Какой антифриз g11 выбрать – Как выбрать антифриз — журнал За рулем

ТОП-7 Лучших Антифризов – Рейтинг 2018 Года

Для надежного предотвращения перегрева двигателя в автомобиле, а также для его защиты от коррозии и образования отложений, требуется периодически, согласно инструкции, заливать в радиатор один из лучших антифризов. Мы отобрали самые хорошие охлаждающие жидкости красного, фиолетового и других цветов, включив их в этот рейтинг. Он составлен на основании отзывов, здесь есть средства с маркировкой G11, G12, G13. Изучите достоинства и недостатки этих растворов и выберите самый надежный вариант.

Что лучше залить – тосол или антифриз

Тосол, по сути, является тем же антифризом, только выпускается он отечественными производителями. Называется он так потому, что был разработан отделом «Технология органического синтеза», правда, сейчас принцип его изготовления несколько другой. Средства, продающиеся с такой маркировкой, чаще используются в российских машинах старых моделей. Они больше подходят для двигателей из чугуна, а современные антифризы – для алюминиевых, латунных и медных.

Тосол обычно стоит дешевле, поэтому его выгодно покупать тем, кто хочет сэкономить на этой статье расходов. Это связано с содержанием в нем не такого большого количества присадок, как в современных антифризах. Соответственно, он служит меньше и не так устойчив к низким температурам. Именно поэтому, если позволяют финансы, лучше немного потратиться, но купить хорошую охлаждающую жидкость.

Обратите внимание! Тосол не был зарегистрирован как торговая марка, поэтому очень часто его используют в качестве синонима названию «антифриз», объединяя под этим понятием вообще все охлаждающие жидкости на рынке.

Антифриз какой фирмы лучше заливать

В этом рейтинге представлены антифризы 7 популярных на российском рынке производителей. Каждый из них имеет высокое качество, безопасен для человека и автомобиля, не единожды успешно проходил испытания и рекомендуется ведущими производителями автомобилей. Вот кто стал лидерами в сегодняшнем ТОПе:

  • Sintec – выбор автовладельцев №1 по популярности, чему способствует качественная защита от коррозии, перегрева и замерзания двигателя, от преждевременного образования отложений. Компания выпускает растворы для всех типов моторов как новых, так и старых машин. У нее есть хорошие средства и для алюминиевых, и для медных радиаторов.
  • Felix – продукция фирмы защищает от появления воздушных пробок и обладает отличными смазывающими свойствами. Благодаря ей предотвращается появление коррозии в системе охлаждения и обеспечивается стабильный теплообмен, что не дает двигателю замерзать даже при критических минусовых температурах на улице. Ее растворы разрабатываются с учетом последних требований к качеству таких составов.
  • Лукойл – самая известная в России компания по производству охлаждающих технических жидкостей. Ее продукция нейтральна по отношению к резиновым и пластиковым элементам. В ней не содержатся опасные вещества по типу боратов, силикатов и прочего. В ассортименте фирмы есть средства, одобренные производителями Ауди, Мазды, Опеля и многих других марок автомашин.
  • Febi – компания выпускает одни из лучших антифризов, адаптированных под нужды легковых автомобилей, сельскохозяйственной техники, грузового транспорта. Ее продукция увеличивает ресурс работы двигателей, надежно охлаждая их и защищая от перегрева, образования коррозии и отложений. Она имеет отличный диапазон температур для применения.
  • Swag – производитель предлагает широкий ассортимент антифризов различных цветов – розового, фиолетового, зеленого, красного, синего, сиреневого. Имея в составе безопасные добавки, средства не повреждают радиаторы, а увеличивают срок их службы. В линейке этой фирмы есть как уже готовые к применению жидкости, так и концентраты, требующие разбавления.
  • VAG – под этим брендом продается серия охлаждающих жидкостей с оригинальным составом. Компания предлагает высококачественную автохимию, демонстрирующую прекрасные смазывающие, охлаждающие и противокоррозионные свойства. В основном, растворы продаются в небольших емкостях по 1.5-2 л.
  • Motul Inugel – производитель выпускает качественную и в большинстве случаев недорогую автохимию для ухода за машиной. У него имеются антифризы как в виде уже готовой к использованию жидкости, так и концентрированные, предназначенные для разбавления водой. Их можно применять в экстремальных погодных условиях, при очень низких температурах, не боясь замерзания двигателя.

У каждой компании из этого списка имеется хорошая репутация, их продукцию несложно найти на рынке и стоит она в пределах допустимого.

Рейтинг лучших антифризов

Составление этого рейтинга осуществлялось по результатам анализа предложений рынка охлаждающих жидкостей для машин, а также изучения отзывов автовладельцев. При отборе подходящих кандидатов мы сравнивали их по ряду факторов:

  • Маркировка – G11, G12 или G13;
  • Тип – традиционные, гибридные, карбоксилатные, лобридные;
  • Цвет – красный, синий, желтый, фиолетовый;
  • Состав – органический, синтетический или смешанный;
  • Срок службы;
  • Количество одобрений различными производителями машин;
  • Температурный режим работы;
  • Степень отдачи тепла;
  • Форма выпуска – концентрат или готовый раствор;
  • Объем;
  • Удобство упаковки;
  • Ориентированность на материалы двигателя.

Также при отборе номинантов мы принимали во внимание доступность охлаждающих жидкостей, их стоимость и репутацию фирмы-производителя.

Лучшие антифризы G11

В основном, здесь идет речь о зеленой охлаждающей жидкости, как раз она является самой дешевой. Это связано с содержанием в ней меньшего количества органических добавок и превалирования над ними боратов, фосфатов, силикатов, аминов, нитратов. За счет этого срок службы снижается до двух лет, это происходит из-за быстрого разрушения присадок. В результате этого теплообмен ухудшается и двигатель перестает быть надежно защищенным от перегрева и замерзания. Тем не менее, на рынке можно найти несколько лучших антифризов, которые и представлены в этом рейтинге.

Sintec Euro G11 зеленый

…Всю зиму заливал в машину такую жидкость и ни разу проблем не возникло. Средство не замерзает, хорошо поддерживает работу двигателя и отлично его охлаждает…

Мнение эксперта

Российский производитель Sintec с выпуском этого антифриза составил конкуренцию многим иностранным производителям. Успешно ему это сделать позволила отличная устойчивость раствора к низким температурам и прекрасные смазывающие свойства. Он уникален, так как может применяться для охлаждения как дизельных, так и бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

В отзывах указывают на высокую эффективность использования – предотвращается коррозия, появление воздушных пробок, замерзание и перегрев мотора. Состав при этом здесь безопасный, в него входит этиленгликоль, люминофорный краситель, специально подготовленная вода и присадки. Как видите, нитратов, фосфатов и аминов тут не содержится.

Достоинства:

  • Доступная цена;
  • Справляется со своей задачей на 100%;
  • Подходит для использования в сильные морозы;
  • Всегда есть в продаже;
  • Соответствует ГОСТу и техрегламентам;
  • Может применяться в системе охлаждения и легковых, и иностранных автомобилей;
  • Срок хранения – 5 лет.

