Маркировка расшифровка автошин – ➤ Маркировки шин автомобиля — подробная расшифровка

Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей

Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей поможет определиться, какие нужны именно Вам? Можно посмотреть описание документации производителя, но при покупке окажется, что они обладают, куда большими параметрами. Быть может прислушаться к мнению знакомых или продавцов, но куда лучше разобраться самому.

 

Зависимость от эксплуатации

  1. Летняя резина, предназначена для езды при положительной температуре. Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды.
  2. Зимняя резина, используется на обледенелых и заснеженных дорогах. Шины могут быть как с шипами, так и без (липучки). Основную функцию, которую они выполняют, это устойчивость на обледенелой дороги и уменьшение вероятности заноса в снег и слякоть. Всесезонные являются компромиссным вариантом между летними и зимними шинами. Они уступают по своим характеристикам узкопрофильной резине, но благодаря универсальности позволяют использование круглый год.
  3. Универсальные применяются в случаях, где планируется заезд, как по шоссе, так и по грунтовой дороге. В основном производятся под паркетники (SUV) и кроссоверы (CUV).
  4. Шины повышенной проходимости рассчитаны для бездорожья. Не рекомендуется выезжать на шоссе, резко увеличится их износ и издаваемый шум.
  5. Городские обладают повышенной устойчивости против изнашиваемости. Это обусловлено постоянными торможениями в условиях города.

 

Фирма, название бренда

Первое что нам Вам пригодиться, так это фирма, производящая шины. Это поможет оценить примерную стоимость нового комплекта, качество изготовления. Все производители указывают обозначения и надписи на шинах. Тем самым покрышка становиться информативна, если знать как ее расшифровывать.

 

Модель

После определения фирмы производителя пришло время смотреть модель шин.  Тут производитель может подсказать в названии маркировки, что за шина перед Вами, и уже в названии указать, что она пригодна для зимнего сезона или имеет спортивную выраженность. Производство обычно не ограничивается одним комплектом зимних и летних покрышек, а имеется модельный ряд из нескольких вариантов.

 

Размеры шин

Самый популярный запрос у автовладельцев это: расшифровка маркировки размерности шин. Приведем пример: 185/75 R14

  • 185 это маркировка ширины профиля в миллиметрах, ширина между боковинами шины;
  • 75 это маркировка отношения высоты профиля к ширине, выражается в процентах. Очень важный показатель, ведь имея покрышки с разной шириной и одинаковым показателем профиля, мы получим и разную высоту, которая может не подойти Вам;
  • R14 это не радиус, а маркировка радиальной конструкции шины. Т.е. нити корда в слоях направленны от борта к борту. Цифра 14 маркировка диаметра колеса в дюймах.

Возможно, Вы столкнетесь с иными обозначениями типоразмера, таким как американский. Существует 2 вида такой маркировки.

P 200/60 R15 тут ни чего сложно все как и в европейской, кроме маркировки P, что означает: шина для легковой машины. Маркировка LT будет означать, что шина предназначена для легких грузовиков.

31х11 R15 тут все иначе:

  • 31 – маркировка внешнего диаметра колеса в дюймах;
  • 11 – маркировка ширины шины в дюймах;
  • R15 – маркировка радиальной конструкция шины с 15 диаметром колеса в дюймах.

 

Другие индексы шин

Маркировка в виде двухзначной цифры, после диаметра диска, ни как не связана с килограммами или фунтами. С помощью нее Вы можете узнать индекс нагрузки шин из таблицы. Следующая буква это скоростная характеристики покрышки, которую так же можно узнать из таблицы индекса скорости шин. Дата изготовления шин обычно указывается четырьмя цифрами, две последние это год, а две первые сколько недель прошло от начала года, до выпуска.

 

Погодная принадлежность

  • M+S – это не зимняя резина и не всесезонка, как многие думаю. Маркировка расшифровывается, как снег и грязь, и наносится на зимние, всесезонные и летние грязевые шины;
  • All Season или Any Weather – вот это как раз маркировка всесезонных шин;
  • Winter или знак снежинки – данные шины относятся к зимним;
  • AQUATRED или AQUA CONTACT, так же маркировка в виде знака зонтика – шины, обладающие повышенным отводом воды из пятна контакта.

