Кпп автомат или вариатор что лучше – вариатор или автоматическая коробка передач?

Вариатор или автомат — что лучше? |

Всем известно, что механическая коробка (МКПП) как правило, имеет пять скоростей, коробка "автомат" – около восьми, а вот что такое вариатор и сколько у него передач? Ответ не каждому известен, на самом деле вариатор имеет бесконечное множество передач.

Сегодня вооружившись всеми своими знаниями, а также знаниями специалистов, хочу поговорить о том, что такое вариатор, и в чем собственно заключается его преимущество перед аналогами, такими как МКПП и АКПП.

Вариатор – это по сути передающее между колесами и двигателем устройство, которое способно очень плавно менять скорость вращения ведущего, а также ведомого диска. Устройства такого типа давно используются производителями мопедов, скутеров, а также водных и снежных мотоциклов. Несмотря на то, что на современный автомобиль вариатор "перекочевал" довольно давно, а если точнее то в середине прошлого века, его по-настоящему активное внедрение и развитие в автоиндустрии произошло сравнительно недавно.

В вопросе вариатор или автомат следует отметить, что в отличие от автоматической коробки передач, вариатор начинает свое движение более ровно, напоминая разгон мощного электродвигателя. При этом набор скорости происходит без каких-либо провалов, сопровождаясь лишь еле слышным нарастающим шумом. Автомобиль, оснащенный вариатором, как правило, ускоряется намного стремительнее своих более мощных собратьев, поскольку не тратит "драгоценное" время на переключение передач. Доказано, что в вопросе кто быстрее набирает обороты, вариатор или автомат, первый будет безусловным лидером.

Автомобиль оснащенный вариатором более лояльно относиться к ошибкам своего хозяина – к примеру, он никогда не заглохнет на светофоре, и уж точно не покатится назад во время подъема, кроме того, процесс трогания всегда будет плавным, в независимости от навыков и умения самого владельца. Благодаря всего двум педалям, так же как и у автоматических коробках, маловероятен риск перепутать педали, это в большей степени касается автомобилистов-новичков.

Некоторые требовательные автомобилисты осуждают вариатор за постоянное ровное, так сказать «жужжание» мотора, присутствующее во всех режимах работы двигателя. Отсутствие спортивного «рыка» во время резкого ускорения также играет не в пользу в вопросе вариатор или автомат. Истинным ценителям не по себе, когда автомобиль, будто и вовсе с нерабочим мотором, начинает стремительно ускоряться. Это, на мой взгляд, нельзя считать полноценным недостатком, поскольку "рычание" несет чисто эстетическое наслаждение и ни в коем случае не влияет на динамические свойства автомобиля.

Этот "недостаток" объясняется довольно просто, все дело в том, что умная электроника не позволяет мотору достигать критических точек, своевременно оптимизируя его работу, заставляя функционировать в оптимальном режиме с номинальной мощностью. Для истинных ценителей классических КПП производителем предусмотрена возможность использования «типтроника», который эмулирует переключения фиксированных скоростей. Кроме того, для тех, кто жаждет мощи, и скорости, вариатор оборудован функцией аналогичной «кик-дауну», которая свойственна для АКПП. Другими словами, после резкого нажатия педали газа до упора, происходит мгновенное изменение передаточного числа, что позволяет автомобилю молниеносно ускоряться.

Учитывая все вышеизложенное, можно сделать вывод и ответить на вопрос, что лучше вариатор или автомат. Безусловно, автомобиль с вариатором имеет множество преимуществ по сравнению с автомобилями, оснащенными аналогичными коробками переключения передач.

Итак, перечислим их:

  1. Более стремительный разгон.
  2. Экономия топлива.
  3. Более оптимизированная нагрузка на двигатель, а также другие элементы привода.
  4. За счет того, что управляет работой двигателя электроника, его режим работы можно характеризовать как «щадящий», что собственно для владельца означает — более дешевое и редкое обслуживание и маловероятный ремонт вариатора.
  5. Кроме всего прочего уровень вредных веществ в отработанных газах автомобиля с вариатором намного ниже, нежели в аналогичных моделях с АКПП или МКПП.
  6. Шум, издаваемый автомобилем с вариатором, почти вдвое тише, нежели у обычных авто.

Однако рассмотрев достоинства вариатора, не указав его недостатков, было бы нечестным по отношению к автоматическим коробкам передач и "механике", поэтому представляю вашему вниманию ряд недостатков, которыми к сожалению обладает это устройство:

  1. Вариатором не принято агрегатировать автомобили, имеющие мощные двигателя, хотя в продаже уже появились некоторые экземпляры;
  2. В отличие от "автомата", вариатор наполняется специальной жидкостью, которая стоит дороже обычного трансмиссионного масла и требует постоянного точного контроля уровня и не подлежит замене на похожее от какой-либо другой модели автомобиля.
  3. После отключения аккумулятора на протяжении примерно 100 км., происходит принудительная калибровка вариатора для его оптимальной и правильной работы.
  4. Ремонт вариатора — очень дорогой, а "умельцев" способных его произвести, как следует — очень мало.
  5. Имеются также ограничения касательно буксировки автомобиля с вариатором, а также относительно буксирования таким автомобилем какого-то прицепа или другого ТС.
  6. Правильная работа вариатора напрямую зависит от сигналов множества датчиков, таких как: датчик давления, датчик скорости, датчик ABS, датчик положения коленвала. В случае выхода из строя хотя бы одного из них, может повлечь за собой целую цепочку проблем, а также неправильную работу данной трансмиссии.

Хот как бы там ни было, по мнению большинства специалистов, будущее — несомненно, за вариатором, именно он станет достойной заменой всем привычной "механике" и роботизированным коробкам передач, а также их близким собратьям "автоматам".

Теперь несколько дельных советов, соблюдая которые можно избежать такой неприятной процедуры, как ремонт вариатора, обеспечив ему оптимальные для работы условия:

  1. Избегайте излишних нагрузок в зимнее время года, особенно в начале движения. Прежде всего, нужно дать всем элементам как следует прогреться.
  2. Постоянно следить за состоянием и уровнем жидкости, и вовремя производить ее замену.
  3. Следует избегать резких нагрузок во время старта, помните, эта трансмиссия не адаптирована для гонок.
  4. Регулярно производите визуальный осмотр всех датчиков и проверяйте их целостность и работоспособность.
  5. И последнее, пожалуй, самое главное, в случае возникновении каких-либо проблем с вариатором — немедленно обратитесь к специалисту и ни в коем случае не пытайтесь произвести ремонт вариатора своими руками, поверьте, ничего хорошего из этого не выйдет.

avtopulsar.ru

плюсы и минусы, что лучше

Автомат или вариатор - какая коробка передач лучше? Таким вопросом обычно задаются водители, которые хотят приобрести новый автомобиль, и не знают, какую именно выбрать трансмиссию. Во всемирной сети существует много противоречий на этот счет, в ней можно быстро запутаться. Мы рассмотрим сравнительные параметры, недостатки и достоинства по обслуживанию и устройству, информацию, собранную по реальным отзывам владельцев автомобилей с разными трансмиссиями, и данные о конструкции и работе автоматической коробки и вариатора.

Устройство и принцип действия вариатора

​Многие люди думают, что вариатор изобретен позже коробки автомат, но это не так. Принцип работы бесступенчатой трансмиссии открыл в 1490 году Леонардо да Винчи, но внедрить его в работу у него не получилось, так как в то время не было такого вида мотора, который сегодня применяется на современных машинах.

Принцип конусов, которые направлены в противоположные стороны, и натянутых конических ремней, открыл именно этот ученый. Такие устройства использовались на мельницах. В то время такой механизм представлял собой примитивный вариатор. Затем про этот механизм забыли, и только в 19 веке его начинают использовать на станках на производстве, но до автомобилей пока не дошло. Первым инженером, решившим использовать это изобретение для автомобильного транспорта, был инженер из Голландии Хуберт ванн Доорн. Он придумал бесступенчатую трансмиссию, которая монтировалась на автомобили в 1958 году.

Вариатор устанавливался на машины с мотором 0,59 литра полезного объема. Это был большой успех, и далее уже другие изготовители стали думать об установке бесступенчатой коробки на свои машины.

Перед переходом к сравнительным параметрам автоматической коробки и вариатора, будет полезно ознакомиться с принципом работы и конструкцией обоих механизмов. Эти данные помогут вам совершить правильный выбор. Начнем рассмотрение с вариатора.

Главным отличием вариатора от другой коробки является то, что у нее нет отдельных передач. Каждый вариатор имеет определенный диапазон, в котором имеется передаточное усилие при некоторых условиях в определенный момент времени. Такое условие возможно, потому что в основе действия вариатора используется другой принцип работы, в отличие от коробки передач.

