Ваз 2110 карбюратор бензонасос – ВАЗ 2110 бензонасос, карбюраторный двигатель, бензонасос ВАЗ 2110 инжектор

ВАЗ 2110 бензонасос, карбюраторный двигатель, бензонасос ВАЗ 2110 инжектор

ВАЗ 2110 бензонасос которого выполняет роль нагнетателя бензина, вряд ли сможет передвигаться самостоятельно без этого небольшого, но очень важного агрегата. Сразу скажем, что бензонасос карбюраторной “десятки” механический, а у инжектора ВАЗ 2110 стоит электрический бензонасос. Сегодня подробно поговорим об обоих.

Итак, механический бензонасос для карбюраторного двигателя ВАЗ 2110 установлен между клапанной крышкой и распределителем зажигания, в подкапотном пространстве. Собственно такое расположение позволяет получать возвратно поступательный момент от вала, который идет от распредвала на распределитель зажигания. Благодаря эксцентрику на данном валу, движения через шток передаются на рычаг подкачки топлива. Сам рычаг возвратно поступательными движениями всасывает, посредством мембраны, топливо. Кстати, этот насос, как и все насосы начиная с модели ВАЗ-2101, имеет рычаг ручной подкачки топлива. Это довольно удобно, поскольку позволяет быстро проверить работоспособность механизма буквально голыми руками. Фото самого механического насоса ВАЗ 2110 далее.

Вот так механический насос выглядит в разрезе, смотрим схематический рисунок.

Механический бензонасос ВАЗ-2110 состоит из следующих элементов –

  • 1 – нагнетательный патрубок
  • 2 – фильтр
  • 3 – корпус
  • 4 – всасывающий патрубок
  • 5 – крышка бензонасоса
  • 6 – всасывающий клапан
  • 7 – шток
  • 8 – рычаг ручной подкачки топлива
  • 9 – пружина
  • 10 – кулачок
  • 11 – балансир
  • 12 – рычаг механической подкачки топлива
  • 13 – нижняя крышка бензонасоса
  • 14 – внутренняя дистанционная прокладка
  • 15 – наружная дистанционная прокладка
  • 16 – нагнетательный клапан

Снятие и установка механического насоса ВАЗ 2110 не вызывает больших сложностей. Достаточно снять воздушный фильтр, ослабить хомуты входящего и исходящего шлангов топливопровода, снять эти шланги, затем открутить две гайки крепления самого насоса и можно снимать механизм с двух шпилек, на которых висит бензонасос. При установке желательно заменить прокладки, которые стоят на теплоизоляционной вставке.

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор

Электрический бензонасос инжекторной “десятки” установлен непосредственно в бензобаке. Снятие и замена этого агрегата так же не вызывает проблем у владельцев ВАЗ 2110. Достаточно поднять диван заднего сидения, открутить люк и подводящие топливопроводы…главное не забыть сбросить давление в системе.

Собственно инжекторная топливная система отличается от карбюраторной версии в способе подачи топлива. Если карбюраторный двигатель засасывает топливо самостоятельно из карбюратора, то в инжекторном моторе топливо впрыскивается под давлением, через форсунки. Поэтому задача электрического насоса в баке постоянно поддерживать высокое давление во всей системе. Включается и отключается насос автоматически (с помощью реле), реагируя на команды датчиков давления. Собственно сам насос выглядит примерно так, как на фото ниже.

Определить, исправен ли электрический насос в вашей машине можно довольно просто. Включите зажигание (но не заводите двигатель), и вы услышите характерное жужжание электро насоса в баке, так он нагнетает необходимое давление. Если этого жужжания нет и двигатель не заводится, тогда скорее всего насос неисправен. Либо неисправно реле включения насоса, которое находится в салоне под центральной консолью панели, обычно рядом с ногами пассажира.

Часто бывает, что насос не способен создать необходимое давление, хотя при этом жужжит, тогда его тоже нужно менять. Насос инжектора ВАЗ 2110 весьма чувствителен к различному мусору, поэтому обязательно периодически меняйте топливный фильтр.

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110 инжектор

Весьма полезное видео снятия бензонасоса на “десятке”.

Для снятия электрического бензонасоса делаем следующее –

  • 1 – снижаем давление в топливной системе
  • 2 – снимаем крышку люка под задним сидением
  • 3 – отсоединяем по очереди 2 шланга подачи топлива
  • 4 – отвинчиваем 8 гаек по окружности кольца и вынимаем его
  • 5 – достаем из топливного резервуара блок насоса, не повреждая рычаг датчика указателя уровня топлива
  • 6 – снимаем резиновое уплотнительное кольцо

Не забываем, что при установке нового электрического бензонасоса инжектора ВАЗ 2110 установочная стрелка на крышке электро насоса должна показывать направление на заднюю часть машины. Кроме того, при монтаже шлангов для топлива учитывайте направление стрелок.

myautoblog.net

Замена бензонасоса ВАЗ 2110 карбюратор



Ваз2114 топливный насос схема сборки.



Объявление о продаже Бак для бензина на ВАЗ в Пермском крае на Avito. инжек…



Другие причины несрабатывания бензонасоса.



Не качает бензонасос ВАЗ 2106?



Ремонт бензобака автомобиля в полевых условиях.



Замена топливного насоса ВАЗ 2110.



Замена прокладок топливного насоса.



Устройство топливного насоса показано на рисунке.



Как отремонтировать топливный насос, или же он самый бензонасос?



3. Отверните две гайки крепления насоса и аккуратно (чтобы не повредить про…



Объявление о продаже ВАЗ 2110 бензобак бензонасос в Республике Башкортостан…



Замена топливного фильтра карбюратора на ваз 2108.



у меня ВАЗ 2114 и не слышно как качает бензонасос.Я снял его, проверел пита…



Почему не заводиться ваз 21099 карбюратор.



Снятие электробензонасоса Ваз-2112-2.



Почему на ВАЗ 2107 не работает бензонасос: неисправности и устранение.



ВАЗ 2106 1976-2005 Замена топливного насоса.



Снятие и замена бензонасоса ваз 2110, 2111, фото.



Не качает бензонасос ваз 2109 карбюратор.



Замена бензонасоса на ваз-2114 фото.



Шланг топливный ваз 2114.



Как отремонтировать топливный насос, или же он самый бензонасос?



2.17.2.4. Снятие и установка топливного насоса.



Проверка топливного насоса ВАЗ 2110.



Топливный насос: 1 — нагнетательный патрубок; 2 — фильтр; 3 — корпус; 4 — в…



Топливный насос ваз 2110: технические характеристики, ремонт.



