Лямбда зонд универсальный 5 проводов – Лямбда зонд-четырёх и пяти проводной?

Лямбда зонд-четырёх и пяти проводной?

  • Главная

    • Новости
    • Статьи
    • О проекте
  • Форум

    • Правила клуба
    • Последние сообщения
    • Последние темы
    • Поиск сообщений
    • Бан лист
  • Поиск
  • Галерея

    • Альбомы пользователя
    • Новые Альбомы
    • Новые Фотографии
    • Новые Видео
    • Новые комментарии
    • Места на карте
    • Камера
    • Tags Cloud
  • Партнеры АК
  • Автолавка
  • Каталог

    • A1
    • A3
    • A4
    • A5
    • A6
    • A7
    • A8
    • Q3/Q5/Q7
    • Allroad
    • TT
    • R8
    • S
    • RS
  • Символика клуба
  • Реклама
  • Страница профиля
  • Выход
  • Показывать онлайн-статус

Переписки

    • Показать все…

    Оповещения

      www.audi-club.ru

      Широкополосный лямбда зонд: Innovate MTX-L, установка

      Введение

      Широкополосный лямбда зонд — незаменимый прибор при настройке работы двигателя. Во-первых, для первичного понимания — это некое устройство для измерения количества кислорода в отработанных газах. Устанавливается в выпускном тракте. Разберем по словам выражение — широкополосный лямбда зонд. Широкополосный — означает, что диапазон измерений выходит за пределы штатных значений. Штатный (узкополосный) датчик кислорода работает в диапазоне 0-1 Вольт (0.1-0.9 обычно). Узкополосный датчик меряет в диапазоне 0.9-1.1 Лямбды, что соответствует смеси 13.18-16.10 AFR. Широкополосный датчик Innovate меряет в диапазоне 7.4 — 22.4 AFR. Широкополосный кислородный датчик меряет в диапазоне 0-5 вольт соответственно. Как вы понимаете, есть значение Лямбда. Есть значение AFR. Это одно и тоже значение просто в разных единицах. 1 Lambda = 14.7 AFR
      Если вы заметили, узкополосный датчик меряет в диапазоне 13-16 AFR, что в принципе на первый взгляд может хватить для настройки атмосферного — 1.5 мотора. Есть два но! Двигатель на скорости 8000 RPM, совершает 1 оборот за 7.5 мс. Узкополосная лямбда успевает срабатывать на 100-300мс, что соответствует примерно 600 RPM. Узкополосная лямбда успевает обрабатывать точно только очень низкие обороты, более высокие обороты будут идти с инерционной погрешностью. Широкополосная лямбда примерно меряет 8мс, что соответствует примерно 7500 RPM (и это не предел). Поэтому корректно отстроить на сток лямбде можно только холостой ход.

      Типовой вид монитора MTX-L Innovate

      Innovate MTX-L

      Я люблю работать с продуктами фирм, кто занимается конкретикой. Если вы покупаете шины фирмы Yokohama, то вы вряд ли будете рассматривать эту фирму как производитель телевизоров. Компания Innovate Motorsports занимается оборудованием для настройки топливно-воздушной смеси. За основу взяты качественные датчики Bosch с быстродейственными контроллерами Innovate. Популярные модели — LC-1, LC-2 и конечно MTX-L, который я и выбрал по совету друга.
      Bosch 0 258 007 351 — номер лямбды идущей в комплекте MTX-L, Gauge O2 Sensor — монитор состояния AFR, дополнительный кабель удлинитель — это база комплекта MTX-L. Данный датчик кислорода Bosch 0 258 007 351 является премиум продукцией для автомобилей типа Bentley Continental GT, хотя и ставился на WAG VolksWagen Phaeton. Имеет 5 проводов. Сам датчик подключается напрямую к монитору MTX-L. Если подать напряжение на собранный MTX с лямбдой, то вы в любом случае увидите результат. Далее вы можете либо подключить один из каналов контроллера к мозгу, либо широкополосный канал, либо симуляция узкополосной лямбды 0-1.

      Комплект Innovate MTX-L на базе BOSCH

      Новое место в коллекторе

      При установке широкополосного зонда нужно пользоваться несколькими правилами. Во-первых, Лямбда должна стоят до катализатора. Во-вторых, не нужно ее ставить в хвост выхлопной системы, иначе у вас получится очень долгий отклик. Не нужно ставить максимально близко к ГБЦ, лишний перегрев не нужен! Обычно ставят на расстояние примерно 50см от верхнего фланца выпускного коллектора.

