Установка лямбда зонда – Установка лямбда зонда в ЗАО Москвы

Установка лямбда зонда в ЗАО Москвы

Вам нужна установка лямбды? Приезжайте в GSAvto, и специалисты сервиса сделают все в лучшем виде.

Подключение лямбда-зонда: какие нюансы могут быть

Кислородные датчики можно разделить на 2 группы: неподогреваемые и подогреваемые. При этом важно знать, что неподогреваемый лямбда-зонд можно заменить на подогреваемый. А вот замена в обратную сторону невозможна. 

При выходе этого элемента из строя перед Вами встает выбор: установка оригинального или подключение универсального лямбда-зонда. В первом случае придется выложить за датчик немалую сумму, а во втором важно правильно все подключить, ведь универсальные лямбды, как правило, отличаются от оригинальных количеством выводов. К тому же и цвета проводов зачастую не совпадают. Как быть в этом случае? Ответ прост — доверить все профессионалам GSAvto.

Установка универсального лямбда-зонда в автосервисе GSAvto

Обратившись к нам, Вы можете быть уверены, что установка универсальной лямбды, независимо от того, какой была оригинальная, будет выполнена качественно, и это никоим образом не повлияет на работоспособность автомобиля. Монтаж универсального датчика от GSAvto — это:

  • Тщательный прозвон всех цепей и правильный выбор схемы подключения и мест включения новых контактов в электрическую цепь авто (мы не допускаем таких распространённых ошибок, как подключение напрямую к катушке, в цепи которой может быть понижающее сопротивление и пр.) .
  • Изменение конфигурации посадочного места (если в этом есть необходимость) и установка новых разъемов.
  • Возможность монтажа циркониевых и титановых кислородных датчиков.

Установка лямбда-зонда: гарантия качества выполнения работ автосервисом GSAvto

Наша СТО специализируется именно на системе выпуска отработавших газов. Специалисты автосервиса знают все нюансы работы с ней. И вы можете быть уверены в качестве предоставляемых услуг. После подключения лямбда-зонда мы обязательно проводим тестирование датчика в различных режимах, а также анализируем работу зависящих от него элементов и систем. Сервис GSAvto готов предложить Вам широкий ассортимент лямбд от проверенных производителей с гарантией. Также мы готовы установить и приобретённые Вами самостоятельно датчики (если они будут подходить для конкретного автомобиля). Доверьте установку датчика кислорода профессионалам — приезжайте в автосервис GSAvto по адресу: г. Москва, ул. Кубинка, 3/10с3, (ЗАО, районы Кунцево и Можайский, м. Молодежная, м. Кунцевская) и наши специалисты произведут оперативное подключение универсального лямбда зонда по доступным ценам, после чего двигатель Вашего автомобиля будет работать «как часы»!

gsavto.ru

Принцип работы и установка электронной обманки лямбда-зонда

Экологические стандарты для новых автомобилей с каждым годом ужесточаются. Это заставляет автопроизводителей изобретать все более изощренные способы борьбы за чистоту выхлопных газов. Сейчас ни один новый серийный автомобиль не обходится без каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра, ЕГР или ADBLUE и сложной системы контроля над смесеобразованием.

Классификация основных систем очистки выхлопных газов

Существует несколько распространенных устройств для очистки отработавших газов.

  1. Каталитический конвертер-нейтрализатор. Одно из первых устройств, внедряемых на серийные автомобили для снижения токсичности выхлопа. Представляет собой керамическое основание или металлическое, покрытое металлами-активаторами. В присутствии этих металлов, под действием высоких температур, происходит расщепление опасных химических элементов с образованием воды, газообразного азота и углекислого газа.
  2. Сажевый фильтр. Применяется на дизельных двигателях. Улавливает частички сажи и сжигает их внутри себя. После этого происходит процесс разложения уже газообразных опасных элементов на безопасные аналогично процессу в катализаторе.
  3. Система EGR. Относительно простая и не требующая дополнительных затрат на ее содержание система. Представляет собой контур перенаправления выхлопных газов обратно в цилиндры для повторного сжигания твердых частиц. Имеет клапан, который управляется ЭБУ на основании показаний датчиков.
  4. Избирательная система каталитической нейтрализации (SCR). В выхлопную магистраль перед катализатором впрыскивается специальный реагент. Он связывает вредные химические элементы с образованием аммиака. В катализаторе аммиак легко разлагается на воду и газообразный азот.

Внедрение всех этих устройств обходится недешево. А в случае с системой SCR еще и увеличивает вес автомобиля до 300 кг. Ремонт неисправности может стоить, в некоторых случаях, до трети от стоимости автомобиля. В цивилизованном мире правительство заинтересовано в том, чтобы в воздух выбрасывалось как можно меньше отравляющих окружающую среду веществ. Во многих странах для автомобилей с дорогими системами очистки предусмотрены определенные льготы, призванные компенсировать растраты автовладельца и стимулировать его поддерживать экологическую чистоту своего авто.

