Новые тормозные колодки свистят – ? ?

Свистят колодки при торможении после замены: причины

Свистят колодки при торможении после замены – причины,
почему новые (или только чуть изношенные) тормозные накладки издают громкие
звуки: скрипят, воют и так далее.

 

Иногда этот свист достигает такой силы, что становится
стыдно ездить. Естественно, большая часть автомобилистов в этой ситуации
недоумевают, почему так происходит, если колодки новые (или прошли только
500-1000 км).

 

Если коротко, то в таблице – основные причины. Как видно, их
всего три. Ниже они будут разобраны более подробно и детально.

 





Причина

Вероятность

Неправильный
монтаж колодок на СТО

40%

Изношенные
тормозные диски

40%

Некачественные
колодки или еще не притерлись

10%

 

 

Теперь следует пробежаться подробно по каждой неисправности.

 

Причина №1: неправильный монтаж колодок на СТО

Громкий свист новых или почти новых колодок в очень многих
случаях – следствие рукожопой работы мастеров. Процедура замены очень простая,
но и в ней умудряются допускать ошибки.

 

Во-первых, тыльная сторона колодок должна быть смазана
специальной противоскрипной пастой. На крайний случай – медной. Паста не дает
развиться скрипу, густеет со временем, и гасит резонансные колебания, так что
даже если диски убитые, звук становится тише. Наносить ее нужно тоненьким
слоем, чтобы не попало на поршень (его смазывают отдельной смазкой). Большая
часть сервисов этой процедурой пренебрегает, на смазках элементарно экономят.

 

Во-вторых, некоторые виды автомобилей (например, старые Мерседес,
Ауди) имеют едва заметный скос на поршеньке. Его специально делали для
избавления от скрипа, чтобы пыль удалялась с диска. Естественно, 99% мастеров
не заглядывают в мануал по конкретной машине, думая, что у всех колодки
меняются одинаково, и даже не знают про ориентацию поршня.

В-третьих, колодки просто ставят через одно место. Забывают
ставить пластинку, распорку, ставят колодки большего размера, которые стираясь
образуют много абразива, приводящего к скрипу. Если сильно греется колесо –
значит так оно и есть.

 

Некоторые горе-мастера еще и отдирают защитный
противоскрипный слой с тыльной стороны колодки, принимая его за
предохранительную пленку.

 

Вердикт тут один – менять у профильного мастера, либо
самостоятельно по инструкции (ничего тут сложного нет).

 

Причина №2: изношенные диски

Колодки могут адски свистеть, если на дисках есть бороздки,
либо они уже в конец изношены. Особенно это актуально в жаркую и сухую погоду.
Излишняя пыль застревает в углублениях выработки, и начинается скрип.

 

Тут даже если колодки новые, ничего не сделаешь. Надо
протачивать, либо полностью менять диски. Это единственный выход.

 

Часто именно диски дают скрип по ощущениям как «металл об
металл». Если при этом идут вибрации по рулю или машине – ездить дальше нельзя.
Значит, износ огромный, торможение может стать неэффективным.

 

Кстати, диски могут быть поведены из-за перепада температур
(например при езде в дождь на спуске по серпантину с частыми торможениями, либо
когда колодка до конца не отжимается).

 

В общем, требуется полная диагностика тормозной системы. И
необязательно для этого ездить на СТО – достаточно снять колесо, повращать
диск, оценить степень его износа.

 

Причина №3: некачественные колодки

Сегодня почти все запчасти такого плана более или менее качественные,
но изредка случается, что колодка либо слишком жесткая и не имеет
противоскрипной накладки, либо очень мягкая, и забивает все пылью.

 

Некоторые колодки не притираются даже за 1000 км. Некоторые
– изнашиваются уже через 1000 км. Но это случается крайне редко.

 

Тешить себя надеждами, что повторной заменой удастся решить
вопрос можно только в том случае, если тормозные диски новые, и нет сомнений в
установке.

 

В остальном, большая часть даже турецких или китайских
колодок вполне сносно тормозят и при наличии исправной системы
свистеть не должны.

Выход из положения: покупать оригинальные запчасти или
аналоги от хороших фирм, читать отзывы.

