Как заменить печку шевроле нива – Замена радиатора печки Шевроле Нивы без снятия панели приборов

Замена радиатора печки на Ниве Шевроле

При длительной эксплуатации автомобиля можно заметить эффект запотевания стекол. В особо критичных случаях в салоне появляется неприятный запах из дефлекторов. Так же можно заметить подтеки охлаждающей жидкости, которая и является всему причиной.

Радиатор печки Шевроле Нива расположен в центральной консоли в месте отмеченном стрелкой. Это один из основных компонентов системы охлаждения, с которым тем не менее периодически могут возникать проблемы, как с термостатом и насосом. При нарушении герметичности корпуса начинается вытекание охлаждающей жидкости в салон, которое в большинстве случаев заметно даже без разбора панели приборов.

Чтобы добраться к радиатору лучше снимать панели со стороны пассажира, так как устройство расположено ближе к правой части автомобиля.

Эта проблема наиболее распространенная у автомобилей с большим пробегом. Причин появления может быть много, например, от некачественной охлаждающей жидкости, заводской дефект при производстве детали, засор или повышенной давление антифриза в системе.

При этом есть несколько характерных именно для этой проблемы признаков того что необходима замена радиатора печки Шевроле Нива:

  • Следы антифриза под ковриком водителя или пассадира
  • слабый прогрев салона
  • следы жирного налета на лобовом стекле над дефлекторами
  • снижение уровня жидкости в расширительном бачке
  • появление специфического химического запаха в салоне

Замена

Существует 2 основных способа замены радиатора. Это связано с техническими характеристиками авто. Нива Шевроле без кондиционера имеет Для того, чтобы самостоятельно поменять радиатор отопителя Шевроле Нива нужно запастить следующим набором инструментов:

  • набор отверток
  • пассатижи
  • ключ с торцевыми головками на 8, 10 и 14

Перед заменой снимается клемма с аккумулятора, чтобы при случайном попадании антифриза на проводку во время работы не вызвать короткое замыкание. Важно помнить, что в системе в течение 2-3 минут сохраняется напряжение за счет работы резервного конденсатора.

После этого сливается тосол из системы отопления.

djeeprus.ru

Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером: инструкция по проведению работ

Эксплуатация автомобиля при температуре воздуха ниже нуля не только не комфортна, но и порой невозможна. По этой причине на всех авто без исключения устанавливаются печки, предназначенные для отопления салона и предохранения стекол и зеркал заднего вида от замерзания. Устройство подключается к системе охлаждения двигателя, в которой циркулирует незамерзающая жидкость, обладающая хорошими теплотехническими характеристиками. Для создания более комфортных условий нахождения в салоне в современных моделях устанавливаются кондиционеры и электронные устройства климат-контроля, обеспечивающие соответствие заданным параметрам вентиляции и микроклимата.

Вернуться к оглавлению

Неисправности отопителя на Ниве Шевроле

Система отопления Шеви Нивы во многом зависит от эффективной работы радиатора, на который приходится наибольшее количество рекламаций. Кроме дефектов его конструкции большую роль в процессе теплообмена играют условия эксплуатации автомобиля. Поскольку Нива Шевроле относится к внедорожникам, то с большой вероятностью можно сказать, что использоваться она будет не в городских условиях, что обеспечит наличие в радиаторе:

  • пыли;
  • насекомых;
  • пыльцы растений;
  • пуха цветущих деревьев.

Причиной плохой работы отопителя может стать механическое засорение его каналов частичками герметика, металлическими включениями, образующимися при трении вращающихся деталей, например, помпы двигателя.

Некачественная охлаждающая жидкость с примесями песка или других частиц, попавших при заливке в расширительный бачок, тоже негативно сказывается на работе печки. Частой причиной неисправности являются протечки самого радиатора, возникающие при нарушении его герметичности – как следствие появляются потеки и лужицы на ковриках передних сидений, а также образуется масляная пленка на лобовом стекле со стороны салона.

Из указанных неполадок реально можно избавиться только от загрязнения теплообменника с внешней стороны. Необходимо освободить его от инородных тел, препятствующих обтеканию воздухом ячеек радиатора. Для устранения остальных причин придется поменять это изделие.

Вернуться к оглавлению

Инструкция по замене печки на авто с кондиционером

Замена отопителя представляет собой довольно трудоемкую процедуру и требует определенных навыков и наличия специального инструмента. Но, вооружившись необходимыми знаниями и терпением, ее можно выполнить своими руками. Замену радиатора следует начинать со снятия «минусовой» клеммы аккумулятора, чтобы избежать замыкания при отключении электрических разъемов.

