Скания грузоподъемность – Самосвал «Скания»: технические характеристики, фото

Самосвал «Скания»: технические характеристики, фото

Грузовой самосвал «Скания» — самый надежный современный перевозчик строительных грузов, в том числе и сыпучих: песка, цемента, щебня. Загружаемые материалы могут быть самыми разнообразными по консистенции и вязкости. Грузоподъемность машины составляет 39 тонн в трехосном варианте и 45 для четырехосной версии.

Восьмиколесные самосвалы используются в основном на карьерных разработках, для перевозки скальной породы и других материалов.

Виды

Самосвал «Скания» шведского производства — это прежде всего автомобильное шасси, готовое для дальнейшей компоновки различных модулей. Окончательная надстройка может отличаться объемом кузова и габаритами.

«Скания» — самосвал (фотографии размещены в статье), который создан с использованием самых последних достижений в области производства тяжелых грузовиков. Шведский автомобильный концерн уверенно лидирует в этой сфере.

В настоящее время компания «Скания» выпускает два вида самосвалов — строительные и карьерные. Последние отличаются более объемными кузовами. У них также завышенные борта. Самые современные версии выпускаются с защитными козырьками, нависающими над кабиной.

Востребованность

Самые популярные модели строительных самосвалов — это «Скания» P380СВ и «Скания» Р124СВ. Опытные горнодобытчики предпочитают эксплуатировать в карьерах самосвалы «Скания» G440NZ и «Скания» Р420EHZ, как супернадежные, безотказные машины.

Среди немецких «МАНов», российских «КАМАЗов», французских «Рено Тракс» шведский самосвал «Скания» впереди по уровню комфорта. Кабина автомобиля оборудована всем необходимым, спальными местами, кондиционером, холодильником.

«Скания», самосвал: технические характеристики

Весовые и габаритные параметры модели Р 380СВ:

  • снаряженная масса автомобиля — 13 610 кг;
  • полная масса — 39 тонн;
  • вместимость кузова — 16 куб/метров;
  • размер передних шин — 385/65 R22,5;
  • размер шин задних — 315/65 R22,5.

Силовая установка

  • Марка двигателя — «Скания» DC11.
  • Тип мотора — турбодизельный с интеркулером.
  • Суммарный объем цилиндров — 10 640 куб/см.
  • Крутящий момент — 1800 Нм при вращении 1300 об./мин.
  • Мощность — 380 л. с.

Трансмиссия 9-ступенчатая, механическая, марка GR-905.

Карьерная модель G440

«Самосвал «Скания» для транспортировки скальных пород имеет особо прочный кузов. И если шведская компания принципиально не покупает двигатели за рубежом, а устанавливает на самосвалы моторы только собственного производства, то с кузовами все обстоит иначе. Фирма «Скания» связана с польскими производителями контрактом на поставку самосвальных кузовов KH-Kipper.

Кузова, поставляемые из Польши, делятся на два вида: вместимостью 16 и 20 кубометров. Двадцатикубовые устанавливаются на четырехосное шасси, а кузова объемом 16 кубов — на трехосное.

Двигатель

На самосвал «Скания» G440 (8 х 4) устанавливается силовой агрегат DC13 102, мощностью 440 л.с. и рабочим объемом цилиндров 11 880 куб/см. Двигатель оборудован турбонаддувом и интеркулером. Мотор соответствует экологическому стандарту Евро-4, оснащен системой питания PDE и четырехклапанными головками цилиндров. Стандартный воздушный фильтр двигателя усилен специальной насадкой «Циклон», которая способствует полному отсеиванию пыльных частиц. В условиях карьерных разработок двойная фильтрация является необходимым условием.

Строгой стандартизации подлежат смазочные материалы, используемые в моторах «Скания». Считается, что от качества моторного масла зависит долговечность двигателя. С этим трудно не согласиться. И производитель, и сервисные службы компании «Скания» проводят тщательное тестирование как моторных, так и трансмиссионных масел, прежде чем отправить их на заправочные станции и в пункты технического обслуживания.

Рабочие параметры

Характеристики «Скания» — самосвалов, предназначенных для строительства и эксплуатации в карьерах, представлены ниже.

Двигатель агрегатируется с коробкой передач GRSO925R, механического типа, у которой функционируют 12 передних скоростей и две задние. Привлекательность данного механизма заключается в наличии ускоряющей передачи (12-я), которая следует сразу за прямой (11-я). Коробка переключения скоростей оснащается следящим устройством, оптимизирующим работу КП в сложных дорожных условиях или на полном бездорожье. Благодаря системе вырабатывается наилучший алгоритм переключения передач относительно нагрузки на двигатель. Однако нельзя полагаться только на автоматику, водитель должен активно участвовать в управлении грузовиком.

Особое внимание было уделено оптимизации тормозных усилий при движении самосвалов на стройплощадках или в карьере. Поскольку самосвальные грузовики «Скания» имеют тормоза барабанного типа на всех колесах, было принято решение установить в системе мощный ретардер R4100, обеспечивающий замедление тормозного момента в значении 4100 единиц. Эти показатели свидетельствуют об эффективности устройства. Благодаря ему происходит разгрузка рабочей тормозной системы. Применение эффективного пятиступенчатого ретардера существенно снижает износ колодок.

Усиление ходовой части

Самосвал «Скания» с увеличением рабочих нагрузок на подвески потребовал усиления опорно-амортизационных узлов. Передние рессоры были усилены дополнительными листами, а задние мосты получили, кроме добавочных листов, еще один стабилизатор поперечной устойчивости, способствующий равномерному распределению нагрузки по всей задней тележке, которая несет на себе ни много ни мало 32 тонны.

Модернизация силового агрегата

В настоящее время в компании «Скания» ведутся исследовательские работы по увеличению ресурса поршневой группы двигателя. Ранее преждевременный износ компрессионных колец и цилиндров вынуждал владельцев делать капремонт мотора. Сегодня ведутся работы по хромированию внутренней поверхности цилиндров. Это архисложный процесс, поскольку тончайшая пленка хрома должна покрыть зеркало цилиндра равномерно и оставаться неповрежденной в течение долгого времени. Пока обнадеживающих результатов моторостроители фирмы «Скания» не достигли, и ресурс двигателей остается на прежнем уровне, впрочем, еще достаточно высоком.

fb.ru

Scania P400: технические характеристики, расход топлива

Свою историю развития шведский самосвал Scania P400 начал в 2004 году. В 2010 году он подвергся некоторым модернизациям, после чего приобрел свой конечный вид, в котором используется по сегодняшний день в разных сферах народного хозяйства. Популярность данной модели грузовика объясняется ее отличными техническими характеристиками, удобством эксплуатации и надежностью, что особенно важно при организации сложных и ответственных работ.

Эксплуатация самосвала P400

Scania P400 – это крупнотоннажный самосвал, особенно популярен в России. Он отличается колесной компоновкой 6х4, что позволяет транспортному средству перевозить на дальние расстояния широкий спектр различных материалов.

Автомобиль Scania подходит для эксплуатации на дорогах любой категории и в полевых условиях. Именно поэтому он особенно популярен в сельской местности. Самосвал хорошо справляется со своими функциями в любых дорожных и погодных условиях, что соответствует реальной обстановке в большинстве населенных пунктах страны. Чаще всего эксплуатируют в сельском, промышленном, коммунальном, дорожно-строительном хозяйстве.

Самосвалы Scania P400 доказали свою эффективность и надежность в самых экстремальных условиях эксплуатации. Их огромная популярность объясняется следующими особенностями:

  • наличие дизельного мотора оптимальной мощности, который надежно работает в любых скоростных режимах;
  • отличная проходимость;
  • неприхотливость автомобиля в любых условиях эксплуатации;
  • наличие прочной рамы и вместительного кузова, что обеспечивает перевозку различных грузов.

Scania P400 — габариты и технические возможности

Описание самосвала Scania

Scania P400, кроме надежной работы в любых условиях, обеспечивает комфортные условия пребывания для водителей. В автомобиле обустроенные удобные кабины, но в них отсутствует спальное место.

Виды кабин самосвала Scania P400

Вместительная бортовая платформа для перевозки различных грузов изготовлена из качественной высокопрочной стали. Она способна подниматься на угол 50 градусов, что ограничивается пневмоклапаном.

Широкий спектр применения самосвала в разных погодных условиях обеспечивается тем, что его борт оснащен обогревом.