 

Как избавиться от свиста тормозов временно

Чтобы совсем избавиться от свиста колодок, нужно привести в
порядок тормозную систему. Но есть и краткосрочные временные варианты.

 

Сразу хочется отметить, что мазать колодки и диски
солидолом, машинным маслом, силиконом – это шутка. Тормоза при этом пропадают
полностью. Тем не менее, эту шутку многие принимают за правду.

 

В автохимии продают специальные аэрозоли и клеи для колодок,
но все они в основном предназначены для нанесения на обратную сторону. То есть,
если уж снимать колесо и все разбирать, лучше использовать медную смазку или
пасту от скрипа, чем платить втридорога за аэрозоль.

Для временного устранения свиста колодок есть следующие
средства:

 

  • Вода. Ей нужно побрызгать на диск, можно протереть его
    влажной тряпкой. Только брызгать желательно до поездки.
  • Средство для мытья окон. Небольшое количество набрызгать на
    диск. Подойдет так же нашатырный или обычный спирт.
  • Тормозная жидкость. Небольшое количество на диск, либо сами
    колодки. Стоит помнить, что съедает краску!
  • Растворитель. Или ацетон. Можно брызнуть средства для
    очистки карбюратора.

 

Внимание! Все эти средства ухудшают качество торможения на
определенное время и действуют недолго.





novosti-online.info

novosti-online.info

Почему скрипят и свистят тормозные колодки при торможении

У многих автовладельцев при появлении писка или скрипа, при нажатии на тормоз, возникает вопрос, что стало причиной возникновения этого звука? Начав разбираться, откуда он появился, выясняется, что это всего лишь скрипят тормозные колодки. Приехав в автосервис можно услышать однозначный приговор – «Некачественные планки тормозов, требуется их замена». Но что делать, если планки были приобретены у дилера, и комплекты колодок, купленные там, не вызывали до этого нареканий?

Специалисты утверждают, что тормоза скрипят или свистят по вине плохого качества колодок лишь в трети случаев. Возникает резонный вопрос – что же еще, может служить причиной их скрежета? Давайте разберем все причины данного явления.

Изначально рассмотрим, какие факторы влияют на передние или задние (дисковые) тормоза при возникновении скрипа.

Причина первая – некачественный фрикционный материал

Если при торможении слышится скрип, а колодки только что после замены стоят новые, значит, их фрикционный слой плохого качества, они пылят, быстро осыпаются и не подходят к вашим тормозным дискам.

Виды тормозных планок и материалы, из которых изготавливается фрикционный слой, мы уже рассматривали в статье, описывающей замену колодок. Напомним лишь, что в производстве некоторых из них применяют в роли армирующих элементов стальную, медную или латунную стружку.

Вот эти частички и могут вызвать неприятный звук при торможении. После замены колодок на новые более качественные эти неприятные звуки должны исчезнуть.

Делать вывод, что все передние или задние планки, которые свистят или скрипят, являются дефектными не стоит. Может, просто они по своему составу не подходят к тормозным дискам вашего автомобиля.

Причина вторая – притирка

Бывает, автовладелец поставил новые тормозные планки и с первых дней, при замедлении движения машины, возникает неприятный скрип. Такой звук может пройти со временем. Так называемая притирка происходит по прошествии пары тысяч километров пробега, после чего пропадает писк и скрип планок. Виновником этого бывает налет на колодках тонкого слоя примесей, попадающих туда при их производстве.

Причина третья – износ планок

В этом случае планки свистят или начинают скрипеть при торможении исходя из двух факторов их износа:

  • Полный износ фрикционного слоя, при котором начинается трение тормозного диска с металлической основой колодки.
  • Неправильное крепление механического датчика износа колодок. После монтажа новых планок и определенного пробега, может наблюдаться свист при замедлении движения.

Причина четвертая – дефекты частей тормозной системы

Еще одной причиной скрипа или писка при замедлении движения может оказаться автоколебание колодок. В колебании (вибрации) тормозной планки могут быть виноваты неисправности всех механизмов тормозной системы, напрямую взаимодействующих с колодками. Вот основные поломки, из-за которых слышится скрип:

  • Образование буртика (выпирающей каемки) вдоль внешнего диаметра диска в результате его износа.
  • Суппорт при торможении подклинивает из-за несмазанных направляющих или плохой работы поршня суппорта.
  • Пылят (буквально сыплются) тормозные планки, засоряя суппорт, что приводит к вышеописанному варианту. Он подклинивает и соответственно слышно скрип колодок.

