Регулировка клапанов 5e fe – Инструкция по эксплуатации Toyota Raum

Инструкция по эксплуатации Toyota Raum


30
Бензиновый двигатель 5E-FE
49 НМ
*
Снятие и установка ремня привода ГРМ. 1 — банок рабочей жидкости насо-
са ГУР, 2 — амортизатор правой опоры двигателя, 3 — провод массы, 4 — на-
сос ГУР, 5 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 6 — ремень привода ГРМ,
7 — кронштейн насоса ГУТ, 8 — направляющая ремня привода ГРМ,
9 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 10 — шкив коленчатого вала, 11 — веду-
щий шкив ремня привода насоса ГУР и компрессора кондиционера,
12 — ремень привода генератора, 13 — ремень привода насоса ГУР и ком-
прессора кондиционера, 14 — правый нижний кожух защиты двигателя.
Толщина снятой регулированной
шайбы…………………………..Т
Измеренный зазор в приводе
клапанов………………………..А
Толщина новой регулировочной
шайбы…………………………..N
впуск…………N — Т + (А — 0,20 мм)
выпуск………..,N= Т+ (А — 0,36 мм)
— Подберите новую регулировочную
шайбу с толщиной как можно ближе
к расчетному значению.
Примечание: регулировочные шайбы
имеют 77 размеров (значений тол-
щины) от 2,50 мм до 3,30 мм через
0,05 л/.и.
с) Установите новую регулировоч-
ную шайбу.
Установите новую регулировочную
шайбу в толкатель. Используя сне-
цинструмент (А), прижмите толка-
тель и снимите специнструмент (В),
ж) Повторно проверьте зазор в при-
воде клапанов.
Я. Установите крышку головки блока
цилиндров, нанеся на нес герметик,
как показано на рисунке.
Момент затяжки…………….б Н-м
герметик
9. Установите высоковольтные провода.
10. Подсоедините шланг №1 системы
вентиляции картера.
Ремень привода ГРМ
Снятие
1. Снимите правый нижний кожух за-
щиты двигателя.
2. Снимите ремень привода насоса
гидроусилителя рулевого управления
и компрессора кондиционера.
3. Снимите насос ГУР (не отсоединяя
шланги).
4. Снимите кронштейн насоса ГУР.
5. Снимите ремень привода генератора.
6. Снимите амортизатор правой опоры
двигателя.
а) Установите домкрат под масля-
ный поддон.
б) Отсоедините провод массы.
в) Отверните болты крепления и
снимите амортизатор опоры.
7. Снимите
ГРМ №2.
8. Установите поршень первого
линдр а в ВМТ конца такта сжатия.
ТТовертгте пткив коленчатого вала
по часовой стрелке, совместите
метку на шкиве распределительного
вала с меткой на крышке подшипни-
ка распределительного вала и метку
на шкиве коленчатого вала с меткой
на крышке ремня привода ГРМ, как
показано на рисунке.
Если это условие нс выполняется,
то поверните коленчатый вал но ча-
совой стрелке па 1 оборот (360‘) и
снова совместите метки.
9. Снимите шкив коленчатого вала,
а) Удерживая шкив подходящим
приспособлением, отверните фик-
сирующий болт шкива.
б) С помощью съемника снимите
пткив коленчатого вала.


