Когда нужно менять зимнюю на летнюю резину – Когда менять резину на летнюю в 2019 году по закону: советы юристов и автомобилистов

Когда надо менять зимнюю резину на летнюю?

Эксплуатация21 января 2018

Разделение шин на 2 основных типа, предназначенных для эксплуатации в холодный и теплый период года, случилось далеко не вчера. Но все равно на дорогах нередко встречаются автомобили, «обутые» не по сезону, что чревато возникновением аварийных ситуаций буквально на ровном месте. Поэтому стоит лишний раз проинформировать автолюбителей, когда необходимо менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Уместно вспомнить старую мудрость – готовь телегу зимой, сани – летом.

Зачем производить замену скатов?

Летние шины существенно отличаются от зимней резины по рисунку протектора, гладкости рабочей поверхности и составу базового материала. Скатам, эксплуатирующимся в холодный период, характерны такие свойства:

  • мягкость каучуковой основы;
  • сохранение эластичности при минусовых температурах окружающей среды;
  • развитый рисунок протектора с множеством мелких «шашечек»;
  • пористость и шершавость рабочей поверхности протектора, соприкасающегося с дорожным покрытием;
  • увеличенная глубина протектора – от 8 до 10 мм.

Многие производители выпускают шины с направленным узором. Подобный рисунок, предназначенный для лучшего отведения снега и воды, не служит признаком зимней либо летней резины, поскольку встречается на обоих типах. Изделия, предназначенные для езды зимой, отличаются маркировкой: на боковине сделан контур снежинки или латинские буквы «M + S» (обозначения применяются вместе и по отдельности).

Летние покрышки более жесткие по составу резины плюс имеют повышенную устойчивость к истиранию. Ламели протектора крупнее, рабочая поверхность – гладкая. Скаты способны длительно выдерживать воздействие жары и высокой температуры, причем изнашиваются довольно медленно. Глубина канавок между «шашечками» – до 8 мм.

Почему важно переобувать зимнюю резину с приходом весны и наоборот:

  1. Свойства обоих типов покрышек начинают ухудшаться на одной граничной температуре – плюс 7 °С.
  2. Когда температура окружающего воздуха снижается до +5 °С и меньше, летние скаты становятся гораздо жестче – по выражению автомобилистов, «дубеют». Ухудшается сцепление с дорогой, машину заносит на малейшей наледи, незаметной водителю.
  3. По той же причине колесо, оснащенное летней дождевой резиной, может взорваться от обычного прокола.
  4. Мягкость зимней резины становится врагом водителя при повышении температуры до 10 °С. Материал размягчается еще сильнее, в результате автомобиль теряет устойчивость. Заметно возрастает уровень шума и ускоряется износ протектора.

Также следует упомянуть о шипованной резине, чья эксплуатация на твердом покрытии приводит к скольжению в процессе торможения и серьезному увеличению тормозного пути. Вдобавок отрываются сами шипы, изделие быстро приходит в негодность.

Требования законодательства

По закону ездить зимой на автомобиле, укомплектованном летними покрышками, запрещается. Сколько месяцев длится период запрета, утверждает государственная власть каждого региона, ведь климат на территории страны меняется от умеренного до арктического и продолжительность холодного сезона разная.

Остальные требования законодательства касательно эксплуатации летней и зимней резины звучат следующим образом:

  1. В теплый период года (примерно с мая по сентябрь) не допускается использование скатов, оснащенных шипами.
  2. В холодные месяцы дозволяется ставить все типы зимних покрышек, обозначенных маркировкой «M + S», в том числе шипованные.
  3. Резину, предназначенную для зимы (обозначение «M + S»), допускается эксплуатировать круглогодично при условии, что протектор не оборудован шипами.
  4. Летние скаты разрешается ставить на автомобиль в период с марта по ноябрь текущего года.