Затем необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, предварительно открыв крышку на расширительном бачке. Для ускорения процесса слива можно создать избыточное давление воздуха в последнем, например, продув его. Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером начинается с демонтажа торпедо. Снятие приборной панели следует начинать с отсоединения магнитолы вместе с направляющими. Для этого нужно отвинтить четыре болта, затем убрать боковые декоративные накладки на передних стойках и демонтировать приборный щиток. Для снятия последнего необходимо вытащить пластиковые фиксаторы, отогнуть защелку, потянуть на себя приборную панель. Потом следует отключить электрические разъемы от щитка приборов и сделать их «пингование» – это облегчит сборку. Затем отвинтите привод спидометра.

Снятый приборный щиток откроет доступ к креплению торпедо. Отвинтив четыре болта, можно легко демонтировать эту деталь. Следующий этап – это демонтаж рулевой колонки и блока управления печкой и заслонкой. С этой целью нужно снять кожух руля, отвинтить рулевую колонку и распорку.

Теперь можно демонтировать вентилятор и отвинтить крепление кондиционера и радиатора, предварительно сняв воздуховоды. Для дальнейшей работы необходимо ослабить хомуты на печке и отсоединить резиновые трубки, связывающие отопитель с системой охлаждения двигателя. Вытекающий из патрубков антифриз следует собрать в заранее подготовленную емкость. Отсоединив патрубки, соединяющие испаритель и теплообменник, выньте последний из места крепления. Заменив отопитель на новый, произведите монтаж снятых деталей в обратной последовательности.

В некоторых случаях владельцы авто перед установкой нового радиатора, производят доработку печки на Ниве Шевроле. В результате правильной модернизации можно получить возможность, например, плавно регулировать объем теплого воздуха, поступающего в салон.

Вернуться к оглавлению

Как заменить отопитель на Ниве Шеви без кондиционера

Учитывая богатый опыт автолюбителей, можно утверждать, что замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера может быть произведена по упрощённой технологии без снятия торпедо. Необходимо демонтировать бардачок, отвинтив саморезы короткой крестообразной отверткой, затем снять воздуховод обогрева ног пассажира. Теперь появился удобный доступ к патрубкам печки.

Ослабив хомуты, сняв с них шланги, нужно слить оставшуюся охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость. Отвинтив два самореза, фиксирующие радиатор, необходимо выдвинуть его в сторону правой двери, пока он не упрется в воздуховод обогрева стекол. Следующий этап – ликвидация последних препятствий, мешающих снятию печки. Отвинтите реле ключом на 8 мм, потом очень аккуратно срежьте пластмассовый угол крепления радиатора, как это показано красной линией на рисунке. После этого теплообменник можно легко вытащить.

Место обрезки корпуса радиатора

Перед установкой нового радиатора отпилите угол пластмассового крепления и осуществите монтаж снятых деталей в обратном порядке. Для более надежной фиксации теплообменника можно приклеить тонкий слой поролона по его периметру.

Радиатор печки – важное звено в системе вентилирования, отопления и кондиционирования автомобиля. От его эффективной работы зависит микроклимат в салоне, функционирование системы, предотвращающей обледенение стекол и зеркал заднего вида. По ряду причин происходит выход из строя отопителя. Несмотря на достаточно высокую трудоемкость процедуры замены радиатора, она может быть выполнена своими руками. Снятие и установка печки с кондиционером значительно сложнее по сравнению с моделями радиатора без него. Процесс требует демонтажа большого количества узлов: торпедо, рулевой колонки, декоративных элементов. Замену лучше осуществлять на станции технического обслуживания, где дадут гарантию на выполненные работы и установленные запасные части.

expertvaz.ru

Замена печки Нива Шевроле

В транспортном средстве нет лишних деталей, устройств и механизмов. Каждое из них имеет немаловажное значение в обеспечении успешного передвижения автомобиля. Однако при желании можно всё-таки классифицировать устройства и механизмы на те, без которых нельзя обойтись даже в течение непродолжительного времени, поскольку от них зависит безопасность водителя и пассажиров. В частности, в зимний период вряд ли найдётся тот водитель, который согласится совершать передвижение на авто с заледенелыми стёклами.


Если транспортное средство находится в исправном техническом состоянии, заледенелые стёкла не станут препоной для поездки, достаточно будет включить печку, направить на стёкла поток тёплого воздуха, выждать несколько минут и убедиться, что больше препятствий нет. К сожалению, при выходе со строя печки Нивы Шевроле устранить лёд нет возможности. Даже если воспользоваться дополнительными инструментами и счистить снег специальными скребками, совершать поездки на таком авто опасно, поскольку в течение всего пути снег будет вновь оседать, лишая возможности водителя в достаточной степени следить за дорогой. По этой причине автовладельцы принимают решение о проведении замены печки на Шевроле Нива с установленным кондиционером.

