Хендай гетц замена свечей зажигания – Hyundai Getz

Hyundai Getz | Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания

В электронной системе зажигания, генерируется очень высокое напряжение! Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые меры предосторожности при обслуживании любых компонентов системы, включая не только основные (модуль зажигания, катушка и ВВ провода), но также и сопутствующие, такие как свечные разъемы, тахометр и прочее оборудование. Лица с имплантированным кардиостимулятором допускаться к обслуживанию компонентов системы зажигания не должны!

Правильностью функционирования свечей зажигания в значительной мере определяется эффективность отдачи двигателя. Важно, чтобы на двигатель были установлены свечи соответствующего типа (см. Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Необходимость во внеплановом обслуживании свечей зажигания возникает крайне редко, при условии, что собственно двигатель находится в исправном состоянии. Во избежание случайного повреждения электродов, не следует производить чистку свечей без применения специального оборудования.

В большинстве случаев для замены свечей зажигания необходимо наличие специальной свечной головки (с эластичным вкладышем внутри) в комплекте с храповым приводом, а также набора для безопасного отсоединения наконечников ВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей.

Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания

Угольные отложения

Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.
Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению.

Замасливание

Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.
Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените свечи.

Перегрев

Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи.
Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций (в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля) калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор.

Слишком раннее зажигание

Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя.
Рекомендации
: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.

Электропроводящий глянец

Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения.
Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеры езды).

Замыкание электродов

Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре.
Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства.

Нормальное состояние свечи

Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию.
Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.

Пеплообразование

Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении.
Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.

Износ

Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива.
Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.

Детонация

Cимптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.

Забрызгивание

Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания.
Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые.

Механические повреждения

Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня.
Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените

Двигатели OHC 1.2 и 1.4 л

Для облегчения установки пометьте ВВ провода лентой в соответствии с последовательностью цилиндров с 1 по 4. Иногда соответствующая маркировка может уже иметься на ВВ проводах.

  1. Отсоедините ВВ провода от свечей зажигания. При этом тяните только за штекер, а не за кабель или воспользуйтесь специальным съемником.
  2. Выверните свечи зажигания с помощью соответствующего свечного ключа. При этом следите за тем, чтобы ключ не перекашивался, т.к. это может приводить к разрушению керамической изоляции свечи. Компания Opel рекомендует применять для этой цели головку HAZET 900KF размером 20.8 мм.

В термозащитных трубках (двигатели с 09.1994 г. вып.) устанавливаются свечи зажигания с шестигранником на 16 мм, как у двигателя DOHC.

  1. Сверьте вывернутую свечу с картой состояний, приведенной на фотографической вставке, что позволит качественно оценить общее состояние двигателя.
  2. Перед установкой свечи удостоверьтесь в том, что резьбовой наконечник плотно навинчен, а резьба на корпусе и наружная поверхность свечи хорошо вычищены.
  3. Установка производится в обратном порядке. Затяните свечи зажигания с усилием 25 Нм.

Двигатели DOHC 1.4 и 1.6 л

  1. Снимите крышку маслозаливной горловины.
  2. Выверните болты (1) и вытяните стопорные планки крышки ВВ проводов из резиновых планок (2) на головке цилиндров Откиньте крышку ВВ проводов и снимите ее.

Снятие стопорных планок крышки ВВ проводов

  1. Закройте крышку маслозаливной горловины.
  2. Снимите шланги PCV (1) и (2).

Снятие шлангов PCV

  1. Отсоедините ВВ провода от свечей зажигания с помощью съемника, который находится на одном из разъемов свечи зажигания.

Отсоединение ВВ провода от свечи зажигания с помощью съемника

  1. Свечи зажигания на двигателях DOHC глубоко утоплены в свечные ниши, поэтому для их выворачивания понадобится удлинитель привода ключа. Надев на свечу головку, подсоедините привод и, аккуратно вращая ворот против часовой стрелки, выверните свечу.

