Можно ли смешивать антифриз розовый и красный – Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и классов?

Всем привет! Наверное, каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось сталкиваться с неприятной ситуацией, когда потек радиатор или стала уходить охлаждающая жидкость. Первым делом нужно обеспечить ее дозаправку в систему, однако под рукой охлаждающей жидкости того же сорта может не оказаться. Поэтому вполне логичным будет вопрос, можно ли смешивать антифриз, и не будет ли это вредным для автомобиля?

   Особенности производства охлаждающей жидкости

Как известно практически каждому, антифриз или тосол предназначается для того, чтобы не допускать перегрев двигателя. В отличие от применявшейся ранее для этих целей воды, такая жидкость способна не замерзать даже при самых низких температурах. Существуют различные сорта охлаждающих жидкостей отечественных, а также зарубежных производителей. Они могут иметь разный цвет и отличаться друг от друга химическим составом. Потому-то многих водителей беспокоит вопрос: если антифризы различны не только по цвету жидкости, но и по своим составляющим, можно ли смешивать эти сорта между собой.

Бытует мнение, что тосол и антифриз — это синонимы, то есть слова одинаковые по значению. Это не верно! Тосол — это обозначение низкозамерзающей охлаждающей жидкости, производимой в Советском Союзе. Получается, что тосол — всего лишь разновидность (марка) антифриза.

В основе каждого сорта антифриза находится этиленгликоль с определенным набором присадок. Именно от них будет зависеть, какими свойствами будет обладать антифриз. В один из них могут добавлять присадки со смазывающими качествами, другой отличается антикоррозионной защитой. Кроме того, антифризы различных марок различаются по температуре замерзания, а также кипения.

Некоторые автолюбители считают, что, если охлаждающая жидкость произведена одним и тем же изготовителем, то ее смешивание допускается. Однако даже в пределах одного и того же производителя антифриз может быть совершенно отличным по своему составу. Не говоря уже том, когда мы используем жидкости разного цвета. На самом деле, автомобиль не откликнется на это сразу, но изменения могут наступить в не слишком отдаленном будущем.

   Классификация антифриза по цветам

Как уже было сказано выше, все дело не в цвете, а в разном составе и отдельных компонентах. Красный антифриз будет обладать собственными уникальными качествами и составом. Если одна охлаждающая жидкость использует соединения неорганического происхождения, то в другой может применяться органика или синтетика. Несложно представить, что новая смесь в охлаждающей системе транспортного средства будет обладать таким набором характеристик, который не дано предугадать никому.

До недавнего времени очень удобно было классифицировать разные виды антифриза по цветовому признаку. То есть, зеленый или синий антифриз относился к так называемым «силикатным» охлаждающим жидкостям, в то время как охлаждающая жидкость красного цвета имел кислотное происхождение. Однако к сегодняшнему дню такая градация будет справедливой не во всех случаях. Еще один антифриз, желтый, также отличается характерным цветом благодаря присутствию в составе красителя. Именно красящие компоненты упрощают жизнь водителю, который ранее пользовался конкретным сортом охлаждающей жидкости и потому предпочел бы выбрать ее снова.

   Разные сорта охлаждающей жидкости

А что можно сказать о том, когда ОЖ одного и того же цвета, но отличается разными стандартами? Например, G11, 12 или другие. В своей основе они примерно подобны друг другу. Почти все виды охлаждающей жидкости представляют собой этиленгликоль и дистиллированную воду. Сама по себе такая смесь выделяется своим разрушительным воздействием и способна даже разрушить металл. Для того, чтобы уберечь себя и свое авто от таких рисков, как раз и применяются дополнительные присадки.

ОЖ под маркой G12 обычно бывает окрашен в одну из разновидностей красного цвета, может быть даже розоватым или бордовым. На тех участках системы охлаждения, где уже начали проявлять себя очаги коррозии, он способен оказывать им защитное воздействие. Эксплуатироваться может до 5 лет, широко применяется в автомобилях импортных брендов, собранных отечественным производством.

