Правая опора двс – Как устроена опора двигателя и для чего она нужна?

Опоры двигателя

Любой двигатель вибрирует во время работы. Это объясняется тем, что, в зависимости от количества цилиндров, конструкция двигателя может быть отбалансированной в большей или меньшей степени, но полного баланса добиться практически невозможно. Шум и вибрация передаются в салон и на кузов автомобиля и вызывают ощущение дискомфорта у водителя.

Для борьбы с этим явлением была изобретена система подвески двигателя. Ее ключевые детали — опоры, который часто называют подушками двигателя. Опора — это буфер, установленный в точках крепления между двигателем и рамой, подрамником или кузове автомобиля. Они поглощают вибрации двигателя и удерживают его в относительно статичном положении. Двигатель, в свою очередь, защищен от резких толчков и ударов.

История изобретения опор двигателя

Впервые серьезно задумался о необходимости снижении вибрации кузова Уолтер Крайслер, основатель Chrysler Corporation. Он поручил эту задачу ведущему инженеру Фредерику Зедеру, который и выдвинул предложение устанавливать между двигателем и рамой прокладку из резины. Эта концепция была реализована в автомобилях 1932-го модельного года сателлитного бренда Plymouth, входившего в группу компаний Уолтера Крайслера.  

Места установки опор

Количество опорных точек зависит от направления расположения двигателя внутри кузова и расчетов команды инженеров конкретного производителя, поэтому опор может быть четыре, пять и более. Основной критерий при выборе точек — надежность крепления и низкая вероятность смещения двигателя в сторону. Чаще всего двигатель, собранный в общий блок с коробкой передач крепится в трех или четырех точках внизу и в двух-трех вверху.

Виды опор, их преимущества и недостатки

В современных автомобилях применяются опоры двух основных видов – резинометаллические и гидравлические.

Резинометаллические опоры

Конструкция резинометаллических опор проста – нижние опоры это две металлические пластины и резиновая подушка между ними. Верхние опоры напоминают короткий рычаг подвески с сайлент-блоками. Одна сторона «рычага» крепится при помощи сквозного болта к кронштейну на кузове, другая — к кронштейну, привинченному к блоку цилиндров. Это вид опор нашел наибольшее распространение за счет надежности и дешевизны в производстве.

Технология снижения вибрации на кузове, изобретенная инженерами компании Chrysler называлась Floating Power

В некоторых конструкциях подушки нижних опор усилены пружинами для придания жесткости и повышения упругости. Вместо резины некоторые производители используют полиуретан – как более износостойкий материал. Также подушки с использованием полиуретана часто используют на спортивных авто, для увеличения жесткости. В связи с модой на тюнинг некоторые небольшие фирмы наладили производство полиуретановых опор для всех более-менее актуальных моделей автомобилей. Резинометаллические и полиуретановые опоры классифицируют также по разборной и неразборной конструкции.

Гидравлические опоры

Гидравлические опоры – более прогрессивный механизм. Такие опоры могут подстраиваться под разные обороты двигателя и эффективно гасить вибрации на малых и больших скоростях. Опоры состоят из двух камер, с мембраной между ними. Камеры заполнены пропиленгликолем (антифризом) либо специальной гидравлической жидкостью.

Для дополнительного снижения вибрации в автомобилях бизнес-класса опоры используются не только для крепления двигателя к подрамнику, но и подрамника к кузову, образуя двойную защиту

Подвижная мембрана гасит колебания нахолостом ходу двигателя. На больших скоростях или при неровной дороге в работу включается гидравлическая жидкость. Под давлением, через специальные каналы она перетекает из одной камеры в другую, делая опору жесткой. Жесткая опора гасит сильные вибрации.