Scania P400 размещается на раме лонжеронного типа, которая изготовлена из высококачественной стали. Кабина закрепляется на ней при помощи четырехточечной подвески механического типа. Самосвал имеет подвеску передних осей на параболических рессорах. С задней стороны находится подвеска балансирного типа. Она установлена на самосвал с использованием многолистовых рессор.

Для управления транспортным средством предусмотрен рулевой комплекс. Он дополнительно оснащается усилителем управления, тормозной системой пневматического типа. С правой стороны размещается топливный бак емкостью 500 л. Он изготовляется из алюминия, что обеспечивает его надежную и длительную работу.

Другие особенности самосвала Scania:

Приборная панель самосвала Scania p400

  • самосвал оснащен задним стабилизатором, который обеспечивает поперечную устойчивость;
  • задние оси оснащены секционными стальными крыльями;
  • данная модель имеет обновленную коробку передач, которая обеспечивает экономию топлива на любой скорости передвижения;
  • максимальный расход топлива составляет 40 л на 100 км;
  • для дополнительного комфорта водителя кабина транспортного средства оснащена кондиционером, магнитолой и прочими аксессуарами;
  • разнообразная комплектация самосвала – наружные зеркала с обогревом, приборы с цветным дисплеем, водительское кресло с подсветкой.

Технические характеристики

Технические характеристики Scania P400 представлены в следующей таблице:

Общие технические характеристики
Грузоподъемность 24 т.
Вместительность кузова 16 куб. м.
Тип кузова Самосвал
Класс кабины Двухместная без спального места
Размеры кузова:

габаритная длина

ширина

высота

 

4,9 м

2,3 м

1,4 м

Колесная база 3,3 м
Клиренс 29 см
Характеристики двигателя
Модель DC13 103
Тип Дизельный
Объем 9750 куб. см
Экологический стандарт EURO 4
Мощность (при оборотах) 400 л. с. (1900 мин-1)
Крутящий момент (при оборотах) 2100 Нм (1000-1300 мин-1)
Наддув Турбонаддув
Степень сжатия 17:1
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров Шесть
Тормозная система
Передние тормоза Барабанные
Задние Барабанные
Трансмиссия
Коробка передач Механическая
Привод 6х4
Количество передач 8+1
Модель GR905
Основные эксплуатационные показатели
Объем бака для топлива 500 л
Максимально возможная скорость 80 км/час
Диаметр разворота 11,3 м
Масса автомобиля
Снаряженная 11,05 т.
Полная 25,2 т.
Нагрузка на переднюю ось 9 т.
Нагрузка на заднюю ось 30 т.

Видео по теме: Тест-драйв Scania P400

specnavigator.ru

технические характеристики, производитель, отзывы :: SYL.ru

Грузовые автомобили «Скания» – самосвалы, которые считаются одними из самых комфортных машин. Они ориентированы на транспортировку строительных и сыпучих грузов. В среднем грузоподъемность техники составляет порядка сорока тонн. Выпускаются трех и четырехосные модификации. Утяжеленная версия используется преимущественно на карьерных работах для перевозки породы и добытых полезных ископаемых. Рассмотрим характеристики и особенности этих машин, а также возможности их эксплуатации.

Общая информация

«Скания» – самосвалы, которые производятся известной шведской компанией. В основе такой машины имеется базовое шасси, на котором может размещаться различная модульная компоновка, отличающаяся габаритами, весом, объемом кузова и функционалом. Автомобиль создан с использованием новейших достижений в сфере строительства тяжелых грузовиков.

Преимущественно, шведские конструкторы проектируют два вида самосвальных машин: карьерного типа и строительные модификации. Авто отличается надежностью, комфортным интерьером и высокой производительностью. Кроме того, рассматриваемая техника имеет повышенный уровень безопасности, некоторые модели оборудуются специальными козырьками над кабиной, что важно при работе с сыпучими материалами.

Самосвал «Скания»: технические характеристики

Рассматриваемая техника обладает всеми профильными качествами, включая возможность функционирования в любых климатических условиях и на труднопроходимых грунтах. Силовые агрегаты выполнены в нескольких модификациях. Их мощность варьируется в пределах от 230 до 600 конских сил. Базовая коробка передач имеет восемь или двенадцать диапазонов, оснащена редукторами, понижением скоростей и защитой сцепления от критических нагрузок.

Основные характеристики, которыми обладает автомобиль «Скания» (самосвал):

  • Силовая установка – соответствует стандарту «Евро-4», имеет оборотистость от одной до трех тысяч вращений в минуту (зависит от модификации).
  • КПП – механика с 8 или 12 режимами.
  • Объем резервуара для топлива – от 350 до 500 литров.
  • Система тормозов – двухконтурный пневматический узел с АБС и дополнительный моторный элемент.
  • Виды шасси – 8*4, 6*6, 6*4.
  • Тип подвески – спереди параболические элементы, а сзади многолистовые рессоры.
  • Показатель грузоподъемности – от 20 до 33 тонн.
  • Скоростной порог – 85-100 километров в час.

Грузовик может комплектоваться дополнительным оборудованием в виде механизма для сцепки, тента, обогрева от выпускных газов.

Кабина и оснащение

«Скания» – самосвалы, которые оборудуются несколькими типами кабин. Сама короткая обозначается индексом С-14, рассчитана на двоих человек и не имеет спальника. Разделяется она кожухом в средней части моторного отдела. Для посадки предусмотрены две ступеньки. Из недостатков можно отметить широкий моторный тоннель, который ограничивает площадь перемещения водителя.

Кресло шофера имеет пневматическую подвеску, снабжено регуляторами положения по высоте и углу наклона. Несмотря на кажущуюся скромность интерьера машины, здесь есть все необходимое. Доступен тахограф, бортовой компьютер, круиз-контроль, люк для проветривания на крыше, а также музыкальная система. Кондиционер и электроприводы в базовой версии отсутствуют. В кабине место для вещей одно. Находится оно над лобовым стеклом и преимущественно используется для хранения инструментария. Для остальной «мелочевки» предусмотрены дверные ниши (карманы).

Кузов «Скания» (самосвал) оборудован большими внешними зеркалами, которые обеспечивают прекрасную обзорность. Кроме того, автомобиль порадует легкостью управления, отличной информативностью рулевой колонки и откорректированной работой педалей. Дополнительный комфорт создает низкий уровень шума и вибрации в кабине. Основные типы этого узла разделены на категории P, G, R. Могут оснащаться дополнительным оборудованием, а также спальным местом.

Самосвал «Скания» (8х4): краткое описание

Одной из самой востребованной модели в рассматриваемой серии является модификация 8*4. Она имеет следующие характеристики:

  • Силовой агрегат – DC-1303 мощностью четыреста «лошадок».
  • Трансмиссия – механическое сцепление с защитой от износа.
  • Коробка переключения передач – механика с 8 основными диапазонами и одной понижающей скоростью.
  • Предельная нагрузка на заднюю ось составляет 30 тонн.
  • База колесная – 4,7 метра.
  • Объем топливного бака – 500 литров.
  • Вместимость кузова – 20 кубических метров.
  • Задний борт имеет принудительную фиксацию.

Также, данная техника оборудована кондиционером, защитой в виде стальной решетки, гнездами для проблесковых маячков и кабиной модификации CP-14L.

Что говорят пользователи?

Грузовой автомобиль «Скания» (самосвал), отзывы о котором преимущественно позитивные, получил одну из самых высоких оценок на разных выставках. Владельцы машины отмечают не только комфорт и безопасность грузовика, но и его экономичность.

Рассматриваемая техника получила широкое распространение в сфере транспортировки значительных объемов сыпучих грузов различной конфигурации. Огромным плюсом является возможность работы машины на любых грунтах, включая размытую и песчаную почву. Многие фирмы и индивидуальные предприниматели отдают предпочтение именно «Скании», благодаря гарантии производителей, качественным характеристикам и репутации, проверенной годами.

Особенности

Хотелось бы немного остановиться на самосвальной установке. В качестве примера рассмотрим конструкцию модели Р-380 (8*4). В длину кузов составляет 6,4 метра, имеет вместимость порядка двадцати кубических метров. Он соединен с подрамником толщиной 20 сантиметров, защищен от повреждения механическим способом (при погрузке горных пород или аналогичных грузов).

