Прокачка сцепления ауди 80 б3 – Регулировка сцепления ауди 80 на моделях b3 и b4

Регулировка сцепления ауди 80 на моделях b3 и b4

Производится регулировка сцепления Ауди 80 серии b3 и b4 идентично. Там стоит очень простой принцип работы, как и на всех классических Audi, начиная с 70-х годов. Но есть этапы, на которых без определённых инструментов и приспособлений трудно обойтись. А они есть далеко не в каждом гараже. Из-за этого некоторые направления операций могут быть не под силу каждому (даже бывалому водителю). Но ниже мы постараемся максимально ясно всё объяснить, ведь всё что описывается, проверено на практике.

По очередность выполнения работы

Начать стоит с разделения сцепления. Когда педаль проваливается не сопротивляясь (без отдачи) — это может означать попадание воздуха в гидропривод. Обычное выдавливание воздуха не улучшит ситуацию, нужно отыскать и избавиться от трещины из-за которой нарушена герметичность. Когда герметичность снова восстановлена, нужно выдавить воздух.

Ещё можно проверить гидропривод сцепления — внимательно осмотрите главный цилиндр на наличие протеканий (немного выше педали сцепления) и зону рабочего цилиндра (около коробки). Ежели обнаружили конденсат масла на цилиндре, то его нужно срочно поменять на новый. Что касается рабочего цилиндра, вы должны хорошо прочистить область вокруг него, чтобы точно определить, что там всё в порядке и течи нет.

Хоть тормозная жидкость и поступает в систему сцепления с того же бачка, что и к тормозам, но когда течь затрагивает только гидравлический привод — тормозу ничего не грозит. Поскольку патрубок к сцеплению находится выше, чем для тормозной системы, то для них всегда есть дополнительный запас жидкости.

Как демонтировать главный цилиндр сцепления?

Данную операцию необходимо проводить следующим образом:

  1. С помощью подручных средств нужно удалить максимальное количество жидкости с бачка (шприцем или шлангом).
  2. Под приборной панелью снять полочку с левой стороны (в кабине).
  3. Под главный цилиндр поставить ненужную плоскую тару или тряпку. После снятия подводящей трубки подождать когда выльется оставшаяся жидкость.
  4. С левой стороны от тормозного усилителя снять нагнетательную гидролинию ведущую к рабочему цилиндру (моторный отсек).
  5. Выкрутить на креплении главного цилиндра 2 винта (с шестигранником).
  6. Выдавить штифт после поддевания стопорного кольца на сопряжении главного цилиндра и рычага сцепления.
  7. Аккуратно вынимаем цилиндр (поддеваем выколоткой, если туго идёт).
  8. Перед монтажом нового цилиндра нужно настроить шатун, потому что он нажимает на поршень главного цилиндра. При этом, рычаг сцепления должен быть расположен на 1 см выше рычага тормоза.
  9. Также посмотрите чтобы пружина хорошо восстанавливала педаль и в начальном положении не прилегала к кронштейну педальной коробки.
  10. Чтобы настроить рычаг, попустите контрольную гайку на толкающем шатуне, прокрутив её вправо или влево. И после, не забудьте затянуть контргайку.
  11. И напоследок, прокачайте воздух с гидропривода.

В Ауди 80 рычаг сцепления установлен с пружиной, которая после нажатия возвращает педаль обратно. Но, педаль может не подняться — это означает попадание воздуха в гидропривод (или заедание пружины).

Как снимать со сцепления рабочий цилиндр?

  1. Подняв левую лобовую часть машины, зафиксируйте её в таком положении.
  2. Далее выкрутим напорную трубочку рабочего цилиндра (нужно подставить чистую тару до того, как польется струя тормозной жидкости).
  3. И попустите крепёжный винт на рабочем цилиндре (нужно вытащить цилиндр из картера коробки).
  4. Примените монтировку и средство по выведению окисления и коррозии.
  5. Нанесите немного смазки на цилиндр (по открытым стенкам корпуса) и потом на приводной толкатель намажьте пасту (MoS2).
  6. Рабочий цилиндр поместите в картер коробки, придавив так что бы вкрутить винт в корпус коробки.
  7. После, прокачайте гидропривод сцепления.

Давайте подробно рассмотрим прокачку сцепления

Для прокачки нужно специальное приспособление. У большинства обычных водителей такого приспособления нет (оно есть во многих мастерских и сервисах), поэтому можно воспользоваться тем же способом прокачки, как и с системой торможения, то есть, с минимальными потерями качества процедуры:

  • Выкрутить клапан рабочего цилиндра и клапан переднего колеса (правого или левого, без разницы) приблизительно на (1,5) витка;
  • Два эти клапана объединить одним шлангом;
  • После подсоединения шланга и его фиксирования, нажмите 2-3 раза на педаль тормоза максимально медленно — тормозная жидкость перельется с тормозной системы в гидропривод сцепления;
  • Повторюсь, поскольку это важно, нажимайте аккуратно и плавно на рычаг, чтобы шланг не слетел от давления;
  • Не забывайте смотреть на показатель тормозной жидкости в баке;
  • Когда перестанет прорываться воздух сквозь жидкость в баке, можете отсоединять шланг, и закручивать заслонки;
  • Снова проконтролируйте показатель тормозной жидкости.

Вот таким не трудным путём прокачивается привод сцепления на Audi 80. Также, выше была расписана последовательность замены, съема главного и рабочего цилиндров. Когда это всё вы сделаете, можете проверить на реакцию рычаг сцепления. Теперь в этой системе вы куда лучше разбираетесь и сможете максимально быстро выявить проблему.

На последок несколько видеороликов:

 

 

reaudi.ru

Как Прокачать Сцепление На Ауди 80 ~ SIS26.RU

Общества › DRIVE2 Ауди 80 Club › Блог › Нужна помощь по прокачке сцепления

Здарова мужчины, подскажите кто уже сталкивался с прокачкой сцепления на бочке либо просто бывалые…вычитал в мурзилке, чтоб прокачать сцепление, то нужно соединить фронтальный левый штуцер и рабочий цилиндр сцепления совместно и потихоньку надавить на тормоз и выходит тормозуха с пузырьками пойдет в бачок, кто так делал? как вышло? тормозная система из-за этого не хватанула воздуха? по идее как ни старайся не получится сделать так чтоб в соединительном шланге не было воздуха…

А еще вычитал, что можно просто на просто подсоединить шприц с тормозухой и в штуцер сцепления давануть и типо хватит давления произвести данный процесс, кто так делал?

