Какое масло лучше заливать – О том, какое масло заливать в двигатель, и на чем остановить свой выбор

О том, какое масло заливать в двигатель, и на чем остановить свой выбор

Когда указатель топлива приближается к нулевой отметке, у водителя не возникает вопроса: «какой бензин (дизель) заливать в бензобак?». Информация про требуемое октановое число есть в инструкции по эксплуатации автомобиля, название нефтеперерабатывающего завода (производителя топлива) интересует вас еще меньше, чем «адрес» нефтяной скважины.

Нормальный водитель обращает внимание лишь на логотип АЗС (на малоизвестных заправках есть риск купить «разбодяженное» или произведенное не по стандартам топливо).
Тогда почему вопрос: «Какое масло лучше заливать в двигатель?» вызывает столько дискуссий?

Общие сведения о моторных маслах

При работе любого агрегата, подвижные детали трутся друг о друга. Ролики (шарики) подшипников – об обоймы, коленчатый вал – о вкладыши, шатуны – о пальцы поршней. Для снижения износа, в точку контакта подается смазка.

Какие задачи выполняет масло, залитое в двигатель:

  • создает тонкую пленку с минимальным коэффициентом трения. Снижается нагрузка на двигатель, сокращается износ;
  • отмывает внутренние полости двигателя от шлаков, температурных отложений, продуктов износа. Весь «мусор» во взвешенном состоянии прогоняется через масляный фильтр, и оседает в картридже;
  • противодействие окислительным процессам. Любая смазка имеет в своем составе щелочные присадки, нейтрализующие кислоты, возникающие при работе двигателя. В результате химической реакции, снижаются коррозийные риски.

Смазка состоит из целого набора основных и вспомогательных (химически активных) компонентов. Их правильное сочетание определяет, какое масло залить в двигатель.

Производитель автомобиля выставляет особые требования к смазочным материалам. Химические предприятия, для получения так называемого допуска, подгоняют базовые характеристики под эти требования. В результате, покупатель может точно определить, подходит данный состав для его машины, или нет.

В технической документации автомобиля, кроме базовых характеристик смазочных материалов, обязательно есть допуск автопроизводителя к смазочным материалам. При выборе масла, эта комбинация букв и цифр несет в себе больше полезной информации, чем логотип производителя.

Например: «Фольксваген» — VW 507.00, «Форд» — M2C917-A, «Мерседес» — МВ 229.3.

Важно: Приведенные примеры не являются исчерпывающими для перечисленных марок авто. Допуск на смазочные материалы указывается в инструкции по техническому обслуживанию автомобиля, раздел: «Технические жидкости».

Как вы уже поняли, производители стараются выпускать моторные масла в соответствии с требованиями автоконцернов. Рыночные отношения не прощают вольностей в характеристиках, и автозаводы заключают договора с теми химическими концернами, которые предлагают продукт, максимально соответствующий запросам инженеров-мотористов.
То есть, на конвейере заливается действительно качественный состав.

То же самое относится к сети авторизованных СТО. Мастерам этих мастерских нет смысла использовать первые попавшиеся смазочные материалы, рискуя «запороть» мотор и оплатить гарантийный ремонт. А как быть автовладельцам, сбросившим с себя ярмо гарантийных обязательств? На прилавках стройными рядами расположились канистры от различных химических концернов, и у всех есть допуск для вашего авто.

Варианты без допуска лучше не рассматривать, даже по совету лучших друзей.

Важно: Автопроизводители постоянно меняют аббревиатуры своих допусков. Это связано с появлением новых технологий в моторостроении. Если вашему автомобилю более 10 лет, можно не найти заветную комбинацию на этикетке масла.

Есть два выхода:

  1. Покупать смазочные материалы только с логотипом вашего автомобиля. На них гарантировано будет допуск и для старых авто. Но это может быть слишком накладно, «оригинальные» масла стоят на 10%-25% дороже.
  2.  Получить достоверную информацию о совместимости новых допусков со старыми, с сайта автопроизводителя. Как правило, при сертификации очередного допуска, автоконцерны составляют перечень «поглощения» старых стандартов, новыми.

И разумеется, для того, чтобы не попасть впросак при подборе очередной яркой этикетки, надо понимать, что означают базовые характеристики смазочных материалов.

Что такое вязкость масла

Смазочные материалы меняют консистенцию в зависимости от температуры. Причем эта самая температура может «скакать» в огромных пределах в течении одного цикла работы: от момента запуска мотора, до его остановки.

Как это работает?

Вы подобрали заливаемое масло по среднему значению температуры в регионе. Утром незапланированно ударил мороз, и стартер с трудом проворачивает коленвал: смазка загустела.

Затем двигатель прогрелся, масло стало слишком жидким, и пленка на поверхности контакта не удерживается. После поездки, когда вязкость смазочных материалов минимальна, вся жидкость стекает в поддон картера: в точках смазки сухо.

На следующее утро, мало того, что стартер снова работает с повышенной нагрузкой: пока мотор не прогреется, и жидкая смазка не поднимется по масляным каналам, узлы трения работают практически на сухую.

Чтобы понять какое масло лучше заливать, нужно понять что происходит с маслом и как оно в двигателе — интересное видео

Примерно так работают масла с неправильно подобранной вязкостью. 20-30 лет назад это была серьезная проблема: обязательно требовалась смена масла в соответствии с сезоном эксплуатации. Говоря проще: летом погуще, зимой пожиже.

Современные смазочные материалы имеют зависимость лишь от характеристик двигателя. Требуемая вязкость сохраняется независимо от окружающей температуры. Чем выше качество масла (зависит от набора присадок), тем стабильнее свойства на протяжении всего температурного цикла мотора.

Классификация моторных масел по вязкости:

Вязкость масла, это некий компромисс между способностью сохранять масляную пленку в точках трения (слишком жидкая консистенция этого не позволит), и текучестью (способностью масла перемещаться по масляным каналам).

Вязкость измеряется и маркируется по классификации SAE, и состоит из двух числовых обозначений, разделенный буквой W.

Первая цифра – это температурный показатель так называемого холодного старта (низкотемпературная вязкость). От него зависит, сможет ли стартер провернуть коленвал, скажем при -25°C.
Для нормальной работы мотора в прогретом состоянии, требуется в точности соблюдать значение второй цифры: высокотемпературная вязкость. Рабочая температура достигается довольно быстро, и все остальное время масло работает в «правильном» режиме вязкости.

Когда возникает вопрос: «какое масло нужно заливать?» в зависимости от сезона – все-таки важнее соответствие цифры после «W». Для запуска в лютый мороз, мотор можно привести в чувство с помощью подогревателя. А вот расхождение вязкости при штатной температуре ничем не компенсировать.

Какое масло лучше для зимы и нужно ли его менять?

Вопрос тесно связан с предыдущим разделом. Давайте разберемся, существует ли пресловутое «зимнее масло»? Как мы знаем, первая цифра в обозначении вязкости по SAE характеризует температуру холодного старта. То есть, при заданных характеристиках высокотемпературной вязкости (например, 30), зимнее масло для двигателя будет обозначаться 0W30, а летнее – 10W30.

Разница видна на иллюстрации:

В некоторых регионах, где сезонные температуры отличаются на 60°C, каждый сезон заливается соответствующий тип вязкости. Если смена зимы и лета совпадает по пробегу со сроками проведения ТО, вам не придется мучиться вопросом: «Какое масло лучше заливать?». Летом значение высокотемпературной вязкости выше, зимой ниже.