Разберемся в принципе работы вариатора. Он заключается в применении ременной передачи, обычно в современных автомобилях применяется цепь (металлический ремень), которая передает крутящий момент между коленчатым валом мотора и ведомым валом, соединенным с приводом колес. Передаточное число изменяется плавно с помощью плавного изменения диаметра ведомого и ведущего валов. Для таких целей применяются специальные методы. Все современные заводы изготовители автомобилей имеют свои наработки в этом плане. Но все вариаторы делятся на два основных вида:

  1. Клиноременный вариатор.
  2. Тороидный вид.

Основным элементом клиноременной передачи можно назвать зубчатый ремень с формой сечения в виде трапеции. Некоторые заводы применяют ремень или цепь из металлических пластин. Другая составляющая – два шкива, сформированные коническими дисками, которые способны изменять диаметр. Это позволяет изменять скорость и величину передаваемого момента вращения.

Работа выполняется в следующем порядке. При нажатии на педаль газа ведущий шкив передает крутящий момент от мотора на ведомый вал. Но его устройство такое, что при воздействии центробежных сил из-за повышения оборотов две половины дисков сходятся и выталкивают конический ремень от середины шкива к краям. На ведомом валу осуществляется обратная процедура. У него две половины диска расходятся, и ремень перемещается к середине шкива. Так медленно меняется передаточное отношение и сила. Когда педаль газа отпущена, то выполняется обратный процесс.

Тороидный вид вариатора работает другим способом. Вместо валов есть два колеса, которые имеют сферическую поверхность. Между колесами, одно из которых ведущее, а другое ведомое, зажаты ролики. Изменение величины момента вращения и передаточного отношения появляется из-за изменения силы трения роликов и колес. Изменение местонахождения роликов в перпендикулярной плоскости дает возможность менять и передаточное отношение. Когда ролик расположен горизонтально, то ведомое и ведущее колеса вращаются с одной угловой скоростью. А если ролики находятся в другом положении, то меняется и передаточное отношение.

Но из-за сложности устройства и технологий производства некоторых элементов тороидальные вариаторы применяются редко. Поэтому в будущем мы будем рассматривать наиболее распространенные в производстве автомобилей клиноременные вариаторы.

Смазочные материалы для вариаторов имеют отличия от других жидкостей для трансмиссии. Они имеют маркировку CVT. Эти жидкости не только смазывают детали, но и не допускают скольжение. Благодаря такому свойству возможна работа ремня по передаче момента вращения между валами. Поэтому нельзя позволять «масляное голодание» коробки передач, иначе цепь или ремень будут проскальзывать по поверхностям валов, что приведет к их быстрому износу.

Какие элементы в вариаторе подвержены неисправностям

Это устройство требовательно к качественному техническому обслуживанию. Масло необходимо менять каждые 80 тысяч км пробега, что указано в регламенте производителей. Об этом нельзя забывать, в противном случае возникают проблемы, которые потребуют большого вложения денег.

  • Могут загрязняться масляный насос, гидроблок.
  • Вследствие этого валы не способны нормально разжимать и зажимать ремень, который пробуксовывает.
  • Если буксует ремень, происходит большой износ. При повышенном износе он быстро разорвется, что создаст большие проблемы в коробке.
  • Появляются задиры на отшлифованных участках валов, что отрицательно влияет на ремень.
  • Вариаторная коробка имеет серьезный недостаток в наличии большого количества электроники, достигающей 50%.

Срок службы вариаторной коробки

Здесь необходимо помнить о необходимости своевременной замены смазки, в противном случае срок эксплуатации значительно снизится. Однако, если вы своевременно обслуживаете коробку передач, то через 150 тысяч км пробега рекомендуется заменить ремень, чтобы он не порвался и не причинил механизму вреда. Поэтому вариаторная коробка является более проблемным механизмом, в отличие от других видов, а ее срок работы не сможет достигнуть 300 тысяч км.

Достоинства вариатора:

  1. Хорошая динамика разгона, лучше, чем на автомате.
  2. Малый расход топлива, ниже, чем на автомате.
  3. Отсутствуют передачи, а значит, и нет дерганий при переключении, что обеспечивает дополнительные достоинства по динамичности и плавности движения.
  4. Повышенный КПД, больше на 10%, чем у коробки автомат.
  5. Простое управление транспортным средством, начинающим водителям нет необходимости обучаться вождению машиной с вариаторной коробкой, переключению передач и троганию с места.
  6. Автомобиль с вариатором не выбрасывает много экологически вредных веществ из-за меньшего расхода бензина.
  7. Щадящий режим действия. Подбор условий работы осуществляет электронная система, выбирающая лучшие режимы работы, чтобы снизить износ элементов и увеличить срок их функционирования.

Недостатки вариаторной коробки:

  1. Сложный способ ремонта, который еще полностью не освоен специалистами, поэтому ее ремонт могут выполнять только официальные дилеры, что стоит больших денег. Найти хорошего мастера по вариаторной коробке очень трудно, особенно в небольших городах.
  2. Сложная электронная система, при ее неисправностях требуется посещение официального дилера, и вложение больших денег.
  3. Стоимость замены ремней является дорогостоящей процедурой, ее производят далеко не все автосервисы.
  4. Специальное масло для вариатора стоит дорого, и найти его не просто. Марка масла также играет большую роль, если залить другое масло, то коробка работать не будет.
  5. Вариаторную коробку нельзя монтировать на автомобили с мощными моторами, более 220 л.с., так как мощные моторы оказывают большое усилие на ремень привода и ролик вариатора.
  6. На автомобиле с вариаторной коробкой запрещается буксировать другой автомобиль или прицеп, и буксировать сам автомобиль с неработающим мотором.

Коробка автомат

Этот механизм появился в первую очередь в судостроении в начале 20 века. Его изобретателем является немецкий профессор Феттингер. Он разработал гидродинамическую передачу, разъединившую двигатель корабля и винт. Так возникла гидравлическая муфта, являющаяся наиважнейшим элементом автоматических коробок. В последующем в 1940 году в Америке инженеры начали устанавливать первые автоматические коробки на автомобили.

Их устройство практически не поменялась до сегодняшнего дня. Автоматическая трансмиссия имеет два главных элемента – редуктор и гидротрансформатор, который работает вместо сцепления. Его принцип действия состоит в плавном переключении скоростей. Редуктор устроен так, что шестерни находятся друг с другом в непрерывном зацеплении. Это дает возможность получить единый небольшой по размерам механизм, имеющий несколько ступеней.

С самого начала переднего привода у автомобилей не было, они все имели задний привод, а при такой конструкции автоматические коробки были оснащены всего тремя передачами, чего было достаточно. На сегодняшний день ситуация другая, и автомобили имеют передний привод, скоростей стало больше, имеется до шести скоростей.

Устройство автоматической трансмиссии

Сегодня эта конструкция отработана годами, в настоящее время ее устройство доведено до совершенства (основные виды). Конструкция этой коробки является довольно надежной и прочной. Момент вращения от мотора передается по устройству гидротрансформатора, как мы рассматривали, в нем отсутствует механическое зацепление, он действует за счет давления масла. Если жесткого сцепления нет, то и надежность механизма высокая, но в конструкции имеется планетарная передача и валы, а также фрикционы с дисками.

Фрикционы работают в качестве сцепления и при их разжатии и сжатии вступают в работу необходимые муфты на соответствующие скорости.

Важными элементами являются гидроблок и насос повышенного давления. Это наиболее важные детали.

Что может выйти из строя в автоматической коробке

Все неисправности АКПП, как и механической коробки, возникают от несвоевременного ремонта и обслуживания, замены масла. Обычно многие водители не меняют масло в автоматической коробке даже при значительном пробеге, что приводит к загрязнению радиатора охлаждения, гидроблока, фильтра. В результате масляный насос не способен подавать рабочее давление. Ввиду этой ситуации фрикционы на металлических дисках прокручиваются, по аналогии с тем, как пробуксовывает диск сцепления на механической трансмиссии. Скорости при этом плохо включаются, автомобиль дергается при переключении передач.

По этой причине при приобретении рекомендуется проверять на запах масло автоматической коробки, так как горелая жидкость означает, что изношены или пригорели фрикционы. Если имеется такой запах, то приобретать такую машину не рекомендуется. Конечно, если автоматическая коробка «запущена», то неисправностей может быть и больше: износ шестерен планетарного механизма, фрикционной накладки гидротрансформатора, и многих других деталей.

Срок службы коробки автомата

​При нормальном обслуживании ресурс может быть очень большим. Иногда встречаются автомобили, когда при своевременной замене масла автоматическая коробка служит до 400 тысяч км пробега, и это на обычном автомате с четырьмя ступенями. Коробки автоматы именно четырехступенчатые старых версий считаются наиболее надежными, особенно производства Японии.

Чтобы сделать работу трансмиссии более длительной, необходимо следовать некоторым рекомендациям:

  • Производить замену масла по плану, если нужно менять через 70 тысяч, то необходимо так и делать. Если заменить раньше, то будет еще лучше. Также необходимо знать, что необслуживаемых коробок не бывает.
  • Вместе с маслом необходимо менять и фильтр, что значительно увеличит ресурс.
  • Рекомендуется снять радиатор с коробки и прочистить его, затем промыть.
  • Произвести очистку дна коробки от различных загрязнений, очистить магниты.

