Opel astra h блок предохранителей – Блок предохранителей и реле Опель Астра H

Предохранители и реле Opel Astra H, электрические схемы

 

Предохранители и реле Opel Astra H:

Данная модель  выпускается с 2004 года. За продолжительное время эксплуатации владельцами этого автомобиля был накоплен немалый опыт обслуживания и ремонта. Сталкиваясь с проблемами электрики, многие водители начинают теряться в электронных системах, проводах и разъёмах. А в этой модели найти причину неисправности электрики бывает не так просто даже подготовленным людям-ведь предохранители и реле Opel Astra H различаются в зависимости от комплектации.

Распространённые проблемы, пути их устранения и диагностика ошибок — всё это может понадобиться, чтобы починить Астру.

В базовой и полной комплектациях предохранители и реле Opel Astra H отличаются по нумерации. Например, в багажнике в базовой версии находится малый блок предохранителей и реле, а в полной версии — полноценный. Под капотом нумерация предохранителей базовой версии не совпадает с полной. Это связано с различием в электронных составляющих и разными электрическими схемами.

В данной статье рассмотрены монтажные блоки полной комплектации.

Предохранители в багажнике:

Монтажный блок:

Монтажный блок (REC модуль) находится на левой стенке в багажнике. Чтобы добраться до него, поверните 2 фиксатора в верхней части крышки и откиньте её вниз.

1 (25 А) — электрические стеклоподъёмники в передних дверях. Если внезапно перестал работать подъёмник стекла одной из передних дверей, проверьте первым делом этот предохранитель, затем проводку в месте открытия двери, между кузовом и дверью.

Провод мог обломиться или окислиться контактный разъём. Снимите обшивку с двери и проверьте провода внутри двери. Проверьте массу (коричневый провод между кузовом и дверью). При снятой обшивке также осмотрите механизм привода подъёмника и проверьте его мотор.

Если стеклоподъёмники работают некорректно, можно их запрограммировать. Для этого отключите на некоторое время аккумулятор, подключите обратно, включите зажигание, при закрытом окне нажмите и удерживайте кнопку поднятия стеклоподъёмника в течение 3-5 секунд. Нажимать и удерживать кнопку для каждой двери нужно отдельно.

2 — не используется.

3 (7,5 А) — приборная панель. Если не работают приборы или подсветка панели, проверьте также предохранитель 18. Может быть дело в плате самой панели или разъёме подключения проводки с обратной её стороны.

4 (5 А) — система кондиционирования. Если не работает кондицинер, проверьте также предохранитель 14 в этом блоке и предохранители 4, 20, 32 в моторном отсеке, а также реле К8_Х125 под капотом. Могут быть установлены неверные настройки в меню автомобиля. Попробуйте убрать экономичный режим ECO, изменить настройки климат-контроля и кондиционера.

При отрицательных температурах кондиционер не включится из-за малого давления газа в системе, поэтому зимой его лучше включать в тёплых боксах (для смазки уплотнителей). Проверьте давление, при необходимости заправьте и проверьте систему на отсутствие утечек. Проверьте работу муфты и компрессора, исправность кнопки A/C. Точную причину поможет определить диагностика в сервисе с помощью прибора, подключаемого к диагностическому разъёму.

5 (7,5 А) — подушки безопасности.

6,7,8,9,10 — не используются.

11 (25 А) — обогрев заднего стекла. Если перестало отпотевать заднее стекло или обогрев включается только на несколько секунд, проверьте также предохранитель 18 в этом блоке и реле К3_Х131 в блоке под капотом.

12 (15 А) — очиститель заднего стекла. Если задний «дворник» не работает,

vmiredorog.ru

Блок предохранителей опель астра (opel astra h/j). Схема расположения реле и предохранителей.


Блоки предохранителей в опель астра h (opel astra h).


Во всех моделях opel astra h обычно установлено два блока предохранителей
— в подкапотном пространстве (водительская сторона)
— под крышкой внешней обшивки в багажнике (водительская сторона)

В зависимости от комплектации вашего автомобиля схемы данных блоков могут быть разные — с разным количеством и расположением элементов.

Блок предохранителей в моторном отсеке расположен слева.


Перед тем как искать его обязательно заглушите двигатель и выключите зажигание (переведите ключ в положение OFF). Если вы это не сделаете, можно получить удар током или замкнуть какие то контакты отверткой, что может привести к пожару.

Блок предохранителей опель астра h с левой стороны под капотом

Что бы открыть крышку, вы можете воспользоваться отверткой. Слева на крышке есть два зажима.

Зажимы-фиксаторы на крышке блока предохранителей опель астра h в подкапотном пространстве


— Вставьте отвертку в щель между крышкой и зажимом

— немного отогните защелку и приподнимите крышку что бы не защелкнулся когда вы его отпустите

— тоже самое проделайте со вторым зажимом

— подымите крышку вверх (в вертикальное положение), после чего крышку можно снять потянув ее наверх и снять.


В некоторых моделях опель (opel astra a) блок предохранителей состоит из двух частей.

Снять крышку с большого монтажного блока реле и предохранителей можно надавив с двух сторон на внутренние зажимы которые держат крышку крепко на корпусе.

Снимаем крышку с основоного блока предохранителей в опель астра h

Крышка дополнительного блока предохранителей опель астра h в подкапотном пространстве

С монтажного блока главных предохранителей крышку можно снять просто потянув наверх. В ней размещены основные предохранители вряд.

Под крышкой вы увидите набор предохранителей и реле.

Открытый Блок предохранителей опель астра h под капотом — расположение реле и предохранителей


Каждый предохранитель отвечает за отдельное устройство в автомобиле и рассчитан на определенную силу тока, поэтому будет полезно знать номиналы предохранителей.


 


Цветовая идентификация предохранителей по номинальной силе тока.


Цвет предохранителя и сила тока

фиолетовый — 3 А

Бежевый — 5 А

Коричневый — 7,5 А

Красный — 10 А

Синий — 15 А

Желтый — 20 А

Прозрачный — 25 А

Зеленый — 30 А

Розовый — 30 А

Зеленый — 40 А

 


Первый тип комплектации

Схема — блок предохранителей опель астра h (opel astra h) — комплектация 1

Защищаемый контур и Номинальная сила тока

1. ABS — 20 А

2. ABS — 30 А

3. Система обогрева и вентиляции салона  — климат-контроль (HVAC) — 30 А

4. Система обогрева и вентиляции салона  — климат-контроль (HVAC) — 30 А

5. Вентилятор системы охлаждения *1 — 30 А или 40 А

6. Вентилятор системы охлаждения *1 — 20 А или 30 А или 40 А

7. Центральный замок — 20 А

8. Омыватели стекол — 10 А

9. Подогрев заднего стекла и зеркал — 30 А

10. Разъем для диагностики — 7,5 А

11. Инструменты — 7,5 А

12. Мобильный телефон / радиоприемник / система Twin Audio / многофункциональній дисплей — 7,5 А

13. Ближний свет — 5 А

14. Очистители стекол — 30 А

15. Очистители стекол — 30 А

16. Звуковой сигнал, ABS, тормозные фонари, кондиционер — 5 А

17. Кондиционер — 20 А

18. Стартер — 25 А

19 —

20 Сигнал — 15А

21. Электронное оборудование двигателя — 20 А

22. Электронное оборудование двигателя — 7,5 А

23. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка угла наклона фар — 5 А

24. Топливный насос — 15 А

25. Электронное оборудование коробки передач — 15 А

26. Электронное оборудование двигателя — 10 А

27. Подогрев, кондиционер, сенсор состояния воздуха — 7,5 А

28. Электронное оборудование коробки передач — 5 А

29. Усилитель рулевого управления — 5 А

30. Электронное оборудование двигателя — 10 А

31. дворник заднего стекла — 15 А

32. Задние тормозные фонари — 5 А

33. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар, реле зажигания, система контроля замков двери — 5 А

34. Блок управления модуля рулевой колонки — 7,5 Ампер

35. Информационно-развлекательная система — 20 Ампер

36. Прикуриватель — 15 А

*1 — Номинальная сила тока зависит от установленного оборудования и мощности двигателя.