  • Закисают направляющие суппорта.

Причина пятая – погодные условия

В осенний период причиной возникших звуков при нажатии на тормоза служит дождь, попадающий на поверхность колодок. Зимой же такой эффект провоцирует конденсат, появляющийся вследствие перепада температур. Резкие заморозки вызывают влажный налет, возникающий при соприкосновении холодного воздуха и разогретого тормозного диска. Возникает вопрос, что делать в таком случае. Нелишним будет, медленно двигаясь, понажимать на педаль тормоза несколько раз, чтобы, таким образом, «просушить» диск.

Причина шестая – попавшие камушки

Иногда между защитным кожухом и диском попадает мелкая щебенка, что и приводит к скрежету в области тормозного механизма.

Тормоза барабанного типа

В этой теме отдельным абзацем стоит выделить вопрос, почему скрипят тормозные колодки барабанного типа.

Во многих отечественных машинах и авто иностранного производства, задние тормоза до сих пор устанавливаются барабанного типа. При возникновении скрипа планок в таких тормозах основные причины совпадают с факторами вызывающими аналогичные звуки в дисковых тормозных системах. Но есть и отличия, вызванные конструктивными особенностями.

Когда пылят планки после замены дисковых тормозов, то основная масса пыли с фрикционного материала осыпается наружу и не засоряет поверхность колодок. А если пылят фрикционные накладки в барабанных тормозах, то вся пыль оседает внутри механизма на внутреннюю часть барабана и поверхность колодок.

Это и вызывает скрип при замедлении движения авто. В этом случае, чтобы убрать скрипящий звук следует периодически делать очистку поверхности планок от налета наждачной бумагой.

autoremont2.ru

Почему скрипят или свистят тормозные колодки и когда их нужно менять?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Нет такого водителя, который не слышал бы, как у его автомобиля скрипят тормозные колодки. Казалось бы, что им нужно, купил и установил новые колодки, от известного бренда и, в заслуживающем доверие автомагазине, а они скрипят и свистят во время торможения.

Начинающих автомобилистов скрип тормозных колодок начинает пугать, более опытные водители относятся к скрипу и свисту тормозных колодок более философски. И, ожидают когда закончится притирка тормозных колодок к тормозному диску.

Если же через пару дней после установки у вас по прежнему скрипят и свистят тормозные колодки, то пришла пора заняться диагностикой тормозных колодок, а заодно и провести диагностику, ремонт или замену тормозного диска.

Когда нужно менять тормозные колодки?

Как вы понимаете, после установки новых колодок, на скрип совершенно не влияет ни срок службы тормозных колодок, ни компания производитель. А что тогда влияет, — возникает резонный вопрос. А вот с этим и попробуем разобраться.

Но прежде всего, ответим на вопрос о том, когда нужно менять тормозные колодки. Ответ находится в инструкции производителя к колодкам. Там должно быть чётко указано, что тормозные колодки меняются при минимальной толщине фрикционной накладки, например, 5 мм.

Такого параметра, как периодичность замены тормозных колодок, в пробеге или по времени не существует. Либо производитель указывает в мануале минимальную толщину накладки, либо срабатывает датчик износа тормозных колодок и вы получает сигнал о необходимости их замены.

Ещё один вариант, это рекомендуемая замена тормозных колодок вместе с заменой тормозных дисков, не важно, по какой причине она происходит.

Важно! Тормозные колодки являются парной деталью, и их замена осуществляется на обоих тормозных механизмах одной оси (как минимум).

Почему скрипят тормозные колодки?

Традиционные причины скрипа и свиста тормозных колодок вы должны знать, при этом учитывая, что если скрип или свист колодок не проходит со временем – нужно проводить тщательную диагностику тормозного механизма.

Причины скрипа тормозных колодок

Материал тормозных колодок. Фрикционная часть колодки, непосредственно зажимающая тормозной диск (барабан) должна быть изготовлена с точностью соблюдения состава.

