Какие автомобильные лампы бывают – Виды автомобильных ламп и их маркировка

Технические характеристики автомобильных ламп

Автомобильное освещение – это повышенная безопасность на дороге. В систему автомобильного света входит как внешнее, так и внутреннее освещение. Таким образом, в нынешнее время существует большое количество разновидностей ламп, а именно:

Каждый лампа предполагает монтаж в специально отведенное для нее место, обладая такими характеристиками, как тип монтажного цоколя, мощность, напряжение и самое главное, что обеспечивает безопасность – это яркость или же сила света. Яркость ламп обеспечивает качественное освещение дорожного полотна, характеризуется охватом территории, протяженностью. От яркости зависит ваша безопасность и соответственно чем она выше сила света, тем большую защищенность приобретает водитель транспортного средства. Следуя из этого, мы представляем вам подробную характеристику существующих и распространенных автомобильных ламп и их параметры.

Характеристики автомобильных ламп

Место монтажа Вид лампы Тип лампы Монтажный цоколь Напряжение источника (В) Мощность лампы (Вт) Яркость(Лм)
Ближний/дальний Старая лампа накаливания R2 P45t-41 6 45/40 400-550
12 45/40
24 55/50
Противотуманки, дополнительные фары, ближний/дальний свет для четырехфазных систем Галоген Н1 P14.5e 6 55 1350
12 55 1550
24
70
1900
Дальний и ближний свет головной оптики Галоген Н2 X511 6 55 1300
12 55 1800
24 70 2150
Противотуманные и дополнительные фары Галоген Н3 PK22s 6 55 1050
12 55 1450
24 70 1750
Ближний и дальний режим Галоген
Н4
P43t-38 12 60/55 1000-1650
24 75/70 1200-1900
Для четырехфарных систем ближний/дальний режим Галоген Н7 PX26d 12 55 1500
Дальний режим для систем с четырьмя фарами Галоген НВ3 P20d 12 60 1900
Стоп-сигналы, задние фонари, противотуманки (задние) Светодиоды P21W BA15s 6 21 460
PY21W 12
Стоп-сигнал Светодиоды P21/5W BAY15d 6 21/5 440/35
PY21W 12 21/5 440/35
- 24 21/5 440/40
Задние и передние габариты Светодиоды P5W BA15s 6 5 50
12
24
Задние габариты Светодиоды R10W BA15s 6 10 125
12
24
Подсветка государственного номера, задние габариты Светодиоды C5W SV8.5 6 5 45
12
24
Лампы для заднего хода Светодиоды C21W SV8.5 12 21 460
Передние габариты Светодиоды T4W BA9s 6 4 35
12
24
Передние габариты, государственный номер Светодиоды W5W W2.1x9.5d 6 5 50
12
24
Государственный номер, передние габариты Светодиоды W3W W2.1x9.5d 6 3 22
12
24
Ближний для четырехфарной системы Ксенон D1S PK32d-2 12 35 3200
Ближний для четырехфарной системы Ксенон D2S P32d-2 12 35 3200
Ближний для четырехфарной системы Ксенон D2R P32d-3 2 35 2800

Примечания:

Это система, которая состоит из четырех фар, имеющих размер 130 мм. Она располагаются попарно, то есть по 2 на каждую фару – правую и левую.
В таблице приводятся самые распространенные и часто используемые типы ламп, соответственно, этот список нельзя считать максимально полным.

Основные типы цоколей автоламп

Отметим, что на сегодняшнее время самым популярным среди всех видов автомобильных ламп является ксенон, обладающий максимальной эффективностью, яркостью и позволяющий обеспечить лучшую заметность на дороге. Светодиоды также имеют актуальность, но используются только в качестве дополнительной системы освещения. В головной оптике используются очень редко, поскольку до сих пор находятся на стадии доработки. Галогеновое освещение – это стандартные лампы, которыми комплектуют большинство автомобилей еще на заводе, и они до сих пор сохраняют свою актуальность. Дело в том, что ксенон устанавливается преимущественно в дорогие машины, а его установка в галогеновую оптику не всегда разрешена или же является проблемной. Стоит заметить, что ксенон дорогой и многокомпонентный, а поэтому до сих пор не может вытеснить галогеновое освещение.

Пр

xenon-lampa.ru

Какие лампы для ближнего света выбрать – обзор вариантов и рекомендации

Правильно установленная система освещения крайне важна для автомобиля, всегда актуален вопрос бесперебойной работы дальнего и ближнего света фар. Для этого необходимо понимать, какие лампочки использовать. Современные производители ламп для автомобилей применяют определенные стандарты в их изготовлении, благодаря которым эта продукция подходит для разных типов машин. Лампы для автомобильных фар подразделяются по международному и государственному стандарту, буквенный индекс на них говорит о сертификате изделия, а стоящая рядом цифра определяет страну, выдавшую его.

