Схема противотуманок – Подключение противотуманок через реле: схема, пошаговая инструкция

Подключение противотуманок через реле: схема, пошаговая инструкция

Если ваша профессия связана с частыми поездками на автомобиле, либо вы просто любите путешествовать, то вы наверняка знаете, что без хорошей оптики гарантировать безопасность езды довольно сложно. На данный момент даже самая кратчайшая поездка не должна совершаться без хорошего противотуманного оборудования. Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в базовой комплектации.

Однако есть машины, в которых приходится производить самостоятельно подключение противотуманок через реле. Схема и этапы установки данной оптики – далее в нашей статье.

Для чего нужны противотуманки?

Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля. Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света. От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Если противотуманки хорошо настроены, они способны осветить до 10 метров асфальта перед собой, чего вполне хватает для безопасного движения при скорости 50-60 километров в час. Причем неважно, в какую погоду вы едете – при безоблачном небе или при густом тумане – со своей функцией данная оптика справляется всегда. Так как же установить ее в автомобиль?

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы. В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ. Схема подключения противотуманок через реле указана на фото ниже. По ней мы и будем ориентироваться.

Это и есть та самая схема подключения реле противотуманок. В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто.

С чего начать монтаж?

Первым делом необходимо снять центральную панель – здесь будут расположены 2 лампы подсветки регулятора печи. На работу ПТФ они никак не влияют, но зато их провода будут нам нужны. Чтобы нащупать двухконтактный разъем, следует провести рукой по проводу до самого конца. Он особенно важен, так как именно здесь будет устанавливаться первый контакт на реле. Дальше провод подсоединяется к месту разъема подсветки печи, а вторая ее часть идет на отдельную кнопку включения ПТФ.

Соединяем контакты

Как подключить противотуманки через реле далее? Для того чтобы в системе были двенадцативольтовая сеть от габаритов и 85 контакт, необходимо провести провод к реле. Дальше протягиваем 87 контакт под педалями к АКБ.

Как сделать правильное подключение противотуманок через реле? Схема включает в себя 30, 85, 86 и 87 контакты. Их, согласно рисунку, мы и соединяем. Здесь же устанавливаем 15-амперный предохранитель. Причем чем ближе он будет находится к аккумулятору, тем лучше. Далее 86-й контакт. Здесь все просто – его мы соединяем с кузовом.

О проводах

Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Как мы знаем, из каждой фары идет всего два провода («плюс» и «минус» соответственно). Последний соединяем с кузовом, то есть он будет нашей массой. Далее поднимаем его на реле таким образом, чтобы провода не были заметны, и соединяем с аккумуляторной батареей.

На этом завершается подключение противотуманок через реле. Схема соединения, как мы видим, очень проста, поэтому справится с такой задачей даже начинающий автомобилист.

Второй вариант установки

Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Тогда никаких предохранителей покупать не нужно. Все, что требуется - это пара новых противотуманок и до 100 сантиметров провода (про запас).

ПТФ для иномарок чаще всего имеют два провода, окрашенных в черный и красный цвет. Последний соединяется с «плюсом», а первый – с «минусом». Хотя на некоторых экземплярах (как, например, на противотуманках для «Дэу Нексия» азиатского производства) непринципиально, какой цвет к чему подключать. Красный вполне может выполнять функцию «плюса» и «минуса». Кстати, если в бампере вы не обнаружили проводов для соединения оптики, не беда – можно попробовать подключить их напрямую к аккумулятору. Причем необязательно тянуть «плюс» и «минус» от каждой лампы по отдельности. Порядок монтажа может быть следующий – к клеммам аккумулятора (точнее, под них) устанавливаются два провода (как мы уже сказали, черный и красный), которые идут сначала на левую фару со стороны водителя, а затем на правую. Если провода короткие, берем более длинные, зачищаем их контакты на концах и соединяем. Придется для этого запастись изолентой. Цвет длинного провода, который будет соединяться с ПТФ и АКБ, не принципиален. Главное, чтобы вы не запутались в полярности. Также следует быть бдительным и перед установкой отключить питание от аккумулятора. В противном случае малейшее соприкосновение провода с кузовом может повлечь короткое замыкание.

Такой алгоритм установки ПТФ подходит не только для иномарок, но и для всех отечественных автомобилей, на которых производителем предусмотрено место крепления оптики. К примеру, на машинах ВАЗ 2110 и 2114 подключение противотуманок таким способом занимает не более 20-40 минут времени (и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство).

Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?

Напоследок отметим, каким правилам должны отвечать современные противотуманные фары:

  1. Для того чтобы хорошо освещать дорожное полотно, данный вид оптики должен иметь четкую границу пучка вверху. Таким образом, свет в фарах рассеивается немного выше горизонтальной плоскости.
  2. Если автопроизводитель не предусмотрел места для креплений ПТФ, ни в коем случае не устанавливайте их выше фар головного света. Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. Чем ниже будет находиться данная оптика, тем лучше она будет «разбивать» туманную преграду перед вами. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля. Если фара будет расположена на расстоянии 10 сантиметров от асфальта, то во время дождливой погоды она постоянно будет намокать, а вода, попавшая вовнутрь к отражателю, задержится там на несколько недель. И весь этот период стекло будет мутным, а качество освещения значительно ухудшится. На машинах типа ВАЗ «классика» оптимальным решением проблемы является установка ПТФ под стальным бампером. Так вы «убьете сразу двух зайцев». Во-первых, на таком расстоянии от дороги фара никогда не будет намокать, а во-вторых, смотрится она очень привлекательно и не уродует внешний облик машины. А вот где вообще нет смысла монтировать ПТФ, так это на крыше (часто так поступают владельцы внедорожников). Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере.
  3. Если это не заводская оптика, желательно приобретать ее со специальными заглушками. Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности. А защищает противотуманки заглушка круглый год в любое время суток.
  4. При эксплуатации важно не допустить помутнения или запотевания стекол оптики. Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями (хотя бы раз в 2-3 месяца).

Заключение

Как видите, подключение противотуманок на ВАЗ 2110 и многие другие авто отечественного производства – это довольно легкое дело, справиться с которым под силу каждому автолюбителю. Противотуманная фара – это ваш надежный помощник, который позволяет различать объекты на дорожном полотне вовремя и с большим запасом времени реагировать на дорожную ситуацию.

fb.ru

Схема подключения противотуманок через реле — Лада мастер

Подключение противотуманных фар, если они не предусмотрены заводом изготовителем, вовсе необязательная процедура, но безусловно полезная. Не стоит говорить о том, как освещенность дорожного полотна может повлиять на безопасность движения, на усталость глаз и на комфорт вождения автомобиля в сложных погодных условиях. Противотуманки очень полезная штука, но подключать их нужно правильно, тем более современные модели.

Содержание:

  1. Для чего и как подключать противотуманные фары
  2. Почему именно противотуманные?
  3. Электрическая схема подключения противотуманок
  4. Как подключить противотуманные фары через реле
Для чего и как подключать противотуманные фары

Каждый источник света имеет свой спектр излучения, и если мы говорим о противотуманных фарах в исконном понимании этого термина, то они должны обладать непростым спектральным балансом. Дело в том, что стандартный, стоковый свет, устанавливаемый на автозаводе имеет достаточный запас яркости, интенсивности, и если головной свет настроен правильно, то его с головой должно хватать для повседневной эксплуатации. Другое дело, старые модели автомобилей, которые на момент выхода с конвейера не имели таких осветительных приборов, как современные автомобили.

Так или иначе, но дополнительное освещение не помещает никогда. Смысл установки противотуманных фар трактуют зачастую не совсем верно. Противотуманка — это фара с особым цветовым спектром света, который совсем по-другому ведет себя в условиях густого тумана. Чаще всего на противотуманные фары ставили желтые светофильтры, потому что только они могли придать пучку света особые характеристики. Каким образом влияет светофильтр? Самым непосредственным.

Почему именно противотуманные?

Дело в том, что туман представляет собой водяную взвесь, мельчайшие частички влаги, которые во взвешенном состоянии находятся над почвой. Оптическая структура капли такова, что обычный свет от обычных фар головного света она просто отражает, как зеркало. Какой бы мощности ни были белые лампы, какой бы ни была природа их света, они ни за что не пробьют маленькую частичку воды, каких миллиарды расстелилось перед вашим капотом. Они просто будут создавать белую стену, и чем ярче будет свет, тем прочнее будет эта стена. Желтый спектр — наоборот, не отражается от водяной взвеси, а прошивает ее насквозь, и хотя видимость не стает идеальной, но значительно отличается от условий движения, которые создают фары головного света.