В России таких программ нет. Да и экологические стандарты заметно ниже. Ввиду этого, многие автовладельцы в случае проблемы с катализатором выбирают путь его удаления с заменой на пламегаситель, стронгер или простую вставку.

После этой процедуры необходимо решить проблему с ошибкой ЭБУ о неэффективной работе катализатора. Здесь есть три общепринятых пути:

  • установка механической обманки;
  • установка электрической обманки;
  • прошивка ЭБУ.

Установка обманки лямбда-зонда

У каждого из методов обхода функции контроля ЭБУ есть своя зона применения и свои особенности.

Установка механической обманки эффективна применительно к экологическому классу ЕВРО-3. Для классса ЕВРО-4 возможны сбои в работе. А обманка с калиброванным отверстием, скорее всего, работать вообще откажется. На ЕВРО-5 механические приспособления, как с каталитическим элементом, так и с калиброванным отверстием, практически всегда бесполезны.

  1. Прошивка ЭБУ – серьезный шаг. На сегодняшний день существует множество версий прошивок для каждого автомобиля. Однако многие из них далеки от совершенства. После прошивки могут наблюдаться негативные явления, такие как повышенный расход топлива, некорректная реакция на нажатие педали газа, повышенные холостые обороты двигателя и прочие сбои. Поэтому если Вы выбрали прошивку ЭБУ – нужно быть уверенным в качестве программного обеспечения, устанавливаемого на ваш электронный блок управления.
  2. Электронная обманка под лямбда-зонд – решение неоднозначное. С одной стороны, самопальные приспособления не всегда эффективны. Их надежность во многом зависит от квалификации электрика и качества используемых компонентов. С другой стороны, удачно подобранные параметры составляющих и их качество могут раз и навсегда поставить точку в вопросе ошибок из-за отсутствующего катализатора. Поэтому многие автовладельцы выбирают именно этот путь как наиболее безопасный и перспективный.

Принцип работы обманки лямбда-зонда

Чтобы понять, как работает электронная обманка, нужно разобраться в принципе работы лямбда-зонда. Без углубления в физико-химические процессы, его работу можно охарактеризовать следующим образом:

Датчик кислорода представляет собой генератор ЭДС, который создает напряжения (примерно 1В в максимальном значении) на своих контактах под действием высокой температуры.

Между контактами есть слой циркониевого сплава, который меняет свою проводимость в зависимости от наличия кислорода в выхлопных газах. Если в выхлопе кислорода нет, то циркониевый слой имеет минимальное сопротивление и полностью пропускает, генерируемую под действием высокой температуры, ЭДС. При появлении кислорода в, проходящих через датчик, газах, сопротивление увеличивается, а напряжение в цепи падает.

В системах выше ЕВРО-2 есть два датчика кислорода: до и после катализатора. Первый датчик служит для сканирования наличия кислорода в выхлопе и передачи данных в ЭБУ для корректировки топливно-воздушной смеси. Второй датчик – контрольный. Он также проверяет наличие кислорода после прохождения катализатора. В случае, если показания двух датчиков одинаковы или близки, это означает, что с газами не произошло никаких изменений. То есть катализатор не работает. И на приборной панели загорается ошибка «CheckEngine».

Электронная обманка призвана изменить показания со второго датчика и сделать их такими, чтобы они максимально были похожи на показания датчика кислорода с нормально работающим катализатором.

Есть два принципиально отличных друг от друга устройства для корректировки сигнала лямбда-зонда.

  1. Устройство на основании одного резистора и одного конденсатора. Простейшее приспособление. Работает эффективно на автомобилях с экологическим классом до ЕВРО-4 включительно. С ЕВРО-5 могут быть проблемы, так как алгоритм обработки данных с лямбда-зонда совершеннее. Представляет собой резистор и конденсатор, которые подбираются по техническим параметрам для определенного ЭБУ и внедряются в цепь контрольного лямбда-зонда.
  2. Обманка с микросхемой. Сложное приспособление, как правило, промышленного производства. Предназначено для изменения выходного сигнала с лямбда-зонда на автомобилях класса ЕВРО-5 и ЕВРО-6. Импульс с датчика программно преобразовывается и направляется в электронный блок управления в таком виде, который соответствует идеально работающему каталитическому нейтрализатору.

Установка электронной обманки лямбда-зонда

После удаления каталитического нейтрализатора, второй лямбда-зонд не удаляется из системы. Он устанавливается либо в корпус, где был установлен катализатор, либо в предусмотренное отверстие в заменителе.

  1. Самодельные электрические обманки, состоящие из резистора и конденсатора, внедряются путем разрезания проводки и впайки элементов. Резистор вживляется в цепь сигнального провода, конденсатор устанавливается после резистора параллельно между сигнальным и минусовым проводами. Места спайки изолируются термоусадочными трубками. Конструкция фиксируется в удобном, недоступном для воздействия окружающей среды, месте.
  2. Электронные обманки промышленного производства, как правило, имеют контактную группу для входных и выходных проводов. Часто выполняются в водонепроницаемом корпусе. Так же включатся в электрическую цепь контрольного лямбда-зонда. Крепятся в, наиболее недоступном для воздействия окружающей среды, месте.

