Замена мотора печки ваз 2110 старого образца – Мотор печки ваз 2110 старого образца

Замена Вентилятора Печки Ваз 2110 Старого Образца ~ VIVAUTO.RU

Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Вентилятор печки если углубляться в терминологию, то слово вентилятор, значит крыльчатку с лопастями, но люди так привыкли говорить слово вентилятор, поэтому данную статью мы так и назвали, на самом же деле в ней, мы сегодня разберём замену моторчика печки, сразу предупредим что если моторчик у Вас начал работать неправильно, заедать например или вообще сгорели все контакты внутри него, то не пытайтесь его восстановить, а лучше приобретите в автомагазине новый мотор, конечно же удовольствие это не из дешёвых, но зато Вы его поставите и забудете на очень долгое время о нём, если денег уж совсем нет, а печка перестала работать (Мотор сгорел), при этом холода на улице, то можете на разборе взять по дешёвки или поискать на различных барахолках и т.д.

Чтобы произвести замену вентилятора печки, понадобятся: Отвёртки различных типов (Начиная от коротких и заканчивая длинными), накидные ключи, гаечные ключи и советуем Вам запастись новым салонным фильтром (Это только в том случае если фильтр давно не менялся), просто для того чтобы снять моторчик печки, нужно будет снять накладки ветровые, а сняв накладки, у Вас как раз таки будет доступ к салонному фильтру!

Где находится вентилятор печки?

Сняв накладки которые под лобовым стеклом располагаются, у Вас перед глазами выстроиться примерно такая картина (см. фото ниже), обратите внимание на красную стрелку, она была сделана для разделения корпуса в котором находится моторчик печки (Он справа) и для разделения забора воздуха (Забор воздуха слева), вот в том месте где забор воздуха в печку идёт, ещё и салонный фильтр располагается.

Когда нужно менять вентилятор печки?

В начале статьи мы примерно описали все симптомы, которые будут если моторчик выйдет из строя, но повториться нужно, вить не все люди читают всё что написано на странице, в общем ближе к делу, вентилятор может выйти из строя полностью (От времени такое происходит, а так же если было подано большое напряжение, то он может сгореть попросту, бывают такие случаи из-за халатности самих людей, некоторые люди вместо предохранителей ставят монетки, проводка начинала плавиться, а из-за того что предохранителя нет, цепь не чем не размыкается и проводка воспламеняется сразу), может частично (Не работает какая либо скорость, но это не

печка, это блок САУО скорее всего, проверить его легко, просто поменяйте на заведомо исправный, если всё станет работать как раньше, то блок под замену), а может вообще начать издавать неприятные звуки (Это тоже печка), такие как писк и тому подобные, все эти неисправности появляются со временем, а могут и сразу же после покупки если печка бракованная или была куплена уже в таком состоянии Б/У.

Похожие новости

Кстати, кроме самого моторчика много ещё чего из строя выйти может, чаще всего это блок САУО, по реже сама печка, ну и про предохранитель не забывайте, а то разберёте всю печку, замените моторчик и другие детали отопления, а ничего не измениться, потом загляните в блок предохранителей и увидите сгоревший предохранитель на печку, это будет очень обидно для Вас, просто выкинутые деньги на ветер, поэтому всегда при любой поломки, первым делом открывайте монтажный блок и смотрите в нём все ли предохранители целы, на печку идёт как правило предохранитель F18!

Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Подробная видео инструкция по замене вентилятора отопителя (мотора печки) на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

ВАЗ 2112 замена печки

Видео-обзор замены электровентилятора отопителя нового образца ВАЗ 2110 своими руками.

Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Данная инструкция по замене моторчика печки, подойдёт ко многим автомобилям десятого семейства но не ко всем, потому что десятки выпускались в очень разных комплектациях и оформлениях за всё время, на некоторые ВАЗ 2110 даже двигатель от Опеля ставили с завода, маркируется такой автомобиль ВАЗ 21106, поэтому про все мы написать не сможем (Так как очень большая статья получится), просто возьмём чаще всего встречающееся десятое семейство и на его примере покажем замену

моторчика печки посредством описания и картинок!