Бензиновый двигатель 5E-FE
31
И). Снимите крышку ремня привода
ГРМ№ 1.
I 1. Снимите направляющую ремня
привода ГРМ.
12. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: в случае, если предпо-
лагается повторно использовать
ремень, нарисуйте стрелку, указы-
вающую направление движения ремня
(в сторону вращения коленчатого
вала двигателя), и нанесите метки
на релине и шкивах.
а) Ослабьте болт крепления ролика-
натяжителя.
б) Удерживая шкив распредели-
тельного вала, как показано на ри-
сунке, переместите до упора влево
ролик-натяжитель и временно за-
фиксируйте его в этом положении
болтом крепления.
в) Снимите ремень привода ГРМ.
13. Снимите зубчатый шкив коленча-
того вала {при необходимости).
Если шкив пе может быть удален
вручную, используйте две отвертки.
Примечание: уложите ветошь, как
-оказано на рисунке, ч?побы предот-
вратить повреждение.
15. Отверните гайку и снимите шкив
масляного насоса (при необходимо-
сти).
Установка
1. Установите шкив масляного насоса
(если был снят).
а) Совместите профили шкива и ва-
ла и установите шкив.
масляного насоса.
Момент затяжки……………36 Н-м
в) Поверните коленчатый вал за
болт шкива и совместите устано-
вочные метки на зубчатом шкиве
коленчатого вала и корпусе масля-
ного насоса. Не проворачивайте ко-
ленчатый вал на большой угол.
4. Установите ремень привода ГРМ.
а) Совместите метки, как показано
на рисунке.
б) Установите ремень привода ГРМ,
сохраняя натяжение в ведущей вет-
ви ремня.
2. Установите зубчатый шкив распре-
делительного вала (если был снят).
а) Совместите направляющий штифт
распределительного вала с углубле-
нием в шкиве и установите шкив.
б) Временно затяните болт крепле-
ния зубчатого шкива распредели-
тельного вала.
в) Удерживая распределительный
вал одним гаечпьтм ключом, затяни-
те установочный болт ттткива другим
ключом.
Момент затяжки……………50 Н-м
14. Снимите шкив распределительно-
го вала (при необходимости).
Удерживая распределительный вал
гаечным ключом, отверните болт кре-
пления шкива другим ключом и сни-
мите зубчатый шкив распределитель-
ного вала.
Примечание: будьте осторожны, пе
повредите головку блока цилиндров
гаечным ключом.
3. Установите зубчатый шкив коленча-
того вала {если был снят)
а) Совместите установочный штифт
на коленчатом валу с углублением в
шкиве.
б) Установите зубчатый шкив колен-
чатого вала, направляющей ремня
внутрь.
Примечание: в случае повторного ис-
пользования ремня совместите на-
несенные ранее метки на шкивах и
ремне и учитывайте направление
вращения ремня.
в) Медленно отпустите болт крепле-
ния ролика-натяжителя, пока он не
переместится под действием пру-
жины.
г) Заверните болт крепления ролика
— натяжителя на 1/4-1/2 оборота.
д) Поверните шкив коленчатого ва-
ла tra два оборота от ВМТ до ВМТ.
Примечание: всегда проворачивайте
коленчатый по часовой стрелке.
е) Проверьте, что установочные
метки на шкивах совмещены.
Если установочные метки пе со-
вмещены, снимите ремень привода
ГРМ и повторно установите его.
ж) Затяните болт крепления ролика
натяжителя.
Момент затяжки…………….19П-м

myraum.ru

Регулировка тепловых зазоров в клапанах двигателей Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота
Королла, Тойота Корона (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180)

— Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их
только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами
может привести к внутренним разрывам проводов.

— Снимите защитный кожух электропроводки двигателя и отсоедините
электропроводку от крышки головки блока цилиндров.

— Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера от
клапана вентиляции картера.

— Отверните 3 колпачковые гайки, снимите резиновые втулки и крышку
головки блока цилиндров вместе с прокладкой.

Двигатели Toyota 4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота
Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Кариб, Спринтер

— Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их
только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами
может привести к внутренним разрывам проводов.

— Отсоедините разъем генератора, провод генератора, разъем датчика
аварийного давления масла, два хомута электропроводки.

— Отвернув два болта, снимите защитный кожух электропроводки двигателя и
отсоедините электропроводку от крышки головки блока цилиндров.

— Отсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера от
крышки головки блока цилиндров.

— Отверните 4 колпачковые гайки и снимите уплотнительные шайбы, крышку и
прокладку крышки.

Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла,
Тойота Корона (AE92, AE95, AT171 и AT180)

Убедитесь, что толкатели клапанов 1-го цилиндра свободны, а толкатели
клапанов 4-го цилиндра — зажаты.