Метки: сцепление, прокачка.

Комментарии 35

я для себя качал около 30 минут и ничего… маленький перекур и все, сама заполнилась (чтобы самотеком прошла, нужно педаль утопить минут на 5-10)…я задумывался, разорву трубку к рабочему, пока качал)))))

из за чего мог порвать трубку?))

от злобы, естественно))), так как пока качал, никаких намеков на хороший результат не было(((

Прокачка сцепления

После подачи давления и спуска с золотника, я поднял педаль в салоне и несколько раз ее надавил и приподнял до конц.

КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА!!!

Как без помощи других,стремительно и без ассистента прокачать сцепление на любом автомобиле!!! ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ.

злится плохо когда машину делаешь) бывает что и навредить можно.

Ну да, я думаю лучше давлением изгнать, ассистент есть, так что создадим)

Спасибо всем за помощь, попробую завтра прокачать!)

Я ОТКРУТИЛ ШТУЦЕР НАДЕЛ ШЛАНГ И Расположил В БАНКУ С ТОРМАЗУХАЙ ПОКУРИЛ И ВОЛЯ ВСЕ РАБОТАЕТ ТОЛЬКА Нужно Смотреть ЗА УРОВНЕМ В БОЧКЕ

штуцер тот что на сцеплении?

Я ПРОКАЧИВАЛ САМ КОГДА МЕНЯЛ СЦЕПЛЕНИЕ(САМАТЕКАМ И ВСЕ)

не всегда получается!

Походу нету, чисто гидравлика возвращает.

А ты по какой причине качал? не дожимала сцепление?

коробку снимал, для замены заднего коренного.

а зачем цилиндр то от гидры откручивать?если можно просто от кпп открутить!

да и задний коренной так меняеться без снятия крышки коленвала, надо просто головку на 17 подточить чтоб влезла она, чуть стенки головки потоньше сделать!)))

когда цилиндр вынимали из него поршенёк выпал с пружинкой вот и качали.а крышку коленвала я и не снимал.

а коробку тогда зачем снимать было?

мне интересно было бы посмотреть как ты будешь менять сальник задний не снимая коробки и сцепления с маховиком.

задний коренной, это вкладыш, коленвала, а сальник, называется задний сальник коленвала!)))

я прокачал.только педаль пришлось первые качки рукой качать.возвратной пружины то нету.у всех?

пружина возвратная стоит внутри цилинра главного!

уже сто раз их менял, лопаюццо как суки паследние, частенько!

я не про ту.в салоне должна стоять пружина что бы педальку назад возвращать? или только в цилиндре?

на бочке только в цилиндре

спасибо буду знать

хотите узнать как быстро прокачать сцепление на ауди или вагене, пришлите мне овера )))))

sis26.ru

Не могу прокачать сцепление 🙁

  • Главная

    • Новости
    • Статьи
    • О проекте
  • Форум

    • Правила клуба
    • Последние сообщения
    • Последние темы
    • Поиск сообщений
    • Бан лист
  • Поиск
  • Галерея

    • Альбомы пользователя
    • Новые Альбомы
    • Новые Фотографии
    • Новые Видео
    • Новые комментарии
    • Места на карте
    • Камера
    • Tags Cloud
  • Партнеры АК
  • Автолавка
  • Каталог

    • A1
    • A3
    • A4
    • A5
    • A6
    • A7
    • A8
    • Q3/Q5/Q7
    • Allroad
    • TT
    • R8
    • S
    • RS
  • Символика клуба
  • Реклама

    www.audi-club.ru

    Прокачка сцепления!Провалилась педаль!( | Audi Club Russia

    • Главная

      • Новости
      • Статьи
      • О проекте
    • Форум

      • Правила клуба
      • Последние сообщения
      • Последние темы
      • Поиск сообщений
      • Бан лист
    • Поиск
    • Галерея

      • Альбомы пользователя
      • Новые Альбомы
      • Новые Фотографии
      • Новые Видео
      • Новые комментарии
      • Места на карте
      • Камера
      • Tags Cloud
    • Партнеры АК
    • Автолавка
    • Каталог

      • A1
      • A3
      • A4
      • A5
      • A6
      • A7
      • A8
      • Q3/Q5/Q7
      • Allroad
      • TT
      • R8
      • S
      • RS
    • Символика клуба
    • Реклама
    • Страница профиля
    • Выход
    • Показывать онлайн-статус

    Переписки

      • Показать все…

      Оповещения

        • Настройки оповещений
        • Показать все…

        www.audi-club.ru

        Проверка гидравлического привода сцепления Audi 80

        1. Руководства по ремонту
        2. Руководство по ремонту Ауди 80 91-95 г.в.
        3. Проверка гидравлического привода сцепления

        Проверка гидравлического привода сцепления

        1. Если сцепление разделяется правильно, то гидравлический привод сцепления в любом случае тоже в порядке.
        2. Если сцепление разделяется плохо или педаль проваливается без сопротивления, то понятно, что в гидравлический привод попал воздух. Простое удаление воздуха в этом случае не поможет – следует найти и отремонтировать негерметичное место. После этого можно заняться удалением воздуха. Другие причины, по которым сцепление не разделяется правильно, указаны в перечне неисправностей в конце главы.
        3. Кто хочет на всякий случай провести проверку гидравлического привода сцепления, должен искать подтеки тормозной жидкости на главном цилиндре (вверху у педали сцепления) и в рабочем цилиндре (возле коробки передач).
        4. Влажные от масла цилиндры сцепления являются негерметичными и должны быть заменены. Но без основательной очистки области вокруг рабочего цилиндра происхождение масляного пятна на нем можно будет определить с большим трудом.

         Подсказка: в гидравлическую систему сцепления жидкость хотя и поступает также из бачка с тормозной жидкостью, однако при протечке в гидравлическом приводе сцепления тормозной системе опасность не угрожает. Заборный патрубок гидравлического привода сцепления расположен в бачке относительно высоко, так что всегда остается достаточное количество жидкости для работы тормозов.

