Как снять шрус на ниве внутренний: Замена ШРУСа на Ниве 2121 своими руками. Инструкция как поменять внутренний и наружный ШРУС автомобиля Нива 4х4

Внутренний шарнир привода колёс - ШРУС (снятие, разборка, замена пыльника)

см. также Замена наружного ШРУСа

Работу проводим при замене шарнира, его чехла и смазки.

Снимаем привод с автомобиля (см. тут).

Зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Сняв хомуты, сдвигаем чехол по валу.

Поддеваем отверткой фиксатор…

…и снимаем его.

Помечаем взаимные положения корпуса, сепаратора и обоймы.

Снимаем корпус шарнира.

Поддеваем отверткой шарики…

…и вынимаем их.

Сдвинув сепаратор,…


…выколоткой из мягкого металла сбиваем обойму.

Снимаем сепаратор...

…и чехол шарнира.

Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики. Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются. В случае их обнаружения заменяем шарнир.

Собираем шарнир в обратной последовательности.

При сборке устанавливаем на вал новые стопорное кольцо и резиновый чехол.

Закладываем в шарнир 150 см3 смазки ШРУС-4.

Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).

Замена пыльника, снятие и установка привода, разборка и замена ШРУСа

Замена пыльника, снятие и установка привода, разборка и замена ШРУСа
 Замена пыльника, снятие и установка привода, разборка и замена ШРУСа
 Автор Alexey73

Замена пыльника внутреннего ШРУСа
Замена пыльника внешнего ШРУСа
Снятие и установка привода
Разборка и сборка внешнего ШРУСа
Замена ШРУСа

 

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Внутренние пыльники меняются без слива масла из редуктора переднего моста. Разбирается по зарулемовскому букварю (который с картинками, можно посмотреть здесь "Нива": меняем чехлы на ШРУСах, правда с некоторыми ошибками и неточностями).

Ставим машину на передачу. Поддеваем мощной отверткой или зубилом (с молотком) колпак ступицы переднего колеса, снимаем его. Ослабляем ключом "на 27" ступичную гайку и колесные гайки. Поддомкрачиваем машину, ставим опору (треногу, чурку, бордюрный камень), чтобы машина не упала с домкрата на Вас. На Бога здесь не надеемся! Ваше здоровье в ваших руках!

Отворачиваем колесные гайки, снимаем колесо. Отворачиваем ступичную гайку, отворачиваем крепеж нижней шаровой опоры (три болта), подкладываем два колеса (чурку, бордюрный камень и т.п.) под рычаг, отводим поворотный кулак в сторону и вверх и вынимаем ШРУС из ступицы, достаем конусообразную шайбу, поддев ее отверткой с внешней стороны, отворачиваем нижний крепеж амортизатора, сжимаем амортизатор вверх, снимаем большой хомут внутреннего ШРУСа, оттягиваем пыльник, поддеваем отверткой проволочное фиксирующее кольцо (внутри гранаты, в проточке почти на самом краю гранаты из 0,5 мм проволоки). Вынимаем ШРУС (обойму с валом из гранаты). Как только он выйдет наружу, надеваем на него полиэтиленовый пакет. Положение обоймы относительно сепаратора и гранаты надо помечать, чтобы потом каждый шарик оказался на том же месте, где и был. Я не пометил, поэтому шарики встали потом, скорее всего, не на свои места 🙁

Вынимаем шарики, запоминая их положение, снимаем малый хомут и сдвигаем пыльник, снимаем сепаратор, сбиваем через выколотку из мягкого металла обойму (у меня выколотки не было, но обошлось). Обойма на валу стопорится пружинным кольцом. Когда мы ее сбиваем, обойма утапливает кольцо в паз на валу (кольцо попадает внутрь обоймы), и обойма сходит с вала. При сбивании имеет смысл закрепить вал привода в тисках. Выкидываем старый пыльник. Промываем (насколько это возможно или просто протираем тряпкой с бензином) гранату. Промываем шарики, сепаратор, обойму, вал.

Мне пришлось ошкурить ржавчину на обойме и сепараторе, вал тоже весь ржавый 🙁

Натягиваем пыльник. Мне это удалось с трудом. Надеваем малый хомут. Надеваем сепаратор на обойму, насаживаем обойму на вал (удлиненной конусной частью сепаратора в сторону вала), вставляем шарики, набиваем пыльник и гранату смазкой ШРУС-4 или аналогом (150 см

3).

Вставляем шарнир в гранату, устанавливаем в гранату проволочное фиксирующее кольцо, надеваем пыльник на гранату, под машиной натягиваем хомут.

Собираем все обратно: прикручиваем нижний крепеж амортизатора, вставляем ШРУС в ступицу, прикручиваем крепеж нижней шаровой опоры (три болта), закручиваем и регулируем ступичную гайку. Гайку рекомендуется ставить новую (внимание, в Ниве все ступичные гайки с правой резьбой). Ставим на место колесо, прикручиваем, убираем подставку, снимаем с домкрата, затягиваем гайки колеса (рекомендуется повторить затяжку гаек колеса после нескольких километров пробега).

У меня проблема была при установке шаровой. Пришлось треногу под рычаг сделать поменьше, поставить поближе к креплению шаровой и опустить машину. При более высокой треноге шаровая все время была выше рычага. Кстати, часто рекомендуют запастись крепежом шаровой, т.к. не всегда эти болты откручиваются.

Хомуты использовал штатные. Особых проблем при затяжке не было (только тяжело было с большим хомутом на правой стороне: под машиной там места мало). Использовал плоскогубцы с регулируемой шириной захвата (у них половинки двигаются относительно друг друга, не знаю, как на словах описать). Получилось довольно-таки легко. Говорят, есть специальное приспособление для стяжки хомутов. Типа пассатижей, но с коготками. В магазине не нашел, но обошелся.

Заняло на две стороны 11 часов неспешной работы. Причем пришлось два раза ехать в магазин. 1-й раз за гайками, оказалось, что купил левые, хотя просил правые. 2-й раз за пыльником. Не рассмотрел в магазине дефект резинки. Вот-вот должна была продырявиться.

Наружные пыльники мне менять не пришлось. При разобранных внутренних шарнирах их поменять не составило бы труда.

Вскрытие показало, что на обоих внутренних пыльниках резинка ближе к узкому концу как бы срезана ножом изнутри. Что бы это значило. Дырочки были небольшими, а срез длиной 1 см.

Смазка с завода была в достаточном количестве.

Дополнение от zaka213:
Ступицу можно не разбирать. Отвернув три болта нижней шаровой, можно, сняв амортизатор, выдернуть обойму внутреннего ШРУСа из гранаты и завести ее в свободное пространство под днищем и делать все там. Но это довольно неудобно. Для снятия обоймы с вала неплохо подходит универсальный съемник (не нужно будет махать медной кувалдой под днищем). Через это место можно заменить и пыльник наружного ШРУСа.


zaka213, 27.08.00. Оригинал.

Непосредственно перед установкой новых пыльников на ось привода, чтобы не повредить их об оставшееся на оси острое стопорное и упорное кольцо, нужно обмотать эти кольца и шлицы - скотчем или изолентой (только не тряпочной). После этого нужно немного смазать поверхность - и пыльники легко проходят через это место. Затем все лишнее размотать или срезать ножом.

