Закусывает руль форд фокус 2 – Постоянно закусывает руль Форд Фокус 2 (решено) — 1 ответ

Покусывает руль на холодную в левую сторону [Архив]


Просмотр полной версии : Покусывает руль на холодную в левую сторону



Подскажите в чем может быть проблема, на холодную при слабом повороте руля влево, один раз подкусывает руль, дальше нормально и на парковке, на холостых оборотах руль крутится как будто нет ГУРа, даешь газу и крутится лучше?
Заранее спасибо!


gaskonec

19.01.2013, 11:27

Проверь жидкость в гуре


Уровень в норме - подтеков нет


Б.Денис

19.01.2013, 22:03

Готовься к замене насоса ГУР. Случайно не подвывает?


Нет не подвывает... Может просто ремень ГУРа? Или еще что то дешевое? ))))


ЮраЗбараж

21.01.2013, 00:43

Может какаята соринка попала под клапан в рулевом механинизме , она и клинит!
Может пора менять масло в ГУРе!


Может тогда подскажите как продиагностировать? В сервис заехал - развели руками - мол никак не проверить!


ЮраЗбараж

23.01.2013, 23:21

Заедь на сервис,пусть поминяють... но лей тоже масло что било до того!Я надеюсь что сервисная книжка у тебя збереглась!?


Проблема в том, что я не знаю, что там за масло, т.к. Машина у меня только месяц. Что в этом случае делать?


ЮраЗбараж

25.01.2013, 20:47

Если нет сервисной книжки,то попробуй созвоница с предедущим хозяйном может знает чтото,если нет то посмотри ето http://avtomarket-go.ru/info/dopuski_ford, а ещо вот у соседей-) http://ffclub.ru/topic/35154/jump_480


Еще в похожей теме писали про замену опорных подшипников... Только не совсем понял что за подшипники


Вот тема http://www.ford-club.ru/f/focus-2/13282-stuk-pri-povorote-rulya/


Добрый

06.02.2013, 23:10

Рейку менять нужно..,если сильно напрягает закусование


Добрый

06.02.2013, 23:11

Опорные подшипники(опорники)


gaskonec

08.02.2013, 20:20

Рейку менять...!, Опорные подшипники..! Меняй авто - чё не предложили!?! Советуя - приведите пример, причину! РЕЙКА - при скорости более 100км/ч ловишь рулем машину!? ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК - колёса почти в право, шевелим рулём влево - право, потом колеса почти до конца в лево, шевелим влево-право, хруст есть!?, или только когда колеса прямо!????


Рейку менять...!, Опорные подшипники..! Меняй авто - чё не предложили!?! Советуя - приведите пример, причину! РЕЙКА - при скорости более 100км/ч ловишь рулем машину!? ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК - колёса почти в право, шевелим рулём влево - право, потом колеса почти до конца в лево, шевелим влево-право, хруст есть!?, или только когда колеса прямо!????

Только с центрального положения кусает... Остальных симптомов нет. И только на холодную - про греется проедешь и все ок.! Есть вариант, что это?


gaskonec

08.02.2013, 21:16

Есть две болячки у ФФ2: плавают обороты на скорости на нейтральной: и стук при вращении руля!, не вникай, и не регулируй! - сам пробовал, руль при движении не возвращался - а стук оставался! Ни чего не регулируй - косяк ФФ2! скину ссылку на форум фф клуб.


В общем диагноз сказали в сервисе - замена насоса ГУРа, т.к после откачки жидкости насос не издавал звуков потребности жидкости... ((((


Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.

www.ford-club.ru

Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (с. 306)

limon174

12 апреля 2017



Доброго времени . Недавно стал обладателем focus 2 2008г. 1.8 tdci . Проблема возникла внезапно вылезла ошибка на щитке "не исправлен усилитель руля" + перестал работать спидометр, расходомеры и суточный пробег, на приборке горит восклицательный знак как при ручнике.Кто в курсе или сталкивался? В чем причина?