Недостатки:

  • Этикетка оформлена на английском языке.

Felix Prolonger -40

Это полностью готовый к заливке в радиатор антифриз, который не требует смешивания с другими средствами. Включению его в ТОП поспособствовало то, что он не кристаллизуется даже при критических отметках минусовых температур и гарантированно не закипает, если у двигателя менее +111С. Техническая жидкость Felix Prolonger продлевает срок службы двигателя, хорошо охлаждая его и смазывая. Благодаря ей не допускается образование накипи, осадков, шлама. Раствор, выпускающийся в зеленом цвете, увеличивает ресурс использования машины и даже, по отзывам, снижает расход топлива.

Достоинства:

  • Образует надежный защитный слой для предотвращения коррозии;
  • Существенно улучшает теплообмен;
  • Не замерзает при температуре до -40 градусов;
  • Эффективное предотвращение перегрева двигателя;
  • Яркие смазывающие свойства;
  • Подходит как для устаревших моделей, так и для новых авто.

Недостатки:

  • Нужно менять каждые 3 года;
  • Небольшой объем емкости в 1 л.

Felix Prolonger -40 является лучшей охлаждающей жидкостью еще и потому, что отвечает всем требованиям к производству таких растворов, безопасности их использования и к содержанию присадок. Их количество здесь увеличено, что и дает яркий эффект.

Лучшие антифризы G12

Это группа красных антифризов, которые могут иметь абсолютно любой оттенок в пределах этого цвета – лиловый, сиреневый, темно-розовый, малиновый. Их также часто называют лобридными. Они имеют долгосрочную перспективу использования, служа до 5 лет. Этот вид подразделяется на несколько подтипов – G12, G12+ и G12++. Такой вариант идеально подходит для радиаторов из меди и латуни.

Лукойл Red G12 красный

Если у вас современный высокотехнологичный двигатель в автомобиле, то найти антифриз лучше, чем этот, будет нелегко. Он имеет длительный срок службы, до 5 лет, не замерзает при температуре до -40 градусов и не закипает, если она не превышает +111С. Это лучший красный антифриз, что облегчает контроль и заправку радиатора. Важным преимуществом является отсутствие в составе средства боратов, силикатов, аминов и прочих добавок, которые могут негативно сказаться на состоянии мотора. Зато здесь содержатся карбоксилаты, повышающие эффективность охлаждения.

Достоинства:

  • Большое количество допусков;
  • Отличный теплообмен;
  • Создает тонкий защитный слой на местах возникновения коррозии;
  • Органические соединения в составе;
  • Удобная емкость;
  • Несколько объемов выпуска.

Недостатки:

  • Для старых моделей двигателей и автомобилей не самый лучший вариант;
  • Не очень дешевый.

Febi G12+ концентрат фиолетовый

Маркировка G12+ в целом предопределила эффективное использование средства в экстремальных погодных условиях. Этот антифриз обеспечивает бесперебойную работу охлаждающей системы двигателя автомобиля, что не дает ему выйти из строя. Он защищает от повреждений в результате воздействия низких температур и перегрева мотора. Благодаря ему снижается вероятность коррозионных процессов. Это концентрат, который выпускается в лиловом цвете, легко различим со стороны. В емкости продается по 1.5 л, и за такой объем стоимость, конечно, не низкая.

Достоинства:

  • Допуски многочисленных производителей машин;
  • Срок эксплуатации – 8 лет;
  • Экономный расход из-за формы выпуска;
  • Не замерзает;
  • Отсутствие неорганических компонентов для замедления коррозии;
  • Используется не только для заправки в радиаторы легковых авто;
  • Высокое качество.

Недостатки:

  • Не низкая цена;
  • Есть вероятность приобретения подделки при покупке не у официальных дилеров.

Так как антифриз G12+ лиловый является концентратом, то он требует разбавления дистиллированной водой с учетом погодных условий. Пожалуй, это единственное неудобство.

Swag фиолетовый

Этот антифриз рекомендуется к применению уже хотя бы в силу принадлежности к классу G12. Это говорит, что его не нужно часто менять, срок годности увеличен и охлаждающие свойства на высоте. Положительные отзывы только подтверждают данный факт.

Это средство относится к типу лобридных, которые являются новейшей разработкой. Они сделаны на основе органических соединений, повышающих устойчивость двигателя к коррозии и не оказывающих негативного влияния на теплоотдачу. Фиолетовый цвет в процессе использования раствора практически не меняется, что указывает на его хорошее качество. Кстати, это, так же, как и G12+, концентрат, а значит, расходоваться он будет медленнее.

Достоинства:

  • Соответствует ГОСТу;
  • Подходит как для простых, так и для современных машин;
  • Хорошие антипенные свойства;
  • Достаточное количество присадок в составе;
  • Улучшенные смазывающие свойства;
  • Отличное охлаждение.

Недостатки:

  • Официально одобрен не многими производителями автомобилей, хотя по факту этот список куда шире.

Лучшие антифризы G13

Такой вид антифризов появился на рынке технических жидкостей не так уж давно, в 2012 году. Он уникален тем, что имеет полностью безопасную для человека и двигателя формулу. В нем содержатся только органические, экологически чистые вещества. Чаще всего их окрашивают в фиолетовый цвет. Эти средства актуальны для современных, мощных моторов, но могут применяться и для более старых машин. В этом рейтинге лучших антифризов таких растворов описывается два.

VAG G13 фиолетовый

Антифриз полностью оптимизирован под алюминиевый двигатель и безопасен для резиновых элементов. Хотя он и содержит в названии слово «Volkswagen», эту техническую жидкость можно использовать и для автомобилей AUDI/SEAT/Skoda и др. Это концентрат, что с одной стороны не очень удобно, так как требует предварительного разведения дистиллированной водой, но с другой – состав экономен в расходе. Единственный момент – здесь нужно быть аккуратным при выдержке пропорций, так как соотношение компонентов зависит от температуры на улице. В состав входит добавка фиолетового цвета, позволяющая быстро обнаружить утечку.

Достоинства:

  • Безвредность для человека;
  • Безопасность для радиатора;
  • Не содержит спирт;
  • Выпускается в форме концентрата;
  • Экономный расход;
  • Не требует частой замены;
  • Лобридный тип.

Недостатки:

  • Продается в емкостях по 1.5 л.

Motul Inugel G13 Ultra фиолетовый

Охлаждающая жидкость от Motul продается в уже готовом к применению виде. Она выдерживает воздействие низкой температуры до -50С, после чего начинается его кристаллизация. Тип этого средства лобридный, что позволяет ему служить 5 лет и более. Это идеальный вариант для современных, сверхтехнологичных двигателей, которые он надежно защищает от замерзания, перегрева и коррозии. В процессе эксплуатации осадка не образуется и раствор не меняет своего изначально фиолетового цвета, в который его окрашивают во время производства.

Достоинства:

  • Максимальная безопасная температура – до +179 градусов;
  • Высокий индекс допуска;
  • Безупречное качество;
  • Хорошо выполняет свои задачи, вне зависимости от материалов мотора;
  • Не оказывает негативного влияния на резиновые элементы;
  • Отлично отводит тепло;
  • Прозрачная емкость.

