Вентилятор отопителя не работает ваз 2110 – Что делать, если не работает вентилятор (моторчик) печки ВАЗ-2110

Не работает печка на ваз 2110. Не работает вентилятор печки

Отопительное приспособление, которое установлено в отечественном ВАЗ-2110, представляет собой раздельную систему, состоящую из нескольких приборов. Главным элементом конструкции считается блок, от функционирования которого зависит подготовка поступающего в салон транспортного средства воздушного потока. Блок печки находится под капотом авто, с его помощью происходит регулировка скорости, с которой идёт воздух, а также его температуры. Кроме центрального блока в состав системы входит распределитель воздуха. Стоит отметить, что все воздуховоды, которые есть на ВАЗ-2110, находятся в салоне машины на . Волжская «десятка» оснащается специальной печкой «2110-01», отличной от других моделей наличием испарителя в штатном климатическом устройстве. В статье рассмотрим причины, из-за которых не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, а также приведём инструкцию по устранению проблем, возникших в каждом из узлов.

Неисправность отопителя ВАЗ-2110. Решение проблемы, связанной с блоком САУО

Как правило, практическое большинство проблем, которые напрямую связаны с отказывающемся нормально функционировать отопительным приспособлением, автомобилист может выявить только с наступлением зимы. Только в мороз может проявиться неисправность, заключающаяся в плохом обогреве салона или банальной невозможности поменять местоположение переключателя режимов скорости.

Опытные специалисты, через руки которых прошла не одна отечественная «десятка», называют проблемы с печкой, и в частности, неправильную работу , настоящей болезнью ВАЗ-2110. При такой проблеме автовладелец попросту не может переключить N-ю скорость печки. Разберёмся как снять переключатель печки на ВАЗ-2110 и отремонтировать систему.

Система автоматического управления отопителем играет важную роль в жизнедеятельности печки. Устройство управляет заслонкой по определённому принципу: полученная приспособлением информация относительно разности температур подаётся на контроллер. Заслонка закрывается или открывается в соответствии с поступающими сигналами, которые появляются на небольшом моторедукторе её привода.

Что касается работоспособности скоростей вентилятора, то здесь всё непросто. Малую частоту вращения обеспечивает дополнительный резистор, обладающий двумя спиралями, сопротивление которых равно 0,23 и 0,82 Ом. Если в действие приводится электродвижок всех имеющихся спиралей, то начинает функционировать первая скорость вентилятора. За функциональность второй скорости вращения агрегата отвечает спираль, обладающая сопротивлением 0,23 Ом. Если же работает исключительно электромотор (резистор бездействует), ротор вентилятора переключается на третью скорость с частотой 4100 об/мин.

Регулировка САУО

Чтобы проверить функциональность приспособления, следует взять ртутный термометр и положить его неподалёку от датчика температуры. После этого необходимо активизировать контроллер печки, а рукоятку управления вентилятором выставить в положение «А». САУО следует подвергнуть тщательной регулировке только в том случае, если через 15–20 минут температура будет ниже данных с датчика более чем на два градуса.

Чтобы САУО работал лучше, придётся его вытащить и затем несколько раз повернуть регулятор, расположенный с левой стороны контроллера. Добиться увеличения температуры можно посредством поворота регулятора по часовой стрелке, а снижения — соответственно, против часовой.

После всех проведённых манипуляций нужно будет вновь проверить функциональность и, при необходимости, повторить всё сначала.

Ремонт системы управления печкой

Если автомобилист столкнулся с проблемой, из-за которой не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, то, как было сказано выше, придётся произвести ремонт системы автоматического управления этим агрегатом. Чтобы исключить сомнения относительно того в каком приборе есть неисправность, можно воспользоваться заведомо рабочим блоком, подключая который автовладелец сможет демонтировать кнопки, которые расположены неподалёку от устройства, и вытащить прежний блок управления отопителем.

Чтобы наладить работу системы, следует расположить регуляторы в крайнем положении (0), демонтировать их. Затем придётся потратить время на снятие с защёлок передней крышки и стекла. После этого необходимо избавиться от всех крепёжных элементов, в частности, от 2 передних и 1 заднего винтов.

В пластиковом основании находится плата, которую придётся извлечь с целью проверки на целостность всех её компонентов. Следует внимательно изучить состояние дорожек, перемычек и резисторов. Иногда не работает первое положение печки ВАЗ-2110 из-за обыкновенного надлома перемычки, в таком случае необходимо исправить положение посредством паяльника, припаяв надлом с двух сторон. Процесс сборки производится в обратной последовательности. Если элементы системы будут в порядке, все скорости блока должны функционировать в о

autokresla-isofix.ru

Не работает вентилятор печки ВАЗ-2110: причины, возможные проблемы

Любой, кто ездил на дальние расстояния в мороз без рабочего отопления в машине, знает, как это неприятно. Убедиться, что не работает вентилятор печки в автомобиле ВАЗ-2110, достаточно просто и легко. Все что для этого потребуется водителю – завести двигатель машины и методом переключения, проконтролировать, идет ли в салон теплый поток воздуха. На неисправный инжектор укажут следующие моменты:

  • в салон не поступает теплый поток воздуха;
  • при переключении режима слышатся посторонние звуки;
  • вентилятор устройства работает только на определенном скорости.