Переделка ВАЗ2110 с.

vaz-2110.net

Как поменять бензонасос на ВАЗ 2108-2109, 2110 (карбюратор, инжектор) |

Неполадки в работе топливного насоса могут произойти в любое время. На карбюраторных агрегатах насосам противопоказан перегрев, для борьбы с которым используют мокрую тряпку. На инжекторных автомобилях может попросту сгореть двигатель, и ему сможет помочь лишь замена детали.

Обратите внимание на систему питания автомобиля ВАЗ-2109. При использовании карбюратора, бензонасос должен располагаться в отсеке с двигателем. Обнаружить его несложно, надо только найти распределитель зажигания, за которым располагается бензонасос, закрепленный на двигателе при помощи 2 гаек с пружинными шайбами, установленными под ними. Справа от насоса находиться впускная трубка с закрепленным на ней шлангом, идущим от топливного бака. В этом шланге на разрыв помещен топливный фильтр. Слева от насоса располагается выпускная трубка, шланг из которой соединяется с карбюратором.

Произведите ослабление хомутов, на которых закреплены на трубках бензонасоса шланги. Плоскогубцами или руками надо стянуть эти шланги. Открутите ключом 13, гайки крепящие насос к мотору. Теперь, бензонасос может быть снят. Постарайтесь не потерять пружинные шайбы, которые пригодятся вам во время установки. Также обратите внимание величине выступа штока, которая должна составлять 1 мм, с допустимым отклонением 0,3 мм в стороны. Для регулировки выступания штока используются прокладки. Лишь подобрав прокладки можно начать установку нового бензонасоса, закрепив его на две гайки и надев топливные шланги.


Как поменять бензонасос на ВАЗ 2108-2109, 2110 (карбюратор, инжектор)

При использовании на автомобиле инжекторной системы вам надо потянув за лямку приподнять заднее кресло. До этого желательно отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Под креслом находиться шумоизоляция, возле правой двери она имеет прямоугольный вырез. Шумоизоляцию надо поднять, для доступа к пластиковой крышке, которая закреплена к кузову на два самореза. Эти саморезы следует выкрутить и снять крышку, чтобы обнаружить бензонасос. Вам надо отсоединить топливные шланги от 2-х трубок, которые идут из бензобака. Также надо произвести отключение всех проводов, идущих к этому узлу.

Далее вам надо убрать всю пыль и грязь, которая скопилась на бензобаке. В процессе демонтажа насоса может произойти попадание этой грязи внутрь бака, что отрицательно скажется на двигателе, и приведет к быстрому засорению фильтром. Торцовым ключом 7, произведите откручивание гаек, крепящих насос к топливному баку. Не теряйте пружинные шайбы, которые из-за небольшого размера, могут легко оказаться внутри бензобака. После откручивания всех гаек, выньте насос вместе с датчиком, показывающим уровень топлива. Замена должна осуществляться на снятой детали, чтобы была возможность для изучения состояния датчика уровня. Если имеются серьезные повреждения лучше его заменить. Бензонасос устанавливается в обратной очередности.
Автосотка

avtosotka.ru

Замена бензонасоса ваз 2110 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Бензонасос — на самом деле у этого агрегата не одно на звание, он так же может называться топливный насос, может просто называться насос топлива, самое ключевое слово во всех этих терминах конечно же насос, благодаря этому насосу поступает бензин из бака в двигатель под неплохим давлением и если насос приходит в негодность или как то выходит из строя (Если он пришёл в негодность, то возможно у него засорилась к примеру сеточка очистив которую его можно вернуть к жизни, а вот если он вышел из строя то тут его уже придётся менять на новый), то машина начинает тупить, плохо разгоняется к примеру, она так же может дёргаться или же вообще не заводиться, это то и понятно, бензин же в двигатель не поступает.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену насоса, нужно будет вам запастись: Отвёртками, а так же головка понадобиться накидная которую можно будет одеть на вороток или же удлинитель, если нет головок, то в таком случае вместо них можно будет использовать небольшие накидные и гаечные ключи, хотя набор гаечных ключей и без того понадобиться, при помощи них вы будете выворачивать гайки крепления топливных трубок, ну и в завершение (По возможности) рекомендуем вам запастись огнетушителем и всю работу проводить на улице или же в хорошо проветриваемом помещение, вить работать то вам предстоит с бензином а шутки с ним действительно плохой, поэтому меру безопасности на всякий случай нужно соблюдать!

Где находится бензонасос?
Чтобы вы могли увидеть данный насос, вам нужно будет снять цельную подушку у заднего сиденья и под ней вы увидите ковролин с вырезом, так вот этот ковролин вам нужно будет убрать и под ним расположена крышка которую вы можете увидеть на большом фото ниже, винты крепления данной защитной крышки нужно отвернуть и после чего снять её, а вот как раз таки и под ней и будет установлен сам насос который вам и нужен, для наглядности он указан на маленьком фото стрелкой, более подробное местонахождение данного насоса (Если вы ещё не поняли где он находиться) вы узнаете по мере прочтения статьи, так как в ней будет описываться процесс убирания подушки заднего сиденья, процесс убирания ковролина и сам процесс снятия насоса, поэтому внимательно читайте и изучайте.

Примечание!
Если же у вас оказался не инжекторный а карбюраторный автомобиль, то в таком случае где находиться этот насос, как его снять и заменить читайте в статье под названием: «Замена топливного насоса на ВАЗ 2109 », на марку (Девятка имеется ввиду) особого внимания не обращайте, потому что на автомобилях десятого семейства применялся карбюраторный двигатель от ВАЗ 2109 (Правильная маркировка этого двигателя 21083) и соответственно топливный насос на этих автомобилях меняется идентично!

