Виды нагара на свечах зажигания – Автомобильные свечи зажигания и их состояние по цвету нагара на электродах

Виды нагара на свечах зажигания. Красный, черный и белый нагар

Виды нагара на свечах зажигания, причины его появления и способы устранения


У этого поста — пока нет комментариев.


Содержание:

Свечи зажигания (СЗ) выполняют важные функции в двигателе внутреннего сгорания. Они воспламеняют рабочую смесь и отводят лишнее тепло в случае детонации. От их правильной работы напрямую зависят мощностные и тяговые характеристики двигателя. Если возникает нестабильность в его работе, появляются провалы тяги, проблемы с запуском двигателя, следует проверить состояние СЗ.

В ходе проверки следует внимательно осмотреть каждую свечу, установить цвет и вид появившегося нагара. По его параметрам можно определить причины, приведшие к появлению проблем как со свечами, так и с другими системами автомобиля.

Причины возникновения налета на свечах

Свечи зажигания функционируют в крайне неблагоприятных условиях, подвергаясь не только термическому, но и химическому воздействию. В случае, если процесс сгорания ТВС (топливовоздушной смеси) проходит штатно, то на электродах образуется налет серого цвета. Он незначителен и не должен беспокоить автовладельца.

Если образуется налет белого, черного или красного цветов, то это свидетельствует о наличии определенных проблем с ДВС. Данные факторы требуют незамедлительной замены свечей зажигания и проведения проверки на предмет установления причин появления такого налета.

Следует рассмотреть более подробно каждый из возможных типов налета.

Все виды черного нагара на свечах зажигания

Этот вид налета является самым распространенным. Однако, это не способствует быстрому установлению причин его возникновения. Диагностика неисправностей, вызванных им, является самой сложной. Тут следует ориентироваться по структуре нагара, чтобы выделить группу причин, приводящих к его возникновению.

Нередко встречается налет маслянистого черного цвета. Он часто покрывает электроды свечей зажигания и всю площадь их резьбы. Обычно ему сопутствует выделение сизого дыма из выхлопной системы автомобиля в случае резкого старта или при запуске двигателя машины.

Это свидетельствует о попадании масла в цилиндры мотора. Причин этого может быть несколько:

— изнашивание поршневых колец или маслосъемных колпачков поршня;
— выработка ресурса направляющих втулок клапана.

Все это детали цилиндро-поршневой группы. Нужно найти неисправные и заменить их.

Появление «бархатистого» нагара в виде сажи, предполагает попадание в камеру сгорания двигателя обогащенной ТВС (в ней процентное содержание топлива выше нормы). Это происходит ввиду следующих причин.
1. Неправильное функционирование СЗ. Она может выдавать искру малой мощности.
2. Низкая компрессия в цилиндрах мотора.
3. Проблемы с регулятором давления топлива инжектора.
4. Засоренность воздушного фильтра, который не пропускает необходимое количество воздуха.

Проблемы красного нагара на свечах зажигания

Такой тип налета образуется в случае применения различных присадок к топливу. Нужно просто сократить их интенсивность применения или вовсе от них отказаться.

В данных присадках присутствуют соединения марганца и свинца. При его игнорировании возможно увеличение толщины слоя налета, который на определенном уровне начнет вызывать проблемы в работе двигателя.

Поэтому следует очистить свечи с таким нагаром или заменить их.

Типы белого налета на свечах

Этот тип нагара может быть глянцевым или слабовыраженным.

В случае обнаружения первого типа следует понимать, что свеча зажигания плохо охлаждается, присутствует ее перегрев. Причин этого существует несколько: малое количество жидкости в системе охлаждения; поступление обедненной ТВС; наличие излишков воздуха во впускном трубопроводе; пробои в системе настройки зажигания; несоответствие типа СЗ данному двигателю.

Для избавления от данной проблемы следует провести диагностику двигателя и устранить выявленную проблему.

Если обнаружен равномерный слабовыраженный налет на СЗ, то следует искать его причины в качестве заправляемого топлива. По возможности его нужно слить, сменить тип АЗС и заправляться там, где имеется более качественный бензин.

