Масло трансмиссионное температура замерзания – Температура застывания трансмиссионных масел — Справочник химика 21

Температура застывания трансмиссионных масел - Справочник химика 21

    Летнее масло имеет температуру застывания —5° С, а зимнее —20° С. Указанные масла имеют пока наиболее широкое распространение. Кроме этих двух марок, вырабатывается также масло трансмиссионное автомобильное. Его получают путем смешения экстракта селективной очистки с веретенным маслом. Для понижения температуры застывания к маслу добавляют до 0,5% депрессатора АзНИИ. Масло трансмиссионное автомобильное применяется как летом, так и зимой для смазки узлов трансмиссии автомобилей. Температура застывания его равна —20° С. [c.277]
    Смазочные масла по областям применения можно разделить на группы индустриальные, для двигателей внутреннего сгорания, трансмиссионные, турбинные, компрессорные, для паровых машин, масла специального назначения. Качество масел характеризуется смазывающей способностью, вязкостью, температурами застывания и вспышки, плотностью, содержанием воды, кислотностью, коксуемостью, зольностью, стабильностью. [c.57]

    В эксплуатационных требованиях на всесезонные трансмиссионные масла указаны два предела вязкости и температуры застывания. Первые значения относятся к маслам на основе экстрактов, вторые для масел на базе ТС-14,5. Эти масла обладают хорошими низкотемпературными свойствами (температура застывания минус 25° С, индекс вязкости 90) и обеспечивают нормальные условия эксплуатации транспорта при температурах окружающего воздуха до минус 30— минус 35° С, 

[c.122]

    Масло трансмиссионное автомобильное зимнее из сернистых нефтей ТС-14,5, МРТУ 38-1-150—64, представляет собой смесь остаточного и дистиллятного масел фенольной очистки, содержит до 1,5% депрессора, является стабильным, высокоиндексным (более 85) маслом с температурой застывания —30° С. [c.123]

    Масло трансмиссионное, МРТУ 12Н 61—63 (ранее выпускалось по ГОСТ 3781—53), представляет собой экстракт нитробензольной очистки остаточных масел эмбенских нефтей (смолка), разбавленный веретенным дистиллятом. Для обеспечения требуемой температуры застывания допускается применение депрессора. [c.123]

    Полностью синтетическое всесезонное трансмиссионное масло Низкая температура застывания позволяет трансмиссии работать при самых низких температурах, а присадки ЕР обеспечивают способность сохранять масляную пленку при высоких температурах и умеренных и средних нагрузках Благодаря хорошей текучести масла снижаются потери мощности в трансмиссии и повышается экономичность. Спецификации и допуски API GL-4/GL-5 MIL-L-2105. 

[c.255]

    Смазочные масла разделяют на следующие группы в зависимости от области их применения индустриальные — веретенное, машинное и др. для двигателей внутреннего сгорания — автотракторное (автолы), авиационные масла и др. трансмиссионные турбинные компрессорные для паровых машин — цилиндровые масла специального назначения. Качество масел характеризуется смазывающей способностью, вязкостью, температурами застывания и вспышки, плотностью, содержанием воды, кислотностью, коксуемостью, зольностью, стабильностью. [c.185]

    Масла трансмиссионные по условиям применения подразделяют на две группы без присадок —для цилиндрических и конических передач, работающих при умеренных удельных нагрузках с противозадирными присадками— для высоконапряженных спирально-конических и гипоидных передач. В зависимости от сезонных и климатических условий различают летние, зимние и северные масла. В последнее время применяют всесе-зонные масла с температурой застывания минус 20—25 °С. Характеристики трансмиссионных масел приведены в табл. 4.43. 

[c.245]

    Особенно важно установить оптимальные требования к температуре застывания и вязкости при низких температурах для моторных и трансмиссионных масел. Современные промышленные методы переработки нефти позволяют получать масла удовлетворительной вязкости и с температурой застывания не ниже—40 °С. Применение специальных загущающих присадок позволяет получать масла с температурой застывания—50 °С. Масла с меньшей температурой застывания, по-видимому, можно получать лишь на базе дорогих синтетических продуктов или путем глубокой перестройки молекул нефтяного сырья. Чтобы уменьшить температуру застывания масел даже на 10° С, нужно коренным образом изменить технологию их получения. [c.14]

    В результате исследования было разработано два варианта трансмиссионного масла с температурой застывания —45 и —50 °С. В табл. 1 приведены основные показатели качества компонентов, использованных в данной работе. [c.116]

    Вовлечение остаточного компонента в состав композиции основы обусловлено его хорошей смазывающей способностью, что очень важно для трансмиссионного масла. Однако с учетом его высокой температуры застывания сделана попытка использовать не только исходный остаточный компонент, но и его концентрат, являющийся носителем хороших смазывающих свойств. Однако введение до 5% концентрированного остатка (вместо 10% исходного остаточного компонента) не привело к снижению температуры застывания основы. 

[c.116]

    Нигрол применяется главным образом для агрегатов трансмиссии тракторов и автомобилей. В тяжело нагруженных зубчатых передачах, работающих нри больших скоростях скольжения (нанример в редукторах ведущих мостов грузовых автомобилей автозавода им. Лихачева), нигрол работает неудовлетворительно, поэтому карты смазки предусматривают использование более качественных трансмиссионных масел (ГОСТ 8412-57 и ГОСТ 3781-53). Масло по ГОСТ 3781-53 представляет собой экстракт селективной очистки остаточных масел, в который для снижения вязкости и температуры застывания вводится веретенный дистиллят с добавкой депрессатора АзНИИ. Противоизносные свойства масла вследствие наличия в нем серы (до 1%) несколько лучше, чем нигрола. 