Если владелец машины обнаружит последнюю неисправность, то причину поломки нужно искать не только в автомобильном вентиляторе, но и в тумблере или резисторе.

Читайте также: Почему не работает стартер ВАЗ-2110

Вследствие каких причин вентилятор может перестать функционировать

Если перестал работать вентилятор автомобильной печки, то следует проанализировать несколько основных причин неисправности. Возможно, пришел в непригодность предохранитель. Именно перегоревшая деталь чаще всего выводит из строя вентилятор печки. И хотя заменить его довольно просто даже автовладельцу с малым опытом, данное мероприятие довольно хлопотное и трудоемкое. Объясняется это тем, что найти место, в котором произошло замыкание тяжело, ведь для этого нужно перебрать всю систему отопления. Не лишним будет знать, что защитный предохранитель должен отвечать за работу следующих элементов автомобиля:

  1. Бардачок.
  2. Прикуриватель.
  3. Система, отвечающая за обогрев задних стекол и зеркал.
  4. Омыватель фар.

А это указывает на то, что если в инжекторе не удастся обнаружить место поломки, то придется просматривать все провода, подпитывающие вышеперечисленные элементы.

Недоброкачественная сборка внутренних деталей основного монтажного блока также часто выступает причиной. Бывает, вентилятор выходит из строя или слабо нагоняет в салон теплый воздух из-за внутреннего окисления контактов, которое имеет место при некачественной сборке основного блока автомобильной печи.

Чтобы убедиться, что причиной неисправности является именно окисление, нужно жгутики прибора вместе с колодкой, к которой они прикреплены, пошевелить с небольшим усилием. Если при этой манипуляции устройство начнет пусть слабо, но все же нагонять теплый воздух в автомобильный салон, то для починки вентилятора будет достаточно снять колодку, зачистить все контакты и установить ее на прежнее место.

Читайте также: Почему в ВАЗ-2110 не дует печка в ноги

Другие возможные причины

К ним относят следующие варианты:

  1. Попадание жидкости на реле автомобильного зажигания. Выяснить, что вентилятор выходит из строя именно из-за заливания реле, поможет один действенный совет. Если ранее «заглохший» вентилятор вновь начал функционировать, как только двигатель машины проработает на протяжении 20-25 минут, то есть после прогрева транспортного средства, то можно с уверенностью сказать, что причина неисправности заключается именно в заливании. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо заменить пришедшее в непригодность реле системы зажигания.
  2. Если при проверке выяснится, что вентилятор функционирует только на одной скорости, а именно на третьей, то нужно будет проверить исправность добавочного резистора. Данный элемент подает напряжение к вентилятору напрямую только на 3-м скоростном режиме, поэтому если устройство не получится запустить на 1-м и 2-м, потребуется заменить эту деталь.
  3. Вентилятор автомобильной печки может перестать работать из-за поломки переключателя, который отвечает за функционирование всей отопительной системы. Чтобы убедиться в этом, нужно снять центральную часть консоли, запустить двигатель и при помощи лампочки, мощность которой не превышает 12 В, оснащенной соединительными проводами и проводом на «-», замкнуть ее на кузове машины. А вторым проводом проверить работу всех трех контактов, которые принадлежат к добавочному резистору. Если при тесте лампочка, не переставая горит, то переключатель можно считать исправным, в другом случае нужно будет заменить предохранитель и проверить целостность электрической цепи.

Если все вышеперечисленные варианты поломки были проанализированы, но вентилятор печки ВАЗ-2110 по-прежнему не работает, нужно проверить несколько дополнительных причин:

  • исправность электрического мотора прибора;
  • проверить контакты мотора;
  • убедиться, не залипли ли щетки и не заели ли они на основном корпусе.

Читайте также: Модернизация печки ВАЗ-2110

Информация в этой статье указывает на то, что выявить причину поломки вентилятора печки ВАЗ-2110 не так уж и сложно.

ladaautos.ru

Не Работает Вентилятор Печки Ваз 2110 Причины ~ AUTOTEXNIKA.RU

не работает вентилятор печки на ваз 2110 предпосылки

23. 07. 2013
Печка является самым слабеньких мест у автомобилей российскей сборки. Не обошла эта неувязка стороной и известную модель ВАЗ 2110.

Одной из основных обстоятельств поломок нередко именуют сбои при работе автоматического управления (сокращенно САУО). Чтобы точно найти природу возникновения дефектов, нужно присоединить к ней рабочий блок. Если одновременно салон автомобиля продолжает отапливаться, означает, причина кроется в другом.

Читайте так же

Что все-таки делать, если не работает печка ВАЗ 2110? Сначала, не паниковать и испытать отремонтировать сломавшийся элемент самостоятельно. Если и поэтому диагностики было выявлено, что поломка произошла не по вине САУО, вероятнее всего, в этом случае, не исключается неисправность в самой печке. Снимите кнопки, расположенные около блока отопителя, а в окончании выставить ручки регуляторов в начальную позицию. Последующий шаг отсоедините платы и подвергните самому кропотливому осмотру что остается сделать нашему клиенту имеющиеся резисторы, перемычки и дорожки.