Другие похожие статьи:

autonovice.ru

Диагностика двигателя по цвету нагара свечи и правильный их подбор

Опытные водители и механики знают о том, что вывернутая свеча может стать хорошим диагностом в определении состояния двигателя и системы зажигания! В нормально работающем двигателе цвет свечи зажигания варьируется от светло-серого до светло-коричневого. Если в моторе вашего авто он не таким цветом как должны быть, тогда смотрите видео и учтите диагностические выводы профессионала.

Для получения достоверных данных о нагаре на свечах проводите осмотр после того, как двигатель долгое время поработает причем не только на низких оборотах иначе можно сделать ошибочные выводы.

Дабы лучше сориентироваться по цвету нагара при диагностике двигателя по цвету нагара, а также правильно подобрать их именно для своего двигателя и потребностей приведем таблицу значения цвета:


Учтите все эти моменты и не эксплуатируйте автомобиль на плохоработающих свечах, ведь они могут стать причиной не только не стабильной работы двигателя, но даже износа поршневой (при разрушении), проводов высокого напряжения или катушки зажигания (поскольку между электродами возникает повышенное пробивное напряжение). А цвет свечей зажигания станет отличной подсказкой о состоянии двигателя вашего автомобиля.

Цвет свечи зажигания Характеристика нагара Рекомендации по устранению
Светло-коричневый (нормальный цвет свечи) Именно таким цветом должны быть свечи зажигания при хороших показателях. Свидетельствует что тепловая характеристика выбранной свечи в норме, двигатель, топливная и система зажигания работают стабильно Если нагар и отложения минимальны, а выгорание электрода умеренное, то свечу можно смело вернуть на рабочее место
Бархатисто-черный цвет из сухой копотью или черный глянцевый с мокрым налетом Типичная свеча в двигателе с обогащенной топливной смесью и повышенным расходом. Такой нагар будет пахнуть бензином. Если это в двигателе карбюраторного авто, то нужно отрегулировать подачу бензина. В инжекторном авто сбой в работе системы управления подачей топлива может иметь несколько причин – это и отказ датчика кислорода, и неисправности привода дроссельной заслонки, и расходомер воздуха, и даже банально засоренность воздушного фильтра. Подробнее о причинах переобогащения смеси читайте тут.
Глубокий-черный с маслянистым блеском Маслянистый черный шлак на изоляторе, сопровождающийся повышенным расходом масла, свидетельствует об попадании масла в камеру сгорания. Это может быть вызвано прохудавшими маслосъемными кольцами, задубевшими маслосъемными колпачками или износом цилиндров и направляющих втулок клапанов. Для точной диагностики требуется дополнительное обследование. Произвести детальную диагностику двигателя и устранить кроющуюся внутри неисправность, после чего поменять свечи.
Чёрная копоть Нагарообразование на свечи черного, напоминающая замшу, цвета возникает, как и в предыдущем варианте, вследствие неправильно определённой тепловой характеристики свечи для этого двигателя и режима эксплуатации – слишком «холодна». Не происходит самоочищения. Такое часто случается, когда городской цикл сопровождается невысокими скоростями, частыми остановками и стартами. Если на свече нет дефектов, можно возобновить работоспособность хорошей очисткой, но если не изменить стиль езды ситуация вновь повторится, поэтому целесообразнее заменить свечу на более «горячую» (с меньшим калильным, числом).
Светло-серый цвет Говорит об обеднении воздушно-топливной смеси. Может возникать как вследствие неправильной дозировки, так и подсосе воздуха. Езда при таком смесеобразовании повышает нагрузку на двигатель. А это, в свою очередь грозит перегревом камеры сгорания и прогару клапанов. Проверить момент зажигания, может быть большое опережение. Заправится на другой заправке, возможно вы заправлялись топливом плохого качества. Больше о причинах бедной смеси и их устранению найдете здесь.
Белый нагар с сероватым оттенком Если изолятор в нагаре белого цвета без изменения электродов – это также свидетельствует бедную смесь, но если при этом оплавлены электроды – калильное зажигание (свеча слишком «горяча»). Пересмотреть тепловые характеристики свечей или возможно зажаты клапаны (проверить зазоры). Проверить как ведет себя авто при выключении двигателя – калильное зажигание проявит себя в нежелании мотора глохнуть после выключения. Свечу следует поменять, уточнив рекомендуемую тепловую характеристику. Как правильно подобрать свечи для своего автомобиля вы найдете тут.
Белый налет на электродах либо полностью чистые и мокрые Не стоит путать белый налет и такого же цвета нагар. Ведь в данном случае, чисто белый осадок, будет обусловлен попаданием антифриза в цилиндр двигателя. Налет на центральном и боковом электродах будет сопровождаться белым выхлопом из трубы, а сами свечи иметь сладковатый запах. При пробитой прокладке ГБЦ свечи будут мокроватые и вовсе вымытые, от какого либо нагара. Заменой свечи тут не обойтись, нужно дополнительно произвести осмотр и блока двигателя и устранить проблему попадания жидкости. Старые свечи можно восстановить чисткой и просушкой
Грязно-белые пористые отложения Такой нагар будет пахнуть тухлым яйцом (сероводород). Свинцовые отложения грязно белого цвета говорит об использовании сильно этилированного бензина присущего в антидетонационных присадках. Если боковые и центральные электроды не повреждены то свечу можно очистить пескоструем или выпалить, после чего она может быть повторно пригодна для работы, но топливо нужно менять.
Красного (кирпичного) цвета Оттенок красноватого цвета на изоляторе говорит о работе двигателя на бензине с примесями свинца. Отложения кирпичного цвета ухудшают образования искры, поскольку такой налет токопроводящий, хотя омметр этого и не зафиксирует при проверке. Однозначно менять заправку и заменить свечи. Топливо содержит избыток присадок имеющих в составе металл и марганцовые добавки, использующихся для повышения октанового числа.
Оранжевый (коричневый) налет с сухой копотью Свеча в копоти оранжевого цвета образовалась в результате детонации при сгорании бензина с низким октановым числом или раннего зажигания. Работа двигателя при таких условиях составляет опасность не столько для свечей, сколько для поршней. Меняйте и свечи и заправку. Перегружать двигатель на таком топливе категорически запрещается.
Глянцевый изолятор желтого цвета Желтая глазурь на изоляторе свечи зажигания образовалась в результате регулярно быстрого возрастания температуры в камере сгорания впоследствии быстрого ускорения. Такой цвет свечи часто могут увидеть любители драгрейсинга, поскольку резкий набор скорости сопровождается очень высокой температурой в цилиндре из-за которой все находящиеся на поверхности изолятора отложения плавятся, образуя электропроводное стекловидное покрытие. На таких свечах ездить не рекомендуется, поскольку, так как покрытие токопроводящее, возникают сбои искрообразования (в частности на больших оборотах). Поэтому, свечи, поверхность изолятора которых глянцевая и имеет желтоватый цвет – подлежат замене.