Недостатки:

  • Очень дорогой.

Антифриз Motul Inugel G13 выпускается в двух объемах, в упаковках с ручкой и без нее.

Какой антифриз лучше купить

В мощные современные двигатели лучше заливать усовершенствованные варианты антифризов – G12++ и G13. Они надежно служат на больших оборотах и при самых высоких и низких температурах. Средства с маркировкой G11, G12 и G12+ подойдут для старых отечественных машин, например, ВАЗ, и иномарок среднего класса. Если хочется не проводить замену раствора как можно дольше, то стоит остановиться на жидкостях G13, которые бывают, в основном, красного, желтого и фиолетового цвета. Тем, кто не желает самостоятельно готовить раствор, необходимо брать уже приспособленные к немедленному применению составы.

В зависимости от ситуации, можно выбрать следующий антифриз из рейтинга:

  • В целях разумной экономии владельцам отечественных и старых авто можно посоветовать к выбору Sintec Euro G11 зеленый.
  • При условии использования в экстремальных погодных условиях зимой самым лучшим вариантом будет Felix Prolonger -40.
  • Тем, кто заботится об экологии и не хочет повредить элементы двигателя, лучше обратить внимание на жидкость «Лукойл Red G12 красный».
  • Для эффективного снижения коррозии в дополнение к защите от перегрева двигателя хорошо подойдет средство «Febi G12+ концентрат фиолетовый».
  • Сэкономить на расходе помогут концентраты, которые требуется разводить дистиллированной водой. В этом случае отличным выбором станет Swag фиолетовый и VAG G13 1,5л
  • В качестве надежного теплоносителя для машин современного типа хорошим вариантом будет Motul Inugel G13 Ultra фиолетовый.

Выбор антифризов на рынке просто-таки огромен, но мы постарались отобрать только самые лучшие охлаждающие жидкости, о которых имеется наибольшее количество положительных отзывов. Их покупка должна обеспечить надежную эксплуатацию двигателя машины и увеличить срок его службы.

vyborexperta.ru

Рекомендации, какой антифриз выбрать: рейтинг охлаждающих жидкостей

Предназначение системы охлаждения двигателя заключается в снижении температуры работы ДВС до оптимального состояния. При неисправности системы мотор будет перегреваться, что негативно отразиться на его работе в целом. Соответственно, вопрос выбора охлаждающей жидкости должен быть в приоритете для водителя. Ниже вы узнаете, какой антифриз выбрать и какие существуют стандарты ОЖ.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Система охлаждения

Основой для работающей системы охлаждения служит не только исправность всех компонентов, но и правильный выбор охлаждающей жидкости. В результате того, что сегодня отечественный авто рынок переполнен различной авто-химией, правильно выбрать расходный материал тяжело. Поэтому ниже расскажем, что нужно учесть для правильной покупки.

Антифриз в колбах лаборатории

Что такое антифриз?

Перед тем, как ознакомиться с рейтингом охлаждающих жидкостей и понять, какой антифриз лучше заливать, разберемся в том, что это такое. Антифриз или хладагент — общее название всех охлаждающих расходных материалов, которые не замерзают при отрицательных температурах. В автомобильном мире охлаждающая жидкость называется так, поскольку ее температура ниже температуры, при которой замерзает обычная вода. Любой хладагент должен соответствовать стандартам и спецификациями, а также требованиям авто-производителя.

Что касается требований, то они высокие. Охлаждающая жидкость любой марки, претендующая на высокое место в рейтинге, должна быть химически стабильной. Хладагент не должен кипеть при высоких температурах и не замерзать в мороз. Этот расходный материал должен иметь хорошую теплопроводность, а на внутренних элементах охладительной системы он не должен образовывать осадок. Хладагент высокого качества должен защищать узлы и элементы системы от разрушения и образования ржавчины.

Основные категории антифризов

Все охлаждающие жидкости имеют свои стандарты и классификации, и они нормируют основные характеристики антифризов.

Речь идет о:

  • внешнем виде;
  • показателе плотности;
  • температуре замерзания;
  • воздействия на систему с точки зрения появления ржавчины;
  • устойчивости к появлению пены.

Для этого и существуют международные стандарты. Однако эти стандарты не дают никаких данных о смешиваемости расходных материалов и указаний по выбору цвета. Эти стандарты не регламентируют ресурс работы жидкостей.

Класс G11

Хладагенты, класса G11, производятся на основе неорганических ингибиторов коррозии, а в основе таких веществ лежит этиленгликоль. Процедура изготовления такого расходного материала не сложная, поэтому производство антифризов налажено на многих отечественных предприятиях. В данном случае неотъемлемым элементов состава являются силикаты, но что касается присадок, то их качество и количество может быть разнообразным. Изначально ОЖ этого стандарта окрашивались в синий цвет, но сегодня на отечественном авто-рынке можно найти хладагенты и желтого, и красного цветов. Класс G11 как стандарт используется с 1996 года.

Класс G12
ОЖ Ликви Моли стандарта G12

Охлаждающие жидкости стандарта G12 производятся на основе пропиленгликоля, также в составе присутствуют и ингибиторы коррозии, предотвращающие возникновение ржавчины в системе. Что касается присадок, то они карбоксилатные, воздействуют только на очаги коррозии. Использование таких расходных материалов рекомендуется экспертами в транспортных средствах 1996-2001 гг. выпуска. Отметим, что срок службы таких ОЖ при нормальной эксплуатации составляет около 5 лет. Цвет может быть любым, но антифризы класса G12 имеют красный цвет или его оттенки.

Класс G12+

Эксплуатация ОЖ стандарта G13 допускается в транспортах с 2001 г. выпуска. Согласно официальным данным, в составе таких охлаждающих жидкостей нет вредных веществ, в частности, нитритов, аминов, боратов, фосфатов и т. д. Расходные вещества такого стандарта могут быть совместимы с другими стандартами ОЖ. Поскольку такие хладагенты изготовляются с применением современных инновационных технологий, ресурс эксплуатации у них выше, чем у предшественников. Что касается цвета, то он может быть любым, но преимущественно такие ОЖ сиреневые, фиолетовые, лиловые и т. д.

Класс G13
ОЖ Фольксваген стандарта G-13

Стандарт G13 мало чем отличается от класса G12+, но в данном случае при производстве используются дорогие технологии. Использование таких жидкостей целесообразно в форсированных моторах авто и мотоциклов. В отличие от предшественников, ОЖ этого класса имеет высокие характеристики теплоемкости и теплопроводности. Для спорткаров такие хладагенты изготовляются с использованием нанотехнологий, а процесс изготовления держится в секрете.

Какую роль играет цвет?

И возвращаемся к вопросу цвета. Если не знаете, какой антифриз заливать, то не ориентируйтесь по цвету. Цвет ОЖ — это последнее, на что необходимо обращать внимание при покупке. На сегодня на отечественном авторынке можно найти множество подделок знаменитых марок антифризов. И если оригинальная жидкость, к примеру, красного цвета соответствует высокому рейтингу, то подделка этого же цвета едва ли потянет на стандартные требования. Любой подпольный производитель может окрасить свою продукцию в любой цвет.

