Очиститель дросселя – Очиститель дроссельной заслонки. Какой лучше?

Очиститель дроссельной заслонки. Какой лучше?

Современные электронные системы впрыска топлива — одни из самых безотказных систем автомобиля. Однако, если транспортное средство прошло уже более 100000 километров, могут появиться проблемы с системой впрыска топлива, которые следует принять во внимание. Потребуется, в частности, чистка дроссельной заслонки при помощи специальных средств.

Подготовительные операции

Как и очистители карбюратора, вещества, применяемые для очистки корпуса дроссельной заслонки, представляют собой аэрозольные спреи.

Описываемая далее процедура очистки является обязательным видом профилактического обслуживания автомобиля, поскольку помогает двигателю быстрее набирать скорость, даже в условиях холодного пуска. Для того, чтобы определить потребность в очистке, достаточно заглянуть внутрь корпуса дроссельной заслонки, обнаружив там грязь и остатки загустевших отложений, которые накапливались с течением времени.

Итак, самое время припарковать автомобиль, причём не в помещении, а в хорошо освещённой зоне, с достаточным пространством для работы вокруг каждой стороны моторного отсека. Для того, чтобы извлечь из-под капота корпус заслонки, понадобится её частичная разборка, при этом отсоединения проводки не понадобится. Зато желательна маркировка (с помощью клейкой ленты) всех шлангов, прикреплённых к корпусу дроссельной заслонки. Их нужно отсоединить, чтобы получить доступ к корпусу узла. В качестве меры предосторожности стоит отсоединить отрицательную клемму заземления аккумулятора автомобиля.

Основные правила — не курить, использовать рекомендуемые средства защиты для кожи и глаз, и помнить, что все очистители дроссельной заслонки относятся к легковоспламеняющимся составам.

Да, и не стоит пользоваться любым карбюраторным очистителем (если на то нет указания производителя): его универсальность имеет свои пределы!

Лучший очиститель дроссельной заслонки

Приведём перечень наиболее популярных марок очистителей по итогам продаж 2018 года по оценкам независимых экспертов:

  • Hi-Gear Средство содержит необходимые смазочные материалы и антикоррозийные ингредиенты, которые не оказывают отрицательного влияния на кислородный датчик автомобиля и на другие чувствительные детали современных систем притока воздуха. Производитель рекомендует использовать очиститель через каждые 5000-7000 км. Отличается быстродействием, подходит для всех марок автомобилей, но не всегда реализуется в качественном баллончике.
  • Очиститель 4720 от торговой марки Johnsen. Его формула считается наиболее современной, а распылительный клапан – одним из наиболее удобных в применении. Средство высокотоксично.
  • 3M 08867 – универсальный очиститель в удобной ёмкости, который может применяться также и для очистки карбюратора. Содержит каталитические нейтрализаторы.
  • Mag 1 414: помимо системы впрыска воздуха, поможет справиться с органическими отложениями и загрязнениями на других поверхностях. Рекомендуется для внедорожников. Большая ёмкость упаковки позволяет рационально контролировать расход.

  • Berryman 0117C B-12 от торговой марки Chemtool. Является современным предложением от бренда, известного своими надёжными автомобильными жидкостями, подойдёт также и владельцам мотоциклов. Преимущество – применение специальной технологии растворения загрязнений с более высокой очищающей эффективностью. Содержит антикоррозионные присадки.
  • Jet Spray 800002231 от торговой марки Gumout. По результатам тестовых испытаний показал наилучшую эффективность обработки, что увеличивает интервал времени между очередными регламентными обслуживаниями. Очищает также клапаны двигателей любой мощности и конструктивного исполнения.

Отдельно стоит упомянуть группу универсальных очистителей дроссельной заслонки. Среди них – ProLine от LiquiMoly, 5861113500 от Wurth и Mastersот Abro. Все они производятся в Европе, поэтому при достаточной эффективности имеют преимущество — более бюджетную цену.

Последовательность применения

Зажав воздушный канал корпуса дроссельной заслонки, необходимо встряхнуть баллончик, после чего равномерно распылить очиститель дроссельной заслонки внутри воздуховода. Для удаления загрязнений необходимо с осторожностью использовать щётку. Процесс очистки повторяют до тех пор, пока внутренняя поверхность корпуса не станет чистой (рекомендуется использовать ручной фонарик).

При  работе со средством надо соблюдать осторожность, чтобы тонкий пластиковый распылитель не попал в отверстие дроссельной заслонки. Поверхность периодически протирается при помощи чистых бумажных полотенец. Ими же удаляются и остатки аэрозоля.

После сборки заслонки, двигатель может запускается хуже обычного. Причина в том, что остатки очищающей жидкости могли попасть во впускной коллектор, где и начнут сжигаться. В худших случаях возможно даже появление белого дыма в выхлопных газах. Это нормально; после повторного пуска описанные явления проходят.

avtozhidkost.ru

Выбираем очиститель дроссельной заслонки

Очиститель дроссельной заслонки

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему мотор реагирует на нажатие Вами педали газа? Благодаря дроссельной заслонке Вы можете контролировать скорость движения автомобиля. Как и любой механизм машины, дроссель может загрязниться. Если допустить чрезмерное засорение этого устройства, то Вам будет труднее управлять машиной. Как же поступить, если дроссельная заслонка в Вашей машине слишком засорилась? Обсудим этот вопрос.

