Ремонт или замена рейки рулевой: Стоит ли ремонтировать рулевую рейку. Какая выгода?

Рулевая рейка — типичные неисправности и способы ремонта — журнал За рулем

Есть ли альтернатива дорогостоящей замене узла из-за его течи или стуков? Разбираемся в основных неисправностях и оригинальных приемах ремонта рулевых механизмов.

00

Еще не так давно автопроизводители допускали ремонт механизмов, продавали оригинальные запчасти и разрабатывали технологии восстановления. Однако позже лавочку прикрыли, мотивируя это угрозой безопасности. Хотя в конструкцию и технологии изготовления рулевых реек никаких принципиальных изменений не внесли. Благо, альтернатива дорогостоящей замене узла из-за его течи или стуков всё еще есть. При квалифицированном подходе рейки успешно ремонтируют без какой-либо угрозы безопасности.

ПАЛКИ В КОЛЕСА

01

Сальники в рулевом механизме бывают двух типов. Силовые манжеты уплотняют рейку — они рассчитаны на работу под высоким давлением: до 150–200 бар. Уплотнитель рулевого вала — обычный сальник, выдерживающий давление раз в десять меньше.

Сальники в рулевом механизме бывают двух типов. Силовые манжеты уплотняют рейку — они рассчитаны на работу под высоким давлением: до 150–200 бар. Уплотнитель рулевого вала — обычный сальник, выдерживающий давление раз в десять меньше.

Примерно в 2005 году почти все автопроизводители резко изменили свою политику — рулевые рейки были объявлены неремонтопригодными. Продажу оригинальных запчастей и доступ к информации о технологии восстановления узлов прикрыли. Однако это не поставило крест на индустрии ремонта. Для большинства автомобилей рулевые механизмы делают крупные сторонние производители, например ZF. Поэтому остались доступными оригинальные запчасти и техническая информация. Кроме того, никто не отменял унификацию. Зачастую на свежие модели одного автопроизводителя подходят запчасти от других машин начала 2000‑х годов. Кроме того, есть производители, специализирующиеся на тех же сальниках и втулках. По их каталогам нетрудно подобрать запчасть необходимого типа и размера — номинального или ремонтного. Так что пока можно починить практически любую рейку.

Скрытая угроза

Настоящий бич всех рулевых реечных механизмов — коррозия. Причиной ее становится в основном неквалифицированное обслуживание. Часто при замене рулевых тяг сервисмены фиксируют их пыльники универсальными пластиковыми хомутами — это гораздо проще, чем мучиться с установкой штатных, металлических. Но пластиковый хомут, как его ни затягивай, не обеспечивает полной герметичности пыльника, которая имеет решающее значение для здоровья механизма.

При работе рейки пыльники рулевых тяг поочередно сжимаются и разжимаются, благодаря чему возникает движение воздуха внутри узла. Без такой вентиляции каждый пыльник чрезмерно деформируется, а это чревато их повреждением. Для циркуляции воздуха большинство производителей делают проточки различных типов на зубчатой рейке. Если установлены пластиковые хомуты, один из пыльников подсасывает теплый воздух из подкапотного пространства, а другой выпускает его обратно. При прохождении через рулевой механизм воздух активно остывает (ведь узел стоит на подрамнике близко к земле) — образуется конденсат. Достаточно полугода, чтобы рейка начала ржаветь.

111–1

Вот такие глубокие борозды в алюминиевом картере вытачивают фторопластовые кольца распределителя. Тот случай, когда теория мягкого взаимодействия материалов в корне противоречит жесткой практике.

Вот такие глубокие борозды в алюминиевом картере вытачивают фторопластовые кольца распределителя. Тот случай, когда теория мягкого взаимодействия материалов в корне противоречит жесткой практике.

Коррозия рулевого вала дает знать о себе раньше на рулевых механизмах с гидроусилителем. Из-за работы по шероховатой поверхности начинают быстро изнашиваться и течь сальники. На рулевых рейках с электромеханическим усилителем распознать начало болезни сложнее. Когда дело дойдет до ощутимых неисправностей — стуков и люфтов, коррозия уже успеет нанести зубчатой рейке непоправимый вред. В запущенных случаях она поражает зубья, которые не подлежат ремонту. Зубья имеют сложный профиль и высокую поверхностную закалку, и правильно восстановить их после любой механической обработки практически невозможно.

С коррозией остальных поверхностей рейки борются тремя методами: шлифовкой, стачиванием под ремонтный диаметр и завтуливанием. Шлифовку делают, когда ржавчина поверхностная и суммарное уменьшение диаметра рейки не превышает 0,1 мм. При этом используют запчасти (сальники и опорную втулку) номинального размера. С таким увеличением зазора течей и стуков не будет.

При более глубокой коррозии допустимо безболезненно стачивать зубчатую рейку не более чем на 0,5 мм. Такова рекомендация большинства производителей. Эти детали обычно закалены на глубину около 1,5 мм. Ведь они должны надежно работать под давлением масла до 150 бар. При столь значительном уменьшении диаметра используют запчасти ремонтного размера. Сальники подбирают по каталогам, а втулки иногда приходится изготавливать.

12

Иногда насос гидроусилителя неожиданно отказывает — без видимых причин и посторонних звуков. Вероятная причина — залипание расходного клапана в крайнем положении из-за попадания частиц грязи. Его можно растормошить, причем не вынимая из корпуса, и насос будет исправно служить дальше.

Иногда насос гидроусилителя неожиданно отказывает — без видимых причин и посторонних звуков. Вероятная причина — залипание расходного клапана в крайнем положении из-за попадания частиц грязи. Его можно растормошить, причем не вынимая из корпуса, и насос будет исправно служить дальше.

А вот любопытная технология для искоренения более суровой ржавчины. Зубчатую рейку протачивают и, используя специальный компаунд, напрессовывают трубу из нержавейки — этот материал обладает достаточной прочностью. Затем рейку вновь протачивают и полируют под номинальный диаметр. Технология сложна и имеет много подводных камней.

Бывает, из-за конструктивных особенностей корродирует входной рулевой вал рейки. Обычно вал расположен под углом около 45º, и в месте, где он проходит через моторный щит, образуется подобие чашки. На многих машинах в нее постоянно попадает вода с улицы, из-за чего вал начинает ржаветь. Коррозия доходит до сальника, вызывая его преждевременный износ. Гидравлические рейки возвестят об этом течью, а электромеханические опять-таки молчат до последнего. Лечение аналогичное: вал протачивают и под новый диаметр подбирают ремонтный сальник. Глубина обработки не имеет принципиального значения, ведь для изготовления этой детали не применяют металл с особыми механическими свойствами.

Рулевая рейка — менять или ремонтировать?

На чтение 3 мин. Просмотров 644 Опубликовано Обновлено

Данный вопрос наверное мучает каждого автомобилитста и причём не только в отношении рулевой рейки, но и в отношении любого узла или агрегата машины вышедшего из строя. Поломка рулевой рейки, течь насоса гидроусилителя, выход из строя рулевого редуктора – что же делать? Менять эти узлы или же подыскивать автомастерскую где их отремонтируют?

Рулевая рейка

Этот вопрос требует тщательного и профессионального подхода, ведь от системы рулевого управления напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров автомобиля. При замене детали в автоцентре на оригинал придётся выложить кругленькую сумму. Замена на неоригинальную запчасть дешевле, но тут уж как повезёт, как показывает практика такие детали часто выходят из строя почти сразу после окончания гарантийного периода.