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой
стрелке на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку на шкиве с
соответствующей меткой.

Двигатели 4А-FE (AE101 и AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Карина
Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Кариб, Спринтер

Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала
совпало с меткой на крышке подшипника.

— С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком
кулачка распредвала.

— запишите значения величины зазора, выходящего за пределы, указанные в
технических условиях; эти значения будут использованы для подбора
регулировочной шайбы необходимой величины.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе).

Впускных:

двс
4А-FE, 5A-FE и 7A-FE — 0,15-0,25 мм

Выпускных:

двс
4A-FE (AE101 и AT190) — 0,20-0,30мм
5A-FE и 7A-FE — 0,25- 0,35 мм
двс
4A-FE (АЕ92. АЕ95, АТ171 и АТ180) — 0,20-0,30мм

Поверните коленчатый вал на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку
на шкиве с соответствующей меткой и проверьте зазоры в клапанах.

двс
4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180)

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Замените регулировочную шайбу:

— Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка клапана,
в котором регулируется зазор, был ориентирован вверх и не касался
толкателя.

— С помощью подходящего приспособления нажмите на толкатель клапана и
разместите приспособление между распределительным валом и толкателем
клапана; после чего удалите приспособление.

— Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки и магнита.

— Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор
в соответствии с техническими условиями и подберите регулировочную
шайбу.

— Установите новую регулировочную шайбу, положите шайбу на толкатель
клапана, приспособлением нажмите на толкатель и уберите приспособление

— Заново проверьте зазор.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota
Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах

— В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах
требуется демонтаж распределительных валов.

— Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при
демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в
противном
случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы
распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать
заедание или
поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо
соблюдать и при установке распределительных валов.

— Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько
отличаются друг от друга.

Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах. Снимите
распределительный вал впускных клапанов.

— Поверните шкив коленвала двигателя двс Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE
и 7A-FE таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне (по
которому вспомогательная шестерня устанавливается на ведущую шестерню
распределительного вала) оказалось наверху; это позволяет кулачкам 1-го
и 3-го цилиндров в одинаковой степени надавить на толкатели
соответствующих клапанов.

— Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного
вала.

— Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей
шестерне при помощи установочного болта.

— Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников
распределительного вала за несколько проходов; затем снимите крышки
подшипников
и распределительный вал. Удалите регулировочную шайбу с помощью
небольшой отвёртки. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы,
обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

— Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

— Определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит
необходимый тепловой зазор в клапанах. Подберите регулировочную шайбу,
толщина которой наиболее близко подходит к значению. Регулировочные
шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через
0,05
мм.

Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана. Установите
распредвал впускных клапанов двигателя двс Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190),
5A-FE и 7A-FE.

— Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал
выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был
выше обреза головки блока цилиндров.

— Нанесите консистентную смазку не упорные поверхности
распределительного вала.

— Соедините шестерню распределительного вала впускных клапанов с
шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив
установочные метки обеих шестерен. Необходимо отличать установочные
метки от меток ВМТ и не использовать последние в этом случае.

— После этого заведите распределительный вал в постели подшипников,
сохраняя зацепление шестерен. Такое положение распределительного вала
позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на
толкатели соответствующих клапанов.

— Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала.

— Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов
крепления крышек подшипников распределительного вала.

— Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников
за несколько проходов в указанной последовательности.

— Снимите установочный болт.

— Установите крышку 1-го подшипника меткой («стрелка») вперед. Если
крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки
переместите
распределительный вал назад.

— Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов
крышек подшипников распределительного вала.

— Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника
за несколько проходов. Момент затяжки 13 Нм.

Проверьте зазоры в клапанах двигателя Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190),
5A-FE и 7A-FE. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.
Снимите
регулировочные шайбы.

— Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка
регулируемого клапана был ориентирован вверх.

— Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части
автомобиля.

— Используя приспособление нажмите на толкатель и установите
приспособление между кулачковым валом и толкателем. После этого снимите
приспособление.

— Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в
соответствии с техническими условиями.

— Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая
обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:

— Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко
подходит к вычисленному значению.

— Установите новую регулировочную шайбу.

— Установите шайбу на толкатель клапана.

— Приспособлением нажмите на толкатель и удалите приспособление.

Проверьте тепловой зазор в клапанах.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180) автомобилей Toyota
Corolla, Corona, Toyota Carina E

— Удалите старый герметик.

— Нанесите слой свежего герметика в местах.

— Установите крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.
Установите резиновые втулки и затяните 3 колпачковые гайки. Момент
затяжки гаек
7,8 Нм.

— Подсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера к
клапану вентиляции картера.

— Установите и подсоедините электропроводку двигателя и ее защитный
кожух.

— Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

Двигатели Тойота 4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota
Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

— Удалите старый герметик.

— Нанесите слой свежего герметика в местах.

— Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.

— Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками,
установленными на уплотняющие шайбы Момент затяжки гаек 5,9 Нм.

— Подсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера к
крышке клапанного механизма.

— Установите электропроводку двигателя и ее защитный кожух, закрепив их
двумя болтами.

— Подсоедините следующие провода и зажимы: разъем генератора, провод
генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута.

— Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

avtodvc.ru

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров двигателей 5A-F, 4A-F, 5A-FE, 4A-FE, 4A-GE

Внимание проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):

Впускных

4A-GE (AE101, AE111)……..0,19 — 0,25 мм

Остальные………………..0,15 — 0,25 мм

Выпускных

4A-FE (AE101 и AT190), 5A-FE и 7A-FE…0,25 — 0,35 мм

4A-F, 5A-F, 4A-FE (AE92, AE95, AT171, AT180) и 4A-GE(AE92, AW11, AT160)…0,20 — 0,30 мм

4A-GE (AE101, AE111)……………….0,39-0,49 мм

Зазоры впускных и выпускных клапанов двигателей 5A-F, 4A-F, 5A-FE, 4A-FE, 4A-GE.

Для впускных клапанов N=T+(A-0,20) мм

Для выпускных клапанов N=T+(A-0,25) мм

Где N — толщина новой шайбы, T — толщина снятой шайбы, A — измеренный зазор для данного клапана.

Регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 до 3,30 мм через 0,05 мм.

В двигателях 5A-F, 4A-F, 5A-FE, 4A-FE, 4A-GE для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов. Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при его демонтаже следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов.

Если двигатель прошел более 150 тыс. км. То можно воспользоваться моментом и поменять сальники клапанов и заодно притереть сами клапана. Для притирки клапанов воспользуйтесь любой алмазной притиркой которая продается в автомагазинах. Для притирки вам понадобится дрель и сама притирка.

Диаметр расточки под толкатель в головке блока

  • 2C……………………..37,960-37,975 мм
  • 5A-fe,4A-fe,7A-fe…….31,000-31,025 мм
  • 4A-ge………………….23,500-23,521 мм
  • 5E-fe,4E-fe……………28,000-28,021 мм

Диаметр толкателя

  • 2C……………………..37,922-37,932 мм
  • 5A-fe,4A-fe,7A-fe…….30,966-30,976 мм
  • 4A-ge………………….23,475 23,485 мм
  • 5E-fe,4E-fe……………27,975-27,985 мм

Зазор между толкателем и стенкой расточки под толкатель

Номинальный:

    • 2C……………………..0,028-0,053 мм
    • 5A-fe,4A-fe,7A-fe…….0,024-0,059 мм
    • 4A-ge………………….0,015-0,046 мм
    • 5E-fe,4E-fe……………0,015-0,046 мм

Максимальный:

  • 5A-fe,4A-fe,7A-fe…….0,07 мм
  • 2C,4A-ge,4E-fe,5E-fe…0,10 мм

carina-remont.ru

Операции по регулировкам клапанов двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

_____________________________________________________________________________

Операции по регулировкам клапанов двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота
Королла, Тойота Корона (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180)

— Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их
только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами
может привести к внутренним разрывам проводов.

