Зазоры клапанов ваз 21083 – Регулировка клапанов 2108 — Энциклопедия журнала «За рулем»

Регулировка клапанов 2108 — Энциклопедия журнала «За рулем»

Регулировка тепловых зазоров в приводе газораспределительного механизма

Рис. 1. Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы:
1 – приспособление;
2 – толкатель

Рис. 2. Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы:
1 – фиксатор;
2 – регулировочная шайба

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.
Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна. (см. Снятие привода дроссельных заслонок карбюратора)

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу (только для двигателя ВАЗ-2111)…

…и снимаем его.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картера.

Снимаем шланг.

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картера.

Снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки.



Снимаем корпус воздушного фильтра (двигатель ВАЗ-21083) (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров.

В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.

Снимаем крышку с прокладкой.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. Проверка натяжения и замена ремня привода газораспределительного механизма).
Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.
Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. Проверка натяжения и замена ремня привода газораспределительного механизма).
Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого…

… и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм — для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.

Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.
Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Нажимая вниз рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель (Рис. 1) и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор (рис. 2),

…который удерживает толкатель в нижнем положении.

Пинцетом через прорезь в толкателе поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.

Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с лезвием шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель.

Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
Н = В+(А–С), мм,
где А – замеренный зазор; В – толщина снятой шайбы; С – номинальный зазор; Н – толщина новой шайбы.
Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.
Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.
Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице:

Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град. Кулачки
выпускной (зазор 0,35 мм) впускной (зазор 0,20 мм)
40–50 1 3
220–230 5 2
400–410 8 6
580–590 4 7

wiki.zr.ru

Регулировка клапанов ВАЗ 21083 (карбюратор)




Регулировка производилась на двигателе 21083
(карбюратор).

1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от
двигателя, три винта на 10)
2. Снимаем все патрубки с клапанной
крышки, также откручиваем кронштейн держателя тросов подсоса и газа.

3. Снимаем клапанную крышку, открутив две гайки на 10 (возможно
придется снять «кастрюлю» карбюратора, но я вытащил крышку не снимая
«кастрюлю».
4. Выворачиваем все свечи (желательно выкрутить сперва
свечи на половину, и удалить всю грязь вокруг свечей, во избежание
попадания грязи в цилиндры).
5. Обычным медицинским шприцом удаляем
масло из верхней части головки блока цилиндров, чтобы при утапливании
толкателей нам было видно шайбы.


6. Совмещаем метку на шкиве
распредвала с установочной меткой на задней крышке ремня ГРМ.
7. Через
смотровое окошко на картере КПП проверяем, совмещена ли метка на моховике
с треугольным вырезом на блоке двигателя.
8. Из обычного листа бумаги
вырезаем квадрат 8см на 8см, в середине квадрата делаем отверстие, такое
чтобы этот квадрат можно было надеть на болт крепления шкива распредвала.
Один угол вырезанного квадрата должен смотреть на метку, находящуюся на
шкиве распредвала. После чего маркером рисуем риски на шкиве распредвала
напротив оставшихся трех улов квадрата. В итоге мы получим четыре метки
(0, 90, 180, 270 градусов поворота распредвала, что соответствует повороту
коленвала на 0, 180, 360, 540 градусов).
9. Поворачиваем распредвал на
2-3 зуба по часовой стрелке, что будет соответствовать 40-50 градусам
поворота коленвала (я поворачивал ключом на 17, за болт распредвала. Но
рекомендуют поддомкратить переднее колесо, и на 4 передачи прокручивать
колесо).
10. При таком положении распредвала замеряем щупом зазор
(расстояние между кулачком распредвала и регулировочной шайбой) первого и
третьего клапана. Зазоры должны быть следующими (зазоры можно выстовлять с
погрешностью плюс-минус 0,05мм:

Угол поворота коленвала Номер клапана Зазор
40-50 1 0,35мм
40-50 3 0,20мм
220-230 5 0,35мм
220-230 2 0,20мм
400-410 8 0,35мм
400-410 6 0,20мм
580-590 4 0,35мм
580-590 7 0,20мм