Разберем вариант устранения поломки, образовавшейся в итоге неисправности одной из перемычек. Сначала, данную перемычку необходимо запаять, при этом с обеих сторон. Сборка детали делается в оборотном порядке. Подключение скоростей вентилятора (всех, не считая последней) происходит средством дополнительного резистора (отыскать его легко он размещается прямо под жабо).

НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как отыскать подходящий ролик. о такой ситуации тут Поддержите проект! КАРТА .

Читайте так же

Не работает печка.Ищем и находим неисправность.

Закончил работать вентилятор печки на 1,2,3 положении, причиной является перегрев термоэлемента на реостате.

Одной из всераспространенных обстоятельств, почему не работает печка ВАЗ 2110, является неисправность резистора, что, вы, увеличивает также неисправность первой скорости. Самый грустно узнаваемый автовладельцам вид поломки это обычное функционирование только самой высочайшей скорости печки. Причина ее появления ординарна отсоединение термо-предохранителя.

Решить схожую делему до боли просто припаять отсоединившийся элемент на свой профессионализм место. Очередной, очень всераспространенный вид неисправности печка дает очень много тепла, хотя температурный датчик, расположенный на потолке салона автомобиля, указывает низкую температуру. Это значит, что контролер отопителя отдал сбой, что может повлечь за собой блокировку команды открытия заслонки.

Неувязка может заключаться также и в самой заслонке, и в ходе таковой поломки полностью возможно порой случается ее заклинивание. Надо отметить, что работа с проводкой имеет свою специфику. Если вы затеяли ремонт печки автомобиля своими силами, то начинайте лучше с механических поломок. Самое важное проверьте показания датчика температуры (он размещается, около плафона освещения на потолке).

Поворачивать рычаг управления нужно поначалу против часовой стрелки,а далее напротив. Производя данные деяния, смотрите пристально за воздушной заслонкой или мерьте температуру воздуха рукою у дефлектора. Общеизвестный факт, что при боковом положении ручки температурный датчик работать не будет. Как следует, если температура изменяется в процессе установки регулятора на последние метки и остается прежней в промежных, то в данном случае датчик подлежит ремонту либо даже подмене.

Читайте так же

autotexnika.ru

Не работает вентилятор печки ваз 2110

Из-за каких причин может выйти из строя вентилятор печки ВАЗ-2110

Любой, кто ездил на дальние расстояния в мороз без рабочего отопления в машине, знает, как это неприятно. Убедиться, что не работает вентилятор печки в автомобиле ВАЗ-2110, достаточно просто и легко. Все что для этого потребуется водителю – завести двигатель машины и методом переключения, проконтролировать, идет ли в салон теплый поток воздуха. На неисправный инжектор укажут следующие моменты:

  • в салон не поступает теплый поток воздуха;
  • при переключении режима слышатся посторонние звуки;
  • вентилятор устройства работает только на определенном скорости.

Если владелец машины обнаружит последнюю неисправность, то причину поломки нужно искать не только в автомобильном вентиляторе, но и в тумблере или резисторе.

Вследствие каких причин вентилятор может перестать функционировать

Если перестал работать вентилятор автомобильной печки, то следует проанализировать несколько основных причин неисправности. Возможно, пришел в непригодность предохранитель. Именно перегоревшая деталь чаще всего выводит из строя вентилятор печки. И хотя заменить его довольно просто даже автовладельцу с малым опытом, данное мероприятие довольно хлопотное и трудоемкое. Объясняется это тем, что найти место, в котором произошло замыкание тяжело, ведь для этого нужно перебрать всю систему отопления. Не лишним будет знать, что защитный предохранитель должен отвечать за работу следующих элементов автомобиля:

  1. Бардачок.
  2. Прикуриватель.
  3. Система, отвечающая за обогрев задних стекол и зеркал.
  4. Омыватель фар.

А это указывает на то, что если в инжекторе не удастся обнаружить место поломки, то придется просматривать все провода, подпитывающие вышеперечисленные элементы.

Недоброкачественная сборка внутренних деталей основного монтажного блока также часто выступает причиной. Бывает, вентилятор выходит из строя или слабо нагоняет в салон теплый воздух из-за внутреннего окисления контактов, которое имеет место при некачественной сборке основного блока автомобильной печи.

Чтобы убедиться, что причиной неисправности является именно окисление, нужно жгутики прибора вместе с колодкой, к которой они прикреплены, пошевелить с небольшим усилием. Если при этой манипуляции устройство начнет пусть слабо, но все же нагонять теплый воздух в автомобильный салон, то для починки вентилятора будет достаточно снять колодку, зачистить все контакты и установить ее на прежнее место.