Когда нужно менять бензонасос?
Было сказано это уже ранее, но мы ещё немного добавим, во-первых сразу нужно обратить своё внимание (Если двигатель не заводиться) включается ли насос или же нет, понять это очень просто, для этого сядьте в автомобиль и поверните ключ в такое положение чтобы все приборы загорелись (Данный трюк не удастся проверить, если вы ранее уже поворачивали более 3-х раз ключ в такое положение, в данном случае вам придётся полагаться на память и вспоминать), после того как всё загорится прислушайтесь появился ли звук того что бензонасос начал работать (Писк должен быть или гудение), если появился то все провода которые подсоединены к насосу, подсоединены правильно и насос в принципе подаёт признаки жизни, после этого вам нужно будет проверить давление в топливной рампе и тем самым вы уже с очень большой вероятностью сможете определить исправен ли этот насос или же нет. (О том как определить давление в топливной рампе, читайте в статье: «Проверка давления в системе питания на ВАЗ »)

Примечание!
Но это ещё не всё, поговорим немного так же о проблемах которые будут происходить с автомобилем при выходе данного насоса из строя, а именно вы уже понимаете то что он закачивает бензин из бака в двигатель, соответственно если он придёт в негодность то бензин будет закачиваться хуже или вообще перестанет качаться, в этих случаях автомобиль может либо не заводиться, либо он будет ехать дёргаясь, либо же потеряет свою былую мощность и станет ехать явно хуже, но кроме насоса дергаться автомобиль и явно ехать хуже может и по другим причинам, таким например как засорён топливный фильтр или же в конце концов датчик какой то не работает (В этом случае вас индикатор «check engine» предупредит, если датчик выйдет какой либо из строя, но не всегда он и предупреждает, потому что иногда датчик ещё не вышел из строя но уже практически умер, автомобиль едет не так как надо, а индикатор всё не загорается и всё не загорается)

Как заменить бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Бензонасос как и любую другую деталь нужно устанавливать точно такого же образца что и с завода шла, то есть рекомендуем вам в начале снять ваш агрегат с автомобиля, потом прийти с ним в автомагазин и купить точно такой же, тем более в автомобилях десятого семейства два вида насосов идут, а именно который на двигатели 1.5 литров ставится и который на двигатели 1.6 литров ставится, при этом когда будете его покупать, осмотрите его и проверьте корпус на целостность, на корпусе не должно быть найдено трещин, заусенцев и шероховатостей, простыми словами корпус должен быть гладкий и не иметь деформаций, а иначе даже маленькая трещина может привести двигатель к неправильной работе!

Снятие:
1) С мерами предосторожности вы уже ознакомились, и помните не стоит производить замену насоса в помещении, лучше всего на улицу выйдите или в крайнем случае все двери у своего гаража откройте, после этого вам нужно будет переходить к стравливанию давления в топливной системе, это очёнь легко и никаких сложностей у вас не составит, а о том как это сделать читайте в статье: «Снижение давления в системе питания ». (Если вы не хотите так сбрасывать давление или у вас что то не получается и вы боитесь что что то сломаете, то ничего страшного в этом нет, просто читайте статью дальше и мы ещё один способ покажем как можно будет стравить давление в системе)

Примечание!
Когда давление сброситься, бензин в топливных трубках всё равно останется и поэтому когда вы их будете отсоединять, будьте настроены на то что из них немного выльется бензина! (Про топливные трубки чуть ниже сказано, поэтому внимательней читайте статью)

2) Идём дальше, теперь вам нужно будет найти две защёлки (По одной с каждой крайней стороны) которые крепят одну цельную подушку у заднего сиденья, а после нахождения нажмите с двух сторон на эти защёлки и тем самым снимите подушку чтобы она не мешала и тем самым вы предоставите себе доступ к лючку (Его ещё просто крышкой называют) бензонасоса.

3) Когда подушка будет убрана ищите вырез в ковролине (Это заводской вырез) и после его нахождение, откиньте вырезанную часть ковролина в сторонку, после того как она будет откинута вы увидите лючок бензонасоса, данный лючок крепиться на двух винтах (Местонахождение винтов его крепления указано стрелками) отвернув которые вы его сможете снять и убрать в сторонку.

Примечание!
Сразу же под данным лючком находиться бензонасос, этот люк нужен для того чтобы в топливный насос не попадала грязь и не попадала влага, можно сказать он выполняет роль защитной крышки, но под данной крышкой очень часть после её снятия можно увидеть большой слой пыли, данный слой пыли вам и нужно будет удалить какой ни будь тряпкой!

4) Следом руками отсоедините колодку проводов которая указана синей стрелкой, от разъёма бензонасоса который указан красной стрелкой, данная колодка крепиться посредством фиксатора поэтому не забудьте его ещё отогнуть и только после отгибания отсоединяйте колодку.

Примечание!
В зависимости от двигателя который установлен на вашем автомобиле, бензонасос и крепления топливных трубок, а так же разъём и колодка проводов могут значительно отличаться, вот к примеру на восьми клапанных автомобилях такой колодки проводов нет как показано на фото выше, на них немного по другому, а именно там колодка и разъём соединяются вместе (Вы это можете видеть на фото ниже), их тоже не составит никакого труда разъединить между собой, самое главное отжать фиксатор и после его отжатия, колодку и разъём можно будет разъединять!

Кой что ещё вы должны знать, мы уже вас предупредили о том что давления в системе питания можно сбросить ещё одним способом, так вот это и есть этот способ, то есть вам нужно будет разъёдинить колодку и разъём или же (Если у вас 16 клапанный автомобиль) отсоединить колодку от разъёма бензонасоса, после чего завести двигатель у автомобиля вам нужно будет но он сразу же заглохнет, после того как он заглох, ещё раз заведите и он опять заглохнет, ну и в последний раз можете его завести (Если он не будет заводиться значит давление в системе стравлено) и считайте то что давление в системе питания вы стравили!

5) Далее отсоедините наконечники топливных трубок (Их всего два, сейчас речь идёт об 16 клапанном автомобиле) от бензонасоса (Они отсоединяются посредством нажатия на фиксаторы которые их крепят, вы можете видеть их отсоединение на 1 и на 2 фото), после их отсоединения, возьмите в руки вороток и наденьте на него накидную головку (Вместо воротка ещё удлинителем можно пользоваться) и отверните им 8 гаек который крепят топливный насос к баку (см. фото 3), а после этого снимите прижимное кольцо (см. фото 4).

Примечание!
Под всеми гайками которые крепят насос находятся пружинные шайбы, их тоже снимите, а под самим прижимным кольцом в добавок ещё находиться резиновая прокладка (Указана на фото ниже синей стрелкой и ещё на ту прокладку которая указана красной стрелкой обратите своё внимание), подденьте её и снимите, когда она будет снята осмотрите её, при обнаружение деформаций или же сильного затвердевания данную прокладку вам нужно будет сменить и установить на её место новую, после осмотра прокладки возьмитесь рукой и вытащите сам насос из бака, но когда будете вытаскивать его будьте аккуратны, потому что на его конце установлен поплавок идущий от датчика топлива, не повредите его! (Когда насос у вас будет снят, учтите то что в нём около 1 литра бензина будет находиться конечно же если у вас в баке бензин будет, поэтому данные бензин слейте в какую ни будь ёмкость и потому снова зальёте его в бак, когда завершите все работы)

6) Что касается 8 клапанных автомобилей, в принципе всё тоже самое вам нужно будет сделать но только на них топливные трубки немного по другому крепятся, а именно при помощи двух гаек (см. фото ниже), данные гайки вам нужно будет отвернуть и после чего отсоединить обе трубки от насоса. (Помните всегда о том, что на кончиках у обоих трубок находятся резиновые кольца одно из них ещё стрелкой на маленьком фото указано, их нужно заменить если они придут в негодность)

Примечание!
Резиновое уплотнительное кольцо так же снимите и по необходимо (При его повреждении), замените его на новое!

