Какая смазка для направляющих суппортов лучше – Чем смазать направляющие тормозного суппорта? Какую смазку лучше выбрать?

Какая смазка для направляющих суппортов лучше

Суппортам дискового тормоза необходимо всегда уделять большое внимание. Это самый сложный и важный узел в автомобиле, который изготавливается из высокотехнологичных материалов. От его состояния зависит безопасность дорожного движения и жизни многих людей.

Неправильная работа механизмов суппортов приводит к их заклиниванию и потере контроля над автомобилем. Это может приводить к тяжелым последствиям для всех участников движения.

Самые распространенные виды смазок

Смазки для направляющих суппортов тормозов играют важную роль в обеспечении их нормальной и бесперебойной работы. Они должны соответствовать следующим требованиям:

  • отсутствие несовместимости с резиновыми, эластомерными и пластмассовыми деталями;
  • стойкость к воздействию любых агрессивных веществ;
  • способность выдерживать нагревание до 180 градусов;
  • сохранение свойств при любых минусовых температурах.

Смазки для автомобилей выпускают производственные компании, которые на этом специализируются. Их можно условно разделить на несколько разных типов. Это зависит от характеристик и условий работы основных элементов суппорта дискового тормоза:

  • пасты, которые изготавливаются на синтетической или минеральной основе. Они могут выпускаться с добавлением металлов. Это может быть молибден или медь. Также подобный вид смазок может не содержать металлов вообще. Твердые высокотемпературные смазывающие пасты отличаются высокими противозадирными свойствами. Чаще всего их используют для обработки обратной стороны колодок. Также смазки данного типа можно использовать в прижимных пружинах и противоскрипных пластинах;
  • смазывающие пасты, которые имеют синтетические составляющие. Они изготавливаются на основе жирных кислот, минерального масла, и металла. Также в них может присутствовать загуститель с бентонитом;
  • смазывающие пасты. Они предназначены для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза. К ним относятся и направляющие. Эти смазки хорошо совместимы с материалами на каучуковой основе. Также их отличает неплохая совместимость с эластомерами и пластмассами. Для изготовления таких смазок применяются высокоочищенные синтетические масла и специальные присадки. Они обладают выраженными антиокислительными и прекрасно борются со всеми проявлениями коррозии. Также этот вид смазок обязательно имеет в составе загуститель. Они не растворяются ни в одной жидкости. Это относится к воде, щелочам, тормозной жидкости, кислотам. Особенностью этих смазок является высокая диэлектрическая прочность. Также они отличаются достаточно низкой степенью испаряемости. Подобный вид смазывающих паст рекомендован сегодня многими производителями машин для обработки суппортов тормозов.

Смазка направляющих должна производиться смазками с высокой пластичностью. Обычно они изготавливаются на основе синтетических масел и загустителей. В результате вещество становится тугоплавким и хорошо удерживается на направляющих даже после сильного нагревания. Специализированные смазки могут выдерживать температуру до 300 градусов. Они не растворяются во всех типах жидкостей.

Преимущества и недостатки смазок

Самой распространённой универсальной смазкой является Slipkote 220-R DBC, которая производится в США. У немецкого производителя также имеется похожая паста под названием Anti-Quietsch-Paste. Она идеально подходит для смазки направляющих суппортов. Этот смазочный материал никак не воздействует на элементы из резины и пластика. При этом смазка спокойно выдерживает нагревание до 250 градусов.

Раньше руководство по ремонту автомобилей ВАЗ рекомендовало использовать для смазки направляющих УНИОЛ-1. Эта смазка изготавливалась из нефтяных масел и отличалась высокой водостойкостью. Сейчас в качестве заменителя можно использовать ее аналог. Это смазка ЦИАТИМ-221, отличающаяся высокой степенью пластичности. Ее использование обеспечивает улучшенные противозадирные характеристики суппортов и делает их устойчивыми к износу. Данный смазочный материал отличается также инертностью к полимерам и резине. Смазка хорошо выдерживает нагрев до 200 градусов в течение небольшого периода времени.

Но следует знать, что при активном использовании тормозов может произойти течь смазки. Таким образом, ее нельзя считать полноценной заменой импортных «фирменных» смазочных материалов. Для применения на современных иномарках стоит пользоваться только последним вариантом.

Как правильно выбрать смазку

Наша страна не производит в настоящее время смазки для суппортов, поэтому приходится выбирать только иностранных производителей. Сейчас можно легко подобрать разнообразную продукцию импортного производства неплохого качества. Очень популярной является смазка для суппортов компании Molykote. Она производит также тормозные жидкости для всех частей суппорта. Мастера в автосервисах считают смазку liqui moly лучшим вариантом для любого типа автомобиля. Также хорошо известными производителями смазок считаются компании Brembo, Automotive, Brakes.