11. Если зазоры в норме то
переходим к следующей группе клапанов. Для этого необходимо повернуть
распредвал по часовой стрелки до следующей метки сделанной маркером и
довернуть на 2-3 зуба.
12. Если зазоры отличаются то нужно проделать
следующие действия:

  • Установите приспособление для утапливания толкателей клапанов на
    шпильки крепления клапанной крышки и затяните его гайками.
  • Поверните толкатель до такого положения, чтобы прорезь в толкателе
    смотрела на вас (это необходимо сделать для того, чтобы легче можно было
    вытащить регулировочную шайбу).
  • Запишите на листе бумаги замеренный зазор и номер клапана
  • При помощи приспособления утапливаем клапан вниз, и фиксируем его
    фиксатором из комплекта для регулировки клапанов.
  • Поддеваем отверткой через прорезь в толкателе регулировочную шайбу, и
    вытаскиваем её.
  • Записываем толщину шайбы (на обратной стороне шайбы нанесен её
    размер). Я мерял толщину шайбы при помощи микрометра (в следствии чего
    было выяснено, что то что написано на шайбе отличается на несколько едениц
    от реальной толщины).
  • Ставим обратно шайбу цифрами вниз (вдавливаем ей в толкатель,
    правильно утопленная шайба должна вращаться в «седле»).
  • Утапливаем опять клапан, и убираем фиксатор.
  • Переходим к замеру следующей группы клапанов, повернув распредвал на
    90 градусов (до следующей метки маркером + 2-3 зуба)
    13. После
    проверки всех зазоров, вычисляем по формуле толщину новой шайбы:

    ТОЛЩИНА НОВОЙ ШАЙБЫ = ТОЛЩИНА СНЯТОЙ ШАЙБЫ + (ЗАМЕРЕННЫЙ ЗАЗОР —
    НОМИНАЛЬНЫЙ ЗАЗОР)
    .
    Например если в 1 клапане зазор 0,29 а
    измеренная нами шайба 3,50 то получится следующее:
    3,50+(0,29-0,35) =
    3,50 — 0,06 = 3,44. 3,44мм должна быть новая шайба.
    14. После
    проведения всех вычислений, проверьте не подойдут ли вам шайбы из других
    клапанов, для которых требуется замена шайбы. Теперь со списком шайб едем
    в магазин, и покупаем необходимые нам шайбы. Так же покупаем новую
    прокладку клапанной крышки, и возможно герметик (мне герметик не
    понадобился, масло после сборки не гонит из под крышки)
    15. Так же как
    и описано в пункте 12, меняем шайбы на нужные, после чего производим
    замер.
    16. Если все в норме, ставим новую прокладку на клапанную
    крышку, и одеваем её.

    Источник: http://www.mylada.ru/

  • club2108.ru

    Проверка зазоров клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Тепловые зазоры между стержнем клапана и кулачком распредвала необходимы для компенсации теплового расширения стержня клапана на прогретом двигателе. На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 он задается толщиной регулировочных шайб.

    Шайбы установлены в кольцевых нишах над толкателями стержней клапанов и непосредственно соприкасаются с кулачками распредвала. Фактически мы будем измерять зазор между поверхностью регулировочной шайбы и кулачком распредвала. Регламентная периодичность проведения проверки зазоров для двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 составляет 30.000 км, либо после ремонта двигателя или появления признаков неисправности газораспределительного механизма (стук под клапанной крышкой, неустойчивый ХХ, «провалы» и т. п.).

    Тепловой зазор на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 для впускных клапанов должен составлять 0,15 – 0,25 мм, для выпускных 0,30 – 0,40 мм.

    Необходимые инструменты

    — набор щупов

    — накидной ключ на 17

    Подготовительные работы

    Проверка тепловых зазоров клапанов проводится на холодном двигателе, поэтому если ваш двигатель на данный момент прогрет, дайте ему остыть не менее 1-го часа.
    — Снимаем корпус воздушного фильтра.
    — Снимаем кронштейн тяги привода дроссельной заслонки.
    — Снимаем клапанную крышку двигателя.
    — Снимаем защитную крышку ГРМ.
    — На шкиву распредвала делаем еще одну метку, напротив установочной. Для этого считаем  на нем число зубьев и делим пополам.
    — Совмещаем заводскую установочную метку на шкиву распредвала с выступом на задней крышке ГРМ. Вращаем шкив за гайку его крепления ключом на 17.