Модель G13 чаще всего бывает желтоватого или оранжевого окраса. Это полноценный антифриз на основе пропиленгликоля. Он считается довольно экологичной охлаждающей жидкостью, а потому и стоит несколько дороже своих аналогов. Его допускают к использованию в форсированных и турбированных силовых агрегатов спортивных авто и мотоциклов. Однако в связи с высокой ценой, он редко применяется в серийных авто на территории нашей страны.

   Рекомендации по эксплуатации

Есть отдельная классификация японских сортов антифриза. В них каждый цвет свидетельствует о температуре его замерзания. Например, желтый будет замерзать при минус 20, зеленый выдерживает заморозки до — 25, а красный до минус 30 градусов по Цельсию.

Напоследок остановимся еще на одном моменте. Даже, если Вы когда-то заливали розовый или другой цвет антифриза, но свой первоначальный окрас он утратил, значит, жидкость выработала свои свойства. В этом случае, однозначно требуется замена, и как можно с корее. Долго эксплуатировать автомобиль с отработанной охлаждающей жидкостью может быть вредно для него. Поэтому всегда обращайте внимание на перемену цвета.

Самое простое и первое, что может сделать каждый автовладелец, обратиться к инструкции по применению и прочесть то, что рекомендует ему производитель данного авто. Еще полезно знать, каким антифризом заправлялся предыдущий хозяин, если машина перешла из рук в руки. Не нужно смешивать антифриз с водой — поскольку в таком случае вообще велик риск причинения вреда двигателю. Безопасная и разумная эксплуатация — вот то, что позволит продлить ресурс любому автомобилю. Читайте блог в последующих публикациях, чтобы постоянно узнавать нечто новое и полезное для себя. На сегодня пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

'; blockSettingArray[0]["setting_type"] = 3; blockSettingArray[0]["element"] = ""; blockSettingArray[0]["directElement"] = ".info-bar"; blockSettingArray[0]["elementPosition"] = 1; blockSettingArray[0]["elementPlace"] = 2; blockSettingArray[1] = []; blockSettingArray[1]["minSymbols"] = 0; blockSettingArray[1]["minHeaders"] = 0; blockSettingArray[1]["text"] = '

'; blockSettingArray[1]["setting_type"] = 6; blockSettingArray[1]["elementPlace"] = 30; blockSettingArray[2] = []; blockSettingArray[2]["minSymbols"] = 0; blockSettingArray[2]["minHeaders"] = 0; blockSettingArray[2]["text"] = '

'; blockSettingArray[2]["setting_type"] = 6; blockSettingArray[2]["elementPlace"] = 70; blockSettingArray[3] = []; blockSettingArray[3]["minSymbols"] = 0; blockSettingArray[3]["minHeaders"] = 0; blockSettingArray[3]["text"] = '

'; blockSettingArray[3]["setting_type"] = 3; blockSettingArray[3]["element"] = ""; blockSettingArray[3]["directElement"] = ".look-like"; blockSettingArray[3]["elementPosition"] = 0; blockSettingArray[3]["elementPlace"] = 2; blockSettingArray[4] = []; blockSettingArray[4]["minSymbols"] = 0; blockSettingArray[4]["minHeaders"] = 0; blockSettingArray[4]["text"] = '

'; blockSettingArray[4]["setting_type"] = 3; blockSettingArray[4]["element"] = ""; blockSettingArray[4]["directElement"] = "#categories-3"; blockSettingArray[4]["elementPosition"] = 0; blockSettingArray[4]["elementPlace"] = 2; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5]["minSymbols"] = 0; blockSettingArray[5]["minHeaders"] = 0; blockSettingArray[5]["text"] = '

'; blockSettingArray[5]["setting_type"] = 3; blockSettingArray[5]["element"] = "p"; blockSettingArray[5]["directElement"] = "#categories-3"; blockSettingArray[5]["elementPosition"] = 1; blockSettingArray[5]["elementPlace"] = 2; blockSettingArray[6] = []; blockSettingArray[6]["minSymbols"] = 0; blockSettingArray[6]["minHeaders"] = 0; blockSettingArray[6]["text"] = '

