Ремонт рейки рулевой гольф 2 – Сомостоятельный ремонт рейки — Подвеска, рулевое управление, тормоза. — Golf2club.com

Гремит рулевая рейка — Страница 2 — Подвеска, рулевое управление, тормоза. — Golf2club.com

Тоже что-то назойливо стучало в районе передка с правой стороны (казалось что у ног пасажира, но источник никак не мог определить). Звук напоминал будто что-то раскрутилось и болтается на посадочном месте. Даже на небольшой скорости (5-10 км). Причём так достало, что разобраться в источнике стука стало делом принципа:
прыгал с бардюров, катался взад-вперёд по полицейским разными сторонами, качал машину в разные стороны, вверх и низ,…. уши, руки, свои, чужие….
Поменял всё что только можно — все сайленты, резинки стабилизаторов, стойки ещё ранее менял и на них не грешил, правда разбирал стойки так-как было подозрение что плохо поскручивал вкладиши и это они болтаются. Далее: рулевые тяги, вдажды (не знаю зачем — так «мастера» диагноз поставили) опорные подшипники заменил, обе шаровые….даже подушку двигателя заменил (грешным делом подумал она болтается). Стук остался….
Решил менять рейку (у меня без ГУРа и никто реставрировать не хотел). Уломали меня «мастера» на б/у — зачем мол переплачивать…. Тут же вспомнил поговорку про скупого, но поставил-таки б/у (типа с гарантией). Угадайте результат? Верно! Кака была, кака есть.
Источник стука определён был однозначно — рейка. Стоя в яме — руку на рейку, а друг колбасит машину. Стук в рейке ощутим и без стетоскопа! Как потом установил — сточилась втулка, стоимость копейки, а на замену не найти
Ещё полтора месяца ездил по ушам «самоделкиных» по поводу гарантии на б/у…..
Потом плюнул, пошёл на базар, купил новую TRW (90 евро), и гордо вручил им на замену! Через 2 часа от навязчивого стука и духа не осталось!!!!
Их хвалёную б/ушную рейку вручил обратно, правда бабки всё-ещё мне торчат (ксати задумайтесь о таких гарантиях)!
И ещё один добрый совет — собирайте ВСЕ старые снятые с ваших авто запчасти в кулёчек и забирайте йх с собой:
1. Проверьте действительно они так изношены как говорят «самоделкины», уже не раз попадался на этот крючок. В конце-концов не так сложно и самому их выкинуть в ближайший мусорник.
2. Не разрешайте, чтоб эти з/ч завтра оказались на чьём-то авто, ведь это авто может и вашим оказаться.

www.golf2club.com

Volkswagen Golf II | Ремонт рулевого механизма

Разборка

1. Снимите рулевой механизм с автомобиля и зажмите его в тисках с мягкими губками.




Рис. 5.2. Рулевой механизм: 1 – шестерня; 2 – подшипник; 3 – кольцо упорное; 4 – гайка подшипника; 5 – манжета шестерни; 6 – защитный колпачок; 7 – гайка упора; 8 – контргайка упора; 9 – пружина упора; 10 – упор рейки; 11 – подшипник шестерни передний; 12 – втулка рейки с кольцом; 13 – картер рулевого механизма; 14 – рейка; 15 – кольцо упорное втулки; 16 – хомут крепления чехла; 17 – чехол рейки; 18 – шайба стопорная; 19 – наконечник внутренний; 20 – кольцо упорное; 21 – вкладыш наружный; 22 – вкладыш внутренний; 23 – кольцо крепления чехла; 24 – тяга шаровая; 25 – гайка наружного наконечника; 26 – наконечник тяги наружный; 27 – шплинт; 28 – палец шаровой наконечника; 29 – кольцо уплотнительное; 30 – чехол защитный; 31 – вкладыш нижний; 32 – пружина вкладыша; 33 – заглушка; 34 – кольцо пружинное; 35, 38 – гайки; 36 – винт хомута чехла рейки; 37 – гайка хомута; 39 – болт крепления картера к поперечине


2. Снимите хомуты 16 (см. рис. 5.2) и кольца 23 крепления защитных чехлов 17 рейки рулевого механизма.

3. Снимите защитные чехлы 17.

4. Разогните грани стопорных шайб 18 и отверните внутренние наконечники 19 вместе с шаровыми тягами 24 и наружными наконечниками 26.

5. Отверните контргайку 8 упора рейки накидным ключом (S=41 мм).

6. Отверните гайку 7 упора и выньте пружину 9.

7. Проворачивая шестерню 1 по часовой стрелке, сдвиньте упор 10 рейки и специальными щипцами извлеките его из картера.

8. Снимите защитный колпачок 6 с шестерни.

9. Отверните гайку 4 ключом (S=24 мм).

10. Cлегка постукивая по картеру пластмассовым молотком, выньте из картера шестерню 1 в сборе с шариковым подшипником 2.

11. Снимите упорное кольцо 3 и спрессуйте шариковый подшипник с вала шестерни.

12. Выньте рейку 14 рулевого механизма.

13. Снимите упорное кольцо 15 втулки и выньте втулку 12 рейки с кольцом.

Проверка технического  состояния деталей

1. Промойте в керосине полости картера рулевого механизма и все металлические детали. Резиновые детали промойте в теплой воде и протрите чистой тряпкой.

2. Внимательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях шестерни 1 (см. рис. 5.2) и рейки 14 следов износа, задиров или рисок. Незначительные повреждения устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой или «бархатным» напильником. Изношенные и поврежденные детали замените.