 

Дополнительные характеристики

  • MAX LOAD – маркировка максимальной нагрузки на шину в килограммах или фунтах. Стоит отметить, что это пиковая нагрузка на одно колесо, а не усредненная и до нее лучше не доходить;
  • MAX PRESSURE – маркировка максимального давления шины, измеряется в КПа;
  • TUBE TYPE – говорит, что конструкция предусматривает камеру;
  • TUBELESS – говорит, что конструкция не предусматривает камеру. Если этих надписей нет на шине, то камера должна присутствовать;
  • TREADWEAR 380 – маркировка коэффициента износоустойчивости, базовое значение равно 100;
  • TRACTION А – маркировка коэффициента сцепления с пятном контакта шины и асфальта. Значения могут быть A, B, С лучшим сцеплением считается A;
  • TEMPERATURE A – маркировка температурного режима, показатель, способности шины выдерживать температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации;
  • Е17 – маркировка о том, что шина сделана в соответствие с Европейским стандартом;
  • DOT – маркировка о том, что шина сделана в соответствие с стандартом США;
  • MADE IN RUSSIA – маркировка страны производителя шины.

 

Цветовая маркировка шин

Любая краска со временем сотрется с шины и поэтому логично, что производитель наносит маркировку краской лишь для первичной информации. Для водителей, она не несет ни какой информации, а вот для обслуживающего персонала важна.

Прямые линии вдоль протектора служат для удобства опознания шин на складе, не нужно их переворачивать и смотреть, достаточно лишь взглянуть на полоски.

Желтыми круглыми и треугольными пятнами обозначают самую легкую точку на шине.

Красными круглыми и треугольными пятнами обозначают самое жесткое место стенки шины. Максимальную точку отклонения радиальной силы.

 

Итог

Очень важно подобрать правильные покрышки под условия эксплуатации. Как видите не сложно понять параметры и обозначение шины автомобиля. Но не стоит упускать еще важные моменты. Ставьте на все четыре колеса одинаковую резину, не только по рисунку протектора, высоте и ширине, но и одного производителя. Это обусловлено тем, что шины имеют разные свойства. Даже самые похожие рисунки протектора шин будут отличаться, что скажется при езде. Резина имеет разную износостойкость, химический состав. Например, разные шоссейные шины, могут неплохо показать себя на небольших скоростях, но стоит разогнаться и машину начнет вести в сторону.

automorum.ru

Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей

Не все люди замечают, что на шинах многих автомобилей много различных надписей и цифр. Мало кто знает, но это маркировка параметров шин. Постараемся разобраться, для чего это нужно и как выполняется расшифровка этих надписей для легковых автомобилей?

Расшифровка маркировки шин

Перед тем, как приобрести новые шины для своего авто, необходимо тщательно изучить размеры старых, чтобы не ошибиться и правильно подобрать покрышки, соответствующие вашему диску. Дело в том, что производители создают большое количество вариантов размеров дисков и резины, чтобы правильно сбалансировать нагрузку. Ведь неправильно подобранные диски могут сделать автомобиль неустойчивым или отрицательно повлияют на скорость. Именно для этого и была придумана маркировка параметров и размеров шин.

Все автошины состоят из следующих основных частей: каркас, брекер, боковую часть, борт  и протектор. Как правило, на боковой части указываются все параметры и размеры покрышки, чтобы была возможность быстро их изучить и принять решение о том, устанавливать эту резину или нет.

Для чего нужны эти параметры

Проведем расшифровку маркировки на примере покрышки со следующими параметрами: 170/65/R14.

Число 170 означает ширину профиля. Чтобы было понятнее, это ширина покрышки, если бы мы смотрели на авто спереди. Данный параметр должен увеличиваться пропорционально массе автомобиля, так как от нее зависит давление на опору, а значит, сцепление с дорогой. Для всех легковых автомобилей ширина профиля может составлять от 165 до 180.

Многие ошибочно путают число 65 с высотой профиля. На самом деле это процентное отношение его высоты к ширине. Стоит очень внимательно изучить маркировку и подбирать данную величину. Дело в том, что увеличение профиля способствует пропорциональному возрастанию диаметра колеса в целом, что может затруднить осуществление поворота, так как протектор начнет задевать крылья автомобиля.

Символ R говорит о том, что данная покрышка радиальная. Существует два вида шин — радиальные и диагональные, которые отличаются внутренним строением корда. Диагональные применяются для грузовых автомобилей, поэтому их мы рассматривать не будем.

Под числом 14 скрывается маркировка диаметра диска и внутренней посадки покрышки. Если эти размеры не соответствуют вашим, то вы не сможете надеть покрышку на диск, так как они являются самыми главными. Как и в случае с профилем колес, здесь тоже необходимо тщательно подобрать нужный диаметр.

Кроме того, маркировка может иметь и другие обозначения, так как размеры – далеко не последний критерий выбора шин. Потребуется также и другая расшифровка многих других параметров.

