Запрессовка втулок реактивных тяг – Замена втулок реактивных тяг ваз

Замена втулок реактивных тяг ваз



06.04.2015,

Рубрика &nbspподвеска |

Приветствую дорогие читатели сайта о ремонте и тюнинге автомобилей ваз — vazkorch.ru. Сегодня я вам расскажу как самостоятельно сделать замену втулок реактивных тяг на ВАЗе. Замену необходимо проводить если ваши старые резиновые втулки уже потрескались и порядком износились, в этом случае подвеска теряет свою жесткость, и машина начинает себя вести не так как должна. Для замены нам нужно снять тяги с автомобиля, об этом читайте в нашей статье замена реактивных тяг ваз 2105, 2106, 2107.

Выпрессовка старых втулок реактивных тяг.

Сняв первый рычаг, осматриваем втулку, если она очень старая, то выпрессовать ее будет очень трудно, в этом случае поможет ее выжигание. Для этого распаливаем костер и с помощью огня выжигаем старую втулку, так же это можно сделать при помощи газовой горелки.
Если у вас есть мощные тиски можно попытаться выпрессовать.

Запрессовка новых втулок.

После того как старые втулки выпрессованы, приступаем к запрессовке новых, перед этим нужно очистить напильником внутреннюю часть тяги. Если вы хотите что бы новые установленные резинки вам прослужили дольше, я рекомендую установить полиуретан вместо резины.
Такие сайлентблоки на много долговечнее стандартных резиновых. Что бы их запрессовать вам понадобится тиски, или подходящий по диаметру отрезок трубы и болт.
Вот так вот это все выглядит, перед запрессовкой сайлентблок необходимо хорошенько смазать мыльным раствором, для того что бы облегчить его установку. Рекомендую посмотреть данный ремонт автомобиля на видео ниже.


Так же читайте другие интересные статьи о том как построить корч самому на нашем сайте и вступайте в нашу группу Вконтакте.

vazkorch.ru

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

 Если на Вашей копейке, шестерке или семерке при трогании с места, движении по неровной дороге появился стук в районе заднего моста и вместе с ним задняя ось автомобиля потеряла устойчивость, то значит пора проверить состояние и в случае необходимости заменить, втулки задних штанг (реактивных штанг). Конечно же, можно пойти и более легким путем. И заменить реактивные тяги целиком. Но это путь хоть и легкий, но недешевый. Можете сами сравнить цену на ремкомплект (металлические и резиновые втулки) реактивных штанг и цену на комплект реактивных тяг в сборе. Думаю разницу, Вы заметите. Да и зачем платить больше, если в этом нет необходимости? Если реактивные тяги в норме (не поломаны, не согнуты, проушины не разбиты), то значит можно просто заменить резиновые втулки. Да, и если разобраться, сделать это Вам будет несложно. Все, что от Вас потребуется, это желание сделать работу самому и подготовить инструмент и приспособления, которые необходимы для работы.

В первую очередь – о запчастях. Можно сразу купить комплект резиновых и металлических втулок. Стандартный набор резиновых втулок на автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 состоит из 10 штук, четырех больших и шести малых. Но можно посоветовать, купить комплект резиновых втулок на ВАЗ-2121 (Нива), в этом наборе все втулки, одинаково, большие. Запрессовывать их не намного сложнее, а вот нагрузку они выдерживают лучше, стандартных. Также обязательно покупаем комплект (10 штук) металлических втулок (старые зачастую сильно выработаны) – четыре большие и шесть малых. Как выглядят резиновые и металлические втулки (обращаем внимание на цвет металлических втулок, такого цвета и покупаем) смотрим на фотографии № 2. Новый крепеж (болты и гайки) конечно же, лучше тоже купить (тем более, если реактивными тягами давно ни кто не занимался), но здесь на Ваше усмотрение или на усмотрение Вашего кошелька. Плюс, следует купить набор резиновых втулок на задние амортизаторы.