'; blockSettingArray[6]["setting_type"] = 3; blockSettingArray[6]["element"] = "p"; blockSettingArray[6]["directElement"] = "#mc4wp_form_widget-3"; blockSettingArray[6]["elementPosition"] = 1; blockSettingArray[6]["elementPlace"] = 2; var jsInputerLaunch = 15;

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

У антифризов разных производителей есть две основные функции: охлаждать двигатель и не замерзать при отрицательных температурах. Есть еще и дополнительные функции, которые обусловлены агрессивностью охлаждающих жидкостей по отношению к элементам системы охлаждения.

Если сама основа антифриза способна разъедать поверхности металла или резину, то в состав антифриза должны входить компоненты (присадки), которые бы минимизировали агрессивность охлаждающих жидкостей.

Известно, что антифризы выпускаются различных цветов. Поэтому у многих автомобилистов часто возникает вопрос: а можно ли смешивать антифризы разных цветов? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, откуда берется у охлаждающей жидкости, тот или иной цвет. Также нужно выяснить, влияет ли цвет антифриза на какие-то качества охлаждающей жидкости.

Откуда цвет у антифриза?

Производители охлаждающих жидкостей добавляют в состав  некий пигмент, который окрашивает антифриз в тот или иной цвет. Причем все цвета антифриза получаются очень яркими. Каких только цветов у антифризов нет: красные, синие, зеленые, желтые, оранжевые. Практически весь спектр основных цветов. И это сделано по двум причинам.

Яркий цвет жидкости почти всегда означает, что жидкость ядовита для человека и для природы. Производитель, таким образом,  подает некий сигнал опасности. Цвета антифризов не просто яркие, а чрезвычайно яркие и спутать их с любой другой автомобильной жидкостью крайне проблематично.

Хотя есть и другие жидкости, используемые в автоиндустрии – жидкости для автоматических коробок передач. Но там совершенно другая консистенция (масло) поэтому спутать тоже невозможно.

Цвет охлаждающих жидкостей, это еще и определенный маркетинговый ход. Яркие жидкости, как и яркие емкости, сильнее бросаются в глаза потребителю, поэтому вероятность покупки яркой жидкости гораздо выше. Но цвет никоим образом не влияет на качество антифриза.

У одного и того же производителя могут быть антифризы разных цветов, которые рассчитаны под определенные условия эксплуатации. Это, так сказать внутрикорпоративная цветовая палитра, представляющая определенную локальную систему классификации внутри одного продукта.

Что означает цвет антифриза?

Теперь прежде чем выяснить, можно ли смешивать антифризы разных цветов, давайте разберемся, о чем говорят разные цвета антифриза.

Нужно сказать, что он ничего не означает. Он просто есть, и все. И руководствоваться цветом, как критерием подбора антифриза, не имеет никакого смысла. Лучше обратить внимание на другие критерии, прежде всего, на состав и на технические характеристики охлаждающей жидкости. Прежде всего, на температурный режим кристаллизации.

Для холодных зим нужен антифриз с низкой температурой замерзания. Так что качественные, например, европейские или японские антифризы, но с недостаточной температурой замерзания не подойдут для районов с суровыми зимами. Поэтому, каким бы ни был качественным антифриз – температура замерзания основной критерий выбора.

И уж точно нельзя говорить, что от цвета антифриза зависит ресурс его использования. Это утверждение не имеет ничего общего с действительностью.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

Однозначного ответа на этот вопрос не может быть. Например, у производителя есть в линейке охлаждающие жидкости разных цветов. Основа у этих жидкостей одинаковая, присадки которые используются, тоже приблизительно одинаковые. А разница в цвете нужна только для обозначения температурных характеристик.

И выходит, что при смешивании антифризов разных цветов с разными характеристиками получится охлаждающая жидкость с совершенно новой температурной характеристикой. Но при этом никаких химических реакций внутри смеси не может быть, потому, что все одинаково, кроме концентрации антифризной основы.