Igor1310

12 апреля 2017



limon174
А руль то крутится нормально?
У вас похоже на проблему с приборной панелью, это немного другая тема.

limon174

12 апреля 2017



Руль крутится норм

мордвин

12 апреля 2017mobile


1


подскадите . мотор 1.8 . руль начал поворачивать в право и возвращаться обратно тяжелее чем на лево . и если в право до конца вывернуть то происходит как бы закус или как его обозвать щелчок . только если до упора вывернеш . жидкость уровень

dovami

12 апреля 2017

Pjotr

12 апреля 2017



цитата (dovami)
Первое что попробовал это постучал

Я так в молодости свой жигуль заводил в морозы- бил по стартеру трубой. Был студентом и денег на новый стартер не было .
Но я не согласен с Вами. Не надо по ГУРу стучать.

dovami

12 апреля 2017



Pjotr
Ну в моем случае хуже бы насосу не было точно! Да и стучал я так сказать оч и оч слабо И цель стука не вынудить его заработать а освободить клапан из плена

MR.BARMEN

12 апреля 2017



мордвин
Рейка .у меня тоже-на холодную подкусывает в одну сторону.на горячюю-лучше.

Silentiumo

12 апреля 2017

Ребята, выручайте =) Авто фокус 2 1.8
Купил машину 5 месяцев назад, всё было ок, ничего не беспокоило. Зимой заметил, что руль чуть-чуть закусывает в нулевом положении если крутить, думал, что поменяю жидкость и всё ок будет. Потом внезапно высветилась ошибка "неисправен усилитель руля". И руль стал реально хреново крутиться, но не так чтоб было ощущение что усилителя вовсе нет. Я так немного поездил и принял решение разбирать ЭГУР и заодно там подшипники поменять. Я его снял, отнёс домой, оказалось что в нём было немного водички. Всё просушил , подшипники поменял (кстати открытый был вообще убит, закрытый в норме ещё, но до кучи тоже поменял и его; подшипники у меня стояли фирмы NTN, я поменял на такие же), собрал, залил новую жидкость, прокачал систему. Ошибка пропала и я подумал, что всё хорошо. Но нет...
Стал нормально так закусываться руль и иногда становился неимоверно тяжёлым, особенно в правую сторону. Про крышку бачка я забыл совсем, а зря. В ней маленькое отверстие оказалось забитым наглухо. Прочистил его и стало чуть лучше. НО, закусывания на холодной машине остались (когда я покупал машину их не было). Закусывает так, что руль повернуть очень сложно. Если стоя на месте крутить руль, то достаточно преодолеть начальное закусывание, а дальше он крутится отлично в обе стороны, но если его опять поставить в ноль, то опять закусывает (в обе стороны). При движении в правую сторону руль крутиться с большим усилием и кажется будто бы усилитель руля не работает. Но это не так. Закусывания становятся меньше, а то и вовсе сходят на нет после полного прогрева машины. И вот я я всё никак не могу понять происхождение этих закусываний. Помогите пожалуйста...

P.S.: у кого сильно воет ЭГУР, то мой совет, ослабьте гайки крепления ЭГУРа (те 3 гайки, что крепят насос к кронштену через резинки). Мне помогло.

bzzz.zzz

12 апреля 2017

1


Silentiumo
http://reikinet.ru/neispravnosti/neisprik
Или втулить или менять корпус рейки.
Пока никто по этим двум вариантам не отписывался.
Сам катаюсь с такой проблемой.

Deman9

13 апреля 2017



Подскажите, подойдет ли для фокус 2 1.6, насос ГУР от фьюжина 1.6 ?

Silentiumo

13 апреля 2017



bzzz.zzz
Ума не приложу, как так быстро могут эти канавки образоваться. Ведь всё началось с того, как у меня насос выдавал ошибку и я всё снял и поменял жидкость. До момента ошибки насоса я проехал около 7 тысяч километров и закусывания были вообще минимальными и незаметными. Машина рулилась отлично. После снятия и чистки насоса всё это и началось. А проехал я всего лишь около 1 тысячи км.

fatez46

13 апреля 2017



bzzz.zzz

Почему никто не отписывался?
У меня такая проблема была, поставил мало б\у рейку и сейчас все хорошо.

bzzz.zzz

13 апреля 2017



fatez46
Читал Ваш отчет,но что-то подзабыл.

bzzz.zzz

13 апреля 2017



Silentiumo
У меня ошибок не было.
Жижу я поменял. ЭГУР не разбирал.
Зимой закусывает, летом все нормально.
В машине есть чем еще заняться, пока катаюсь так.