— Снимите защитный кожух электропроводки двигателя и отсоедините
электропроводку от крышки головки блока цилиндров.

— Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера от
клапана вентиляции картера.

— Отверните 3 колпачковые гайки, снимите резиновые втулки и крышку
головки блока цилиндров вместе с прокладкой.

Двигатели Toyota 4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота
Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Кариб, Спринтер

— Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их
только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами
может привести к внутренним разрывам проводов.

— Отсоедините разъем генератора, провод генератора, разъем датчика
аварийного давления масла, два хомута электропроводки.

— Отвернув два болта, снимите защитный кожух электропроводки двигателя и
отсоедините электропроводку от крышки головки блока цилиндров.

— Отсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера от
крышки головки блока цилиндров.

— Отверните 4 колпачковые гайки и снимите уплотнительные шайбы, крышку и
прокладку крышки.

Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла,
Тойота Корона (AE92, AE95, AT171 и AT180)

Убедитесь, что толкатели клапанов 1-го цилиндра свободны, а толкатели
клапанов 4-го цилиндра — зажаты.

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой
стрелке на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку на шкиве с
соответствующей меткой.

Двигатели 4А-FE (AE101 и AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Карина
Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Кариб, Спринтер

Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала
совпало с меткой на крышке подшипника.

— С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком
кулачка распредвала.

— запишите значения величины зазора, выходящего за пределы, указанные в
технических условиях; эти значения будут использованы для подбора
регулировочной шайбы необходимой величины.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе).

Впускных:

двс
4А-FE, 5A-FE и 7A-FE — 0,15-0,25 мм

Выпускных:

двс
4A-FE (AE101 и AT190) — 0,20-0,30мм
5A-FE и 7A-FE — 0,25- 0,35 мм
двс
4A-FE (АЕ92. АЕ95, АТ171 и АТ180) — 0,20-0,30мм

Поверните коленчатый вал на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку
на шкиве с соответствующей меткой и проверьте зазоры в клапанах.

двс
4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180)

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Замените регулировочную шайбу:

— Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка клапана,
в котором регулируется зазор, был ориентирован вверх и не касался
толкателя.

— С помощью подходящего приспособления нажмите на толкатель клапана и
разместите приспособление между распределительным валом и толкателем
клапана; после чего удалите приспособление.

— Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки и магнита.

— Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор
в соответствии с техническими условиями и подберите регулировочную
шайбу.

— Установите новую регулировочную шайбу, положите шайбу на толкатель
клапана, приспособлением нажмите на толкатель и уберите приспособление

— Заново проверьте зазор.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota
Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах

— В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах
требуется демонтаж распределительных валов.

— Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при
демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в
противном
случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы
распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать
заедание или
поломку распределительного вала.

Аналогичные требования необходимо
соблюдать и при установке распределительных валов.

— Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько
отличаются друг от друга.

Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах. Снимите
распределительный вал впускных клапанов.

— Поверните шкив коленвала двигателя двс Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE
и 7A-FE таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне (по
которому вспомогательная шестерня устанавливается на ведущую шестерню
распределительного вала) оказалось наверху; это позволяет кулачкам 1-го
и 3-го цилиндров в одинаковой степени надавить на толкатели
соответствующих клапанов.

— Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного
вала.

— Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей
шестерне при помощи установочного болта.

— Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников
распределительного вала за несколько проходов; затем снимите крышки
подшипников
и распределительный вал. Удалите регулировочную шайбу с помощью
небольшой отвёртки. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы,
обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

— Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

— Определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит
необходимый тепловой зазор в клапанах. Подберите регулировочную шайбу,
толщина которой наиболее близко подходит к значению. Регулировочные
шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через
0,05
мм.

Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана. Установите
распредвал впускных клапанов двигателя двс Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190),
5A-FE и 7A-FE.

— Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал
выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был
выше обреза головки блока цилиндров.

— Нанесите консистентную смазку не упорные поверхности
распределительного вала.