И вот тут-то как компромисс и выступают автосервисы, которые занимаются ремонтом рулевых реек. И зачастую данный ремонт значительно долговечнее чем замена на неоригинал.

Как же именно осуществляется ремонт рулевой рейки?

Наиболее частой поломкой рейки является износ штока из-за деформации зубов. Конечно же данная неисправность выявляется после полной разборки рейки. Если дело ограничилось только износом штока, то это устраняется без особых трудозатрат шлифованием. Если имеет место повреждение зубов, то ситуация несколько сложнее, проявляется она люфтом руля с вибрацией.

Обычной регулировкой такую неисправность не убрать, используют наплавление и далее надрезаются новые зубы. Эту операцию несомненно должен выполнять профессионал, который в точности будет выдерживать заводские параметры. На данный ремонт рейки затрачивается меньше денежных средств нежели на оригинальную запчасть.

Ещё одна распространённая неисправность рейки – это повреждение её корпуса. Новый корпус рейки автомобиля с гидроусилителем стоит не одну сотню долларов. И конечно же устранение этой неисправности с помощью аргоновой сварки будет гораздо дешевле, а про затраченное время на поиски нового корпуса и вообще говорить не приходится. Из всего вышесказанного следует, что отремонтировать рулевую рейку гораздо выгоднее чем покупать новую, а порой ещё и надёжнее.

А теперь несколько советов о том, как сохранить рулевую рейку в исправном состоянии как можно дольше:

  • при малейших повреждениях пыльников на рулевой рейке следует незамедлительно их заменить,чтобы в дальнейшем не заплатить в разы больше стоимости пыльника;
  • нужно стараться как можно реже выворачивать руль в самое крайнее положение, так как это приведёт к наиболее быстрому износу насоса ГУРа и самой рейки;
  • зимой в очень холодную погоду не следует сразу после запуска двигателя рулить (начинать движение), необходимо сначала подразогнать и прогреть масло в системе ГУРа путём лёгкого покручивания руля на месте;
  • старайтесь по возможности не запрыгивать на поребрик на скорости, это приводит к тому,что изменяется геометрия корпуса рейки. И вообще старайтесь с наименьшей скоростью проезжать глубокие ямы и другие жёсткие препятствия и ваша рулевая рейка будет служить вам верой и правдой.

Замена рулевой рейки или ее ремонт – теперь мы умеем всё!

Довольно часто можно услышать фразу: Руль что-то постукивает, наверное, необходима замена рулевой рейки. Это весьма важный и, кстати говоря, дорогостоящий узел гидроусилителя руля, который отвечает за то, чтобы рулевое колесо можно было вращать легко с минимальными усилиями.

Устройство рулевой рейки и ее поломки

Данная деталь соединяет руль с колесами и обеспечивает правильную организацию поворота, таким образом, она способствует увеличению маневренности автомобиля и делает процесс управления им намного удобнее и комфортнее. Но это все происходит только лишь при условии полной исправности детали, в противном же случае эксплуатация авто может быть вообще опасна. Устройство рулевой рейки состоит из следующих элементов: вала, сальников и уплотнительных колец.

Заметить то, что рулевой редуктор (это еще одно название рулевой рейки) вышел из строя, довольно просто, следует только прислушаться к своему автомобилю. Основные признаки поломки:

  • появляется характерный стук в рулевом колесе;
  • чтобы вращать руль, приходится прикладывать немалые усилия;
  • в насосе гидроусилителя появляется шум и другие посторонние звуки;
  • возможно подтекание масла гидроусилителя через рулевую рейку;
  • люфт руля, который легко заметить при его вращении.

Конечно же, несмотря на все усилия зарубежных и отечественных производителей, наше некачественное дорожное покрытие в значительной мере отражается на состоянии разных элементов авто, не являются исключением и рулевые рейки. Кроме того, эта деталь может выйти из строя и по ряду других причин:

  • несвоевременная замена гидравлической жидкости, а также опорного подшипника;
  • износ деталей рулевого редуктора;
  • защитный пыльник закреплен не достаточно надежно.

Ремонт рулевой рейки – когда можно спасти деталь?

Довольно часто владельцы автомобилей оказываются перед сложным выбором, когда из строя выходит рулевая рейка: ремонт или замена – что же нужно? Если в детали вышел из строя один из ее элементов, такой как сальник, подшипник, втулки или же пыльник, то вполне возможно обойтись и обыкновенным ремонтом. В этом случае необходимо демонтировать рейку и заменить нужный элемент. Для этого, естественно, нужно разобрать редуктор.

Прежде всего, необходимо снятие рулевой рейки, если вышли из строя пыльники, то демонтировать ее лучше вместе с рулевыми тягами, так как на них есть специальные выступы, на которые можно натянуть новые пыльники, при этом герметичность будет идеальной. Далее откручиваем тяги и нижнюю заглушку зубчатого вала, а затем откручивается стопорная гайка, и снимается стопорное кольцо. Теперь следует аккуратно выбить вал.

На этом этапе можно вытащить нижний сальник, а для того чтобы появилась возможность вытащить и верхний сальник, следует путем постукивания извлечь стопорный штифт. Повернув стопорную заглушку, можно увидеть проволоку, с ее помощью нужно извлечь стопорное кольцо. Вытащив рейку с правой стороны, с нее снимаются сальники и пластиковые втулки. После извлечения заглушки и сальника можно вытащить также и прижимной механизм с пружиной.

Все извлеченные элементы необходимо промыть и тщательно изучить на предмет повреждений и износа, если таковые есть, то заменить их на новые, качественные. А собирается рулевая рейка в обратном порядке.


Замена рулевой рейки – как справиться в одиночку?

В некоторых случаях, таких как сильное механическое повреждение вследствие удара из-за попадания в яму, наезда на бугор или же в результате ДТП, обойтись ремонтом не представляется возможным, или же он просто является не рентабельным. И тогда необходимо заменить всю деталь целиком, а не отдельные ее элементы. Безусловно, прежде всего, стоит изучить, как снять рулевую рейку и, конечно же, установить новую. Демонтаж проходит не очень долго, описать его можно в нескольких словах.

Загоняем автомобиль на смотровую яму, если же такой возможности нет, то можно просто поднять его с помощью домкратов. Если есть защита двигателя, то ее нужно снять, также демонтируется и тепловая пластина самой рейки. Далее необходимо открутить крепежные детали, расположенные на рулевом редукторе. Теперь можно свободно снять рейку с креплений и вытащить ее из автомобиля. Что же насчет установки новой детали, так здесь все операции необходимо просто проделать в обратном порядке.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Дорого и сложно: что ломается в рулевых рейках с ГУР, и как их ремонтируют

Рейки с ГУР: как устроены и какими бывают

По сути своей все реечные рулевые механизмы с гидроусилителем одинаковы. Однако при более подробном изучении можно выделить некоторые нюансы. Например, насечка зубьев на штоке рулевого механизма может быть прямой, под углом и с переменным шагом зубьев. Достоинства и недостатки каждого из вариантов в рамках этого материала рассматривать не будем.