[c.479]

    Исходя из разнообразия климатических условий эксплуатации автомобилей, трансмиссионные масла должны обладать возможно более низкой температурой застывания и пологой вязкостнотемпературной кривой. [c.274]

    Для коробки перемены передач и рулевого управления легковых автомобилей типа ЗИЛ-110, ГАЗ-12 и др. применяют осернен-пое трансмиссионное масло. Его изготовляют из экстракта, полученного при селективной очистке масел, в смеси с веретенным дистиллятом. К этой смеси для повышения противоизносных свойств добавляют осерненное растительное масло. При необходимости понизить температуру застывания масла к нему добавляют до 0,5% депрессатора АзНИИ. Для этих же автомобилей изготавливают масло для гипоидных передач путем осернения смеси экстракта, полученного при се

www.chem21.info

Масло для «автоматов»: экспертиза 8 жидкостей для АКП

Тест универсальных жидкостей для автоматических коробок передач. На испытаниях, которые проводятся по четырем параметрам, — восемь жидкостей для автоматических трансмиссий с обозначением Multi-Vehicle («для разных автомобилей»).

01

Нужно ли менять жидкость в автоматической коробке?

Если верить инструкции по эксплуатации, то в случае с новым автомобилем «автомат» не требует какого-либо обслуживания вплоть до пробега 100 тысяч километров. Правда, скептики-масленщики морщатся: мол, к 40–50 тысячам было бы неплохо залить свежую жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), подходящую для конкретной машины. Но наряду со специализированными жидкостями популярностью пользуются и так называемые «мультяшки» — ATF с красивым именем Multi-Vehicle («малти-виикл», то есть для разных автомобилей), которые можно лить едва ли не в любую АКП, не утруждая себя поиском фирменного масла.

Казалось бы, зачем они нужны, если можно купить родную жидкость? Ответ прост: для вторички. Их берут те, кто уже по второму кругу одометра катается на «автомате» и понятия не имеет, что и когда в него заливалось. Кроме того, далеко не каждый склад или магазин держит в закромах бутылку, заведомо подходящую именно вашей АТ. Поставка жидкости под заказ может идти долго — а «мультяшки» соответствуют многим допускам. Так что вопрос тут вовсе не в цене («мультяшки» не дешевле), а именно в быстроте решения проблемы.

В общем, для теста мы взяли восемь жидкостей с обозначением Multi-Vehicle. Проверка «мультяшек» нам показалась очень интересной, потому что с технической точки зрения создать подобный товар очень непросто. Понятно, что оценить их универсальность в полном объеме задача непосильная: число требований, допусков и спецификаций для ATF переваливает за сотню (стараются как производители автомобилей, так и изготовители коробок передач). Поэтому мы объединили всевозможные критерии по группам, более близким и понятным потребителю.

02

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.

Вот по каким параметрам мы будем их проверять.

1. Потери на трение в коробке передач. Интересно, почувствует водитель разницу или нет?

2. Влияние жидкости на эффективность передачи потока энергии от двигателя к трансмиссии. От этого зависят динамика и расход топлива.

3. Холодный пуск.

4. Защитные свойства жидкости. По темпу износа пар трения оценим близость ремонта или, не дай бог, замены коробки.

КАК ПРОВЕРЯЕМ

Основные физико-химические показатели — вязкость и индекс вязкости, температуру вспышки и застывания — мы измерили в сертифицированной лаборатории. Потери на трение и износ оценили на машине трения — устройстве, моделирующем условия работы различных пар трения. Испытания проводили в два этапа. На первом исследовали модель, аналогичную зубчатому зацеплению. На втором этапе моделировали условия работы в подшипниках. При этом измеряли коэффициенты трения, разогрев масла, износ пар трения. Износ определяли точным взвешиванием деталей до и после цикла испытаний, а для модели подшипника — еще и методом лунок. Это когда до испытаний на рабочей поверхности образца, в зоне, наиболее подверженной износу, нарезается лунка фиксированного размера, а по окончании испытаний фиксируется изменение ее диаметра. Чем значительнее он увеличится, тем выше износ.

Испытания для каждой жидкости на одном и другом этапах продолжались долго: сто тысяч циклов нагружения для модели подшипника и пятьдесят тысяч — для модели зубчатого зацепления.

РАЗДАЧА ПРЯНИКОВ

Итак, смотрим, что получилось. Сразу бросилось в глаза, что влияние марки жидкости на коэффициент трения было очень неоднозначным. Для модели зубчатого зацепления все различия уложились в пределы погрешности измерений. Чуть лучше других смотрится голландский NGN Universal ATF. А вот для модели подшипника всё иначе — разбег замеренного параметра достаточно велик. Тут лучшие показатели — у жидкостей Motul Multi ATF и Castrol ATF Multivehicle.

Насколько критична разница по этому параметру? В масштабах всего силового агрегата (двигатель и коробка передач) доля потерь на трение в коробке не столь уж велика (если не учитывать потери в гидротрансформаторе). Зато нагрев масла от трения при работе на разных жидкостях различается куда значительнее: усредненная совокупная разница для моделей зубчатого зацепления и подшипника составляет примерно 17%. С точки зрения температурного эффекта эта разниц

www.zr.ru

Чем коробке угодить? — журнал За рулем

РЫНОК

Экспертиза

ЧЕМ КОРОБКЕ УГОДИТЬ?