Выворачивание свечи зажигания из глубокой ниши при помощи специального ключа

  1. Сверьте вывернутую свечу с картой состояний, приведенной на фотографической вставке, что позволит качественно оценить общее состояние двигателя.
  2. Перед установкой свечи удостоверьтесь в том, что резьбовой наконечник плотно навинчен, а резьба на корпусе и наружная поверхность свечи хорошо вычищены.
  3. Вручную наживите одну из новых свечей в соответствующее отверстие в двигателе. Удостоверившись, что свеча не перекошена в резьбе, затяните ее с требуемым усилием (при наличии под рукой динамометрического ключа). Для облегчения процедуры наживления свечи натяните на ее хвостовик отрезок гибкого топливного шланга. При этом исключается вероятность срыва резьбы, так как при малейшем закусывании шланг начнет попросту проворачиваться. Действуя в аналогичной манере, установите все оставшиеся свечи.
  4. Установка производится в обратном порядке. Свечи зажигания затягивайте с усилием 25 Нм, а болты крепления крышки ВВ проводов - с усилием 8 Нм.

Особенности для двигателей DOHC 1.0 и 1.2 л

  1. Снимите модуль зажигания (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  2. Выверните свечи зажигания свечным ключом.
  3. Установка производится в обратном порядке.

automn.ru

Hyundai Getz | Проверка и замена свечей зажигания

10.3.3. Проверка и замена свечей зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт

На двигателях 1,0 л, 37 кВт применяют свечи NGK BKR 6 ETA-10, зазор между электродами которых составляет 0,9–1,1 мм.

На двигателях 1,4 л, 50 кВт применяют свечи Champion RC 89 PYC (зазор между электродами 0,8–0,9 мм) или Brisk DR 15 TC (зазор 0,75–0,85 мм).

Момент затяжки свечей зажигания – 20–30 Н·м.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите модуль зажигания.
2. Выверните свечи зажигания.
3. Очистите свечи.
4. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить.
5. Проверьте круглым щупом зазоры между электродами свечей. При необходимости отрегулируйте зазор.
6. Вверните свечи в обратном порядке.

ДВИГАТЕЛИ 1,4 л, 55 И 74 кВт

На данных двигателях применяются свечи NGK BKUR 6 ET-10, зазор между электродами – 1 мм.

Момент затяжки свечей зажигания – 20–30 Н·м.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите верхний кожух двигателя.
3. Снимите наконечники с высоковольтными проводами 1 (см. рис. Детали системы зажигания двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт) со свечей 13 зажигания.
4. Снимите держатель 12 проводов.
5. Выверните свечи зажигания.
6. Очистите свечи.
7. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить.
8. Проверьте круглым щупом зазоры между электродами свечей. Зазор должен составлять 0,9–1,1 мм. При необходимости отрегулируйте зазор.
9. Вверните свечи в обратном порядке.

automn.ru

Проверка свечей зажигания Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Занаконечник отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.

  Примечание

При отсоединении высоковольтных проводов от свечей зажигания тяните за наконечник провода, а не за провод, так как он может быть поврежден.

2. Выверните свечу, используя свечной ключ. Для исключения повреждения свечи устанавливайте свечной ключ строго вдоль оси свечи.

  Внимание

Сжатым воздухом очистите свечи, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания.

 

3. Проверьте свечи зажигания на наличие следующих дефектов:

1) повреждения изолятора;

2) износа электродов;

3) нагара;

4) повреждения прокладки;

5) состояние изолятора на кончике свечи зажигания.

4. Проволочным шаблоном проверьте межэлектродный зазор свечи зажигания.


  Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.

  Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя. Межэлектродный зазор свечи зажигания: 1,0–1,1 мм

5. Вверните свечу зажигания в головку блока цилиндров. Чрезмерная затяжка свечей может привести к повреждению резьбы под свечи.

Момент затяжки: 20–30 Н*м

Анализ свечей зажигания

  Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя.