Электрическая схема подключения противотуманок

Таким образом, мы больше не будем путаться в терминах. Если речь идет о подключении мощной лампы, то она подключается по такой схеме.

Схема подключения противотуманных фар через реле поясняет практически все сложности, которые могут возникнуть при установке. Тем не менее, мы приведем несколько комментариев к схеме, чтобы ее работа была более понятной, а установка более осмысленной.

Как подключить противотуманные фары через реле

Для подключения фар нам понадобятся некоторые инструменты:

  • дополнительные провода и клеммы;
  • предохранитель противотуманных фар;
  • реле противотуманных фар;
  • изолента;
  • колюще-режущие инструменты;
  • кнопка включения, если вы не хотите задействовать одну из неиспользуемых на приборной панели.

Первым делом стоит определиться с физическим расположением реле. Оно небольшое, поэтому его можно даже не крепить, а спрятать за приборной панелью. Но место найти ему нужно, поскольку нужно как-то отмерять провода. Снимаем приборную панель и центральную консоль, находим место для реле.

Питать реле мы будем от габаритных огней, вместе с которыми включается подсветка приборов и центральной панели. Находим любой подсветочный провод с разъемом, крепим к нему первый провод от реле. Второй провод должен идти на кнопку включения. Где ее разместить — решать вам.

Далее протягиваем провод от контакта 87 к АКБ, предварительно расположив в удобном месте предохранитель. Контакт 86 реле соединяем с массой в любом удобном месте. Собственно, схема подключена, осталось только поставить противотуманки, а эта работа схемы не требует.

При установке самих противотуманок нужно внимательно ознакомиться с нормами установки дополнительного светового оборудования, которые прописаны в ПДД. Иначе, проблем потом не оберешься. Также противотуманки стоит тщательно отрегулировать, но это совсем другая история. Пусть ваши противотуманки светят ярко в любой туман, и безопасных вам дорог!

Читайте также Светодиодные фары своими руками, Втягивающее реле стартера Ваз 2107 — цена

ladamaster.com

Схема подключения противотуманных фар проста

Схема подключения противотуманных фар – важный вопрос, беспокоящий водителей. Они отлично знают, какие большие деньги приходится отдавать на станциях технического обслуживания, поэтому стараются самостоятельно заниматься ремонтом. Она не так сложна, поэтому даже при незначительных познаниях в автоэлектрике можно свободно установить ПТФ.

Поэтапное подключение ПТФ

Установить противотуманные фары можно без проблем. Для этого не придется выполнять сложных действий, ведь необходимо просто следовать однозначной схеме. Посредством нее удастся обеспечить безопасные поездки по дорогам в любую погоду. Что нужно сделать?

  • К противотуманкам подключается 2 клеммы. Первая (массовая) отводится на кузов, а вторая – удлиняется до аккумулятора, но не подсоединяется.
  • Далее устанавливается реле (лучше выбрать со встроенным предохранителем). Красный провод отправляется на плюс аккумулятора, а черный – на минус. Остается зеленый, отвечающий за управление включением. Его нужно подвести в салон.
  • Кнопку включения в салоне можно сделать в любом месте, но она должна быть доступной водителю.

Установить самостоятельно противотуманные фары можно без проблем

Никаких сложных действий выполнять не придется. Автомобилист легко справится с такой задачей, потратив минимум времени. Да, всегда можно обратиться к специалистам автосервиса, но проще справиться с задачей без посторонней помощи.

Чем выгодна самостоятельная установка?

Подключение фар возможно в домашних условиях. Для этого не требуются профессиональные навыки или специальное оборудование, так что не придется мучиться с установкой и подведением проводов. Всегда можно быстро справиться с процессом. Какие преимущества это дает?

  • Сокращение расходов;
  • Сокращение потери времени;
  • Точное знание схемы.

Когда установлены противотуманки, поездки становятся безопасными, но водителю следует хорошо знать схему. Неожиданная поломка не должна пугать автовладельца, так что ему стоит всерьез задуматься о самостоятельных действиях. После этого он отлично запомнит принцип прокладки и подключения проводов для будущего ремонта.

Схема подключения противотуманных фар на машине

При посещении станции технического обслуживания водителям также приходится сталкиваться с длительными задержками. Никто не станет в первую очередь браться за автомобиль, поэтому даже быстрое подключение потребует нескольких дней. В течение всего этого времени человек не будет пользоваться личным транспортом.