Итак, принцип действия, как мы уже выяснили, один: шток перемещается во втулках, установленных в корпусе рулевого механизма, и уплотняется сальниками. Также существуют реечные механизмы с треугольным валом, как его называют мастера. Правда, одним и чуть ли не единственным из его достоинств можно назвать лишь возможность более раннего определения износа. В остальном он имеет только недостатки, самым существенным из которых является невозможность замены втулки и сальника штока без снятия поршня гидроусилителя (к этому мы еще вернемся ниже).

Шток рулевого механизма, независимо от исполнения, поджимается специальным упором, с помощью которого регулируется зазор в зацеплении. Вал ведущей шестерни рулевого механизма представляет собой единое целое с золотником. Золотник – это специальный перепускной клапан, который в зависимости от того, в какую сторону вы крутите руль, перенаправляет поток рабочей жидкости в полость справа или слева от поршня, смонтированного на штоке рулевого механизма, помогая тем самым вам во вращении руля. Поршень этот двигается внутри цилиндра, который является частью корпуса всего рулевого механизма.

Отдельно стоит упомянуть о вентиляции внутри рулевого механизма. Дело в том, что пыльники довольно плотно прижимаются к рулевым тягам и корпусу рулевого механизма, а потому при перемещении штока в одном из пыльников может создаться разрежение, что, в свою очередь, чревато ускоренным износом самого пыльника или, что еще хуже, подсосом пыли или грязи снаружи в корпус. Конструкторских решений данной проблемы существует три: вентиляционные каналы в штоке рулевого механизма, вентиляционные каналы в корпусе рулевого механизма, соединенные трубкой, и вентиляционные каналы в пыльниках, которые также соединены трубкой.

Последний подход, надо признать, самый ненадежный. Если трубку сорвет или повредится пыльник в месте подсоединения, рулевой механизм сразу же наполнится водой и грязью, что незамедлительно приведет вас туда, где побывали мы, чтобы создать данный материал.

Насосы ГУР

Прежде чем перейти к нюансам эксплуатации и поломок, стоит отдельно упомянуть один из наиболее дорогостоящих элементов ГУР – его насос. Существует два типа насосов, отличающихся по типу привода – с приводом от коленчатого вала двигателя и с приводом от электродвигателя. Сегодня мы рассматриваем насос в первом исполнении.

Устроен он довольно просто: две плиты, в которых вырезаны каналы забора и подачи рабочей жидкости, накрывают статорное кольцо с эллипсоидным профилем, внутри которого вращается ротор с лопатками.

Благодаря центробежной силе лопатки при вращении выдвигаются из своих пазов, в результате чего происходит забор жидкости. Продвигаясь далее по поверхности статора, лопатка перемещается внутрь паза и выталкивает жидкость под давлением в канал и далее в систему. Регулируется давление с помощью специального клапана.

Все это помещено в корпус, сверху которого установлен расширительный бачок, хотя зачастую он может быть смонтирован и отдельно от насоса.

С чего все начинается?

Начинается все, как правило, с жалоб клиента на стук или утечку рабочей жидкости. Другим, менее распространенным поводом обращения в сервис может быть резко потяжелевшее рулевое колесо и повышенный люфт руля. Ну а уже после обращения алгоритм действий вполне стандартен.

Прежде всего машина отправляется на подъемник, где проходит диагностика.

Опытный мастер без снятия определяет, рейка это или все же какой-то элемент ходовой части. Если причиной беспокойства все же является рейка, то ее демонтируют и отправляют в цех мойки и очистки.

В этом же цеху установлена пескоструйная машина, благодаря которой корпус рулевого механизма можно привести в почти идеальное состояние.

Почему почти? Потому что в идеальное состояние (можно сказать, первозданное) его могут привести в покрасочном цеху, если того пожелает заказчик.

Предварительно

Как только рулевой механизм оказывается в руках мастера, он устанавливает его на специальный диагностический стенд.

16

Установив, подсоединяет к нему шланги, по которым течет та же рабочая жидкость, что и на автомобиле (и которую, как мы помним, надо еще и изредка менять). Имитируя работу механизма на автомобиле, мастер проверяет его на наличие утечек, а также рабочее и максимальное давление в системе. По последним параметрам определяется техническое состояние золотникового клапана.

Диагностика и ремонт

Теперь рассмотрим все по порядку, от элемента к элементу, чтобы потом собрать для себя полную картину масштаба трагедии ремонта простого на первый взгляд механизма. Начнем с видимого: это корпус рулевого механизма и золотник.

8

На самом первом этапе, когда еще ничего не демонтировано, корпус можно только осмотреть и проверить на наличие явных дефектов или повреждений – например, трещин. Потом, когда механизм отправляют на разборку с целью восстановления и ремонта, проводят более детальную дефектовку корпуса. Она, в свою очередь, может выявить царапины на внутренней поверхности цилиндра.

34

Причиной царапин могут быть частички пыли, попавшие через порвавшийся или неплотно усаженный пыльник. Также пыли и грязи рулевой механизм может набрать через оборванную вентиляционную трубку, соединяющую пыльники.

Найденную трещину – небольшую и в не очень ответственном месте корпуса – может, еще и заварят, но если повреждение более существенное, то скорее всего вам посоветуют заменить корпус. Ну а царапины или коррозию на зеркале цилиндра удаляют шлифовкой.

Если корпус золотникового клапана является неотъемлемой частью корпуса рулевого механизма, то проверяют и его внутреннюю поверхность.

10

Часто на внутренней стороне контактной поверхности образовывается выборка (выемка), ведь уплотнительные кольца на золотнике все-таки тефлоновые. Из-за этой выборки золотник может подклинивать и, как следствие, руль будет вращаться с ощутимыми рывками – или же вовсе усилие при вращении вправо будет отличаться от усилия при вращении влево. Лечится этот недуг расточкой и гильзовкой: внутреннюю поверхность цилиндра растачивают до определенного диаметра и запрессовывают новую деталь из латуни с нужным внутренним диаметром и уже просверленными отверстиями под каналы.

41

Сам золотник тяжело привести в негодность, но вот его уплотнительные кольца могут наделать беды. На одном из фото видно, как кольцо расслоилось.

11

Тефлоновые кольца как элемент, в принципе, заменяются без проблем.

20

Однако от производителя к производителю конструкции могут быть разными, и золотник вместе со своим корпусом может быть отдельной деталью. Более того – отдельной неремонтируемой деталью. В этом случае возможна только замена в сборе.

26

Шток рейки – один из наиболее информативных элементов рулевого механизма в плане определения недугов без разборки.

21

Тут все логично и просто: если что-то случилось с зубьями – появится стук или закусывания, если разбилась втулка – тоже стук, износились сальники – утечка. Поэтому первое, что делает мастер, если рейка поступила с жалобой на стук – затягивает оную в тисках. Далее, вращая вал ведущей шестерни одной рукой, второй рукой через инструмент прикладывает к штоку усилие, как бы проворачивая его.

38

Таким образом определяют люфт в зубчатом зацеплении. В исправном рулевом механизме этого люфта быть не должно. В нашем случае люфт был, причем на всем ходе штока. Чтобы точнее понять, в чем дело, мастер подтянул регулировочную гайку упора штока, уменьшив тем самым зазор в зацеплении. Если при этом люфт пропал, значит можно еще покататься. На подопытном же механизме люфт пропал, но не на всем ходу. Из-за этого мастер посоветует отдать рейку в ремонт – однако владелец, конечно, может и отказаться, решив, что на данный момент это не очень критично.

