Замена ремня грм фольксваген транспортер – Замена ремня ГРМ на Фольксвагене Транспортер Т5

Замена ремня ГРМ на VW Transporter T5, двигатель AXA 2,0

Двигатель AXA устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Transporter T5 / Фольксваген Транспортер Т5 (7HA, 7HB, 7HH, 7HJ) 2003 — 2009

Volkswagen Multivan T5 / Фольксваген Мультивен Т5 (7HF, 7HM, 7HN) 2003 — 2009

Volkswagen California T5 / Фольксваген Калифорния Т5 (7HC) 2004 — 2009

Volkswagen Transporter T5 / Фольксваген Транспортер Т5 (7EA, 7EH) 2010 — 2015

Volkswagen Caravelle T5 / Фольксваген Каравелла Т5 (7EB, 7EJ) 2010 — 2015

Volkswagen Multivan T5 / Фольксваген Мультивен Т5 (7EM, 7EN) 2010 — 2015

Volkswagen California T5 / Фольксваген Калифорния Т5 (7EC, 7EF) 2010 — 2014

Замена зубчатого ремня ГРМ на бензиновом двигателе AXA 2.0 л.

1. Для лучшего доступа я снял пластиковый воздуховод от воздушного фильтра к дроссельному узлу (помечен зелёной меткой) и верхнюю крышку воздушного фильтра (помечен красной меткой).

Воздуховод крепится к датчику массового расхода воздуха и другой стороной — к дроссельному узлу хомутами. Чтобы их ослабить, надо щипцами сжать выступающие концы хомутов, затем снять воздуховод. Прилегающие воздушные трубки отвести в сторону. Крышка фильтра удерживается двумя защелками. Перед снятием надо отстыковать разъем. Бачок ГУР (помечен синей меткой) также лучше открутить (крепится одним болтом) и отвести влево, закрепив верёвкой.

2. Снять верхний кожух зубчатого ремня.

(вид спереди)

(вид сзади)

Кожух пластмассовый, крепится двумя зажимами (на фото показаны стрелками). Отвести зажимы в сторону и вынуть кожух вверх.

3. Снять поликлиновый ремень, предварительно ослабив его натяжение.

Для этого с помощью рожкового ключа на 15 отклонить механизм натяжения с роликом (помечен красной меткой) за верхний выступ в направлении красной стрелки. На СТО используют ключ с изогнутой рукояткой. Обычный рожковый ключ упирается в вентилятор радиатора. Мне помог небольшой разводной ключ.

Механизм натяжения зафиксировать с помощью стального стержня (штифта) или сверла диаметром ~ 4 мм. На данном фото опора двигателя демонтирована, т.к. снималось это на этапе сборки. На самом деле опору я демонтировал позднее.

Открутить три болта на 13 (показаны красными стрелками) и снять механизм натяжения с роликом.

Снять поликлиновый ремень. Если планируется его использовать, пометить направление вращения.

4. Открутить и снять защиту двигателя. Поставить упор под картер двигателя.

Снять опору двигателя (красная метка) и кронштейн опоры (синяя метка).

Для этого открутить три верхних болта (головка на 16, показаны красными стрелками) крепления опоры двигателя к кронштейну; открутить три болта (головка на 16, показаны синими стрелками) крепления опоры к кузову и снять опору (красная метка).

Открутить три болта (головка на 16, отмечены красными стрелками) крепления кронштейна опоры (синяя метка) и снять кронштейн опоры с двигателя.

Получаем доступ к средней части кожуха зубчатого ремня (красная метка):

Открутить три болта на 10 (помечены красными стрелками) и снять средний кожух. Болты на герметике (средство от самоотворачивания). На картинке справа видно открученный и отведенный в сторону компрессор кондиционера. Это было нужно для доступа к термостату, который тоже заменялся. Генератор и насос ГУР также сняты для этой цели. Для манипуляций только с зубчатым ремнем генератор, компрессор кондиционера и насос ГУР трогать не надо.

5. Вращением за гайку коленвала по часовой стрелке добиться одновременного совпадения меток:

Должны совпасть метка на ременном шкиве коленвала и риска на нижнем кожухе зубчатого ремня (показано красной стрелкой).

А также метка на зубчатом колесе распредвала (показана красной стрелкой) и метка (стрелка) на крышке распредвала.

6. В таком положении острой длинной палочкой нанести краской метки на зуб зубчатого колеса коленвала и корпус двигателя:

Это пригодится на этапе установки нового ремня, когда шкив и крышка будут сняты.

7. Поднять правую часть автомобиля, снять переднее правое колесо, поставить страховочную опору. Из ниши колеса легче доступ к шкиву, удобнее устанавливать нижнюю часть новых ремней.

8. Открутить 4 болта (шестигранник на 6) и снять ременной шкив коленвала. Шкив снят:

Открутить два болта на 10 (синие стрелки) и снять нижний кожух зубчатого ремня (синяя метка).

9. Открутить гайку на 13 натяжного ролика, снять ролик и ремень. Фото со снятым роликом и ремнём:

Я вместе с ремнем менял помпу. ОЖ из блока цилиндров лучше слить. Для этого из ямы отпустить пружинный ленточный хомут, отсоединить шланг ОЖ у холодильника масла (там где вкручивается масляный фильтр) и собрать ОЖ в емкость. У меня получилось приблизительно 3 литра. Поставить шланг на место.

Чтобы снять помпу, надо открутить болт на 13 (красная стрелка), который крепит ещё один кожух (красная метка). Открутить три болта на 10 (синие стрелки) и вынуть помпу (синяя метка). Процесс разборки закончен. Старая помпа (слева) и новая помпа (справа):

10. Поставить новую помпу и кожух. Залить ОЖ, проверить отсутствие течи.

11. Установить новый зубчатый ремень и ролик-натяжитель. При установке ролика проконтролировать чтобы стопорный язычок (красная стрелка) вошел в выемку на головке блока цилиндров (фото ниже, в п. 12). Проверить совпадение меток на зубчатом колесе распредвала и на зубчатом колесе коленвала (те, что наносились краской). Все метки должны точно совпадать. Провернуть коленвал на два оборота за гайку коленвала по часовой стрелке. Еще раз проверить метки. Если метки не совпадают, переустановить ремень.

12. Отрегулировать натяжение ремня. Для контроля натяжения можно воспользоваться зеркалом. Фото сделаны для наглядности на снятом ролике-натяжителе.

Перед натяжением зубчатого ремня (гайка наживлена но не затянута) с помощью специального ключа повернуть натяжной ролик за эксцентрик несколько раз в обоих направлениях до упора (синие стрелки).

