Разборка кпп акцент – Hyundai Accent | Разборка и сборка коробки передач

Hyundai Accent | Разборка и сборка коробки передач

1. Очистить поверхность коробки передач керосином и насухо протереть ее.
2. Снять подшипник выключения сцепления вместе с рычагом.
3. Отвинтить и снять выключатель фонарей заднего хода.
4. Отвинтить болты крепления картера сцепления (указаны стрелками) и снять его.
5. Отвинтить болты и снять с передней стороны коробки передач направляющую втулку подшипника выключения сцепления с прокладкой.
6. Отвинтить болты крепления и снять верхнюю крышку с прокладкой. Стрелкой показано расположение пружинных замков удерживания включенной передачи.
7. Отвинтить болты и извлечь из заднего картера стопорную пластину шестерни 5-ой передачи.
8. Извлечь из заднего картера стопорную пружину с фиксатором вилки включения 5-ой передачи.
9. Через отверстие для рычага переключения передач с помощью отвертки выбить заднюю крышку заднего картера.
10. Включить заднюю передачу и сместить ось рычага выбора передач назад. Установить ось на деревянный брусок, затем извлечь роликовый штифт крепления селектора и снять соединитель с заднего конца штока выбора передач.
11. Отвинтить болты и снять задний картер.
12. Снять с заднего картера крышку и извлечь шестерню привода спидометра.
13. Установить шестерни в нейтральное положение, после чего с помощью шестигранного ключа отвинтить винты крепления и снять заглушку фиксатора рычага выбора передач сбоку картера коробки передач, затем извлечь пружину и фиксатор.
14. Извлечь штифт из ступицы рычага выбора передач и из оси рычага выбора передач.
15. Снять центрирующую пружину оси рычага выбора передач и фиксатор 5-ой передачи. Для этого с помощью небольшой отвертки выбить заглушку и штифт и сместить фиксатор с оси рычага выбора передач.
16. Отметить взаимное расположение деталей механизма переключения, затем извлечь вал из задней части коробки передач, снять втулку вала и стопорную пластину, вилки первой/ второй, третьей/ четвертой передач, вилку и переходную втулку пятой передачи.
17. Извлечь стопорное кольцо и вытянуть блок синхронизации пятой передачи из общего кожуха, оставив его в свободном состоянии на вторичном валу. Сместить ведомую шестерню пятой передачи со ступицы блока синхронизации пятой передачи.
18. Включить одновременно две передачи (для блокирования коробки передач) и отвинтить гайку крепления шестерни 5-ой передачи на промежуточном валу.
19. При помощи стержня выдавить назад ось блока шестерен промежуточного вала. Следует постоянно сохранять контакт стержня с осью блока шестерен промежуточного вала, чтобы не допустить выпадения иголок подшипника.
20. Прикрепить приспособление к передней части картера коробки передач.
21. Снять шестерню 5-ой передачи с промежуточного вала при помощи приспособления 16.033.
22. Вставить обратно на прежнее место ось блока шестерен промежуточного вала, выталкивая рукой ось приспособления 16.033.
23. Снять стопорное кольцо подшипника блока шестерен в средней части картера коробки передач.
24. Извлечь дистанционную втулку подшипника.
25. Выключить обе ранее включенные передачи.
26. Отвинтить на 6–7 мм болт, придерживающий среднюю часть картера коробки передач, и отодвинуть среднюю часть картера.
27. Вдавить подшипник блока шестерен вглубь средней части картера при помощи двух тонких отверток (1 и 2 – отвертки, 3 – болт) и снять наружное кольцо подшипника.
28. Переместить ось блока шестерен назад настолько, чтобы можно было извлечь блок шестерен из картера.
29. Уложить блок шестерен промежуточного вала на дно передней части картера коробки передач.
30. Извлечь вторичный вал вместе со средней частью картера.
31. Снять первичный вал.
32. При помощи соответствующего съемника (втулка большого диаметра, болт М8х60 вместе с гайкой) снять ось промежуточной шестерни задней передачи.
33. Извлечь стопорное кольцо и ось рычага задней передачи.
34. С нижней части картера первичного вала снять магнит.

automn.ru

Hyundai Accent | Разборка коробки передач

Промойте коробку передач, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.


Рис. 3.7. Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала


Отвернув гайки, снимите заднюю крышку 35 (см. рис. 3.7) картера коробки передач и уплотнительную прокладку.

Застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки 32 с первичного 3 и вторичного 6 валов. Отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и снимите со шлиц вторичного вала синхронизатор 31 V передачи в сборе, вилку V передачи, шестерню 30 с игольчатым подшипником Спрессуйте втулку шестерни V передачи и снимите шайбу 33. Затем спрессуйте шестерню 34 с первичного вала.

Ударной отверткой отверните винты крепления и снимите упорную пластину 29 и установочные кольца с подшипников 28 и 36 первичного и вторичного валов.

Отверните четыре пробки фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов.

Отверните болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и снимите картер со шпилек.

Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.


Рис. 3.12. Снятие первичного и вторичного валов


Выньте одновременно первичный и вторичный валы (рис. 3.12) из роликовых подшипников картера сцепления, а затем снимите дифференциал. Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9529 и 67.7801.9530.

Рис. 3.13. Снятие механизма выбора передач


Отверните болты крепления механизма выбора передач (рис. 3.13) и снимите его.

Отверните винт крепления рычага выбора передач, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления.


        ПРИМЕЧАНИЕ

Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир и рычаг выбора передач, так как конические винты их крепления установлены на специальном клее.


