Где находится реле стартера газель бизнес – Блок предохранителей и реле Газель бизнес

Почему не работает стартер на Газели

На автомобилях Газель, устанавливается стартер СТ230-Б4 мощностью 1,5 кВт, и с его помощью, водитель не один раз в день, может запустить двигатель своей Газели. Водитель, при помощи ключа зажигания, приводит в действие электрическую схему включения стартера, в которой задействованы: стартерное реле, тяговое реле, электродвигатель постоянного тока и аккумуляторная батарея.

Неисправности, приводящие к отказу в работе стартера, делятся на две группы: электрические и механические. К электрическим неисправностям относятся:

  • отказ в работе реле стартера, в этом случае обесточивается тяговое реле, и его сердечник останется неподвижным, а это значит, что не смогут замкнуться и его контакты;
  • подгорание контактов в тяговом реле приведёт к тому, что напряжение с АКБ не подастся на щётки стартера;
  • износ щёток коллектора стартера, тогда без напряжения останется обмотка якоря и он вращаться не будет;
  • подгорание и износ коллекторых пластин, также оставят без напряжения обмотку якоря;

К механическим неисправностям, приводящим к отказу в работе стартера, относятся:

  • износ зубьев приводной шестерни и зубьев венца маховика, в этом случае они не могут войти в зацепление друг с другом;
  • пробуксовка муфты свободного хода приводит к тому, что якорь стартера вращаться будет, а его приводная шестерня останется неподвижной, поэтому и коленчатый вал двигателя не будет вращаться;
  • возможно также заклинивание сердечника тягового реле, в результате чего не смогут замкнуться его контакты и щётки коллектора останутся без напряжения;
  • износ шлицевого соединения, обгонной муфты, с валом якоря, может привести к заклиниванию механизма привода;
  • втулки, в которых вращается якорь, также изнашиваются, в результате чего, появляется люфт, который может привести к зацепления якоря о статор стартера.


Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

ГАЗ 2705 | Предохранители и реле

14.2. Предохранители и реле

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

РЕЛЕ

Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации
автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической
цепи нанесено на крышке блока.

Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя.
Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над
вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного
отсека со стороны пассажира.

Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать
слабые управляющие выключатели и проводки.

В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним
сигналом.

Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме
работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.

Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо
помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить
заменой на заведомо исправное реле.

Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной
коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным
под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.

Реле привода люка расположено в верхней консоли.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного
полюса.

Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около
перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в
зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной
стороне крышки блока.

В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому
возможен после открытия крышки вещевого ящика.

Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника
под передней панелью с левой стороны возле отопителя.

Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному
току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию
проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.

Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить
соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель
из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.

В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя
при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если
предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо
подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить
неисправную цепь и затем устранить неисправность.

Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую
силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе
к пожару.

В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника
и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые
реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991
ГОДА

Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991
года




L1–L5 – на кронштейне в средней части

панели приборов,

М1–М10 – на кронштейне за панелью

приборов со стороны вещевого ящика,

N1 – на кронштейне под панелью приборов

со стороны водителя,

Р1–Р2 – под панелью приборов со стороны
пассажира,

R1–R3 – на кронштейне под панелью приборов со стороны пассажира,

S1 – на левой вертикальной панели моторного отсека

L1

Световая сигнализация

L2

Задняя противотуманная фара

L3

Реле времени (в автомобилях с автоматической коробкой
передач)

L4

Топливный насос, кондиционер или вентилятор системы охлаждения

L5

Противоугонная предупредительная сигнализация

М1

Подогрев всасываемого в карбюратор воздуха или топливный
насос системы впрыска

М2

Самоблокирующее реле или топливные форсунки системы впрыска

М3

Обогрев ветрового стекла

М4

Реле времени обогрева ветрового стекла

М5

Вентилятор системы охлаждения

М6

Блокировка насоса

М7

Главное реле противоблокировочного устройства

М8

Электронные модули противоблокировочного устройства

М9

Регулировка дорожного просвета

М10

Контроль холостого хода или кондиционер

N1

Сигнализатор выхода из строя ламп накаливания

Р1

Тормозная система с ABS

Р2

Блок управления системой впрыска топлива

R1

Автоматическое поддержание скорости автомобиля

R2

Предупредительная сигнализация

R3

Сиденья

S1

Управление свечами накаливания дизельного двигателя

Предохранители


Ток, А

Защищаемая цепь

1

20

Левые дальний свет и дополнительная фара

2

20

Правые дальний свет и дополнительная фара

3

10

Левый ближний свет

4

10

Правый ближний свет и корректор фар

5

10

Левый габаритный свет

6

10

Правый габаритный свет

7

15

Освещение салона и номерного знака

8

15

Управление обогревом ветрового стекла, кондиционером
и регулировкой дорожного просвета