Примечание. Органы регионального управления могут увеличить продолжительность запретного периода, соответственно, сроки замены покрышек сдвигаются. Уменьшать официально принятое ограничение местные власти не имеют права.

Отдельный вопрос – использование так называемой всесезонной резины. Согласно техническим характеристикам, данные изделия сохраняют эксплуатационные свойства в диапазоне температур от минус 5 до +25 °С. С точки зрения закона, подобные скаты считаются летними, если на боковой части отсутствует главный признак – маркировка «M + S» и значок снежинки. Когда такие обозначения сделаны производителем, шины разрешается ставить на зиму.

Судя по практическому опыту бывалых водителей, всесезонные покрышки не являются компромиссом между летней и зимней резиной. Они одинаково посредственно либо откровенно плохо ведут себя на дороге в течение теплого и холодного сезона.

Автолюбитель, «переобувший» транспортное средство в зимний комплект, может заработать штраф или предупреждение по другой причине. Согласно Правилам, глубина протектора на колесе с маркировкой «M + S» должна составлять минимум 4 мм в самом потертом месте. Если рабочая поверхность изношена сильнее, а автомобиль эксплуатируется в условиях гололеда, сотрудник патрульной службы вправе вынести предупреждение либо оштрафовать водителя.

Подробней о минусах и законности езды на зимней резине летом читайте в этой статье.

Когда лучше поменять шины?

Четко определять момент, когда пора «переобуть» колеса, должен владелец транспортного средства в зависимости от региона проживания. В южных областях процедура монтажа зимней резины отодвигается ближе к декабрю, в северных районах – при наступлении сентября. Точная дата зависит от прихода холодов – опытные водители рекомендуют менять скаты, когда среднесуточная температура воздуха понизится до +5–7 °С.

Если вы ежедневно пользуетесь автомобилем для утренних и вечерних поездок на работу, резину надо менять раньше – когда максимальная дневная температура установится на отметке не выше 10 °С. Причина проста: ночью становится холоднее, приходят заморозки, утром летние шины моментально «задубеют». Аналогичная ситуация сложится вечером.

Чтобы своевременно выполнить замену, не сделавшись источником опасности для других участников движения и не понеся финансовых потерь, учтите следующие рекомендации:

  1. Весной переходите на летние покрышки, когда температура уверенно достигнет +8 градусов, дневная – плюс 10 °С.
  2. Шипованную резину лучше ставить при езде по заснеженным и обледенелым дорогам, а весной их снимать сразу при наступлении оттепели. Езда по сухому асфальту чревата удлинением тормозного пути и потерей шипов.
  3. С приходом тепла не откладывайте процедуру замены – мягкие зимние скаты быстро истираются при нагреве. Вдобавок они ухудшают управляемость транспортным средством и сильно шумят.
  4. Не пытайтесь сэкономить, покупая всесезонные покрышки. В условиях умеренного и холодного климата данные шины не обеспечивают уверенное сцепление с дорожным покрытием.
  5. Скаты меняйте исключительно комплектами – сразу 4 колеса.
  6. Готовьте запасной комплект резины заблаговременно. В идеале шины ставятся на собственные диски и заранее проходят операцию балансировки. Чтобы переобуть машину, автолюбителю не придется обращаться в шиномонтажную мастерскую – достаточно самому заменить колеса.

Хранение зимней резины без дисков рекомендуется в вертикальном положении на деревянном стеллаже. Две покрышки, стоявшие ранее на ведущей оси, стоит наметить мелом или другим способом – в следующем сезоне поменяйте шины местами для равномерности износа.

autochainik.ru

Когда менять летнюю резину на зимнюю? Памятка | Памятки и инструкции | Вопрос-Ответ

Когда именно следует это делать и как температура влияет на сцепление того или иного вида резины с дорогой – рассказывает АиФ.ru

Температура воздуха постепенно опускается, в некоторых регионах жители  уже успели увидеть первый снегопад. Специалисты советуют:  менять резину на зимнюю нужно уже при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С.