Гидроопоры могут быть:

  • С механическим управлением. Конструкция таких опор рассчитывается специально для каждой модели автомобиля. Уже на стадии разработки той или иной модели автомобиля решается вопрос: какая задача для опоры будет основной  – комфортная шумоизоляция на холостом ходу или эффективное демпфирование вибраций на скорости;
  • С электронным управлением. Такие опоры способны реагировать на изменения режима вибрации  двигателя в более широких пределах; жесткость опоры изменяется электроникой в зависимости от дорожной ситуации. Это опоры нового поколения, которые способны обеспечивать одинаковый комфорт при работе двигателя в разных режимах.

Технологический прогресс в создании опор двигателя

Стоит выделить так  называемые динамические опоры, в которых используется жидкость с магнитными свойствами (с частицами металла), меняющая вязкость под действием магнитного поля. Электронные датчики следят за поворотами рулевого колеса и ускорениями.  В зависимости от стиля вождения и состояния дорожного покрытия под воздействием электромагнитов жидкость меняет свойства, регулируя жесткость опор.

Средний «срок службы» резинометаллических опор двигателя превышает 100 тысяч километров

От гидроопор с электронным управлением динамические опоры отличаются уникальной электромагнитной системой. Это  относительно новое изобретение американской компании Delphi. Передовая технология уже нашла практическое применение в серийных автомобилях: ее адаптировала для спортивной версии модели 911 GT3 компания Porsche в 2011 году.

Эксплуатация и замена

Изнашивание и разрушение опор могут повлечь за собой излишнюю нагрузку на двигатель. Это довольно быстро может привести к неполадкам в его работе. Поэтому состояние опор и креплений нужно периодически отслеживать. Проверка затяжки гаек и болтов, удаление масла и грязи с резиновых подушек – все эти нехитрые действия помогают продлить срок службы опор. Часто на неполадки  в опорах указывает непривычно сильная вибрация кузова (которая особенно ощущается при стоянке с нажатым тормозом в автомобиле с АКПП), а также посторонние шумы в области двигателя.

Проверка состояния опор

Состояние опор двигателя проверить несложно. Попробуйте последовательно переключить режим работы АКПП (или передачу МКПП) с D (1-й передачи) на R (задний ход). Переключая передачи, каждый раз продвигайтесь на несколько сантиметров вперед и назад. Если опоры в плохом состоянии, вы почувствуете рывки в трансмиссии, вне зависимости от типа КПП (а в автомобиле МКПП еще и на рычаг управления коробкой). Кроме того, выход из строя опор может быть причиной рывков в трансмиссии при езде на высокой скорости и переключении передач. Зачастую автолюбители склонны приписывать эти рывки проблемам с АКПП, но, прежде чем отправляться на диагностику коробки, следует проверить состояние опор.

Опоры нужно заменить, если при осмотре из ямы видны трещины и сильные повреждения на резиновых деталях или они отделились от металлической основы. Утечка гидравлической жидкости тоже служит поводом к немедленной замене опор.

blamper.ru

Подвеска двигателя с гидроопорами — Энциклопедия журнала «За рулем»

Силовой агрегат крепится к кузову на эластичных опорах. Они поглощают вибрации, чтобы те не передавались на кузов и не становились источниками неприятного шума в салоне. Кроме того, опоры защищают мотор от резких ударов, когда машина движется по неровной дороге.
Наиболее распространенный и дешевый вариант – резинометаллические опоры. Название говорит само за себя: две пластины и резиновая проставка между ними. Иногда для большей жесткости внутри подушек устанавливают пружины, а для смягчения ударов – буферы. Такие довольно простые элементы эффективно гасят колебания далеко не во всем рабочем диапазоне двигателя.
Более гибко реагируют на изменение оборотов гидравлические опоры. На минимальных оборотах для эффективного гашения колебаний подушка должна быть мягкой. С ростом оборотов при движении автомобиля увеличивается амплитуда колебаний – в этом случае надо, чтобы подвеска двигателя стала жестче.
Принципом действия гидроопора напоминает обычные амортизаторы. Колебания гасит рабочая жидкость, перетекающая из одной камеры в другую. Они заполнены пропиленгликолем (в народе – антифриз). При малых перемещениях силового агрегата (работа мотора на холостом ходу) колебания сглаживает подвижная мембрана – мягкая опора демпфирует вибрации двигателя, передаваемые на кузов.
Растут обороты коленвала и скорость – вместе с ними увеличивается и амплитуда колебаний. Мембрана уже не справляется с возросшей нагрузкой, и в работу вступает дроссельное устройство. Под давлением жидкость через его каналы перетекает из верхней камеры в нижнюю – жесткость и энергоемкость опоры увеличиваются.