      Установка MTX-L

      Во-первых, широкополосная лямбда вам нужна только после установки мозга, который можно настроить — OBD1. Просто так отдавать 200$ за датчик — мне кажется это не интересно. Во-вторых, есть спор о том, что лучше подключить — лямбду напрямую к компьютеру, или же к ECU. Общим мнением решено, что лучше подключить к ECU, а далее считывать параметры по даталогу. Да, вы правильно поняли, что датчик выдает сигнал на контролер, контролер выдает на ECU, а ECU по даталогу в уже в компьютер. Скажете что цепочка длинная? Но дело в том, что подключив лямбду к ECU, вы будете видеть синхронизированный с ним сигнал. Система должна быть связана. 
      Далее, если вы не откручивали свой старый кислородный датчик — советую прогреть двигатель, а уже после аккуратно открутить кислородный датчик. Иначе на холодную есть шанс открутить только часть датчика. В качества инструмента используйте либо ключ на 22, либо разрезной ключ на 22, либо спец инструмент Jonnesway AI010033 . Резьбу, и только резьбу, советую смазать медной смазкой, так лямбда не прикипит к коллектору.
      После этого, около мозга вы должны на расстоянии примерно 10-20 см от коннектора D14 (третья фишка, нижний ряд, 5 справа) отрезать провод, идущий к лямбде, и зачистить его. Это вход в мозг от кислородного датчика.
      За аккумулятором, прямо под ним, вы найдете резиновую заглушку с проводами, советую именно через нее провести удлинитель MTX-L. Все, с подготовкой законченно.
      Кабель-удлинитель очень длинный, можно оставить в подкапотном пространстве, а можно убрать в салон. Сразу скажу, что клипса между лямбдой и удлинителем очень тугая. Подключаете лямбду к удлинителю, удлинитель к контроллеру в салоне. А дальше контролер имеет 3 провода. 2 из них имеет маркировку In и Out — это программирование контроллера, пока не будем их обсуждать.

      Подключение MTX-L к ECU

      Во-первых, предосторожности: лямбда работает в коллекторе, и поэтому во время работы двигателя коллектор и лямбда нагреваются до 700 градусов. Так же не следует использовать лямбда зонд как заглушку. Если вы установите широкополосный зонд, но не подключите его, то без прогрева и питания  лямбда зонд выйдет быстро из строя.
      Третий кабель, идущий от контроллера, имеет 5 проводов. Ниже таблица подключения:

      Таблица подключения проводов MTX-L

      ##### Цвет Описание
        Красный 12 вольтовое напряжение, обязательно подключите его после зажигания. Так как если лямбда будет висеть на постоянном питании — то утром вы получите севший АКБ. Так же вам нужно 3 Ампера тока. Многие сажают Лямбда зонд на прикуриватель — в нем порядка 20 ампер.
        Черный Земля, заземление, минус. Любая часть корпуса автомобиля или черный провод штатной проводки. Но советую все таки убедится что это точно минус, прозвонив его.
        Белый Белый провод нужен для изменения яркости дисплея монитора. Обычно при включение габаритов и фар, яркость приборов внутри салона должна уменьшиться. Подключается непосредственно к питанию ламп. Если вы не планируйте менять яркость, просто подключите белый провод к черному — на землю.
        Желтый Аналоговый выход 1. Широкополосный выход, где 0V=7.35 а 5v=22.39. Подключать нужно в замен пина старой лямбды (выше описано) — D14 OBD1.
        Коричневый Аналоговый выход 2. Эмуляция стоковой лямбды, где 1.1v=14 и 0.1v = 15. Подключить так же к D14 взамен канала 1. Если канал не планируется использовать просто — заизолируйте его. На землю подключать не нужно.