Второй тип комплектации

Схема — блок предохранителей опель астра h (opel astra h) — комплектация 2


1. ABS — 20 А

2. ABS — 30 А

3. Система обогрева и вентиляции салона  — климат-контроль — 30 А

4. Система обогрева и вентиляции салона  — климат-контроль (HVAC) — 30 А

5. Вентилятор системы охлаждения *1 — 30 А или 40 А

6. Вентилятор системы охлаждения *1 — 20 А или 30 А или 40 А

7. Омыватели стекол — 10 А

8. Сигнал — 15 А

9. Омыватель фар — 25 А

10. —

11. —

12. —

13. Противотуманные фары  — 15 А

14. Очистители стекол — 30 А

15. Очистители стекол — 30 А

16. Звуковой сигнал, ABS, тормозные фонари, кондиционер — 5 А

17. —

18. Стартер — 25 А

19. Электроника трансмиссии — 30 А

20. Система кондиционирования — 10А

21. Электронное оборудование двигателя — 20 А

22. Электронное оборудование двигателя — 7,5 А

23. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка угла наклона фар — 10 А

24. Топливный насос — 15 А

25. Электронное оборудование коробки передач — 15 А

26. Электронное оборудование двигателя — 10 А

27. Усилитель рулевого управления — 5 А

28. Электронное оборудование коробки передач — 5 А

29. Электронное оборудование коробки передач — 7,5 А

30. Электронное оборудование двигателя — 10 А

31. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар — 10 А

32. Тормозная Система, система кондиционирования, система управления сцеплением —  — 5А

33. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар, выключатель фар —

5 А

34. Система контроля рулевой колонки — 7,5 А

35. Информационно-развлекательная система — 20 Ампер

36. Мобильный телефон / радиоприемник / система Twin Audio / многофункциональный дисплей — 7,5 А

Схема расположение реле на блоке предохранителей и реле опель астра h под капотом


N9    Рабочий контур    Обозначение  реле

1    Вентилятор системы охлаждения    К11 Х125

2    Вентилятор системы охлаждения    К12 Х125

3    Насос омывателей фар    К7 Х125

4    Противотуманные фары    К16 Х125

5    Передние очистители (медленно/быстро)    К5 Х125

6    Передние очистители (включение/выключение)    К6_Х125

7    Вентиляция салона    К15 Х125

8    Подогрев топливного фильтра (дизельные модели)    К14_Х125

9    Стартер    К1 Х125

10    Вентилятор системы охлаждения    К13 Х125

11    Компрессор К/В    К8 Х125

12    ЕСМ    К2 Х125

13    Топливный насос    К10 Х125

14    Клемма 15    КЗ Х125

Схема расположение реле на блоке предохранителей и реле опель астра h в багажном отделении

N9    Рабочий контур    Обозначение реле

1    Обогрев заднего стекла    КЗ Х131

2    Клемма 15    К1 Х131

3    Клемма 15а    К2 Х131

Блок предохранителей в салоне скрывается в багажнике с левой стороны.

В хетчбеках добраться до блока можно открыв крышку обшивки, повернув два круглых фиксатора и опустив крышку.

Крышка блока предохранителей в обшивке багажника опель астра h типа хэтчбек


В седанах вы можете найти маленькую крышку с двумя ручками. Потяните за две ручки, отключите зажимы и подымите крышку вверх.

Крышка блока предохранителей в обшивке багажника опель астра h типа седан

В зависимости от комплектации панель предохранителей может иметь разный вид.

В полной комплектации количество предохранителей и реле значительно больше и схема предохранителей сложнее.

Простой маленький блок предохранителей в базовой комплектации.

Простой блок предохранителей в багажном отделении опель астра h

1. Противотуманные фары — 15 А

2. —

3. Розетка в багажно отделении — 15 А

4. Лампы заднего хода — 7,5 А

5. Задние стеклоподъемники — 30 А

6. Система кондиционирования — 10 А

7. Передние стеклоподъемники — 30 А

8. Подогрев зеркал — 7,5 А

Сложный, большой блок предохранителей в полной комлпектации

Схема большого блока предохранителей в багажном отделении опель астра h полной комплектации

1. Передние стеклоподъемники — 25 А

2. —-

3. Инструменты — 7,5 А

4. Обогрев салона, система кондиционирования, климат контроль — 5 А

5. Подушки безопасности — 7,5 А

6. —

7. —

8. —

9. —

10. —

11. Подогрев заднего стекла — 25 А

12. Дворник заднего стекла — 15 А

13. Парктроник — 5 А

14. Обогрев салона, система кондиционирования — 7,5 А

15. —

16. Система обнаружения человека на автомобильном кресле, система Open&Start — 5 А

17. Датчик дождя, сенсор качества воздуха, датчики давления воздуха в колесах автомобиля,  внутреннее зеркальце — 5 А

18. Инструменты, выключатели — 5 А

19. —

20. CDC — 10 А

21. Подогрев зеркал — 7,5 А

22. Люк на крыше — 20 А

23. Задние стеклоподъемники — 25 А

24. Разъем для диагностики — 7,5 А

25. —

26. Электропривод складывания зеркал при стоянке — 7,5 Ампер

27. Ультразвуковой датчик, сигнализация — 5 Ампер

28. —

29. Разъем прикуривателя в фронтальной панели — 15 А

30. Разъем прикуривателя сзади — 15 А

31. —

32. —

33. Система Open&Start — 15 А

34. Складывающаяся крыша — 25 А

35. Задний разъем — 15 А

36. Электрооборудования для буксировки — 20 А

37. —

38. Система центральный замок — 25 А

39. Подогрев сидений (левый) — 15 А

40. Подогрев сидений (правый) — 15 А

41. —

42. —

43. —

44. —

Блок предохранителей и реле в багажнике опель астра h


Блоки предохранителей в опель астра J (opel astra J).


В новом опеле астра J установлено три блока предохранителей.


— Блок предохранителей в подкапотном пространстве
— Блок предохранителей позади вещевого ящика на приборной панели или за крышкой в перчаточном ящике.
— Блок в багажном отделении автомобиля


Главный блок предохранителей расположен в передней левой части подкапотного пространства.

Крышка основного блока предохранителей опель астра J в подкапотном пространстве


На крышке имеются две защедки сверху и снизу, нажмите на них и подымите крышку вверх. Принеобходимости потянув крышку вверх вы можете снять крышку.

Схема — Главный блок предохранителей в подкапотном пространстве в опель астра J

1 Блок управления двигателем
2 Датчик концентрации кислорода
3 Впрыск топлива, система зажигания
4 Впрыск топлива, система зажигания
5 –
6 Подогрев зеркал
7 Регулятор вентилятора
8 Лямбда-датчик, двигателя
9 Датчик заднего стекла
10 Датчик аккумуляторной батареи
11 Рычаг открывания багажника
12 Модуль адаптивного переднего освещения
13 –
14 Очиститель заднего стекла
15 Блок управления двигателем
16 Стартер
17 Блок управления коробкой передач
18 Обогрев заднего стекла
19 Передние электрические стеклоподъемники
20 Задние электрические стеклоподъемники
21 ABS
22 Левая фара дальнего света (галогенная)
23 Омыватель фар
24 Правая фара ближнего света (ксеноновая)
25 Левая фара ближнего света (ксеноновая)
26 Противотуманная фара
27 Подогрев дизельного топлива
28 –
29 Электрический стояночный тормоз
30 ABS
31 –
32 Подушка безопасности
33 Система адаптивных фар
34 –
35 Электрические стеклоподъемники
36 –
37 Электромагнит вентиляции адсорбера
38 Вакуумный насос
39 Блок управления системы топливоподачи
40 Система омывателя ветрового стекла, омывателя заднего стекла
41 Правая фара дальнего света (галогенная)
42 Вентилятор радиатора
43 Очиститель ветрового стекла
44 –
45 Вентилятор радиатора
46 –
47 Звуковой сигнал
48 Вентилятор радиатора
49 Топливный насос
50 Регулировка уровня света фар
51 Воздушная заслонка
52 Вспомогательный отопитель дизельного двигателя
53 Модуль управления коробкой передач, модуль управления двигателем
54 Контроль электропроводки

Блок предохранителя в приборной панели может находится в разных местах в зависимости от комплектации.

На автомобилях с левосторонним управлением коробка предохранителей расположена позади вещевого ящика на приборной панели.

Открытая крышка вещевого ящика опель астра J — доступ к внутренеему блоку предохранителей


Что бы добраться до блока необходимо открыть отсек, нажать влево на внутренний бокс, и полностью отпереть его опустив вниз. Далее крышку отсека можно снять.

На авто с правосторонним рулевым управлением блок предохранителей спрятан за крышкой в перчаточном ящике.

Открытая крышка блока предохранителей в вещевом ящике опель астра J


Для того что бы добарться до него необходимо открыть передний вещевой ящик и найти там маленьку крышку слева сверху. После чего вы можете открыть ее воспользовавшись выперающей ручкой — за крышкой находится сам блок предохранителей.

Схема внутреннего блока предохранителей в вещевом ящике опель астра J

1 Дисплеи

2 Наружное освещение

3 Наружное освещение

4 Radio

5 Информационно-развлекательная система

6 Розетка электропитания спереди

7 Розетка электропитания на заднем сиденье

8 Левая фара ближнего света

9 Правая фара ближнего света

10 Дверные замки

11 Вентилятор системы отопления и кондиционирования

12 –

13 –

14 Диагностический разъем

15 Подушка безопасности

16 –

17 Кондиционер

18 –

19 Стоп-сигналы, фонари заднего хода, плафоны освещения салона

20 –

21 Приборы

22 Выключатель зажигания

23 Блок управления кузовным оборудованием

24 Блок управления кузовным оборудованием

25 –

26 –

Блок предохранителей в багажно отделении находится

под крышкой обшивки на левой стенке багажного отделения.

Крышка блока предохранителей в багажном отделении опель астра J


Вы можете снять крышку повернув винтовой элемент крепления и потянув крышку на себя.