Как происходит классификация автомобильных ламп?

Лампочка h2 в классификационном перечне считается наиболее простой, к сложным изделиям относятся металлогалогеновые источники света для автомобилей. Важным аспектом при выборе ламп для фар является то, что сертифицированная лампа подходит к разному типу машин. Рассмотрим систему классификации автомобильных ламп, она зависит от следующих признаков:

  • как устроен цоколь источника света;
  • каково функциональное назначение изделия;
  • внутренняя конструкция источника света;
  • какой принцип работы заложен в изделии.

Лампы для фар

В Европе принята классификация ламп по цоколю и цифровому обозначению – в зависимости от того, какой модели лампа для фар, используются литеры «H», «D», «HB». В рассматриваемой модели источника света применяется подпружиненный зажим или патрон, что не дает ей расшататься во время езды на авто.

В лампах классификации h2 имеется строгий параметр допуска спирали по отношению к фланцу, что дает изделию находиться постоянно в фокусе, на нужном удалении от отражающей свет поверхности – создает эффективное свечение ближнего света в темное время суток, что важно при передвижении по населенному пункту.

Источник света для автомобильных фар h2 среди владельцев машин пользуется большим спросом, их часто ставят в системах четырехфазного, основного света, они, по мнению владельцев, хороши в таких системах. Ее основное назначение – обеспечение эффективного ближнего света, редко автомобилисты ставят их на дальний свет.

Когда производители выпустили новые модели H7, источник света h2 стали часто устанавливать в противотуманные фары, такой переход характеризовался параметрами большего свечения (ослепления) у ламп h2, чем у источников света H7.

Источник света для фар H7

Когда модель h2 применяется в противотуманных фарах, надо выбирать такие, у которых спираль находится под 90 градусов к оси, отражающей свет, цоколь этого вида можно применять и для дополнительного освещения дороги в процессе движения автомобиля.

Какие бывают виды источников света h2 для автомобилей?

Осветительное устройство для автомобильных фар модели h2 имеет несколько видов, что дает возможность автолюбителям выбрать наиболее подходящий для их модели автомобиля источник света:

  1. Вариант с нитью накаливания, считается классическим исполнением и работает по такому же принципу, как и все другие лампы с нитью накаливания; выпускались одними из первых.
  2. Галогеновый вариант источника света h2, когда колба лампы делается из тугоплавкого стекла и заполняется смесью паров галогена и инертного газа. Это дает больший параметр световой отдачи по сравнению с изделием с нитью накаливания, стоимость таких ламп доступна многим автолюбителям.
  3. Светодиодное устройство h2, когда источником света выступает светодиод, другими словами, полупроводниковый кристалл, который сейчас повсеместно применяется в различных светотехнических устройствах. Преимущество этого варианта:
  • высокая световая отдача;
  • стойкость к воздействию окружающей среды;
  • экономичность в потреблении электрической энергии.

Светодиодный вариант h2 на рынке автомобильной светотехники представлен несколькими изделиями. Оборудованные такими лампами фары автомобиля могут слепить водителей встречного транспорта, но дают белое освещение дорожного полотна; они имеют высокую стоимость.

Светодиодный вариант h2

  1. Ксеноновый источник света h2, который еще называют металлогалогеновым источником света, работает по следующему принципу: между электродами лампы, наполненной газом ксенон, возникает электрическая дуга, которая и является источником света. Этот вид изделий обладает высоким уровнем световой отдачи, они надежны в эксплуатации. Применять эти модели надо «умно», своевременно переходить с дальнего света на ближний свет, чтобы не ослеплять встречные машины.

Рекомендация, которую дают эксперты для водителей при выборе модели h2 для своего автомобиля, – обращать внимание на изготовителя лампы, чтобы быть уверенными в ее качественной сборке. Наиболее эффективны в работе источники света таких изготовителей, как Philips, GE, Osram.

Лампы компании PHILIPS

Советы по обслуживанию изделий h2

Неправильное обслуживание автомобильных фар преждевременно выводит из эксплуатации даже качественные источники света, специалисты рекомендуют:

  • периодически менять лампы, но делать это надо парно – когда выходит из строя одна лампа, следует поменять не только источник света, который не работает, но и стоявшую в паре с ней лампу;
  • каждый год проводить на сервисе регулировку освещения, а если проводилась замена ламп на автомобиле, регулировку надо проводить сразу;
  • эксперты рекомендуют раз в 24 месяца или после пробега свыше 50 тысяч километров менять источники освещения;
  • надо очищать от загрязнения фары машины, оптика должна быть чистой;
  • в комплекте машины автолюбители должны всегда иметь запасные, проверенные источники света.