        Снятие главного цилиндра сцепления

        1. Отобрать возможно большее количество жидкости из бачка с тормозной жидкостью (например, старым шприцем).
        2. Открутить полочку слева под приборной панелью (см. Салон)
        3. Подложить под главный цилиндр старую тряпку, снять подводящий шланг и дать остаткам жидкости стечь в тряпку.
        4. В моторном отсеке слева от усилителя тормозов открутить напорную гидролинию к рабочему цилиндру.
        5. Открутить два болта (с внутренним шестигранником) крепления главного цилиндра.
        6. Поддеть стопорную шайбу шарнирного пальца (соединение педаль/главный цилиндр), выдавить палец.
        7. Теперь можно снять цилиндр.
        8. При установке нового цилиндра следует отрегулировать шток, который давит на поршень главного цилиндра, таким образом, чтобы педаль сцепления располагалась примерно на 10 мм над педалью тормоза.
        9. Обязательно обратить внимание: возвратная пружина должна правильно возвращать педаль. При этом педаль в исходном положении (покоя) не должна упираться в кронштейн педального блока.
        10. Для регулировки ослабить контргайку на толкающей штанге и провернуть штангу влево или вправо вокруг ее собственной оси. Потом снова затянуть контргайку.
        11. Убрать воздух из гидравлического привода сцепления (прокачать).

         Подсказка: педаль сцепления в Audi 80 снабжена пружиной, расположенной выше мертвой точки. Она помогает при нажатии на педаль, однако после отпускания педали выжимает ее снова в исходное положение. Если педаль не возвращается, это означает, что в гидропривод попал воздух или же подшипники педали либо пружина заедают.

        Снятие рабочего цилиндра сцепления

        1. Приподнять и закрепить левую переднюю сторону автомобиля.
        2. Открутить напорный шланг гидравлического привода рабочего цилиндра – осторожно, вытекает тормозная жидкость, которую необходимо собрать.
        3. Ослабить крепежный болт на цилиндре, вытянуть рабочий цилиндр из картера коробки передач по направлению назад.
        4. При необходимости использовать аэрозоль для удаления ржавчины и монтировку.
        5. Слегка смазать новый цилиндр по неокрашенным стенкам корпуса, на приводной толкатель нанести пасту MoS2.
        6. Вставить рабочий цилиндр в картер коробки передач и вдавить настолько, чтобы можно было ввинтить крепежный болт в резьбу на корпусе коробки передач (25 Н•м).
        7. Прокачать гидравлический привод сцепления.

        Прокачка гидравлического привода сцепления

        Если у вас в распоряжении не имеется применяемого обычно для этой цели в мастерской устройства, можете прокачать сцепление тем же методом, что и тормозную систему (глава «Тормозная система») или, почти без потерь, следующим способом:

        1. Открыть клапан прокачки одного из передних колес и клапан рабочего цилиндра гидропривода сцепления каждый примерно на полтора оборота.
        2. Соединить оба клапана шлангом.
        3. Теперь несколько раз медленно и осторожно нажать на педаль тормоза, для того чтобы тормозная жидкость из переднего тормоза была продавлена в гидравлический привод сцепления.
        4. Не нажимать с силой, иначе шланг может соскочить!
        5. Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке.
        6. Если воздушные пузырьки из гидропривода сцепления больше не поднимаются из бачка с тормозной жидкостью, значит, можно закрыть оба клапана и снять шланг.
        7. Проверить уровень тормозной жидкости!

        Скачать информацию со страницы

        ↓ Комментарии ↓

         


        1. Техническое описание

        1.0 Техническое описание
        1.1 Двигатели
        1.2 Коробки передач
        1.3 Кузов
        1.4 Шасси
        1.5 15-дюймовые колеса
        1.6 Тормозная система
        1.7 Сиденья
        1.8 Пассивная безопасность
        1.9 Полный привод
        1.10 Распределительный Torsen-дифференциал
        1.11 Динамика движения при сухом дорожном покрытии
        1.12 Указания по эксплуатации для полноприводных автомобилей
        1.13 Блокировка дифференциала заднего моста
        1.14 Моторный отсек
        1.15 Регулярное техобслуживание
        1.16 Организация рабочего места
        1.17 Смазочные работы
        1.18 Расход масла
        1.19 Правильный выбор моторного масла
        1.20 Замена моторного масла и масляного фильтра
        1.21 Проверка уровня рабочей жидкости усилителя руля
        1.22 Проверка уровня масла механической коробки передач
        1.23 Проверка уровня масла в приводе заднего моста
        1.24 Контроль уровня ATF в автоматической коробке передач
        1.25 Проверка уровня масла в главной передаче автоматической коробки передач
        1.26 Замена ATF
        1.27 Смазка тросовых приводов, шарниров и замков

        2. Двигатели

        2.0 Двигатели
        2.1 Основные элементы
        2.2 Система смазки
        2.3 Вентиляция картера
        2.4 Визуальная проверка двигателя
        2.5 Обкатка нового двигателя
        2.6 Срок службы двигателя
        2.7 Номинальная и максимальная частота вращения
        2.8 Ограничение частоты вращения
        2.9 Измерение давления сжатия
        2.10 Перечень неисправностей
        2.11 Проворачивание двигателя
        2.12 Гидравлические толкатели
        2.13 Работы над зубчатым ремнем ГРМ
        2.14 Перечень неисправностей
        2.15 Снятие и установка головки блока цилиндров
        2.16 Снятие и установка двигателя

        3. Система выпуска отработавших газов

        3.0 Система выпуска отработавших газов
        3.1 Проверка подвески и состояния системы выпуска отработавших газов
        3.2 Замена системы выпуска отработавших газов
        3.3 Снятие отдельных элементов

        4. Система охлаждения

        4.0 Система охлаждения
        4.1 Проверка уровня охлаждающей жидкости
        4.2 Проверка морозоустойчивости
        4.3 Проверка системы охлаждения на герметичность
        4.4 Радиатор
        4.5 Резьбовая крышка расширительного бачка
        4.6 Термостат
        4.7 Перечень неисправностей
        4.8 Водяной насос
        4.9 Клиновой ремень водяного насоса
        4.10 Вентилятор системы охлаждения
        4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения
        4.12 Перечень неисправностей