Рис. 3.14. Детали вторичного вала: 1 – гайка; 2 – упорная пластина; 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 4 – ступица скользящей муфты; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – шестерня V передачи; 7 – дистанционное кольцо игольчатого подшипника; 8 – игольчатый подшипник; 9 – втулка шестерни V передачи; 10 – упорная шайба; 11 – шариковый подшипник; 12 – упорная шайба; 13 – втулка шестерни IV передачи; 14 – шестерня IV передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 16 – ступица скользящей муфты; 17 – шестерня III передачи; 18 – стопорное кольцо; 19 – упорные полукольца вторичного вала; 20 – шестерня II передачи; 21 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 22 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 23 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 24 – пружина синхронизатора; 25 – сухарь; 26 – фиксатор; 27 – шестерня I передачи; 28 – роликовый подшипник


При необходимости разборки вторичного вала зажмите его в тисках с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник с вала. Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни IV, III, II и I передач и синхронизаторы в сборе в порядке, указанном на рис. 3.14. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора I и II передач. Синхронизаторы в сборе спрессуйте на прессе или съемником А. 40005/ 1/ 6. При необходимости разберите синхронизаторы.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Без необходимости не разбирайте вторичный вал и не спрессовывайте синхронизаторы в сборе с вала, чтобы не уменьшить натяг в шлицевом соединении. Не разбирайте без необходимости синхронизаторы, чтобы не нарушить правильную сборку. Не выпрессовывайте из картера сальники, если они не изношены и не повреждены.

Разберите дифференциал в следующем порядке:


Рис. 3.15. Дифференциал в сборе: 1 – ось сателлитов; 2 – стопорное кольцо; 3 – полуосевые шестерни; 4 – ведущая шестерня привода спидометра; 5 – коробка дифференциала; 6 – сателлит; 7 – ведомая шестерня главной передачи


– при необходимости замены ведомой шестерни отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 7 (рис. 3.15) с коробки 5 дифференциала;

– снимите стопорное кольцо 2 с оси 1 сателлитов и выпрессуйте ось;

– выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни 3 и сателлиты 6;

– если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник.


Рис. 3.16. Детали механизма выбора передач: 1 – шток выбора передач; 2 – рычаг штока выбора передач; 3 – корпус механизма выбора передач; 4 – трехплечий рычаг выбора передач; 5 – блокировочные скобы; 6 – ось рычага выбора передач; 7 – направляющая ось блокировочных скоб; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – фиксатор; 10 – упорная шайба; 11 – пружина


При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните гайку крепления оси 6 (рис. 3.16) рычага выбора передач и снимите стопорные кольца с оси вилки заднего хода и с оси 7 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 4 выбора передач в сборе с блокировочной скобой 5, ось 6 рычага и пружину 11 с упорной шайбой 10.

При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните гайку его крепления и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.

automn.ru

Hyundai Accent | Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», «на 24», набор ключей-шестигранников, отвертки с плоским лезвием (две), круглогубцы, съемник стопорных колец, съемник подшипников, молоток, бородок, зубило.

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.

2. Снимите пружинный фиксатор…

3. …и извлеките ось шарнира привода переключения передач. Разъедините вилки шарнира.

4. Зубилом отогните края стопорной пластины болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру коробки передач.

5. Выверните три болта…

6. …снимите стопорную пластину…

7. …и кронштейн задней опоры силового агрегата в сборе с шарнирами привода переключения передач.

8. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена вилки и подшипника выключения сцепления»), направляющую втулку подшипника выключения сцепления (см. «Замена сальников коробки передач») и установленное под втулкой резиновое уплотнительное кольцо.

9. Отверните от привода спидометра датчик скорости автомобиля.

10. Выверните болт крепления и снимите привод спидометра.

11. Выверните выключатель света заднего хода.

12. Снимите защитный колпачок…

13. …и выверните пробку отверстия для заливки масла.

14. Выверните четыре болта крепления корпуса механизма переключения передач…

15. …и снимите механизм, а также установленную под ним прокладку.

16. Выверните одиннадцать болтов крепления задней крышки коробки передач…

17. …затем снимите крышку…

18. …и установленную под крышкой прокладку.

19. Через отверстие для установки механизма переключения передач включите II передачу, переместив отверткой вилку включения I и II передач.

20. Выверните болты крепления промежуточного картера…

21. …и снимите картер в сборе с валами.

22. Обратите внимание на то, что в картере установлена дистанционная шайба промежуточной шестерни заднего хода.

23. Выверните два болта крепления кронштейна вилки включения V передачи…

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед сборкой нанесите на резьбовую часть болтов анаэробный фиксатор резьбы.


24. …и снимите кронштейн в сборе с вилкой.

25. Снимите с вилки сухари.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Изношенные сухари при сборке замените новыми.


26. Специальным съемником снимите стопорное кольцо синхронизатора V передачи.

27. Установите трехлапый универсальный съемник на муфту синхронизатора V передачи…

28. …и спрессуйте с вала муфту в сборе со ступицей.

29. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора…

30. …ведомую шестерню V передачи…

31. …игольчатый подшипник…

32. …и запорное кольцо.

33. Извлеките два упорных полукольца.

34. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни V передачи…

35. …и двумя отвертками спрессуйте шестерню, используя в качестве проставок деревянные бруски.

36. Выверните два болта крепления кронштейна собачки…

37. …установите штоки вилок последовательно в положение II, V и III передач и снимите кронштейн в сборе с собачкой.

38. Молотком через зубило с притупленным жалом выбейте пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач. Обратите внимание на то, что фиксатор, помеченный стрелкой…

39. …отличается от двух других. После выпрессовки пробок извлеките из гнезд промежуточного картера пружины и фиксаторы штоков.