Что касается инструмента…. Здесь будет необходимо иметь, как минимум: два накидных ключа на «19», молоток, металлический стержень (пригодится для выбивания болтов при снятии тяг). А вот о приспособлениях для выпрессовки и запрессовки втулок придется подумать заранее (так как работа без них значительно усложнится). Их можно, как сделать самому (взять болт соответственного диаметра, накрутить гайку и обточить ее до размера наружного диаметра металлической втулки) так и купить (или заказать токарю) готовый инструмент (как он выглядит, смотрим фото №3). Также, наличие тисков, значительно облегчит работу.

Дальше по пунктам (например, рассматриваем снятие и ремонт короткой реактивной тяги. Чтобы снять длинную тягу, придется еще открутить нижний крепеж заднего амортизатора):

1. Откручиваем гайки и вынимаем (или выбиваем) крепежные болты (фото №1). Снимаем тягу.

2. Если с одного конца штанги металлическая втулка может вывалиться и сама (фото № 4), то с другого, втулку придется выбить, нашим заранее приготовленным приспособлением. ( Фото № 5). И, например, отверткой выковыриваем резиновую втулку (фото №6).

3. Ножом зачищаем внутреннюю часть проушины тяги (фото №7).

4. При помощи тисков запрессовываем резиновую втулку в штангу, смазав предварительно ее и проушину тяги мыльным раствором (фото №8). Именно мыльным раствором и ни в коем случае не используя масло, так как втулки изготавливаются НЕ из масло-бензо стойкой резины. И смазав их маслом, Вы сократите срок их службы.

5. После этого, используя «спец инструмент» запрессовываем металлическую втулку, также смазав ее мыльным раствором, смотрим фото №9 и №10. При отсутствии «спец инструмента», металлическую втулку также как и резиновую, можно запрессовать в тисках.


И все! Такую же процедуру проводим с другими задними тягам. При установке реактивных тяг на автомобиль, крепежные болты, лучше смазать, например, нигролом. В противном случае, следующий ремонт реактивных тяг, превратится в экзамен по – мастерству владения болгаркой!))

UPD 05.01.2016

Прошу любить и жаловать — втулки реактивных тяг (штанг) СЭВИ-Экстрим для автомобилей Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 производства фирмы СЭВИ. Не побоюсь громких слов и скажу, что эти втулки, лучшие из всех возможных вариантов втулок реактивных тяг для Классики. Могу так уверенно говорить, потому что, как только эти втулки появились на авторынке, я их купил и сразу установил на свою копейку. Можно, это назвать экспериментом первопроходца. На фотографиях ниже Вы можете увидеть в какой упаковке они продавались сначала (изначально втулки назывались СЭВИ-Спайк) и в какой коробке эти втулки можно найти сегодня. Плюс, фото комплекта. И сказать, что я был удивлён результатом эксперимента, будет не правильно. Правильно будет — я был шокирован! Да, пришлось повозиться с запрессовкой втулок, но результат был просто потрясающий. Комфорт, который появился в задней оси автомобиля трудно передать словами. Задняя часть автомобиля стала более цельной и устойчивой. Значительно снизилось количество шума, передаваемое от подвески автомобиля на кузов. Плюс к этому можно добавить высокую износостойкость этих втулок — например, на моём автомобиле они стойко отработали почти 30000 км пробега. И ни одна из втулок не вышла из строя. Сколько они ещё прослужили точно сказать не смогу, так как машина была продана.

После тестов, на своём авто, пришла очередь клиентов. Не все, правда, соглашались на установку резино-металлических втулок реактивных тяг СЭВИ-Экстрим. Так как цена комплекта этих втулок расстраивала даже самого фанатичного автолюбителя, который души не чаял в своём железном друге и никогда не жалел денег на его техническое обслуживание и  ремонт. Чтобы было понятней: цена комплекта этих супер втулок приравнивалась (да и приравнивается) к цене полного комплекта реактивных тяг китайского производства. Или -60% от стоимости заводских реактивных тяг (штанг) Балаковского производства. Есть над чем задуматься… 

Но, несмотря на ценовой вопрос, мне уже удалось установить эти втулки примерно на дюжину машин. Все автовладельцы довольны и не жалеют о потраченных дензнаках.   