Было время, в коробку передач «Самары» заливали моторное масло. Теперь завод рекомендует заправлять агрегат трансмиссионным. Что лучше, автомобилисты спорят по сей день.

Александр БУДКИН

ВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ...

НА 15 ЛЕТ

Едва ли не любой механизм требует смазки. При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия: удельные нагрузки, действующие в механизме, и скорости относительного скольжения. В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Когда на ВАЗе начали выпускать «самары», специальных трансмиссионных масел для их коробок передач просто не было. Делать нечего, пришлось временно использовать в коробках «восьмерок-девяток» моторное масло. Но нет ничего постояннее временного. Лишь через 15 лет после начала производства «Самары» в стране появились трансмиссионные масла для нее. Вначале ТМ5–9П, используемое для первой заправки (группы ТМ-5, но «адаптированное»), затем еще несколько продуктов рязанского и омского НПЗ, отнесенных к группе ТМ4 или ТМ4/ТМ5 (ЗР, 1998, № 12). Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач VAZ 2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей (табл. 1). Правда, сюда не вошли нормативы коррозионной активности по отношению к цветным металлам, но никто не мешает ввести этот параметр при проведении сравнительной экспертизы. Собственно, мы так и поступили.

ВСЯК МОЛОДЕЦ —

НА СВОЙ ОБРАЗЕЦ

«Ухаживать» за коробкой передач «Самары» мы доверили восьмерым претендентам (см. фото). Силы у них заведомо неравны, поскольку это масла разных классов. Собственно, мы и собирались сравнивать классы масел между собой.

Поскольку моторные масла в коробках «самар» применялись с незапамятных времен и допущены к применению сейчас, обойтись без них было нельзя. Взяли два образца — «попроще» (М6з12Г1) и «посолиднее» («Лукойл-Супер» SAE 15W40 API CD/SF). Из отечественных трансмиссионных масел, рекомендованных АвтоВАЗом для «зубил», в магазинах нашли только «Рексол» ТМ-4-12. Не могли обойти и самую известную «трансмиссионку» — ТАД-17И. Только потому, что марка эта, как говорится, на слуху. Хотя использовать его в переднеприводных ВАЗах — себе дороже. Во-первых, это масло слишком густое (особенно при низких температурах), во-вторых, в нем слишком много противозадирных добавок, губительных для синхронизаторов. А какое сравнение без импортных продуктов? Таких в нашем тесте две пары: два образца — «Вальволин» и два — «Кастрол». Два «голландца» представляют разные группы (GL-4 и GL-5) в одинаковом вязкостно-температурном диапазоне. Два «немца», наоборот, различаются по вязкости (SAЕ-80 и SAЕ-90), будучи в одной группе GL-4. Отличие одной заграничной пары от другой в том, что масла «Вальволин» — загущенные (таких на прилавках большинство), а «Кастрол» — незагущенные. Последние при меньшей универсальности очень любимы спортсменами, поскольку их свойства более стабильны при высокой температуре.

Результаты выглядят довольно громоздко (табл. 2). Чтобы не запутаться в строках и колонках этой таблицы, рассмотрим возможности продуктов отдельно по каждому из показателей. За некий эталон возьмем отечественное ТМ-4-12.

Вязкость — бесспорно, один из важнейших критериев и в то же время наиболее понятных. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости, кроме того, затруднит работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Минимальное значение этого параметра при 100°С для интересующего нас агрегата — 9–11 мм2/с, максимальное — 14–16, стало быть, оптимум — 12–14 мм2/с. Из проверенных масел «в вилку» попадают все, кроме наиболее густого «Кастрола» (с маркировкой вязкости 90) и нашего ТАД-17И. Последнее никого не удивляет, ведь на повышенную вязкость самого известного из российских трансмиссионных масел указывает его маркировка.

СВАРИВАЮТСЯ, ЗАДИРАЮТСЯ, ИЗНАШИВАЮТСЯ

Основные трансмиссионные свойства масел принято определять на четырехшариковой машине трения по ГОСТ 9490. Важнейших параметров здесь тоже четыре: нагрузка заедания, нагрузка сваривания, индекс задира и диаметр пятна износа.

Первый показатель характеризует нагрузку, при которой продавливается масляная пленка и режим гидродинамического трения сменяется режимом полусухого (граничного) трения. Чем больше у масла этот показатель, тем меньше износ деталей в нормальных (некритических) режимах работы. Для синхронизатора характерно как раз полусухое трение (после того как он выдавит излишки масла). Выходит, слишком большим этот параметр быть не должен. Каков оптимум? Если исходить из того, что масло ТМ-4-12, попавшее в наш тест, — не подделка, для «девятой» коробки окажется впору 1100–1200 Н. Именно это масло получило рекомендацию АвтоВАЗа. А каковы показатели остальных? Моторное М6з12Г1 и ТАД-17И немного не дотягивают. Один из импортных «вальволинов» — полусинтетический (группы качества GL-4) — практически попадает в условный коридор. Три других заграничных «трансмиссионки» показывают нагрузку заметно большую. Не будем считать это недостатком, все-таки наш ориентир в официальных требованиях ВАЗа не значится. Просто такие масла больше ориентированы на сохранение целостности шестерен. Согласитесь, для трансмиссионных масел это не удивительно.