Другие возможные причины

К ним относят следующие варианты:

  1. Попадание жидкости на реле автомобильного зажигания. Выяснить, что вентилятор выходит из строя именно из-за заливания реле, поможет один действенный совет. Если ранее «заглохший» вентилятор вновь начал функционировать, как только двигатель машины проработает на протяжении 20-25 минут, то есть после прогрева транспортного средства, то можно с уверенностью сказать, что причина неисправности заключается именно в заливании. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо заменить пришедшее в непригодность реле системы зажигания.
  2. Если при проверке выяснится, что вентилятор функционирует только на одной скорости, а именно на третьей, то нужно будет проверить исправность добавочного резистора. Данный элемент подает напряжение к вентилятору напрямую только на 3-м скоростном режиме, поэтому если устройство не получится запустить на 1-м и 2-м, потребуется заменить эту деталь.
  3. Вентилятор автомобильной печки может перестать работать из-за поломки переключателя, который отвечает за функционирование всей отопительной системы. Чтобы убедиться в этом, нужно снять центральную часть консоли, запустить двигатель и при помощи лампочки, мощность которой не превышает 12 В, оснащенной соединительными проводами и проводом на «-», замкнуть ее на кузове машины. А вторым проводом проверить работу всех трех контактов, которые принадлежат к добавочному резистору. Если при тесте лампочка, не переставая горит, то переключатель можно считать исправным, в другом случае нужно будет заменить предохранитель и проверить целостность электрической цепи.

Если все вышеперечисленные варианты поломки были проанализированы, но вентилятор печки ВАЗ-2110 по-прежнему не работает, нужно проверить несколько дополнительных причин:

  • исправность электрического мотора прибора;
  • проверить контакты мотора;
  • убедиться, не залипли ли щетки и не заели ли они на основном корпусе.

Информация в этой статье указывает на то, что выявить причину поломки вентилятора печки ВАЗ-2110 не так уж и сложно.

не работает вентилятор печки на ваз 2110 причины

23. 07. 2013
Печка является одним из самых слабых мест у автомобилей отечественной сборки. Не обошла эта проблема стороной и знаменитую модель ВАЗ 2110.

Одной из главных причин поломок часто называют сбои в работе автоматического управления (сокращенно САУО). Для того, чтобы точно определить природу появления неисправностей, необходимо присоединить к ней рабочий блок. Если при этом салон автомобиля продолжает отапливаться, значит, причина кроется в другом.

Что же делать, если не работает печка ВАЗ 2110? Прежде всего, не паниковать и попробовать отремонтировать вышедший из строя элемент своими руками. Если в результате диагностики было выявлено, что поломка произошла не по вине САУО, скорее всего, в данном случае, имеет место неисправность в самой печке. Снимите кнопки, расположенные возле блока отопителя, а затем выставить ручки регуляторов в исходную позицию. Следующий шаг отсоедините платы и подвергните самому тщательному осмотру все имеющиеся резисторы, перемычки и дорожки.

Разберем вариант устранения поломки, образовавшейся в результате неисправности одной из перемычек. Прежде всего, данную перемычку нужно запаять, причем с обеих сторон. Сборка детали производится в обратном порядке. Подключение скоростей вентилятора (всех, кроме последней) происходит посредством дополнительного резистора (найти его не трудно он располагается прямо под жабо).

Одной из распространенных причин, по которой не работает печка ВАЗ 2110, является неисправность резистора, что, как правило, влечет за собой также неисправность первой скорости. Самый печально известный автолюбителям вид поломки это нормальное функционирование только самой высокой скорости печки. Причина ее возникновения проста отсоединение термо-предохранителя.

Решить подобную проблему очень просто припаять отсоединившийся элемент на свое место. Еще один, весьма распространенный вид неисправности печка дает слишком много тепла, в то время как температурный датчик, расположенный на потолке салона автомобиля, показывает низкую температуру. Это означает, что контролер отопителя дал сбой, что может повлечь за собой блокировку команды открытия заслонки.

Проблема может заключаться также и в самой заслонке, и в результате такой поломки вполне вероятно может произойти ее заклинивание. Нужно сказать, что работа с проводкой имеет свою специфику. Поэтому, если вы затеяли ремонт печки автомобиля собственными силами, то начинайте лучше с механических поломок. Первым делом проверьте показания датчика температуры (он располагается, возле плафона освещения на потолке).

Поворачивать рычаг управления необходимо сначала против часовой стрелки,а затем наоборот. Производя данные действия, следите внимательно за воздушной заслонкой либо измеряйте температуру воздуха рукой у дефлектора. Общеизвестный факт, что при боковом положении рукоятки температурный датчик работать не будет. Следовательно, если температура меняется при установке регулятора на крайние метки и остается прежней в промежуточных, то в этом случае датчик подлежит ремонту или даже замене.

Другие интересные статьи:
Взято с. http://www.power-tuning.ru.

Не работает вентилятор печки

Понять то, что вентилятор печки машины неисправен, достаточно просто. Для этого достаточно завести автомобиль и переключать режим работы печки. Если в процессе переключения в салоне транспортного средства не появляются дополнительные звуки, то это значит, что вентилятор отопительной системы не работает. При этом, если вентилятор не крутится только на отдельных скоростях, то дело не в нем самом, а либо в резисторе, либо в тумблере интенсивности обогрева.

Не работает вентилятор печки — основные причины

Существует шесть основных причин, по которым вентилятор печки может не работать:

1. Предохранитель сгорел. Это самая банальная и простая причина, но при этом и самая проблематичная. Все дело в том, что замена предохранителя – это очень простая процедура, с которой справится любой, даже не самый опытный владелец автомобиля. Но вот выявить короткое замыкание, из-за которого он сгорел очень сложно. Для этого придется перебрать всю электрическую цепь системы отопления салона автомобиля.