Мастерская или собственный гараж?

Узнав, как подключить противотуманные фары, водители наверняка решат, что посещение мастерской им не потребуется.

В собственном гараже можно легко справиться с несложной задачей, подключив оборудование.

Часто автовладельцы не любят сталкиваться с электрикой. Их можно понять, ведь тонкая система отличается сложностью и неоднозначностью.

На этот раз нужно отбросить собственные страхи и спокойно устанавливать фары. Больше не придется тратить личное время, сталкиваясь с дискомфортом и потерей приличных денег. В своем гараже удастся за один вечер справиться с задачей, подключив дополнительный свет. Причем машину не придется оставлять на станции, а потом дожидаться звонка.

Воспользовавшись несложным описанием, можно поэтапно справиться с работами. Профессионалы тратят на нужные действия всего один час, но без определенных навыков потребуется целый вечер. С ними можно справиться самостоятельно, поэтому бессмысленно снова сталкиваться с автосервисом.

Его услуги оставляют желать лучшего, поэтому полезнее научиться самостоятельно заниматься разнообразным ремонтом. После чего появится шанс навсегда избавиться от огромных регулярных расходов. Даже электрика автомобиля не так сложна, если ее подробно рассмотреть. Не стоит опасаться поломки, лучше попробовать простейшие схемы, которые обеспечат быстрое решение проблемы.

www.avtokrasim.ru

Как подключить противотуманки через реле?

При установке противотуманных фар через реле автолюбитель может испытать некоторые сложности. Вроде с монтажом самих фар и прокладкой проводов все понятно, но как подключить реле и подключить все вместе с предохранителями. Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике.

Подготовка к подключению противотуманных фар реле

Инструменты необходимые для подключения реле:

  • Нож;
  • Кусачки;
  • Плоскогубцы;
  • Клеммник.

Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра. Эти материалы обеспечат соединение проводов и их долговечность во время использования.

Схема подключения противотуманок через реле

Перед началом монтажа необходимо определиться со схемой включения:

Автономная, противотуманки будут включаться независимо, правда тогда фары могут посадить аккумулятор полностью, что сопряжено с проблемами. Подключение происходит к плюсу габаритов или проводу зажигания +ACC

Смотрите в видео ниже, как правильно подключить реле.

С зажиганием, в этом случае без заведенного двигателя не включить противотуманные фары, обычно используется плюс с замка зажигания или IGN2, который лучше всего искать с помощью вольтметра, так как если использовать ламповый пробник, есть вероятность повреждения электроники автомобиля.

Читайте, как правильно установить противотуманные фары своими руками.

А также о том, как правильно затонировать машину самому.

Чтобы подключить противотуманки через реле не обязательно разбирать половину кузова. Основная часть работ проводится в салоне, где необходимо обеспечить доступ к электрике автомобиля, сняв часть передней панели.

Роль реле

Реле необходимо для снижения тока в проводах, питающих противотуманные фары, во избежание их расплавления. Оно имеет 4 контакта, два коммутирующих и два управляющих, иногда используют пятиконтактное устройство. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и 70. Подключение контактов происходит по следующей схеме:

  • 1-ый коммутирующий - блок предохранителей;
  • 2-ой коммутирующий – противотуманки;
  • 1-ый управляющий - кнопка включения/выключения;
  • 2-ой управляющий – масса.

Предохранители

После выполнения подключения проводов к реле с помощью клеммников следуют установить предохранители, которые служат для защиты цепи от короткого замыкания. Предохранитель на 15 А необходимо установить в блоке предохранителей и через него запитать цепь от батареи. Если нет возможности такой установки, предохранитель следует установить отдельно, как можно ближе к аккумуляторной батарее.

Как подключить кнопку включения?

Кнопка включения выключения должна быть запитана любого провода 12 В. В зависимости от предпочтений это могут быть не только управляющие провода от зажигания, но и любой другой источник. Чаще всего его прицепляют к габаритным огням.

Подключение самих фар не отличается сложностью. Красный провод – плюс, подключается к реле, а черный – масса, к корпусу автомобиля.

Проверив правильность подключения противотуманок через реле, можно закончить работы по монтажу противотуманных фар. 

