Как прикурить машину от другой машины с акпп – «Как прикурить машину от другого автомобиля с АКПП?» – Яндекс.Знатоки

Как правильно «прикуривать» автомобиль

Зима – время испытаний для автовладельцев и автомобилей. Одна из самых частых проблем, которая возникает в холодное время года – это разряженный аккумулятор. Самый простой способ пуска двигателя в данном случае — подсоединение с помощью проводов другой аккумуляторной батареи. Автомобилисты называют эту процедуру «прикурить».  

Способы и правила «прикуривания»

Итак, чтобы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором необходимо знать очередность действий этой процедуры и некоторые правила безопасности.


Провода

1. Два автомобиля должны стоять максимально близко друг к другу, но не должны соприкасаться.

2. Первым делом необходимо соединить соответствующим проводом положительные клеммы аккумуляторов на автомобилях. Другой провод присоединяется одним концом к минусовой клемме АКБ–донора, а другим концом – к любой металлической детали автомобиля с разряженной батареей.

Прежде чем убирать провода с клемм рекомендуется включить в автомобиле, который реанимировали, несколько электрических приборов, к примеру, магнитолу или обогрев заднего стекла

3. Если присоединить провод  к минусовой клемме разряженного аккумулятора, вместо металлической детали, то энергия уйдет не на стартер, а на подзарядку севшей АКБ. Такой способ также используется для «прикуривания». Присоединять так называемый «крокодил» провода к минусовой клемме нужно с осторожностью, чтобы случайно не задеть плюсовую клемму, что приведет к короткому замыканию.

4. Отсоединять провода нужно в обратном порядке: сначала «минус», затем «плюс». Но прежде чем убирать провода с клемм рекомендуется включить несколько электрических приборов, к примеру, магнитолу или обогрев заднего стекла, в автомобиле, который реанимировали. За счет этого снизится пик напряжения в электросети при отсоединении проводов. Фары включать не стоит – скачок напряжения может привести к перегоранию ламп.

«Прикуривание» автомобилей с автоматической коробкой

Бытует мнение, что машины с «автоматом» прикуривать нельзя. Оно не верное, так как сама автоматическая трансмиссия никакого отношения ни к аккумулятору, ни к генератору не имеет.

Нюансы «прикуривания» автомобилей разных моделей

Электрооборудование на разных моделях автомобилей может подключаться по разным схемам. Поэтому, если с одним авто после прикуривания не происходит никаких бед, то у другого может перегореть, к примеру, лампа поворотника, а у третьего – блок управления двигателем. Как правило, в инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информация о том, можно или нельзя проводить такую процедуру с данной моделью.

Специалисты рекомендуют совершить на авто, который «прикуривали», 30-минутную поездку. За это время генератор должен дозарядить аккумуляторную батарею

Кроме того, не стоит пытаться завести авто с большим мотором с помощью малолитражки. Двигатель с большим объемом требует куда больше энергии для запуска, и такие попытки могут привести только к разряженному аккумулятору «донора».

После пуска двигателя специалисты рекомендуют совершить на авто, который прикуривали, 30-минутную поездку. За это время генератор должен дозарядить аккумуляторную батарею.

blamper.ru

Как прикурить автомобиль • Driver’s Talk

Михаил Панфилов

Луковые кольца, застрявшие между сиденьями в машине, лучше со временем не пахнут

calendar_today 23 ноября 2015

visibility 24 просмотра

comment 0 комментариев

Как прикурить автомобиль? Как правильно прикуривать машину? Как правильно прикурить автомобиль с севшим аккумулятором? Как правильно дать прикурить другой машине? Можно ли прикуривать машину с автоматом? Можно ли прикуривать от заведенной машины? Почему прикуриваю автомобиль, а он не заводится? На все эти вопросы вы найдете здесь ответы.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Разберем подробно и пошагово, как прикурить автомобиль. Эти шаги пригодятся вам для того, чтобы завести свой автомобиль и при этом ничего не испортить и не сжечь.

Итак, для того, чтобы прикурить автомобиль, вам понадобятся: провода для прикуривания

и автомобиль-донор, от которого вы будете прикуривать свой автомобиль

Как прикурить автомобиль

Шаг 1. Найдите автомобиль-донор. Сделать это просто в любом городе, так как мир не без добрых людей. Откройте капот своего авто. Встаньте рядом с автомобилем. Возьмите в руки провода для прикуривания и покажите их водителям проезжающих мимо автомобилей. Можно попросить соседа по парковке или позвонить своим знакомым, или друзьям и попросить их прикурить машину. Даже если у вас нет проводов для прикуривания, все равно тормозите автомобили и просите прикурить свою машину. Многие водители возят с собой провода и помогут вам.

Шаг 2. Покажите водителю автомобиля-донора, где у вас находится под капотом аккумулятор (с какой стороны). Это нужно для того, чтобы водитель подогнал свой авто той стороной (где у него стоит аккумулятор) как можно ближе к вашей машине.