MishaL, 30.09.04. Оригинал.

Дополнение от 03.03.08, автор SpLinter.

Трековские внешние пыльники на ШРУСы в сборе отлично встают на внутренние ШРУСы и очень долго ходят. Вчера ставили мне, у Pilot'а уже 0.5 года вроде.

 

Замена пыльника внешнего ШРУСа

Замену внешнего пыльника можно проводить как при снятом приводе, так и, не разбирая внутренний шарнир и не вынимая его из моста (правда, в этом случае труднее будет сбить шарнир с вала).

Разбираем переднюю подвеску, как описано в разделе "Замена пыльника внутреннего ШРУСа". Отворачиваем нижний крепеж амортизатора, сжимаем амортизатор вверх.

Затем, если требуется замена внутреннего пыльника, разбираем внутренний шарнир. Если же не требуется замена внутреннего пыльника, то необходимо либо извлечь привод из моста (смотрите раздел "Снятие и установка привода"), либо разобрать внутренний шарнир, либо подольше повозиться, сбивая наружный шарнир, но сэкономить время на извлечение привода из моста.

Плоскогубцами с регулируемой шириной захвата сжимаем за специальные уступы хомут пыльника на гранате ШРУСа. Поддеваем отверткой его конец и разъединяем хомут. Аналогично снимаем хомут на валу привода, сдвигаем пыльник вместе с кожухом в сторону. Через выколотку из мягкого металла молотком сбиваем обойму с вала. Обойма на валу стопорится пружинным кольцом. Когда мы ее сбиваем, обойма утапливает кольцо в паз на валу (кольцо попадает внутрь обоймы), и обойма сходит с вала, оставаясь в гранате. Чтобы исключить заклинивание стопорного кольца, важно не допустить перекоса обоймы, правильно выбирая силу и направление удара. При сбивании имеет смысл закрепить вал привода в тисках. Снимаем с вала упорное кольцо, пыльник и кожух.

Промываем внутренний шарнир (предварительно разобрав его, пометив взаимное расположение обоймы, сепаратора и корпуса шарнира). Собираем обратно, смазав все детали смазкой ШРУС-4, обеспечивая совпадение меток. Кольцевая проточка под упорное кольцо должна быть сориентирована в сторону вала. Заполняем шарнир смазкой ШРУС-4.

Надеваем новый пыльник на вал. Насаживаем шарнир на вал и резко ударяем по концу вала. Стопорное кольцо сожмется и войдет внутрь обоймы. Натягиваем пыльник на гранату и надеваем два хомута (один на валу, другой на гранате).

Собираем внутренний шарнир (если разбирали), или вставляем привод в мост, закрепляем (если извлекали привод из моста).

Собираем обратно переднюю подвеску, как описано в разделе "Замена пыльника внутреннего ШРУСа": прикручиваем нижний крепеж амортизатора, вставляем ШРУС в ступицу, прикручиваем крепеж нижней шаровой опоры (три болта), закручиваем и регулируем ступичную гайку, ставим колесо.

 

Снятие и установка привода

Приведем последовательность действий для правого привода.

Штатным шестигранником "на 12" отворачиваем пробку в картере переднего моста и сливаем масло в предварительно подготовленную емкость (объем заправляемого в картер масла – 0,9 л), все масло сливать не обязательно, достаточно слить грамм 100-150, если не требуется замена масла. Закручиваем сливную пробку.

Ставим машину на передачу. Поддеваем мощной отверткой или зубилом (с молотком) колпак ступицы переднего колеса, снимаем его. Ослабляем ключом "на 27" ступичную гайку и колесные гайки. Поддомкрачиваем машину, ставим опору (треногу, чурку, бордюрный камень), чтобы машина не упала с домкрата на Вас. На Бога здесь не надеемся! Ваше здоровье в ваших руках!

Отворачиваем колесные гайки, снимаем колесо. Отворачиваем ступичную гайку, отворачиваем крепеж нижней шаровой опоры (три болта), подкладываем два колеса (чурку, бордюрный камень и т.п.) под рычаг, отводим поворотный кулак в сторону и вверх и вынимаем ШРУС из ступицы, достаем конусообразную шайбу, поддев ее отверткой с внешней стороны, отворачиваем нижний крепеж амортизатора, сжимаем амортизатор вверх

Отворачиваем ключом "на 13" три гайки крепления крышки подшипника к картеру редуктора. Сверху (со стороны капота) торцевым ключом "на 19" отворачиваем болт кронштейна, крепящего передний мост к кузову. Подступиться к нему будет несложно, если есть два больших удлинителя и карданчик, который обычно входит в комплект головок. Сборный ключ размещаем между брызговиком и приемной трубой. Болт ввернут в гайку, приваренную к кронштейну крепления переднего моста. Поэтому отворачиваем сверху. Поддев отверткой за специальный уступ на крышке подшипника, выдвигаем наружу хвостовик корпуса внутреннего шарнира вместе с подшипником. Сжав амортизатор, руками аккуратно вынимаем привод из редуктора и снимаем его с автомобиля.

С левой стороны выполняем те же операции, что и с правой стороны. Работа здесь будет проще: на левой стороне нет кронштейна крепления редуктора, а все три гайки крышки подшипника можно отвернуть даже рожковым ключом "на 13".

Сборку осуществляем в обратном порядке. Прокладку крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира рекомендуется заменить новой. В случае отсутствия новой прокладки, следует вырезать её из плотного картона.

Собираем все обратно: прикручиваем нижний крепеж амортизатора, вставляем ШРУС в ступицу, прикручиваем крепеж нижней шаровой опоры (три болта), закручиваем и регулируем ступичную гайку. Гайку рекомендуется ставить новую (внимание, в Ниве все ступичные гайки с правой резьбой). Ставим на место колесо, прикручиваем, убираем подставку, снимаем с домкрата, затягиваем гайки колеса (рекомендуется повторить затяжку гаек колеса после нескольких километров пробега).

У меня проблема была при установке шаровой. Пришлось треногу под рычаг сделать поменьше, поставить поближе к креплению шаровой и опустить машину. При более высокой треноге шаровая все время была выше рычага. Кстати, часто рекомендуют запастись крепежом шаровой, т.к. не всегда эти болты откручиваются.

Заливаем масло (0,9 л).

Масло можно не сливать, тогда прольется порядка 150 грамм, соответственно потом долить такое же масло до положенного уровня. Или слить только 150 грамм масла, а потом опять таки долить (лучше новое масло той же марки, что и было залито).

 

Разборка и сборка внешнего ШРУСа

Плоскогубцами с регулируемой шириной захвата сжимаем за специальные уступы хомут пыльника на гранате ШРУСа. Поддеваем отверткой его конец и разъединяем хомут. Аналогично снимаем хомут на валу привода, сдвигаем пыльник вместе с кожухом в сторону. Через выколотку из мягкого металла молотком сбиваем обойму с вала. Обойма на валу стопорится пружинным кольцом. Когда мы ее сбиваем, обойма утапливает кольцо в паз на валу (кольцо попадает внутрь обоймы), и обойма сходит с вала, оставаясь в гранате. Чтобы исключить заклинивание стопорного кольца, важно не допустить перекоса обоймы, правильно выбирая силу и направление удара. При сбивании имеет смысл закрепить вал привода в тисках. Снимаем с вала упорное кольцо, пыльник и кожух.