3. Шариковый подшипник 2 должен вращаться свободно, без заеданий. На поверхности колец и шариков не должно быть износа и следов заеданий. Ролики и обоймы переднего подшипника шестерни также не должны иметь износа и повреждений. При малейшем сомнении подшипники замените новыми.

4. Проверьте состояние защитных чехлов рейки и наружных наконечников, колпачка, манжеты шестерни и втулки рейки. Если они имеют трещины, разрывы или неплотную посадку на деталях, замените их.

5. Проверьте осевой и радиальный зазоры шаровых шарниров рулевых тяг и наружных наконечников. Если ощущается люфт в шаровых шарнирах или в них попали грязь, песок, а также при появлении коррозии на шаровых пальцах, замените их в сборе.

Номинальные размеры, допуски и посадки основных сопрягаемых деталей рулевого управления приведены в табл. 5.1.

Пределы допустимых значений износа, зазоров и отклонений геометрической формы основных сопрягаемых деталей рулевого управления приведены в табл. 5.2.

Таблица 5.1   Номинальные размеры, допуски и посадки основных сопрягаемых деталей рулевого управления

Таблица 5.2   Предельно допустимые значения износа, зазоров и отклонений геометрической формы в основных сопрягаемых деталях рулевого управления

Сборка

1. Зажмите картер рулевого механизма в тисках с мягкими губками.

2. Установите втулку 12 рейки с кольцом (см. рис. 5.2) в картер рулевого механизма, предварительно смазав цилиндрическую поверхность кольца смазкой «ФИОЛ-1».

3. Установите упорное кольцо 15 втулки.

4. Запрессуйте в картер роликовый подшипник 11, заложив в него смазку «ФИОЛ-1».

5. Установите рейку 14 гладким концом в картер со стороны шестерни, предварительно смазав рейку смазкой «ФИОЛ-1».

6. Напрессуйте шариковый подшипник 2 на шестерню и установите упорное кольцо 3.

7. Смажьте шестерню с подшипником смазкой «ФИОЛ-1» и установите ее в картер.

8. Установите манжету 5 шестерни в отверстие гайки подшипника, смазав рабочие поверхности манжеты смазкой «ФИОЛ-1».

9. Нанесите эмаль НЦ-273 на резьбовую часть гайки 4 подшипника и заверните ее в картер моментом 28–35 Н·м (2,8–3,6 кгс·м).

10. Закерните гайку подшипника в четырех точках.

11. Нанесите тонкий слой смазки на цилиндрическую поверхность картера и вставьте упор 10 рейки в картер.

12. Установите пружину 9 упора.

13. Нанесите эмаль НЦ-273 на резьбовую часть контргайки 8 упора и заверните ее в картер моментом 11–14 Н·м (1,1–1,4 кгс·м).

14. Вверните контргайку и в конце хода резьбы совместите середину грани контргайки с меткой гайки упора. Удерживая контргайку в этом положении, отверните гайку упора на 30° (1/2 грани контргайки). Затем, удерживая гайку упора, затяните контргайку моментом 64,7–78,5 Н·м (6,5–8 кгс·м).

15. Замерьте момент проворачивания шестерни, который должен быть 0,59–1,68 Н·м (0,06–0,17 кгс·м) по всему ходу рейки.

16. Установите стопорные шайбы 18, введя ее усики на внутреннем диаметре в пазы рейки, и заверните наконечники с шаровыми тягами моментом 64,7–78,5 Н·м (6,5–8 кгс·м). Загните усики на две противоположные грани наконечника 19.

17. Установите рейку в среднее положение, при этом разность значений хода рейки в одну и другую сторону до упора должна быть не более 1,5 мм, что соответствует разности углов поворота шестерни от среднего положения до упора в одну и другую сторону не более 15°.

18. Проверьте полный ход рейки вправо-влево до упора, который должен составлять (124±1,0) мм.

19. Установите защитный колпачок 6 на шлицы шестерни так, чтобы при среднем положении рейки указатель колпачка совпадал с выступом-указателем на картере рулевого механизма.

20. Установите защитные чехлы 17 рейки, закрепите их хомутами 16 на картере и кольцами 23 на тягах.

21. «Наживите» гайки 25 и наконечники 26 на резьбовые концы тяг.

22. Затяните гайки 25 моментом 44–55 Н·м (4,4–5,6 кгс·м) после установки реечного механизма на автомобиль и регулировки схождения колес.

23. После сборки убедитесь, что при перемещении рейки со скоростью, соответствующей частоте вращения шестерни 30 мин-1, на защитном чехле нет вздутий и пережимов, а момент вращения шестерни во время всего хода рейки находится по-прежнему в пределах 0,59–1,68 Н·м (0,06–0,17 кгс·м). В противном случае устраните причины выявленных дефектов.

automn.ru

Рулевая рейка без ГУРа. Снятие и реставрация. Отчет — Подвеска, рулевое управление, тормоза. — Golf2club.com

1. Снимаем колеса.
2. Выпресовываем опоры рулевых тяг, предварительно открутив с них гайки. Я это делал универсальным съемником шаровых.
3. Оттягиваем пыльник с рулевого карданчика и с помощью воротка с карданом откручиваем болт (полностью!) и вытаскиваем его. Снимаем рулевой карданчик со шлицов.
4. Откручиваем 3 болта, которыми прикручен механизм переключения передач к рулевой рейке.
5. Откручиваем 4 болта кронштейнов рулевой рейки, снимаем кронштейны.
6. Вытаскиваем рейку вместе с рулевыми тягами сбоку из арки правого колеса.