Схема блока предохранителей в багажном отделении опель астра J

1 Модуль прицепа

2 Гнездо прицепа

3 Система помощи при парковке

4 —

5 —

6 —

7 —

8 Противоугонная сигнализация

9 —

10 —

11 Модуль прицепа, розетка прицепа

12 —

13 Гнездо прицепа

14 —

15 —

16 —

17 —

18 —

19 Подогреватель рулевого колеса

20 Вентиляционный люк крыши

21 Обогрев сидений

22 —

23 —

24 —

25 —

26 —

27 —

28 —

29 —

30 —

31 Усилитель, суб-НЧ громкоговоритель

32 Активная система демпфирования, система предупреждения о выезде из полосы движения


Если в данной статье вы нашли полезную для себя информацию или наоборот видите ошибки или не достоверно указанные данные — ПОЖАЛУЙСТА НАПИШИТЕ НАМ В КОММЕНТАХ.




 

www.insidecarelectronics.com

Блок предохранителей Opel Astra h

Для получения доступа, расположенного в моторном отсеке, отожмите два фиксатора и снимите крышку. Для доступа к предохранителям и реле расположенным в багажном отделении необходимо повернуть на 90º два фиксатора крышки и откинуть ее вниз.

Предохранители в багажнике

1 (25 А) — электрические стеклоподъёмники в передних дверях. Если внезапно перестал работать подъёмник стекла одной из передних дверей, проверьте первым делом этот предохранитель, затем проводку в месте открытия двери, между кузовом и дверью. Провод мог обломиться или окислиться контактный разъём. Снимите обшивку с двери и проверьте провода внутри двери. Проверьте массу (коричневый провод между кузовом и дверью). При снятой обшивке также осмотрите механизм привода подъёмника и проверьте его мотор.

Если стеклоподъёмники работают некорректно, можно их запрограммировать. Для этого отключите на некоторое время аккумулятор, подключите обратно, включите зажигание, при закрытом окне нажмите и удерживайте кнопку поднятия стеклоподъёмника в течение 3-5 секунд. Нажимать и удерживать кнопку для каждой двери нужно отдельно.

  • 2 — не используется.
  • 3 (7,5 А) — приборная панель. Если не работают приборы или подсветка панели, проверьте также предохранитель 18. Может быть дело в плате самой панели или разъёме подключения проводки с обратной её стороны.
  • 4 (5 А) — система кондиционирования.

Если не работает кондицинер, проверьте также предохранитель 14 в этом блоке и предохранители 4, 20, 32 в моторном отсеке, а также реле К8_Х125 под капотом. Могут быть установлены неверные настройки в меню автомобиля. Попробуйте убрать экономичный режим ECO, изменить настройки климат-контроля и кондиционера.

При отрицательных температурах кондиционер не включится из-за малого давления газа в системе, поэтому зимой его лучше включать в тёплых боксах (для смазки уплотнителей). Проверьте давление, при необходимости заправьте и проверьте систему на отсутствие утечек. Проверьте работу муфты и компрессора, исправность кнопки A/C. Точную причину поможет определить диагностика в сервисе с помощью прибора, подключаемого к диагностическому разъёму.

  • 5 (7,5 А) — подушки безопасности.
  • 6,7,8,9,10 — не используются.
  • 11 (25 А) — обогрев заднего стекла.

Если перестало отпотевать заднее стекло или обогрев включается только на несколько секунд, проверьте также предохранитель 18 в этом блоке и реле К3_Х131 в блоке под капотом.

  • 12 (15 А) — очиститель заднего стекла. Если задний «дворник» не работает, проверьте кроме этого, пред. 15 в моторном отсеке. Распространённая проблема — попадание влаги в механизм мотора и заднего стеклоочистителя.

Из-за образования ржавчины некоторые детали могут заклинить. Чтобы снять механизм с мотором, нужно снять обшивку двери багажника, а затем и сам механизм. После снятия проверьте состояние вала, выбив втулку, которая на него надета. Если вал засорён, заржавел или не крутится, выбейте его, почистите и установите обратно.

  • 13 (5 А) — система помощи при парковке.
  • 14 (7,5 А) — система кондиционирования. См. пред. 4.
  • 15 — не используется.
  • 16 (5 А) — система обнаружения пассажира на переднем сиденье, система Open&Start.
  • 17 (5 А) — датчик давления в шинах, датчик дождя, датчик качества воздуха, автозатемнение зеркала заднего вида.
  • 18 (5 А) — приборы и переключатели на панели. См. пред. 3.
  • 19 — не используется.
  • 20 (10 А) — управление амортизаторами (система CDC).
  • 21 (7,5 А) — обогрев боковых зеракал.

Включается обычно при нажатии на кнопку обогрева заднего стекла. Если перестал работать обогрев бокового зеркала, проверьте проводку между кузовом и дверью, а также в самом зеркале. Для этого снимите накладку или всё зеркало и проверьте контакты в разъёме внутри него. Часто нижние контакты обгорают или окисляются. Если обогрев зеркал не работает совместно с обогревом заднего стекла, проверьте также предохранитель 11.

Проводка и разъёмы внутри зеркала заднего вида в Opel Astra H

Расшифровка:

  • 22 (20 А) — стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка). См. также пред. 34.
  • 23 (25 А) — электрические стеклоподъёмники задних дверей. Если одно из стёкол в задних дверях перестало опускаться/подниматься, проверьте жгут проводов, который выходит из кузова и заходит в дверь.

Обычно там переламывается коричневый провод, который идёт на массу. Проверьте также исправность самой кнопки на двери, мотора и механизма подъёмника, сняв обшивку двери. Не помешает проверить и предохранитель 1, отвечающий за работу передних стеклоподъёмников.

  • 24 (7,5 А) — диагностический разъем. Разъём OBD2 находится под ручником, спрятан за накладкой полки. Для диагностики ошибок обычно подключают сканеры Tech3, MDI или OP-COM.
  • 25 — не используется.
  • 26 (7,5 А) — электропривод складывания боковых зеркал.
  • 27 (5 А) — сигнализация, датчик ультразвука.

В штатной сигнализации Opel Astra H для постановки на охрану нужно нажать 2 раза кнопку брелка, после этого автомобиль встанет на охрану с задержкой 15 секунд. Чтобы просто закрыть все двери, нужно нажать эту же кнопку 1 раз, тогда режим охраны не включится. Чтобы открыть или закрыть все окна, нужно нажать и удерживать кнопку открытия/закрытия соответственно.

  • 28 — не используется.
  • 29 (15 А) — прикуриватель, розетка 12 В на центральной консоли. Обычно этот предохранитель перегорает при коротком замыкании в разъёме прикуривателя. Если вы вставляете в него нестандартные разъёмы от приборов, убедитесь что на них нет посторонних шайб, которые могут слететь и замкнуть контакты. Приборы лучше подключать к дополнительной розетке 12 В (при наличии) или в разветвитель.
  • 30 (15 А) — задняя розетка 12 В.
  • 31, 32 — не используются.
  • 33 (15 А) — система Open&Start.
  • 34 (25 А) — стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка). См. также пред. 22.
  • 35 (15 А) — задняя розетка 12 В.
  • 36 (20 А) — розетка для подключения прицепа, тягово-сцепное устройство.
  • 37 — не используется.
  • 38 (25 А) — центральный замок, вывод «30».

Если центральный замок перестал закрывать двери, проверьте горит ли при этом свет в салоне. Если горит, скорее всего вышел из строя концевой выключатель в одной из дверей и блок «думает», что одна из дверей открыта. При этом обычно подаётся аварийная сигнализация. При неполадках с центральным замком можно попробовать скинуть на некоторое время клемму аккумулятора и подключить обратно. Чтобы определить точную причину, можно провести диагностику способами, описанными в конце статьи или в автосервисе при подключении прибора к диагностическому разъёму.

  • 39 (15 А) — подогрев сиденья водителя.
  • 40 (15 А) — подогрев сиденья переднего пассажира.

Если сиденья перестали греться при включении этой функции, проверьте разъёмы и провода под ними.

41, 42, 43, 44 — не используются.

Расшифровка:

  • 1 (20 А) — антиблокировка тормозов ABS.
  • 2 (30 А) — антиблокировка тормозов ABS.

Если на панели загорелась лампа ABS и эта система перестала работать, проверьте и почистите датчики ABS и датчики скорости у передних и задних колёс, их проводку и разъёмы. Дело может быть и в блоке управления ABS. Более точную причину можно сказать по результату диагностики прибором. Обычно проблемы с ABS возникают после замены ступиц колёс или их подшипников, при сборке агрегатов неправильно устанавливают датчики или их разъёмы, что приводит к перетиранию проводов или отсутствию контакта.

  • 3 (30 А) — вентилятор печки (климат-контроль).
  • 4 (30 А) — вентилятор печки (кондиционер).

Если перестала работать печка, возможно засорился сам вентилятор, перегорел его мотор или термопредохранитель. Засор особенно вероятен, если печку не обслуживали длительное время (несколько лет). Разберите печку, прочистите все узлы и смажьте ось вентилятора и подшипники. Чтобы добраться до печки, нужно снять бардачок. Если печка работает только в последнем максимальном положении, нужно менять резистор. Дело может быть и в блоке управления климат-контролем или кондиционером. Если печка дует холодным воздухом, проверьте уровень антифриза и наличие воздуха в системе охлаждения.