Специальным ключом повернуть эксцентрик против часовой стрелки до упора. Затем ослаблять натяжение пока подвижная стрелка (1) не окажется посередине шлица (2) (зеленые стрелки). В этом положении затянуть гайку крепления (ключ на 13).

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Стараться чтобы в конце вращение не прерывалось. Еще раз проверить регулировку натяжения. Гайку затянуть.

Еще раз проверить установку ремня по меткам (п. 11).

13. Установить и закрепить двумя болтами на 10 нижний кожух зубчатого ремня.

14. Установить на место ременной шкив и закрутить 4 новых крепежных болта шестигранником на 6 (моментом 10 нМ + 1/4 оборота). Монтаж возможен только в одном положении, т.к. на крепежной плоскости шкива есть отверстие, а на торце зубчатого колеса коленвала, к которому он крепится, есть штифт.

15. Установить средний кожух зубчатого ремня (три болта на 10).

16. Установить ролик с устройством натяжения поликлинового ремня (красная метка) в сжатом положении (крепится тремя болтами на 13)

Завести поликлиновый ремень на шкивы коленвала, ГУР, компрессора кондиционера, генератора, начиная снизу. Надавить на выступ устройства натяжения вниз ключом на 15 и освободить стопорный штифт (синяя стрелка). Устройство натяжения займет рабочее положение.

17. Прикрепить к двигателю кронштейн опоры. Заводить на место установки кронштейн сразу с тремя длинными болтами в отверстиях, вставить их потом мешает лонжерон. Прикрепить к кронштейну и кузову опору двигателя.

18. Убрать упор из под картера двигателя. Проверить отсутствие течи ОЖ из под шланга у холодильника масла, который снимался для слива ОЖ. Поставить защиту двигательного отсека.

19. Поставить на место правое переднее колесо и опустить автомобиль.

20. Верхний кожух зубчатого ремня и бачок ГУР поставить на место. Установить верхнюю крышку воздушного фильтра и пластиковый воздуховод от воздушного фильтра к дроссельному узлу. Соединить электрический разъем и прилегающие воздушные трубки.

21. Пустить двигатель. В одном мануале прочитал, что натяжение зубчатого ремня надо проводить на горячем двигателе. Поэтому процедуру, описанную в п.12, можно повторить на прогретом моторе. Для доступа к натяжному ролику достаточно снять верхний кожух зубчатого ремня.

22. Используемые инструменты

Домкрат, баллонный ключ, страховочная опора, гидравлический пресс и доска (использовался как упор под двигателем).

Шестигранник на 6, трубка – удлинитель плеча, штифт, разводной ключ, рожковый ключ 13-15, специальный ключ, зеркало.

Трещотка с головкой на 22 (вращение коленвала), трещотка с удлинителями и головки на 13 и 16, комбинированные ключи на 13 и 10, маленькая трещотка с головкой на 10, отвертка с плоским шлицем, раздвижные щипцы.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: bvi

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Замена ремней ГРМ и ТНВД VW Transporter T4 TDI


Двигатель ACV устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Transporter T4, Multivan, Caravelle (70A, 70B, 70C, 70E, 70H, 70J, 70K, 70L, 70M) 1991 — 1996

Volkswagen Transporter T4, Multivan, Caravelle (7DA, 7DB, 7DC, 7DE, 7DH, 7DJ, 7DK) 1996 — 2003

Основная последовательность работ подходит для Фольксваген Транспортер Т4 c двигателями:

ACV, AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото: В.Зайдо

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями (оперением) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием (отсутствием) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП

Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт (152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска (двигатели AHY и AXG).

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км (для оригинальных деталей) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД (Gates, Contitech, Dayco) и роликов (Ina, Ruville),а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)

Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства

— фиксатор шкива колен вала

— ключ для натяжного ролика на 32

— ключ фиксации шкива распредвала

— ключ фиксации шкива шестерни ТНВД

— установочная планка

— индикатор часового типа с держателем

— динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм

— измерительный щуп

Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.

Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

Снятие ремней ГРМ и ТНВД

1. Снимите:

— Изолирующий поддон

— Решётки радиатора

— Удлинитель бачка обывателя

— Разъем расходомера

— Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода

— Кронштейн интеркулера

2. Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора

3. Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд

4. Повернуть колеса вправо до упора

5. В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками

6. Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений

7. Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.

8. Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров

9. Стравить давление в системе ОЖ, открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров), открутив пробку слива, которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива

10. Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя

11. Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.

12. Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя

13. Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.

Метки -стрелки- шкива ТНВД/кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать

Если совмещения всех меток нет, поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот

14. Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .

Внимание — усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!

15. Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний

16. Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта

17. Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )

18. Снять демпфер крутильных колебаний

19. Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору

20. С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала

21. Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока

22. Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов

23. Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД

24. Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока

25. Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10

26. Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами

27. Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня

28. Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )

29. Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик

30. Снять зубчатый ремень ГРМ

31. Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее

32. Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

Установка ремней ГРМ и ТНВД

Перед установкой ремней, роликов и помпы займемся установкой опережения впрыска. Работу выполняем в следующем порядке :

Установка впрыска :

– Выкрутить пробку на 12 из корпуса ТНВД и ввернуть вместо резьбовой пробки переходник для индикатора часового типа

– Вставить в переходник индикатор часового типа (диапазон измерения 0 … 3 мм) с преднатягом около 2,0 мм.

– Проверить, совпадают ли метки на шкиве и корпусе ТНВД

– Ослабить фиксирующий болт -2- на ТНВД.

– Снять проставку -1-.

– Установить индикатор на „0“.

– Чтобы убедиться, находится ли плунжер ТНВД в НМТ, плавно поворачивать шкив ТНВД при помощи накидного ключа на 21 против рабочего направления двигателя (по часовой стрелке). Стрелка индикатора часового типа должна прекратить свое движение. Это и будет достижение НМТ, установить индикатор часового типа на „0“.

– Медленно вращать шкив привода ТНВД ключом на 21 по направлению вращения двигателя (против часовой стрелки), пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм.

– Затянуть фиксирующий болт 1 на ТНВД моментом 30 Нм.

– Снять индикатор часового типа и ввернуть в отверстие заглушку.

– Проверить, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.

Комплект для замены был выбран оригинального производства

Оригинальный комплект можно заменить альтернативными производителями:

1. ремень ГРМ — 5323 XS (GATES)

2. ремень ТНВД – 5494 XS (GATES)

3. помпа — P-536 (HEPU) или VKPS – 86619 (SKF)

4. комплект роликов = 3шт. и центральным болтом коленвала с алмазной шайбой — 530 048 309 ( INA )

Возможны и другие варианты комплектации деталей более дешевых производителей, но в данном случае не стоит экономить. Последствия обрыва ремня во время эксплуатации известны всем, точнее сказать – многим.