etlib.ru

Нагар на свечах зажигания — цвета нагара

Для диагностики автомобильного двигателя можно воспользоваться разными способами: помогает оценить состояние мотора измерение компрессии, компьютерная диагностика и многое другое. Однако такие методы предполагают применение специальных инструментов, которые далеко не всегда есть под рукой.

Тем не менее, опытные автовладельцы знают, как определить исправность работы ДВС без использования дополнительного оборудования. Можно поставить правильный диагноз, осмотрев нагар на свечах зажигания.

Самые распространенные ошибки

Чтобы результаты диагностики получились максимально достоверными, необходимо оценивать состояние свечей после продолжительной активности силового агрегата. Иными словами, нужно дать мотору подольше поработать перед тем, как приниматься за осмотр свечей зажигания. Если же этого не сделать, тогда верно диагностировать причины неисправного функционирования ДВС не удастся.

Зачастую в зимний период автомобилисты, запуская холодный двигатель, слышат посторонние шумы, свидетельствующие о его неровной работе, и сразу после этого принимаются за осмотр свечей зажигания. Следует запомнить, что такой подход является неправильным, поскольку черный нагар, который, вероятно, будет обнаружен на свечах, указывает лишь на чрезмерное обогащение топливной смеси, что вполне нормально в условиях отрицательных температур.

Нагар при непрогретом моторе

Объясняется такое явление достаточно просто.