Цвет антифриза не играет роли, на нем не стоит акцентировать внимания при покупке, значение имеет только состав.

Правила подбора ОЖ для авто

Подходими к вопросу — какой тосол заливать в систему охлаждения транспорта?

Какие критерии следует учесть при покупке:

  1. Антикоррозийные характеристики расходного материала. Ознакомьтесь с составом жидкости перед приобретением, указанным на этикетке от канистры. Часто проблема образования ржавчины на внутренних элементах системы охлаждения становится причиной ремонта. Для предотвращения этого желательно покупать ОЖ, в состав которой входят ингибиторы коррозии. Это позволит предотвратить образование ржавчины и снизить вероятность последующего ремонта.
  2. Показатель теплопроводности, температура замерзания. Чем ниже температура замерзания расходного вещества, тем меньше вероятность того, что в мороз не сможете завести автомобиль. Если температура замерзания составляет -25 градусов, а вы проживаете в регионе, где 25 градусов мороза — это нормальная температура для зимы, то обратите внимание на теплопроводные ОЖ. Иначе есть вероятность, что не сможете завести двигатель в холод.
  3. Температура кипения. Отечественные охлаждающие материалы могут закипать при 108-110 градусах работы двигателя. У зарубежных расходных материалов показатель может быть увеличен до 120-130 градусов, дорогие жидкости могут иметь более высокую температуру. Это говорит о том, что при перегреве, когда температура работы ДВС достигнет определенной температуры, жидкость начнет кипеть. Кроме того, ОЖ должна быть стойкой к воспламенению.
  4. Наличие антипенных присадок. Позволит избежать вероятность того, что во время эксплуатации транспорта хладагент начнет пенится при определенных обстоятельствах.
  5. Отсутствие в составе ОЖ вредных компонентов, таких как фосфаты, нитриты, амины ознакомьтесь с этикеткой перед покупкой и убедитесь, что этих элементов нет.
  6. Цена. Нет, цена не должна быть низкой. Если хотите, чтобы охлаждающая жидкость работала долго и без эксцессов, рекомендуем не покупать дешевые антифризы. Низкая стоимость должна насторожить, обычно дешевые антифризы — это признак подделки.
  7. Наличие осадка в бутылке. Если на дне канистры обнаружили осадок, бросайте этот антифриз и даже не думайте его покупать. Иначе весь осадок будет на дне системы охлаждения авто.
  8. Доверяйте одной марке и производителю. Если попробовали использовать определенный Тосол и он понравился, то перед покупкой другой ОЖ подумайте — есть ли смысл экспериментировать? Ведь не факт, что покупая жидкость от другого производителя, добьетесь лучших характеристик.
 Загрузка ...

ТОП-5 лучших марок антифризов

Перейдем к рейтингу марок охлаждающих жидкостей. Предоставленная информация основана на отзывах читателей.

В ТОП-5 вошли следующие марки ОЖ:

  1. Ликви Моли G12+. Такие ОЖ оптимально подходят для использования в новых авто.
  2. КулСтрим Оптима. Также отлично подходит для новых машин, но стоит в три раза меньше Ликви Моли.
  3. Синтек Люкс стандарта G12. Хорошо проявил себя при использовании в авто старше 10 лет.
  4. Феликс Карбокс.
  5. Лучшим для автомобилей возрастом старше 20 лет признан Синтек Евро G11.

Видео «Как выбрать антифриз»

avtozam.com

Как выбрать антифриз? — Пособие автомобилиста

История и классификация антифризов

Охлаждающая жидкость (равно «Антифриз», равно «Тосол» – это все лишь частные названия охлаждающей жидкости, в дальнейшем – ОЖ) существуют уже порядка 100 лет – с момента появления двигателей с водяным охлаждением. Изначально на место современного антифриза претендовала обычная вода, растворы солей, спиртов, и даже меда. Однако примерно в 30-е года прошлого века в роли ОЖ стали использовать этиленгликоль (кстати, первую ОЖ на основе этиленгликоля создали в концерне BASF), а к 40-м годам появились и специальные антикоррозионные и противовспенивающие присадки (ингибиторы) к антифризам.
В условиях отсутствия единого стандарта для антифризов, в ход идет единая классификация, когда-то созданная VW: все антифризы делятся на группы G11, G12 и G12 plus – в зависимости от того, какие присадки и в каком количестве присутствуют в данной ОЖ. Антифризы группы G11 имеют голубой или зеленый оттенок, и требуют замены каждые 2 года, антифризы G12 зачастую красные, розовые или фиолетовые, и могут работать до 4-5 лет. При этом антифризы класса G11 и G12 категорически нельзя смешивать между собой. И, наконец, ОЖ группы G12 plus так же имеют розовые оттенок, служат до 4-5 лет, и их можно смешивать с любым другим антифризом. Почему так? Давайте разберемся вместе.

Традиционные ОЖ: G11, G12 и G12 plus

Удивительно, но большинство современных ОЖ не меняют основу с 30-40 годов прошлого века – этиленгликоль, разбавленный водой, и приправленный присадками. Дешево и сердито: при соотношении этиленгликоля и воды в пропорции 1:1 эта смесь замерзает при -36 град. С, при этом, не образовывая твердые кристаллы, а превращаясь в некое подобие желе (что защищает патрубки системы охлаждения от разрыва даже в лютые морозы). Если использовать концентрированный этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой (некоторые производители ОЖ разрешают разбавлять концентрат и обычной водопроводной водой, но лучше этого не делать) в соотношении 2:1, то подобная смесь замерзает при -65 град. С. А температура кипения достигает 105-110 градусов.

Казалось бы, здесь можно было бы и заканчивать, но… Смеси на основе этиленгликоля имеют 2 существенных недостатка: во-первых, этиленгликоль – сильнейший яд: 100 мл – верная смерть для человека. С этим легко бороться, соблюдая меры предосторожности при замене ОЖ, или путем выбора жидкость на основе пропиленгликоля – он дороже раза в два, но полностью безвреден (причем жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля смешивать категорически запрещено).

Однако второй недостаток более существенный, и его корни зарыты в добавленных присадках, выполненных на основе нитратов, силикатов, фосфаты и т.д. Каждая из присадок призвана защищать «свой» метал (медь, алюминий и т.д.) и отличается степенью агрессивности (или ее отсутствием) к резиновым и пластиковым деталям, часть присадок предназначена для борьбы со вспениванием. К примеру, антифриз группы G11 (голубой, зеленый цвет) отличается ограниченным наличием фосфатов (могут вызвать отложения накипи в системе охлаждения), нитритов (образующих токсичные соединения), и других добавок, а так же наличием силикатов. Однако эффективность подобных присадок быстро снижается – вот поэтому антифриз G11 необходимо менять раз в 2 года, а при больших пробегах – раз в 6-12 месяцев.