Назначение очистителя дроссельной заслонки

Каждый автовладелец понимает, что двигатель является сердцем машины. Так как движок постоянно находится в работе, он склонен к загрязнениям. Именно поэтому элементы двигателя нуждаются в периодической чистке. В частности, нужно очищать дроссельную заслонку. Для успешного проведения операции нужно использовать специальные средства для очищения дросселя. Есть и такие умельцы, которые используют для этих целей достаточно экзотические средства. Но сейчас нет необходимости в том, чтобы изобретать заново велосипед.

Можно использовать жидкости, которые изготавливаются специально для очищения дросселя. Благодаря этим средствам, дроссельная заслонка будет длительное время оставаться чистой. То есть, следующую чистку нужно будет производить не через неделю, а через 50 – 60 тыс. км. пробега. Специальное средство не только защитит дроссель от загрязнения, но и не окажет никакого пагубного воздействия на элемент. Это будет так, если все сделать правильно. В состав очистителей входят растворитель и разного рода присадки, которые в совокупности выдадут желаемый результат.

Очиститель

Передовиком в производстве автохимии, в частности, очистителей дроссельных заслонок, является бренд Liqui Moly. Конечно, эта фирма не является единственной в своем роде, но все же зарекомендовала себя лучше всех. Если же в ближайшем магазине автомобильной химии не оказалось средства от вышеупомянутого производителя, можете приобрести обычный карбюраторный спрей. Некоторые используют жидкость WD-40 или ацетон.
Эти средства удаляют масляные отложения и грязь, но могут нанести непоправимый вред самому механизму дроссельной заслонки.

Применение очистителя дроссельной заслонки

Liqui Moly Pro-Line – это жидкость, которая предназначена для очистки дроссельной заслонки автомобиля. Это средство способно растворить разного рода отложения, после чего их можно будет с легкостью удалить. Также очиститель сможет справиться с частицами масла, клея, смолы и других соединений. Что касается свойств такой жидкости, то их можно выделить в следующие пункты:

1. Быстрое и эффективное удаление нагара.

2. Для поверхностной очистки механизма его не нужно демонтировать.

3. Средство очень легко и удобно использовать.

4. Отличная совместимость с катализаторами.

Liqui Moly Pro-Line подходит для очистки не только дросселей, но и осей, а также коллекторов впуска. Для очистки дросселя также можно использовать специальные аэрозоли. Их нужно нанести на поверхность, оставить на 15 минут и удалить загрязнение.

Процедура очистки дроссельной заслонки

Очистка дроссельной заслонки Следует сказать и о причинах загрязнения. На дроссельной заслонке появляются отложения из-за картерных газов, которые переносят масляную пыль. В камеру сгорания газы попадают случайно, просачиваясь через крышку клапана вентиляционной системы. В состав картерных газов входят остатки топливной смеси и продукты ее сгорания, а также частицы масла. Именно масло создает на заслонке слой загрязнения, именно его-то и следует убирать.

Признаки чрезмерной загрязненности дроссельной заслонки следующие:

- мотор запускается со сбоями;

- обороты на холостом ходу неравномерны;

- возникает провал при переходе с холостого хода;

- машина подергивается при разгоне (при скорости ниже 15 км/ч).

Существует несколько способов удаления нагара с дросселя. Некоторые задувают средство очистки в механизм в то время, когда двигатель находится в работе. Такой вариант не будет очень успешным и бережным, а сам очистительный состав очень нежелательно заливать прямо вовнутрь механизма.

Демонтировать узел сложно, но поступать лучше именно так. Ведь из-за чрезмерной агрессивности очистителей заслонок могут пострадать элементы из пластика и резины. Именно для того, чтобы обезопасить элементы из резины и пластика, все нужно разобрать. Ни в коем случае нельзя распылять очиститель бездумно, наносить его нужно только на элементы, которые подлежат чистке. Если использовать ткань для очистки, то Вы не только сделаете все аккуратней, но и тщательней. У очищения дросселя есть ряд особенностей:

Перед использованием автохимии прочтите инструкцию к средству, при работе соблюдайте установленный производителем режим. Всегда тщательно вытирайте поверхность, чтобы на ней не оставалось ниток и ворсинок ткани. В случае их наличия, продуйте поверхность сжатым воздухом. Нельзя допустить попадание в систему посторонних элементов в то время, когда мотор работает.

Очиститель

Не прибегайте к использованию щетки, которая уберет тонкий слой молибдена с поверхности деталей – это крайне нежелательно, ведь это покрытие облегчает ход воздуха. Будьте аккуратны во время чистки – Вы случайно можете залить датчик дроссельной заслонки, который не подлежит демонтажу.

Очень желательно не использовать ватные палочки, от которых на деталях останется много ворса. Очистка дроссельной заслонки проводится следующим образом: Извлеките трубку, которая откачивает картерные газы из системы холостого хода. Трубку нужно прочистить, так как она принимает самое непосредственное участие в процессах сжигания горючего, от чего подвержена сильному загрязнению.