А если согласно пробега, масло надо менять один раз в год?

В таком случае лучше обратить внимание на основу смазки. Синтетическое и полусинтетическое масло по-разному реагируют на смену температуры. А минералка настолько сильно зависит от градуса на улице, что заливать смазку не по сезоны – губительно для мотора.

Какое масло залить, синтетическое полусинтетическое или минеральное?

Чтобы понять, какое моторное масло лучше заливать в двигатель, рассмотрим разницу между типами основы:

  • синтетика производится из химических соединений углеводородов. Если не вдаваться в подробности – оно производится из природного газа. Вязкость такой основы практически не зависит от окружающей температуры, поэтому общие характеристики смазки не меняются, начиная от холодного старта, до прогрева до рабочей температуры. Правда производство достаточно дорогое, поэтому чистая синтетика влетает в копеечку
  • минеральный аналог любого масла (хотя правильнее сказать – это у минералки есть синтетические аналоги) создан на основе природного сырья, то есть нефти. Себестоимость низкая, цена смазки привлекательная. А что с параметрами? Пока масло «свежее», характеристики не хуже, чем у дорогой синтетики. Однако минеральная основа довольно быстро «изнашивается», если такой термин можно применить к жидкости. К тому-же, минералка сильно меняет вязкость в зависимости от температуры. Пока двигатель не прогреется, в морозную погоду лучше с места не трогаться. Если вообще удастся провернуть коленвал;
  • как обычно, всегда есть золотая середина. Полусинтетика имеет невысокую стоимость. А характеристики, в некоторых случаях не хуже чистой синтетики. С точки зрения срока использования – показатели неважные. Поэтому менять такое масло надо строго по расписанию ТО. А вот зависимость от температуры на порядок лучше, чем у минералки.

Советы по замене масла относительно бренда

Несмотря на разнообразие торговых марок, настоящих производителей не более десятка. Выбирая хорошее масло, вы ориентируетесь на раскрученность логотипа и цену. Вы думаете, лучше лить дорогое масло? Маркетологи думают так же, предлагая одинаковый состав по разной стоимости.

Каждый глобальный производитель выпускает смазочные материалы под различными названиями. Если состав одинаковый, а цена отличается два раза, значит один бренд выделен в т.н. «элитную» категорию, а второй отнесен к эконом классу. Есть небольшая разница в присадках, не влияющая на качество принципиально.

Интересное видео про взаимозаменяемость моторных масел и брендов

Чтобы менять масло в двигателе, не переплачивая за имя – изучите структуру ведущих производителей масел и автохимии. Под каждым концерном находится десяток подчиненных торговых марок. Можете быть уверены: качество продукта с одинаковой маркировкой практически не отличается. Главное, проверять совместимость допусков вашего автопроизводителя.

Зависимость масла от топлива

Как вы поняли из предыдущего материала, не имеет значения, какой марки масло лучше заливать в двигатель. Для бензиновых и дизельных ДВС существуют допуски производителей авто. В чем между ними разница?

Бензиновый мотор работает мягко, но скорость вращения коленвала выше. Температурный режим также отличается. Соответственно, масла для двигателя на легком топливе должны быть более вязкими, и выдерживать высокую температуру.

Дизельный мотор прогревается медленно, а режим работы более резкий, связанный с вибрациями. Характеристики масел подбираются под эти условия, производители избавляют покупателя от принятия решения: какое масло лить в двигатель. На упаковке есть соответствующая маркировка:

Совет:
Не гоняйтесь за логотипами из телерекламы. Раскрученные бренды чаще подделываются мошенниками. Вы рискуете в лучшем случае купить обычное масло, заплатив втридорога, а в худшем – получить очищенную отработку в красивой коробке.

prosmazku.ru

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель

Моторное масло – одно из необходимых условий стабильной работы двигателя. По мере того как приближается очередное ТО перед многими владельцами возникает вопрос: какое масло лучше залить?

Без угрозы повредить узлы двигателя можно использовать только жидкости, которые соответствуют рекомендованным производителем автомобиля характеристикам. Эти данные описаны в инструкции по эксплуатации. Класс качества и вязкость – параметры, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

к содержанию ↑

Вязкость

Вязкость различных видов масел

Вязкость – это способность масляной плёнки оставаться на поверхностях двигателя, сохраняя текучесть. Самые крупные цифры на канистре говоря именно об этом параметре. Это два числа с буквой W посередине (классификация по SAE).

Минимальная рабочая температура масла скрыта за первым числом. Так, жидкость с маркировкой 15W-40 может работать при температурах выше -20 ºС. Числа 0W-40 показывают, что нижний порог температур -35 ºС.

Второе число сообщает о минимальной и максимальной вязкости при 100 ºС, то есть при рабочей температуре. Чем больше цифра, тем этот показатель выше. В некоторых случаях производитель допускает несколько параметров. В таком случае для нового автомобиля подойдёт меньший. Если пробег значительный, то лучше заливать масло с большей вязкостью.

Меньшая вязкость способствует небольшому уменьшению расхода топлива. С заметным износом узлов двигателя, для лучшей работы заливают более вязкий продукт.

к содержанию ↑

Класс качества

Классы качества моторного масла API

Эта классификация была введена Американским институтом топлива (API). О классе качества говорят две буквы.

Первая обозначает тип двигателя. Для бензиновых моторов S, для дизельных – C. Через дробь могут быть указаны оба типа, тогда масло может быть использовано как в «дизеле», так и в моторе, работающем на бензине.

Вторая говорит об уровне эксплуатационных качеств. Чем дальше буква по алфавиту, тем выше стандарт. На сегодняшний день самыми лучшими являются SN  и CF для бензинового и для дизельного двигателя соответственно.

Если надписи о классе качества на этикетке найти не удалось, то такой продукт не имеет сертификата API.

к содержанию ↑

Другие надписи

Нередко на разных канистрах и банках можно встретить гордые сообщения, что масло подходит для именитых марок автомобилей. Однако вес этих слов может быть совершенно разный.

Meets Mercedes (по-русски «соотетствует»), означает лишь, что продукт отвечает всем требованиям производителя. Но заявляет об этом производитель смазки, а не автомобиля.

Масло прошедшее официальные испытания каким-либо автопроизводителем получает статус Approved (одобрено). Но из-за дороговизны мероприятия проверку проходят совсем немногие. Получив одобрение конкретного масла, многие не стыдятся ставить такую маркировку на всю свою продукцию. Чтобы не попасться на такой рекламный трюк, следует проверять подобные заявления отдельно для каждого вида.

к содержанию ↑

Состав

Состав моторного масла

Обычно производители умалчивают о составе. В лучшем случае указывается химическая основа: минералка, синтетика, полусинтетика. Существуют и другие, более редкие виды. В основном они предназначены для использования в экстремальных условиях, на гоночных и спортивных автомобилях, машинах, работающих в тяжёлых условиях.

Поэтому выбор  масла обычно лежит между синтетикой и минералкой. Все современные масла синтетические, поэтому для новых автомобилей единственным правильным выбором являются именно они. Что касается минеральных, то их осталось не так много, а классом выше чем SJ и вовсе не найти. Двигатель, работающий на синтетике, имеет меньший  расход топлива в сравнении с агрегатом на минералке.

к содержанию ↑

Дешёвое или дорогое?