Отмечаем краской взаимное расположение обоймы, сепаратора и корпуса шарнира. Закрепляем наружный шарнир в тисках. Наклоняем обойму и сепаратор так, чтобы один шарик возможно полнее вышел из паза корпуса шарнира. Отверткой из мягкого металла выдавливаем шарик из сепаратора. Поворачиваем все детали так, чтобы рядом расположенный шарик занял такое же положение, вынимаем его из сепаратора. Так же вынимаем остальные шарики. Последовательность удаления шариков может быть другая - через один. Допускается несильное постукивание по обойме и сепаратору предметом, изготовленным из мягкого металла. Чрезмерное усилие при повороте сепаратора не допустимо, так как возможна блокировка шариков, что затруднит дальнейшую разборку.
Устанавливаем сепаратор с обоймой так, чтобы удлиненные отверстия сепаратора расположились против выступов корпуса шарнира, и вынимаем сепаратор в сборе с обоймой.
Вынимаем обойму из сепаратора, для чего один из выступов обоймы помещаем в удлиненное отверстие сепаратора и выкатываем обойму в сторону прямой кромки отверстия. Промываем все детали.

Собираем в обратной последовательности, смазав все детали смазкой ШРУС-4, обеспечивая совпадение меток. Кольцевая проточка на обойме под упорное кольцо должна быть сориентирована в сторону вала (то есть утонченной стороной от вала). Заполняем шарнир смазкой ШРУС-4 (60 см3).

Надеваем новый пыльник на вал. Насаживаем шарнир на вал и резко ударяем по концу вала. Стопорное кольцо сожмется и войдет внутрь обоймы. Натягиваем пыльник на гранату и надеваем два хомута (один на валу, другой на гранате).

После сборки возможно блокирование обоймы при качании вала, когда шарик не вращается. Это не является признаком некачественной сборки, так как такого блокирования не будет при вращении шарнира во время работы.

***

При разборке ШРУСа прежде, чем сбивать обойму с вала, надо (если нет помощника) обмотать ее тряпкой. Иначе, когда обойма слетит с вала, шарики могут выскочить и растеряться.

MishaL, 30.09.04. Оригинал.

 

 

Замена ШРУСа

Замена ШРУСа производится по методике, описанной в разделах посвященных замене соответствующих пыльников, только вместо промывки шарниров - устанавливаются новые, заполненные смазкой. Возможно пыльник уже дырявый. Имеет смысл заменить и его.

 

Ссылки по теме.

МЕНЯЕМ ЧЕХЛЫ НА ШРУСАХ ”НИВЫ”.

Суперчехлы для ШРУСов.

"Нива": меняем чехлы на ШРУСах.

ШРУС.

 

Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 04.06.01.

Замена наружного ШРУСа (гранаты и пыльника шруса) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

см. также Замена внутреннего ШРУСа


Работу проводим при замене шарнира, его чехла и смазки.

Снимаем привод с автомобиля (см. тут).

При замене чехла очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Пассатижами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

Аналогично снимаем большой хомут.

Сдвигаем защитные пластиковый кожух и резиновый чехол по валу.

Очищаем и протираем торцевую часть шарнира от старой смазки.

Через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.

Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

Снимаем шарнир.

Шарнир фиксируется на валу стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.

Поддеваем стопорное кольцо отверткой...


...и снимаем его.


Разъединяем резиновый защитный чехол и пластиковый кожух.

Снимаем чехол…

…и кожух.

Для замены упорного кольца…

...снимаем его щипцами.

Устанавливаем шарнир в обратной последовательности.

При установке старого шарнира предварительно очищаем его от смазки.

Очистив вал, наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол.
Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо.

Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4.

Через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал.

Надеваем чехол на корпус шарнира. Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).

Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗе и Ниве

Строение

Важно! Если вы решили самостоятельно заменить ШРУС полностью или поменять его отдельные детали, нужно разобраться в его конструкции, и только после этого производить демонтаж и последующую замену.

Замена ШРУСа дорогостоящая процедура, которая в сервисном центре существенно отразится на толщине кошелька автовладельца. Деталь выполнена из сверхпрочных материалов, устойчивых к механическому воздействию и агрессивной среде. Соответственно, данные материалы как и сама деталь, достаточно дорогие.

А цена замены ШРУСа будет оставлять примерно половину стоимости механизма. Именно поэтому многие стараются заменить его самостоятельно, дабы сэкономить на ремонте часть средств. Но не все рождаются автомеханиками, потому простой обыватель для начала должен узнать, из каких деталей состоит механизм. Вот их список:

  • сепаратор;
  • шарики;
  • кулак;
  • корпус;
  • внешний и внутренний пыльники.

Пыльники выполняют сразу две функции, они защищают шарнир от попадания пыли и грязи. Ведь по сути ШРУС – это внешняя деталь, которая расположена на днище автомобиля. А значит – все мелкие частицы при езде попадают на шарниры точно так же, как на остальные части ходовой.

На каждом приводе колеса расположено по два механизма, которые имеют практически одно строение, только немного отличаются формой и размерами. Как правило, левый и правый ШРУСы взаимозаменяемые на большинстве моделей авто. Если вы сомневаетесь – лучше подъехать в автосервис и спросить, можно ли для правого привода на такую-то модель ВАЗА купить левые шарниры для установки на правый привод, ну, или наоборот.

Иногда ремонта требует весь механизм, но чаще – стерся именно наружный, а внутренний, как правило, практически вечный. Но порой, и он может потребовать замены.

Конструкция механизма не такая уж сложная. Сепаратор прокручивает шарики, которые расположены в желобах кулака и внешнего корпуса. Все это закрывают пыльники, защищающие детали от попадания грязи и пыли, а также – от вытекания смазочного материала. При замене самое сложного – это демонтировать сам механизм так, чтоб можно было установить новый целиком или поменять его отдельные детали.

Как снять приводы передних колес Ваз 2121 Нива 2131

Ремонт привода колес, инструкция по замене шрусов нива 2131, порядок снятия и установки шарниров привода нива 2131, ваз 2121. Снятие и установка передних приводов Устройство привода колес Нива 2121, Нива 2131, ремонт ремонт трансмиссии привод передних колес, замена

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода ваз 2121 – его демонтаж более трудоемок. Сливаем масло из редуктора переднего моста (см. Замена масла в редукторе переднего моста). Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку (см.

Замена подшипников ступицы). Отсоединяем нижнее крепление амортизатора нива 2121 от опорной чашки пружины нижнего рычага (см. Снятие амортизатора). Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески (см. Снятие нижней шаровой опоры).

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата…

…и вынимаем болт.

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира ваз 2121 к картеру редуктора.

Отводим кронштейн крепления переднего моста…

…и поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы.

Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора…

…и снимаем правый привод нива 2131 в сборе.

Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой.