Даже если в дневные часы воздух прогревается до +10°С, утренние заморозки могут создать неприятности – по наледи, образовавшейся за ночь, можно запросто не справиться с управлением и улететь в кювет. Кроме того, летняя резина теряет эластичность, и тормозной путь автомобиля может увеличиться вдвое.

Есть ли связь между температурой и выбором покрышки?

Да.  Чем ниже температура, тем твёрже покрышка. При этом снижаются её сцепные свойства, что отрицательно сказывается на управляемости и торможении. При повышении температуры увеличиваются сцепные свойства, возникает большее сопротивление качению, и как следствие, растёт расход топлива и износ шины.

Для того чтобы эти процессы сбалансировать, шинные компании разработали летние и зимние покрышки, которые отличаются химическим составом и рисунком протектора.

Резина, используемая в летних шинах, более жёсткая, выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом, достаточно износостойка. При низких температурах покрышка становится жёсткой, а способность к уверенному контакту с дорогой стремительно уменьшается, процесс качения начинает больше походить на скольжение.    

Зимние шины имеют более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем.

Есть ещё и так называемые «всесезонные» шины. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Так, летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны. Лучше всего «всесезонка» ведёт себя в околонулевых температурах.

Как выбрать зимнюю резину →

Нужны ли шипы на зимней резине?

В зависимости от ситуации лучший результат при отрицательных температурах показывают шипованные шины, в некоторых — нешипованные (их ещё называют «липучками» из-за принципа работы шины).

Помимо, собственно, наличия шипа у первого типа шин, есть более жёсткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, и многослойный протектор. У нешипованных шин резиновая смесь гораздо мягче (именно поэтому летом такие покрышки снашиваются в разы быстрее), а протектор изобилует множеством канавок и ламелей для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.

Температура наружного воздуха имеет ключевое значение и при выборе шипованных шин. В диапазоне температуры от 0 до -20°С  на льду себя лучше ведут шины с шипами, которые «вгрызаются» в лёд и держат машину. Если температура ниже, то лёд становится твёрже и приобретает свойства бетона — шипы из зацепов превращаются в коньки, и лучшие здесь результаты показывают липучки. Но, например, в ситуации низкой температуры и солнца, верхний слой льда становиться теплее и липучки не успевают отводить воду из пятна контакта, проигрывая шипам.

Для районов, в которых зимы мягкие и температура редко опускается ниже нуля, больше подойдут липучки. Жители северных регионов страны, где случаются  обильные снегопады зимой, должны ориентироваться на шипованную зимнюю резину. 

Выбираем зимнюю резину: 15 популярных шипованных зимних шин >>>

www.aif.ru

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю, сроки замены шин

С уходом холодов многих водителей начинает беспокоить вопрос: а когда же менять зимние шины на летние? Все дело в том, что практически каждая модель шин рассчитана под определенную температуру воздуха, и если не соблюдать рекомендованные температурные режимы, то ее показатели ухудшатся. Итак, будем разбираться, когда менять зимнюю резину на летнюю и что об этом сказано в ПДД.

Когда менять шины по закону

В России в 2015 году вступил в силу Техрегламент, который действует и для других стран Таможенного союза. Он был подписан еще в 2011 году, но начал действовать лишь четыре года спустя. Благодаря ему производители покрышек увеличили объем выпускаемой продукции.

Этот Техрегламент гласит, что с 1 июня и до 31 августа эксплуатировать автомобили с шипованными шинами строго запрещается.

С 1 декабря до 28 февраля зимняя резина уже обязательно должна быть установлена на колеса автомобилей. Однако эти сроки могут менять власти определенного региона из-за расхождений в климатических условиях.

В документе точно не указано, когда именно необходимо производить замену зимних шин на летние, поэтому напрашивается вывод, что по закону неважно, когда конкретно заменять резину. Важно лишь, чтобы с 1 июня на колесах уже были установлены летние покрышки, либо липучки.