Какое масло лучше залить в двигатель: мировой бренд с задранным ценником или отечественное масло приемлемое по деньгам?

Если слепо следовать межсервисному интервалу, то, однозначно, предпочтительней окажется первый вариант. Дорогая смазка будет дольше сохранять свои свойства.

Но если выбирать между заменой дорогой жидкости каждые 15 тысяч км пробега и дешёвой каждые 8 тысяч, то разумно будет остановить выбор на втором варианте. Свежее масло упрощает работу мотора.

к содержанию ↑

Как не нарваться на подделку

Моторные масла

Покупая масло от известного производителя нужно быть готовым к тому, что вероятность встретиться с подделкой довольно высока. Снизить эти шансы можно приобретая канистры на фирменных АЗС или узнав у производителя другие места, где продают оригинальную продукцию.

Не лишним будет проверить качество изготовления упаковки. Пластик канистры не должен быть тонким или прозрачным. Швы только ровные, пластик гладкий и однородный. Криво наклеенная или отрывающаяся этикетка, пупырышки, заусенцы говорят о том, что скорее всего перед вами контрафактная продукция.

Крышка должна быть плотно прижата. Некоторые производители делают их рифлеными и даже наносят голограмму, жуликам трудно это повторить. Дата изготовления должна быть пропечатана чётко, без смазываний. Лежащие в одном ряду канистры с идентичными цифрами вплоть до секунды явно намекают на то, что покупать такую продукцию не стоит.

к содержанию ↑

Что долить в мотор?

Случается, что уровень масла снизился в дороге. Что залить в мотор в таком случае? Несомненно, предпочтительней использовать то же масло что и при прошлой замене. Опытные автомобилисты на такой случай всегда возят канистру с собой.

Однако как временное решение подойдёт и другое масло схожее по вязкости и классу качества. Современные бренды проводят тесты на совместимость, но при первом удобном случае смесь лучше заменить.

к содержанию ↑

Когда менять масло?

Заверения производителей о том, что масло может работать без замены десятки тысяч км, несколько далеки от реальности. К тому же условия езды в пробках мегаполиса приравнены к экстремальным нагрузкам. Двигатель при тяжёлой работе и недостаточной смазке изнашивается в разы быстрее.

Для того что бы повысить ресурс и надёжность мотора рекомендуется менять масло в два раза чаще чем советует производитель. Чаще проверяйте масляный щуп. Срочная замена необходима, если жидкость чересчур грязная или течёт как вода.

Адекватные сроки замены: 5 тысяч километров для минеральных и 8 тысяч для синтетических масел.

Видео: Масло в двигатель

Видео: Что залить в двигатель? проверка моторных масел

Видео: Какое масло заливать в двигатель? Как выбрать …

Видео:

driving24.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель: полусинтетика или другое

Доброго дня всем читателям! А знаете ли вы, какое масло лучше заливать в двигатель? На самом деле, это не такой простой вопрос. Правильный выбор смазочной жидкости определяет работу автомобиля в сложных условиях. А также увеличивает или уменьшает ресурс мотора. Поэтому, моторное масло нужно выбирать обдуманно.

Содержание

Виды моторных масел

Прежде чем начинать рассуждать о том, какое масло лить в двигатель, стоит разобраться, какие существуют смазочные жидкости. Все моторные масла делятся на три большие группы:

  1. Синтетическое.
  2. Полусинтетическое.
  3. Минеральное.

Казалось бы, все просто – выбирай, какое моторное масло лучше и лей в двигатель. Тем более, сделать выбор из трех видов не так уж и сложно. Но, на практике, все обстоит сложнее. Потому что не совсем правильно сравнивать показатели масла отдельно от машины.

Т.е на вопрос, что лучше синтетика или полусинтетика, нельзя дать конкретный ответ, не зная характеристик двигателя в котором оно будет использоваться. Поэтому, лучше не слушать специалистов, которые берутся давать советы как выбрать моторное масло, не зная элементарных характеристик автомобиля.

Например, какой у машины пробег. На самом деле, износ двигателя один из определяющих факторов при выборе масла. Но об этом позже. А сейчас давайте разберемся, чем отличаются разные виды смазок.

Синтетика

Это самый совершенный и дорогой вид моторного масла. Синтетика, это полностью искусственный продукт, который получается в результате синтеза молекул нефтепродуктов. Эта смазка имеет самый высокий индекс вязкости и стабильность.

Поэтому способно обеспечить ровную работу двигателя при экстремально высоких и низких температурах. Синтетика – это лучшие масла из всех существующих. Но за все приходится платить – у нее самая высокая цена среди других видов.

Полусинтетика

Это смесь минерального и синтетического масла. Пропорции смешивания 50-70% минералки и 50-30% синтетики. Она вобрала в себя преимущества обоих видов, но при этом, стоимость смазки существенно ниже, чем у чистой синтетики.

Полусинтетика так же способна работать при низких и высоких температурах, правда, с более низкими предельными значениями. Кроме того, менять ее нужно чаще, чем синтетику.

Минеральное масло

Полностью органический продукт. Масло самое дешевое, но в то же время, обладающее наихудшими техническими характеристиками. Минералка довольно нестабильна – поэтому быстро теряет свои свойства при низких и высоких температурах. Например, в мороз оно густеет. Частично, эта проблема решается присадками.

Но в отличие от синтетического, в котором присадки внедряются на молекулярном уровне, в минералку они добавляются в обычных условиях. Поэтому быстро вырабатываются и выпадают в осадок. Не рекомендуется выбирать эту смазку для двигателя.

Выбор бренда

Пожалуй, в первую очередь, нужно определиться с маркой масла. Технические характеристики можно оставить на потом – в линейке каждого производителя можно подобрать нужную жидкость.

Если вы уже являетесь приверженцем определенной марки, и она вас устраивает – нет смысла ее менять. Если же подбор делается впервые – в помощь будет рейтинг лучших моторных масел.

При этом стоит учитывать, что однозначно сказать какая смазочная жидкость лучше, просто невозможно. В силу вступают такие параметры как:

  • возраст двигателя;
  • условия эксплуатации;
  • что было залито раньше;
  • манера езды.

А также много других. Даже тот факт, прогревается ли машина или нет – повлияет на работу смазки. Но, в качестве ориентира стоит учитывать бренды, занимающие в рейтингах первые места.

Например, рейтинг моторных масел 2017 по популярности:

  1. Mobil – одна из самых популярнейших марок. Масла этого бренда имеют допуски всех автопроизводителей, например MOBIL Super 3000 X1 5W-40 одобрено даже ВАЗ, и самые последние спецификации по API и ACEA. Единственный минус – высокая цена.
  2. Castrol – Английская марка. Это хороший выбор, который обеспечивает высокую стабильность и на ура выдерживает работу от замены до замены без заливки. Как и Мобил, относится к дорогим брендам.
  3. Shell – еще одна британская марка. Отличные характеристики смазки при разумной стоимости.
  4. Лукойл – отечественная смазка, которая соответствует международным стандартам. Радует покупателей низкой стоимостью при высоких эксплуатационных характеристиках.
  5. Liqui Moly – германская марка. Как известно, немцы предъявляют самые строгие требования к качеству продукции. Хорошо защищает двигатель от износа. Кстати, смазки этой марки не рекомендуют смешивать с продуктами других брендов.