Днище самосвального устройства имеет стальное основание, толщиной 8 миллиметров. Борта кузова немного тоньше, за защитным козырьком расположен тент, который можно смотать в рулон при необходимости. Под днищем проложены трубы с выхлопными газами, предотвращающие примерзание груза в холодное время года. Что касается выгрузки, то сначала автомобиль ставится на ручной тормоз. Затем включается узел гидравлики, отвечающий за процесс погрузки/выгрузки. При помощи пневматической подвески полуприцеп опускается. Ускорить разгрузку можно добавлением газа. Окончательно процесс завершается после снятие с «ручника», что позволит продвинуть машину вперед, освобождая остатки груза. Вся процедура в итоге займет не более одной минуты.

Итог

«Скания» – самосвалы, которые известны по всему миру. Шведские автомобили занимают лидирующие позиции среди аналогов благодаря надежности, продуманной конструкции, безопасности и практичности. На отечественных просторах рассматриваемые грузовики пользуются не меньшим спросом, чем в Европе.

www.syl.ru

Майнинговый самосвал Scania P440 CB8X4 EHZ

На выставке Mining World Russia компания Скания продемонстрировала специализированные карьерные самосвалы Scania P440 CB8x4 EHZ грузоподъемностью 30 тонн. Машину построили для России с учетом нынешнего кризиса, причем поставили перед собой цель уменьшить цену, но не в ущерб качеству.

Знакомимся с майнинговым самосвалом Scania P440 CB8x4 EHZ. Один из таких автомобилей участвовал в автопробеге по России, посвященном 125-летию марки Scania. На нем удалось немного поездить в окрестностях Нижнего Новгорода и проехать за рулем почти весь перегон от Нижнего до Москвы.

Грузоподъемность самосвала Scania P440 CB8x4 EHZ — 30 тонн при полной массе 50 тонн. Кузов разработан в расчете на перевозку материалов плотностью до 1400 кг/ м3 — значит, для скальных и вскрышных пород.Это новая для России машина, ее построили как раз с учетом нынешнего кризиса, то есть стремились уменьшить цену, но не в ущерб качеству.

Эти самосвалы будут у нас продаваться в дополнение к более дорогой версии карьерника Scania G440 CB8x4 EHZ грузоподъемностью 32 тонны, который предназначен для транспортировки угля и других материалов меньшей плотности — до 1050 кг/м3, но тоже — как в угольных разрезах и различных карьерах, так и по дорогам общего пользования.

Двигатель

На грузовики Scania, ориентированные на российских перевозчиков, устанавливают отлаженные и при этом не самые сложные дизели уровня Евро-4 нового поколения. Это моторы DC13 объемом 12,7 литра, созданные на «платформе» с поршневой диаметром 130 мм, с увеличенным ходом поршня – 160 мм вместо прежних 154 мм. Именно этими двигателями комплектуются и майнинговые самосвалы Scania. Раньше моторов DC13 в исполнении Евро-4 не было, на презентациях в Европе демонстрировали дизели DC13 Евро-5 с XPI – так у Scania называется Common Rail с турбокомпрессорами изменяемой геометрии VGT и с рециркуляцией EGR. Затем DC13 доработали и до Евро-6. Теперь на основе этих моторов создали целую линейку. Есть даже уровня Евро-3 с простыми и надежными насос-форсунками PDE, меньшим давлением распыла, то есть с допускаемыми большими зазорами в прецизионных парах, но, естественно, с электронным управлением. Турбина применяется простейшая, фиксированной геометрии. Если эти моторы дополнены системой впрыска мочевины SCR, получается нужное нам выполнение норм Евро-4, а с увеличением дозы впрыска AdBlue – Евро-5. Если DC13 оснащен Common Rail, турбиной VGT и технологией SCR – то получается опять Евро-5. То есть у перевозчика есть выбор, но в России пока нормами Евро-5 и тем более Евро-6 озабочены только автопредприятия, работающие на Европу.

Обратите внимание, шведы фактически на одном и том же моторе умудрились применить разные топливные системы и разные компоненты. К примеру, обычно привод ТНВД Common Rail осуществляется от шестерен ГРМ, а насос-форсунок – от распредвала с дополнительными кулачками. Корпуса насос-форсунок больше диаметром, чем корпуса форсунок Common Rail. Причем и насос-форсунки тоже ведь разные, а у раздельных головок блока цилиндров двигателей Scania надо при этом соблюсти унификацию и взаимозаменяемость! Была даже мысль, что эти DC13 c насос-форсунками – специальные версии прежних 12-литровых моторов, но увеличенного до 13 литров объема…

Моторы DC13 в зависимости от исполнения имеют разные настройки мощности. У Евро-4 и Евро-5 их четыре: 360, 400, 440 и 480 л. с., диапазон крутящего момента от 1850 до 2400 Н.м. В сравнении с 12-литровыми моторами прежнего поколения видно, что у DC13 мощность поднялась на 10 или 20 сил, а при максимальной настройке – с 420 до 480, на 60 «лошадей». Однако ошибочно будет думать, что рост мощности напрямую связан с увеличением рабочего объема. Понятно, что «литр» здесь не лишний, но в большей степени это заслуга организации самого рабочего процесса, настроек системы питания, оптимизации давления, развиваемого турбиной. Поставляемые в Россию майнинговые самосвалы Scania P440 CB8x4 EHZ оснащаются моторами Евро-4, теми же, что и седельные тягачи Scania Streamline для межрегиональных перевозок. В качестве топливной аппаратуры применяют насос-форсунки, для нейтрализации отработавших газов используют систему SCR с водным раствором мочевины AdBlue. То есть каких-либо нехороших «сюрпризов» от мотора ждать не надо. Настройка мощности близка к предельной: 440 л. с. при 1900 об/мин и 2300 Н.м в диапазоне от 1100 до 1300 оборотов.

Первая ступень очистки воздуха – циклон, а потом сам воздушный фильтр

У двигателя есть еще ряд важных особенностей. Изменено передаточное отношение в приводе вентилятора системы охлаждения, увеличены обороты вентилятора. Такие «пропеллеры» ставят на самые мощные двигатели грузовиков с кабинами «Р», то есть как раз на майнинговый самосвал. Применяются 10-ручьевые поликлиновые ремни, электромагнитная муфта вентилятора с электронным управлением, в муфте установлены подшипники, выдерживающие большую нагрузку. Водяной насос увеличенной производительности, с новыми, более долговечными подшипниками. Полнопоточные картонные масляные фильтры размещены в едином блоке, при этом шведы сохраняют и масляную центрифугу. Изменены уплотнения выпускного коллектора – он собирается из нескольких чугунных патрубков, а также трубопровода турбины. Улучшено качество резиновых патрубков интеркулера.

Обмерзание системы вентиляции картера – давно известная проблема на двигателях различных производителей. У Scania такой зимний подарок тоже, оказывается, возможен. Здесь система вентиляции открытая, а выводная трубка, хотя и находится сзади выпускной трубы и турбокомпрессора, все же приложена в потоке холодного воздуха, там ее и прихватывало морозом. Российские дилеры уже давно при предпродажной подготовке стали прорезать в резиновом патрубке вентиляции дополнительное отверстие.

Трансмиссия

Так же как и на седельных тягачах Scania, на самосвалах применяется диафрагменное, однодисковое сцепление диаметром 430 мм. Двухдискового сцепления у Scania нет. А можно и вовсе обойтись без сцепления – под заказ поставят классический гидромеханический «автомат» Allison. Интересно, что лет пять назад на грузовики Scania начали ставить ведомые диски с накладками увеличенной (5 вместо 3 мм) толщины. Шведы утверждают, что при эксплуатации в щадящих режимах, но на магистральных перевозках срок службы сцепления сопоставим с ресурсом самого автомобиля!