Ослабьте винт, который фиксирует патрубок воздушного фильтра. Отсоедините крепления, которые находятся по краям крышки воздухофильтра. Далее можно переходить непосредственно к очистке дросселя. Отсоедините трубку, которая присоединяется к вакуумному клапану.

Заведите двигатель и оставьте его включенным до того момента, пока он не прогреется. Эта особенно важно, так как благодаря температуре очиститель дросселя будет более активно выполнять свою функцию.

Аккуратно обработайте средством следующие узлы:

- впускной коллектор. Обработайте стенки, тщательно распылив на них очиститель

- канал подачи воздуха. Расположен он недалеко от дросселя и обеспечивает увеличение оборотов движка во время прогревания. Воздух идет через эллипсоидное отверстие. Канал нужно очень тщательно очистить, чтобы в систему не поступили остатки грязи.

Очиститель Далее очистите трубку на впускном коллекторе. Обработайте ее изнутри. К ней идет резиновая трубка, в месте крепления скапливается очень много грязи. Сам узел заслонки.

Наилучший эффект от очищения будет в том случае, если предварительно прогреть двигатель. Обильно обработайте все вышеупомянутые узлы, после чего подождите 5 – 7 минут. Благодаря этому частицы застаревшей грязи быстро отслоятся. После этого снова заведите движок, обработайте узлы по второму разу, но только не глушите двигатель. Так результат от обработки будет самым лучшим.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

auto.today

Как правильно выбрать очиститель дроссельной заслонки?

Очиститель дроссельной заслонки, его назначение и применение

Можно сказать, что автомобильный двигатель – это сердце транспорта. Как и человеческий орган, для хорошей работы он нуждается в профилактике и уходе. Одной из жизненно важных процедур в обслуживании двигателя является чистка дроссельной заслонки. Для успешного выполнения такой операции используют специальное средство, жидкость для чистки.

Очиститель дроссельной заслонки

Liqui Moly- наиболее распространенный очиститель из этой серии. Процедура помогает избежать нестабильной работы двигателя. Наиболее часто проводится в автомобилях раннего поколения. То, как часто необходимо будет выполнять процедуру очистки, во многом зависит от правильной работы топливной системы.

Причины загрязнения

Как уже отмечалось, чаще нуждаются в проведении операции очистки дроссельной заслонки автомобили старого поколения, поскольку они используют топливо с малым октановым числом. Неправильная работа топливной системы и некачественное горючее приводит к загрязнению. Картерные газы, частицы масла и пыли оседают на стенках дросселя, затрудняя его правильную работу. Несвоевременная замена масляного фильтра не только повышает его расход, но и может послужить причиной выброса излишка в систему, что также негативно сказывается на работе дроссельной заслонки.

Помимо этого, неправильно настроенные клапаны системы могут служить причиной загрязнения, поскольку из поршневой камеры газы могут возвращаться во впускной коллектор. Как следствие, частицы отработанных газов будут оседать на стенках каналов.

Такое загрязнение приводит к уменьшению оборотов двигателя на холостом ходу и снижению его мощности при работе. Поэтому возникает острая необходимость в проведение процедуры очистки дроссельной заслонки, используя жидкость от Liqui Moly или же других производителей.

Очиститель

Liqui Moly Pro-Line – это жидкость, предназначенная для чистки дроссельной заслонки. Позволяет растворить с последующим удалением различные отложения. Помогает избавиться от частиц масла, смолы, клея и пр. Отлично подходит для очистки инжекторов и других деталей автомобильного двигателя.

Из ряда основных свойств этой жидкости можно выделить следующее:

  1. Эффективно и быстро удаляет нагар.
  2. Для проведения процедуры очистки нет необходимости выполнять демонтаж.
  3. Достаточно простая и удобная в использовании.
  4. Совместимость с катализаторами.

Хорошо подходит для очистки коллекторов впуска, дроссельных заслонок, осей. Средство нашло свое применение и в инжекторных системах, и в карбюраторных. Обеспечивает хорошую подвижность деталей узлов, что позволяет функционировать всей системе правильно. В комплекте поставляется гибкий зонд, применение которого позволяет выполнять профилактику форсунок и клапанов без их демонтажа. Обработка производится на работающем двигателе. Применяется только в автомобилях, которые работают на бензиновом двигателе.