Перечисленные марки, обычно встречаются во всех рейтингах моторных масел, тестах и сравнениях. Выбор этих брендов гарантирует стабильность жидкости на всем сроке эксплуатации и качественную работу в заявленных условиях.

Среди популярных производителей моторных масел также находятся:

  • Zic – южнокорейское масло, хорошее соотношение цена-качество;
  • Petro Canada – канадская марка, хорошо показывает себя при низких температурах;
  • G-energy – итальянская марка, обладает хорошей стабильностью, защищает двигатель от коррозии и трения;
  • Xado – голландская марка, выпускает жидкости разных ценовых категорий со стабильно высоким качеством;
  • Газпромнефть – российский производитель. Выпускает минералку, синтетику и полусинтетику. В составе автомобильных масел используются эффективные присадки, продлевающие срок службы двигателя.

Таким образом, выбрать есть из чего. Масло найдется на любой вкус и бюджет. Но, при выборе, в первую очередь нужно ориентироваться на допуск производителя. Соответствующая маркировка на канистре – гарантия совместимости с двигателем и эффективной работы в тяжелых условиях.

Где применяются разные виды масел

В современных автомобилях минералка практически не применяется. Это удел старых карбюраторных двигателей. Конечно, такие агрегаты будут работать и на других видах, но в этом мало смысла.

Современные автомобили изначально рассчитаны на применение синтетики – именно она заливается в двигатель на заводах. Но, с увеличением пробега двигатель изнашивается и появляется одно неприятное явление – повышенный угар масла. Т.е. двигатель начинает его активно кушать. Использование полусинтетики с минеральными составляющими позволяют снизить этот эффект.

Итак, что мы имеем в сухом остатке:

  • синтетика – для новых машин;
  • полусинтетика – для машин с пробегами от 60-100 тысяч км;
  • минералка – лучшее масло для старых двигателей, изначально рассчитанных на применение этого вида.

Основные различия

Давайте выделим основные отличия между моторными маслами разных видов:

  • стоимость;
  • стабильность;
  • частота замены;
  • устойчивость к внешним факторам.

Принципиальное различие всех видов смазочных жидкостей в их стабильности и устойчивости к внешним факторам. Т.е. насколько долго, смазочная жидкость сможет сохранять свои характеристики.

Если взять минералку и синтетику одинаковой вязкости, например 10w40, то синтетика проходит гораздо дольше, чем минералка, сохраняя при этом свои характеристики. Стоит учитывать это, решая какое масло залить в автомобиль.

Переход с минералки на синтетику

Часто встречается ситуация, когда после покупки б\у автомобиля, новый владелец решает сменить автомасло. На самом деле, замена масла весьма желательна – неизвестно, сколько времени прошло после предыдущей замены.

Итак, варианта обычно два:

  1. Налить такое же масло, какое и было.
  2. Заменить на лучшее.

И вот тут, многие новички делают грубую ошибку. Например, в движке была минералка. Естественно, на радостях от покупки, человек хочет залить качественную жидкость, и нередко выбор падает на синтетику – оно же самое лучшее.

Как результат, в двигателе появляются течи. Отчего так происходит? Когда мотор долгое время работает на минералке – внутри появляется масса отложений, а также масляная пленка. У синтетики – абсолютно другой принцип работы. Жидкость вымывает и растворяет все, что только можно. Поэтому двигатель, гораздо чище.

И при такой смене, синтетика в первую очередь выедает все отложения. Как результат, масло начинает подтекать из под сальников и прокладок. Кроме того, нужно учесть еще и степень изношенности двигателя. Если километраж перевалил за сотню тысяч, лучше лить полусинтетику.

Сервисы по подбору масла

С одной стороны, выбор масла для автомобилей кажется легким делом. Но если копнуть поглубже, выясняется, что у смазочных жидкостей куча характеристик, которые влияют на выбор. А, как известно, неподходящая смазка, может запросто угробить двигатель. Самый простой пример описан выше – необдуманный и резкий переход с минералки на синтетику.

Если вы не хотите вдаваться в технические подробности, спецификации и маркировки разных автомобильных масел, можно пойти другим путем. Добрые производители решили пойти навстречу автомобилистам и сделали подбор масла по марке автомобиля в режиме онлайн.

Например:

  • https://mymotul.ru/podbor-masla — подбор от Мотюль;
  • https://mobiloil.com.ru/ru/product-selector — сервис подбора от Мобил;
  • http://liquimoly.ru/podbor.html — онлайн подбор от Ликви Моли.

Этот список можно продолжать долго – он есть практически у каждого производителя.

Чтобы воспользоваться подбором, достаточно зайти на нужный сайт и ввести данные своего авто или вин код. Система выдаст подходящие моторные масла для автомобиля. Даже если вы и не захотите покупать его – результат послужит своеобразным ориентиром для выбора.

Вязкость по SAE

Класс вязкости по SAE – это основная характеристика, определяющая показатели жидкости при низких и высоких температурах. При этом нужно понимать, что SAE не имеет никакой связи с технологией ее изготовления.

Класс может быть:

  • летний, например 20, 30;
  • зимний, например 5w, 15w;
  • всесезонный, например 10w40.

Летние и зимние автомобильные масла уже потеряли свою актуальность, т.к. всесезонное позволяет эксплуатировать автомобиль в любое время года без потери своих свойств.

Индекс вязкости, определяет зависимость густоты смазки от окружающей температуры. Значение перед буквой w обозначает показатель текучести жидкости при отрицательных температурах. Чем значение ниже, тем при более сильных морозах можно эксплуатировать двигатель. Например:

  • 10w40 – минимальная температура сохранения оптимальной вязкости для пуска двигателя равна -25оС;
  • 5w40 – минимальная температура пуска равна -30 оС, такое масло лучше лить на зиму.

Значение после буквы w, определяет сохранение вязкости при эксплуатации в высоких температурах. Например:

  • 5w40 – рекомендуемая температура окружающей среды равна +35 оС;
  • 14w40 – максимальная температура эксплуатации равна +45 оС.

Таким образом – в первую очередь стоит обратить внимание на эту маркировку. Кстати, чем длиннее вязкостная цепочка (разница предельных температур), тем чаще нужно менять смазочную жидкость. Например, 5w50 потребует замены раз в 5-6 тысяч, а 5w40 – раз в 10 тысяч.

Эксперимент

Кстати, интересный эксперимент провел журнал за рулем. В обычную восьмерку, была залита жидкость с индексом температурной вязкости – 50. Производитель автомобиля (ВАЗ) рекомендует использовать масло с индексом 40.

В результате, было обнаружено увеличение износ двигателя и падение его мощности. Вот так вот. Поэтому не стоит думать, что чем выше показатель вязкости у жидкости, тем лучше будет для автомобиля.

А если дизель

Масло для дизеля требовательнее к пакету присадок, чем для бензиновых двигателей. Отчего так? Все дело в принципе работы мотора. В двигателе остается больше продуктов сгорания, а в самой солярке значительно больше серы, чем в бензине. Кроме того, у дизелей активно наблюдается процесс старения смазки.

Поэтому масло для дизельных двигателей должно:

  • содержать больше моющих присадок;
  • включать в себя присадки против окисления;
  • быть более стабильным.

По API масло имеет обозначение C или C/S, по ACEA – В или С.

Допуски

Очень важный критерий выбора – допуск. Что это такое? Многие производители автомобилей проводят внутреннюю сертификацию разных масел. А это значительно облегчает жизнь автомобилисту, т.к. допуск определяет какое моторное масло совместимо с автомобилем. Если на канистре со смазочной жидкостью есть соответствующая маркировка – его можно брать.