мордвин

15 апреля 2017mobile

все пишут что закусывать и тяжело крутится руль начинает когда машина холодная .у меня наоборот на холодную все отлично . на горячую начинает закусывать и руль вправо и назпд тяжело крутится . жижу недавно менял . а вчера заглянул она чернее черного . в чем может быть причина ? ЭГУР . и ввлазеет иногда ошибка усилить рулевого привода неисправен но следом же пропадает .

Silentiumo

15 апреля 2017

мордвин
Я выше писал, что у меня примерно такие же проблемы начались тоже с кратковременной ошибки. Потом она стала вылезать всё чаще и чаще и затем вовсе не убиралась.
Для начала проверьте контакты подключения усилителя.
Если всё ок, то разбирайте усилитель руля (тут где-то были инструкции по разборке) и удаляйте влагу.
У меня вот с наступлением тепла такая проблема появилась.
Но у меня после удаления влаги что-то пошло не так, и руль неадекватно себя ведёт. А ошибки нету.

мордвин

15 апреля 2017mobile



Silentiumo
где влага в бочке ?

Торлок

16 апреля 2017



мордвин
Я долго мучался с ЭГУР, по началу тоже выскакивала ошибка, но руль крутился. Затем стали слышны щелчки. В итоге я несколько раз разбирал ЭГУР. Результат, нашел б/у со сломанным бачком и заменил эл. часть. Проблема старого была в плохом контакте транзисторов, они по бокам черные с тремя контактами, они SMD-шные и был плохой контакт на самой подложке транзисторов. На холодную работал нормально, при прогреве контакт становился хуже. Т.к. я не сразу это заметил, и начал разбирать все подряд немного запорол саму плату. Поэтому пришлось её менять. У Вас по симптомам вероятнее всего плохой контакт. Для начала проверьте контакты на самих разъёмах.

мордвин

16 апреля 2017mobile



Торлок
контакты все проверил . ну если бы насос был виной он бы в обе стороны тяжело крутил руль . а это только в право . незнаю уже куда копать

Ilyitsch

16 апреля 2017



На днях случилась неприятность, трубка ГУР, замененная на соболевскую соскочила с крепления и протерлась о шкив кондея. масло вылилось на землю, а ехать как всегда надо С учетом того, что на старом насосе запавший клапан, давно хотел его поменять, решил что умрет - туда ему и дорога. Проехал около 40 км (насос гудеть перестал через 5 км), поменял трубку, залил масло, покрутил рулем, завел, покрутил еще, покрутил на оборотах 2,5-3 тыс, пока пениться масло перестало. Счастья не было предела - руль стал крутиться на холостых, но счастье было не долгим, через 10 км гур вообще отказался работать, на любых оборотах. Насос при этом работает тихо..

Придется все-же покупать новый насос.. Смущает только то, что при разборке старого насоса клапан стоит как положено (не запавший), а еще с полгода назад была попытка поставить насос от фф1 (отличия в креплении- там на 3 болта, и датчик стоит чуть по другому) Насос был снят с рабочей машины, проблем не было, но после 1 дня работы клапан запал так, что вытащить его не получилось даже с помощью тяжелого инструмента..
Вот боюсь, возьму новый насос, а клапан на нем так же зависнет...

Ramdavid

17 апреля 2017mobile



Volkodav69
Dr.Aleksandrov
Добрый день, форумчане. До меня тоже дошла эта участь-масло льется рекой с соединения трубки со штуцером. Но, к сожалению, я не прочитав форум, обратился в сервис. Я так понимаю, что мастер не знал тонкостей со стопорным кольцом, которые тут описаны. Он просто взял и вытащил трубку из штуцера, поменял сальник (кстати, старый был зажат и испорчен) и проверил. Ничего не текло. Все было хорошо где-то два дня. Потом стало еще хуже. Ехать уже невозможно. У меня вопрос такой, можно ли что-то придумать в моем случае? Или уже полюбому надо покупать новые трубки? И только трубки или штуцеры тоже придется менять? И еще вопрос, по вашим статьям, в штуцерах, которые снимаете есть сопорное кольцо, а в новых, которые поставили его нет? И если есть как одевали на трубку?

Shp98

17 апреля 2017



Писал я выше про закусы руля, пока продолжаю ездить. Нашел такую ссылку У самого руки не дотягиваются до этого дела, может чуть не по теме, но считаю, что информация будет полезна.