Опубликовано: 23 февраля 2017

automend.ru

Как подключить противотуманки - подключение противотуманок

Правильная комплектация автомобиля — это гарантия безопасности и водителя, и пассажиров. Частые поездки и путешествия на автомобиле становятся прямым доказательством того, как сложно автовладельцу обходиться без противотуманных фар. Даже небольшие перемены погоды способны нарушить привычное движение, если автомобиль эксплуатируется без "противотуманок".

Для их установки нужно не так уж и много: противотуманки, необходимые инструменты и схема подключения противотуманок, которая на самом деле довольно проста. Качественные противотуманные фары лучше покупать на авторынке, так как именно там специалисты посоветуют не только нужную модель, но и подскажут, как ее подключить.

Зачем же они нужны

Основной задачей противотуманных фар является четкая подача света. Точная регулировка фар дает возможность освещения пути на расстояние в десять метров. А этого вполне хватает при езде на невысокой скорости даже в очень ненастную погоду. Регулируются противотуманки непосредственно во время установки. Верная регулировка угла падения света — залог качественного освещения дороги.

Подключить фары-противотуманки несложно, главное — иметь хотя бы основные навыки работы с автомобильными инструментами и знать, где и что находится.

Инструкция по подключению

Кнопка включения противотуманок

Для выполнения задачи нужны:

  • противотуманки,
  • реле и колодка противотуманных фар,
  • кнопка включения,
  • 15-ти амперный предохранитель,
  • провода, изолента.

Если имеется опыт подключения автомагнитолы, то будет еще проще, несмотря на некоторые отличия.

Схема прокладки проводов

Для начала нужно снять клеммы с аккумулятора и убрать главную панель, под которой находится пара лампочек от подсветки печного регулятора. Сами лампочки не понадобятся, а вот провода — как раз наоборот. Проведя до самого конца по проводу, можно нащупать двухконтактный разъем. Именно к нему и нужно крепить первый контакт реле. Итак, первый провод необходимо подсоединить к разъему печной подсветки, другой — к кнопке.

Электрическая схема подключения

Затем провод нужно подвести к реле, чтобы таким образом получить 12-вольтную цепь от автогабаритов и реле контакт 85. Процесс подключения нельзя назвать сверхзамысловатым, поэтому он под силу даже новичкам. Кстати, реле можно спрятать куда угодно, как удобно водителю, например, за приборную панель.

Далее нужно протянуть контакт под номером 87 к аккумулятору под педалями. Только здесь важно установить предохранитель и лучше — ближе к аккумулятору. 86-й контакт отправляется на кузов.

И в заключение, самое главное — противотуманные фары. Каждая из них имеет по два провода: на плюс и минус. Плюсы от одной и другой фары нужно соединить между собой и направить на аккумулятор. После этого поднять их на реле таким образом, чтобы провода были незаметны, и затем подключить к разъему под 30-м номером. Минус отправляется на кузов. А теперь можно убедиться в исправности противотуманок. Не стоит сразу же собирать конструкцию, важно удостовериться, что все работает и подсоединено достаточно надежно, нигде не коротит. Оголенные провода обезопасить изолентой. И это все!

Все подключено

Если же противотуманки не работают, возможно, неправильно подключены разъемы реле, которое при правильной установке должно издавать щелчки. Исправление неполадок в этом случае спасет ситуацию.

На сегодняшний день есть некоторые правила, связанные с тем, как установить противотуманки. Они прописаны в своде Правил Дорожного Движения. Здесь же находится и сама схема подключения данных фар, предназначенная в помощь малоопытному водителю.

Установка и требования к ней

После установки необходимо отрегулировать

Четкость границ пучка света вверху гарантирует отличное освещение пути, иными словами, распространение света должно находиться над горизонтальной плоскостью. Установка фар должна производиться непосредственно внизу машины, потому как за счет этого получается некая прослойка между туманом и светом, обеспечивающая хорошее освещение.

В случае, если схема подключения предполагает оборудование фарами нижней части автомобиля, потребуются заглушки. Они представляют собой предохранительные решетки, защищающие фары от ударов камней, палок и прочих неприятностей, которые угрожают сохранности фар во время езды. Заглушка убережет детали при любых обстоятельствах.

За чистотой установленных фар важно постоянно следить при помощи полировки. Это увеличивает срок службы оборудования и делает более четким рассеивание света.