      Калибровка MTX-L широкополосного датчика

      Калибровка нужна, чтобы определить пределы измеряемых значений. Во-первых, лямбда зонд должен быть чистым и находится на воздухе — не в коллекторе выпускного тракта. Отключите лямбду от MTX-L монитора, проще это делать в салоне, а не в подкапотном пространстве. Без подключенной лямбды включите зажигание (запускать двигатель не нужно). Данная процедура сотрет старые значения, на мониторе появится ошибка E2, означающая отсутствие лямбда зонда. Все нормально, оставьте на минутку монитор с включенным зажиганием, затем выключите зажигание. Ошибка E9 Innovate MTX-L — свидетельствует о низком напряжение, бывает на незаведенном двигателе.
      Подключите лямбду снова к монитору MTX-L и включите зажигание. Монитор покажет надпись «htr» что означает «Heater» (нагрев), процедура нагрева широкополосного датчика. При первом включение надпись изменится на «CAL» — первичная калибровка. После 30-60 секунд MTX-L должен показать значение на датчике. Обычно это 22.4. Всегда, сначала включения будет проходить нагрев, а после уже значение датчика кислорода, вне зависимости, какую температуру имеет коллектор. Когда калибровка закончена, необходимо выключить зажигание и установить лямбду в выпускной коллектор. Вы можете отключать лямбду от MTX-L монитора, не потеряв калибровку — только не включайте зажигание.

      Номера некоторых Innovate продуктов

      • 3812 — переходник с 4 пина на AudioJack 2.5мм
      • 3846 — 4 пиновый кабель
      • 3728 — Держатель лямбда зонда на выхлопной трубе
      • 3838 — Болт заглушка с бочонком для «заваривания» в трубу под лямбду в нештатное место
      • 3729 — HBX-1 Дополнительная защита лямбды при работе свыше 900 градусов
      • 3828 — 550см удлинитель датчика кислорода
      • 3764 — тоже что и 3838
      • 3737 — Датчик BOSCH LSU 4.2 — OEM 0258007351
      • 3840 — 4 пиновый кабель с DB-9 разъемом, ComPort-RS232
      • 3810 — 240см удлинитель датчика кислорода
      • 3843 — 90см удлинитель датчика кислорода

      Инструкция и файлы

      Настройка в CROME

      Лямбда подключена, AFR показывается. Как это использовать для настройки? Вам нужен прошиваемый OBD1 мозг. В нем нужно работать с базой P30 (P28 не подходит). Для начала отключите проверку целостности прошивки (Plugins-Enhancements-Remove Checksum Routine) включите даталог (Plugins-Enhancements-Quick Datalogger +RTP). Это нужно для даталога.
      Сам CROME тоже необходимо настроить под лямбду. Во первых скажу что CROME очень не стандартная программа (наблюдаю с 1.2-1.6.9 версии). Взамен точек нужно использовать запятые 14.7->14,7. Решается суммарно для ОС Windows : панель управления->язык и региональные стандарты->дополнительные параметры ->разделитель целой и дробной части установить как . (точку)!
      Далее File-Settings. В первом окне «General» устанавливаем галочку Air-Fuel Ratio (перевод напряжения в AFR) — перевод значений в AFR. На вкладке «Tuner Logging» заполняйте значения как показано ниже. Левая таблица сравнивает напряжение и выдает AFR. Правая часть таблицы отвечает за то, на каких оборотах, передачи, при каких значениях температуры ОЖ снимать значения. Я даю полную картину, с опытом вы поймете что вам мерить нужно, а что нет.

      Настройка широкополосного зонда в Crome

      Калибровочная таблица LC-1 Innovate для CROME

      Напряжение датчика, В Air-Fuel Ratio (AFR)
      0.00 7.35
      0.25 8.10
      0.50 8.85
      0.75 9.61
      1.00 10.36
      1.25 11.11
      1.50 11.86
      1.75 12.61
      2.00 13.37
      2.25 14.12
      2.50 14.87
      2.75 15.62
      3.00 16.37
      3.25 17.13
      3.50 17.89
      3.75 18.63
      4.00 19.38
      4.25 20.13
      4.50 20.89
      4.75 21.64
      5.00 22.39

      Статья подготовлена: Илья Серб и Андрей Варламов

      Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

      www.ej9.ru

      Распиновка лямбда зонда на 4 провода. Схема


      Большинство циркониевых лямбда-зондов, которые ставятся на автомобили начиная 1999 года, имеют одинаковые цветовые дифференциации циркониевых датчиков. То же и с лямбда-зондами, выпускаемыми с применением титановых сплавов — распиновка у них соответствует одинаковым значениям, выведенным в таблице. Одна лишь разница — машин с лямбда-зондами на циркониевой основе очень много, титановые — редкость, но все же встречаются. Определение назначения каждого контакта лямбда-зонда можно определить, воспользовавшись специальными таблицами, которые будут представлены ниже.