Но если рассматривать антифризы разных цветов от разных производителей, то их лучше не смешивать. Причина проста: присадки, которые содержатся в разных антифризах, могут не совпадать. Более того, они могут вступать в химическую реакцию друг с другом,  нейтрализуя друг друга,  или в результате может образовываться осадок, который будет влиять на узлы системы охлаждения. И в результате получившаяся смесь может начать разъедать резиновые детали или способствовать образованию коррозии на поверхностях магистралей охлаждающей системы или внутри каналов радиатора.

avtowithyou.ru

Можно ли смешивать антифриз одного цвета(розового) разных фирм?

Антифризы одного цвета но разных производителей смешивать можно а вот разных цветов нельзя - это не просто краситили вот что пишут официальные источники : В современной практике для охлаждения используют два вида Антифриза – на основе солей и на основе кислот. Для того, чтобы отличать различные охладители друг от друга, их окрасили в различные цвета – первые имеют синий или зелёный цвет, а вторые - красный. Выбор типа охлаждающей жидкости зависит от материалов, которые используются при изготовлении системы охлаждения двигателя. В состав охладителя в качестве жидкой составляющей входят этилен или полипропиленгликоль. Так как первый из них очень токсичен, предпочтительнее применение антифриза на основе полипропиленгликоля, что и делается уважающими себя фирмами по производству охладителя. На основании вышеизложенного ясно, что смешивать антифризы разных цветов является недопустимым. Для смены антифриза лучше произвести полную замену охладителя в соответствии с указанными производителем сроками.

ничего страшного.... я смешал и так езжу 2 года.... всё в поряде

можно смешивать по цветам, ниче не будет. всегда так делаю.

Там на этикетке написан состав жидкости. Красители в состав не входят.

цвета антифриза это всего лишь красители=) удачи на дорогах))

touch.otvet.mail.ru

Можно ли смешивать антифриз разных цветов ?

Лично я смешивал несколько раз. Мужики в гаражах сказали, зеленый с синим мешается на ура. Мужик сказал - мужик сделал, я и замешал Тупо долил в бачек до уровня, отверткой размешал их в бачке и поехал на дачу. По пути он сам собой перемешался и я думаю не один раз проциркулировал по системе. Ничего критичного не произошло. Откатал еще 2 года и продал машину.

Позже, я все же узнал, почему нельзя смешивать антифриз разных цветов и какие могут быть последствия.

Теория:
1. Характеристики антифриза определяются его цветом:
- красный антифриз лучший, служит до 5 лет;
- зеленый антифриз средний, служит до 3 лет;
- синий антифриз -самый простой, служит 1-2 года.

2. Основа антифриза определяются так же цветом:
- антифриз красного цвета - кислоты;
- антифриз синего и зеленого цвета - силикаты (соли).

Почему нельзя смешивать антифриз ?
Исходя из вышеописанного, можно сказать, что синий и зеленый антифриз имеют одну основу, но не тут-то было. На каких-то упаковках написано, что данный антифриз можно смешивать со следующими цветами ... Но не стоит забывать, что тут подразумевается, что другие цвета должны быть того же производителя, какой и залит сейчас в системе охлаждения. Производитель чисто физически не может протестировать все имеющиеся на рынке жидкости со своей продукцией и со 100% уверенностью сказать: "Да, эти антифризы можно смешивать !". Все антифризы разные, каждый производитель их делает на свой вкус и добавляет свои присадки для усиления тех или иных свойств. Другими словами, смешивая антифризы одного или разных цветов разных производителей, вы устраиваете у себя в машине некое подобие химической лаборатории. Ничего конечно не взорвется, но не исключено, что из-за вступления в химическую реакцию резных присадок может появиться осадок или надет, сальники или патрубки разъест, вспенится, и система охлаждения автомобиля станет хуже функционировать или вообще выйдет из строя. А этот все формируется не за 5 минут, и возможно даже не за месяц. Таким образом неисправность может всплыть спустя продолжительное время и в самый не подходящий момент.