Далее, выдвинув шток в крайнее правое положение, мастер проверил износ боковой втулки. Действо довольно простое: одной рукой берешься за корпус и прикладываешь большой палец к штоку, второй рукой пытаешься качать этот самый шток, а под приложенным пальцем при этом явно ощущается биение. Хотя быть его, разумеется, не должно. В таком случае необходимо извлекать из корпуса шток рулевой рейки вместе с сальниками, втулками и отправлять на ремонт.

У самого штока может быть несколько дефектов: износ зубьев, износ уплотнительного кольца поршня, износ рабочей поверхности штока или коррозия, а также износ боковой втулки.

В принципе все дефекты можно устранить, кроме чрезмерного износа зубьев или сколов на них. Кольца и втулки заменяются, при необходимости даже с поршнями.

19

А износ или коррозия «выравниваются» шлифовкой вала.

40

При этом уменьшение диаметра вала после шлифовки не беда, так как существуют сальники ремонтных размеров.

45

После снятия штока проверяют и упор. Его контактная часть имеет пластиковую втулку, которая может износиться – тогда упор придется заменить. Бывает, что и сам упор ломается из-за подклинивания и перекоса.

Ну а теперь, как и обещали, поговорим о треугольных штоках. Их называют так, потому что с торца шток действительно треугольный – правда, только в зубчатой его части. Неудобство заключается в том, что один сальник со втулкой мы можем заменить без проблем, а вот второй сальник и втулку – никак, потому что сальник круглый.

44

Поэтому, чтобы выполнить столь простое действие, необходимо отдать шток в токарный цех: там аккуратно срежут поршень, заменят то, что нужно заменить, и так же аккуратно поставят поршень на место и обкаткой закрепят на штоке. Как и ожидалось, по закону Мерфи у нас в ремонтируемом ГУР именно треугольный шток.

Еще пару слов по сальникам: это расходный материал, потому на производстве его в избытке.

18

Уже было указано, что существуют сальники первого, а иногда и второго ремонтных размеров. Это хорошая новость для клиентов, так как восстановление вала все же дешевле его замены.

Еще один важный и интересный нюанс – взаимозаменяемость штоков. Иногда, если того требуют обстоятельства или возникает острая нужда, мастера прибегают к небольшим хитростям. Например, бывает так, что штоки есть в большом количестве только на праворульную модификацию очень популярной у нас модели. И если насечка зубьев на штоке прямая, то проблем со взаимозаменяемостью нет. Если же косая – пиши пропало и готовься к растратам.

Еще один пример взаимозаменяемости – соплатформенные модели. Вспомним, кто у нас самые яркие представители глобализации. Вот, например, Audi Q7, Porsche Cayenne и VW Touareg – соплатформенники, это известно всем. Так вот у этих моделей абсолютно разные рулевые механизмы! Различие в насечке зубьев штока тянет за собой целую вереницу изменений в настройках электронных систем. Иной шаг – значит, другой ход, значит, другое положение датчика угла поворота руля, а это и усилие на руле, и системы стабилизации, и так далее… Вывод очевиден: просто взять и «перебросить» рейку с одного автомобиля на другой не получится.

Переходим к насосу гидроусилителя. Его неисправность можно определить еще на работающем автомобиле. Он может гудеть постоянно, при изменении числа оборотов или в крайнем положении рулевого колеса. Последнее – скорее не неисправность, а взывание к благоразумию, так как удерживание руля в данном положении более 20 секунд может быть чревато неприятными последствиями.

После демонтажа с автомобиля, не разбирая, насос можно проверить на специальном стенде, в который заложены изначально эталонные параметры технически исправных насосов.

Стенд автоматически разгоняет насос до 500, 1 000 и 1 500 оборотов в минуту и отслеживает работу – в первую очередь, регулятора давления. Сравнивая графики работы эталонного и диагностируемого насосов, мастер делает вывод о техническом состоянии последнего. Если исключить завоздушенность системы и предположить, что рабочая жидкость системы в норме, то причиной шума может быть износ деталей насоса.

Самые нагруженные детали в насосе – лопатки. Из-за сил, действующих на них, вырабатываются прорези в роторе – они из прямоугольных превращаются в более округлые, а лопатка начинает болтаться. Следствием этого становится ступенчатая выработка на кольце статора. Разболтанная лопатка начинает изнашивать боковые плиты с каналами, отправляя тем самым всю сборку в утиль. Самым плачевным состоянием насоса может быть разрушение ротора, как произошло в нашем примере.

К счастью, каждый из элементов можно заменить новым – они есть в наличии.

Ремонт окончен

Окончив ремонт насоса гидроусилителя, его отправляют на специальный стенд для окончательной диагностики. Если все в порядке – на очереди звонок клиенту и радостные вести.

После устранения всех дефектов и неисправностей детали рулевого механизма поступают мастеру на сборку.

Одновременно с этим к нему «заходят» и все сальники, уплотнительные кольца и втулки. Мастер собирает все воедино, после чего снова отправляет рейку на диагностический стенд: в нашем случае MSG MS502M. Повторив весь диагностический процесс и убедившись в технической исправности рулевого механизма, мастер со спокойной душой передает его в отдел выдачи (он же приемки). Кстати, после сборки на все места соединения и регулировочную гайку упора штока наносится краска – своего рода пломба, чтобы избежать возможных претензий от недобропорядочных клиентов.

30

Чем раньше, тем безопаснее и дешевле

В заключение напомню, что любой, даже самый тихий и неприметный стук, исходящий от рулевого механизма, зачастую выливается в большие растраты, а потому, если вы не планируете «слить» машину при первой же проблеме, не откладывайте диагностику на потом. Уделяйте особое внимание усилию на рулевом колесе и при малейшем подозрении на что-то неладное отправляйтесь прямиком в нормальный, проверенный сервис. Рулевое управление – одна из систем, напрямую отвечающих за безопасность движения, и отношение к ней должно быть на соответствующем уровне.

Особая благодарность в подготовке материала и консультациях компании Мастер Сервис (MSG), контактные данные +7 (800) 350-99-23 (Москва), +380 (57) 738-33-08 (Харьков).

Опрос

А вам приходилось ремонтировать рулевую рейку с ГУР?

Всего голосов:

Замена рейки — развод или ремонт

Denkms сказал(а): ↑
При посещении ОД был выявлен стук в рулевой рейке. Вердикт известен — замена, цена вопроса 100Кр. На вопрос что с ней случилось, услышал историю о том как изнашивается метал зубьев рейки и шестерни. После недолгой оценки ситуации ОД был послан в пеший эротический тур. Заехав в гараж, подтянул на пол оборота гайку поджимающую рейку к шестерне стук исчез. Отсюда вопрос — если вы меняли рейку, то по каким симптомам и кто был инициатором замены. В моём случае это чистый развод. Зная конструкцию данного механизма могу сказать, что под замену (или ремонт) рейка идет когда появляется стук в направляющих втулках. А это приводит к подтеканию жидкости из неё. То-есть начала отпотевать — замена. Хотелось бы услышать ваше мнение по данному вопросу. :hi:

Нажмите, чтобы раскрыть…

Так и есть.
Пока стучит только в соединении «рейка-шестерня» — подтягивается сколько угодно раз. Даже полезно — выработка будет равномерная.
Когда такая подтяжка не помогает — значит втулки, скорее всего. Может и не течь при этом, кстати. Но подтяжка уже не поможет.
Это уже ремонт с заменой втулок.