Шаг 3. Проверьте на своей машине, что сигнализация отключена (отключите, нажав на кнопку брелка). Выключите зажигание на свой машине и отключите все потребители: обогрев стекла, вентилятор печки, фонари, фары и т.д.

Продолжаем дальше

Шаг 4. Скажите, чтобы водитель автомобиля-донора заглушил свой двигатель, выключил зажигание и открыл капот автомобиля.

Шаг 5. Берете провода для прикуривания машины с зажимами («крокодилами») на концах. Обратите внимание, что на каждом проводе есть два зажима. Чаще всего провода для прикуривания машины имеют различный цвет (чтобы не перепутать полярность), обычно красный и черный. Черный провод нужен для подсоединения к «-» минусовой клемме аккумулятора (так называемой массе). Красный идет для «+» плюсовой клеммы аккумулятора. На аккумуляторе плюсовая клемма, как правило, это красный колпачок.

Если колпачка нет, то найдите красный (розовый) толстый провод, который подходит к аккумулятору.

Будьте внимательны

Шаг 6. Берете красный провод в руки и одним зажимом-крокодилом цепляетесь к «+» плюсовой клемме аккумулятора автомобиля-донора. Второй зажим в это время (во время подключения к клемме) должен находиться у вас в руке (ВАЖНО: нельзя касаться плюсовым зажимом других частей автомобиля). Затем подключаете второй зажим красного провода к «+» плюсовой клемме своего автомобиля.

Шаг 7. Берете в руки черный провод и одним зажимом цепляете к «–» минусовой клемме аккумулятора автомобиля-донора. Затем цепляете второй зажим к оголенному толстому металлу двигателя вашего автомобиля.

Будьте аккуратны

Если под капотом вашего автомобиля сложно найти открытый металл (закрыт кожухом, кругом один пластик), то в этом случае вам придется присоединить зажим провода к «-» минусовой клемме своего аккумулятора. Делать это нужно очень аккуратно, на вытянутых руках и как можно дальше отодвинувшись от аккумулятора. Почему? При касании зажима клеммы аккумулятора пробегает искра.

Эта искра может поджечь водородную смесь, которая выделяется из-под крышки аккумулятора. Это бывает редко, но все-таки бывает, поэтому держитесь подальше, чтобы на вас не попали брызги из аккумулятора.

Шаг 8. Провода подсоединены. Автомобиль-донор заглушен. Проверили, все правильно подключено. Идеальный вариант, чтобы водитель автомобиля-донора подождал 5-10 минут. Этого времени чаще всего бывает достаточно, чтобы ваш аккумулятор немного зарядился от чужого аккумулятора (набрал зарядку). Но обычно у людей нет свободного времени (и так спасибо, что помогают). Да и не каждый согласится отдавать весь свой заряд аккумулятора.

Поэтому после подсоединения проводов вы садитесь в свой авто и заводите его (поворачивая ключ или нажимая кнопку). Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, то обязательно выжмите сцепление (это облегчит пуск двигателя). Не крутите стартер более 20 секунд. Если машина не завелась, то подождите 20–30 секунд и снова включите стартер.

Почему не заводится автомобиль?

Самой распространенной причиной того, что ваш автомобиль не заводится (стартер крутится легко, а не с трудом) бывает то, что залиты свечи бензином (бензиновый двигатель). Для того чтобы их продуть, на современных инжекторных двигателях есть специальный режим продувки свечей. Вам нужно просто нажать педаль газа до упора и, держа ее нажатой, прокрутить стартер 10-15 секунд. Топливо перестанет поступать в двигатель, и свечи просохнут. После чего вы выжидаете 30 секунд и снова заводите свой автомобиль.

Шаг 9. Двигатель вашего автомобиля завелся. ОТЛИЧНО! Аккуратно отпускайте педаль сцепления (ручка КПП в нейтрали, если у вас механика). Отпустили. Включите габариты на своей машине (это нужно сделать для того, чтобы не было скачков напряжения при отсоединении зажимов). Выходите из автомобиля и идете к капоту.

Шаг 10. Начинаете отсоединять провода. Делаете все в обратном порядке. Отсоединяете «–» минусовой зажим черного провода от своего автомобиля, затем от автомобиля-донора. Отсоединяете «+» плюсовой зажим красного провода от автомобиля-донора, а затем от своего автомобиля. Обязательно поблагодарите человека, который помог вам)).

Шаг 11. Дайте поработать двигателю своего автомобиля хотя бы 10 минут, прежде чем ехать, чтобы за это время ваш аккумулятор подзарядился от генератора. Хорошенько прогрейте двигатель своего автомобиля, а затем заглушите его. Автомобиль должен завестись снова.

Почему не завелась машина?

Если автомобиль не завелся, то, скорее всего, проблемы с генератором машины (не дает зарядку) или аккумулятор настолько стар, что не принимает зарядку (не заряжается), а значит, пора менять аккумулятор. Поэтому прикуривать машину нет никакого смысла, так как вы встанете на дороге и не сможете снова завестись без посторонней помощи. Про эксплуатацию автомобиля зимой я уже рассказывал, поэтому надеюсь, вы помните, что можно, а что нельзя делать с автомобилем в зимний период.