Из других деталей пришлось заменить демпфер коленвала — ВОТ ОН ИСТОЧНИК ПОСТОРОННИХ ЗВУКОВ ИЗ МОТОРНОГО ОТСЕКА. который был слышен за несколько дней до ремонта.

Приобрел новый — оригинальный номер 074 105 251 AC

На нашем рынке присутствуют и другие производители ( CORTECO, MIELE ), которые имеют меньший срок эксплуатации, а также китайские производители не выдерживающие никакой критики.

УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ И ПОМПЫ

Пока все разобрано, проконтролируйте состояние сальников на распредвале и передний сальник коленвала ( в нашем случае все сальники работоспособны и не требуют замены ).

Все пластиковые и металлические детали помыты.

Очистите все плоскости по периметру двигателя, где будут устанавливаться новые детали.

ОБЩИЙ ВИД

СБОРКА:

1. Проверить, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой

2. Зафиксировать распредвал пи помощи шаблона -2065 A-

— вставить в прорезь распредвала щуп ( обычно = 0.40мм, или два щупа по 0.20мм)

3. УСТАНОВИТЬ :

— Насос охлаждающей жидкости ( помпу ). На резиновое кольцо нанесите легкий слой герметика для страховки. Наживите три болта для центровки помпы.Затяните только правый болт рабочим усилием, остальные два снимите .

— Внутреннюю защиту ремня ГРМ. Прикрутить два болта, которые одновременно крепят помпу и защиту. Два верхних болта крепления защиты к головке ставим на фиксатор резьбы ( разъемный )

— Шестерню распредвала, наживляем болт крепления от руки. Проверить наличие свободного, без перекосов, вращения зубчатого шкива

— Установить натяжной ролик -1- таким образом, чтобы язычок -2- натяжного ролика входил в стопорный штифт в нижней части кожуха зубчатого ремня

— Надеть зубчатый ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная от коленвала, без слабины в ведущей ветви

(для бывшего в употреблении ремня необходимо сохранить прежнее направление хода).

4. Подтянуть крепежный болт натяжного ролика

5. Для натяжения зубчатого ремня повернуть ролик по часовой стрелке -по направлению стрелки- с помощью накидного ключа 32 таким образом, чтобы правый край указателя -A- совпал с правым краем указателя -B-.

(мушка и целик должны совпасть)

Правый край указателя -A- нельзя поворачивать дальше правого края указателя -B-, иначе в дальнейшем это можно привести к повреждению натяжного ролика.

Если ролик всё же был повёрнут слишком далеко, то его необходимо сначала полностью ослабить, а затем произвести натяжку заново. При этом нельзя просто возвратить ролик в требуемое положение.

6. Затянуть болт крепления натяжного ролика моментом 20 Нм

7. Проверить, остался ли коленчатый вал в ВМТ 1 цилиндра, при необходимости откорректировать

8. Затянуть болт крепления шкива распредвала с помощью опоры -3036-; учитывать класс прочности болта: 8.8 = 85 Нм, 10.9 = 100 Нм

9. Снять шаблон -2065 A- с распредвала

10. Установить нижний кожух зубчатого ремня

11. Установить демпфер крутильных колебаний с новым центральным болтом

ВНИМАНИЕ! АЛМАЗНАЯ ШАЙБА устанавливается между шестерней коленвала и демпфером.

12. Установить опору -T10025- и затянуть центральный болт демпфера шкива коленчатого вала моментом 160 Нм с доворотом на 180° (1/2 оборота). Доворот можно осуществить в два приёма – по 90 градусов. Слегка смазать моторным маслом резьбу и головку центрального болта

13. Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленчатый вал снова встал в ВМТ цилиндра 1.

14. Повторно проверить положение указателя натяжного ролика. Если правые края указателей -A- и -B- не совпадают, повторить процесс натяжения.

15. Закрыть наружную крышку ремня ГРМ

16. Установить клапанную крышку

17. Прикрутить масло заливную горловину

УСТАНОВКА РЕМНЯ ТНВД:

– Проверить, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.

– Установить зубчатый ремень на шкив ТНВД. Для бывшего в употреблении ремня сохранить прежнее направление хода.

– Вставить ремень в шкив ТНВД и закрепить шкив распредвала, так чтобы шкив ещё можно было провернуть.

– Проверить установочное положение направляющего ролика:

– Провернуть направляющий ролик настолько, чтобы положение указателя совпало с контуром фланца головки блока цилиндров

– Затянуть гайку -2- моментом 20 Нм.

– Установить натяжной ролик -1- таким образом, чтобы язычок натяжного ролика вошёл в выемку консоли -стрелка B-. Подтянуть болт крепления.

– Для натяжения зубчатого ремня провернуть натяжной ролик против часовой стрелки в такое положение, чтобы оба указателя оказались друг против друга -стрелка A.

– Затянуть болт крепления моментом 15 Нм.

– Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-.

Следить, чтобы при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД.

– Ослабить фиксирующий болт -2- на ТНВД.

– Установить проставку -1- и затянуть фиксирующий болт моментом 12 Нм.

– Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленчатый вал снова встал в ВМТ цилиндра 1.

– Проверить положение указателей на натяжном ролике ТНВД -стрелка A-. Указатели должны находиться друг против друга. Допустимо небольшое окружное смещение переднего указателя, однако передний указатель не должен выходить за контур пластины, на которой находится расположенный сзади указатель.

Если передний указатель выходит за контур пластины второго указателя, натяжку необходимо повторить.

– Установить защиту зубчатого ремня ТНВД

Все остальные детали навесного оборудования демонтированные при разборке установить в обратном порядке.

Залить охлаждающую жидкость. Открутить развоздушивающий клапан, удалить воздух из системы охлаждения.

После запуска двигателя, во время прогрева до рабочей температуры контролируем все соединения на предмет утечек жидкостей.

Устанавливаем изолирующий поддон. Делаем пробную поездку…… Замечаний нет.

до следующей замены ГРМ.

Дополнение:

В начале отчета были фото ремней и роликов оригинального производства VW, выбранных нами для замены….

Этот комплект многим не по карману, поэтому владельцы ищут альтернативу дорогому комплекту у менее именитых, но качественных производителей.

Совсем недавно такой комплект появился в продаже от INA .

Комплектация, качество и цена — на высоте.

Практика показала, что все детали из комплекта работают отлично и уверенно отрабатывают пробег в 60 тыс.км.

Цена этого комплекта у нас 90-100 евро, что опять же дешевле, чем покупать детали поштучно.