Деффектовка. Реставрация рулевой рейки.
1. Откручиваем контргайки рулевых тяг и откручиваем сами рулевые тяги от рейки.
2. Осматриваем наконечники тяг и шарниры тяг на отсутствие люфта, целостность пыльников.
3. Откручиваем регулировочный винт и пластину. Откручиваем верхнюю чашку и видим подшипник. В моем случае он оказался развалившимся, что давало люфты и подклинивания рейки.
4. После поисков в магазинах был найден подшипник самый близкий по размерам. Номер этого подшипника 16003.

16003 Однорядный радиальный шарикоподшипник NTN

Размеры:
d =17 mm
D =35 mm
B =8 mm
Его внутренний диаметр меньше родного на 1 мм, проблема решается снятием этого 1 мм с червяка рейки на токарном станке.

5. Вытаскиваем саму рейку, осматриваем зубья рейки на целостность. Осматриваем на целостность черявяк.
6. Так же осматриваем втулку внутри рейки, находится с правой стороны рейки. В моем случае оказалась сильно изношена, что давало люфты и шумы. Новая выточена из пластика (не знаю какого) на токарном станке. От 9ки втулка не подходит, разница внутреннего диаметра 4 мм.
7. Устанавливаем червяка с подшипником.

Нагреваем посадочное место и он входит как по маслу.

8. Смазываем рейку (использовал смазку ШРУСов) и вставляем ее в корпус. Так же набиваем смазку внутрь.
9. Смазываем подшипник смазкой для подшипников.
10. Собираем все в обратном порядке.

Устанавливаем тяги (описано в руководстве по ремонту).
Рекомендую осмотреть карданчик на изношенные шлицы и целостность пыльника.
Устанавливаем рейку на автомобиль в порядке, обратном снятию.
И можем ехать…делать сход-развал. =)

Можно добавить в FAQ в довесок к этой http://www.golf2club…showtopic=12984 теме.

Прикрепленные файлы
  •  ABCD0002.JPG   47.14К
      192 Количество загрузок:

www.golf2club.com

гольф 2 ремонт механической рейки

Volkswagen Golf › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки(Гольф 2). PavelZyuzin был 3 часа назад.Подрамник не откручивал!Вытащил рейку через арку колеса!За болты не крутить, только гайки откручиваем (болты которыми крепится рейка к подрамнику).

drive2.ru >
Ремонт рулевой рейки(Гольф

Сомостоятельный ремонт рейки — Подвеска, рулевое управление…

Благодаря бывшему хозяину моего авто умер верхний подшипник рейки (тот что заодно с валом). при наезде наИз-за ДЫРЫ в бюджете было принято решение о самостоятельном ремонте. Итак о ремонте. нам понадобится 1…

golf2club.com >
Сомостоятельный ремонт

Ремонт VW Golf II Фольксваген Гольф : Рулевое управление

Руководство по ремонту Фольксваген Гольф 2 1983-1992 г.в. Рулевое управление.Рейка установлена в корпусе механизма рулевого управления. Рулевые тяги присоединены к рейке через шарниры, закрытые резиновыми чехлами.

automend.ru >
Ремонт VW Golf II Фольксваген

Ремонт безгуровой рейки Фольксваген Гольф 3 замена… | Форум

И так, имеем Фольксваген Гольф 3 с гремящим и пытающимся отбить руки на неровностях рулем=) Регулировка почтиОдеваем его на вал и вставляем в корпус рейки, запрессовываем так, чтоб он встал вровень с кромкой…

vwts.ru >
Ремонт безгуровой рейки

Рулевая рейка. Замена рулевой рейки Гольф 2 — YouTube

youtube.com >
Рулевая рейка. Замена

Разбор рулевой рейки • Трансмиссия, Подвеска, Рулевое… | Форум

Портал » Golf2Jetta Club. Гольф 2, Джетта 2 Клуб, Форум ‹ Ремонт и обслуживание ‹ Трансмиссия, Подвеска, Рулевое.Разбор рулевой рейки. Alex31 » 27 мар 2013, 17:15. Может кому интересно.В обратной последовательности можно и собрать все это,заменив дефектные…

golf2-jetta2.ru >
Разбор рулевой рейки •

Volkswagen Golf II | Ремонт рулевого механизма | Фольксваген…

Руководства → Volkswagen → Golf II (Фольксваген Гольф). 5.3. Ремонт рулевого механизма. Разборка. 1. Снимите рулевой механизм с автомобиля и зажмите его в12. Выньте рейку 14 рулевого механизма. 13. Снимите упорное кольцо 15 втулки и выньте втулку 12 рейки с кольцом.

automn.ru >
Volkswagen Golf II | Ремонт

Рулевая рейка. Замена рулевой рейки Гольф 2 | Ремонт

Замена рулевой рейки. Гольф 2 Рулевая рейка это один из важнейших механизмов в автомобиле.И поэтому рано или поздно рулевая рейка придёт в негодность и потребует ремонта или замены. Снятие рулевой рейки на автомобиле гольф 2, не займёт у вас много…

vgaraze.ru >
Рулевая рейка. Замена

Течет рулевая рейка VW Golf II. | Volkswagen Golf II | Ремонт

У меня гольф 2 1991 года. Стоит гидроусилитель. Задолбался доливать масло в него …На моем авто течет рулевая рейка (так сказали на СТО) … У меня гольф 2 1991 года.3. Когда и привод есть электронный и вместо кружочков движущихся механически является электронное…

megasos.com >
Течет рулевая рейка VW Golf II.

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Механизм рулевого управления.