Пока мотор не прогрет, будет наблюдаться неполное сгорание топливной смеси, в то время как неустойчивая работа двигателя может быть вызвана выходом из строя ВВ-проводов. Чтобы правильно диагностировать поведение мотора, вышедшее из нормы, необходимо вкрутить в него заведомо исправные свечи и проехать расстояние не менее 200 км. Это исключит вероятность ошибочного вывода.

Виды нагара на свечах зажигания

Если при осмотре выкрученных свечей зажигания вы заметили на их изоляторе небольшое количество отложений, а его цвет меняется от кофейного до светло-коричневого, то в таком случае с двигателем все в порядке. Отсутствие масляных следов также говорит об исправной работе ДВС. Любой другой цвет свечи и иное ее состояние, отличное от описанного выше, является отклонением от нормы, а значит, требует особого внимания.

Различают следующие виды нагара:

  • черный;
  • белый;
  • красный;
  • эрозия;
  • зольный налет;
  • бензиновые следы;
  • масляные следы.

Черный нагар

Черный бархатистый нагар

Если на свече вы обнаружили бархатистый слой, что и представляет собой черный нагар, можно с уверенностью говорить о чрезмерно обогащенной смеси. К наиболее частым причинам переобогащения относятся неправильная регулировка карбюраторного двигателя или же сбой в работе ЭБУ, если речь идет о моторе инжекторного типа. Привести к перебоям могли также сломанный лямбда-зонд, засорившийся воздушный фильтр, неисправность механизма воздушной заслонки.

Белый нагар

Белый

Обнаруженный на изоляторе белый нагар указывает на слишком обедненную смесь. Закрывать на это глаза не стоит, потому что, в конечном счете, данная проблема может привести к оплавлению свечей зажигания или, что еще хуже, к перегреву камеры сгорания, а это в свою очередь грозит прогаром выпускных клапанов. Чтобы избежать такого неприятного стечения обстоятельств, целесообразно своевременно принять соответствующие меры.

Для начала требуется установить причины появления такого нагара. К самым распространенным относятся – применение низкокачественного бензина, неправильные параметры опережения зажигания, использование свечей зажигания с низким калильным числом.

Красный нагар

Красного цвета

Налет на свечах зажигания с характерным красным оттенком образуется вследствие работы силового агрегата на бензине, который содержит свинцовые и другие металлические соединения. Они называются присадками и являются добавками, которые смешиваются с горючим с целью увеличения октанового числа.

Таким образом, нормальное искрообразование при продолжительной работе ДВС на так называемом этилированном бензине полностью нарушается, именно поэтому красный нагар является серьезным поводом, чтобы задуматься над более глубокой диагностикой двигателя в проверенном сервисном центре.

Эрозия

Продолжительная эксплуатация двигателя на выработавших свой ресурс свечах зажигания приводит к появлению на их электродах следов эрозии. Симптомы, которые наблюдаются в поведении мотора, — неустойчивость на холостых оборотах, снижение мощности, постоянное троение.

Кроме несоблюдения интервалов замены свечей, вероятной причиной, объясняющей все происходящее, может быть использование бензина, в составе которого присутствует тетраэтилсвинец. Замените свечи и перейдите на топливо более высокого качества, и возможно, эти проблемы уйдут.

Зольный налет

Причиной его образования на рабочей поверхности свечей является попадание моторного масла в камеру сгорания. Это может происходить из-за выработки цилиндра или в связи с залеганием поршневых колец.

Если это действительно так, у автомобиля будут синие выхлопные газы и увеличенный расход масла.

Бензиновые следы

Если в процессе эксплуатации свечи постоянно заливает бензином, это свидетельствует о неисправности систем зажигания инжектора или карбюратора. Чтобы однозначно быть уверенным в том, что данные элементы неправильно функционируют, стоит установить новый комплект свечей. Если при очередном их осмотре окажется, что они покрыты бензином, ремонта не избежать.

Масляные следы

При их обнаружении на свечах работа двигателя может сопровождаться сильной его вибрацией, в то время как выхлопная труба будет выпускать отработанные газы, имеющие бело-синий цвет. В таком случае может наблюдаться увеличенный расход масла, залитого в систему смазки двигателя.