Поэтому и Вам рекомендую! Ничего сложного в установке втулок реактивных тяг СЭВИ-Экстрим нет. Всё так же, как и в работе со стандартными втулками. Но, есть небольшие особенности: проушины реактивных тяг Вашего авто должны быть в хорошем состоянии – не разбитые и  не разрушенные ржавчиной. Перед запрессовкой втулок, проушины тяг (штанг) следует основательно почистить. И только после этого можно приниматься за установку. Слесарные тиски должны быть в обязательном порядке! Мыльным раствором обрабатываем проушину и втулку. И не спеша начинаем запрессовывать.

Вот так было:

Вот стало:

Сложного, как я и говорил, ничего нет. Главное, чтобы проушины были зачищены и от ржавчины не разваливались в руках. А результат, Вас должен обрадовать. Буду рад, если в комментариях Вы поделитесь своими впечатлениями или своим мнением о втулках СЭВИ-Экстрим.  

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Замена втулок задних реактивных тяг на ВАЗ классике | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Сегодня мы расскажем вам про нюансы, советы и секреты, которые используются владельцами ВАЗ классики при замене реактивных тяг, резиновых втулок штанг задней подвески. Вся эта статья основана на опыте как и моем личном, так и на опыте форумчан. Мы просто объединили основные моменты по замене и проблемам с которыми вам возможно придется столкнуться в одну статью и представляем ее вам. Вопросы, если они у вас останутся, вы можете задать у нас на форуме в соответствующей теме в разделе «Ходовая». Итак — диагностика. Что же может заставить нас залезть в заднюю подвеску? Посторонние стуки, странное поведени автомобиля, выраженное в вихлянии оного по дороге. Внимательно осмотрите состояние резиновых втулок — они не должны быть порепаны, порваны и т.д.

Итак скажу сразу — замена втулок дело не 5-ти минутное. Вобщем при замене втулок я по очереди откручивал каждую тягу и сразу после замены прикручивал на место, затем снимал следующую. Если все сразу снять — с установкой могут возникнуть сложности, так как мост будет смещаться. Теперь опишу сам процесс — сначала я выбивал  металлические втулки, некоторые вследствие высокого износа резинок сами выпадали в руки. Далее резинка — дабы не парится с ее выпрессовыванием я брал ножовку по металлу, снимал полотно, продевал его в дырку где была металлическая втулка, прикручивал к ножовке и делал два распила, дабы небольшой кусок втулки вывалился сам, а затем оставшаяся ее часть вытаскивается руками. С запресовкой сложнее…

Можно использовать вот такой вот запрессовщик:

 

А можной пойти другим путем.  Изначально смазывается резиновая втулка мыльным раствором, дабы «проскочила» а затем: первый способ — запрессовывается в БОЛЬШИХ тисках, не с первого раза иногда, но запрессовывается, руками или молотком запрессовывать бесполезно. И если тисков нет — я использовал тяжесть машины и домкарат, то есть ложил тягу, приставлял к ней смоченную в растворе втулку, далее сверху домкрат на них ставлю и поднимаю им машину. Машина своим весом запрессовывает резиновую втулку в тягу. Такие же манипуляции проделываем с металлическими втулками.

Возвращаясь к вопросу о приспособлениях для запрессовки втулок, очень удобен шарик от подшипника диаметром чуть больше диаметра втулки, ставим шарик на втулку и запресовываем ее в больших тисках, шарик акуратно раздвигает резинку и вся запресовка происходит быстро и без всяких усилий. Дожал до упора, раздвинул тиски, подставил чтонибудь пошире диаметром чем подшипник, я раздвинутые пасатижи использовал, дожал и опаньки шарик готов к новым испытаниям.

