Пропадает зарядка ваз 2107 – Причины почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 карбюратор

причины, возможные поломки, способы устранения неполадок

Если на ВАЗ-2107 нет зарядки, то вся бортовая сеть запитывается от аккумуляторной батареи. При этом генератор не будет работать вообще. Но недостаток аккумуляторной батареи состоит в том, что она не долговечна. И если вдруг произойдет поломка генератора или цепи его заряда, неисправность нужно как можно быстрее устранять. В противном случае вы рискуете продолжить движение на эвакуаторе или буксире. Для того чтобы разобраться с причиной отсутствия зарядки, нужно знать хотя бы теорию, как работает генераторная установка на автомобиле.

Что такое генератор

Для того чтобы запустить двигатель и обеспечить его правильную работу, нужно всю систему электрооборудования обеспечить постоянным напряжением. Если говорить конкретно про то, по каким причинам нет зарядки на ВАЗ-2107, то нужно учесть, что для этого автомобиля нужно напряжение 12 В. Запуск автомобиля производится стартером – это электрический двигатель высокой мощности, который раскручивает коленчатый вал. Генератор при простое двигателя не работает.

Как только начнет вращаться коленчатый вал, на обмотку возбуждения генератора подается напряжение от аккумулятора. Генератор может работать только при наличии вращательного движения магнитного поля. И если нет зарядки на ВАЗ-2107, то отсутствует либо напряжение на роторной обмотке, либо вращение. Магнитное поле создается обмоткой возбуждения, которая находится на роторе. На нем стоит шкив, который связан с коленчатым валом ручейковым ремнем (на инжекторных автомобилях) и клиновидным (на карбюраторных) с коленчатым валом.

Регулятор напряжения

И самое главное – лампа зарядки ВАЗ-2107 подключается к обмотке возбуждения через регулятор напряжения. Последний позволяет поддерживать напряжение на одном уровне – в пределах 13,6-14,2 В. Конструкция регулятора может быть абсолютно любой, различают такие конструкции:

  1. Механические – работают на электромагнитных реле.
  2. Электромеханические – работают на электромагнитных реле и транзисторных ключах. Своеобразная комбинированная схема.
  3. Электронные регуляторы – состоят из одного кристалла, на котором выполнена схема коммутации. По сути, это один большой силовой ключ, который позволяет осуществлять коммутацию для поддержания необходимого уровня напряжения.

Поломки, приводящие к потере зарядки

Но теперь давайте разберемся с тем, почему может пропасть на генераторе зарядка. ВАЗ-2107 имеет простую конструкцию, ничего сложного в системе электроснабжения нет.

Основные поломки:

  1. Поломка регулятора напряжения.
  2. Обрыв ремня привода генератора.
  3. Плохой контакт или же обрыв проводов, питающих обмотку возбуждения.

Для того чтобы восстановить работоспособность генераторной установки, нужно разобраться с тем, какие причины поломки могут быть. Если нет зарядки на ВАЗ-2107, нужно тщательно провести диагностику.

Как понять, что нет зарядки

Первый признак того, что пропала зарядка – загорается лампа на панели приборов. Может не реагировать стрелка вольтметра (если таковой, конечно, имеется на автомобиле). Но самый надежный способ определения поломки – это проверить напряжение непосредственно на клеммах генератора.

Когда двигатель работает, то напряжение должно быть 13,6-14,2 В. В том случае, если не будет зарядки аккумулятора, напряжение будет 12 В или ниже. Для того чтобы избежать поломки регулятора напряжения, нельзя при работающем двигателе снимать с аккумулятора клеммы.

Нужно отметить, что слишком высокое или низкое напряжение – это вред аккумуляторной батарее. Он либо полностью разряжается (это приводит к тому, что не получается запустить двигатель, так как стартер не вращается), либо же перезаряжается (при этом выкипает из банок электролит). Само собой, все эти негативные явления приведут к тому, что аккумулятор выйдет из строя.

Что нужно для ремонта?