Так АБСОЛЮТНО на любых машинах с рейкой — конструкция везде одинакова и допускает/даже требует подтяжку.
И производители и ОД не предлагают такой регулировки, потому как это их бабло на новых запчастях :hi: :hi:

З.Ы. На своей Е46 подтягиваю раз в полгода, примерно на 0,5-1 грань гайки за раз ( это совсем чуть-чуть !! ). Главное — чтобы не закусывалось и руль сам возвращался после выхода из поворота.
Уже >50 тыс пробега с момент, когда застучало и потребовалась первая регулировка — сейчас полный порядок :hi: :hi:

Тема моя была, про «удачный опыт подтяжки рулевой рейки на Е46» :cool:

 

Восстанавливаем рулевую рейку своими руками.

Сегодня редко можно встретить человека, у которого нет собственного автомобиля. Это устройство уже стало частью нашей повседневной жизни, и мы просто не можем без него обойтись. Однако, как и у любого технического устройства, у машины тоже бывают сбои в работе (и довольно часто). Поэтому, автолюбителям часто приходится везти своего железного коня в автосервис и отдавать немаленькую сумму денег на то, чтобы поломки устранили.

Реечное рулевое управление имеет ряд недостатков:

  • Оно довольно плохо переносит удары
  • На него сильное влияние оказывает вибрация.
  • Нагрузка на детали довольно большая, что сказывается на длительности их функционирования
  • Процесс его установки довольно сложен и требует относительно больших трудозатрат

Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным. Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс. км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.

8 признаков неисправной рулевой рейки

  1. В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.
  2. Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.
  3. Свободный ход руля (люфт) увеличен.
  4. Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.
  5. Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.
  6. Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.
  7. Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.
  8. На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

Почти все признаки из списка выше не указывают прямо на износ рулевой рейки, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно в ней.

Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время  возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Ремонтировать или менять?

Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит примерно 800 у.е.. Заменители предлагают купить по цене от 350 у.е., но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.

Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 30-40 у.е., пыльники с хомутами —  9 у.е. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.

Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

  1. Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.
  2. Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).
  3. Снять теплозащитный экран рейки.
  4. Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.
  5. Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).
  6. Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.
  7. Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).
  8. Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

Совет: не в каждом автомобиле рейку можно достать просто так — может мешать подрамник. Снимать его полностью долго и сложно, попробуйте открутить только задние болты и опору двигателя, потом отвести подрамник вниз. Часто этого бывает достаточно и рейка высвобождается. 

После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.

Разборка рейки

Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.

Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно — ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться.

Порядок разборки рулевой рейки

  1. Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.
  2. Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).
  3. Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.
  4. Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.
  5. Вытащите зубчатый шток рейки.
  6. Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца. 

Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить  прижимную втулку в правильное положение.

Дефектовка деталей

Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа. Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки. 


Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно. 


Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

Сборка рейки

Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.

Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно —  материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей.

После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.

Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.

Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.

Важно: не ставьте вместо хомутов  пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет.

Установка рулевой рейки

Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части. Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.

Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.

Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».

Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).

Как прокачать систему ГУР

  1. Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.
  2. Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.
  3. Запустите мотор.
  4. Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.
  5. Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите  соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.

Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.

После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:

  • Руль стал легче и «острее».
  • Стуки и шумы прекратились.
  • Уровень жидкости в бачке ГУР не падает.
  • Рейка не течет.
  • Автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу.

Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.

После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.

Ремонт рулевой рейки: своими руками или на СТО?

Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно в гараже выгодно, но не просто. Понадобится инструмент, время и терпение.

Специализированные автосервисы предлагают альтернативу ремонту в гараже или покупке новой детали — полную реставрацию рейки.

Специалисты сами снимут рейку, подберут нужный ремкомплект, восстановят проблемные элементы, которых нет в продаже. Если описанные в статье работы кажутся сложными — доверяйте ремонт рейки профессионалам.

Источники: svoimirykamiinfo.ru, wilgood.ru.

Затраты на замену и ремонт гидроусилителя руля (для 4 общих деталей)

Последнее обновление 4 мая 2020 г.

Раньше для управления транспортным средством требовалось, чтобы у водителей были сильные руки и крепкая верхняя часть тела. Если бы они этого не сделали, им было бы очень трудно управлять.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

К счастью, гидроусилитель руля был изобретен, чтобы дать любому водителю возможность управлять своим автомобилем и совершать повороты без особых усилий.В системе рулевого управления с гидроусилителем используется жидкость рулевого управления с гидроусилителем, шланги, рейка и шестерня, а также насос рулевого управления с гидроусилителем.

Признаки утечек в системе рулевого управления с усилителем

Первое, что вы можете заметить, когда это происходит, — необычное пятно на подъездной дорожке или на полу гаража. Но настоящие симптомы будут заметны, когда вы действительно ведете свой автомобиль по дороге.

Как только жидкость усилителя рулевого управления начнет протекать, рулевое колесо станет трудно поворачивать, а это означает, что водителю придется использовать большую силу верхней части тела, чтобы повернуть рулевое колесо.

Водители также могут начать слышать завывание или ворчание при повороте колеса. На этом этапе вам необходимо убедиться, что резервуар для жидкости гидроусилителя рулевого управления заполнен и при необходимости долить. Затем вы захотите устранить причину утечки рулевого управления с гидроусилителем или отнести ее к механику для устранения.

Средние затраты на ремонт утечек в системе рулевого управления с гидроусилителем

Система рулевого управления с гидроусилителем состоит из 6 основных компонентов. В их число входят:

  1. Насос гидроусилителя рулевого управления
  2. Бачок гидроусилителя рулевого управления
  3. Гидравлический шланг высокого давления
  4. Обратный шланг жидкости гидроусилителя руля
  5. Рулевая рейка и шестерня в сборе
  6. Жидкость гидроусилителя рулевого управления

Из-за этого много возможных мест для утечки.Утечка может происходить из насоса, резервуара-накопителя, шланга высокого давления, обратного шланга или узла зубчатой ​​рейки.

Чтобы узнать, из какой области возникла утечка, вы можете залезть под автомобиль и попытаться определить место утечки или просто попросите профессионала найти утечку. Ниже приведены ориентировочные затраты на ремонт или замену негерметичного участка вашей системы рулевого управления с усилителем.

Стоимость ремонта насоса гидроусилителя руля

power steering pump repair cost power steering pump repair cost

Средняя стоимость ремонта насоса гидроусилителя руля составляет от 200 до 350 долларов.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления на новую деталь будет стоить от 400 до 800 долларов (в зависимости от модели автомобиля и магазина, в который вы его отнесете).

Стоимость замены бачка гидроусилителя рулевого управления

power steering reservoir replacement cost power steering reservoir replacement cost

Утечка в бачке гидроусилителя рулевого управления обычно происходит из-за крышки и соединителя шланга. Но иногда засорение фильтра резервуара-накопителя может вызвать разлив или шум, особенно при повороте.

Средняя стоимость замены бачка гидроусилителя рулевого управления составляет от 150 до 250 долларов, в зависимости от автомобиля и сложности доступа к бачку.

