Газ 3110 кпп ремонт – Разборка и сборка КПП ГАЗ-3110

Разборка и сборка КПП ГАЗ-3110

Страница 1 из 4

1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.

2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.

3. Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.

4. Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.

5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.

6. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра.

7. Вывернуть сапун.

8. Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.

9. Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой.

10. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.

11. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены.

Обязательно снимать стопорное большое кольцо, иначе не разъедините коробку.

autoruk.ru

Ремонт ГАЗ 3110 (Волга) : Разборка коробки передач

1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.
2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.

 

3. Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки. 4. Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля. 5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.
6. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра. 7. Вывернуть сапун. 8. Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.

9. Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой. 10. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач. 11. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены.
13. Разъединить передний и задний картеры коробки передач. Для этого можно зажать удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударять медным молотком по приливам с отверстиями крепления переднего картера к картеру сцепления. При этом стараться не порвать прокладку. 14. Вынуть из посадочного места под передний подшипник промежуточного вала на переднем картере коробки передач регулировочные кольца 24 (см. рис. Пятиступенчатая коробка передач), если они были установлены.
12. Отвернуть десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.
15. Отвернуть два болта 1 крепления и снять пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой. 16. Вынуть три пружины фиксаторов. 17. Установить шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.
 
18. Отвернуть стопорные болты крепления вилок переключения к штокам. 19. Промаркировать вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентация). Выбить штоки выколоткой из мягкого материала и снять их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1-й и 2-й передач, а последним — шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач следить за тем, чтобы не потерять стопорный палец, установленный в отверстии што-ка. Снять вилки переключения 1-й и 2-й и 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.
20. Вынуть шарики фиксаторов, подставив
руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера.
21. Вынуть два стопорных плунжера с помощью специального инструмента или проволоки, загнутой крючком.
22. Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала надо вывернуть стопорный болт 1, а затем снять со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4.
23. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач. 24. Разжать щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессовать вторичный вал. 25. Вынуть одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.

26. Проверить, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение.

27. Разъединить первичный и вторичный валы, обратив внимание на то, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала.

28. Если в процессе эксплуатации выявилась течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо выпрессовать.

automend.ru

Ремонт ГАЗ 3110 (Волга) : Сборка коробки передач

1. Запрессовать в удлинитель заднего картера два сальника заподлицо с торцем удлинителя, если их снимали. Их рабочие кромки должны быть направлены внутрь усилителя.

