Ваз 2105 впускной коллектор – Замена коллектора lada 2105 (ваз 2105)

Впускной коллектор ВАЗ 2106 — все, что нужно знать о детале

 

Штатный впускной коллектор ВАЗ 2106 предназначен для направления воздушно-бензиновой смеси в моторные цилиндры. Дополнительно с помощью этого важного узла в системе транспортного средства осуществляется подогрев топливного питания, т.к. при разряжении горючей смеси происходит реакция с выделением холода.

 

 

К такому впускному коллектору, фото которого размещено на нашем интернет-портале, подведены патрубки, идущие от системы охлаждения. При диагностике работы этого компонента системы пуска двигателя требуется следить за плотностью сочленения этих деталей со штуцерами коллекторной системы и изнашиваемостью стяжных хомутов.

 


По своей конструкции коллектор впускной ВАЗ 2106, цена на который не является заоблачной, а находится в допустимом диапазоне, представляет достаточно надежный механический узел и редко выходит из строя. Из выявленных дефектов необходимо отметить некорректную установку такой детали, как прокладка впускного коллектора, которая возникает из-за неверной установки запчасти на автомобиль либо водителем, либо автослесарем на станции технического обслуживания. Редко, но все-таки случается, что впускной коллектор подвергается коррозийному воздействию и появляется излишняя подача воздуха, что, конечно, требует проведения его замены на новое изделие.


Штатный коллектор можно приобрести во всех специализированных ВАЗовских магазинах автозапчастей. Рассмотрим впускной коллектор, устройство которого весьма несложно. Он состоит из впускной трубы, дренажной трубки и штуцера, через который отводится жидкость-охладитель и производится охлаждение для нормальной эксплуатации транспортного средства.

 

 

В случае повреждения необходимо провести снятие впускного коллектора ВАЗ 2106 и его замену на новое изделие. С этой целью необходимо:

  1. Обесточить транспортное средство, сняв провод с отрицательной клеммы АКБ.
  2. Слить тосол из охладительной системы в специально подготовленную тару.
  3. Демонтировать фильтр очистки воздуха на автомобилях начальных годов выпуска, а в современных ТС – отсоединить также шланг подачи воздуха от фильтра.
  4. Далее проводим аналогичные действия с трубкой вакуума и вентиляционным шлангом, идущим на картер от камеры подачи воздуха. Сняв крепеж, демонтируем эту камеру со шлангом.
  5. Отсоединяем шланг подачи топлива, при этом обращаем внимание на прекращение вытекания бензина.
  6. Снимаем скобку крепежа тросика газа, кольцо-уплотнитель и рассоединяем тросик от рычага заслонки дроссельной системы.
  7. Ставим метки на шлангах подачи тосола от корпусной части заслонки воздуха автоматического принципа действия. Исключаем вытекания тосола со снятых патрубков охладителя.
  8. Ставим метки, и рассоединяем трубки вакуума от фронтальной части карбюратора вместе с электрическими проводами и шлангом карьерной вентиляции (если есть).
  9. Демонтируем крепеж и отвинчиваем от впускного коллектора вакуумный шланг вакуума тормозного усилителя.
  10. На некоторых модификациях требуется снять установленную проводку с разъемочной колодки, идущий от температурного датчика.
  11. Демонтируем крепеж генераторного устройства сверху к впускному коллектору «шестерки».
  12. На некоторых модификациях требуется рассоединить и демонтировать картерный вентиляционный шланг от кормовой части ГБЦ.
  13. Осматриваем визуальным путем отсоединение всех компонентов систем автомобиля от впускного коллектора и демонтируем его.

 

 

Монтаж впускного коллектора осуществляется в порядке, обратном снятию изделия, учитывая следующие особенности:

  1. При демонтаже карбюраторного устройства установка изделия производится с новой прокладкой.
  2. При снятии крепления генераторной электромашины монтаж крепежа производится перед монтажом впускного коллектора «шестерки».
  3. Его монтаж производится на ГБЦ с обновленным уплотнителем, и крепеж осуществляется динамометрическим ключом с фиксированным моментом тяги.
  4. Провести проверку корректности всех подсоединений.
  5. Заливаем жидкость-охладитель, устанавливаем и регулируем тросик газа, при нарушении настроек карбюратора скорректировать холостой ход и концентрацию угарного газа.
  6. Подсоединяем шланг отвода охлаждения впускного коллектора от системы.