После выполнения всех работы наш автосервис выдает гарантию на произведенные работы и качество используемых электронных обманок. Если в процессе эксплуатации возникнут какие-нибудь осложнения – незамедлительно обращайтесь. В пределах гарантийного срока мы бесплатно устраним любые замечания.

nevaglush.spb.ru

Схема эмулятора лямбда зонда своими руками

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью выхлопной системы автотранспортных средств, отвечающих экологическим стандартам EURO-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 лямбда зонда и более) контролирует содержание O2 в выхлопных смесях автотранспортного средства, благодаря чему значительно снижается выброс ядовитых отходов в атмосферу.

В случае некорректной работы ДК или если произошло отключение лямбда зонда, функционирование силового агрегата может быть нарушено, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы такого не случилось, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.

Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)

«Ввертыш» – это втулка, изготовленная из бронзы или теплоустойчивой стали. Внутренняя часть такой «проставки» и ее полости заполняются керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому отработанные газы дожигаются быстрее, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 ДК.

Важно! Любая обманка устанавливается только на исправный лямбда зонд.

Самодельная обманка лямбда зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении. Для этого вам потребуется подготовить:

  • заготовку;
  • отвертку;
  • набор ключей.

Делается обманка на обрабатывающем токарном станке. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.

Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.

Установка обманки лямбда зонда производится следующим образом:

  • Поднимите авто на эстакаду.
  • Отключите минусовую клемму на АКБ.
  • Выкрутите первый (верхний) зонд (если их два, то снимите тот, который расположен между катализатором и выпускным коллектором).
  • Вкрутите лямбда зонд в «проставку».
  • Установите «усовершенствованный» датчик на место.
  • Подключите клемму к аккумулятору.

Полезно! Обычно механическая обманка второго лямбда зонда не выполняется, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Самым чутким является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.

После этого системная ошибка «Check Engine» должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно воспользоваться более дорогостоящей обманкой.

Электронная обманка

Еще один способ устранения проблем с ДК – это электронная обманка лямбда зонда, схема которой представлена чуть ниже. Так как датчик кислорода передает сигнал контроллеру, то схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, если лямбда зонд будет неисправен, силовой агрегат будет продолжать работать корректно.

Полезно! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, она может быть монтирована в центральный тоннель между сиденьями, в торпеде или моторном отсеке.

Схема-обманка – это однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует до показателей второго датчика и выдает на процессор автомобиля соответствующий сигнал.

Чтобы установить обманку этого типа, вам потребуется схема подключения лямбда зонда, которая выглядит следующим образом.

Как видите, бывает разная распиновка лямбда зонда (4 провода, три и два). Цвета проводов могут также отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4 пинами (2 черных, белый и синий).

Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:

  • паяльник с мелким жалом и припой;
  • канифоль;
  • неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ Y5V, +/- 20%;
  • резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
  • нож и изоляционная лента.

Полезно! Перед установкой, схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить ее «эпоксидкой».

Дальше электронная обманка на лямбда зонд своими руками монтируется следующим образом:

  • Отключите минусовую клемму АКБ.
  • «Препарируйте» провод, который идет от самого ДК к разъему.
  • Разрежьте синий провод и подсоедините его обратно через резистор.
  • Впаяйте неполярный конденсатор меду белым и синим проводами.
  • Заизолируйте соединения.

Ниже представлена схема обманки лямбда зонда своими руками для распиновки на 4 провода.

На заключительном этапе, должно получиться следующее.

Такие манипуляции не стоит выполнять, если у вас нет должного опыта. Сегодня в магазинах представлены готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.

Перепрошивка контроллера

Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому выполнять такие манипуляции самостоятельно не рекомендуется. То же самое касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.

Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.

Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.

Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.

Какие последствия бывают после установки обманок

Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если монтаж был произведен неправильно, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, может произойти нарушение работы мотора.
  • Если схема неправильно спаяна, это может привести к повреждению электропроводки.
  • В процессе установки обманки вы можете повредить датчики кислорода, после чего даже не узнаете об их неисправности (так как у вас уже будет установлена обманка).
  • После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в бортовом компьютере.

Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор. В отличие от обманки, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу, преобразуя сигнал ДК. Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как и в самодельной электронной обманке), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.

В заключении

Многие автовладельцы устанавливают на свои машины самодельные обманки, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за выгодой, вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если кустарное устройство повлияет на работу «жизненно-важных» систем. Поэтому устанавливать обманки рекомендуется, только если вы смыслите в работах такого плана.

avto-moto-shtuchki.ru

для чего и где лучше поставить эмулятор кислородного датчика

Кислородным датчиком называется устройство, выполняющее замеры функциональных показателей катализатора и отправку данных к бортовому электронному центру. На их основании электроника осуществляет необходимые корректировочные операции.