2. Установить в канавку заднего картера стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала, если его снимали.
3. Установить на вторичном валу скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.
4. Надеть на вторичный вал первичный вал так, чтобы не выпали насыпные ролики. При этом следить, чтобы выступы блокирующего кольца на первичном валу вошли в пазы ступицы синхронизатора 3-й и 4-й передач.
5. Соединить вторичный вал в сборе с первичным в комплект, с блоком шестерен и осью промежуточной шестерни заднего хода, введя соответствующие шестерни в зацепление. Для удобства дальнейшего монтажа можно связать получившийся комплект веревкой.
6. Установить в вертикальное положение в тисках заднюю часть картера.
7. Вставить в заднюю часть картера комплект валов, разжать стопорное кольцо и запрессовать в посадочные места на задней части картера шариковые подшипники вторичного вала и блока шестерен, прилагая усилие попеременно на торец шестерни 1-й передачи вторичного вала и торец промежуточного вала до тех пор, пока стопорное кольцо не будет обжимать наружное кольцо шарикового подшипника. После этого провести окончательную запрессовку до момента посадки стопорного кольца одновременно в канавку задней части картера и в канавку подшипника.
8. Установить в посадочное место на задней части картера ось промежуточной шестерни заднего хода и завернуть болт крепления, не затягивая его.
9. Установить заднюю часть картера коробки передач в горизонтальное положение.
10. Вставить в пазы скользящих муфт синхронизаторов вилки переключения соответствующих передач.
11. Установить стопорные плунжеры между отверстиями для штоков 3-й и 4-й, 1-й и 2-й и 5-й передач, а также передачи заднего хода. Для монтажа плунжеров рекомендуется использовать оправку и бородок, но для этого придется удалить заглушку и после монтажа установить новую. Поэтому легче постараться вставить плунжеры без оправки.
12. Установить в отверстие штока переключения 3-й и 4-й передач стопорный палец.
13. Установить шток переключения 3-й и 4-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 3-й и 4-й передач. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом.
14. Установить шток переключения 1-й и 2-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 1-й и 2-й передач. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом.
15. Установить стопорный плунжер до упора в шток переключения 3-й и 4-й передач.
16. Провести сборку штока переключения 5-й передачи и заднего хода, если он подвергался разборке.
17. Вставить шток в отверстие картера и отверстие вилки переключения 5-й передачи и заднего хода. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом. При монтаже штока необходимо обратить внимание на правильность установки пружины блокировочной втулки (один конец должен быть вставлен в отверстие в стенке заднего картера, а другой заведен в выемку блокировочной втулки так, чтобы ус блокировочной втулки был прижат к головке штока переключения 5-й передачи и заднего хода).
18. Установить шток переключения 5-й передачи и заднего хода в нейтральное положение.
19. Установить шарики и пружины фиксаторов в соответствующие отверстия.
20. Установить пластину фиксаторов штоков с прокладкой на место и затянуть два болта крепления пластины.
21. Если при ремонте коробки передач заменяли либо один из картеров коробки, либо блок шестерен (или его детали), то необходимо определить размер толщины регулировочных колец 24 (рис. Пятиступенчатая коробка передач), чтобы обеспечить необходимый осевой зазор блока шестерен (см. подраздел 3.3.19). После этого установить подобранный по требуемой толщине пакет регулировочных колец в посадочное место шарикового подшипника на передней части картера.
22. Установить в вертикальное положение в тисках заднюю часть картера с валами.
23. Установить паронитовую прокладку.
24. Установить переднюю часть картера, совместив соответствующие отверсия с установочными втулками, и напрессовать его на шариковые подшипники первичного вала и блока шестерен, ударяя молотком из мягкого металла по приливам передней части картера. При этом первичный вал необходимо вытягивать вверх.
25. Завернуть десять болтов крепления переднего и заднего картеров равномерно по диагонали моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м). При этом надо учесть, что два верхних болта более длинные (размер M8–6gx35), остальные восемь болтов имеют размер M8–6gx30.
26. Установить стопорное кольцо в канавку шарикового подшипника первичного вала.
27. Если заменялся сальник первичного вала, то его необходимо запрессовать в крышку подшипника до упора с помощью оправки.
28. Установить крышку подшипника с прокладкой и завернуть три болта крепления моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м).
29. Завернуть в передний картер болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и окончательно затянуть оба болта крепления оси моментом 44–56 Н·м (4,4–5,6 кгс·м).
30. Завернуть в передний картер сапун и выключатель света заднего хода с прокладкой.
31. Установить в картер привод спидометра со стопором и завернуть болт крепления стопора.
32. Ввернуть маслозаливную пробку.
33. Установить корпус рычага переключения передач с прокладкой и завернуть четыре болта крепления моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м).
34. Смазать трансмиссионным маслом направляющую втулку выжимного подшипника сцепления.
35. Установить поролоновую прокладку на направляющую втулку, смазав предварительно втулку трансмиссионным маслом.
36. Установить на направляющую втулку выжимной подшипник с муфтой.

automend.ru

Разборка коробки передач на ГАЗ 3110

Чтобы разобрать КПП на ГАЗ 3110, необходимо выполнить следующий порядок действий:

1. Очищаем от грязи и вымываем снаружи коробку передач.

2. Если при снятии этого сделано не было, откручиваем маслосливную и маслоналивную пробки и сливаем масло из коробки передач.

3. Далее снимаем с направляющей втулки выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо №1.

4. Откручиваем болты и снимаем заднюю опору двигателя с кронштейном, если это не было сделано при снятии коробки передач.

5. Выкручиваем выключатель света заднего хода вместе с прокладкой.