Установка:
Все детали устанавливаются на свои места точно так же как и снимаются, но только в обратном порядке снятию, и при установке вы должны ещё знать пару нюансов, а именно (16 клапанных машин касается) выступ на крышке бензонасоса должен будет совпасть с вырезом на уплотнительной прокладки (см. фото 1), а так же наконечник к которому подсоединены сразу две топливные трубки (Они указаны синей стрелкой на фото 2), должен быть одет на входной патрубок (Патрубка не видно так как его наконечник закрывает, но по тому месту которое указано зелёной стрелкой вы сразу же можете понять то что напротив идёт входной патрубок).

Примечание!
Насчёт 8 клапанных автомобилей, в них тоже есть кой какие нюансы, а именно при установке бензонасоса на них, стрелка которая на нём присутствует (Указана красной стрелкой), должна быть направлена в заднюю часть автомобиля, а так же наконечник шланга под цифрой 1 тоже должен быть направлен строго в заднюю часть, а наконечник шланга 2 в уже в переднюю, поэтому учтите всё это при установке нового насоса!

Важно!
1. Перед тем как начинать работать с насосом, рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумулятора, но если вы собираетесь стравливать давление по средством отсоединения колодки проводов, то соответственно пока скидывать клемму вам не нужно! (О том как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ », в пункте 1 всё описано)

2. Так же рекомендуем вам после установки насоса, включить зажигания и посмотреть не сочиться ли из топливных трубок бензин (Он не откуда не должен сочиться) и вообще всё ли герметично!

3. Ну и в завершение, если вы не хотите весь модуль целиком менять, к примеру вам один бензонасос нужно только заменить, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Ремонт топливного насоса на приоре » (Данная статья относиться только к 16 клапанным десяткам), или «Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2110 » (Данная статья только к 8 клапанным двигателям)!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную инструкция по замене насоса на 8 клапанных автомобилях, вы можете увидеть на видео-ролике ниже:

Примечание!
В случае если у вас не восьми клапанный а шестнадцати клапанный автомобиль, то в таком случае инструкцию по замене насоса смотрите в другом ролике который размещён чуть ниже:

Топливный насос в ВАЗ 2110/2112: самостоятельная диагностика и замена

Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112

Бензонасос считается важнейшим элементом топливной системы любого автомобиля. Так, в зависимости от того, каким именно типом мотора оснащена модель ВАЗ 2110/2112, будет зависеть и выбор бензонасоса. На инжекторных автомобилях устанавливают электрический насос, а на карбюраторных — механический.

С завода автомобили «десятого» семейства комплектуются бензонасосами производства «АвтоВАЗ». Однако эти агрегаты не обладают высоким ресурсом и надёжностью, поэтому часто автовладельцы не дожидаются, пока бензонасос выйдет из строя, и производят его замену.

Устанавливается на заводе на каждую модель ВАЗ 2110/2112

Чаще всего для замены выбираются топливные насосы компаний «Pekar» (Россия) и «Bosch» (Германия). Об их качестве и долговечности известно давно, хотя стоимость их в несколько раз превышает цену на бензонасосы «АвтоВАЗ».

Немецкий производитель обеспечивает качество и долговечность продукции

О расположении бензонасоса в ВАЗ 2110/2112 стоит сказать отдельно: устройство находится не под капотом. Чтобы достичь максимальной оптимизации работы бензонасоса, производители монтируют его непосредственно в топливный бак. То есть, чтобы добраться до насоса, потребуется откинуть подушку на заднем сидении автомобиля и открыть спрятанный под ковролином люк.

Под подушкой сиденья располагается топливный бак и бензонасос

Как проверить работоспособность топливного насоса

Проверка состояния топливного насоса производится только в тех случаях, когда наблюдаются те или иные признаки его неисправностей:

повышение шума при работе насоса;

резко понизилась мощность двигателя — автомобиль не может быстро разогнаться;

автомобиль не заводится, так как в двигательный агрегат не поступает топливо.

Определить, что причина неисправности кроется именно в бензонасосе, можно самостоятельно. К тому же для этого не потребуется сложного диагностического оборудования или специальных знаний.

Изначально необходимо проверить, работает ли сам насос. После того, как было включено зажигание, под подушкой заднего сиденья в течение нескольких секунд должно слышаться лёгкое жужжание. Если звук идёт — значит, насос работает.

Проверка давления

Чтобы проверить давление бензонасоса, потребуется прибор манометр. Его нужно будет подключить к топливной системе, которая расположена под капотом ВАЗ 2110/2112. К штуцеру топливной трубы, которая подходит к двигателю, подключается манометр. Если на холостых оборотах прибор показывает давление более 3.3 кг/см, то бензонасос явно не исправен.

При подключении следует быть аккуратным, чтобы не повредить расположенные рядом шланги и провода

В том случае, если показатель манометра менее 2.3 кгсм, то проблема в топливной системе кроется не в насосе, а в другом элементе — фильтре.

Опираясь на эти показатели, можно сразу же выявить характер неполадок в топливной системе

Что делать, если насос не качает топливо

В некоторых случаях проблема кроется в том, что бензонасос не включается. Соответственно, он не будет обеспечивать бензином силовой агрегат, и машина просто не заведётся.

Проверка работоспособности насоса проходит следующим образом:

откинуть заднее сиденье в салоне;

снять крышку люка;

включить стартер на прокрутку, но не заводить машину;

к контактам бензонасоса подключить тестер — если питание поступает, а бензонасос не качает, следовательно, само устройство вышло из строя;

в том случае, если питание не поступает — проблема кроется в реле, предохранителе или же проводке.

Самый простой способ проверить исправность реле и предохранителя — это заменить их на новые. Если бензонасос по-прежнему не работает, значит, в проводке имеется короткое замыкание.

Опираясь на схему, можно выявить место неисправности

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками

В том случае, если автовладелец точно диагностировал выход из строя насосного механизма в топливной системе, потребуется его замена. Стоит отметить, что заменить бензонасос на автомобилях ВАЗ 2110/2112 довольно просто, с этой задачей справится даже неопытный водитель.