Принцип работы современной гидроопоры с механическим управлением:

а) на холостом ходу, опора мягкая:
1 – нижняя (расширительная) камера;
2 – дросселирующий канал;
3 – верхняя (рабочая) камера;
4 – подвижная мембрана;
5 – корпус гидроопоры;
6 – канал демпфирующей жидкости.

б) в движении, опора жесткая:
в движении, опора жесткая

Гидроопоры для каждой модели двигателя настраивают отдельно. Рабочую характеристику задают, изменяя диаметр и длину канала дросселирующего устройства. Существуют варианты «подушек» с электронным контролем, они сложнее по конструкции, зато быстрее реагируют на изменения режимов.
Для примера возьмем опоры с электровакуумным приводом. Блок управления двигателем получает информацию с датчика положения коленвала, учитывает скорость автомобиля и подает питание на электромагнитный клапан трубопровода, идущего от впускного коллектора к опоре. Появившееся разрежение вытягивает мембрану демпфера и открывает канал, по которому жидкость перетекает из верхней камеры в нижнюю – в этом случае подушка мягкая.
Поднялись обороты двигателя, автомобиль тронулся с места – электроника перекрывает вакуумный канал и соединяет его с атмосферой. Разрежение в опоре падает, под действием атмосферного давления мембрана поднимается вверх и запирает отверстие между верхней и нижней камерами. Единственный оставшийся у жидкости путь – через спиральные каналы дросселирующего устройства. При этом сопротивление растет, соответственно жесткость подушки увеличивается, что позволяет эффективно противостоять вибрациям большей амплитуды – например, при движении по неровной дороге.

Принцип работы гидроопоры с электронным управлением:

а) на холостом ходу, опора мягкая:
1 – мембрана демпфера;
2 – нижняя (расширительная) камера;
3– дросселирующий канал;
4 – верхняя (рабочая) камера;
5– корпус гидроопоры;
6– спиральный канал дроссельного устройства;
7 – штуцер для подачи разрежения.

б) в движении, опора жесткая:
в движении, опора жесткая

Существует аналогичная конструкция с электронным управлением, но без вакуумной магистрали. На минимальных оборотах канал, соединяющий воздушную полость подушки с атмосферой, открыт. При колебаниях силового агрегата рабочая жидкость свободно перетекает из верхней камеры в полость над воздушным каналом и обратно. При этом мембрана легко прогибается и вытесняет излишки воздуха наружу. При движении электромагнитный клапан перекрывает канал, соединяющий воздушную полость с атмосферой. Резиновая мембрана воздушной камеры перестает прогибаться, и жидкость начинает просачиваться из верхней в нижнюю полости через дросселирующее устройство.

wiki.zr.ru

Гидроопора / Правая опора двигателя. (Р)

serg58

4 марта 2012

Может, кто сталкивался?
Толкаю руками двигатель сначала влево (к водителю) — едва слышный стук, затем вправо — отчетливый удар. При этом руками ничего не ощущаю. Во время движения, естественно, стучит почти постоянно(((
Стучит в районе верхней опоры двигателя (под расширительным бачком).
Похожий стук уже был. На сервисе проверили нижнее крепление этой опоры, было затянуто, но подтянули еще и стук пропал. Теперь вот снова появился…
Может ли эта проблема быть связана с опорой?
Подходит ли к американцам от европейца?