6. Затем откручиваем крепежный болт №1 стопора привода спидометра, снимаем стопор №2 и привод №3 спидометра.

7. Выворачиваем сапун.

8. Откручиваем четыре болта №1 и снимаем корпус №2 рычага переключения передач вместе с прокладкой.

9. После этого откручиваем три болта №1 и снимаем крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой №2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой.

10. Откручиваем крепежный болт оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере КПП.

11. При необходимости замены стопорного кольца подшипника первичного вала снимаем его.

12. Дальше откручиваем десять крепежных болтов переднего картера коробки переключения передач к заднему картеру.

13. Разъединяем задний и передний картеры коробки передач. Для этого зажимаем удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и наносим удары с помощью медного молотка по приливам с крепежными отверстиями переднего картера к картеру сцепления. Здесь нужно постараться не порвать прокладку.

14. Если регулировочные кольца были установлены, вынимаем их из посадочного места под передний подшипник промежуточного вала на переднем картере КПП.

15. Затем откручиваем два крепежных болта №1 и снимаем пластину №2 фиксаторов штоков с прокладкой.

16. Вынимаем три пружины фиксаторов.

17. Теперь необходимо установить в положение включения заднего хода шток включения пятой передачи и заднего хода.

18. Откручиваем стопорные болты фиксации вилок переключения к штокам.

19. Помечаем вилки переключения передач любым удобным способом (их ориентация и принадлежность к штокам). Затем выбиваем штоки с помощью выколотки из мягкого материала и снимаем их. Первым снимается шток №3 включения пятой передачи и заднего хода, вторым снять шток №1 включения первой и второй передач, а последним снимают шток №2 включения третей и четвертой передач. Снимая шток включения третей и четвертой передач, следим за тем, чтобы не потерялся стопорный палец, который установлен в отверстии штока. Со скользящих муфт синхронизаторов снимаем вилки переключения первой, второй, третей и четвертой передач.

20. Далее извлекаем шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их с помощью отвертки через отверстия внутрь картера.

21. Вынимаем два стопорных плунжера, воспользовавшись специальным инструментом или проволоки, загнутой крючком.

22. В случае необходимости разборки штока включения пятой передачи и заднего хода, необходимо первым делом выкрутить стопорный болт №1, после чего снять со штока головку №2, блокировочную втулку №3 и пружину №4.

23. Затем на заднем картере коробки передач откручиваем крепежный болт оси промежуточной шестерни заднего хода.

24. Разжимаем стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала с помощью щипцов и, нанося удары выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессовываем вторичный вал.

25. Одновременно из заднего картера коробки передач  извлекаем вторичный вал в сборе с первичным, а также промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.

26. Проверяем, чтобы синхронизатор третей и четвертой передач был установлен в нейтральное положение.

27. Дальше разъединяем первичный и вторичный валы, следя за тем, чтобы насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала не выпали из гнезда первичного вала.

28. В случае выявления при эксплуатации течи масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники подлежат выпрессовке и дальнейшей замене новыми.

Для разборки вторичного вала выполняем следующие действия:

1. Устанавливаем вторичный вал в вертикальное положение.

2. Затем снимаем стопорное №1 и пружинное №2 кольца синхронизатора третей и четвертой передач.

3. Поддеваем вверх с помощью двух отверток шестерню третей передачи и сдвигаем ее вверх вместе с синхронизатором. Снимаем синхронизатор третей и четвертой передач. После этого снимаем шестерню третей передачи вместе с блокирующим кольцом. Помечаем удобным способом блокирующее кольцо относительно муфты.

4. Снимаем игольчатый подшипник шестерни третей передачи и помечаем его.

5. Далее снимаем стопорное кольцо упорных полуколец вторичного вала.

6. Снимаем 2 упорных полукольца.

7. Извлекаем стопорный шарик.

8. И снимаем шестерню второй передачи вместе с блокирующим кольцом. Помечаем удобным способом блокирующее кольцо относительно муфты.

9. Затем снимаем игольчатый подшипник шестерни второй передачи и помечаем его.