9

30

Стеклоочиститель фар, замок задней двери

10

20

Управление центральным замком, освещение салона, зеркало
заднего вида с подогревом и часы

11

30

Топливный насос системы впрыска топлива или кондиционер

12

10

Аварийная световая сигнализация

13

30

Обогрев сидений, прикуриватель

14

30

Звуковой сигнал

15

30

Стеклоочистители, стеклоомыватели

16

30

Обогреватели заднего стекла и сидений

17

20

Противотуманные фары

18

30

Вентилятор системы отопления

19

Резервный

20

15

Указатели поворотов, противотуманные задние фонари

21

15

Стоп-сигналы

22

10

Приборы и контроль

23

30

Стеклоподъемник передних дверей и электролюк

24

30

Стеклоподъемник задних дверей и регулировка положения
спинок сидений

Реле

№ I

Цепь зажигания

№ II

Обогрев заднего стекла и наружного зеркала
заднего вида с автоматическим выключением

№ III

Стеклоподъемники и электролюк

№ IV

Резервное или контрольной лампочки непристегнутых
ремней безопасности

№ V

Программатор режима работы стеклоочистителя
ветрового стекла

№ VI

Программатор режима работы стеклоочистителя
заднего стекла

№ VII

Стеклоомыватели фар

№ VIII

Временный выключатель освещения салона автомобиля

№ IX

Регулировка сидений

№ X

Фары

№ XI

Вспомогательное реле режима работы двигателя

№ XII

Реле блокировки стартера

А

Резерв

В

Радиоприемник

С

Звуковой сигнал

D

Замок задней двери

Е

Резерв

F

Ближний свет фар

G

Обогреватели сидений

H

Передние противотуманные фары

Дополнительный блок предохранителей

Расположен над вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям открыть вещевой
ящик и открыть специальную крышку в верхней части вещевого ящика.

Цвет

Ток, А

Защищаемая цепь

Черный

20

Топливный насос системы впрыска топлива

Розовый

30

Вентилятор системы охлаждения

Желтый

20

Система ABS

Зеленый

30

Насос системы ABS

Коричневый

30

Обогрев левой стороны ветрового стекла

Коричневый

30

Обогрев правой стороны ветрового стекла

Серый

20

Регулировка переднего сиденья

Оранжевый

20

Регулировка дорожного просвета

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ С 01.1991
ГОДА

Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных с 01.1991
года



1 – дополнительный блок предохранителей,

2 – дополнительный блок реле под панелью приборов,

3 – главный блок предохранителей,

4 – дополнительный блок реле в моторном отсеке

Главный блок предохранителей и реле



 

Предохранители

Ток, А

Защищаемая цепь

1

15

Противотуманные фары

2

5

Габаритный свет левый и освещение номерного знака

3

10

Переключатель света

4

10

Правый габаритный свет и корректор света фар

5

10

Левый ближний свет

6

30

Регулировка сидений

7

25

Стеклоочистители и стеклоомыватели

8

5

Радиоприемник

9

15

Звуковой сигнал

10

15

Дальний свет левый

11

15

Дальний свет правый

12

5

Габаритный свет левый

13

20

Замок зажигания

14

20

Вентилятор системы отопления

15

10

Задний противотуманный фонарь

16

20

Обогреватели сидений

17

20

Прикуриватель

18

Резервный

19

15

Омыватели фар

20

20

Обогреватель заднего стекла

21

10

Зеркало заднего вида с электрообогревом

22

10

Противоугонная сигнализация

23

10

Освещение комбинации приборов

24

15

Центральный замок и освещение салона

25

25

Электролюк

26

30

Электростеклоподъемник передних дверей

27

10

Стоп-сигнал

28

30

Электростеклоподъемник задних дверей

29

10

Указатели поворотов и фонари заднего хода

Реле

R1


Стеклоочиститель задний

R2


Программатор режима работы стеклоочистителя
ветрового стекла

R3


Ближний свет

R4


Обогреватель заднего стекла

R5


Временного выключателя освещения салона автомобиля

R6


Дальний свет

R7


Резерв

R8


Омыватель фар

R9


Противотуманные фары

R10


Звуковой сигнал

R11


Реле блокировки стартера у автомобилей с
автоматической коробкой передач

R12


Самоблокирующееся реле

R13


Электростеклоподъемник

R14


Резерв

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ

Дополнительный блок предохранителей и реле



Предохранители

Ток, А

Защищаемая цепь

30

20


Регулировка дорожного просвета


31

3


Блок управления EEC IV


32

30


Антиблокировочное устройство (насос 2)