  • 5 (30 или 40 А) — вентилятор радиатора.
  • 6 (20, 30 или 40 А) — двигатель вентилятора радиатора.

Если перестал включаться вентилятор системы охлаждения, проверьте исправность его двигателя, подав напряжение от аккумулятора напрямую. Если двигатель не работает, снимите его, разберите и прочистите, проверив щётки или замените новым. Дело может быть в электронном блоке управления, датчике температуры, термостате или проводке. Правильная диагностика покажет точную причину.

  • 7 (10 А) — передний и задний стеклоомыватели. Если омыватель перестал работать при похолодании, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя, не замёрзла ли она в трубках и форсунках. Отогрейте при необходимости и поменяйте. Проверьте также исправность насоса-помпы в бачке, подав на него напряжение 12 В и проводку.
  • 8 (15 А) — звуковой сигнал. Если перестал работать сигнал, скорее всего дело в CIM-модуле, подрулевом шлейфе и его разъёме. В этом случае обычно перестают работать кнопки, расположенные на руле (например, громкость). Распространённая проблема. Если дело в сим-модуле, обычно помогает пропайка контактов на его плате, ремонт сломанных проводов или замена новым модулем.
  • 9 (25 А) — передний и задний стеклоомыватели. См. выше пред. 7.
  • 10, 11, 12 — не используются.
  • 13 (15 А) — противотуманные фары. Если не работают, проверьте лампы, разъёмы и проводку.
  • 14 (30 А) — очистители лобового стекла. Если не работают «дворники», скорее всего засорился или примёрз механизм в моторе-редукторе или контакты проводов. Разберите его и почистите. Проверьте также щётки мотора.

Задание интервала работы очистителей в прерывистом режиме: нажать рычаг «дворников» вниз для их срабатывания, подождать требуемое время и включить прерывистый режим их работы (переключить рычаг вверх). Теперь очистители будут работать с заданным интервалом. Допускаются значения 2-15 секунд.

  • 15 (30 А) — очиститель заднего стекла. См. пред. 12 в блоке багажника.
  • 16 (5 А) — система Open&Start, открывающаяся крыша, ABS, выключатель стоп-сигналов.
  • 17 (25 А) — обогрев топливного фильтра (только для дизельных двигателей).
  • 18 (25 А) — стартер. Если не крутит, проверьте реле К1_Х125, заряд АКБ, контакты его клемм, минусовой контакт на корпус автомобиля, исправность самого стартера, втягивающего реле и проводку/разъёмы. Если АКПП, проверьте её селектор, исправность выключателя педали тормоза. Точную причину укажет диагностика.
  • 19 (30 А) — электронные системы коробки переключения передач.
  • 20 (10 А) — компрессор кондиционера. См. пред. 4 в багажном блоке.
  • 21 (20 А) — электронные системы двигателя.
  • 22 (7,5 А) — электронные системы двигателя.
  • 23 (10 А) — фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона.

Если перестал работать ближний или дальний свет, проверьте и замените лампы. Для замены лампы в одной из фар нужно вывернуть колёса в противоположную сторону, открыть специальный люк, расположенный в колёсной арке, через него снять резинку-пыльник с фары, достать старую лампу, повернув её против часовой стрелки и установить новую лампу, повернув для фиксации в разъёме по часовой стрелке.

Чтобы включить режим работы фар «дорога домой», нужно выключить зажигание и достать из замка ключ, открыть водительскую дверь и моргнуть дальним светом (кратковременное нажатие рычага на себя). После этого при закрытии водительской двери будут включены ближний свет + фонарь заднего хода, которые автоматически погаснут через 30 секунд.

  • 24 (15 А) — топливный насос. Если насос не качает бензин и двигатель не заводится, проверьте провода под капотом в гофре между блоком управления двигателем и блоком предохранителей. Обычно они там перетираются или пропадает контакт в разъёмах подключения к этим блокам. Точную причину может определить диагностика и считывание ошибок.
  • 25 (15 А) — электронные системы коробки переключения передач.
  • 26 (10 А) — электронные системы двигателя.
  • 27 (5 А) — электро-гидроусилитель руля.

Если руль стал крутиться туго, проверьте силовой предохранитель FB3, уровень масла в бачке ГУР. Бачок находится под капотом с пассажирской стороны, в углублении недалеко от лобового стекла.

Если руль крутится туго только на морозе, при потеплении работает нормально, скорее всего замерзает масло в системе усилителя руля, замените масло на более устойчивое к температурам. При проблемах с маслом может выйти из строя или заклинить рулевая рейка. Также мог выйти из строя насос, в этом случае либо ремонт, либо замена новым.

  • 28 (5 А) — электронные системы коробки передач.
  • 29 (7,5 А) — электронные системы коробки передач.
  • 30 (10 А) — электронные системы двигателя.
  • 31 (10 А) — фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона. См. пред. 23.
  • 32 (5 А) — кондиционер, выключатель на педали сцепления, лампа неисправности в тормозной системе.
  • 33 (5 А) — наружное освещение (блок управления), фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона.
  • 34 (7,5 А) — рулевой модуль (блок управления).
  • 35 (20 А) — система информации и развлечений.
  • 36 (7,5) — система Twin Audio, дисплей, радиоприёмник, моб. телефон.

Реле в блоке под капотом

Коды:

  • К1_Х125 — реле стартера.
  • К2_Х125 — реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
  • К5_Х125 — реле режимов работы очистителя лобового стекла.
  • К6_Х125 — реле переднего стеклоочистителя. См. пред. 14 в блоке под капотом.
  • К7_Х125 — реле омывателя фар (насос). Если не работает, проверьте уровень жидкости в омывателе, а также отсутствие засоров и замерзания в трубках и форсунках.
  • К8_Х125 — реле компрессора кондиционера.
  • К10_Х125 — реле топливного насоса. См. пред. 24 в блоке под капотом.
  • К11_Х125 — реле вентилятора радиатора.
  • К12_Х125 — реле вентилятора радиатора.
  • К1З_Х125 — реле вентилятора радиатора. См. пред. 5 в блоке под капотом.
  • К14_Х125 — реле обогрева топливного фильтра (только для дизельных двигателей).
  • К15_Х125 — реле вентилятора печки. См. пред. 3 в блоке под капотом.
  • К16_Х125 — реле противотуманных фар. См. пред. 13 в блоке под капотом.

Силовые предохранители в моторном отсеке Opel Astra H

Коды:

  • FB1 (50 А) — электрогидравлический жёсткий верх HT.
  • FB2 (80 А) — контроллер времени накаливания (только для дизельного двигателя).
  • FB3 (80 А) — электрогидравлический усилитель руля. См. пред. 27 в блоке под капотом.
  • FB4 (30 А) — автономный подогреватель IH.
  • FB4 (100 А) — дополнительный электрический подогреватель в салоне EH.
  • FB5 (80 А) — блок предохранителей и реле в багажнике.
  • FB6 (80 А) — блок предохранителей и реле в багажнике.

Посмотрите интересное видео по этой теме:

eurasia-avto.ru

Опель Астра h блок предохранителей

Данная модель выпускается с 2004 года. За продолжительное время эксплуатации владельцами этого автомобиля был накоплен немалый опыт обслуживания и ремонта. Сталкиваясь с проблемами электрики, многие водители начинают теряться в электронных системах, проводах и разъёмах. А в этой модели найти причину неисправности электрики бывает не так просто даже подготовленным людям-ведь предохранители и реле Opel Astra H различаются в зависимости от комплектации.

Распространённые проблемы, пути их устранения и диагностика ошибок — всё это может понадобиться, чтобы починить Астру.

В базовой и полной комплектациях предохранители и реле Opel Astra H отличаются по нумерации. Например, в багажнике в базовой версии находится малый блок предохранителей и реле, а в полной версии — полноценный. Под капотом нумерация предохранителей базовой версии не совпадает с полной. Это связано с различием в электронных составляющих и разными электрическими схемами.

В данной статье рассмотрены монтажные блоки полной комплектации.

Предохранители в багажнике:

Монтажный блок (REC модуль) находится на левой стенке в багажнике. Чтобы добраться до него, поверните 2 фиксатора в верхней части крышки и откиньте её вниз.

1 (25 А) — электрические стеклоподъёмники в передних дверях. Если внезапно перестал работать подъёмник стекла одной из передних дверей, проверьте первым делом этот предохранитель, затем проводку в месте открытия двери, между кузовом и дверью.

Провод мог обломиться или окислиться контактный разъём. Снимите обшивку с двери и проверьте провода внутри двери. Проверьте массу (коричневый провод между кузовом и дверью). При снятой обшивке также осмотрите механизм привода подъёмника и проверьте его мотор.

Если стеклоподъёмники работают некорректно, можно их запрограммировать. Для этого отключите на некоторое время аккумулятор, подключите обратно, включите зажигание, при закрытом окне нажмите и удерживайте кнопку поднятия стеклоподъёмника в течение 3-5 секунд. Нажимать и удерживать кнопку для каждой двери нужно отдельно.