Видео. Не работает вентилятор на ВАЗ 2110

Стоит отметить, что за работы печки отвечает предохранитель с маркировкой F7, который имеет силу тока 30 ампер. Заметим, что этот же предохранитель отвечает за подсветку бардачка, прикуриватель, систему обогрева заднего стекла, а также электрический моторчик омывателя фар. Это значит, что в случае, если вы не найдете причину короткого замыкания в электрической цепи печки, то придется перебрать почти всю проводку транспортного средства.

2. Некачественный контакт внутри монтажного блока. Окисление контактов внутри монтажного блока, весьма распространенная причина неисправности вентилятора печки. Чтобы в этом удостоверится, необходимо пошевелить колодку, на которой закреплены жгутики, если вентилятор начинает работать, то снимите ее, и зачистите контакты.

3. Заливание реле системы зажигания транспортного средства. Данная проблема диагностируется достаточно просто. Если ваша печка начинает работать только после того, как автомобиль «прогрелся», то причина именно в реле зажигания. Единственным вариантом исправления данной проблемы, является замена реле. Оно расположено под приборной панелью.

4. Печка работает только на третьей скорости. В данном случае, проблема связана с добавочным резистором. Все дело в том, что на 1 и 2 скоростях, электрический ток к вентилятору подается через резистор, а на 3 скорости, он поступает к нему напрямую. Решение в данном случае одно – замена добавочного резистора отопительной системы салона машины.


Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить тормозную жидкость своими руками. Выполнять данный процесс требуется регулярно, согласно рекомендациям завода изготовителя.

5. Неисправен переключатель отопительной системы салона транспортного средства. Для проверки данного переключателя, вам следует демонтировать центральную консоль, завести машину, взять габаритную лампочку на 12 вольт с припаянными проводами и минусовой провод от нее замкнуть на кузов, а вторым прикасаться в 1, 2 и 3 контакты добавочного резистора. Если лампочка будет гореть, то переключатель рабочий, а если нет, то присоединяем провод лампочки к плюсовой клемме переключателя. Если она не загорится, то виной обрыв цепи или перегоревший предохранитель.

6. Не работает электрический двигатель вентилятора. Когда вы проверили все предыдущие варианты, но не выявили проблем, то остается лишь три причины, по которым не крутится вентилятор печки:
— сгорел электрический моторчик
— электрический моторчик имеет плохой контакт с массой автомобиля
— произошло залипание щеток электрического моторчика.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/iz-za-kakix-prichin-mozhet-vyjti-iz-stroya-ventilyator-pechki-vaz-2110.html, http://avtollika.ru/4469-2110.html, http://vazgarage.ru/remont/salona/762-ne-rabotaet-ventilyator-pechki.html

ladafakt.ru

Не работает автоматический режим отопителя ваз 2110. Не работает вентилятор печки

Понять то, что вентилятор печки машины неисправен, достаточно просто. Для этого достаточно завести автомобиль и переключать режим работы печки. Если в процессе переключения в салоне транспортного средства не появляются дополнительные звуки, то это значит, что вентилятор отопительной системы не работает. При этом, если вентилятор не крутится только на отдельных скоростях, то дело не в нем самом, а либо в резисторе, либо в тумблере интенсивности обогрева.

Не работает вентилятор печки — основные причины

Существует шесть основных причин, по которым вентилятор печки может не работать:

1. Предохранитель сгорел.
Это самая банальная и простая причина, но при этом и самая проблематичная. Все дело в том, что замена предохранителя – это очень простая процедура, с которой справится любой, даже не самый опытный владелец автомобиля. Но вот выявить короткое замыкание, из-за которого он сгорел очень сложно. Для этого придется перебрать всю электрическую цепь системы отопления салона автомобиля.

Видео. Не работает вентилятор на ВАЗ 2110

Стоит отметить, что за работы печки отвечает предохранитель с маркировкой F7, который имеет силу тока 30 ампер. Заметим, что этот же предохранитель отвечает за подсветку бардачка, прикуриватель, систему обогрева заднего стекла, а также электрический моторчик омывателя фар. Это значит, что в случае, если вы не найдете причину короткого замыкания в электрической цепи печки, то придется перебрать почти всю проводку транспортного средства.

2. Некачественный контакт внутри монтажного блока.
Окисление контактов внутри монтажного блока, весьма распространенная причина неисправности вентилятора печки. Чтобы в этом удостоверится, необходимо пошевелить колодку, на которой закреплены жгутики, если вентилятор начинает работать, то снимите ее, и зачистите контакты.

3. Заливание реле системы зажигания транспортного средства.
Данная проблема диагностируется достаточно просто. Если ваша печка начинает работать только после того, как автомобиль «прогрелся», то причина именно в реле зажигания. Единственным вариантом исправления данной проблемы, является замена реле. Оно расположено под приборной панелью.

4. Печка работает только на третьей скорости.
В данном случае, проблема связана с добавочным резистором. Все дело в том, что на 1 и 2 скоростях, электрический ток к вентилятору подается через резистор, а на 3 скорости, он поступает к нему напрямую. Решение в данном случае одно – замена добавочного резистора отопительной системы салона машины.


Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали своими руками. Выполнять данный процесс требуется регулярно, согласно рекомендациям завода изготовителя.

5. Неисправен переключатель отопительной системы салона транспортного средства.
Для проверки данного переключателя, вам следует демонтировать центральную консоль, завести машину, взять габаритную лампочку на 12 вольт с припаянными проводами и минусовой провод от нее замкнуть на кузов, а вторым прикасаться в 1, 2 и 3 контакты добавочного резистора. Если лампочка будет гореть, то переключатель рабочий, а если нет, то присоединяем провод лампочки к плюсовой клемме переключателя. Если она не загорится, то виной обрыв цепи или перегоревший предохранитель.

6. Не работает электрический двигатель вентилятора.
Когда вы проверили все предыдущие варианты, но не выявили проблем, то остается лишь три причины, по которым не крутится вентилятор печки:
— сгорел электрический моторчик
— электрический моторчик имеет плохой контакт с массой автомобиля
— произошло залипание щеток электрического моторчика.

Система отопления ВАЗ-2110 не будет нормально функционировать без вентилятора или моторчика, который отвечает за циркулирование воздуха в салоне. Если вентилятор перестал работать, то эту проблему необходимо устранить как можно быстрее.

Выявляем причину поломки

Для начала необходимо разобраться с причиной, по которой не работает вентилятор печки. Их может быть несколько.

  1. Неисправность предохранителя является самой банальной, простой и наиболее распространённой причиной того, что моторчик не крутит. С одной стороны, замена предохранителя не является большой и сложной проблемой, с которой легко будет справиться даже новичку. Но с другой стороны, необходимо будет найти причину, по которой предохранитель пришёл в негодность. А для этого потребуется исследовать электрическую цепь, которая обеспечивает нормальную работу системы отопления, на предмет наличия короткого замыкания. Раз уж мы заговорили о предохранителях, то нелишним будет знать, что работа зависит от предохранителя F7 с силой тока 30 ампер. Также от работы этого пре

autokresla-isofix.ru

Не работает вентилятор печки — Ремонт ваз своими руками

Понять то, что вентилятор печки машины неисправен, достаточно просто. Для этого достаточно завести автомобиль и переключать режим работы печки. Если в процессе переключения в салоне транспортного средства не появляются дополнительные звуки, то это значит, что вентилятор отопительной системы не работает. При этом, если вентилятор не крутится только на отдельных скоростях, то дело не в нем самом, а либо в резисторе, либо в тумблере интенсивности обогрева.

Не работает вентилятор печки — основные причины

Существует шесть основных причин, по которым вентилятор печки может не работать:

1. Предохранитель сгорел. Это самая банальная и простая причина, но при этом и самая проблематичная. Все дело в том, что замена предохранителя – это очень простая процедура, с которой справится любой, даже не самый опытный владелец автомобиля. Но вот выявить короткое замыкание, из-за которого он сгорел очень сложно. Для этого придется перебрать всю электрическую цепь системы отопления салона автомобиля.

Видео. Не работает вентилятор на ВАЗ 2110

Стоит отметить, что за работы печки отвечает предохранитель с маркировкой F7, который имеет силу тока 30 ампер. Заметим, что этот же предохранитель отвечает за подсветку бардачка, прикуриватель, систему обогрева заднего стекла, а также электрический моторчик омывателя фар. Это значит, что в случае, если вы не найдете причину короткого замыкания в электрической цепи печки, то придется перебрать почти всю проводку транспортного средства.

2. Некачественный контакт внутри монтажного блока. Окисление контактов внутри монтажного блока, весьма распространенная причина неисправности вентилятора печки. Чтобы в этом удостоверится, необходимо пошевелить колодку, на которой закреплены жгутики, если вентилятор начинает работать, то снимите ее, и зачистите контакты.

3. Заливание реле системы зажигания транспортного средства. Данная проблема диагностируется достаточно просто. Если ваша печка начинает работать только после того, как автомобиль «прогрелся», то причина именно в реле зажигания. Единственным вариантом исправления данной проблемы, является замена реле. Оно расположено под приборной панелью.

4. Печка работает только на третьей скорости. В данном случае, проблема связана с добавочным резистором. Все дело в том, что на 1 и 2 скоростях, электрический ток к вентилятору подается через резистор, а на 3 скорости, он поступает к нему напрямую. Решение в данном случае одно – замена добавочного резистора отопительной системы салона машины.


Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить тормозную жидкость своими руками. Выполнять данный процесс требуется регулярно, согласно рекомендациям завода изготовителя.

5. Неисправен переключатель отопительной системы салона транспортного средства. Для проверки данного переключателя, вам следует демонтировать центральную консоль, завести машину, взять габаритную лампочку на 12 вольт с припаянными проводами и минусовой провод от нее замкнуть на кузов, а вторым прикасаться в 1, 2 и 3 контакты добавочного резистора. Если лампочка будет гореть, то переключатель рабочий, а если нет, то присоединяем провод лампочки к плюсовой клемме переключателя. Если она не загорится, то виной обрыв цепи или перегоревший предохранитель.