        5. Топливный бак и топливный насос

        5.0 Топливный бак и топливный насос
        5.1 Топливный бак
        5.2 Датчик уровня топлива
        5.3 Топливный аккумулятор
        5.4 Топливопровод
        5.5 Топливный насос
        5.6 Замена топливного фильтра

        6. Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы

        6.0 Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы
        6.1 Снятие сменного элемента воздушного фильтра
        6.2 Продувка сменного элемента воздушного фильтра
        6.3 Замена сменного элемента воздушного фильтра
        6.4 Подогрев впускного воздуха
        6.5 Отопление впускного коллектора
        6.6 Впускной коллектор с изменяемой длиной тракта

        7. Система впрыска

        7.0 Система впрыска
        7.2 Порядок работы
        7.3 Неисправности и самостоятельная диагностика
        7.4 Самостоятельный ремонт
        7.5 Визуальная проверка
        7.6 Проверка отдельных элементов
        7.7 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
        7.8 Проверка каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда
        7.9 Тросовый привод «газа»
        7.10 Перечень неисправностей
        7.11 Система впрыска Digifant
        7.12 Порядок работы
        7.13 Неисправности и самостоятельная диагностика
        7.14 Самостоятельный ремонт
        7.15 Визуальная проверка
        7.16 Проверка отдельных элементов
        7.17 Снятие впрыскных форсунок
        7.18 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
        7.19 Перечень неисправностей
        7.20 Система впрыска KE-III-Jetronic
        7.21 Основные элементы
        7.22 Порядок работы
        7.23 Лямбда-регулирование
        7.24 Неисправности и самостоятельная диагностика
        7.25 Самостоятельный ремонт
        7.26 Визуальная проверка
        7.27 Проверка отдельных элементов
        7.28 Поиск неисправностей
        7.29 Снятие составных элементов
        7.30 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
        7.31 Перечень неисправностей
        7.32 Системы впрыска MPI и MPFI
        7.33 Порядок работы
        7.34 Лямбда-регулирование
        7.35 Неисправности и самостоятельная диагностика
        7.36 Самостоятельный ремонт
        7.37 Визуальная проверка
        7.38 Проверка отдельных элементов
        7.39 Снятие элементов
        7.40 Тросовый привод «газа»
        7.41 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
        7.42 Перечень неисправностей

        8. Сцепление

        8.0 Сцепление
        8.1 Привод управления сцеплением
        8.2 Срок службы сцепления
        8.3 Проверка сцепления
        8.4 Проверка гидравлического привода сцепления
        8.5 Снятие сцепления
        8.6 Перечень неисправностей

        9. Коробка передач и трансмиссия

        9.0 Коробка передач и трансмиссия
        9.1 Снятие и установка механической коробки передач (КП)
        9.2 Шумы в коробке передач
        9.3 Автоматическая коробка передач (АКП)
        9.4 Электронное управление АКП
        9.5 Главная передача
        9.6 Приводные валы
        9.7 Проверка манжет приводных валов
        9.8 Перечень неисправностей

        10. Подвеска и рулевое управление

        10.0 Подвеска и рулевое управление
        10.1 Контроль состояния кожуха рулевого механизма
        10.2 Проверка пылезащитных чехлов и люфта наконечников поперечных рулевых тяг
        10.3 Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески
        10.4 Проверка люфта рулевого управления
        10.5 Проверка клинового либо поликлинового ремня
        10.6 Проверка уровня рабочей жидкости
        10.7 Проверка люфта подшипника ступицы колеса
        10.8 Амортизаторы
        10.9 Перечень неисправностей
        10.10 Регулировка углов установки колес
        10.11 Измерение регулировки углов установки колес
        10.12 Перечень неисправностей
        10.13 Ремонт ходовой части и рулевого управления
        10.14 Ремонт передней подвески
        10.15 Ремонт задней подвески
        10.16 Рулевое управление
        10.17 Ремонт рулевого управления
        10.18 Перечень неисправностей
        10.19 Регулировка рулевого механизма
        10.20 Заправка жидкостью и прокачка гидросистемы усилителя руля
        10.21 Подушка безопасности
        10.22 Требования техники безопасности

        11. Тормозная система

        11.0 Тормозная система
        11.1 Проверка тормозных механизмов
        11.2 Тормозная жидкость
        11.3 Проверка уровня тормозной жидкости
        11.4 Проверка герметичности тормозной системы
        11.5 Замена тормозной жидкости
        11.6 Дисковые тормозные механизмы
        11.7 Измерение толщины колодок дискового механизма
        11.8 Контроль состояния тормозных дисков
        11.9 Замена колодок дисковых тормозных механизмов
        11.10 Барабанный тормозной механизм
        11.11 Измерение тормозных колодок барабанного механизма
        11.12 Проверка хода педали тормоза
        11.13 Дисковый тормозной механизм задних колес
        11.14 Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов
        11.15 Проверка свободного хода рычага стояночного тормоза
        11.16 Главный тормозной цилиндр
        11.17 Усилитель тормозов
        11.18 Проверка усилителя тормозов
        11.19 Регулятор тормозных сил
        11.20 Ремонт гидравлического привода тормозов
        11.21 Прокачка тормозной системы
        11.22 Перечень неисправностей

        12. Антиблокировочная система тормозов

        12.0 Антиблокировочная система тормозов
        12.1 Основные элементы
        12.2 Неисправности АБС

        13. Колеса и шины

        13.0 Колеса и шины
        13.1 Колеса
        13.2 Широкие шины и колеса
        13.3 Проверка давления в шинах
        13.4 Контроль состояния шин
        13.5 Замена колеса
        13.6 Контроль затяжки колесных болтов
        13.7 Балансировка колес
        13.8 Покупка новых шин