Khlyzov

19 апреля 2017



Товарищи, хочу уточнить - шланг обратки у моторов 1,6 подходит к бачку слева (тонкий) или справа (толстый)?

alexey elsk

20 апреля 2017mobile



Доброе утро. Может быть кто-то разбирал фишку силовую к ЭГУР (по середине которая). Нашел отсутствие в ней контакта а поджать не получается и сломать боюсь.

алтай19

20 апреля 2017


2


Khlyzov
Обратка - тонкий, подача - толстый.

алтай19

20 апреля 2017



Так. теперь вопрос по теме. Три месяца не дотянул ГУР до двух лет после замены, симптомы: 1. на холодную все хорошо, но как только прогреется жижа ГУР почти теряется и движение руля, как бы рывками. 2. при нагреве жижи начинается характерный подвой ГУРа. 3.Цвет жижи стал какой то серебро-серый, что свидетельствует об износе трущихся механизмов. Систему промывал свежей жидкостью, но изменений нет.
Заказал клапан насоса (FO 044 MSG) и ротор насоса (NI 001 ROTOR) буду делать вскрытие, промывку насоса и рейки, и замену данных деталей.
У кого какие мысли по данному деянию будут, пишите. Сам когда все сделаю отпишусь.

ffclub.ru

Электрогидроусилитель руля - Ford Focus 2

Slamdunk

19 марта 2005


2


Из презентации...

Рулевое управление с
электрогидравлическим усилителем
(EHPAS)

Система EHPAS устанавливается на вариантах со
всеми двигателями, за исключением Duratec 1.4i
16V, 1.6i 16V и 1.6 Ti-VCT, и обеспечивает высокую
маневренность, точность управления и чувство
руля, которые ассоциируются с высшими в классе
характеристиками управляемости первой модели
Focus. Система EHPAS сочетает в себе
признанные преимущества системы HPAS с
повышенной топливной экономичностью.
На вариантах Trend и Ghia водитель может
выбирать одну из трех настроек рулевого
управления: Base («базовая»), Comfort («комфорт»)
и Sport («спортивная»). Это делается при помощи
меню, доступ к которому осуществляется
посредством рычага, расположенного с левой
стороны рулевой колонки.
Выбор различных настроек приводит к
уменьшению (Comfort) или увеличению (Sport)
усилия на рулевом колесе. Установка Comfort
полезна для водителей, которым приходится
много ездить по городу, часто маневрировать и
парковаться. Настройка Sport повышает
удовольствие от вождения, усиливая чувство руля,
особенно на извилистых дорогах, и является
идеальной для любителей активного вождения.

Rafayel

19 марта 2005


1


Я ориентировался в том числе и на эту штуку, когда выбирал 2-литровую машину.
На трассе, ИМХО, режим "Спорт" позволит четко чувствовать "ноль" и легко сохранять прямолинейное движение.
Вместе с круиз-контролем на трассе будешь отдыхать, если фуры не замучают...

vladimir_r

19 марта 2005



Rafayel
Не всё так радостно как ты думаешь
1 в положении спорт руль становиться тяжелее но информативности не добавляеться
2 в положении комфорт плохо становиться с информативностью
Стандарт как говорят тестировщики авторевю оптимальное

МИНУС ЭТОГО ЭЛЕКТРОГИДРОУСИЛИТЕЛЯ в том что он при быстром вращении "закусывает" руль (это есть и в мазде 3 и в новом вольво 40)

Rafayel

19 марта 2005



vladimir_r, все это знаю!
Но, во-первых, EHPAS бесплатно и по-любому идет к движку 2-литровому, во-вторых, даже если тяжелее, но с четким нолем - меня устроит. Информативность на прямой трассе менее важна ИМХО.
Это желание у меня еще после ВАЗ-21083 возникло - чуть отвлекся на трассе, машина уже на пол-полосы влево-вправо гуляет - и чувствительность в околонулевой зоне отсутствовала, и руль ну очень верткий .

Авторюшникам производительности может и не хватает. Но у меня таких режимов точно не будет, как у экспертов АР (они там зациклены на управляемости, сносах, заносах, им бы журнал F1 издавать), к тому же Форд обещал доработать систему.