 

 

Необходимая доработка впускного коллектора проводится для более равномерного поступления бензиново-кислородной смеси по цилиндрам силовой установки. Смесь топлива и воздуха «пульсирует» в цилиндрах по причине некорректной дислокации карбюраторных заслонок над впускным коллектором «шестерки». Если некоторые из перегородок на соседних магистралях убрать, то на выходе получается устранение конструктивных промахов по стандартизации линейных размеров магистралей. Кроме того, под карбюраторным устройством образуется объемное пространство, где происходит диффузия топливно-воздушной смеси перед распределением по магистралям.

 

Другой способ доработки впускного коллектора – полное коаксиальное совмещение карбюраторных окон, отверстий и ГБЦ. Препятствия в виде ступеней в местах сочленения изделий создают сильные воздушные потоки, препятствующие корректному поступлению топливной аэрозоли в моторные цилиндры, и ТС теряет аэродинамические свойства. Требуется эти внутренние возвышения убрать и провести полировку внутренних плоскостей ГБЦ и впускного коллектора, что даст возможность увеличить величину момента кручения и значения предельной динамики автомобиля. При более высоких оборотах силовой установки результат будет более заметен.

avtovx.ru

ВАЗ 2105 | Впускной коллектор

12.6. Впускной коллектор

Снятие

Двигатели без турбонаддува

Впускной коллектор двигателя без турбонаддува



A – шланг вентиляции картера;


B – болты крепления коллектора;


C – прокладка;


D – впускной коллектор



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ





1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Снимите шланг вентиляции картера с верхней
части патрубка с ответвлениями (см. рис. Впускной коллектор двигателя
без турбонаддува
).
4. Отвинтите болты крепления впускного коллектора
и снимите впускной коллектор с головки блока цилиндров вместе с прокладкой.

Двигатели с турбонаддувом

Впускной коллектор двигателя с турбонаддувом





A – труба подачи воздуха;
B – прокладка;
C – впускной коллектор;
D – вакуумный шланг;
E – датчик давления;
F – прокладка;
G – болты крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ






1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отсоедините вакуумный шланг от впускного
коллектора (см. рис. Впускной коллектор двигателя с турбонаддувом).
3. Отсоедините электрический разъем от датчика
перегрузки.
4. Отвинтите винты и снимите воздухопро вод,
расположенный над крышкой головки блока цилиндров. Отвинтите болты
и снимите трубу подачи воздуха с впускного коллектора. Снимите прокладку.
5. Отвинтите болты и снимите впускной коллектор
с головки блока цилиндров. Снимите прокладку.

Установка



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


1. Установка производится в последовательности,
обратной снятию. Затяните болты крепления впускного коллектора требуемым
моментом.