Какие лампы для ближнего света автомобиля лучше?

Важным элементом в освещении дороги ночью является ближний свет – в городах езда с дальним светом запрещена, кроме этого, надо на междугородних трассах делать переключение с дальнего освещения дороги на ближнее, когда вам навстречу идет поток транспортных средств. Основным техническим параметром для ламп дальнего света является способность осветить дорожное полотно за пределами 50 метров, а ближний свет освещает дорогу до 40 метров перед движущимся транспортом. Ближним светом водители пользуются чаще, поэтому эффективное его свечение крайне важно для автомобиля.

Ближний свет авто

Понимая значение ближнего света, изготовители этого вида ламп всегда совершенствуют свои модели. С получением новых технологий выбор источников света для ближнего освещения дороги стал значительно богаче.

Стандартизированные источники всегда должны отвечать следующим требованиям:

  • быть экономичными в системе потребления электроэнергии;
  • не перегреваться в процессе работы;
  • иметь качественное свечение;
  • обладать надежностью в работе и стойкостью к механическим воздействиям;
  • располагать вибрационной стойкостью, а также иметь возможность длительной эксплуатации.

Специалисты определяют тенденцию увеличения потребительского спроса на изделия светодиодного типа.

В чем преимущество ламп H7? Когда производители начали выпускать модели марки H7, именно эта модель стала чаще применяться в ближнем освещении дорожного покрытия перед движущимся автомобилем. Этот вид лампы эффективней в работе, световая отдача, по мнению экспертов, у нее на 20% выше, чем у модели стандарта h2.

Кроме фактора интенсивного свечения эти лампы характеризуются меньшим процентом вероятности ослепления водителей встречного транспорта, а также в работе лампа меньше нагревается. На фото галогеновая лампа этого вида.

Галогеновый источник света фирмы BOSCH для автомобиля

Лампа стандарта H7 имеет полное соответствие европейским требованиям, важным достоинством является ее качество и невысокая стоимость.

Специалисты рекомендуют автомобилистам выбирать лампу для ближнего света по следующим показателям: какую яркость дает источник света, какого света луч, рабочая температура лампы, временной период эффективной работы, стоимость изделия.

Вывод

Всегда надо проверять, в каком состоянии находятся источники ближнего освещения. Своевременная замена источника света позволяет добиться надежного освещения дорожного покрытия перед автомобилем. Надо помнить, что полноценное освещение дороги всегда снижает вероятность транспортных происшествий. Когда в фарах установлены лампы с комфортным спектром свечения, намного меньше устают глаза водителя.

lampagid.ru

Маркировка и обозначение автомобильных ламп

Обозначения автомобильных ламп

Чтобы правильно подобрать и купить автомобильную лампу, необходимо расфифровать ее обозначения и точно знать:

  • цоколь лампы
  • ее напряжение (измеряется в вольтах В, V)
  • мощность автолампы (Вт, W)

Знания только типа лампы (международного обозначения) для правильного подбора светового прибора бывает не достаточно. Например, к типу h5 12V 60/55W относится сразу две лампы:

 

 

лампа тина h5.цоколь P45t          лампа типа h5 цоколь P43t

 

Например,  для ламп ближнего света в ВАЗ 2110 характерны такие параметры: цокль P14,5s, напряжение -12 В, мощность — 55Вт. Тип лампы Н1.
Мощность ламп может быть стандартная, заданная изготовителем авто, (в данном случае это 55W и повышенная — 100W). Лампы поышенной мощности светят ярче, но и сгорают быстрее, дают дополнительную нагрузку на электроузлы транспортного средства. Поэтому, часто рекомендуют покупать лампы стандартной мощности, но повышеной светоотдачи.

Наши специалисты помогут сформировать заказ автоламп исходя из приоритетных для оптового покупателя параметров:
цена автоламп, срок службы, популярность моделей (наиболее «ходовые» и редко спрашиваемые виды ламп).

Наши специалисты помогут сформировать заказ автоламп исходя из приоритетных для оптового покупателя параметров:
цена автоламп, срок службы, популярность моделей (наиболее «ходовые» и редко спрашиваемые виды ламп).