33

20


Усилитель рулевого управления


34

15


Реле управления режимами работы двигателя


35

30

Вентилятор радиатора


36

3


Блок управления антиблокиробочным устройством


37

20


Управление режимами работы двигателем


38

30


Обогреватель правой стороны ветрового стекла


39


Резервный


40

10


Лямбда-зонд


41

30


Обогреватель левой стороны ветрового стекла


42

15


Топливный насос высокого давления


43


Резервный


44

30


Вентилятор радиатора


45

10


Аварийная световая сигнализация


46

30


Блок управления антиблокиробочным устройством


47

30


Антиблокировочное устройство (насос 1)


I

80


Напряжение к главному блоку предохранителей


II

60


Напряжение к главному блоку предохранителей


III

60


Напряжение к главному блоку предохранителей


IV

50


Свечи накаливания дизельного двигателя


Реле

R16


Антиблокировочное устройство

R17


Топливный насос высокого давления

R18


Обогреватель ветрового стекла

R19


Управление режимами работы двигателем

R20


Регулировка дорожного просвета

R21


Замок зажигания

R22


Вентилятор радиатора (DOCH)

R23


Вентилятор радиатора или кондиционер

R24


Кондиционер

R25


Кондиционер

Расположение дополнительных реле

 Реле прогрева свечей накаливания дизельного двигателя расположено в передней
правой части моторного отсека.

Реле противоугонной сигнализации, антиблокировочного устройства и понижения
передач в автоматической коробке передач расположены под центральной частью
панели приборов.

Реле стеклоподъемника расположено в двери водителя.

Реле режима работы заднего стеклоочистителя (Turnier) расположено около рулевой
колонки.

automn.ru

Реле Стартера Газель

Щелкает стартер

Давайте разберем такую ситуацию, после определенного не маленького пробега, стартер автомобиля щелкает, но не крутит двигатель. То есть садитесь в автомобиль, поворачиваете как обычно ключ зажигания, а из под капота слышны щелчки, но двигатель не заводится! Что это такое и куда нужно смотреть, поговорим ниже…….

Щелкает стартер

Не очень все радужно скажу я вам, у вас сломалось втягивающее реле стартера. Через определенное количество километров, это реле, попросту изнашивается, и перестает выполнять свои функции. Принцип работы втягивающего реле очень прост. Наверное все знают что стартер автомобиля нужен для того чтобы, запустить двигатель. Для этого малая шестерня стартера (в момент пуска двигателя), выдвигается и вступает в зацепление с зубцами моховика двигателя, а выдвигает эту шестерню втягивающее реле. Когда вы поворачиваете ключ, то стартер начинает раскручивать моховик двигателя, тем самым приводя поршни двигателя в движение. Далее подается искра на свечи и автомобиль заводится. Если же вы слышите щелчки под капотом (щелкает стартер ), когда поворачиваете ключ, знайте, сломалось втягивающее реле стартера. И его нужно заменить.

Втягивающее реле стартера

Втягивающее реле стартера, фото 2

Конечно, втягивающее реле, вы можете заменить сами, для этого просто нужно снять стартер. Втягивающее реле, будет находиться наверху. Откручиваем его и меняем на новое.

Самое сложное будет снять сам стартер, потому что он находится в нижней части двигателя, и снять его довольно проблематично. ЗАПОМНИТЕ, перед тем как снять стартер, нужно снять клеммы аккумулятора, потому что стартер находится под напряжением.

Многие задают вопрос, а где находится стартер. И как его найти?

Загоняем машину на яму, снимаем защиту двигателя и видим стартер. Обычно он крепится тремя гайками, если их открутить то стартер выйдет.

После того как вы замените втягивающее реле, ваш стартер перестанет щелкать и автомобиль будет нормально заводиться. Надеюсь, я вам помог в вопросе «щелкает стартер. что делать?»

#201 OFF ZelicH

ZelicH

Интересующийся

Участник Клуба 7 сообщений

  • Город: Санкт-Петербург
  • Марка авто: ГАЗ-3302
  • Год выпуска Авто: 2006

Отправлено 27 Июнь 2011 — 16:45

#202 OFF Toyota007

Toyota007

Охотник

Модераторы 10 263 сообщений

  • Город: Н-Новгород
  • Марка авто: Соболь 4х4
  • Двигатель: УМЗ-4216
  • Год выпуска Авто: 2010

Отправлено 27 Июнь 2011 — 16:56

Щелчок где. В реле стартера или во втягивающем?На прямую отверткой не про бывал.

