Замена термостата ваз 2108 – Снятие и замена термостата на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel

Снятие и замена термостата на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как определить работает ли термостат и как самостоятельно заменить термостат на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Термостат должен открываться при нагревании двигателя, чтобы охлаждающая жидкость пошла по так называемому “большому кругу” через радиатор, тем самым лучше охлаждая двигатель. Первыми признаками выхода из строя термостата, это закипание двигателя. То есть, если у Вас уровень тосола в расширительном бачке в норме, а двигатель все равно нагревается больше 90 градусов, то скорее всего из строя вышел термостат. Так же можно пощупать нижний шланг радиатора, сначала он должен быть холодным, а потом должен резко нагреться, когда термостат откроется, если нагревание шланга не происходит и при нагретом до рабочей температуры двигателе, значит он заклинил и его нужно менять. Так же возможна ситуация, что термостат заклинил в открытом положении, тогда двигатель наоборот не будет нагреваться, либо будет это делать очень и очень медленно. Перед тем, как начать менять термостат слейте охлаждающую жидкость из системы. Теперь откручиваем отверткой хомуты на шлангах, которые присоединяются к термостату (он находится слева от двигателя) и потом поочередно снимаем все шланги

Далее снимаем сам термостат

Устанавливаем новый термостат, подсоединяем к нему все шланги, заливаем охлаждающую жидкость и проверяем работоспособность нового термостата. Так же смотрите видео по снятию и замене термостата на ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Avtochanel

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

www.avtochanel.ru

Замена термостата lada 2108 (ваз 2108)

К списку статей

Демонтаж

Сначала снимается старый термостат, выпускной патрубок (деталь 2108-1303014-10) и 2 коротких промежуточных шланга — всё это больше не понадобится. Далее нужно разобраться с подводящей трубой помпы. На 2108 стоит труба «с крючком», а термостат 21082 требует более короткую трубу, «без крючка». Можно заменить штатную трубу на трубу то ли от ВАЗ-2110, то ли от ВАЗ-2112 (деталь 1303055). Выяснить точно, от какой модели нужна труба, так и не удалось — в магазинах порядочная путаница. При покупке следует внимательно смотреть соответствие крепления и патрубков на трубе, в т.ч. длинного патрубка отопителя справа — их наличие и направление может отличаться.

На этом демонтаж полностью закончен. Можно очистить места соединений, проверить шланги.

Теперь можно ставить сам термостат. Он устанавливается на штатные шпильки. Несмотря на то, что пишут некоторые авторы, длины верхней шпильки вполне достаточно, если поставить узкие гайки. Можно попробовать подобрать и более длинную шпильку, но мне не удалось найти подходящую в ближайших магазинах запчастей — попадались только слишком длинные. Термостат ставим, предварительно одев на него шланг-уголок. Шланг встаёт немного с перекосом, но это не страшно.

* — «подходят» это значит полностью соответствуют без натяжений, подгонок, подрезаний, подтачиваний и пр.

Длительность прогрева примерно такая же, существенной разницы замечено не было. При 60 градусах уже субъективно ощущается теплый воздух.

После модернизации появляется постоянная струйка ОЖ, идущая через пароотводящий шланг в расширительный бачок (в штатном варианте она есть только при увеличении оборотов). Эта струя появляется из-за того, что в новом термостате меньше диаметр байпасного отверстия, чем в старом. С повышением оборотов, как и ранее, струя увеличивается. Закрытие крана отопителя на напор ОЖ почти не влияет. Никаких проблем с давлением или подтеканием не возникает.

** — вскоре после установки термостата термоэлемент был заменён, т.к. первый вышел из строя, см. ниже.

Стоит ли заморачиваться?

Термостат 21082 это цельная конструкция, надежно закрепленная на ГБЦ. Меньше соединений на хомутах, нет промежуточных шлангов — меньше вероятность протечек.

Также преимуществом является уменьшенный диаметр байпасного отверстия, что (как говорят) сказывается на скорости прогрева двигателя и повышенном потоке через отопитель, хотя по логике увеличение потока вряд ли существенное.

Кроме того, в схеме с термостатом 21082 расшитительный бачок включён в малый круг, а не в большой как в схеме 2108.

Вес 524 гр., длина 150 мм.

Диаметры отверстий, внутренний/наружный: — 3 больших 27/33 мм; — 2 малых 14.5/20.5 мм; — внутреннее (байпасное) 12 мм.

Любознательным будет полезна статья о различии систем охлаждения ВАЗ.

Проверка и замена термостата ваз 2109-2115может потребоваться при обнаружении плохого прогрева двигателя иил его перегрева.

Сливать всю охлаждающую жидкость на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 не требуется.