цитата:
Может, кто сталкивался?
Толкаю руками двигатель сначала влево (к водителю) — едва слышный стук, затем вправо — отчетливый удар. При этом руками ничего не ощущаю. Во время движения, естественно, стучит почти постоянно(((
Стучит в районе верхней опоры двигателя (под расширительным бачком).
Похожий стук уже был. На сервисе проверили нижнее крепление этой опоры, было затянуто, но подтянули еще и стук пропал. Теперь вот снова появился…
Может ли эта проблема быть связана с опорой?
Подходит ли к американцам от европейца?

насчет стука не скажу
у меня была жуткая вибрация при работающем двигателе
меняли мне нижнюю опору и верхнюю -гидроопору
теперь все Ок

Подскажите, пожалуйста, код верхней правой (если смотреть со стороны водителя) опоры. Той, что под бачком. Хочу заказать в exist. Американец, седан SE, двигатель Split Port 2.0 .
(На всякий случай, vin 1FAFP34P6YW145556 ) .

Проблема оказалась не в гидроопоре. Сама эта гидроопора установлена на кронштейне, корорый крепиться к кузову тремя болтами. Один из них оказался раскрученным (самый верхний под бачкам). Я его затянул и стук пропал.
Вот только что это он вдруг регулярно раскручивается…???
Если не забуду посмотрю и отпишу номер по ВИНу.

Видимо, Вы все-таки забыли посмотреть. Напоминаю
Пожалуйста, скажите номер. Очень надо.
Спасибо.

верхнюю гидроопору лучше покупать в http://www.usa-auto.ru/, дешевле
оригинальный номер YS4Z6038FA стоит 63.87$

Спасибо за номер.
Только, если я правильно понимаю, доставка до Ростова при весе 5 кг (похоже на реальный вес опоры?) стоит около 1000 р.
Т.е. выйдет так же, как и в exist.

можно переслать по почте это будет дешевле но подольше
а вес её гдето 1,5 кг.

Ребят подскажите, кто нить сам менял опоры двигателя 2,0 Zetec?

QUOTE (JanMoro @ Сегодня в 17:24)
Ребят подскажите, кто нить сам менял опоры двигателя 2,0 Zetec?

Да я сам менял все три и что ?

Да, у меня полная задница с баблом просто, ща ищу коды этих подушек, и вот думаю на дачке самому попробывать, гиморно? есть хитрости?

** добавлено в [mergetime]1211377272[/mergetime]
Двигло у меня Zetec 2.0

** добавлено в [mergetime]1211377452[/mergetime]
http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showt…апчастей&st=640

нашёл вот эту темку вашу, но тут сказано про АКПП, у меня млин МКПП, есть разница?

RaceDriver

21 мая 2008

JanMoro

Хитростей нет, работы на полчаса.

serg58
с завода эти три болта закручиваются с применением герметика, чтобы от вибрации не отворачивался, у Вас наверное не родная сборка ((

Ребята подскажите пожалуйста кто знает у моего Феди ( Америкос Split Port 2.0 АКПП ) полетела правая верхняя гидро опора (подушка двигат ) заказал на заказ привезли оригинал установили но двигатель начал силино вибрировать ( чуствуется новая жесткая резина ) выдает сильную вибрацию в кузов , установили вроде правильно ослабили все подушки пару рз завели дали усестся потом все затянули . Помогите Плиз !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Toffeman

28 июня 2008

Таже беда.Опора двигателя не оригинал.

M.Micke

30 июля 2008

RaceDriver
Дык как самому поменять подскажите, плиззз.

Iga_Minsk

30 июля 2008

M.Micke
Поддомкрачиваем машину, подкладываем под двигатель снизу опору, опускаем, в результате двигатель немного вывешивается. Затем откручиваем старую опору, ставим новую.

M.Micke

30 июля 2008

Iga_Minsk
Сенкс, вы настоящий друг.