Замена топливного насоса производится обычно не только из-за потери им работоспособности, но и в других случаях:

некорректных показателях давления при исправном насосе;

недостаточной пропускной способности топлива;

после покупки нового ВАЗ с целью избавления от «слабых мест» модели.

Для работы потребуется небольшой комплект инструментов:

Топливный насос на ВАЗ 2110

Вы садитесь в свой автомобиль, включаете зажигание…но ничего не происходит. Машина должна завестись, но ей это не удается сделать.

Часто причиной такой ситуации становится вышедший из строя бензонасос на ВАЗ 2110. Заменить его не составит труда. Причем не обязательно отправляться на станцию технического обслуживания. Эта работа по силам даже более менее опытному автовладельцу.

Причины неисправности

Прежде чем приступать к замене, необходимо определить причины, из-за которых топливный насос у ВАЗ 2110 не работает. Их может быть несколько.

  1. Возраст. С течением времени, по мере роста пробега насос изнашивается, ухудшается эффективность подачи топлива, устройство перестает работать.
  2. Регулярная езда на автомобиле при пустом баке. Это оказывает сильную нагрузку на насос, который не выдерживает и ломается.
  3. Загрязненность фильтра. Порой замена фильтра бензонасоса на ВАЗ 2110 решает проблему. Наличие загрязнений в нем прекращает подачу топлива, потому не образуется воздушно-топливная смесь, машина не заводится.
  4. Резкие и частые остановки работы мотора.
  5. Низкие показатели производительности и падение мощности двигателя.
  6. Заправка на сомнительных АЗС, топливо у которых имеет множество грязи.

Типы топливных насосов

Некоторые старые модели автомобилей вовсе лишены такого устройства как бензонасос. Надеемся, вам с такой ситуацией столкнуться не придется, поскольку это старое и неэффективное решение.

Сегодня выпускается два типа топливных насосов для ВАЗ 2110 — механические и электронные .

  1. Механические считаются классическим решением. который располагается снаружи топливного бака. Работает он достаточно просто — бензонасос всасывает топливо из емкости, то есть бака. Он вполне может работать при низком давлении, поскольку между насосом и карбюратором расстояние небольшое.
  2. Электронный — это более современный вид насоса. который монтируют внутри самого бака. Обусловлено это повышенной шумностью при его работе, если сравнивать с аналогом. Его работа целиком и полностью зависит от электронной системы, которая принимает во внимание одновременно несколько факторов:
    1. Текущее расположение дросселя;
    2. Содержание выхлопа;
    3. Соотношение воздуха и топлива и пр.

Электронный топливный насос для ВАЗ 2110

Многих интересует, где же находится предохранитель бензонасоса у ВАЗ 2110?

Отвечаем: Он располагается в нижней части консоли, если посмотреть со стороны пассажира. Крайний правый — это тот, который вы искали. Хотя часто их собирают в произвольном порядке, потому расположение может отличаться.

Предохранитель на бензонасос ВАЗ 2110

Электрические насосы для подачи топлива работают под давление, что провоцирует определенный уровень шума. Из-за этого топливный насос монтируют глубоко внутрь бака автомобиля. Топливо при этом занимается охлаждением и глушителем для работы помпы.

Запуск насоса осуществляется за счет электродвигателя. Когда замок зажигания включен, бортовая система отправляет насосу сигнал, после чего тот начинает подачу топлива.

В некоторых ситуациях на насос воздействует электрический заряд. С его помощью моторчик вращается несколько минут, что задает давление внутри топливной системы.

Учтите, если спустя 3 секунды компьютер не предоставит насосу данные о старте работы, тот автоматически выключается. Потому звук от мотор насоса мы слышим первые несколько секунд.

Если нет давления в топливной рампе у ВАЗ 2110, топливный насос желательно заменить на новый. Смысла в его ремонте, как показывает практика, нет. Это трудоемкий, энергозатратный процесс, который серьезно не оправдан с финансовой точки зрения.

Потому если на вашем инжекторном ВАЗ 2110 не работает топливный насос, рекомендуем его заменить. Причем установить лучше электронный тип.

Замена бензонасоса

Процесс замены достаточно легкий. Просто следуйте инструкции и вы быстро закончите работу.

  • Отключите питание аккумуляторной батареи.
  • Открутите крышку насоса для подачи топлива.
  • Снимите разъемы с бензонасоса.
  • Ослабьте немного хомут, который располагается непосредственно на топливном шланге. Полностью его снимать не имеет смысла.
  • Открутите оба шланга, через которые подается топливо.
  • Извлеките прокладки. Их лучше сразу поменять на новые. Это расходные, дешевые материалы.
  • Крепление бензонасоса осуществляется на 8 болтах. Все их открутите, болты сохраните.
  • Снимите уплотнительное кольцо.
  • Извлеките бензонасос вместе с поплавком.
  • Снимите уплотнитель, который выполнен из резины.
  • Поставьте на место новый бензонасос.
  • Выполните сборку в обратной последовательности.

Вряд ли стоит пытаться починить старый бензонасос. За качество выполненного ремонта тяжело ручаться, поскольку одна неисправность может повлечь за собой другие. Рисковать не имеет смысла. К тому же, новый бензонасос — это далеко не самое дорогое удовольствие для ВАЗ 2110.

Выполняя работу своими руками, на весь процесс демонтажа и установки насоса у вас уйдет около 20-30 минут.

Следуйте согласно инструкции, избегайте любых попыток самодеятельности. Учтите, стоимость подобной процедуры на станции технического обслуживания обойдется еще дороже, чем покупка самого нового электронного бензонасоса. Потому тратить на это деньги не имеет никакого смысла, если все можно сделать самостоятельно.

Автомобиль ВАЗ 2110 хорош тем, что стоимость его деталей невероятно доступна для отечественных потребителей. Плюс конструкция машина довольно проста, что позволяет целый ряд ремонтных работ выполнять самому, не опасаясь за последствия неправильной починки.

Учтите, если у вас нет никакого опыта в ремонте и обслуживании авто, начинать свою практику с такого занятия как замена топливного насоса не рекомендуется. Попрактикуйтесь на более простых задачах и со временем постигните все прелести самостоятельного ремонта.

Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-benzonasosa-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html, http://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-toplivnogo-nasosa-vaz-2110.html, http://luxvaz.ru/vaz-2110/15-zamena-benzonasosa.html

ladafakt.ru

Устройство топливной системы ВАЗ-2110

_____________________________________________________________________________

Устройство топливной системы ВАЗ-2110

Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних
сидений. Бак топливной системы ВАЗ-2110 – стальной, состоит из двух
сваренных между собой штампованных половин. Через дренажные трубки он
связан с неразборным сепаратором, улавливающим пары бензина.