Практически у каждого серьёзного производителя тормозных колодок существует ноу-хау для состава накладки. Но, некоторые компоненты состава накладок общеприняты и известны, чем, собственно, и пользуются производители контрафактной продукции.

В идеале, по рекомендациям экспертов, нужно использовать тормозные колодки и диски одного производителя. В этом случае существует необходимая определенная совместимость материалов, из которых они изготовлены.

Т.о. если не выдержана технология производства материала накладки, возникает скрип или свист тормозной колодки.

Конструкция (форма) тормозных колодок. Каждая тормозная колодка имеет основание – металлическую пластину к которой крепиться фрикционная часть. Раньше использовалась технология наклёпки накладок. Сегодня для этой цели применяется специальный клей для тормозных колодок.

Основание тормозной колодки имеет уникальную форму для различных моделей автомобилей. Это значит, что на нём существуют, конструктивно заложенные, габариты и пазы, чтобы тормозная колодка перемещалась без перекосов и «закусывания». Изменение формы колодки может являться причиной скрипа.

Посторонние включения. Под посторонними включениями подразумевается металлическая стружка, которая технологически входит в состав материала накладки тормозной колодки. Используются стружка и нити мягких и легкосплавных металлов: свинец, медь, латунь, сурьма.

Одной из задач металлов в накладке является отвод излишнего тепла от тормозной колодки, во избежание перегрева при постоянном торможении.

При нарушении технологии изготовления, повышенное содержание металла является причиной скрипа колодки. А кроме этого, такие тормозные колодки приводят к сокращению срока службы тормозного диска.

Есть вариант – установка керамических тормозных колодок. Но! Это далеко небюджетный вариант. Если вы позволите себе установку керамики, то скрип и свист тормозных колодок останутся для вас в прошлом.

Погодные факторы. Зачастую, свист и скрип тормозных колодок мы можем слышать после дождя либо в зимнее время года. Это воздействие температуры и влаги. Через некоторое время скрип прекращается, поэтому не стоит особенно беспокоиться.

Датчик износа тормозных колодок также может служить причиной свиста и скрипа. Характерный звук происходит из-за неправильной установки крепления датчика. Соприкасаясь с тормозным диском, он издаёт неприятный для водителя звук.

В случае, если после установки новых тормозных колодок скрип не прекращается, нужно провести диагностику тормозного механизма и диагностику состояния тормозного диска.

Диски в порядке? Тогда вы приобрели некачественные тормозные колодки. Как это ни прискорбно, но придётся вновь тратить деньги для покупки новых колодок, или смириться со скрипом и свистом тормозных колодок во время торможения.

Удачи вам при выборе тормозных колодок, и во время движения.

cartore.ru

Свистят тормозные колодки при торможении: способы решения проблемы

Про скрип тормозов мы часто читаем в приключенческой литературе и слышим его в блокбастерах, где крутые парни гоняют на ещё более крутых «тачках». В реальной жизни услышать, как скрипят новые колодки, приходится нечасто, и это хорошо, потому что исправная тормозная система останавливает машину молча. Даже при экстренном торможении на большой скорости, когда колёса перестают вращаться, «визжат» не колодки, а резина шин из-за скольжения по полотну дороги.

Исправные тормозные колодки никогда не скрипят. Если же, нажав на педаль тормоза, вы слышите скрип — то это, чаще всего, свидетельство того, что ваш «железный конь» не совсем здоров и требуется лечение. Не обязательно сразу же обращаться на станцию технического обслуживания — в ряде случаев можно и разобраться, и ликвидировать проблему самостоятельно. А если окажется, что без помощи специалистов не обойтись, то вы, приехав туда, будете знать, что именно (и почём!) необходимо вашему автомобилю.

Как работает тормозная система современной машины?

А как и почему ваша машина тормозит? Почему автомобиль замедляет ход, если нажать на педаль тормоза? Ведь колодки не единственный элемент тормозной системы, а всего лишь один из ее элементов. Изготовители транспортных средств каждую новую марку снабжают своей тормозной системой, которая в большей или меньшей степени отличается от остальных. Но принцип работы остаётся неизменным.

На каждом колесе крепится так называемый тормозной диск, или тормозной барабан. Диск (или барабан, но в дальнейшем будем упоминать только диск, имейте это в виду), вращается вместе с колесом.