3 (7,5 А) — приборная панель. Если не работают приборы или подсветка панели, проверьте также предохранитель 18. Может быть дело в плате самой панели или разъёме подключения проводки с обратной её стороны.

4 (5 А) — система кондиционирования. Если не работает кондицинер, проверьте также предохранитель 14 в этом блоке и предохранители 4, 20, 32 в моторном отсеке, а также реле К8_Х125 под капотом. Могут быть установлены неверные настройки в меню автомобиля. Попробуйте убрать экономичный режим ECO, изменить настройки климат-контроля и кондиционера.

При отрицательных температурах кондиционер не включится из-за малого давления газа в системе, поэтому зимой его лучше включать в тёплых боксах (для смазки уплотнителей). Проверьте давление, при необходимости заправьте и проверьте систему на отсутствие утечек. Проверьте работу муфты и компрессора, исправность кнопки A/C. Точную причину поможет определить диагностика в сервисе с помощью прибора, подключаемого к диагностическому разъёму.

11 (25 А) — обогрев заднего стекла. Если перестало отпотевать заднее стекло или обогрев включается только на несколько секунд, проверьте также предохранитель 18 в этом блоке и реле К3_Х131 в блоке под капотом.

12 (15 А) — очиститель заднего стекла. Если задний «дворник» не работает, проверьте кроме этого, пред. 15 в моторном отсеке. Распространённая проблема — попадание влаги в механизм мотора и заднего стеклоочистителя. Из-за образования ржавчины некоторые детали могут заклинить.

Чтобы снять механизм с мотором, нужно снять обшивку двери багажника, а затем и сам механизм. После снятия проверьте состояние вала, выбив втулку, которая на него надета. Если вал засорён, заржавел или не крутится, выбейте его, почистите и установите обратно.

13 (5 А) — система помощи при парковке.

14 (7,5 А) — система кондиционирования. См. пред. 4.

16 (5 А) — система обнаружения пассажира на переднем сиденье, система Open&Start.

17 (5 А) — датчик давления в шинах, датчик дождя, датчик качества воздуха, автозатемнение зеркала заднего вида.

18 (5 А) — приборы и переключатели на панели. См. пред. 3.

20 (10 А) — управление амортизаторами (система CDC).

21 (7,5 А) — обогрев боковых зеракал. Включается обычно при нажатии на кнопку обогрева заднего стекла. Если перестал работать обогрев бокового зеркала, проверьте проводку между кузовом и дверью, а также в самом зеркале. Для этого снимите накладку или всё зеркало и проверьте контакты в разъёме внутри него.

Часто нижние контакты обгорают или окисляются. Если обогрев зеркал не работает совместно с обогревом заднего стекла, проверьте также предохранитель 11. Фотография проводки и механизма внутри зеркала при снятой накладке:

22 (20 А) — стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка). См. также пред. 34.

23 (25 А) — электрические стеклоподъёмники задних дверей. Если одно из стёкол в задних дверях перестало опускаться/подниматься, проверьте жгут проводов, который выходит из кузова и заходит в дверь. Обычно там переламывается коричневый провод, который идёт на массу.

Проверьте также исправность самой кнопки на двери, мотора и механизма подъёмника, сняв обшивку двери. Не помешает проверить и предохранитель 1, отвечающий за работу передних стеклоподъёмников.

24 (7,5 А) — диагностический разъем. Разъём OBD2 находится под ручником, спрятан за накладкой полки. Для диагностики ошибок обычно подключают сканеры Tech3, MDI или OP-COM.

26 (7,5 А) — электропривод складывания боковых зеркал.

27 (5 А) — сигнализация, датчик ультразвука. В штатной сигнализации Opel Astra H для постановки на охрану нужно нажать 2 раза кнопку брелка, после этого автомобиль встанет на охрану с задержкой 15 секунд. Чтобы просто закрыть все двери, нужно нажать эту же кнопку 1 раз, тогда режим охраны не включится. Чтобы открыть или закрыть все окна, нужно нажать и удерживать кнопку открытия/закрытия соответственно.

29 (15 А) — прикуриватель, розетка 12 В на центральной консоли. Обычно этот предохранитель перегорает при коротком замыкании в разъёме прикуривателя. Если вы вставляете в него нестандартные разъёмы от приборов, убедитесь что на них нет посторонних шайб, которые могут слететь и замкнуть контакты. Приборы лучше подключать к дополнительной розетке 12 В (при наличии) или в разветвитель.

34 (25 А) — стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка). См. также пред. 22.

36 (20 А) — розетка для подключения прицепа, тягово-сцепное устройство.

38 (25 А) — центральный замок, вывод «30». При проблемах с сигнализацией см. 27. Если центральный замок перестал закрывать двери, проверьте горит ли при этом свет в салоне. Если горит, скорее всего вышел из строя концевой выключатель в одной из дверей и блок «думает», что одна из дверей открыта. При этом обычно подаётся аварийная сигнализация.

При неполадках с центральным замком можно попробовать скинуть на некоторое время клемму аккумулятора и подключить обратно. Чтобы определить точную причину, можно провести диагностику способами, описанными в конце статьи или в автосервисе при подключении прибора к диагностическому разъёму.

39 (15 А) — подогрев сиденья водителя.

40 (15 А) — подогрев сиденья переднего пассажира. Если сиденья перестали греться при включении этой функции, проверьте разъёмы и провода под ними.

Реле в багажнике:

К3_Х131 — реле обогрева заднего стекла. См. пред. 11.

Предохранители в блоке под капотом:

Монтажный блок моторного отсека находится с левой водительской стороны, под капотом между опорой стойки и левой фарой. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев её по краям.

1 (20 А) — антиблокировка тормозов ABS.

2 (30 А) — антиблокировка тормозов ABS. Если на панели загорелась лампа ABS и эта система перестала работать, проверьте и почистите датчики ABS и датчики скорости у передних и задних колёс, их проводку и разъёмы. Дело может быть и в блоке управления ABS. Более точную причину можно сказать по результату диагностики прибором.

Обычно проблемы с ABS возникают после замены ступиц колёс или их подшипников, при сборке агрегатов неправильно устанавливают датчики или их разъёмы, что приводит к перетиранию проводов или отсутствию контакта.

4 (30 А) — вентилятор печки (кондиционер). Если перестала работать печка, возможно засорился сам вентилятор, перегорел его мотор или термопредохранитель. Засор особенно вероятен, если печку не обслуживали длительное время (несколько лет). Разберите печку, прочистите все узлы и смажьте ось вентилятора и подшипники.

Чтобы добраться до печки, нужно снять бардачок. Если печка работает только в последнем максимальном положении, нужно менять резистор. Дело может быть и в блоке управления климат-контролем или кондиционером. Если печка дует холодным воздухом, проверьте уровень антифриза и наличие воздуха в системе охлаждения.

6 (20, 30 или 40 А) — двигатель вентилятора радиатора. Если перестал включаться вентилятор системы охлаждения, проверьте исправность его двигателя, подав напряжение от аккумулятора напрямую. Если двигатель не работает, снимите его, разберите и прочистите, проверив щётки или замените новым. Дело может быть в электронном блоке управления, датчике температуры, термостате или проводке. Правильная диагностика покажет точную причину.

7 (10 А) — передний и задний стеклоомыватели. Если омыватель перестал работать при похолодании, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя, не замёрзла ли она в трубках и форсунках. Отогрейте при необходимости и поменяйте. Проверьте также исправность насоса-помпы в бачке, подав на него напряжение 12 В и проводку.

8 (15 А) — звуковой сигнал. Если перестал работать сигнал, скорее всего дело в CIM-модуле, подрулевом шлейфе и его разъёме. В этом случае обычно перестают работать кнопки, расположенные на руле (например, громкость). Распространённая проблема. Если дело в сим-модуле, обычно помогает пропайка контактов на его плате, ремонт сломанных проводов или замена новым модулем.

9 (25 А) — передний и задний стеклоомыватели. См. выше пред. 7.

13 (15 А) — противотуманные фары. Если не работают, проверьте лампы, разъёмы и проводку.

14 (30 А) — очистители лобового стекла. Если не работают «дворники», скорее всего засорился или примёрз механизм в моторе-редукторе или контакты проводов. Разберите его и почистите. Проверьте также щётки мотора.

Задание интервала работы очистителей в прерывистом режиме: нажать рычаг «дворников» вниз для их срабатывания, подождать требуемое время и включить прерывистый режим их работы (переключить рычаг вверх). Теперь очистители будут работать с заданным интервалом. Допускаются значения 2-15 секунд.

15 (30 А) — очиститель заднего стекла. См. пред. 12 в блоке багажника.

16 (5 А) — система Open&Start, открывающаяся крыша, ABS, выключатель стоп-сигналов.

18 (25 А) — стартер. Если не крутит, проверьте реле К1_Х125, заряд АКБ, контакты его клемм, минусовой контакт на корпус автомобиля, исправность самого стартера, втягивающего реле и проводку/разъёмы. Если АКПП, проверьте её селектор, исправность выключателя педали тормоза. Точную причину укажет диагностика.