    — В лючке на картере сцепления убеждаемся, что длинная метка (риска) на маховике находится напротив середины треугольного выреза шкалы углов опережения зажигания.

     

    Проверка тепловых зазоров клапанов

    Вначале замеряем тепловые зазоры. Плоский щуп нужного размера вставляем между кулачком распредвала и толкателем клапана. Он должен входить с небольшим защемлением.

    — Поворачиваем шкив на 40-500 (3-4 зуба) от момента совпадения установочной метки на нем и выступа на корпусе на задней крышке ГРМ по часовой стрелке (верхняя мертвая точка). Замеряем зазор у выпускного клапана первого цилиндра (1-клапан) и впускного клапана второго (3-й клапан). Записываем результат измерения.

    — Поворачиваем шкив на 220-2300 от момента совпадения установочной метки и выступа. Замеряем зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (5-й клапан) и впускной у первого (2-й клапан). Записываем.

    — Поворачиваем шкив на 400-4100. Замеряем зазор у выпускного клапана четвертого цилиндра (8-й клапан) и впускного третьего (6-й цилиндр). Записываем.

    — Поворачиваем шкив на 580-5900. Замеряем зазор у выпускного клапана второго цилиндра (4-й клапан) и впускного четвертого (7-й клапан). Записываем.

    Сверяем полученные измерения тепловых зазоров с  требуемыми. Если все в норме, заканчиваем работу, собираем  все обратно и ищем причину проблем в работе двигателя в карбюраторе, системе зажигания и т. д. Если имеются отклонения в размерах зазоров на некоторых клапанах, то проводим регулировку только на них. Если все или почти все зазоры не укладываются в стандарт, то проводим полную регулировку.

    Примечания и дополнения

    — Более-менее полную картину неисправности клапанного механизма двигателя может дать проведение измерения компрессии в его цилиндрах.

    — «Зажатые» клапана (с минимальными тепловыми зазорами) могут привести к обгоранию кромок тарелок клапанов, «выстрелам» в карбюратор, «выстрелам» в глушитель, перегреву двигателя.

    — «Стучат» клапана при увеличенных тепловых зазорах.

    Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — «Троит» двигатель, причины

    — «Плавают» обороты холостого хода двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

    — Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

    — Устранение «провалов», «рывков», «подергиваний» в работе карбюраторного двигателя легкового автомобиля

    twokarburators.ru

    Регулировка тепловых зазоров клапанов | Ремонт ВАЗ 2109-2108

    Устройство двигателя на автомобилях ВАЗ 2109-2108 таково, что приходится иногда, хоть и не часто, регулировать зазоры клапанов. Конечно, эта процедура немного отличается от моделей ВАЗ «классика», так как в данном случае необходимо подбирать по толщине регулировочные шайбы. Именно из-за этого эта операция немного более трудоемкая. Также, для выполнения данного типа обслуживания, понадобится специальное приспособление, так называемая рейка. Более полный перечень необходимых инструментов приведен ниже:

    • приспособление для регулировки
    • трещотка и головка на 10
    • длинногубцы или пинцет
    • отвертка крестовая
    • набор щупов плоских
    • регулировочные шайбы

    Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

    Стоит также иметь ввиду, что описанные регулировочные работы обязательно должны проводиться при температуре двигателя не более 20-25 градусов, то есть на полностью холодном (в летнее время).

    Видео обзор по регулировке зазоров клапанов на ВАЗ 2109, 21099 и 2108 (инжектор + карбюратор)

    В приведенном ниже видео показан весь процесс наиболее наглядно. Записывал я все это буквально несколько дней назад, и старался делать все доступно и понятно каждому. Обзор был сделан на примере 8-клапанной инжекторной десятке, но разницы между 2109 нет никакой, даже если это карбюраторная модель (отличия только в снятии клапанной крышки).