Стоимость замены шланга гидроусилителя рулевого управления

power steering hose replacement cost power steering hose replacement cost

Шланги гидроусилителя рулевого управления обычно изготавливаются из резины и переносят жидкость гидроусилителя рулевого управления на рейку и шестерню системы рулевого управления с усилителем. К сожалению, эти резиновые шланги имеют тенденцию треснуть через некоторое время, что приводит к утечке жидкости, которую они переносят.

Фактические ремонтные работы, скорее всего, будут заключаться в замене шланга высокого давления рулевого управления с гидроусилителем или обратного шланга рулевого управления с гидроусилителем из-за имеющейся трещины, из-за которой вытекает жидкость.

Стоимость замены шлангов на новые, скорее всего, составит от 100 до 300 долларов за детали, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Затраты на рабочую силу для замены составят от 80 до 160 долларов.

Затраты на рабочую силу зависят от почасовой оплаты труда механика. Большинство механиков берут от 80 до 120 долларов в час, а услуга по замене шланга гидроусилителя рулевого управления должна занять около часа. Следовательно, стоимость замены составит от 180 до 460 долларов.

Стоимость ремонта шланга гидроусилителя рулевого управления

power steering hose repair cost power steering hose repair cost

Если вам нужна более дешевая и временная альтернатива замене шланга, или если вы находитесь за городом и нуждаетесь в экстренном ремонте, вы можете отремонтировать шланг самостоятельно.Все, что вам нужно, — это найти местный магазин автозапчастей и купить латунную муфту, 2 хомута для шланга и что-нибудь, чем можно разрезать шланг.

Найдите ту часть шланга, в которой есть утечка, и отрежьте плохую часть. Вставьте муфту внутрь каждого шланга в том месте, где вы вырезали плохой шланг, и затяните каждую сторону с помощью зажима для шланга.

Это временное решение обойдется вам менее чем в 10 долларов и позволит вам вернуться в дорогу. В конце концов, вы захотите полностью заменить шланг, поскольку его состояние ухудшилось настолько, что, вероятно, возникнут другие утечки.

Стоимость ремонта стойки и шестерни с усилителем рулевого управления

rack and pinion repair cost rack and pinion repair cost

Средняя стоимость ремонта утечки в рулевой рейке и шестерне в сборе, скорее всего, упадет где-то между 500 и 1000 долларов. Это намного дороже, чем другие части системы рулевого управления с усилителем, поскольку вам необходимо полностью отремонтировать рулевую рейку и шестерню.

Сюда входит замена всех уплотнительных колец и всех сальников внутри рулевой рейки, а также регулировка углов установки передних колес.

Заключение

Хотя утечки в системе рулевого управления с гидроусилителем могут произойти, одна подсказка может помочь решить возникшие проблемы. Самое простое, что вы можете сделать, — это не удерживать руль полностью повернутым более 10 секунд, поскольку это создает большую нагрузку на систему.

Итак, напомним, средние затраты на ремонт или замену различных компонентов вашей системы рулевого управления с гидроусилителем:

  • Ремонт насоса гидроусилителя рулевого управления: 200–350 долларов США
  • Замена насоса гидроусилителя рулевого управления: 400–800 долларов США
  • Замена бачка гидроусилителя рулевого управления: 150–250 долларов США
  • Ремонт шланга гидроусилителя рулевого управления: 10 долларов США
  • Замена шланга гидроусилителя рулевого управления: 180–460 долларов США
  • Ремонт рейки и шестерни гидроусилителя рулевого управления: 500–1000 долларов США
.

Как заменить коробку передач рулевой рейки автомобиля

В большинстве грузовиков, внедорожников и легковых автомобилей, которые сегодня используются, используется реечная система рулевого управления. Это отдельный компонент, который также включает системы рулевого управления с усилителем. Многие люди называют этот компонент коробкой передач рулевой рейки, и он часто встречается на автомобилях с передним приводом и тех, в которых используются системы частичного полного привода. Этот компонент рассчитан на весь срок службы автомобиля; однако коробка передач рулевой рейки может выйти из строя из-за каких-либо повреждений.Некоторые из распространенных симптомов, которые вы заметите, когда коробка передач рулевой рейки начинает выходить из строя, включают лязг при повороте, чрезмерную вибрацию при рулевом управлении или тихий стон при полном повороте рулевого колеса.

Часть 1 из 1: Замена редуктора рулевой рейки

Необходимые материалы

  • Перфоратор
  • Гаечный ключ в коробке или ключ с трещоткой
  • Фонарик
  • Гидравлические ключи
  • Гайковерт / воздуховоды
  • Домкрат и домкрат или гидравлический подъемник
  • Проникающее масло (WD-40 или PB Blaster)
  • Запасные втулки рулевой рейки и крепежные детали
  • Замена рулевой рейки редуктора
  • Защитное снаряжение (защитные очки и перчатки)
  • Стальная вата

Шаг 1: Поднимите автомобиль с помощью гидравлического подъемника или домкрата .Эту работу лучше всего выполнить, если у вас есть доступ к гидравлическому лифту. Если вы этого не сделаете, вам придется поднять переднюю часть автомобиля с помощью домкратов. Обязательно используйте противооткатные упоры позади и перед задним колесом в целях безопасности.

Шаг 2: Отсоедините аккумулятор автомобиля . Найдите аккумулятор автомобиля и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумулятора, прежде чем продолжить.

Шаг 3: Снимите нижние подножки / опорные пластины . Чтобы иметь свободный доступ к коробке передач рулевой рейки, вам необходимо снять нижние поддоны (крышки двигателя) и защитные пластины, расположенные под автомобилем.На многих автомобилях вам также придется снимать поперечину, которая проходит перпендикулярно двигателю. Всегда обращайтесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля для получения точных инструкций о том, как выполнить этот шаг для вашего конкретного автомобиля.

Шаг 4. Удалите несколько компонентов внешнего интерфейса . Редуктор рулевой рейки соединен с колесами и шинами, втулками и кронштейнами рулевой рейки, а также с другими компонентами автомобиля.

Для того, чтобы снять этот компонент, сначала необходимо снять вспомогательные детали, соединенные с коробкой передач рулевой рейки.

Поскольку каждая модель автомобиля, марка и год выпуска имеют уникальную настройку коробки передач рулевой рейки, вам необходимо обратиться к конкретному руководству по обслуживанию для получения подробных инструкций о том, какие компоненты необходимо снять. На изображении выше показаны несколько соединений, которые необходимо удалить, чтобы заменить старый редуктор рулевой рейки новым.

Как правило, перед снятием рулевой рейки необходимо снять следующие компоненты:

  • Колеса передние
  • Гидравлические магистрали к редуктору рулевой рейки
  • Штифты и корончатые гайки на конце рулевой тяги
  • Концы рулевой тяги от верхнего рычага
  • Передние стабилизаторы поперечной устойчивости
  • Шаровые опоры
  • Соединение первичного вала рулевой рейки / рулевой колонки
  • Выхлопные трубы / катализатор

Шаг 5: Используйте металлическую проволоку для поддержки компонентов выхлопной системы, если вы не снимаете их полностью .Большинство механиков просто открепят компоненты выхлопной системы, такие как выхлопная средняя труба и каталитический нейтрализатор, и отодвинут их в сторону при замене коробки передач рулевой рейки. Если вы решили это сделать, используйте тонкую металлическую проволоку, чтобы привязать детали выхлопной системы к другим частям ходовой части.