1. Первым делом до моторчика добраться будет нужно, он скрывается под накладкой которая под лобовым стеклом располагается, а внутри этой накладки, моторчик ещё в кожух помещён, поэтому не мало снять декоративных элементов придётся, более подробно как это всё осуществить, описано в статье под названием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и кстати, накладку которая под лобовым стеклом находится снять не получиться, не сняв щётки, а когда Вы её уже поднимать будете, обратите внимание под ней будет находится тройник (Место где он расположен смотрите на большом фото), отсоедините от него шланг который внизу подсоединяется (см. маленькое фото) и накладка после чего может быть снята с автомобиля.

2. Идём далее, как только все элементы которые препятствуют доступу к кожуху в котором располагается моторчик будут сняты, разыщите провода идущие от мотора, а если быть точнее то один провод Плюс и один провод Минус, так вот минус (Указан зелёной стрелкой) закреплён на гайке (Указана синий стрелкой), Вы её отверните, а вот плюс (Указан жёлтой стрелкой) соединяется с другим проводом посредством колодки проводов и разъёма (см. маленькое фото), их между собой разъёдините.

Похожие новости

3. Потом, подденьте при помощи плоской отвёртки четыре фиксатора (Они указаны стрелками) которые скрепляют между собой два кожуха, на одном из которых моторчик печки закреплён, все фиксаторы которые будут поломаны во время их снятия, обязательно поменяйте на новые, при обратной сборки, рекомендуется все фиксаторы до одного устанавливать на свои места, чтобы исключить перемещение корпусов между собой.

4. И в завершение, выкрутите все винты которые кожухи между собой скрепляют, данных винтов всего примерно 8 или 10 (Можем ошибаться), когда они все будут выкручены, корпуса можно будет разъединить (см. маленькое фото), но только запоминайте куда какие винты закручиваются, потому что они имеют разную длину и длинные Вы не сможете завернуть туда где короткие должны располагаться и наоборот.

Моторчик печки можно снять в сборе с кожухом, а можно и сразу его отдельно вынуть, как делать решать Вам, но вынув всё в сборе, моторчик будет легче гораздо отсоединить (Так как это удобней будет), а отделяется моторчик следующим образом, нужно будет всего лишь вынуть два проводка (Провод минус и провод плюс) из отверстия в которое они продеваются в кожухе и всё на этом!

5. Установка производиться в обратном порядке снятию, после установки печки, Вам придётся воспользоваться помощью помощника и узнать правильно ли Вы установили печку на своё штатное место или с перекосом (Если с перекосом, то это сразу же убирать нужно будет), в общём ближе к теме, попросите помощника или же даже сами садитесь в автомобиль и включайте печку, при этом соберите её, т.е. закрутите винты крепления (Можете даже не все закручивать) и установите фиксаторы и конечно же накиньте минус на кузов, а плюс подсоедините к разъёму, далее включайте её и если всё нормально работает на всех режимах, то выключайте и идите закручивайте последние винты, устанавливайте накладки под

лобовым стеклом ну и конечно же устанавливайте щётки, на этом замена завершена, если после включения слышен треск, то это говорит только об одном, а именно о том, что лопасти печки задевают за корпус в котором она располагается, после этого выключайте печку, выкручивайте винты, снимайте фиксаторы и снимайте корпус вместе с печкой, правильно моторчик разместите там, опять всё закручивайте и пробуйте, пока шум не пропадёт, как пропал, заворачивайте всё и устанавливайте все детали в обратном порядке.

Похожие новости

vivauto.ru

Моторчик печки на ВАЗ 2110: замена своими руками, полезные рекомендации специалистов

Содержание:

  1. Подготовка
  2. Замена
  3. Полезные рекомендации

Моторчик печки играет важную роль в обеспечении нормального функционирования системы отопления вашего автомобиля. Потому при выходе из строя моторчика, его требуется заменить.