6. Не работает электрический двигатель вентилятора. Когда вы проверили все предыдущие варианты, но не выявили проблем, то остается лишь три причины, по которым не крутится вентилятор печки:
– сгорел электрический моторчик
– электрический моторчик имеет плохой контакт с массой автомобиля
– произошло залипание щеток электрического моторчика.

vazgarage.ru

Перестал работать вентилятор печки ваз 2110

Из-за каких причин может выйти из строя вентилятор печки ВАЗ-2110

Любой, кто ездил на дальние расстояния в мороз без рабочего отопления в машине, знает, как это неприятно. Убедиться, что не работает вентилятор печки в автомобиле ВАЗ-2110, достаточно просто и легко. Все что для этого потребуется водителю – завести двигатель машины и методом переключения, проконтролировать, идет ли в салон теплый поток воздуха. На неисправный инжектор укажут следующие моменты:

  • в салон не поступает теплый поток воздуха;
  • при переключении режима слышатся посторонние звуки;
  • вентилятор устройства работает только на определенном скорости.

Если владелец машины обнаружит последнюю неисправность, то причину поломки нужно искать не только в автомобильном вентиляторе, но и в тумблере или резисторе.

Вследствие каких причин вентилятор может перестать функционировать

Если перестал работать вентилятор автомобильной печки, то следует проанализировать несколько основных причин неисправности. Возможно, пришел в непригодность предохранитель. Именно перегоревшая деталь чаще всего выводит из строя вентилятор печки. И хотя заменить его довольно просто даже автовладельцу с малым опытом, данное мероприятие довольно хлопотное и трудоемкое. Объясняется это тем, что найти место, в котором произошло замыкание тяжело, ведь для этого нужно перебрать всю систему отопления. Не лишним будет знать, что защитный предохранитель должен отвечать за работу следующих элементов автомобиля:

  1. Бардачок.
  2. Прикуриватель.
  3. Система, отвечающая за обогрев задних стекол и зеркал.
  4. Омыватель фар.

А это указывает на то, что если в инжекторе не удастся обнаружить место поломки, то придется просматривать все провода, подпитывающие вышеперечисленные элементы.

Недоброкачественная сборка внутренних деталей основного монтажного блока также часто выступает причиной. Бывает, вентилятор выходит из строя или слабо нагоняет в салон теплый воздух из-за внутреннего окисления контактов, которое имеет место при некачественной сборке основного блока автомобильной печи.

Чтобы убедиться, что причиной неисправности является именно окисление, нужно жгутики прибора вместе с колодкой, к которой они прикреплены, пошевелить с небольшим усилием. Если при этой манипуляции устройство начнет пусть слабо, но все же нагонять теплый воздух в автомобильный салон, то для починки вентилятора будет достаточно снять колодку, зачистить все контакты и установить ее на прежнее место.

Другие возможные причины

К ним относят следующие варианты:

  1. Попадание жидкости на реле автомобильного зажигания. Выяснить, что вентилятор выходит из строя именно из-за заливания реле, поможет один действенный совет. Если ранее «заглохший» вентилятор вновь начал функционировать, как только двигатель машины проработает на протяжении 20-25 минут, то есть после прогрева транспортного средства, то можно с уверенностью сказать, что причина неисправности заключается именно в заливании. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо заменить пришедшее в непригодность реле системы зажигания.
  2. Если при проверке выяснится, что вентилятор функционирует только на одной скорости, а именно на третьей, то нужно будет проверить исправность добавочного резистора. Данный элемент подает напряжение к вентилятору напрямую только на 3-м скоростном режиме, поэтому если устройство не получится запустить на 1-м и 2-м, потребуется заменить эту деталь.
  3. Вентилятор автомобильной печки может перестать работать из-за поломки переключателя, который отвечает за функционирование всей отопительной системы. Чтобы убедиться в этом, нужно снять центральную часть консоли, запустить двигатель и при помощи лампочки, мощность которой не превышает 12 В, оснащенной соединительными проводами и проводом на «-», замкнуть ее на кузове машины. А вторым проводом проверить работу всех трех контактов, которые принадлежат к добавочному резистору. Если при тесте лампочка, не переставая горит, то переключатель можно считать исправным, в другом случае нужно будет заменить предохранитель и проверить целостность электрической цепи.

Если все вышеперечисленные варианты поломки были проанализированы, но вентилятор печки ВАЗ-2110 по-прежнему не работает, нужно проверить несколько дополнительных причин:

  • исправность электрического мотора прибора;
  • проверить контакты мотора;
  • убедиться, не залипли ли щетки и не заели ли они на основном корпусе.

Информация в этой статье указывает на то, что выявить причину поломки вентилятора печки ВАЗ-2110 не так уж и сложно.

Не работает вентилятор печки

Понять то, что вентилятор печки машины неисправен, достаточно просто. Для этого достаточно завести автомобиль и переключать режим работы печки. Если в процессе переключения в салоне транспортного средства не появляются дополнительные звуки, то это значит, что вентилятор отопительной системы не работает. При этом, если вентилятор не крутится только на отдельных скоростях, то дело не в нем самом, а либо в резисторе, либо в тумблере интенсивности обогрева.