automn.ru

ВАЗ 2105 | Впускной коллектор







































Модели с двигателем объемом 1,6 л
1. Слейте охлаждающую жидкость
из системы охлаждения, руководствуясь инструкциями, приведенными в
подразделе 2.4.5.
2. Выполните операции, описанные
в п.п. 1–6 в подразделе 6.3.2.10,
и отсоедините все элементы от корпуса дроссельной заслонки.
3. Запомните или пометьте положение
установки все вакуумных шлангов и шлангов системы охлаждения впускного
коллектора. Отсоедините их от впускного коллектора и, если необходимо,
от соответствующих вакуумных клапанов. Для того, чтобы не перепутать
шланги при установке, пометьте каждый из шлангов при снятии.
4. Открутите гайку соединения
(указана стрелкой) и отсоедините трубку рециркуляции выхлопных газов,
соединяющую впускной и выпускной коллекторы, от клапана на левой стороне
впускного коллектора.
5. Отсоедините разъемы подключения
от инжекторов от датчика температуры охлаждающей жидкости. Достаньте
провода из всех крепежных зажимов и отведите их от впускного коллектора.
Если необходимо, открутите крепежные болты и отсоедините провода массы
(указаны стрелками) от впускного коллектора.
6. Открутите крепежные болты и снимите
крепежный кронштейн снизу впускного коллектора.
7. Выпустите давление из топливной
системы, руководствуясь инструкциями, приведенными в подразделе
6.3.2.6
, затем, освободите крепежные хомуты и отсоедините шланг
подачи топлива и шланг обратного трубопровода с левой стороны топливного
коллектора. Заткните отверстия шланга и топливного коллектора для
предотвращения утечки топлива и попадания грязи в систему.
8. Проверьте, чтобы все вакуумные/
вентиляционные шланги были отсоединены от впускного коллектора, затем,
в порядке, обратном показанному на рис. Порядок
затяжки гаек и болтов крепления впускного коллектора – модели с двигателем
объемом 1,6 л
, открутите и снимите крепежные гайки и болты.
9. Снимите впускной коллектор с
головки блока цилиндров и достаньте его из двигательного отсека, затем
снимите прокладку впускного коллектора и выбросите ее.
Модели «Phase I» с двигателем
объемом 2,0 л
10. Для улучшения доступа поставьте
автомобиль на ручной тормоз, затем, поднимите переднюю часть автомобиля
и установите его на опорах. Доступ к впускному коллектору и связанным
с ним элементам можно получить сверху и снизу автомобиля.
11. Освободите крепежный хомут и
отсоедините впускной воздухопровод от корпуса дроссельной заслонки.
Отсоедините тросик акселератора от рычага дроссельной заслонки, затем,
открутите контргайку и регулировочную гайку, и снимите оплетку тросика
из крепежного кронштейна.
12. Выпустите давление из топливной
системы, руководствуясь инструкциями, приведенными в подразделе
6.3.2.6
, затем, освободите крепежные хомуты и отсоедините шланг
подачи топлива и шланг обратного трубопровода с левой стороны топливного
коллектора. Заткните отверстия шланга и топливного коллектора для
предотвращения утечки топлива и попадания грязи в систему.
13. Освободите крепежные хомуты
и отсоедините шланги системы охлаждения от корпуса дроссельной заслонки
и впускного коллектора. Быстро заткните отверстия шлангов для предотвращения
утечки охлаждающей жидкости.
14. Запомните или пометьте положение
установки все вакуумных шлангов и шлангов системы охлаждения впускного
коллектора. Отсоедините их от впускного коллектора и, если необходимо,
от соответствующих вакуумных клапанов. Для того, чтобы не перепутать
шланги при установке, пометьте каждый из шлангов при снятии.
15. Отсоедините разъемы подключения
от потенциометра дроссельной заслонки, клапана регулировки поступления
воздуха, инжекторов, датчика температуры охлаждающей жидкости и блока
регулировки поступления воздуха при работе двигателя в режиме холостого
хода. Достаньте провода из крепежных зажимов.
16. Открутите крепежные болты и
снимите крепежные кронштейны с левой и правой стороны впускного коллектора.
17. Проверьте, чтобы все вакуумные/
вентиляционные шланги были отсоединены от впускного коллектора.
18. В порядке, обратном показанному
на на рис. Порядок затяжки
гаек и болтов крепления впускного коллектора – модели «Phase
I» с двигателем объемом 2,0 л
, открутите и снимите крепежные
гайки и болты впускного коллектора. Обратите внимание, что, возможно,
Вам придется снять масляный фильтр и/ или кожух масляного фильтра
с задней стороны блока цилиндров для получения доступа к нижним гайкам
и болтам крепления впускного коллектора.
19. Снимите впускной коллектор с
головки блока цилиндров и достаньте его из двигательного отсека, затем
снимите прокладку впускного коллектора и выбросите ее.
Модели «Phase
II» с двигателем объемом 2,0 л
20. Для улучшения доступа поставьте
автомобиль на ручной тормоз, затем, поднимите переднюю часть автомобиля
и установите его на опорах. Доступ к впускному коллектору и связанным
с ним элементам можно получить сверху и снизу автомобиля.
21. Выпустите давление из топливной
системы, руководствуясь инструкциями, приведенными в подразделе
6.3.2.6
, затем, освободите крепежные хомуты и отсоедините шланг
подачи топлива и шланг обратного трубопровода с левой стороны топливного
коллектора. Заткните отверстия шланга и топливного коллектора для
предотвращения утечки топлива и попадания грязи в систему.