19 (30 А) — электронные системы коробки переключения передач.

20 (10 А) — компрессор кондиционера. См. пред. 4 в багажном блоке.

21 (20 А) — электронные системы двигателя.

22 (7,5 А) — электронные системы двигателя.

23 (10 А) — фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона. Если перестал работать ближний или дальний свет, проверьте и замените лампы. Для замены лампы в одной из фар нужно вывернуть колёса в противоположную сторону, открыть специальный люк, расположенный в колёсной арке, через него снять резинку-пыльник с фары, достать старую лампу, повернув её против часовой стрелки и установить новую лампу, повернув для фиксации в разъёме по часовой стрелке.

Чтобы включить режим работы фар «дорога домой», нужно выключить зажигание и достать из замка ключ, открыть водительскую дверь и моргнуть дальним светом (кратковременное нажатие рычага на себя). После этого при закрытии водительской двери будут включены ближний свет + фонарь заднего хода, которые автоматически погаснут через 30 секунд.

24 (15 А) — топливный насос. Если насос не качает бензин и двигатель не заводится, проверьте провода под капотом в гофре между блоком управления двигателем и блоком предохранителей. Обычно они там перетираются или пропадает контакт в разъёмах подключения к этим блокам. Точную причину может определить диагностика и считывание ошибок.

25 (15 А) — электронные системы коробки переключения передач.

27 (5 А) — электро-гидроусилитель руля. Если руль стал крутиться туго, проверьте силовой предохранитель FB3, уровень масла в бачке ГУР. Бачок находится под капотом с пассажирской стороны, в углублении недалеко от лобового стекла.

Если руль крутится туго только на морозе, при потеплении работает нормально, скорее всего замерзает масло в системе усилителя руля, замените масло на более устойчивое к температурам. При проблемах с маслом может выйти из строя или заклинить рулевая рейка. Также мог выйти из строя насос, в этом случае либо ремонт, либо замена новым.

28 (5 А) — электронные системы коробки передач.

29 (7,5 А) — электронные системы коробки передач.

30 (10 А) — электронные системы двигателя.

31 (10 А) — фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона. См. пред. 23.

32 (5 А) — кондиционер, выключатель на педали сцепления, лампа неисправности в тормозной системе.

33 (5 А) — наружное освещение (блок управления), фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона.

34 (7,5 А) — рулевой модуль (блок управления).

35 (20 А) — система информации и развлечений.

36 (7,5) — система Twin Audio, дисплей, радиоприёмник, моб. телефон.

Реле в блоке под капотом:

К1_Х125 — реле стартера. См. пред. 18 в блоке под капотом.

К2_Х125 — реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

К5_Х125 — реле режимов работы очистителя лобового стекла.

К6_Х125 — реле переднего стеклоочистителя. См. пред. 14 в блоке под капотом.

К7_Х125 — реле омывателя фар (насос). Если не работает, проверьте уровень жидкости в омывателе, а также отсутствие засоров и замерзания в трубках и форсунках.

К8_Х125 — реле компрессора кондиционера.

К10_Х125 — реле топливного насоса. См. пред. 24 в блоке под капотом.

К11_Х125 — реле вентилятора радиатора.

К12_Х125 — реле вентилятора радиатора.

К1З_Х125 — реле вентилятора радиатора. См. пред. 5 в блоке под капотом.

К14_Х125 — реле обогрева топливного фильтра (только для дизельных двигателей).

К15_Х125 — реле вентилятора печки. См. пред. 3 в блоке под капотом.

К16_Х125 — реле противотуманных фар. См. пред. 13 в блоке под капотом.

Силовые предохранители в моторном отсеке Opel Astra H:

Блок силовых предохранителей находится под капотом, рядом с блоком основных предохранителей, между ним и левой опорой стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку.

FB1 (50 А) — электрогидравлический жёсткий верх HT.

FB2 (80 А) — контроллер времени накаливания (только для дизельного двигателя).

FB3 (80 А) — электрогидравлический усилитель руля. См. пред. 27 в блоке под капотом.

FB4 (30 А) — автономный подогреватель IH.

FB4 (100 А) — дополнительный электрический подогреватель в салоне EH.

FB5 (80 А) — блок предохранителей и реле в багажнике.

FB6 (80 А) — блок предохранителей и реле в багажнике.

Диагностика ошибок:

Для определения причины неисправности можно провести диагностику системы без наличия специального прибора описанными ниже способами.

  • нажать одновременно педаль газа и педаль тормоза и удерживать их нажатыми
  • вставить ключ в замок зажигания
  • повернуть ключ, включив зажигание, но не заводя двигатель
  • продолжая удерживать педали, подождать несколько секунд, до появления на дисплее бортового компьютера сообщений об ошибках
  • вставить ключ в замок зажигания
  • повернуть ключ, включив зажигание, но не заводя двигатель
  • нажать на педаль тормоза и удерживать её нажатой
  • переключить рычаг коробки в положение D
  • выключить зажигание, отпустить педаль тормоза
  • нажать одновременно педаль газа и педаль тормоза и удерживать их нажатыми
  • повернуть ключ, включив зажигание, но не заводя двигатель
  • удерживая педали, подождать несколько секунд до появления на дисплее бортового компьютера сообщений

В режиме диагностики на дисплее появится сообщение ECN с кодами ошибок. 4 цифры — код ошибки, 2 цифры — значение.

eurasia-avto.ru

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля Opel Astra защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в багажнике автомобиля под облицовкой боковины с левой стороны и в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей.

Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в багажнике под облицовкой левой боковины, приведены на рис. 1.

Рис. 1. Обозначения предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке багажника.

В табл. 1 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

Табл. 1. Назначение предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке багажника.

















































Обозначения предохранителей/реле (сила тока) Цвет предохранителя Назначения предохранителя/реле
1 (25 А) Фиолетовый Электростеклоподъемники передних дверей
2 Не используется
3 (7,5 А) Коричневы Комбинация приборов
4(5 А) Розовый Система кондиционирования воздуха
5 (7,5 А) Коричневый Подушки безопасности
6 Не используется
7 Тоже
8 >>
9 >>
10 >>
11 (25 А) Фиолетовый  Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка)
12 (15 А) Синий Стеклоочиститель окна двери задка
13 (5 А) Розовый Система помощи при парковке
14 (7,5 А) Коричневый Система кондиционирования воздуха
15 Не используется
16 (5 А) Розовый Система опознавания занятия правого переднего сиденья, система Open&Start
17(5 А) Розовый Датчик дождя, датчик качества воздуха, система контроля давления в шинах, внутреннее зеркало с автозатемнением
18(5 А) Розовый Приборы, переключатели
19 Не используется
20 (10 А) Красный Система динамического управления амортизаторами (CDC)
21 (7,5 А) Коричневый Обогрев наружных зеркал заднего вида
22 (20 А) Желтый Раздвижная крыша
23 (25 А) Фиолетовый Электростеклоподъемники задних дверей
24 (7,5 А) Коричневый Диагностический разъем
25 Не используется
26 (7,5 А) Коричневый Электропривод складывания наружных зеркал
27 (5 А) Розовый Ультразвуковой датчик, система противоугонной сигнализации
28 Не используется
29 (15 А) Синий Прикуриватель или передняя розетка для подключения дополнительных электроприборов
30 (15 А) Синий Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов
31 Не используется
32 Тоже
33 (15 А) Синий Система Open & Start
34 (25 А) Белый Раздвижная крыша
35 (15 А) Синий Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов
36 (20 А) Желтый Розетка тягово-сцепного устройства
37 Не используется
38 (25 А) Белый Центральный замок, вывод «30»
39 (15 А) Синий Обогрев левого переднего сиденья
40 (15 А) Синий Обогрев правого переднего сиденья
41 Не используется
42 Тоже
43 >> 
44 >> 
К1_Х131 Вывод «15» выключателя (замка) зажигания
К2_Х131 Вывод «15а» выключателя (замка) зажигания
К3_Х131 Реле обогрева заднего стекла (стекла окна двери задка)

Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в моторном отсеке справа по направлению движения, приведены на рис. 2.

Рис. 2. Обозначения предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке моторного отсека.