При разборке (откручивании) тяг бывют случаи, когда болт приржавел к металлической втулке, и достать его от туда ни как не получается… Если выбивать, то там надо пол моста раскидать. Тут выход только один —

болгаркой. Резать именно по втулке. Сначала срезать со стороны гайки, постепенно поворачивая болт, так как болгарка не сможет весь болт за один заход отрезать, затем резать со стороны шляпки, так же поворачивая болт за шляпку. Для удобства работы отрезать саму штангу, чтоб не мешала.

При сборке болты рекомендуется смазать солидолом. Литол тоже подойдет. При следующей замене втулок сами себе спасибо скажете, когда удастся избежать работ с болгаркой.

www.semerkainfo.ru

запрессовка втулок реактивных тяг — Смотреть лучшее видео

Опубликовано: 2 месяца назад

В видеоролике представлена продукция ТМ «СЭВИ», с более подробной информацией о товаре Вы можете ознакомит…

Опубликовано: 8 месяцев назад

С подручными материалами запресовал полеуретановые втулки, пресса небыло как и больших тисков, вот и пришл…

Опубликовано: 10 месяцев назад

Опубликовано: 11 месяцев назад

Заменяя втулок на ниве2121.

Опубликовано: 11 месяцев назад

Замена резиновых втулок реактивных тяг на Ниве своими руками и без помощи пресса. О том, как это можно сдела…

Опубликовано: 1 год назад

Опубликовано: 1 год назад

Опубликовано: 1 год назад

Опубликовано: 1 год назад

Опубликовано: 1 год назад

Замена задних реактивных тяг (штанги) Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года Благодарю Вас за просмотры и за подп…

Опубликовано: 1 год назад

Опубликовано: 1 год назад

drive2 — https://www.drive2.ru/r/lada/1227771/ ВКонтакте — https://vk.com/t_strannik Facebook -https://www.facebook.com/tstrannik * — Советские или …

Опубликовано: 1 год назад

Описание изготовления и установки самодельных домиков реактивных тяг ВАЗ 2121 НИВА.

Опубликовано: 1 год назад

Меняем резиновые шарниры на полиуретан фирмы Втулка.ру На резинках машины хватает меньше, чем на 10тыс км.

Опубликовано: 1 год назад

Практический совет по упрощению замены сайлентблоков реактивных тяг ваз 2106.

smotretvidos.ru

запрессовка втулок реактивных тяг — Видео

Опубликовано: 2 месяца назад

В видеоролике представлена продукция ТМ «СЭВИ», с более подробной информацией о товаре Вы можете ознакомит…

Опубликовано: 8 месяцев назад

С подручными материалами запресовал полеуретановые втулки, пресса небыло как и больших тисков, вот и пришл…

Опубликовано: 10 месяцев назад

Опубликовано: 11 месяцев назад

Заменяя втулок на ниве2121.

Опубликовано: 11 месяцев назад

Замена резиновых втулок реактивных тяг на Ниве своими руками и без помощи пресса. О том, как это можно сдела…

Опубликовано: 1 год назад

Опубликовано: 1 год назад

Опубликовано: 1 год назад

Опубликовано: 1 год назад

Опубликовано: 1 год назад

Замена задних реактивных тяг (штанги) Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года Благодарю Вас за просмотры и за подп…

Опубликовано: 1 год назад

Опубликовано: 1 год назад

drive2 — https://www.drive2.ru/r/lada/1227771/ ВКонтакте — https://vk.com/t_strannik Facebook -https://www.facebook.com/tstrannik * — Советские или …

Опубликовано: 1 год назад

Описание изготовления и установки самодельных домиков реактивных тяг ВАЗ 2121 НИВА.

Опубликовано: 1 год назад

Меняем резиновые шарниры на полиуретан фирмы Втулка.ру На резинках машины хватает меньше, чем на 10тыс км.

Опубликовано: 1 год назад

Практический совет по упрощению замены сайлентблоков реактивных тяг ваз 2106.

videohot.ru

запрессовка втулок реактивных тяг — Видео

Опубликовано: 2 месяца назад

В видеоролике представлена продукция ТМ «СЭВИ», с более подробной информацией о товаре Вы можете ознакомит…

Опубликовано: 8 месяцев назад

С подручными материалами запресовал полеуретановые втулки, пресса небыло как и больших тисков, вот и пришл…

Опубликовано: 10 месяцев назад

Опубликовано: 11 месяцев назад

Заменяя втулок на ниве2121.