Следующий показатель — нагрузка сваривания. Это усилие, при котором трущиеся поверхности не в состоянии перемещаться (проскальзывать) относительно друг друга. Если в таком режиме механизм все же провернется, то с неизбежным вырыванием кусочков металла с одной или обеих поверхностей: образуется тот самый задир. Согласно требованиям ВАЗа, эта величина для масел должна быть не менее 224 кгс (2200 Н). Теперь заглянем в табл. 2. Моторное масло «попроще» выжало из себя 1880 Н, «Лукойл» дотянул до 2000, а вот все без исключения трансмиссионки указанный барьер перемахнули. Причем менее вязкий из «кастролей» — с запасом более чем в 1,6 раза, а самый «крутой» из «вальволинов» — более чем вдвое.

Идем дальше. Третий трибологический показатель — индекс задира — указывает на эффективность противозадирных свойств в интервале между нагрузкой заедания и нагрузкой сваривания. Чем индекс больше, тем лучше. Заводские требования предписывают не менее 40 кгс (392 Н). Единственное масло, не сдавшее экзамен в этой номинации, — ТАД-17И неизвестного происхождения. Лидеры — те же, что в предыдущем случае. Любопытно, что «Лукойл» здесь уступил менее именитому «моторному» конкуренту, а проигрыш последнего трансмиссионному ТМ-4-12, специально созданному для КП «Самары», оказался менее 4%.

Последний из трибологических показателей — диаметр пятна износа. С ним все очевидно — чем меньше, тем лучше. Здесь обращает на себя внимание ТАД-17И. Показанные им 0,78 мм не лезут ни в какие ворота — почти в полтора раза хуже, чем у следующего за ним моторного масла! Лучшее из двух моторных масел по этому показателю (М6з12Г1) сумело переплюнуть одну из импортных «трансмиссионок»; правда, это произошло скорее из-за того, что «противник позволил». Заметим, полностью синтетическое масло не оказалось по этому показателю в лидерах, а

www.zr.ru

Масло 80w90: технические характеристики, расшифровка

Что такое масло 80w90, каковы его показатели – это интересно множеству водителей. Всякий автолюбитель должен уметь определять, какое масло является оптимальным для его машины. Кроме моторной, существует смазка для трансмиссии. Одним из распространенных ее представителей считается универсальная полусинтетика 80w90.

В каждом авто имеется трансмиссия. Она представляет собою сочетание агрегатов, которые предназначены для передачи крутящего момента от мотора к колесам, изменения усилия тяги, быстроты и вектора передвижения. МКПП/АКПП обеспечивает передвижение автомобиля и управление им. В КПП постоянно происходит перегревание, ее детали изнашиваются, подвергаются коррозийному и иному воздействию. Для обеспечения бесперебойного функционирования каждого узла применяются трансмиссионные масла. От того, насколько они качественные и соответствуют определенному типу КПП, которая входит в трансмиссию, зависит корректное функционирование всего авто.

Задачи и характеристики

Масло трансмиссионное 80w90 позволяет поддерживать рабочее состояние авто, выполняет следующие задачи:

  • осуществление отвода тепла от соприкасающихся деталей;
  • предотвращение изнашивания соприкасающихся элементов посредством формирования промеж них прочной смазочной пленочки;
  • устранение последствий изнашивания;
  • уменьшение потерь из-за трения;
  • защита от коррозии;
  • уменьшение промежутков между трущимися частями, значительное снижение вибрации, шума и нагрузки на шестерни.
Своевременная замена масла в КПП продлит срок службы вашего авто

80w90 полусинтетическая смазка, располагающая такими главными свойствами:

  • противостояние коррозии;
  • устойчивость к пенообразованию;
  • противостояние изнашиванию и задирам;
  • сочетаемость с уплотняющими элементами из резины;
  • стойкость к термоокислению;
  • низкая токсичность;
  • хорошие температурно-вязкостные характеристики.

Данное масло имеет в составе присадочные вещества, которые способствуют загущению.

Температурно-вязкостные характеристики

В мировой спецификации масел по вязкости, называемой SAE и разработанной Обществом Инженеров США, существует стандарт SAE J306. В нем содержатся требования, которые относятся к вязкости смазок для трансмиссии (как при низких, так и при высоких температурах). Автомасла для трансмиссии различаются с моторными. Ввиду этого они маркируются по-своему. Моторные масла могут содержать в маркировке SAE числа от 0 до 60, смазки для трансмиссии – от 70 до 250. Высококачественное масло должно отлично смазывать детали, ведь от этого зависит, какой будет защита от трения и различных повреждений. Густое масло лучше, чем жидкое, смазывает запчасти, потому как от вязкости зависит надежность масляной пленочки.

Жидкое автомасло хорошо справляется с холодными условиями, не отбирает время на прогревание автомобиля. Однако оно хуже смазывает детали, чем вязкая смазка. Кроме того, жидкая масляная жидкость имеет более высокую проникающую способность, быстро обнаруживает микроскопические трещинки и утекает из КПП. Разумеется, в сегодняшних автомобилях для недопущения этого применяют качественные герметики, заливающиеся в коробку еще при изготовлении авто. Однако даже при их применении происходят утечки. Для сбалансирования данных параметров используют особые пакеты присадочных веществ. Зависимо от добавок, смазки для трансмиссии делятся на загущенные и незагущенные.