Внешний вид устройства

Работы по замене мотора печки можно разделить на два основных этапа:

  • Подготовка;
  • Замена.

Про каждый этап более подробно.

Подготовка

Подготовительные мероприятия не включают в себя много сложных операций. Вам потребуется сделать следующее:

  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль и обезопасить машину от возможных замыканий;
  • Слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого открывается крышка расширительного бачка, чтобы сбросить избыточное давление, а затем откручивается слив. Жидкость нужно слить в специальную подготовленную емкость.

При сливе жидкости охлаждения нужно соблюдать одно важное правило — процедура осуществляется только при остывшем двигателе.

Если в дальнейшем вы собираетесь использовать этот же антифриз или тосол, тогда выбирайте чистую тару для слива.

Замена

Теперь приступаем непосредственно к замене моторчика. Процедуру вы будете осуществлять из салона, потому устройтесь поудобнее.

  1. Под приборной панелью найдите колодку, идущую на электромотор отопителя. Отключите ее.
  2. Далее нужно отсоединить минусовую проводку электрического двигателя. Зачастую на ВАЗ 2110 этот элемент прижимается к кузову передней гайкой крепления.
  3. С рамки лобового стекла вашего автомобиля нужно снять накладки и облицовку. По ходу дела вам придется открутить несколько крепежных элементов.
  4. С печки нужно снять правую часть обивки, после чего откручиваются крепежные гайки.
  5. Обязательно отсоедините отопительные шланги. Тут старайтесь быть максимально осторожными, поскольку из отопительных шлангов вероятнее всего будет вытекать охлаждающая жидкость. Слить ее всю даже при самом тщательном подходе невозможно.
  6. Концы шлангов можно заткнуть чем-то вроде пробок, чтобы жидкость не выливалась в салон.

Процесс извлечения

  1. Чтобы от жидкости охлаждения не пострадали коврики, пол, постелите вниз впитывающие материалы. К примеру, отлично подойдут пеленки для взрослых. Они доступны в любой аптеке.
  2. Поочередно отключите проводку от электромотора, микромоторедуктора и пневматического клапана.
  3. Теперь можно демонтировать передний корпус вместе с кожухом вашей печки отопления.
  4. Данные устройства крепятся с помощью крепежных винтов и скоб.
  5. На кожухе печки находятся искомый моторчик, а также двигатель.
  6. Уберите защелки, после чего снимите движок с моторчиком.

Демонтированный агрегат

Полезные рекомендации

Выполнив демонтажные работы, вы можете извлечь поврежденные, нефункционирующие элементы, а затем установить на их место новые.

Но при ремонте советуем соблюдать некоторые важные рекомендации.

  • Выполнять своими руками разборку электродвигателя можно только в том случае, если вы хотите проверить состояние коллектора и очистить его;
  • Если причина поломки заключается не в наличии мусора и загрязнений в коллекторе, тогда самостоятельно работать с электродвигателем настоятельно не рекомендуется;
  • Обратитесь к опытному электрику, который сумеет выполнить разборку и вернуть устройство к прежним функциональным возможностям;
  • Не демонтируйте крыльчатку двигателя. Если сделать это неправильно, вы нарушите балансировку, играющую огромную роль в правильной работе отопителя вашего автомобиля. Электромотор будет работать при нарушении балансировки, но крыльчатка начнет крутить неровно, что повлечет за собой биение подшипников, возникновение сильного шума при включении салонной печки.

Самостоятельно выполнить демонтаж моторчика не сложно, но для его ремонта самым правильным решением будет покупка нового электродвигателя с моторчиком.