Такие правила необходимы, срок службы повысится значительно, и может достигнуть 300 тысяч км пробега. Ввиду такой надежности многие люди и выбираю коробку автомат.

Преимущества АКПП:

  1. Простое управление автомобилем, нет необходимости решать, как трогаться с места и какую передачу включать, автомат будет работать сам.
  2. Надежность. Такой тип трансмиссии при необходимом обслуживании может работать длительное время, по сравнению с другими видами.
  3. Ремонтопригодность. Автоматические коробки хорошо освоены, и могут ремонтироваться во многих автосервисах.
  4. Вид масла. Для АКПП необходимо заливать специальное масло, но параметры этого масла ниже, по сравнению с другими коробками, и стоимость меньше.
  5. Небольшое количество электронных элементов, автоматические коробки функционируют совместно с электронным блоком, но содержание электроники не более 30%, остальные детали механические.
  6. Возможные дергания и передачи. На сегодняшний день уже имеются шестиступенчатые трансмиссии, у них уже имеется значительно больший порог наибольшей скорости, автомобиль не будет сильно гудеть на четвертой передаче, у них мягкие переключения скоростей, еле заметные.

Недостатки АКПП:

  1. Не имеет динамики, как на вариаторной или механической коробке.
  2. Меньше коэффициент полезного действия, что означает, что у автоматической коробки отсутствует жесткое зацепление трансмиссии с мотором. Все осуществляется посредством гидротрансформатора, и высоким давлением масла. На это зацепление и расходуется некоторая часть полезной работы.
  3. Рывки при переключении передач, так как имеются такие передачи, которых нет у других видов коробок.
  4. Объем масла в трансмиссии больше, по сравнению с другими трансмиссиями, и достигает 10 литров.  У вариатора объем 8 литров, на механике – около 3 литров.
  5. Значительный расход топлива, выше вариатора, но из-за более низкого полезного действия.

В результате можно сказать, что надежность этого механизма перекрывает имеющиеся недостатки – малый КПД, рывки при переключении, повышенный расход топлива, плохую динамику. Но при своевременной замене масла коробка может работать долгий срок.

Особенности автоматической трансмиссии

Существуют несколько интересных особенностей, которые помогут владельцам автомобилей определиться с выбором вида трансмиссии на машине.

  1. Объем специального масла в коробке автомат больше, хоть и не намного, в зависимости от марки автомобиля. Это обычно не влияет на стоимость машины, так как стоимость оригинальной смазки для вариатора обычно еще выше.
  2. Замена фильтров и масла для вариаторной коробки нужно производить чаще. Во время эксплуатации необходимо контролировать, чтобы масло не потемнело и не потеряло своих свойств, так как его качество важно для этого механизма.
  3. Чаще всего изготовители автомобилей советуют заменять масло в вариаторной коробке каждые 60 тыс. км пробега, но, по отзывам владельцев автомобилей с вариаторной коробкой это лучше осуществлять раньше (на 50 тыс.). При этом нужно производить замену, как самого масла, так и фильтров, которые стоят дешево.
  4. На автомобиле с коробкой-вариатором нельзя резко трогаться с места. Принцип его действия заключается к наилучшей скорости и момента вращения, чтобы устройство функционировало в щадящем режиме. Если вы хотите ездить быстро, то этот вид трансмиссии для вас не подходит. На вариаторе не следует буксовать и возить прицепы или другие автомобили.
  5. Для коробки вариатора не рекомендуется двигаться на слишком низкой или очень высокой скорости. При таких режимах ремень испытывает большие механические нагрузки, что способствует быстрому износу. Также, увеличивается температура масла. Нужно позаботиться о вспомогательном охлаждении. Если вы живете в городе и часто попадаете в пробки, то следует подумать о том, стоит ли приобретать машину с вариаторной коробкой.
  6. Во время движения на автомобиле с вариатором в сильный мороз нужно обязательно прогревать мотор, чтобы снизить вязкость трансмиссионного масла, иначе ремень вариатора начнет скользить, и появится дополнительный износ поверхности ремня и шкивов.
  7. Нецелесообразно приобретать автомобиль, бывший в употреблении, с вариаторной коробкой. Имеется большой риск, что проблемы будут именно с этим механизмом. Проконтролировать состояние ремня коробки довольно легко. Необходимо всего лишь проехать на автомобиле по ровной дороге с малой скоростью около 1 км. Если при движении вы будете чувствовать толчки, то от приобретения этого транспортного средства лучше отказаться.
  8. Необходимо контролировать работоспособность датчика скорости. Если он вышел из строя, то электронная система переключает вариатор для аварийной работы. Если такая ситуация произошла во время движения, то производится торможение мотором, что оказывает отрицательное влияние для машины.
  9. Заблаговременная замена масла в коробке с вариатором является важным фактором. Если масло не будет обладать необходимыми эксплуатационными свойствами, то медленно будет забиваться гидроблок коробки, а значит, и масляный насос не будет создавать необходимый уровень рабочего давления. Поэтому валы не будут способны разжать или сжать ремень, вследствие этого он будет буксовать и быстро изнашиваться. В худшем случае ремень порвется, чем повредит все внутренние элементы устройства.
  10. Замену ремня коробки следует выполнять каждые 150 тысяч км пробега, независимо от состояния механизма.

Несмотря на существующие недостатки вариатора, сегодня они стали наиболее совершенным механизмом в трансмиссии. Их достоинства оценивают многие водители в разных странах. Если рассматривать недостатки, то заводы изготовители постоянно усовершенствуют устройство вариаторов, можно точно сказать, что со временем вариаторы вытеснят коробку автомат и механическую коробку с рынка автомобилей.

Особенности вариаторной коробки

В последнюю очередь ознакомим вас с данными, которые помогут водителям понять, какие нюансы скрывает в себе вариаторная трансмиссия.

  • Манера вождения. Если вы хотите двигаться на автомобиле динамично, то вариаторная трансмиссия для вас будет оптимальным вариантом. А если для вас не подходит экстремальная езда, то лучше приобрести автомат.
  • Не следует для вариаторной коробки длительное время передвигаться на высокой или низкой скорости.
  • При использовании вариатора при слишком низкой или высокой температуре нужно создавать особые условия.
  • Автомобиль с вариатором нельзя тащить на буксире с неработающим мотором (можно перевозить при подвешенных ведущих колесах). Также запрещается самим автомобилем цеплять на буксир другие машины или прицепы.
  • Водить машину нужно только по хорошим дорогам, иначе приводной ремень коробки порвется из-за больших нагрузок.
  • Заблаговременно выполнять замену масла и ремня привода.

Перед приобретением автомобиля с трансмиссией на основе вариатора нужно быть готовым к условиям последующей эксплуатации. Это наиболее актуально, если до этого у вас была машина с механической коробкой. Но с течением времени вы быстро привыкнете и скорее всего, будете довольны покупкой. Нельзя забывать своевременно производить техническое обслуживание трансмиссии, выполнять правила вождения транспортного средства, рассмотренные нами ранее.

Что лучше – автомат или вариатор

Учитывая всю рассмотренную информация, нельзя дать однозначного совета о том, какая трансмиссия лучше. Эти два устройства значительно отличаются между собой, и каждый механизм имеет индивидуальные особенности. Поэтому, выбирать необходимо на основе условий функционирования автомобиля. Также следует помнить, что сегодня на российском автомобильном рынке имеются вариаторы, которые еще не доработаны до конца. Производители транспортных средств постоянно трудятся над их совершенствованием, и имеются все предпосылки, что когда-то они займут высокое место на рынке.

Вот некоторые критерии, по которым можно выбирать автомобиль:

  • Манера движения: вариатор для быстрой езды, автоматическая коробка – для более умеренного движения.
  • Технические параметры. Если нужен автомобиль с плавным переключением передач, то берите вариатор, если это для вас не важно, а требуется, чтобы не было педали сцепления, то подходят оба исполнения трансмиссии.
  • Срок эксплуатации коробки передач. Конечно, исполнение вариаторное будет работать значительно длительнее при правильном его обслуживании, в отличие от АКПП.
  • Проведение ремонта. Коробка-вариатор еще не слишком распространена, как автоматическая, поэтому производить ремонт ее может не любая автомобильная мастерская, в отличие от АКПП, которую могут вам сделать в любой мастерской.
  • Режим эксплуатации. Современные трансмиссии по переключению передач имеют разные режимы включения скоростей. Можно выделить три режима: экономичный, комфортный и спортивный. На первом из них система автоматически выбирает наилучший режим функционирования мотора, стараясь при первой возможности перейти на высокую скорость. Спортивный вид режима, по сравнению с экономным, переключает мотор на более низкую скорость, гарантируя этим наличие резерва мощности у мотора. Комфортный режим гарантирует наиболее плавное переключение работы.
  • Метод переключения передач. В новых современных моделях автоматической трансмиссии имеется опция ручного переключения передач. Это является удобной функцией для водителей, желающих держать автомобиль под постоянным контролем и самому переключать передачи. Это тип обычно применяется на тех марках машин, на которых механическая коробка с самого начала не предусматривается.