Смазку нужно подбирать индивидуально для каждого автомобиля с учетом его технических характеристик. Этот выбор зависит также от стиля езды на автомобиле и условий его эксплуатации.

Кстати, ранее мы уже рассматривали выбор высокотемпературной смазки для направляющих суппортов.

Но при выборе смазки желательно получить консультацию профессионала в данной области. Это позволит учесть все особенности конструкции конкретной машины. Для максимальной работоспособности тормозной системы и защиты суппортов от износа нужно выбирать смазку только самых известных брендов. Это будет надежной гарантией ее высокого качества.

Видео: переборка суппорта и смазка направляющих


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Интересные материалы

turboracing.ru

Какая смазка лучше для направляющих суппортов вашего автомобиля?

Суппорт
Часто во время торможения слышен жуткий скрип и визг. Это напоминает вам о необходимости смазать механизмы суппортов. Если этого не сделать, то произойдет их заклинивание, и вы утратите контроль над машиной. А это может спровоцировать аварийную обстановку или ДТП.
Суппорт крепится на кронштейне и удерживает рабочие цилиндры, которые участвуют в процессе торможения. Чтобы тормозной механизм работал идеально, требуется смазка для суппортов.

Требования, предъявляемые к смазкам суппортов

Во время движения и при торможении вся тормозная система сильно нагревается. Чтобы все узлы тормозной системы качественно работали, вам нужна качественная смазка направляющих тормозного суппорта.

Любая смазка направляющих суппортов должна отвечать требованиям:

• Смазка должна быть неагрессивной к резине, пластмассе, эластомеру (из него сделаны уплотнители к суппорту).

• Должна быть выносливой к воде, тормозной жидкости. Смазка не должна размываться водой и химическими субстанциями.

• Должна выдерживать нагрев более 180°C (это высокотемпературные смазки, которые не плавятся и не текут).

• Смазка должна выдерживать низкие температуры (–35°C и ниже).

• Смазка должна выдерживать экстремальные нагрузки (это зависит от характера вождения авто).

• Смазка должна быть универсальной (подходить всем деталям суппорта). Такой смазкой может быть МС-1600.

Высокотемпературные противозадирные пасты

Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды) рекомендуется применять на скобах, прижимных пружинах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.

Высокотемпературные смазки

Противозадирные пасты выдерживают температуру до 1400°С, поскольку содержат масла-основы, синтетические загустители и микропорошки: гомогенизированные субмикронные частицы твердых смазочных материалов и/или частицы некоторых металлов (молибден, медь, графит, алюминий). Массовая доля металлов составляет 25–30%.
Высокотемпературная смазка для суппортов может содержать разные наполнители:

• Дисульфид молибдена.

• Смесь из порошка алюминия, меди и графита.

• Неметаллические наполнители.

• Медь/графит.

Типы смазок

Есть три типа смазок:

• Смазка на основе минерального масла.

• Смазка на основе синтетического масла.

• Пасты с добавлением металлов.

Ниже предлагается характеристика каждого типа смазки. Ознакомившись с информацией, вы сможете решить для себя, какая смазка для суппортов лучше.

Смазка на основе минерального масла

Синтетическая смазка
Смазка на основе минерального масла – это синтетическая смазка для тормозной системы (в виде пасты), в состав которой входит загуститель из бентонита, содержащий жирные кислоты и частицы металла. Температура каплепадения в таких смазках отсутствует: она выдерживает рабочий режим –45°C до +180°C.
Используют такую для смазывания направляющих тормозных суппортов.

Смазка на основе синтетического масла

Смазка на основе синтетического масла используется для смазки всех двигающихся деталей суппорта. Такая смазка неагрессивна к элементам суппорта, сделанным из пластмассы, каучука, эластомеров.
В составе такой пасты есть стабильный загуститель и присадки, которые препятствуют быстрому износу деталей, окислению и коррозии. Смазка на основе синтетического масла имеет низкую испаряемость. Она водостойкая и не растворяется в химических субстанциях (тормозной жидкости, щелочах и других агрессивных жидкостях).