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Фольксваген Гольф 2, Джетта. Volkswagen Golf II, Jetta (с 1983 по 1992 год выпуска).Механизм рулевого управления не подлежит ремонту и должен быть заменен при повреждении. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.

autoprospect.ru >
Фольксваген Гольф 2,

Люфт в руле golf jetta 2: как это было — VW Jetta mk2

Купленный второй кардан эффекта не дал, всёравно люфтит. Опытным путём я понял, что единственный выход кроме покупки оригинальной рейки иТеперь я знаю что это не рейка сошла с ума. А вот биение руля осталось. Решилась проблема просто, как я и предполагал.

elroise.livejournal.com >
Люфт в руле golf jetta 2: как это

Рулевая рейка Фольксваген: признаки и причины неисправности…

ремонте рулевой рейки фольксваген пассат, так и при ремонте рулевой рейки фольксваген гольф, то есть производится замена поврежденных элементов.Тугое вращение, шум и скрежет при повороте руля – признаки коррозии рейки или ее механического повреждения.

gidravto.ru >
Рулевая рейка Фольксваген:

Рулевая рейка без гура от гольфа 2 подойдет на Пассат б3!!!

Подскажите кто менял рейку на своем пассате и ставил рейку без гура вместо рейки с гуром, дело в том что сегодня купил новую рейку от гольфа 2 механическую, карданчик, и пыльник и уже дома заметил что рулевая тяга от моего пассата не совсем подходит так как на старой…

passatb3piter.ru >
Рулевая рейка без гура от

Гольф 2 .Рулевая рейка.Должно ли так быть?? — Volkswagen…

Официальный форум VW клуба > Ремонт и обслуживание > Ремонт и ТО > Рулевое управление (Модератор: YarikT) > Тема: Гольф 2 .Рулевая рейка.ДолжноВсем добрый вечер.Проблема в следующим.Где то с месяц назад при вращений руля стал замечать стуки-хрусты.Рейка без…

forum.clubvw.by >
Гольф 2 .Рулевая

Руководство по эксплуатации и ремонту Volkswagen Golf 2

Volkswagen Golf II/Jetta II СОДЕРЖАНИЕ. Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. Модельный ряд Плановое техническое обслуживание Техника безопасности Карта смазки.При ремонте левая нерегулируемая рулевая тяга заменяется на регулируемую.

automnl.com >
Руководство по

Доработка балки и установка рейки от VW Golf2 — ПОДВЕСКА…

Забросил моторчик и коробку, рейка стоит нормально, надо лишь срезать на ней отливку под штатную кулису от гольфа, а то поддон малость за неё задевает, это мелочи.Тюнинг. Подвеска и колеса. Доработка балки и установка рейки от VW Golf2.

vaz2101.spb.ru >
Доработка балки и

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Механизм рулевого управления.

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Фольксваген Гольф 2, Джетта. Volkswagen Golf II, Jetta (с 1983 по 1992 год выпуска).Механизм рулевого управления не подлежит ремонту и должен быть заменен при повреждении. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.

autoprospect.ru >
Фольксваген Гольф 2,

Рулевая рейка. Замена рулевой рейки Гольф 2

ok.ru >
Рулевая рейка. Замена

Гольф 2 Дизель 1.6 Ремонт ~ AUTOVIBER.RU

Ассистент автовладельцу по ремонту и эксплуатации автомобилей VW Golf 2, Jetta 2. Ремонт15 Отсоедините тягу рычага переключения передач от механической коробки передач (смРуководство по ремонту фольксваген гольф 2 объемом 1,6 или 1 ремонт моделей golf.

autoviber.ru >
Гольф 2 Дизель 1.6 Ремонт ~

Ремонт Рулевой Рейки Гольф 3 Своими Руками ~ SIS26.RU

Ремонт управляющий рейки на Фольксваген Венто и Гольф 3. Стоит сказать что же на самом деле, что, не обращая внимания на смену управляющего механизма, длительность его эксплуатационной жизни впрямую находится в зависимости от состояния пыльника.

sis26.ru >
Ремонт Рулевой Рейки Гольф

Какой ремкомплект рулевой рейки подходит на Фольксваген…

Volkswagen Golf II 1983 — 1992. От чего подходит рем набор рейка рулевая для Гольф 2 механическая?по ремонту Volkswagen Golf II.

etlib.ru >
Какой ремкомплект рулевой

Ремонт рулевых реек на Гольф 2 / 4 | Volkswagen Golf Club — Клуб…

При ремонте рулевых реек на Гольфе 2 или 4, меняются все детали, что позволяет в дальнейшем избежать новых неполадок длительное время. Замена полностью всех деталей при ремонте рулевой рейки называется — профессиональным ремонтом рулевой рейки.

vwgolf-club.ru >
Ремонт рулевых реек на

Ремонт Рулевой Рейки Гольф 3 Своими Руками ~ SIS26.RU

Ремонт управляющий рейки на Фольксваген Венто и Гольф 3. Стоит сказать что же на самом деле, что, не обращая внимания на смену управляющего механизма, длительность его эксплуатационной жизни впрямую находится в зависимости от состояния пыльника.

sis26.ru >
Ремонт Рулевой Рейки Гольф

Ремонт Рулевой Рейки Гольф 4 Своими Руками…

Ремонт рейки гольф 4 своими руками На нашем уже не очень свежайшем Фольксвагене Гольфе, в совершенную«Ремонт» рулевой рейки своими руками Проводим подмену своими силами в практически домашних критериях. Не много того что «в домашних условиях», так еще…

autointerline.ru >
Ремонт Рулевой Рейки Гольф

Рулевая рейка. Замена рулевой рейки Гольф 2

Замена рулевой рейки Гольф 2 / golf 2. Все привет. Сегодня у нас по теме видео снятие рулевой рейки на легендарном автомобиле Гольф 2/GOLF. Задача эта не сложная и можно управиться в течении одного часа.

brclip.com >
Рулевая рейка. Замена

Рулевая рейка без гура от гольфа 2 подойдет на Пассат б3!!!