Также при выборе любого нефтепродукта, будь то синтетическое или минеральное масло, нужно учитывать температуру, при которой планируется эксплуатация транспорта. Автомасла подразделяются на смазки для:

  • зимы. Маркируются буквой «w» и числом, например, 80w;
  • лета. В маркировке есть только цифра, к примеру, 90;
  • любого сезона. Имеют маркировку типа «SAE 80w90».

Множеству людей известно, что универсальное автомасло располагает двойной маркировкой, однако не все понимают, как она расшифровывается.

Расшифровка 80w90

Расшифровка универсального масла 80w90 следующая:

  • 80 – минимальный температурный предел составляет минус двадцать шесть градусов;
  • 90 – максимальный температурный предел равняется плюс тридцати пяти градусам.

Стоит отметить, что всесезонное – не совсем правильное название. К примеру, самые жидкие автомасла (75w80 и 75w90) можно использовать при температуре от минус сорока до плюс тридцати пяти градусов. Наиболее устойчивое к жаре – 85w90 – возможно лить при температуре от минус двенадцати до плюс сорока.

Для водителей, живущих в регионах с умеренным климатом, 80w90 и правда будет считаться всесезонной. Однако людям, которые живут на Крайнем Севере, желательно обратить внимание на более жидкие масляные жидкости, допустим, 75w90.

Технические показатели

Ввиду различных изготовителей и марок все смазки отличаются по собственным техническим показателям. Любой производитель может применять свои присадочные вещества, разрабатывая нефтепродукт. Средние показатели 80w90 таковы:

  • класс вязкости – 80w90;
  • плотность при пятнадцати градусах – 0,9 кг/м3;
  • кинематическая вязкость – сто сорок сантистоксов;
  • вязкостный индекс – около 120;
  • температура замерзания – от минус шестнадцати до минус тридцати;
  • температура вспышки – 179-230 градусов.

Смазка 80w90 считается достаточно популярной сегодня, отлично справляется с нагрузкой и холодными условиями. Данные о том, автомасла какой вязкости рекомендованы к использованию в определенных автомобилях, прописаны в эксплуатационном руководстве. Также все нужные сведения есть на любой емкости с масляной жидкостью. Водитель должен не забывать, что, если следовать рекомендациям автоизготовителя и не нарушать температурные границы, можно значительно продлить срок эксплуатации авто.

Главное – учитывать климатические условия региона, в котором вы проживаете. Водителю, живущему, например, в Иркутске, требуется смазка, совершенно отличная от той, что необходима краснодарскому автолюбителю, так как данные города значительно различаются по собственным температурным условиям.

75w90

75w90 GL 5 LS предназначается для высоконагруженных трансмиссий, которые работают в сложных условиях. Масло GL LS 75w90, как и GL 4, делается из минералки, в которую добавили синтетические присадочные вещества. Однако от GL 4 оно несколько отличается сферой использования. Масла API GL 4 подходят для конических и гипоидных КПП, работающих в обычных условиях. GL-5, в отличие от GL 4, нельзя использовать в конических коробках передач, однако они справляются с более жесткими условиями. В общем, если вам нужна смазка, способная выдержать тяжелые эксплуатационные условия, приобретайте GL 4.

Описание свойств 75w90 GL-5:

  • хорошо противостоит задирам;
  • можно заливать до минус сорока градусов;
  • термостабильно;
  • противостоит изнашиванию и коррозии;
  • сочетается с материалами сальников и уплотняющих элементов.

Данное трансмиссионное масло получило положительные отзывы большого количества российских автовладельцев. Сочетание минеральной основной жидкости и синтетических добавок обеспечивает оптимальное соотношение цены и качества.

motoroill.ru

Трансмиссионные масла рабочая температура - Справочник химика 21

    Трансмиссионные масла работают в специфических условиях. Трущиеся поверхности деталей зубчатых передач подвергаются действию высоких удельных нагрузок - до 1500...2000 МПа, в гипоидных - более 2500 МПа. Скорости скольжения (2,5...3,0 м/с) и рабочая температура (обычно 80...100 °С) сравнительно невысокие. Однако в местах контакта зубчатых зацеплений в результате кратковременного местного нагрева температура значительно больше (250 °С и выше). При этом возможно не только интенсивное окисление, но и термическое разрушение углеводородов масла. Высокие удельные нагрузки обычно приводят к тому, что при пуске, и даже установившейся температуре наблюдается граничное, а не жидкостное трение, что может вызвать задир и выкрашивание шестерен. Для обеспечения быстрого пуска зимой не- [c.218]
    Для малонагруженных зубчатых передач, включая открытые, промышленного оборудования, подъемно-транспортных машин используют масло трансмиссионное (нигрол) летнее и зимнее с минимальной рабочей температурой соответственно —10 и —20 °С. [c.458]

    Таким образом, при сочетании хорощих низкотемпературных свойств и минимально допустимой вязкости при рабочей температуре трансмиссионного масла достигается заметная экономия топлива особенно в период пуска и разогрева автомобиля. [c.189]

    Группа масел SMX — синтетические трансмиссионные масла с отличными синхронизирующими свойствами, обеспечивающие легкое переключение передач при низкой температуре. Благодаря высокой термостойкости и слабому окислению обеспечивают чистоту деталей трансмиссии, понижение рабочей температуры (до 15 С). [c.550]