40. Выверните два винта крепления фиксирующего штифта…

41. …снимите кронштейн…

42. …и извлеките штифт из кронштейна.

43. Снимите прокладку промежуточного картера.

44. Оперев свободный конец штока на деревянный брусок, выбейте бородком штифт крепления вилки включения промежуточной шестерни заднего хода…

45. …и снимите шток и вилку.

46. Из отверстий промежуточного картера извлеките штифт блокировки одновременного включения двух передач.

47. Выбейте штифт крепления вилки переключения III и IV передач…

48. …извлеките шток и снимите вилку.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Муфты включения передач при снятии вилки должны находиться в нейтральном положении.


49. Снимите поводок со штоком включения V передачи.

50. Снимите поводок со штока.

51. Съемником для внутренних стопорных колец (работающим на сжатие) сожмите пружинное стопорное кольцо вторичного вала и зафиксируйте в таком положении.

52. Вторым съемником для внешних стопорных колец (работающим на разжатие) разожмите стопорное кольцо первичного вала…

53. …и извлеките хвостовик первичного вала из промежуточного картера.

54. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.

55. Извлеките из картера хвостовик вторичного вала и снимите вал в сборе, а также шток и вилку переключения I и II передач.

56. Съемником извлеките из проточки промежуточного картера стопорное кольцо подшипника первичного вала.

57. Извлеките из картера магнит и очистите его от продуктов износа.

58. Выпрессуйте ось промежуточной шестерни заднего хода из промежуточного картера, зажав ось в тиски с губками из мягкого металла и сдвинув картер с оси легкими ударами молотка по картеру через деревянную проставку.

59. Выверните десять болтов крепления нижней крышки коробки передач…

60. …и снимите крышку вместе с прокладкой.

61. Пометьте краской положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относительно картера коробки передач.

62. Выверните болт крепления фиксатора регулировочной гайки…

63. …снимите фиксатор…

64. …и, подсчитывая число оборотов, выверните регулировочную гайку отверткой, как показано на фото.

65. Снимите с гайки уплотнительное кольцо.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.


66. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси.

67. При необходимости замены подшипников дифференциала переверните регулировочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала.

68. Извлеките дистанционное кольцо из регулировочной гайки.

69. Выверните пять болтов крепления крышки правого подшипника дифференциала, снимите крышку, снимите с нее уплотнительное кольцо, затем выпрессуйте из крышки сальник и при необходимости наружное кольцо подшипника так же, как выпрессовывали их из регулировочной гайки.

70. Извлеките из картера коробки передач дифференциал в сборе.

71. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.

72. Осмотрите картер коробки передач, промежуточный картер и заднюю крышку. На них не должно быть сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

73. Проверьте посадочные места под подшипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.

74. Проверьте состояние штоков включения передач. Если они погнуты или на них появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы, замените штоки.

75. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если вилки погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.

76. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники и при износе их рабочих кромок сальники необходимо заменить.

77. Проверьте состояние подшипников. При обнаружении раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

78. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки.

79. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или его магнитные свойства ослаблены, замените магнит.

Собирайте коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

1. Перед сборкой обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

2. Собирайте все резьбовые соединения…

3. …и устанавливайте сальники с применением анаэробного фиксатора резьбы.

4. Перед установкой вторичного вала в промежуточный картер сожмите круглогубцами стопорное кольцо и зафиксируйте проволокой в сжатом состоянии. Снимите проволоку после установки вала в картер, убедившись, что кольцо вошло в проточки картера без перекосов.

5. При установке дифференциала, если не меняли его подшипники, регулировочную гайку подшипников заверните на то же число оборотов, что и при отворачивании, до совмещения нанесенных при разборке меток.

6. Если меняли подшипники дифференциала, после его установки отрегулируйте предварительный натяг подшипников по значению момента сопротивления проворачиванию подшипников, заворачивая или отворачивая регулировочную гайку. Для новых подшипников момент сопротивления должен составлять 2 Н·м (0,2 кгс·м) при вращении ведомой шестерни главной передачи со скоростью 1 об/с. Если подшипники не меняли, то момент сопротивления должен быть 1 Н·м (0,1 кгс·м).

7. Перед установкой нижней крышки коробки передач смажьте ее прокладку консистентной смазкой.

automn.ru

Хендай Акцент коробка передач механика в разборе

Ремонт МКПП Hyundai Accent Ростовская область Ростов-на-Дону

Хундай Акцент, Кия Рио ! ремонт кпп.

Hyundai Accent . Хундай Акцент 1,6 2014 год

Снятие кпп на хендай акценте

Hyundai Getz . Хундай Гетц. ремонт коробки. Советую посмотреть .

Снятие МКПП акцент через низ, без откручивания подрамника

Ремонт мкпп Kia Spectra. #goldservice +7 912 271 90 31

разборка кпп Hyundai Solaris KIA RIO

Проблема МКПП акцент

Ремонт МКПП

Также смотрите:

  • Ремонт электрогенераторов Хендай
  • Качество металла у Хендай i35
  • Фары для Хендай элантра 2006
  • Снятие пола Хендай Акцент
  • Хендай туссан разрыв ремня грм
  • Кнопка противотуманных фар Хендай соната
  • Разборка зеркала Хендай матрикс
  • Наконечник рулевой тяги Hyundai Elantra
  • Какие лампы Хендай Солярис хэтчбек
  • Ремонт кпп Хендай н100
  • Снятие подушки сидения Хендай
  • Отзывы об автомобилях Хендай Солярис хэтчбек
  • Бензокоса Hyundai я 435 отзывы
  • Реклама Хендай Солярис 2014 видео
  • Замена сайлентблока переднего рычага Хендай туссан
Главная » Новинки » Хендай Акцент коробка передач механика в разборе

hyundaituning.ru

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал) — Пособие автомобилиста

Вариантов поломок может быть очень много и данная повесть не есть решение любой проблемы, но тем кто настойчиво хочет разобраться этот мануал уверен, что поможет. Очень важно иметь мануал на русском (АКПП Hyundai Accent), но там не описано множество мелких нюансов, на которые я постарался обратить внимание здесь.