Таким образом, правильное следование описанным правилам позволит установить противотуманки самостоятельно, без затрат денег и ожидания очередей на СТО.

Видео

Как установить ПТФ на ВАЗ 2109 можно увидеть в следующем видеоролике:

auto-wiki.ru

Подключение противотуманных фар "с нуля"

После публикации статьи об установке и подключении противотуманных фар на ВАЗ 2109 многие читатели задавали мне вопрос: что делать если штатной проводки для ПТФ и кнопки включения ПТФ в салоне нет, то есть полностью отсутствует подготовка для установки противотуманок, что встречается на более ранних версиях ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109?

В ответ на это вопрос я публикую эту статью, в которой мы рассмотрим, как подключать противотуманные фары, как говорится, «с нуля», при полном отсутствии проводки.

Рассмотрим для общего понятия схему подключения любого дополнительного оборудования на автомобиле с использованием реле:

К слову, по такой же схеме подключается и звуковой сигнал от Волги, и обогрев наружных зеркал.

Номинал предохранителя на этой схеме выбирается исходя из мощности подключаемой нагрузки. Например, в ПТФ ВАЗ 2109 стоят 2 лампы по 55 Вт. Тогда ток в цепи будет равен 55 Вт * 2 / 12В = 9,1 А. Предохранитель возьмем с небольшим запасом, т.е 15А.

Но такая схема в чистом виде для подключения противотуманок не подходит. Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней. Соответственно, схему нужно немного доработать, и она приобретает вот такой вид:

Здесь будет работать также и индикация включения противотуманных фар, т.е. будет загораться лампочка при включении ПТФ.

Единственное, чего не отражено на схеме, так это подсветка самой кнопки при включении габаритов. Но на некоторых кнопках, в том числе на старых ВАЗ 2108 она попросту отсутствует. А если необходимо, и кнопка позволяет сделать подсветку, то это очень просто сделать, подав на один контакт лампы подсветки плюс от любого провода, на котором появляется напряжение при включении габаритов (подсветка панели, соседней кнопки), а другой подключив на массу.

Ну а напоследок приведу пару типовых схем подключения ПТФ на ВАЗ 2108 и 2109, может кому пригодятся!.

Схема подключения ПТФ ВАЗ 2109

 

Схема подключения ПТФ ВАЗ 2108 (старая)

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Схема подключения противотуманок через реле

Полная комплектация автомобиля является залогом безопасной его эксплуатации. Однако, некоторые опции автомобильные компании не относят к основным, исключая их из базовой комплектации. К подобным атрибутам относится противотуманная оптика. Автолюбители внедряют ее самостоятельно, приобретая необходимый комплект отдельно. Для монтажа в подобном случае используется схема подключения противотуманок через реле.

Актуальность применения дополнительной оптики

Опытные водители знают, как порой проблематично преодолевать некоторые участки трассы в непогоду. Дальний или ближний свет отражается от взвешенных в воздухе частичек влаги. Оседающий туман существенно снижает уровень обзора на пути.

Улучшить видимость удается при понижении высоты светового луча. Для этого монтируются дополнительные световые приборы — противотуманные фары. Они располагаются ближе к асфальтовому покрытию, где меньшая плотность влажных частиц, и луч способен достигать дальних участков трассы.

Преимуществами подобных приборов являются такие факторы:

  • обеспечивается существенное улучшение видимости для водителя;
  • машину, оборудованную противотуманками, видно с более удаленного расстояния;
  • комплект имеет относительно невысокий ценник;
  • при необходимости оборудование можно монтировать самостоятельно.

Предпочтительней установить противотуманные фары от известных брендов или проверенных производителей, чтобы получить гарантированно качественный результат.

Действующие требования к монтажу дополнительной оптики

Правила установки противотуманных фар регламентированы действующими ПДД. Также при этом должен соблюдаться ГОСТ 8769-75. В противном случае можно получить проблемы с сотрудниками ГИБДД.

Перед установкой стоит ознакомиться с нормативами монтажа:

  • наибольшее отклонение от боковой плоскости машины до края фары не должно превышать 0,4 м;
  • от нижней части устанавливаемого прибора до дорожного покрытия обязан оставаться зазор не менее 25 см;
  • должны обеспечиваться углы видимости, при которых не будет загораживаться оптика: в вертикальной плоскости +15–10 градусов, в горизонтальной плоскости +45–10 градусов.