Когда лучше менять зимние шины на летние

Выбирать период, когда необходимо менять резину, каждый автомобилист должен самостоятельно, исходя из личного опыта и погодных условия. Например, в северных районах России ее меняют в апреле, а иногда и позже.

В южных регионах переход на летние покрышки происходит в начале марта. Если вы проживаете в средней полосе России, то оптимальным периодом будет середина марта.

Не стоит торопиться с заменой шин, ведь часто весной после оттепели могут внезапно вернуться холода, и тогда автомобиль с летними шинами будет заносить, да и вообще безопасность движения значительно снизится.

Если зимой вы использовали нешипованные шины, то их можно оставить вплоть до плюсовой температуры, так как они рассчитаны и под такие условия.

На шипованных покрышках в слякоть ездить не рекомендуется, так как к таким условиям они подготовлены плохо. Дренажная система у них предназначена для снега и, соответственно, не справляется с влагой. Поэтому на влажном покрытии шипованная резина провоцирует занос.

Рекомендации специалистов

Если вы все еще затрудняетесь с выбором даты, когда пора купить зимние автошины, то вам помогут эти советы.

Обратите внимание на погоду в течение нескольких дней. Если в дневное время температура не опускается ниже отметки +7, а ночью не ниже 0, то смело можно производить замену. Однако ночью не стоит быстро разгоняться, так как на трассе все еще может образоваться ледяная корочка.

Приглядитесь и оцените, есть ли на дорогах лед или нет. В городе он обычно быстро тает, да и реагенты в немалой степени ускоряют процесс. На загородной трассе же лед может оставаться надолго. Поэтому если вы часто ездите в междугородние поездки, то не стоит торопиться с переобувкой.

Если же эксплуатация автомобиля преимущественно по городу, то достаточно дождаться момента, пока температура воздуха будет плюсовой в течение нескольких дней.

Если зимние шины у вас липучки, то особо торопиться с их заменой смысла нет. Они хорошо себя показывают как в заморозки, так и в период оттепели. На влажном покрытии фрикционные модели также имеют хорошее сцепление.

Иначе обстоят дела с шипованными шинами, с заменой которых тянуть не рекомендуется. Они эффективны лишь в мороз, в других условиях заметно ухудшаются показатели.

Вывод

Как выяснилось, период замены зимних шин на летнюю каждый автомобилист должен выбирать самостоятельно. Каких-то определенных рамок нет, так как во всех регионах России климат отличается, иногда кардинально.

kolesadom.ru

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю? | Памятки и инструкции | Вопрос-Ответ

С приходом весны автомобилисты спешат сменить зимние шины на летние. АиФ.ru рассказывает, когда лучше «переобуть» автомобиль.

Пограничной температурой для летних и зимних типов шин является +10 °С. Как только столбик термометра поднимется до этой отметки, лучше «переобуться».

Перед тем как отправиться в шиномонтаж, внимательно приглядитесь к комплекту летних покрышек. Дело в том, что резина изнашивается неравномерно. Как правило, колёса на передней оси стираются быстрее задних, поэтому после зимы целесообразнее вперёд ставить резину, которая в прошлом сезоне стояла сзади, и наоборот.

Использовать зимнюю резину летом опасно, неразумно и расточительно — мягкий зимний протектор при высоких температурах изнашивается крайне интенсивно. Покупая летние шины, стоит обратить внимание на некоторые характеристики. Как выбрать летние шины, читайте в справке >>

Сняв зимнюю резину, позаботьтесь о её хранении. Как и где лучше хранить зимние шины, читайте подробнее >>

Чем летняя резина отличается от зимней?

Резина, используемая в летних шинах, более жёсткая, выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом, достаточно износостойка. При низких температурах покрышка становится жёсткой, а способность к уверенному контакту с дорогой стремительно уменьшается, процесс качения начинает больше походить на скольжение.