Состояние свечей зажигания

Нагар темного цвета

Нагар светлого цвета

Описание

• Переобогащенная топливная
смесь

• Недостаточное содержание
воздуха в топливной смеси

• Обедненная топливная смесь

• Слишком раннее зажигание

• Недостаточная затяжка свечей зажигания

Проверка функционирования свечей зажигания

 

  Соедините свечу зажигания с высоковольтным проводом. Удерживая свечу зажигания специальными пассатижами с изолированными ручками, соедините корпус свечи с массой автомобиля.

  Предупреждение

  Не касайтесь кузова автомобиля во время выполнения следующих операций.

  Помощник должен провернуть коленчатый вал двигателя стартером, при этом между электродами свечи должно наблюдаться устойчивое сильное искрообразование.

  При отсутствии искры зажигания или искра зажигания слабая проверьте состояние и исправьте следующие дефекты:

— при наличии нагара очистите или замените свечу зажигания;

— при загрязнении маслом очистите или замените свечу зажигания;

— при износе или выгорании электродов замените свечу зажигания;

— при разрушении керамического изолятора замените свечу зажигания;

— при повреждении кольца свечи зажигания замените свечу зажигания;

— при нарушении межэлектродного зазора в свече зажигания, отрегулируйте зазор.

            

hendai-getz.ru

Hyundai Getz | Проверка и замена свечей

3.11. Проверка и замена свечей

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вам потребуются
  • свечной ключ
  • круглый щуп

Периодичность замены

Через 30 000 км пробега.

Перед началом

При проверке и замене свечей будьте осторожны – если двигатель горячий, можно получить ожоги.

Отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи.

Тип свечи:

А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR. До 1988 г. на ВАЗ-2109 устанавливали свечи типов А17ДВ, FE65P.

При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи новыми.

Рекомендуем заменять свечи через каждые 30 000 км, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания.

Грязная изоляция высоковольтных проводов может привести к утечке тока, поэтому по мере загрязнения протирайте их тряпкой.

Предупреждение

Не затягивайте свечи слишком сильно — керамический изолятор свечи может треснуть, что приведет к ухудшению работы двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При снятии наконечника со свечи не тяните за провод. Если надо снять все наконечники, предварительно промаркируйте высоковольтные провода.

2. Очистите от грязи свечные ниши.

3. Осторожно выверните свечу специальным ключом. Если свеча тяжело выкручивается из-за образовавшегося нагара, капните в резьбовое отверстие средство WD-40 или “Унисма”, чтобы не повредить резьбу.

4. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить.

5. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания и его можно не очищать.

6. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя.

7. Блестящий черный нагар, свидетельствующий о попадании масла в цилиндр двигателя, надо обязательно зачистить.

8. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Зазор должен быть 0,7—0,8 мм. Проверяйте зазор только круглым щупом.

9. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

automn.ru

Hyundai Getz | Замена свечей зажигания

1.3.10.1. Замена свечей зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Инструменты, необходимые для вывинчивания свечи зажигания и корректировки межэлектродного зазора

Измерение зазора свечи зажигания проволочным шаблоном

Измерение зазора свечи зажигания щупом

Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.

Все двигатели

Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав топливной смеси или заменить свечу.

Если носовая часть изолятора покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.

Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.

Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном (см. рис. Измерение зазора свечи зажигания проволочным шаблоном) или щупом (см. рис. Измерение зазора свечи зажигания щупом). Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.

Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент (см. рис. Инструменты, необходимые для вывинчивания свечи зажигания и корректировки межэлектродного зазора).

Перед установкой свечи зажигания в двигатель, проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые.

Ввинтите свечи зажигания от руки и затем затяните их требуемым моментом.

Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода.

Двигатель 1,4-I

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя специальные плоскогубцы или приспособление HAZET 1849 снимите наконечники высоковольтных провода со свечей зажигания.
2. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.

Двигатель 1,6-I

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя лезвие отвертки, извлеките заглушки закрывающие гайки крепящие верхний кожух двигателя. Отвинтите гайки и снимите верхний кожух двигателя (стрелками указано расположение винтов (А) крепления верхнего кожуха).
2. Используя лезвие отвертки, извлеките заглушки закрывающие гайки крепящие второй кожух двигателя. Отвинтите гайки (стрелки) и снимите второй кожух двигателя.
3. Используя специальные плоскогубцы или приспособление HAZET 1849 снимите наконечники (стрелки) высоковольтных провода со свечей зажигания.
4. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.