Моторчик печки — достаточно чувствительный элемент, который периодически выходит из строя. Для его замены не требуются особые навыки и умения, а вот чтобы отремонтировать элемент, лучше обращаться на проверенные станции технического обслуживания.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

  • Опубликовано 29 Августа 2016

    Автор: В гараже у Сандро

    Подробная видео инструкция по замене вентилятора отопителя (мотора печки) на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 своими руками
    Описание также читайте на сайте:

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

Как поменять моторчик печки на ваз 2110

Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Всем привет. Сегодня мы вам расскажем как добраться к моторчику печки ВАЗ-2110 и снять его для ремонта или замены. Процедура относительно несложная, сам отопитель разбирать не придется и это большой плюс, ибо разобрать его действительно не так просто как кажется. Итак, поехали для начала следуя инструкции снимаем накладку и облицовку лобового стекла, правую шумоизоляционную обивку и сам стеклоочиститель.

Первым делом отключаем аккумулятор. Затем отключяем разъем плюсовой моторчика печки:

Затем, получив доступ откручиваем гайку крепления массы моторчика печки:

Берем крепкую плоскую отвертку и аккуратно отщелкиваем защелки корпуса печки, осторожно, они пружинят, не потеряйте их из вида ?

Аккуратно оттягиваем на себя переднюю крышку корпуса печки, не отломайте:

И вынимаем на себя сам моторчик печки:

Вот собственно и все, заменяем неисправный моторчик или ремонтируем этот, хотя завод изготовитель утверждает что они не ремонтопригодные, и собираем все в обратной последовательности. Вот мы и научились самостоятельно менять моторчик печки на ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Если у вас остались вопросы, будем рады видеть вас у нас на форуме в клубе ВАЗ-2110. Всем удачи на дорогах, и поменьше поломок автомобиля, особенно поломок печки в холодное время года!

Замена моторчика печки (вентилятора)

Основной причиной, по которой приходится менять мотор печки на ВАЗ 2110-2112, является появление довольно неприятного звука — писка, визга….называйте, как хотите. В общем, когда вентилятор печки на вашей машине начал пищать, то даже смазка в большинстве случаев не может решить данную проблему. В итоге, единственный надежный выход — это полная замена мотора отопителя.

Работа эта конечно не быстрая, но в принципе, особых проблем при ее выполнении у вас возникнуть не должно. На автомобилях ВАЗ 2110-2112 есть два вида отопителя салона, старого и нового образца. Так вот, в данной статье будет рассмотрен пример именно на печке старого образца, так как машина у меня 2002 года выпуска.

  • Головка на 10 мм глубокая
  • Крестовая отвертка обычная и короткая
  • Трещотка с удлинителем

Чтобы добраться до моторчика отопителя, необходимо будет выполнить некоторые подготовительные действия, а именно:

  1. Снять дворники вместе с рычагами
  2. Демонтировать верхнюю пластиковую накладку лобового стекла (жабо)
  3. Снять уплотнитель капота и утеплитель, который закрывает корпус отопителя

После этого вы должны увидеть следующую картину:

Чтобы понять все, лучше посмотреть специальную видео инструкцию, которую я подготовит для данной статьи.

Видео обзор по замене вентилятора (мотора) печки на ВАЗ 2110-2112

Данный процесс показан на примере десятки, если останутся вопросы после просмотра видео ролика, пишите их в комментариях либо к данной статье, либо же на моем канале.

Если описывать данный процесс вкратце, то порядок действий будет следующим:

  1. Снять верхние клипсы — металлические пружинные фиксаторы
  2. Открутить все шурупы крепления корпуса мотора, боковые, нижние и средние
  3. Открутить гайку крепления минусового провода и отсоединить штекер плюсового
  4. Снять корпус печки в сборе с вентилятором

Установка проходит в обратной последовательности. В принципе, в представленном в

ladafakt.ru

Замена вентилятора печки старого образца на новый ваз 2110

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками


Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку «тепло-холод» крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до «комнатной», то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки.