Как правило, следы масла на свечах указывают на установление в цилиндрах неправильного температурного режима. Нагар такого типа образуется вследствие износа таких составляющих ДВС, как поршневые кольца, маслосъемные колпачки, направляющие втулок клапанов.

Масло

Иными словами, присутствие масляных следов на поверхности свечи свидетельствуют о разрушении внутренних компонентов мотора. Это грозит тем, что отсоединившиеся частицы металла могут попасть между подвижными элементами внутри двигателя, что будет сопровождаться его непрерывным троением и вдвое возросшим расходом топлива.

Таким образом, диагностика работы ДВС при замеченных отклонениях от нормы путем осмотра свечей зажигания является довольно точным способом установления причины возникшей неисправности. Если возникла необходимость в том, чтобы самостоятельно диагностировать нестандартное поведение двигателя, выкрутить свечи и провести их визуальный осмотр не составит труда даже для новичков, мало разбирающихся в устройстве автомобиля.

Однако как новичкам, так и опытным водителям не стоит забывать, что свечи зажигания являются расходным материалом и имеют свой ресурс. Поэтому их замену следует проводить своевременно, к тому же их копеечная стоимость даже располагает к этому, не сильно ударяя по бюджету любого автомобилиста.

Видео

Подробнее о нагаре на свечах зажигания и сопутствующих неисправностях смотрите в следующем материале:

auto-wiki.ru

Нагар на свечах зажигания: Причины, виды, способы устранения

Ситуация, когда автомобиль не желает заводиться ни под каким предлогом, наверняка знакома каждому автолюбителю. При этом подобная неприятность возникает, как правило, в наиболее неподходящий момент. Не допустить проблему достаточно просто – нужно лишь своевременно проводить диагностику транспортного средства, обращая первоочередное внимание на свечи зажигания и их состояние. Сегодня мы рассмотрим, каким может быть нагар на свечах зажигания, основные факторы, влияющие на его формирование, и разберемся, как справиться с подобной неприятностью.

Свеча зажигания и её нормальное состояние

Свеча зажигания – один из наиболее значимых элементов двигательной системы в современном автомобиле. Именно она отвечает за передачу высокого напряжения, которое формируется в катушке зажигания, в камеру сгорания, где поступившая искра поджигает скопившуюся там воздушно-горючую смесь. По мере эксплуатации, могут появляться самые разные проблемы в работе данного элемента, выяснить причины которых можно в процессе визуального осмотра.

Итак, если элемент практически не содержит на себе отложений и следов масла, а цвет его варьируется от кофейного до светло-коричневого, значит с мотором автомобиля всё в порядке и замена свечам зажигания не требуется. На иридиевых свечах в подобном случае даже не будут заметны следы незначительного выгорания.

Любой иной цвет устройства свидетельствует об отклонении от нормы и требует к себе самого пристального и незамедлительного внимания.

Черный нагар

Если отложения имеют черный цвет, значит всё дело в чрезмерно обогащённой топливной смеси. При этом стоит заметить, что отложения подобного типа могут быть сухими, похожими на обычную сажу, и с маслянистыми разводами. В первом случае, причиной возникновения выступают следующие факторы:

  • Засорения в воздушном фильтре;
  • Проблемы в работе карбюратора;
  • Неисправность обогатителя;
  • Чрезмерное давление в топливной рампе;
  • Недостаточная компрессия;
  • Низкая энергия искры.

Что касается чёрного маслянистого налёта, его появление чаще всего связано с избытком масла, попадающего в камеру сгорания и остающегося там. Как правило, масло при этом проникает сквозь поршневые маслосъёмные кольца либо же масляные колпачки.

Белый нагар

Рассматривая различные виды отложений нельзя не отметить и нагар белого цвета, появляющийся под воздействием самых разных факторов. Так, если он имеет лёгкий пепельный оттенок, причина кроется в низкокачественном бензине, а решается проблема путём очистки свечей.

Если же белый нагар имеет блестящую плёнку, а электроды содержат следы эрозии, значит всё дело в перегреве элемента. Подобная неприятность может быть вызвана следующими факторами:

  • Чрезмерно бедная горючая смесь;
  • Раннее срабатывание зажигания и проблемы в его работе.