Grower

19 марта 2005



А зачем добавлять гидроусилитель? На многих современных авто стоит просто электроусилитель руля.
А "гидро" - это усложнение конструкции + текущие и стучащие рейки через 4..6 лет эксплуатации.

AndrewAp

20 марта 2005



А разве проблему с закусыванием руля не исправили? Её же ещё в том году Подоржанский на тесте выявил... Неужели в ФМК не приняли к сведению? Так будут его на 115 двигатель ставить? А то информация из разных источников противоречива.

в AMS написано, что только на 2 литровом и дизеле будет такая штукенция

X-ray

20 марта 2005



От себя лишь добавлю что электрогидроусилитель - это гидроусилитель с приводом насоса не от ремня, а от электродвигателя.

Беда всех электроусилителей- это закусываниеруля при очень быстром вращении, и информативность ниже чем у гидро - прочитайте любой тест.

Имхо, то что Форд оставил гидро - это благо , ведь все переходят на электро в основном для удешевления конструкции (сам узел изначально проще)

Да и еще - электрогидроусилитель - только для 2.0, на других просто старый добрый гидро.

По поводу надежности сего устройсва - у меня были и 12-ти летние машины с гидро и все там было ОК, только на жидкость не скупись и во время ее меняй.

SER21

27 сентября 2005



Не слушайте электроусилитель это норм штука реально удобная как на трассе так и в городе каждый может выбрать для себя оптимальный вариант

по сибе знаю у меня стоял на хонде

stilet

28 сентября 2005


-3


еще электрогидроусилитель не требует проверки уровня жидкости для него

LordVader

28 сентября 2005


2


цитата:
еще электрогидроусилитель не требует проверки уровня жидкости для него

Раз уж присутствует слово "гидро", то жидкость там есть по-любому, а значит, и уровень её должен как-то контролироваться. Другое дело - пользователем, или сервисом.

m.musikhin

28 сентября 2005



вообще-то есть элктро усилитель (тойета и еще кучу у кого), электо-гидро (фф2 2л) и просто гидро
с электро усилителем действительно чувствуешь некоторую оторванность от дороги
а с эелектро-гидро я ничего подобного не почуствовал

немного об истории усилителей http://www.zr.ru/show_article.pl?ida=29340

Garik_spb

28 сентября 2005



Гидро в первую очередь это безопасность. для случаев внезапного разрыва колеса на скорости. Он не даст рулю выскользнуть из рук. Электро это дешовка и ставицца на дешовые авто скорее это называецца помогалка кручению баранки для старых бабулек
ГидроЭлектро... хм придет авто буду изучать что ето за мегадевайс.

Seruy

29 сентября 2005



А главное, электрогидро легче простого гидро, а гидро в свою очередь легче простого рулевого управления у ваза:).

HCc

29 сентября 2005



У нас на рабочей альмере (не последней модели) стоит электро, так там если стоять на месте и крутить рулем, обороты растут - вопрос экономичности : )

Ilia FF2 Ghia 1.6 115

24 марта 2006



AndrewAp
При не заведенном не работает. Видно блокировка в компе что бы аккамулятор не садил. А я так надеялся, что не приведи господь придется буксировать так будет работать... Увы

Antonio-str

24 марта 2006



Будем надеятся что на 1.8 (125) будет стоять ЭГУР

Odin AS

24 марта 2006



скорее всего именно так и будет, так как на 1,8 ТД тоже эл.гидро.руль. по мне так электро-мотор надежная вещь. Единственное что смущает то что он необслуживаемые, то есть типа супернадежный, странно это, хотелось бы уровень жидкости видеть.

Snegovick

24 марта 2006



Antonio-str
Нет Эгура не ждите, 1.8 125 л.с. им не комплектуется... так же как и задних дисковых тормозов... (но у вас они будут (IVD)

Dmitry Fedchin

25 марта 2006



[QUOTE=ZEWS,Sep 29 2005, 14:48] [QUOTE=Garik_spb,Sep 28 2005, 23:12] Гидро в первую очередь это безопасность. для случаев внезапного разрыва колеса на скорости. Он не даст рулю выскользнуть из рук. [/QUOTE]
Это ваши домыслы? Если нет, объясните плиз или ссылу на материал дайте.