        14. Кузовная электросистема

        14.0 Кузовная электросистема
        14.1 Минус к «массе»
        14.2 Ориентирование в электросистеме
        14.3 Провода
        14.4 Штепсельные соединения
        14.5 Центральный коммутатор
        14.6 Дополнительный блок реле
        14.7 Реле и блоки управления
        14.8 Разгрузочное реле контакта Х
        14.9 Предохранители
        14.10 Таблица предохранителей
        14.11 Электрические схемы
        14.12 Полная электросхема автомобиля Audi 80: 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (66 кВт)
        14.13. Датчик Холла, трансформатор высокого напряжения, распределитель зажигания, свечи зажигания
        14.14. 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (85 кВт)
        14.15. 2,3-литровый 5-цилиндровый двигатель (98 кВт)
        14.16. 2,6-литровый 6-цилиндровый двигатель (110кВт)
        14.17 Электронная система впрыска, система зажигания, регулирование по детонации
        14.18. Дополнительное оснащение
        14.19 Аккумуляторная батарея
        14.20 На сколько хватает резервов?
        14.21 Контроль уровня электролита
        14.22 Проверка зарядки аккумулятора
        14.23 Зарядка аккумулятора
        14.24 Запуск двигателя с разряженным аккумулятором
        14.25 Генератор
        14.26 Индикатор зарядки аккумулятора
        14.27 Регулятор напряжения
        14.28 Самостоятельный ремонт генератора и регулятора
        14.29 Проверка состояния клинового либо полилинового ремня
        14.30 Натяжение клинового ремня
        14.31 Натяжение клинового либо поликлинового ремня
        14.32 Порванный клиновой ремень
        14.33 Перегрев двигателя из-за повреждения клинового ремня
        14.34 Обзор клиновых и поликлиновых ремней
        14.35 Замена клинового ремня
        14.36 Перечень неисправностей
        14.37 Стартер
        14.38 Перечень неисправностей

        15. Система зажигания

        15.0 Система зажигания
        15.1 Различные системы зажигания
        15.2 Принцип работы зажигания
        15.3 Исполнительный орган
        15.4 «Мозг» системы
        15.5 Импульсы для блока управления
        15.6 Регулирование по детонации
        15.7 Меры безопасности при работе с системой зажигания
        15.8 Ремонт системы зажигания
        15.9 Диагностика системы зажигания
        15.10 Распределитель зажигания
        15.11 Датчик детонационного сгорания
        15.12 Элементы высокого напряжения
        15.13 Замена свечей зажигания
        15.14 Свечи зажигания
        15.15 Проверка момента зажигания

        16. Освещение

        16.0 Освещение
        16.1 Проверка освещения
        16.2 Запасные лампы
        16.3 Замена ламп
        16.4 Снятие фар
        16.5 Проверка регулировки фар
        16.6 Противотуманные фары
        16.7 Самостоятельная установка противотуманных фар
        16.8 Указатели поворотов
        16.9 Задние фонари
        16.10 Освещение номерных знаков
        16.11 Другие осветительные приборы
        16.12 Подсветка приборной панели

        17. Сигнальные устройства

        17.0 Сигнальные устройства
        17.1 Проверка указателей поворота и аварийной световой сигнализации
        17.2 Проверка стоп-сигнала
        17.3 Выключатель стоп-сигнала
        17.4 Перечень неисправностей
        17.5 Проверка звукового сигнала
        17.6 Кратковременный сигнал дальним светом

        18. Приборы и вспомогательные устройства

        18.0 Приборы и вспомогательные устройства
        18.1 Проверка индикаторов и сигнализаторов
        18.2 Элементы комбинации приборов
        18.3 Спидометр
        18.4 Тахометр
        18.5 Часы
        18.6 Индикатор количества топлива
        18.7 Индикатор температуры охлаждающей жидкости
        18.8 Стабилизатор напряжения
        18.9 Дополнительные приборы
        18.10 Верхние индикаторы в комбинации приборов
        18.11 Индикатор охлаждающей жидкости
        18.12 Индикатор тормозной системы
        18.13 Индикатор давления масла
        18.14 Индикаторы указателей поворотов
        18.15 Нижние индикаторы
        18.16 Индикатор заряда аккумуляторной батареи
        18.17 Индикатор указателей поворота прицепа
        18.18 Индикатор подушки безопасности
        18.19 Индикатор антиблокировочной системы
        18.20 Индикатор дальнего света
        18.21 Индикатор стояночного тормоза
        18.22 Система самопроверки
        18.23 Выключатели
        18.24 Замок зажигания
        18.25 Проверка выключателей
        18.26 Зуммер отключения освещения и радио
        18.27 Прикуриватель
        18.28 Обогрев заднего стекла
        18.29 Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей
        18.30 Двигатель стеклоочистителя
        18.31 Перечень неисправностей
        18.32 Стеклоочиститель заднего стекла
        18.33 Перечень неисправностей
        18.34 Пополнение бачка омывателя стекол
        18.35 Система омывания фар
        18.36 Аудиосистема
        18.37 Антенна заднего стекла
        18.38 Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида
        18.39 Система замков с центральным управлением
        18.40 Электрические стеклоподъемники

        19. Отопление и вентиляция

        19.0 Отопление и вентиляция
        19.1 Проверка отопления и вентиляции
        19.2 Вентилятор отопителя
        19.3 Замена пылезащитного фильтра
        19.4 Привод отопления и вентиляции
        19.5 Перечень неисправностей
        19.6 Кондиционер

        20. Элементы кузова

        20.0 Элементы кузова
        20.1 Передние бамперы
        20.2 Передняя часть автомобиля
        20.3 Капот
        20.4 Крылья
        20.5 Молдинги
        20.6 Двери
        20.7 Внешние зеркала заднего вида
        20.8 Переднее и заднее стекла
        20.9 Крышка багажника у седана
        20.10 Задняя дверь универсала
        20.11 Задний бампер
        20.12 Сдвижной люк
        20.13 Прочистка отверстий для стока воды
        20.14 Контроль антикоррозионной защиты днища кузова
        20.15 Салон
        20.16 Сиденья

        21. Поиск неисправностей

        21.0 Поиск неисправностей
        21.1 Последовательность поиска неисправностей
        21.2 Визуальная проверка
        21.3 Причина отказа — электросистема
        21.4 Причина отказа — система зажигания
        21.5 Причина отказа — система подачи топлива