Включение противотуманок должно обеспечиваться одновременно с запуском габаритных огней.

В конструкции современных автомобилей большинство производителей предусматривает возможность установки подобного дополнительного освещения. Под него выделяются специальные модули в передней части авто. Опознать такие участки удастся по специальным заглушкам, установленным в области переднего бампера. Достаточно извлечь каждую из заглушек, чтобы начать монтаж световых приборов.

Если же в конструкции автомобиля компания-производитель не запланировала место под ПТФ, то каждый автомобилист может самостоятельно выбрать место под них. При этом потребуется придерживаться установленных норм и правил монтажа. Это связано не только с соблюдением законности, что немаловажно, но и с обеспечением высокой эффективности работы новых фар.

После того как подключить противотуманки через реле удастся в полной мере, важно будет провести их регулировку с фиксацией на установленных позициях. В таком случае потребуется добиться правильных углов падения светового потока.

Популярные варианты подключения ПТФ

Предполагается, что в разных машинах может быть применен один из способов подключения. Одним из самых простых методов является метод, при котором задействуется в работе установленная разводка кабелей от компании производителя авто. Здесь уже имеются стандартные разъемы и хорошо зафиксированные жгуты проводов, подводящие питание и пр. к подключаемым фарам.

Автомобилисту достаточно правильно закрепить оптику через предусмотренные производителем монтажные отверстия и подсоединить провода. Подобная доукомплектация является наиболее популярной, быстрой и доступной даже в гаражных условиях.

Когда в транспортном средстве отсутствует прокладка кабелей для противотуманок, то к комплекту оптики нужно будет докупить предварительно замеренное количество изолированных кабелей. Желательно брать их разноцветными и с монтажными разъемами. Это существенно упростит работы. Также нужно будет запастись реле и предохранителями.

Важно не допускать ошибки и не монтировать ПТФ на провода, предназначенные для габаритных огней, так как заводом не предусмотрено использование этих кабелей с превышением потребления тока.

Обязательным элементом является встроенный предохранитель. Он является спасателем от возможных коротких замыканий или от пожара. Номинальное значение подбирается, опираясь на значение мощности новой оптики.

Способом расчета служит следующая формула:

P*2/V=I, где

  • P – мощность одной фары, Вт;
  • V – напряжение в автомобильной сети, которое обычно составляет 12 В;
  • I – расчетное значение силы тока для предохранителя, А.

Если выбрали фары по 40 Вт, то в итоге получим значение силы тока 40*2/12=6,7 А. В любом случае предпочтительней выбирать предохранители с хорошим запасом в 30–50%. Соответственно нужно ставить в примере вилку на 10 А.

Оптимальная схема подключения

Простое подключение выполняется через выключатель напрямую от аккумулятора. От каждой фары выводится пара контактов для подключения электропитания. Один из них от каждой фары отводим и соединяем друг с другом. Далее, ищем ближайшую часть металлического автомобильного кузова, выполняющую роль «массы» (минусового контакта), фиксируем на ней болтом зачищенный провод от фар.

Выполнить подведение «минуса» можно и от АКБ, что будет более надежно. При таком варианте автовладелец впоследствии страхуется от возможной коррозии кузова и плохого контакта.

Оставшиеся отводы от фар соединяют с плюсовыми проводами от аккумулятора. Для удобства и уменьшения кабельных разводок вторую пару от обеих фар также соединяют между собой. Подключение ПТФ через реле и кнопку предполагает вывод «плюса» на реле с маркировкой «87». Последующие контакты соединяют следующим образом:

  • «30» выводится к предохранителю, а далее к «+» на АКБ;
  • «86» стыкуется к «массе» на корпусе автомобиля либо к «–» на батареи;
  • «85» принято отводить к плюсу батареи, прерываясь на выключатель, который задействован в цепи контакта «30».

Если отсутствует свободная кнопка на панели приборов, то придется монтировать ее в удобном месте. В некоторых случаях водители ставят ее между передними креслами, чтобы не снимать панель.

Допускается более сложный вариант монтажа, который подразумевает соединение кабелей в системе зажигания. При повороте ключа сразу будут зажигаться противотуманки, а при выключении зажигания все отключается. Данная методика исключает вариант, при котором водитель может забыть самостоятельно выключить ПТФ.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Leave a Comment