     

    А для тех владельцев, кто привык к текстовой информации, ниже все описано именно таким образом с пояснением в картинках по принципу многих официальных инструкций по ремонту и эксплуатации.

    Итак, когда крышка снята и метки ГРМ выставлены, то в этот момент можно измерять тепловые зазоры между толкателем и клапанами: 1, 2, 3, 5. Убедитесь, что на всех клапанах кулачки распредвала смотрят вверх. Зазор на впускных клапанах считается номинальным при величине 0,20 (+-0,05) мм, а на выпускных 0,35 (+-0,05) мм. Если смотреть на двигатель со стороны передней части автомобиля, то клапана располагаются так: выпуск-впуск-впуск-выпуск, и так далее.

    Если зазор отличается от оптимального значения, необходимо подобрать нужную по величине шайбу. То есть, проще говоря, если шайба была с размером 3, 45 мм, а зазор для впускного клапана составил 0,30 мм, то новая шайба должна быть толще на 0,10 мм, то есть получается = 3,55 мм. Думаю, что смысл ясен!

    Теперь более подробно о том, как извлечь регулировочную шайбу из толкателя. Для этого устанавливаем специальную рейку на шпильки крепления клапанной крышки и фиксируем ее гайками. Наглядно это показано  на фото ниже:

    Теперь рычагов прижимаем клапан вниз и подставляем упор, который идет с рейкой в комплекте, чтобы зафиксировать толкатель в прижатом состоянии:

    После чего можно пинцетом или длинногубцами вынимать регулировочную шайбу:

    Смотрим на ее толщину:

    И подбираем необходимую по толщине по той методике, которая описана выше в статье. После того, как все 4 клапана отрегулированы, то можно приступать к остальным четырем. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал ВАЗ 2109-2108 на один полный оборот. Это можно посмотреть по метке на маховике через отверстие в картере КПП. Проворачивать коленвал удобно следующим образом:

    • вывешиваем переднее колесо
    • ставим рычаг КПП на четвертую передачу
    • и рукой (можно даже ногой) прокручиваем колесо, смотря при этом на метку на маховике

    Когда коленчатый вал сделал один оборот, то можно приступать к регулировке 4, 6, 7 и 8 клапана. Все делаем по аналогии. По окончании устанавливаем все снятые детали на место, и заводим двигатель. Обязательно ждем, пока он прогреется, и слушаем, нет ли посторонних стуков. Если все в норме, машина хорошо заводится, нет проблем в работе мотора, стуков не обнаружено, значит работа выполнена успешно!

    Остались какие-то вопросы, задавайте, попробуем решить вместе!

    remont-vaz2109.ru

    ВАЗ 2108 | Регулировка зазоров в приводе клапанов

    11.2. Регулировка зазоров в приводе клапанов


    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между
    торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре
    клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться.

    Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20 °С ) между кулачком распределительного
    вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой
    толкателя клапана.

    Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного
    – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб.
    В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через
    0,05 мм.


    Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и
    восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

    Примечания

    Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый
    вал.

    1 – зубчатое колесо распределительного вала;
    2 – шкив генератора;
    3 – шкив коленчатого вала

    Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем
    толкателя.

    Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены
    два паза. Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.

    Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле:

    H = B + A – C,

    где

    A – измеренный зазор, мм;

    B – толщина старой шайбы, мм;

    C – номинальный зазор, мм;

    H – толщина новой шайбы, мм.

    Пример (для впускного клапана):

    A = 0,26 мм,

    B = 3,75 мм,

    C = 0,2 мм,

    тогда

    H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).

    В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8
    мм).

    Предупреждение

    Поворачивайте коленчатый
    вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за
    болт крепления шкива генератора. Запрещается проворачи-вать коленчатый вал за
    болт крепления шкива распределительного вала.