Некоторые шины могут иметь обозначения максимального давления и нагрузки, приходящейся на одно колесо. Этот параметр стоит учитывать, если ваша машина используется для перевозки тяжеловесных грузов. В противном случае, от переизбытка давления покрышка может просто лопнуть.

Существуют покрышки, которые имеют надпись Right или Left. Все дело в том, что их протектор выполнен в виде ассиметричного рисунка, поэтому их установка должна выполняться таким образом, чтобы надписи находились со стороны, указанной на шине. Кроме того, ассиметричность протектора может выражаться и в других надписях, которые подразумевают внутреннюю и наружную сторону резины. Она выражается в надписях Outside – сбоку или Inside – с внутренней стороны колеса.

Другая маркировка касается сезона, в который резину можно использовать. Во многих странах она сильно различается, но в целом можно выделить значок в виде снежинки, который подразумевает то, что шина зимняя, или надпись в виде M+S. Всесезонные покрышки имеют надпись M&S. Кроме того, всесезонные покрышки могут иметь английскую надпись All Season.

Для шин с камерой или без камеры могут применяться такие надписи, как TT и TL, соответственно. Важно не перепутать эти обозначения, так как применение шин, которые должны быть с камерой по другому назначению обязательно влечет за собой быстрый выпуск воздуха.

На некоторых шинах могут иметься классы термической устойчивости, которые разрешают или запрещают передвижение на такой покрышке с большой скоростью. Этот класс разделяется на три типа – A B C. Класс А является самым термостойким и позволяет передвигаться на очень больших скоростях, а С как раз, наоборот, запрещает ездить слишком быстро. Соответственно В является промежуточным. Кроме того, эти буквы могут означать и способность шины к торможению на влажном дорожном покрытии, однако перед обозначением классности будет стоять слово traction.

Последняя надпись, которую можно встретить на боковине многих шин – это reinforced. Это значит, что она усиленная, но чаще всего, такая маркировка присутствует на грузовых покрышках, размеры которых значительно превышают легковые. Тем не менее, многие легковые пикапы также могут комплектоваться усиленными шинами.

Пожалуй, это все обозначения, которые можно встретить на покрышке своего автомобиля. Помните, что размеры – далеко не главный критерий выбора, а для езды по различным условиям требуются соответствующие покрышки.

Видео по теме

 

Читайте так же

365drive.ru

расшифровка, обозначения, индекс, параметры, что они означают

1765 Просмотров

Выбор покрышек – дело ответственное, особенно для неопытных водителей, которые занимаются им впервые. Маркировка шин – ответственный шаг изготовителя, содержащий нанесенные на покрышечную поверхность сведения – индекс нагрузки, скорости, дополнительные данные.

Стоит определиться с видом приобретаемых изделий:

  • Летние шины характеризуются бороздками, посредством которых выводится вода, характеризуются отсутствием рисунка. Летние покрышки сцепляются с любым типом асфальтового покрытия.
  • Всесезонные изделия хорошо проявляют себя, эта категория имеет приспособленность к дорогам в зимних условиях. Маркировка таких изделий содержит надписи «all season».
  • Маркировка предназначенных для зимнего времени шин – имеет сведения о пригодности их к применению в особых условиях. Маркировка шин содержит индекс M+S.

Разберемся более детально со всеми обозначениями.

Расшифровка обозначений

Чтобы уверенно владеть информацией об этих параметрах, необходимо понять, что означает каждый из них.

Изготовитель

Это первое, что обыкновенно «бросается в глаза» и нуждается во внимании покупателя. Рынок предлагает изделия от известных и менее известных брендов. Например, к категории первых относятся MICHELIN, YOKOHAMA, Continental. По мнению независимых экспертов, достойным качеством в соотношении с приемлемой ценой обладают изделия такой марки, как БРИДЖСТОУН.

Размерные характеристики

Обозначения шин по размеру – немаловажный фактор. Обычно размерный параметр наносится в область боковой поверхности в формате – X/Y-Z, например, это может выглядеть так: 130/70-18. Параметр X предполагает ширину профиля, отмеченную в миллиметрах. Параметр Y – высота показателя в соотношении (%) к ширине. Буква Z – имеет отношение к характеристикам внутреннего кольца изделия.

Тип изделия

Элемент маркировки шин содержит информацию о том, камерная это покрышка или бескамерная. Обозначение TT – означает «камерная шина», TL – бескамерная.