Однозначно определить, какая трансмиссия является оптимальной, невозможно, каждый человек для себя сам выбирает, что ему подходит. Если вы самостоятельно не можете разобраться, какой вид этого механизма вам выбрать по надежности и другим факторам, то лучше обратиться к профессионалам. На разных станциях техобслуживания имеются мастера, которые помогут вам в этом вопросе. Они хорошо разбираются во всех недостатках и преимуществах разных типов трансмиссий.

mirmotor.ru

Вариатор, робот или обычный автомат — что выбрать? — журнал За рулем

Разбираемся, чего ждать от разных типов коробок передач и в чем преимущества (недостатки) каждого.

Материалы по теме

Общие соображения насчет плюсов и минусов «ручки» и автомата мы недавно высказывали. Однако тут же пообещали продолжить тему: ведь автоматы не ограничиваются одной только гидромеханикой. Разбираемся в роботах, вариаторах и прочих DSG.

Очевидно, что проще, надежнее и дешевле механики сегодня ничего нет. Поэтому любой шаг в сторону от привычной «ручки» повлечет за собой определенный набор проблем — от технических до финансовых и даже организационных: взять ту же буксировку неисправной машины. В качестве компенсации за отсутствие третьей педали получаем комфорт и… А вот насчет «и» как раз и расскажем.

Робот с одним сцеплением

Примеры использования: Smart fortwo, Лада Веста, Лада Иксрей.

Редакционная Веста с автомеханической трансмиссией (АМТ).

Редакционная Веста с автомеханической трансмиссией (АМТ).

Примитивный «недоавтомат» имеет сторонников: многие уверяют, что ездить с такой коробкой удобно и комфортно. При этом надежность несложного агрегата считается более высокой, чем у гидромеханики и уж подавно вариатора. В основе такого робота лежит обычная механика, однако ресурс сцепления у него повыше — по заводским данным, процентов эдак на 40.

В основе вазовской АМТ обычная механическая коробка передач ВАЗ‑2180 с тросовым механизмом переключения.

В основе вазовской АМТ обычная механическая коробка передач ВАЗ‑2180 с тросовым механизмом переключения.

Селектор АМТ редакционной Лады Весты перемещается беспрепятственно вне зависимости от того, включено ли зажигание и нажата ли педаль тормоза. Приходится внимательно следить за индикацией на панели приборов.

Селектор АМТ редакционной Лады Весты перемещается беспрепятственно вне зависимости от того, включено ли зажигание и нажата ли педаль тормоза. Приходится внимательно следить за индикацией на панели приборов.

Достоинства

Недостатки

  • Довольно надежная коробка передач
  • Относительно проста в ремонте — почти как в случае с механикой
  • Повышенный, в сравнении с механикой, ресурс сцепления (по заявлениям производителей)
  • Требует меньше масла в сравнении с вариатором
  • Допускает откатывание машины назад, в отличие от полноценного автомата
  • Реакции на управляющие действия водителя замедленные
  • Рывки при переключениях
  • На подъемах часто размыкается сцепление — из-за перегрева. Коробка переходит в аварийный режим

Впервые столкнулся с этим типом коробки передач, взяв в середине нулевых в аренду в Италии Fiat Grande Punto с 90-сильным турбодизелем и однодисковым роботом.

На таком склоне «фиатик» подарил мне несколько седых волос.

На таком склоне «фиатик» подарил мне несколько седых волос.

Материалы по теме

Машина один раз настолько быстро предательски покатилась назад, что едва не повредила стену замка, стоявшего там с XIV века. Из других воспоминаний — безобразный разгон, неадекватное поведение в пробках. Редакционные Веста и Иксрей с АМТ также показали себя не с лучшей стороны во время поездок по городу. Дерганые и неприятные в управлении машины. Да и

www.zr.ru

Вариатор или автомат: что надежнее

Сегодня автоматическая коробка передач может быть не только классическим гидромеханическим автоматом АКПП, но и роботизированной РКПП и вариатором CVT. Каждая из указанных трансмиссий имеет как преимущества, так и недостатки. Если отбросить появившиеся не так давно «роботы», многие автолюбители при выборе коробки — автомат часто задаются вопросом, вариатор или автомат, что надежнее, а также какую АКПП выбрать.

Прежде всего, быстро дать однозначный ответ, АКПП или вариатор, что надежнее и лучше, затруднительно. Важно понимать, срок службы любого агрегата (как АКПП, так и CVT) сильно зависит от качества обслуживания, а также условий эксплуатации. Однако, учитывая особенности данных видов автоматов, а также статистику поломок, можно сделать определенные выводы.

Читайте в этой статье

Коробка автомат или вариатор: что надежнее

Итак, вариаторная коробка передач, вариатор или просто CVT появилась на автомобилях несколько позже, чем традиционная гидромеханическая АКПП. Основной особенностью вариатора стала принципиально другая конструкция самой коробки. При этом в производстве такая КПП проще и дешевле, в результате чего конечная стоимость автомобиля с вариаторной коробкой ниже.

Также отметим, что вариатор является бесступенчатой трансмиссией, то есть  крутящий момент преобразуется не ступенчато, а постоянно. Это позволило повысить КПД трансмиссии и добиться более высокого комфорта, так как такая коробка попросту не переключается со ступени на ступень, что позволяет исключить рывки, пинки, задержки и провалы.

Двигатель в паре с вариатором работает на оптимальных оборотах, тяга постоянная, что улучшает динамику, повышает топливную экономичность, снижает шумы и вибрации.

  • Что касается видов и типов CVT, существует клиноременной вариатор, цепной и тороидальный (иногда называется тороидный, торовый). При этом самым распространенным остается клиноременный вариатор.

Клиноременной вариатор в основе имеет клиновидный ремень, который «натянут» между двух шкивов. Сами шкивы раздвижные, то есть имеют возможность менять свой диаметр. На современном вариаторе управляет сдвижением и раздвижением шкивов электроника.

Когда автомобиль движется, шкивы постоянно меняют диаметр, что позволяет гибко и постоянно изменять передаточное отношение (передаточное число). Так происходит плавное и бесступенчатое изменение крутящего момента.

Цепной вариатор CVT вместо ремня имеет цепь, а усилие передается через скошенные торцы осей звеньев цепи. Тороидный отличается от двух предыдущих тем, что вместо шкивов имеются конусные диски, а функцию ремня выполняют ролики.

Такая конструкция надежнее и прочнее, однако сложность производства и дорогостоящие материалы заметно увеличивают стоимость производства агрегатов данного типа. Еще добавим, что функцию сцепления на вариаторе выполняет отдельное устройство под названием гидротрансформатор.  

Недостатки вариатора

Изначально планировалось, что именно вариатор вытеснит  АКПП с рынка, являясь более производительной и дешевой заменой, а также благодаря высокому комфорту при  езде на такой КПП. Однако этого не произошло.  

  • Прежде всего, такую коробку нельзя устанавливать в паре с мощными моторами. Также вариатор нельзя нагружать буксировкой прицепа, резкими стартами с места, ездой на высоких оборотах. Причина- с учетом особенностей конструкции CVT не выдерживает больших нагрузок и быстро выходит из строя.
  • Вторым недостатком является сложность и дороговизна ремонта вариатора, а также зависимость работоспособности CVT от многочисленных электронных датчиков. На практике, даже если один датчик выходит из строя, коробка может перейти в аварийный режим, начать работать со сбоями и т.д.
  • Более частое и дорогостоящее обслуживание вариатора. Масло для вариатора достаточно дорогое по цене, замена масла в вариаторе CVT требуется каждые 30-40 тыс. км. пробега. Также к 100-120 тыс. км. необходимо менять ремень или цепь вариатора, так как данный элемент имеет строго ограниченный срок службы, а его растяжение или обрыв может полностью вывести агрегат из строя.

Коробка автомат АКПП: плюсы и минусы

Гидромеханическая АКПП была изобретена немногим позже, чем сам автомобиль и является первым типом автоматических коробок, которые устанавливались на автомобили. По этой причине подобные автоматы называют «классическими».

Данный тип АКПП в основе имеет планетарную коробку передач, систему электронного и гидравлического управления, а также гидротрансформатор в качестве сцепления. Такой автомат достаточно надежен, способен выдерживать большие нагрузки, устанавливается на разные типы транспорта, как на легковые авто и внедорожники, так и на грузовики, спецтехнику и т.д.

Переключение передач в такой коробке осуществляется за счет давления масла, которое сжимает пакеты фрикционов. Давление между фрикционами распределяется посредство использования системы электромагнитных клапанов (соленоидов), установленных в гидроблоке АКПП. Управляет работой клапанов-соленоидов ЭБУ коробкой.

