Результаты проверки: Напряжение на выводах аккумулятора 12,2 В или менее. Плотность электролита низкая во всех банках 1,20 г/см3.

Вывод: Аккумулятор сильно разряжен. Причины разряда - условия эксплуатации, низкое напряжение генератора, повышенные токи утечки или длительный простой при допустимых токах утечки, человеческий фактор (не выключенные фары). Батарея замене по гарантии не подлежит. АКБ ЗАРЯДИТЬ и продолжить эксплуатацию.

2. Результаты проверки: Напряжение разомкнутой цепи АКБ в пределах 10,5-11В. Плотность электролита в одной из банок 1,1- 1,12 г/см, в остальных в норме. Под нагрузкой 100-200 Ампер банка с низкой плотностью кипит, напряжение падает ниже 8-9 Вольт.

Вывод: Короткое замыкание. Батарея подлежит замене по гарантии, если дефект не является следствием износа (мутный электролит в банке).

3. Результаты проверки: Напряжение разомкнутой цепи нестабильное 6-12В. Плотность электролита в норме во всех банках. Не протекает зарядный ток или он нестабилен. Под нагрузкой напряжение падает до нуля. Через некоторое время над одной из банок может появиться дымок с запахом озона.

Вывод: Обрыв цепи. Батарея подлежит замене по гарантии.

4. Результаты проверки: НРЦ =12-12,3В, плотность в одной или двух банках значительно понижена, стартерные показатели снижены примерно на 15-20%. При зарядке плотность в дефектных банках поднимается практически до плотности в остальных банках, но за несколько суток хранения АКБ отдельно от машины первоначально описанная ситуация повторяется.

Вывод: Перетирание нижней кромки конвертов-сепараторов вследствие плохой фиксации к дну моноблока и медленный разряд этой банки через шлам на дне банки.

5. Результаты проверки: Во всех банках электролит темно-бурого цвета, плотность во всех банках одинаковая. Уровень электролита занижен. Напряжение разомкнутой цепи 13В. На внутренней поверхности пробок может быть налёт чёрного цвета.

Вывод: Перезаряд батареи. Неисправность или в системе зарядки автомобиля (высокое напряжение) либо неисправное ЗУ. Кипение электролита при перезаряде приводит к оплыванию активной массы пластин. Такая батарея замене по гарантии не подлежит.

6. Результаты проверки: Напряжение разомкнутой цепи 11,0В-12,2 В. Электролит с сероватым оттенком. Плотность во всех банках 1,10 г/см³ - 1,20 г/см³. При зарядке АКБ нагревается, плотность не повышается более 1,25 г/см³, НРЦ не более 12,5В.

Вывод: В мороз аккумулятор замерзал будучи разряженным. Либо АКБ подвергали длительному воздействию высокой температуры. В результате произошло отслоение активной массы от решеток-токоотводов или под воздействием высокой температуры существенно уменьшилась пористость активной массы что снизило емкость и стартерные показатели. Дефект неустраним.

7. Результаты проверки: Плотность электролита в норме или высокая, от 1,26 до 1,30 г/см³ и более. Напряжение низкое, ниже 12,5 В. Электролит мутный. Батарея не принимает заряд. Под нагрузкой напряжение падает ниже 8 вольт.

Вывод: Разряд батареи в процессе эксплуатации с последующей доливкой электролита или кислоты для поднятия плотности. Нарушение условий эксплуатации батареи. Оплывание активной массы вследствие доливки электролита или кислоты. АКБ следует заменить.

8. Результаты проверки. Плотность электролита во всех банках 1,26 -1,28 г/см³. Напряжение разомкнутой цепи 12,6 – 12,8 В. Под нагрузкой напряжение не падает ниже 10 Вольт.

Вывод: Батарея полностью исправна и заряжена. Неисправности в системе электрооборудования автомобиля, неисправность стартера.

Для проведения подобных проверок необходимо специализированное оборудование и, конечно же опыт! Если ваш аккумулятор перестал заводить, звоните нашим специалистам и они помогут Вам определить причину проблемы.

www.akb-oil.com.ua

Стартер крутится, но не крутит двигатель

Проблема, когда слышно вращение стартера, но при этом нет передачи вращения на маховик двигателя, иногда встречается в автомобильной практике. Причин такого поведения техники может быть несколько. И для того, чтобы разобраться в причинах, нужно понять, как работает связка стартер-двигатель и как передается вращение от стартера на маховик двигателя. И сегодня мы предлагаем разобраться в такой не слишком распространенной, но периодически возникающей проблеме, когда стартер крутится, но не крутит двигатель.

Принцип передачи вращения от стартера к двигателю

Пока не начнут двигаться поршни двигателя, и  в цилиндрах не создастся давление, пока не произойдет впрыск топлива и не будет подана искра в камеру сгорания, двигатель естественно не запустится. Для того чтобы задать первоначальный импульс всем процессам в двигателе и существует стартер. Он получает вращение от электродвигателя, и потом через специальное устройство, основанное на принципе обгонной муфты, передает вращение на маховик, который вращаясь, заставит работать все остальные узлы и системы двигателя.