Подскажите кто менял рейку на своем пассате и ставил рейку без гура вместо рейки с гуром, дело в том что сегодня купил новую рейку от гольфа 2 механическую, карданчик, и пыльник и уже дома заметил что рулевая тяга от моего пассата не совсем подходит так как на старой…

passatb3piter.ru >
Рулевая рейка без гура от

Рулевая рейка. Замена рулевой рейки Гольф 2 | Видео NofolloW.Ru

Замена рулевой рейки Гольф 2 / golf 2. Все привет. Сегодня у нас по теме видео снятие рулевой рейки на легендарном автомобиле Гольф 2/GOLF. Задача эта не сложная и можно управиться в течении одного часа.

nofollow.ru >
Рулевая рейка. Замена

Рулевая рейка без ГУР Гольф2 / VOLKSWAGEN: форум…

Новая рейка типа Фебы по последним агентурным данным стоить 80-90 грин, шо достатошно бюджетно. По опыту — если она уже и проскакивает, то ето рейка, как бы ето помягше сказать, "под замену". Попробуй, конешно, подтянуть, там есь такая пимпа квадратного…

forum.auto.ru >
Рулевая рейка без ГУР

Video: гольф 2 ремонт рулевой рейки без гидроусилителя

Здесь вы найдете видео по гольф 2 ремонт рулевой рейки без гидроусилителя — ждем вас к нам, переходите.Тогда смотрите бесплатний урок. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами.

insruktorwomen.ru >
Video: гольф 2 ремонт рулевой

Доработка балки и установка рейки от VW Golf2 — ПОДВЕСКА…

Забросил моторчик и коробку, рейка стоит нормально, надо лишь срезать на ней отливку под штатную кулису от гольфа, а то поддон малость за неё задевает, это мелочи.Тюнинг. Подвеска и колеса. Доработка балки и установка рейки от VW Golf2.

vaz2101.spb.ru >
Доработка балки и

www.boomle.ru

признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

Надежность и управляемость автомобиля – залог безопасности для участников дорожного движения. Только исправный рулевой механизм обеспечивает надежное и безопасное управление любого вида транспорта.

Из чего состоит рулевая рейка Volkswagen: особенности конструкции

Рулевая рейка- механизм, передающий колесам направление движения поворотом руля, состоит из трех основных частей:

  • зубчатый вал
  • втулка опорная
  • золотниковый механизм.

При эксплуатации автомобиля некоторые элементы данного механизма изнашиваются в первую очередь, это могут быть:

  • Гидробарьерные кольца
  • Сальники (резиновые уплотнители)
  • Опорные втулки

Эти детали входят в ремкомплект рулевой рейки фольксваген.

Хотя внешний вид деталей механизмов с гидроусилителем руля и без него, а также различных моделей фольксваген отличается, их назначение и последовательность будут одинаковы как при ремонте рулевой рейки фольксваген пассат, так и при ремонте рулевой рейки фольксваген гольф, то есть производится замена поврежденных элементов.

Важно! Квалифицированные специалисты на СТО проведут точную диагностику, что позволит избежать покупки лишних запчастей и перерасхода денег.

Признаки неисправности рулевой рейки

Водитель должен обращать внимание на работу данного узла, и при первых признаках его поломки провести диагностику и ремонт или регулировку рулевой рейки фольксваген .

На что обращать внимание:

  • Стук и вибрация руля – при проезде по неровной поверхности водитель чувствует удары в рулевое колесо. Это признак износа опорных втулок валов и зубцов зубчатой пары.
  • Люфт – возникает при износе штока распределителя или зубьев червячной пары.
  • Тугое вращение, шум и скрежет при повороте руля – признаки коррозии рейки или ее механического повреждения.
  • Вытекание масла из бачка – говорит об износе пыльников – защитных резиновых прокладок. Без защиты от пыли, воды и трения шарнирные соединения изнашиваются, и ремонт рулевой рейки фольксваген т4 обходится значительно дороже.
  • Потемнение жидкости, наличие мусора в бачке гидроусилителя.

Основные причины поломки и износа реек

Перегрузка автомобиля, резкое выворачивание руля, попадание колес в ямы и рытвины приводят к поломкам ходовой части автомобиля. От ударов и вибрации происходит нарушение целостности и конфигурации деталей. Ослабевают крепления элементов, нарушается герметичность системы.

Выкручивание руля в крайние положения на высокой скорости увеличивает критические нагрузки на систему управления и приводит к ее быстрому износу и неотложному ремонту рулевой рейки фольксваген бора. Использование некачественных масел и запчастей ускоряет выработку ресурса деталей.

Знаете ли вы? При езде на высокой скорости по дорогам с неровной поверхностью, наезде на бордюры и другие препятствия детали рейки повреждаются и деформируются.

Критический износ деталей наступает:

  • При недостаточном уровне смазки в системе, за счет трения зубцы стираются и не обеспечивают должного сцепления во время работы.
  • При нарушении ее герметичности. В этом случае в механизм попадает грязь, пыль, что ускоряет стирание деталей, и вода, что вызывает коррозию металлических элементов.
  • При своевременном ремонте рулевой рейки фольксваген т5 удается сохранить гидравлические механизмы, которые не вышли из строя, избежав тем самым лишних затрат.