Основным недостатком «классических» автоматов является их высокая стоимость и сложность производства. Также можно отметить, что данный агрегат ступенчатый, то есть по комфорту АКПП немного уступает вариатору. Также гидромеханический автомат медленнее переключает передачи, КПД такой трансмиссии ниже, что и приводит к повышению расхода топлива.

АКПП или вариатор: что надежнее

С учетом приведенной выше информации возникает вопрос, что лучше, вариатор или автомат, а также какая КПП надежнее. Сразу отметим, что на начальном этапе, когда вариатор CVT только появился на рынке, в плане надежности такая коробка сильно уступала АКПП в плане надежности.  Дело в том, что в то время «классический» автомат был представлен 4-х и 5-и ступенчатыми АКПП, которые отличались относительной простотой и надежностью конструкции.

Ресурс таких агрегатов (при условии правильного обслуживания и соблюдения правил эксплуатации) составлял около 250 тыс. км. и более. Что касается вариатора, такая коробка «ходила» не более 150 тыс. км. Обратите внимание, не всегда причиной такого небольшого срока службы являлся именно сам вариатор. Дело в том, что владельцы эксплуатировали машину с вариатором точно так же, как и авто с АКПП, то есть отдельно не учитывались особенности и не соблюдались правила эксплуатации и обслуживания CVT.

При необходимости отремонтировать вариатор, который был менее распространен, часто попытки такого ремонта заканчивались неудачей. Конструкция была хуже изучена, чем АКПП, а также не было запчастей, оборудования и опыта.  Что касается официальных дилеров, вместо ремонта владельцам предлагалась только дорогостоящая замена всей КПП на новый узел в сборе.

Такая ситуация в большей мере повлияла на то, что вариаторы традиционно считаются менее надежными, чем АКПП. Отчасти это действительно так, однако сегодня ситуация сильно изменилась. С одной стороны, сами вариаторы стали более надежными (например, агрегаты типа X-Tronic), а с другой легендарная АКПП в плане ресурса и надежности сильно сдала позиции.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете, как правильно ездить на CVT, а также что нужно знать и учитывать при эксплуатации авто с коробкой вариатор.

Основной причиной стало то, что производители «классических» автоматов увеличили количество передач (до 6-и, 7-и и даже 8-и). В результате конструкция сильно усложнилась. Еще активно стала задействована блокировка гидротрансформатора для повышения КПД.

Также коробки стали официально не обслуживаемыми. Даже при желании обслужить автомат, труднее стало слить масло из АКПП, автовладельцы потеряли возможность простого и легкого доступа к фильтрам АКПП для их замены и т.д. Все это никак не добавляет АКПП надежности. 

Получается, выбирать тип коробки на новом авто сегодня нужно не из расчета на надежность, а с поправкой на то, в каких условиях будет эксплуатироваться тот или иной автомобиль, как машина будет обслуживаться и т.д. Если условия эксплуатации будут тяжелыми, лучше смотреть в сторону АКПП. В случае, когда автомобиль будет эксплуатироваться в штатном режиме (например, в черте города)  без высоких нагрузок, вполне можно приобретать вариатор.

Если же говорить о вторичном рынке б/у авто, в этом случае оптимально отдавать предпочтение АКПП. Даже с учетом того, что машина с вариатором изначально дешевле, чем с автоматом, вероятность необходимости износа и ремонта СVT исключать нельзя. 

Так вот, если АКПП можно относительно просто и сравнительно недорого отремонтировать, в случае с вариатором могут возникнуть определенные сложности. Хотя опытных специалистов по ремонту вариаторов стало больше, стоимость ремонта СVT все равно может быть очень высокой.

Подведем итоги

Как показывает практика, АКПП продолжает оставаться самым распространенным и востребованным типом автомата на фоне вариаторов CVT и «роботов». Классический автомат вполне комфортный, хорошо подходит для автомобилей с мощными моторами, позволяет активно эксплуатировать машину, масло в автомате меняется реже, чем в вариаторе, гидротрансформатор доставляет меньше проблем, чем сцепление на коробке-робот.

Основным недостатком АКПП является только цена и повышенный расход горючего. Если же на первом месте стоит экономичность, плавная неспешная езда и высочайший уровень комфорта, вариатор будет оптимальным решением на новом автомобиле.

Напоследок отметим, что в случае с подержанными авто, перед покупкой машины с вариатором очень важно знать историю эксплуатации и обслуживания, а также провести углубленную диагностику.

Дело в том, что риски купить  авто с проблемной коробкой вариатор достаточно высоки. Если же нужен надежный б/у автомобиль с автоматом, лучше сразу рассматривать только варианты с «классической» АКПП. При этом также следует тщательно проверять все агрегаты и узлы перед покупкой.

   

Читайте также

krutimotor.ru

Вариатор Или Автомат Что Лучше. Некоторые Рекомендации. 1km-auto

вариатор или автомат что лучше

Что лучше, вариатор или автомат?

Во время покупки авто возникает вопрос о том, какой коробке передач отдать предпочтение – механической или автоматической? Если выбор пал на механику, то здесь все предельно ясно.

А остановившись на АКПП, необходимо будет выбирать из 3-х вариантов – вариатор, гидромеханический автомат или робот.

Вариатор

Вариатором называется разновидность АКПП, которая не имеет фиксированных переключений передач. Принцип работы вариатора автомобиля, чем-то напоминает велосипед, но только имеющий несколько звездочек на заднем колесе. При переключении на большую из них – можно легко ехать под гору, но педали нужно крутить чаще и скорость существенно ниже. При езде по ровной дороге необходимо переключиться на меньшую звездочку – педали крутятся реже, а скорость движения велосипеда выше.

Теперь непосредственно о том, что такое вариатор в автомобиле. В отличие от устройства велосипеда вариатор работает за счет ременной передачи, т.е. ремень вместо цепи, а вместо задних звездочек – шкив (ведомый), диаметр которого изменяется в зависимости от условий движения. При этом ведущий шкив имеет постоянный размер. Ремень, который соединяет 2 шкива, представляет собой соединение прочных металлических пластин или многозвенную цепь.

Цепь вариатора состоит из ряда прочных металлических пластин или является многозвенной цепью

Разница между автоматом и вариатором наиболее ощутима во время переключения передач. На вариаторе этот процесс незаметен, что достигается за счет плавного изменения диаметра ведомого шкива.

Нагрузка на движок и другие элементы привода в автомобилях, укомплектованных коробкой вариатором, в отличие от автомата, более оптимизирована. А то, что за управление мотором отвечает электроника, способствует более «щадящему» режиму его работы. Это значит, что обслуживания вариатор требует реже, а его ремонт маловероятен. К преимуществам вариатора можно также отнести более стремительный разгон автомобиля, меньшее потребление топлива и меньший шум, издаваемый во время работы.

Вариатор или автомат?

Но наряду с преимуществами обладает он и недостатками. Так в коробку вариатор, в отличие от автомата, необходимо заливатьспециальную жидкость, уровень которой требуется постоянно и точно контролировать. А также нельзя производить замену этой жидкости похожей с другой марки авто.

Решая вопрос выбрать вариатор или автомат, следует обратить внимание и на более дорогостоящий его ремонт и ограниченное количество спецов, способных его выполнить. Для правильной работы вариатора очень важны сигналы с датчиков скорости, давления, ABS, положения коленвала. Выход из строя хотя бы одного из них может привести к неправильной работе всей трансмиссии.

Также имеет ограничения буксировка автомобиля с вариатором. Самым лучшим вариантом при буксировке автомобиля оснащенного коробкой вариатором будет эвакуатор. Если авто с передним приводом, то можно установить только передние колеса на платформу эвакуатора, задние останутся на поверхности дороги. В таком случае транспортировка неограниченна. Если же автомобиль полноприводный, буксировать его в таком виде на расстояние более 40 км и скоростью, превышающей 40 км/ч (параметр 40/40), категорически запрещено – «полетит» задний мост. Когда эвакуатор по каким-либо причинам вызвать нет возможности, буксировать автомобиль можно только при нейтральном (N) положении рычага коробки вариатора и соблюдая параметр 40/40.

Автоматическая коробка передач

Коробка-автомат состоит из механической КП, гидротрансформатора и системы управления. Гидротрансформатор заключен в герметичный корпус, где и расположены все его конструктивные элементы, а сам корпус заполнен трансмиссионной жидкостью. Гидротрансформатор изменяет и передает крутящий момент от мотора к механической коробке передач, которая предназначена для ступенчатого изменения крутящего момента и движения авто задним ходом.

Автоматическая коробка передач

Гидромеханическая коробка передач способствует плавному старту (без рывков) и переключению передач, без необходимости выжимать педаль сцепления, которой на автомобилях с АКПП нет вообще. Переключение передач производится по команде блока управления в соответствии с условиями движения.