10. Снимаем синхронизатор первой и второй передач, а также шестерню первой передачи. Процедура выполняется аналогично снятию синхронизатора третей и четвертой передач, а также шестерни третей передачи (см. п.3-4).

11. Переворачиваем вал.

12. Снимаем пружинное и стопорное кольца ведущей шестерни привода спидометра.

13. После этого вынимаем стопорный шарик и снимаем ведущую шестерню привода спидометра.

14. Спрессовываем шариковый подшипник №1 и снимаем упорную шайбу. Далее снимаем шестерню №2 пятой передачи с блокирующим кольцом №3. Помечаем удобным способом блокирующее кольцо относительно муфты.

15. Затем снимаем игольчатый подшипник с распорной втулкой. Помечаем удобным способом игольчатый подшипник.

16. Снимаем стопорное кольцо.

17. И снимаем синхронизатор пятой передачи и заднего хода, а также шестерню заднего хода. Процедура выполняется аналогично снятию синхронизатора третей и четвертой передач, а также шестерни третей передачи (см. п.3-4).

Для разборки первичного и промежуточного валов выполняем следующие действия:

1. Если блокирующее кольцо осталось на первичном валу, его нужно снять.

2. Если насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала не были извлечены, извлекаем их сейчас.

3. Дальше снимаем стопорное кольцо №1 и пружинную шайбу №2 шарикового подшипника первичного вала. Затем с первичного вала спрессовываем шариковый подшипник №3.

4. С промежуточного вала спрессовываем шариковые подшипники №1 и, в случае необходимости, напрессованные венцы шестерен.

Чтобы разобрать ось промежуточной шестерни заднего хода, необходимо сначала выпрессовать пружинный штифт №1, а затем снять втулку №2. Далее снимается промежуточная шестерня №3 заднего хода с игольчатым подшипником.

Инструменты:

  • тиски с накладками из мягкого металла,
  • медный молоток,
  • выколотка из мягкого металла,
  • отвертки,
  • щипцы,
  • проволока,
  • набор ключей и головок.

(Visited 61 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

Разборка и сборка коробки передач ГАЗ 3110, 310221 Волга

Снимаем коробку передач (см. соответствующий раздел для пятиступенчатой коробки).

Накидным ключом “на 12” отворачиваем шесть болтов крышки...

...и снимаем крышку.

Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта крепления крышки подшипника первичного вала.

Обстукиваем медным молотком крышку...

...и снимаем ее, стараясь не повредить прокладку.

Ключом “на 10” отворачиваем винт крепления привода спидометра...

...и, поддев двумя отвертками,...

...вынимаем привод.

Шестигранником “на 12” отворачиваем пробку оси блока шестерен.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем ось так,...

...чтобы противоположный конец вышел из корпуса и выпали иглы (ролики) первого подшипника.

Окончательно вынимаем ось, собирая выпадающие иглы из второго и третьего подшипников. В каждом подшипнике находится 21 игла.

ВНИМАНИЕ! Комплекты игл желательно не смешивать.

Тонкой выколоткой выбиваем первичный вал, прикладывая усилие к наружной обойме подшипника.

Вынимаем первичный вал из картера.

Из расточки первичного вала извлекаем 14 роликов подшипника.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора четвертой передачи.

Разжимными щипцами снимаем стопорное кольцо.

Съемником спрессовываем подшипник...

...и снимаем его упорное кольцо.

Накидным ключом “на 17” отворачиваем четыре гайки крепления удлинителя...

...и снимаем его вместе со вторичным валом.

Извлекаем из картера блок шестерен...

...и две его упорные шайбы.

Молотком выбиваем ось промежуточной шестерни заднего хода...

...и вынимаем шестерню.

Извлекаем из картера рычаг включения заднего хода...

...и вынимаем из рычага сухарь.

Щипцами разводим концы стопорного кольца шарикового подшипника вторичного вала.

Медным молотком выбиваем вал...

...и вынимаем вторичный вал из удлинителя.

Устанавливаем вторичный вал в тисках вертикально.

Снимаем разжимными щипцами стопорное кольцо.

Снимаем с вала муфту включения III-IV передач.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора...

...и шестерню III передачи.