Для проверки термостата на автомобиле запустите двигатель и потрогайте нижний шланг идущий с радиатора — он должен быть холодным (это означает, что термостат закрыт и работает только малый контур циркуляции охлаждающей жидкости двигатель — радиатор печки).

После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 87-92 °С, патрубок должен постепенно нагреваться (это означает, что термостат стал открываться и охлаждающая жидкость пошла по большому кругу (двигатель — радиатор печки —радиатор охлаждения двигателя). В случае если данного не происходит, снимите термостат ваз 2109, ваз 2108, ваз 21099 и проверьте работоспособность термостата.

Приступим к проверке и замене термостата на автомобиле ваз 2109.

Снятие можно производить без смотровой ямы.

1. Отверните пробку расширительного бачка.

2.Слейте охлаждающую жидкость из радиатора открутив сливную пробку, которая расположена внизу радиатора.

3. Ослабьте хомуты и отсоедините термостат от двигателя

4. Возьмите емкость с водой и подогрейте ее до 78-80 градусов. Опустите в данную емкость термостат. Нагревайте воду, постоянно перемешивая до (87+2) °С. При достижении данной температуре главный клапан термостата должен начать открываться. Если этого не произошло, необходимо заменить термостат на новый.

Установку термостата на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 производить в обратном порядке. Как видно замена термостата ваз 2109 и на всех машин данного семейства, не такая и сложная процедура. Ее легко произвести своими руками в гараже или даже на улице.

Видео по теме Проверка и замена термостата ваз 2109-2115

Мы надеемся, что после прочтения нашей статьи вы самостоятельно научились проверять и производить замену термостата ВАЗ 2109-2115.

P.S.: Если вы не уверены в своих силах и возможностях, лучше всего обратиться в СТО к квалифицированному слесарю!

Мой блог находят по следующим фразам

Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости; — меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку; — термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса; — новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.

Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.

Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:

Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.

Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.

Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.

При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.

Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.


Источники

avtozam.ru

Снятия термостата ВАЗ 2108, 2109, 21099

Срок службы термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 50-60 тысяч км пробега. Это в лучшем случае. Бывает, что его приходится менять гораздо чаще. Рассмотрим как быстро, с минимальными затратами заменить термостат.

Необходимые запчасти, инструменты и приспособления

— Новый термостат

Для системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083 (термостат 2108-1306010-10 или 2112-1306010).

— Четыре хомута на патрубки

В случае если старые уже не пригодны или есть сомнения в их способности нормально обжать патрубки.

— Крестовая отвертка или ключ на 7 мм

Подготовительные работы

На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 доступ к термостату для его замены довольно неплохой. Единственная проблема – необходимо сливать охлаждающую жидкость, что при наличии грязезащитных брызговиков двигателя и листа защиты поддона, трудоемкое занятие.

Поэтому будем сливать жидкость с блока подогрева карбюратора Солекс.

Снимаем с него длинный шланг (ослабив хомут) и сливаем жидкость в емкость объемом не менее четырех литров (или в несколько пластиковых бутылок). Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя упадет гораздо ниже термостата и его можно будет быстро снять и заменить новым.

Замена термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Ослабляем крепление четырех хомутов термостата

Делаем это при помощи крестовой отвертки или ключа.

— Снимаем старый термостат

— Устанавливаем новый термостат

Перед установкой насухо протираем патрубки, идущие к термостату. При наличии старого герметика тщательно удаляем его. Новый термостат устанавливаем без герметика. Так как оторвавшиеся его куски могут закупорить каналы системы охлаждения (а это нарушение циркуляции ОЖ и перегрев двигателя). При необходимости меняем хомуты на патрубках.

— Доливаем охлаждающую жидкость до нормы

Запускаем двигатель и выгоняем воздушные пробки из системы, проверяем работу системы охлаждения двигателя с новым термостатом (должны постепенно, по очереди прогреваться первый и второй круги системы охлаждения, а затем включаться вентилятор на радиаторе).
Примечания и дополнения

— Установка нового термостата – повод попутно проверить состояние патрубков системы охлаждения, чистоту пробки расширительного бачка, крепление хомутов.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя 2108, 2109, 21099

— Проверка термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Особенности замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083

twokarburators.ru

Термостат ваз 2108 — снятие и замена

Необходимость в проведение ремонтных работ связанных со снятием и последующей заменой термостата ваз 2108 возникает в случае, когда система охлаждения автомобиля недостаточно прогревается или наоборот перегревается. Чтобы окончательно проверить и убедиться в неисправности термостата, запустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора, он должен быть холодный. При достижение температуры охлаждающей жидкости значения 87-92°С шланг должен начать нагреваться, что будет говорить о том, что клапан термостата открылся и пустил охлаждающую жидкость по большому кругу. В противном случае, если нижний патрубок остается холодным, необходимо снять термостат и заменить его на новый.