22. Освободите крепежный хомут и
отсоедините впускной воздухопровод от корпуса дроссельной заслонки.
Отсоедините тросик акселератора от рычага дроссельной заслонки, затем,
открутите контргайку и регулировочную гайку, и снимите оплетку тросика
из крепежного кронштейна.
23. Запомните или пометьте положение
установки всех вакуумных шлангов и шлангов системы охлаждения. Отсоедините
их от верхней секции впускного коллектора и корпуса дроссельной заслонки.
Быстро заткните отверстия шлангов системы охлаждения для предотвращения
утечки охлаждающей жидкости. Для того, чтобы не перепутать шланги
при установке, пометьте каждый из шлангов при снятии.
24. Отсоедините разъемы подключения
от потенциометра дроссельной заслонки, дополнительного клапана регулировки
поступления воздуха, электромагнитного клапана ускоренной работы двигателя
в режиме холостого хода и датчика температуры охлаждающей жидкости.
Достаньте провода из крепежных зажимов.
25. Открутите и снимите восемь
крепежных болтов рис. Порядок затяжки гаек
и болтов крепления верхней секции впускного коллектора – модели «Phase II»
с двигателем объемом 2,0 л
и болты верхних крепежных кронштейнов
(указаны стрелками), затем, снимите верхнюю секцию впускного коллектора
вместе с корпусом дроссельной заслонки. Снимите прокладку и выбросите
ее.
26. Отсоедините разъемы подключения
от клапан регулировки поступления воздуха и топливных инжекторов.
Достаньте провода из крепежных зажимов и уберите их в сторону от впускного
коллектора.
27. Освободите крепежные хомуты
и отсоедините шланги системы охлаждения от корпуса дроссельной заслонки
и впускного коллектора. Быстро заткните отверстия шлангов для предотвращения
утечки охлаждающей жидкости.
28. Открутите крепежные болты и
снимите крепежные кронштейны с обратной стороны впускного коллектора.
29. Открутите гайку соединения
и отсоедините трубку рециркуляции выхлопных газов, соединяющую впускной
и выпускной коллекторы, от клапана на левой стороне впускного коллектора.
30. Запомните или пометьте положение
установки шлангов. Отсоедините их от нижней секции впускного коллектора.
Быстро заткните отверстия шлангов системы охлаждения для предотвращения
утечки охлаждающей жидкости. Для того, чтобы не перепутать шланги
при установке, пометьте каждый из шлангов при снятии. Проверьте, чтобы
все вакуумные/ вентиляционные шланги были отсоединены от впускного
коллектора.
31. Слейте моторное масло и снимите
масляный фильтр, руководствуясь инструкциями, приведенными в соответствующей
главе. Если фильтр был поврежден при снятии, замените его.
32. В порядке, обратном показанному
на рис. Порядок затяжки гаек и болтов
крепления нижней секции впускного коллектора – модели «Phase
II» с двигателем объемом 2,0 л
, открутите и снимите крепежные
гайки и болты впускного коллектора. Обратите внимание, что, возможно,
Вам придется снять или кожух масляного фильтра с задней стороны блока
цилиндров для получения доступа к нижним гайкам и болтам крепления
впускного коллектора.

33. Снимите впускной коллектор с головки блока цилиндров
и достаньте его из двигательного отсека, затем снимите прокладку
впускного коллектора и выбросите ее.

automn.ru

ВАЗ 2105 | Впускной коллектор

5.2.16. Впускной коллектор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 1.9 ЛИТРА


Предупреждение

Впускные и выпускные коллекторы
установлены на одной и той же прокладке. Поэтому рекомендуется снимать одновременно
оба коллектора, чтобы можно было заменить прокладку.


Снятие



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ









1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Снимите систему труб воздухозаборника с
верхней части двигателя, прикрепленную к впускному коллектору.
3. Снимите вакуумный шланг, затем отвинтите
два болта крепления диафрагмы управления к коллектору. Переместите
сборку диафрагмы в сторону.
4. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте
на подставках. Снимите из-под двигателя брызговик.
5. Если не была снята система впускных труб,
отсоедините входное отверстие от выхода турбонагнетателя. Закройте
отверстие турбонагнетателя чистой тряпкой.
6. Отвинтите два болта, крепящие EGR-клапан
к верхней части выпускного коллектора.
7. Отвинтите болты крепления впускного коллектора.
Ослабьте, но не отвинчивайте полностью центральный болт крепления
коллектора, который расположен в пазу коллектора.
8. Снимите коллектор с головки блока цилиндров.

Установка



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ



1. Установка производится в последовательности,
обратной снятию.
2. Следует учитывать следующие моменты:

     – замените прокладки;

     – затяните все болты требуемым моментом;

     – замените прокладку при установке на
место EGR-клапана;

     – проверьте, что все шланги и трубы
правильно установлены и надежно закреплены.

ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 2.1 ЛИТРА

Снятие верхней части


Предупреждение

Между выпускным коллектором
и перегородкой моторного отсека недостаточно места для снятия нижней части коллектора
на двигателе, установленном на автомобиле.




ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ





1. Установка производится в последовательности,
обратной снятию.
2. Замените четыре резиновые уплотнения,
соединяющие трубы.
3. Завинтите все болты требуемым
моментом.
4. Закрепите EGR-трубу с новым винтовым зажимом (указан стрелкой).