С противоположного конца вала разжимными щипцами удаляем стопорное кольцо.

Снимаем пружинную шайбу...

...и шестерню привода спидометра.

Извлекаем из вала стопорный шарик.

Двумя монтажными лопатками спрессовываем подшипник с вала.

Снимаем упорную шайбу.

Снимаем шестерню II передачи...

...и блокирующее кольцо синхронизатора.

Тонкой отверткой утапливаем стопорный штифт упорной шайбы...

...и, повернув шайбу на один зуб, снимаем ее.

Вынимаем штифт...

...и шилом извлекаем его пружинку.

Опираясь двумя монтажными лопатками на тиски, спрессовываем шестерню I передачи вместе со ступицей и муфтой включения I и II передач.

Снимаем с вала муфту,...

...блокирующее кольцо синхронизатора...

...и шестерню I передачи.

Муфты включения I-II и III-IV передач разбираются одинаково.

Снимаем пружинные фиксаторы с обеих сторон муфты,…

…извлекаем ступицу и три сухаря.

При необходимости разбираем механизм переключения передач.

Ключом “на 27” выворачиваем выключатель света заднего хода…

…и вынимаем его.

Ударной отверткой отворачиваем шесть винтов...

...и, стараясь не повредить прокладку, снимаем поддон крышки коробки передач.

Ключом “на 10” отворачиваем три стопорных болта.

Снимаем вилку включения I-II передач,...

...вилку включения заднего хода...

...и вилку включения III-IV передач.

Ключом “на 17” отворачиваем пробку и вынимаем пружину и шарик фиксатора штока заднего хода.

Для демонтажа штоков, их головок и стопорного плунжера придется удалить заглушки штоков, поэтому без особой необходимости дальнейшая разборка нецелесообразна.

Перед сборкой проверьте состояние деталей коробки передач.
На частях картера не допускается наличие трещин любой формы и длины. Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач и ось промежуточного вала должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа. Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки картера должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.
Валы оси и штоки проверяем на отсутствие заметных следов изнашивания, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий. Незначительные следы задиров, а также коррозии (на шлицах) устраните бархатным напильником, самой мелкой шкуркой, а шейки валов отполируйте.
На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов не допускаются сколы и следы заедания, на конусах синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.
Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их вращение должно быть легким без заеданий, щелчков, люфта и вибраций. На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускается усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы. Вообще, после пробега около 120 тыс. км шариковые подшипники лучше заменить независимо от их состояния. Манжеты скользящей вилки карданного вала также заменяем независимо от их состояния. Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе, резьбовые отверстия картера обезжириваем ацетоном. Трущиеся поверхности механизма переключения передач, сталебаббитовую втулку, манжеты и шлицы вторичного вала покрываем смазкой ШРУС-4, остальные – трансмиссионным маслом.
Собираем коробку в обратной последовательности. Для обеспечения сборки бессепараторных подшипников их иглы и ролики обильно покрываем любой пластичной смазкой.
Муфту включения III-IV передач длинным концом ориентируем к первичному валу. Край с канавкой – к шестерне III передачи. Болты и винты картера при сборке следует обезжирить и покрыть резьбу герметиком.

carmn.ru

Ремонт вторичного вала КПП ГАЗ-3110

1. Установить вторичный вал в вертикальное положение.

2. Снять стопорное 1 и пружинное 2 кольца синхронизатора 3-й и 4-й передач.

3. Поддеть вверх двумя отвертками шестерню 3-й передачи и сдвинуть ее вверх вместе с синхронизатором.

Снять синхронизатор 3-й и 4-й передач.

Затем снять шестерню 3-й передачи с блокирующим кольцом.

Промаркировать блокирующее кольцо относительно муфты.

4. Снять игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи и промаркировать его.

5. Снять стопорное кольцо упорных полуколец вторичного вала.

6. Снять два упорных полукольца.

7. Вынуть стопорный шарик.

8. Снять шестерню 2-й передачи с блокирующим кольцом.

Промаркировать блокирующее кольцо относительно муфты.