Процедура очистки

Профилактика дроссельной заслонки выполняется путем проведения несложных операций. Для этого потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Необходимо извлечь трубку, обеспечивающую откачку картерных газов на системе холостого хода. Она также нуждается в очистке, поскольку принимает непосредственное участие в топливных процессах, и, соответственно, подвержена загрязнению.
  2. Далее, необходимо ослабить винт, обеспечивающий надежную фиксацию патрубка воздушного фильтра.
  3. Отсоединить крепления, расположенные на краях крышки воздушного фильтра.
  4. Затем выполняем очистку дроссельной заслонки. Для этого используем очиститель компании Liqui Moly или любой другой, который предназначен для таких процедур.
  5. Отсоединяем трубку, подсоединенную к вакуумному клапану.
  6. Теперь заводим двигатель автомобиля для того, чтобы он прогрелся. Это очень важно для повышения уровня очистительных свойств, если используете жидкость для чистки.
  7. Тщательно и аккуратно выполняем опрыскивание в следующих узлах:
  • Коллектор впуска. Обрабатываем все стенки, обильно распыляя средство.
  • Канал подачи воздуха. Он располагается недалеко от дроссельной заслонки и обеспечивает поднятие оборотов двигателя автомобиля при прогревании. Через отверстие в форме эллипса осуществляем проникновение внутрь. Тоже важный узел. Для его качественной чистки не стоит жалеть средство Liqui Moly в процессе его опрыскивания. В противном случае при некачественной обработке грязь может остаться. Это приведет к некорректной работе при прогреве и может вызвать необходимость в очистке самого механизма, регулирующего клапан. А это уже процедура, отличительная от текущей, поскольку промывка осуществляется другими средствами. Промывать следует всю систему.
  • Следующая наша цель – это трубка на коллекторе впуска. Производим ее внутренне опрыскивание. К ней была подсоединена резиновая трубка и, как правило, место соединения является очень загрязненным.
  • Узел дроссельной заслонки.

Наибольший эффект очистки достигается при нагретом двигателе. Произведите обильное опрыскивание всех перечисленных узлов. Подождите 5-7 минут. Это позволит отслоиться частицам застаревшей грязи. После этого заведите двигатель и, не глуша его, произведите опрыскивание всех узлов еще раз. Таким образом, вы получите максимальный результат от Liqui Moly.

autodont.ru

LIQUI MOLY — очистка дроссельной заслонки

Файлы:


Обоснование: проблемы с дроссельной заслонкой проявляются уже при небольшом (30-50 тыс км) пробеге. Заслонка загрязняется маслом и нагаром, выносимыми через систему вентиляции картера во впускной тракт двигателя. Дроссельная заслонка не должна полностью закрываться, необходим определенный зазор для воздуха при работе двигателя на холостом ходу. Загрязнения частично перекрывают этот зазор и система вынуждена компенсировать недостаток воздуха, но только до определенной степени. Если поступление воздуха уменьшается более, чем может компенсировать блок управления двигателем, возникает ошибка, что проявляется как сигнал check engine на приборной панели.

Результат загрязнений:
– неоптимальная работа двигателя
– повышение уровня вредных веществ в отработавших газах
– перерасход топлива
- некорректная работа АКПП
Для исключения эксплуатационных проблем очень многие производители, например ВАЗ, Тойота, включают операцию по очистке дроссельной заслонки в регулярное ТО.

Существуют две разновидности технологии: со снятием заслонки и непосредственно на автомобиле, причем очистка непосредственно на автомобиле является комплексной. В этом случае снимаются загрязнения не только с самой заслонки, но и со всего впускного тракта, включая впускные клапаны.

Очистка со снятием:

1. Демонтаж заслонки: Отсоединить шланги системы охлаждения и проводку датчика положения заслонки. Открутить крепления, снять корпус заслонки.

2. Очистка заслонки: Снятую заслонку положить в подходящую ёмкость. Распылить на загрязнения аэрозоль Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger, арт. 7578, дать подействовать короткое время. В случае сильных загрязнений протереть пластиковой щеткой и повторить распыление. Уделить особое внимание очистке пускового зазора и оси заслонки. Сдуть остатки загрязнений сжатым воздухом или протереть ветошью. Заслонка в корпусе должна вращаться без задержек и заеданий.

3. Установить заслонку на место, восстановить подключения и коммуникации.

Очистка без снятия:

1. Обеспечить доступ к дроссельной заслонке: на прогретом и заглушенном двигателе при необходимости снять облицовки, снять подводящий воздуховод. Обеспечить удобный доступ к дроссельной заслонке.

2. Распылять чистящий состав (Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger или Liqui Moly MTX Vergaser-Reiniger) внутрь корпуса дроссельной заслонки, израсходовав приблизительно 100-150 мл состава. Дать составу подействовать в течение 2-3 минуты.

3. Завести двигатель и поддерживая обороты порядка 2-2,5 тысмин продолжить распыление остатков состава. Если использовать Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger с длинным зондом, что с его помощью можно проникать как можно ближе к впускным клапанам каждого цилиндра. Двигатель будет дымить бело-серым дымом, это нормальное явление, свидетельствующее, что очистка проходит штатно. Необходимо поддерживать повышенные обороты двигателя и следить, чтобы двигатель не заглох.

4. Заглушить двигатель. Восстановить соединения, проверить работу двигателя и наличие ошибок блока управления двигателем. При необходимости, стереть ошибки.


Контроль эффективности процедуры очистки удобно производить при помощи газоанализатора, это наглядно. В нашем случае, концентрация СО снизилась в три раза, СН в пять раз. Устранен сигнал check engine и рывки в работе двигателя.

liquimoly.ru

Какие использовать очистители для дроссельной заслонки в авто? + видео

За отзывчивость мотора на наше нажатие педали газа отвечает дроссельная заслонка, и если допустить ее изрядное загрязнение, то двигатель будет испытывать дискомфорт и работать сбивчиво. Почему так будет происходить, и каким очистителем дроссельной заслонки нужно воспользоваться, постараемся ответить чуть ниже.