        22. Технические данные

        22.0 Технические данные
        22.1 Двигатель
        22.2 Система охлаждения
        22.3 Система подачи топлива
        22.4 Системы подачи топлива (продолжение)
        22.5 Трансмиссия
        22.6 Шасси
        22.7 Тормозная система
        22.8 Электросистема
        22.9 Заправочные объемы (в литрах)
        22.10 Габариты
        22.11 План техобслуживания

        automend.ru

        Audi 80 | Проверка гидравлического привода сцепления

        Проверка гидравлического привода сцепления




        1. Если сцепление разделяется правильно, то гидравлический привод сцепления
          в любом случае тоже в порядке.
        2. Если сцепление разделяется плохо или педаль проваливается без
          сопротивления, то понятно, что в гидравлический привод попал воздух.
          Простое удаление воздуха в этом случае не поможет – следует найти
          и отремонтировать негерметичное место. После этого можно заняться
          удалением воздуха. Другие причины, по которым сцепление не разделяется
          правильно, указаны в перечне неисправностей в конце главы.
        3. Кто хочет на всякий случай провести проверку гидравлического
          привода сцепления, должен искать подтеки тормозной жидкости на
          главном цилиндре (вверху у педали сцепления) и в рабочем цилиндре
          (возле коробки передач).
        4. Влажные от масла цилиндры сцепления являются негерметичными
          и должны быть заменены. Но без основательной очистки области вокруг
          рабочего цилиндра происхождение масляного пятна на нем можно будет
          определить с большим трудом.


         Подсказка: в гидравлическую систему
        сцепления жидкость хотя и поступает также из бачка с тормозной жидкостью,
        однако при протечке в гидравлическом приводе сцепления тормозной системе
        опасность не угрожает. Заборный патрубок гидравлического привода сцепления
        расположен в бачке относительно высоко, так что всегда остается достаточное
        количество жидкости для работы тормозов.

        Снятие главного цилиндра сцепления




        1. Отобрать возможно большее количество жидкости из бачка с тормозной
          жидкостью (например, старым шприцем).
        2. Открутить полочку слева под приборной панелью (см. Салон)
        3. Подложить под главный цилиндр старую тряпку, снять подводящий
          шланг и дать остаткам жидкости стечь в тряпку.
        4. В моторном отсеке слева от усилителя тормозов открутить напорную
          гидролинию к рабочему цилиндру.
        5. Открутить два болта (с внутренним шестигранником) крепления
          главного цилиндра.
        6. Поддеть стопорную шайбу шарнирного пальца (соединение педаль/главный
          цилиндр), выдавить палец.
        7. Теперь можно снять цилиндр.
        8. При установке нового цилиндра следует отрегулировать шток,
          который давит на поршень главного цилиндра, таким образом, чтобы
          педаль сцепления располагалась примерно на 10 мм над педалью тормоза.
        9. Обязательно обратить внимание: возвратная пружина должна правильно
          возвращать педаль. При этом педаль в исходном положении (покоя)
          не должна упираться в кронштейн педального блока.
        10. Для регулировки ослабить контргайку на толкающей штанге и провернуть
          штангу влево или вправо вокруг ее собственной оси. Потом снова
          затянуть контргайку.
        11. Убрать воздух из гидравлического привода сцепления (прокачать).


         Подсказка: педаль сцепления в Audi
        80 снабжена пружиной, расположенной выше мертвой точки. Она помогает при
        нажатии на педаль, однако после отпускания педали выжимает ее снова в
        исходное положение. Если педаль не возвращается, это означает, что в гидропривод
        попал воздух или же подшипники педали либо пружина заедают.

        Снятие рабочего цилиндра сцепления




        1. Приподнять и закрепить левую переднюю сторону автомобиля.
        2. Открутить напорный шланг гидравлического привода рабочего цилиндра
          – осторожно, вытекает тормозная жидкость, которую необходимо собрать.
        3. Ослабить крепежный болт на цилиндре, вытянуть рабочий цилиндр
          из картера коробки передач по направлению назад.
        4. При необходимости использовать аэрозоль для удаления ржавчины
          и монтировку.
        5. Слегка смазать новый цилиндр по неокрашенным стенкам корпуса,
          на приводной толкатель нанести пасту MoS2.
        6. Вставить рабочий цилиндр в картер коробки передач и вдавить
          настолько, чтобы можно было ввинтить крепежный болт в резьбу на
          корпусе коробки передач (25 Н•м).
        7. Прокачать гидравлический привод сцепления.

        Прокачка гидравлического привода сцепления

        Если у вас в распоряжении не имеется применяемого обычно для этой цели в мастерской
        устройства, можете прокачать сцепление тем же методом, что и тормозную систему
        (глава «Тормозная система») или, почти без потерь, следующим способом:




        1. Открыть клапан прокачки одного из передних колес и клапан рабочего
          цилиндра гидропривода сцепления каждый примерно на полтора оборота.
        2. Соединить оба клапана шлангом.
        3. Теперь несколько раз медленно и осторожно нажать на педаль
          тормоза, для того чтобы тормозная жидкость из переднего тормоза
          была продавлена в гидравлический привод сцепления.
        4. Не нажимать с силой, иначе шланг может соскочить!
        5. Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке.
        6. Если воздушные пузырьки из гидропривода сцепления больше не
          поднимаются из бачка с тормозной жидкостью, значит, можно закрыть
          оба клапана и снять шланг.
        7. Проверить уровень тормозной жидкости!

        automn.ru

        Сцепление Ауди 80 ремонт и настройка своими руками

        Сцепление

        В автомобиле с механической коробкой передач сцепление выполняет две задачи: с одной стороны, с его помощью можно при переключении разделить соединение двигатель/коробка передач, потому что только ненагруженная коробка передач допускает переключение. С другой стороны, при разгоне работающего двигателя сцепление может мягко «соединить» с пока еще бездействующими частями привода.

        Принцип действия

        Передача момента от двигателя к трансмиссии происходит посредством сцепления. Оно работает исключительно за счет трения, и это можно представить себе следующим образом: две контактные поверхности плотно прижимаются к третьей и держат ее настолько крепко, что она вынуждена вращаться вместе с этими двумя. Смысл конструкции состоит в том, что это соединение в любой момент может быть разъединено, иначе обе эти детали с таким же успехом можно было бы привинтить одну к другой. Назовем их по имени: с двигателем жестко соединены маховик и нагруженный усилием пружины нажимной диск. Между ними зажат ведомый диск, жестко зацепленный зубьями с валом коробки передач.

        Следующую важную функцию выполняет выжимной подшипник: при нажатии педали сцепления он прижимается посредством привода управления сцеплением (см. следующий раздел) к нажимному диску и преодолевает силу пружины нажимного диска. Ведомый диск тем самым освобождается из своего «зажатого» положения и может свободно вращаться между нажимным диском и маховиком. Передача крутящего момента между двигателем и коробкой передач прекращена.