Последний сообщается с атмосферой через двойной обратный клапан,
препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном
баке. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким
шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.

Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака топливной
системы ВАЗ-2110 подается по стальным проводам и резиновым бензостойким
шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, топливному насосу и далее – к
карбюратору. Бензин засасывается из бака за счет разрежения,
создаваемого
бензонасосом.

Рис.24. Система питания двигателя ВАЗ-2110 с карбюратором

1 – заборник холодного воздуха; 2 – воздухопровод; 3 – терморегулятор; 4
– заборник подогретого воздуха; 5 – шланг слива топлива от карбюратора;
6 –
воздушный фильтр в сборе; 7 – карбюратор; 8 – обратный клапан; 9 –
топливный насос; 10 – шланг подвода топлива к топливному насосу; 11 –
фильтр
тонкой очистки топлива; 12 – трубка слива топлива; 13 – трубка подвода
топлива от бака; 14 – топливный бак; 15 – фланец датчика уровня топлива
и
трубки забора топлива; 16 – шланг наливной трубы; 17 – наливная труба;
18 – шланг сепаратора; 19 – пробка топливного бака; 20 – сепаратор; 21 –
вентиляционный шланг сепаратора.

Фильтр тонкой очистки системы питания ВАЗ-2110 – с бумажным фильтрующим
элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции. На
корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с
направлением движения топлива.

Топливный насос (бензонасос) ВАЗ-2110 – диафрагменного типа, с
механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом
ручной
подкачки. Бензонасос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода,
верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки.

Диафрагменный узел бензонасоса устанавливается между верхним и нижним
корпусами. Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу –
одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер
двигателя при разрыве рабочих диафрагм.

В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной
дистанционной прокладке, находящейся между предохранительной и
рабочими диафрагмами.

Диафрагмы бензонасоса ВАЗ-2110 вместе с внутренней
прокладкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и
крепятся гайкой.

Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира. Между
диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний
корпус
закрыт крышкой, закрепленной болтом.

Под ней находится сетчатый топливный фильтр. Топливный насос ВАЗ-2110
крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку,
уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки выпускаются
толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм.

Между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку
0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) —
прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из
проставки, которое должно составлять 0,8-1,3 мм.

Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на
толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над
плоскостью прокладки.

Если минимальное выступание меньше указанного,
внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.

Часть бензина, подаваемого к карбюратору, сливается обратно в бак через
систему трубопроводов и шлангов – это улучшает охлаждение бензонасоса
ВАЗ-2110 и предотвращает образование паровых пробок в системе питания.

В
сливную магистраль врезан обратный клапан, пропускающий топливо
только в одном направлении – от карбюратора к баку.

В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через
заборник возле радиатора или горячий — от заборника, установленного на
выпускном коллекторе. Переключает потоки заслонка, управляемая
терморегулятором.

Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего
воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25°С и полностью
перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35°С. Таким образом, температура
поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25-35°С.

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 – сухой, со сменным бумажным фильтрующим
элементом, крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и
фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую
пластину.

Замена топливного насоса ВАЗ-2110

Операции по замене бензонасоса ВАЗ-2110:

— Для очистки или замены сетчатого фильтра насоса на автомобиле
отворачиваем болт крепления крышки.

— Снимаем крышку насоса и вынимаем фильтр.

— Для снятия бензонасоса ВАЗ-2110 ослабляем хомуты крепления
всасывающего и нагнетательного шлангов и снимаем шланги с патрубков.

— Отворачиваем две гайки крепления насоса к корпусу вспомогательных
агрегатов.

— Cнимаем топливный насос со шпилек. Cнимаем уплотнительную прокладку.

— Вынимаем теплоизоляционную проставку с толкателем.

— Извлекаем толкатель. Cнимаем еще одну уплотнительную прокладку.

— Отворачиваем шесть винтов, соединяющих верхний и нижний корпуса
бензонасоса ВАЗ-2110.

— Разделяем корпуса. Вдавив и повернув на 90° диафрагменный узел,
вынимаем его.

— Отворачиваем гайку крепления штока. Снимаем верхнюю тарелку.

— Вынимаем две рабочие диафрагмы бензонасоса ВАЗ-2110. Снимаем
дистанционные прокладки.

— Снимаем предохранительную прокладку.

— Сборку топливного насоса ВАЗ-2110 проводим в обратной
последовательности.

— При установке диафрагм совмещаем их отверстия с отверстиями нижнего
корпуса насоса.

— На верхней части корпуса бензонасоса ВАЗ-2110 нанесена стрелка,
указывающая направление потока топлива.

— Перед установкой бензонасоса измеряем минимальную величину выступания
толкателя (при проворачивании коленчатого вала) от торцевой плоскости
теплоизоляционной проставки.

— Выступание регулируется подбором уплотнительных прокладок разной
толщины.

Карбюратор ВАЗ-2110

На двигателе ВАЗ-2110 устанавливается карбюратор Солекс 21083-1107010-31
– эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием
дроссельных заслонок (вторая камера начинает открываться после того, как
дроссельная заслонка первой камеры откроется на 2/3 величины). Привод
дроссельных заслонок – механический, тросовый.

Карбюратор Солекс 21083-1107010-31 имеет сбалансированную поплавковую
камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной
заслонки первой камеры, полуавтоматическое пусковое устройство,
электромагнитный клапан холостого хода.

Рис.25. Внешний вид карбюратора ВАЗ-2110

1 – сектор рычага привода дроссельных заслонок; 2 – регулировочный винт
качества смеси холостого хода; 3 – регулировочный винт количества смеси
холостого хода; 4 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки; 5 –
колодка провода датчика-винта ЭПХХ; 6 – крышка пускового устройства; 7 –
рычаг
воздушной заслонки; 8 – корпус жидкостной камеры; 9 – болт крепления
жидкостной камеры; 10 – штуцер подачи топлива; 11 – штуцер отвода
топлива; 12
– крышка карбюратора; 13 – шпилька крепления воздушного фильтра; 14 –
электромагнитный запорный клапан; 15 – штуцер вентиляции картера
двигателя; 16 – крышка экономайзера; 17 – корпус карбюратора.