Прокладка – несимметричная, поэтому она устанавливается на шпильки картера редуктора только в одном положении.

Левый привод снимаем аналогично, за исключением того, что три гайки …

…крепят только крышку подшипника.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Привод передних колес Ваз 2121, Нива 2131

Привод переднего колеса

Приводы передних колес Нива 2121, Нива 2131

Особенности привода

Конструкция привода передних колес Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка передних приводов

Снятие и установка приводов передних колес Нива 2121, Нива 2131

Наружный шарнир

Снятие и установка наружного шарнира Нива 2121, Нива 2131

Разборка и сборка шарнира

Замена внутреннего шарнира привода Нива 2121, Нива 2131

Узлы и устройство трансмиссии Ваз 2121, Ваз 2131

Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

— шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте), обычно этот дефект связан с износом деталей наружного шарнира, реже внутреннего;

— деформация валов приводов валов, дефект вызван ударами о препятствия;

— утечка смазки из-за разрыва защитного чехла внутреннего или наружного шарнира.

Работу нужно проводить на смотровой яме или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода — его демонтаж более трудоемок.

Сливаем масло из редуктора переднего моста.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.

Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.

1. Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

2. Накидным ключом на 19 отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата

3. Вынимаем болт

4. Головкой на 13 отворачиваем гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.

5. Отводим кронштейн крепления переднего моста

6. Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы

7. Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора

8. Снимаем привод в сборе

9. Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой (прокладка устанавливается в одном положении).

10. Привод с левой стороны снимаем так же, только там три гайки крепят только крышку подшипника.

Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира М6х1,25 закручивается с моментом 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5кгс·м).

Регулировочную гайку подшипников ступицы затягиваем моментом 19,6 Нм (2,0 кгс·м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. После этого ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгс·м). Затем опускаем гайку на 20-25˚. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. Стопорим гайку.

autoruk.ru

Самой распространенной проблемой трансмиссии на автомобилях Нива является выход из строя ШРУСов привода. Первые симптомы могут быть незначительными, в виде появления небольшого хруста в начале движения с вывернутым рулем.

Если во время не заменить ШРУС на Ниве, то последствия могут быть плачевными, вплоть до того, что во время движения у вас заклинит привод со всеми вытекающими последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно производить замену шарниров, а также постоянно следить за наличием смазки в них.

Итак, для замены понадобится как минимум следующий инструмент:

  • Головка на 13, 27 мм
  • Трещотка и вороток
  • Удлинитель
  • Молоток
  • Зубило или отвертка плоская
  • Домкрат
  • Ключ баллонный

Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

  1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
  2. При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
  3. Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  4. Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.
  5. Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.
  6. Затем поддеваем отверткой или острым зубилом пластину, и вытаскиваем внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
  7. Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, привод в сборе вытаскивать не очень удобно, поэтому его можно разъединить.
  8. При необходимости сбиваются дефектные ШРУСы и на их место устанавливаются новые в обратной последовательности.
  9. Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС, в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников.
  10. Собранный привод устанавливается на Ниву в обратном порядке.

Стоит иметь ввиду, что если вы будете снимать оба привода сразу. То обязательно с одной из сторон должен находиться либо внутренний привод, либо заглушка подходящего диаметра.

Приводы передних колес на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для их замены в случае выхода из строя. Как правило причиной может быть либо деформация, повреждение шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) или повреждение резиновых пыльников. При эксплуатации автомобиля особое внимание следует обращать внимание на состояние пыльников, если они повреждены, то через прорыв, в смазку может попасть грязь, которая в свою очередь перемешиваясь с ней, начинает работать по принципу наждачной бумаги и как следствие увеличиваются допустимые зазоры, появляется стук, скрежет при повороте, вплоть до полного ее вылета.

https://www.youtube.com/watch?v=37tWMi_J69o

Основной признак, указывающий на неисправность привода, за исключения повреждения пыльников, заключается в появление характерного скрежета и стука сначала при полном выкручивание руля, затем при более слабом и вплоть до прямолинейного состояния.

Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо слить масло из редуктора переднего моста.
  • Теперь необходимо снять конусную втулку, отвернув регулировочную гайку подшипника ступицы.
  • Далее отсоединяем нижнее крепление амортизатора (см. Как снять передние амортизаторы), после чего отсоединяем от рычага нижнюю шаровую опору.
  • Теперь нам ничего не мешает и можно отвести поворотный кулак немного в сторону, тем самым вынуть наружный хвостовик привода из ступицы колеса.
  • Далее накидным ключом на девятнадцать откручиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну крепления силового агрегата.
  • Вынимаем болт со своего посадочного места. После чего торцовой головкой на тринадцать откручиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира.
  • Теперь, когда ничего не мешает, отводим кронштейн в сторону и поддеваем крышку подшипника корпуса небольшой монтажной лопаткой за специальные приливы, выполненные на корпусе.
  • Аккуратно выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора моста и снимаем привод колеса.
  • Соединение крышки и картера редуктора уплотнено прокладкой. Обратите внимание, что она не симметрична и устанавливается только в одном положение.
  • Снятие и замену левого привода выполняем идентично.

На этом ремонтные работы по снятию приводов передних колес на автомобиле Ваз 2121 Нива 2131 завершены. Выполнив необходимый ремонт или замену, установку проводим в обратной последовательности.

remladavaz.ru

Ремонт привода колес, инструкция по замене шрусов нива 2131, порядок снятия и установки шарниров привода нива 2131, ваз 2121. Разборка и сборка шарнира Устройство привода колес Нива 2121, Нива 2131, ремонт ремонт трансмиссии привод передних колес, замена

Работу проводим при замене шарнира, его чехла и смазки.

Снимаем привод с автомобиля ваз 2121 (см. Снятие приводов передних колес). Зажимаем вал нива 2121 привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Сняв хомуты, сдвигаем чехол по валу.

Поддеваем отверткой фиксатор…

…и снимаем его. Помечаем взаимные положения корпуса, сепаратора и обоймы.

https://www.youtube.com/watch?v=ebLY_yeiXhg

Снимаем корпус шарнира.

Поддеваем отверткой шарики…

…и вынимаем их.

Сдвинув сепаратор,…

…выколоткой из мягкого металла сбиваем обойму.

Снимаем сепаратор…

…и чехол шарнира.

Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики. Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются. В случае их обнаружения заменяем шарнир ваз 2121. Собираем шарнир ваз 2131 в обратной последовательности. При сборке устанавливаем на вал нива 2131 новые стопорное кольцо и резиновый чехол.

Замена ШРУСа на ВАЗ 2114 и других ВАЗах с передним приводом

…и вынимаем их.

Сдвинув сепаратор,…

…и чехол шарнира.

Важно! Полная замена механизма требуется только в том случае, если стерлись его внутренние детали. Но чаще всего в ШРУС просто попала грязь или смазка требует замены. Потому не нужно спешить покупать новую деталь, ведь ремонт зачастую может обойтись намного дешевле.

Для начала следует приподнять автомобиль на домкрате и посмотреть, не треснул ли пыльник. Если в нем имеются видимые повреждения, то наверняка внутри собралось большое количество грязи, которая и будет вызывать неприятный хруст при поворотах и стартах с повернутыми колесами.