Охлаждающая жидкость класса G12 (красный цвет, или его оттенки) служит дольше, до 4-5 лет, именно из-за отсутствия силикатов в своем составе – о чем напомнить надпись «Silicate free» на упаковке. Однако вместо силикатов пришлось использовать другие вещества – поэтому ОЖ класса G12 категорически не совместима с жидкостями класса G11. А вот с ОЖ класса G12 plus (розовый цвет) все с точностью наоборот – она совместима для смешивания с жидкостями других типов, за счет отсутствия в своем составе не только силикатов, но и нитритов, фосфатов, и т.д.

Новинки в мире антифризов

Прорыв в мире антифризов произошел недавно – в 90-х годах некоторые компании стали разрабатывать антифризы на основе карбоновых кислот. Помимо лучшей защиты металлов, эти такие антифризы выделяются стойкостью своих эксплуатационных параметров – 5 лет службы для них скорее правило, чем исключение. Однако, не взирая на полное отсутствие нитритов, силикатов, фосфатов и т.д., они полностью не совместимы с любыми другими антифризами на основе этиленгликоля.

Впервые подобные антифризы появились у компании Texaco, и теперь выбор охлаждающих жидкостей на основе карбоновых кислот становится все шире и шире – они появляются у Total, Shell, Chevron и т.д. У одних компаний эти жидкости именуются как «Cool Stream», у других – выделены в класс OAT (Organic Acid Technology). Но вообщем можно сказать лишь одно: охлаждающие жидкости на основе карбоновых кислот – это будущее, которое отличается лучшей экологичностью и длительным сроком службы.

Выбор и покупка антифриза

Так, какой же антифриз выбрать? Лучше – того типа, который рекомендует завод-изготовитель (ведь присадки антифриза другого типа могут разъесть металлические детали или пластиковые трубки, к которым «родной» антифриз относится вполне гуманно). А при доливке ОЖ необходимо выбирать только ту жидкость, которая уже залита в автомобиль (даже антифриз одинакового класса G11 у двух разных производителей может иметь несколько отличающийся набор присадок).

При выборе фирм советуем остановить свое внимание на известных зарубежных производителях – те же Texaco, Shell, Total, или на российско-украинских продуктах высокого качества вроде ВАМП, Лукойл BASF Антифриз, Sintec и т.д., которые обычно используют отечественной этиленгликоль для основы и зарубежные пакеты присадок против коррозии и вспенивания.

При выборе антифриза необходимо обратить внимание на его внешний вид – не должно быть помутнения и осадка, коробка должна быть качественной, с хорошей этикеткой, и одноразовой пробкой-трещалкой (или мембраной под ней). Охлаждающая жидкость почти не пахнет – запах бензина или дизтоплива не допустим, и почти не пенится – если встряхнуть канистру, пена должна осесть за 3-5 секунд. Если известен показатель pH, то следует участь, что его минимальное значение должно находиться в пределах 7,4-7,5, все, что выше – только к лучшему (до pH 7,8-8), а нормальная плотность антифриза лежит в пределах 1,065 — 1,085 г/куб. см.

За время эксплуатации антифриз не должен кардинально менять свой цвет, но допустимо небольшое потемнение основного цвета (к примеру, от голубого к синему, или от розового к красному). А доливать в систему охлаждения можно или дистиллированную воду, или такой же антифриз.

Неплохо проверить и соответствие охлаждающей жидкости одному из стандартов (об этом будет указано на упаковке) – пусть они и не являются основными, но все таки регламентируют качественный и количественный состав присадок в антифризе:

* BS 6580, B5 5117 (Великобритания)
* AFNOR NF R15-601 (Франция)
* ASTM D 3306, D 4340, D 4985 (США)
* SAE J 1034 (США)
* ONORM V5123 (Австрия)
* JIS K2234 (Япония)
* CUNA NC956 16 (Италия)
* FVV HEFT R443 (Германия)

Ну и уже привычная маркировка VW: G11, G12 (VW TL 774D) и G12 plus (VW TL 774 F).

 

Как выбрать антифриз?

1 (20%) 1 голос[а]

sanekua.ru

Какой антифриз лучше заливать? Как выбрать? Классификация.

Автомобиль постоянно требует замены каких-либо запчастей, жидкостей и просто банального ухода. Только в том случае, если вы хорошо следите за техническим состоянием вашего авто, вы можете рассчитывать на его долгий срок службы. Помимо замены масла, различных фильтров, свечей зажигания и других «расходников», автомобилю периодически требуется замена антифриза. Далеко не все автолюбители знают, какой именно антифриз необходимо заливать в их автомобиль и почему. Главная задача нашего обзора – рассказать вам, какой антифриз лучше заливать, и почему для каждого автомобиля необходим конкретный вид этой жидкости.

Что такое антифриз и его главные функции

Есть отдельная часть водителей, которые и знать не знают, о существовании в их автомобиле такой жидкости, как антифриз, а уж для чего он нужен и спрашивать не стоит. Именно поэтому, мы решили начать наш обзор с того, что же такое антифриз, для чего он нужен и зачем его менять.

Итак, антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, которая бесперебойно циркулирует в системе охлаждения автомобиля, во время его работы. Если говорить конкретно, то охлаждающая жидкость циркулирует по многочисленным трубкам радиатора, от которого в свою очередь происходит охлаждение мотора. Антифриз состоит из нескольких компонентов – этиленгликоль или как его еще называют, пролипропиленгликоль, дистиллированная вода, красители и несколько специальных присадок.

Благодаря такой смеси различных компонентов, антифриз не замерзает даже при самых низких температурах, что очень важно зимой. Из этого можно сделать вывод, что приобретать в магазине антифриз сомнительного производства, не стоит. Система охлаждения автомобиля, это достаточно дорогая деталь, которая при выходе из строя может дорого вам обойтись в замене. Поэтому не стоит полагаться на сомнительно дешевые антифризы, быть может, это просто окрашенная вода, которая замерзнет при первых же морозах, и выведет систему охлаждения автомобиля из строя.

Зачем менять антифриз

Перед тем как рассказывать о том, какой антифриз лучше заливать, нужно понять, зачем вообще нужно его менять. Разобравшись, что представляет собой состав антифриза, мы узнали, что главное его составляющее, это присадки. Все дело в том, что с течением времени их свойства сильно теряются, из-за чего эффективность охлаждающей жидкости снижается. В то же время, как присадки перестают работать так, как надо, этиленгликоль и вода начинают свою коррозийную активность.

Тем самым, можно прийти к логичному выводу – нельзя ездить на старом антифризе. Если вы решите покататься без замены антифризы еще полгода, то за это время вы можете успеть полностью убить двигатель. Частицы ржавчины будут путешествовать по охлаждающей системе, пока не застрянут в термостате или не разрушится крыльчатка помпы. Вполне возможны такие поломки, как разгерметизация подшипника помпы, засорение радиатора и каналов ДВС.

Кроме того, несвоевременная замена антифриза повлечет за собой сокращение ресурса двигателя в 2-3 раза, его перегрев и увеличение расхода топлива. Если вы не желаете выкладывать за ремонт большие деньги, то лучше не пожадничать, и купить качественный антифриз. О том, какой антифриз выбрать для своего авто, поговорим далее.