 

Что означают цифры и буквы в обозначении  лампы. Структура маркировки автомобильной лампы:

Российская схема обозначения - АХХ-Х-Х(Х), где первые 1-3 знака буквы, например: АКГ12-60+55 или А24-1, где,

  • А — автомобильная; 
  • КГ — кварцевая галогенная;
  • МН — миниатюрная;
  • С — софитная; 

так, АКГ -  автомобильная кварцево галогенная лампа, а АМН — автомобильная миниатюрная лампа

Буквенные коды международных обозачений: 

  • H — halogen, галогенная лампа;
  • Т  —  миниатюрная цокольная лампа, цоколь выполнен совместно с колбой, диаметр 5/8 дюйма (T4W)
  • R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. (R 5W) 
  • R2 — металлический цоколь, диамтер колбы 40 мм. (Фарные лампы накаливания)
  • P —  металлический цоколь 15-мм, диаметром колбы до 26,5 мм. (P21W) 
  • SV (С) – софитная лампа, цоколь - с двух сторон, Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. (С5W SV8,5  - диаметр цоколя 8,5 мм)
  • BА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.
  • BAY – штифтовая лампа, в которой  один из штифтов смещен по высоте.
  • BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
  • W – стеклянный цоколь (W5W)
  • Y - стоящая за первым символом, означает оранжевый цвет колбы (PY21W) 

далее указывается номинальное напряжение в вольтах (В, V) : 6; 12; 24;

  • номинальная мощность, Вт,W : 1; 1,2; 2; 3; 4; 5; 10; 21; 40; 50; 55; 60; 70; 100; 110 (при наличии двух нитей накала мощность указывается для каждой нити накала через дробь)   
  • последняя цифра - отличительная особенность от базовой модели (1-3)

keptm.ru

Какие выбрать автомобильные лампочки. Полезные советы

 КАКИЕ ВЫБРАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЛАМПОЧКИ. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Добрый день, сегодня мы узнаем, как правильно подбирать автомобильные лампочки взамен перегоревших, какие наиболее эффективные и оптимальные по такому параметру, как цена/качество. Кроме того, расскажем как правильно производить замену лампы отработавшей свое время, что лучше выбрать для транспортного средства, а также на какие технические характеристики данного элемента электрооборудования в первую очередь необходимо обращать внимание при покупке.



Для того, чтобы правильно подобрать новую лампочку взамен перегоревшей (старой), необходимо знать и понимать основные параметры с допусками данных расходных деталей, которые наверняка подойдут по разъему, выдаваемой мощности, а также дальности светового потока. Кроме того, выбирая ту или иную лампочку для автомобиля мы должны быть уверены в ее надежности и долговечности. Об этом и другом мы подробно поговорим в нашем рассказе, где опишем основные моменты, которые позволят нам выбрать оптимальные по цене и качеству элементы электрооборудования транспортного средства.

1. Какие автомобильные лампочки нужно выбирать для замены

Как правило, когда перегорает лампочка в автомобиле, в фаре или салоне, то перед нами сразу встает насущный вопрос: "Какую покупать?". Ответ на данный вопрос лежит в технической документации к автомобилю или в мануале, что есть в принципе одно и тоже. Далее нам нужно определится с видом лампы и ее цоколем. Типов цоколей на сегодняшний день довольно много, начиная от маркировки "h2" и заканчивая "h21". Теперь перед нами встает новый вопрос: "Какой тип цоколя нам нужен?". К сожалению не всегда ответ на это вопрос можно найти в технической документации к транспортному средству. Поэтому придется применять метод поиска новой лампочки по аналогу.


Для того, чтобы найти лампочку для автомобиля по методу аналогии, необходимо просто вынуть старый элемент из патрона и вместе с ней пойти в ближайший автомагазин, где нам подберут нужную. Как мы говорили выше, не всегда можно найти в мануале тип цоколя, который идет в той или иной лампочке. Хотя в некоторых современных моделях на последних страницах технической документации идут определенные таблицы, где отражены все имеющиеся виды ламп, которые установлены в машине и прописывается тип цоколя, который в них стоит. Если же в нашем мануале такой информации нет, то кроме метода поиска по аналогу, то есть похода в автомагазин с образцом перегоревшей лампы, можно поехать к официальному дилеру, который наверняка знает, какой вид и тип лампочки нам нужен.



Стоит еще учитывать тот факт, что если перегорает лампочка головного света, то производить замену необходимо парно, то есть делать смену левой и правой одновременно. В данной ситуации экономить не стоит, так как послужившая лампа будет однозначно хуже светить, чем новая, потому что у нее параметр светоотдачи меньший, в сравнении с только, что купленной и установленной. Кроме того, неизвестно, как будут светит две разные лампочки, даже в том случае, если они единого завода изготовителя.

2. Лампочки оптимальные для покупки по параметрам долговечности и качества

Отметим, что при выборе лампочки в автомагазине, если нам предложат детали с повышенной мощностью, например, вместо стандартных 60 Ватт приобрести 80 Ватт и более, то по рекомендациям большинства специалистов по обслуживанию транспортных средств, нам стоит отказаться от такой покупки. Дело в том, что такое приобретение ничего положительного нам не принесет, но при этом мы получим кучу недостатков. Более мощная лампочка не станет лучше светить, так как элементы электрооборудования машины рассчитаны на определенную мощность и поток света лампочки. Когда происходит значительное превышение мощности лампы то, как правило, возникают проблемы с проводкой. Примером таких проблем могут служить часто перегорающие предохранители и даже оплавление проводки. Кроме того, у большинства современных автомобилей стекло фары изготовлено из пластика, то есть оно с легкостью способно оплавиться.