Шаг 6: Снимите напорную и обратную магистрали гидроусилителя рулевого управления с редуктора рулевой рейки . После того, как вы удалили компоненты на пути коробки передач рулевой рейки, вы будете готовы снять поддерживающие детали и детали, прикрепленные к рулевой рейке.Первым делом необходимо снять подводящую и обратную магистрали гидроусилителя рулевого управления с соединений коробки передач рулевой рейки.

Сначала поместите дренажный поддон под область. Отсоедините подающий и возвратный трубопроводы гидроусилителя рулевого управления с помощью гаечного ключа и дайте им стечь в поддон под автомобилем. После отсоединения двух линий дайте маслу полностью стечь из коробки передач рулевой рейки.

Шаг 7: Снимите боковые кронштейны водителя и пассажира . После того, как будут сняты соединения с коробкой передач рулевой рейки, вы будете готовы снять рулевую рейку с автомобиля.Первый шаг — отсоединить рулевую рейку от кронштейнов и втулок со стороны водителя и пассажира автомобиля. В большинстве случаев рекомендуется сначала снять скобу со стороны водителя.

Сначала смажьте все болты крепления рулевой рейки проникающим маслом, например WD-40 или PB Blaster. Дайте ему впитаться в течение нескольких минут.

Вставьте ударный ключ (или торцевой ключ) в гайку, обращенную к вам, одновременно надев торцевой гаечный ключ в штучной упаковке на болт за креплением.Снимите гайку с помощью ударного ключа, удерживая нажатой конец гаечного ключа.

После того, как гайка была снята, используйте молоток, чтобы ударить конец болта через крепление. Вытяните болт из втулки и установите его, когда он ослабнет. После того, как болт будет удален, снимите коробку передач рулевой рейки с втулки / крепления и оставьте ее висеть, пока вы не снимете другие крепления и втулки.

Приступите к снятию сайлентблоков и кронштейнов со стороны пассажира. Сторона пассажира должна быть зажимным кронштейном, но, как всегда, подробные инструкции см. В руководстве по обслуживанию.После снятия всех кронштейнов вы можете снять коробку передач с рулевой рейкой с автомобиля.

Шаг 8: Снимите старые втулки с обеих опор . Уберите старую стойку и снимите старые втулки с двух (или трех, если у вас центральное крепление) крепления. Есть два общепринятых метода снятия старых втулок. Один из них — использовать шаровой наконечник молотка. Другой — использовать горелку, чтобы нагреть втулки и выдавить или вытащить их с помощью пары тисков.

Как всегда, обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать о шагах, рекомендуемых производителем транспортного средства для этого процесса.

Шаг 9: Очистите монтажные кронштейны стальной мочалкой . Потратив время на очистку старых кронштейнов перед установкой новых втулок, вы убедитесь, что новые втулки будут легче вставляться и надежнее закрепят рулевую рейку, поскольку на ней не будет мусора. На изображении выше показано, как должна выглядеть опора втулки перед установкой новых втулок для коробки передач рулевой рейки.

Шаг 10: Установите новые втулки . На большинстве автомобилей крепление со стороны водителя будет круглым. Крепление со стороны пассажира будет состоять из двух кронштейнов с втулками посередине. Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы получить точные рекомендуемые действия по правильной установке втулок рулевой рейки для вашего автомобиля.

Шаг 11: Установите новый редуктор рулевой рейки . После замены втулок рулевой рейки необходимо установить новый редуктор рулевой рейки под автомобилем.Лучший способ выполнить этот шаг — установить стойку в порядке, обратном тому, как вы ее снимали.

Следуйте этим общим инструкциям, но также следуйте инструкциям вашего производителя по обслуживанию.

Установите опору со стороны пассажира: Поместите монтажные втулки на рулевую рейку и сначала вставьте нижний болт. Когда нижний болт закрепит рулевую рейку, вставьте верхний болт. После того, как оба болта вставлены в крепления, затяните гайки на обоих болтах, но пока не затягивайте их полностью.

Установите крепление на стороне водителя: После закрепления стороны пассажира установите крепление рулевой рейки на стороне водителя. Снова вставьте болт и медленно наденьте гайку на болт.

После установки обеих сторон и соединения гаек и болтов затяните их до рекомендованного производителем значения момента затяжки. Это можно найти в руководстве по обслуживанию.

Подсоедините гидравлические линии рулевого управления с гидроусилителем, возвратные линии и линии питания. Затяните их до рекомендованного давления.

Шаг 12: Присоедините редуктор рулевой рейки к первичному валу рулевой колонки . Присоедините редуктор рулевой рейки к концам рулевых тяг. Присоедините концы поперечной рулевой тяги к верхнему рычагу и переднему стабилизатору поперечной устойчивости. Подсоедините рулевую рейку к шаровым шарнирам.

Установите и затяните шины и колеса. Установите на место детали выхлопной системы. Установите на место снятые соединения жгута проводов. Установите поддон, защитную пластину и поперечину.

Как всегда, точные шаги будут уникальными для вашего автомобиля, поэтому сверьте их с вашим руководством по обслуживанию.

Шаг 13: Подсоедините кабели аккумуляторной батареи . Подсоедините положительную и отрицательную клеммы к аккумуляторной батарее.

Шаг 14: Залейте жидкость для гидроусилителя руля . Залейте жидкость гидроусилителя в бачок. Запустите двигатель и несколько раз поверните автомобиль влево и вправо. Время от времени заглядывайте снизу, нет ли потеков или утечек жидкости. Если вы видите утечку какой-либо жидкости, выключите автомобиль и затяните соединения. При выключенном двигателе проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте.Повторяйте это до тех пор, пока вам больше не понадобится заполнять бачок жидкостью для гидроусилителя руля.

Шаг 15: Профессионально выровняйте переднюю часть . Хотя многие механики утверждают, что настроить регулировку подвески после замены коробки передач рулевой рейки довольно просто, на самом деле это должно выполняться в профессиональной мастерской. Правильная центровка подвески не только поможет сохранить устойчивость шин в правильном направлении, но и снизит их износ, а также обеспечит безопасность движения автомобиля.

После завершения первоначальной установки нового редуктора рулевой рейки подвеска должна быть достаточно близкой, особенно если вы следовали инструкциям руководства по обслуживанию вашего производителя по снятию и установке концов рулевых тяг.

Замена редуктора рулевой рейки не представляет большого труда, особенно если у вас есть необходимые инструменты и доступ к гидравлическому подъемнику. Если вы прочитали эти инструкции и не уверены на 100% в выполнении этого ремонта, обратитесь к одному из местных сертифицированных ASE механиков из YourMechanic, чтобы выполнить замену редуктора рулевой рейки за вас.

.

Замена рулевой рейки / коробки передач Стоимость и услуги

Что такое рулевая рейка / коробка передач?

Система реечной передачи состоит из нескольких крупных компонентов. Это включает ваш главный вал, универсальные шарниры и промежуточный вал, который немедленно реагирует на все движения вашего рулевого колеса.

Эта реечная система разработана для облегчения поворота рулевого управления вашего автомобиля с помощью насоса или двигателя с усилителем. Типичный автомобиль, продаваемый в наши дни, теперь весит более 3000 фунтов, а более крупные автомобили, такие как грузовики и внедорожники, часто весят более 5000 фунтов.Рулевая рейка вместе с этой системой гидроусилителя — это то, что позволяет вам легко перемещать всю эту тяжелую массу между рулевым колесом и вашими шинами, даже не беспокоясь.