Какой антифриз выбрать

Существует много мнений на тему того, какой антифриз лучше заливать, но не каждое из них подкреплено реальными фактами. Разбираясь в этом вопросе, стоит узнать о классификации охлаждающих жидкостей. Итак, антифриз можно разделить на следующие классы:

  • G11 – самый доступный класс охлаждающей жидкости. Антифриз класса G11 объединяет в себе только самые необходимые присадки, и как правило, срок его службы достаточно мал.
  • G12 – средний класс охлаждающей жидкости. В таком антифризе обязательно присутствует этиленгликоль и карбоксилатные соединения, что естественно сказывается на его стоимости. Антифриз класса G12 часто используется в высоко оборотистых моторах. Это связано с тем, что данная охлаждающая жидкость способна образовывать антикоррозийную пленку в поврежденных местах.
  • G13 – самый лучший класс охлаждающей жидкости, существующей сегодня. Благодаря наличию в составе полипропиленгликоля, антифриз соответствует всем требованиям Европейских стран к экологичности продукта.

Какой антифриз лучше заливать?

Помимо классификации антифриза на 3 класса – G11, G12 и G13, существуют их подкатегории, такие как, G11+, G12++ и так далее. На самом деле, все зависит от производителя и необходимо читать информацию, которая указана на бутылке с охлаждающей жидкостью. Мы же хотим рассказать вам об еще одной особенности антифриза, чтобы было понятно, какой антифриз заливать.

Все дело в том, что среди автолюбителей бытует мнение о высокой значимости цвета охлаждающей жидкости. Некоторые считают, что в каждый автомобиль необходимо заливать конкретно зеленый или красный антифриз. Однако, мы хотим развеять этот миф, и доказать, что сегодня цвет не играет практически никакой роли при выборе антифриза.

На самом деле, цвет охлаждающей жидкости имел значение несколько лет назад, в самом начале развития этого продукта. И в то время, цветом обозначались классы антифриза, о которых мы говорили ранее. Так, например, синим цветом окрашивался ТОСОЛ, зеленым цветом окрашивался антифриз класса G12.

На сегодняшний день история с цветом антифриза складывается несколько иначе. Как известно, изначально антифриз представляет собой бесцветную жидкость, и только в конце производства его окрашивают специальными красителями. Крупные производители продолжают окрашивать антифриз в соответствующий его классу цвет, однако некоторые мелкие производства не сильно озадачиваются этой проблемой. Поэтому, при выборе антифриза, в первую очередь необходимо обращать внимание на нужный вам класс.

Какая охлаждающая жидкость лучше

Несмотря на многочисленные советы разных «экспертов», которые якобы знают, какой антифриз заливать, нужно сказать, что заливать охлаждающую жидкость нужно исходя из спецификации вашего авто. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля можно найти всю необходимую информацию о замене расходных запчастей, в том числе и антифриза. Если вы не нашли такого пункта в своей автомобильной книжке, то можно обратиться с вопросом к дилеру.

Следуя стандартам, установленным заводом-производителем, вы не только уберегаете себя от неправильного выбора антифриза, но и гарантируете безопасность силовых агрегатов вашего авто. Отвечая на вопрос, какой антифриз лучше заливать, стоит сказать об еще одной важной вещи.

Антифриз продается в двух видах – концентрат, или уже разбавленный в необходимых для авто пропорциях. Более опытные водители предпочитают и советуют другим автомобилистам приобретать концентрат. Главный аргумент заключается в том, что антифриз в таком случае, можно размешивать самостоятельно, добавляя необходимое количество дистиллированной воды. В основном же, концентрат разбавляется в соотношении 1:1 (концентрат – дистиллированная вода).

avtomoto-best.ru

концентрат или готовый, красный или зеленый

Какой антифриз выбрать для своего автомобиля - зеленый или красный? Является ли цвет точным указателем на совместимость разных антифризов? Заливать готовый антифриз либо лучше самому разбавлять концентрат? Ответы на часто распространенные вопросы об охлаждающих жидкостях дает изложенный в статье материал.

Охлаждающая жидкость – это один из тех эксплуатационных материалов, о которых автовладельцы имеют привычку забывать. Контроль за ней заключается максимум в проверке уровня жидкости в расширительном бачке. Между тем указываемые производителями интервалы замены – это не прихоть, а прямое следствие из состава современных антифризов.

Для обеспечения требуемой холодостойкости большинство антифризов изготавливается на основе этиленгликоля. При всех своих достоинствах это вещество отличается и ярко выраженной коррозионной активностью, что вынуждает производителей вводить в состав охлаждающей жидкости пакет присадок – ингибиторы коррозии, противопенные добавки и так далее.

Старение пакета присадок приводит к заметному ускорению коррозии и вероятному выпадению осадка. Несоблюдение сроков замены антифриза значительно снижает ресурс крыльчатки помпы, ее керамического уплотнения, ускоряет разрушение резиновых патрубков.

Также следует помнить, что пакеты присадок различных групп антифризов по своему составу зачастую являются несовместимыми. Для того, чтобы различные антифризы можно было легко различить между собой, в их состав вводятся красители: желтый, синий, красный, зеленый.

Ежемесячно проверяйте уровень антифриза

Внимание! Смешение различных антифризов допускается только в том случае, если совместимость групп прямо указана производителем!

Классификация антифризов: красный или зеленый?

Какой антифриз нужно выбрать? Необходимые данные указываются на расширительном бачке и в инструкции по эксплуатации, при их отсутствии необходимо ориентироваться по цвету. Для классификации антифризов чаще всего употребляется созданная Volkswagen система обозначений:

Концентрат или готовый продукт?

Как правило, автомобилисты предпочитают приобретать готовый к заливке антифриз, но в продаже есть и концентраты, предназначенные для самостоятельного разведения дистиллированной водой. В чем преимущества и недостатки концентрата?

  • Самостоятельное приготовление антифриза из концентрата позволяет быть уверенным в его свойствах. Дело в том, что и температура замерзания, и температура кипения состава зависят от соотношения объемов концентрата и воды, причем нелинейно. При соотношении 50:50 полученный антифриз замерзнет при -45˚С, в соотношении 70:30 – уже при -65˚С, но чистый концентрат при этом замерзнет уже в -12˚С. Зачастую тесты автомобильных изданий обнаруживают, что заявленные на этикетках рабочие температуры готовых антифризов далеко не соответствуют реальным характеристикам. Самостоятельное приготовление – залог получения именно необходимого результата.
  • Минусом применения концентрата является возрастающая сложность замены: если готовый антифриз можно спокойно заливать прямо из канистры, то для работы с концентратом необходимо предварительно найти чистую емкость подходящего объема и купить нужное количество дистиллированной воды. Поэтому концентраты не применяются в дилерских техцентрах и на специализированных станциях замены: там используются готовые составы, разливаемые из бочковой тары через дозаторы непосредственно в систему охлаждения.

Независимо от того, какой антифриз предполагается заливать, при замене необходимо обратить пристальное внимание на состояние сливаемого, так как это является отличным диагностическим признаком состояния системы охлаждения. Мутный, с явными признаками содержания частиц осадка антифриз явно указывает, что он проработал гораздо дольше, чем положено.