Фото и комплектацию смотрите ниже :

Желаю вам удачной замены ГРМ.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: seric

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Замена ремня ГРМ Фольксваген Транспортер Т4 1.9 дизель

Назначение ременного привода ГРМ – синхронизация движения двигательных валов. Функция эта очень важна. Учитывая данный факт, следует почаще открывать капот и интересоваться состоянием ремня. В случае необходимости его нужно менять. Можно поручить это дело специалистам, а можно и справиться с ним самостоятельно. Именно самостоятельной замене привода ГРМ на Фольксваген Транспортер Т4 и посвящена эта статья.

Почему ремень обрывается и чем это может грозить

Производители Фольксвагенов говорят, что ремень нужно менять после 150 000 км. Но это только рекомендованный регламент. На самом деле ремень может износиться гораздо раньше. Этому может способствовать целый ряд причин. Сначала следует упомянуть экстремальную манеру езды. Если вы часто ездите по ухабам и гоняете как угорелый, то ремень на вашем автомобиле точно не прослужит долго. Все это создает на него дополнительные нагрузки. Ремень сделан из резины, а это материал, который разъедается маслом. Поэтому попадание рабочих жидкостей на его поверхность недопустимо. Конечно, для изготовления приводов используется качественная резина, но и она не устоит перед моторным маслом. Если вы купили ремень с рук, вы, конечно, сэкономили, но такая экономия вполне может выйти боком, так как, скорее всего, вы получили некачественное изделие, которое будет работать недолго.

Если ремень обрывается, то это приводит к серьезным последствиям. Результатом этого может стать деформация клапанов. Прочие детали также могут пострадать. Здесь все будет зависеть от того, в каком положении находились клапана, когда произошел обрыв. Если они будут открытыми, то поршни обязательно стукнут по их тарелкам. В этом случае придется сильно потратиться на ремонт автомобиля. Поэтому нужно как можно чаще интересоваться состоянием ремня и менять его, если будет необходимость.

Когда ремень обрывается, происходит полная остановка двигателя. Запустить его после этого уже не получается. Если во время разрыва был слышен стук, это яркое свидетельство того, что клапана все же ударились о поршни. В этом случае не нужно пытаться заводить мотор, чтобы не нанести еще больший вред.

Регламент замены

Во время замены ремня обратите внимание на натяжной ролик. Если его состояние неудовлетворительно, его тоже нужно заменить на новый. Определить неудовлетворительное состояние ролика можно по наличию на нем люфта. Досрочная замена передачи будет необходима в следующих случаях:

  • поверхность начала покрываться трещинами;
  • появились трещины между зубцами;
  • торцы разлохматились и из них торчат отдельные нити;
  • началось расслоение материала.

Для визуального осмотра ремня, нужно просто снять кожух ГРМ. Сделать это нетрудно, поэтому данной процедурой не стоит пренебрегать. Во время осмотра нужно смотреть на состояние других расходников. Внеочередной осмотр ремня нужно проводить в случае, если выхлопная труба начала “стрелять”. Скорее всего произошел сдвиг фаз распределения газов из-за проскакивания ослабленного ремня на несколько зубцов.

Ремни делают из искусственного каучука. Они имеют внутреннее усиление в виде нитей из стекловолокна. Настоящие оригинальные изделия стоят недешево, но лучше покупать именно их, так как дешевые изделия долго вам не прослужат. При выборе нового расходника лучше ориентироваться на отслужившее изделие. Размер зубцов на новом ремне должен быть точно таким же. Ремень не должен быть “дубовым”, эластичность – вот его главное свойство. Бывает, что на новом изделии заметны наплывы. Их быть не должно. Поверхность расходника должна быть гладкой, а не шершавой.

Оригинальные изделия продают в комплексе с другими расходниками в упакованном виде. Лучше покупать их у официальных дилеров. Покупка ремня в интернете – это всегда риск, так как оценить его состояние не получится. Проверить изделие можно так: попросите продавца показать вам сразу несколько ремней и посмотрите на номера, нанесенные на тыльную сторону. У настоящих ремней все номера разные, а на “липе”, как правило, нанесен один и тот же номер.

Замена ременного привода

Самое главное в замене ремня, не сбить фазы распределения газов. Поэтому следует строго следить за совпадением всех меток. Во время работы нужно контролировать их расположение, чтобы не произошло смещения. Каких-то особенных инструментов при выполнении данной процедуры не потребуется. Это обычные ключи и головки, которые есть в любом гараже. Если все готово, тогда можно начинать.

1. Ставим машину на тормоз. Отключаем минус с аккумулятора. Снимаем защитный кожух с ГРМ.
2. Снимаем ремень генератора, предварительно ослабив его натяжитель.
3. Отверткой заклиниваем коленвал. Отвертку при этом нужно вставить между зубцами маховика.
4. Отворачиваем болт шкива коленвала, демонтируем шкив, а болт вворачиваем на свое место.
5. Теперь крутим коленвал до полного совпадения меток. Должны совпасть отметки на корпусе и звездочках.

6. Ослабляем натяжитель, демонтируем изношенный ременный привод, после чего снимаем и ролик.
7. Проверяем состояние помпы и сальников. Сальники лучше сразу заменить на новые, не дожидаясь, пока они протекут.
8. Устанавливаем новый натяжной ролик, после чего натягиваем ремень. Натягивать его нужно так, чтобы слабина была на стороне натяжного ролика. Еще раз хочется обратить внимание на совмещение меток.
9. Теперь натягиваем новый ремень. Делать это мы будем при помощи натяжного ролика.
10. Устанавливаем остальные детали.

Видео

avtogrm.ru

Замена ремня ГРМ Фольксваген Транспортер Т5 1.9 дизель своими руками на видео

ГРМ – это важный узел в любом автомобиле. Его движущим элементом является ременная передача. С его помощью передается крутящий момент от коленвала к распредвалу и синхронизирует движение валов. Здесь мы поговорим о возможности самостоятельной замены привода ГРМ на дизельном Фольксваген Транспортер Т5.

Обрыв ремня чреват серьезным ремонтом. Это может произойти в следствие неправильной эксплуатации автомобиля. Чтобы двигатель функционировал бесперебойно, необходимо синхронное открытие и закрытие клапанов. Они должны двигаться на одной частоте с поршнями. Если ремень будет проскальзывать, то это послужит причиной потери мощности двигателем, а в дальнейшем может привести к обрыву. В следствие обрыва ременной передачи происходит столкновение поршней с клапанами. Это приводит к деформации деталей. После этого автомобиль приходится серьезно ремонтировать. Чтобы не допускать обрыва, за ремнем нужно все время следить и диагностировать его состояние после 25 000 км.