Например, MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 имеет такие допуски:

  • Volkswagen 504 00 / 507 00;
  • Porsche C30;
  • BMW LL-04;
  • GM dexos2TM;
  • Peugeot Citroen Automobiles B71 2290 и B71 2297;
  • MB Approval 229.51;
  • Chrysler MS-11106.

Вот такое вот универсальное масло.

Стандарты API и ACEA

Если кто не знает, любое масло для двигателя, продающееся на международных рынках, должно соответствовать этим стандартам. На самом деле, очень удобно. В спецификациях подробно расписано соответствие жидкостей для разных моторов и годов их выпуска. Поэтому, легко понять, какое масло заливать в двигатель, а какое не стоит.

По API масла имеют такую классификацию:

  • S – бензиновый двигатель;
  • С – дизельный;
  • S\С – универсальное масло.

После буквы отвечающей за тип двигателя, идет еще одна латинская буква – она отвечает за принадлежность масла к определенной спецификации. Чем она ближе к концу алфавита, тем лучше.

Классификация по ACEA:

  • A – легковой бензин;
  • B – легковой дизель;
  • C – универсальный;
  • E – грузовой транспорт.

После буквы, обычно идет цифра, обозначающая уровень технических характеристик и год принятия спецификации. Цифирное обозначение, является аналогом буквенной спецификации в API.

Таким образом, чтобы понять какое автомобильное масло лучше всего использовать, нужно учесть перечисленные выше критерии. Естественно, чтобы разобраться в технических тонкостях потребуется время. Зато ваш автомобиль, скажет вам спасибо.

Надеюсь, статья была полезной. Не забывайте оставлять комментарии.

carsmotion.ru

Какую марку масла лучше заливать в двигатель

Масло в работе двигателя играет важнейшую роль. Неправильный выбор приводит к множеству проблем. По этой причине стоит знать, какую марку масла лучше заливать в двигатель. Особенно это касается неопытных автолюбителей.

Читайте в этой статье

Общие сведения о моторных маслах

Прежде чем говорить о том, какой лучший производитель моторного масла, нужно знать, какое масло подходит к конкретному мотору. Правильный выбор не только обеспечит нормальную работу ДВС, но и увеличит его ресурс. В то же время, если заливать неподходящей вариант, то ресурс можно сократить. Все масла имеют две наиболее важные характеристики: API – эксплуатационные свойства и SAE – вязкость.

API – американская система классификации, по которой маслам присваивается одна из трех эксплуатационных характеристик:

К каждой характеристике относятся несколько классов масел.

SAE – еще одна американская система классификации, которая основывается на вязкости (способности течь и одновременно покрывать поверхность металла пленкой). По этой классификации масла делятся на: зимние (6 классов), летние (5 классов) и всесезонные.

Классификация по SAE дает представление только о вязкости. То есть, предоставляет возможность подобрать масло для эксплуатации при тех или иных температурах. Но больше ни о каких качествах смазочного материала эта классификация не информирует.

Также, разбираясь с тем, какое моторное масло лучше использовать, следует помнить и о химическом составе. Точнее, об основе. В этом отношении масла делятся на синтетические, минеральные и полусинтетические.  Однако в данном случае речь идет не о классификации, а о том, продукцию какого производителя выбирать.

Какой бренд и марка масла лучше

Однозначного ответа, на вопрос о том, какую марку масла покупать, не существует. Все зависит от множества факторов: условия эксплуатации, модель машины, тип двигателя, пробег и так далее. Тем не менее, специалистам удалось создать условный список лучших моторных масел, в котором рекомендуются наилучшие варианты для того или иного случая.

  • Для тех, кто ищет относительно недорогое, но надежное масло на все сезоны, подойдет Лукойл Супер 5W-40 или Лукойл Genesis Claritech 5W-30. Они используется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

Среди преимуществ, кроме доступной стоимости, можно назвать низкую вероятность подделки, наличие практически в любой специализированной торговой точке.
Из «минусов»: необходимость относительно частой замены, резкий неприятный запах, образование налета на внутренних поверхностях двигателя.

TNK Magnum Super 5W-40. Еще один хороший и доступный вариант от российского производителя. Это полусинтетическое масло обеспечивает нормальный запуск и работу двигателя при любых морозах. Предназначено для разных типов моторов.
Главный недостаток заключается в том, что иногда наблюдается образование черного нагара внутри силового агрегата.

  • SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30. На этот вариант стоит обратить внимание, если требуется масло для работы мотора в условиях низких (около -35 градусов) температур. Это синтетика. Отлично подходит для бензиновых, газовых и дизельных двигателей.

За счет низкой вязкости облегчается запуск силового агрегата и достигается экономия топлива. На внутренних поверхностях не остается налета. Замена производится через 10-15 тысяч пробега при нормальных условиях эксплуатации. Главный недостаток —  высокая вероятность приобрести подделку.

  • Тем, кто озадачен вопросом, какое синтетическое масло лучше заливать в двигатель, стоит обратить внимание на TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30 и TOTAL QUARTZ 9000 5W-40.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, масло синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, преимуществах и недостатках синтетических и полусинтетических моторных масел, а также какое из них лучше заливать в двигатель с учетом тех или иных факторов.

Подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Практически не выгорает при работе. В исправном ДВС уровень почти не падает даже после 10 тысяч пробега. В составе низкое содержание серы и фосфора, что положительно сказывается на чистоте выхлопных газов, а также на расходе топлива. Отлично зарекомендовало себя при низких температурах.  Главным недостатком считается плохое распространение в торговых сетях.

  • ZIC. По оценкам группы экспертов и отзывам потребителей лучшие моторные масла для дизельных и турбированных моторов выпускаются именно под брендом ЗИК. ZIC XQ LS 5W-30 и ZIC XQ 5000 обладают низкими показателями содержания серы, фосфора и золы, что позволяет снизить содержание токсичных веществ в выхлопе.

Способствуют существенной экономии топлива. Подходят также и для бензиновых агрегатов. Обеспечивают легкий запуск и защиту моторов при низких и при высоких температурах.

Главный недостаток – рекомендуется использовать в сочетании с топливом высокого качества, которое и стоит, соответственно, дороже. Кроме того, довольно велика вероятность приобрести подделку.

  • Для тех, кто не привык экономить на любимом автомобиле, подойдет масло MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 или Mobil 1 0W-20. Благодаря тщательно подобранному составу, на внутренних поверхностях мотора не остается никаких налетов, что существенно продлевает срок его службы. Экономия топлива при применении этих масел составляет около 2 процентов. Применяется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

Главный недостаток – высокая стоимость. Кроме того, нередко встречаются подделки.

Заключение

Разумеется, в этой статье представлен далеко не полный рейтинг моторных масел. Список можно существенно расширить, если подбирать подходящие варианты под конкретные марки и даже модели автомобилей. В одних случаях прекрасно проявляют себя продукты Shell, Mobil или Liqui Moly, тогда как в других силовой агрегат отлично себя «чувствует» на масле ZIC, Total и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое моторное масло лучше, 5W30 или 5W40. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях, преимуществах и недостатках указанных типов масел, а также какой вариант лучше выбрать для мотора в том или ином случае.