Обманка датчика лямбда зонда и ее установка

Стоимость оригинального катализирующего устройства составляет солидную сумму средств. Его постановка вместо неисправного узла может не обеспечить длительного срока эксплуатации нейтрализатора по причине неприспособленности детали к отечественным сортам топливного вещества.

Поэтому рекомендуется выполнять монтаж имеющихся аналогов либо пламегасителей, относящихся к компонентам резонаторного типа. Однако в этой ситуации также будет необходима установка обманки на лямбда зонд.

При удалении конвертера и постановке вместо него альтернативной комплектующей части управляющая электроника гарантированно обнаружит его отсутствие благодаря параметрам работоспособности, получаемых от кислородных датчиков.

С целью избегания подобных технических проблем необходимо проводить установление обманки анализирующих контроллеров.

Данные процедуры проделываются путем демонтажа кислородного датчика и инсталляции в его посадочное место обманки. При этом в процессе рабочего цикла будет происходить захват обманным механизмом строго определенного количества газообразных отходов, обусловленных размером его функционального отверстия. Затем кислородный датчик будет получать конкретную порцию выхлопного материала, достаточной для передачи корректных данных на электронный блок контроля.

При таком технологическом процессе система не определяет отсутствие нейтрализатора, и обеспечивается работа двигателя с соблюдением оптимальных показателей. Также будет исключаться возникновение ошибок электроники на приборной панели и активация аварийного режима эксплуатации.

Обманка второго лямбда зонда сможет выполнять свои функции только в тандеме с исправным кислородным контроллером. Это объясняется неспособностью обманного механизма механического типа отправлять корректные данные рабочего процесса катализатора к электронному блоку.

Обманка первого лямбда зонда

Обманный механизм кислородного контроллера это специальная деталь, монтированная в посадочное отверстие лямбды посредством резьбового сопряжения.

Назначение обманки заключается в формировании нужной порции отработанных газов для обеспечения отправки лямбда зондом допустимых значений эффективности работы катализатора к электронному блоку. При  необходимости замены катализатора автолюбители часто задаются вопросом: нужна ли в этом случае обманка первого лямбда зонда или нет.

Первый анализирующий зонд предназначен оповещать управляющую электронику о параметрах газообразных продуктов на входе в преобразователь.

Затем бортовой контролирующий центр производит сравнение показателей с данными второй лямбды и определяет работоспособное состояние конвертера. При извлечении либо замене каталитического устройства первый кислородный датчик не нуждается в установке обманного элемента.

Разновидности обманок кислородных датчиков

  1. Механического типа

Такой элемент представляет собой стальную втулку, с наружной резьбой для проведения ее монтажа, и малым каталитическим компонентом.

В верхней части предусмотрено отверстие для установки лямбда зонда.

Обманные устройства используются только в паре с исправными контроллерами;

  1. Электронного способа действия

Данный механизм подобен малой пластиковой вставке. Ее функционирование обеспечивается микропроцессором, питание обеспечивается подключением к разъему электронного блока кислородных датчиков. Данная комплектующая часть совершает корректировку присылаемых лямбдой сведений.

В итоге электронная система не оповещает об ошибках по неправильному либо неисправному функционированию катализатора. Также наблюдается положительная динамика работы мотора и частичного роста его мощности.

Агрегатные единицы обманных устройств

  • Корпусная оболочка.Она выполняется из стального материала. В нижней части предусмотрено входное отверстие для забора порции газообразных отходов и передачи к анализирующему зонду. Также на корпусе изготовлены грани для удобства произведения монтажных манипуляций;
  • Малая катализирующая вставка. Произведена она сетчатым органом с минимальным количеством каталитического материала.

Электронные обманки состоят из корпусной части небольших размеров, соединительных проводов и процессора, занимающегося обработкой и изменением сигналов контроллера.

Технологический процесс работы обманки зонда

При выполнении рабочего цикла двигателем, электронный блок осуществляет мониторинг функциональных параметров составных узлов благодаря датчикам.

Кислородный контроллер обеспечивает отправку информации об эффективности работы нейтрализатора.

Обманное приспособление устанавливается вместо действующего анализатора, вставляющееся в эмулятор.

Обманка выполняет захват малого количества выхлопных газов для проведения нужных действий кислородным зондом и доставки данных к управляющей электронике.

Признаки необходимости установки обманки лямбда зонда
  • Снижение тягово-мощностных показателей моторной установки;
  • Повышенный расход топливного вещества;
  • Ухудшение динамических значений работы силового агрегата;
  • Возникновение посторонних вибраций и шумов выпускной магистрали;
  • Появление индикаторов ошибок о некорректной работе конвертера и мотора;
  • Включение аварийной эксплуатации транспортного средства бортовой электроникой.
Причины проблем, приводящих к монтажу обманных устройств
  • Систематическое применение топливной жидкости с низкими качественными параметрами и высокими концентрациями серы;
  • Замена штатного преобразователя на существующие аналоги;
  • Отказ от выполнения периодических технических осмотров;
  • Нарушение эксплуатационных правил и требований завода-изготовителя;
  • Наличие сбоев в установленных функциональных показателях работы моторной установки.