    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
















    1. Отверните гайку крепления крышки
    фильтра и снимите шайбу.
    2. Отстегните четыре пружинных зажима. 3. Снимите крышку воздушного фильтра.
    4. Выньте из корпуса фильтрующий
    элемент.
    5. Ослабьте затяжку хомутов и снимите
    шланги с патрубков на крышке клапанов.
    6. Отверните четыре гайки.
    7. Снимите со шпилек корпус фильтра
    и шланг забора теплого воздуха от патрубка. Отсоедините шланг от корпуса
    фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута.
    8. Отсоедините от шланга пластмассовый
    держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке
    клапанов.
    9. Отверните гайку и снимите кронштейн
    троса привода акселератора, оставив его висеть на тросе. Отверните
    две колпачковые гайки.
    10. Снимите крышку клапанов. 11. Удалите масло из верхней части
    головки блока (вокруг толкателей клапанов). Установите приспособление
    для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и
    закрепите его гайками.
    12. Отверните три болта и снимите
    переднюю крышку привода распределительного вала.
    13. Установите поршень первого цилиндра
    в в.м.т. такта сжатия. Для этого поверните коленчатый вал так, чтобы
    метка на шкиве распределительного вала совпала с меткой (усиком) на
    задней крышке привода распределительного вала (см. примечания). Затем
    поверните коленчатый вал еще на 40–50°. При этом кулачки распределительного
    вала повернутся от толкателей.
    14. Измерьте набором щупов зазоры
    у первого, второго, третьего и пятого клапанов.
    15. Если зазор какого-либо клапана
    отличается от номинального, утопите толкатель этого клапана, нажав
    на ручку приспособления.
    16. Удерживая толкатель в утопленном
    положении, установите фиксатор (см. примечания).
    17. Отведите приспособление для
    утапливания от толкателя и выньте регулировочную шайбу, подцепив ее
    тонкой отверткой (см. примечания).
    18. Запишите толщину регулировочной
    шайбы, которая нанесена на одной стороне. Если толщина шайбы не видна,
    измерьте ее микрометром.
    19. Установите в толкатель новую
    шайбу необходимой толщины (см. примечания). Шайбу установите надписью
    вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.
    20. Для проверки измерьте щупом
    зазор: если он отличается от номинального, повторите регулировку.
    21. Поверните коленчатый вал на
    один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого
    и восьмого клапанов в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю
    часть головки блока.
    22. Установите переднюю крышку привода
    распределительного вала, крышку клапанов, воздушный фильтр и вверните
    свечи зажигания (моменты затяжки см. в приложении
    3
    ).

    automn.ru

    Регулировка клапанов ВАЗ 2108


    Я уже писал статью о том, как регулировать клапана на классических моделях ВАЗ. Пришла очередь небольшой статьи о том, как отрегулировать клапана в ВАЗ 2108.

    Клапана ВАЗ 2108

    Стоит отметить, что отличительной чертой регулировки клапанов ВАЗ 2108 является их устройство, точнее устройство их привода. Оно отличается от классического, поэтому может вызывать трудности. В Жигулях для регулировки клапанов необходимо крутить болт и фиксировать его контрольной гайкой. В ВАЗ 2108 и выше такой системы нет, и регулировка проводится с помощью шайб разной толщины. Теперь перейдем к непосредственной регулировке клапанов ВАЗ 2108.

    Сперва, стоит осуществить снятие всего, что будет нам мешать, а точнее патрубки, клапанную крышку, прочие мелочи.

    Необходимо вывернуть все свечи, также любым подручным способом удалить масло, чтобы стали видны шайбы. Это удобно делать с помощью медицинского шприца с иглой. Дальше с помощью проворачивания поддомкраченого колеса нужно совместить метки на шкиве распредвала и установочную метку, которая находится на задней крышке ремня ГРМ. Нелишним будет проверить через смотровое окно на КПП, совместились ли метки на маховике с вырезом треугольной формы на блоке. Для облегчения деления шкива распредвала на 4 части, рекомендуют использовать квадрат из картона, плотной бумаги, размером 80 на 80мм. Если приложить этот квадрат к торцу шестерни, то при указывании одного из углов на заводскую метку, три остальные укажут на положение при регулировке —  90, 180, 270. Далее по технологии рекомендуют провернуть распредвал на 2-3 зуба по часовой стрелке и можно приступать к замерам (эти 2-3 зуба соответствуют 40-50 градусам).