Также необходимо учитывать и условия эксплуатации каждого конкретного авто. А при невозможности купить по какой-либо причине рекомендованное «родное» масло, всегда можно найти адекватную замену, подобрать вместо дорогой синтетики более доступный гидрокрекинг или полусинтетический продукт и т.д.

Читайте также

krutimotor.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель: сложности выбора

Какое масло лучше заливать в двигатель: муки выбора

Каждый обладатель транспортного средства стремится к тому, что бы его автомобиль исправно служил как можно дольше. Не последнюю роль в долговечности работы двигателя автомобиля играет выбор моторного масла. Мало того, большинство специалистов считают, что масло является не менее важной составляющей железного коня, чем сам двигатель.

Современный рынок предлагает широкий ассортимент моторных масел, начиная от бюджетных и заканчивая «элиткой». Не удивительно, что для автолюбителей возникает проблема выбора масла, которое будет соответствовать соотношению цена-качество. Опытные водители уже неоднократно убедились, что на качественном и правильно выбранном масле можно не только дольше проездить, но и сэкономить на ремонте. Как говорят, какое масло зальешь – так автомобиль и поедет. Именно поэтому выбор моторного масла является важным аспектом при обслуживании автомобиля.

Основные виды масла

Помимо того, что существуют основные виды масел, каждый производитель предлагает свою линейку технических жидкостей с разными свойствами. Поэтому, для того, что бы грамотно подобрать масло для конкретного автомобиля важно знать как можно больше информации о моторных маслах в целом.
Виды моторного масла, прежде всего, делятся по типу основы жидкости.
Так, различают:

Синтетические масла. Все они изготовлены из химических веществ и отличаются защитными свойствами, в частности устойчивостью к температурным режимам и окислительным процессам. Помимо того, что они обеспечивают защиту двигателя при сильных нагрузках, синтетические масла также позволяют без проблем завести автомобиль при сильных морозах. Синтетические масла являются самыми дорогостоящими;

Минеральные моторные масла. Их главным отличием является минеральная основа, которая получена в результате обработки нефти. Они характеризуются хорошими эксплуатационными свойствами, но при этом не переносят высоких температур, густеют при морозе, а также требуют частой замены. Стоимость минерального моторного масла средняя;

Полусинтетические моторные масла являются неким гибридом. Они впитали свойства, как синтетического, так и минерального видов масел, что отразилось в добавлении синтетических присадок в минеральную основу.
Не зависимо от того, какой вид масла выбран, всем им свойственно со временем темнеть. Данный факт принято считать нормой.

Классификация моторных масел и разница между ними

Прежде, чем описывать системы классификаций масел, стоит обозначить, для чего они предназначены. Так уж сложилось, что моторное масло должно иметь две основные функции, которые в реалии противоречат друг другу. В первую очередь масло должно хорошо течь, то есть беспрепятственно проникать в системы тонких каналов двигателя, не завися от температурного режима. Во-вторых, моторное масло должно обладать свойством прилипать к металлу, что особенно актуально в жаркое время.

Таким образом, моторное масло должно быть одновременно жидким и густым. В зависимости от преобладания того или иного свойства и появились разные системы классификаций моторных масел, основными из которых являются:

SAE. Данная система классифицирует масло в зависимости от его вязкости. Стандартом принято считать 6 видов зимнего масла, к которым относятся 0, 5, 10, 15, 20 и 25 (W) и 5 летних, которые обозначены цифрами 20, 30, 40, 50 и т.д. Если на упаковке указан сдвоенный номер это означает, что масло может использоваться как летом, так и зимой, но имеет температурные ограничения;

АСЕА. Согласно данной системе все масла классифицируются по трем типам, среди которых масла для бензиновых двигателей (класс А), масла для дизельных двигателей с малой мощностью (класс В) и масла для дизельных моторов с большой мощностью (класс Е). В систему данной классификации также входит энергосберегающее масло, которое в основном предназначено для автомобилей японского производства;

АРІ – это система классификации, которая позволяет выбрать моторное масло в зависимости от совокупности его эксплуатационных характеристик. Так, любой автовладелец имеет возможность выбрать жидкость, которая будет соответствовать не только типу двигателя, но и возрасту транспортного средства. Для бензиновых двигателей стоит выбирать масло с пометкой S, а для дизельных с пометкой C. Некоторые производители выпускают масло, которое подходит как для дизельных, так и для бензиновых моторов, пометки выглядит следующим образом – SH/CD или SF/CC;

ILSAС. Данная система классификации предусматривает сертификацию и лицензирование моторных масел исключительно для легковых автомобилей производства таких стран, как США и Япония. Существует 5 категорий классификации и все они имеют разные свойства энергосбережения, а также направлены на защиту разных узлов и агрегатов двигателя.
В системах классификаций SAE, АСЕА и АРІ после основной буквы/цифры следует дополнительная, которая обозначает эксплуатационные свойства моторного масла.
Итак, системы классификаций АСЕА и АРІ уместны для применения масел для автомобилей Американского и Европейского производства. Современные производители технических жидкостей в большинстве своем указывают обе классификации.

Система SAE является общепринятой во всем мире, так как определяет ключевые свойства моторного масла, такие как класс и вязкость.

При выборе моторного масла также важно обратить внимание на диапазон температур, при которых оно эффективно выполняет свои функции.

Для каких двигателей какое масло годится?

При выборе моторного масла важен не только тип двигателя, но и технические характеристики транспортного средства в целом. Зачастую, вид и классификация моторного масла указаны в документации на каждый конкретный автомобиль. Но есть и такие случаи, когда документация отсутствует, что же делать тогда?

Во-первых, нужно выбрать тип масла, минеральные моторные масла применяются для старых автомобилей, соответственно «синтетика» и «полусинтетика» – для новых. Далее все зависит от типа двигателя, для бензиновых моторов подойдут масла с маркировкой А или S, а для дизельных – В или С.

После нужно выбрать масло по типу вязкости, тут все зависит от температурного режима, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Относительным стандартом считается масло 10W-40.
При выборе моторного масла лучше учится на чужих ошибках. Так, стоит помнить, что в случае смены моторного масла лучше использовать продукцию одного бренда. В ином случае может возникнуть «конфликт присадок».Также нужно помнить, что классификация масел у разных производителей может отличаться.

Для того что бы обезопасить потребителя, в большинстве своем производители масел указывают для какой марки и модели автомобиля подходит та или иная техническая жидкость.
Совет: во время замены моторного масла важно обратить внимание на рекомендации, которые предоставляет завод-производитель транспортного средства, а не на рекомендации производителя масла.

Таким образом, зная виды и классификацию моторных масел, даже начинающий автомобилист сможет с легкостью продлить жизнь своего железного коня, при этом, не только сэкономив на его ремонте, но и улучшив технические характеристики.

ukrautoportal.com

Какое масло лучше заливать в двигатель

Накрутив на спидометре 15 тысяч километров, владелец авто должен провести плановый техосмотр, куда входит и замена моторного масла. Какое масло лучше заливать в двигатель? Выбирая продукт, нужно учитывать не только марку продукта, но и климат, и советы производителей. Ведь эта ценная жидкость обеспечивает машине максимальный ресурс.

Как выбрать масло для двигателя?