Когда требуется и где поставить обманку лямбда зонда?

Для выполнения операций по проверке каталитического комплекса следует обратиться за технической помощью в сервисную организацию, где специалисты смогут поставить обманку лямбда зонда.

В первую очередь на СТО осуществят визуальный осмотр катализирующего механизма и остальных составляющих частей выхлопной системы.

Далее производят проверку работоспособности преобразовательного комплекса путем проведения измерений разности давления газообразных продуктов и их химический анализ.

Эти процедуры проделываются для определения технического состояния нейтрализующей матрицы.

После завершения данных работ, проделывается диагностика электронной системы управления при помощи специализированного оборудования.

Выполняется подключения к бортовой системе контроля через проводное приспособление и совершается проверка установленных параметров функционирования двигателя, катализатора и кислородных контроллеров. Далее производится систематизация и расшифровка полученных результатов. После этого принимается решение о способах восстановления выявленных неполадок.

nevaglush.spb.ru

Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками

Большинство современных автомобилей имеют специальные электронные системы контроля. Они позволяют экономить расход топлива и обеспечивают оптимальную работу двигателя. Одним из неотъемлемых элементов системы выпуска газов является лямбда-зонд. При его поломке двигатель начинает работать в аварийном режиме. Можно ли устранить проблему своими руками?

Принцип действия лямбда-зонда и вопросы его ремонта

Датчик фиксирует количество кислорода в выхлопе автомобиля и передаёт его на пульт управления. В зависимости от показаний зонда компьютер регулирует уровень обогащения смеси, которая подаётся в камеру сгорания. В большинстве моделей устанавливают два зонда: один перед катализатором, а второй – за ним. В процессе эксплуатации кислородные датчики выходят из строя, производители рекомендуют проводить чистку устройств каждые 30 тысяч километров.

Многие автолюбители забывают о подобных рекомендациях и сталкиваются с проблемой уже после загорания аварийного знака на панели. Чаще всего лямбда-зонд не подлежит ремонту. Стоимость устройства немаленькая, и его замена всегда очень некстати. Народные умельцы нашли выход из этой неприятной ситуации. Они предлагают использовать специальную автомобильную обманку, которая позволит двигателю работать в нормальном состоянии и отключит аварийный сигнал Check Engine.

Совет: Не стоит полностью отключать или блокировать один из датчиков, это не решит проблему и приведёт лишь к увеличенному расходу топлива и нестабильной работе двигателя на холостом ходу.

Как правильно сделать обманку кислородного датчика

Сделать обманку для бортового компьютера своими руками можно тремя способами:

  • установить механическую втулку;
  • подключить несложную электронную схему;
  • сделать перепрошивку контроллера.

Каждый из методов вполне эффективно решает проблему вышедшего из строя датчика и возвращает работу двигателя в нормальное состояние.

Механический способ (с чертежами ввёртыша)

Чтобы обмануть контроллер, необходимо установить металлическую втулку между выхлопной трубой и лямбда-зондом. Для изготовления детали понадобится:

  • металлическая заготовка;
  • обрабатывающий станок;
  • отвёртка;
  • набор ключей.

Совет: Рекомендуем использовать заготовку из бронзы или теплоустойчивой стали – эти металлы могут выдерживать высокую температуру и не деформироваться.

Бронзовую механическую обманку можно сделать вручную или заказать её изготовление специалисту

Сделать деталь можно даже без специальных навыков работы, главное – иметь хороший токарный станок. В крайнем случае можно заказать её изготовление у знакомого специалиста.

Форма и размеры втулки показаны на чертеже.

Деталь должна точно соответсвовать схеме по форме и размерам

Чтобы установить механическую заглушку, необходимо сделать следующее:

  1. Поднимаем автомобиль на эстакаду.
  2. Отключаем клемму «минус» на аккумуляторе.
  3. Выкручиваем зонд.

    Для установки механической обманки датчик нужно выкрутить

  4. Накручиваем зонд на втулку, как показано на фото.

    Сделанная точно по схеме деталь накручивается на лямбда-зонд

  5. Устанавливаем датчик на место и подключаем аккумулятор.

После запуска двигателя сигнал Check Engine должен потухнуть. Таким образом, датчик немного отодвигается от потока выхлопных газов. Механическая обманка-ввёртыш подходит для большинства моделей автомобилей, главное, чтобы датчик вкручивался в корпус.

Как сделать и установить электронный (со схемой)

Так как контроллер принимает электронные сигналы, которые к нему поступают от лямбда-зонда, можно поставить специальную схему-обманку. Она подключается к проводам, которые идут от датчика к разъёму. Место установки у разных моделей отличается: это может быть центральный тоннель между сидениями, торпеда или моторный отсек. Чтобы сделать электронную схему, приготовьте следующие материалы:

  • паяльник с тонкой насадкой;
  • конденсатор ёмкостью 1 мкФ;
  • резистор на 1 МОм;
  • нож;
  • канифоль.