Стоит внимательно осмотреть узлы системы охлаждения: обнаружив начинающееся растрескивание патрубков, следы подтекания жидкости через уплотнения вала помпы, необходимо произвести ремонт до заливки свежего антифриза, иначе перед ремонтом придется лишний раз проделывать работу по сливу охлаждающей жидкости и последующему за заливкой устранению воздушных пробок.

Как приготовить антифриз из концентрата — видео

viborprost.ru

Как правильно выбрать антифриз

В жизни любого автолюбителя приходит время, когда нужно сменить охлаждающую жидкость в своем авто. Но как выбрать нужный антифриз для своей машины? Проблема совершенно не сложная, но требует некоторого внимания и времени, чтобы разобраться. В этой статье Кричащий решил рассказать своим читателям, как правильно выбрать антифриз для своей машины.

На рисунке принцип системы охлаждения двигателя и как всё работает.

Для начала разберем главное — Что такое антифриз?
Антифриз — это автомобильная охлаждающая жидкость (чаще всего),  которая состоит из смеси этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя, пакета присадок, и чья температура замерзания ниже температуры замерзания воды. Он предназначен для того, чтобы вода, расширяющаяся при замерзании, не повредила (можно сказать — не разорвала) детали системы охлаждения. «Охлаждайка» циркулирует по так называемой рубашке охлаждения, которая состоит из множества каналов и отверстий в блоке и голове блока цилиндров. Циркуляция осуществляется с помощью помпы — водяного насоса, который «гоняет» незамерзающую жидкость по системе.

Но не будем заострять на этом много внимания, так как сегодня мы пытаемся понять чем отличаются антифризы, и как выбрать тот, который подходит нашему авто.

Классификация

 

Охлаждающие жидкости делятся на три основных класса: G11, G12 и G13. Также может встречаться и G12 plus.

G11 — в этом классе, как правило, используются самые дешевые ОЖ (Охлаждающие Жидкости), с небольшим пакетом присадок. Под пакетом присадок, во всех случаях, имеются ввиду вещества, обладающие смазывающими, антикоррозийными, антипенными и прочими свойствами.

В классе G12 используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. У жидкостей этого класса антикоррозийная пленка образуется лишь в местах очагов, что делает теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективным. «Охлаждайки» класса G12 подходят для высокооборотных и высокотемпературных моторов. Пакет присадок в этом классе более совершенный, что делает «жижи» G12 более дорогими.

G13 — здесь используется полипропиленгликоль. Этот продукт более экологичен, он не ядовит и быстрее разлагается. На появление жидкостей класса G13 повлияла гонка Европы за экологичностью. Охлаждающие жидкости этого класса являются самыми дорогими.

Цвет

Цвет антифриза ни коим образом не влияет на его эксплуатационные свойства! Изначально, когда разрабатывалась классификация охлаждающих жидкостей, за каждым классом был закреплен свой цвет. Но это было давно, и теперь производители окрашивают свои жидкости, без соответствия классам. Если быть честным, то теперь цвет «охлаждайки» — это лишь маркетинговый ход компании производителя. Чтобы своя продукция отличалась от продукции конкурентов, производители стали применять красители разных цветов.

Как же правильно выбрать антифриз?

Только, исходя из технических характеристик вашего автомобиля. А точнее, исходя из спецификации к допуску. Для каждого автомобиля спецификация к допуску своя. Например, спецификация к допуску для некоторых автомобилей Ford выглядит так — FORD SSM-97B9102A, для некоторых автомобилей Volkswagen, например, вот так — VW TL-774, а для BMW так — BMW №600.69.0.
Спецификацию к допуску для своего авто вы можете узнать у своего автодилера, в тех.паспорте либо в книге по эксплуатации вашей машины.

Антифриз продается в двух видах — концентрат и уже разбавленный в нужных пропорциях. Нет разницы какой использовать. Но лично мой выбор пал на уже разбавленную жидкость, так как не нужно тратить время на его «приготовление». Если же вы купили концентрат, то вам следует знать, что его разбавляют только дистиллированной водой в пропорции 1:1 (1 литр воды на 1 литр жидкости).

Меняем охлаждающую жидкость

При замене ОЖ следует помнить важное правило — жидкости разных цветов нельзя смешивать, так как в их основах лежат разные вещества. Это может привести к весьма удручающим последствиям. Если же вы понятия не имеете, кто, что и когда заливал в ваш автомобиль, то самым лучшим и верным вариантом, перед сменой антифриза, будет слить всё. После этого можете смело заливать «свежую» охлаждающую жидкость, подобранную в соответствии с рекомендациями.

Если бывший хозяин автомобиля клянется и божится, что автомобиль «не бит, не крашен» и все расходники, в том числе и антифриз были «обновлены» за две недели до того, как вы его купили (автомобиль, не продавца), то можно просто открыть крышку расширительного бачка и внимательно посмотреть на находящуюся там жидкость.

Расширительный бачок

Если залитая внутрь ОЖ обесцветилась или покоричневела, и в ней появился осадок (что еще печальнее), значит продавец, мягко говоря, обманщик, а жидкость нужно срочно заменить, и ни в коем случае не эксплуатировать автомобиль, пока этого не произойдет.

Антифриз следует менять раз в 3-4 года, в некоторых случаях раз в 5 лет. Не стоит придавать охлаждающим жидкостям слишком мало значения — они играют очень важную антикоррозийную и смазывающую роль.

Опасно!

Хотелось бы предупредить автовладельцев, не очень разбирающихся в химии, что каким бы ни был качественным антифриз — он все равно опасен для жизни человека. 100 г. пропиленгликоля — это смертельная для человека доза. Скажу, чтоб вы даже не пробовали — это вещество немного сладковатое на вкус. Я проверял. Не оставляйте антифриз без присмотра — его яркий цвет и тот самый, сладковатый вкус, могут привлечь внимание детей и животных, что с огромной вероятностью может закончиться плачевно.

Помните, что вовремя меняя антифриз, вы продливаете жизнь «сердцу» вашего автомобиля.

autocries.ru

какой выбрать, выбор по марке автомобиля, антифриз оранжевый

Антифриз – незамерзающая при отрицательной температуре жидкость, используемая в системе охлаждения автомобилей. Ее основным действующим компонентом является этиленгликоль, также в состав входят присадки, оказывающие противокоррозийное действие, антипенное вещество, краситель и вода.

Температура, при которой происходит кристаллизация антифриза, гораздо ниже той, при которой замерзает обыкновенная вода, что позволяет системе охлаждения машины исправно работать в суровый зимний сезон, в любых климатических условиях. Распространяясь по каналам и головке цилиндров системы охлаждения под действием центробежного насоса, жидкость спасает отделы радиатора и проводящие трубы двигателя от опасных расширений и разрывов.

Современный рынок пестрит антифризами самых разных марок и расцветок. При таком обильном ассортименте несложно запутаться и растеряться, к тому же с недавнего времени покупатели довольно часто стали сталкиваться с фальсифицированным товаром. Чаще всего мошенники или копируют известные и популярные бренды, или просто растворяют краску в обычной воде. Такая подделка может нанести автомобилю непоправимый вред. Чтобы не попасть впросак, очень важно разбираться в торговых марках и цветовых категориях антифризов.