Перегрев свечи вызывает её весьма существенные повреждения, что влечёт за собой обязательную замену элемента.

Красный нагар

Отложения подобного типа возникают при использовании бензина с большим содержанием различных присадок, в том числе свинца и иных металлов. Их добавление позволяет повысить октановое число горючего, но с течением времени вызывает неполадки в работе двигателя и проблемы с искрообразованием.

Как избавиться от нагара

Как показывает практика, при незначительном годовом пробеге авто, не превышающем 10 – 12 тысяч километров, чистку свечей следует проводить два раза в год, перед началом летнего и зимнего сезонов соответственно. Если же транспортное средство эксплуатируется с большими нагрузками, периодичность проводимых профилактических мероприятий необходимо увеличить. Это не только повысит безопасность движения, но и позволит продлить срок эксплуатации свечей зажигания.

Чаще всего для очистки применяют специальные химические составы, а саму процедуру проводят следующим образом:

  • Извлекают свечи и обезжиривают их;
  • Тщательно просушивают;
  • Примерно на 20 минут погружают в 20-ти процентный раствор аммония ацетата;
  • Счищают скопившийся налёт посредством жёсткой щётки. Здесь главное не переусердствовать и не повредить поверхность изолятора, что приведёт к формированию ещё большего нагара и сократит срок службы устройства.

Можно также использовать и преобразователь ржавчины, который наливают в небольшую ёмкость и ставят свечу таким образом, чтобы жидкостью была закрыта лишь её нижняя часть и резьба. Примерно через 30 минут после погружения можно приступать к процедуре очистки.

Подводя итоги

Исправные свечи зажигания – залог длительной и безотказной работы всей двигательной системы. Продлить срок их службы поможет своевременная диагностика и обслуживание. Будьте внимательны, следите за своим автомобилем и тогда никакие проблемы и опасности в пути вам не страшны. 

nashikolesa.ru

Нагар на свечах зажигания

По нагару на свече зажигания можно определить самочувствие двигателя. Давайте вместе разберемся, как по цвету и структуре нагара определить неполадку. Принцип действия двигателей внутреннего сгорания одинаков, поэтому данная статья будет полезна не только владельцам мопедов и газонокосилок.

Что значит «нормальный» нагар?

 

Свеча песочно-серого цвета, без сгустков нагара, электроды не эрродированы. Свеча работает в штатном тепловом режиме, двигатель в норме

Свеча покрыта сажей.

Сажа — основной признак переобогащенной бензо-воздушной смеси. Причиной может стать грязный воздушный фильтр, сломанный обогатитель, или нуждающийся в настройке карбюратор. Так же сажа на свече может быть косвенным признаком низкой компрессии и низкой энергии искры.

Маслянистый нагар.

На двухтактном двигателе, понятно, перелили масла в бензин. На четырехтактном — изношены маслосъемные поршневые кольца или маслосъемные колпачки клапанов.

Нагар в виде пепла.

Нагар остается от масла и грязного топлива. Такой нагар не страшен, но свечу надо почистить, иначе скоро пропадет искра.

Изменение цвета изолятора.

Не происходит самоочистки свечи. Как правило изолятор меняет цвет, если он был перегрет при длительном разгоне.

Нагар между электродами.

Нагар перекрыл воздушный промежуток между электродами и пропала искра. Бывает, если двигатель находится долгое время под серьезной нагрузкой. Продукты сгорания, налипшие на электроды, расплавляются и стекают на один из электродов.

Перегретая свеча.

Белый изолятор и следы эррозии на электродах — признак перегрева, который мог произойти из-за обедненной бензо-воздушной смеси, плохого охлаждения двигателя, «раннего» зажигания.

 Налипшие частички.

Когда двигатель долго не эксплуатируется, то после прогрева, частички нагара могут отлететь от свечи, и разогревшись прилипнуть обратно на свечу.

Выгорание электродов.

Скорее всего использована свеча с неправильным калильным числом. Выгорание электродов частенько происходит из-за слишком раннего зажигания.

Механиеческое повреждение. 

Если на свече видны механические повреждения — дело плохо. Скорее всего это обломок поршневого кольца или стопор поршневого пальца.