— Соедините шестерню распределительного вала впускных клапанов с
шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив
установочные метки обеих шестерен. Необходимо отличать установочные
метки от меток ВМТ и не использовать последние в этом случае.

— После этого заведите распределительный вал в постели подшипников,
сохраняя зацепление шестерен. Такое положение распределительного вала
позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на
толкатели соответствующих клапанов.

— Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала.

— Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов
крепления крышек подшипников распределительного вала.

— Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников
за несколько проходов в указанной последовательности.

— Снимите установочный болт.

— Установите крышку 1-го подшипника меткой («стрелка») вперед. Если
крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки
переместите
распределительный вал назад.

— Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов
крышек подшипников распределительного вала.

— Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника
за несколько проходов. Момент затяжки 13 Нм.

Проверьте зазоры в клапанах двигателя Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190),
5A-FE и 7A-FE. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.
Снимите
регулировочные шайбы.

— Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка
регулируемого клапана был ориентирован вверх.

— Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части
автомобиля.

— Используя приспособление нажмите на толкатель и установите
приспособление между кулачковым валом и толкателем. После этого снимите
приспособление.

— Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в
соответствии с техническими условиями.

— Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая
обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:

— Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко
подходит к вычисленному значению.

— Установите новую регулировочную шайбу.

— Установите шайбу на толкатель клапана.

— Приспособлением нажмите на толкатель и удалите приспособление.

Проверьте тепловой зазор в клапанах.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180) автомобилей Toyota
Corolla, Corona, Toyota Carina E

— Удалите старый герметик.

— Нанесите слой свежего герметика в местах.

— Установите крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.
Установите резиновые втулки и затяните 3 колпачковые гайки. Момент
затяжки гаек
7,8 Нм.

— Подсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера к
клапану вентиляции картера.

— Установите и подсоедините электропроводку двигателя и ее защитный
кожух.

— Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

Двигатели Тойота 4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota
Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

— Удалите старый герметик.

— Нанесите слой свежего герметика в местах.

— Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.

— Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками,
установленными на уплотняющие шайбы Момент затяжки гаек 5,9 Нм.

— Подсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера к
крышке клапанного механизма.

— Установите электропроводку двигателя и ее защитный кожух, закрепив их
двумя болтами.

— Подсоедините следующие провода и зажимы: разъем генератора, провод
генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута.

— Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

  • Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
  • Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
  • Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
  • Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
  • Распредвалы 3S-FE и 3S-GE
  • Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
  • Топливная систем 3S-FE, 3S-GE
  • Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Замена ремня ГРМ 4A-GE
  • Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
  • Настройки клапанов 4A-GE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
  • Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
  • Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
  • Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

avtosteh.ru

Регулировка клапанов Тойота Королла. Инструкция как отрегулировать клапана на Королле

Для компенсации теплового расширения клапана задается зазор между торцом толкателя клапана и кулачком распредвала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.

Регулировка клапанов Тойота Королла понадобится, если под капотом урчит двигатель 4ZZ-FE. Двигатели 1NR-FE и 1ZR-FE имеют гидрокомпенсаторы, которые устраняют зазоры. На этих движках регулировка не производится, а идет проверка, промывка или замена гидрокомпенсаторов.

Что понадобится для регулировки клапанов Тойота Королла: набор плоских щупов и головка или ключ на 19.

Проверка зазора клапанов производится на холодном двигателе (с помощью плоского щупа) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Зазоры регулируют подбором толкателей.