У двух шведских производителей тяжелых грузовиков, Scania и Volvo, свой особый, но при этом независимый друг от друга подход к конструкции коробок передач для тяжелых грузовиков – они не делают их 16-ступенчатыми, как немцы, ZF или Mercedes-Benz. Шведские коробки сделаны 12-ступенчатыми, но есть еще особенности. В основной коробке – три передачи, двухступенчатый повышающий редуктор-делитель установлен перед ней, а понижающий планетарный демультипликатор – сзади. Если все перемножить (2х3х2), получится 12 передач. Кроме того, в картере делителя нашлось место еще для одной передачи с очень большим передаточным числом – у нас ее называют «черепахой». Но если перещелкнуть клавишу делителя, то появляется еще одна скорость. Итого получается: 12+2 «ползучих», как пишут в спецификациях.
Современные коробки у Scania спроектированы по модульному принципу, а кроме того, собраны в прочных тоннельных картерах с вертикальными разъемами. У них нет огромных люков под механизм переключения, и потому нет концентраторов напряжений, способных разорвать корпус. Для самосвала это очень важно. Коробки нового поколения можно легко отличить от прежнего модельного ряда еще и по материалу картеров. У новых они алюминиевые, а не чугунные, как прежде, но из высокопрочного чугуна отливают заднюю часть коробки, наиболее нагруженную крутящим моментом. Применяемая на Scania P440 CB8x4 EHZ коробка тоже имеет 12+2 передачи с диапазоном передаточных чисел от 13,28 до 0,8, ее обозначение GRSО 925R, она с повышающей передачей и в усиленном исполнении. Широко известная «сканиевская» коробка GRS 905, которую ставят на седельные тягачи и самосвалы 6х4 и 8х4, в сравнении с GRSО 925 схожа по конструкции, но рассчитана на меньший крутящий момент двигателя, а главное – на более щадящие условия эксплуатации.

Управление коробкой Scania Opticruise на подрулевом переключателе. Можно и вручную включить нужную передачу

Еще одна особенность трансмиссии для майнингового самосвала Scania P440 CB8x4 EHZ: здесь применена автоматизированная коробка. То есть это механическая коробка, но с электронноуправляемой системой Scania Opticruise. Электроника обеспечивает оптимальные режимы для эксплуатации самосвалов на плохих дорогах и местности со сложным рельефом. Благодаря специальной программе достигается наиболее выгодный алгоритм переключения передач, уменьшается расход топлива и нагрузка на двигатель, снижается износ сцепления. В последнее время в Европе подобные коробки устанавливают на большую часть грузовиков строительного назначения. Современная роботизированная КП может даже «раскачивать» завязнувший в грязи автомобиль. Напомним, Scania – одна из тех немногих фирм, которая издавна сама делает не только механические коробки, но и с 1994 года – «автоматы» на их основе. Специалисты из Сёдертелье оснащают электроннопневматическими системами управления все свои коробки, не меняя в них ничего по механической части. Тем самым достигается высокая унификация, меньше проблем с поставками запчастей и обучением ремонтников.

У сканиевских коробок передач система смазки снабжена своим сменным картонным фильтром, схожим по виду с масляным для жигулевских моторов. Понятно, что, как обычно, в коробке есть свой насос с приводом от первичного вала, но все другие производители КП обычно обходятся сеткой на маслоприемнике. Фильтры стоят и на ведущих мостах Scania. Согласитесь – редкая забота о чистоте, зато масло служит более чем по 150 тысяч километров.

На майнинговом самосвале Scania P440 CB8x4 EHZ возможно применение и трансмиссионного замедлителя. Это новый, более эффективный, чем прежде, ретардер R4100 (цифрами указан тормозной момент в Н.м) – модернизированная версия замедлителя R3500 предыдущего поколения. В результате модернизации в нем было увеличено с 3,04 до 3,26 передаточное число, благодаря чему тормозной момент вырос на 17%. Причем активированный замедлитель работает как в автоматическом, так и в «ручном» режиме.

На самосвале полной массой 50 тонн нет альтернативы ведущим мостам со ступичными планетарными редукторами. И для более легкого самосвала это наиболее правильный вариант редукторов, а у майнинговой Scania еще и увеличенное до 7,18 передаточное число. Обычно у ведущих самосвальных мостов у 6х4 и у четырехосника 8х4 одинаковое передаточное число – 4,27. Большее число (5,14) только у самосвалов Scania 6х6. То есть крутящий момент, передаваемый на колеса карьерного самосвала, вырос почти в 1,7 раза. Обычную полуось пришлось в два раза увеличивать в диаметре. А здесь только применили пятисателлитные ступичные редукторы, которые остались в тех же габаритах. Все же большое дело – планетарка! И полуоси нагружены меньшим крутящим моментом, и клиренс под балкой больше. Самосвалу с таким передаточным числом редукторов легче груженым трогаться с места, он свободнее берет подъемы. Но максимальная скорость уменьшилась. Если в движении по трассе положить стрелку тахометра на недопустимые 2000 оборотов, то на спидометре будет 80 км/ч. Поэтому предельная скорость составляет 65-70 км/ч против 85-90 км/ч у обычного самосвала. Но для работы в карьере и 50 км/ч могут быть избыточными. Конечно же, в дифференциалах ведущих мостов Scania есть и блокировки, без них самосвалу на стройке, а тем более в карьере нечего делать.

Ходовая

Так заведено всеми производителями, что раму для самосвалов делают значительно прочнее, чем для магистральных грузовиков. Scania, тем более майнинговая, здесь не исключение. Рама сделана по схеме «лонжерон в лонжероне» с двойными лонжеронами высотой 280 мм, с полками 90 мм, суммарной толщиной 17,5 миллиметра. При этом надо помнить, что шведская сталь считается чуть ли не эталоном прочности. Лонжероны по всей длине с профилем одной высоты, вставка идет от задней траверсы рамы и почти до кронштейнов амортизаторов переднего моста. Способ крепления траверс и кронштейнов типичный для Европы – на высокопрочных самоконтрящихся болтах и холодной клепке. Это надежные соединения, удобные в ремонте, любой поврежденный кронштейн легко заменить.

В передней подвеске применены современные малолистовые рессоры, с зазорами где-то 10 мм почти по всей длине, друг друга они касаются только в центре и краями. Передние, точнее, управляемые мосты выдерживают нагрузку по 9 тонн, они подвешены на четырехлистовых рессорах толщиной 28 миллиметров в средней части листов. Такая подвеска у шведов называется «повышенной прочности». Гарантия увеличения дорожного просвета автомобиля – балка управляемых мостов со спрямленными шкворневыми ушами.

Задняя тележка рассчитана на нагрузку 32 тонны, то есть по 16 000 кг на мост. Ступица балансира задней подвески сопрягается с осью через бронзовые втулки. Чтобы подобраться к гайкам оси, нужно отвернуть резьбовую крышку. Здесь примерно так же, как на передних ступицах наших «газонов», отштампован здоровенный шестигранник. Задние рессоры – это пакеты из пяти листов толщиной 48 мм в середине. У балансиров применены мощные стремянки диаметром где-то свыше 20 мм, но гайки прикручены снизу. Если понадобится подтянуть, то придется это делать с ямы или разувать ведущие мосты.

Два ведущих моста установлены с чуть большей базой, чем обычно. Это сделано для применения больших колес

Тормоза у самосвалов, поставляемых в Россию, только барабанные. Из конструктивных отличий можно выделить только установку тормозных камер с энергоаккумуляторами и на вторую управляемую ось. Конечно же, такой стояночный тормоз на шесть колес действует эффективнее, чем на четыре.

Впереди по центру траверсы №1 расположена только одна буксировочная проушина. Лет пять назад их было две – каждая крепилась к лонжерону и удачно пряталась за облицовкой-ступенькой. Проушины были съемными, устанавливались легко и удобно. Теперь шведы изменили конструкцию траверсы и буксирного устройства – одна петля оказалась не хуже двух, при этом держит нагрузку 35 тонн. Для обычного самосвала нормально, для 50-тонного карьерника все же мало. К примеру, у карьерного MAN TGS три петли! Так что надо хорошо подумать, готовясь тянуть из грязи груженый четырехосник.

Как и все производители шасси для самосвалов, Scania применяет шины не только разного рисунка, но и разного размера и разного назначения. Карьерный самосвал обувают в карьерную резину. Это шины Bridgestone размером 13,00R22,5, с очень прочными боковинами и крупной шашкой протектора. Еще один вариант ошиновки – применение больших колес посадкой на 24 дюйма. Это могут быть 13,00/95R24 и даже 14,00R24, но более широкие шины выводят самосвал за габарит ширины. Возможен и вариант применения разных шин для управляемых и ведущих осей: впереди 385/65R22,5, а на задние мосты 315/80R22,5.