Время изготовления

Эта графа содержит несколько цифровых значений, отмеченных в области боковой поверхности. Например, если стоит обозначение «1207», это говорит о том, что изделие было изготовлено на 12-й неделе 2007 года.

Такие метки на шинах дают представление об особенностях качества изделия и соответствии стандартам производства.

Индексные показатели шины

Если маркировка, нанесенная на автошины легковых моделей, содержит показатель «–», это говорит о том, что размер угла наклона нитей корда к плоскости, которая проходит через ось, до 60 градусов. Наблюдается перекрещивание всех нитей корда и каркаса, имеется 4 смежных слоя. Эта конструкция представлена устаревшим типом, однако применяется на старых моделях авто. К достоинствам можно отнести доступный ценовой диапазон и наличие равновесия в конструкции профиля. Если на автошинах имеется показатель «R», это говорит о радиальном расположении конструкций.

Показатель скоростного режима

Индекс скорости позволяет определить параметр скорости, однако имеет значение лишь условного показателя. Существует таблица индексов скорости из набора букв и цифр, характеризующих соотношение маркировки с определенным параметром.

В качестве исключения выступает буква H, которая не находится в общем ряду и располагается между U, V.

Рассмотрим набор цифр скорости и буквенные значения, соответственно, и определим взаимосвязь между ними:

  • J – 100 км/ч;
  • K – 110 км/ч;
  • далее соответственно – L–N и диапазон 120–140 км/ч с шагом 10 км/ч;
  • далее следуют P–U и диапазон 150–200 км/ч с шагом в 10 км/ч;
  • H – 210 км/ч;
  • V и W – 240 и 270 км/ч соответственно.

Все рассматриваемые показатели скоростного параметра авто являются условными, однако так или иначе позволяют определить скоростной режим.

Показатели индексной нагрузки шин

Индекс нагрузки автошин представляет собой числовое значение, состоящее из цифр, равное максимальной величине нагрузки, которую может выдерживать шина. Рассматривая общую таблицу показателя шин для авто, можно выделить следующие варианты расшифровки (сначала указывается непосредственно индекс нагрузки, а затем – максимальный ее размер). Усиленная шина маркируется как xl. Покрышка xl предназначена для повышенных нагрузок.

Применяемые обозначения:

  • показатель индекса – 70, максимальный размер (кг) – 335;
  • 75 – 387;
  • 80 – 450;
  • 85 – 515;
  • 90 – 600;
  • 95 – 690;
  • 100 – 800;
  • 105 – 925;
  • 110 – 1060;
  • 115 – 1215;
  • 120 – 1400.

Если предполагается шина xl, то ее маркировка осуществляется аналогичным образом «xl».

Показатель типоразмера: особенности

Типоразмер – общепринятое понятие, используемое при классификации автошин. Например, он может выглядеть как комбинация букв и цифр: 195/45 R16 80U. Его расшифровка представлена следующим образом:

  • Первые три цифры (195) – обозначают ширину шины, измеряемую в миллиметрах.
  • Вторые две цифры и надписи после «/» (45) – представляют соотношение между высотой профиля и его шириной (%).
  • Параметр R указывает на тот факт, что данная шина имеет радиальный корд, в принципе, как и подавляющее большинство современных изделий, предлагаемых на рынке.
  • Цифры «16» – это обозначение характеризует показатель диаметра колес, измеряемого в дюймах.
  • Параметр U – индекс скоростного режима шин, в данном случае на основании предыдущей маркировки, этот показатель составляет 200 км/ч.
  • Цифры «80» – индекс нагрузки, который в данной ситуации составляет 450 кг.

Полноценная маркировка покрышек должна содержать все представленные параметры, которые предоставят покупателю максимальный объем информации о качестве и других параметрах автошин.

Дополнительные данные

Изготовители шин для любых авто, помимо основных данных, предоставляют еще и дополнительные информационные сведения и надписи:

  • M+S (M&S) – предполагает отметку на предмет того, являются ли шины предназначенными для зимних или всесезонных условий. Подробнее про M S на резине, что означает, читайте по ссылке.
  • AS (All season) – традиционное обозначение для всесезонных шин авто.
  • Aqua, Water, Rain – может быть также пиктограмма в качестве зонтика – применяется для дождевых изделий.
  • AW (All weather) – для любой погоды, в совершенно любых условиях.
  • Слова Outside, Inside – обозначение говорит о том, что шины для авто ассиметричны.
  • DOT – если обозначение встречается на шинах для авто, это говорит о его соответствии стандартам качества.
  • Параметр «E», взятый в круг, – соответствие шины авто европейским требованиям в полной мере.
  • Temperature A, B, C – этот показатель свидетельствует о термостойкости шины. Лучшим результатом для легковых автошин в данном случае является A.