Снятие нижней части



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ






1. Снимите силовой агрегат (двигатель
вместе с коробкой передач).
2. Снимите верхнюю часть коллектора.
3. Отвинтите болты крепления
(указаны стрелками) коллектора, отмечая положение подвески поддержки
трубы с правой стороны коллектора.
4. Снимите коллектор с головки блока цилиндров,
отвинтив EGR-трубу.
5. Снимите прокладку коллектора.

Установка



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ



1. Установка производится в последовательности,
обратной снятию.
2. Учитывайте следующие моменты:

     – замените прокладку коллектора;

     – затяните болты требуемым моментом;

     – установите верхнюю часть коллектора;

     – установите силовой агрегат.

automn.ru

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов

Работа выполняется на холодном двигателе.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем карбюратор (см. Замена карбюратора).

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления приемной трубы к коробке передач и опускаем приемную трубу до упора (см. Замена деталей системы выпуска).

Устанавливаем коллекторы в обратной последовательности, заменив прокладки на новые и смазав резьбу шпилек графитной смазкой. Приемную трубу глушителя крепим к коллектору новыми латунными гайками.

Скачать информацию со страницы

↓ Комментарии ↓

 


1. Общие сведения

1.0 Общие сведения
1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей

2.0 Диагностика неисправностей
2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем
2.2 Диагностика неисправностей сцепления
2.3 агностика неисправностей коробки передач
2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
2.5 Диагностика неисправностей кузова
2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель

3.0 Двигатель
3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения
3.2 Система смазки
3.3 Замена масла
3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала
3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов
3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения
3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов
3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров
3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя

4.0 Система питания двигателя
4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
4.2 Замена топливного насоса
4.3 Ремонт топливного насоса
4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор

5.0 Общие сведения про карбюратор
5.1 Очистка топливного фильтра
5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода
5.3. Регулировка карбюратора
5.4 Замена карбюратора
5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя

6.0 Система охлаждения двигателя
6.1 Замена охлаждающей жидкости
6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости
6.3. Замена термостата
6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов

7.0 Система выпуска отработавших газов
7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление

8.0 Сцепление
8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления
8.2 Регулировка привода
8.3 Замена главного цилиндра сцепления
8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления
8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления
8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач

9.0 Коробка передач
9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач
9.2 Замена выключателя света заднего хода
9.3 Замена манжеты вторичного вала
9.4 Замена коробки передач
9.5 Ремонт коробки передач
9.6 Замена привода спидометра
9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача

10.0 Карданная передача
10.1. Техническое обслуживание
10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост

11.0 Задний мост
11.1 Проверка исправности заднего моста
11.2 Замена масла
11.3 Замена полуоси и ее манжеты
11.4 Снятие и установка заднего моста
11.5 Замена манжеты ведущей шестерни
11.6 Замена редуктора
11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска

12.0 Передняя подвеска
12.1. Техническое обслуживание
12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы
12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора
12.4 Замена шаровых опор
12.5 Замена амортизаторов
12.6 Замена пружин
12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров
12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле
12.9 Замена нижних рычагов
12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска

13.0 Задняя подвеска
13.1 Проверка технического состояния
13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление

14.0 Рулевое управление
14.1 Доливка масла
14.2 Проверка состояния рулевого управления
14.3 Регулировка зацепления редуктора
14.4 Замена рулевых тяг
14.5 Замена и ремонт маятникового рычага
14.6 Снятие и установка рулевого колеса
14.7 Снятие и установка рулевого вала
14.8 Снятие и установка рулевого механизма
14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система

15.0 Тормозная система
15.1 Проверка состояния гидропривода
15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов
15.3 Проверка работоспособности регулятора давления
15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы
15.5 Замена тормозных колодок передних колес
15.6 Замена тормозных колодок задних колес
15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса
15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес
15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения

16.0 Общие сведения
16.1. Проверка электрических цепей
16.2 Блоки предохранителей
16.3 Замена предохранителей
16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей
16.5. Замена реле
16.6 Замена выключателя зажигания
16.7 Замена контактной части выключателя зажигания
16.8 Аккумуляторная батарея
16.9. Генератор
16.10. Стартер
16.11. Система зажигания
16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации
16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла
16.14. Ремонт электродвигателя отопителя
16.15. Контрольные приборы