Категории  в зависимости от действующего вещества и цвета жидкости

В настоящее время существуют антифризы трех категорий, различающиеся по составу основных и вспомогательных веществ. Распознать их можно по цвету жидкости.

Категория G11

Самый простой силикатный антифриз с минимальным набором или полным отсутствием присадок и вспомогательных компонентов.

Привычные цвета – синий и зеленый, хотя не очень часто встречаются желтые и оранжевые жидкости. Поскольку единственной функцией этого типа антифриза является покрытие всех элементов охлаждающей системы защитной пленкой, срок его службы ограничен тремя годами.

Категория G12

Более действенный антифриз на основе этиленгликоля и карбоксилатов, эффективно рассеивающий излишне тепло и препятствующий развитию коррозии. Жидкость окрашена преимущественно в красный, реже желтый цвет. Данный тип антифриза устойчив и достаточно долговечен, может до пяти лет функционировать в двигателе, работающем на мощных оборотах.

Категория G13

Новейший высококачественный антифриз на основе полипропиленгликоля – органического, нетоксичного и экологически безопасного действующего вещества. Данный тип охлаждающей жидкости, окрашенный в оранжевый или желтый цвет, является самым дорогим и эффективно действующим.

Для тех кто хочет узнать, какая разница между тосолом и антифризом, стоит прочесть содержание данной статьи.

А вот чем отличаются антифризы и какая принципиальная разница между ними, подробно рассказывается в статье.

Если еще несколько лет назад разделение охлаждающих жидкостей по цветовым категориям было четким и понятным, что очень облегчало выбор владельцам машин, то теперь это обыкновенный маркетинговый ход. Производители раскрашивают свою продукцию в самые разные цвета, не сообразуясь с качеством и характеристиками. Поэтому, покупая антифриз, лучше ориентироваться на торговую марку и состав компонентов.

Подбор по торговой марке и цветовой категории

Чтобы не причинить вред собственному автомобилю, при замене антифриза следует выбирать того же производителя и ту же цветовую категорию, какие были у изначального охладителя. Подробную информацию о том, антифриз какого типа необходимо использовать в автомобиле конкретной марки, можно узнать либо в технических документах по эксплуатации, либо на сайте производителя.

Обычно компании, производящие машины, отдают предпочтение одному или нескольким типам незамерзающей жидкости и оснащают под них охлаждающие системы двигателей:

  • Европейские и американские компании (Ford, Audi, Porsche, Skoda, Land Rover и прочие), строго следящие за техническим и экологическим качеством своей продукции, применяют антифризы категории G11 для бюджетных транспортных средств и G13 для дорогих марок. Использование охладителя G12 недопустимо в связи с токсичностью этиленгликоля.
  • Производители Японии и Кореи (Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi, Suzuki и другие) пользуются антифризами исключительно собственных марок. В основном это улучшенные жидкости на основе карбоксилатов категории G12+, немного менее токсичные.
  • Китайские компании, а также производители России и стран СНГ (ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, БЕЛАЗ и прочие) не особенно придирчивы к выбору антифризов. Чаще всего они просто отмечают в технической документации список успешно прошедших промышленные испытания и рекомендуемых охладителей.

На видео- какой антифриз выбрать:

А вот как происходит подбор антифриза и как правильно это сделать именно для своего автомобиля, подробно рассказывается в данной статье.

И вообще, можно ли смешать тосол с антифризом и какой положительный или отрицательный результат может последовать от таких действий, подробно рассказывается в данной статье.

Сроки службы в зависимости от цветовой категории

Помимо торговой марки и состава срок работы охлаждающей жидкости обусловлен возрастом и состоянием машины. И поэтому срок замены антифриза в автомобиле каждый раз соответственно разный и поэтому узнать как часто надо менять антифриз в автомобиле, можно только при эксплуатации своего автомобиля со знанием полной истории.

  • Оптимально менять антифриз спустя 40 – 45 тысяч км пробега автомобиля.
  • Силикатный охладитель G11 требует замены уже через два года употребления
  • Карбоксилатный антифриз G12 может работать более пяти лет,
  • Жидкость G13 служит в среднем около четырех лет.

Какие виды антифриза существуют и как их различать между собой, рассказывается в данной статье.

Причина снижения уровня в охлаждающей системе двигателя

Чаще всего причина незначительного сокращения уровня антифриза кроется в обычном испарении. А вот узнать, испаряется ли антифриз из системы охлаждения автомобиля, можно только опытным путём. Вода, занимающая достаточный объем в составе охладителя, способна медленно улетучиваться даже из абсолютно герметичного пространства. Если автомобиль исправен, это не должно вызывать никаких опасений.

Если же охлаждающая жидкость исчезает подозрительно быстро, следует срочно обратиться в сервисный центр. Возможно, антифриз незаметно просачивается сквозь повреждения и трещины на корпусе охладительной системы или ее проводящих шлангах. Стоит проверить на наличие поломок и радиатор автомобиля.

На видео- лучший антифриз для автомобиля:

Для тех кто хочет знать, как правильно развести антифриз концентрат, стоит перейти по ссылке и прочесть информацию из статьи.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, как заливать антифриз.

Лучшие марки в России и странах СНГ

Чтобы система охлаждения двигателя работала исправно, а автомобиль не подвел в ответственный момент, нужно выбирать зарекомендовавшие себя, проверенные и пользующиеся популярностью у потребителей марки антифризов.

  • Охладитель «Felix», относящийся к категории G12, может похвастаться качественными присадками против вспенивания, коррозии и перегрева двигателя. Не боится работы в самых сложных климатических и топографических условиях, может использоваться как в легковых, так и в грузовых машинах. Выпускается в четырех цветовых вариациях: Carbox (красный), Energy (желтый), Prolonger (зеленый), Expert (синий).
  • Антифриз «Nord», представленный категориями от G11 до G13 (красный, желтый, зеленый и синий цвет), обеспечивает надежную работу всех деталей и компонентов охладительной системы в очень широком диапазоне температур – от -50 до +110 градусов. Обладает отличными противокоррозионными свойствами. А вот на что влияет цвет антифриза и влияет ли вообще, рассказывается в данной статье.
  • Охладитель «Аляска» уникален тем, что может выдерживать температуру ниже -65 градусов. Самый качественный и действенный среди антифризов категории G11, не содержит в своем составе нитратов, фосфатов и многих других вредных веществ.
  • Антифриз «Sintec» категории G12 прекрасно подходит к современным двигателям, в том числе из алюминиевых, надежно защищает их от коррозии и засоров. Жидкость производится в разнообразных цветовых вариациях: «Универсал» (синий), «Евро» (зеленый), «Голд» (желтый), «Люкс» (оранжевый), «Ультра» (красный).

Таким образом, приобретая охладитель на замену, нужно внимательно знакомиться с его составом и производителем. Правильно выбор позволит не беспокоиться о будущем своего автомобиля.

new2tuning.ru

Leave a Comment