Помните:

Для правильной работы рулевой рейки требуется тяжелое и иногда сложное оборудование. Многие большие и тяжелые детали, которые находятся под вашим автомобилем, такие как валы и универсальные шарниры, могут постепенно изнашиваться с течением времени.

Если вы чувствуете, что рулевое управление тугое, скорее всего, ваша стойка в порядке.Когда рулевое управление кажется неаккуратным или когда вы начинаете видеть жидкость гидроусилителя под автомобилем, следует провести осмотр. Кроме того, имейте в виду, что повреждение основных деталей подвески, таких как оси CV, шаровые опоры и концы рулевых тяг, может привести к тому, что рулевое управление будет неустойчивым и неровным.

Вот почему рекомендуется проверять всю систему рулевого управления и подвески всякий раз, когда вы подозреваете, что есть проблема с вашим рулевым управлением.

Как это делается:

  • Автомобиль поднят и опирается на домкрат
  • Шины сняты, тяги и рулевой механизм отсоединены
  • Заменена рулевая рейка и коробка передач
  • Система залита новой жидкостью, шины переустановлены
  • Автомобиль спущен с домкрата

Наша рекомендация:

Если рулевое управление начинает казаться неуклюжим или неровным, проверьте его при первой возможности.Даже незначительная проблема, такая как треснувшее уплотнение между основными компонентами, может вызвать утечку жидкости гидроусилителя рулевого управления на рулевую рейку. Это может привести к износу или даже полному выходу из строя рулевой рейки. Вам стоит потратить время на то, чтобы связаться с одним из наших высококлассных механиков, чтобы найти самое быстрое и разумное решение для вашей системы рулевого управления.

Какие общие симптомы указывают на необходимость замены рулевой рейки / коробки передач?

  • Неаккуратное или неравномерное рулевое управление, требующее различных усилий.
  • Утечки жидкости рулевого управления с гидроусилителем, которые обычно находятся в задней части моторного отсека или под автомобилем.
  • Жесткий «лязг» при проезде больших неровностей в сочетании с ощущением, что вас отсоединили от рулевого колеса.

Насколько важна эта услуга?

Рулевое управление — один из тех аспектов вождения, которые нельзя упускать из виду. Часто небольшая проблема может быть связана лишь с протекающим шлангом рулевого управления с гидроусилителем или неисправным насосом рулевого управления с гидроусилителем.Оба они, как правило, требуют гораздо меньших затрат на ремонт, чем рулевая рейка.

Однако, если рулевая рейка нуждается в замене, ее игнорирование может иметь ужасные последствия. Худшие аварии, как правило, происходят из-за потери управления автомобилем, а рулевая рейка — это единственный компонент, который позволяет вашему рулевому управлению оставаться точным. Если рулевое управление доставляет вам проблемы, важно как можно скорее их устранить.

.

Признаки неисправности или выхода из строя монтажных втулок рулевой рейки

По определению, втулка спроектирована так, чтобы поглощать удары или обеспечивать устойчивость между двумя опорными соединениями. Втулки крепления рулевой рейки могут не быть бытовыми механическими компонентами, но без них плавное движение было бы невозможно. Однако, если эти втулки полностью изнашиваются, это может вызвать дополнительные вибрации, ослабляя другие механические компоненты и потенциально вызывая небезопасные условия движения.

В отличие от других механических втулок, монтажные втулки рулевой рейки спроектированы так, чтобы перемещаться из стороны в сторону, поскольку они прикреплены к рейке рулевого управления с усилителем и раме автомобиля. Его частое движение вызывает дополнительный износ; и при ненадлежащем уходе или обслуживании может преждевременно изнашиваться. Чтобы избежать этой ситуации, все производители автомобилей рекомендуют проверять втулки крепления рулевой рейки во время любого обслуживания, связанного с подвеской.

Есть несколько предупреждающих знаков, которые, если они заметны, должны побудить вас обратиться к сертифицированному механику ASE, чтобы они могли осмотреть ваш автомобиль на предмет возможных повреждений монтажных втулок рулевой рейки.

1. Грохот в рулевой колонке

Когда вы ведете машину и слышите «лязгающий» звук, исходящий из передней части автомобиля, это обычно вызвано ослаблением или износом втулки. Этот звук характерен для изношенных втулок стабилизатора поперечной устойчивости, втулок верхнего рычага и втулок крепления рулевой рейки. Звук «лязг» будет заметен при движении по лежачим полицейским, трещинам на дороге или цементным швам, которые обычно встречаются на мостах и ​​туннелях. Вы также можете почувствовать этот лязгающий звук в рулевом колесе как грубый или агрессивный «удар».

Если вы слышите этот звук или что-то подобное, как можно скорее обратитесь к механику, так как это указывает на то, что что-то в вашей подвеске или рулевом управлении выходит из строя и требует немедленного ремонта.

2. Непостоянное рулевое управление или рывки рулевого колеса

Иногда вы замечаете, что ваше рулевое колесо будет делать рывки или резкие повороты влево или вправо, когда вы не направляете его. Обычно это признак ослабления подшипников в рулевой рейке и результат того, что рулевая рейка буквально движется без каких-либо усилий.Очевидно, что это потенциально опасная ситуация, которая может привести к аварии, поэтому, если вы заметили, что рулевое колесо движется само по себе, как можно скорее обратитесь к местному сертифицированному механику ASE.

3. Щелкающие или хлопающие звуки при рулении

Еще одним частым признаком поломки или выхода из строя монтажной втулки рулевой рейки является щелчок или треск при повороте рулевого колеса влево или вправо. Когда втулка изнашивается, это создает ход или «свободный ход» в рулевой колонке, что может привести к перекосу или смещению рулевого механизма и опорных компонентов.Из-за этого шарниры в рулевом механизме могут издавать «хлопающий» звук. Вы также заметите этот «хлопок» в рулевом колесе. Если это происходит, это обычно связано с полностью изношенными подшипниками, что может привести к значительному отказу компонентов подвески. Если это произойдет, вам необходимо заменить втулки крепления рулевой рейки.

Замените втулки, пока механик осматривает систему подвески

Наиболее частый симптом проблемы с втулками крепления рулевой рейки — это когда механик завершает техническое обслуживание или ремонт вашей передней подвески, включая выравнивание подвески, замену карданного шарнира или пыльника, замену стоек или амортизаторов или замену усилителя рулевого управления.Если механик сообщает вам, что втулки крепления рулевой рейки изношены, разрешите им заменить их, пока они завершают другие работы. Это сэкономит вам время и много денег в долгосрочной перспективе.

Каждый раз, когда вы слышите или замечаете какой-либо из описанных выше симптомов, вам следует как можно скорее связаться со своим механиком. Изношенные втулки крепления рулевой рейки можно легко заменить без ремонта или ремонта других компонентов системы рулевого управления или подвески.Однако, когда они ломаются, это может привести к разрыву нескольких частей вместе с ними. Будьте активны в отношении целостности и технического обслуживания вашей системы рулевого управления, поскольку это может снизить вероятность несчастных случаев или дополнительных повреждений деталей.

.

Leave a Comment