В том случае, если пропала зарядка на ВАЗ-2107, вам нужно как можно быстрее начать ремонт. Невозможно возить с собой все инструменты и оборудование, но минимальный набор все же стоит иметь в бардачке или багажнике.

А если конкретнее, то нужно иметь такой набор инструментов:

  1. Прибор для измерения напряжения (мультиметр).
  2. Лампа 12 вольт и мощностью не более 3 Вт.
  3. Отвертки — плоская и крестовая.
  4. Нож канцелярский для чистки проводов.
  5. Плоскогубцы.
  6. Наждачка.

Имея весь этот набор инструментов, можно приступить к проведению ремонта. Благо на ВАЗ-2107 своими руками выполнить это достаточно просто.

Устранение поломок

Первое, что нужно сделать, это проверить натяжение ремня привода генератора. Давайте рассмотрим основные причины, по которым может пропасть зарядка на ВАЗ-2107. Причины на самом деле могут быть в чем угодно – даже в простом обрыве ремня. Со временем он изнашивается и приходит в негодность. На «семерках» ремень приводит в движение еще и насос охлаждающей жидкости. И если вдруг порвется ремень, это можно увидеть по тому, что моментально повысится температура антифриза в блоке двигателя.

В том случае, если в приборной панели не горит контрольная лампочка, а в бортовой сети напряжение находится на нормальном уровне, но зарядки все же нет, можно поискать причину такого явления в клеммах и контактах, которыми соединяются провода. Снимите с аккумуляторной батареи клеммы, чтобы произвести их очистку. Очень часто они покрываются слоем окислов, которые мешают проводить ток. В результате происходит большое падение напряжения. Довольно часто неисправность кроется даже не в самих проводах зарядки, а в шине, которая соединяет кузов, блок двигателя и минусовой вывод аккумулятора.

Более сложные поломки

В том случае, если при работе двигателя в бортовой сети напряжение находится в нормальном диапазоне, но при повышении нагрузки оно сразу падает, то можно говорить о том, что ремень генератора натянут очень слабо. Довольно часто при малых оборотах ремень начинает даже свистеть. Нужно отметить, что при нормальном натяжении ремня провисание должно быть не более 17 мм. Причем усилие должно быть не более 10 кгс. В том случае, если ремень сильно ослаб, его нужно подтянуть. Если натянуть не получается, следует установить новый.

Но нельзя и сильно натягивать ремень – это приведет к тому, что на подшипники будет воздействовать чрезмерная нагрузка. Это приведет к поломке подшипников помпы, генератора. Довольно часто причиной потери зарядки становится пробой одного или нескольких диодов выпрямительного моста. Также случается, что пробивается обмотка ротора или статора. Чтобы проверить эти элементы, нужно полностью разобрать генераторную установку.

Диагностика генератора

Для того чтобы проверить диоды, нужно использовать мультиметр или контрольную лампу. При помощи мультиметра вы можете измерить сопротивление полупроводников в запертом состоянии. Для того чтобы продиагностировать приборы с помощью лампы, нужно отключить от аккумулятора плюсовой вывод. Один провод нужно соединить с положительным выводом аккумулятора, а второй – с тремя болтами выпрямительных диодов.

После нужно проделать аналогичную операцию с отключенной минусовой клеммой (и включенной плюсовой). В том случае, если лампа начнет загораться, это может говорить о том, что соответствующие диоды пробиты. Самый оптимальный вариант – установка нового блока диодов. Но можно в целях экономии и заменить только те, которые вышли из строя.

Главное условие при ремонте – все делать аккуратно. Ток проходит в этом узле большой, поэтому слабая изоляция приведет к тому, что образуется искровой промежуток, который станет причиной выхода из строя не только полупроводников, но и обмоток генератора. Если на ВАЗ-2107 горит зарядка, то это может говорить о том, что один из нескольких узлов вышел из строя.

fb.ru

Ответы@Mail.Ru: Вопрос ВАЗ 2107 Инжектор

На этот вопрос отвечал неоднократно. Колебание стрелки — явление обычное. Пропадание зарядки и падение стрелок — из-за плохого контакта в щитке приборов. Если смотреть на щиток с обратной стороны — левый разъем (который ближе к выкл. печки) разобрать (высверлить заклепки) и пропаять контакты на прилегании «пап» к плате (они с завода приклепаны) — особенно уделить внимание в среднем ряду правому — это как раз и питание щитка приборов и лампы возбуждения генератора. Перед сборкой добыть остатки заклепок из щитка и прикрутить разъем саморезами на 3,5 с широкой шляпой. Удачи!!!