Зимние шины имеют более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0°, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем.

Есть ещё и так называемые «всесезонные» шины. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Так, летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны.

Принимая решение о смене шин, помните, что практически у всех страховых компаний во всех договорах КАСКО и ОСАГО использование сезонной резины является обязательным пунктом. Если вы в июле попадёте в ДТП на шипованных колёсах, то страховые выплаты будет получить сложнее.

Летняя, зимняя, всесезонка. Чем шины отличаются друг от друга

Смена летних и зимних шин не прихоть маркетологов, а необходимость ради безопасности. Читайте подробнее >>

В продолжении: Когда менять зимнюю резину на летнюю по закону →

www.aif.ru

летнюю на зимнюю и наоборот

Из этой статьи вы узнаете, когда нужно менять резину и некоторые полезные рекомендации по автомобильным шинам.

Большинству водителей, два раза в год, перед началом зимнего и летнего сезона эксплуатации автомобиля, приходится менять резину на авто, соответственно на зимнюю или летнюю, то есть как говорят автомобилисты «переобувать» машину.

С этим приходится мириться, так как универсальных шин, одинаково хорошо проявляющих себя и зимой, и летом, нет.

Кто – то может возразить, вспомнив, что кроме зимней и летней резины есть еще и всесезонные шины, но любой специалист вам скажет, что это не самый лучший выход из положения.

Дело в том, что всесезонные шины обладают некими усредненными свойствами зимних и летних шин, а в конечном итоге будут заведомо хуже вести себя зимой, чем зимние шины, а летом хуже, чем летние. Тем более в таком климате, где зимой очень холодно, а летом очень жарко.

Другими словами, лучше оставить эти шины в покое и поговорить о зимних и летних шинах.

Когда менять резину?

В первую очередь, определимся, когда нужно «переобувать» автомобиль, когда менять резину?

1. С окончанием зимнего сезона шипованные зимние шины нужно менять, как только среднесуточная температура поднимется выше нулевой отметки.

С дорог сойдет снег – ездить по чистому асфальту на шипованной резине крайне нежелательно, так как из-за относительно высокой температуры зимние мягкие шины будут интенсивно изнашиваться, а шипы могут просто вылетать из шины.

Также шипованные шины при торможении на чистом асфальте существенно увеличивают тормозной путь, что конечно, скажется на безопасности.

2. Зимние нешипованные шины — «липучки» рекомендуется менять на летнюю резину, когда ночью температура стабильно поднимется до +5 градусов и выше. Промедление с «переобуванием» грозит быстрым износом зимних шин.

3. Готовя машину к зимнему сезону, шины — «липучки» одевают при наступлении первых морозов, а зимние шипованные шины при понижении среднесуточной температуры воздуха ниже нулевой отметки.

Удобнее всего, когда шины для каждого сезона будут уже смонтированы на диски, тогда процесс замены значительно упростится. Да и шины будут служить дольше, так как вы убережете их от лишних манипуляций при шиномонтаже.

Полезные рекомендации

Считается, что срок годности автомобильных шин – около пяти лет. После этого резина стареет, теряет эластичность и трескается. Конечно, это усредненная цифра, так как на срок службы шин влияет множество факторов, таких как:

  • пробег;
  • тип автомобиля;
  • стиль вождения водителя;
  • условия хранения и т.д.

На любой шине указывается такой параметр, как «индекс скорости и нагрузки». Эта цифра означает максимальную скорость движения автомобиля, которую данная шина выдерживает в течение 30 минут, без негативных последствий. Если превысить эту скорость, то шина может просто разрушится, что чревато самыми негативными последствиями.

Выбирая шины, обращайте внимание на их индекс скорости и не превышайте данную скорость во время поездок.