Кабина

Один из признаков бюджетности этого карьерного самосвала – кабина серии «Р». На ее фасаде еще сохранились традиционные «сканиевские» ноздри дефлекторов, предотвращающие забрызгивание зеркал. Более комфортабельная версия майнингового самосвала и потому более дорогая оборудована кабиной «G». Это уже практически флагманская кабина для самосвалов Scania, все равно что серия «R» для седельных тягачей. Напомним, у Scania все кабины («P», «G» и «R») одинаковой ширины – в размер максимально разрешенных 2500 мм. Самое шикарное исполнение носит название Topline. Для грузовиков строительного назначения установка кабины «R» возможна только в дневном варианте: чуть удлиненная и с низкой крышей. Три кабины серии «Р» ставят в двух исполнениях. Самая короткая кабина в серии «Р» – СР14, с задней стенкой, приваренной почти за стойкой двери. Это действительно самосвальная кабина. Второй вариант – СР16, с чуть увеличенным пространством за счет большей длины. Здесь водителю уже можно разместить хоть какой-то скарб, нужный в рейсе. Есть куда положить теплую куртку. Кроме того, если сдвинуть кресла вперед до упора, а спинки откинуть к панели приборов, то можно разложить откидную спальную полку.

У водительского кресла есть и подлокотники

Цифры в обозначении указывают на расстояние от кромки лобового стекла до задней стенки кабины: то есть 1400 и 1600 мм. Кабины «Р» установлены на раме ниже, чем кабины «G» и тем более «R», поэтому шахта моторного отсека больше выпирает внутрь. Зато с такой кабиной проще монтировать различные надстройки. Исходя из этого, кабина «Р» одинакова и для самосвалов, и для развозных грузовиков. Напомним, на первых тягачах Scania Griffin устанавливали кабину СР19 – еще более длинную, со спальником, с «повышенным» расположением крыши, но самосвалам такая не положена.

Первое, на что обращаешь внимание, знакомясь с кабиной самосвалов Scania, – правильный трехэлементный стальной бампер. В случае необходимости поврежденные детали можно заменить по отдельности. Внешне он сильно похож на пластмассовый, но хорошенько стукнув по нему кулаком, чувствуешь железную прочность. Но без пластмасс современного грузовика не бывает, и на Scania из них сделаны многие панели облицовки. Так дешевле для производителя и полностью устраняет вероятность возникновения коррозии.

В дополнение к двум ступеням есть «стремя» на резиновом подвесе

Решетки на блок-фарах функциональны и лишний раз подчеркивают двойное, строительно-армейское назначение шасси. Они на резиновых петлях с резиновыми «замками», точнее, фиксаторами. Открыть решетку очень легко. Раньше защита фар была сделана по-другому: решетки полностью не поднимались, что затрудняло обслуживание, а по отзывам перевозчиков, со временем их стальные петли отгнивали.

Две решетчатые алюминиевые ступени прикручены с надежному стальному каркасу. Они не трясутся, даже когда в кабину забирается крупный мужчина. Есть и нижняя ступень-стремя на резиновом подвесе – повредить ее невозможно. Рулевая колонка с регулировкой и пневмофиксатором, сама «баранка» с набором клавиш, управляющих дисплеем, круиз-контролем и аудиосистемой. Сейчас это норма для всех моделей Scania, поставляемых в Россию. Сиденье водителя на пневмоподвеске, пассажирское привинчено к полу. Наверное, его тоже можно заказать с подрессориванием.
В отличие от седельного тягача, где кабина оборудована четырехточечной пневмоподвеской, на самосвале применена таже подвеска, но на пружинных стойках. Подвеска довольно мягкая, но, по отзывам водителей, бывают случаи, когда на хороших «волнах» стойки пробивают. Но надо знать, что есть регулировки для дополнительного поджатия пружин.

На дисплей выводят оценки водителю в звездах или процентах: 100% – mах

Впереди у подвески кабины сделаны особые петли, которые при фронтальном столкновении автомобиля с препятствием позволяют кабине несколько приподниматься, тем самым гася часть энергии удара. Такой способ повышения пассивной безопасности давно стал интернациональным и применяется на всех современных бескапотных грузовиках.

Залог долговечности кабины Scania – качественная шведская сталь, да еще и  оцинкованная, грунтовка, мастики, краска самых именитых производителей. Но этим она мало отличается от своих конкурентов из «большой семерки». Однако Scania – единственный производитель грузовиков, который уже лет 15 снабжает колесные арки кабины дополнительными пластмассовыми брызговиками. Это вроде локеров для легковых автомобилей, но они закреплены на раме и сверху почти полностью закрывают передние колеса. Если кто-то так сейчас и делает на своих грузовиках, то вслед за Scania.
Ясное дело, такая защита не будет лишней в России, кроме того, водитель не перемажется в грязи, добираясь в случае необходимости к двигателю. Если же нужно обслуживать передний мост и подвеску – подкрылки снять легко.

Кузов

В Европе на шасси Scania чаще всего монтируют самосвальные установки трех производителей: шведской компании Sorling-Ilsbo, известной германской F.X. MEILLER GmbH&Co и польские, фирмы KH-Kipper. Кроме обычных кузовов строительного назначения все они делают и специализированные, майнинговые кузова объемом от 20 до 23 м3. В России кузова для майнинга освоили компании «БЕЦЕМА» и «Интерпайп ван». Как показывает практика, отечественные кузова вполне сопоставимы по качеству с импортными, но при этом дешевле до 20-25 процентов. Это при том, что ставятся импортные гидроподъемники, а при изготовлении кузовов применяется высокопрочная, а главное – износостойкая шведская сталь Hardox марок 400, 450 и 500. Цифрами обозначена твердость в единицах Бринелля, то есть близкая к инструментальным сталям. Отсюда и высокая стойкость к абразивному износу. При этом Hardox обладает высокой ударной вязкостью, хорошо изменяет форму на гибочных станках и отлично сваривается.

Однако на Scania P440 CB8x4 EHZ как раз установлен отечественный кузов «БЕЦЕМА» объемом 20 м3. Отрадно, что и сварен он из российской стали Quard 450, которую освоил Новолипецкий металлургический комбинат. Это практически российский аналог шведской Hardox 450. Кузов повышенной прочности, не только за счет толщины стали: у стенок бортов – 8 мм, у днища – 10 мм. Прочности добавляет и лабиринт для обогрева днища отработавшими газами, который работает как объемный усилитель. Причем опционно возможно увеличение толщины панелей кузова: для бортов до 12 мм, а для днища – до 17 мм. Разгрузка задняя, причем борт запирается тросами и коромыслами по одному с каждой стороны. Сама конструкция борта тоже особенная, так называемого челюстного типа, то есть открывается очень широко, на верхних петлях, расположенных в коромыслах. Это удобно при работе большими глыбами. А если и этого мало, борт можно снять. Передний борт кузова установлен без наклона, вертикально. Обязательное условие для майнинговых кузовов – прочный, широкий и длинный козырек, накрывающий практически всю крышу кабины. Для обеспечения прочности козырька его панель приварена на каркас с объемными усилителями. Тем самым обеспечивается безопасность кабины по современным международным требованиям (FOPS), действующим для специальной и строительной техники. Гидроцилиндр – переднего расположения, его поставляет итальянская фирма Binotto. У кузова есть стабилизатор, который удерживает его на не очень ровных разгрузочных площадках. Невиданная раньше на отечественных самосвальных кузовах вещь – «сабли», или камневыталкиватели, которые удаляют камни, застрявшие между спаренными колесами задней тележки.