Есть и ряд других показателей, характеризующих качество используемой шины.

Таким образом, маркировка на легковых шинах для авто представляет собой простой набор из букв и цифр, который можно запросто расшифровать. При выборе изделий необходимо понимать то, что есть маркировки по США и Европе, они различаются между собой. На практике могут иметь место шины, которые обладают только Евро или только маркировкой США. Например, на японских изделиях чаще всего не предусмотрено нанесение какой-либо другой маркировки.

Цветная метка и точки

На шинах могут встречаться цветные элементы:

  • Цветные желтые треугольники, точка. Эти маркеры наносятся в область боковой поверхности. Это место в процессе монтажа располагается напротив специального знака L, который изображен в области диска. При соблюдении рекомендаций собранное колесо будет находиться в равновесии.
  • Цветные красные треугольники, точка. Красный цвет означает, что отмечается максимальная жесткая зона в области боковой стенки покрышки. Следовательно, она располагается в боковой области, предполагается ее совмещение с буквой «L» на диске.
  • Белый штамп и цифра. Изображен как цветные окружности, а также может быть треугольник или ромб. Аналог показателя ОТК. Наличие данного знака свидетельствует о прохождении шиной специального контроля и о ее полном соответствии характеристикам.
  • Цветные линии – используются для идентификации размерных параметров и типоразмеров. Иногда может встречаться точка. Полосы характеризуются уникальными расцветками.
  • Белая точка, круг. Место, в котором нанесены эти цветные элементы, предполагает минимальное отклонение показателя силы. То есть это место является более гибким.

Таким образом, точка или полоса свидетельствуют о некоторых свойствах шины и их функциональных особенностях.

Резюме

Представленные типы классификаций и обозначений помогут водителям разобраться, по какой схеме выбирать покрышки для своего «железного коня». Выбор изделий во многом определяется данными, указанными на маркировке.

portalmashin.ru

Как расшифровать маркировку на шинах?

Для тех кто привык самостоятельно решать вопрос грамотного подбора шин на свой автомобиль мы подготовили полезную информацию в данном разделе:

конструктивные различия автошин.

Виды маркировки шин и расшифровка ее значений.

Виды конструкций автомобильных шин.

Основной при производстве автомобильных шин, безусловно, являются резина и корд. Резина, изготавливаемая из натурального и/или синтетического каучука укрепляетеся кордовой тканью, которая. В свою очередь, может быть сделана из металлических, текстильных или полимерных нитей.

На рисунке представлена классическая структура автомобильной шины:

 

1— протектор

2— плечевая часть

3— каркас

4— боковая часть(крыло шины)

5— брекер и подушечный слой

6— дополнительная вставка в плечевой зоне.

7— бортовое кольцо

8— бортовая часть

 

По способу герметизации колеса, шины делят на камерные и бескамерные:

Камерные шины состоят из нескольких элементов: покрышки, камеры с вентилем, представляющим собой обратный клапан, с помощью которого воздух поступает в шину и перекрывает его выход наружу, и ободной ленты, которая надевается на обод, чтобы предотвратить трение камеры о колесо и край покрышки. 

Отличие бескамерных шин от камерных заключается в присутствии герметизирующего резинового слоя, который накладывается на первый слой каркаса. Камера отсутствует. Состояние герметичности в них достигается за счет плотной посадки покрышки на обод. Вентиль, служащий для нагнетания воздуха в шину, располагается в отверстии обода колеса, что уменьшает массу шины, повышает безопасность при проколе шины, улучшает теплообмен, а также упрощает ремонт шины. 

Большинство современных покрышек для легковых автомобилей являются бескамерными. 

В зависимости от расположения по отношению к радиусу колеса нитей корда, шины разделяют на радиальные и диагональные.

Каркас шин диагонального типа представляет собой множество прорезиненных кордовых прокладок, края которых обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней (именно они и позволяют «посадить» шину на диск). Нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях (число смежных слоев обычно четыре) под углом 45° — 60°. 

Сегодня этот вид конструкции шины является устаревшим. Как правило, подобные шины применяются на старых автомобилях, при этом в виду еще немалого автопарка  и спроса на них, а также дешевизны производства — шины с диагональным расположением нитей корда продолжают выпускать. Стоит отметить высокую ремонтопригодность таких шин, а также устойчивость к разрушению от ударов и порезов.