«Переобувать» машину нужно в таких сервисах для которых данная работа является профильной. Специалисты шиномонтажа должны доходчиво объяснить вам, какие именно манипуляции будут проводиться с вашими шинами и дисками.

Всегда обращайте внимание на чистоту в мастерской и на состояние шиномонтажного оборудования. Если в помещении беспорядок и грязь, то лучшим вариантом будет поиск другого сервиса.

Когда менять резину — видео:

Что касается покупки шин, то делать это лучше не на рынке, где они обычно хранятся уложенными в большие стопки и где корд шин может деформироваться. Покупайте шины в специализированных магазинах, где обеспечивается правильное их хранение на стеллажах.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Когда нужно менять зимнюю резину автомобиля на летнюю

В России ярко выражена зима, поэтому автовладельцы переобувают автомобили до двух раз в году: используют соответственно летний и зимний либо всесезонный тип покрышек. Переход на определенный тип резины стоит выполнять своевременно, иначе шансы попасть в ДТП увеличиваются. Поэтому каждый автовладелец должен знать, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю.

Принципиальные отличия в различных типах покрышек

Протектор летних шин

Зачем нужно менять зимние шины на летние? Многие автолюбители ставят всесезонные покрышки и не беспокоятся о сроках их замены. При этом водители не учитывают, что каждый тип покрышек разработан с учетом температуры, при которой можно использовать изделия, покрышки имеют различный состав резиновой смеси.

Летние шины изготавливаются с достаточной жесткой резины, поэтому они не плавятся при очень высоких температурах и обеспечивают безопасность езды. При этом покрышка очень эластична, медленно истирается во время соприкосновения с дорожным покрытием. В низком диапазоне температур такие изделия утрачивают эластичность, увеличивается вероятность заноса, плюс возможность разрыва покрышки при обычном проколе возрастает.

Ездить летом, используя зимние покрышки, долго не получится. Они становятся мягкими при плюсовых температурах и быстро изнашиваются. Их не стоит одевать на авто при температуре окружающего воздуха более +5°С, т.к. устойчивость транспортного средства будет хуже.

Также не стоит обувать всесезонные шины, если машина не будет эксплуатироваться в температурном диапазоне -5 -+25°С.

Очевидно: переходить на определенный тип резины в зависимости от сезона необходимо — это гарантия комфортной езды и безопасности на дороге.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости переобувать автомобиль в летнюю резину:



Какие сроки замены?

Закон о зимней резине устанавливает четкие рамки (по месяцам) согласно которым нужно переходить на определенный тип шин. Ставить летние покрышки нужно с марта по ноябрь. При этом оговорено, что местными властями могут быть увеличены сроки эксплуатации определенного типа покрышек в зависимости от погодных условий.

Замена колес

Переобуваться в летнюю резину опытные водители рекомендуют с 15 марта до середины апреля, так как в большинстве случаев к этой дате температура окружающей среды стабилизируется, вероятность образования гололеда снижается. Но лучше смену шин не привязывать к конкретному числу из-за нестабильности погоды, а руководствоваться показателем среднесуточной температуры. Он должен достигнуть +7°С. Учтите: ночью возможны заморозки, поэтому если вы эксплуатируете автомобиль ранним утром и поздним вечером, то с заменой зимних покрышек летними стоит повременить, измеряя среднесуточную температуру, в такой ситуации, ориентируйтесь на показатель термометра в ночное время. Выезжая только днем, берите во внимание дневной показатель температуры.

При частом использовании автомобиля на загородных трассах переход на летнюю резину стоит оттянуть: снег в городе тает быстрее, чем за городом.

Если перед зимой вы установили шипованную резину, то смену шин весной нужно производить раньше, чем в случае, использования неошипованной резины. Применение ошипованных изделий при температуре +7°С и более приведет к таким негативным последствиям:

  • быстрый износ покрышек;
  • увеличение тормозного пути на сухом дорожном покрытии;
  • ухудшение курсоустойчивости машины;
  • потеря управляемости авто в поворотах;
  • снижение тормозных свойств;
  • при быстром вождении, по сухому асфальту, шипы вырываются из мест крепления, вырывая элементы протектора. Так же, шипы разрушают покрытие дороги.