Какие антифризы можно смешивать ?
Можно смешивать антифризы одного цвета и одного производителя. Но важно помнить, когда был залит "основной" антифриз в систему и по истечению его срока эксплуатации, антифриз в автомобиле необходимо поменять. И тут не важно, когда и сколько вы долили. Важна база, которая имеет свой срок службы.

Итог:
Если осталась старая тара из под антифриза, можно попробовать найти точно такую же и долить. Если нет точной уверенности в том, какой антифриз сейчас залит, я советую произвести его полную замену.

Вопросы ?

www.mytyper.ru

Можно ли смешивать антифриз разных марок и цветов – подробный анализ

  • Оригинальные немецкие автобаферы Power GuardАвтобафферы — экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка…Официальный сайт >>>

Когда-то разделение по цветам охлаждающих жидкостей было обусловлено простотой выбора и приобретения. То есть зеленые для одних целей, а красные – для других. Сегодня спектр цветов совершенно непредсказуем, а потому ориентироваться по окрасу жидкости сложно. Как следствие, возникает вопрос, можно ли cмешивать антифриз разных цветов и марок, на который мы и ответим подробно и с разбором разных ситуаций.

1 Существующие стандарты и возможные цвета

На сегодняшний день существует разделение всего на три класса антифриза: G11, G12 и G13. Кроме того, есть еще дополнительные стандарты, такие, как G12+ и G12++. Каждый тип имеет определенные свойства, которые обеспечиваются присадками, в основном же состав у них один и тот же – дистиллированная вода и спирт. Разница только в том, что в G11 и G12 используется этиленгликоль, а в G13 – пропиленгликоль. По сути, в первом случае применяется токсичный базовый элемент, негативное влияние которого на металл устраняется добавлением присадок, а во втором – основа нетоксичная, и потому третий тип считается универсальным, особенно с учётом полного пакета присадок.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

Сегодня спектр цветов антифриза совершенно непредсказуем, а потому ориентироваться по окрасу жидкости сложно

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

Присадки применяются, как уже было сказано выше, чтобы исключить разрушение радиатора и всей системы охлаждения двигателя. Так, в G11 добавляются компоненты, которые создают пленку на внутренней поверхности бачка и трубок, хотя она несколько снижает эффективность антифриза, уменьшая теплопроводность. Впрочем, защита от коррозии создается достаточно надежная. Что касается G12, добавки в этом составе связывают очаги ржавчины, останавливая дальнейший процесс коррозии. В универсальном типе нет такого негативного воздействия на систему охлаждения, а потому присадки просто обеспечивают морозоустойчивость и прочие положительные эффекты – те же защитные и антикоррозийные функции.

Что касается цветов, изначально для антифриза G11 был определен зеленый, но с появлением все большего количества производителей появились и другие окрасы. В частности, синий и даже багрово-красный. То есть может быть добавлен любой краситель, основное назначение которого – указать на протечку. G12 поначалу выпускали только красный, но со временем появились желтые составы и оранжевые. Можно встретить и вовсе зеленый вариант, так что путаница имеет место. Если же говорить о G13, первоначально такой антифриз был фиолетовым, а сегодня производится также желтый, который легко спутать с G12. Поэтому, в первую очередь, нужно смотреть на состав и свойства.

2 Составы от разных производителей – обращать ли внимание на оттенок?

Если вы хорошо помните, что заливали в бачок недорогой G11, крайне желательно приобрести состав такого же стандарта. Даже если он будет другого цвета, почти наверняка свойства будут идентичные. Более того, данный тип и широко известный тосол – по сути, одно и то же. И в этом случае можно смешивать антифриз разных цветов, поскольку мы просто имеем дело с названиями марок. И уж, конечно, можно смешивать антифриз одного цвета жидкости, но от двух разных известных изготовителей, составы будут взаимозаменяемыми, и вполне допускается разбавлять один другим. Еще раз повторимся – обязательно смотрите и сравнивайте составы.