Почини САМ свой автомобиль


новый салонный фильтр и сам новый радиатор; а так же подготавливаем инструмент: короткую крестовую отвертку и пинцет, которые вам пригодятся при установке труднодоступных защелок. 1 — Первый вариант — с блока двигателя. Для сброса давления в системе открутить крышку расширительного бачка, а уже потом сливную пробку находящуюся за модулем зажигания, который необходимо предварительно открутить и убирать в сторону.

Инструкция по замене радиатора печки (отопителя) на ВАЗ 2110


Подготовка к замене одинаковая в обоих случаях, поэтому этот пункт можно объединить. Первым делом нужно узнать, какой радиатор печки установлен в вашем автомобиле. Для этого нужно открыть паспорт или позвонить продавцу, у которого был куплен автомобиль. Далее следует отправиться на рынок за новой деталью (старого или нового образца), а вместе с ней приобрести 5-6 хомутов. В работе нам понадобится фигурная отвертка.

Установка печки в ВАЗ 2110 от другого автомобиля


Также потребуется закрыть отверстия рециркуляции и треугольные отверстия печки. Можно воспользоваться материалом от старой печки. Подключение проводи печки нового образца: Разъем на двигатель печки идет в одной колодке, астарый один провод — масса, а второй — плюс, через колодку уходит на САУО. Нужно откусить от двигателя старой печки клеммы и припаять к новой (а лучше заранее купить колодку). Короткие провода на блок сопротивлений регулирующих скорость вентилятора потребуется удлинить.

Радиатор ВАЗ-2110: Советы по выбору, ремонту и эксплуатации


Поэтому попробуем разобраться, какой лучше агрегат выбрать для двигателя и для печки, чтобы он прослужил долго и надежно. Подобное качественное устройство поможет в работе системы охлаждения в частности, и всего автомобиля — в целом. Чаще всего, ремонт данного устройства требуется вследствие его не герметичности (протекания). На это влияет коррозией и, конечно, качество используемых при его изготовлении материалов.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110


которые соединены 3мя саморезами. К вентилятору отопителя идет шланг подвода воздуха (он загнут буквой «Г»). Если посмотреть сквозь него, то увидите большой саморез, выкручиваем его и ещё два винта поменьше с с лицевой стороны отопителя. Важные моменты при сборке отопителя нового образца в обратном порядке : При установке пластиковой заслонки возможно потребуется подточить и подогнать заслонку по месту так, чтобы она перемещалась без усилий.

Почему печка дует холодным воздухом в ВАЗ-2110?


А с наступлением холодов вопрос бесперебойной работы отопительной системы становится очень актуальным. Давайте рассмотрим неисправности, которые чаще всего возникают при эксплуатации отопительной системы ВАЗ 2110. Если система работает слабо или недостаточно хорошо, возможно, все дело в количестве охлаждающей жидкости. Проверьте расширительный бачок . на котором стоят соответствующие метки, а также соответствующий индикатор на блоке системы. Если они показывают недостаточное количество, долейте жидкость в систему. Иногда после долива ее уровень со временем снова падает.

Ремонт электромотора отопителя


Короче, что случилось с защитой вентилятора, вы видите сами. Я конечно починю его, хотя пока не знаю как. Но уверен, что всё будет сделано прилично. Он, безусловно, нужен герметичный сверху, так как защищает дв. вентилятора от воды, которая льётся через решётку.
Втулка от моторчика печки ВАЗ 2108 либо от другого моторчика, совершенно не важно какой машины, главное, чтобы она одевалась по возможности без люфта на вал ротора (8мм).

Замена печки ВАЗ 2112 самостоятельно


Для этого, вам следует выкрутить крышку расширительного бачка и сбросить давление в системе. После этого, отключите резиновый патрубок, а также шланг печки. Переместитесь под машину и сняв сливную пробку, слейте тосол в емкость, которая должна быть достаточно большого объема – не менее 6-ти литров. 3. Далее начинаем высвобождать жабо. Для этого, выкручиваем винт, который расположен чуть ниже главного тормозного цилиндра, а также четыре крепежных винта, которые расположены по правую сторону от жабо.