В табл. 2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

Табл. 2. Назначение предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке моторного отсека.




















































Обозначения предохранителей/реле (сила тока) Цвет предохранителя Назначения предохранителя/реле
1 (20 А) Синий Антиблокировочная система тормозов (ABS)
2 (30 А) Розовый Тоже
3 (30 А) Розовый Электродвигатель вентилятора отопителя при системе климат-контроля
4 (30 А) Розовый Электровентилятор отопителя при системе кондиционирования*
5 (30 или 40 А)** Электровентилятор радиатора системы охлаждения*
6 (20, 30 или 40 А)** Электродвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения
7 (10 А) Красный Омыватели стекол ветрового окна и окна двери задка
8 (15 А) Синий Звуковой сигнал
9 (25 А) Белый Омыватели стекол ветрового окна и окна двери задка*
10 Не используется
11 Тоже
12 >> 
13 (15 А) Синий Противотуманные фары
14 (30 А) Зеленый Стеклоочиститель ветрового окна
15 (30 А) Зеленый Стеклоочиститель окна двери задка
16 (5 А) Розовый Электронные системы управления, система Open&Start, ABS, сдвижная крыша, выключатель стоп-сигнала
17 (25 А) Фиолетовый Обогрев топливного фильтра***
18 (25 А) Фиолетовый Стартер
19 (30 А) Розовый Электронное оборудование коробки передач
20 (10 А) Красный Компрессор кондиционера
21 (20 А) Синий Электронное оборудование двигателя
22 (7,5 А) Коричневый Тоже
23 (10 А) Красный Электрокорректор света фар, система адаптированного света фар (AFL)
24 (15 А) Синий Топливный насос
25 (15 А) Синий Электронное оборудование коробки передач
26 (10 А) Красный Электронное оборудование двигателя
27 (5 А) Розовый Электрогидроусилитель рулевого управления
28 (5 А) Розовый Электронное оборудование коробки передач
29 (7,5 А) Коричневый Тоже
30 (10 А) Красный Электронное оборудование двигателя
31 (10 А) Красный Электрокорректор света фар, система адаптированного света фар (AFL)
32 (5 А) Розовый Сигнальная лампа неисправности тормозной системы, кондиционер, выключатель на педали сцепления
33 (5 А) Розовый Электрокорректор света фар, система адаптированного света фар (AFL), блок управления наружным освещением
34 (7,5 А) Коричневый Блок управления модулем рулевой колонки
35 (20 А) Желтый Информационно-развлекательная система
36 (7,5) Коричневый Мобильный телефон, цифровой радиоприемник, система Twin Audio, многофункциональный дисплей
К1_Х125 Реле стартера
К2_Х125 Реле электронного блока управления двигателем
КЗ_Х125 Вывод «5»
К5_Х125 Реле режимов стеклоочистителя ветрового окна
К6_Х125 Реле включения стеклоочистителя ветрового окна
К7_Х125 Реле насоса омывателя фар
К8_Х125 Реле компрессора кондиционера
К10_Х125 Реле топливного насоса
К11_Х125 Реле электровентилятора системы охлаждения
К12_Х125 Тоже
К1З_Х125 >> 
К14_Х125 Реле обогрева топливного фильтра***
К15_Х125 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
К16_Х125 Реле противотуманных фар

Условные обозначения:

* — Устанавливают в соответствии с комплектацией, на описанном автомобиле не предусмотрено.

** — В зависимости от типа двигателя и дополнительного оборудования могут быть установлены плавкие вставки разных номиналов силы тока.

*** — Только для автомобилей, оснащенных дизельным двигателем.

1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в багажнике, поверните на 90° два фиксатора крышки люка в обивке левой боковины…

2. …и откиньте вниз крышку.

3. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, отожмите отверткой два фиксатора…

4. …и снимите его крышку.

Примечание

В специальных гнездах корпуса монтажного блока, расположенного в багажнике, закреплены запасные предохранители Б и пинцет А для извлечения предохранителей из монтажных блоков.

5. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните причину перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 1 и 2 цепи, которые защищает данный предохранитель или плавкая вставка.

Предупреждение

Не заменяйте предохранители предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, или самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

6. Снимите пинцет с основания монтажного блока, расположенного в багажнике.

7. Захватите пинцетом предохранитель…

8. …и извлеките его из контактного разъема.

Примечание

Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

9. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

10. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону…

11. …и установите новое реле.

12. Плавкие вставки заменяйте аналогично замене реле.


opelastrah.ru

схема расположения реле и предохранителей.

На автомобилях «Опель Астра Н» блоки предохранителей играют очень важную роль в защите транспортного средства от возгорания вследствие резкого повышения напряжения тока. Поэтому некоторая информация об их расположении, функционировании и устройстве будет весьма полезной для автолюбителя.

Блок предохранителей «Опель Астра Н»: назначение и устройство

Электрическое оборудование автомобиля играет достаточно важную роль в функционировании всего транспортного средства. Работа фар, системы зажигания, подсветки панели приборов, автомобильного прикуривателя и магнитолы зависит от исправности электрической проводки авто.

Как отмечалось ранее, блок предохранителей предназначен для защиты автомобиля от возгорания при резком повышении напряжения тока. Предохранители принимают удар на себя и являются одноразовыми. Сгоревший предохранитель необходимо сразу же заменить. Блоки предохранителей могут устанавливаться в салоне либо под капотом транспортного средства.

Стоит понимать, что каждая фирма-производитель автомобилей устанавливает блоки предохранителей индивидуально: на модели «Опель Астра Н», например, они расположены под капотом и в салоне (рядом с автомобильным прикуривателем). Однако этот элемент может устанавливаться в абсолютно любую часть авто: багажник, капот или салон. В грузовиках предусмотрено около четырех-пяти блоков предохранителей.

На каждом автомобиле расположение предохранительных блоков индивидуально: для того чтобы отыскать предохранительные блоки на той или иной модели авто, необходимо обратиться к эксплуатационной документации транспортного средства.

Блок предохранителей «Опеля Астры Н» состоит из разнообразных реле и непосредственно предохранителей. Каждый элемент отвечает за защиту того или иного компонента транспортного средства.

На многих моделях автомобиля «Опель Астра Н» обычно устанавливается два предохранительных блока: один под капотом (со стороны водителя), другой же располагается в багажном отделении и находится под крышкой внешней обшивки, также со стороны водителя. Расположение компонентов блоков, а также схемы, различается в зависимости от комплектации автомобиля. Такое расположение характерно для блока предохранителей «Опеля Астры Н» 2011 и 2010 года выпуска.

Поэтому для владельцев этих моделей автомобиля процесс замены деталей будет примерно одинаков. Ведь блоки предохранителей «Опеля Астры Н» 2010 года без изменений перешли в новейшую модель авто.

Подготовка к «вмешательству» в предохранительный блок

Прежде чем начать поиск блока предохранителей, необходимо заглушить силовой агрегат и отключить зажигание, переведя ключ в положение OFF. Это нужно сделать, чтобы предотвратить удар электрическим током или замыкание блока предохранителей «Опеля Астры Н» 2008, 2010, 2011, 2007, 2006 годов выпуска. Ну а избегание этих последствий позволит уберечь транспортное средство от пожара.

Поскольку при разборке блока предохранителей есть риск замкнуть контакты с помощью отвертки, нужно строго соблюдать технику безопасности. Также не стоит заниматься разборкой детали, если до этого не было опыта работы с подобными поломками автомобиля. Дешевле и проще пригнать авто к специалистам для полного и досконального осмотра.

Как открыть блок предохранителей?

Открывать крышку удобно отверткой. С левой стороны расположены зажимы в количестве двух штук. Процесс открывания крышки блока предохранителей «Опеля Астры Н» 2007 года и авто других годов выпуска выглядит следующим образом:

  • отвертка вставляется в щель, которая находится между зажимом и крышкой;
  • зажим слегка отгибается, далее следует приподнять крышку;
  • аналогичная операция осуществляется и со вторым зажимом;
  • крышка ставится вертикально.

Если проделать все эти операции, то получится без проблем снять крышку, ее останется лишь слегка потянуть вверх.

Блок предохранителей «Опеля Астры Н» 2006 года выпуска состоит из двух частей. Поэтому процесс разборки выглядит слегка иначе. Крышка снимается с блока для монтажа реле и предохранителей. Для ее демонтажа надавливают на внутренние зажимы. После аналогичным образом (вытягиванием вверх) снимается крышка, открывая тем самым доступ к основным предохранителям, которые размещены в ряд.

Стоит отметить, что блок предохранителей на «Опель Астру Н» 2007 года выпуска также состоит из двух частей. Причем эта модель автомобиля последняя, на которую установили подобную деталь. Блок предохранителей «Опеля Астры Н» 2008 года и последующих годов выпуска — цельный, не разделен на части.

Расшифровка блока предохранителей

После того как крышка была демонтирована, взору открывается «капотный» блок предохранителей «Опеля Астры Н» 2008 и других годов выпуска, на которых установлена целостная деталь. Открытый предохранительный блок представляет собой упорядоченное расположение предохранителей и реле. Каждый элемент способен выдержать определенную силу электричества, а также ответственен за устройства автомобиля.

Для удобства идентификации каждый предохранитель имеет свой цвет, в зависимости от того, какая сила тока ему посильна. Исходя из этого и складывается распиновка блока предохранителей «Опеля Астры Н».

Цвет

Напряжение

Фиолетовый

3 A

Коричневый

7,5 A

Бежевый

5 A

Синий

15 A

Красный

10 A

Желтый

20 A

Зеленый A

30 A

Розовый

30 A

Зеленый B

40 A

Прозрачный

25 A

Схема расположения реле и предохранителей в разных моделях авто с различными комплектациями будет отличаться. Поэтому перед вмешательством нужно убедиться, что имеющаяся схема подходит под ваш автомобиль «Опель Астра Н».

«Распределение» реле и предохранителей: первый тип комплектации

Блок предохранителей, на «Опель Астру Н» установленный, при базовой комплектации автомобиля защищает ряд важных элементов от выхода из строя в результате резкого скачка напряжения.