Диагностика неисправности рулевой рейки

Точную диагностику неисправностей проводят на специальном оборудовании в условиях автосервиса.

После наружного осмотра выполняют такие операции:

  • Демонтаж механизма
  • Осмотр и дефектовка деталей
  • Разбор узла, первичная очистка деталей от грязи
  • Оценка состояния корпуса, вала,сальников, уплотнительных колец.

При диагностике проверяют целостность деталей, наличие коррозии и деформаций вала, износ зубцов и подшипников.

На видео можно посмотреть, как проводят диагностику и ремонт квалифицированные специалисты:

 

Регулировка рулевой рейки

При эксплуатации механизм управления автомобиля может разболтаться от вибрации и других нагрузок. Крепления деталей ослабевают, это приводит к нарушениям его работы и может вызвать более серьезные поломки. При этом появляется люфт и вибрация руля, теряется плавность вращения.

Для устранения этой проблемы регулируют рулевую рейку фольксвагена на станциях, специализирующихся на обслуживании ходовой. Для этого в конструкции механизма предусмотрен наружный регулировочный винт.

Эту операцию обычно выполняют два человека. Для доступа к регулировочному винту автомобиль поднимают на эстакаду или ставят над ямой. Положение колес строго прямое, автомобиль должен быть надежно закреплен.

При помощи специального шестигранника регулировочный винт затягивают или, напротив, слегка ослабляют, проверяя результат вращением руля. Люфт не должен быть больше 10 градусов. После регулировки на яме проверяют работу узла в движении на небольшой скорости. Если регулировка не дала результата, нужно проверить исправность механизма.

Как проходит ремонт рулевой рейки Фольксваген

Ремонт рулевой рейки фольксваген поло должен проводиться в специальном помещении при наличии оборудования и инструментов, которые позволят провести работы быстро, качественно и без риска повредить другие узлы автомобиля и исправные детали.

Знаете ли вы? Наличие на станции техобслуживания стенда для диагностики позволяет проверить работу механизма при нагрузках без установки на автомобиль.

  1. Снятый с автомобиля узел помещают в верстак.
  2. Откручивают тяги, снимают пробку золотника.
  3. Выкручивают гайку золотника и гайку прижима.
  4. Извлекают пружину и прижим штока.
  5. Отмечают взаимное положение распределителя и корпуса.
  6. Снимают стопорное кольцо, достают распределитель.
  7. Вынимают из корпуса шток и тыльную опору.
  8. Специальным приспособлением извлекают левый сальник штока.
  9. Детали тщательно очищают от продуктов износа, масла и грязи с помощью моющих растворов.
  10. Пришедшие в негодность детали заменяют новыми.
  11. Шток шлифуют на токарном станке.
  12. Процесс сборки начинается с запрессовывания левого сальника штока в корпус рейки специальным приспособлением.
  13. На гребенку штока и зубья распределителя перед установкой наносят специальную смазку.
  14. Подготовленные детали устанавливают в корпус рулевого редуктора.
  15. Следующим запрессовывают подшипник, после него сальник, надевают стопорное кольцо.
  16. Устанавливают прижим штока, пружину, все затягивают гайкой прижима.
  17. Закручивают гайку золотника, пробку золотника,заполненную смазкой, прикручивают на место.
  18. Надевают уплотнитель на тыльную опору.
  19. Запрессовывают сальник в тыльную опору, после чего ее устанавливают на рулевую рейку.
  20. Положение тыльной опоры фиксируют стопорным кольцом.
  21. Качество работы и герметичность собранного узла проверяют на стенде.

Вал механизма при незначительной коррозии восстанавливают методом напыления хрома с последующей шлифовкой.
При существенных повреждениях и износе шестерней зубчатого вала и корпуса выполняют полную замену рулевой рейки фольксваген.

Изношенные детали обязательно меняют, так же как резиновые прокладки и сальники, после чего собирают механизм и устанавливают его на автомобиль.

Знаете ли вы? При сборке механизма соблюдают полную чистоту, не допускается попадание грязи в систему.

После сборки узла в исправную систему заливают свежие технологические жидкости, систему прокачивают.

Советы автолюбителей

  • При эксплуатации автомобиля зимой после прогрева двигателя на парковке нужно покрутить руль в разные стороны для разогрева масла в системе.
  • Не фиксируйте руль в крайних правом и левом положениях дольше трех секунд, жужжание насоса ГУРа признак того, что нагрузка на систему предельна.

Важно! Некоторые автолюбители предлагают поместить в бачок с жидкостью магнит на подвесе для очистки масла от железной стружки. Этот рискованный прием может нанести большой ущерб вместо пользы.

  • При изменении цвета и наличии мусора в бачке необходимо провести квалифицированную диагностику.
  • Используйте качественные материалы и запасные части проверенных производителей.
  • Используйте масло и технологические жидкости, рекомендованные производителем. Их параметры максимально адаптированы под характеристики данной модели автомобиля.

gidravto.ru

Ремонт электрического усилителя руля ЭУР второго поколения, стук рейки


Информация, изложенная тут, применима к следующим автомобилям:

Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5)

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)

Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 — 2010

Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (5N1)

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 — 2009

Volkswagen Caddy 2 / Фольксваген Кадди 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ)

Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7) 2006 — 2011

Volkswagen Scirocco / Фольксваген Сирокко (137) 2008 — 2014

Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5)

Skoda Octavia 2 Russia / Шкода Октавия 2 Россия (933) 2010 — 2013

Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7) 2010 — 2015

Skoda Yeti Russia / Шкода Йети Россия (676, 677) 2010 — 2015

Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA, 8P7)

Audi Q3 / Ауди Q3 (8UB, 8UG) 2012 —

Audi TT / Ауди ТТ (8J3, 8J9) 2007 — 2014

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013

SEAT Toledo Mk3 / Сеат Толедо 3 (5P2) 2005 — 2010

SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 — 2015

SEAT Altea XL / Сеат Алтеа XL (5P5) 2007 — 2015

SEAT Ibiza Mk4 / Сеат Ибица 4 (6J5) 2008 — 2015

SEAT Ibiza Mk4 SC (3d) / Сеат Ибица 4 (3 дв.) (6J1) 2009 — 2015

SEAT Ibiza ST / Сеат Ибица СТ (6J8) 2010 — 2015

Давно известная проблема с ЭУР I и II поколения произведенная приблизительно до 2007 года это переодическое появление ошибки датчика момента G269.