Стартер  запускается от энергии аккумуляторной батареи.  Как только ключ зажигания поворачивается, срабатывает реле втягивающего типа, которое заставляет шестерню стартера войти в зацепление с зубьями маховика. Одновременно с этим запускается вращение. Шестерня стартера запускает вращение маховика двигателя, и запускаются все процессы для его запуска. Как только скорость вращения маховика доходит до показателя 50-100 об/м,  (а именно таких оборотов хватает, чтобы запустить двигатель), срабатывает обгонная муфта и шестерни выходят из зацепления. Как только это происходит, и ключ зажигания возвращается в первоначальное положение, вращение стартера прекращается.

Что может влиять на то, что стартер не запускает двигатель

Причины могут быть самыми разными, и связаны они могут быть, как с проблемами обгонной муфта (бендикса), так и с работой втягивающего реле, и проблемами зубьев, как ведущей шестерни, так и зубьями ведомой шестерни маховика. Могут быть проблемы и с проводкой, которая  запускает втягивающее реле. Все эти проблемы приводят к тому, что при запуске стартера вращение не передается на маховик двигателя, хотя отчетливо слышно, что стартер крутится.

Если не работает втягивающее реле, это тоже может оказаться причиной неработающего стартера. Но не может случиться так, что реле не срабатывает, но при этом запускается стартер. Система включения реле связана через концевой выключатель с системой включения стартера, поэтому если выходит из строя реле, стартер не запускается вообще.

Зубья шестеренки

Одна из таких причин незапуска двигателя – это проблема с зубьями шестерни обгонной муфты. Шестерни потеряли свою первоначальную геометрию или попросту стерлись в виду своей длительной работы. Из-за этого они не входят в зацепление с зубьями маховика, и естественно не передается крутящий момент.

Процесс износа шестерней – процесс естественный. Но на ускорение этого процесса могут влиять самые разные факторы, в том числе и неграмотность самого водителя. Шестерни могут преждевременно истираться, если они не входят в полное зацепление в течение определенных циклов запуска. Это может быть связано с не правильным срабатыванием реле, маслом, которое стало более густым, если на улице стоит холодная погода, длительным прокручиванием стартера при запуске двигателя.

В конечном итоге износ становится таким, что сцепление зубьев полностью отсутствует и можно запускать стартер сколько угодно, но сцепление не появится, и только будет слышно характерное жужжание стартера, без всяких последствий.

Зубья могут износиться и на маховике. А эта проблема, гораздо серьезнее, прежде всего в финансовом отношении. Если шестерни стерлись можно купить новый бендикс. А установить его самостоятельно вполне можно даже при минимальном опыте. Но с шестерней маховика придется повозиться: сначала снять, потом установить на место. Да и стоит все это не так уж и дешево.

Поломка вилки

Еще одна поломка, которая не даст стартеру запустить двигатель – это поломка вилки, которая толкает шестерню бендикса в сторону венца маховика. В этом случае реле сработает, будет слышно, как он щелкнет, но при этом ведущая шестерня не подвинется, и стартер будет вращаться, но без передачи крутящего момента на маховик двигателя.

Перекос ведущей шестеренки

Ведущая шестеренка бендикса может занять неправильное положение и не до конца зайти в зацепление с шестерней маховика, если деформируется пружина бендикса, которая подпирает шестерню. Края зубцов ведущей шестеренки, только самым краем будут входить в зацепление с шестеренкой ведомой. И в таком состоянии будет вращаться, но при этом качественного зацепления не произойдет, и будет слышен звук скрежета металла о металл.

Если продолжать в таком состоянии шестеренок удерживать положение ключа зажигания, то наверняка срежутся или обломаются зубья шестеренки бендикса или зубья маховика, что еще хуже.

Проблемы с электропитанием

Может случиться так, что стартер при вращении не может разогнать маховик до положенных 50 об/мин, чтобы произошел запуск двигателя. По звуку слышно, что стартер вращается далеко не с положенной скоростью. Это может произойти, если возникли проблемы со щетками стартера, есть пробой проводки или еще какая-то проблема в электропитании. В конце концов, могут банально окислиться клеммы аккумулятора, в результате чего будет не хватать напряжения, чтобы раскрутить до положенных оборотов якорь статора.

Что нужно делать, если стартер крутится, но не крутит двигатель?

Все зависит от звуков, которые раздаются при работающем стартере. Если слышен треск и металлические звуки, то почти наверняка, проблема кроется в состоянии ведущей и ведомой шестеренке. Для того чтобы это проверить, стартер снимается и визуально проверяется состояние той и другой шестеренки.

Износ шестеренок виден, как могут быть видны, поломанные зубья на шестернях. Если шестеренки стартера износились, меняется весь узел. Если износа нет, то тогда причина кроется, где-то в середине узла. Это может быть что угодно – поломанная вилка или расколовшийся подшипник. Для более точной диагностики стартер проверяется в мастерской и только после выводов специалистов ремонтируется (если такое возможно) или меняется.

avtowithyou.ru

Почему стартер не крутит - что делать и какие могут быть причины

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Автомобиль должен быть всегда исправен и готов к немедленной эксплуатации. Так должно быть и на это мы постоянно рассчитываем. Каково же наше разочарование, когда в ответ на поворот ключа в замке зажигания, совершенно ничего не происходит.