У многих автовладельцев возможно сейчас возникает вопрос: "Так какую же приобрести лампочку для автомобиля, если хочется, чтобы она работала долго и отлично освещала дорогу?". Отметим, что чудес не бывает. В первую очередь световой поток лампы зависит от такого параметра, как напряжение в бортовой сети. Чем выше данное напряжение, тем следовательно лучше будет светить лампочка. Однако данный момент, как правило, отрицательно сказывается на долговечности самой лампы. Часто в автомагазинах можно встретить лампы электрооборудования с увеличенным ресурсом, однако такие устройства освещают слабо, а можно встретить лампочки с повышенным световым потоком, которые в свою очередь по отзывам автовладельцев светят примерно на 30-40 процентов лучше обычных. Но стоит учитывать, что расплатой за лучший световой поток будет недолговечный ресурс лампочки.

А что если нам купить галогенные лампы, ведь они яркие и дальность света от них самый оптимальный? Срок службы таких лампочек составляет порядка 550-600 часов непрерывной работы и этот срок напрямую зависит от бортового напряжения. Оптимальным напряжением для них считается - 13-13,3 Ватт. Даже незначительное превышение этого параметра, например на 2-4 процента, сокращает срок службы лампы на 30 процентов, но при этом световой поток увеличивается примерно на 20 процентов. А если бортовое напряжение ниже, хотя бы на 2-3 процента, то срок службы галогенной лампочки увеличивается на 50 процентов, но при этом на 5-10 процентов снижается световой поток.

А что, если нам шагнуть в ногу со временем и купить вместо обычной лампочки светодиодную? Как отмечают специалисты по обслуживанию и ремонту автомобилей, ни в коем случае нельзя этого делать, так как лампы такого типа светят в разы хуже, чем те же галогенные. Дело в том, что светодиодные лампочки, которые обеспечивают оптимальную освещенность, стоят не менее 80-100 долларов США за пару. Кроме того, необходимо заметить, что температура у таких ламп меньше и следовательно, стекла фар могут запотевать и даже замерзать, покрываясь в холодную погоду коркой льда.

3. Оптимальная температура светового потока автомобильных ламп

Оптимальной цветовой температурой и более приятным оттенком для глаз человека является показатель цветовой гаммы от 3000 до 5000 Кельвин. Такую характеристику предоставляет белый дневной свет. Однако в период выпадения осадков в виде снега, дождя или тумана, данный показатель света фар практически бесполезен и тут понадобятся лампы с температурой светового потока не менее 4000 Кельвин.



Что нам тогда выбрать исходя из вышеописанных параметров? Как утверждают многие автовладельцы и специалисты по обслуживанию и ремонту оптимальным вариантом будет использование ламп с цветовой температурой от 3500 до 4000 Кельвин для противотуманных фар, а для головного (основного) света лучше выбирать лампочки с цветовой температурой не менее 4300 Кельвин, чтобы быть уверенным за рулем автомобиля в любую погоду.

По своему опыту можем сказать, что автомобильные лампы с цветовой температурой от 4000 до 4500 Кельвин предоставляют оптимальный свет с белым оттенком. Если лампочка со световой температурой в районе 3500-3700 Кельвин, то оттенок света будет иметь характерно различимый желтоватый цвет. Автомобильные лампы с цветовой температурой более 4500 Кельвин обеспечивают оттенок голубоватого цвета исходящий от фар транспортного средства.


Видео обзор: "Какие выбрать автомобильные лампочки. Полезные советы"


В заключении отметим, что при выборе автомобильных ламп лучше всего отдавать предпочтение оригинальным или заводским элементам электрооборудования, без различных усовершенствований и доработок. Заметим, что лампочки, которые называются элементами повышенной яркости, на упаковке которых можно увидеть надписи: больше света на 20, 30 или 50 процентов, означает то, что одна из контрольных ранее замеренных точек освещена лучше в сравнении с лампой такой же модели, только прошлого поколения или серии. Однако в прочих условиях свет от таких лампочек может оказаться даже хуже. Кроме того, стоит отметить, что при выборе той или иной лампы для автомобиля не в коем случае не нужно экономить. Лучше всего приобретать товар известных производителей и брендов, которые уже проверены временем. Среди популярных и довольно надежных производителей отмечаются следующие фирмы: Осрам, Филипс, Нарва или Дженерал Электрик.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Какие бывают лампы для фар автомобиля.

Да будет свет.