        Если педаль сцепления снова отпущена, то тарельчатая пружина нажимного диска снова прижимает ведомый диск к маховику, одним махом прекращая его свободное вращение. Все три элемента снова представляют собой жестко связанное соединение. Крутящий момент двигателя может быть передан приводу.

        Привод управления сцеплением Ауди 80

        Привод управления сцеплением

        Сцепление и привод управления сцеплением

        1 – ведомый диск;
        2 – нажимной диск;
        3 – выжимной подшипник;
        4 – рычаг муфты выключения сцепления; 5 – направляющая втулка выжимного подшипника;
        6 – рабочий цилиндр сцепления;
        7 – главный цилиндр сцепления;
        8 – педаль сцепления.

        Сила, которую мы применяем при нажатии на педаль сцепления, должна быть передана выжимному подшипнику. Это происходит в Audi 80 гидравлически – как в тормозной системе. В то время как вы жмете на педаль сцепления, поршень в главном цилиндре (на педали сцепления) выдавливает определенное количество жидкости к рабочему цилиндру (на коробке передач). Там поршень немного выступает из цилиндра и через рычаг выключения сцепления приводит в движение выжимной подшипник.

        Срок службы сцепления Ауди 80

        Срок службы сцепления

        Как уже упомянуто, каждое включение сцепления приводит к тому, что фрикционные накладки ведомого диска трутся о сопряженные поверхности трения, нагреваясь при этом. Особенно ускоряется износ при трогании с места на высоких оборотах двигателя, так называемом «резком старте», трогании с места на второй передаче, «жульничаньи» на перекрестках на второй или третьей передаче с частично выжатой педалью сцепления или «балансировании» на подъеме.

        Проверка сцепления Ауди 80

        Проверка сцепления

        Износ ведомого диска в установленном состоянии распознать нельзя. Первым признаком износа является проскальзывание сцепления.

        Скользящее сцепление обращает на себя внимание сначала на наивысшей передаче при движении с грузом. Двигатель набирает обороты, а скорость остается прежней. Определенное понятие об износе вы сможете получить, проделав следующий опыт, который не следует повторять слишком часто.

        Проскальзывает сцепление или нет?

        1. Поставить автомобиль на ручной тормоз, запустить двигатель.
        2. Включить третью передачу, медленно выжать сцепление и дать газ.
        3. При хорошем ручном тормозе двигатель должен заглохнуть.
        4. Если двигатель продолжает работать, нужно ремонтировать сцепление.

        Не «ведет» ли сцепление?

        Если коробка передач трудно переключается даже при прогретом двигателе или процесс переключения сопровождается царапающими или скрипящими звуками, то скорее всего, сцепление полностью не выключается, т. е. его «ведет». Повреждениями коробки передач подобный эффект вызывается довольно редко. Чтобы быть полностью уверенными, мы проведем опыт с первой или задней передачей:

        1. Оставить двигатель работать в режиме холостого хода.
        2. Полностью выжать педаль сцепления, подождать примерно три секунды, а потом попробовать включить первую или заднюю передачи.
        3. Если передача включается с трудом или слышно скрипение коробки передач, это означает, что сцепление «ведет». Ведомый диск вращается таким образом не совсем свободно.
        4. Проконтролировать гидравлику сцепления и прокачать.
        5. Еще раз провести вышеописанный опыт.
        6. Другие причины неразделяющегося сцепления приведены в перечне неисправностей в конце главы.

        Проверка гидравлического привода сцепления Ауди 80

        Проверка гидравлического привода сцепления

        1. Если сцепление разделяется правильно, то гидравлический привод сцепления в любом случае тоже в порядке.
        2. Если сцепление разделяется плохо или педаль проваливается без сопротивления, то понятно, что в гидравлический привод попал воздух. Простое удаление воздуха в этом случае не поможет – следует найти и отремонтировать негерметичное место. После этого можно заняться удалением воздуха. Другие причины, по которым сцепление не разделяется правильно, указаны в перечне неисправностей в конце главы.
        3. Кто хочет на всякий случай провести проверку гидравлического привода сцепления, должен искать подтеки тормозной жидкости на главном цилиндре (вверху у педали сцепления) и в рабочем цилиндре (возле коробки передач).
        4. Влажные от масла цилиндры сцепления являются негерметичными и должны быть заменены. Но без основательной очистки области вокруг рабочего цилиндра происхождение масляного пятна на нем можно будет определить с большим трудом.

        в гидравлическую систему сцепления жидкость хотя и поступает также из бачка с тормозной жидкостью, однако при протечке в гидравлическом приводе сцепления тормозной системе опасность не угрожает. Заборный патрубок гидравлического привода сцепления расположен в бачке относительно высоко, так что всегда остается достаточное количество жидкости для работы тормозов.

        Снятие главного цилиндра сцепления

        1. Отобрать возможно большее количество жидкости из бачка с тормозной жидкостью (например, старым шприцем).
        2. Открутить полочку слева под приборной панелью
        3. Подложить под главный цилиндр старую тряпку, снять подводящий шланг и дать остаткам жидкости стечь в тряпку.
        4. В моторном отсеке слева от усилителя тормозов открутить напорную гидролинию к рабочему цилиндру.
        5. Открутить два болта (с внутренним шестигранником) крепления главного цилиндра.
        6. Поддеть стопорную шайбу шарнирного пальца (соединение педаль/главный цилиндр), выдавить палец.
        7. Теперь можно снять цилиндр.
        8. При установке нового цилиндра следует отрегулировать шток, который давит на поршень главного цилиндра, таким образом, чтобы педаль сцепления располагалась примерно на 10 мм над педалью тормоза.
        9. Обязательно обратить внимание: возвратная пружина должна правильно возвращать педаль. При этом педаль в исходном положении (покоя) не должна упираться в кронштейн педального блока.
        10. Для регулировки ослабить контргайку на толкающей штанге и провернуть штангу влево или вправо вокруг ее собственной оси. Потом снова затянуть контргайку.
        11. Убрать воздух из гидравлического привода сцепления (прокачать).