1 Устройство дроссельной заслонки

Когда мы нажимаем на педаль газа, через специальный тросик усилие передается на механический привод, который через жесткую сцепку приоткрывает дроссельную заслонку пропорционально нашим усилиям. И чем больше получается отверстие, тем объемнее подача воздуха к впускному коллектору. Это, в свою очередь, требует повышенного расхода топлива, которое должно смешаться в заданной пропорции с воздухом.

В итоге получается, что чем сильнее мы давим на педаль, тем больше в единицу времени в камеру сгорания поступает горючей смеси, отсюда и прирост мощности двигателя. В принципе, устройство и функция дроссельной заслонки таковы, что ухаживать каким-то особым образом за ней не нужно, но ее загрязнение косвенно способно существенно снизить качество езды. Когда она откровенно черная, а не блестящая, это значит, что на поверхности скопилась сажа и масляная пыль. Причем такой налет не только на самой задвижке, но и на корпусе, и, конечно же, на внутренних стенках. Все это легко почистить.

2 Откуда загрязнение?

Кажется, что раз воздух отсюда попадает прямо в камеру сгорания, все должно быть стерильно чисто. Однако это далеко не так. Причиной отложений, которые требуют очистки, являются картерные газы, переносящие масляную пыль. Они попадают сюда случайно и не полностью, но все же просачиваются через клапанную крышку из системы вентиляции этих самых картерных газов. Состоят они из остатков несгоревшей топливной смеси и продуктов ее сгорания, присутствуют там и остатки масла, которое захватывают с собой отработанные газы.

Как раз масляная составляющая и оседает на заслонке, по этой причине она и требует периодической очистки. Как правило, это делается довольно легко, достаточно просто правильно подобрать средство. Признаками же загрязненности можно считать следующее поведение:

  • запустить мотор без сбоев удается все реже;
  • на холостом ходу обороты неравномерны;
  • в начале разгона (ниже 15 км/ч) авто время от времени подергивается;
  • при переходе с холостого хода происходит провал.

3 Каким очистителем дроссельной заслонки пользуются?

В народе встречается множество умельцев, кто приспосабливается чистить довольно экзотическими составами. Но сейчас нет надобности мудрить, ведь чистки дроссельной заслонки не нужно повторять каждую неделю. Это вряд ли понадобится чаще, чем через 50–60 тыс. км. Поэтому потратиться на специальное средство вполне можно, да и последствий пагубных после его применения не будет, если все сделать правильно. Такой очиститель содержит растворитель и различные присадки, огласить которые, конечно, не согласится ни один производитель.

Флагманом автохимии, под маркой которого можно найти почти любую необходимую жидкость для вашей машины, является, конечно, Liqui Moly. Хотя других средств в продаже тоже предостаточно. Если же все-таки целевого очистителя в магазине не оказалось, вполне подойдет карбюраторный спрей. Кто-то умудряется пользоваться жидкостью WD-40 или даже ацетоном. Может быть, это производит схожий эффект по растворению масляных отложений, но вероятность повредить некоторые узлы в механизме дроссельной заслонки возрастает.

4 Особенности очистки

Способов удалить загрязнения с дроссельной заслонки существует несколько. Например, ленивые предпочитают задувать средство прямо в механизм при работающем двигателе. Конечно, вариант не очень успешный и не совсем бережный, такой состав не желательно затягивать внутрь. Демонтаж делать сложнее, важно запомнить расположение всех деталей и крепежей, но тогда у вас есть возможность контролировать свои действия и степень удаления загрязнений. Почему это важно?

Автохимия для чистки заслонки довольно агрессивна, она может растворить резиновые и пластиковые элементы, коих там достаточно. Их как раз снимают перед операцией. Также вы сможете не распылять жидкость бездумно, а нанести именно в нужные места, тем самым не смыв смазку с поворотного механизма или на входе дроссельного отверстия. Убирая растворенные  загрязнения тряпочкой, вы сможете где-то потереть больше или даже нанести средство повторно, если засоренность была очень старой и не поддается смывке с первого раза.

Обратите внимание на следующие особенности:

  • Всегда читайте инструкцию, которая сопровождает очиститель, соблюдение указанного производителем режима смывки гарантирует успех.
  • Не допускайте остатков ворса и ниток ветоши на стенках; если они есть, удаляйте их продуванием сжатым воздухом, нельзя допустить их затягивание в систему при работающем моторе.
  • Не используйте щетку, она удалит "хлипкое" молибденовое покрытие на внутренней поверхности, что очень нежелательно, оно отвечает за облегченный ход воздуха.
  • Работайте аккуратно, если очищаете демонтированную деталь, потому что датчик дроссельной заслонки обычно не снимается, а его заливать нельзя.
  • Не используйте также ватные палочки, вероятность оставить нежелательные волокна практически 100%.

tuningkod.ru

Как правильно чистить дроссельную заслонку автомобильного двигателя

Дроссельная заслонка выполняет в двигателе функцию регулирования подачи воздуха во впускной коллектор. Она может выполняться в варианте с механическим приводом или электрическим мотором, отвечающим за ее своевременное открытие и закрытие. Контролируется положение дроссельной заслонки датчиком, который передает информацию на электронный блок управления. В зависимости от получаемой информации, «мозг» автомобиля корректирует работу двигателя.