9. Снять игольчатый подшипник шестерни 2-й передачи и промаркировать его.
10. Снять синхронизатор 1-й и 2-й передач и шестерню 1-й передачи.

Операция производится аналогично снятию синхронизатора 3-й и 4-й передач и шестерни 3-й передачи
11. Перевернуть вал.

12. Снять стопорное и пружинное кольца ведущей шестерни привода спидометра.

13. Снять ведущую шестерню привода спидометра, вынув предварительно стопорный шарик
14. Спрессовать шариковый подшипник 1 и снять упорную шайбу.

Снять шестерню 2 5-й передачи с блокирующим кольцом 3.

Промаркировать блокирующее кольцо относительно муфты.

15. Снять игольчатый подшипник и распорную втулку.

Промаркировать игольчатый подшипник.
16. Снять стопорное кольцо.
17. Снять синхронизатор 5-й передачи и заднего хода и шестерню заднего хода.

Операция производится аналогично снятию синхронизатора 3-й и 4-й передач и шестерни 3-й передачи

Сборка вторичного вала

Сборку вторичного вала проводят в порядке, обратном разборке.

Перед сборкой смазать детали вторичного вала тонким слоем трансмиссионного масла.

Обратить внимание на то, чтобы при сборке сухари синхронизаторов вошли в пазы блокирующих колец.
Шариковый подшипник необходимо напрессовывать на вал, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

autoruk.ru

Ремонт ГАЗ 3110 (Волга) : Пятиступенчатая коробка передач

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.
  3. Пятиступенчатая коробка передач

3.3. Пятиступенчатая коробка передач

3.3.1. Особенности устройства


Пятиступенчатая коробка передач имеет трехвальную схему .

Пятиступенчатая коробка передач

1 – задняя часть картера коробки передач с удлинителем;
2 – вторичный вал;
3 – привод спидометра;
4 – подшипник блока шестерен;
5 – блок шестерен;
6 – болт;
7 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 5-й передачи;
8 – синхронизатор 5-й передачи и заднего хода;
9 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни заднего хода;
10 – прокладка;
11 – болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода;
12 – ось промежуточной шестерни заднего хода;
13 – игольчатый подшипник;
14 – промежуточная шестерня заднего хода;
15 – штифт;
16 – болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода;
17 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 1-й передачи;
18 – синхронизатор 1-й и 2-й передач;
19 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 2-й передачи;
20 – игольчатый подшипник;
21 – маслозаливная пробка;
22 – полукольцо;
23 – передняя часть картера коробки передач;
24 – регулировочное кольцо;
25 – упорная шайба;
26 – стопорное кольцо;
27 – стопорное кольцо;
28 – сальник;
29 – крышка подшипника первичного вала с направляющей втулкой;
30
– первичный вал;
31 – выключатель света заднего хода;
32 – подшипник первичного вала;
33 – передний роликовый насыпной подшипник вторичного вала;
34 – стопорное кольцо;
35 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 4-й передачи;
36 – сапун;
37 – вилка переключения 3-й и 4-й передач;
38 – болт;

39 – синхронизатор 3-й и 4-й передач;
40 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-й передачи;
41 – шток включения 3-й и 4-й передач;
42 – шестерня 3-й передачи;
43 – стопорное кольцо полуколец;
44 – стопорный шарик;
45 – шестерня 2-й передачи;
46 – вилка переключения 1-й и 2-й передач;
47 – шток включения 1-й и 2-й передач;
48 – вилка переключения 5-й передачи и заднего хода;
49 – шток включения 5-й передачи и заднего хода;
50 – шарик фиксатора;
51 – пружина фиксатора;
52 – болт;
53 – пластина фиксаторов;
54 – рукоятка;
55 – верхняя часть рычага переключения передач;
56 – упорный конус;
57 – верхняя подушка рычага;
58 – распорная втулка;
59 – нижняя подушка рычага;
60 – запорная втулка;
61 – уплотнитель верхней крышки;
62 – пружина рычага;
63 – штифт;
64 – нижняя часть рычага переключения передач;
65 – стопорный палец штоков;
66 – стопорный плунжер штоков;
67 – головка штока;
68 – болт;
69 – блокировочная втулка;
70 – пружина блокировочной втулки;
71 – корпус рычага переключения передач;
72 – упорное кольцо;
73 – штифт;
74 – стопорное кольцо;
75 – задний подшипник вторичного вала;
76 – сталебаббитовая втулка;
77 – сальник


Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей — передней 23 и задней 1. Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения картеры центрируются установочными втулками, запрессованными в передний картер. Передний и задний картеры соединены между собой десятью болтами 6. Для герметичности между картерами установлена паронитовая прокладка 10 толщиной 0,33 мм.