О том вариатор или автомат, что из них будет надежнее работать, существует множество мнений. При правильной эксплуатации и соблюдении регламента технического обслуживания и вариатор, и гидромеханическая коробка не склонны к частым поломкам. Но в ремонте и обслуживании автомат более доступен, так как сервисов, специализирующихся на ремонте АКПП, намного больше. Но и недостатков автомат имеет много – моменты автоматического переключения передач довольно ощутимы, а расход топлива немногим больше по отношению к МКПП (при одинаковых характеристиках движков).

Роботизированные КП

Данный тип коробки передач был создан, дабы преодолеть недостатки вариатора и автомата. За основу была взята обычная механическая коробка. Одновременно ножной привод сцепления заменен на электрический, а рычаг коробки и тягу к гидротрансформатору сменили электрические исполнительные механизмы. Одним словом переключение передач и управление сцеплением выполняется электронным блоком.

Роботизированная АКП

Идеей для создания автоматизированных механических коробок передач послужило желание снизить потребление топлива. Это и является главным достоинством «роботов». Но избежать «рывков» при переключении передач инженерам не удалось, как они не старались оптимизировать эти моменты. Также на роботизированные КП негативно сказываются пробуксовки в агрегатах сцепления. Применяются такие коробки преимущественно на автомобилях малых классов.

Более усовершенствованы «роботы» класса DSG, которые состоят из 2-х агрегатов, а переключение передач производится через 2 модуля сцепления: 1, 3, 5 передачи связаны с движком через первый модуль, а второй «обслуживает» 2, 4 и 6.

Принцип работы роботизированной АКП

Главное преимущество использования 2-х модулей сцепления это то, что при разгоне (например, на 3-й передаче) блоком управления заранее подготовлена следующая скорость (4-я), он выжидает только наиболее подходящий момент, чтобы мгновенно ее включить независимыми сцеплениями. Переключения передач выполняются за считанные миллисекунды, и они попросту незаметны, что делает разгон плавным и быстрым.

Вариатор или автомат, что же все-таки лучше?

Вариатор – это разновидность АКПП, но от гидромеханической коробки он отличается.– Основное отличие вариатора от автомата:

  • улучшенная динамика разгона
  • меньшее потребление топлива.

Но однозначно ответить на вопрос, что из них лучше нельзя, так как все зависит от того для каких целей будет использоваться автомобиль, и от присущей водителю манеры вождения. Гидромеханическую АКП можно советовать тем, кто предпочитает внедорожник для комфортной езды по городу, но и за город выезжать не забывает, при этом ездит по сугробам, а не только по шоссе. Вариатор наиболее подойдет поклонникам запредельной плавности хода.

Роботизированная АКП позволяет экономить топливо

Если же водитель предпочитает спокойную езду на небольшом авто, а главное очень важен минимальный расход топлива, то обыкновенный «робот» будет просто незаменим. Любителям активного драйва, резких поворотов, которые знают толк в маневренном и скоростном управлении авто, больше подойдет «робот» класса DSG либо же обычная «механика».

Что лучше автомат или вариатор?

Содержание:

При выборе машины каждый автолюбитель хорошо знает, какой тип трансмиссии для него предпочтителен – «автомат» или механика. И если отличия между этими двумя коробками понятны большинству, то вот чем отличается «автомат» от вариатора, скажут немногие. Неподготовленному, неопытному автолюбителю будет сложно разобраться в этом вопросе.

В свое время у меня возникало много вопросов по этому поводу. Однако приложив немало усилий, перечитав большое количество информации, пересмотрев громадное число видео и пообщавшись со своими знакомыми из сервиса, я, наконец, понял, в чем заключается отличие. Теперь хочу поделиться с вами своими знаниями и опытом.

Первое, что хочу сказать – автоматическая и вариаторная трансмиссии совершенно разные, как по принципу работы, так и по строению. Единственное сходство между ними – функция переключения передач. Чем же отличаются эти трансмиссии? Что лучше, «автомат» или вариатор? В этих вопросах будем разбираться.

Характеристики обоих типов трансмиссии

Начну с хорошо известной многим владельцам автоматической коробки. Она состоит из:

  • редуктора
  • гидротрансформатора.

Последний осуществляет сцепление и отвечает за переключение передач. Задача редуктора держать в постоянном зацеплении все пары шестерней. В результате получается единый механизм, имеющий несколько ступеней.

Вариатор работает без переключения скоростей. Принцип работы заключается в следующем. Ведомый и ведущий конусные шкивы передают передаточное число. Они располагаются друг против друга. Они стянуты цепями или металлическим трапециевидным ремнем.

За счет движения шкивов происходит ускорение автомобиля без изменения оборотов двигателя. Мотор, работающий в паре с вариаторной трансмиссией, имеет больший ресурс, поскольку он не эксплуатируется на больших оборотах.

Определяем тип КПП

Разница между вариатором и «автоматом» вполне очевидна. Она выражается техническими особенностями, а также спецификой работы. А если не брать во внимание техническую часть, то, как узнать, какая трансмиссия установлена именно в вашем автомобиле? Можно ли определить тип КПП исходя лишь из поведения автомобиля? Я думаю, что этот вопрос вызывает большой интерес. Отвечу на него максимально конкретно и понятно.

Достигнув определенного количества оборотов, происходит переключение автоматической КПП на повышенную или пониженную передачу. В момент переключения вы должны ощущать характерный небольшой толчок. Он похож на толчок при переключении механической трансмиссии и помогает определить тип коробки – вариатор или «автомат». Переключение передачи автоматической КПП происходит лишь при 3,5 тысяч оборотов. Также возрастает уровень шума мотора, когда машина набирает скорость.

В чем основное отличие?

Теперь объясню, как отличить вариатор от «автомата»? Чем характерна работа вариатора – он не производит никаких переключений передач. Машина движется плавно и мягко. При наборе скорости обороты изменяются незначительно. По сути, такая трансмиссия отличается бесконечным количеством передач. Мой личный опыт показал, что ездить на автомобиле с вариатором намного комфортнее и удобнее.

Привожу подробный перечень основных отличий варианта от автомата. Автоматическая трансмиссия:

  1. Не обеспечивает автомобилю стремительности и динамичности.
  2. Способствует большему расходу горючего по сравнению с машиной, оснащенной вариаторной КПП.
  3. Требует частой замены масла в больших объемах.
  4. Ремонт автоматической коробки обойдётся вам гораздо дешевле.
  5. «Автомат», наоборот, имеет гидротрансформатор, который отвечает за переключение передач.

Вариаторная коробка:

  1. Для ее ремонта требуются высококлассные и действительно профессиональные мастера, которые имеют большой опыт.
  2. Ремонт занимает большое количество времени.
  3. Вариатор работает без переключения передач.
Нелегкий выбор

Какой вид трансмиссии все-таки предпочесть? Что надежнее автомат или вариатор? Какая из трансмиссий прослужит дольше, и не будет доставлять вам хлопот? По сравнению с автоматической коробкой вариатор выигрывает в плане эксплуатации. Он обеспечивает уверенный разгон, способствует экономии топлива, что немаловажно в условиях постоянно растущих цен. Ресурс вариаторной трансмиссии значительно превышает «автомат».

Однозначного ответа на вопрос, что надежнее нет. Ориентиром здесь могут служить лишь ваши личные предпочтения и желания. Могу посоветовать одно. Если вы ездите исключительно по городу, то можете выбирать вариатор. Этот тип трансмиссии поможет отлично сэкономить на топливе.

Если вы регулярно выезжаете за город или любите много путешествовать по любым трассам и дорогам, то предпочтение стоит отдать только «старому доброму автомату». Поверьте, так будет надежнее. Для тех, у кого есть сейчас валюта, расскажу пример одного знакомого. Он также не мог решиться, что лучше выбрать. В итоге приобрел 2 машины с разным типом трансмиссии. Выезжая за город, он катается на Ауди с автоматом, чтобы поскорее добраться до нужного места. На работу едет на бэхе с вариатором. Простое решение, доступное не всем. Зато он реально экономит.

Словом, вариатор или автомат – решать только вам. Единственно правильного решения здесь нет. Все строго индивидуально. Обязательно посмотрите видео и более подробно почитайте технические характеристики обеих трансмиссий. Так вам станет понятнее, какая именно КПП вам больше всего подходит, ведь человек, покупая машину, планирует её эксплуатирование. Естественно, на вариаторе можно поехать в путешествие, но издеваться над такой коробкой не получится. Такие машины заслуживают звание нежинки, где всё стоит учитывать.

Новинки авто Статьи

Сравнение вариаторной коробки передач с автоматической

Содержание:

Во время приобретения авто с выбором между АКПП и МКПП больших осложнений у основной массы покупателей нет. Но когда разговор заходит о существенных отличиях между вариаторной и автоматической трансмиссией, далеко не любой способен с ходу ответить, какой из этих КПП нужно отдать предпочтение. У любой коробки имеются собственные достоинства и недостатки, а их знание, несомненно, поможет любому автолюбителю лично принять решение для себя, что именно лучше – вариаторная коробка или же автоматическая.