    Подготовительный этап регулировки клапанов закончен, дальше нужно произвести измерения, какие клапана нужно регулировать. При таком положении нужно измерять с помощью щупа зазор в 1 и 3 клапане. Сам зазор измеряется между кулачком распредвала и регулировочной шайбой. Узнать, при каких градусах, какой клапан проверять, можно из таблицы приведенной ниже:

    Таблица очередности регулировки клапанов ВАЗ 2108

    Если зазоры отличаются, то нужно это дело исправить. Дальше необходимо будет специальное оборудование (если это можно так назвать), которое нужно найти, позаимствовать, купить и т.д. Далее технология не сложная. Если сделаете 1 раз, то будете знать потом очень хорошо. На данном этапе нужно записать номера шайб (их толщину). Для этого их нужно извлечь из седел. Указанный момент один из самых трудных в регулировке клапанов ВАЗ 2108.

    1. Необходимо установить приспособление для утапливания толкателей клапанов, закрепить его на шпильках крепления крышки и повернуть толкатель таким образом, чтобы прорезь  смотрела на вас. Так будет немного легче извлечь шайбу.
    2. Рекомендуется также вести запись, в которой указывать номер клапана, какая шайба установлена.

    С помощью приспособления, клапан утапливается вниз и фиксируется с помощью фиксатора с набора для регулировки клапанов ВАЗ 2108. С помощью отвертки, пинцета – шайба извлекается, записывается ее номер (он на обратной стороне), устанавливается назад. Не лишним будет измерить ее микрометром, так как параметры могут расходиться, а так вы сможете произвести регулировку более точно.

    Утапливание толкателя клапана ВАЗ 2108

     

    Фиксирование толкателя клапана фиксатором

    1. И так далее. Замеряются все клапана, извлекаются, измеряются, записываются все шайбы.
    2. По окончании проверки, рассчитываются необходимые размеры шайбы. Производится он по формуле:

    ТОЛЩИНА НОВОЙ ШАЙБЫ = ТОЛЩИНА СНЯТОЙ ШАЙБЫ + (ЗАМЕРЕННЫЙ ЗАЗОР — НОМИНАЛЬНЫЙ ЗАЗОР)

    Просчитав все необходимые зазоры, можно идти и покупать новые шайбы. Как устанавливать, точнее, заменять их, написано выше. Не лишним будет также захватить с собой микрометр, ведь качество всех запчастей оставляет желать лучшего…

    tuningvaz.in

    Зазоры клапанов 2109 | РтиИваз

    Здравствуйте, дорогой читатель блога RtiIvaz.ru! В этой статье рассмотрим способы замера зазоров клапанов ВАЗ 2109 и методы регулировки. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно при сильных нагрузках на двигатель, иногда вдруг появляются цокающие звуки. Чаще всего это происходит вследствие износа кулачков распределительного вала и торцов стержней деталей газораспределительного механизма, которые находятся в головке блока цилиндров. Значит, пришло время заняться очередной приятной работой, а именно: регулировкой зазоров газораспределительного механизма! Для начала рассмотрим, как выглядит эта деталь газораспределительного механизма: Впускные и выпускные клапаны.

    Впускные клапаны служат для подачи воздушно-топливной смеси (в случае карбюраторного двигателя). А если двигатель инжекторный, то они служат для подачи воздуха. Топливо, в таких двигателях дозировано подают форсунки.

    По конструкции клапаны впускной и выпускной системы имеют некоторые отличия. Эти отличия заключаются во внешнем виде и в материале, из которых они изготовлены! Для впускной системы требования к качеству материала не столь жёсткие.

    А вот в выпускной системе присутствуют высокие температуры, поэтому эти детали изготовлены с применением жаропрочных материалов.

    На нижеследующем рисунке мы рассмотрим, из чего же состоит вся эта система:

    Как вы видите, основную роль в газораспределительном механизме имеют следующие детали:

    1. Распределительный вал с кулачками.
    2. Клапаны впускные и выпускные.
    3. Регулировочные шайбы.