Штраф за использование не соответствующих сезону покрышек в России не предусмотрен, но работники ДПС могут оштрафовать водителей за использование изношенных шин, высота протектора которых не соответствует установленным нормам.

Поменять резину не так сложно, как правило, водитель устанавливает покрышки по сезону, в удобное для него время. Нужно учитывать, что страховые компании не оплачивают ремонт машины, если причиной аварии есть несоответствие шин сезону.

Заключение

Применение летних шин

Нормативными документами четко не оговорено число, когда нужно менять резину на летнюю. Поэтому водители должны учитывать:

  • погодные условия;
  • оптимально менять покрышки 15 марта — 15 апреля;
  • лучше поставить все шины с одинаковой маркировкой и датой выпуска, желательно одного производителя;
  • ошипованную резину нужно снимать раньше, чем неошипованную;
  • всесезонная резина отлично справляется с возложенными на нее функциями в конкретном температурном диапазоне;
  • оптимальной для смены резины считается среднесуточная температура +7°С;
  • если погода нестабильная — с заменой шин стоит повременить;
  • в городских условиях смена шин производится раньше.

Предлагаемая на авторынках резина сезонная, пора ее замены регулируется законом. Но четкого разделения, когда нужно переходить на летние шины нет. При этом сменить указанные покрышки на зимние нужно до 15 ноября или раньше, все зависит от погодных условий в вашей местности.

pro-zamenu.ru

Когда менять зимнюю резину на летнюю?

Смена резины и все, что об этом нужно знать

Немаловажным аспектом процедуры смены зимней автомобильной резины на летнюю,  является выбор оптимальной даты замены. Почему это важно? Стоит учитывать тот факт, что опоздание или, напротив, спешка в этом деле могут повлечь за собой неприятные последствия. Специалисты уверенно заявляют: опасна не только езда на зимней резине по асфальту, но и на летней резине по льду. В каждом из указанных выше случаев тормозной путь будет "неправильным", что, помимо всего прочего, приведет к стремительному износу резины.

Когда приступать к смене зимней резины?

На самом деле, четкой грани между понятиями "летней" и "зимней" резины нет, поэтому дату смены резины необходимо рассчитывать со всей ответственностью. Погода обманчива, весна путает водителей, когда теплые и холодные дни чередуются в непонятной последовательности.

Владельцы автоматерских рассказывают, что общепринятой датой смены резины является - 15 марта. Раньше этой об установке летней резины и речи быть не должно.

Тем не менее, это заключение – спорно. Разные регионы нашего необъятного государства находятся в разных климатических поясах, следовательно, смена резины не может происходить одновременно, в принципе. Понятно, что если проезжую часть устилает слой снега в 10 сантиметров, то установка летних шин будет абсолютно нелогичным мероприятием.

Если же проезжая часть встречает водителей асфальтом (а во дворах снег), то здесь уже нужно задумываться. Если ваш маршрут лежит через город, поездки совершаются в дневное время суток, можно отправляться в гараж в поисках летней резины. Как известно, использование покрышек с шипами на асфальте при температуре +7 и выше губительно отразится не только на долговечности резины, но и на безопасности пассажиров (шипованная резина на асфальте имеет более длинный тормозной путь, в сравнении с аналогичными показателями у летней резины).

Скорее всего вы обратили внимание на фразу, представленную выше " через город, поездки совершаются в дневное время суток ". Именно такие условия предусматривают наличие самого чистого дорожного покрытия. Во дворах и за чертой города очистке дорог особого внимания не уделяют. Если поездки совершаются в основном в вечернее, ночное или утреннее время, то не стоит быстро отказываться от зимней резины (в ночное время вода на дорогах может замерзнуть, а утренний слой льда - злейший враг не только летней резины, но и переднего бампера авто).