Уже почти целый век автомобили освещают темень ночи лампами накаливания. И со временем совершенствовались  лампы, улучшалась конструкция оптических элементов фар, рассеивателя и прожектора, но источником света неизменно служила вольфрамовая нить.

Как устроена обычная лампа накаливания ? Колба изготавливается из силикатного стекла, а воздух из неё выкачан и в электродах зажата вольфрамовая спираль. Как правило недостатков у таких ламп хватает, ведь вольфрам понемногу испаряется и оседает на внутренних стенках стеклянной колбы, и со временем стекло теряет прозрачность. К тому же постепенно спираль делается тоньше и соответственно растёт её сопротивление, в итоге она перегорает. Да и вольфрам нельзя раскалять до предела, так как не смотря на свою очень высокую температуру плавления, всё равно спиральная нить расплавится.

Значит следует ограничить накал спирали, а значит свечение лампы будет желтоватым. И чтобы увеличить яркость и силу света, приходится утолщать и удлинять нить спирали, но чем она длиннее, тем труднее сфокусировать световой пучок фарой. Ну и наконец коэффициент полезного действия (КПД) у лампы накаливания до безобразия низок — всего около 3%!!! А основная доля электроэнергии расходуется на тепло. Инопланетяне обсмеются.

Но во второй половине двадцатого века произвели новое поколение ламп накаливания — Галоген. Колба у этих ламп заполняется газами из группы галогенов. И основная особенность этих ламп в том, что галоген возвращает частицы испарившегося вольфрама с стекла колбы на спираль. И благодаря этой особенности, спираль можно разогреть до гораздо большей температуры, вплоть до 2700 — 3000°С.

Поэтому светоотдача у галогеновых ламп в два раза больше, чем у обычных спиральных ламп и достигает 22 — 25 лм/Вт (лм — это люмены). Например световой поток обычной автомобильной 50-ватной лампы — 650 люменов, а 50-ватной галогенки — 1500 и более люменов. К тому же стекло галогенок не теряет прозрачность от продуктов испарения вольфрама, испарившийся вольфрам возвращается назад на спираль, и от этого срок службы галогенных ламп намного больше.

Колбу таких ламп изготавливают из жаропрочного кварцевого стекла, и точность сборки спирали имеет повышенные требования, поэтому и цена галогенных ламп выше цены на обычную лампу в несколько раз. И лампа накаливания (спиральная) достигла здесь предела своих возможностей. А уменьшить размеры источника света с одновременным увеличением яркости свечения возможно только кардинально новым способом.

Ну вот так и появились в начале 90-х годов на крутых машинах газоразрядные лампы. И у ламп такого типа, уже нет раскалённой вольфрамовой нити (спирали). Источник света в них — это крошечная сфера с разными газами и один из них ксенон. Сфера нагревается почти до солнечной температуры, то есть более 4000°С. И исходящий свет такой яркий, что кажется голубым, хотя он на самом деле белый.

Газоразрядная 35-ватная лампа выдаёт световой поток в 3000 люменов и свет такой лампы достаточно легко сформировать в точный световой пучок.

Ксеноновые лампы достаточно долговечны, не боятся вибраций, но у них есть ряд недостатков. Их нельзя зажечь моментально, так как им требуется несколько секунд для разогрева. К тому же невозможно объединить в одной колбе два источника света (кроме самых современных и дорогих биксеноновых ламп), и поэтому нужны отдельно два отражателя, один для ближнего, другой для дальнего света. Ну и для поджига лампы необходим высоковольтный блок. Остаётся ещё их последний недостаток (для многих рядовых водителей) — это достаточно высокая цена.

Оригинальная газоразрядная лампа например от Филипса или Осрам может стоить 100 — 150$, биксеноновая 300$, а электронный блок розжига 150$. Да ещё и фары на некоторых старых машинах придётся заменить на новые, так как цоколь ксеноновых ламп нового типа, может не подойти к фаре старого типа.

Хотя сейчас уже появились ксеноновые лампы, (например от корейских производителей) с цоколем с маркировкой N 4, N7, которые нормально встанут в фары более старых машин.

И уже завоевывает рынок биксенон, лампа которого выполняет функции и ближнего и дальнего света, с помощью механического перекрытия пучка света (чтобы перейти с ближнего на дальний). И совсем недавно появились биксеноновые лампы, которые имеют две сферы в одной лампе (колбе), и в них нет подвижных элементов, способных изнашиваться. Подробнее о таких лампах можно почитать вот в этой статье.

Некоторые Кулибины переделывают и цоколи и оптику, но на современной машине оптика вклеена, и проще заменить её на полностью новую, рассчитанную на ксенон, чем извращаться над старой фарой. К примеру в Москве можно найти более десятка фирм, которые всегда готовы практически в любом автомобиле, даже Запорожце, переоборудовать обычный свет в ксеноновый. А слово переоборудовать по моему звучит здесь неуместно.