Майнинговый кузов внешне отличается огромным козырьком над кабиной. То, что борта и днище толстые, разглядишь не сразу

Технологии у «БЕЦЕМЫ» современные. Для раскроя металла, обработки и гибки используются импортные станки с ЧПУ, автоматические сварочные линии – шведские и финские. Применяемая плазменная сварка в защитной среде аргона позволяет сваривать стальные листы толщиной до 66 мм и толщиной до 8 мм из алюминия. Для подготовки поверхности под сварку и покраску, удаления ржавчины с металлических конструкций используется дробеструйная камера. Готовые кузова окрашивают маслобензостойкими полиуретанакриловыми эмалями горячей сушки. Окрасочные камеры – голландские, просто огромные, внутренним размером 6х18х6 метров. Качество изготовления кузовов – однозначно высокое. Сварочные швы ровные, кузов покрашен хорошо, эксплуатационщику не скоро придется его перекрашивать. Причем на «БЕЦЕМЕ» попали в цвет с оранжевой кабиной Scania P440 CB8x4 EHZ! Одно плохо – оказалось, что даже при нечастых подъемах кузова на демонстрационных мероприятиях срезало шплинт на пальце коромысла заднего борта. Возможная причина – отсутствие шайбы, защищающей шплинт. Конечно, мелочь, за которой перевозчику вполне можно уследить, но все же…

Оборудование, входящее в стандартную комплектацию

  • Высоко расположенный воздухозаборник с дополнительным защитным фильтром типа «циклон»
  • Защитные решетки передних и задних фар
  • Проблесковые маячки на крыше кабины
  • Звуковой сигнал движения автомобиля задним ходом
  • Освещение ступеней подножки
  • Гидрокорректор уровня света фар
  • Система удержания автомобиля на уклонах
  • Антипробуксовочная система
  • Тахограф
  • Две аккумуляторные батареи 180 Ач
  • Генератор 150 А
  • Дополнительные фары в козырьке кабины
  • Аналоговый счетчик моточасов
  • Топливный фильтр-влагоотделитель с электрическим обогревом
  • Утеплительная шторка интеркулера
  • Запирающаяся облицовка радиатора и крышки топливного бака
  • Противооткатные упоры
  • Знак аварийной остановки
  • Огнетушитель и аптечка
  • Набор инструментов
  • Запасное колесо на диске в сборе
  • Лебедка для подъема/опускания запасного колеса
  • Домкрат (10 тонн)
  • Шланг для подкачки шин (20 метров)
  • Установленная система управления автопарком Scania FMS

Опционное оборудование

  • Кузов объемом от 20 до 25 м3
  • Пластины кузова увеличенной толщины (днище 17 мм, стенки 12 мм)
  • Передаточное число редукторов ведущих мостов 5,68
  • Кабина типа CG14/CP16/CG16
  • Окраска кабины и кузова по желанию заказчика
  • Две аккумуляторные батареи 225 Ач
  • Тормозные шланги из морозостойкой резины
  • «Арктические» масла для двигателя и агрегатов трансмиссии
  • Автономный дизельный предпусковой подогреватель двигателя
  • Система автоматического пожаротушения моторного отсека

Технические характеристики

Информация

  • Карьерные самосвалы, в том числе майнинговые, предназначены для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых, в карьерах и угольных разрезах, при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов с эксплуатацией на специальных технологических дорогах, в различных климатических условиях. Наибольшая эффективность у карьерных самосвалов грузоподъемностью 30-40 тонн достигается при работе в комплексе с экскаваторами и погрузчиками вместимостью ковша от 2 до 5м3. Плечо перевозки на маршруте: от одного до 15-20 километров.
    Главное отличие майнинговых самосвалов от обычных строительных: более прочные кузова, подвеска, рама, особая трансмиссия и шины. Однако не стоит сравнивать майнинговые самосвалы со специализированными карьерными самосвалами сверхбольшой грузоподъемности. К примеру, БЕЛАЗ-75306 перевозит 220 тонн породы, а созданный в 2005 году БЕЛАЗ-75600 имеет грузоподъемность 320 тонн.
  • У Scania есть уникальный двигатель DC13 Евро-6 с технологией нейтрализации выхлопных газов SCR – только водным раствором мочевины AdBlue (конечно же, есть и сажевый фильтр), но вообще без рециркуляции ОГ – EGR. Этот дизель может быть интересен именно нашим перевозчикам, работающим на Европу: исполнение Евро-6, но мотор в состоянии без разрушительных последствий работать на солярке с высоким содержанием серы, то есть на российском ДТ.
  • Компания Scania известна своим модульным подходом к производству грузовиков и автобусов. Унификацией охвачена вся гамма дизелей: от 9-литровой рядной «пятерки» до флагманских V-8 объемом 16 литров. Такого нет ни у одного другого производителя, что способствует уменьшению себестоимости моторов и сокращению проблем с поставками запчастей. Время от времени меняется «платформа» двигателей, но все равно сохраняется определенная преемственность. Из тех изменений, что произошли за прошедшие допустим десять лет, назовем увеличение диаметра поршневой группы со 127 до 130 мм, а также переход с насос-форсунок с электронным управлением на топливную систему Common Rail.
    Конструктивно все рядные «шестерки» Scania сходны: у них чугунный блок, мокрые гильзы, распредвал в блоке, коромысла со штангами, привод ГРМ со стороны маховика. На 13-литровых двигателях, для придания дополнительной жесткости блоку, а также для уменьшения шума и вибраций корпус крышек коренных подшипников выполнен в единой отливке. Такое конструктивное решение еще называют «рамой». Кроме наиболее распространенных алюминиевых поршней есть и составные, со стальным жаропрочным днищем и алюминиевой юбкой, а на двигателях Евро-6 применяются полностью стальные поршни. Из достоинств раздельных четырехклапанных головок – надежность, ведь не может сразу пробить все шесть прокладок головки блока, наверняка только одну. Да и стоит она значительно меньше, чем единая прокладка под общую головку. Из недостатков – сложно разместить дополнительный клапан и механизм управления для моторного компрессионного тормоза.

Три года назад Scania продемонстрировала самосвал, ориентированный в первую очередь на тяжелую работу в карьерах.
Теперь это одна из самых массовых моделей карьерных самосвалов в России.
В горно-добывающей промышленности работает более тысячи автомобилей Scania, и большая часть их – карьерные самосвалы.

Самосвал для майнинга получается более универсальным, чем обычный строительный или узкоспециализированный карьерный.

scanauto.ru

Самосвал SCANIA P114CB 8×4 HZ380

А. Ерохин, фото автора

В этом году SCANIA представила на российский рынок новую модель четырехосного (8х4) самосвала грузоподъемностью 30 т. Эту машину мы и увидели на автополигоне в один из июльских дней. Естественно, мы сразу созвонились с руководством «Скания Россия», получили разрешение на тесты и приступили к работе. В общем, все получилось на удивление, можно даже сказать «подозрительно» легко.

Зато дальше дело пошло более привычно. Во время приемки автомобиля от работников полигона обратили внимание на шумную работу насоса гидроусилителя руля. Поинтересовались количеством жидкости в бачках системы и ее там не обнаружили вовсе. Как водится, на складе ГСМ автополигона необходимая жидкость закончилась. Обратились в «Сканию Сервис» и через пару дней приехал ее представитель, провел необходимые ремонтные работы, заправил гидроусилитель нужной жидкостью и оставил некоторое ее количество (на всякий случай) нам на доливку.

Автомобиль нам достался после испытаний на полигоне уже загруженный балластом и взвешенный, что значительно облегчило нам задачу. А потому работу начали с замера параметров при полной массе. Первое, что просто необходимо отметить, это достаточно мягкую подвеску машины. До этого мы тестировали 20-тонный КамАЗ-6522, поразивший нас своей жесткой подвеской. Поэтому, удобно устроившись за рулем и выехав на маршрут имитации городского движения, комфорт в кабине и мягкость подвески мы оценили по достоинству.

Уровень наружного шума у стоящего рядом с самосвалом с работающим двигателем довольно велик – это наше наблюдение. То же самое мы выслушали от нескольких водителей, подходивших посмотреть машину. Но в кабине такого шума от работающего двигателя нет. Наоборот, при движении уровень шума в кабине весьма низкий и позволяет разговаривать с пассажиром, практически не повышая голоса.

На маршруте имитации городского движения (ИГД) ощущается, что машина весит свои 46 т , но 380-сильный двигатель обеспечивает самосвалу весьма неплохую динамику. Никаких затруднений в управлении им нет. На нашем типовом маршруте восемь передач в коробке позволяют на груженом автомобиле полностью использовать возможности двигателя. В движении и посадка, и расположение органов управления вызывают только приятные впечатления. А ведь имитация городского движения – самый нудный тест, требующий от водителя весьма активной работы едва ли не всеми органами. А здесь – все под рукой, педали расположены удобно для ног, усилия на педалях небольшие. Комбинация приборов точно размещается внутри окружности рулевого колеса и прекрасно читается. Обзор через зеркала заднего вида (особенно с левой стороны) очень хороший.