Почему не крутит стартер или медленно крутит, частые причины и способы их решения

Все применимо и касательно автомобилей Газель и не только.

«Почему не крутит стартер», «Что-то щелкает под капотом и тишина» или «Щелчок и все тухнет» — такие вопросы часто можно увидеть в обсуждениях на автомобильных форумах. Это самые распространенные признаки проблем с проводкой, втягивающим реле, втулками или самим двигателем стартера. Давайте разберем несколько основных и наиболее часто встречающихся причин отказа в работе стартера. Будем считать, что сам двигатель, венец (его зубцы) в исправном состоянии, а аккумулятор, особенно в холодное время года, заряжен и не теряет заряд из-за неизвестного владельцу потребителя.

И так, при повороте ключа ничего не происходит или слышны щелчки в отсеке двигателя (один или их череда). В большинстве случаев проблема кроется в плохих контактах. К сожалению, контактов, важных для работы стартера, не один и не два. Если Ваш авто не новый, проблема может с

gazel-time.com

схема газель бизнес, схема двигателя газель бизнес

просмотров 31 773 Google+

Схема Газель бизнес состоит из четырёх жгутов: передний, задний, жгут панели приборов и жгут системы управления двигателем. Все жгуты соединены с передним жгутом проводов по средствам соединительных разъёмов. Соединение жгута проводов двигателя с передним жгутом проводов одинаково, не зависимо от типа двигателя и комплектации. Если сравнить схема Газель бизнес со схемами предыдущих моделей, то больших изменений не мы не увидим. Хотя стоит немного остановится на этом.

Первое отличие значительно облегчит замену проводки или её части. Дело в том, что в  предыдущих моделях, передний жгут и жгут панели приборов  соединялись между собой не только соединительными разъёмами, но и на блоках предохранителей. Жгуты схема Газель бизнес соединяются только при помощи разъёмов. Следующее отличие, это несколько усложнённая схема включения отопителя. Это связано с применением электронного блока управления и множества моторедукторов для дистанционного управления заслонками и краном отопителя. Небольшое отличие имеет так же схема подключения наружного освещения и фар. Ещё одно существенное отличие это наличие блока реле и предохранителей. В этом же блоке находится и диагностический разъём.

Есть так же не значительные изменения в расположении элементов схема Газель бизнес на автомобиле. Выше уже упоминался блок реле и предохранителей, в котором сейчас размещаются все реле, а не крепятся под рулевой колонкой как на предыдущих моделях. Там же расположено и реле стеклоочистителей, которое раньше находилось на левом крыле в подкапотном пространстве.  Реле поворотов и аварийной сигнализации, теперь находится на рулевой колонке под верхней крышкой. Там же врезана и кнопка включения аварийной сигнализации. Другие изменения связаны с расположением органов управления и на них, пожалуй, не стоит останавливаться.

Схема двигателя Газель бизнес зависит от установленного двигателя. Чаще всего на них устанавливается бензиновый двигатель УМЗ 4216 с ЭБУ Микас-10,3 (11,3). Так же серийно устанавливается дизельный двигатель CUMMINS ISF2.8. под заказ могут устанавливаться двигатели ЗМЗ 405 с ЭБУ Микас-11 (12).

Ниже приведены ссылки на схемы жгутов и некоторые выкладки. Так же схема Газель бизнес можно скачать с файлообменника тут.

Схема Газель бизнес:

1)  передний жгут

2) панель приборов

3) задний жгут проводов

4) схема  Газель бизнес двигатель

5) схема включения отопителя, поиск неисправности отопителя

6) схема освещения и фар, а так поиск неисправности в цепи габаритов

admin 14/05/2014«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

avtolektron.ru

Не крутит стартер на газели, щелкает, берет не себя

Почему не крутит стартер или медленно крутит, частые причины и способы их решения

Все применимо и касательно автомобилей Газель и не только…

«Почему не крутит стартер», «Что-то щелкает под капотом и тишина» или «Щелчок и все тухнет» — такие вопросы часто можно увидеть в обсуждениях на автомобильных форумах. Это самые распространенные признаки проблем с проводкой, втягивающим реле, втулками или самим двигателем стартера. Давайте разберем несколько основных и наиболее часто встречающихся причин отказа в работе стартера. Будем считать, что сам двигатель, венец (его зубцы) в исправном состоянии, а аккумулятор, особенно в холодное время года, заряжен и не теряет заряд из-за неизвестного владельцу потребителя.