Процесс замены неисправной печки на новую

Желая разобраться, как снять печку на Ниве Шевроле, вам нужно найти специальную инструкцию, поскольку печка на таком авто отличается тем, что относится к жидкостному типу. Рассматривая её строение, можно убедиться в том, что система отопления и охлаждения между собой соединены. В Ниве Шевроле вы не обнаружите крана, поскольку он не предусмотрен, печка управляется только заслонками.

Строение отопителя этого транспортного средства тоже отличается от некоторых других марок автомобилей. В него входят несколько воздуховодов, благодаря которым можно направлять потоки тёплого воздуха в нужном направлении и обеспечивать быстрый нагрев определённого пространства. А также печка включает в себя вентилятор, радиатор, фильтр. Важно соблюдать эксплуатационные правила, своевременно подвергать систему качественной чистке. В этом случае можно быть уверенным в исправности отопителя. Если же всё-таки поломка случилась, приходится снимать печку, извлекать вышедший из строя элемент и проводить его замену. Такой процесс требует от новичков предварительной подготовки, предполагающей ознакомление с соответствующей инструкцией. Мы готовы презентовать вам алгоритм действий, следуя которому удаётся без проблем провести демонтаж печки.

Демонтаж

Итак, если вам нужно разобраться в том, как поменять вышедшую со строя печку на автомобиле Нива Шевроле, мы готовы поделиться с вами соответствующей информацией. Прежде всего, обращаем внимание на то, что демонтаж такого устройства не проводится ради праздного любопытства, поэтому вы должны убедиться в том, что ваша система отопления, действительно, нуждается в проведении ремонтных работ.


Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска
В Московском Автомобильном Доме


Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска
В Московском Автомобильном Доме

Если вы на практике убедились в том, что отопление вашего авто не способно качественно функционировать, тогда вам нужно выполнить последовательные действия. Первоначально в целях безопасности вам нужно обесточить демонтируемое устройство. Для этого просто отсоедините минусовую клемму от аккумулятора транспортного средства.

Не забудьте приготовить инструменты, которые вам понадобятся при проведении последующих работ. Предлагаем вам снять панель приборов. На панели управления отопителя находятся переключатели, при помощи которых вы регулируете направление воздушного потока, а также его скорость. Возьмитесь за эти рукоятки и потяните их на себя, они поддадутся, и вы сможете их все поочерёдно снять. После этого вы доберётесь до декоративной панели управления. Снять её будет несложно, если воспользоваться отвёрткой и выкрутить все болты. Панель управления теперь будет легко вами извлекаться, но только на небольшое расстояние, поскольку она всё равно удерживается пока что проводами и тягами привода заслонок. Все их нужно также отсоединить. Если тросик печки обрывается, вам потребуется его восстановить, воспользовавшись клеем или накручивая на него стальную проволоку. Можно, безусловно, приобрести новый тросик, если финансовые расходы вас не страшат. Теперь вам нужно отсоединить переключатель вентилятора, также предварительно открутив несколько болтов, при помощи которых он закреплён на панели.

Замена печки

Задуматься о том, что ваша печка нуждается в ремонте или замене, заставляют ситуации, когда вы обнаруживаете запотевшие окна, вам приходится чувствовать неприятный запах тосола. А также подвигнуть на такие действия вас может постоянно холодный салон, поднять температуру воздуха в котором вы никак не смогли.

Провести собственно замену будет несложно, первоначально вы должны демонтировать старую печку, приобрести в автомагазине новую, а затем установить её на то же самое место, только на этот раз не снимая всех составляющих, а, наоборот, возвращая их на место и выполняя действия в обратной последовательности. Опытные автовладельцы рекомендуют перед установкой нового отопителя проверить исправность радиатора. Очень часто он тоже выходит со строя, поэтому с целью предотвращения в ближайшее время повторного проведения демонтажа, рекомендуется сразу убедиться в его надлежащем техническом состоянии. Перед проведением демонтажа радиатора не забудьте подготовить шланг, при помощи которого вам нужно будет слить находящуюся в нём охлаждающую жидкость.

Одновременно с этим совсем не мешает обратить внимание на состояние патрубков, которые с течением времени просто теряют свою эластичность, поэтому нуждаются в замене. Если своевременно не проводить замену, на поверхности патрубков возникают микротрещины, через которые начинает протекать охлаждающая жидкость, заметно ухудшая состояние системы отопления и охлаждения. Патрубки не подлежат восстановлению, поэтому нужно приобрести новые и осуществить их замену.