Смазывающая жидкость для моторов существенно отличается одна от другой, и суть этой разницы необходимо учитывать. В чем состоит отличие, какое масло для двигателя лучше? Есть минеральное, которое получают при перегонке и очистке нефти, его еще называют нефтяным. Синтетическое — сочетание химических соединений. Так какое масло лить в двигатель? Коротко о характеристиках:

  1. Минеральное масло. Быстро теряет качества из-за большого сосредоточения присадок. Есть парафиновая, нафтеновая и ароматическая группы, для смазки лучше всего подходит первая в списке.
  2. Синтетическое масло. Считается лучше минерального, снижает трение деталей, экономит топливо, не чувствительно к перегреву. Большой срок годности.
  3. Полусинтетическое масло. Промежуточный вариант между первыми двумя. Дешевле синтетического, но качественнее минерального.

Как часто менять масло в двигателе?

Моторное масло оберегает движок от перегревания и разрушения, снижает изнашивание деталей. Но со временем эти полезные свойства теряются, поэтому требуется обновление смазки. Через сколько менять масло в двигателе? Стандартная замена проводится через каждые 10-15 тысяч километров, и не реже, чем раз в год. Несколько советов от опытных автомобилистов:

  1. Масло быстро «старится» в изношенном двигателе, где накапливается немало пыли. Поэтому, если машина приобретается с рук, нужно смазывающую жидкость заменить.
  2. Если масло надо долить, не стоит смешивать разные марки. В крайнем случае, часть другого сорта не должна быть больше 15%.
  3. Ни в коем случае нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным. Присадки могут выйти из строя.

Какое масло заливать в двигатель?

Рекомендуемое масло в двигатель всегда отмечает в инструкции производитель авто, и эти замечания стоит учитывать. Стоит рассмотреть и компромиссные варианты. Можно ли сменить вид масла, и как это правильно сделать?

  1. Если несколько лет владелец пользовался минеральным маслом, то в движке накапливаются отложения, которые полностью при замене не вымывались. Если перейти на синтетическое, оно залежи начинает удалять, и тогда масло вытекает наружу. Мастера советуют не переходит с одного вида на другой, а просто чаще менять «минералку».
  2. Можно после минерального масла покупать для авто полусинтетическое, оно на порядок дешевле «синтетики», и больше подходит для движка.

Моторные масла для бензиновых двигателей

При покупке смазывающей жидкости нужно учитывать еще и характеристики машины. А также – требования производителя, погоду на улице и возможности своего кошелька. Какое масло нужно заливать в двигатель бензиновый? Мастера автосервисов предлагают два варианта:

  1. Маркировка 5W30, на любой сезон, хорошо работает и в холод, и в жару.
  2. Маркировка 10W40. Часто покупают владельцы машин с бензиновыми движками, но она больше подходит для лета.

Масло для турбированных бензиновых двигателей

Очень распространены автомобили с турбированным движком. Воздух поступает под давлением, и полностью сгорает топливно-воздушная смесь. Полусинтетическое масло категорически не подходит, только – синтетическое. Мастера советуют масло в двигатель турбированный покупать:

  1. Стандарта SAE, обозначается, как 5W30. Универсальный вариант.
  2. Стандарта API. Лучший выбор – класса SN и SM.
  3. Стандарта ACEA. Для турбированных движков подходят категории A и B.
  4. Стандарт ISLAC. Почти повторяет API, аналогией ISLAC GL-3 называют API SL.

Масло для дизельных двигателей

Моторные масла для дизельных двигателей существенно отличаются от бензиновых. Дизельный движок «тянет» на более бедной топливно-воздушной смеси, и сгорание идет быстро. Важные ориентиры для покупки:

  • 5W – выдерживает 25 градусов мороза;
  • 10W – тянет при температуре -20;
  • 15W – справляется при -15 градусах.

Относительно стандартов, на вопрос «Какое масло заливать в дизельный двигатель?» мастера отвечают:

  1. Стандарт API. Продукция категории С. По подклассам – лучше всего подойдет CF.
  2. Стандарт АСЕА. Для легковых авто нужно выбирать категорию В, для тяжелых дизельных машин и грузовиков — категорию E. Еще можно использовать класс С, состав подходит и для бензиновых, и для дизельных двигателей, но только тех, которые совмещаются с сажевыми фильтрами. В серии энергосберегающих масел для легковушек и маленьких грузовиков можно использовать класс В1 и В5.
  3. Универсальные масла. Подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей, оптимальный выбор – категории S и C.

Масло для дизельного двигателя с турбиной

Выбрать дизельное масло для турбированных двигателей очень сложно, потому что эти механизмы – самые капризные в плане смазывающих жидкостей. От обычных дизельных движков отличаются наличием турбокомпрессора, это и усложняет ситуацию. Какое масло лучше заливать в двигатель такого автомобиля? Стандарты включают такую классификацию:

  1. Стандарт API. Товар с улучшенными свойствами и минимумом токсинов — CF-4. По году «рождения» машины ориентир такой:
  • для моторов, выпущенных до 1983 года – класс СЕ;
  • для транспорта, сошедшего с конвейера после 1990 года – класс CF-41, 1994 года и дальше – CG-4.
  1. Стандарт АСЕА. Продукт — Е2-96, улучшенная версия — Е1-96. По видам транспорта советы по применению такие:
  • для стандартных турбированных движков — B2-96;
  • для двигателей с турбиной и без — B3-96.

 

kak-bog.ru

Какое масло лить в двигатель: как правильно выбрать

От качества моторного масла напрямую зависит чистота всех рабочих элементов двигателя. Масла бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими (некий симбиоз предыдущих видов масел). Кроме того,  в зависимости от сезона, такие продукты могут быть предназначены исключительно для использования в летом или зимой. Также есть масла круглогодичного применения — всесезонные. Выбор моторного масла дело серьезное поэтому мы разделили этот процесс на несколько этапов.

Этап первый. Что рекомендует производитель авто

Выбор моторного масло — достаточно ответственный процесс, поэтому следует подойти к делу серьезно

Итак начнем. Прежде всего нужно попытаться найти документацию к автомобилю, то бишь его сервисную книгу. Почти 100% автопроизводителей указывают в ней какое масло лить в двигатель конкретного автомобиля. Если по каким-либо причинам сервисная книга утеряна или авто приобреталось уже подержанным, а вам было, мягко говоря, не до мануалов, информацию о подходящей смазке для двигателя лучше всего искать у официальных дилеров или, на худой конец, у сертифицированных поставщиков запасных частей и расходных материалов. В совсем безвыходном положении можно поискать мануал в интернете.

Нет крайней необходимости нервно искать именно “официальную” смазывающую жидкость. Наша задача выяснить все стандарты и допуски масла для вашего авто, а не марки и производителей. В зависимости от конкретного автомобиля в итоге мы должны получить простой код. Это и будет допуск масла для мотора вашего авто. Многие автопроизводители предлагают кодировки масел по европейскому стандарту качества ACEA (например “Е8-2006”). Полученную информацию лучше не пытаться просто запомнить, запишите все что выясните о стандартах и допусках, ведь эта информация может еще не раз вам пригодится.

Эта информация крайне важна, ведь смазочные материалы для моторов разнятся своим химическим составом и наборами присадок. Другими словами — производители автомасел подбирают необходимые присадки для каждого конкретного двигателя. Если такой “букет” будет подобран неправильно, то можно получить снижение мощности и повышение расхода горючего. И это в лучшем случае, в худшем — такая смазка поспособствует скорейшему выходу двигателя из строя, и как вы догадались, его капитальному ремонту.