Двигатель 1,8-I

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите гайки и снимите верхний кожух двигателя.
2. Отвинтите винты (1) крепящие катушки зажигания (2).
3. Отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания и снимите катушки зажигания со свечей.
4. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.

Двигатели 2,3-I (5 цилиндров)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте капот.
2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных провода со свечей зажигания.
3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.

automn.ru

Замена свечей Hyundai getz видео

#8. Замена свечей зажигания Hyundai Getz

Hyundai Accent 2. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов (G4EC)

#7. Замена топливного фильтра Hyundai Getz

Hyundai Getz обзор | троит двигатель - диагностика и ремонт Hyundai в Мытищах | AUTO ТехЦентр Мытищи

Свечи HYUNDAI/KIA 1881411051 Hyundai Getz

Техническое обслуживание Hyundai Getz

Замена свечей и катушки зажигания Hyundai Accent 1,5 Хендай Акцент 2006 года Тагаз

Антикор Hyundai Getz

Замена свечей. Правильно!

Оригинальные свечи hyundai - полное г..но!

Также смотрите:

  • Ремонт электрогенераторов Хендай
  • Качество металла у Хендай i35
  • Фары для Хендай элантра 2006
  • Снятие пола Хендай Акцент
  • Хендай туссан разрыв ремня грм
  • Кнопка противотуманных фар Хендай соната
  • Разборка зеркала Хендай матрикс
  • Наконечник рулевой тяги Hyundai Elantra
  • Какие лампы Хендай Солярис хэтчбек
  • Ремонт кпп Хендай н100
  • Снятие подушки сидения Хендай
  • Отзывы об автомобилях Хендай Солярис хэтчбек
  • Бензокоса Hyundai я 435 отзывы
  • Реклама Хендай Солярис 2014 видео
  • Замена сайлентблока переднего рычага Хендай туссан
Главная » Новинки » Замена свечей Hyundai getz видео

hyundaituning.ru

Hyundai Getz | Проверка состояния и замена свечей зажигания

Проверка состояния и замена свечей зажигания

Если оригинальные свечи после проверки состояния будут вновь устанавливаться на двигатель, они должны вворачиваться строго в прежние цилиндры произведите соответствующую маркировку.


Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы двигателями с поперечным расположением. Свечи зажигания устанавливаются в верхней части двигателя.

Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания

1. Свечная головка — Оборудована специальным мягким вкладышем, исключающим возможность случайного повреждения фарфорового изолятора при выворачивании свечи.
2. Динамометрический ключ — Не являясь обязательным, обеспечивает надежную гарантию правильности усилия затягивания свечей зажигания.
3. Храповой привод — Применяется в комплекте со свечной головкой и динамометрическим ключом.
4. Удлинитель — В зависимости от модели и комплектации ее вспомогательными агрегатами доступ к свечам зажигания может быть ограничен в различной степени, поэтому применение удлинителей соответствующей формы и конструкции позволит в значительной мере облегчить выполнение процедуры.
5. Инструмент для измерения и корректировки межэлектродных зазоров свечей зажигания — Выпускается несколько типов подобного рода инструментов удостоверьтесь, что инструмент укомплектован щупом, соответствующим по размеру зазорам свечей Вашего автомобиля.

В большинстве случаев для замены свечей зажигания необходимо наличие специальной свечной головки (с мягким вкладышем внутри) в комплекте с храповым приводом, а также набора удлинителей привода ключа и инструмента для проверки и корректировки межэлектродных зазоров (см. иллюстрацию выше). Для безопасного отсоединения наконечников ВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей.

Правильнее всего постоянно держать в автомобиле комплект сменных свечей зажигания с правильным образом отрегулированным межэлектродным зазором. При покупке новых свечей следите за тем, чтобы они отвечали по своим параметрам требованиям двигателя Вашего автомобиля. Необходимая информация приведена в Спецификациях к настоящей Главе, а также на ярлыке VECI, закрепленном под капотом (в случае разночтений предпочтение следует отдавать требованиям последнего).