    Основное количество всесезонных трансмиссионных масел изготовляют на базе экстрактов фенольной очистки, разбавленных дистиллятными маслами (ИС-20, ИС-45). В результате увеличения мощностей, а также интенсификации режимов эксплуатации машин возрастают рабочие температуры в агрегатах трансмиссий. Так, в силовых передачах автомобиля ГАЗ-53 температура масла объеме может достигать 150° С, в коробках перемены передач автомобилей с дизельными двигателями 140° С, в силовых передачах трактора ДТ-54 в летнее время 120° С и т. д. В связи с этим необходимо повышать стабильность трансмиссионных масел, используя высококачественную основу для их производства (например, масло ТС-14,5, представляющее собой композицию остаточного и дистиллятного масел селективной очистки), [c.122]

    Увеличение пробега между сменами масла и повышение рабочих температур потребовало улучшения моющих свойств и повышения стойкости к окислению трансмиссионных жидкостей. В большинство современных [c.44]

    Работа масла в агрегатах трансмиссий современных автомобилей имеет специфические особенности, Условия трения в зубчатых передачах более напряженные, чем в двигателях внутреннего сгорания и других механизмах. Трансмиссионное масло работает в режимах высоких контактных давлений, больших скоростей скольжения и широком диапазоне температур. Его пусковые свойства и длительная работоспособность должны обеспечиваться в интервале температур от -60 до -1-150°С рабочей температуры в объеме масла. При этом фактическая температура масла в зоне контакта зубьев шестерен может быть на 150-200°С выше температуры масла в объеме. [c.374]

    Наметившаяся за последние два десятилетия тенденция устанавливать на автомобилях все более мощные двигатели, значительно возросшие скорости движения автомобилей, стремление уменьшить до предела размеры агрегатов трансмиссий — все это привело к резкому повышению рабочей температуры трансмиссионного масла. Так, в задних мостах автомобилей, особенно повышенной грузоподъемности, эксплуатирующихся в горной местности, на вывозке сыпучих грузов в карьерах, в лесной промышленности, температура масла может повышаться до 170 °С, а средняя рабочая температура составлять 120—130 °С [3]. [c.192]

    Следовательно, с точки зрения энергетических потерь на внутреннее трение и надежности работы гидропередач трансмиссионное масло должно иметь возможно более низкую вязкость во всем диапазоне рабочих температур. [c.471]

    Таким образом, с точки зрения энергетических потерь на внутреннее трение к трансмиссионному маслу должно предъявляться требование возможно более низкой вязкости во всем диапазоне рабочих температур. При удовлетворении этого требования необходимо учитывать, что снижение вязкости может отрицательно сказаться на коэффициенте трения и противоизносных свойствах масла, однако использование специальных присадок к трансмиссионным маслам позволяет обеспечить минимальные коэффициенты трения и износ даже при использовании масел с низким уровнем вязкости. [c.355]

    Практически нижний уровень вязкости трансмиссионных масел с соответствующими присадками определяется надежностью уплотнений картеров агрегатов трансмиссии. Вязкость масла при максимальной рабочей температуре (минимально допустимая ВЯЗКОСТЬ мин ) должна быть такой, чтобы расход масла не превышал заданной величины [2]. При решении вопроса о допустимом понижении уровня вязкости масел без присадок необходимо учитывать, кроме того, влияние понижения вязкости на их нро-23  [c.355]

    Широкий интервал рабочих температур трансмиссионных масел выдвигает как одно из важнмхших требований к их качеству требование пологой вязкостно-температурной кривой. Обычные нефтяные масла, особенно высоковязкие остаточные масла, обладают в этом отношении совершенно неудовлетворительными свойствами. Задача получения масел для трансмиссий с необходимыми вязкостно-температурными свойствами не может быть также решена путем зйгуш ения маловязких масел высокополимера-мя, так как механическая стабильность полиизобути-лена, полпметакрилатов и других полимеров недостаточна для работы в трансмиссиях. [c.409]

    Таким образом, в целях достижения наименьших энергетических потерь и минимального значения тягового усилия трансмиссионное масло должно иметь возможно более низкую вязкость во всем диапазоне рабочих температур. Хотя снижение вязкости ниже пекоторого минимума может отрипательно сказаться на [c.411]

    Все перечисленные методы оценки термостабильности масел имеют сугубо практическое значение, так как во многих гаражах, особенно эксплуатирующих грузовые автомобили, прежде всего следят за вязкостью трансмиссионных масел в ведущих мостах. Масло сливают и заменяют, когда его вязкость увеличивается на 50% от первоначальной величины. Конечно, п

www.chem21.info

Масло трансмиссионное ТМ 5

Масло трансмиссионное ТМ-5 от компании ­Лукойл широко представлено на рынке и хорошо знакомо автомобилистам. Особенно владельцам легковых машин «Автоваза». Его популярность не случайна, соответствие стандартам и хорошие потребительские свойства тому порукой.

Трансмиссионное масло ТМ-5 от компании Лукойл популярно среди владельцев легковых машин «Автоваза», т.к. оно соответствует стандартам и имеет хорошие потребительские свойства.