И потом, если бы ЭГУР был дешёвкой для бабулек, то его бы ставили на амбиент 1,4 но никак не на 2,0 ГИЯ. Так что тут как раз наоборот. Получается что ГУР это дешёвка и старьё, а ЭГУР современная крутотень, доступная не всем (только владельцам 2,0)

araleng

25 марта 2006


2


ЭГУР - это классический ГУР с одним отличием: насос имеет привод от собственного электромотора, а не от коленвала двигателя. В теории это позволяет экономить топливо и увеличить ресурс, т.к. ГУР работает не постоянно, а только тогда, когда это необходимо.
Теперь как пользователь данного устройства поделюсь практическими наблюдениями. С точки зрения водителя никаких отличий от обычного ГУР не заметно. Что касается вышеприведенных теоритеческих выкладок, то проверить их на практике не представляется возможным.

Еще один теоритечиский момент. Отсутствие прямой связи с коленвалом позволяет расместить насос в любом месте моторного отсека, что удобно при его компоновке.

Magov

25 марта 2006



Dmitry Fedchin
ГУР - ГИДРО усилитель руля
ЭГУР - электро-ГИДРО усилитель руля
ЭУР- электро усилитель руля

ЭГУР - это модифицированный (улучшенный) ГУР.
ЭУР - это совсем другой девайс. Вот он то как раз и называется "дешевкой для бабулек". Принцип и механизм его работы сильно отличается от ГУРа и ЭГУРа.

Garik_spb

25 марта 2006



Dmitry Fedchin не путайте ЭГУР и ЭУР
для понимания сути...
ЭУР ставят на Калину и прочие маленькие бюджетные авто Это просто помогалка кручению руля. ЭУР не способен работать как демпфер. То есть при разрыве колеса на скорости он не дает никаких преимуществ, что он есть что его нет.
Классический ГУР не даст вырваться рулю из рук клапана в рейке не дадут быстро перетечь маслу из одной секции в другую и будет больше шансов удержать машину на прямой.

ЭГУР что на фокусе это классический ГУР с приводом от электродвигателя совмещает в себе все достоинства ГУРа + экономичность. А уровень масла в нем можно посмотреть, читайте инструкцию там написано!

fduche на моем 2,0 все прекрасно выбираецца и работает. Сборка 13ого марта 2006.

MAXICH

26 марта 2006



Cегодня поездил на ЭГУР,менял положения-прикольно!!! ЭГУР рулит!!!

Dr_Davidoff

26 марта 2006



fduche
Выбор режима ЭГУР происходит при включеном двигателе и только на стоящем автомобиле.


ЭГУР прикольная штука. Если не заводить двигло и несколько раз повертеть рулем, усилие падает до минимума. Удобно кода толкаешь.

SStorm

26 марта 2006



Так и не понял:на моем 1,6/115 что будет?
В салоне вроде обещали гидроусилитель.

ffclub.ru

Закусывает руль при повороте: причины и способы устранения

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой управления транспортным средством. Одна из часто встречающихся неполадок при движении – закусывает руль при повороте. Чаще всего проблема возникает на поворотах и выражается в небольшом щелчке, который происходит при кручении руля. Почему заклинивает руль и можно ли исправить эту неполадку? Попробуем разобраться.

Основные нюансы

В управлении автомобилем играет свою роль каждая деталь, которая должна быть исправна и надежна. Это важно прежде всего для безопасности езды. Но многие водители рано или поздно начинают жаловаться, что закусывает руль при повороте авто при движении налево или направо. Кто-то отмечает эту проблему при попытке завести машину с утра, кто-то не может нормально выехать с парковки, причем клинить руль может в разные стороны. Проблема на самом деле очень серьезная, так как она влияет на ухудшение маневренности, управляемости и может привести к печальным последствиям.

Под закусыванием руля владельцы автомобилей отечественного и зарубежного производства подразумевают самые разные явления:

  • невозможность повернуть руль влево или вправо;
  • необходимость в приложении усилий для проворачивания;
  • появление шума, стуков, гула при попытке прокрутить руль;
  • тугость руля и невозможность его поворота при резких торможениях, поворотах налево или направо.

Кстати, все эти моменты отмечаются чаще всего при попытке совершения поворота, когда руль становится неуправляемым. Симптомы вроде бы понятные и заметные, но не всегда самостоятельно можно определить, почему они возникают и где кроются неисправности. В большинстве случаев проблема может быть и в ГУРе, и в рулевой рейке, и в карданном вале – более точно может определить только мастер в автосервисе.