Топливо подается в карбюратор ВАЗ-2110 через сетчатый фильтр и
игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный
уровень топлива. Поплавковая камера – двухсекционная (для уменьшения
влияния на работу двигателя колебаний уровня топлива при поворотах и
кренах
автомобиля).

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры
(первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с
воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части
эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители
топливо-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры
карбюратора.

Рис.26. Схема устройства и работы карбюратора ВАЗ-2110

I – первая камера; II – вторая камера; 1 – рычаг привода ускорительного
насоса; 2 – пружина диафрагмы пускового устройства; 3 – диафрагма
пускового
устройства; 4 – воздушный канал пускового устройства; 5 –
электромагнитный запорный клапан; 6 – топливный жиклер холостого хода; 7
– главный
воздушный жиклер первой камеры; 8 – воздушный жиклер холостого хода; 9 –
воздушная заслонка; 10 – распылитель главной дозирующей системы
первой камеры; 11 – распылители ускорительного насоса; 12 – распылитель
главной дозирующей системы второй камеры; 13 – распылитель эконостата;
14 – главный воздушный жиклер второй камеры; 15 – воздушный жиклер
переходной системы второй камеры; 16 – канал балансировки поплавковой
камеры; 17 – поплавковая камера; 18 – игольчатый клапан; 19 –
калиброванное отверстие перепуска топлива в бак; 20 – топливный фильтр
карбюратора
21083-1107010-31; 21 – штуцер подачи топлива; 22 – диафрагма
экономайзера мощностных режимов; 23 – топливный жиклер экономайзера
мощностных
режимов; 24 – шариковый клапан экономайзера мощностных режимов; 25 –
поплавок; 26 – топливный жиклер эконостата с трубкой; 27 – топливный
жиклер
переходной системы второй камеры с трубкой; 28 – эмульсионная трубка
второй камеры; 29 – главный топливный жиклер второй камеры; 30 –
выходные
отверстия переходной системы второй камеры; 31, 33 – дроссельные
заслонки; 32 – щель переходной системы первой камеры; 34 – выходное
отверстие
системы холостого хода; 35 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки;
36 – регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода; 37 –
штуцер вентиляции картера двигателя; 38 – штуцер для подачи разрежения к
вакуумному регулятору зажигания; 39 – главный топливный жиклер первой

камеры; 40 – эмульсионная трубка первой камеры; 41 – шариковый клапан
ускорительного насоса; 42 – диафрагма ускорительного насоса.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после
главного топливного жиклера первой камеры.

Топливо проходит через жиклер
холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным клапаном
холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от
воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора
(для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода).

Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через
отверстие, регулируемое винтом качества. Винтом количества (числа
оборотов)
устанавливается величина открытия дроссельной заслонки первой камеры
карбюратора ВАЗ-2110 на холостом ходу.

При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения
в работу главных дозирующих систем) топливо-воздушная смесь поступает
в первую камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне
дроссельной заслонки в закрытом положении.

При частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры топливо во
вторую камеру поступает через отверстие, находящееся чуть выше
дроссельной заслонки в закрытом положении.

Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном
открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры
карбюратора 21083-1107010-31 через шариковый клапан. Пока диафрагма
экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан
закрыт.

Когда дроссельные заслонки значительно открываются, разрежение за ними
падает, и клапан под действием диафрагмы начинает пропускать топливо,
которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в
обход главного жиклера, обогащая смесь.

Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности
двигателя, обеспечивая дополнительное поступление топлива
непосредственно из
поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую
смесительную камеру.

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом через
профильный кулачок, расположенный на оси дроссельной заслонки первой
камеры карбюратора ВАЗ-2110.

При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг,
который, в свою очередь, надавливает на диафрагму. Порция топлива через
распылители впрыскивается в смесительные камеры карбюратора, обогащая
горючую смесь на режимах разгона автомобиля.

Ускорительный насос карбюратора 21083-1107010-31 снабжен двумя
шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем
поплавковую камеру с полостью насоса; он открывается и полость
заполняется топливом при отпущенной педали газа, когда возвратная
пружина отводит
диафрагму насоса назад, и закрывается при нагнетании топлива.

Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением
нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как
только подача топлива прекращается.

Это предотвращает вытекание топлива
из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса не регулируется –
она определяется профилем кулачка.

Полуавтоматическое пусковое устройство снижает токсичность отработавших
газов на режимах пуска и прогрева двигателя, а также упрощает
управление автомобилем – отсутствует привод управления воздушной
заслонкой из салона автомобиля (кнопка подсос).

Рис.27. Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора
ВАЗ-2110

1 – дроссельная заслонка первой камеры; 2 – рычаг привода дроссельной
заслонки второй камеры; 3 – пружина диафрагмы; 4 – воздушный канал,
соединенный с задроссельным пространством карбюратора; 5 – диафрагма
пускового устройства; 6 – воздушная заслонка; 7 – тяга привода воздушной
заслонки; 8 – ось пускового устройства; 9 – кулачок; 10 – регулировочный
винт пускового зазора воздушной заслонки; 11 – шток диафрагмы пускового
устройства; 12 – возвратная пружина штока диафрагмы; 13 – рычаг упора;
14 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой
камеры;15 – рычаг приоткрывания дроссельной заслонки; 16 – тяга приоткрывания
дроссельной заслонки; 17 – рычаг управления дроссельными заслонками; А –
пусковой зазор у воздушной заслонки; В – пусковой зазор у дроссельной
заслонки.

Основа устройства – плоская спиральная биметаллическая пружина. При
низкой температуре пружина – через систему тяг и рычагов – удерживает
воздушную заслонку в закрытом положении.

После запуска двигателя разрежение в задроссельном пространстве
передается в полость за диафрагмой пускового устройства карбюратора
21083-1107010-31. Диафрагма втягивается, и ее шток приоткрывает воздушную
заслонку на пусковой зазор, устанавливаемый регулировочным винтом.

По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина нагревается
охлаждающей жидкос-тью, проходящей через жидкостную камеру, и
распрямляется,
полностью открывая воздушную заслонку.

Биметаллическая пружина
устанавливается на предприятии-изготовителе, и ее дополнительная
регулировка в
эксплуатации не требуется.

Экономайзер принудительного холостого хода карбюратора ВАЗ-2110 состоит
из датчика-винта закрытого положения дроссельной заслонки,
электромагнитного запорного клапана и блока управления.

Электромагнитный
клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и
переходную систему первой камеры.

Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) – закрытое. Он
открывается при включении зажигания или нажатии педали «газа» при
работающем двигателе, а также при частоте вращения коленчатого вала 1900
мин-1 и ниже.