Этих фирм нисколько не смущает, что в большинстве случаев на машине не будет дальнего света (если конечно не установить более дорогие биксеноновые лампы). И при этом само «переоборудование» удивляет своей простотой и элементарной безграмотностью. Так как цоколь дорогой ксеноновой лампы безжалостно обдирают напильником, чтобы лампа встала внутрь фары, и после этого на глаз выставляют в фокус.

Далее саму лампу приклеивают навечно эпоксидкой или холодной сваркой (немцы бы наверное увидев это, перекрестились бы). Ведь ошибка всего на пару миллиметров приведёт к расфокусировке пучка света и в итоге ослеплению водителя встречной машины ярчайшим светом!!! В итоге ещё и неизвестно сколько времени протянет переделанная фара. Правильное переоборудование современной иномарки может обойтись в 1000 — 1500 $. И многие водители не способны на такие жертвы. Но как говорится красота требует… много чего.

Бывают ещё уникалы (в основном молодые любители колхозного тюнинга), устанавливающие на свои машины подобие ксенона- голубые светофильтры на фарах. Для них голубой свет фар это круто, так же как и чёрные стёкла на стопарях. Проку от таких светофильтров никакого. Свет фар слабеет, рассеивается и бьёт в глаза встречных водителей.

И выкрашенные галогенные лампы накаливания в голубой цвет, такая же глупость. Ничего общего у них с газоразрядными лампами нет. Для компенсации потерь света на светофильтре, такие лампы делают более мощными — от 100 до 200 ват. Их длинная нить не попадает в фокус фары, и в итоге световое пятно получается размазанным. И ещё — контакты, предохранители и провода, которые не рассчитаны на такой повышенный ток плавятся, и в итоге сгорают. Пожар на таких машинах обычное явление. Да и ездить по тёмным улицам с таким светом довольно утомительно, так как светят такие фары куда угодно, кроме дороги.

А многим, более адекватным водителям, особенно отечественных автомобилей, хочется настоящий ксенон и по приемлемой цене. Что можно посоветовать? Есть в продаже такой и рассчитан он для отечественных автомобилей.

Радует то, что нормальный ксеноновый свет и не дорого (по сравнению с зарубежными фирмами) могут изготовить и у нас в России. Смотрите на фото упаковку от фирмы Союз -96 из Санкт Питербурга. В этот комплект входит две лампы, два высоковольтных блока отечественной разработки, крепёжные детали, паспорт и очень подробная инструкция по установке.

Главное достоинство этого комплекта, это то что лампы с их цоколями не требуют доработки (не нужно ехать к местному Кулибину), и легко входят в штатное гнездо отечественного автомобиля обычной галогенной лампочки. К тому же колба и электроды изготовленны на фирме Филипс, а это значит, что ювелирная точность установки газоразрядной лампы гарантирована.

Пусковой ток этой системы рассчитан на электрооборудование отечественных автомобилей и не превышает 8А. К общему сведению замечу, что у иномарок пусковой ток составляет порядка 14 — 15 Ампер, при запуске розжига газоразрядной лампы. А высоковольтных проводов у нашей системы два. На один подаётся + 12,5 киловольт при пуске, а на другом висит минус 12,5 киловольт. К сведению, у импортных ламп подаётся +25 киловольт при пуске и земля (минус).

Известно, что нагрузка на изоляцию провода возрастает при повышении напряжения по квадратичному закону физики. Поэтому провода имеют изоляцию с запасом, а сам блок розжига залит силиконом, и как уверяет Питерский завод производитель, способен работать и при погружении вашей машины в воду. А это значит, что водителю не нужно заморачиваться в поисках сухого места для его установки.

Просто монтируем туда, где есть свободное место по капотом. Ну и последнее — цена полного комплекта из двух ламп составляет 400$. Я думаю она стоит своего качества и адаптации под отечественные машины, без всяких переделок с помощью напильника. Уж если вам хочется иметь на своём любимом автомобиле достойный свет, то пусть он будет настоящим и качественным.

Ну и ещё, для хорошей светоотдачи, полезно вернуть потускневшему пластиковому стеклу вашей машины первозданную прозрачность, с помощью полировки фары. Как её правильно сделать и с помощью чего, советую почитать об этом вот здесь.

И в заключении хочу успокоить тех водителей, которые не могут себе позволить качественный и правильный  ксенон. Какая задача сейчас стоит у инженеров всего мира?  Утереть нос инопланетным цивилизациям в любой области техники, и это произойдёт, ведь мы многого не знаем, а на самом деле электроника в своём развитии сейчас скачет семимильными скачками. И каждый час появляется что то новое и более совершенное.