Рядом с дисками располагаются тормозные колодки, которые неподвижны. Нажимая на педаль тормоза, водитель прижимает тормозные колодки к дискам, и, чем сильнее нажата педаль, тем сильнее прижимаются колодки и, соответственно, тем сильнее замедляется вращение колёс и скорость автомобиля.

Диски и колодки изготавливаются из взаимно подобранных материалов с целью обеспечить максимальное трение (то есть — эффективность торможения) при минимальном износе трущихся частей.

Каждый производитель экспериментирует, стремясь изготовить максимально эффективную систему при её минимальной стоимости, поэтому пытаться перечислить все материалы, используемые в тормозных системах, вряд ли стоит.

При нажатии на педаль тормоза усилие нажатия с помощью системы рычагов и/или тросиков передаётся на так называемый главный тормозной цилиндр. Его поршень через систему трубопроводов нагнетает тормозную жидкость в колёсные цилиндры, поршни которых, выдвигаясь, прижимают тормозные колодки к дискам тем сильнее, чем сильнее нажата педаль.

Реальные реализации тормозных систем гораздо сложнее вышеприведённого схематического описания. Ведь с конца девятнадцатого века учёные, изобретатели и рационализаторы работают над тем, чтобы каждая система автомобиля была надёжной, долговечной, дешёвой в изготовлении и комфортной при эксплуатации. Стоит лишь упомянуть о так называемом вакуумном усилителе, который позволяет в разы увеличить усилие нажатия на педаль тормоза, так что и слабая женская ножка лёгким движением может остановить машину весом более тонны.

Почему скрипят колодки тормозной системы?

На самом деле скрипеть (визжать, шуметь или издавать скрежет) могут не только тормозные колодки, но и другие элементы системы. Но сперва поговорим именно о них.

Одной из распространённых причин является «несоответствие» друг другу материала колодок и диска. Как указывалось, выше, каждый производитель использует различные материалы, подобранные для работы «в паре». Но сторонние, или «третьи», как их ещё называют, фирмы для популярных моделей авто выпускают запасные части более низкой стоимости, и, увы, зачастую и более низкого качества.

Тормозной диск служит долго, а колодки необходимо менять в среднем через каждые 10-12 тысяч километров пробега. И если материал, из которого они изготовлены, не «дружит» с материалом диска, то вы будете обречены не только на шум при торможении, но и на преждевременный и неравномерный износ, и на риск поломки.

Ещё одна причина почему новые колодки могут заскрипеть — это лак или какая-либо другая субстанция, которой фирма — производитель покрывает колодки на время транспортировки и хранения. После установки на автомашину это покрытие может стать источником постороннего шума. Если вас это раздражает, и вы не хотите ждать, пока защитное покрытие в процессе эксплуатации сотрётся само, то энергично затормозите три — четыре раза.

Посторонний шум могут издавать и другие элементы тормозной системы. Это различные щитки, пластины и крышки, конструктивные решения и названия которых меняются от производителя к производителю и служат для защиты от грязи и брызг.

Ещё одна причина почему свистят задние колодки — это износ тормозных колодок в системе, оборудованной механическим датчиком, который начинает «звучать» при уменьшении толщины колодок до предельно допустимого.

Принцип работы датчика прост. Рядом с тормозной колодкой устанавливается штырёк, который двигается вместе с ней. Когда колодка изношена, при торможении штырёк начинает касаться тормозного диска. Материал, из которого он изготовлен, подобран так, чтобы создавать ясно слышимый водителю звук, предупреждающий о необходимости замены колодок. Так что скрип тормозных колодок при торможении может возникать из-за такого вот датчика.

И ещё о двух причинах, из-за которых тормозная система может начать «звучать». Это температура и грязь. Этот фактор совершенно не зависит от того, какие колодки вы используете — дорогие или бюджетные. Так, если на улице аномально холодно или жарко, физико-технические характеристики трущихся частей тормозной системы изменятся настолько, что они могут «запеть». И если в систему попадёт избыточное количество грязи (а немножко — есть всегда), то, помимо ненадёжного торможения, вы можете иметь и пресловутый скрип тормозных колодок.

Как избавиться от скрипа тормозных колодок?