Вентилятор отопителя ВАЗ


Мы рекомендуем сначала проверить состояние предохранителя – если он выгорел, то достаточно его поменять и вентилятор снова заработает. Не исключено, что из-за ям на дороге или камней у Вас просто отошли провода, хотя бывают случаи, когда они рвутся или повреждаются. Более серьезная проблема – это перегоревший моторчик. В этом случае необходимо полностью менять электровентилятор на новый. Мы рекомендуем

Как переделать печку на ВАЗ 2110


Центральная гофра от пылесоса(внутренность гладкая, диаметром 40мм, а две другие — обычные ребристые внутри, тоже 40мм диаметр) Важно: Диаметр гофры не должен быть меньше 40мм, и если гофра длинная, то внутри она должна быть гладкая, иначе будет свист ! В мороз ниже -20 возникла проблема: нельзя сделать поток воздуха одновременно во всех направлениях. И тогда либо ноги мерзнут, либо боковые стекла замерзают.

urist-pomojet.com

Замена вентилятора отопителя ваз 2110 своими руками

Общий вид вентилятора для отопительной системы ВАЗ 2110

Отопление и вентиляция в салоне для любого автомобиля актуальны в любое время года. Комфорт всех находящихся в теплом авто и хороший обзор изнутри через стекла, являются необходимыми элементами, повышающими безопасность при движении и уют пассажиров и водителя.

Главный вопрос –как правильно использовать отопитель автомобиля?
Микроклимат ВАЗ 2110 включает отопитель созданный по раздельной схеме:

  • Блок подготавливающий воздух. Расположен в подкапотном пространстве, регулирует скорость и температуру воздуха.
  • Распределитель воздуха, включая воздуховоды, расположенные в салоне и приборной панели.

Система вентиляции и отопления

В автомобиле Ваз 2110 встроена приточно-вытяжная вентиляция. В салон воздух подается через отверстия расположенные в накладке на ветровом окне, а выходит из щелей между внутренними панелями дверей и обивками, а затем проходит в отверстия торцов дверей.

  • Теплоизоляцию салона улучшают клапаны, встроенные в отверстия, которые пропускают воздух наружу, но препятствует его поступление во внутрь автомобиля.
  • Встроенная система рециркуляции воздуха позволяет ускорить прогрев салона и предотвратить поступление в него воздуха снаружи. Особенно это удобно когда автомобиль движется на пыльных или сильно загазованных, задымленных участках дороги.
  •  На панели приборов находится кнопка рециркуляции, после нажатия на которую открывается электроклапан. Во впускном трубопроводе возникает разрежение.
    Под его действием перекрывается заслонкой системы рециркуляции доступ в салон наружного воздуха. Это свидетельствует о том, что только при работе двигателя возможна работа системы рециркуляции.
  • При включенном вентиляторе в салоне продолжается циркуляция воздуха по воздуховодам отопительной системы.
  • Вентилятор автомобиля ВАЗ 2110 имеет три типа скоростей:
  1. малую;
  2. среднюю;
  3. автоматический выбор режимов, который определяется блоком управления.
  • Вентилятор имеет коллекторный электродвигатель постоянного тока, возбуждение которого происходит от постоянных магнитов. Если частота вращения максимальная, тогда потребляемая сила тока составляет 14 А.
  • Максимальная скорость электродвигателя получается при подключении его напрямую к бортовой сети авто или через дополнительный резистор, имеющий две спиралиссопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. При подключении обеих спиралей, вентилятор может вращаться на малой скорости, а одной, величина которой составляет 0,23 Ом, — на средней.

Замена вентилятора в системе отопления ВАЗ 2110

Замена вентилятора отопителя на вазвыполняется при ремонте или установке другого электродвигателя.

Совет: Разбирать электродвигатель можно только, чтобы посмотреть на состояние коллектора и если возникла необходимость зачистить его. В остальных случаях неисправности электродвигателя, его лучше заменить.