Разрушение при детонации.

Разрушен изолятор центрального электрода, причина — детонация из-за позднего зажигания или использования бензина с низким октановым числом.

Источник: http://www.classic-car-magazine.co.uk/



Обсуждение статьи «Нагар на свечах зажигания»

www.magazinmopedov.ru

Причины возникновения нагара на свечах зажигания

Если у вас плохо работает двигатель, то не стоит сразу же бежать на станцию технического обслуживания и делать там неимоверно дорогую диагностику. Профессионал и даже новичок автолюбитель сможет узнать, в чём причина поломки по нагару на свечах зажигания. Для того чтобы получить точный результат, двигатель должен проработать как минимум 200 километров, в противном случае вы можете ввести себя в заблуждение. Чаще всего, автолюбитель, заведя мотор в морозный день, может услышать, как он «троит», глушит его и выкручивает свечи. Естественно, на нём будет чёрный нагар, из-за того, что при отрицательных температурах рабочая смесь подаётся обогащённой и не успевает испариться. Неисправностью в такой ситуации может быть что угодно, вплоть до пробитых высоковольтных проводов, которые непременно нужно поменять.

Цвет нагара на свече зажигания может многое рассказать о состоянии двигателя

Какой нагар должен быть на автомобиле, и что указывает нам на поломку, довольно легко запомнить и без технического образования. Следует знать, что любой цвет нагара несёт за собой информацию о двигателе и его работе. Также не забывайте, что свечу зажигания следует подбирать к своему автомобилю по маркировке, в противном случае можно столкнуться с серьёзными проблемами ГБЦ — головки блока цилиндра и поршневой группы.

Нормальный нагар свечи

При диагностике автомобиля по свечам зажигания можно обнаружить лёгкий налёт светло-коричневого цвета или даже кофейного. Здесь можно вздохнуть с облегчением и дальше использовать транспортное средство по его назначению, ведь этот цвет нагара говорит о том, что у вашего любимца всё прекрасно работает. Но если вдруг вы обнаружили, что нагар чёрный, белый или красный, то пора как минимум их почистить и искать в чём проблема у мотора.

Белый нагар

Причина нагара такого цвета кроется, скорее всего, в чрезмерно обеднённой топливной смеси. Но есть и несколько других возможных причин:

  • Перегрев свечи (неполадки в системе охлаждения двигателя).
  • Низкое калийное число свечи (неправильно подобранная свечка).
  • Неисправен угол опережения зажигания (установлен более поздний угол).
  • Бензин с низким октановым числом.
  • Возможен подсос воздуха в системе её подачи.

Учесть следует не только цвет нагара, но и поверхность копоти. Если она глянцевая, то следует учитывать вышеперечисленные причины, а в случае покрытия поверхности толстым и рыхлым слоем всему виной качество масла и бензина, которые требуется всего лишь заменить. После их замены и чистки свечей, следует снова сделать диагностику автомобиля по свечам зажигания.

Красный нагар

Почему свечи зажигания приобрели именно такой оттенок? Скорее всего, это из-за присадок, которые добавляют на заправочных станциях для увеличения октанового числа. С таким налётом ухудшается искрообразование, а в дальнейшем может привести и к перегреву двигателя со всеми вытекающими. От красного нагара достаточно просто избавиться чисткой свечи и, конечно же, стараться не заправляться на АЗС, где вам заливают в бак сплошные присадки.

Чёрный нагар

Этому виду нагара отведём больше внимания. Копоть бывает сухой, в масле и даже с металлическими частицами. Прежде всего, нужно провести анализ налёта на свече, неисправность в этом случае может скрываться в чём угодно, начиная с обогащённой смеси и заканчивая отсутствием компрессии в цилиндре.

Виды чёрного нагара и его причины

Первым делом рассмотрим сухую свечу и копоть на ней. В таком случае в камеру сгорания поступает слишком обогащённая смесь. С осмотра свечи нужно перейти на диагностику воздушного фильтра (его загрязнённость), давление в топливной рампе, низкое значение компрессии или слабая искра.

Свечка имеет масляный чёрный нагар из-за избыточного попадания моторного масла. Причину следует искать в изношенных маслосъемных кольцах поршня или неисправности масляных колпачков клапана.