Как правило, в этом случае достаточно прочистить и промыть бензином внутренние детали, смазать их, и снова собрать воедино. Кроме смазки нужно будет еще поменять пыльники на новые. Но если долго эксплуатировать авто с грязью внутри ШРУСов, это может привести к их полному выходу из строя, именно поэтому при малейшем хрусте нужно сразу бить тревогу.

Как диагностировать износ шарниров

Существует проверенный способ диагностики износа шарниров. Для этого можно «стартануть» с вывернутыми колесами, если при этом ощутим явный хруст в передней части ходовой, значит, их придется менять. Для полной достоверности можно еще покрутиться на машине или стартовать со слегка повернутыми колесами.

Признаки износа будут видны, если поставить автомобиль на домкрат с той стороны, где слышен хруст. Затем нужно взяться рукой за привод и пошатать его в разные стороны. Если чувствуется значительный люфт – подшипники точно износились, и можно готовиться к покупке нового ШРУСа.

Важно! Замена ШРУСА на ВАЗ 2109 или любой другой модели переднеприводного авто – это не самая дорогостоящая процедура. Если долго ездить с изношенными подшипниками, могут выйти из строя другие, более важные и дорогие составляющие ходовой части автомобиля.

Пара советов, которые помогут предотвратить износ ШРУСА

Несмотря на то, что многие автолюбители даже не подозревают о наличие подобной детали в их машине, как правило, они сами и являются виновниками ее поломки.

Нужно помнить, что агрессивная манера езды – это первая причина выхода шарниров из строя. В частности – это постоянные резкие старты с вывернутыми колесами и езда задним ходом при таком же положении руля. К тому же нужно помнить, по каким дорогам нам часто приходится ездить.

Агрессивная езда, как известно, это еще и резкие старты. Именно они являются причиной перегревания ШРУСов, а там, где высокие температуры – повышенный износ деталей, из каких высокопрочных материалов они бы ни были сделаны.

Как уже было сказано, все шарниры для ВАЗов имеют одно устройство и практически ничем не отличаются. Замена данной детали будет производиться по одной и той же схеме.

Она включает в себя демонтаж и установку новой. Далее будет предоставлена подробная инструкция по замене внутреннего и внешнего ШРУСа.

  1. Пока машина еще стоит на колесах, нужно ослабить и сорвать гайку ступицы. Чтоб это было легче сделать, оказывается, надо чтоб кто-то давил на педаль тормоза.
    поднимаем автомобиль домкратом
  2. Поднимаем автомобиль при помощи домкрата. Это делается для того, чтоб добраться до нижней шаровой опоры.
  3. Сбиваем все болты крепления нижней шаровой.
  4. При помощи зубила (можно и молотка), освобождаем ШРУС от ступицы, для этого придется приложить некоторое усилие.
  5. Далее нужно освободить деталь от пыльника, открутив гайки обоих хомутов, которые его держат.
  6. Вынимаем ШРУС вместе с приводом в сборе.
    вынимаем ШРУС
    открутив гайки обоих хомутов

После этого привод нужно зажать в тисках, чтоб можно было освободить от него шарнир. Далее выполняем следующие действия:

  1. Выворачиваем пыльник наизнанку или до упора отодвигаем его в сторону.
  2. Молотком бьем по обойме, ни в коем случае не затрагивая при этом сепаратор, иначе можно повредить внутренние детали шарниров.
  3. После этого ШРУС остается у вас в руках.
    ШРУС

Из данных видео можно сделать вывод, что процедуры практически ничем не отличаются.

Если говорить о других моделях переднеприводных авто, даже от зарубежных производителей, то замена данной детали будет выглядеть практически без изменений, за исключением незначительных нюансов при разборке.

Внимание! Замена внутреннего ШРУСа производится по той же схеме, что и замена наружного ШРУСа ВАЗ 2110 или любого другого автомобиля ВАЗ с передним приводом.

В данной ситуации самое сложное – это демонтировать привод вместе с шарнирами, чтоб произвести последующую замену наружного ШРУСа или внутреннего, в зависимости от состояния обеих деталей.

Если нужна только замена пыльника, то эту операцию нужно будет проделывать все равно, так как снять ненужный, а затем произвести установку нового пыльника, невозможно не снимая ШРУСа с привода.

Если менять старый ШРУС на новый, необходимо позаботиться о наличии в нем смазки. Во внешнем шарнире должно быть не менее 40 см3 смазки «ШРУС», а во внутреннем – не менее 80 см3. Как правило, новые механизмы имеются в продаже без смазки. Потому нужно тщательно смазать все детали, затем хорошо набить все полости смазкой, и только после этого – монтировать на место.

Новый или промытый шарнир со свежей смазкой монтируется в обратном порядке с использованием все тех же инструментов и приспособлений.

К примеру, замена подшипника ШРУСа на Чери Тиго не будет отличаться порядком действий от того же процесса, выполняемого на НИВЕ.

Все эти действия можно произвести, не имея большого опыта в ремонте автомобилей. Главное – следовать инструкции и любить свой автомобиль.

Нужна ли замена ШРУСов?

Ticka-ticka-ticka-ticka. Это звук, который издает ваша машина, когда вы поворачиваете на малой скорости с почти полной блокировкой? Вероятно, это ваши ШРУСы, вот наше руководство по их замене.

Прежде всего: что такое ШРУС?

CV означает постоянную скорость, а ШРУС обеспечивает вращение колес с постоянной скоростью, независимо от движения подвески автомобиля вверх и вниз.

Типичный комплект ШРУСов будет включать смазку для ШРУСов и пыльник ШРУСы ШРУСы находятся на обоих концах валов, приводящих колеса (часто называемых `` полуоси '' или ведущие валы в переднеприводных автомобилях), независимо от будь то автомобиль передний, задний или полноприводный.Внутренние ШРУСы соединяют вал с трансмиссией, позволяя перемещаться между ними, а внешние ШРУСы позволяют перемещаться между валом и колесами.

Хотя ШРУСы находятся на задних колесах (на заднеприводных и полноприводных автомобилях), они редко выходят из строя, поэтому здесь мы имеем дело в основном с ШРУСами на передней части переднеприводных автомобилей. Однако принцип их изменения и их действия тот же. Точно так же внутренние ШРУСы переднеприводного автомобиля редко вызывают проблемы, так как они не должны перемещаться так близко, как внешние ШРУСы, которые должны учитывать управление колесами, а также приводную силу от двигатель.Итак, в этой статье мы сосредоточимся на внешних ШРУСах передней оси.

Карданный вал и ШРУС в сборе в сборе

Шум ШРУС:

Не нужно натренированное ухо, чтобы уловить характерный щелкающий звук, который издает изношенный передний ШРУС, хотя, поскольку ухудшение является постепенным, может пройти некоторое время, прежде чем водитель это заметит. Припаркуйтесь на ровной и гладкой поверхности с большим свободным пространством. Полностью поверните колесо в одном направлении и опустите автомобиль вперед, плавно ускоряя и удерживая колесо в устойчивом положении.Повторите то же самое в обратном направлении. Изношенный ШРУС будет издавать характерный щелкающий звук в этих условиях, и его следует заменить, прежде чем появится вероятность того, что он полностью распадется. Шум усиливается по мере ухудшения состояния компонентов.