Итак, началось с того, что из-под коробки пошло масло. Маслом залито всё по периметру соединения двигателя с коробкой. Т.е. внутри колокола масло попадает на крутящийся гидротрансформатор (он же бублик) и разбрызгивается во все стороны. Прикинув, что там может быть такого, откуда пошло масло, смог только придумать сальник маслонасоса. В любом случае темп потери масла был слишком высок, чтобы ездить.

Предварительная диагностика по кодам ошибок может очень сильно упростить процесс дальнейший ремонта АКПП. Дальше я опишу процесс снятия, разборки и неглубокого ремонта АКПП, в детали как что открутить я сильно вдаваться не буду, опишу только некоторые ньюансы.

Для работы мне потребовался следующий инструмент. Во-первых три домкрата, родной акцентовский ромбический (хорош тем, что имеет самую низкую стартовую высоту подъема), гидравлическая вертикалка (небольшая), и гидравлический подкатной (тоже небольшой такой, не как в шиномонтажах, а такой более бытовых размеров), во-вторых это под полудюймовый квадрат трещетки и Г-образная железяка длинной примерно 40 см, не знаю как называется, на концах которой такие же квадраты под полудюймовые головки; сами головки полудюймовые, на 10 (обязательно такая, чтобы сужалась к кончику), 12, 14, 17 (две штуки желательно), 19, 22 и 32. Удлинители полудюймовые пары размеров (ну один см на 4-5, второй см на 10) тоже придутся очень кстати. Ломик метровый хотя бы нужен и монтажная лопатка полюбасу.

В последнем мануале АКПП Hyundai Accent приводится много специнструмента для работы с коробкой. Можно расслабиться, все можно заменить обычным штангенциркулем и различными болтами. Единственное что для съема маслонасоса лучше либо купить фирменный съемник, либо нарезать (можно из длинных болтов) пеньки таким образом, чтобы их можно было кинуть в колодец с резьбой тех креплений маслонасоса, в которых предусмотрена резьба для съемника. Длину могу замерить (в гараже такие штучки у меня были нарезаны), но можно и самому прикинуть, в общем болт подойдёт от крепления передней опоры. А болт для пенька нужно выбрать таким диаметром, чтобы он был чуть тоньше диаметра болта держащего маслонасос, ну это вроде как логично. В общем кто не понял, смотрим в мануале картинку девайса с номером 09452-21100 и либо пытаемся сгандобить что похожее (проще уже когда коробка снята и маслонасос глядит на вас своими грустными глазами), либо просто покупаем фирменный инструмент. Есть ещё один вандальный вариант, для тех у кого дело совсем встало и крышка не идёт, можно рукояткой молоточка её в колодце подравнять если он уже вышел неравномерно (можно проверить хвостом штангенциркуля), перевернуть коробку, приподнять и жахнуть ей об землю пару раз. Насос вывалится вместе с муфтой, и муфта будет разбираться при этом, поэтому лучше делать по науке )))

Коробас у нас типа японский, митсубиши A4AF3, старой конструкции, небольшой и вполне себе ремонтопригодный.
Итак, коробка и двигатель в акценте крепятся к кузову на четырех опорах. Три из них находятся на АКПП. Значит чтобы снимать коробку двигатель необходимо вывесить. Для этого я сразу прикинул конструкцию из обычных досок, к которым бы с помощью грузозакрепляющих строп подвешивались бы агрегаты:

На фото горизонтальная доска одна, потом система была модернизирована в две горизонтальные доски, т.к. одна под весом двигателя+коробки прогибалась слишком сильно. Перед установкой конструкции нужно вывернуть свечи, зачем – напишу позже.

Снимаем как в мануале, сначала колеса, выставляем машину на подставки (у меня такие регулируемые были, вместе с подкатным домкратом в комплекте покупал), причем желательно повыше над ямой нос задрать. Предварительно нужно сорвать ступичные гайки, для этого на улице я сначала снял колеса и выбил стопорные шпильки (или как их там правильно называют) из гаек, у кого нештатные уже гранаты гайка может быть просто застопорена методом сплющивания молотком в специальное отверстие, тогда там нужно всё отогнуть, чтобы гайка могла крутиться. Потом заводим двигатель, сажаем помощника за руль и просим нажать тормоз. Берем Г-образный ключ под полудюймовые головки, надеваем головку на 32, вставляем в гайку, на длинную часть ключа надеваем трубу (у меня был 1,5-метровый кусок для хорошего рычага) и крутим против часовой стрелки. Достаточно сдвинуть, дальше открутить можно будет на вывешенной машине со снятыми уже колесами. Вообще тут методов много, если авто уже не на ходу, можно скрутить их и в вывешенном положении на заглушенном двигателе, мне мой способ в моем случае показался оптимальным.

Выкручиваем сливную пробку с картера АКПП (ключом или головкой на 17), сливаем масло в какую-нить емкость, так чтобы им в теории можно было бы ещё воспользоваться, мало ли что.