Пасты с добавлением металлов

Смазка для суппортовКакую смазку использовать для направляющих суппортов? Задавшись таким вопросом, вы должны обратить внимание на пасты с добавлением металлов.
Медная смазка – это вещество, создающее прослойку в движущихся элементах тормозной системы. Смазка защищает детали от трения во время работы и от перегрева во время торможения. Благодаря медной смазке на высоких скоростях не возникает перебоев в работе тормозного механизма.
Медная смазка отвечает всем требованиям к смазочным материалам для суппортов:

• защищает детали от влаги, коррозии, нагара;

• нейтрализует действие кислот, щелочей, солей;

• не испаряется;

• большой срок службы (не требуется частая замена).

Обратите внимение! Нельзя использовать графитовые смазки, потому что они сильно выгорают и часто текут.

Виды медной смазки:

Смазка-паста. Медная смазка-паста находит свое применение в автомобиле для смазывания неплотно прилегающих деталей.

Смазка-спрей/аэрозоль. Применяется для смазывания соединений с резьбой и для деталей, которые работают под давлением.

Паста, содержащая керамику – это синтетическое вещество для смазки суппорта. Выдерживает высокие температуры. Паста, содержащая керамику, устойчива к солям и влаге. Гарантирует качественную работу тормозного механизма.

Смазка с добавлением алюминия – используется для смазки деталей, которые работают в условиях высоких температур. Смазка препятствует прикипанию деталей (после длительного срока эксплуатации элементы механизмов, смазанных такой смазкой, легко снимаются), вибрации деталей тормозной системы.
Смазка с добавлением алюминия обладает водостойкостью, выдерживает перепады температур, обладает антизадирными свойствами.

Процедура чистки (смазки) суппортов

Процедура нанесения смазки
Смазку для суппортов надлежит применять при каждой замене колодок. Процедура выполняется пошагово:

1. Проверить пылезащитный колпак. Если на колпаке есть повреждения – замените его.

2. Все элементы тормозной системы очистить от грязи и ржавчины.

3. Нанести смазку на направляющие суппорта. Внимание! Следите, чтобы противопыльная манжета не соприкасалась с пастой (иначе она со временем разбухнет).

4. Закрыть суппорт (для этого отведите тормозной цилиндр вглубь).

5. Прокачать тормоза.

Подписывайтесь на наши ленты в
Facebook,
Вконтакте и
Instagram:
все самые интересные автомобильные события в одном месте.

auto.today

Смазка для суппортов — какая лучше и почему

Дисковые тормоза – узел, требующий особого внимания. Это безопасность вождения, это, в конце концов – человеческие жизни. Их обслуживание должно быть тщательным и неспешным. Порой в процессе подобного мероприятия возникает вопрос: смазка для суппортов — какая лучше и чем это доказано?

Сразу дадим ответ, а потом его обоснуем.

Этот ответ однозначен: качественная смазка должна быть обязательно высокотемпературной и желательно силиконовой. Если ищете лучшую смазку для суппортов – выбирать только такую.

Теперь подробней.

 

Сразу стоит сделать оговорку, что данная рекомендация относится не к какой-то отдельной (обособленной) группе автовладельцев с уникальными автомобилями. Нет, это пожелание касается любого хозяина машины любой марки. Приобретать смазку для суппорта дисковых тормозов нужно именно высокотемпературную, лучше так называемого 3-его вида. Под ним понимается продукция, которая обеспечить идеальную работу всех узлов и деталей: эластомерных сальников, скоб, а также втулок и штифтов, обратных поверхностей родных тормозных колодок, болтов и непременно поршней.

Если повезет, лучше приобрести смазку для суппортов, изготовленную в США. Это, например, марка Molykote AS-880N Grease. Основа — силиконовое масло, плюс силикагель в качестве загустителя, плюс некоторые смазочные добавки. Рабочий (обычный) интервал температур — -40⁰C — +204⁰C.

Либо можно попытаться найти смазки подешевле и попроще (что не значит лучше):

  • SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease;
  • Molykote AS-880N Grease.

А что же остальные 2 вида? Они какие? Они непригодны вообще для качественной и постоянной смазки суппортов? Частично пригодны, но ведь мы ищем лучшие. Они и представлены выше.

Ко второму виду можно отнести немецкий продукт Loctite Teroson Plastilube. Основа — минеральное масло. Интервал температур говорит обо всем: -45C — +180C.

Что касается первого вида, его относят скорее к противозадирным пастам. Бывают медные пасты (лучшая, пожалуй, LIQUI MOLY Kupfer-Paste), комплексные (Wurth AL 1100), пасты, не имеющие в составе металлов (HUSKEY 400 Anti-Seize) или с дисульфид молибденом (Loctite 8012/8154/8155).