Существует миф, что будет отрицательный эффект, если смешать антифриз двух разных цветов – получается крайне некрасивый окрас, это означает, что свойства полученной смеси безнадежно испорчены. И чем хуже выглядит колер, тем опаснее для двигателя результат разбавления одного антифриза другим. Это в корне неверно. Можно использовать даже бурую смесь, если мешать антифриз красный с зеленым, она будет обеспечивать охлаждение двигателя и никак не повлияет на радиатор. Лишь бы два входящих в нее состава были идентичны или хотя бы схожи по свойствам. Кого-то беспокоит, что будет, если смешать красный и зеленый антифриз. Возможно, уменьшится срок действия жидкости или немного уменьшится качество охлаждения, но не более.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… 

Читать далее.. »

Беспокоиться о полученном цвете не стоит, тем более что, разбавляя одну жидкость другой, результат вы почувствуете, но вряд ли увидите (разве что, когда станете сливать).

Главная заповедь при смешивании жидкостей: смотрим внимательно на состав, указанный на емкости

3 Один цвет, но разные стандарты – что получится?

Одно можно сказать точно. Если смешать самый дорогой антифриз G13 и самый дешевый G11, ничего хорошего из этой комбинации не выйдет. По той простой причине, что они не сочетаются. Хотя бы потому, что в их составе разные спирты, да и присадки могут вступить в непредсказуемую реакцию. Вплоть до выпадения осадка. То же касается и разбавления антифриза G13 жидкостью стандарта G12, и наоборот. По той же причине – разные базовые составляющие.

Категорически не рекомендуется доливать антифриз другой марки, если это стандарты G11 и G12. Хоть у них общий базовый компонент, но действие присадок совершенно разное. В частности, пленка на внутренней поверхности, появляющаяся вследствие действия защитного состава, будет мешать работающему на подавление ржавчины антикоррозийному веществу. Однако вполне может случиться так, что действие веществ действительно скомбинируется, и это чревато засорением системы охлаждения. Образующаяся пленка сама по себе делает стенки толще, а каналы уже, кристаллизация ржавчины также в значительной степени может уменьшить диаметр трубок.

В теплое время года вы можете ограничиться разбавлением антифриза обычной дистиллированной водой, в случае когда выработалась часть жидкости и требуется долив

В этом отношении наиболее универсальными считаются дополнительные стандарты G12+ и G12++, которые подходят всем прочим. Именно они могут хорошо сочетаться как с самыми дешевыми составами, включая тот же тосол, так и с типом G13, не говоря уже о практически равном по свойствам G12. Таким образом, если у вас есть желтый антифриз, стоит тщательно выбирать, с каким составом его можно мешать. Во всяком случае, желательно приобрести как минимум G12+. Но есть несколько хитростей, которые действуют кратковременно.

Например, если у вас выработалась часть жидкости и требует добавления в бачок, можно в теплое время года ограничиться разбавлением имеющегося антифриза обычной дистиллированной водой. Но с тем условием, чтобы в ближайшее время полностью сменить антифриз в радиаторе, иначе износ двигателя гарантирован. Существует также мнение, что для большей эффективности нужно сначала смешать в равных пропорциях этиленгликоль и дистиллированную воду, но следует помнить, что количество присадки уменьшилось пропорционально уровню антифриза, а токсичную основу вы добавите в изрядном количестве. Что может негативно повлиять на состояние радиатора.

4 Как не испортить антифриз – остерегаемся подделок

Если владелец автомобиля сомневается в жидкости, которую планирует залить в радиатор, значит, следует ее проверить. Для этого иногда достаточно слить 2 имеющихся состава в обычную консервную банку и просто нагреть на плите до 100 градусов. Именно эта температура, а у некоторых марок и несколько большая, заявлена, как критическая с риском закипания. Если вы заметили, что получившаяся смесь используемого вами антифриза и подозрительной жидкости вдруг начала кипеть – свойства ее сильно завышены.

Какие неприятности можно ожидать, если доливать антифриз другой, совершенно незнакомой марки, но одного цвета. Во-первых, такая смесь может вспениться в радиаторе. Во-вторых, может произойти ее непроизвольное воспламенение при сильном нагреве, который раньше положенного перейдет за критическую черту. И, наконец, она будет сохранять свои свойства не 2 года, как положено качественному антифризу, а несколько месяцев. В итоге радиатор, а может быть, и двигатель, будет безнадежно испорчены.