В вопросе, что лучше вариатор или автомат надлежит отметить, что в отличие от АКПП, вариатор стартует намного более ровно, как будто разгоняется мощнейший электродвигатель. Скорость набирается без провалов, сопровождаясь только чуть слышным возрастающим шумом (об этом говорят и отзывы владельцев). Авто, на котором установлена коробка передач с вариатором, ускоряется гораздо резвее даже более мощных автомобилей, так как не тратит время на переключение передач. Экспериментально подтверждено, что в вопросе кто будет быстрее набирать обороты, коробка с вариатором или автоматическая, первая будет вне конкуренции.

Отличия

Коробка автомат и вариатор

Для начала разберемся, из чего собственно состоит традиционная автоматическая коробка передач и в чем основное отличие вариатора от автомата. Также приведем фото и видео этих коробок и пример работы каждой.

В конструкции АКПП есть следующие элементы:

  • гидротрансформатор, который выполняет роль сцепления
  • редуктор, посредством шестерен которого меняется передаточное число
  • тормозная лента блокирующая необходимые шестерни редуктора, при смене передачи
  • управляющее устройство, осуществляющее контроль за работой всех механизмов.

В случае с вариаторной трансмиссией, то она состоит из пары шкивов, между которыми натянут клиновидный ремень. Посредством ремня и происходит изменение передаточного числа между данными шкивами.

Как видите конструкции абсолютно разные и абсолютно отличается принцип работы этих коробок. В видео ниже, для сравнения, показан пример разгона авто с вариатором.

Как узнать что стоит у вас?

Определить коробка вариатор или же автомат несложно. Если визуально они мало чем отличаются, то можно поступить таким образом:

  1. Посмотрите руководство по эксплуатации авто. Обозначения А #8211 это автоматическая коробка, а коробка с вариатором обозначается, как CVT.
  2. Покупая автомобиль, нужно выяснить о ней как можно больше сведений из различных источников. Вполне вероятно, что на покупаемой машине вариатор просто не ставится.
  3. Хорошо бы сделать автомобилю тест-драйв. Завести и немного проехать. В случае если стоит коробка с вариатором, то не должно быть никаких ощутимых толчков, посторонних шумов, указатель тахометра должен оставаться неподвижным. В случае если же установлен «автомат», то можно чувствовать толчки, а при переключении рычага будет, меняется и число оборотов.
  4. В коробке автомат, как правило, уровень масла определяется щупом. В большей части моделей вариаторов подобный щуп не предусмотрен.

Какая коробка лучше и надежнее?

Попробуем детально по пунктам разобраться, вариатор или автомат, какая из них надежнее. Потом наведем дополнительно отзывы владельцев авто с разными КПП.

Преимущества коробки автомат

Источники: http://avtofirst.ru/chto-luchshe-variator-ili-avtomat.html, http://daciaclubmd.ru/variator-ili-avtomat/, http://avtozam.com/kpp/sravnenie-variatornoj-korobki-peredach-s-avtomaticheskoj/

Комментариев пока нет!

1km-auto.ru

Вариатор или автомат – что лучше на автомобилях » АвтоНоватор

Автоматическая коробка переключения передач встречается в трёх типах: роботизированная КПП, классический автомат и вариатор. Приобретая автомобиль, следует знать о преимуществах и недостатках каждого вида. Роботизированные пока встречаются редко, поэтому рассмотрим два оставшихся типа. Что лучше — автомат или вариатор, какой коробке отдать предпочтение? Давайте разбираться.

Что такое «автомат» на автомобиле

Автоматическую коробку переключения передач (АКПП) придумали, чтобы облегчить жизнь водителю. В его распоряжении две педали – «газ» и «тормоз», а также рукоятка селектора, переключая которую, владелец авто выбирает режим работы АКПП. Автомат самостоятельно переключает передачи и обеспечивает движение.

Конструкция АКПП

АКПП в обычном исполнении — это гидротрансформатор. Его изобрели в начале прошлого столетия. Современный классический автомат состоит из

  • Гидромуфты. Это агрегат, использующий специальную жидкость для АКПП и отвечающий за передачу и преобразование крутящего момента от силового агрегата к редуктору. Конструктивно размещён на маховике двигателя.
  • Механизма гидравлического управления. Он отвечает за корректную работу планетарного редуктора.
  • Планетарный редуктор (планетарная коробка переключения) – основной агрегат автоматической коробки, отвечающий за переключение передачи и скорость движения транспортного средства.

    Автоматическая коробка переключения передач: основные узлы и компоненты

Что такое вариатор

Вторая по популярности КПП — вариаторная коробка передач. Современное название вариатора — CVT (Continuously Variable Transmission), с английского языка переводится как «трансмиссия с непрерывно изменяющимся крутящим моментом». Придумал принцип бесступенчатой передачи крутящего момента Леонардо да Винчи. Первый простенький вариатор использовали на мельницах, позже использовали в конструкциях станков для обработки металла, дерева.

На автомобили CVT начали устанавливать в середине прошлого века. Додумался до этого Хуберт ван Доорн — инженер родом из Голландии. Первая автомобильная бесступенчатая КПП имела название Variomatic и устанавливалась на авто марки DAF в 50-х годах XIX столетия.

Конструкция механизма

Конструктивно бесступенчатая коробка переключения — это два конуса, которые перемещаются друг относительно друга и направлены навстречу. Они соединены ремнём или цепью. При движении конусов меняется передаточное число. Современные вариаторы сложнее, но принцип действия именно такой.

На фото вариатор Тойота Рав 4

Что лучше: «автомат» или «вариатор»

Из-за разных конструктивных особенностей поведение автомобиля с автоматом и вариатором отличаются. У авто с CVT нет «провала» по тяге во время разгона. Скорость и мощность нарастает или падает постепенно.

Автомат же на переключение ступеней тратит некоторое время, поэтому есть периоды, когда крутящий момент не передаётся на колёса, поэтому при разгоне авто с автоматической трансмиссией «дёргается». Инженеры постоянно стараются уменьшить время переключения между ступенями. В современных автоматах заметить пропадание тяги практически невозможно. Дёргание проявляется только при агрессивной, скоростной езде.

Немного про экономию и надёжность

Что из них выгоднее и надёжнее? Сравним некоторые основные показатели:

  1. Расход топлива: авто с «автоматом» прожорливей на 10–15%.
  2. Конструкция CVT легче и занимает меньше места в кузове автомобиля. Из-за этого салон такого автомобиля может быть более вместительный и комфортный.
  3. Трансмиссионная жидкость: вариатор требует более частой замены масла, да и стоимость жидкости для CVT выше.
  4. Ремонт: автоматическая коробка в эксплуатации и ремонте дешевле. Конструктивно вариатор намного сложнее, поэтому его ремонт может существенно ударить по карману автовладельца.
  5. Надёжность: вариатор не выдерживает большую нагрузку, он более «нежный». Его ременная передача быстро выйдет из строя при буксировке, движении по бездорожью, спортивной езде. «Автомат» более надёжен при эксплуатации в тяжёлых условиях.

Как выбрать на популярных моделях авто

Несмотря на очевидные преимущества и минусы обоих вариантов, выбирать подходящий необходимо с учётом марки. У каждого авто есть свои болячки и слабые места, поэтому наиболее популярные вопросы выбора я осветил ниже.

Вариатор на Ниссан Кашкай

Ниссан Кашкай c 2014 года стал комплектоваться и CVT

С 2014 года на эту модель устанавливаются вариаторы от японского производителя Jatco (Джатко). Заявленный гарантийный срок 120 тыс. км. По отзывам владельцев, реальный срок службы от 130 до 200 тыс. км.

Вариатор на Ниссан Кашкай не способен выдержать большие нагрузки. Поэтому на таком авто не следует буксировать, тягать прицеп и тем более ездить по бездорожью. Срок службы вариатора сокращается в 1,5–2 раза. Это обычный городской автомобиль, а не внедорожник.

При эксплуатации Ниссан Кашкай с вариатором не следует забывать про замену трансмиссионной жидкости и фильтрующего элемента внутри каждые 60–70 тыс. км, а наружный картридж следует менять каждые 30–40 тыс.

Наиболее частая поломка ниссановской вариаторной трансмиссии — выход из строя микропереключателя – «концевика» на рукоятке, как результат, невозможно переключиться из положения «Паркинг». Ремонт недорогой, замена проводится быстро.

Вариатор в Subaru XV

Subaru XV подвергался рестайлингу

Автомобиль Subaru XV доступен в комплектации с вариатором и механикой. Бесступенчатая коробка переключения имеет название Subaru Lineartronic CVT. Инженеры японского концерна давно отказались от установки «автомата» на эту модель из-за дороговизны и громоздкости.