При эксплуатации автомобиля в условиях российских реалий, водитель должен заботиться о своевременной чистке дроссельной заслонки, чтобы не допускать сбои в работе двигателя. Не реагируя на образование нагара на дроссельной заслонке, водитель рискует потерять в мощности мотора, столкнуться с проблемами с зажиганием и другими неприятностями.

Симптомы загрязнения дроссельной заслонки

Проблемы в работе дроссельного узла имеют общие симптомы, при этом не всегда они возникают из-за образования отложений на дроссельной заслонке. К ним может привести вышедший из строя датчик дроссельной заслонки, сбои в работе привода и другие неисправности. Типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки следующие:

  • Двигатель не работает стабильно на холостом ходу – глохнет, «плавают» обороты;
  • Запуск мотора происходит с трудом;
  • При скорости менее 20 км/ч автомобиль дергается при нажатии на педаль акселератора.

Проверяя дроссельный узел автомобиля на причины неисправности, следует обратить внимание на состояние дроссельной заслонки даже в том случае, если она не является источником проблемы. Лучше заблаговременно произвести чистку механизма, чтобы максимально отдалить момент образования на нем отложений, препятствующих стабильной работе мотора.

Из-за чего возникает загрязнение дроссельной заслонки

Образование отложений в дроссельном узле – это процесс, который нельзя предотвратить. Нагар на стенках дроссельной заслонки и на самом механизме появляется в результате:

  • Оседания на стенках механизма дроссельной заслонки смеси окислившегося масла с частицами продуктов горения. Они попадают в дроссельный узел из-за вентиляции картерных газов, необходимой для снижения токсичности выхлопа;
  • Плохой работы воздушного фильтра. Пыль, которую воздушный фильтр не задерживает, задерживается на слое осевших продуктов горения с частицами масла.

При образовании большого количества отложений в механизме дроссельной заслонки, она перестанет выполнять свои функции должным образом. Загрязнения приведут к возникновению завихрений при подаче воздуха и снижению предполагаемого объема, на поступление которого рассчитывает ЭБУ. Также нагар на дроссельной заслонке может привести к неполному ее закрытию и проходу лишнего воздуха.

Как чистить дроссельную заслонку

Имеется мнение, что чистить дроссельную заслонку можно без снятия узла. Подобный вариант возможен, но в условиях крайней необходимости, поскольку эффективно удалить нагар с помощью такой чистки не получится. Данный способ позволяет снять отложения непосредственно с самой заслонки, тогда как на стенках и воздушных каналах нагар сохранится, и вскоре проблема вновь себя проявит.

Правильная чистка дроссельной заслонки начинается с демонтажа узла, располагающегося между впускным коллектором и воздушным фильтром. В зависимости от автомобиля, процесс снятия узла может немного отличаться, но на большинстве машин его необходимо выполнять в следующей последовательности:

  1. Снимается гофра, которая связывает узел с фильтром очистки воздуха;
  2. Отключается разъем питания датчиков: положения дроссельной заслонки и абсолютного давления, если он установлен на автомобиле;
  3. Выталкивается «груз», фиксирующий трос педали газа;
  4. Отсоединяется трубка с охлаждающей жидкостью. Важно: Если работа проводится на теплом двигателе, данный шаг следует выполнять с особой осторожностью, поскольку горячие капли охлаждающей жидкости могут попасть на руки;
  5. Демонтируются шланги вентиляции картерных газов и абсорбера;
  6. Отворачиваются крепления дроссельного узла, после чего он снимается;
  7. Когда механизм будет снят, на нем необходимо открутить регулятор холостого хода, который также желательно очистить (можно промыть) от образовавшегося на нем нагара.

Обратите внимание: Снимая дроссельный узел, лучше сразу произвести очистку места соединения с впускным коллектором, куда при сборке потребуется установить новую прокладку.

Когда дроссельный узел будет демонтирован, можно приступать к чистке. Для этого потребуется приобрести специальное средство в автомобильном магазине. Бюджетным вариантом очистителя является использование средства «Карбклинер», которое предназначено для удаления нагара с карбюратора.

Внимание: Перед использованием химических средств, удалите с дроссельного узла все резиновые элементы.

Основные правила чистки дроссельной заслонки следующие:

  • Использовать средство для очистки нагара необходимо на весь дроссельный узел, а не только на заслонку и полость вокруг нее. Обязательно удалить отложения из каналов поступления добавочного воздуха;
  • Чтобы чистка возымела максимальный эффект, наносить жидкость необходимо на 5-10 минут. После этого нужно ее смыть, а далее нанести повторно на тот же срок;
  • Для удаления особо «прикипевшего» нагара можно использовать «мягкую» тряпку. Нельзя очищать отложения при помощи грубой ворсовой ткани или металлической щетки, иначе можно стереть слой молибдена, нанесенный на заводе для лучшего прохода воздушного потока.

После очистки и полного высыхания дроссельного узла, можно собирать двигатель в обратном к снятию порядке.