CV Замена шарнира:

Хотя замена ШРУСа не очень сложна, есть много компонентов, которые необходимо снять или снять, чтобы добраться до него.Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и правильная запасная часть, потому что, как только вы начнете, ваш автомобиль будет выведен из строя, пока компонент не вернется на место.

Безопасность прежде всего: выньте ключи из замка зажигания и отсоедините аккумулятор, чтобы предотвратить случайное заведение автомобиля. Если у вас нет роскоши автомобильного подъемника, вам понадобится домкрат

.

Вибрация автомобиля при разгоне: подозревайте, что ваш ШРУС

Что вызывает вибрацию при разгоне?

Вибрация, о которой я здесь расскажу, заставляет большинство механиков думать, что она вызвана шиной или погнутым ободом. Эта вибрация возникает только при движении с сильным ускорением, например, когда вы приближаетесь к шоссе, пытаясь слиться с движущимся транспортным потоком, или при движении зайца со светофора.

Вы чувствуете эту вибрацию, только когда автомобиль ускоряется.Если снять ногу с педали акселератора для поддержания крейсерской скорости, вибрация исчезнет; если вы нажмете на акселератор, чтобы кого-то обогнать, вибрация вернется.

Если вы испытываете такую ​​вибрацию, и ваш механик чешет затылок, у меня может быть решение для вас.

Поврежденные внутренние ШРУСы могут вызывать вибрацию при ускорении

Поврежденные внутренние ШРУСы вызывают вибрацию при ускорении, и их очень трудно диагностировать, поскольку повреждения настолько незаметны.Вы можете увидеть это только после того, как внутренний ШРУС будет снят с автомобиля и очищен от жира и мусора.

Что такое ШРУС?

Сначала мне нужно объяснить, что такое ШРУС и где он находится; так вы поймете, о чем я пишу, и лучше поймете эту общую автомобильную деталь.

ШРУСы расположены на каждом конце оси. Каждая ось имеет внутренний и внешний ШРУС.

Внутренний ШРУС - это шарнир, соединенный с трансмиссией.Шлицы внутреннего ШРУСа сопрягаются со шлицами дифференциала трансмиссии (шлицы - это маленькие зубцы, которые сцепляются вместе, образуя разделяемую комбинацию частей), которые поворачивают ось.

Наружный ШРУС расположен на внешней части оси и соединен со шлицами ступицы колеса. Внешний ШРУС обычно входит в шлицы ступицы колеса и соединяет ступицу с ШРУСом через гайку оси, расположенную в центре ротора или барабана.

Внутренние и внешние ШРУСы соединены через полуось, и каждое из ШРУСов соединено шлицами, прорезанными на каждом конце полуоси и внутренней части каждого ШРУСа.Еще не запутались? Надеюсь, эти фотографии помогут.

Повреждение, вызывающее вашу вибрацию, обычно появляется внутри чашки ШРУСа, где находятся подшипники ШРУСа. Повреждения проявляются в виде ямок на гладкой металлической поверхности, где подшипники скользят вверх и вниз в нормальных условиях движения.

Фотографии здесь говорят тысячу слов. Вы можете четко увидеть, где повреждение находится на внутренней чашке ШРУСа, но если вы осмотрите сами подшипники, вы не увидите никаких повреждений, возможно, потому, что подшипниковая сталь намного прочнее.

Поверхность сопряжения внутренней манжеты с подшипником имеет очень плотный зазор, и любое небольшое изменение зазора приведет к вибрации этого типа. Я был поражен, обнаружив эту проблему, и никогда бы не нашел ее без внимательного изучения и любопытства.

Если внутренний ШРУС получает такое повреждение, ремонт не подлежит. Придется заменить ШРУС или всю ось.

В течение многих лет я знал, что внутренние ШРУСы вызывают вибрацию при ускорении, но я никогда не знал, что на самом деле их вызывает.Я не видел реальной проблемы, даже когда проводил осмотр, когда ось все еще была на транспортном средстве. Вы не можете почувствовать повреждение внутри CV, осмотрев внешнюю часть оси на люфт или выемку.

Можно ли водить машину с плохим внутренним шрусом?

Обычно внутренние ШРУСы выходят из строя медленно, и симптомы вибрации постепенно ухудшаются и становятся более заметными с течением времени. Некоторое время вы ведете машину с поврежденным ШРУСом, прежде чем это заметите. Как только вы обнаружите свою проблему, вам следует как можно скорее заменить ось, чтобы не повредить что-либо еще в автомобиле.

Может ли неисправный внутренний ШРУС повредить трансмиссию?

Да, повреждение внутреннего ШРУСа повреждение подшипников дифференциала внутри трансмиссии, а также сальников моста, расположенных на трансмиссии. Вот почему важно заменить любой поврежденный внутренний ШРУС, как только вы заметите, что у вас возникла проблема.

Что происходит при выходе из строя внутренних шрусов?

Выход из строя одного из внутренних ШРУСов может привести к повреждению масляного поддона, картера коробки передач, деталей подвески и выхлопной системы.Если внутренний ШРУС полностью выйдет из строя, оставшаяся ось будет раскачиваться под автомобилем, как нунчаки, повреждая все на своем пути. Транспортным средством больше нельзя управлять, и вам нужно будет задействовать стояночный тормоз, потому что без рабочего внутреннего ШРУСа автомобиль не перестанет катиться при переводе в парковочное положение (автоматическая коробка передач) или при включении передачи (для стандартного передача инфекции).

Что вызывает отказ внутреннего ШРУСа?

Причина выхода из строя внутреннего ШРУСа - это либо сухое загрязнение, либо влажность.Вода или грязь попадают в шарнир из-за того, что пыльник CV разрывается и подвергается воздействию элементов, отсутствия смазки или повседневного износа. ШРУСы подвергаются большой нагрузке каждый раз, когда вы едете, поэтому, как и в случае с любой другой деталью, металл начинает разрушаться, как только автомобиль начинает движение. Ничто не вечно.

Будет ли издавать гудящий шум из-за плохого внутреннего ШРУСа?

Я никогда не слышал, чтобы плохой внутренний ШРУС гудел. Но я тоже никогда не видел миллиона долларов и знаю, что он существует.Чаще всего причиной гудения во время движения является неравномерный износ шин или повреждение ступичного подшипника. Вы можете узнать больше об этом в других статьях и видео, которые я написал о автомобильных шумах.

Наружные ШРУСы, с другой стороны, могут вызывать щелчки

Внешние ШРУСы создают другие проблемы, когда они повреждены изнутри. Это скорее шум, чем вибрация, и во время крутых поворотов при ускорении шум может стать очень громким. Как вы, возможно, догадались, ШРУСы испытывают большую нагрузку при ускорении и поворотах, и симптомы поврежденной оси (ШРУС) проявляются в этих стрессовых условиях.