И так, при повороте ключа ничего не происходит или слышны щелчки в отсеке двигателя (один или их череда). В большинстве случаев проблема кроется в плохих контактах. К сожалению, контактов, важных для работы стартера, не один и не два. Если Ваш авто не новый, проблема может скрываться в силовых проводах, массе — их клеммах. Важно чтобы надежный контакт был на ВСЕХ клеммах проводов. Эти провода могут прекрасно прозваниваться тестером, но когда по ним побежит пусковой ток, они просто не пропустят ту мощность, что нужна для запуска стартера.

Многожильный силовой провод просто обжат клеммой и не защищен от внешнего воздействия. Со временем, в месте обжимки ухудшается контакт – попадает грязь и вода с
дороги – происходит коррозия. Часто, с такими проводами, стартер не крутит с первого раза в сырую погоду, после дождя. Для быстрого восстановления контакта иногда приходится сняв клемму, обстучать провод в месте обжима на твердой поверхности. Лучшим вариантом решения проблем с проводами является, конечно, их замена на новые; или разборка клемм, зачистка, лужение, заново обжим и припаивание. Причем места, где клеммы прижимаются через шайбы гайками (масса кабины, двигателя, силовой плюс на втягивающем) чаще всего, деформированы и также имеют следы коррозии – это тоже препятствие для хорошего контакта. Их желательно выпрямить, зачистить и заново облудить. Лично мне, вариант с лужением и припаиванием дал желаемый результат. Еще один контакт, который может препятствовать запуску стартера – контакты на самом акб. Их так же нужно содержать в чистоте и сухом виде. Поэтому многие, закрепив провод на выводе акб, покрывают сверху это место густой смазкой.

Если с силовыми и управляющими реле, проводами разобрались, то
остались контакты в самом втягивающем реле (пятаки) – медные пластинки в корпусе реле, через которые течет большой ток. Эти контакты могут подгореть со временем, но это бывает очень редко, а чтобы проверить или зачистить контакты потребуется отпаивание двух выводов обмотки и снятие крышки реле. Чаще выходит из строя само реле – обмотка, она перегорает. В этом случае только замена.

Когда стартер крутит «вхолостую» проблема может быть в нескольких местах:

  • недостаточный ход или износ вилки перемещающей бендикс;
  • сам бендикс не исправен – прокручивается;
  • для редукторного стартера с пластиковыми элементами в планетарном механизме – износ зубцов.

В последних двух случаях будет слышен визг, хруст высокая скорость вращения вала стартера, без передачи вращения на маховик.

Для газелей, работающих в городе на доставках, с частыми запусками, существует еще одна проблема – это износ втулок стартера, при котором необходима скорейшая их замена. Чем больше износ, тем сильнее прогиб и перекос ротора в корпусе.
Отсюда низкая скорость вращения (стартер вяло, плохо крутит), большой ток потребления; тяжелый, а в запущенных случаях, практически невозможный, запуск двигателя. На холодную двигатель запускается еще более-менее уверенно, но после прогрева, ощущение, что акб полностью разряжен, а его подзарядка практически не дает никакого эффекта. Стартер едва проворачивает двигатель. Приборная панель может полностью тухнуть в момент поворота ключа. Говорят, стартер берет на себя много — конечно, когда такой мощный двигатель вместо вращения практически стоит на месте. При попытках завестить, стартер так просаживает напряжение в сети автомобиля, что блок управления газели (эбу) просто отключается – отсутствует искра — нет управления катушками зажигания. В этом случае иногда помогает подача плюса от акб к желтому проводу любой катушки. В любом случае, если втулки стартера изношены и вал болтается (есть ощутимый люфт), то их нужно менять на новые.

У меня после 3-4 раз замены втулок, диаметр шейки вала, который лежит в передней крышке стартера уменьшился на столько, что начал болтаться в новой втулке, тут нужно было или восстанавливать толщину вала, или подбирать втулку, или менять весь стартер целиком. Последнее и было сделано, был установлен белорусский стартер редукторного типа. С которым спустя полгода приключилась неприятность… Об этом читайте в этой статье.

 

Следующая статья: Замена шкворней на газели

Другие статьи…

Информация оказалась вам полезной? Пожалуйста, поделитесь ей с друзьями в соцсетях и оставьте свой комментарий:

dostavka-vrn.ru

Leave a Comment