Лёгкий шок переходит в панику, злость и торопливые попытки разобраться в причинах неполадки. Конечно, в такой ситуации быстро найти и устранить поломку не получится, ведь возможно понадобится снимать стартер.

Хорошо, когда рядом окажется опытный водитель, который сможет дать дельный совет или есть возможность привлечь специалистов автосервиса. Если таковых людей поблизости не оказалось, необходимо отменять запланированные дела, надевать спецодежду и пытаться разобраться в возникшей проблеме самому.

Некоторые легкомысленные автолюбители, в случае, если возникает ситуация, когда стартер не крутит, выкатывают автомобиль из гаража, запускают мотор, принудительно толкая машину на включенной передаче, и пытаются ехать. В такой ситуации стоит задуматься, что произойдет, если придётся заглушить мотор, а затем не найдутся поблизости желающие толкать машину. Если машина заглохнет на перекрёстке? Риск – дело благородное, но не в этом случае.

Почему не крутится стартер?

Ремонт стартера

Стартер автомобиля – это обычный электрический мотор, который использует в качестве источника питания аккумулятор. Стартер потребляет большое количество электроэнергии, но, учитывая, что он должен работать всего несколько секунд, батарея не успевает разрядиться.

Таким образом, поиски неисправности стартера должны быть разбиты на три сектора:

  • аккумулятор;
  • стартер;
  • система электрокоммуникаций.

Если стартер не крутит двигатель, незамедлительно необходимо проверить состояние аккумулятора. Во-первых, следует определить, насколько он заряжен, ведь возможно ему просто не хватает энергии.

Во-вторых, необходимо очистить все контактные соединения проводки, проверить её целостность. О достаточном заряде аккумулятора может свидетельствовать яркое свечение фар при включении стартера.

Любое из электроустройств имеет свой предохранитель. Если аккумулятор не виновен в неисправности, далее проверяем состояние предохранителей и очищаем их контакты. Для того, чтобы полностью убедиться в качественном состоянии электропроводки, нужно открутить и зачистить все соединения на участке: аккумулятор – замок – стартер.

Если и здесь ответ на вопрос о том, почему не крутит стартер, не найден, необходимо переходить к более масштабному ремонту.

Итак, стартер не крутит. Что делать?

Ремонт стартера представляется очень хлопотным занятием, ведь расположен он в очень неудобном месте – в нижней части мотора. Даже для того, чтобы снять стартер, необходимы определённые навыки, а иногда и специальные инструменты. Как правило, одного комплекта рожковых и накидных ключей достаточно, но следует запастись ещё торцевым ключом с удлинителем – карданчиком. После того, как стартер снят, необходимо провести его полную разборку.

В ходе полной разборки стартера оценивается:

  • состояние контактов соединения электропроводки;
  • целостность и состояние обмоток;
  • наличие и выработка графитных щёток;
  • износ и работоспособность бендикса.

Стартеру приходится работать в очень тяжелых условиях. Все его элементы постоянно загрязняются пылью, стертым графитом, текущей смазкой, плавящейся изоляцией. Не удивительно, что иногда он отказывается работать. Уже на стадии разборки часто становятся очевидными неисправности. Если не крутит стартер, причины могут быть всевозможными: перегорание контактов, полный износ или залипание щёток, выход из строя тягового реле.

И, если уж вам пришлось разобрать стартер, следует обратить внимание не только на устранение непосредственной поломки. Обязательно купите ремкомплект, очистите и проверьте состояние всех составляющих элементов стартера. По возможности, замените все детали новыми, имеющимися в ремкомплекте.

cartore.ru

Не крутит стартер. Сняли стартер проверили работает.Двигатель тоже завели накатом(Работает).Что может быть? АКБ заряжен.

Стартер "клинит" под нагрузкой, т. е. когда он поставлен на свое место, необходимо разобрать и проверить втулки ...кстати бронзовые, если хорошие, посмотреть, есть ли потертости между ротором и статором ...

контакты, реле. Ну, если щёлкает - втягивающая обмотка реле не удерживает из-за окислившихся контактов и низкого напряжения

Раз не крутит, стало быть питание на него не подается - смотрим провода и чистим контакты.

возможна потеря "массы" между кузовом и двигателем

втягивающее реле заменить попробуй

стартер не рабочий требуется замена сателитов и посмотри бендикс.

Массу на движке проверь, и на стартёре. А вообще у меня 2 недели назад подобное было. Гимора вагон, а оказалось сначала утечка была в одной цепи (внезапно давшая нагрузку на аккум) , а потом уже батарейка крутить не хотела, хотя визуально всё пучком, лампочки ярко горят и все дела. А релюха только щёлкает.

Смотря КАК не работает. Если вообще никаких звуков, то может в замке зажигания нет контакта. Или пятаки втягивающего зачистить. Может масса открутилась. Потом дальше смотреть.

замок зажигания

touch.otvet.mail.ru

Leave a Comment