Подытожим: третий вид – лучшие смазки для суппортов. И не надо совершать ошибки. Не нужно покупать керамические и медные пасты. Пройдет время — они высохнут и просто заклинят устройство. Не нужно промазывать направляющие Литолом или графитовым аналогом, пыльники разбухнут.

Если есть ограничение в средствах, стоит поискать смазку в упаковке с минимальным весом. Например, Slipkote 220-R DBC, такой тюбик весит всего 85 грамм и стоит относительно недорого.

 

Направляющие колодок можно смазать ATE Plastilube:

 

Естественно, пальцы суппорта смазывать ей уже нельзя.

Teor21

avtotuningg.ru

Какая смазка лучше для направляющих тормозных суппортов: советы и отзывы

Суппортам дискового тормоза необходимо уделять повышенное внимание потому, что это не только сложный, но и очень важный узел, в производстве которого используются высокотехнологичные материалы. От него зачастую зависит не только безопасность движения, но порой и жизни людей.

Если механизмы суппортов работают неправильно, то может произойти заклинивание. Как следствие, утрата контроля над автомобилем с тяжелыми последствиями не только для владельца автомобиля, но и для иных участников движения. В лучшем случае заклинивание суппортов приведет к сбоям в движении машины и к перерасходу горючего. Особое внимание стоит уделить такому вопросу, как смазка для направляющих суппортов, которую еще нужно правильно подобрать и вовремя заменить.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Обзор смазок

Комплекс смазок от компании Molykote

Производство смазок для тормозных суппортов достаточно сложный технологический процесс, который происходит при высоких температурах. В России они не производятся. На территории бывшего СНГ ее выпуском занимается лишь одно предприятие в Запорожье, которое отправляет свою продукцию сразу на автозаводы.

Из иностранных компаний в первую очередь стоит отметить Molykote, которая на рынок поставляет целые комплексы высокотемпературных тормозных жидкостей для различных частей суппортов, а также Brakes, Automotive, Brembo и другие. В любом случае к каждой модели автомобиля, тормозная жидкость подбирается индивидуально и поскольку это очень важный момент, то в сервисе обязательно обратитесь за помощью к специалисту.

Керамическая смазка

Керамическая смазка для суппортов отличается тем, что в своем составе содержит микроскопические керамические частички, благодаря которым обеспечивается высокая действенность тормозов в различных условиях. Подобрав правильно тормозную жидкость, вы сможете избежать не только заедания и закисания составляющих суппорта, но будет полностью устранен какой-либо визг или скрежетание. Детали будут надежно защищены от всевозможных перепадов температур и опасного воздействия влаги, пыли и грязи.

Керамическая паста отличается высочайшей стойкостью не только к высоким температурам, но и к коррозии. Не вытесняется из мест нанесения в течение всего времени службы. Отлично совмещается практически со всеми материалами колодок. Паста не наносится на поверхность диска или же колодок. Используется для смазывания деталей суппорта дискового тормоза. Хорошим выбором могут стать керамические смазки от BARDAHL, PRESTO, Permatex и Liqui Moly.

Термостойкая смазка

Термостойкая смазка от компании Liqui Moly

Места использования термостойких паст это скобы, поверхности колодок, а также антискрипные пластины. Отличным выбором для большинства моделей будет высокотемпературная смазка для тормозов Molykote Cu-7439 Plus и Liqui Moly. Эти виды паст отлично зарекомендовали себя при достаточно высоких температурах и давлении, а также в тех местах, где предполагается появление ржавчины.

При выборе смазки для тормозов стоит учесть, что она обязательно должна отвечать таким требованиям:

  • хорошая термоустойчивость;
  • при высокой температуре не должен проявляться так называемый эффект каплепадения;
  • водостойкость;
  • устойчивость к всевозможным химическим воздействиям;
  • смазка должны быть совместима с пластиком.

Какая смазка лучше

На вопрос какая смазка самая лучшая и чем лучше смазывать суппорт дискового тормоза однозначно дать ответ трудно и здесь многое зависит от модели автомобиля, но она в обязательном порядке должна отвечать вышеперечисленным требованиям. Так же и немаловажно то, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Но согласно мнению многих автолюбителей будет хорошим решением комплект от Molykote и жидкость для тормозных суппортов Liqui Moly.

Видео «Пример использования тормозного масла для смазывания суппорта»

Если вы решились на замену тормозного масла или колодок, то обязательно посмотрите это видео, в котором поэтапно описан весь процесс.

У вас остались вопросы или вы не разобрались в процессе смазывания тормозных суппортов? Ждем ваших вопросов в отзывах!

avtozam.com

Leave a Comment