Двигатель работает нестабильно после чистки дроссельной заслонки

На некоторых автомобилях после чистки дроссельной заслонки может потребоваться проведение регулировки узла. Она выполняется в зависимости от типа управления заслонкой.

Механическая система управления дроссельной заслонкой

После очистки дроссельного узла с механической системой управления заслонкой потребуется провести настройку регулятора холостого хода. Она выполняется по следующему стандартному алгоритму:

  1. На 15 минут необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи;
  2. Далее надеть клеммы и произвести старт мотора. Оставить его работать на холостом ходу на протяжении 10 минут. Важно: В период работы двигателя нельзя включать дополнительные потребители;
  3. Когда обозначенный срок пройдет, мотор требуется заглушить на 10 секунд, после чего вновь его завести;
  4. Необходимо подождать пока двигатель прогреется до рабочей температуры, после чего можно начинать эксплуатацию машины.

После настройки механической системы управления дроссельной заслонки мотору может потребоваться проработать 150-200 километров до нормализации холостого хода.

Электрическая система управления дроссельной заслонкой

Если в узле применяется электрическая система управления дроссельной заслонкой, выполняться его регулировка будет следующим способом:

  1. Необходимо завести мотор и прогреть его до рабочей температуры;
  2. После этого двигатель глушится на 10 секунд;
  3. Далее включается зажигание на 3 секунды;
  4. После этого 5 раз необходимо нажать на педаль акселератора (по 1 разу за секунду) в течение 5 секунд;
  5. Спустя 7 секунд следует нажать педаль газа до упора и держать ее в таком положении до тех пор, пока индикатор «проверьте двигатель» не будет гореть постоянно;
  6. Через 3 секунды после этого отпустите педаль газа и заводите двигатель.

Выполнять данную процедуру необходимо в строгом соответствии с приведенным временем.

Загрузка...

okeydrive.ru

Чистка дроссельной заслонки - процедура необходимая каждому авто

Чистка дроссельной заслонки — это необходимая процедура обслуживания для любого современного автомобиля. Предназначение дроссельной заслонки очень велико, оно заключается в регулировке количества воздуха который поступает во впускной коллектор для перемешивания с топливом и образования топливовоздушной смеси, и если она загрязнена и не обслужена то ее работа нарушается, и как следствие нарушается работа всего автомобиля.

Для чего двигателю воздух

Вся работа двигателей внутреннего сгорания основана на горении. Как известно для горения топлива необходим газ, который будет выполнять роль окислителя. В нашем случае этим газом будет выступать кислород, который содержится в воздухе. При смешивании этого газа с топливом – получится смесь, которая легко воспламенится в цилиндрах двигателя. В бензиновых двигателя, воспламенению поспособствует искра свечи, а в дизельных двигателях – образование высокого давления при сжатии этой смеси в цилиндре за счёт хода поршня.

Виды дроссельных заслонок

Заслонки, которые открывают поток воздуха двигателю, присутствуют в любых системах впрыска.  В отличие от карбюратора в котором заслонка встроена, на инжекторе заслонка сделана более технологично, и является отдельным узлом, ее называет дроссельной заслонкой.

Различают два вида заслонок:

  1. Механическая
  2. Электрическая

Дроссельная заслонка открывается, когда Вы нажимаете на педаль газа. В механическом исполнении дросселя, педаль газа связана с заслонкой с помощью тросика или тяги. При нажатии на педаль  тросик сдвигает собачку дросселя, и заслонка открывается.

На современных автомобиля, часто можно увидеть аббревиатуру ЕГАЗ. Это значит, что используется электронная педаль газа, и электронная дроссельная заслонка.

Принцип действия такой заслонки отличается от механической, тем что заслонку двигает не тросик или тяга, а электромотор, который получает данные от ЭБУ автомобиля. В ЭБУ данные приходят от электронной педали газа.

Считается, что система ЕГАЗ позволяет экономить топливо, но на практике это практически не заметно, зато отзывчивость педали газа намного хуже.

Зачем чистить дроссельную заслонку

Чистить дроссельную заслонку необходимо для того, чтобы двигатель автомобиля мог принимать чистый воздух без каких-либо препятствий которые образуются в виде отложений на стенках. Образованию этих отложений способствует:

  • Грязный воздух. Конечно, же во всех автомобиля есть воздушный фильтр. Весь свой срок эксплуатации он фильтрует всасываемый воздух двигателем. Но к сожалению, он фильтрует только крупные частицы пыли в виде абразива, самым же мелки удается пройти сквозь него, какая-то часть сгорает в двигателе, а какая-то оседает на дроссельной заслонке и ее узлах.
  • Картерные газы. На современных автомобиля, картерные газы, отчищаются от масла в специальном узле – маслоотделителе. В дальнейшем они попадают обратно в двигатель через впуск, а именно дроссельную заслонку.
  • Отработавшие газы. С каждым годом нормы экологичности становятся все более жесткими. И производители вынуждены внедрять все новые и новые системы по ее обеспечению в двигатели авто. Одной из таких систем является клапан ЕГР, суть которого заключается в возвращении небольшого количества выпускных газов обратно в двигатель, через дроссельную заслонку.