так нахера тебе нитралка!!!! гони по полной говорят вазы через 10 лет в утиль))

Проверь все контакты.

Генератор смотри. На нем регулятор напряжения есть.

а вазовские приборы с искусственным интелектом-что хотят то и показывают. может зарядка и не падает

шоколадка на генераторе есть????

посмотри счетки генератора возможно в них все дело ну а если не они то может и интегралка навернулась мой совет не заморачивайся если не шаришь в этом то сними генератор и отдай на проверку пусть проверят щетки интегральную схему ну и обмотку. Обязательно под нагрузкой пуст проверят

Может щётки надо заменить.. . А может и датчик накрылся…

Смотри контакты. Если нет, проверяй гену. А то что при включенных поворотниках стрелка дёргается, это нормально.

в вазовской системе в цепи обмотки возбуждения генератора стоит предохранитель, он обычно окисляется, посмотрите его. Номер его не помню
но открыв инструкции и схемы его найти можно

touch.otvet.mail.ru

ВАЗ 2107 на высоких оборотах пропадает зарядка

ремень диодный мост
проверь как натянут ремень

Шкив генератора изношен, Либо тонкий ремень.

Якр, обмотка, или диодный мост. можешь тестером проверять

что угодно. у нас было похожее — что-то распаялось в самом роторе, на вид было все целое, но контакт пропадал. Кстати, именно при раскрутке — кроме ротора всему остальному в генераторе пофиг какие обороты.

Возможно на ХХ слишком малые обороты <900. При высоких оборотах срабатывает РР 14.8V

возможно отпаялся провод на кольце ротора (как-то было на одном генераторе), посмотри еще внимательно на шкив, если дно блестит — меняй шкив.

Смотреть надо, так не скажешь. Напиши в раздел гадание, может там подскажут )

touch.otvet.mail.ru

На ВАЗ классика пропала зарядка аккумулятора

 Самое неприятное что может случится с автомобилем это поломка в пути. Данная ситуация может заставить понервничать даже опытных автолюбителей, Вы спокойно едите к себе домой после тяжелого трудового дня и на полпути внезапно двигатель автомобиля глохнет.  Ваша рука тут же тянется к замку зажигания, поворачиваете ключ, но вместо звука работающего стартера Вы слышите гробовую тишину, и только лампочки на приборной панели меняют интенсивность свечения.  Если ваш автомобиль подает похожие «сигналы», то скорее всего виновником непредвиденной ситуации является отсутствие заряда аккумулятора.

Работа системы подзарядки в штатном режиме

Во время запуска двигателя происходит разряд аккумуляторной батареи, и для того что бы восстановить потраченную энергию в автомобиле устанавливают генератор. При нормальной работе генератора и регулятора напряжения, в электрическую сеть автомобиля поступает постоянное напряжение которое колеблется от 13.6 до 14.2 В.  Ниже приведена принципиальная схема электроснабжения «классики»:

Работает данная схема так:

 Когда твердая рука водителя поворачивает ключ зажигания, напряжение от аккумуляторной батареи поступает на катушку реле зажигания  поз. 14. В следствии возникновения электромагнитного поля контакты реле замыкаются и напряжение через плавкий предохранитель поз. 10.

 При исправной и заряженной аккумуляторной батареи данное напряжение равно 12 Вольтам. Если с предохранителем все нормально напряжение подается в бортовую сеть автомобиля и дальше делится между потребителями. Но нас интересует только цепь генератора и контрольная лампа зарядки аккумулятора, поэтому подробно опишем данные цепи.