      Если сочетание цветов вашего датчика будет идентично сочетанию цветов одной из колонок предложенных таблиц ниже (циркониевые или титановые лямбды) — значит датчик имеет указанную конструкцию и распиновка лямбда зонда на 4 провода соответствует указанным в таблице данным.

      Таблица распиновки датчиков лямбда-зонда

       







      Назначение

      Цветовые комбинации для циркониевых датчиков.

      1

      2

      3

      4

      5

      Нагреватель +

      Чёрный

      Фиолетовый

      Белый

      Коричневый

      Чёрный

      Нагреватель —

      Чёрный

      Белый

      Белый

      Коричневый

      Чёрный

      Сигнал +

      Синий

      Чёрный

      Чёрный

      Фиолетовый

      Зелёный

      Сигнал —

      Белый

      Серый

      Серый

      Бежевый

      Белый







      Назначение

      Цветовые комбинации для титановых датчиков.

      1

      2

      Нагреватель +

      Чёрный

      Красный

      Нагреватель —

      Чёрный

      Белый

      Сигнал +

      Серый

      Жёлтый

      Сигнал —

      Серый

      Чёрный

       

      Из чего состоит лямбда-зонд

      cashbuzz.ru

      Лямбда зонд Bosch — четырехпроводной, универсальный

      Объем поставки универсального
      лямбда-зонда Bosch:

      – 1 универсальный лямбда-зонд Bosch

      – 1 черный разъем (большой)

      – 1 черный колпачок разъема
      (маленький)

      – 4 серых кабельных соединителя

      – 8 желтых кабельных уплотнений

      – 2 хомута для стягивания

      Порядок установки:

      Этап 1

      Демонтируйте лямбда-зонд из выпускной системы Вашего автомобиля.
      Проследите при этом за креплениями
      кабеля. Они будут использоваться
      позже.

      Этап 2

      Измерьте длину кабеля снятого
      лямбда-зонда от основания
      до конца разъема . Если на
      кабеле разьемы не совпадают
      , то перейдите к этапу 3.

      Если разьемы совпадают и если

      а) кабель короче 75 см,
      перейдите к этапу 4

      б) кабель длиннее 75 см,
      перейдите к этапу 5

      Этап 3 | Кабель с креплениями

      Разрежьте кабель снятого зонда
      минимум 13 см и максимум 60 см за
      выходом кабеля. Все крепления кабе-
      ля должны остаться на оригинальном
      кабеле.

      Положите универсальный лямбда-
      зонд Bosch рядом со снятым зондом.
      Укоротите кабель универсального
      лямбда-зонда Bosch на длину снятого
      зонда.

      Теперь перейдите к этапу 6.

      Этап 4 | Кабель короче 75 см

      Разрежьте кабель снятого зонда при-
      мерно 10 см перед соединительным
      разъемом .

      Положите универсальный лямбда-
      зонд Bosch рядом со снятым зондом.
      Укоротите кабель универсального
      лямбда-зонда Bosch на длину снятого
      зонда.

      Теперь перейдите к этапу 6.

      Этап 5 | Кабель длиннее 75 см

      Положите универсальный лямбда-
      зонд Bosch рядом со снятым зондом.
      Разрежьте кабель снятого зонда так,
      чтобы он был точно такой же длины,
      как и кабель универсального лямбда-
      зонда Bosch . Снимите
      хомут с
      кабелей универсального лямбда-
      зонда Bosch.

      Теперь перейдите к этапу 6.

      Этап 6

      Снимите со всех концов кабелей
      примерно 1 см (важно!) изоляции
      кабеля .
      Внимание: не повредите жилы.

      Этап 7

      С помощью таблицы соотнесите
      цвета кабелей снятого лямбда-зонда
      (столбцы A) с цветами кабелей
      универсального лямбда-зонда Bosch
      (столбец B).

      Важно: необходимо точно соотнести
      цвета кабелей (опасность повреж-
      дения!).

      Затем наденьте большой корпус
      разъема на кабели универсального
      лямбда-зонда Bosch и маленький
      колпачок разъема на кабели снятого
      лямбда-зонда .

      Этап 8

      Наденьте желтые кабельные
      уплотнения на каждый конец кабеля
      так, чтобы узкие концы уплотнений
      смотрели в направлении из корпуса
      разъема .

      Этап 9
      Вставьте концы кабелей со снятой
      изоляцией универсального лямбда-
      зонда Bosch в серые кабельные
      соединители. Затем свинтите средние
      части кабельного соединителя друг
      с другом . Проконтролируйте
      прочность крепления проводов в
      кабельном соединителе.