Когда необходимость замены ремня становится реальностью

Если при визуальном осмотре ремня на нем были обнаружены трещины или выпуклости, это значит, что его пора заменить на новый. Наличие масляных подтеков, также свидетельствует об этом. Кстати, если на ремне обнаружены масляные пятна, это значит, что герметизация нарушена, и сальник начал протекать. Масло губительно действует на ремень. Хоть он и сделан из резины высокого качества, но и она разъедается маслом и другими рабочими жидкостями. В конце концов, ремень может просто износиться, так как ресурс его работы исчерпался. На рисунке ниже видно, как будет выглядеть изношенный ремень:

Совершать замену ремня следует с определенной периодичностью. Не стоит дожидаться, когда ремень оборвется, лучше почаще проводить диагностику его состояния. Как правило, привод служит примерно 70 000 км. Но это только примерный регламент. На самом деле износиться он может гораздо раньше. Например, если эксплуатация транспортного средства происходит при экстремальных условиях, то это никак не будет способствовать продлению срока его службы. Повышенные нагрузки также в конце концов дадут о себе знать, и ремень износится быстрее. Не нужно увлекаться слишком быстрой ездой, это тоже может негативно сказаться на состоянии ремня.

Если ресурс работы ремня выработан, то его нужно менять. Конечно, можно это сделать и в автосервисе, но там это будет стоить немалых денег. Это можно проделать и самому. Для этого нужно лишь внимательно ознакомиться с инструкцией.

Снятие отслужившего привода

Для проведения данной процедуры нам потребуются следующее:

  • ключи;
  • головки;
  • ключ для регулирования натяжения;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • устройство для съема стопорных колец;
  • домкрат.

1. Обесточиваем автомобиль. Сделать это можно отключением клеммы от аккумулятора.
2. Теперь необходимо снять все, что будет мешать проведению работы. К таким элементам относятся: ремень генератора, генератор, кожуховая часть мотора, иногда бывает полезно демонтировать бочок с жидкостью ГРУ.
3. Поршень 1 цилиндра следует расположить в положении мертвой точки.
4. Отворачиваем болт, крепящий натяжитель. Для ослабления натяжения передачи, немного прокручиваем ролик. Теперь, когда натяжитель ослаблен, привод может быть легко снят со шкивов валов и помпы.
5. Теперь фиксируем коленвал от прокручивания при помощи специального приспособления. Отворачиваем болт шкива ремня генератора. Коленвал можно зафиксировать при помощи отвертки. Конечно же, отвертку нужно выбрать побольше. Пробку в картере сцепления нужно снимать в тот момент, когда помощник будет держать коленвал за зубчатую часть маховика.
6. После этого полностью снимаем болт коленвального шкива вместе с шайбой.

7. С коленвала демонтируем шкив ремня генератора. Затем снимаем шайбу привода ГРМ. Делать это следует аккуратно.
8. Снимаем привод ГРМ.

Процедура замены ременной передачи

1. Прежде всего необходимо очистить все посадочные места от остатков масла и загрязнений. Особое внимание нужно уделить шкивам и натяжным роликам. Сделать это нетрудно. Нужно всего лишь смочить чистую ветошь в бензине и протереть ей необходимые места.
2. Устанавливая новый ремень, обращаем внимание на выемку, которая находится на шкиве генератора. Шкив не получится установить, если в нее не попасть.
3. Ведущая ветка ременной передачи должна быть должным образом натянута. Обращаем на это особенное внимание.
4. Теперь проводим натяжку установленного ремня. Для этого потребуется иметь под рукой съемник стопорных колец. Устанавливаем его в пазы на натяжителе и начинаем прокручивать в левую сторону до момента совпадения выреза внешнего диска с выступом прямоугольной формы, который расположен на втулке натяжителя.

5. Закручиваем крепеж натяжного ролика. Ролик лучше использовать новый. Конечно, старый расходник еще может выглядеть нормально, но в скором времени на нем может образоваться люфт, и тогда весь механизм придется разбирать уже именно из-за него. Если из подшипников ролика наблюдается протекание смазки, то такой расходник однозначно подлежит замене.
6. Устанавливая натяжной ролик, следует обращать внимание на отверстия, сделанные для специального ключа – они должны быть расположены с внешней стороны.
7. Натягивать ремень нужно по инструкции. Он не должен иметь провисаний, но и перетягивание его тоже не допускается. Натяжка ременной передачи должна быть оптимальной.

Как видите, процедура замены ременной передачи узла ГРМ не является слишком сложной. Ее вполне можно проделать самому, без обращения к специалистам. После установки передачи надо проверить работу двигательной системы. Запустите мотор и послушаете, как он работает. Наличие посторонних шумов будет свидетельствовать о том, что что-то было сделано неправильно.

Видео

avtogrm.ru

Фольксваген Транспортер Т4 — Замена ремня ГРМ дизельного двигателя 2,4 л

Замена ремня ГРМ дизельного двигателя 2,4 л

Устройство привода газораспределения двигателя 2.4 л автомобиля Фольксваген Транспортер Т4 показано на рис. 203. Все работы на приводе газораспределения необходимо выполнять очень внимательно и аккуратно, так как неправильная установка зубчатого ремня вызовет немедленное повреждение двигателя. Также вращение распредвала или коленвала без зубчатого ремня приведет к повреждению клапанов или поршней.

Рис. 203 Устройство привода газораспределения — двигатель 2.4 л
1 — болт, 460 Нм, 2 — болт, 20 Нм, 3 — виброгаситель, 4 — клиновой ремень, 5 — нижний кожух зубчатого ремня, 6 — верхний кожух зубчатого ремня, 7 — зубчатый ремень, 8 — болт, 85 Нм, 9 — зубчатый шкив распредвала, 10 — задний кожух зубчатого ремня, 11 — насос системы охлаждения 12 — уплотнительное кольцо (всегда заменять), 13 — болт, 10Нм,14 — зубчатый шкив коленвала, 15 — шкив

Установленный в головке блока распредвал приводится зубчатым ремнем, надетым на зубчатые шкивы распредвала, коленвала, насоса системы охлаждения и гладкий шкив. Приводной шкив ТНВД установлен на распредвале с противоположной стороны. ТНВД приводится также зубчатым ремнем. Привод ТНВД показан на рис. 202.
♦ Во время замены зубчатых ремней необходимо пользоваться рис. 203 и 204. Переднюю панель автомобиля наклоните вперед и снимите защиту картера двигателя как это описано в Главе 1.

Рис. 204 Устройство привода ТНВД
1 — колесо привода ТНВД на распредвале, 2 — зубчатый ремень, 3 — болт, 100 Нм, 4 — кожух зубчатого ремня ТНВД, 5 — зубчатый шкив ТНВД, 6 — гайка, 45 Нм, 7 — болт, 25 Нм, 8 — ТНВД, 9 — гайка, 25 Нм, 10 — топливные трубки высокого давления, 11 — передний кронштейн ТНВД

♦ Ослабьте болты крепления генератора, подвиньте его к блоку и снимите клиновой ремень. Натяжитель ремня в этом двигателе аналогичен, натяжителю в бензиновом двигателе.
♦ Снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.
♦ Отверните гайки крепления и снимите клапанную крышку. Подсоединенный в середине шланг ослабьте и снимите.
♦ Поверните коленвал так, чтобы метка «0» на маховике и указатель в окошке корпуса сцепления были совмещены (ВМТ поршня первого цилиндра), а также метки на зубчатом шкиве ТНВД и на кронштейне насоса находились на одной линии, как это показано на рис. 205.