Находится он в рейке на оси, куда вставляется карданчик руля.

Это сопровождается записью ошибки номер:

00573 — датчик момента сопротивления повороту G269

008 — недостоверный сигнал — непостоянно.

Момент появления ошибки сигнализируется желтым рулем, никакой функциолнал при этому не нарушается, руль по прежнему номально крутится.

Из минусов, при неработающем датчике нельзя провести базовые установки и руля и АБС.

Иногда ошибка пропадает после вынимания ключа зажигания, а иногда висит пока ее не сбросишь шнурком.

Возникает спонтанно, чаще при холодной погоде и/или активном вращении рулем.

Официалы исправляют проблему заменой рулевой рейки в сборе, что стоит 1500-2000 евро с работой.

Причем реек II поколения больше не выпускается, поэтому ставится III c заменой проводки.


Мы же попробуем восстановить рейку по возможности, а если это не получится, то можно просто заменить датчик отдельно.

Как демонтировать рейку опишу на словах, т.к. фоток не делал.

Возможно коллега добавит отчет по демонтажу ниже.

Если знать что и как крутить, то демонтаж занимает 1 час.

Сам убедился.

Снятие рейки:

1. Вывешиваем передние колеса, снимаем рулевые тяги с кулаков.

2. Ставим машину на колеса, откручиваем и демонтируем подрамник. Иначе некоторые болты при выкручивании можно заломать.

3. Делаем пометки деталей везде, чтобы проще было их закрутить на место и сход развал не уплыл.

4. Получаем доступ к рейке, отсоединяем провода и вынимаем из пластикого кожуха на крепеже левого рычага, иначе оборвутся.

— Предлагаю открутить ключем на 22 нижнюю пробку, под штоком рейки, срываем гайку на 17, крепящую шток в нижнем подшипнике.

Слегка закручиваем пробку, чтобы не попала грязь.

5. Откручиваем болт на 13 у кордана в педальном узле и поднимаем кордан вверх.

6. Откручиваем 2 болта крепящие ЛЕВЫЙ рычаг подвески, чтобы рейка могла опуститься вниз и выйти из салона хвостовиком.

При этом рычаг остается висеть только на шаровой, поэтому подвязываем.

7. Аккуратно вынимаем рейку в сборе и несем на стол для трепанации.

8. При установке рейки на место необходимо опять вывешивать колеса, чтобы крепление рычага получилось закрутить, т.к. колесо разъехалось.

ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендую подложить резиновые проставки между крепежом стабилизатора и пыльниками рейки, т.к. при вывешивании колес стабилизатор перекашивает и он рвет пыльники.

9. Собираем подвеску в обратном порядке.

Теперь трепанация рейки.

Откручиваем нижнюю пробку и гайку полностью.

Сверху откручиваем 2 болта и снимаем крышку с резиновой проставкой обеспечивающей герметичность в салон.

Помечаем фломастером взаимное положение деталек под крышкой.

С обратной стороны легкими ударами выбиваем шток из рейки.

Натяг в подшипнике очень слабый, поэтому выбивается например удлинителем трещетки.

При случае сделаю более общие фотки…

Теперь в руках у нас шток с датчиком момента.

Важно знать, что из среднего положения датчик должен крутиться приблизительно на 2 оборота в каждую сторону, чтобы не оборвалась улитка.

Чтобы демонтировать кольцо с улиткой, отпаиваем 4 контакта с датчика.

Теперь снизу есть черное кольцо с защелками, которое аккуратно нужно опустить вниз отверткой.

После этого корпус кольца с улиткой можно снять с оси.

Чтобы снять черную верхнюю часть кольца, нужно отжать 3 защелки, можно по одной.

Несколько фоток разобранной оси с датчиком и пояснениями.

Голая ось с датчиком:

Корпус кольца без улитки. Видно верхнюю черную крышку:

Гибкий шлейф четырехпроводный:

Место переломаного проводника уже запаяно:

Разъем под пайку к датчику:

Несколько фоток неразборного датчика, т.к. все залито компаундом.

Сдается модификация для лучшей надежности с 2007 года, да и исполнение более хорошее. В старых корпус улитки уж сильно болтается, возможно поэтому гибкий шлейф может переломиться.

Разъем на входе в улитку:

Датчик:

Разъем жгута, подходящий из блока управления ЭУР J500:

Вывод, разбирал только 2 рейки, но мне кажется, что главная проблема с переламыванием гибкого шлейфа около жестких входов.

Перед разборкой проверяется просто тестером с одного конца разъем к ЭБУ ЭУР, с другого ножки на датчике. Должен быть ноль.

Хочу заметить, что на датчике 2 центральных контакта замкнуты, со стороны ЭУР тоже, только не центральные, а крайние.

Сам датчик неубиваемый.