    Электронная обманка должна быть правильно собрана согласно схеме подкючения

Перед началом работы отключаем минусовую клемму. Все соединения необходимо хорошо изолировать. Лучшим вариантом будет поместить схему в пластиковую форму и залить все эпоксидным клеем.

Все соединения электронной обманки должны быть хорошо изолированы

В продаже можно встретить уже готовые электронные обманки. В них используется небольшой микропроцессор, который анализирует сигнал первого датчика, обрабатывает его и формирует нужные показатели для бортового компьютера. Такие устройства легко подключаются, но обойдутся дороже самодельной схемы.

Видео изготовления электронной обманки датчика и проверка её работы

Перепрошивка контроллера: стоит ли делать своими руками

Ещё одним вариантом обманки можно назвать перепрошивку самого бортового компьютера. Изменяя алгоритм работы устройства, вы блокируете обработку сигналов от второго лямбда-зонда. Опасность данного метода состоит в том, что при неправильных действиях будет сложно восстановить прежнюю работу компьютера. Оригинальную заводскую прошивку очень сложно достать, и стоимость её довольно большая. Поэтому доверить такую работу нужно только опытному специалисту, которого вы знаете лично.

Последствия установки обманок разного типа

При установке обманок стоит брать во внимание, что все работы выполняются на свой страх и риск. При неправильной установке подобных устройств могут возникнуть следующие неисправности:

  1. Нарушение работы двигателя из-за неправильной регулировки впрыска бортовым компьютером.
  2. Повреждение электропроводки и контроллера при неправильно спаянной схеме.
  3. Ошибки при работе бортового компьютера.
  4. Повреждение датчиков.

Работы с какой бы то ни было электроникой необходимо выполнять крайне аккуратно. Даже малейшая неточность может привести к поломке, поэтому нужно чётко следовать инструкциям.

Совет: Не стоит заказывать обманки в интернете на сомнительных сайтах. Большая часть из них плохо работает и не принесёт ожидаемого результата.

Обманки лямбда-зондов практикуют многие автолюбители. Такие устройства позволяют сэкономить на замене вышедших из строя датчиков. Важно правильно сделать обманку и установить её, чтобы не возникло негативных последний для бортового компьютера или двигателя.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

motorltd.ru

Расположение кислородного датчика, место установки

Одним из полезных и необходимых автомобильных датчиков, является лямбда-зонд. Несмотря на то, что этот элемент далеко не новый, многие автовладельцы так и не знают, где находится кислородный датчик, какие функции он выполняет, и что происходит в случае его выхода из строя.

Как появился лямбда-зонд?

Датчик концентрации кислорода в отработанных газах транспортных средств, считается одним из наиболее распространенных элементов, с которым часто приходится сталкиваться мастерам при проведении диагностики авто. Хотя эти элементы появились давно, их конструкция с момента выпуска не подвергалась существенной модернизации, и только после ужесточения Международных экологических требований кислородный датчик значительно изменился.

Если раньше в его конструкцию входил только чувствительный элемент, определяющий концентрацию кислорода, который разогревался температурой проходящих через него отработанных газов, то сегодня датчик дополнили электрическим подогревом. Благодаря этому значительно повысилась корректность его работы.

Принцип работы датчика концентрации кислорода

Для того, чтобы узнать, расположение кислородного датчика, и как он работает, необходимо понимать принцип его взаимодействия с остальными элементами выхлопной системы автомобиля. Поскольку элемент установлен в выхлопном тракте, даже опытные автовладельцы считают его бесполезным. Полностью опровергнем это мнение.

Главный рабочий элемент катализатора изготовлен из керамики, поверхности которого имеют напыление из платины. Это обусловлено тем, что драгоценные металлы менее устойчивы к накоплению токсичных веществ содержащихся в выхлопных газах транспортных средств. Именно благодаря взаимодействию двух рабочих элементов: датчика концентрации кислорода и каталитического нейтрализатора осуществляется коррекция смесеобразования в соответствии с заложенным алгоритмом в ЭБУ.

Рабочий принцип лямбды не отличается сложностью. Для обеспечения корректности передачи показаний необходим ее прогрев до температуры 350 градусов и более, однако, при пуске силового агрегата это невозможно. Поэтому процесс смесеобразования контролируется системой управления согласно показаниям других датчиков. По этой причине возникает вопрос: что будет, если полностью исключить контроллер концентрации кислорода в выхлопных газах авто? Мнения на этот счет разные, но однозначного и правильного ответа нет. Все зависит от типа двигателя, особенностей образования топливной смеси и конструкции выпускной системы.

Функционирует устройство так: одновременно с включением зажигания на клеммы нагревательного элемента подается напряжение, необходимое для его прогрева и обеспечения корректности работы. При пуске силового агрегата его отработанные газы проходят через чувствительный элемент датчика, который определяет концентрацию кислорода в них. Далее эта информация поступает на ЭБУ для регулирования образования топливной смеси.