 Итак, напряжение попало на контрольную лампу заряда аккумулятора, которая при условии, что генератор не крутится (или не работает) должна гореть. Дальше напряжение поступает на клемму Ш5 и пройдя через монтажный блок  поз. 10 поступает на клемму Ш10 (на рисунке верхний разъем). С разъема Ш10 напряжение поступает на клемму «61» которая находится непосредственно на генераторе. С клеммы «61» напряжение поступает на два потребителя:
1 –регулятор напряжения
2- собственно сам генератор

 После того, как на обмотку возбуждения подано питание генератор запускается. В зависимости от частоты вращения коленчатого вала будет меняться фазовое напряжение которое поступает на диодный блок.

 При достижении напряжения в 12 Вольт (на выходе с диодного блока) напряжение на контактах контрольной лампы выравнивается, и лампа гаснет. С этого момента генератор начинает вырабатывать напряжение, превышающее 12 Вольт, которым аккумуляторная батарея и заряжается. 

Симптомы, сопровождающие отсутствие нормального заряда аккумулятора

Первым индикатором того что система подзарядки АКБ дает сбой является постоянное или периодическое горение контрольной лампы (при условии, что частота вращения коленвала не ниже 800 об/мин). Вторым индикатором по работе которого можно судить о исправной системе является стрелка вольтметра.

 Если стрелка вольтметра при заведенном двигателе находится ниже зеленного диапазона – то берем тестер и проводим ручную диагностику. К сожалению, в отечественных автомобилях семейства ВАЗ «классика» как правило проводка и цепь контрольной лампы с вольтметром находится в удручающем состоянии, поэтому для исключения неожиданных поломок мы рекомендуем самостоятельно с помощью тестера проверять работу генератора.

 Кстати, проверка работы с помощью генератора при помощи обычного тестера является самым надежным способом проверки работоспособности генератора и цепи зарядки АКБ.  

 Итак, берем в руки мультиметр (тестер) и открываем капот нашего автомобиля. Наша цель замерить напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе, при нормальной работе оно должно находится в диапазоне 13.5…14.2 Вольта. 

 Еще раз напоминаем, для того что бы избежать повреждения электронных компонентов автомобиля ЗАПРЕЩАЕТСЯ отсоединять клеммы от АКБ при работающем двигателе.
Если в процессе диагностики Вы обнаружили проблемы с подзарядкой АКБ, то переходим к следующему разделу нашей статьи.

Устраняем неисправность

 Наиболее распространенной проблемой которая может привести к неполному заряду АКБ является банальное окисление клемм АКБ или места подсоединения кабеля к массе автомобиля. Поэтому берем в руки наждачную бумагу и тщательно зачищаем места контактов. Если напряжение по-прежнему не «вернулось» продолжаем поиски.

Этап второй. С помощью того же тестера замеряем напряжение на «30» клемме (плюсовой щуп на клемму, минусовой на кузов автомобиля) если измеренное напряжение сильно отличается от значений, полученных на клеммах аккумулятора, то проблема кроется или в окислении самой клеммы «30» или нарушена проводка соединяющая генератор и АКБ. 

Этап третий. Часто можно встретить ситуацию, когда лампочка «заряда» не горит, напряжение на клеммах АКБ в норме, стрелка вольтметра находится на своем положенном месте, но при этом АКБ очень быстро разряжается. Причиной данной поломки кроется в прослабленном ремне генератора. Следовательно – проверяем натяжение ремня генератора, при прикладывании усилия в 10 кгс ремень не должен прогибаться более чем на 17мм.

Этап четвертый. После многолетней службы, щетки генератора истираются практически в «ноль» поэтому если Вам не помогли советы, описанные выше, проверяем длину щеток, если их длина менее 5 см – меняем щеточный узел в сборе. 

Этап пятый. Проверка диодов, с помощью тестера проверяем целостность полупроводниковых диодов.

Этап шестой. Проверка обмоток генератора.

progiavto.ru

Leave a Comment