M.Micke
проще с подкатным домкратом так как когда собираеш приходится играть движком чтоб отверстия поймать еще хитрая головка звездочка нужно чтоб шпильки на движке отвернуть но я использовал обычную головку подходящего размера какого не помню

M.Micke

7 августа 2008

Y-ilya
А сколькко опор у двигателя? Могут ещё другие стучать?Как проверить?

Slava917

8 августа 2008

5

M.Micke
Я насчитал три, одна под возд фильтром, одна около ремня ГРМ одна снизу надо под машину лезть
Пороверить можно попробовать так, Ставим на ручник, заводим двигатель, и проделываем все операции как при резком троганьи с места, а второй человек в этот момент должен смотреть где чё стучит (тока трогаться ненадо второй человек может абидицца )

Y-ilya

8 августа 2008

M.Micke
Та что под воздушным фильтром можно и визуально отбраковать конструкция простая увидиш сразу станет понятно.
Снизу опора восьмерка осмотреть состояния саленблоков если визуально все в порядке можно покачать движок в ручную или можно на яме или подемнике газануть с включенной скоростью D и R при нажатом стопе очень кратковременно!!!! и не сильно!!!!! двигатель будет откланятся вперед назад и смотреть как ведет себя подушка.
На гидроопоре движок лижит не опоре АКПП весит а восьмерка та что снизу не дает движку кренится вперед назад.
А почему ты на подушки грешиш они обычно вибрацию от движка на кузов передают если не в хлам убиты а не стук.
Когда стучит?

VikDark

6 августа 2009

Доброго времени суток всем!
Имею проблему в виде сильной вибрации двигателя при холодном старте, которая проходит через какое-то время. Как я понял, проблема именно в опорах двигателя.
Признаком смерти гидроопоры должны являться потеки масла и впалая мембрана. Потеков масла у меня не видно, если смотреть на мембрану перед началом езды (на холодную), она характерно впалая, а после того как поездишь, она надувается и выглядит уже не такой «мертвой».
Подскажите, плиз, гидроопора моя труп, или это так и должно быть?

evser

6 августа 2009

QUOTE (Iga_Minsk @ 30 Июля 2008 (Среда) 19:59)
M.Micke
Поддомкрачиваем машину, подкладываем под двигатель снизу опору

Скажите пожалуйста а под какое место двигателя подкладывать опору??? И что например подкладывать? А еще ведь наверное защиту снять сначала нужно?? Спасибо.

strattec

6 августа 2009

QUOTE (evser @ Сегодня в 15:23)
QUOTE (Iga_Minsk @ 30 Июля 2008 (Среда) 19:59)
M.Micke
Поддомкрачиваем машину, подкладываем под двигатель снизу опору

Скажите пожалуйста а под какое место двигателя подкладывать опору??? И что например подкладывать? А еще ведь наверное защиту снять сначала нужно?? Спасибо.

Защиту снять, подложить брусок деревянный под поддон картера
Взять гидравлический домкрат и под брусок, открутить болты опоры, и подкачать малость домкрат

моменять опору, припустить домкрат закрутить болты

evser

6 августа 2009

QUOTE (strattec @ Сегодня в 18:37)
подложить брусок деревянный под поддон картера

че то как то боязно а поддон не замнет???

strattec

6 августа 2009

QUOTE (evser @ Сегодня в 15:48)
QUOTE (strattec @ Сегодня в 18:37)
подложить брусок деревянный под поддон картера

че то как то боязно а поддон не замнет???

не писай не замнет двигатель вывешивается только с одной стороны где опрора

сам движок и коробку держат 3 опоры на двух остальных он и продолжает висеть

evser

6 августа 2009

QUOTE (strattec @ Сегодня в 18:56)
не писай не замнет

не буду,спасибо.

Dim85g

19 февраля 2010

а за что трос цеплял?

ffclub.ru

Leave a Comment