Шум, который издает поврежденный внешний ШРУС, представляет собой щелкающий звук с металлическим тоном: иногда слабый, иногда очень заметный, но постоянный при поворотах или ускорении. Его можно услышать внутри или снаружи автомобиля. Шум можно сравнить со звуком ребенка, который бежит по ограде частокола и трется о него палкой.

Наиболее частой причиной отказа этого типа ШРУС является загрязнение или недостаток смазки из-за повреждения пыльника ШРУС. Если у вас есть ШРУС, который щелкает на крутых поворотах, внимательно осмотрите каждый внешний ШРУС на предмет повреждений или утечки смазки.Эта густая, густая темно-зеленая или графитовая серая смазка часто попадает на подвеску и тормозные суппорты.

Если одно из ваших ШРУСов издает шум и вы пролезаете под автомобиль, чтобы взглянуть, вы, вероятно, заметите, что смазка, которую вы видите на шарнире и рядом с ним, покрыта грязью и песком. Это потому, что резиновый пыльник шарнира не просто начал протекать, он протекал уже давно. К этому моменту вы не можете спасти ШРУС, потому что повреждение уже нанесено. Замена - единственное средство.

.

Как снять ось CV + заменить подшипник переднего колеса 2-го поколения

Привет, ребята, я сделал это недавно, сделал несколько снимков, и я надеюсь, они помогут. Я сделал это с помощью друга (в основном для того, чтобы он мог заставить меня запрессовать подшипник. Jonathan-Nobody4343 на TW), так что я могу пропустить кое-что, но я постараюсь объяснить, как лучше. может по памяти.

* Заявление об ограничении ответственности * Я не несу ответственности за любой ущерб, нанесенный ВАШЕМУ автомобилю. Это исключительно в информационных целях. Если вы чувствуете, что не можете этого сделать или не склонны к механике, я предлагаю вам заплатить кому-нибудь или попросить кого-нибудь сделать это за вас.Спасибо и наслаждайтесь !!

Инструменты, которые помогут решить вашу задачу. Спасибо за предоставленные знания @Chickenmunga!

@KenpachiZaraki, спасибо за отзыв. Я хотел бы добавить несколько вещей, которые действительно помогли мне ускорить процесс удаления / замены ступицы:

Вам понадобятся следующие инструменты, которых у вас может не быть ДО начала. Это не полный список того, что вам понадобится, а лишь несколько необычных вещей, которые приведут к успеху.

  1. Гайковерт ударный (электрическая модель Harbour Freight у меня фантастически работает, просто громоздкая)
  2. Ударная головка 35 мм для гайки ступицы (это очень редкий инструмент, поэтому найдите специализированный инструмент или закажите в Интернете)
  3. Динамометрический ключ, который может выдерживать любой крутящий момент гайки ступицы, я думаю, 180? Мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно получить один, так как мой Мастер максимален на 150, так что я немного недотягиваю :anonymous:
  4. Ключ с головкой на 14 мм и удлинитель для головок.Вы будете использовать его для снятия / затяжки болтов ступицы
  5. .
  6. Отбойный брус (еще одна покупка Harbour Freight, так как это довольно простой инструмент)
  7. prybar с довольно острым концом (я использовал что-то похожее на это. Используйте его, чтобы поддеть ступицу несколькими умеренными ударами молотка.

Щелкните, чтобы раскрыть ...


сними колесо! 21-миллиметровый удар или мускул, в зависимости от того, что вы можете сделать лучше всего

[​IMG]
выглядит так
[​IMG]

шплинт, снимите удерживающий колпачок
[​IMG]

35-миллиметровое гнездо, чтобы снять его, оно там красиво и плотно, я заблокировал свой перед diff для этого.просто стало проще. Autozone имеет это примерно за 20 баксов
[​IMG]
Снимите датчик ABS, гнездо 10 мм
[​IMG]
Снимите кронштейн тормозной магистрали 12 мм IIRC
[​IMG]
Снимите болты суппорта тормоза 14 мм IIRC
[​IMG]
Подвесите суппорт с тросом / пружиной / или провод динамика :eek: и ротор должен оторваться
[​IMG]
снять СТУПИЦУ Подшипник в сборе. Всего их 4. Думаю, 17 мм. они плотно затянуты (особенно если вы катаетесь и получаете грязь и дерьмо)
Используйте на ночь немного P'Blaster, WD40 или Liquid Wrench для достижения наилучших результатов (спасибо toytaco!)
[​IMG]
[​IMG]
обманул, использовал два гаечных ключа, чтобы сделать это для кредитного плеча
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]
СТОП !!! Время молотка !! Стук вокруг узла HUB поможет освободить его от шпинделя, если мусор
не позволяет ему оторваться.
[​IMG]
Я снова надел гайку оси вариатора, чтобы все не упало.
[​IMG]

Крупным планом люфт, который у меня был в подшипнике ДО того, как я его снял или ослабил, вы можете видеть здесь * немного * поиграть, но этого более чем достаточно, чтобы грязь / вода попали туда и испортили вашу осанку, особенно если вам нравится кататься на 4-х колесах, как я.
[​IMG]
Я использовал большую отвертку, чтобы вытащить ступицу из шпинделя, просто будьте осторожны и немного поработайте над этим.
[​IMG]
БАМ! кончено !! Вы должны как бы полностью его отодвинуть, но в конечном итоге он оторвется
[​IMG]
Это то, что у вас осталось с
[​IMG]
, это ваш подшипник, который ДОЛЖЕН быть нажат, я не видел ступицу собрать * пока *, что упростило бы это
[​IMG]
Отсоедините верхний шаровой шарнир, конец рулевой тяги, нижний болт амортизатора и тягу стабилизатора поперечной устойчивости. Вам нужно будет переместить шпиндель, чтобы освободить ось CV.
[​IMG]
Вы можете видеть, что мой пыльник CV разорван сзади.ось CV стоила 75 баксов, я полагаю. (autozone) Это бьет 80 баксов на корабле дилера, чтобы заменить ТОЛЬКО багажник CV. его просто больше работы. Нижние шаровые шарниры тоже повреждены, что я в конечном итоге заменю LOL
[​IMG]
Вам придется наклонять / выламывать старый и новый шрус в шпинделе, но вы можете сделать это, не повредив ничего.
Теперь для снятия ШРУС взял в аренду ползун с кулачковыми насадками. все, что вам нужно, это скользящий молоток с ОДНОЙ атакой челюсти / крюка и зажимом для шланга, который вы также можете приобрести в Autozone.
[​IMG]
Жидкости будут вытекать, убедитесь, что дренажный поддон готов. ;)
[​IMG]
крюк зацепится за плоскую часть оси CV. это ВСЕ, что вам нужно. Это выходит легко, или вы можете ворчать, чтобы выбить его большим молотком. твой выбор. мой путь легок.
[​IMG]

РЕДАКТИРОВАТЬ:

Наш хороший друг @ nj636 дал другие советы о том, как удалить аксель CV, если у других возникнут трудности.


Спасибо @ nj636! Кредит принадлежит вам!