ГОСТ всему голова

Аббревиатуру ТМ расшифровать легко. С первого взгляда понятно — трансмиссионное масло. Что же обозначает цифра «5»? Обратимся к ГОСТ 23652-79 и увидим, что ТМ — не выдумка маркетологов, а государственный стандарт. Есть линейка масел от ТМ-1 до ТМ-5 и каждому предписаны определенные характеристики, которые производитель обязан выполнить, чтобы получить одобрение органов сертификации. Надежность трансмиссии — это вопрос безопасности человеческой жизни на транспорте. Масло низкого качества не может быть одобрено.

Если быть точным, то полная маркировка будет такой: ТМ-5-18 (ТАД-17) (ГОСТ 23652-79), где число 18 — класс вязкости, ТАД — отсылка к маркировке, применявшейся в СССР и сам ГОСТ на конкретный продукт. В технической литературе можно встретить краткое обозначение «масло ТМ 5 18», что также является корректным.

Куда же исчез упомянутый Лукойл? Никуда, он остался на своем месте производителя. Любая компания вправе разработать такое же масло, пройти сертификацию, присвоить продукции зарегистрированный бренд и потеснить конкурента, если только сможет предложить автомобилистам товар дешевле и лучшего качества.

Вернуться к оглавлению

Из нефтяной реки — в трансмиссию

Полная маркировка трансмиссионных масел.

Все «гостовские» ТМ-масла — минеральные, то есть выделенные из нефти после разделки и очистки, когда на выходе получают базовую жидкость, которая является основой для продукта. Чтобы базовое масло стало трансмиссионным, ему необходимы дополнительные компоненты и присадки. Они должны обеспечить:

  1. Стабильную работу коробки передач и привода на мост при отрицательных температурах.
  2. Хорошие противозадирные, антиокислительные и антикоррозионные свойства при нагрузках и высоких температурах.
  3. Собственный длительный срок эксплуатации, при котором сохраняются основные свойства.
  4. Экономию топлива при длительной работе в разных климатических условиях.

«Трансмиссионка-пятерочка» от Лукойла выполняет поставленные требования, поэтому она получила одобрения ОАО «Автоваз» и MAN 342 Typ M1. Внедрение компонентов и присадок делает смесь сложным соединением, оно перестает быть однозначно минеральным и переходит в класс полусинтетических.

Вернуться к оглавлению

Немного конкретики

Основные технические характеристики ТМ-5:

Параметр Значение Параметр Значение
Кинематическая вязкость
(100 °C), ммІ/с
17.3 Индекс вязкости 170
Температура вспышки, °С 204 Класс вязкости SAE 75W-90
Температура застывания, °С -42 Классификация масла API GL-5

Свойства компонентов трансмиссионного масла.

Производитель заявляет область применения (цитата из рекламного буклета):

Рекомендуется для автомобильных механических коробок передач, раздаточных коробок, гипоидных дифференциалов и маслонаполненных рулевых механизмов легковых и грузовых автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.

И предупреждает:

Важно!: Не рекомендуется к применению в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов.

Несомненно, предупреждение постулирует отрицательное качество. Дело в том, что в составе масла присутствуют антикоррозионные присадки. Они хорошо защищают сталь и чугун от окисления, но вступают в химическую реакцию с цветными металлами. Как известно, каждый недостаток — это продолжение достоинств.

Пожалуй, самое главное ограничение — это классификация API GL-5, уменьшающая область применения. В этом ТМ-5 уступает маслам, классифицированным по API GL-4/5, у которых возможности использования шире.

Вернуться к оглавлению

Как распознать подделку

При покупки нужно внимательно изучить форму тары, маркировку и специальные обозначения.

Потребительская популярность имеет обратную сторону. Подделывают все, что пользуется повышенным спросом. От элитного алкоголя до автомобильных масел. Дорожа своей репутацией, производители защищают свою продукции через уникальную форму тары, маркировку и специальные обозначения.

При покупке обратите внимание на канистру. Производитель позаботился и придал оригинальной таре следующие отличительные признаки:

  1. Комбинированный товарный знак и лазерную маркировку вплавляемых этикеток.
  2. Экологическую маркировку в виде призыва к охране окружающей среды и знака вторичной переработки тары.
  3. Информацию по материалу канистры, номеру пресс-формы выдувной машины, месяцу и году изготовления.
  4. Наличие двухкомпонентной крышки из полиэтиленового колпачка с внутренней резьбой и вкладки из специального пластика.
  5. Гарантийное кольцо и алюминиевую термосвариваемую вставку на крышке.
  6. Фольгу на горловине.

Последние три пункта — защита от недобросовестного повторного использования фирменных канистр, в которые заливают контрафактную продукцию. Не дайте себя обмануть, помните о таком виде товарного мошенничества.

Следует также обратить внимание на трехслойные стенки канистры: внешний, средний и внутренний слои, они легко различимы после открытия емкости. Такая структура служит в первую очередь для сохранности масла при перевозках и складировании. А дополнительно является и защитой от подделки. На оборудовании низкого качества и кустарным способом невозможно повторить высокотехнологичную продукцию.