Для работы нужны: детали, которым понадобится замена,вентилятор отопителя ваз 2110, отвертки с крестообразным и плоским лезвием, ключ на «10».
Инструкция снятия вентилятора:

  • От аккумулятора отсоединяется провод с минусовой клеммой.
  • Снимаются: обивка шумоизоляции, накладка рамы ветрового стекла, облицовка.
  • От кузова отсоединяется провод «массы» электродвигателя вентилятора, после откручивания гайки крепления.
  • От жгута проводов освобождается колодка с проводами электродвигателя.
  • От корпуса отопителя отсоединяется хомут со шлангами, послеоткручивания винта.
  • С помощью отвертки аккуратно поддеваются и снимаются четыре пружинных скобы, которые крепят кожух вентилятора.

Снятие пружинных скоб с кожуха вентилятора

  • Откручиваются два винта, длиннее чем остальные, крепящие кожух в средней части.
  • Отворачиваются винты бокового крепления кожуха.
  • Удаляются крепеж нижнего крепления кожуха.
  • Кожух снимается вместе с вентилятором.
  • Провода электродвигателя продеваются через втулку для уплотнения, расположенную на кожухе и вентилятор с опорой извлекается из кожуха.
  • Меняется, потерявшее упругость или потрескавшееся, уплотнительное кольцо в месте опоры вентилятора.

Совет: Нельзя спрессовывать с вала электродвигателя колесо, это может нарушить балансировку, что повлечет за собой замену электродвигателя вместе с колесом вентилятора.

Установка вентилятора:

  • Провода электродвигателя пропускаются в переднем кожухе печки отопителя через втулку для уплотнения.
  • Вентилятор устанавливается в задний кожух отопителя.
  • Ставится передний кожух устройства, который фиксируется пружинными скобами и винтами.
  • Подсоединяются колодки электродвигателя.
  • В порядке, обратном снятию, устанавливаются остальные детали.

Так выполняется на ваз 2110 замена вентилятора отопителя.

Замена дополнительного резистора отопительной системы

Если на третьей работает, а на первой или второй скоростях нет, на автомобиле ваз вентилятор отопителя,замена нужна резистору, скорее всего он пришел в негодность.

Дополнительный резистор отопителя


На фото показан дополнительный резистор, который установлен за вакуумным усилителем сбоку отопителя:
  • позиция 1 – спираль, имеющая сопротивление 0,23 Ом;
  • поз. 2 – с сопротивлением 0,82 Ом.

На ваз замена резистора вентилятора отопителя выполняется в с следующей последовательности:

  • Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  • Снимаются: обивка шумоизоляции, накладка рамы ветрового стекла, облицовка.
  • Для более удобной работы можно снять вакуумный усилитель.
  • От контактов на дополнительном резисторе отсоединяется колодка с проводами.
  • Проверяется исправность отопительного резистора, снимать его не обязательно:
  1. омметр поочередно подсоединяется к контактам резистора;
  2. если показания на омметре значительно отличаются от номинальных резистор подлежит замене, цена устройства не высокая, а хлопот его неисправность может доставить много.

Поочередное подключение омметра к контактам резистора

  • Отворачиваются элементы крепления резистора и устройство снимается с отопителя.
  • Новый резистор устанавливается в обратном порядке. К резистору колодку подсоединить можно в одном положении.

Как выполнить своими руками замену резистора или вентилятора отопителя хорошо видно на видео.
Замена вентилятора отопителя автомобиля ваз может выполняется снятием в салоне автомобиля кожуха вентилятора и извлечением крыльчатки с электродвигателем. Такое устройство имеет отопитель ВАЗ 2106.

Электродвигатель и крыльчатка отопителя

Исправная работа и своевременная замена электровентилятора отопителя ваз 2110 обеспечивает комфортную температуру в салоне автомобиля в холодное время года.

masteravaza.ru

Leave a Comment