Как отрегулировать клапана Тойота Королла

Для этого понадобится демонтировать брызговики двигателя, чтобы подобраться к шкивам коленвала. А также снять крышку головки блока цилиндров. Подробнее о регулировке клапанов Тойота Королла с двигателем 4ZZ-FE поведает инструкция ниже. Такой двигатель также устанавливался на Аурисе.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ 4ZZ-FE

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя 4ZZ-FE

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом толкателя клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Зазоры регулируют подбором толкателей.
Вам потребуются: набор плоских щупов, накидной ключ «на 19» (или торцовая головка) для проворачивания коленчатого вала.
1. Снимите брызговики двигателя (см. Снятие и установка брызговиков двигателя), чтобы обеспечить доступ к болту крепления шкива коленчатого вала.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
3. Проворачивая коленчатый вал за шкив, измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального значения. Запишите измеренные зазоры.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Выпускают толкатели 35 размеров с шагом 0,02 мм, высотой от 5,06 до 5,74 мм.
Номинальный зазор (на холодном двигателе): в приводе впускных клапанов 0,15–0,25 мм; в приводе выпускных клапанов 0,25–0,35 мм.
4. Если зазор в приводе клапанов отличатся от номинального, снимите распределительные валы (см. Замена распределительного вала).

5. Запишите толщину толкателя, которая нанесена на него с внутренней стороны. Если надпись не видна, измерьте толщину толкателя микрометром.
6. Рассчитайте толщину H нового толкателя по формуле (все значения в мм) H = B + A – C, где B – толщина старого толкателя; A – измеренный зазор; C – номинальный зазор.
Например (для впускного клапана): B = 5,06 мм; A = 0,26 мм; C = 0,2 мм.
Тогда H = 5,06 + 0,26 – 0,2 = 5,12 (мм). В пределах допуска зазора (±0,02 мм) подбираем ближайший по толщине толкатель – 5,12 мм.
7. Установите новый толкатель, толщина которого рассчитана по формуле.
8. Установите распределительные валы (см. Замена распределительного вала).
9. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.
10. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки.

toyota-corolla-auris-10-e150.dv13.ru

Toyota Corolla | Регулировка зазоров клапанов

3.1.2.1. Регулировка зазоров клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Впускные и выпускные клапаны двигателя OHV, кроме двигателя с рабочим
объемом 1,3 дм3, изготавливаемого с сентября 1988 года



А – впускные;

Е – выпускные

Оптимальный зазор в механизме газораспределения необходим для компенсации теплового
расширения при прогреве двигателя и выходе его на рабочую температуру. При зазоре
меньше оптимального изменяются фазы газораспределения, снижается компрессия
и мощность двигателя, а также может нарушаться равномерность работы двигателя.
При увеличенных зазорах клапанов, что определяется по наличию характерных стуков,
изменяются фазы газораспределения, уменьшается наполняемость цилиндров топливной
смесью и мощность двигателя.

Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо производить через каждые
20000 км пробега автомобиля.

Проверку и регулировку зазоров клапанов производить на холодном двигателе.

Зазоры клапанов

Клапан

Оптимальный зазор, мм


Регулировка, мм

Впускной

0,20 – 0,25

0,20

Выпускной

0,56 – 0,61

0,60

Порядок регулировки

Рычаги давят на стержни обоих клапанов в цилиндре

1

3

4

2

Регулировка зазора клапанов в цилиндре

4

2

1

3



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ









1. Снять воздушный фильтр.
2. Снять за наконечники высоковольтные
провода со свечей зажигания.
3. Снять крышку головки блока
цилиндров, предварительно отвинтив 4 болта.
4. Провернуть двигатель в направлении
его рабочего вращения (по часовой стрелке) до совмещения меток на
шкиве и передней крышке. Проворачивать коленчатый вал двигателя можно
ключом за болт крепления шкива или проворачивая колесо при включенной
передаче.
5. Осторожно проворачивать двигатель
в одну или другую сторону до открытия обоих клапанов в первом цилиндре,
при этом клапаны четвертого цилиндра закрыты и между рычагом и стержнем
клапана имеется зазор, который измеряется щупом и при необходимости
регулируется.
6. Регулировка производится
вращением регулировочного болта настолько, чтобы щуп, толщина которого
равна величине зазора, с трудом перемещался в зазоре.
7. Провернуть коленчатый вал двигателя
на 90° и проверить зазор следующего клапана. Так же проверяются зазоры
остальных клапанов.
8. Установить крышку головки блока
цилиндров, воздушный фильтр и подключить высоковольтные провода.

automn.ru

Leave a Comment