В каком месте выхлопного тракта стоит кислородный датчик?

Лямбда-зонд в зависимости от типа и объема мотора, а так же конструкции выпускной системы может иметь различные расположения. Рассмотрим их:

  • датчик может находиться на приемной трубке, напротив резонатора либо пред ним. Если в выхлопной системе автомобиля предусмотрен предварительный глушитель, тогда лямбда входит в его конструкцию;
  • на многих транспортных средствах (особенно с объемом двигателя 1,6 л и более) предусмотрена конструкция системы выпуска отработанных газов, которая содержит два лямбда-зонда. Один из них располагается возле каталитического нейтрализатора, составляя с ним единую цепь, а второй – в привычном месте, то есть на приемной трубе резонатора.

Почему кислородный датчик перестает функционировать?

Несмотря на защищенность элемента от механических повреждений (не стоит их полностью исключать) причины его некорректной работы и выхода из строя могут быть различными. Например, нарушение герметичности его корпуса вследствие естественного старения материала. Также, зачастую элемент работает неправильно из-за нестабильности электропитания (плохой контакт, повреждение проводов и т.д.).

Помимо этого не стоит исключать нарушение образования топливной смеси, которое вызвано сопутствующими проблемами в других системах автомобиля (зажигание, топливоподача). Как бы это странно не звучало, но на работе датчика также может отражаться состояние элементов ходовой части транспортного средства. Само собой, что перебои в работе выпускной системе и неисправности ее элементов вызывают нестабильную работу датчика концентрации кислорода в отработанных газах авто.

Все перечисленные проблемы связаны с некорректной работой силового агрегата (а в некоторых, особенно тяжелых случаях невозможностью его запуска), появлением ошибки «Check Engine», которая затрудняет процесс проведения полной диагностики мотора, в случае ее необходимости.

Итог, которого никто не ожидал

Значимость кислородного датчика нельзя недооценить. Этот маленький элемент сложной системы выпуска силового агрегата транспортных средств, практически всегда остается незамеченным даже самыми опытными автомобилистами и механиками, пока его выход из строя не отразится возникновением серьезных проблем с мотором. Поскольку лямбда составляет конструктивную цепь с каталитическим нейтрализатором, в случае неисправности последнего и замены его на пламегаситель, рекомендовано полное удаление датчика из системы и установка вместо него специальной обманки.

automorum.ru

Лямбда зонд (кислородный датчик): устройство и принцип работы, неполадки и способ замены

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected]

string(10) "error stat"

Ввиду постоянного ухудшения экологических условий и для снижения (к сожалению, абсолютной ликвидации загрязняющих источников на данный момент достичь пока не удалось) загрязнения окружающей среды правительствами многих стран мира были введены крайне жесткие требования к выбросам выхлопных газов (т.е. были введены нормы содержания вредных веществ в автомобильных выхлопах). Поэтому для этих целей в автомобилестроении начали применять специальной устройство – катализатор, который отвечает за снижение концентрации вредных продуктов сгорания в выхлопных газах.

Катализатор является важным узлом в выхлопной системе. Но для того, чтобы он работал с максимальной эффективностью, требуется соблюдение строго определенных условий (постоянный контроль состава подаваемой топливной смеси и % содержания воздуха на выходе). Без их соблюдения катализатор довольно быстро выйдет из строя, и перестанет выполнять свои функции.

Лямбда зонд

Именно для поддержания оптимальной работы катализатора инженерами было разработано решение в виде специального кислородного датчика, который также носит название «Лямбда зонд» (от буквы греческого алфавита «L» — «лямбда», которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в воздушно-топливной смеси).

Принцип работы лямбда зонда

С одной стороны, схема работы данного устройства довольно несложная. Заключается она в измерении концентраций кислорода при выходе из выпускного коллектора и затем после прохождения выхлопных газов через катализатор. Тем самым осуществляется контроль работы катализатора. Но на самом деле принцип действия кислородных датчиков немного сложнее, и сейчас попробуем понять, как работает лямбда зонд.

Замеры концентрации кислорода осуществляются двумя специальными электродами, которые вступают в реакцию с воздушной смесью. Полученные результаты затем преобразовываются в электрические импульсы, которые передаются на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Но, если говорить более понятным языком, то при появлении изменения в соотношении концентрации атмосферного воздуха и воздуха, оставшегося после сгорания топлива, напряжение между электродами меняется (уменьшается при повышенном содержании воздуха и увеличивается при пониженном).

После того, как лямбда зонд измерит напряжение между электродами, он пересылает эти данные на ЭБУ, который сравнивает полученные показания с нормативными показателями, которые записаны в его памяти. При необходимости (если напряжение выходит за нормы) ЭБУ производит корректировку состава подаваемой воздушно-топливной смеси.

Кислородные датчики начинают измерять концентрацию воздуха только в том случае, когда достигается оптимальная температура двигателя. Поэтому для снятия необходимых показателей и поддержания нормы выброса загрязнителей применяется специальный подогреваемый кислородный датчик (под корпусом которого находится подогревающая система, напрямую подсоединяемая к электрической системе автомобиля). Провода лямбда зонда плотно удерживаются благодаря уплотнительным манжетам и керамическому изолятору.