Порядок проведения ремонта выгладит следующим образом:

  • Сливать полностью систему охлаждения нет необходимости, достаточно лишь слить жидкость с радиатора, отвернув сливную пробку, расположенную внизу. Предварительно отверните пробку расширительного бачка.
  • Ослабляем затяжку хомутов крепления всех патрубков термостата и снимаем их.

Теперь, когда термостат снят, можно провести окончательную его проверку на работоспособность. Для этого кладем его в емкость с горячей водой и помешивая воду, продолжаем ее нагрев. При температуре около 80° клапан должен начать открываться. Если клапан не открывается, то термостат не исправен. Замените его и установите в порядке обратном снятию. На этом ремонтные работы по замене термостата ваз 2108 можно считать завершенными.

zubilovaz.ru

Проверка, снятие и установка термостата Ваз 2108-2109-21099

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / двигатель / система охлаждения / Проверка и замена термостата

Проверка и замена термостата.

Инструкции по ремонту системы охлаждения, проверка насоса ваз 2108, руководство по снятию и установке радиатора ваз 2109, конструкция охлаждения.

Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.


  • 1 — пробка сливного отверстия радиатора
  • 2 — термостат
  • 3 — шланг к подводящей трубе насоса
  • 4 — шланг к расширительному бачку
  • 5 — нижний шланг радиатора (отводящий)


Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно проверить термостат ваз 2108.

Для проверки термостата на автомобиле лада самара пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить егоработоспособность.


  • Термостат ваз 21099:
  • 1 – входной патрубок (от радиатора)
  • 2 – резиновая вставка
  • 3 – твердый термочувствительный наполнитель
  • 4 – пружина перепускного клапана
  • 5 – входной патрубок (от двигателя)
  • 6 – перепускной клапан
  • 7 – выходной патрубок (к насосу)
  • 8 – пружина основного клапана
  • 9 – основной клапан
  • 10 – патрубок (от расширительного бачка)
  • 11 – поршень

vazclub.com

Замена термостата lada 2108i (ваз 2108i)

В системе охлаждения любого автомобиля есть такое устройство, как термостат. Его прямое предназначение — охлаждать мотор, и понижать количество вредных веществ, полученных в результате отработанного топлива.

На разных моделях автомобилей ВАЗ, устанавливаются разные виды термостатов. Например, на более старых моделях, таких как 2109, 2110, 2114 и т.д. устанавливается помповый термостат, срабатывающий при температуре двигателя в 90 — 95 градусов. А вот на более новых моделях, таких как Гранта, Форза, Веста и т.д. устанавливается низкотемпературный термостат, который начинает свою работу при нагревании двигателя до 60 градусов.

Замена помпового термостата на низкотемпературный

Многие автовладельцы моделей ВАЗ 2109, 2110, 2114 и т.д., стараются заменить стандартный термостат, на низкотемпературный. Сделать это не просто, так как заводом такая возможность не предусмотрена. Поэтому, некоторые самоделкины устанавливают данное устройство от Лады Гранты, на старые модели.

Делается это, с целью уменьшить износ двигателя. При сильном нагревании, детали начинают постепенно портиться, а установка низкотемпературного термостата, просто не позволит им сильно нагреваться, тем самым предотвратив их износ.

Параллельно с этим, повысится температура охлаждающей жидкости, и как следствие, печка в автомобиле ВАЗ 2114, 2110, 2109 и т.д., будет работать гораздо лучше.

Снятие и установка

Перед тем, как начинать установку нового устройства, необходимо снять с двигателя старое. Давайте рассмотрим последовательность работы, на примере четырнадцатой модели. Для проведения данной операции, вам понадобиться минимальный набор инструментов:

  • Две отвертки: плоская и крестовидная.
  • Набор гаечных ключей.
  • Герметик.
  • Стальные хомутики (4 штуки).
  • Новый термостат с Лады Гранты.

Начинается работа со слива охлаждающей жидкости с системы. Далее, для того чтоб освободить доступ к детали, необходимо снять воздушный фильтр. Теперь, когда нужный нам элемент будет на виду, его необходимо аккуратно извлечь. Первым делом, ослабьте крепежные хомутики, находящиеся на патрубках термостата. Снимать сами патрубки, необходимо последовательно, начиная с нижних, соединяющих радиатор и расширительный бачок.

После того, как патрубки будут отсоединены, открутите гайки крепления на самом устройстве. На этом демонтаж завершен. Перед тем, как провести установку новой запчасти, убедитесь в отсутствии дефектов на патрубках и самом устройстве.

Установка термостата на ВАЗ 2114, 2109 и т.д. производится строго в обратном порядке. На все отверстия новой детали, необходимо нанести тонкий слой герметика. Особое внимание обратите на то, чтоб герметик был на силиконовой основе, и спокойно выдерживал температуру до 130 градусов.