Датчик никак не юстируется, упрощенно внутри катается шарик, замыкающий контакты при вращении рулем и дает сигнал о моменте вращения рулем.

После ремонта устанавливать датчик нужно внимательно, чтобы хватало оборотов в обе стороны.

Главное не трогать рейку с демонтированной осью и само собой стараться установить датчик по меткам как было.

Возможно не придется ехать на сход-развал, т.к. машину будет вести в сторону.

Мне пришлось делать сход-развал, т.к. руль был повернут на 20 градусов в сторону при прямолинейном движении.

При этом ездить очень опасно, т.к. ESP сходит с ума и постоянно работает, даже слышно гудение мотора ABS.

Так что, кто не хочет тратить лишние 1000 евро, может попробовать починить рейку сам.

Часто возникающая проблема — стук рейки

Часто возникающая ПРОБЛЕМА НОМЕР ДВА, при эксплуатации авто с 2008 года выпуска.

Со временем рейка начинает очень сильно стучать.

Даже на этом форуме видел пару человек с этими жалобами.

Официалы — замена рейки в сборе, те же яйца, только в профиль… 🙁

Хорошо, если это случилось в период гарантии.

А на самом деле проблема в 99% решается подтяжкой рейки со стороны мотора ЭУР!

По непонятной причине подтяжка ослабевает, может гайка откручивается при вибрации и появляется люфт между зубьями рейки и мотора.

Справа видно гайку подтяжки мотора, который демонтирован:

Крупный план:

Гайка подтяжки на более старых рейках:

Гайка подтяжки рейки с штоком кордана. Трогать не надо!

В этом я убедился, когда за сущие копейки купил рейку на ебее как дефектную. Когда нашел в чем проблема, подтянул и спросил у продавца причину замены.

Оказалось он ее поменял по причине стука… 🙂

Так что не надо спешить и верить официалам.

Совместимость поколений ЭУР

1 и 2 поколение взаимозаменяемы и без замены проводки. Рулевой механизм 1, 2 поколения крепится к подрамнику 4 болтами, а рулевой механизм 3 поколения, соответственно, 3 болтами. еще рейки 3 поколения отличаются от 1, 2 поколения разъемами. а так и 3 поколения можно поставить, но надо менять косу. разъем в районе левой фары

вот сам блок J500

как снимается подрамник…

1. основные болты, крепят подрамник, 4 шт. под ключ 18

2. крепят рейку, 4 шт. под ключ 16

3. крепят стабилизатор, вернее втулки, 4 шт. под ключ 13

4. крепится глушитель, проще эту трубу снять, 2 шт. под ключ 13

и чуть подальше тоже обведено красным, крепится подушка движка.

сам блок J500 с мотором снимается просто (фоток нет, пардоньте). крепится 4 болтами под шестигранник, вроде на 6, могу ошибаться.

новый блок крепится только тремя болтами, к моей рейке подошли только 2. я обратил внимание что еще совпадает отверстие, но он без резьбы… ну и нарезал на 8

все поставил и даже блок отвечает в диагностике, но теперь ругается на датчик (видимо расшевелил и контакт пропал), который ten70 и ремонтировал. впринципе рычаги о которых вел рассказ ten70 их видно на фото. более подробно будет позже, т.к. придется все равно снимать рейку.

p.s. забыл сказать, маркером стрелка обозначает разъем в который втыкается разъем с датчика G269

Разобрал блок управления ЭУР J500

Причина выхода из строя понятна, скорее всего отваливаются иридиевые проволочки, которые приварены между гибридками и контактными площадками.

Таже самая проблема уже встречалась на блоках АБС от боша 5.3, которые ставились на Фольксваген Пассат Б5: https://vwts.ru/forum/99737.html

Несколько фоток:

Помоему починить реально, но придется восстанавливать проводку между внешними контактами разъема и контактными площадками.

G269 — датчик момента поворота первого поколения НЕ дружит с блоком J500 второго поколения

добрался до авто… начал я разбираться почему все таки не ожил ЭУР.

вкратце, в прекрасный день отказал ЭУР и красный руль. при диагностике не отвечал блок J500. закал с ебея блок второго поколения (у меня рейка первого поколения и т.к. выпускали их не долго на ебее я не нашел блок первого поколения).

приехал блок и я поставил его на свою рейку (см. выше), но ЭУР все равно не ожил. при диагностике блок отвечал, но висела ошибка по датчику G269.

купил рейку от гольфа 5 в Белоруссии. На руках у меня оказалось две рейки, моя и приехавшая.

При прозвонке проводки выяснилось, что подключение датчиков G269 у реек разное, т.е. первое и второе поколение разные подключению по датчиков G269, хотя внешне ни чем не отличаются.

Что получилось:

(первая цифра — на штекере, вторая — на месте пайки)

Первое поколение

1-1 2-2 3-4 4-3


Второе поколение

1-2 2-3 3-1 4-4
причем контакты 1, 2 на штекере и 2, 3 на месте пайки звоняться меж собой.


По снятию и установке рейки проблем не было.(возможно повторюсь)

1. вывешиваем перед авто.

2. снимаем колеса и отсоединяем рулевые наконечники от поворотных кулаков

3. отсоединяем рулевую колонну от самой рейки. для этого снимаем пластиковую облицовку в ногах в салоне. Выкручиваем болт под ключ на 13 и снимаем кардатчик с вала рейки

4. снимаем подрамник (см. выше)

5. отсоединяем проводку от рейки, не забываем отключить аккумулятор.

6. откручиваем кронштейны… ну и ловим рейку))

Интересно наклейки сравнить…

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: ten70 и syroman

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Leave a Comment