Может случиться и такое что при диагностике автомобиля по свечам зажигания на ней окажется толстый маслянистый слой с остатками не прогоревшего топлива и металлическими частицами. В такой ситуации цилиндр, в который была вкручена это свечка, полностью отказал, вследствие разрушения клапана или перегородки между поршневыми кольцами. Двигатель с такой неисправностью будет неровно работать с повышенным расходом бензина.

От постоянной детонации (если не прибегнуть к ремонту мотора) произойдёт разрушение центрального электрода и изолятора из-за постоянных повышенных температур работы. И хорошо, если в таком случае эти отломанные части вылетят через выхлопную трубу, а не попадут в пространство между клапаном и его седлом.

Удаление нагара

Разобравшись, что такое нагар, каким он должен быть, и как это помогает нам найти неисправность двигателя, остаётся узнать, как удалить копоть со свечи зажигания. Существует 2 способа очистки от копоти — химический и механический. В первом случае демонтированную свечу обезжириваем, просушиваем и оставляем на 20–25 минут в 20% раствор аммоний ацетата, после чего счищаем остатки копоти волосяной щёткой.

Механический способ опасен для свечи, так как её можно повредить, и она не будет корректно работать, вследствие чего нагара будет образовываться больше. Очистить свечу можно наждачной бумагой, металлической щёткой или даже ножом.

Теперь, когда нам известно, почему и как образуется нагар на свечах зажигания, даже новичок автолюбитель сможет сам провести анализ и диагностику неисправности мотора автомобиля. Ведь чем раньше мы узнаем, что не так с двигателем, тем больше вероятность отремонтировать его с меньшими затратами. Удачи на дорогах!

365cars.ru

Нагар на свечах зажигания | ДиагИнфо

Нагар на рабочих свечах зажигания должен всегда образовываться, вот только у всех он своеобразный. Именно нагар на свечах зажигания способен характеризовать работу двигателя автомобиля. Рассмотрим наиболее частые виды нагара на свечах:

1. Свеча песочного-серожелтого цвета, без видимого нагара и следов коррозии свидетельствует о нормальном работе мотора автомобиля

2. Черный нагар, похожий на сажу – свидетельство переобогащенной топливовоздушной смеси. Которая образуется в результате забитого воздушного фильтра, либо не правильной настройки работы подачи топлива. Также сажа может означать о низкой компрессии в цилиндре и слабой энергии искры.

3. Нагар на свечах в форме масляной грязи говорит своему автовладельцу, о том что требуется замена маслосъемных колпачков, а так же присутствует износ маслосъемных поршневых колец.

4. Нагар в форме пепла образуется из-за грязного бензина, свечу зажигания можно легко очистить и она продолжит работать.

5. Если изолятор поменял свой родной цвет, то это значит что он был сильно перегрет в процессе агрессивной езды.

6. Черный нагар в форме грязи между токопроводящими электродами, который практически срастил их в одно целое, указывает на то что мотор продолжительное время находился под нагрузкой. Искры в данном случае быть не может.

7. Перегретая свеча зажигания характеризуется эрозией металла и абсолютно белым изолятором, в данном случае стоит откорректировать топливовоздушную смесь и отрегулировать ранее зажигание.

8. Выгорание электродов происходит обычно в том случае, если не правильно подобрано калильное число свечи под ваш двигатель.

9. Видимое механическое повреждение свечи – думаю здесь все понятно, скорее всего разрушилось поршневое кольцо.

10. Поврежден исключительно центральный изолятор. На лицо проблемы с зажиганием: детонация из-за позднего зажигания, либо некачественный бензин с низким октановым числом.

Что же делать с нагаром на свечах зажигания

Самый лучший вариант – обратиться в автосервис на диагностику, отрегулировать двигатель и купить новый комплект свечей. Нагар на свечах если и можно убрать, отмочив в бензине и поработав щеткой. Но не забывайте, что на свечах напылен тонкий слой благородных металлов. Таким образом вы очищаете не только нагар, но еще и напыление, что не положительно отразится на работе свеч зажигания.

Интересно почитать:

diaginfo.ru

Leave a Comment