Каркас шин радиального типа, представляет собой конструкцию с параллельным расположением нитей корда шины (по радиусу от одного борта к другому, а нитей корда брекера — под углом более 65°). Для того, чтобы шина могла выдержать серьезные нагрузки на высокой скорости и при резких поворотах, в ней предусмотрен пояс стального корда, в котором два слоя наматываются попеременно под острым углом. Для большей стабилизации поведения шины на определенных моделях используется дополнительный нейлоновый бандаж.

Сегодня, шины с радиальным расположением нитей корда наиболее востребованы, ввиду улучшенных характеристик: жесткость конструкции, стабильность пятна контакта шины с дорожным полотном, уменьшенное сопротивление качению и как следствие — снижение расхода топлива. При этом, шины с радиальным исполнением имеют меньший вес и толщину каркаса, меньше нагреваются, быстрее отдают тепло, что позволяет значительно продлевать их срок службы.


По назначению шины разделяют на следующие группы:

шины для легковых авто; 

шины для легкогрузовых автомобилей и внедорожников.

шины для грузовых автомобилей; 

шины для строительной, сельскохозяйственной и спец. назначения техники.

шины для мотоциклов и мопедов.

 

В производстве легковых и легкогрузовых шин используют корд, изготовленный из текстильных либо полимерных нитей.

Металлический корд используется при производстве грузовых шин.


МАРКИРОВКА ШИН.

1 ноября 2012 года в Европе принят закон об обязательной маркировке шин. Шины для легковых авто, коммерческих и грузовых автомобилей, произведенные в Евросоюзе, имеют стандартизированную маркировку. Стоит учитывать, что законом не предусматривается обязательная маркировка шин с восстановленным протектором, шин повышенной проходимости, шин для авто, зарегистрированных до 1 октября 1990 года, а также на запасные шины и докатки, шины имеющие индекс скорости ниже 80 км/ч, ошипованные шины, шины для гоночных авто.

Итак, согласно принятой в Европе маркировке, шины должны оцениваться по трем основным критериям: эффективность потребления топлива, качество сцепления на мокром покрытии, внешний шум качения.   

Топливная эффективность (сопротивление качению)

Топливная эффективность — важный критерий, на который следует обратить внимание при выборе автошины. Аргумент тут вполне весомый — порядка двадцати процентов расхода топлива автомобилем зависит от  применяемых шин! Чем выше показатель сопротивления качению у шины, тем выше будет расход топлива у Вашего автомобиля. Уровень сопротивления качению шины указывается латинскими буквами в диапазоне от A до G. Соответственно метка А на шине свидетельствует о низком сопротивлении качению, следовательно и наименьших затратах топлива. Метка G указывает на самый высокий уровень сопротивления качению шины, разумеется, расход топлива будет максимальным. 

От чего зависит показатель сопротивления качению? Здесь играет роль целый ряд определяющих факторов: 

конструкция самой шины.

уровень давления воздуха в шине.

температура и нагрузка на шину.

скорость движения автомобиля. 

состояние подвески автомобиля и дорожного полотна.

 

Сцепление на мокрой поверхности.

По этому критерию оценивается величина тормозного пути автомобиля на мокром дорожном покрытии. Шины маркируются латинскими буквами в диапазоне от A до F. Разница в длине тормозного пути автомобиля, оснащенного шинами категории A и шинами категории F будет порядка восемнадцати метров (согласно измерениям, производящимся на автомобиле, движущимся до начала торможения со скоростью 80 км/ч).

Внешний шум качения шины.

Данный показатель обозначает уровень шума, возникающего при качении шины и измеряется в децибелах. Наиболее тихие шины не превышают уровня в 60 дБ. Шины, с показателями свыше 74 дБ будут весьма шумными.


МЕТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ ШИН.

Winter — шины предназначены для эксплуатации в зимних погодных условиях.

Aqua, Rain или Water (возможно обозначение пиктограммой в виде зонтика) — шины предназначены для эксплуатации в дождь или на мокром дорожном покрытии. Максимально снижают эффект аквапланирования, особенно на высоких скоростях.

M+S (Mud+Snow, что в переводе означает грязь+снег) — шины повышенной проходимости для езды по грязи или снегу.

M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты. 

A/T (All Terrain) — шины для любого типа ландшафта. 

AS (All Season), Any Season, R+W (Road + Winter) — обозначения всесезонных шин.

Rotation— шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины. 

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — асимметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней. 

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа. 

Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом. 

Tubeless (TL) — бескамерная шина. 

Tube Type (TT) — шина устанавливается вместе с камерой. 

 

Treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике. 

Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе. 

Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах. 

PR (Ply Rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», то есть «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности). 

Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки. 

Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (то есть прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C).

TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм. 

ZP (Zéro Pression)— нулевое давление , коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP: Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR: Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч. 

SST(Self Supporting Tyres) — самонесущая шина . Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола. 

Dunlop MFS (Maximum Flange Shield) — Система максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону. 

Studless — шина не подлежит оснащению шипами. 

Studdable— шина может быть оснащена шипами. роме того, на шинах указываются стандарты качества

E (обведена в кружок) — Европейский стандарт качества.

DOT — Американский стандарт качества.


ИНДЕКС СКОРОСТИ.

В результате испытаний, производимых заводом изготовителем на специально оборудованном стенде, каждой шине присваивается определенная скоростная категория. Маркировка на шине подразумевает максимальную скорость, которую может выдержать шина данной модели. При подборе шин следует учитывать этот фактор, т. к. ваш автомобиль должен ездить со скоростью на 10—15% меньше максимально допустимой.

 

Маркировка «ZR»— указывает на то, что шины сконструированы для эксплуатации на скоростях превышающих 240 км/ч.

Маркировка «V» на шинах, указанная совместно с индексом грузоподъемности (пример: 91V) означает, что шины предназначены для эксплуатации на скорости до 240 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на три процента пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч.

Маркировка «W» на шинах, указанная вместе с индексом грузоподъемности (пример: 100W), означает, что данные шины предназначены для эксплуатации на скорости до 270 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на пять процентов пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч. 

Маркировка «Y» на шинах, указанная вместе с индексом грузоподъемности (пример: 95Y) означает, что данные шины предназначены для эксплуатации на скорости до 300 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на пять процентов пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч. 


ИНДЕКС НАГРУЗКИ.






































































































Индекс нагрузки

Допустимая нагрузка, кг

Индекс нагрузки

Допустимая нагрузка, кг

0

45

100

800

1

46,2

101

825

2

47,5

102

850

3

48,7

103

875

4

50

104

900

5

51,5

105

925

6

53

106

950

7

54,5

107

975

8

56

108

1000

9

58

109

1030

10

60

110

1060

11

61,5

111

1090

12

63

112

1120

13

65

113

1150

14

67

114

1180

15

69

115

1215

16

71

116

1250

17

73

117

1285

18

75

118

1320

19

77,5

119

1360

20

80

120

1400

21

82,5

121

1450

22

85

122

1500

23

87,5

123

1550

24

90

124

1600

25

92,5

125

1650

26

95

126

1700

27

97

127

1750

28

100

128

1800

29

103

129

1850

30

106

130

1900

31

109

131

1950

32

112

132

2000

33

115

133

2060

34

118

134

2120

35

121

135

2180

36

125

136

2240

37

128

137

2300

38

132

138

2360

39

136

139

2430

40

140

140

2500

41

145

141

2575

42

150

142

2650

43

155

143

2725

44

160

144

2800

45

165

145

2900

46

170

146

3000

47

175

147

3075

48

180

148

3150

49

185

149

3250

50

190

150

3350

51

195

151

3450

52

200

152

3550

53

206

153

3650

54

212

154

3750

55

218

155

3875

56

224

156

4000

57

230

157

4125

58

236

158

4250

59

243

159

4375

60

250

160

4500

61

257

161

4625

62

265

162

4750

63

272

163

4875

64

280

164

5000

65

290

165

5150

66

300

166

5300

67

307

167

5450

68

315

168

5600

69

325

169

5800

70

335

170

6000

71

345

171

6150

72

355

172

6300

73

365

173

6500

74

375

174

6700

75

387

175

6900

76

400

176

7100

77

412

177

7300

78

425

178

7500

79

437

179

7750

80

450

180

8000

81

462

181

8250

82

475

182

8500

83

487

183

8750

84

500

184

9000

85

515

185

9250

86

530

186

9500

87

545

187

9750

88

560

188

10000

89

580

189

10300

90

600

190

10600

91

615

191

10900

92

630

192

11200

93

650

193

11500

94

670

194

11800

95

690

195

12150

96

710

196

12500

97

730

197

12850

98

750

198

13200

99

775

199

13600


Дополнительные сведения.

На шины обязательно должна быть нанесена следующая маркировка:

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине. Для каждого типа шин существуют нормы давления воздуха, которые необходимо соблюдать. Нарушение этих требований может приводить как к повышенному или неравномерному износу протектора, так и нарушению целостности шины, что опасно особенно на высоких скоростях. Кстати, перед регулировкой сход-развала колес автомобиля — не забудьте привести давление в шинах в норму!