Для этого нужно понимать принцип действия тормозной системы вообще (для чего и написана данная статья) и особенности её реализации на вашем автомобиле.

А далее, если нет желания «отдаться на милость» автослесарю со станции технического обслуживания, то засучите рукава, и сперва подумайте, потом разберите, и, если выйдет, исправьте.

А даже если не выйдет, то, приехав на СТО, вы будете знать, что именно вам нужно поменять или переделать. Перефразируя известную пословицу, «осведомлён — значит вооружён». Поэтому выяснив истинную причину, почему скрипят тормозные колодки, вы и ремонт получите более качественный, и не переплатите за него.

cars-bazar.ru

Почему свистят тормозные колодки при торможении, при езде, новые

Каждый автолюбитель должен знать причины возникновения скрипа в тормозных колодках. Ведь если данный звук с течением времени не исчезает, то следует провести качественную диагностику механизмов тормозов машины.

Почему скрипят колодки?

Материал изготовления тормозных колодок.

Фрикционная область каждой колодки, которая непосредственно принимает участие в прижимании к тормозному диску либо барабану должна изготавливаться из специального состава с соблюдением технологии.

Каждый уважающий себя изготовитель тормозных колодок обладает собственным секретом производства данного состава. Однако многие его компоненты общеизвестны. Это и используют дельцы, занимающиеся подделками.

Специалисты рекомендуют применять тормозные колодки и диски одного изготовителя. В такой ситуации можно достичь определенной совместимости материалов изготовления.

Если же технология изготовления или состав не выдержаны, то и возникает неприятный скрип при торможении.

Конструктивные особенности колодок.

Каждая подобная деталь имеет основание в виде металлической пластины. К ней и прикрепляется фрикционная часть. До недавнего времени накладки крепились путем наклепывания. Сегодня же применяется специализированный клей для тормозных колодок.

У основания тормозных колодок может быть различная форма в зависимости от конкретной модели машины. Оно имеет предусмотренные конструкцией пазы, прорези и прочие элементы, позволяющие перемещаться колодке без «закусывания» и перекосов. Если же колодка слегка изменяет форму, возможно появление скрипа.

Посторонние составляющие.

В первую очередь это металлическая стружка, являющаяся неотъемлемой частью материала, из которого изготовлена накладка тормозной колодки. Обычно используется стружка либо нити легкосплавных или мягких металлов: меди, свинца, сурьмы, латуни.

Одна из ключевых задач металлических вкраплений в материале колодки – отвод лишнего тепла от колодки. Ведь при постоянном торможении возможен перегрев деталей.

Если же технология производства нарушается, и металла в составе накладки больше или он не соответствует нормативам, то возможен скрип при торможении. Кроме прочего подобные колодки способны серьезно сократить период службы тормозного диска.

Конечно, можно вместо традиционных установить керамические колодки. Однако они стоят далеко не дешево. Если все же решиться на такой шаг, то любые скрипы и свисты, издаваемые колодками, навсегда останутся в прошлой жизни.

Воздействие погоды.

Очень часто скрип либо писк колодок слышится именно после дождя либо в зимнее время года. Таков результат влияния влаги и отрицательных температур. Однако в данном случае не следует сильно переживать, так как скрип по истечении некоторого времени прекратится.

Датчик износа тормозных колодок зачастую становится источником скрипа либо свиста.

Обычно такие звуки являются следствием некорректного монтажа крепежа датчика. Потому он контактирует с тормозным диском, издавая неприятные звуки.

Если же после установки новых колодок скрипы и писки не исчезают, то следует осуществить полную диагностику тормозных механизмов, в том числе и тормозных дисков.

Если все окажется в порядке, то причина в одном – в некачественных колодках.

golifehack.ru

Почему скрипят тормозные колодки?

Многим автовладельцам приходилось не раз задавать вопрос:  «почему слышен скрип тормозов, когда автомобиль новый?» Если такой характерный свист не удивляет водителей, когда они знают, что срок эксплуатации тормозных колодок подходит к концу то, это явный признак их скорейшей замены. А по какой причине скрипят тормозные колодки в только что купленном автомобиле? Попробуем разобраться и дать ответ на этот вопрос.