В отдельную группу стоит выделить универсальную резину, предназначенную для эксплуатации и летом, и зимой. Единственный ее минус – зимой она уступать зимней, а летом - летней, - это особенность всех универсальных устройств.

Законодательство и резина

Сегодня никакие нормативные акты в нашей стране не регламентируют момент смены резины. Т.е. при желании, водитель может ездить летом на зимних покрышках, а зимой – на летних. Штрафных санкций за такой выбор контролирующие органы не предусматривают.

Ситуация: установка прошлогодней резины. На что обратить внимание?

Информация приведена из перечня неисправностей и ситуаций, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.1. Шины легкового автомобиля имеют остаточную высоту рисунка протектора 1,6 мм и меньше, грузового автомобиля – 1 мм и меньше, автобуса – 2 мм меньше, мотоцикла и мопеда – 0,8 мм и меньше.

5.2. При осмотре шин были выявлены внешние повреждения (порезы, пробои, разрывы), обнажающие корд, а также отслоение протектора и боковины, расслоение каркаса.

Анализ указанных выше пунктов свидетельствует о том, резина, пригодная для эксплуатации, не должна быть повреждена и чрезмерно изношена. В случае выявления любого из этих нарушений, эксплуатация авто запрещена.

А теперь пришло время обратить внимание еще на один момент. Дело в том, что на осях автомобиля резина изнашивается по-разному. По обыкновению, ведущая ось отличается большим износом.

Исходя из этого, устанавливать б/у летнюю резину необходимо при учете данного условия (противоположно прошлому году) – передние и задние покрышки нужно поменять местами. Это позволит улучшить показатели управляемости машины, та и резина прослужит дольше.

Скорее всего, большинство читателей сейчас задумались над вопросом: как понять, какие из покрышек минувшим летом были монтированы на передней оси, а какие на задней. Решить эту проблему помогут 2 способа.

1. Способ простой. В процессе смены резины каждую из них необходимо пометить специальной надписью: ЛП (левая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПП (правая-передняя), ПЗ (правая-задняя). Для нанесения отметок можно воспользоваться мелом, либо вложить бумажки с соответствующей записью внутрь покрышки.

2. Способ сложный. Оценку степени износа можно произвести посредством осмотра покрышек перед процедурой их установки.

Ситуация: установка новой резины. На что обратить внимание?

Информация приведена из перечня неисправностей и ситуаций, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.4. По показателю допустимой нагрузки или размеру, шины не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одной оси машины установлены шины с различными размерами, конструкциями (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделями, с различающимися рисунками протектора. На авто установлены нешипованные и ошипованные шины.

Первое и главное правило – подбирать и покупать нужно только те шины, которые соответствуют модели автомобиля. Второе правило – на осях шины должны быть одинаковыми.

Невзирая на тот факт, что закон дает добро на установку разных шин на переднюю и заднюю оси, это не значит, что они должны различаться. Более того, езда с шинами на разных осях может повлечь за собой неприятные последствия. Суть в том, что у разных моделей шин разный состав, это обуславливает различия в коэффициенте сцепления покрышек и дороги. Поэтому выполнение торможения машины с разными покрышками на разных осях, может привести к непредсказуемым последствиям (Нередки заносы, автомобиль может существенно отклониться от выбранной траектории).

Продолжая тему соответствия шин, следует добавить, что одинаковым должен быть не только размер, но и модель, конструкция и рисунок протектора. Шины должны быть абсолютно идентичными. Маркировка должна совпадать полностью.

Это, пожалуй и все, что следует знать по данному вопросу. Помните, что если не через пару-тройку дней, то спустя несколько недель ваше авто будет нуждаться в новой "обувке". Удачи на дорогах.

pol-z.ru

Leave a Comment