Замена сальника кпп матиз – Daewoo Matiz | Замена сальников коробки передач

Daewoo Matiz | Замена сальников коробки передач

Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).


Примечание

Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.

1. Отсоедините приводы передних колес от коробки передач (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).


Предупреждение

Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира. После этого отсоедините второй привод.


2. Извлеките с помощью отвертки сальник внутреннего шарнира из картера коробки.

3. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки до упора рабочей кромкой внутрь коробки.


Примечания

Маслосгонные насечки у сальников правого и левого внутренних шарниров направлены в разные стороны.

Для идентификации на сальники нанесены стрелки и номера деталей: на правом сальнике a (номер дет. 2110–2301034–01) стрелка направлена против часовой стрелки, на левом сальнике b (номер дет. 2110–2301035–01) – по часовой стрелке. Стрелки показывают направление вращения колес при движении автомобиля вперед.

4. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.

У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный: сальник первичного вала или задний сальник коленчатого вала.


Полезный совет

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем. Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены подшипника выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления»), а также ключ «на 10», отвертка.

1. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления»).

2. Выверните три болта крепления направляющей втулки. Снимите направляющую втулку.

3. С помощью крючка из тонкой проволоки или отвертки выньте сальник. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки передач.

4. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Сальник штока переключения передач можно заменить непосредственно на автомобиле.

Вам потребуются: ключ «на 10», тонкое зубило, молоток, оправка для запрессовки сальника.

1. Снимите грязезащитный чехол с шарнира и сдвиньте его по штоку переключения передач.

2. Выверните болт крепления шарнира к штоку переключения передач…

3. …и отсоедините тягу выбора передач вместе с шарниром от штока.


Примечания

Болт крепления шарнира к штоку отличается по длине и цвету от аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Этот болт кадмирован (покрытие золотистого цвета), остальные болты фосфатированы (покрытие темного цвета). Не заменяйте этот болт другими.

Болт с поврежденным конусным хвостовиком или резьбой замените.

Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед вворачиванием болта очистите его от старого клея, обезжирьте резьбовую часть и нанесите новый клей. При отсутствии специального клея воспользуйтесь имеющимся в продаже анаэробным фиксатором резьбы.

4. Снимите грязезащитный чехол.


Примечание

Надорванный или потрескавшийся грязезащитный чехол замените.

5. Оперев зубило на буртик обоймы сальника штока, аккуратными ударами молотка выпрессуйте обойму из картера коробки передач…

6. …и снимите ее со штока в сборе с сальником.

7. С помощью подходящей оправки (можно использовать головку из набора инструментов) выпрессуйте…

8. …и извлеките сальник из обоймы.

9. Запрессуйте новый сальник в обойму до упора рабочей кромкой внутрь коробки передач.

10. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и легкими ударами молотка запрессуйте обойму вместе с сальником в картер коробки передач до упора.

11. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

automn.ru

Потеет сальник полуоси — Трансмиссия (Matiz)

Заменили этим летом в сервисе сальник полуоси (левый). В бокс не пустили, я наблюдал через окно. Открутили колесо, расконтрили гайку, подняли на подъемнике, затем хотели пневмогайковертом окрутить гайку ступицы, это не получилось. Затем опустили подъемник (колесо не надевали), один давил на тормоз, другой откручивал накидной головкой с рычагом около полутораметров. Открутили минут через 15. Затем открутили какой-то рычаг, ступицу приподняли вверх и вытащили полуось, однако вместо того чтоб открутить сливной болт масла КПП и слить масло, зачем-то ослабили болты которые скрепляют коробку пополам и через образовавшуюся щель слили немного масла(видимо чтоб не все масло сливать, а потом и заливать). Поставили новый сальник, собрали в обратном порядке, долили масло, все вытерли насухо. Сальник старый мне вернули (на вид — неповрежденный), видимо просто выдавило. Из сальника течь перестало. Через месяц заехал в сервис чтоб глянуть или не течет. Со стороны сальника не течет, а там где через щель сливали масло, подтекает (капли). Они снова насухо вытерли и получше подтянули болты. Вчера менял резину на шиномонтаже (не оф.сервис) и попросил чтоб заодно ходовик глянул. Течь снова была обнаружена на стыке половинок КПП (капли). Ходовик сказал, что между половинками КПП нет прокладки, места соприкосновения смазываются на заводе герметиком. Чтоб эту течь устранить есть несколько вариантов:

1. Снова раздвинуть половинки КПП и пройтись по стыкам герметиком (это в случае если раздвинуть можно на 2-3 см.)

2. Залить в МКПП специальную присадку, течь может устранится (однако как это повлияет на основную функцию КПП — неизвестно)

3. Снять коробку, вытащить валы, снять кулисы (и т.д.) и по стыкам кожуха КПП основательно пройтись герметиком (эту работу лучше чтоб делал достаточно грамотный мастер и стоимость одной работы — около 200 у.е.)

4. Ничего не делать, раз в 1-2 месяца проверять уровень, если надо доливать масло (при условии коротких поездок)

 

Пробег 22 тыс. км. Хотел залить в коробку масло пожиже — синтетику Castrol 75W90, но теперь это жидкое масло может быстрее вытечь. Кто что посоветует?

На рисунке место подтеков указано стрелками

Edited by delphin

matizclub.net

Daewoo Matiz | Замена сальников коробки передач

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», вороток с удлинителем, отвертка с плоским лезвием, молоток, оправка.

1. Для замены сальника полуоси снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника (см.

«Снятие и установка приводов передних колес»).

2. Извлеките сальник отверткой.

3. Смажьте рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.

4. Сальник первичного вала заменяют на снятой с автомобиля коробке передач после снятия подшипника выключения сцепления (см. «Замена вилки и подшипника выключения сцепления»). Выверните три болта крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления…

5. …и снимите направляющую втулку.

6. Оправкой подходящего диаметра (например, торцовой головкой «на 26») выпрессуйте сальник…

7. …и извлеките его из втулки.

8. Смажьте рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его во втулку той же оправкой, сориентировав так, чтобы при установке втулки рабочая кромка сальника была направлена внутрь коробки передач.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Для замены сальника вала переключения передач необходимо снять и разобрать механизм переключения передач (см. «Ремонт механизма переключения передач»).

automn.ru

Daewoo Matiz | Замена сальника первичного вала

Замена сальника первичного вала

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).

Головкой на 13 отворачиваем одну гайку в нижней части коробки передач,…

…а головкой на 17 отворачиваем еще шесть гаек.

Отделяем картер сцепления от коробки передач.

Поддев монтажной лопаткой или отверткой сальник,…

…извлекаем его из гнезда картера сцепления.

Смазав рабочую поверхность сальника тонким слоем смазки Литол-24,…

…запрессовываем его подходящим отрезком трубы (наружным диаметром 44 мм и внутренним не менее 35 мм).

Сборку проводим в обратной последовательности.
Уплотнительную прокладку между картерами заменяем новой и смазываем тонким слоем силиконового герметика.

automn.ru

Leave a Comment