Установите термостат на свое место, и закрепите его болтами. Далее, наденьте патрубки: сперва верхние (от печки и блока цилиндров), а затем и нижнее (от радиатора и расширительного бачка). Крепежные хомутики необходимо полностью заменить. Также, затягивать их сразу не нужно, так как они могут выдавить герметик внутрь охлаждающей системы ВАЗ 2114, 2109 и т.д. Сначала просто наживите хомутики, а полностью затянуть их следует по истечению 30 — 40 минут.

После окончания процедуры, не спешите заливать охлаждающую жидкость. Для того, чтоб герметик полностью освоился, и не пропускал жидкость, ему необходимо дать просохнуть, примерно часа 3 — 4.

Проверка термостата

Для того, чтоб проверить работоспособность детали от Лады Гранты на автомобилях ВАЗ 2114, 2109 и т.д., необходимо залить охлаждающую жидкость в систему, и подождать пока она нагреется до рабочей температуры — 90 — 95 градусов.

Первым делом, обратите внимание на термостат. На местах соединения патрубков, не должно быть заметно никаких потеков или появления влажных пятен. Если спустя 5 минут работы двигателя, данные симптомы не обнаружены, значит установка прошла правильно.

Далее, если печка ВАЗ 2114, 2109 и т.д., выключена, ее необходимо включить, и подождать пока жидкость нагреется. После этого, вы должны почувствовать поток теплого воздуха в салоне, так как термостат от Гранты способствует лучшей работе печки. Если тепло не идет, значит деталь дефектная, и клапан внутри нее не работает.

Особенности установки

После установки данного элемента на ВАЗ 2109, 2114 и т.д., краник отопителя будет находится постоянно в включенном положении. Регулятор потока теплого воздуха, будет находится на заборе заслонки, регулирующей поток холодного воздуха. Тросик, ведущий к кранику печки, следует полностью отсоединить. Таким образом, ваша система охлаждения будет работать правильно, и в салоне машины будет нормальная температура.

Конечно, установка термостата от Лады Гранта, это очень хорошее дело. Учитывая то, что он собран по более современной конструкции, шанс его поломки будет гораздо ниже, чем у стареньких помповых образцов. То есть, помимо улучшения печки, и уменьшения износа двигателя, вы в добавок получите еще и экономию денег.

Термостат системы охлаждения на автомобиле ваз 21099 отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по большому и малому кругу, то есть он выступает в роли термоклапана, который в зависимости от температуры жидкости либо открывается или наоборот закрывается. Пока двигатель холодный и только прогревается, клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу системы, как только двигатель прогреется до рабочей температуры и выше, клапан открывается и жидкость идет уже по большому кругу через радиатор.

Основные признаки, указывающие на неисправность работы термостата — скачки температуры охлаждающей жидкости в следствие заедания клапана, сильный перегрев двигателя или наоборот долгий прогрев в зимнее время года. Для выполнения ремонтных работ по замене подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо слить систему охлаждения. Систему сливаем через пробку, расположенную в радиаторе, предварительно открыв крышку расширительного бачка.
  • Далее крестовой отверткой ослабляем затяжку хомутов крепления всех патрубков и снимаем их и термостат.

На этом ремонтные работы по снятию термостата на автомобиле ваз 21099 завершены. Произведите его замену, после чего установку выполните в обратной последовательности.

В случае отсутствия нового, можно попытаться восстановить работоспособность старого. Для этого приготовьте кастрюлю с водой, в которую положите термостат и доведите воду до кипения, после чего достав его из горячей емкости, опустите в холодную воду и так проделайте несколько раз. Есть шанс, что окисленная пружина и сам клапан стронутся с места и начнут работать.

11.5.4. Проверка и замена термостата

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет87—92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить егоработоспособность.

Источники

avtozam.ru

ВАЗ 2108 | Проверка и замена термостата

11.5.4. Проверка и замена термостата


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


1 — пробка сливного отверстия радиатора
2 — термостат
3 — шланг к подводящей трубе насоса
4 — шланг к расширительному бачку
5 — нижний шланг радиатора (отводящий)

Примечания


Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается
до рабочей температуры, нужно проверить термостат.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой
нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура
охлаждающей жидкости достигнет87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если
этого не происходит, нужно снять термостат и проверить егоработоспособность.


Термостат:

1 – входной патрубок (от радиатора)
2 – резиновая вставка
3 – твердый термочувствительный наполнитель
4 – пружина перепускного клапана
5 – входной патрубок (от двигателя)
6 – перепускной клапан
7 – выходной патрубок (к насосу)
8 – пружина основного клапана
9 – основной клапан
10 – патрубок (от расширительного бачка)
11 – поршень



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

automn.ru

Leave a Comment