Потом откручиваем поворотный кулак от стоек (два болта, две гайки) двумя трещотками с головками на 17.
Затем снимаем тормозные суппорты (крепятся двумя болтами) и подвешиваем их на проволоке или шнуре к пружине стойки. Если выработка у тормозного диска уже большая (имеется приличный буртик), то предварительно потребуется достать тормозные колодки.
Затем откручиваем ступичные гайки и выворачиваем кулак и проталкиваем наружный шрус внутрь так, чтобы он вышел полностью из кулака:

Кстати, нюанс. Со стороны короткого вала вытолкнуть шрус внутрь можно, а вставить обратно проблематично, я лично снимал кулак с пальца шаровой чтобы вернуть его на место. Со стороны длинного вала таких жертв приносить не пришлось. Монтажной лопаткой выковыриваем внутренние шрусы из коробки. Сидят из-за стопорных колец довольно плотно, со стороны короткого вала возможно придётся попотеть, в корпусе шруса есть специальный неглубокий паз для лопатки. Откладываем их в сторону.

Сверху снимаем аккумулятор, площадку под него, корпус воздушного фильтра. Под всем этим безобразием нам открывается следующая картина:

Видим разъем многофункционального переключателя. Снимаем стопорную скобку с концевика переключателя передач (1), и снимаем его разъём (2). Чтобы снять нужно сверху надавить, очень невнятная конструкция, я так до конца и не могу объяснить толком что именно нужно сделать чтобы разъем снялся.

Снимаем датчик оборотов выходного вала (2), открутив фиксирующий его болтик на 10, разъединяем разъем (1) подающий команду ленточному тормозу. Второй датчик оборотов (входного вала) находится возле колеса, чтобы его снять нужно сначала снять грязезащитный щиток между колесом и моторным отсеком.

Откручиваем крепление троса селектора переключения передач (1), под ним будет крепление (3) маслозаливной горловины (в неё же щуп масляный вставляется), откручиваем и вытягиваем вверх горловину. Пассатижами или тонкогубцами сжимаем фиксаторы шланга охлаждения масла АКПП к радиатору прямого и обратного (2) и снимаем их поддев плоской отверткой.

В общем в этом месте все по инструкции, отсоединяем все провода (управление соленоидами, разъем датчика температуры масла и т.п. так чтобы никакие провода идущие от авто не были пристегнуты к коробке), снимаем стартер, датчик скорости, откручиваем два болта крепящих корпус акпп к двигателю сверху, один небольшой со стороны радиатора и ещё чуть ниже один длинный, снимаем щиток в нижней части акпп (крепится на трех больших болтах и двух небольших), сам двигатель к этому моменту должен уже быть вывешен на стропах.

Далее есть небольшой нюанс как лучше открутить бублик от маховика двигателя.

Бублик креппится к маховику или как там его (обведен пунктиром) трема болтами на 17. Их откручивать лучше так. Выкручиваем свечи (это нужно сделать заранее, до вывешивания двигателя, я ранее писал), берем наш Г-образный ключ под полудюймовые головки, надеваем на длинную часть бошку на 22 и со стороны правого колеса через специальное отверстие просим помощника провернуть коленвал до тех пор, пока очередной болт не встанет ровно посередине внизу, тогда откручиваем трещоткой с башкой на 17 очередной болт, а помощник держит ключом коленвал от поворота. Если свечи не выворачивать, то помощник нужен поздоровее – чтобы смог провернуть вал в цилиндрах под компрессией. Затем этот маховик или как там его двигателя нужно выставить так, чтобы не одна лопасть не торчала вниз, а сделать так, чтобы внизу его было по площади как можно меньше. Так будет легче выдернуть потом коробку.
Собственно почти все, снимаем три опоры, вдвоем снизу отодвигаем коробас от двигателя, чтобы он съехал с направляющих и ставим на подрамник. Далее не знаю как конкретно описать процесс сдергивания коробки вниз. Основной принцип в том, чтобы подвинуть её немного под двигатель, а потом ломомподжимать от подрамника до тех пор, пока она не провалится между двигателем и подрамником. На яму поперек я ставил доски, чтобы коробас если упал, то хотя бы на доски. Собственно два раза я её снимал, оба успешно ) Там чисто на практике надо дрыгать, чтобы понять динамику её снятия.

Итак, коробку сняли, ура! Что же оказалось у меня? Я когда снял увидел трещину со стороны дифференциала, и сразу стало ясно откуда плескало масло. Дифф можно снять со стороны, где крепится задняя опора двигателя. С завода все крышки прилеплены на герметик. Чтобы снять эту крышку я брал отвертку широкую, плоскую, такую, которая железная от начала до конца ручки и начинаем аккуратно подбивать где-нить между корпусом и крышкой. Тот ещё процесс, немного крышку и корпус придётся подпортить (я по-другому не умею), но крышка в итоге снимается.

Что касается маслянного поддона, то откручивать его болты удобнее головкой на 10 под квадрат 3/4 с удлинителем (особенно если нужно снять только поддон для доступа к гидроплите без снятия самой коробки). Если поддон снимается в первый раз, то он будет на заводском герметике. После откручивания болтов нужно взять деревянный брусок, приложить его к поддону со стороны двигателя и херачить по нему молотком, пока поддон не сдвинется. При монтаже счищаем герметик (в канавке можно оставить) и ставим не оригинальную прокладку PMC, очень хорошо держит и стоит дешево. Закручиваем болты поддона без фанатизма — легко сорвать резьбу. По моментам у кого динамометрический ключ есть — смотрите мануал (5нм если не ошибаюсь на эти болты).