Источник

mashinika.ru

Можно ли мешать антифриз разных цветов вместе

Изначально расцвечивание антифризов было сделано для визуального притягивания. Покупатель лучше реагирует на что-то яркого цвета, чем на полупрозрачную, немного мутноватую жидкость со сладковатым запахом.

Данная статья будет посвящена следующему вопросу: можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Содержание статьи

Немного истории

Каждый производитель применял красители в антифриз по своему вкусу, какой цвет больше по душе, тот и использовал. Только потом, после того, как технологии выпуска антифризов (охлаждающих жидкостей) шагнули далеко вперед, и ОЖ стали разительно отличаться друг от друга, цвет стал определенной характеристикой для каждого продукта в отдельности, но опять же не повсеместно, а в рамках линейки одного производителя.

К примеру, наш отечественный тосол, исконно выпускался в зеленом и синем цвете. Почему так не понятно, но видно в эпоху СССР, этих красителей на базе были излишки.

Уже позже, когда этиленгликоли были подвержены более лучшему синтезу, тосолы стали оснащать различными присадками. В основном они были направлены на снижение порога замерзания, так как для чистого этилена -13 считается критичным числом и жидкость начинает густеть, становится вязкой и немного резиновой, после чего благополучно замерзает, не обеспечивая двигатель должным охлаждением.

Еще позже, было решено подобрать защитные антикоррозийные присадки для всей линейки антифризов на этиленгликоле. После чего синтетические составляющие присадочных пакетов были успешно присоединены к основе и антифриз, чаще в простонародье именуемый тосолом, получил еще одно предназначение — предохранять охлаждающую систему автомобиля от коррозии и высокотемпературных отложений. Именно после этого, антифризы — тосолы стали раскрашивать в другие цвета, кроме синего и зеленого — красный, желтый, оранжевый.

Далее химическая промышленность шла на развитие и были произведены антифризы нового поколения, которые так же требовалось окрашивать в какой то цвет. Мировое сообщество договорилось между собой и решило щадящие охлаждающие жидкости на пропиленгликоле красить в красный и оранжевый оттенки, а старые добрые тосолы оставить в синем и зеленом цвете, иногда допуская желтые красители для особых формул антифризов.

Разрешено ли мешать антифриз разных цветов?

Рассмотрев немного истории, создания и пути развития антифризов, можно с уверенностью сказать, что смешивать антифризы разных цветов между собой можно, только осторожно. Для этого нужно знать особенности, чтобы при создании коктейля не навредить своему четырехколесному другу.

Что проверять перед смешиванием антифризов?

1. Производитель. Лучше использовать одного производителя антифриза — это даст гарантию в том, что присадки у разных в основе антифризов будут одинаковые.

2. Основа антифриза. Необходимо определить, какая основная составляющая лежит в составе охлаждающего вещества — пропиленгликоль или этиленгликоль. Полипропиленовые антифризы принято маркировать G-12, G-12+ и G-13, этиленгликолевые тосолы G-11.

Но опять же все зависит от производителя, так как многие антифризы 12 и 12+, так же могут в своей составляющей иметь этиленгликоль. Это основная информация которая должна интересовать любого автолюбителя, собирающегося покупать антифриз для своей машины. Марки с одинаковой основой от одного выпуска можно смешивать без проблем независимо от цвета, так как присадки у производителя будут одинаковы.

3. Присадки. Для современных антифризов классов G-13 и G-12, G-12+, являющихся щадящими за счет усовершенствованной основы пропиленгликоля, присадочные пакеты разработаны в виде жидкой формулы, не смотря на то, что вязкость таких антифризов выше, так же, как и точка закипания.

Иными словами красные и оранжевые антифризы на пропилене менее вредны и не образуют защитного слоя, в отличии от всех антифризов на этилене. Защитный слой достаточно плотный и остается даже после того, как весь тосол слит, но система перед закачкой нового антифриза не промыта.