    Взаимодействие деталей газораспределительного механизма…

    Распределительный вал, вращаясь, кулачками нажимает на шайбы регулировочные, которые находятся в толкателях, установленных на торцах стержня клапана. Тем самым толкая детали, шляпки которых находятся в сёдлах клапанов. Седла и шляпки очень точно притёрты друг к другу, это сделано для того, чтобы в момент, когда шляпка детали полностью садится, в седло образуется герметичное соединение. Канал полностью перекрывается.

    Вот поэтому-то двигатель и работает устойчиво и выдает требуемую мощность, экономя топливо. В процессе работы двигателя рабочая поверхность кулачков изнашивается, они теряют свои размеры, и зазоры увеличиваются.

    Из-за этого шляпки не полностью прилегают к своим сёдлам, вследствие этого теряется герметичность соединения седло-шляпки. Для того чтобы восстановить эту герметичность и требуется регулировка зазоров клапанов ВАЗ. Для этого применяются регулировочные шайбы. Сами эти шайбы имеют круглую форму и диаметр по окружности такой же, как у толкателя (поз.А на рисунке выше). На фото ниже представлены некоторые образцы этих круглых шайб: Здесь представлены восемь шайб разной толщины. Толщина пишется на самой шайбе в миллиметрах. Зазоры клапанов регулируются подбором шайб нужной толщины. Иногда приходится несколько раз менять эти шайбы, каждый раз вставляя шайбу другой толщины, до тех пор, пока зазор клапана не примет нужный размер.

    Обычно продаются они, наборами начиная от толщины 3мм, следующий размер 3,05мм. И так через каждые 0,05мм, до размера 5мм.

    Особенности регулировки и размеры…

    Главное условие в этом деле, двигатель должен быть холодным. Т.е. температура его должна быть не более 20 градусов Цельсия.

    Дальнейшие действия мы будем производить, смотря на рисунок, расположенный ниже. Для удобства работы свечи зажигания лучше выкрутить! Так будет легче приводить в действие все механизмы и валы, задействованные в этом процессе, поскольку компрессия будет отсутствовать. Поворачиваем коленвал так, чтобы метка на шкиве распредвала совпала с меткой на задней крышке зубчатого вала (усиком).

    Надо сразу же рассмотреть остальные метки в районе коленчатого вала. Они должны быть расположены именно так, как показано на рисунке. Это значит, что поршень первого цилиндра установился в положении в.м.т. Дальше надо повернуть коленчатый вал примерно на сорок — пятьдесят градусов, это нужно для того, чтобы кулачки распредвала, повернулись от толкателей.

    На впускных клапанах зазор выставляется 0,20мм (+-0,05мм), а выпускных 0,35 мм (+-0,05мм)…

    При помощи щупов надо измерить зазоры 1-го, 2-го, 3-го и 5-го клапанов. Зазоры на 2-м и 3-м клапанах д.б. (0,2+-0,05мм.). На 1-м и 5-м клапане зазор д.б (0,35+-0,05мм). Если некоторые зазоры не соответствуют норме, то их приводят к необходимым размерам заменой регулировочных шайб, подбирая их до тех пор, пока цель не будет достигнута.

    После этого надо повернуть коленчатый вал на 360 градусов, т.е. на один полный оборот и проверить зазоры на 4-м, 6-м, 7-м и 8-м клапанах. На 4-м и 8-м цилиндрах зазор д.б. (0,35+-0,05мм). На 6-м и 7-м цилиндрах, зазор д.б. (0,2+-0,05мм). Ну и соответственно, если есть неправильные зазоры, исправляем их тем же способом, как и в первый раз.

    ЭПИЛОГ

    Работу мы сделали правильно. Устанавливаем детали, которые мы сняли в обратном порядке. Заводим мотор. С наслаждением слушаем шёпот исправного двигателя, садимся в машину и делаем пробный пробег, меняя режимы езды. Удостоверимся, что двигатель работает ровно и отрегулированные клапана ваз 2109 не стучат.

    На этом, дорогие читатели блога RtiIvaz.ru, разрешите откланяться и пожелать вам приятной езды на своей любимой ласточке ваз 2109.

    Смотрите видео:

    Почитайте еще статью:

    Сальники

    www.rtiivaz.ru

    Leave a Comment