Итак, в дифференциале  оказался сломан штифт (2), из-за чего ось (1) при вращении вылезла в сторону и проточила корпус. Чтобы дифференциал починить его нужно вытащить. Нужно открутить болты (3), причем я их крутил с рычагом, т.к. закручены они с моментом 140Нм (момент затяжки колесной гайки ~110Нм). С другой стороны, со стороны короткого вала дифф запрессован, выкручиваем:

Используя болты с этой же коробки (не помню откуда, возможно они крепили боковую крышку), вставляем их в специальные отверстия и поочередной подтягиваем (тут главное чтобы не перекосилась эта штука и как следствие не деформировалась)

Чиним так. Во-первых нужно убедится, что посадочное место под ось нераздолобано, и ось люфтов не имеет. Если ось будет гулять – думаю сломает очередной штифт. Неясно мне конечно почему этот сломался, мож просто заводской брак…ну хорошо если так. Ну в общем ремонтируем. Переворачиваем большой шестерней вверх и зажимаем через какие-нить проставки из двп там или ещё чего-нить в тиски (на фото показано — по пунктиру). Болты я срывал крестовым ключом, которым колеса откручивают и им же затягивал. Момент затяжки – 140Нм, очень не хилый. Снимаем шестерню и потом выбиваем остатки штифта через отвертку или сверло в направлении (2) как показано на фото. Новый вставляем в обратном направлении, толстый конец должен быть со стороны большой шестерни (в мануале про это есть). Собираем всё в обратной последовательности.

Дальше дело такое, раз ось точила стенку, значит было большое кол-во стружки. Стружка в АКПП это очень плохо. Она забивает каналы, из-за неё могут съедаться резинки поршней, всякие пластиковые кольца, она может попасть в бублик и нарушить его работу. Учитывая то, что источник стружки был в диффере, а слив с него идёт сразу в поддон на мозги, то было принято решение смотреть там. Снял поддон и в нем обнаружил некоторое количество стружки. В фильтре стружки было очень прилично, масло затягивается из поддона как раз через него. Скорее всего стружкой его прорвало и она пошла в маслонасос. Тут такое дело, чтобы снимать мозги (оно же клапанная коробка или гидроплита) и маслонасос обязательно вооружаемся фотоаппаратом и фоткаем каждый шаг! Я все фотки вываливать не буду, расскажу лишь про основные моменты.

Итак, масляный насос.

Откручиваем шесть болтов крепления маслонасоса. В трех из них есть резьба большего диаметра под спецдевайс для вытаскивания маслонасоса из колодца. Болты подбираем у кого какие есть. Тут у кого как смекалки хватит, лучше напилить пеньки из болтов небольшого диаметра, чтобы бросить их в колодцы и чтобы подобранные болты отталкивались от них вместе с крышкой маслонасоса. Нужно подкручивать их равномерно, чтобы маслонасос не перекосило, а то можно повредить его шахту. Вытаскиваем маслонасос.

Маслонасос состоит из двух половинок, отцентрированных друг относительно друга и стянутых пятью болтами. Раскручиваем болты, разъединяем половинки (сразу отметьте метке маркером на двух центральных подшипниках, чтобы соединить их потом так же как они стояли с завода):

Внтури ничего особенного, тока шарик не потеряйте. Осмотрите втулку, чтобы сидела плотно. За ней сальник куда бублик втыкается, должен быть ровный без заворотов и не рваный. У меня внутри было немного стружки от корпуса. Помыл всё в бензине, собрал, отцентровал (это важно, иначе может не полезть в колодец). Технологии центровки бывают разные, я делал так, ставил одной стороной на ровную металлическую поверхность верстака и затягивал болты от руки, потом медленно и аккуратно вращал его и проверял одной из сторон штангенциркуля как он ложится на торец маслонасоса, если было неплотно, крутил подбивал, подтягивал и так до тех пор пока придраться стало не к чему. В финале затягиваем как следует и ещё раз проверяем. На время центровки аккуратно вытаскиваем уплотнительное резиновое кольцо, оно будет мешать проверить прилегание половинок маслонасоса друг к другу т.к. немного выпирает наружу.

Далее снимаем мозги. Процесс описан в мануале, тут самое главное всё фоткать, каждый шаг. Я снимал с гидроплиты и чистил только верхнюю часть, т.к. стружку узрел только в ней. Вот там было прилично стружки.

Это верхняя часть мозгов. При съёме её колечко (1) надорвалось и пришлось заказывать новое. Когда будете вытаскивать разъём управления соленоидами (2) из корпуса имейте в виду что оно сверху застопорено стопорным колечком, которое за грязью у меня не было видно (при этом соседний разъем для датчика температуры масла просто вверх вытягивается). Вытаскиваем цилиндрик регулятора переключения режимов передач (ниже на фото слева сверху лежит). Запоминаем как стоят соленоиды (и куда крепится их заземление) и откручиваем их:

В целом, повторюсь, тут главное всё делать не спеша и всё фоткать. Обозначу пару моментов для тех, кто всё-таки потеряет какой-нить шарик или пружинку:

Под пружинкой (2) есть такой же шарик как (3). (1) – это маленький фильтр, можно помыть в бензинчике.

Здесь нужно запомнить что шарик (1) лежит на пружинке когда эта часть прижимается к пластине, запомнить расположение шариков (2) и стопроных пластин (3). Всё это по вываливается, когда вы начнете её переворачивать чтобы разбирать. Далее откручиваем и всё фоткаем и запоминаем:

Фоткаем и запоминаем:

Собираем в обратной последовательности. С затяжкой осторожно, перетягивать никак нельзя. Либо покупаем динамометрический ключик и тянем со значениями по мануалу. Либо просто без фанатизма. Моменты затяжки тут везде небольшие. Саму гидроплиту просто купаем кисточкой в бензине:

Собственно далее я полез за маслонасос, но не очень глубоко. Разобрал директ с форвардом, снял тормозную ленту, барабан, слазил в планетарную передачу, стружки я там не нашёл.  Есть мнение, что бублик можно промыть заливая в него бензин и крутя и вертя его всячески, потом с него жижу сливать. Я попробовал – но стружки из него не пошло. Может и не было внутри особо.