Рис. 205 Установка метки на шкиве ТНВД относительно метки на кронштейне насоса (наверху) и метки ВМТ на маховике относительно указателя в контрольном отверстии корпуса сцепления (внизу)

♦ Теперь необходимо заблокировать шкив ТНВД, вставив в него специальный штифт, показанный на рис. 206. Отверните болт крепления и выньте его вместе с большой шайбой. Снимите шкив ТНВД, а также зубчатый ремень насоса.

Рис. 206 Штифт, установленный в шкив ТНВД (слева) и фиксатор шкива ТНВД на распредвале (справа)

♦ Приводное колесо ТНВД на распредвале зафиксируйте инструментом аналогичным показанному на рис. 206 и ослабьте болт распредвала. Необходимость демонтажа этого болта существует только тогда, когда требуется заменить зубчатый шкив распредвала.
♦ Зафиксируйте коленвал (затяните ручной тормоз, включив первую передачу) и отверните болт, крепящий приводной шкив виброгасителя. Для стопорения используется специальное приспособление (см. описание снятия/установки топливного насоса).
♦ Теперь необходимо зафиксировать шкив ТНВД, вставив в него штифт, показанный на рис. 206.
♦ Снимите кожух зубчатого ремня ТНВД.
♦ Придерживая зубчатый шкив ТНВД штифтом, показанным на рис. 206, отверните и выньте болт крепления вместе с большой шайбой. Снимите шкив ТНВД, а также зубчатый ремень насоса.
♦ Приводной шкив ТНВД на распредвале зафиксируйте инструментом, аналогичным показанному на рис. 206, после чего строньте болт распредвала. Отвинчивать этот болт следует только тогда, когда требуется заменить шкив распредвала.
♦ Заблокируйте коленвал (затянув ручной тормоз и включив первую передачу) и отверните болт крепящий приводное колесо коленвала, а точнее виброгасителя. Для фиксации можно использзовать специальное приспособление, которое будет описано ниже при снятии и установке топливного насоса.
♦ Не изменяя положение распредвала, установите на задней части верхней поверхности головки блока установочную линейку, как это показано на рис. 207.

Рис. 207 Блокировка распредвала при помощи линейки MP 1-312 перед снятием зубчатого ремня

♦ Ослабьте болты крепления насоса системы охлаждения и поверните его так, чтобы зубчатый ремень газораспределения был достаточно ослаблен. Снимите виброгаситель вместе с коленом газораспределения коленвала, не двигая при этом коленвал, и снимите ремень газораспределения.
♦ Если должны быть заменены все детали привода газораспределения, то необходимо также снять промежуточный ролик. Снимайте его при помощи съемника, предварительно отвинтив болт крепления (см. рис. 208).

Рис. 208 Снятие ролика зубчатого шкива при помощи съемника 3134/1

Если двигатель снят с автомобиля Transporter T4, то после установки нового зубчатого ремня необходимо отрегулировать фазы газораспределения. Если двигатель не вынимался из автомобиля, правильная установка газораспределения показана на рис. 205.
Устанавливается зубчатый ремень следующим образом:
♦ Сзади виброгасителя наденьте на зубчатый шкив коленвала зубчатый ремень. Установите виброгаситель на коленвал, обратив внимание, чтобы зубчатый ремень не был заклинен между зубчатым шкивом и масляным насосом.
♦ Установите держатель в виброгаситель, а его плечо — как показано на рис. 209. При отсутствии держателя заблокируйте коленвал другим способом.

Рис. 209 Фиксация виброгасителя при помощи держателя 3248 (1)

♦ Покройте болт средством AMW 188 00002 (резьбу и опорную поверхность головки) и вверните его в коленвал.
♦ Затяните болт моментом 460 Нм.
♦ Если ролик был снят, установите его на место, а болт затяните моментом 10 Нм.
♦ Если болт шкива распредвала не был ослаблен, отверните вал-на один оборот, шкив газораспределения ослабляется на конической шейке распредвала следующим образом: введите стержень в отверстие в заднем кожухе и ударьте по стержню молотком.
♦ Наденьте зубчатый ремень на шкив распредвала, а также на шкив насоса системы охлаждения и натяните. Для натяжения установите на ремне приспособление, показанное на рис. 210.

Рис. 210 Для измерения напряжения зубчатого ремня установите приспособление в показанном месте

♦ Слегка затяните болты крепления насоса системы охлаждения и поверните его в удлиненных отверстиях так, чтобы указатель приспособления установился между цифрами 12 и 13. Затяните болты, крепящие насос системы охлаждения моментом 20 Нм.
♦ Еще раз проверьте, установлен ли двигатель в положение, соответствующее ВМТ первого цилиндра, и снимите с заднего конца распредвала установочную линейку.
♦ Затяните болт шкива газораспределения моментом 85 Нм. Во время затяжки снова заблокируйте колесо.
♦ Наденьте на распредвал шкив привода ТНВД с одетым зубчатым ремнем. Болт крепления шкива затяните только настолько, чтобы было еще возможно вращение его рукой во время натяжения. Проверка натяжения и напряжение зубчатого ремня описано ниже.
♦ Еще раз проверьте, не изменилась ли установка ВМТ. Придержите приводной шкив ТНВД также как во время снятия зубчатого ремня на распредвале и затяните болт моментом 100 Нм.
♦ Выньте установочный штифт из шкива ТНВД.
♦ Поверните коленвал, а затем установите его так, чтобы на одной линии находились метка «0» на маховике и указатель в контрольном отверстии корпуса сцепления. В этом положении проверьте, входит ли установочный штифт в отверстие шкива ТНВД, и лежат ли метки на шкиве насоса и его кронштейне на одной линии (см. рис. 205) Если так, значит система газораспределения и ТНВД установлены правильно.
♦ Если приводное колесо коленвала было снято, то его четыре болта затяните моментом 20 Нм.
♦ После установки всех частей проверьте и в случае необходимости отрегулируйте начало сжатия ТНВД.
♦ Установите все кожухи зубчатых ремней и, в конце, отрегулируйте натяжение клинового ремня генератора как описано ниже.