Клапан закрывается, если педаль газа отпущена (датчик-винт замкнут на
массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин-1, а также при выключении
зажигания, что предотвращает вспышки в цилиндрах двигателя (дизелинг).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ВАЗ-2110

avtosteh.ru

Особенности топливной системы карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Страница 1 из 2

Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений. Бак – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Через дренажные трубки он связан с неразборным сепаратором, улавливающим пары бензина.

Последний сообщается с атмосферой через двойной обратный клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами.

Пробка герметична. Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, топливному насосу и далее – к карбюратору.

Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом. Фильтр тонкой очистки – с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки. Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки.

Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами.

Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм.

В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной прокладке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней прокладкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира.

Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом.

Под ней находится сетчатый топливный фильтр.

Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками.

Прокладки выпускаются толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм.

Между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) — прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8- 1,3 мм. Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки.

Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.

Часть бензина, подаваемого к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов – это улучшает охлаждение бензонасоса и предотвращает образование паровых пробок в системе питания.

В сливную магистраль врезан обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении – от карбюратора к баку.

В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий — от заборника, установленного на выпускном коллекторе.

Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором. Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25°С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35°С.

Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25-35°С.

Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом, крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.

Возможные неисправности карбюраторного двигателя

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не запускается

1. Нет топлива в карбюраторе: — засорены топливопроводы или топливный фильтр;

1. Проделайте следующее: — продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр;

— засорены фильтры карбюратора и топливного насоса;

— промойте фильтры;

— неисправен топливный насос

— проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

2. Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания:

— обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану;

2. Проделайте следующее:

 — проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените;

— неисправен блок управления электромагнитным клапаном;

— замените блок управления;

— неисправен электромагнитный клапан

— замените клапан

3. Неисправно пусковое устройство карбюратора

3. Замените поврежденные детали пускового устройства

4. Неисправна система зажигания

4. Смотрите систему зажигания

avtomechanic.ru

Топливный насос ВАЗ 2110 — подбираем агрегат

 

Штатный топливный насос ВАЗ 2110 относится к главным компонентам системы обеспечения автомобиля горючим. Его главное назначение – обеспечение корректной транспортировки бензина к элементу распределения или впрыска (т.е к инжектору или карбюратору) под созданным давлением.В топливной системе «десятки» различают бензонасосы механического типа и электронасосы.


Механический топливный насос монтируется на «десятках» с моторами карбюраторного типа. Он приводится в действие распределительным валом силовой установки, на блоке которого и установлен. Конструктивно он причисляется к изделиям поршневого типа и к его элементам относятся:

 

  • корпусной элемент, включающий 2 смежных отделения и крышки верхнего крепления;
  • диафрагма, располагающаяся между корпусными частями;
  • пружины обратного действия;
  • шок, связанный с диафрагмой на жесткой основе;
  • клапан нагнетания и всасывания топлива, расположенный в верхнем сегменте бензонасоса;
  • привод механического типа;
  • фильтр-сетка.

 


Ранее было установлено, что топливный насос ВАЗа десятой модели, цена которого относительно приемлема, приводится в действие эксцентриком распределительного вала мотора. При круговом движении эксцентрика наблюдается нижнее движение диафрагмы и штока, с преодолением воздействия силы сжатия пружины.


В этом случае освободившееся пространство расширяется, а горючее заполняет разряженную плоскость путем поступления через пусковой клапан, причем нагнетательный элемент находится в закрытом состоянии. Диафрагма, состоящая из 2 мембранных компонентов с прокладками, является главным функциональным компонентом насоса. Она находится в соединении со штоком, связанным напрямую с элементами приводного механизма механического вида.

Различие параметров топливного насоса связаны со значением давления и размерами корпусной части. Следует обратить внимание на топливный насос Вosch, у которого показатели давления горючего находятся в пределах 2.8-3.8 Бар. Параметры изделия не всегда зависят от радиуса корпусной части, здесь,как правило, определяющим показателем является длина. Эти габариты бывают различными, среди экземпляров наличествуют запчасти 65, 90 или 105 мм. Дополнительно эти компоненты системы подачи горючего различаются диспозицией разъемных фишек.

 


От длины топливного насоса зависит способность элемента выполнять свои функции при малом содержании топлива в бензобаке.


Бензонасос для ВАЗ 2110 инжектор электрического типа устанавливается в автомобилях с регулируемой системой впрыска. Электробензонасос «десятки» расположен в системе топливопровода в бензобаке транспортного средства. Такая дислокация элемента сильно снижает возможность потерь топлива из-за применения схемы без участия трубопроводов, которые работают на всасывание горючего.

 

 

Этот элемент системы подачи горючего включает:

 

  • ЭДГ;
  • насос, корпусная часть которого изготовлена из металла;
  • датчик уровня горючего;
  • топливозаборный компонент;
  • фильтр-сетку;
  • клапаны обратного и редукционного типов.


Клапан обратного принципа действия стопорит комплекс раздачи горючего при остановке силовой установки. Элемент редукционного типа контролирует давление, выполняя функцию перепускного клапана.

 


Конструкции электробензонасосов бывают:

 

  • роликового типа;
  • шестеренчатого типа;
  • центробежного типа.


Роликовый насос электрического типа засасывает топливо и прогоняет его за счет функционала роторного элемента и передвижения роликов особенного назначения. Шестеренчатый электронасос засасывает топливо и прогоняет его за счет и нагнетается за счет перемещения шестерни внутреннего типа относительно статорного элемента, играющего роль наружной шестерни. При движении ротора вращательного типа боковые элементы зубца создают в своих сегментах камеру, которая меняет степень разреженности, при помощи которой создается эффект всасывания и поступления горючего.


В то же время топливный насос центробежного типа монтируется непосредственно в топливопроводе. Такие элементы дают возможность обеспечить ровную подачу топлива и работают практически бесшумно. Они имеют одну существенную особенность – лимит по параметрам давления и функционалу.


Несмотря на надежность элемента, топливный насос иногда приходит в неисправное состояние. Как правило, дефект заключается в выходе из строя щеток электронасоса. Выбор топливного насоса осуществляется по следующим критериям: надежность и бесшумность работы, ведь, чем тише насос функционирует, тем комфортнее его использование.

 

 

При выборе топливного насоса требуется приобретение такого же изделия с аналогичным номенклатурным номером. Часто автолюбители среди множества аналогов выделяют топливный насос Вosch, который используется на 1,6-литровых авто и снабжен регулятором давления уровня горючего.

avtovx.ru

Leave a Comment