1. Дождитесь полного остывания двигателя, лишь после этого приступайте к выворачиванию свечей. Чтобы не терять зря время, воспользуйтесь паузой для проверки состояния сменного комплекта свечей.

2a. Межэлектродный зазор свечи проверяется путем введения в него соответствующего щупа измерителя (см. сопроводительную иллюстрацию) и должен соответствовать требованиям, приведенным на ярлыке VECI (альтернативно см. Главу Электрооборудование двигателя). Щуп должен с легким сопротивлением проскальзывать между боковым и центральным электродами сечи.

2b. Корректировка зазора может быть произведена при помощи специального приспособления, обычно входящего в состав измерителя подогните соответствующим образом боковой электрод свечи (см. сопроводительную иллюстрацию). Если боковой электрод оказывается расположен не точно над центральным, подкорректируйте его положение соответствующим образом. Удостоверьтесь в отсутствии трещин и иных повреждений в фарфоровом изоляторе свечи. Наличие любого рода дефектов изолятора недопустимо.

3. На моделях Integra снимите крышку свечей зажигания (см. сопроводительную иллюстрацию). При холодном двигателе отсоедините ВВ провод от свечи зажигания первого цилиндра (см. Проверка состояния и замена ВВ свечных проводов, крышки и бегунка распределителя (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)). Тяните только за наконечник, а ни в коем случае не за провод! Разумно будет воспользоваться специальным инструментом.


4. При наличии под рукой источника сжатого воздуха, воспользуйтесь им для удаления мусора из свечных ниш двигателя (для этой цели не хуже подойдет и обычный велосипедный насос).

При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!


5. Свечи зажигания на рассматриваемых моделях глубоко утоплены в свечные ниши, поэтому для их выворачивания понадобится удлинитель привода ключа. Надев на свечную головку, подсоедините привод и, аккуратно вращая ворот против часовой стрелки, выверните свечу (см. сопроводительную иллюстрацию).

6. Сверьте вывернутую свечу с картой состояний, приведенной на фотографической вставке, что позволит качественно оценить общее состояние двигателя. Прежде чем вворачивать новые свечи слегка смажьте их резьбовую часть антиприхватывающим герметиком (см. сопроводительную иллюстрацию).

7. Вручную наживите одну из новых свечей в соответствующее отверстие в двигателе. Удостоверившись, что свеча не перекошена в резьбе, затяните ее с требуемым усилием (при наличии под рукой динамометрического ключа). Для облегчения процедуры наживления свечи натяните на ее хвостовик отрезок гибкого топливного шланга (см. сопроводительную иллюстрацию). При этом исключается вероятность срыва резьбы, так как при малейшем закусывании шланг начнет попросту проворачиваться.

8. Прежде чем подсоединять к свечам зажигания ВВ провода выполните процедуры Проверка состояния и замена ВВ свечных проводов, крышки и бегунка распределителя (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца).
9. Подсоединение ВВ провода осуществляется вращательно-поступательными движениями его наконечника последний должен плотно сесть на хвостовик свечи.
10. Повторите процедуру для оставшихся свечей зажигания, выполняя все действия поочередно во избежание нарушения порядка подключения ВВ проводов.
11. На моделях Integra установите на место крышку свечей.

Карта состояния свечей зажигания

Нормальное состояние свечи

Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию.
Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.

Износ

Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива.
Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.

Угольные отложения

Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.
Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению.

Пеплообразование

Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении.
Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.

Замасливание

Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.
Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените свечи.

Замыкание электродов

Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре.
Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства.

Перегрев

Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи.
Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор.

Слишком раннее зажигание

Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя.
Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.

Электропроводящий глянец

Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения.
Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеры езды).

Детонация

Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.

Механические повреждения

Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня.
Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените. Так как срок службы свечей обычно составляет 15 000 км, достаточно очищать их через каждые 8000 км пробега.

automn.ru

Leave a Comment