Шестерня первичного вала 30, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач и заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком 5 шестерен. Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках 20 с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня 14 заднего хода вращается на насыпных роликах Ж 3 мм на оси 12, опоры которых крепятся в обоих картерах болтами 11 и 16.

Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами.

Осевые перемещения деталей вторичного вала 2 ограничены стопорными кольцами 34 и 74, упорным кольцом 72, двумя упорными полукольцами 22, удерживаемыми стопорным кольцом 43, и буртиком вторичного вала.

Шариковый подшипник первичного вала фиксируется на валу стопорными кольцами 27 и в картере — 26. Задний подшипник 75 вторичного вала также фиксируется стопорным кольцом.

Блок 5 шестерен вращается на шариковых подшипниках 4, установленных в посадочных местах передней и задней части картеров. Осевой зазор блока шестерен регулируют при сборке подбором толщины пакета регулировочных колец 24, устанавливаемых в посадочное место переднего картера. Венцы блока шестерен 5 на промежуточный вал установлены с натягом.

Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух стопорных плунжеров 66 и стопорного пальца 65. От случайного включения передачи заднего хода предусмотрена блокировочная втулка с пружиной. Штоки переключения передач фиксируются шариками 50, нагруженными пружинами 51.

Рычаг переключения передач снабжен демпфирующим устройством, устраняющим его вибрацию при большой частоте вращения коленвала.

Герметичность коробки передач обеспечивается тремя сальниками, один из которых (поз. 28) установлен на первичном валу в крышке подшипника первичного вала 30, а два других (поз. 77) — в удлинителе заднего картера.

Маслосливная пробка снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов износа коробки передач.

Таблица 3.3. Номинальные размеры и посадка сопрягаемых деталей пятиступенчатой коробки передач