Техническая характеристика самосвала SCANIA P114CB 8×4 HZ380
Снаряженная масса, кг 16 100
Грузоподъемность, кг 30 000
Полная масса, кг 48 000
Модель двигателя DC 1104L01
Тип 4-тактный 6-цилиндровый рядный дизель
Питание Насос-форсунки с электронным управлением
Наличие наддува Есть
Номинальная мощность, брутто, кВт при мин–1 280 при 1 900
Максимальный крутящий момент, Нм при мин–1 1 100–1 300 при 1 800
Рабочий объем, л 10,64
Передаточное число главной передачи 4,21
Тип и модель коробки передач Механическая, GR900
Количество передач 9 (8+1)
Передаточное отношение высшей передачи 1,00
Шины Michelin, 315/80R22,5
Максимальная скорость (по ограничителю), км/ч 85

Кабина оборудована достаточным для самосвала количеством мест для хранения необходимых мелочей. Правое сиденье жестко закреплено. Изнутри кабина намного просторнее, чем выглядит снаружи. Несмотря на отсутствие кондиционера, в ней летняя жара ощущается меньше, чем в салоне легкового автомобиля, также лишенного кондиционера.

Правда, при настройке рабочего места возникли сомнения. В частности, фиксация регулировок рулевой колонки производится одной ручкой, расположенной слева на кожухе руля. При повороте ее против часовой стрелки можно изменить высоту расположения рулевого колеса, при повороте по часовой стрелке выбирается один из двух вариантов наклона рулевого колеса. Для удобства выхода предусмотрено еще и откидывание рулевого колеса вперед до упора. Нам показалось, что фиксированные наклоны рулевой колонки не очень удобны. Водителю среднего роста подходит первое из двух положений и остается только регулировка руля по высоте (фиксируется в любом положении).

Средняя скорость на маршруте составила 36,4 км/ч, а расход топлива – 55,4 л/100 км. Для машины с полной массой больше 46 т это очень хорошие показатели.

Результаты испытаний SCANIA P114CB 8×4 HZ380
Масса автомобиля, кг 16 100 46 000
Расход топлива при скорости, км/ч:

  • – 40
  • – 50
  • – 60
  • – 70
  • – 80
  • – максимальной
  • – при ИГД (средняя скорость, км/ч)
16,8
18,3
21,0
24,3
27,9
30,8
34,7 (40,6)
26,7
27,0
29,3
32,7
36,4
38,7
55,4 (36,4)
Максимальная скорость, км/ч 87,7 86,8
Время разгона до 60 км/ч с места, с 51,0 15,3
Время разгона с места на пути, с: 28,2
53,3
39,4
69,7
Выбег с 50 км/ч, м 1 020 1 440

При определении максимальной скорости и расходов топлива на установившихся режимах движения результаты, показанные автомобилем, тоже заслуживают уважения. Ограничитель максимальной скорости срабатывает на 86,8 км/ч. При этом обороты двигателя на высшей передаче не превышают 1 700 мин–1. Впечатляет выбег машины с 50 км/ч – 1 440 м. Да, масса самосвала составляет 46 т, но для сравнения: отечественный подвижной состав с такой же полной массой на отечественной резине не дотягивает и до километра. Основа экономичности импортных грузовиков – хорошие шины.

Кстати, наш автомобиль «обут» в шины Michelin размером 315/80R22,5, имеющие цельнометаллокордный каркас (ЦМК) и возможность повторной нарезки протектора, т.е. все характерные признаки современных грузовых шин.

Закончив тестирование, разгружаемся. При этом получается куча (30 т песка) весьма приличных размеров. При полном подъеме кузова задний борт открывается полностью благодаря наличию козырька в задней нижней части кузова. Опускание происходит с максимально допустимой по правилам скоростью, что делает разгрузку предельно быстрой.


Ехать на пустом самосвале по маршруту ИГД очень приятно. Машина становится весьма резвой, для разгонов достаточно использовать всего три передачи. Средняя скорость на маршруте, показанная самосвалом без груза, равна 40,6 км/ч, расход топлива составляет 34,7 л/100 км. Для пустой машины массой чуть больше 16 т, показатели тоже очень хорошие и для самосвала весьма важные, поскольку половина пробега проходит именно порожняком.

Условия проведения испытаний
Атмосферные
условия
Температура, °С +24
Скорость ветра, м/с 1–3
Давление, гПа 988
Относительная влажность, % 80

Приятным сюрпризом оказалось и то, что по плавности хода порожний автомобиль почти не уступает груженому. Проверка топливно-скоростных свойств на динамометрической дороге с точки зрения максимальной скорости (вспомним о наличии ограничителя скорости) ничего нового не дала, а вот расходы топлива приятно удивили. В самом деле, при 50 км/ч расход топлива составляет всего 18,3 л/100 км, а на максимальной скорости (87,7 км/ч) – 30,8 л/100 км.

Вообще, как самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих грузов, автомобиль очень привлекателен для потенциального покупателя в первую очередь грузоподъемностью и вместимостью кузова, а также довольно низким расходом топлива и большим сроком службы.

Редакция благодарит руководство фирмы «Скания Россия» за предоставленный для теста автомобиль.

www.gruzovikpress.ru

Карьерный самосвал Scania P440 CB8X4 EHZ

Последние несколько лет некоторые компании, производящие тяжелые грузовики, в дополнение к обычным самосвалам начали поставлять в РФ и специальные, майнинговые версии. Возможно, одна из причин такой экспансии – отсутствие аналогичных моделей самосвалов у КАМАЗа и МАЗа. Хотя новый КАМАЗ-6580 был бы очень перспективен и для такого исполнения.
На российском рынке специализированных карьерных самосвалов немного. Раньше был питерский «Яровит Моторс», сейчас самосвал аналогичного назначения грузоподъемностью 45 тонн делает подмосковный «Тонар». Из иномарок первой в России самосвал для «майнинга» начала продвигать итальянская Astra, которая по многим агрегатам идентична Iveco Trakker. Примерно три года назад начали завозить «даймлеровский» Western Star из Канады. На выставке Mining World Russia 2015 г. был стенд китайской компании Taihang, которая предлагала карьерники грузоподъемностью 45 тонн. Есть майнинговые самосвалы у баварцев – полноприводные MAN TGS 41.480 8×8 на 32 тонны груза и MAN TGS 40.480 6×6 грузоподъемностью 25 тонн. Три года назад самосвал, ориентированный в первую очередь на тяжелую работу в карьерах, продемонстрировала Scania. Возможно, теперь это одна из самых массовых моделей карьерных самосвалов в России. По утверждению специалистов «Скания Русь», в горно-добывающей промышленности работает более тысячи автомобилей Scania, и большая часть их – карьерные самосвалы. Самосвал для майнинга получается более универсальным, чем обычный строительный или узкоспециализированный карьерный. Например, «маленький» БЕЛАЗ-7540 грузоподъемностью 30 тонн. Такая универсальность достигается благодаря стандартным дорожным габаритам, в частности, по ширине 2550 мм.
Знакомимся с майнинговым самосвалом Scania P440 CB8x4 EHZ. Один из таких автомобилей участвовал в автопробеге по России, посвященном 125-летию марки Scania. На нем удалось немного поездить в окрестностях Нижнего Новгорода и проехать за рулем почти весь перегон от Нижнего до Москвы. Его грузоподъемность 30 тонн при полной массе 50 тонн. Кузов разработан в расчете на перевозку материалов плотностью до 1400 кг/ м3 – значит, для скальных и вскрышных пород. Это новая для России машина, ее построили как раз с учетом нынешнего кризиса, то есть стремились уменьшить цену, но не в ущерб качеству. Эти самосвалы будут у нас продаваться в дополнение к более дорогой версии карьерника Scania G440 CB8x4 EHZ грузоподъемностью 32 тонны, который предназначен для транспортировки угля и других материалов меньшей плотности – до 1050 кг/м3, но тоже – как в угольных разрезах и различных карьерах, так и по дорогам общего пользования.

reis.zr.ru

технические характеристики, расход топлива и отзывы

Тягач «Скания» — это то, о чем мечтает каждый дальнобойщик. Данные автомобили можно часто встретить на наших дорогах. Они очень популярны, поскольку обладают отличными характеристиками, высокой надежностью, комфортом. Эти грузовики полностью адаптированы для движения по нашим дорогам, что еще раз доказывает их популярность.

Серии седельных тягачей

Для каждого груза найдется свой тягач. Производитель предлагает несколько серий грузовиков.