Можно ли смешать разноосновные и разноприсадочные соединения между собой, не применяя промывку — Ни в коем случае. Разнородность и разнонаправленность этих соединений не даст ничего кроме пены в расширительном бачке, хлопьев, жирного осадка и изменения цвета.

Иными словами, то что показано для современных антифризов, применяемых на высокоскоростных машинах с тонкими шлангами охлаждающей системы, обычный тосол просто сожрет. Вот почему не рекомендуется смешивать не столько разноцветные антифризы между собой, сколько разноосновные. Но, из любого правила существуют исключения и при смешивании это исключение необходимо учесть.

Некоторые примеры

К примеру в систему залит красный антифриз G-12+, внештатная поломка системы на трассе обусловила долив стандартного зеленого или синего тосола. Можно ли это сделать? Можно, и без проблем, жидкости будут совместимы не до конца, но особого вреда системе не принесут. Единственное, что по прибытию на место, систему стоит промыть дистиллированной водой и залить в нее ту жидкость на охлаждение, которую предусмотрел производитель.

Рассмотрим ситуацию наоборот, был залит в системе G-11, можно ли в него добавить G-12, G- 12+ или G-13. Без последствий можно G-13 и G-12+, а вот G-12 на пропиленгликоле смешивать с этилом ни в коем случае нельзя, опять же независимо от цвета, в который окрасил производитель свои антифризы. И еще, разные производители опять же применяют разные пакеты присадок, они так же могут отличаться по основе — природная база и синтетическая база. при чем синтетическая как раз у тосолов, поэтому присадки так же могут влиять на смешивание и навредить авто, если смесь приготовить не грамотно.

В заключении

Многие автолюбители предпочитают покупать концентраты и тогда опять возникает вопрос о смешивании разноцветных антифризов. Литровые бутылочки редко используют до конца, остатки не дают спокойно жить, и часто принимается решение, устроить общий остаточный замес. Можно, НО ОПЯТЬ ЖЕ СМОТРЕТЬ НАДО НЕ НА ЦВЕТ, А НА СОСТАВЛЯЮЩИЕ. Разбавлять все равно и тосолы и антифризы вы будете дистиллированной или технической водой, которая прошла специальную очистку, а вот компонентная несовместимость исходных продуктов даст вместо экономии, влет на серьезные деньги починки системы.

Стоит ли так рисковать, решает каждый для себя, но все же проще купить свежий качественный антифриз. Предложений на рынке много и если вам нравятся именно красные или синие охлаждающие жидкости, то найти по вашим параметрам исходник не составит труда.

avtotehnar.ru

Можно ли мешать антифриз красный с красным?

риск- мотор за 300000

нет! только зеленый с зеленым)))))))))

Конечно можно!

Конечно можно!

Почитай этикетки, там должны быть данные по составу и совместимости, но как правило можно. Ссылки давать не буду, набрал в поисковике слово антифриз, в ответ масса информации, в том числе и о том что с чем совместимо, а что нет.

Да. Главное красный с зеленым и с тосолом не замешать

Тосол российский брэнд АНТИФРИЗ американский. сделаны из одного только наши синий краситель добовляют а они всякий разный. я сам смешивал это всё и не каких проблем НЕБЫЛО!!!!

Красный с красным? , можно, но лучьше подумать.

КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено заливать антифриз в системы легковых автомобилей!!! ! Все детали, которые изготовлены из алюминия, в ближайшее время накроются женским половым органом! В такие системы заливается охлаждающая жидкость, изготовлена на основе этиленгликоля.

Если антифризы разных производителей, то нежелательно. Как известно, цвет-это просто краситель. А у разных производителей пакет присадок разный. Присадки -это химия. Какой результат получится при смешивании разных присадок никто не знает. Может уменьшиться их эффективность. Как повезет.

смотри чтоб не жахнуло, юный химик плин)

мешаю и ездию не каких проблем )))

touch.otvet.mail.ru

Leave a Comment