      Этап 10
      Выполните соединения со жгутом
      проводов автомобиля . Проконтролируйте еще раз правильность
      соотношения кабелей в соответствии
      с этапом 7.

      Внимание: кабели не должны быть
      запутаны! Втяните кабельные соеди-
      нения в корпус разъема. Проведите
      проверку натяжением.

      Этап 11

      Вставьте кабельные соединители
      в корпус разъема. Затем прижмите
      колпачок разъема к корпусу разъема
      так, чтобы была слышна его фиксация
      .

      Этап 12

      Установите универсальный лямбда-
      зонд Bosch в автомобиль .

      Закрепите кабель таким образом,
      чтобы он был защищен от перегрева и от трения. Используйте
      крепления кабеля снятого зонда.
      При необходимости используйте хомуты для стягивания проводов.

      Инструменты, которые Вам пона-
      добятся

      – Съемник лямбда-зондов или
      вильчатый гаечный ключ на 22 мм

      – Бокорезы

      – Клещи для снятия изоляции

      – Рулетка

      Список автомобилей и каталожных номеров лямда-зондов, аналогичных по параметрам лямбда зонду bosch

      BMW 11 76 1 714 772



      BMW 11 78 1 247 235



      BMW 11 78 1 247 475



      BMW 11 78 1 468 620



      BMW 11 78 1 468 621



      BMW 11 78 1 468 630



      BMW 11 78 1 702 931



      BMW 11 78 1 702 951



      BMW 11 78 1 704 259



      BMW 11 78 1 714 772



      BMW 11 78 1 716 114



      BMW 11 78 1 720 019



      BMW 11 78 1 720 536



      BMW 11 78 1 720 672



      BMW 11 78 1 720 860



      BMW 11 78 1 726 321



      BMW 11 78 1 727 451



      BMW 11 78 1 730 005



      BMW 11 78 1 730 007



      BMW 11 78 1 733 628



      BMW 11 78 1 734 345



      BMW 11 78 1 734 390



      BMW 11 78 1 734 393



      BMW 11 78 1 734 796



      BMW 11 78 1 735 345



      BMW 11 78 1 735 499



      BMW 11 78 1 735 500



      BMW 11 78 1 735 710



      BMW 11 78 1 738 331



      BMW 11 78 1 739 642



      BMW 11 78 1 741 317



      BMW 11 78 1 742 023



      BMW 11 78 1 747 005



      BMW 11 78 1 747 579



      CITROEN/PEUGEOT E 144 008



      MAZDA JE08-18-861B



      MERCEDES-BENZ 000 540 24 17



      MERCEDES-BENZ 000 540 26 17



      MERCEDES-BENZ 000 540 27 17



      MERCEDES-BENZ 000 540 29 17



      MERCEDES-BENZ 000 540 38 17



      MERCEDES-BENZ 000 540 41 17



      MERCEDES-BENZ 000 540 45 17



      MERCEDES-BENZ 000 540 49 17



      MERCEDES-BENZ 000 540 50 17



      MERCEDES-BENZ 000 540 51 17



      MERCEDES-BENZ 000 540 55 17



      MERCEDES-BENZ 000 540 56 17



      MERCEDES-BENZ 000 540 59 17



      MERCEDES-BENZ 000 540 73 17



      MERCEDES-BENZ 000 540 82 17



      MERCEDES-BENZ 000 540 83 17



      MERCEDES-BENZ 000 540 86 17



      MERCEDES-BENZ 001 540 01 17



      MERCEDES-BENZ 001 540 13 17



      VOLVO 1271576



      VW 021 906 265 A



      VW 021 906 265 B



      VW 021 906 265 N



      VW 030 906 265 AP



      VW 030 906 265 R



      VW 037 906 265 S

      www.bixen.ru

      Как проверить лямбда зонд? (решено) — 2 ответа

      Перво-наперво при выходе из строя и неисправности лябды в поведении авто появляются несколько ощутимых последствий:

      Затем, чтобы проверить лямбда-зонд, для начала можно выкрутить и провести визуальную проверку (так же как и визуальная проверка свечей может о многом рассказать).

      На автомобилях устанавливается несколько видов лямбд, датчики могут быть с одним, 2-мя, 3-мя, 4-мя даже пятью проводами, но стоит запомнить что в любом из вариантов один из них является сигнальным (зачастую чёрный), а остальные предназначены для подогревателя (как правило они белого цвета).