Речь не идет о том, что эффективность самого процесса становится хуже, тормоза работают отлично, а неприятный звук, всего лишь негативное ощущение. Если ли необходимость обращаться на станцию техобслуживания для установления причины или можно определить самому и устранить посторонний шум?

Причины скрипа тормозных колодок

Итак, самая распространенная причина скрипа —  это все тоже пресловутое качество продукции. Даже если колодки приобретены в автомагазине, то и они могут оказаться подделкой или произведены из низкокачественного материала. В таком случае скрип и свист будет обеспечен при каждом торможении, мало того, они станут причиной повреждения диска. Тогда придется менять все полностью, покупать вновь колодки и менять тормозной диск.

Другая причина неприятного звука — каждая колодка имеет своеобразный индикатор прочности, это слой металлической пластины, который идет после покрытия. В тот момент, когда срок износа колодки подошел к концу, при торможении, соприкосновение и трение тормозного диска с этой пластиной, верхнего слоя колодки уже не существует. По этой причине слышится скрип, визг, свист. «Индикатор» таким образом докладывает вам, что пора на станцию техобслуживания.

Это происходит в том случае, когда водитель уверен, что колодки работают давно и такие выводы логичны. Но, что можно подумать, когда то же самое происходит и на новых колодках? А это уже результат некачественной работы производителя. Металлическая платина установлена не надлежащим образом, поэтому в момент эксплуатации колодки, пластина соприкасается с диском преждевременно и в итоге получаются все те же неприятные звуки.

Почему свистят тормозные колодки и как это исправить

В этой части обзора мы продолжаем тему свиста тормозных колодок, но уже рассмотрим объективные причины и возможность их устранения самостоятельно.

Не всегда можно констатировать плохое качество детали, возможной причиной может стать обычная несовместимость с тормозными дисками вашего транспортного средства. Большинство производителей стали использовать при производстве колодок дополнительные вещества, которые улучшают прочность покрытия, но именно они могут стать причиной несовместимости с тормозным диском. Это касается в первую очередь иномарок, такие колодки предназначены для них и вряд ли подойдут для устаревших моделей.

Еще одной причиной скрипа новых колодок можно назвать их притирку. Не торопитесь обвинять их в плохом качестве, если появились посторонние звуки — это всего лишь дополнительный слой на новой колодке с некоторыми компонентами. Необходимо понаблюдать несколько дней, такой скрип должен пройти. Чтобы устранить этот недостаток как можно быстрее, вы можете в процессе движения выполнить несколько резких торможений, от такого интенсивного трения увеличивается температура и дополнительные вещества на поверхности колодки сгорают. Если неприятный звук продолжает вас преследовать, то это причина для замены колодок или дополнительного обследования других сопутствующих деталей.

Обычная грязь и вода, если они попадают внутрь тормозов, также могут стать причиной звукового сопровождения при торможении. Поэтому не лишним будет очистить систему. Низкая температура воздуха может вызвать скрип, но это климатический фактор на который вы повлиять не в состоянии. Подводя итог вышесказанному остается добавить, что на самом деле неприятные звуки при торможении — это серьезный сигнал к тому, чтобы немедленно найти их причину и устранить. Исправность, как всей тормозной системы так и качество колодок -это гарантия вашей безопасности на дорогах. Не доверяйте свою жизнь и жизнь пассажиров некачественным деталям. Покупайте тормозные колодки только у зарекомендовавших себя производителей, в данном случае экономия на малоизвестных марках тормозных колодок может обойтись дорогой потерей.

Читайте также:
  • Промывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все …

  • Особенности ухода за АКБ в зимнее время

    Зима является суровым испытанием не только для человека, но и для автомобиля. И успешность преодоления всех трудностей, безупречность и надежность эксплуатации авто в зимнее время, зависит только от вашего отношения к нему. Правильно ухаживать за аккумулятором, за источником жизни всех электроприборов и систем автомобиля – наш главный вопрос, с которым мы будем разбираться …

  • Стук в рулевой рейке

    Рейка является составной частью рулевого управления автомобиля. Каждая автомобильная деталь имеет определенный ресурс работы, рулевая рейка в этом плане не является исключением. Рабочее состояние механизм может сохранять порядка 100 тыс. км. Тем не менее, никто не застрахован от преждевременного возникновения проблем, связанных с рулевой рейкой. Наиболее частой из них является как раз стук в …

pro-tachku.ru

Причины скрипа и свиста тормозных колодок

Приветствуем вас, уважаемые автовладельцы! Думаем, нет таких водителей, которые бы не слышали, как скрипят тормозные колодки у его автомобиля. Казалось бы, с чего им скрипеть, установил новые, от известного производителя и купленные в проверенном магазине, а они давай свистеть и скрипеть при торможении.