Опубликовано: 11 месяцев назад

Замена резиновых втулок реактивных тяг на Ниве своими руками и без помощи пресса. О том, как это можно сдела…

Опубликовано: 1 год назад

Опубликовано: 1 год назад

Опубликовано: 1 год назад

Опубликовано: 1 год назад

Опубликовано: 1 год назад

Замена задних реактивных тяг (штанги) Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года Благодарю Вас за просмотры и за подп…

Опубликовано: 1 год назад

Опубликовано: 1 год назад

drive2 — https://www.drive2.ru/r/lada/1227771/ ВКонтакте — https://vk.com/t_strannik Facebook -https://www.facebook.com/tstrannik * — Советские или …

Опубликовано: 1 год назад

Описание изготовления и установки самодельных домиков реактивных тяг ВАЗ 2121 НИВА.

Опубликовано: 1 год назад

Меняем резиновые шарниры на полиуретан фирмы Втулка.ру На резинках машины хватает меньше, чем на 10тыс км.

Опубликовано: 1 год назад

Практический совет по упрощению замены сайлентблоков реактивных тяг ваз 2106.

kinel2.ru

Замена втулок реактивных тяг — бортжурнал Chevrolet Niva 80 усталых пони года на DRIVE2

Нива 21214 ремонт Замена реактивных тяг


Данная конструкция зажимается в тиски, как показано на видео по ссылке:

Замена втулок реактивных тяг на полиуритановые — Продолжительность: Сам себе Кулибин 20 просмотров.  Много фактов…

Необходимо обратить внимание на плотность посадки в проушинах реактивных тяг. Для их замены необходимы тиски с ходом около мм. Дело в том, что те, которые крепятся к балке моста, разбиваются.

Замена пружины задней подвески Нива Шевроле Заменяйте пружину Шеви Нива при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Подойдёт любой комплект, с завода ставится копеечный, я себе купил нивский. Тяги имеют такую конструкцию, которая дает возможность беспрепятственно перемещаться рычагу в верхнее или нижнее положение.

Подойдёт любой комплект, с завода ставится копеечный, я себе купил нивский.

В интернете нашёл хорошее видео по замене тяг, руководствовался им: За раз, более одной реактивной тяги лучше не снимать! У меня все гайки открутились без особых проблем с WD , но они могут и сильно закисать.

Для начала нужно сделать «пулю», для чего был найден вот такой болт: Диаметр его должен быть на мм больше диаметра втулки: Длина ну примерно мм. Смазываем сам конус, втулку и внутреннюю поверхность резиновой втулки всё тем же литолом или солидолом и вставляем в тиски: Начинаем запрессовывать до того момента, пока конус не упрется в тиски.

Затем наставляем обрезок трубы: Когда конус выйдет из резиновой втулки, можно приступать к запрессовке следующей, ибо это значит, что эта металлическая втулка уже на месте: А нигрол или мовиль нужен для того, чтобы смазать болты, иначе они внутри втулок могут приржаветь, ибо не однократно были случаи, что приходилось спиливать эти болты болгаркой.

Всё же, наверно, лучше смазывать жидким мылом или шампунем, они скоро вымываются из узла. Цилиндрическая втулка в комплекте не идет, но она нужна, если для извлечения втулок из резинок вы не хотите эти резинки резать. Её втулку можно взять старую от реактивных тяг или купить отдельно желательно от «классики» — они поменьше. Не забываем сразу произвести замену, и приступить к снятию поперечной тяги.

Чтобы снять поперечную штангу, необходимо отвинтить болт крепления реактивной тяги к мосту. Отвинчивается болт крепления с другой стороны, то есть к кузову. Вынимается болт и снимается тяга.

Замена втулок реактивных тяг на полиуритановые

Берем новый комплект изде

avtoremont13.ru

Leave a Comment