Базовые технические характеристики Т4. Устройство и описание двигателя Т4.

www.volkswagen-transporter-t4.ru

Фольксваген Транспортер Т4 — Замена ремня ГРМ

Снятие зубчатого ремня

♦ Для замены ремня ГРМ Фольксваген Т4 отверните болты, крепящие верхний кожух зубчатого ремня, и снимите его.
♦ Ослабьте болты, крепящие генератор, продвиньте генератор к середине и снимите клиновой ремень. Если автомобиль оснащен гидроусилителем рулевой системы или кондиционером, то снимите также ремни привода насоса гидроусилителя и насоса кондиционера.
♦ Обозначьте соответствующим образом положение клинового шкива относительно зубчатого колеса газораспределения на коленвале.
♦ Включите первую передачу, затяните ручной тормоз и отверните болты, крепящие половинки клинового шкива.
♦ Отверните болты, крепящие нижний кожух зубчатого ремня, и снимите его.
♦ Как показано на рис. 125, ослабьте гайку, крепящую натяжитель зубчатого ремня (в направлении «в») и поверните ролик натяжителя против часовой стрелки.
♦ Снимите зубчатый ремень со шкивов газораспределения. После этого нельзя поворачивать коленвал.

Рис. 125 Зубчатый ремень ГРМ Т4 и его натяжитель
а — направление натяжения ремня, в — направление ослабления ремня, с — середина расстояния между шкивами (место проверки натяжения зубчатого ремня), R — ролик натяжителя

Установка ремня ГРМ Т4 при замене

Во время установки зубчатого ремня надо помнить о том, что установочные метки всех шкивов должны совпасть (см. рис. 122). Натяжение зубчатого ремня регулируется следующим образом:
♦ Наденьте ключ на шестигранник ролика натяжителя и поверните его в указанном на рис. 2.58 направлении. Зубчатый ремень считается правильно натянутым, если в месте, показанном на рис. 126 можно большим и указательным пальцами повернуть его не более чем на 90º. Более точную регулировку можно произвести только с помощью специальных приспособлений. Не старайтесь натянуть ремень как можно сильнее — это приводит к снижению его срока службы, а также к ускоренному износу подшипников валов.

Рис. 126 Проверка натяжителя зубчатого ремня ГРМ Т4

♦ Гайку ролика натяжителя затяните моментом 45 Нм.
♦ Поверните коленвал на два полных оборота и проверьте, сохранилось ли натяжение ремня.
♦ Установите кожухи зубчатого ремня, ременный шкив, обратив внимание на метки положения и клиновой ремень. Натяжение клинового ремня генератора отрегулируйте.

Рис. 127 Зубчатый шкив коленвала надо надеть на коленвал так, чтобы его выступ (B) можно было вставить в паз (А) коленвала

♦ Если шкив газораспределения был снят с коленвала, установите его на место, воспользовавшись рис. 128. Болт крепления обильно смажьте и затяните моментом 200 Нм. Коленвал при этом должен быть заблокирован от поворота. Для этого можно включить первую передачу и затянуть ручной тормоз.

Рис. 128 Установка клинового шкива коленвала и зубчатого ремня ГРМ Т4 промежуточного вала во время монтажа зубчатого ремня газораспределения

 

Самоходное шасси Т-16 traktor-t-16.ru. Маховик на Т4.

www.volkswagen-transporter-t4.ru

Замена ремня ГРМ пятицилиндровых двигателей VW Transporter

5-цилиндровый бензиновый двигатель

Снятие

1. Установить машину на подпорки.

2. Снять нижний кожух моторного отсека.

3. Снять машину с подпорок.

4. Снять клиновой ремень.

5. Установить коленвал в положение ВМТ, для первого цилиндра. Коленвал вращать по часовой стрелке.

6. Коленвал стоит в ВМТ, если метка зубчатого колеса распредвала совпадает с меткой на заднем кожухе зубчатого ремня.

7. Одновременно должна совпадать метка на маховике или ведомом диске сцепления с меткой ВМТ. На рисунке показаны обе соответствующие метки на виброгасителе и на кожухе зубчатого ремня. Эти метки служат для регулировки ВМТ на снятом двигателе

8. Снять верхний кожух зубчатого ремня. С помощью фломастера или жирового карандаша нанести на ремне стрелку по направлению его движения. Двигатель вращается, если смотреть спереди, вправо по часовой стрелке.

9. Ослабить зубчатый ремень.

10. Отвинтить виброгаситель с шестерни зубчатого ремня коленвала, вывинтив 4 болта М8.

11. Снять зубчатый ремень.

Зубчатый ремень не должен иметь надрезов. Зубчатый ремень с разрезами должен обязательно заменяться, так как во время работы он может порваться, что приведет к тяжелым повреждениям двигателя.

12. Положение шестерен зубчатого ремня по возможности не менять.

Установка

1. Надеть зубчатый ремень на шестерню коленвала, обводной ролик и водяную помпу.

2. Привинтить виброгаситель 4 болтами моментом 20 Н·м.

3. Привинтить нижний кожух зубчатого ремня. В противном случае провернуть распредвал так, чтобы метка на приводной шестерне распредвала совпадала с верхним краем прокладки крышки головки блока цилиндров.

Если распредвал будет проворачиваться при снятом, зубчатом ремне, то ни один поршень не должен находиться в ВМТ. В противном случае могут наступить тяжелые повреждения поршней или клапанов.

Если необходимо провернуть распредвал, то прежде установите все поршни на одинаковую высоту. Для этого нанести сверху на ременном шкиве коленвала меловую метку (предварительное условие: коленвал стоит в положении ВМТ для 1 цилиндра), затем провернуть ременной шкив коленвала на 1/4 оборота (90°) влево или вправо, ориентируясь по меловой метке.

4. Проверить положение коленвала в ВМТ для 1-го цилиндра. В смотровое отверстие картера сцепления должна быть видна метка ВМТ (0) на маховике, стоящая точно рядом с установочным кантом.

5. Если зубчатый ремень будет устанавливаться на снятом двигателе, то засечка на ременном шкиве должна совпадать с установочной меткой на крышке головки блока цилиндров. В этом случае коленвал находится в положении ВМТ для 1 цилиндра.

6. Надеть зубчатый ремень.

При установке зубчатого ремня нельзя изменять положение распредвала и коленвала. В противном случае двигатель может получить тяжелые повреждения или не будет развивать полной мощности. После натяжения зубчатого ремня, еще раз проверить положение распредвала и коленвала. Это означает: если метка на зубчатом колесе распредвала совпадает с верхним кантом прокладки крышки головки блока цилиндров, то одновременно маркировка ВМТ на маховике должна совпадать с соответствующей ей меткой. В противном случае регулировку приводной шестерни распредвала и шестерни коленвала повторить.

7. Натянуть зубчатый ремень.