Рулю – пристальное внимание

Отметим, что чаще всего проблемы с эксплуатацией автомобилей возникают в части рулевого управления. Руль люфтит, появляются неполадки в гидроусилителе, рулевое колесо заедает или слишком туго вращается, изнашиваются какие-то детали в нем – все это повод обратить на состояние авто более пристальное внимание, так как управлять им станет не только сложно, но и небезопасно.

Чтобы избежать опасности, нужно регулярно проводить диагностику своего автомобиля. Особенно внимательно стоит отнестись к механизмам и деталям рулевого управления – оно имеет сложную конструкцию, с устранением дефектов которой могут справиться только опытные специалисты.

Когда и как выражается?

Когда закусывает руль при повороте, раздается характерный щелчок, которого при исправном состоянии рулевого управления не должно быть. Причинами появления такого недочета может быть любая неисправность в самой системе руля. В большинстве случаев проблема говорит о следующих неполадках:

  • «залипание» перепускного клапана насоса;
  • перегрев жидкости или ее низкое качество;
  • неисправности с гидроусилителем руля;
  • проблемы с замком зажигания;
  • износились определенные узлы насоса ГУР.

Все это может привести к закусыванию руля, но для определения точной проблемы требуется обращение в автосервис. Здесь выполнят грамотную диагностику неисправности и помогут подобрать способы ее устранения.

Если проблема в рейке

Если закусывает руль при повороте влево или вправо, может потребоваться замена насоса или жидкости. Но не всегда это решает проблему, и оказывается, что основная причина неисправности – это рейка, которую нужно улучшить. Для этого выполняется целый ряд действий:

  • снять рейку и отвинтить внизу алюминиевый заглушитель;
  • скрутить крепежную гайку;
  • найти сбоку вала руля кольцо стопора и снять его;
  • вынуть вал из реечного корпуса.

Важно тщательно осмотреть резьбу – на ней не должно быть комков, накипи, которые образуются при солидном пробеге автомобиля. Но определить, почему закусывает руль при повороте, можно только в сервисе посредством гильзования и восстановления работоспособности камер. Самостоятельно вмешиваться в реечный механизм не стоит.

Если проблема в ГУР

Важным механизмом любого автомобиля выступает ГУР – гидроусилитель руля. Его задача – обеспечение хорошей управляемости авто, его маневренности. Но очень часто возникает целый ряд проблем с этим компонентом: во время движения появляются гул и стук, закусывает руль при повороте налево или направо. Все это повод обратиться к специалистам и выяснить причины появления подобных неисправностей:

  • При повороте руля могут появляться стук и гул, которые появляются при ударах червячной пары или штока о корпус. Чаще всего такое явление наблюдается при езде по плохим покрытиям, заездах на бордюры и резких ускорениях, когда руль переводится в крайнее положение.
  • Если закусывает руль при повороте направо, стоит избегать езды по плохим дорогам на высокой скорости, не удерживать рулевое колесо в крайнем состоянии больше чем 5 секунд, контролировать уровень жидкости в бачке и ее состояние.

Но все-таки при появлении таких неприятностей в поведении автомобиля стоит обращаться к специалистам – только они смогут определить проблему правильно. Причем неисправности в рулевом управлении могут появиться и в отечественных авто, и в иномарках.

Как решить проблему с ГУР?

Вообще, рулевые механизмы с гидроусилителями отличаются надежной и стабильной работой. И даже если они выйдут из строя, автомобилем вполне можно управлять, правда, придется приложить больше усилий. Неполадки же возникают из-за обрыва ремня или нарушенной герметичности всей системы. Они же могут привести к появлению заедания при кручении руля. Чтобы устранить подобные явления, надо следить за поддержанием нужного уровня жидкости, используя для этого качественные смазочные материалы, и держать под контролем состояние ремня.