Итак, мы рекомендуем вам самостоятельно осуществить демонтаж печки, воспользовавшись предложенными рекомендациями. Так вы лучше узнаете своё транспортное средство, научитесь самостоятельно решать многие проблемы.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Замена радиатора печки Шевроле Нива

К сожалению, приходится мириться с тем, что радиатор печки на Шевроле Ниве когда-то выходит со строя и его приходится менять. Причиной выхода со строя являются некоторые детали, выполненные из алюминия. Согласиться с тем, что печка стала плохо греть — не только сложно, но и совершенно неправильно. Правильный температурный режим обеспечивает поддержание отличного микроклимата в салоне. В таком автомобиле комфортно перемещаться даже продолжительный период в любое время года.


Итак, если вы столкнулись с плохой работой печки, выяснив при этом, что главной причиной проблемы выступает радиатор, не рекомендуем вам спешить на СТО. Тамошние мастера быстро проведут работы, но затребуют при этом кругленькую сумму. Предлагаем вам её сэкономить, придержать в своём кармане, а работы выполнить самостоятельно. Хочется ещё отметить, что иногда на СТО работают халтурщики, которые готовы замылить вам глаза, содрав с вас деньги. В результате такой «мастерской» работы вам скоро вновь понадобится проводить ремонт. Так вот намного проще всё сразу выполнить самостоятельно.

Процесс замены

По той причине, что замена радиатора отопителя не является легчайшим процессом, к нему следует приступать, когда существуют веские причины, а также вы наблюдаете признаки, явно указывающие на проблемы, возникшие в системе отопления. Опытные мастера делятся рекомендациями, опираясь на которые можно поставить «диагноз» своему авто, указывающие на то, что пришло время замены радиатора. Если печка начинает плохо греть, поэтому в салоне вашего транспортного средства вас постоянно пронизывает озноб, значит, проблема с отоплением существует. Если к тому же вы чувствуете запах антифриза, значит, ваши опасения тем более подтверждаются. Ещё сильнее вы должны заволноваться, если вы стали замечать, что уровень используемой охлаждающей жидкости постоянно снижается, а под ковриком в салоне вы внезапно обнаружили «болотце» с жирной жидкостью.

Сначала, конечно, проверьте все патрубки и шланги, являющиеся составными частями системы отопления и охлаждения. Убедитесь в их целостности. Если это так, значит, виновником таких бед является всё-таки ваш радиатор печки, ресурс которого уже исчерпан. Даже при отсутствии у вас знаний, как поменять радиатор, не пасуйте перед проблемой. Мы готовы вам помочь и выдать конкретные рекомендации, опираясь на которые вы мастерски осуществите замену радиатора печки на Ниве Шевроле с кондиционером и без него.

Существует два способа замены радиатора. Первый способ предполагает проведение работ, не нуждающихся в снятии торпеды. Однако такой способ сопровождается явным недостатком, заключающимся в том, что в ходе выполнения задачи произойдёт разгерметизация кондиционера, поэтому по завершении придётся заправлять его хладагентом. Второй способ можно осуществить, снимая приборную панель. К сожалению, такая замена радиатора печки на вашей Шевроле Ниве будет сопровождаться большей затратой физических и временных ресурсов. Определитесь с тем, какой способ для вас будет более предпочтительным, изучите предложенные нами рекомендации и приступайте к действиям.


Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска
В Московском Автомобильном Доме


Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска
В Московском Автомобильном Доме

Первый способ

Этот способ подходит для тех, кто привык все действия выполнять молниеносно, поскольку не может позволить своему транспортному средству просто простаивать в гараже. Главным недостатком этого способа является то, что вы в самом начале выполнения действий должны выпустить весь фреон из кондиционера. Если желаете облегчить себе процесс обратной сборки, позаботьтесь об этом ещё перед разборкой, вооружитесь маркером и помечайте все снятые болты, винты и прочие составляющие.

Сначала открутите все болты и снимите бардачок. Далее, переориентируйте свои старания на подушку безопасности, если таковая у вас имеется. Снимите пассажирский воздуховод, открутив болты, отсоединив заглушки. Пусть вас не пугает, что даже при приложении силы воздуховод вам не поддаётся. Производитель иногда их склеивает скотчем, поэтому усильте свой напор и у вас всё получится.

Извлеките патрубок, расположенный в нижней части, там, где обычно располагаются ноги пассажира. Далее, демонтируйте блок управления, отсоединив от него провода. Чтобы эти провода не мешали вам, можно их временно связать изолентой. Следующим шагом будет извлечение улитки. Вам опять предстоит выкручивание нескольких саморезов, далее отсоединение тросиков и свободное вытягивание улитки. Зайдите теперь со стороны капота, найдите трубки кондиционера и выкрутите их.