Не работает вентилятор печки — основные причины

Существует шесть основных причин, по которым вентилятор печки может не работать:

1. Предохранитель сгорел. Это самая банальная и простая причина, но при этом и самая проблематичная. Все дело в том, что замена предохранителя – это очень простая процедура, с которой справится любой, даже не самый опытный владелец автомобиля. Но вот выявить короткое замыкание, из-за которого он сгорел очень сложно. Для этого придется перебрать всю электрическую цепь системы отопления салона автомобиля.

Видео. Не работает вентилятор на ВАЗ 2110

Стоит отметить, что за работы печки отвечает предохранитель с маркировкой F7, который имеет силу тока 30 ампер. Заметим, что этот же предохранитель отвечает за подсветку бардачка, прикуриватель, систему обогрева заднего стекла, а также электрический моторчик омывателя фар. Это значит, что в случае, если вы не найдете причину короткого замыкания в электрической цепи печки, то придется перебрать почти всю проводку транспортного средства.

2. Некачественный контакт внутри монтажного блока. Окисление контактов внутри монтажного блока, весьма распространенная причина неисправности вентилятора печки. Чтобы в этом удостоверится, необходимо пошевелить колодку, на которой закреплены жгутики, если вентилятор начинает работать, то снимите ее, и зачистите контакты.

3. Заливание реле системы зажигания транспортного средства. Данная проблема диагностируется достаточно просто. Если ваша печка начинает работать только после того, как автомобиль «прогрелся», то причина именно в реле зажигания. Единственным вариантом исправления данной проблемы, является замена реле. Оно расположено под приборной панелью.

4. Печка работает только на третьей скорости. В данном случае, проблема связана с добавочным резистором. Все дело в том, что на 1 и 2 скоростях, электрический ток к вентилятору подается через резистор, а на 3 скорости, он поступает к нему напрямую. Решение в данном случае одно – замена добавочного резистора отопительной системы салона машины.


Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить тормозную жидкость своими руками. Выполнять данный процесс требуется регулярно, согласно рекомендациям завода изготовителя.

5. Неисправен переключатель отопительной системы салона транспортного средства. Для проверки данного переключателя, вам следует демонтировать центральную консоль, завести машину, взять габаритную лампочку на 12 вольт с припаянными проводами и минусовой провод от нее замкнуть на кузов, а вторым прикасаться в 1, 2 и 3 контакты добавочного резистора. Если лампочка будет гореть, то переключатель рабочий, а если нет, то присоединяем провод лампочки к плюсовой клемме переключателя. Если она не загорится, то виной обрыв цепи или перегоревший предохранитель.

6. Не работает электрический двигатель вентилятора. Когда вы проверили все предыдущие варианты, но не выявили проблем, то остается лишь три причины, по которым не крутится вентилятор печки:
— сгорел электрический моторчик
— электрический моторчик имеет плохой контакт с массой автомобиля
— произошло залипание щеток электрического моторчика.

Лада 2110 › Бортжурнал › Не работает печка ваз 2110. Что делать? Диагностика печки.

Всем привет. Недавно приключилась проблемка небольшая — перестала работать печка. Совсем. Вечером все гуд, а утром не работает. Много гуглил, и решил написать как сделать самостоятельную диагностику.
— Если вентилятор работает только на последней скорости, то неисправен резистор, установленный на корпусе печке.
— Если вентилятор не работает вообще, то тогда несколько вариантов:
— Неисправен блок САУ
— Обрыв цепи
— Неисправен моторчик печки.
— Сгорел пред

Проверяем предохранитель
Может глупо и банально, но проблема может быть в нем. На этот же пред запитан прикуриватель и подсветка бордачка. Включаем зажигание, если прикуриватель и подсветка работают, то копаем дпльше.

Проверяем блок САУ
Вытаскиваем этот самый блок, скидываем шестиконтактную фишку, включаем зажигание, замыкаем синий и красный провод. Это +. Синий приходит на блок, красный — это питание на моторчик. Если при замыкании вентилятор заработал — значит проблема в блоке. Меняем его, или разбираем и пропаиваем. Если умеем) Если не заработал, то идем дальше.

Проверяем на обрыв цепи
Разбираем все, что мешает добраться до печки.

Вот примерно так

И Ищим провода питания моторчика.

Фотка не моя, сделать забыл.
Стрелочкой указан минус, а рядом фишка плюсовая. Включаем зажигание, вентилятор печки выставляем на последнюю скорость, и проверяем в разъеме напряжение. Если оно там есть, то проверяем минус. Если и с ним все в порядке, то тогда делаем вывод, что умер моторчик печки. Вскрываем корпус, и меняем. Лично я так и сделал. Кому скучно, или руки из нужного места ростут, может попробовать отремонтировать моторчик.

Всем добра и удачных ремонтов. Хотя лучше их отсутствие)

Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину

Ранее Запись, 29 апреля 2017 Далее Снятие моторчика печки ВАЗ 2110. Как снять моторчик печки ВАЗ 2110?

Лада 2110 2002, двигатель бензиновый 1.5 л. 79 л. с. передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/iz-za-kakix-prichin-mozhet-vyjti-iz-stroya-ventilyator-pechki-vaz-2110.html, http://vazgarage.ru/remont/salona/762-ne-rabotaet-ventilyator-pechki.html, http://www.drive2.ru/l/472101981616341418/

ladafakt.ru

Leave a Comment