Собственно, что за маслонасосом, вкратце:

Там вал с муфтами. Вот я снимаю верхнюю муфту:

Её можно разобрать расстопорив кольцо (1) и проинспектировать фрикционные диски ((2), два слоя) на предмет износа и подгорелости. Фрикционный слой должен быть мясистым.

Потянув за вал вытаскиваем всё остальное:

Как я уже говорил, всё фоткаем и запоминаем. Улыбаемся и машем. Нижняя муфта (слева, очень каверзная при одевании)

Тормозная лента и тормозной барабан. Ленту желательно скрепить проволочкой, чтобы фрикционный слой не потрескался:

Под тормозным барабаном стопорное кольцо. Под ним крышка под которой демпферное кольцо (небольшой головняк установить его потом в паз этой крышки):

Вместо спецтула, как всегда используем подходящие болтики чтобы вытащить крышку:

Дальше подробно описывать процесс смысла нет, просто все запоминаем и фоткаем. Из того что там запомнить – как лежит D-образное кольцо, ну чем вверх и как на нем лежит конусообразное кольцо, на последнем в свою очередь лежит демпферное кольцо (такой волной сделано, нету фотки). По мере разбора инспектируем фрикционные кольца, подшипники, уплотнительные кольца, стопорные, в общем всё что попадает в поле зрения. Конечная точка моего маршрута:

Дальше чтобы разбирать нужно снимать заднюю крышку. Она также на герметике лежит. А садить обратно её я так понял тоже ток герметик, прокладка туда не предусмотрена. В общем я решил дальше не лезть. Теперь нюансы по сборке. Первый головняк собрать муфты директа с форвардом:

Муфта что слева должна лечь в муфту справа до самого низа, т.е. её зубья должны лечь в прорези четырех слоев фрикционных дисков (1). При первой сборке, вся нижняя муфта легла у меня на нижний (в четвертом слое) фрикционный диск, конструкцию перекосило и коробка включилась с дребезгом и глюками, пришлось снова снимать и переделывать. Перед сборкой лучше снять кольцо стопорное (2) и проинспектировать все диски на предмет износа.

Далее придерживая до конца вставленную нижнюю муфту вставляем верхнюю, тоже так чтобы она прошла через все фрикционные диски и села до конца:

Вся эта конструкция стремится развалится как только её немного отпустишь, поэтому чтобы вставить всё это безобразие на свое место так, чтобы нижняя муфта осталась сидеть на своем месте коробку кладем горизонтально и вставляем вал тож горизонтально. Немного шерудим до тех пор (ОЧЕНЬ ВАЖНО!), пока зубья верхней муфты не опустятся ЧУТЬ НИЖЕ верхней кромки зубьев тормозного барабана!

На этом фото показано как муфта встала НЕПРАВИЛЬНО! К сожалению в правильном положении не сфоткал, но зубья муфты должны опуститься ниже зубьев барабана т.о. чтобы когда вы поставите линейку соответствующей длины (ну чтобы влезла) по зеленой линии, расстояние (1) было >0, т.е. чтобы был какой-либо зазор.

Если зазор есть, то ставим крышку маслонасоса. Смазываем уплотнительное кольцо по периметру маслом, вставляем так чтобы отверстия для затяжки совпали в насосе и в корпусе, опускаем и подбиваем ручкой молотка потихоньку по кругу. Правильно отцентрированный маслонасос без проблем в несколько приемов ложится в колодец на свое место. Закручиваем болтами (без фанатизма, там резьбу сорвать – нечего делать) и проверяем эндплей, т.е. насколько внутренний вал гуляет в корпусе относительно наружного вала маслонасоса. Это важно! Если значение будет слишком маленьким – что-то не село на свое место, если слишком большим – что-то изношено или забыто при монтаже. Проверяем штангенциркулем примерно по такой схеме:

Мое значение оказалось равным 0,7мм, что вполне укладывалось в норму. Дальше ставим бублик. Если ставить его вертикально, то он должен сесть так, что при вращении может края болтов маслонасоса задевать, т.е. он садится в колокол довольно глубоко. Пока не сядет не пытайтесь ставить коробку на авто, бесполезная трата времени. На седьмом по счету фото этого поста видно примерно на какую глубину он должен сесть.

Ставим коробку в обратном порядке, только я когда ставил ещё её стропил и подтягивал по мере продвижения вверх. Ставить легче, главное подсунуть под неё пару домкратов и завести в итоге задней крышкой за подрамник. Посношаться придётся, она таки с бубликом весит прилично. После установки есть ещё один очень важный нюанс. Нужно правильно выставить селектор переключения передач.
На фото у тебя селектор. Так вот, ставим рычаг в салоне на нейтраль. Потом выходим из машины, и отпуская болты на 10, которыми крепится селектор, и поворачивая его, добиваемся, чтобы сверло на 4 село в отверстие лапки. Затем немного натягиваем трос на водителя, откручиваем-закручиваем гайку на 12 на лапке селектора выбора диапазона. Переключаемся на заднюю-парковку-дешку-заднюю-нейтраль. Проверяем, что на нейтрали сверло на 4 свободно входит в отверстие (1):

Если установить неправильно машину может круто глючить. В драйве может включать 2-ую вместо 1-ой, 3-йю вместо 2-ой, дрыгать при переключениях (при этом комп запишет ошибку P0707).