Зачем нужны цветные точки или кружки на шине?

Красная точка указывает на максимально жесткое место на шине. Если на Ваших дисках есть маркировка белой точкой — рекомендуется эти две точки совмещать при шиномонтаже.

Желтая точка указывает наиболее лёгкое место на шине. 

В большей степени и та и другая маркировки нужны для сотрудников шиномонтажей, т.к. эта информация грамотному специалисту подскажет каким образом можно уменьшить массу и количество балансировочных грузов.

Tire construction materials  — на шинах также могут быть указаны названия материалов, из которых состоит каркас шины и брекер. 

Приведем пример маркировки шины и ее расшифровки: 

Метрическая система маркировки.

Пример: ШИНА LT205/55R16 91V

LT — назначение шины для транспортного средства (P (passenger car) — шина для легковых автомобилей; LT (light truck) — шина для легкогрузовых авто; ST(special trailer) — шина для прицепов/полуприцепов и фургонов (эти шины не используются для легковых автомобилей/грузовиков/внедорожников; T — шина временного использования (для запасного колеса) 

205 — ширина профиля в мм 

55 — отношение высоты профиля шины к ее ширине.

R —  тип каркаса шины имеет радиальное строение (отсутствие маркировки по умолчанию, говорит о том, что шина — диагонального типа).

D (или не указан)— диагональный тип каркаса шины.

B — диагонально-опоясанная шина (bias belt). Строение каркаса шины диагональное с применением брекера, характерного для радиальных шин.

16 — значение посадочного диаметра шины в дюймах (соответствует диаметру обода диска).

91 — индекс максимальной нагрузки. Применяется также маркировка с указанием нагрузки в кг или фунтах (max load).

V — индекс скорости шины (смотреть значение в таблице). 

Возможны также следующие варианты маркировок:

Расположение обозначения индекса скорости допускается в разных местах: 225/50SR16, 225/50SR16 89S, 225/50R16 89S 

Маркировка буквой C после указания диаметра свидетельствует о том,  что шина предназначена для коммерческого транспорта, а также грузовиков повышенной проходимости и пикапов (пример: 195/70R15C 104/102R).

Если производитель после указания размера шины расположил буквы XL, RF, SL, LL (пример: P235/75R-15 XL, P285/35R-19 LL), это означает  что шина обладает XL, RF – повышенной, SL – стандартной, LL — пониженной несущей способностью. Американская P-маркировка XL соответствует максимально допустимому давлению 41 psi (280 kPa), SL и LL — 35 psi (240 kPa), в европейской маркировке XL/RF соответствует 42 psi (290 kPa), SL — 36 psi (250 kPa), LL отсутствует. Отсутствие этого обозначения соответствует варианту SL. 

Наличие букв FR (пример: 215/45 R17 87V FR) после указанного размера размера означает, что шина имеет защитный портик на боковине, защищающий обод диска и саму резину от повреждений.

Иногда (чаще на шинах компании Michelin с системой маркировки PAX) посадочный диаметр указывается в миллиметрах (пример: 190/65R390), в таком случае эти шины называются миллиметровыми. Буква A в таких шинах, указанная после посадочного диаметра, расшифровывается как «асимметричный посадочный обод», т.е. внутренний и внешний диаметры посадочного обода отличаются (пример: 235/710R460A 104T — внутренний посадочный диаметр состав лет 470 мм, внешний посадочный диаметр составляет 450 мм. 

ВАЖНО! Миллиметровые шины вместе с дюймовыми дисками и наоборот — миллиметровые диски с дюймовыми шинами — совмещать и использовать нельзя. 

Пример расшифровки маркировки шины по дюймовой системе: 

ШИНА 35×12.50 R 15 LT 113R

35 — размер внешнего диаметра шины в дюймах.

12.50 — ширина шины в дюймах.

R  — радиальное строение каркаса шины.

15 — посадочный диаметр шины.

LT —  (light trucks) шина предназначена для лёгких грузовиков.

113 — индекс нагрузки.

R — индекс скорости.


Остались вопросы?

ЗВОНИТЕ! ЕДИНЫЙ НОМЕР 735-36-36

ПИШИТЕ: [email protected]

ПРИЕЗЖАЙТЕ: Адреса шинных центров и карта проезда.


Новости по теме:

КАК УЗНАТЬ РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ТИПОРАЗМЕР ШИНЫ? >

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ШИНЫ? >

КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ ШИНЫ? >


 

kolesoplus.by

Leave a Comment