Вот теперь мы добрались до радиатора. Однако сразу его демонтировать нельзя. Первоначально следует прорезать в нём дырку, подставить заранее подготовленную ёмкость и слить весь антифриз, оставшийся в нём. Такие действия достаточно важны, поскольку при игнорировании их, как только вы отсоедините патрубки и шланги, весь антифриз начнёт брызгать в разные стороны, загрязняя всё вокруг, в том числе и салон. Продолжать процесс будет при этом затруднительно.

После завершения сливания антифриза можете смело извлекать радиатор и устанавливать новый. Безусловно, сразу же можно приступать к процессу сборки. Не забудьте визуально осмотреть внешнюю поверхность патрубков и шлангов, чтобы исключить их негодность. В противном случае вам придётся повторять такую процедуру вновь, если вы установите назад патрубок, провоцирующий течь.

Второй способ

Можете воспользоваться и вторым способом. Первоначально отключите аккумулятор, затем из радиатора слейте до последней капли всю охлаждающую жидкость. Совершенно не будет лишним даже продуть расширительный бачок. Теперь открутите четыре болта и извлеките магнитолу с её направляющими. Переходим к ответственному моменту — вам предстоит снять панель приборов. Отожмите защёлку и потяните панель на себя. Чтобы она проще вас «слушалась», тяните её не только вперёд, но и слегка вправо.

Предлагаем вам теперь воспользоваться маркером и подписать все соединяющие детали. В этом случае при сборке вам будет проще выполнить все необходимые действия, не придётся напрягать память. Далее, открутив болты, снимите торпеду. Следующий этап предполагает извлечение блока управления печкой. Сначала снимите её боковую панель, затем слегка потяните её на себя, затем отсоедините тросики и клеммы подсветки. Далее, снимите рулевую колонку. Со стороны панели вы будете видеть распорку, которую важно тоже снять. Направьте свои усилия на извлечение крепления усилителя панели, вентилятора. Вот теперь вам удалось добраться до печки и кондиционера. Эти два устройства крепятся на четырёх винтах, три из них легко поддаются выкручиванию, а вот четвёртый, «самый упрямый», поддастся, только если вы отогнёте край усилителя. Извлеките тройник печки и её кожух. Теперь вам ничто не будет препятствовать, вы сможете спокойно заменить не только радиатор, но и при необходимости даже полностью печку. Далее, вам потребуется выполнить обратную сборку. Не торопитесь, выполняйте все действия в обратной последовательности аккуратно. В этом случае вам удастся выполнить замену так, что даже самые опытные мастера просто ахнут и позавидуют вашей результативной работе.

Итак, процесс замены радиатора печки трудоёмкий и ответственный, но справиться с ним сможет любой автовладелец, который готов поставить перед собой такую цель. Опираясь на наши рекомендации, будет проще разобраться в последовательности действий, совершить их и получить максимальный результат.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

где находится, как заменить + видео » АвтоНоватор

Большинство автомобилистов сегодня недовольны работой печки на «Шевроле Ниве». Претензий множество: начиная от качества сборки устройства и заканчивая неудовлетворительным функционированием его определённых деталей, одним из которых является кран печки. Заменить этот элемент можно даже в гаражных условиях.

Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение

Кран печки — это металлическая деталь, напоминающая самый обычный кран для воды. Через него постоянно протекает антифриз (ОЖ или охладительная жидкость).

В «Шевроле Нива» охлаждающая жидкость способна протекать по 2 охлаждающим кругам: зимнему и летнему. Отопительный кран даёт водителю возможность переключиться на один из них. Например, с наступлением лета при полностью открытом кране в салоне автомобиля из-за жары находиться практически невыносимо, поэтому его закрывают на этот промежуток времени, а с наступлением холодов снова кран открывают. За счёт активной эксплуатации деталь со временем приходит в негодность и даёт утечку ОЖ.

Определить неисправность детали очень просто — поднимите покрытие в салоне «Шевроле Нива». При явных признаках утечки необходимо произвести замену узла.

На схеме можно увидеть, где расположен кран печки, и циркуляцию антифриза по двум кругам

Металлический кран печки лучше всего заменить керамическим, благодаря чему в несколько раз увеличится срок его эксплуатации.

По каким причинам производится замена крана «Шевроле Нива»

В автомобиле отопительный кран — необслуживаемый узел, поэтому менять его необходимо как по техническим, так и по финансовым соображениям. Если кран сломался, то его только выбрасывают, а причины неисправности могут быть такими:

  1. Нарушение герметичности. Когда элементы трутся, они изнашиваются и, соответственно, уже не прилегают друг к другу, как следует. В итоге появляются разные подтёки, которые очень заметны.
  2. Внутреннее окисление элементов. Летом кран печки длительное время закрыт, поэтому в этот период его элементы окисляются и прилипают друг к другу. Следовательно, открыть кран и при этом не поломать его почти нереально.