А теперь делаем вывод, что частички масла которые находятся в картерных газах, смешиваются с продуктами горения из отработавших газов, с пылью и мелким абразивом из воздуха внешней среды, и все это оседает в дроссельной заслонке. Спустя тысячи километров, внутри нее образуется солидный слой всей это субстанции, который нарушает правильную работу дроссельной заслонки.

Когда пора чистить дроссельную заслонку

Если вы замечаете на своем автомобили нижеописанные признаки, то нужно в ближайшее время посетить СТО и почистить дроссель.

  • Начали плавать обороты на холостом ходу, двигатель работает неровно
  • Тяжело завести автомобиль (особенно на горячую)
  • Заметное повышение расхода топлива
  • Ухудшение динамики (создается ощущение, что автомобиль кто-то держит сзади при разгоне)
  • Рывки в начале движения на небольших скоростях

Посмотреть в каком состоянии находится заслонка можно самому, для этого нужно снять патрубок воздушного фильтра, и заглянуть в дроссель. Если вы увидите на стенках нагар, а язычок заслонки черного цвета, а не золотистого – то вывод один, необходимо чистить.

Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО

Чистка электронной дроссельной заслонки своими руками не самая хорошая идея. Некоторые дроссельные заслонки не будут правильно работать после чистки, им необходима адаптация, для которой нужно специальное дорогостоящее оборудование. Обычно рядовой автолюбитель не имеет такого оборудования, и сделать сам адаптацию он не сможет.

В самом процессе чистке, ничего сложного нет, но так как сейчас автомобили высокотехнологичные, они сами регулируют обороты холостого хода. Когда на стенках дросселя со временем образуется нагар, ЭБУ автомобиля это учитывает, и открывает дроссель на нужное положение, с учетом этого нагара. А когда смывается слой этого нагара, то происходит сбои и обороты на холостом ходу начинают плавать, так как ЭБУ уже адаптировался к заслонке на которой присутствует нагар.

Для того чтобы исправить ситуацию, нужно скинуть адаптацию заслонки. Делается это с помощью специального диагностического оборудования, которое есть только в сервисных центрах либо на специализированной технической станции под марку Вашего автомобиля.

Чем чистить дроссельную заслонку

Различные производители автомобильной химии предлагают ряд средств для чистки дросселя и его составляющих. Можно конечно же использовать средства которые есть под рукой, например спирт или ацетон. Но они в ряде случаев будут не эффективны, а могут даже нанести вред устройству, поэтому специалисты советуют использовать специализированные очистители.

Мы предоставили таблицу, в которой, на наш взгляд, собраны самые популярные средства среди СТО и автомехаников.

Название средства Отзыв среди автомехаников Цена Емкость
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) Является отличным средство для мягкой очистки, от загрязнений, работает быстро, свою цену оправдывает. 505 р. 400 мл
Mannol Carburetor Cleanor Хороший очиститель, требуется время для качественной очистки, хорошо зарекомендовал себя среди автомехаников. 105 р. 400 мл
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) Рекомендованный на многих СТО нашей страны, отличный представитель по соотношению цена-качество. 198 р. 220 мл

* Цены представлены по Московской области на 2017 год, в регионах цена может быть другой.

Как почистить дроссельную заслонку самому

Если Вы решили, что почистить дроссельную заслонку сможете сами, то вот краткая инструкция как правильно чистить дроссельную заслонку

 

Алгоритм чистки:

  1. Снять воздушный фильтр, отсоединить провода подходящие к заслонке, открутить заслонку от впускного коллектора. Выполнить демонтаж заслонки.
  1. Для того чтобы произвести отчистку, необходимо запастись мягкой ветошью, и средством для чистки.
  2. Залить все загрязненные места заслонки, средством для очистки и дать постоять 5-10 минут, для того отложения размокли.
  3. Аккуратно удалить грязь внутри и снаружи, не применяя дополнительных усилий и нажатий на язычок заслонки.
  4. Еще раз все хорошо промыть и почистить
  5. Собрать все в обратном порядке и произвести адаптацию если она требуется.

Специалисты рекомендуют именно снимать дроссельную заслонку с автомобиля для чистки, так как без снятия невозможно удалить всю грязь которая накопилась внутри.

 

Попытки самостоятельной чистки дроссельной заслонки, могут привести к неправильной ее работе в дальнейшем и выходу из строя. Прежде чем чистить дроссельную заслонку, прочитайте соответствующую документацию к автомобилю, а также какие могут возникнуть неисправности в случае неправильной чистки.

Если на стенках заслонки Вашего автомобиля, нанесено специальное антифрикционное покрытие, то следует быть особенно внимательным, и очень нежно производить чистку пятака и стенок заслонки, так как повреждение этого покрытия может привести к неправильной работе и невозможности адаптации.

Через сколько чистить дроссельную заслонку

Регламента, когда стоить производить очистку дроссельной заслонки, как такового нет, поэтому стоит следить за этим самостоятельно, и при появлении малейших симптомов проверять состояние загрязненности.

Итог:

Стоит отметить, что после чистки дроссельной заслонки, Вы почувствуете, что автомобиль едет так как должен ехать. Пропадут рывки, двигатель станет работать ровнее, динамика автомобиля увеличится. Водить такой автомобиль будет одно удовольствие.

djago.ru

Leave a Comment