Проблемы с отечественными авто: «Калина»

Любой автомобиль – отечественного или зарубежного производства – может выйти из строя. Но если уделять состоянию его механизмов своевременное внимание, можно избежать дорогостоящего ремонта. Например, слабым местом автомобилей марки «Калина» является рулевое управление. Многие водители жалуются на то, что быстро повреждаются подшипники опоры рулевой стойки и опорная втулка, выходят из строя шаровые шарниры рулевых тяг, появляются неисправности в электроусилителе. Не менее часто водители говорят о том, что закусывает руль при повороте в «Калине», причем основные проблемы появляются после длительного простоя машины. Если верить специалистам, то причины их возникновения следующие:

  • Износ шаровой опоры, которую следует заменить. Если она разорвется, то колесо просто не сможет двигаться, так как оно выкрутится внутрь или наружу.
  • Неисправность гранаты, вследствие чего происходит смещение нагрузки то на правую гранату, то на левую, а из-за этого происходит закусывание руля то в одну сторону, то в другую.
  • Неисправности в рулевой рейке: из-за возникновения отдачи происходит закусывание руля.

Очень часто неполадки в рулевом управлении связаны с износом втулок амортизаторов – их нужно хорошо смазать, чтобы избежать появления шумов при движении транспортного средства.

ВАЗ-2110

Многие владельцы отечественных автомобилей жалуются на проблемы с рулевым управлением. Они возникают по разным причинам, часто акцентируется внимание на не самых лучших дорогах, что также приводит к негативным последствиям. Если закусывает руль при повороте ВАЗ-2110, то чаще всего это происходит при езде на высокой скорости или при длительной стоянке машины. Клинить руль может и налево, и направо, как отмечают сами водители. Кроме закусывания руля, водители отмечают такие явления, как свист ремня гидроусилителя, стук в рулевой стойке. В таком случае в автосервисе проверяют рулевую рейку и компрессор гидроусилителя руля, хотя в некоторых ситуациях проблема решается даже просто подтягиванием ремня и ослаблением гаек на редукторе.

TOYOTA

Если закусывает руль при повороте на «Тойоте» любых моделей, речь может идти о нескольких проблемах:

  • некорректной работе карданного вала и его крестовиков;
  • износе деталей рулевой стойки;
  • износе ГУР.

Водители отмечают, что руль клинит и при простое на месте, и при попытке завести машину. В большинстве моделей TOYOTA рано или поздно появляются такие неполадки, которые могут говорить об износе зубьев рейки или других деталей, которые деформируются со временем. Если проблема с рейкой, то зачастую достаточно просто затянуть ее. В некоторых случаях ржавеет крестовина карданного руля, вследствие чего происходит его закусывание. В любом случае при возникновении подобных неполадок целесообразно обратиться в сервис и провести тщательную диагностику автомобиля.

«Шевроле Лачетти»

Закусывает руль при повороте на "Лачетти" – это одна из самых популярных проблем с этим автомобилем. Вообще, неполадки в рулевой системе данных машин начинают появляться с первых тысяч километров пробега. Выражаются они в появлении стуков и гула при повороте руля, необходимости приложения больших усилий для его проворачивания. Чаще всего закусывание руля происходит вследствие нескольких причин:

  • Износилась крестовина промежуточного рулевого вала, на который оказывает воздействие вода, попадающая под пыльник. В таком случае, скорее всего, придется менять весь вал.
  • Порвался или слетел пыльник, в который также может попасть грязь и вызвать неполадки.
  • Износ рулевой рейки, которую придется менять полностью.

Если закусывает руль при повороте в "Шевроле Лачетти", нужно начать с замены жидкости в ГУРе. В некоторых случаях это помогает, но не всегда, к тому же нельзя менять ее постоянно. Но если есть сомнения в состоянии ГУРа, стоит сразу обращаться к специалистам. Только они смогут понять, почему происходит закусывание руля.

Выводы

Если в вашем автомобиле подклинивает руль, появились проблемы с его поворачиванием налево или направо, да и вообще машина в таком состоянии трудно поддается управлению, в таком случае обязательно стоит обратиться в автосервис, чтобы уберечь от опасности и себя, и окружающих. Конечно, в каких-то случаях можно просто подтянуть гайки, заменить жидкость и на какое-то время избежать проблем с эксплуатацией руля. Но, как показывает опыт, происходит это на время, а спустя пару месяцев проблема возвращается. И главное: обращайтесь с транспортным средством аккуратно, старайтесь избегать неровных дорог и непонятных покрытий, не заезжайте на бордюры и другие выступы. Это поможет вам продлить срок службы и отдельных механизмов вашего автомобиля, и его в целом.

fb.ru

Leave a Comment