Автомобилисты-новички чаще всего пугаются такого скрипа, а вот водители со стажем относятся к таким звукам более спокойно и ждут, когда тормозные колодки нормально притрутся к тормозному диску.

Если же, спустя несколько дней после установки, тормозные колодки не прекращают свистеть и скрипеть, значит, пора задуматься о диагностике колодок, и плюс к этому провести замену тормозного диска или ремонт.

Когда необходимо заменить тормозные колодки

Вы должны знать, что после замены старых колодок своими руками,  на скрип абсолютно не влияет ни фирма производитель колодок, ни срок их службы. Тогда что влияет? Спросите вы. Именно с этим мы и попытаемся разобраться в нашей статье.
Для начала, давайте ответим на вопрос — когда необходимо заменить тормозные колодки? Ответ можно подсмотреть в инструкции к колодкам. Там должно быть сказано, что меняются тормозные колодки, когда минимальная толщина фрикционной накладки равна, допустим, 5 мм.


Такого понятия, как периодичность замены колодок по времени или по пробегу, не бывает. Или в инструкции производитель указывает, какой должна быть минимальная толщина накладки, или же датчик износа тормозных колодок срабатывает, тем самым вы получаете сигнал, что их необходимо заменить.
Еще один не маловажный момент, замену тормозных колодок, рекомендуется производить вместе с заменой тормозных дисков и не важно, в связи, с чем она производится.

Внимание! Тормозные колодки это деталь парная, и если их заменяют, то сразу на обоих тормозных механизмах, на одной оси (это минимум).

Причины скрипа тормозных колодок

Обычные причины, из-за которых свистят и скрипят тормозные колодки, вам должны быть известны. Только учтите, что если со временем скрип или свист не появляется необходимо произвести диагностику тормозной системы.

Почему же скрипят тормозные колодки?

Из чего производят колодки?

Фрикционная часть колодки, которая зажимает тормозной диск (барабан), изготавливается исключительно с соблюдением состава.
В общем-то, любой производитель тормозных колодок имеет свой способ производства накладки. Однако, многие составляющие компоненты накладок известны и общеприняты, чем и пользуются производители контрафакта.
Конечно же, лучше всего использовать тормозные диски и колодки от одного производителя. Здесь следует учитывать то, что должна быть совместимость материалов, из которых они произведены.
Т.е., если при изготовлении накладки не выдержана технология, значит, свист или скрип, вероятнее всего, возникнут.

Посторонние включения.

Скрип колодки возникает из-за повышенного содержания металла, когда нарушается технология изготовления. Более того, намного сокращают срок службы тормозного диска.
Другой вариант – установить керамические тормозные колодки. Однако, и здесь есть один не маловажный момент – этот вариант сильно ударит по вашему бюджету. Скрип и свист тормозных колодок останутся навсегда в прошлом, если все-таки вы решите установить керамику.

Погодные факторы.

Часто бывает так, что свист или скрип слышится в зимнее время года или после дождя. Это сказывается воздействие влаги и температуры. Не стоит поднимать панику, так как через некоторое время скрип сам пропадет.
Также причиной свиста и скрипа тормозных колодок может стать датчик износа. Если датчик не правильно установлен, вы услышите соответствующий звук. Неприятный звук возникает из-за соприкосновения с тормозным диском.
Если же после установки новых тормозных колодок скрип не прекратился, значит, необходимо самостоятельно провести диагностику подвески и состояния тормозного диска, а также диагностику тормозной системы или же обратиться в АвтоСервисТим.

Диски в отличном состоянии? Тогда вам продали некачественные колодки. Как бы вам не хотелось, но придется снова потратить деньги и купить новые колодки, или же смирится, что эти издают скрип и свист во время торможения.

Удачного выбора и бесшумной езды.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru

Leave a Comment