Этап второй. Выясняем, что залито в двигатель сейчас

Если после предыдущей смены масла осталась тара или этикетка — это значительно упростит дальнейшие поиски

Тут важно определится с тем устраивало ли вас то, что было залито в мотор ранее. Другими словами,  а стоит ли вообще “изобретать велосипед” и искать альтернативу. Возможно, достаточно просто купить такое же масло и, как говорится, спать спокойно. Поэтому приобретая подержанный автомобиль, обязательно стоит уточнить у бывшего владельца, какое конкретно масло заливал он. Если предыдущий хозяин машины такой информацией по каким-либо причинам не обладает, страшного, конечно, ничего не произойдет. Просто замена масла обойдется вам немного дороже, так как перед ней придется произвести полную промывку системы смазки двигателя автомобиля.

Если ранее масло менялось уже вами, это сильно упрощает задачу. Достаточно найти упаковку от используемой жидкости и внимательно изучить всю имеющуюся на ней информацию. Однако, если никакой информации о залитом на данный момент масле так и не удалось выяснить, пропускаем третий этап и переходим сразу к четвертому.

Чтобы правильно подобрать масло для двигателя, нужно ориентироваться еще и на такой параметр, как расход масла на угар. Угар — это естественный расход, вследствие сгорания какой-то части смазки в цилиндрах мотора. Для каждого конкретного двигателя его производителем заявлена своя норма естественного расхода масла. Это совсем не означает, что в вашем конкретном случае эти цифры не будут отличаться от нормы. Если расход смазочного материала в моторе вашего авто превышает обозначенные автопроизводителем нормативы, важно определиться насколько это превышение критично. Как и все важные технические данные, допустимый расход масла зачастую указан в мануале к автомобилю.

Этап третий. Проводим анализ полученных данных

Выбирая масло в магазине следует внимательно изучить его этикетку — обычно производители указывают на ней всю необходимую информацию

Теперь на руках у нас есть данные о рекомендуемых допусках и, возможно, даже информация о фактически залитом в мотор масле. Как уже упоминалось тут стоит задуматься, действительно ли стоит острая необходимость в кардинальной смене марки масла.

Причины для смены смазывающей жидкости могут быть следующие:

  • слишком большой расход смазочного материала может говорить о том, что текущее масло не подходит двигателю и стоит задуматься о выборе масла с большим коэффициентом вязкости;
  • масло не темнеет при работе, возможно, оно просто не справляется со своими функциями;
  • вы нашли более дешевый и качественный аналог;
  • новая смазка имеет более высокие смазывающие характеристики, ведь чем ниже коэффициент трения, тем меньше мотор потребляет горючего.

Этап четвертый. Анализируем рынок

Перед тем как выбрать моторное масло окончательно, стоит составить небольшой список из производителей и брендов, подходящих под найденные ранее допуски и стандарты. Искать будем именно такие жидкости. Почти на 100% вероятно, что выбирать придется всего из нескольких производителей. Проще всего начать поиски в интернете . Для этого в поисковой системе вводим найденный код допуска масла и получаем большое количество предложений именно под наши конкретные требования.

Хотя некоторые производители масел могут и не указывать на своих официальных веб-страницах сертификацию по допускам автоконцернов. Но различного рода дистрибьюторы публикуют такую информацию почти всегда. Кроме того, выбирая смазывающую жидкость в магазине, допуски можно найти на этикетке самого продукта.

Если масло не темнеет в процессе работы, значит оно не выполняет своих функций и стоит задуматься о подборе другого типа масла

Этап пятый. Подбор класса и вязкости

Теперь у нас есть перечень конкретных моторных масел, подходящих по всем стандартам. Наша задача сократить этот список, чтобы окончательно определиться с выбором. Следует учитывать тот факт, что сами автопроизводители могут официально сертифицировать одновременно несколько типов смазывающей жидкости одного бренда. Отличаться такие масла могут по вязкости или типу (синтетика, полусинтетика, минеральное). Чтобы определиться с необходимой вашему мотору вязкостью, следует учесть возраст и пробег мотора — чем эти параметры больше, тем выше должна быть вязкость масла.

Обратите внимание! Вязкость масла не должна превышать допусков, заявленных производителем автомобиля.

Если “опытные” товарищи или “добрые и отзывчивые” продавцы-консультанты будут всячески убеждать вас в том, что это спортивное очень “крутое” масло с высокой вязкостью (0W60, например) просто панацея для вашего мотора, отнеситесь к этому скептически. Особенно если автомобилю больше 5 лет, а его пробег перевалил за 200 000 км. Для такого мотора жидкость очень высокой вязкости может быть даже опасна. Кроме того мощности она уж точно не добавит, а вот постоянный долив новых порций масла вам обеспечен.

Этап шестой. Окончательный выбор масла

К сожалению, покупка масла в магазине не всегда дает 100% гарантию приобретения неподдельного продукта

В принципе после предыдущих этапов дело осталось за малым — сделать окончательный выбор из изрядно “похудевшего” списка масел. Что касается выбора производителя моторной смазки — это больше вопрос личных предпочтений и подверженности влиянию рекламы. Единственное что можно тут сказать — подделывают чаще всего именно массово продаваемые продукты. Поэтому в нашей стране есть большая вероятность купить заветную канистру от раскрученного бренда с совсем не тем содержимым, на которое рассчитывали. И тогда все предыдущие этапы и советы будут просто бессмысленными, ведь химический состав купленной жидкости может быть каким угодно, только не тем, который мы искали.

К тому же качество и характеристики конкретных продуктов могут иметь достаточно большие отличия в зависимости от рынка сбыта или производитель может менять состав продукта в течение времени. Поэтому лучшим решением будет еще и поискать отзывы о выбранных продуктах на специализированных площадках. Нелишним будет также поискать официальные аннотации к выбранным маслам. В них может содержаться дополнительная информация об оптимальных режимах и условиях эксплуатации, которая поможет выбрать наиболее подходящее масло именно для вашего мотора.

Этап седьмой. Покупка

Не забывайте, что вместе с заменой масла, нужно обязательно менять масляный фильтр

Вот и настал этот момент — вы сделали окончательный выбор и готовы приобрести ту самую заветную канистру с самым подходящим маслом. Но этот этап наиболее сложный, ведь, как мы уже упоминали, купить именно то, что написано на этикетке, довольно непростая задача для нас, жителей стран СНГ.

Да, да. Речь снова идет о подделках. Наверное, даже не стоит говорить о том, что покупка масла на рынке вообще неприемлема — скорее всего, вы это и так знаете. Однако, для тех кто думает, что покупка моторной смазки в дорогом автомагазине убережет от некачественного продукта, у нас есть плохие новости. Зачастую масла и для рынков, и для дорогих магазинов закупают на одних и тех же оптовых точках продаж, поэтому вероятность купить контрафактный продукт остается высокой.

Более-менее надежным вариантом станет приобретение смазывающей жидкости у официального дилера вашей марки автомобиля или визит на фирменную станцию технического обслуживания. Как правило, этот вариант не из дешевых. Да и тут стоит проявить бдительность — официалы могут предложить масло идеально подходящее для нового мотора, но никак не для двигателя прошедшего, скажем 100 000 км. Хотя тут можно и приятно удивиться, ведь цены могут быть и не настолько “кусачими” как вы себе представляли.

Собственно говоря, это и все. Теперь осталось докупить необходимые расходники и смело отправляться на СТО или производить замену масла своими руками.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Leave a Comment