На «Шевроле Нива» отопительный кран печки находится в стенке отсека мотора, поэтому при открытии капота авто вы увидите патрубок, который идёт к переходникам крана от радиатора. Чтобы до него добраться, нужно произвести демонтаж торпеды в салоне со стороны пассажирского кресла.

Кран печки вмонтирован в специальную нишу в отсеке двигателя

Если была произведена замена краника, то вместе с ним лучше поставить также и новые патрубки, ведь в процессе эксплуатации они уже наверняка потеряли свою эластичность.

Принцип установки крана печки

Перед тем как произвести замену отопительного краника на печке, нужно выполнить предварительные работы:

  • снять вещевой ящик;
  • частично слить ОЖ.

Сливается антифриз таким образом:

  1. Все работы проводим только на охлаждённом моторе, чтобы случайно не обжечься. С левой стороны под мотор ставим тазик или любую другую ёмкость из пластика.

    Для демонтажа краника печки необходимо слить антифриз

  2. По возможности до предела открываем краник.

    Для того чтобы слить антифриз, необходимо полностью открыть кран печки

  3. Подготавливаем шланг метровой длины, ключом на «13» на блоке цилиндров откручиваем пробку. Подставляем шланг и вставляем его один конец в тазик.

    Для слива антифриза необходимо открутить пробку на блоке цилиндров

  4. Слегка придерживаем шланг рукой и понемногу открываем крышку, которая находится на расширительном бачке. Эту работу делаем осторожно, так как струя антифриза постепенно будет увеличиваться.

    Для того чтобы снять кран печки, необходимо полностью слить антифриз

  5. Ослабляем зажим на патрубке карбюраторного подогрева и снимаем эту деталь со штуцера.
  6. После того как вся ОЖ вытечет, закручиваем пробку в блок и хорошо её затягиваем.

Вещевой ящик можно снять, если открутить все саморезы, которые его удерживают. Одни из них располагаются в глубине детали, другие — под крышкой бака.

Как снять и установить кран печки

Чтобы заменить деталь, нужно изначально подготовить соответствующие расходные материалы, а также инструменты:

  • рожковые и торцовые ключи;
  • плоскогубцы;
  • плоскую отвёртку;
  • пятилитровый бак, в который нужно будет слить жидкость из радиатора;
  • новый кран.

После подготовки необходимых инструментов можно приступать к замене крана, при этом последовательность действий должна быть такая:

  1. Устанавливаем любую ёмкость, объёмом около пяти литров под радиатор и откручиваем на нём пробку. Ждём приблизительно 10 минут, пока вся охлаждающая жидкость не сольётся.
  2. Далее открываем капот авто и послабляем на патрубке крана хомут трубки.
  3. Берём плоскогубцы, аккуратно разгибаем и вытаскиваем короткий шплинт.

    Снимаем хомут крана отопления с помощью плоскогубцев

  4. Снимаем шланг с патрубка.
  5. Откручиваем 2 самореза, при этом используем торцевой ключ на «7». Таким способом снимается уплотнительная пластина.

    Откручиваем саморезы крепления уплотнителя ключом на 7»

  6. Снимаем уплотнительную пластину.

    Снимаем уплотнительную пластину с крана

  7. Ключом на «8» отворачиваем крепления бардачка, расположенного в салоне, после чего будет доступен кран печки.

    Для того чтобы добраться до крана печки, откручиваем гайки и снимаем ящик для перчаток

  8. К рычагу бардачка закрепляется тяга прижимными скобами. Чтобы ослабить гайку, находящуюся на скобе, берём «7» рожковый ключ. Снимаем тяговый трос с рычага крана печки.

    С помощью рожкового ключа ослабляем крепления гайки, чтобы снять тяговый трос

  9. Торцевая головка на «10» предназначена для того, чтобы открутить 2 болта, которые закрепляют кран к стенке отсека двигателя.

    Откручиваем крепёжные болты крана отопления

  10. Завершающий этап — извлечение крана отопления из ниши и замена его новым.

На деталь устанавливается патрубок, а также крепления тяги, при этом надо применить новые прокладки, которые предварительно покрываются герметиком.

Уплотнительные пластины покрываются герметиком для снижения риска утечки ОЖ

Кран ставится на место таким образом:

  1. Закручиваем ключом на «10» две гайки на патрубке с тягой.
  2. Ставим деталь на место и затягиваем болты крепления, расположенные на кране.
  3. Ставим тягу и прикручиваем зажимной болт с помощью ключа на «7».
  4. Закручиваем ключом на «8» саморезы, которые держат уплотнительную прокладку.
  5. Вставляем патрубки в штуцеры и затягиваем хомуты.