Наименование детали

Номинальный диаметр, мм

Наименование сопрягаемых деталей

Номинальный диаметр, мм

Подшипник первичного вала

80 –0,030

Передний картер коробки передач

80 –0,011

Подшипник вторичного вала

75 –0,011

Задний картер коробки передач

75 +0,030

Подшипник блока шестерен

62 –0,013

Передний картер коробки передач

62 +0,030

Подшипник блока шестерен

62 –0,013

Задний картер коробки передач

62 +0,030

Промежуточная шестерня заднего хода

24 +0,020
24 +0,007

Ось промежуточной шестерни заднего хода, игольчатый подшипник

18 –0,011 +
2·3 –0,010

Шестерни
2-й, 3-й, 5-й передач

42 +0,025
42 +0,009

Вторичный вал, игольчатый подшипник 37 –0,090 +
2·2,5 –0,010

37 –0,025 +
2·2,5 –0,010

Шестерни 1-й передачи и заднего хода

47 +0,025
47 +0,009

Вторичный вал, игольчатый подшипник 42 –0,090 +
2·2,5 –0,010

42 –0,025 +
2·2,5 –0,010

Первичный вал

30,254 +0,025

Вторичный вал, роликовый подшипник

19,235 –0,013 +
2·5,5 –0,007

Ступица синхронизатора
1-й, 2-й передач
2,847 +0,023
2,847 +0,063

ширина шлица

Вторичный вал 2,847 -0,063
2,847 -0,023

ширина шлица

Ступица синхронизатора
5-й передачи и заднего хода
2,847 +0,063
2,847 +0,023

ширина шлица

Вторичный вал 2,847 -0,023
2,847 -0,063

ширина шлица

Ступица синхронизатора
3-й, 4-й передач
1,441 +0,063
1,441 +0,023

ширина шлица

Вторичный вал 1,441 -0,023
1,441 -0,063

ширина шлица

Скользящая муфта синхронизатора 4,181 +0,080
4,181 +0,030

ширина шлица

Ступица синхронизатора 4,181 -0,030
4,181 -0,080

ширина шлица

Скользящая вилка карданной передачи 2,068 +0,045
2,068 +0,030

ширина шлица

Вторичный вал 42,068 –0,080
42,068 –0,120

ширина шлица

Передняя и задняя части картера коробки передач

14 +0,075
14 +0,032

Шток включения передач

14 –0,011

Приводная шестерня промежуточного вала

35 +0,014
35 –0,011

Промежуточный вал

35 +0,076
35 +0,060

Шестерня 2-й передачи промежуточного вала

38 +0,014
38 –0,011

Промежуточный вал

38 +0,076
38 +0,060

Шестерня 3-й передачи промежуточного вала

37 +0,014
37 –0,011

Промежуточный вал

37 +0,076
37 +0,060

Шестерня 5-й передачи промежуточного вала

35 +0,014
35 –0,011

Промежуточный вал

35 +0,076
35 +0,060

Сталебаббитовая втулка

38 +0,015

Скользящая вилка карданной передачи

38 –0,025
38 –0,050

Вилки и головки штоков включения передач

14 +0,024
14 +0,006

Штоки включения передач

14 –0,011

Задний картер коробки передач

8 +0,051
8 +0,025

Плунжер

8 –0,058

Скользящие муфты синхронизатора

8 –0,250

Вилки штока включения передач

8,5 +0,015

Корпус механизма переключения (сферическая поверхность)

35 –0,100

Рычаг переключения (сферическая поверхность)

35 –0,100
35 –0,350

Головка штока включения передач 14 +0,160
14 +0,050

ширина паза

Рычаг переключения передач (нижняя часть) 14 –0,240

сферическая поверхность

Рычаг переключения передач (нижняя часть) 6,2 +0,200

ширина паза

Штифт

6 –0,048


Наименование детали

Зазор, мм

Натяг, мм

min

max

min

max

Подшипник первичного вала

0,000

0,041

__

__

Подшипник вторичного вала

0,000

0,041

__

__

Подшипник блока шестерен

0,000

0,043

__

__

Подшипник блока шестерен

0,000

0,043

__

__

Промежуточная шестерня заднего хода

0,007
суммарный

0,051
суммарный

__

__

Шестерни
2-й, 3-й, 5-й передач

0,018
суммарный

0,070
суммарный

__

__

Шестерни 1-й передачи и заднего хода

0,018
суммарный

0,070
суммарный

__

__

Первичный вал

0,019
суммарный

0,071
суммарный

__

__

Ступица синхронизатора
1-й, 2-й передач

0,046

0,126

__

__

Ступица синхронизатора
5-й передачи и заднего хода

0,046

0,126

__

__

Ступица синхронизатора
3-й, 4-й передач

0,046

0,126

__

__

Скользящая муфта синхронизатора

0,060

0,160

__

__

Скользящая вилка карданной передачи

0,100

0,165

__

__

Передняя и задняя части картера коробки передач

0,032

0,086

__

__

Приводная шестерня промежуточного вала

__

__

0,046

0,087

Шестерня 2-й передачи промежуточного вала

__

__

0,046

0,087

Шестерня 3-й передачи промежуточного вала

__

__

0,046

0,087

Шестерня 5-й передачи промежуточного вала

__

__

0,046

0,087

Сталебаббитовая втулка

0,025

0,065

__

__

Вилки и головки штоков включения передач

0,006

0,035

__

__

Задний картер коробки передач

0,025

0,119

__

__

Скользящие муфты синхронизатора

0,500

0,900

__

__

Корпус механизма переключения (сферическая поверхность)

__

__

__

__

Головка штока включения передач

0,050

0,400

__

__

Рычаг переключения передач (нижняя часть)

0,200

0,448

__

__

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

10. Технические характеристики автомобилей
10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель

automend.ru

Leave a Comment