Вариатор Lineartronic позволяет эффективно использовать тяговые возможности силового агрегата, экономить топливо. Он обеспечивает плавность хода и высокий комфорт при езде. Lineartronic отличается высокой чувствительность, весело откликается на изменения положения педали акселератора и обороты двигателя. Ещё одно преимущество — это компактность: в результате в салоне появилось больше места.

Вариатор в Subaru XV — надёжный агрегат, и трудно найти отрицательные отзывы владельцев про его работу. Одна из проблем, на которую следует обратить внимание — это нестабильная работа двигателя при резком торможении. Если автомобиль глохнет при резком нажатии на педаль тормоза, то необходимо как можно быстрее провести замену трансмиссионной жидкости в вариаторе.

При несвоевремнных действиях ремонт коробки обойдётся намного дороже!

По словам производителя, при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях замену масла в КПП следует проводить каждые 30–40 тыс. км. Условия на наших дорогах можно смело отнести к трудным, поэтому для продления срока службы вариатора и авто в целом следуйте рекомендациям производителя.

Renault Captur: автомат или вариатор, что лучше?

Один из популярных цветов Рено Каптур в 2018 году — оранжевый «Аризона»

Французский производитель автомобилей для своих поклонников предлагает комплектации с механикой, автоматом и вариатором. АКПП идёт на 2-литровые, вариаторы установлены на Renault Captur 1,6 литра. Полный привод идёт только с механикой или автоматом.

Вариатор выпускает Jatco, для Рено была проведена унификация. Инженеры внедрили персональные настройки в алгоритм работы бесступенчатой коробки.

Автоматическая коробка устанавливается предпоследнего поколения, новая версия агрегата просто не влезет в кузов, да и стоимость АКПП нового поколения высокая. Производитель хочет, чтобы их автомобиль был более доступным в плане цены, поэтому не спешить устанавливать новый автомат.

Если делать выбор: автомат или вариатор, то главными критериями могут служить стоимость обслуживания, экономичность и условия эксплуатации. Для спокойной городской езды подойдёт вариатор, для любителей спортивной езды и бездорожья лучшим решением будет механика или автомат.

Как выбрать коробку передач на Тойота Рав 4

На Toyota RAV 4 чаще выбирают автомат

Любители Toyota RAV4, проживающие в мегаполисе, предпочитают автоматические коробки передач. Они надёжнее и дешевле в ремонте, но обладают несколькими недостатками: расход топлива выше на 10–15%, комплектации с АКПП дороже, авто с неё менее динамичные.

Вариатор в Тойота Рав 4 поддерживает оптимальные обороты двигателя, что экономит топливо и позволяет получить стабильную динамику при разгоне. Движение автомобиля плавное и комфортное. Ресурс исправной работы бесступенчатой коробки, как заявляет производитель, до 100 тыс. км. Автомат же прослужит без проблем до 150 тыс. км.

Выбирая между вариатором и автоматом, следует определиться, что главнее для владельца: экономичность или надёжность. Второй по значимости критерий — это стиль езды. Для спокойного передвижения по городу более подходит вариатор.

Полезное видео про типы КПП

или

Подводя итоги

Автоматические коробки, в том числе и вариаторы, намного упрощают жизнь автолюбителя. Управление транспортным средством не вызывает особых затруднений. Автомат и вариатор помогают держать авто под контролем в любых условиях. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Сравнительная таблица

Итак, если вы планируете ездить только по городским дорогам, не таскать за автомобилем прицеп, то оптимальным для вас будет автомобиль с вариатором. При правильной эксплуатации, замене жидкости в коробке и фильтра вовремя,= он прослужит долго. Для любителей спортивной езды более подходящие варианты: автомат или механика.

Оставляйте свои впечатления от управления автомобилями с разными типами коробок переключения передач. Это будет полезно другим читателям и поможет им определиться с выбором типа КПП.

carnovato.ru

Что лучше вариатор или автомат

Что лучше – вариатор или автомат? Вопрос такого плана весьма актуален при покупке автомобиля, когда нет желания впредь постоянно щелкать «ручкой» и выжимать сцепление. Именно поэтому дебаты относительно такой дилеммы продолжаются.

История и конструкция вариатора и автомата

АКПП

Автоматические коробки классического типа – гидротрансформаторы – изобретены достаточно давно, еще в первой четверти ХХ века. Но тогда это были конструкции далекие от совершенства, располагавшие всего парой ступеней и бывшие не совсем «автоматическими» (предусматривались педали сцепления и т. д.). Однако в ходе модернизации недостатки были исправлены.

Автоматическая коробка передач

На данный момент все автоматические коробки данного типа состоят из 4-х основных узлов:

  1. Гидротрансформатор – специальный механизм, который, используя жидкость для АКПП, гарантирует преобразование и передачу крутящего момента. Он располагается непосредственно на маховике силового агрегата;
  2. Комплекс гидравлического управления – набор механизмов, ответственный за корректную работу планетарного редуктора;
  3. Планетарный редуктор – основной компонент системы АКПП. Он включает в себя сателлиты, шестерни и другие части конструкции;
  4. ЭБУ.

В такую коробку заливается исключительно специальная жидкость, предусмотренная автокомпанией. Подобная АКПП работает за счет четкого взаимодействия гидромеханического привода и планетарных механизмов. Управляет этим процессом электроника.

Вариатор

Вариатор – коробка передач бесступенчатого типа. Ее запатентовали очень давно (в 1886 году), но лишь 15-20 лет назад она начала устанавливаться на автомобили, хотя до этого активно использовалась в авиационных электрогенераторах.

Вариатор

Подобная конструкция довольно сложна, но основные компоненты в ней одинаковы:

  1. Ведущий шкив;
  2. Ведомый шкив;
  3. Ремень или цепь;
  4. Раздвижные боковины шкивов;
  5. Блок управления.

Принцип действия вариатора заключается во вращении ведущего и ведомого шкивов, между которыми натянут ремень. Так происходит передача крутящего момента от мотора к колесам. Изменение передаточного числа осуществляется сдвижением и раздвижением боковин шкивов, что изменяет их диаметр. 

Преимущества и недостатки вариатора и автоматической коробки передач

АКПП

Преимущества автоматической коробки передач:

  • Простота – управлять автомобилем с гидротрансформатором легко, так как имеется только 2 педали. Кроме того, такой автомобиль никогда не покатится назад на подъеме, что облегчает начало движения.
  • Комфорт – времена, когда «автоматы» дергались и затыкались в переключениях, прошли.
  • Надежность – данный тип АКПП отработан до мелочей и коробка, при условии должного обращения и сервиса, может «отходить» порядка 300 000 км. Естественно, встречаются и неудачные экземпляры, но это исключение.
  • Сохранность двигателя – АКПП просто не позволяет водителю перегрузить силовой агрегат;
  • Тип-троник — возможность ручного переключения.

Недостатки автоматической коробки передач.

  • Расход – аппетит авто с АКПП выше, чем с МТ. Дело в больших потерях энергии, которая идет на обеспечение работы насоса, отвечающего за создание в магистралях рабочего давления, а также на создание потока трансмиссионной жидкости и ее нагрев. Да и большой вес КПП утяжеляет авто.
  • Стоимость – машина с АКПП дороже из-за наличия такого сложного узла.
  • Замена масла – проводить ее необходимо чаще, чем в вариаторах, да и требуется его больше – до 10 литров.

Вариатор

Преимущества вариатора:

  • Плавность хода – вариатор разгоняет авто чрезвычайно плавно. Его динамика похожа с троллейбусной – никаких рывков и толчков.
  • Динамика – разгон с вариатором, как правило, динамичнее, нежели с классическим «автоматом».
  • Экономичность – модели с вариатором потребляют меньше горючего.

Недостатки вариатора:

  • Обслуживание – периодически требуется замена ремня или цепи, а эта процедура недешевая. Обычно это делается каждые 100 000 – 150 000 км.
  • Аккуратность с маслом – оно достаточно дорогое, а еще для каждого типа вариатора требуется отдельная марка масла. Если залить неподходящее – коробка долго не «проживет».
  • Надежность – вариаторы менее надежны, в сравнении с АКПП, и более требовательны к нормам эксплуатации.
  • Несовместимость с мощными моторами – причина этого в принципе работы самого вариатора, который основан на трении.
  • Звук – вариатор наполняет автомобиль постоянным гулом, так как работает достаточно шумно.
  • Характер работы двигателя – такая коробка держит силовой агрегат на оптимальных оборотах, что приводит к его «зависанию» в одном диапазоне. А в дальнем пути это многим действует на нервы.

Итак, что лучше вариатор или автомат

Как видно, однозначного мнения относительно того, что лучше – вариатор или «автомат», быть не может. Если в приоритете надежность и удобство, а цена большой роли не играет, лучше приобрести авто с АКПП. Если же хочется максимально плавной езды и небольшого расхода – оптимальным выбором станет вариатор.

Похожие статьи

avtonov.com

Leave a Comment