Предохранители антиблокировочной системы способны выдержать от 20 до 30 ампер; климат-контроль, а также система, отвечающая за обогрев и вентиляцию салонного пространства автомобиля, выдерживают порядка 30 ампер. Вентилятор, работающий в комплексе деталей системы охлаждения, защищается предохранителем, способным выдержать от 30 до 40 ампер. Центральный замок выдерживает 20 ампер.

Стоит отметить, что вышеизложенный список полностью не отражает все системы автомобиля, которые защищаются предохранителями. Для того чтобы узнать полный список, необходимо внимательно изучить техническую документацию автомобиля.

Задний блок предохранителей «Опеля Астры Н»

Как упоминалось ранее, в «Опеле Астре Н» имеется два предохранительных блока: спереди, в моторном отсеке автомобиля, и в багажнике. На предохранителях и реле багажника имеются некоторые обозначения, которые требуют расшифровки:

  • Обогрев заднего стекла — КЗ Х131.
  • Клемма 15а — К2 Х131.
  • Клемма 15 — К1 Х131.

Полная расшифровка блока предохранителей «Опеля Астры Н» находится в технической документации транспортного средства.

Блок предохранителей в багажнике

Блок предохранителей в багажнике «Опеля Астры Н» находится в его левой части. В авто с типом кузова хэтчбек добраться до блока можно, осуществив следующие действия: откручиваются фиксирующие элементы круглой формы, после опускается обшивочная крышка. В седане же находится небольшая крышка, оснащенная двумя ручками. Нужно потянуть за них, отсоединить зажимы, и поднять крышку вверх.

Как и в случае с капотным предохранительным блоком, автомобиль, который имеет полную комплектацию, оснащен наиболее большим и сложным предохранительным блоком.

Как продиагностировать работоспособность предохранителей?

Зачастую в автомобиле начинаются проблемы с электрическим оборудованием, а также с зажиганием. Одной из причин возникших неисправностей является выход из строя предохранителей. Однако перед тем как лезть в предохранительный блок и проверять предохранители на факт работоспособности, необходимо проверить другие возможные неисправности: возможно, проблема заключается в севшем аккумуляторе или же перегоревшей лампочке.

В настоящее время используются предохранители с прозрачным корпусом. Благодаря ему можно сразу же определить, рабочий элемент или нет. Если плавкая часть предохранителя расплавлена, то такой прибор сразу же подлежит замене. Однако на некоторых предохранителях это достаточно трудно увидеть, потому также следует воспользоваться прибором, который позволит точно определить, вышел из строя предохранитель или же нет.

При проверке работоспособности предохранителей необходимо соблюдать определенный алгоритм, который позволит существенно сэкономить время и силы:

  1. Визуальный осмотр предохранителя.
  2. Использование тестера и индикатора для определения работоспособности предохранителя.
  3. В случае срабатывания лампочки индикатора и индикации короткого замыкания следует предохранитель поставить на место: он исправен.
  4. Если же при проверке ничего не произошло, то предохранитель подлежит замене.

Проверка индикатором и тестером также осуществляется в определенной последовательности:

  • Вытащить предохранитель из гнезда и очистить его контакты.
  • Изучить инструкцию индикатора и тестера перед проверкой, в соответствии с инструкцией подсоединить контакты предохранителя. При появлении показателя, сообщающего о коротком замыкании, можно сделать вывод о работоспособности предохранителя. При проверке рабочего предохранителя индикатором на приборе должна загореться лампочка.
  • Установить новый предохранитель на место сгоревшего. Основным условием замены является тот факт, что характеристики нового предохранителя должны соответствовать рекомендациям автопроизводителя.

Если под рукой нет специального прибора, то всегда можно загнать машину на внеплановый техосмотр. Специалисты с уверенностью смогут сказать, действительно ли нужна замена старых предохранителей.

Что делать, если проблема — не в предохранителях?

Если проверки показали, что предохранители работоспособны, а работоспособность автомобильных систем так и не восстановилась, то следует провести полную диагностику транспортного средства в специализированном сервисном центре.

Самостоятельное вмешательство в другие системы автомобиля может привести к возникновению достаточно серьезных поломок: именно тогда понадобится серьезный капитальный ремонт. Многие автомобилисты, желая сэкономить на сервисном осмотре и обслуживании, самостоятельно пытаясь разобраться в поломке авто, лишь теряют огромное количество времени, а также сталкиваются с огромными денежными затратами.

Меры предосторожности при замене предохранителей

Когда есть все необходимое для того, чтобы самостоятельно выяснить причину неисправности авто, нужно быть предельно аккуратным при вмешательстве в блок предохранителей. Ведь их замена подразумевает соблюдение ряда мер предосторожности:

  1. Перед тем как открывать крышку предохранительного блока, следует выключить мотор и отключить зажигание.
  2. Все операции следует проводить аккуратно.
  3. Предохранители извлекаются осторожно.
  4. Не нужно надеяться лишь на визуальный осмотр предохранителя, его также необходимо проверить приборами.
  5. Перед тем как заниматься самостоятельной диагностикой и заменой предохранителей, следует внимательно изучить информацию о том, какой предохранитель за что отвечает.
  6. Новый предохранитель должен соответствовать требованиям и рекомендациям автомобильного производителя, которые предъявляются к техническим параметрам устройства.

Вышеперечисленные меры предосторожности позволят не только «бескровно» починить автомобиль и заменить вышедшие из строя предохранители, но и обезопасить ремонтирующего от удара током, а автомобиль — от возгорания. Игнорирование же вышеперечисленных рекомендаций может вызвать возгорание проводки транспортного средства, а также достаточно серьезные повреждения от электричества.

При этом не стоит оставлять без внимания и откладывать замену сгоревших предохранителей. Если ездить с неисправными предохранителями, то при следующем скачке напряжения велик риск, что системы автомобиля, которые остались без защиты, выйдут из строя. А их замена гораздо дороже, чем замена предохранителей.

Заключение

Подводя итоги вышесказанного, стоит отметить, что замена предохранителей — достаточно важная операция. Ведь от их работоспособности зависит работоспособность всех систем автомобиля, которые «питаются» электричеством.

Основной причиной выхода предохранителей из строя является резкое повышение напряжения электрического тока. Предохранитель сгорает. Предохранители являются «расходниками», их невозможно отремонтировать, они заменяются.

Визуально продиагностировать поломку предохранителя можно по плавкому элементу: если он расплавлен, то следует осуществить замену. Но визуальный осмотр лучше всего подтверждать использованием тестера и индикатора. Некоторые модели предохранителей элементарно не могут быть продиагностированы лишь визуальным осмотром.

Замена предохранителей осуществляется лишь тогда, когда известно, за какую систему отвечает каждый предохранитель. Эта информация находится в технической документации к транспортному средству.

Предохранители заменяются с соблюдением мер предосторожности. Их игнорирование может привести к пожару в автомобиле или же сильному удару током.

Не стоит затягивать с заменой сгоревшего предохранителя. Следующее резкое повышение напряжения может привести к короткому замыканию и возгоранию транспортного средства. Стоимость предохранителей не особо высока, потому не следует экономить на этой небольшой, но достаточно важной детали в электрической системе транспортного средства.

fb.ru

Opel Astra h Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Опель Астра Н Инструкция снятие установка замена ремонт автокредит

Инструкции по ремонту и эксплуатации Опель Астра > Электрооборудование > Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена

Ремонт автомобиля — забава не для всех. Чёткие пацаны берут кредит в банке, и покупают новое авто!

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в багажнике автомобиля под облицовкой боковины с левой стороны и в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей.
Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в багажнике под облицовкой левой боковины, приведены на рис. 10.1.
В табл. 10.1 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в моторном отсеке справа по направлению движения, приведены на рис. 10.2.
В табл. 10.2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в багажнике, поверните на 90° два фиксатора крышки люка в обивке левой боковины…

2….и откиньте вниз крышку.

3. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, отожмите отверткой два фиксатора…

4….и снимите его крышку.

Примечание.

В специальных гнездах корпуса монтажного блока, расположенного в багажнике, закреплены запасные предохранители Б и пинцет А для извлечения предохранителей из монтажных блоков.
5. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните причину перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 и 10.2 цепи, которые защищает данный предохранитель или плавкая вставка.

Предупреждение.
Не заменяйте предохранители предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, или самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

6. Снимите пинцет с основания монтажного блока, расположенного в багажнике.

7. Захватите пинцетом предохранитель…

8….и извлеките его из контактного разъема.

Примечание.

Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

9. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

10. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону…

11….и установите новое реле.

12. Плавкие вставки заменяйте аналогично замене реле.

Рис. 10.1. Обозначения предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке багажника.

Рис. 10.2. Обозначения предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке моторного отсека.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Опель Астра h

Можно прикрутить новую запчасть к старому автомобилю. А можно взять автокредит, и купить новое авто!

Заказать бумажную книгу «Опель Астра Н руководство по ремонту»

Скачать электронную книгу «Opel Astra H руководство по ремонту»

www.opel-astra-h.dv13.ru

Leave a Comment