Среди них можно с легкостью подобрать конкретную модель под свои цели и задачи. Каждая машина обладает определенными преимуществами и характеристиками. Так, авто «Скания» — тягач подразделяется на три вида.

Идеален для небольших расстояний

Первая группа, «P», — это транспортные средства для тех, кому необходимо каждый день решать задачи по транспортировке грузов на небольшие дистанции. Здесь можно выбирать среди моделей в пяти форматах. Это три длинные кабины, одна короткая и формат без места для отдыха. Эти грузовики идеально подходят для работы в условиях города.

Еще больше комфорта и мощности

Седельный тягач «Скания» из серии «G» представляет собой кабину с дополнительными отсеками для хранения вещей, которые могут пригодиться в дороге. Грузовики этой серии отличаются повышенным уровнем комфортности и мощным мотором. Эти тягачи отлично работают в условиях дальних грузоперевозок.

Создан для магистральных перевозок

Серия грузовиков «R» — это инновации. Здесь используются мощные восьмицилиндровые силовые агрегаты и более качественная и оптимизированная подвеска.

Это чрезвычайно практичные и комфортные модели. Они наиболее популярны, потому что имеют ряд дополнительных и очень полезных опций и возможностей.

Безусловно, любой тягач «Скания» имеет отличные технические характеристики, которые сочетаются с высокими стандартами производства. Это позволяет бренду производить такие машины, которые знают, узнают и любят во всем мире.

«Скания» — это надежность в любых обстоятельствах

Особенно важный фактор, который заставляет приобретать автомобили именно этого бренда, – это высокая надежность. Сегодня это очень важно, так как заказчики грузоперевозок предпочитают, чтобы задачи выполнялись максимально точно. И перевозчики хотят быть полностью уверенными в том, что грузовик не подведет. Поэтому профессионалы-дальнобойщики выбирают тягач «Скания». Там, где другое авто сдастся, техника от этого шведского бренда будет работать.

Автомобиль для магистральных и международных перевозок

Эти шведские тягачи регулярно получают положительные отзывы со стороны транспортных, производственных и строительных компаний по всему миру.

Большинство фирм в России и за рубежом приобретают эту технику, поскольку надежность, безотказность, грузоподъемность, инновационные технические характеристики находятся на самом высоком уровне.

Грузовой тягач «Скания» благодаря всему этому лучше всего походит для использования его в международных перевозках грузов. При должном уходе и своевременном обслуживании эта машина сможет работать десятки лет. И это не пустые слова.

Технические характеристики

При выборе тягача особенно важно внимательно изучить техническую часть. Что же такого особенного в этих шведских грузовиках?

Независимо от модели и серии, любой грузовик оборудован топливными баками от 300 до 500 литров, рессорной или пневматической подвеской, барабанной тормозной системой, мощным дизельным двигателем, климатической системой и круиз-контролем. Любой тягач оснащен центральным замком, полностью автономным отопителем, а также тахографом.

Инновационный двигатель

Тягач «Скания», в какую бы серию он ни входил, оснащен современным и мощным мотором. В эти грузовики устанавливают инжекторные дизельные двигатели. Цилиндры этих моторов отличаются усовершенствованной конструкцией. Так инженеры достигли высокой мощности при достаточной экономичности.

Все модели моторов полностью соответствуют современным экологическим стандартам. В разных моделях применяют, кроме популярных «Евро» 3, 4, 5, еще и стандарт EEV. Это качественно новый уровень.

Сегодня двигатели представлены различными моделям с объемом в 9, 12, 13, а также 16 литров. Каждая модель предназначена для решения разных задач в суровых условиях. Для того чтобы достичь высокой эффективности и экономичности, некоторые модели тягачей оснащаются двигателями Евро 6.

К примеру, тягач «Скания» серии «R» комплектуется V-образным 8-цилиндровым мотором с рабочим объемом в 16 литров. Он полностью соответствует нормам экологии «Евро-5». В качестве опции этот двигатель оснащен турбонаддувом, охладителем воздуха, интеркулером, системой впрыска PDE и блоком управления EMS. При мощности в 500 л. с. максимальная скорость на этом агрегате составляет 85 км/ч.

При создании этих двигателей инженеры применили уникальные технологии рециркуляции выхлопных газов, систему впрыска на высоком давлении, систему впрыска с новыми модульными камерами сгорания, технологию превращении дополнительной энергии в мощность.

Система трансмиссии

Инженеры «Скания» всегда стремятся сделать работу водителя максимально удобной и комфортной. Характеристики тягачей “Скания” предусматривают КПП, которая позволяет водителю иметь полный контроль над трейлером.

В большинстве моделей – механическая КПП. Однако можно в качестве опции оснастить машину автоматической системой на базе технологий Opticruise. Опытные дальнобойщики знают, что для более экономичного расхода топлива нужно правильно подобрать систему трансмиссии. Автомат имеет более высокий расход.

Любой тягач «Скания» оснащается самой технологичной и современной трансмиссией. Из всех можно особенно выделить 8-скоростную модель КПП. Также отлично себя показала модификация “8+1”. Здесь добавляется еще одна ползучая передача. Она призвана обеспечить возможность движения на оптимальных скоростях при повышенных нагрузках.

Еще можно выделить шестиступенчатую коробку. Система постоянно ведет подсчет передаточного числа, а также эта коробка обладает большим промежутком между низкими передачами. Верхние, наоборот, менее разнесены. Это дает оптимальное и плавное переключение. Машина быстро разгоняется, а водителю при этом не нужно часто переключатся.

КПП с системой демультипликатора отличается высокой эффективностью в любых условиях. Ее производят на 12 передач или «12+2». Здесь добавляется низкоскоростная тяговая сила.

АКПП устанавливают на городские грузовики.

Шасси

Эта деталь отличается низким весом, огромным запасом прочности, а также малым количеством составных частей. Так инженеры повысили надежность автомобиля.

“Скания» — тягач, технические характеристики которого, а также удачное и технологичное шасси позволяют транспортировать совершенно любой груз на большие расстояния. Здесь не важно даже состояние дороги.

Колесные формулы тягачей начинаются от 4*2 до 10*4. Такой большой выбор позволяет значительно уменьшить транспортные расходы и снизить износ резины.

Большинство моделей тягачей имеют увеличенный клиренс, колесный редуктор и полный привод. Мосты автомобиля оснащаются износостойкими подшипниками, что позволяет значительно продлить срок работы ходовых узлов.

В системе подвески применяются параболические рессоры и пневматические амортизаторы. Уровень шасси можно регулировать. Управлять клиренсом можно прямо из кабины. Любой тягач комплектуется стабилизатором жесткости. Переднюю ось можно нагружать до 8,5 т.

Кабина

В автомобилях «R» серии кабина рассчитана на два спальных места. Кресла имеют удобные подголовники, подогрев. Сидение водителя оснащено пневматической подвеской, а пассажирское кресло складывается. Кабина также имеет климат-контроль, кондиционер, магнитолу и мониторинг. Рулевое управление имеет ГУР, а колесо руля имеет органы управления круиз-контролем. Об автомобиле «Скания» (тягач) фото расскажет больше, чем любые слова. Его можно увидеть ниже:

Отзывы и расход топлива

Для тех, кто приобретает от компании “Скания” тягач, расход топлива имеет особый приоритет. Шведский производитель стремится сделать свои машины экономичными, и стоит сказать, что получается это очень неплохо. Так, средний расход топлива составляет 29,4 л/100 км, при том, что грузовики от “Мерседеса” потребляют от 30 л. Это настоящий успех.

Водители на более старых моторах получали расход до 31 л. Это без груза. Иногда бортовые компьютеры показывают даже 22 л. Дальнобойщики уверены: экономнее грузовика не найти на современном рынке.

Анализируя отзывы об этих тягачах, можно выяснить, что водители очень довольны. Им нравится, что производитель думает не только о заработке и успехе, но и о потребителях. Серия «R» вообще создана только для людей. На этих автомобилях можно ехать полностью интуитивно, настолько там хороша эргономика. Дополнительные опции, такие как электропакет, русифицированный бортовой компьютер, делают управление грузовиком настоящим удовольствием. И, наконец, в этих машинах можно в полном смысле слова жить. Там есть все для этого.

Итак, «Скания» — это комфорт, инновации, технологии, экономичность и практичность.

fb.ru

Leave a Comment