Расположение кислородного датчика

Установка первого лямбда зонда производится в выпускном коллекторе. При этом подключение зондов происходит непосредственно перед тем местом, где находится катализатор (для обеспечения его бесперебойной и длительной работы). В двигателях некоторых марок автомобилей на производстве осуществляется установка второго лямбда зонда. Наличие второго лямбда зонда дает возможность значительно повысить эффективность измерения концентрации воздуха, получая более точные показатели. Благодаря этому катализатор будет работать намного дольше и лучше, а количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ заметно снизится.

По своей конструкции кислородные датчики подразделяются на такие типы:

  • Широкополосный лямбда зонд (ШЛЗ). Применяется как входной датчик.
  • Двухточечный лямбда зонд (ДЛЗ). Устанавливается как перед, так и за катализатором. Измеряет содержание воздуха в выхлопе автомобиля и атмосфере.

Неисправность лямбда зонда

Как и в отношении любой детали, неисправность лямбда зонда – это лишь дело времени. И, хоть некоторым может показаться, что кислородный датчик играет не такую уж важную роль в функционировании автомобиля – это далеко не так. Сломанный зонд, при дальнейшей эксплуатации транспортного средства, способен привести к довольно серьезным поломкам, вплоть до перехода двигателя в режим аварийной работы. Почему?

Признаки неисправности лямбда зонда

  • При езде со сломанным кислородным датчиком ЭБУ начинает регулировать состав топливно-воздушной смеси согласно тем параметрам (к слову, довольно усредненным), которые записаны в памяти данного устройства. При этом состав топливной смеси весьма далек от нормативных показателей.
  • Повышается расход топлива (этот симптом является одним из ключевых сигналов о поломке кислородного датчика). Двигатель на холостом ходу начинает неустойчиво работать.
  • Повышение содержания вредных выбросов.
  • Определенные модели автомобилей при поломке кислородного датчика реагируют довольно неадекватно. ЭБУ начинает нагнетать в цилиндры все больше горючего, в результате чего запас топлива израсходуется крайне быстро. Выхлопные газы приобретают ярко выраженный черный цвет, а нагрузка на двигатель значительно повышается.

Для дальнейшей езды можно отключить лямбда зонд, но рано или поздно все равно придется обращаться в автосервис. Одним из самых простых и эффективных решений проблемы является установка обманок лямбда зонда. Они позволяют погасить чек на приборной панели и позволить блоку управления двигателем перейти на штатный режим работы.

Ремонт лямбда зонда

Перед тем, как произвести необходимые ремонтные работы, необходимо выкрутить кислородный датчик. Для этого в большинстве случаев необходимо наличие одного инструмента – разводного ключа. С его помощью можно легко откручивать зонд. Но перед тем, как открутить это устройство, тщательно осмотрите его корпус на наличие ржавчины. Отложения чаще всего находятся в месте прикрепления датчика к посадочному месту. Поэтому снятие лямбда зонда, корпус которого частично покрыт ржавчиной, лучше доверить опытным мастерам в автосервисе.

Как почистить лямбда зонд?

Для снятия нагара с кислородного датчика можно использовать ортофосфорную кислоту комнатной температуры. Замачивание зонда в данном веществе на протяжении 10 минут способствует удалению посторонних отложений, а также осевшего свинца со стержня устройства. Но нельзя держать зонд в кислоте слишком долго, так как это приведет к повреждению платиновых электродов.

Для большого количества автолюбителей замена лямбда зонда – это лучшее решение проблемы его неисправностей, так как в этом случае отпадает необходимость траты времени на чистку лямбда зонда и проведение сопутствующих операций. Поэтому для поддержания оптимальной работы катализатора рекомендуется менять кислородный датчик каждые 2-3 года (сохраняя чек для возможной замены по гарантии). Но, так как он может сломаться раньше указанного срока, то для предотвращения этого рекомендуется регулярная проверка лямбда зонда.

Как проверить лямбда зонд тестером?

Для проверки работоспособности кислородного датчика используются специальные считывающие устройства – тестеры (более точное название – «мультиметры»), которые сочетают в себе функции нескольких измерительных приборов.

Перед тем, как проверить лямбда зонд мультиметром, необходимо завести автомобиль, дать двигателю прогреться и после заглушить его. Затем, после осмотра зонда на предмет загрязнений (которые необходимо удалить, либо при их отсутствии) необходимо подключить мультиметр к лямбда зонду (который предварительно отсоединяется от колодки). После нужно завести автомобиль и довести количество оборотов до 2500. Если показания тестера не превышают при этом 0,9 Вт, то датчик исправен. В противном случае (если показатель меньше 0,8 Вт) иного выхода, кроме как поменять лямбда зонд, нет. При этом необходимо учитывать их распиновку.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Leave a Comment