17. Кузов

17.0 Кузов
17.1 Замена переднего бампера
17.2 Замена решетки радиатора
17.3 Замена замка капота
17.4 Замена капота
17.5 Замена ветрового стекла
17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида
17.7 Замена солнцезащитного козырька
17.8 Замена накладки потолка
17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции

18.0 Система отопления и вентиляции
18.1 Замена электровентилятора отопителя
18.2 Замена радиатора отопителя
18.3 Замена кожуха радиатора
18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля

19.0 Уход за кузовом автомобиля
19.1 Мойка автомобиля
19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения

20.0 Приложения
20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора
20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг.
20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений
20.5 Основные данные для регулировок и контроля
20.6 Характеристики свечей зажигания
20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
20.8 Лампы, применяемые на автомобиле
20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

automend.ru

ВАЗ 2105 | Впускной коллектор




















1. Снимите давление в топливной
системе.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
3. Отсоедините все шланги и провода
от сборки воздушного фильтра и датчика измерения потока воздуха.
4. Снимите сборку воздушного фильтра
и трубку воздухозаборника.
5. Снимите генератор.
6. Отвинтите болты крепления кронштейна
компрессора системы кондиционирования воздуха и переместите компрессор
в сторону, не отсоединяя от него шланги.
7. Отсоедините все подающие и возвратные
топливные шланги от топливной магистрали.
8. Промаркируйте и отсоедините шланги
от впускного коллектора.
9. Отсоедините вакуумный шланг усилителя
тормозов от впускного коллектора.
10. Отсоедините жгут проводов от
впускного коллектора.
11. Снимите высоковольтные провода
со свечей зажигания и отсоедините электрический разъем от катушки
зажигания.
12. Отсоедините трос акселератора
от корпуса дросселя.
13. Отсоедините верхний шланг радиатора
от корпуса термостата.
14. Отсоедините шланг подачи охлаждающей
жидкости от впускного коллектора.
15. Отсоедините трубу повторного
сжигания отработанных газов от коллектора.
16. Отсоедините трубу повторного сжигания
отработанных газов от головки блока цилиндров.
17. Отсоедините шланги отвода воздуха,
управляемые электромагнитным клапаном (модели с 1990 по 1994 год).
18. Отсоедините шланг от клапана
вентиляции картера.
19. Отвинтите болты и снимите впускной
коллектор вместе с корпусом дросселя и топливными форсунками.

automn.ru

Тюнинг (доработка) ГБЦ, впускной коллектор (полировка) на ваз 2106, 2107 и другой классике

1.Откручиваем и снимаем
-крышку распредвала
-натяжитель цепи
-звездочку распредвала
-распредвал

{loadposition user20}

2. Снимаем ГБЦ ваз 2106 (головку блока цилиндров)
3.Рассухариваем и вытаскиваем клапана, пружины и коромысла
важно: сохраняя порядок


4.Выдалбливаем старые направляющие со стороны камеры сгорания, если имеется люфт клапанов. Для этого подойдет головка с шестигранником #6


5. Устраняем дефекты литья ГБЦ и впускных коллекторов (шлифуем ГБЦ и совмещаем впускные коллекторы). С помощью шарошек и шкурки дорабатываем впускной коллектор.
ВАЖНО: впускные каналы коллектора не должны быть полированы! Если поверхность полирована (зеркальна) смесь на ней конденсируется, что очень плохо. В каналах удаляем приливы и неровности.

6. Фрезеруем ГБЦ на 1 мм.


Промываем ГБЦ всеми доступными средствами (бензин, керосин, стиральный порошок и т.д.)


7. Устанавливаем новые направляющие клапанов, предварительно смазав маслом. Для этого подойдет головка #11 с удлиннителем и молоток.
Лучше делать это дома (при комнатной температуре)

8. Проверяем, не загнуты ли клапана (зря работали 4 часа). При необходимости покупаем новые и притираем притирочной пастой, нанося каплями на опорную поверхность клапанов. Для удобства приклейте гайку на 17 к клапану на суперклей

9. Засухариваем клапана, вставив новые маслосъемные колпачки и устанавливаем коромысла и коллекторы с карбюратором так, чтобы все каналы идеально совпадали

{loadposition user20}

Далее работу производили уже на установленном в подкапотное пространство двигателе

10.Устанавливаем ГБЦ, при этом обязательно покупаем НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ (длина 120мм). Соблюдаем порядок и моменты затяжки.

Старый болт

Оцените статью:
Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Leave a Comment