Сейчас самое время заменить уплотнитель, если он выстрелил.Я этого не делал (до автосалона 1 час), но потом он не протек, только убедитесь, что не подняли его концом оси CV.
[​IMG]
есть уплотнение на конце оси, я его также повторно использовал (знаю, что дешевый :laugh:)
[​IMG]
другой конец
[​IMG]
слегка ударьте уплотнение, оно легче снимается на хаха
[​IMG]
Одна сторона оси, сальник огромен. как будто мне пришлось использовать 3-дюймовую трубу из ПВХ + огромную муфту. С другой стороны я использовал несколько розеток, которые у меня были на работе.

[​IMG]
Ездил вот так 2+ года !!!! Обратите внимание, насколько грязная смазка, но это Tacoma, так легко не сломается !!
[​IMG]

Установка производится в обратном порядке. Убедитесь, что ваш передний дифференциал заполнен, и ваш новый подшипник ДОЛЖЕН быть запрессован. Обычно в механических цехах или сварочных цехах есть пресс. Я обошелся мне в 30 баксов, чтобы запрессовать его, что примерно в среднем. Метод снятия крюка также будет работать при повторной установке оси CV, но вам понадобится вторая рука, чтобы центрировать новую ось CV, в то время как другой молотит барахло, ха-ха.
комплект для установки скользящего молотка
[​IMG]
крюк для крепления
[​IMG]
Адаптер для шарнирного соединения для одевания ОДНОГО из уплотнений (его меньшее из двух)
[​IMG]
Набор
[​IMG]
Я просто сложил их друг на друга, чтобы убедиться, что вал вариатора не работает ударил сокет, пока я бил. Другой человек здесь помогает
[​IMG]
[​IMG]

Хорошо, я устал. Любые вопросы, пожалуйста, задавайте. Я знаю, что другие сделали это здесь, поэтому я уверен, что они поделятся своими идеями и прочим.Я надеюсь, что это поможет всем в TW. Спасибо!!! :D

ОБНОВЛЕНИЕ: Привет, ребята, я сейчас собираю все детали для подшипника со стороны водителя, так как кажется, мне уже нужно его заменить. Я слышу стон, очень похожий на то, что я заменяю со стороны пассажира. И это действительно БЫЛ ступичный подшипник со стороны прохода, вызывающий стонущий шум.
Могу также добавить, что мои тормоза тоже пострадали из-за неисправного подшипника ступицы со стороны прохода. Казалось, что педаль спускается до пола, а иногда нет.Похоже, у меня снова те же симптомы, поэтому я собираюсь заменить ступичный подшипник на стороне водителя, ось CV (для хорошей меры) игольчатый подшипник, сальник дифференциала (мой, похоже, протекает / мочит дифференциал) и все уплотнения, которые есть на самой оси CV.

Если кто-нибудь может помочь мне с номерами деталей для уплотнений на самой оси, я был бы очень признателен. Я собираюсь немного обзвонить, чтобы узнать, смогу ли я получить полный список запчастей всего, что необходимо для замены осей CV, подшипников и т. Д.У меня сейчас есть несколько цифр, но я хочу быть более точным на случай, если у кого-то еще возникнут проблемы.

Здесь вы можете купить полные узлы HUB. Сэкономит кучу времени, денег и головной боли. Убедитесь, что у вас есть печати! Профилактическое обслуживание! vvvvvvvvvvvvvvvvv

https://www.tacomaworld.com/threads...-4x2-prerunner-for-sale-complete-save.288055/

Деталь №

CV35 #) 10298 (autozone) Обе стороны одинаковые #
Игольчатый роликоподшипник - 90364-35010 (номер детали Toyota) Это для стороны водителя.
Подшипник ступицы колеса - B30 (Timken) DL515040 (Autozone) Обе стороны одинаковые детали #
Уплотнение дифференциала - 710419 (Timken) Это уплотнение, которое устанавливается на / внутри дифференциала
Масляное уплотнение (и) - 710477 внутренний (по направлению к дифференциалу)
710573 наружный (по направлению к подшипнику ступицы / колеса)

Еще раз спасибо @Chickenmunga за то, что предоставил нам информацию с этими изображениями и номерами детали

Мне очень повезло с Camelback Toyota (проверьте их у поставщиков) по поводу других запчастей, может быть, они могут вам помочь.
Мне не приходилось покупать эти детали, но вот список других запчастей поблизости (со стороны водителя)
90311-47012 УПЛОТНЕНИЕ, ТИП T МАСЛО $ 10.29
90301-A0005 КОЛЬЦО, O 5,03 $
90316-A0001 УПЛОТНЕНИЕ, МАСЛО ТИПА D 33,50 $

Цены могут отличаться.

Ниже приведено изображение другого элемента, см. Красные части пылезащитной крышки и пылезащитного уплотнения,

Щелкните, чтобы развернуть ...


Как я уже сказал, я просто хочу быть более внимательным. Я не эксперт, но делаю свою работу и не могу перестать учиться.Спасибо всем, кто внес свой вклад в эту тему, надеюсь, это сэкономит кому-то время в будущем.

.

Как работают осевые шарниры вариатора, объяснение менее чем за 5 минут

Ось вариатора отвечает за передачу мощности двигателя на колеса

Шарнир ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей) - это тип многоступенчатого гибкого шарнира, который соединяет два неподвижных вращающихся вала и предназначен для передачи усилия от двигатель и трансмиссия на ведущие колеса. Эти суставы имеют широкий диапазон движений, который шире, чем у этих суставов. обычные U-образные соединения. ШРУСы также предназначены для более равномерной передачи крутящего момента двигателя во всем своем диапазоне. движения, когда U-образные соединения обеспечивают изолированное движение под крайними углами.

Состоит из шести закаленных металлических шариков, заключенных в корпус. при использовании внутренней металлической крестовины (в центре), в которой соединяется ось. Эти шарниры можно разобрать и проверить, сняв ось и приложив усилие внутренний крест за центром. Это позволит снять шарики, осмотреть и собрал заново. Эти соединения смазываются консистентной смазкой на графитовой основе. удерживается внутри шарнира резиновым чехлом CV и используется для предотвращения попадания смазки. выброшен из сустава во время работы.После сбоя загрузки она должна быть отремонтированы для предотвращения поломки и более дорогостоящего ремонта. Ось CV поддерживается а Подшипник оси CV, который удерживается внутри шпинделя подвески, который поворачивается бок о бок с рулевым колесом на переднеприводных автомобилях.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Обслуживание этого типа соединения минимально, за исключением визуального осмотра. ботинка соединение будет продолжать работать. К первым признакам неудачи относятся: щелчки при повороте под действием силы и вибрация при ускорении.В Ось CV необходимо снять и осматривается путем проверки диапазона движения и поиска любых неровностей на движение. Некоторые производители проектируют заменяемый шарнир как полную ось. только сборка.

Есть вопросы?

Если у вас есть По вопросам, связанным с осью CV, посетите наш форум. Если тебе надо машина совет по ремонту, пожалуйста, спросите, наше сообщество механиков с радостью вам поможет и это всегда на 100% бесплатно.

Надеемся, вам понравилось это руководство и видео.Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей. пожалуйста подписывайтесь на наш 2CarPros Канал YouTube и почаще проверяйте наличие новых видео, которые почти загружены каждый день.

Статья опубликована 29.06.2018

.

Leave a Comment