8. Провернуть коленвал на 2 оборота по направлению его вращения и еще раз проверить регулировку и натяжение.

9. Установить верхний кожух зубчатого ремня.

10. Привинтить натяжное устройство клинового ремня.

11. Установить и натянуть клиновой ремень.

12. Установить брызговик двигателя.

13. При ремонтах, которые требуют снятия зубчатого ремня только с зубчатого колеса распредвала, регулировку зубчатого ремня производить следующим образом:

– установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра;

– ослабить и снять зубчатый ремень с зубчатого колеса распредвала;

– надеть и натянуть зубчатый ремень;

– положение распредвала и коленвала во время ремонта больше не изменять.

5-цилиндровый дизельный двигатель

Снятие

1. Установить машину на подпорки.

2. Снять нижний кожух моторного отсека.

3. Откинуть вперед радиатор и опору замка.

4. Снять клиновые ремни генератора и насоса усилителя руля.

5. Откинуть генератор до упора вверх и затянуть надежно болты.

6. Отвинтить крышку головки блока цилиндров, снять уплотнительные и тарельчатые шайбы.

7. Отвинтить заднее ограждение привода ТНВД от головки блока цилиндров.

8. Ослабить хомуты и снять воздушный шланг между воздушным фильтром и впускным коллектором.

9. Открыть замки и вынуть переднее ограждение привода распредвала.

10. Нанести с помощью фломастера или жирового карандаша на зубчатый ремень стрелку, указывающую направление его движения. Направление вращения двигателя, если смотреть со стороны зубчатого ремня, правое, по часовой стрелке.

11. Установить коленвал в положении ВМТ для 1 цилиндра.

12. Коленвал стоит в положении ВМТ для 1 цилиндра, если метки маховик-картер сцепления совпадают.

13. Одновременно должны совпадать метки на шестерне ТНВД и консоли (указаны стрелками). Если метки не совпадают, провернуть коленвал на один оборот по направлению его вращения.

14. Заклинить шестерню ТНВД подходящим шипом, VW-2064 или шипом, как показано на рисунке.

15. Удерживать приводную шестерню ТНВД контрупором VW-3036. Вывинтить болт крепления, снять приводную шестерню и зубчатый ремень ТНВД.

16. Заклинить распредвал установочной линейкой VW-2065-A. Если под рукой нет специального инструмента, изготовить линейку, как показано на рисунке

Регулировочная линейка и оправка для проверки распредвала. Установочная линейка имеет выемку, которая препятствует возможному прокручиванию распредвала.

17. Снять машину с подпорки.

18. Вывинтить центральный болт виброгасителя коленвала. Для этого необходим контрупор VW-3248. Вследствие большого крутящего момента при вывинчивании болта машина должна стоять на колесах.

19. Установить машину на подпорки.

20. Вывинтить болт М8 из виброгасителя.

21. Снять виброгаситель.

22. Ослабить болты водяной помпы и ослабить зубчатый ремень.

23. Отвинтить нижний кожух зубчатого ремня.

24. Снять зубчатый ремень с шестерни коленвала.

Если потребуется провернуть вал, то установить предварительно все поршни на одинаковой высоте. Для этого нанести сверху на ременном шкиве коленвала меловую метку (предварительное условие: коленвал находится в положении ВМТ для 1 цилиндра), затем провернуть ременной шкив коленвала на 1/4 оборота влево или вправо. Меловая метка теперь должна смотреть влево или вправо.

Установка

1. Через смотровое окно в коробке передач проверить совпадение метки ВМТ на маховике с соответствующей ей меткой.

2. Заклинить распредвал установочной линейкой.

3. Отбалансировать установочную линейку: для этого повернуть заклиненный распредвал так, чтобы один конец установочной линейки лег на головку блока цилиндров. Под другим концом линейки измерить лепестковым щупом образовавшийся зазор. Щуп, равный половине измеренного размера, вновь ввести между концом линейки и головкой блока.

Провернуть распредвал так, чтобы конец линейки опустился на щуп. Второй лепестковый щуп такого же размера ввести под другой конец линейки – между линейкой и головкой блока.

4. Ослабить на 1/2 оборота болт крепления приводной шестерни распредвала.

5. Сбить с конуса распредвала приводную шестерню распредвала ударом молотка по шипу, вставленному в 6 мм отверстие кожуха зубчатого ремня.

6. Надеть зубчатый ремень распредвала.

7. Установить нижний кожух зубчатого ремня.

8. Натянуть зубчатый ремень.

9. Затянуть нижний кожух зубчатого ремня.

10. Проверить, стоит ли коленвал в положении ВМТ для 1 цилиндра, при необходимости установить.

11. Затянуть болт крепления приводной шестерни распредвала моментом 85 Нм.

12. Снять установочную линейку.

13. Надеть виброгаситель и затянуть 4 болта М8 моментом 20 Нм.

14. Снять машину с подпорки.

15. Установить центральный болт виброгасителя. Предварительно нанести на резьбу и поверхность прилегания головки герметик АМV18800102.

16. Затянуть центральный болт моментом 460 Нм. По причине большого момента затяжки машина должна стоять на колесах.

17. Снять контрупор VW-3248.

18. Установить приводную шестерню и зубчатый ремень ТНВД.

19. Затянуть болт приводной шестерни моментом около 50 Н·м, затем ослабить на 1/2 оборота. Приводная шестерня должна вращаться от руки.

20. Проверить натяжение заднего зубчатого ремня контрольным прибором VW-210. Требуемое значение: 12…13 шкалы прибора.

21. При необходимости отрегулировать натяжение заднего зубчатого ремня. Для этого ослабить болты крепления (стрелки) и сдвинуть консоль с ТНВД вниз или вверх.

22. Затянуть болты на консоли моментом 50 Н·м.

23. Вынуть шип из шестерни ТНВД.

24. Проверить и отрегулировать начало подачи топлива ТНВД.

25. Привинтить кожух привода ТНВД.

26. Проверить прокладку крышки головки блока цилиндров, при необходимости заменить. Проверить наличие уплотнительного конуса на шпильку, при необходимости установить. Установить прокладку, установить крышку головки блока цилиндров, насадить верхнюю уплотнительную шайбу и тарельчатую шайбу на шпильку. Затянуть две гайки моментом 10 Н·м, надеть уплотнительные колпачки.

27. Установить спереди верхний кожух зубчатого ремня.

28. Надеть и натянуть клиновой ремень.

29. Установить воздушный шланг между воздушным фильтром и впускной трубой и закрепить двумя хомутами.

30. Установить радиатор с опорой замка.

31. Установить машину на подпорки.

32. Установить нижний кожух моторного отсека.

33. Снять машину с подпорок.

avtomechanic.ru

Leave a Comment