Собственно я через всё это прошёл, и коробас (о чудо!) заработал. Сейчас уже пробег около 500км, полёт нормальный. Я не спец по АКПП, вы вопросы задавайте, я отвечу на что смогу. Это первая коробка которую я разобрал, так чтобы смертельного ничего особо нету.

Бюджет у меня вышел примерно такой:

46159-36001 Кольцо уплотнительное (на маслонасос, сломал по глупости) 330р.
46212-36000 Уплотнительное кольцо (на мозги) 74р
45335-28012 Прокладка крышки дифференциала 295р
43328-21000 Штифт дифференциала (виновник всей истории) 18р
Масло трансмиссионное «Mitsubishi DIAMOND ATF SP3», 0.946л 6л = 1800р
46321-22731 Фильтр масляный коробки передач 366р
Pmc P1C-A011 Прокладка поддона картера АКПП 77р
46131-36002 Сальник масленного насосса АКПП (заказл по-началу неразобравшись) 80р
Заварка корпуса аргоном 1500р
Диагностерам за считывание ошибок 300р

Итого, не считая строп, пива, чипсов и пролитой крови: около 5000р

Ну в итоге могу сказать, что не так страшен чёрт как его малюют. Мой выглядел примерно так:

По поводу адаптации мозгов по поводу работы соленоидов после ремонта  вкратце звучит так, чуть поездить, скинуть минус с аккумулятора и ездить давя тапку в пол не больше чем на половину пока не исчезнет задержка при переключении 2-3

Источник

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

5 (100%) 1 голос[а]

sanekua.ru

Ремонт механической коробки передач на Hyundai Atos Prime

23 Фев 2014


Поводом для полной разборки коробки передач служат следующие неисправности: шум в кпп, затруднённое включение передач, самопроизвольное выключение передач, утечка масла через уплотнения, механические повреждения корпуса коробки.

О демонтаже коробки передач я рассказывал в предыдущей статье.

Разборка коробки передач

  • устанавливаем коробку передач в вертикальное положение
  • отворачиваем семь болтов крепления задней крышки

  • с помощью молотка и штивта подходящего диаметра выпрессовываем пружинный стопор из вилки пятой передачи

  • опустив вилку пятой передачи вниз включаем пятую передачу
  • дополнительно к пятой передаче, подвигая шток выбора передач включаем любую передачу ( желательно заднюю)
  • откручиваем гайки ведущего и ведомого вала

  • поддев отверткой снимаем вилку пятой передачи вместе с муфтой, ступицей, шестерней и синхронизатором пятой передачи

  • вынимаем ведомую шестерню пятой передачи

  • откручиваем три пробки фиксаторов штоков и извлекаем из отверстия шарики и пружинки

  • откручиваем по периметру болты крепления картера сцепления к корпусу коробки

  • откручиваем болт фиксации штока промежуточной шестерни задней передачи

  • разъединяем картер сцепления от корпуса коробки передач

  • вынимаем шток вместе с промежуточной шестерней задней передачи

  • с помощью молотка и штивта подходящего диаметра выпрессовываем пружинный стопор вилки 1-2 передачи

  • потянув вверх шток вынимаем его вместе с вилкой 1-2 передачи

  • откручиваем два болта крепления механизма выбора передач

  • вынимаем механизм выбора передач

  • вынимаем шток переключения задней  и пятой передачи

  • с помощью молотка и штивта подходящего диаметра выпрессовываем пружинный стопор вилки 3-4 передачи и снимаем вилку в сборе со штоком

 

  • в нижней части штока вилки 3-4 передачи находится штивт замка, вынимаем его
  • в кожухе сцепления в отверстиях между штоками вилок переключения передач находятся ещё два штивта замка, вынимаем штивты замка

  • далее обеими руками вынимаем первичный и вторичный валы
  • вынимаем шестерню главной передачи

На этом ремонтные работы по разборке коробки передач завершены. Производим необходимый ремонт коробки передач, и собираем в порядке обратном разборке.

 

 


kazakovsergey.ru

Механизм выбора передач Хендай Акцент

как поменять тросики выбора передач на деу матиз

Ремонт селектора КПП Hyundai Accent (MC) 2006г. #2

Ремонт МКПП Hyundai Accent Ростовская область Ростов-на-Дону

Разборка кулисы МКПП КИА РИО III

Опора рычага механизма выбора передач, HYUNDAI UNIV, 4147132000

Проблема МКПП акцент

Разбитый подшипник в МКПП акцент

hyundai accent плохо включалась задния причина

разборка кпп Hyundai Solaris KIA RIO

Болтается рычаг КПП. Как быстро отремонтировать?

Также смотрите:

  • Шпильки заднего колеса Хендай портер 2
  • Надежность двигателей Хендай Гетц
  • Обзор Хендай Солярис 2011 года
  • Сцепление для Хендай портера
  • Ошибка двигателя Хендай элантра
  • Кнопка стеклоподъемника Хендай Гетц
  • Ремни гур Хендай матрикс
  • Объем двигателя Хендай Акцент 2007
  • Сравнение Хендай Акцент и элантра
  • Штатные магнитолы Hyundai santa fe 2014
  • Качество лкп Хендай ix35
  • Хендай в париже
  • Защита на Хендай Гетц видео
  • Концепт Хендай Солярис
  • Разъем двери Хендай Солярис
Главная » Популярное » Механизм выбора передач Хендай Акцент

hyundai-hvacshop.ru

Leave a Comment