        педаль сцепления в Audi 80 снабжена пружиной, расположенной выше мертвой точки. Она помогает при нажатии на педаль, однако после отпускания педали выжимает ее снова в исходное положение. Если педаль не возвращается, это означает, что в гидропривод попал воздух или же подшипники педали либо пружина заедают.

        Снятие рабочего цилиндра сцепления

        1. Приподнять и закрепить левую переднюю сторону автомобиля.
        2. Открутить напорный шланг гидравлического привода рабочего цилиндра – осторожно, вытекает тормозная жидкость, которую необходимо собрать.
        3. Ослабить крепежный болт на цилиндре, вытянуть рабочий цилиндр из картера коробки передач по направлению назад.
        4. При необходимости использовать аэрозоль для удаления ржавчины и монтировку.
        5. Слегка смазать новый цилиндр по неокрашенным стенкам корпуса, на приводной толкатель нанести пасту MoS2.
        6. Вставить рабочий цилиндр в картер коробки передач и вдавить настолько, чтобы можно было ввинтить крепежный болт в резьбу на корпусе коробки передач (25 Н•м).
        7. Прокачать гидравлический привод сцепления.

        Прокачка гидравлического привода сцепления

        Если у вас в распоряжении не имеется применяемого обычно для этой цели в мастерской устройства, можете прокачать сцепление тем же методом, что и тормозную систему (глава «Тормозная система») или, почти без потерь, следующим способом:

        1. Открыть клапан прокачки одного из передних колес и клапан рабочего цилиндра гидропривода сцепления каждый примерно на полтора оборота.
        2. Соединить оба клапана шлангом.
        3. Теперь несколько раз медленно и осторожно нажать на педаль тормоза, для того чтобы тормозная жидкость из переднего тормоза была продавлена в гидравлический привод сцепления.
        4. Не нажимать с силой, иначе шланг может соскочить!
        5. Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке.
        6. Если воздушные пузырьки из гидропривода сцепления больше не поднимаются из бачка с тормозной жидкостью, значит, можно закрыть оба клапана и снять шланг.
        7. Проверить уровень тормозной жидкости!

        Снятие сцепления Ауди 80

        Над педалью сцепления (3) видна резиновая манжета (1) главного цилиндра гидравлического привода сцепления и оба крепежных болта (2).

        Из специальных инструментов для выполнения этой работы вам потребуется центрирующий дорн для ведомого диска. Этот дорн представляет собой не что иное как конец первичного вала коробки передач.

        За неимением лучшего можно центрировать диск сцепления и другим подходящим дорном (стальной штифт, деревянный палец и т. п.).

        1. Снять коробку передач.
        2. Ослабить болты с внутренним многоугольником 8 мм на нажимном диске. Если маховик вращается вместе с нажимным диском, попросите помощника вставить отвертку в зубчатое зацепление на внешнем крае и предотвратить вращение диска, уперев отвертку в наживленный болт крепления коробки передач.
        3. Снять нажимной диск и ведомый диск.
        4. Оценить износ нажимного диска: можно ли обнаружить на конце тарельчатой пружины следы износа глубже 0,3 мм? Не отогнуты ли концы лепестков тарельчатой пружины в сторону? Крепко ли держатся все заклепки? В порядке ли плоские пружины под кольцом прилегания? Нет ли на самом кольце трещин и бороздок? Кроме того, по направлению к середине кольцо не должно быть прогнуто больше, чем на 0,3 мм (приложите металлическую линейку). В противном случае замените нажимной диск.
        5. Оценить износ ведомого диска: достаточно ли еще материала покрытия или латунные заклепки выступают уже угрожающе далеко (по большей части, сначала со стороны нажимного диска)? Audi не указывает никакой точной степени износа, так что нужно полагаться на собственное чутье.
        6. Мы рекомендуем заменять диски сцепления при малейшем подозрении. Это наверняка избавит вас от повторного снятия сцепления в ближайшем будущем. Далее необходимо проконтролировать спиральные пружины диска. Если одна из них сломана: установить новый диск.
        7. Проверить маленький игольчатый подшипник сзади в середине коленчатого вала и выжимной подшипник на заедание.
        8. Смазать внутреннее зубчатое зацепление ведомого диска пастой MoS2 или консистентной смазкой V.A.G. D 000 100.
        9. Нанести тонким слоем термостойкую консистентную смазку на шпоночные пазы и маленький игольчатый подшипник.
        10. Установить диск сцепления (пружиной в сторону нажимного диска) и нажимной диск, при этом с помощью дорна центрировать диск сцепления по маховику (центральные отверстия обоих частей должны совпадать, для того чтобы они при последующей установке коробки передач легко могли быть надеты на вал коробки передач).
        11. В несколько заходов затянуть нажимной диск перекрестно до момента 25 Н•м.
        12. Установить коробку передач.

        если вы устанавливаете новый диск сцепления, то обязательно удалите растворителем восковую защиту от ржавчины на поверхности трения. Иначе вас ожидает преждевременный износ сцепления.

        Снятие выжимного подшипника

        1. Снять коробку передач.
        2. Снять выжимной подшипник.
        3. Если вы снова устанавливаете старый подшипник, учтите, что его можно только обтирать и нельзя мыть.
        4. Направляющая втулка, по которой подшипник движется в одну и в другую сторону, сделана из платмассы и ее нельзя смазывать.
        5. Для установки нужно просто задвинуть подшипник во втулку.

        Перечень неисправностей Ауди 80

        Перечень неисправностей

        Отопление

        Неисправность

        Ее причина

        Чем помочь

        А. Неудовлетворительная теплопроизводительность 1. Порван трос отопления или дефектно зубчатое зацепление поворотного выключателя отопления
        2. Не открывается заслонка отопителя
        3. Не открывается воздушная заслонка
        4. Перед теплообменником накопилось много мусора
        5. Термостат системы охлаждения открывается слишком рано, охлаждающая жидкость остается слишком холодной
        Проверить, при необходимости заменить
        Проверить положение заслонки и рычага
        Проверить трос привода, положение заслонки и рычага
        Снять вентилятор салона, очистить теплообменник пылесосом
        Заменить термостат
        В. Нельзя отключить отопление См. А1


         

        Об авторе: admin

        « Предыдущая запись

        Следующая запись »

        kuzov-n.com

Leave a Comment