      Чем и как можно проверить лямбду

      Для проверки потребуется цифровой вольтметр (лучше аналоговый вольтметром, поскольку у него время «дискретизации» значительно меньше чем у цифрового) и осциллограф если есть возможность, измерения будут более точнее. Перед проверкой следует прогреть авто поскольку лямбда правильно работать при температуре более 300C°.

      Сначала ищем провод обогрева:

      Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 В. Далее минусовым щупом вольтметра пытаемся найти минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта, опять же вольтметр покажет 12 В. Оставшиеся провод, провода сигнальные.

      Берём электронный милливольтметр постоянного напряжения и подсоединяем его параллельно ЛЗ («+» «-» к ЛЗ, — к массе), причём лямбда зонд должен быть подключен к контроллеру.

      Когда двигатель прогреется (5-10 мин) затем нужно смотреть на стрелку вольтметра. Она должна периодически ходить между 0,2 и 0,8 В (т.е. 200 и 800 мВ, причём, если за 10 секунд произойдёт менее 8-и циклов — ЛЗ пора менять. Также к замене если напряжение «стоит» на 0,45 В.

      Когда же напряжение всё время 0,2 или 0,9 В — то что-то со впрыском — смесь слишком бедная или слишком богатая. Поскольку напряжение датчика кислорода все время должно изменятся и скакать от ≈0,2 до 0,9V.

      Имеется еще один быстрый способ проверки лямбда зонда. Следует сделать так:

      Аккуратно прокалывается плюсовым контактом тестера (чёрный провод лямбды), другой контакт — на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9V. Постоянные показания (к примеру, всё время 0,2) или показания, выходящие за эти рамки, или колебания с меньшей амплитудой говорят о неисправности зонда.

      Исключения:

      • всё время 0,1 — мало кислорода
      • всё время 0,9 — много кислорода
      • Зонд исправен, проблема в чём-то другом.  

      Если есть время и желание позаморачиватся можно провести несколько тестов на богатую и бедную смесь и дополнительно проверить датчик лямбда зонд.

      1. Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру. Заведите автомобиль, и, нажав педаль газа, увеличьте обороты двигателя до отметки 2500 оборотов в минуту. Используя устройство для обогащения топливной смеси, устройте снижение оборотов до 200 в минуту.
      2. При условии, что ваш автомобиль оборудован топливной системой с электронным управлением, выньте вакуумную трубку из регулятора давления топлива. Посмотрите на показания вольтметра. Если стрелка прибора приблизится к отметке 0.9 В, значит, лямбда зонд находится в рабочем состоянии. О неисправности датчика свидетельствует отсутствие реакции вольтметра, и показания его в пределах меньших отметки 0.8 В.
      3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и спровоцируйте подсос воздуха. Если кислородный датчик исправен, показания цифрового вольтметра будут на уровне 0.2 В и ниже.
      4. Проверьте работу лямбда зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему системы подачи топлива, и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте обороты двигателя до 1500 оборотов в минуту. Показатели вольтметр при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 В. Другое значение свидетельствует о выходе из строя лямбда зонда.

      Проверка напряжения в цепи подогрева

      Для проверки наличия напряжения в цепи нужен вольтметр. Включаем зажигание и подсоединяем его щупами к проводам нагревателя (отсоединять разъем не можно, лучше проткнуть острыми иголками). Их напряжение должны быть равно тому, что выдает аккум на не запущенном двигателе (около 12В).

      Если нет плюса нужно пройти цепь АКБ-предохранитель-датчик, поскольку он всегда идет напрямую, а вот минус поступает с ЭБУ, так что если нет минуса смотрим цепь до блока.

      Проверка нагревателя лямбда зонда

      Кроме как померить напряжения мультиметром, можно замерить еще и сопротивления для проверки исправности нагревателя (двух белых проводов), но нужно будет тестер переключить на Омы. В документации к определенному датчику обязательно указывается номинальное сопротивление (обычно оно около 2-10 Ом), ваша задача только проверить его и сделать вывод. На видео показан данный способ:

      Проверка опорного напряжения датчика кислорода

      Тестер переключаем на режим вольтметра, затем включив зажигание измеряем напряжение между сигнальным и проводом массы. В большинстве случаев опорное напряжение лямбда-зонда должно быть 0,45В.

      etlib.ru

Leave a Comment