Масло ТМ-5 хорошо зарекомендовало себя, но у всего есть свое начало и конец. Конструкции коробок передач становятся сложнее, экологические требования ужесточаются, традиционные автомобили испытывают натиск гибридных, электрических, водородных. Уже разработан новый стандарт SAE и автомобилисты ожидают появление масел, отвечающих вызову времени. Сохранит ли трансмиссионное масло ТМ привычное наименование пока сказать трудно, будущее покажет.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

vseavtomasla.ru

Трансмиссионные масла

п/п

Показатели качества

Образцы

5

6

1

Плотность при 20 0С, г/см3

0,905

0,915

2

Вязкость кинематическая при 50 0С, мм2

14

9

3

Температура вспышки в открытом тигле, 0С

130

139

4

Температура застывания, 0С

-45

-38

5

Массовая доля механических примесей, %

0,021

0,018

6

Массовая доля воды, %

следы

следы

7

Совместимость с резиной марки УНМ-1 (изменение объема,%)

8

7

8

Индекс вязкости

95

91

9

Испытания на коррозию пластинок из стали и меди в течение 3 час. при t=1000С

выдерж

выдерж

п/п

Показатели качества

Образцы

ГОСТ

23652-79

ТСП-14гип

Выводы

№ 5

№ 6

1

Плотность при 20 0С, г/см3

0,905

0,915

0,910

Образец №6 обладает плохим моющим свойством и склонен к забиванию фильтров из-за повышенной вязкости, однако и у №5 заниженный показатель

2

Вязкость кинематическая при 50 0С, мм2

Влияет на способность бесперебойно смазывать трущиеся детали, возможность начала движения автомобилей при низких температурах

14

9

14

Оба образца отвечают требованиям ГОСТ

3

Температура вспышки в открытом тигле, 0С

130

139

180

Оба образца быстро испаряемы и огнеопасны

4

Температура застывания, 0С

-45

-38

-25

Оба образца применимы при данной температуре эксплуатации, поэтому они обеспечат легкий пуск

5

Массовая доля механических примесей, %

0,021

0,018

0,01

Использование образцов приведет к повышенному абразивному трению и забиванию фильтров

6

Массовая доля воды, %

следы

следы

отсут

Оба образца приведут к повышенной коррозии и ухудшению смазывающих свойств

7

Совместимость с резиной марки УНМ-1 (изменение объема,%)

8

7

-

У образцов выданного масла данный параметр не гостируется

8

Индекс вязкости

Условный показатель, отражающий результат сопоставления вязкостного показателя данного масла с двумя эталонными

95

91

85

У обоих образцов соответствие ГОСТу

9

Испытания на коррозию пластинок из стали и меди в течение 3 час. при t=1000С

выдерж

выдерж

выдерж

Образцы не приведут к повышенной коррозии детали трансмиссии

Вывод:Оба образца приведут к повышенной коррозии деталей трансмиссии и абразивному трению, поэтому их применение не рекомендовано.

Низкозамерзающие охлаждающие жидкости

п/п

Показатели качества

Образцы

7

8

1

Цвет жидкости

голубой

красный

2

Плотность при 20 0С, кг/см3

1069

1080

3

Температура замерзания, 0С

-60

-65

4

Температура кипения, 0С

110

99,5

5

Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре:

-30 0С

-20 0С

+50 0С

54,6

5,4

1,95

95,9

6,8

2,36

6

Коррозионные потери металлов при испытаниях на пластинке, мг/см2:

- меди

- припоя

- алюминия

- чугуна

10,2

11,7

19,4

10,6

10,8

12,1

18,2

9,1

7

Массовая доля этиленгликоля, %

66

63

8

Массовая доля воды, %

34

37

9

Наличие присадок, г/л:

- декстрин

- динатрийфосфат

1,091

3,41

0,979

3,29

п/п

Показатели качества

Образцы

«Тосол» (ТУ 6-02-751-86) А-40

Выводы

7

8

1

Цвет жидкости

голубой

красный

голубой

Образец под номером 8 не соответствует норме, следовательно, выбираем №7

2

Плотность при 20 0С, кг/см3

1069

1080

1078…1085

Образец № 7 не соответствует ТУ, поэтому выбираем №8

3

Температура замерзания, 0С

-60

-65

-40

Оба образца можно применять при данных условиях

4

Температура кипения, 0С

110

99,5

108

Образец №8 может вызвать перегрев двигателя, поэтому выбираем образец №7

5

Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре:

-30 0С

-20 0С

+50 0С

54,6

5,4

1,95

95,9

6,8

2,36

56,5

4,3

1,9

Образец №8 может затруднить процесс циркуляции ОЖ в рубашке ДВС. Рекомендован образец №7

6

Коррозионные потери металлов при испытаниях на пластинке, мг/см2:

- меди

- припоя

- алюминия

- чугуна

10,2

11,7

19,4

10,6

10,8

12,1

18,2

9,1

7

12

20

7

Значения коррозионных потерь металлов при испытаниях на пластине у обоих образцов достаточно близки к ТУ. Допускается применение как первого, так и второго образца

7

Массовая доля этиленгликоля, %

66

63

58…56

Оба образца выходят за рамки допускаемого значения и не допускаются к применению

8

Массовая доля воды, %

34

37

34

Оба образца близки к стандарту, рекомендуется №7

9

Наличие присадок, г/л:

- декстрин

- динатрийфосфат

1,091

3,41

0,979

3,29

-

-

Оба образца пригодны к применению, так как содержат декстрин, предохраняющий от разрушения свинцово-оловянистый припой, алюминий и медь. Так же они содержат динатрийфосфат, защищающий черные металлы – медь и латунь.

Вывод:Образцы №7 и №8 имеют как положительные, так и отрицательные параметры. Но, вследствие преобладания отрицательных факторов, к применению недопустим, ни один образец.

studfiles.net

Leave a Comment