А ксенон — это уже древняя технология, которая изжила себя и пригодится нам в скором будущем, разве что только в фонарике для освещения  машины при поломке в дороге, да и то не пойдёт, довольно некомпактна.

Сейчас уже существуют ещё более продвинутые технологии полупроводникового твёрдого тела, то есть малюсенькие светодиоды, излучающие свет нисколько не хуже ксеноновых газоразрядных ламп. И для их свечения не нужен высоковольтный блок розжига, да и включаются такие фары мгновенно. Подробнее о них можно почитать в этой небольшой статье.

А как отрегулировать правильное направление света фары, чтобы не ослеплять встречных водителей, можно почитать вот в этой статье.

Так что не спешите с покупкой ксенона, ведь скоро появятся в продаже светодиодные блоки, которые светят не хуже ксенона. Да и вообще, надеюсь скоро наступит время, когда от маленькой пальчиковой батарейки можно будет осветить весь мир. Не зря же шахтёры нашли в забойной шахте маленькую пальчиковую батарейку какой то цивилизации, на энергии которой современная подводная лодка, может сделать несколько кругов вокруг  нашего родного земного шарика. Поживём увидим, а пока приходится довольствоваться обычными фарами с галогеновыми и ксеноновыми лампами.

 

suvorov-castom.ru

Какие бывают типы ламп

Лампы используемые в автомобилях производит огромное количество производителей по всему миру. Производство ламп - это достаточно сложный и требующий большого количества разнообразных типов операций процесс. Действительно качественные и отвечающие современным требованиям автомобилестроения лампы производят только ведущие компании - такие как OSRAM, BOSCH или PHILIPS.

Компания BOSCH имеет два завода производящие лампы. Они расположены в Венгрии и в Германии.

Все лампы для автомобиля делятся на 2 основных категории: галогеновые лампы головного света - те что устанавливаются в передние фары автомобиля и освещают дорогу перед автомобилем и на лампы дополнительного света - такие как стояночные, габаритные огни, лампы салона или стоп-сигналов.

Для ламп головного света производители разработали несколько стандартов подключения в патрон фары автомобиля. Эти стандарты для ламп содержащих галогеновые газы (пары брома, йода) получили обозначения h2, h4, h5, H7, HB3, HB4 и т.д.

Для газоразрядных (ксеноновых) автомобильных ламп существуют свои стандарты подключения. Различают D2S, D2R, D1S, D1R, D3S, D3R, D4S и D4R.

Далее приведены чертежи самых распространенных цоколей.

Внешний вид лампы стандарта h5 (двухнитевая - одна лампа для ближнего и дальнего света)

Внешний вид лампы стандарта H7 (однонитевая - самый распространенный стандарт может стоять и в ближнем и в дальнем свете)

 

Внешний вид лампы стандарта h2 (однонитевая - обычно дальний свет)

Внешний вид лампы стандарта h4 (однонитевая с проводком - обычно противотуманки)

 

Внешний вид лампы стандарта D2R

Внешний вид лампы стандарта h3

Внешний вид лампы стандарта H8

Внешний вид лампы стандарта H9

Внешний вид лампы стандарта h20

Внешний вид лампы стандарта h21

 

bishka.ru

Классификация автомобильных ламп

Противотуманные фары Галоген:
h2, h3, h4, h4c, 
H7, H8, h21,
HB3, HB4,
h37w/1, h37w/2
   
​​  
Ближний / дальний свет Лапы накаливания: R1, R2,
Галоген: h2, h4, h5, H7, H9, Н11, 
HB1, HB2, HB3, HB4, 
ксенон D2S, D2R
   
 
Передние указатели поворота Лампы накаливания:
W16W, W21W, P21W, PY21W,
Галоген: h31W
  
 
Боковые указатели поворота Лампы накаливания:
W5W, WY5W; W10W
 
Задние указатели поворота Лампы накаливания:
W16W, W21W, P21W, PY21W
Галоген: h31W
   
Стоп-сигналы

Лампы накаливания:
W21W, P21W

 
Стоп сигналы / задние габаритные огни Лампы накаливания:
P21/4W, W21/5W, P21/5W
   
Габаритные / стояночные огни Лампы накаливания:
W3W, W5W, T4W,
R5W, H6W
 
Задние габаритные огни Лампы накаливания:
W5W, T4W, R5W, R10W, С5W, P21/4W, P21W
    
Подсветка номерного знака

Лампы накаливания:
W5W, T4W, С5W, R5W, R10W, W10W

 
Сигнал заднего хода Лампы накаливания:
W16W, W21W, W21/5W, P21W, P21/5W
 
Лампы освещения салона софитные лампы C5W, C10W
лампы накаливания R5W, R10W; P21W
  

keptm.ru

Leave a Comment