    Новый кран отопления устанавливается в обратном порядке

Проверьте, герметично ли присоединён к радиатору второй патрубок, если нет, то произведите и там замену прокладок. Кроме того, настоятельно рекомендуем установить новые хомуты на шланги.

Заполняя жидкостью систему, заливайте её не торопясь, чтобы не возникали воздушные пробки. Заливается антифриз до тех пор, пока он не станет вытекать из патрубка. Причём отопительный кран должен быть в открытом состоянии.

Антифриз в систему отопления необходимо заливать аккуратно, избегая появления воздушных пробок

Видео: как установить кран печки на «Шевроле Ниву»

Заменить сломавшийся кран новым на «Шевроле Ниве» просто. Для этого необходимо обзавестись обычным набором инструментов, который найдётся в каждом автомобиле, и купить новый краник. После чего даже неопытный водитель сможет установить его на авто.

carnovato.ru

Замена радиатора печки Нива Шевроле

Замена радиатора обогревателя Chevrolet-Niva. Меняем теплообменник печки самостоятельно

Радиатор обогревателя – это один из важных узлов системы охлаждения автомобиля. От его работы зависит, насколько качественно будет отапливаться салон в холодное время года. Теплообменник находится в пластмассовом кожухе и расположен под приборной панелью.

Замена радиатора печки на Шевроле Нива необходима в случае обнаружения неполадок в его работе. Их найти довольно легко, достаточно только знать следующие признаки:

  • скопление охлаждающей жидкости под водительским ковриком для ног;
  • в салоне появился запах антифриза или тосола;
  • после обогрева салона на стеклах появляется жирная пленка, которая не смывается водой и мешает обзору;
  • печка плохо греет;
  • постоянная нехватка охлаждающей жидкости в системе.

Если вы обнаружили какой-либо из этих признаков после работы обогревателя, то необходимо незамедлительно осмотреть его в рабочем состоянии. Если течь подтверждается, то нужно заменить теплообменник в ближайшее время.

Радиатор может потечь в нескольких случаях. Во-первых, использование некачественной охлаждающей жидкости или водопроводной воды, которая разъедает его стенки. Во-вторых, превышение срока эксплуатации, который есть у каждого агрегата автомобиля. В-третьих, перегрев системы охлаждения двигателя. При сильном нагреве жидкости соты могут расслоиться, создав тем самым течь.

Подготовка к замене радиатора печки Chevrolet Niva

Для того чтобы самостоятельно заменить радиатор обогревателя, вам понадобится следующий набор инструментов:

  • головки на 8, 10, 14;
  • длинный вороток для головок;
  • пассатижи;
  • крестовая и плоская отвертки;
  • тонкий поролон.

Перед заменой теплообменника нужно обязательно слить тосол из системы. Для этого необходимо открутить крышку расширительного бачка, подставить под сливное отверстие соответствую емкость для жидкости, и головкой на 14 выкрутить из него болт.

Шевроле-Нива выпускаются как с кондиционером, так и без него. Заменить радиатор печки в модели, оснащенной системой кондиционирования, очень сложно без использования специального оборудования и помощи специалистов. Поэтому в этой статье будет описан процесс замены теплообменника в машине без кондиционера.

Замена радиатора обогревателя в Шевроле-Нива

Производитель настаивает, чтобы радиатор менялся только после полного демонтажа торпеды и приборной панели. Но смекалка автолюбителей за долгие годы эксплуатации привели к методу, который будет описан дальше.

1.Снимите отделение для перчаток («бардачок»). Для этого крестовой отверткой открутите 4 винта крепления к корпусу и торпеде.

2.Крестовой отверткой отсоедините винт, крепящий нижний воздуховод печки, и снимите его.

3.Отверткой отпустите винт хомута нижнего патрубка.

Чтобы жидкость не пролилась на пол, подставьте под патрубок какую-нибудь емкость.

4.Снимите патрубок и слейте оставшуюся жидкость.

5.Крестовой отверткой открутите 2 винта, крепящие радиатор к корпусу.

6.Головкой на 8 открутите гайку, удерживающую крышку реле, и снимите ее.

7.Откусите пассатижами уголок пластикового кожуха теплообменника, упирающийся в торпеду, и потяните его на себя.

8. Вытаскиваем старый радиатор печки 9.Установите новый теплообменник на место и соберите все детали узла в обратном порядке.

Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему и через несколько дней после замены радиатора проверьте ее уровень. Если тосола будет недостаточно, то долейте нужное количество и проверьте еще через несколько дней.

help2drivers.ru

Как заменить кран печки Нива Шевроле

Многие автовладельцы Шевроле Нив жалуются на работу печки, обвиняя усиленно в «криворукости» инженеров. Если вы тоже относитесь к числу тех, кто недоволен функционированием системы отопления в вашей Ниве, тогда рекомендуем вам пошерстить просторы интернета. Там на специализированных форумах вы найдёте массу интересных предложений, ориентируясь на которые можно легко самостоятельно выполнить некоторые действия, при этом успешно доработав печку. Однако мы прекрасно понимаем, что не все любят бороздить сайты, некоторые вовсе не умеют осуществлять такие поиски, поэтому мы готовы поучаствовать в решении вашей проблемы и поделиться конкретными рекомендациями.

Чаще всего достаточно выполнить три доработки, после которых вы заметите явное улучшение работы печки. Салон вашего любимого авто будет прогреваться за считанные минуты и радовать вас комфортным температурным режимом. Одной из таких доработок является замена крана отопителя, который не устраивает вас по каким-либо параметрам.

Процесс замены крана

Те автовладельцы, у которых изумительно развито инженерное чутьё, которых природа наделила конструкторскими способностями, сразу замечают, что слабым звеном в системе отопления Нивы Шевроле является вентилятор. Их также особо не устраивает конструкция воздуховодов. Именно по этой причине изначально рекомендуется провести модернизацию этих двух составляющих. Те, кто уже прошёл этот путь, утверждают, что останавливаться на достигнутом результате совершенно неразумно, поскольку, помимо этого, даже кран печки неспособен максимально качественно выполнять свою работу. Причиной этому является его малое внутреннее сечение. По такому неширокому пространству охлаждающая жидкость не может двигаться быстро, соответственно, невозможно рассчитывать на быстрый обогрев салона. Ещё хуже, когда отопление становится неэффективным по причине выхода со строя этого крана. В этом случае возникает необходимость провести определённые ремонтные работы, в процессе проведения которых у многих возникает вопрос, чем можно заменить кран отопителя на Ниве 21214. Мы поможем вам разобраться и в этом вопросе.

Алгоритм проведения замены

Итак, если у вас возникла критическая ситуация, при которой кран печки нуждается в замене, вам, безусловно, первоначально понадобится определиться с тем, какой кран вам в этом случае больше подойдёт. Опытные мастера рекомендуют отдать предпочтение кранам с иномарок. Они выигрывают за счёт более продолжительного эксплуатационного срока, а также высокой эффективности работы.


Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска
В Московском Автомобильном Доме


Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска
В Московском Автомобильном Доме

Кстати, если вы желаете минимизировать свои финансовые расходы, а также не подвергать себя трудоёмким действиям в дальнейшем, лучше всего обратить внимание на краны с бюджетных моделей Volkswagen или Opel. Итак, после того, как вы не только определились, но и уже приобрели желаемый вариант замены, можно приступать к непосредственным действиям.

Первоначально следует отсоединить шланг от патрубка. Такое действие довольно сложное, поскольку шланг крепко сидит на патрубке. При неаккуратном движении рука может соскользнуть и вы можете получить травму. По этой причине рекомендуем вам надеть перчатки, позволяющие избежать таких печальных последствий.

Теперь при помощи отвёртки открутите саморезы, которые фиксируют уплотнитель, прижимая его к перегородке. После снятия саморезов слегка подковырните уплотнитель и снимите его полностью. Следующие действия вам будет удобнее провести с салона авто, они заключаются в том, что вам нужно ослабить прижимной винт крана, воспользовавшись рожковым ключом.

Далее, снимите тросик с рычага крана. Остаётся открутить фиксирующие элементы, удерживающие радиатор. В качестве них могут выступать и винты, и гайки. Вот теперь у вас получится извлечь кран, остаётся снять патрубок, освободив его от фиксирующих гаек.

Теперь предстоит работа по установке нового крана. Все действия выполняются точно так же, только в обратной последовательности. Рекомендуем вам при креплении радиатора воспользоваться небольшой хитростью. Просто закрученные гайки практически мгновенно выпадают. Чтобы избежать этого, возьмите пластилин, на него насадите гайки и закрутите их. При сборке будьте внимательны с тросиком. Нельзя уменьшать его длину, в противном случае будет сложно выполнять некоторые действия с печкой, в частности регулировать температурный или скоростной режим подачи потока тёплого воздуха.

Итак, не бойтесь самостоятельно выполнять некоторые действия, позволяющие улучшить работу отдельных устройств вашего транспортного средства. Если вы будете неукоснительно следовать нашим рекомендациям, вы сможете порадоваться достигнутым результатам.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Leave a Comment