Можно ли прикурить машину с автоматом?

Да, можно, без разницы, какая — АКПП или МКПП, потому что это вид трансмиссии вашего автомобиля, а не двигатель.

Можно ли дать прикурить от заведенной машины? Да, можно, но только на старых российских автомобилях без электроники, и если при этом все сделать правильно. На современных авто прикуривать от заведенной машины нельзя!

Если у вас современный автомобиль, то не давайте прикуривать при заведенном двигателе, иначе вы можете вывести из строя электрооборудование своего автомобиля. Почему? Когда от вашего авто (вы — авто-донор) прикуривают другое авто, то в этот момент происходит сильное падение напряжения в сети вашего автомобиля.

Если двигатель вашего авто будет в это время заведен, то в момент падения напряжения произойдет резкая нагрузка на генератор. Такой стрессовый удар может вывести из рабочего состояния электрооборудование вашего авто (генератор, блок-контроллер и т.д.).

Поэтому не нужно давать прикуривать от заведенного автомобиля. Даже на старом авто, чтобы генератор не вышел из строя, перед прикуриванием от заведенного автомобиля (авто-донор) необходимо на нем включить свет фар, чтобы от скачков напряжения в первую очередь перегорели бы лампочки (которые проще и дешевле заменить), чем дорогостоящий генератор.

Еще вопросы

Можно ли прикуривать от инжекторного автомобиля?

Да, можно, главное перед прикуриванием — заглушить двигатель инжекторного автомобиля-донора, чтобы не сжечь электрооборудование.

Возможно ли, что при прикуривании машины, разрядится (сядет) аккумулятор автомобиля-донора?

Да, может, особенно, если аккумулятор автомобиля-донора старый или уже разряжен. Поэтому прежде чем дать кому-то прикурить (соседу на стоянке, парковке, во дворе и т.д.), заведите сначала свою машину, прогрейте, а уж затем давайте прикурить другой машине. Если ваш аккумулятор в исправном состоянии, то не нужно бояться, что другой авто его мгновенно посадит, но и гонять свой аккумулятор пол дня не разрешайте.

Можно ли прикурить джип от маленькой машинки? 

Возможно, получится, но, скорее всего, нет. Потому что не хватит емкости аккумулятора малолитражки или хватит прокрутить стартер один раз. Нужно иметь в виду, что в зависимости от мощности и габаритов автомобилей емкости аккумуляторов различаются. К примеру, на Jeep Cherokee с двигателем 3.0 ставят штатный аккумулятор 90 А/ч. А на Матизе с двигателем 0,8 л стоит слабенький аккумулятор емкостью 35 А/ч. Чем мощней авто, тем выше ток при прокрутке стартера. Поэтому лучше прикуривать машины приблизительно с равной мощностью и габаритами или лучше прикуривать Матиз от джипа, но не наоборот.

Можно ли прикуривать машину с дизельным двигателем?

Да, можно, если напряжение аккумуляторов одинаковое: 12 и 12 вольт. Только нужно знать и помнить, что дизельным двигателям, в отличие от бензиновых, требуется гораздо больший пусковой ток. Поэтому прикуривать машину с дизельным двигателем нужно от автомобилей с аккумуляторной батареей большой емкостью, иначе аккумулятор автомобиля-донора разрядится или его емкости не хватит на запуск дизельного двигателя.

На сегодня все. Следующий раз расскажу про права на мотоцикл.

Теперь вы знаете, как прикурить машину!

driverstalk.ru

Как прикуривать автомобиль от другого автомобиля правильно: опыт и советы профессионалов

Севший аккумулятор автомобиля – это знакомая ситуация для многих автовладельцев. В данном случае можно попытаться завести машину с толкача или же прикурить от другого аккумулятора. Расскажем вам как правильно прикурить севший аккумулятор от другой машины.

Почему не стоит заводить авто с толкача

Велик соблазн просто попросить прохожих подтолкнуть автомобиль, и попытаться его завести, включив зажигание и передачу во время ручного разгона автомобиля. Однако следует помнить о том, что АКПП не позволяет заводить машину таким образом. Вы просто сломаете вашу коробку автомат, что вынудит в последующем проводить дорогостоящий ремонт. Именно поэтому при севшем аккумуляторе необходимо либо снимать его и правильно заряжать в домашних условиях или прикуривать от других автомобилей.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

Предлагаем вам достаточно подробную инструкцию-схему, которая описывает как правильно прикурить автомобиль. Отметим, что по такой схеме можно заводить автомобили с механической коробкой передач или же с АКПП.

  1. Для начала необходимо подогнать донор (то есть авто, от аккумулятора которого мы и будет брать заряд) вплотную к вашему автомобилю с разряженной батареей. При этом кузова двух авто не должны соприкасаться друг с другом.

  2. Глушим двигатель донора и выключаем у него все возможные потребители электроэнергии.

  3. Готовим соответствующие провода с большим сечением и открываем капот авто.

  4. Отсоединяем на севшем аккумуляторе минусовую клемму. Это позволит предупредить в последующем при прикуривании автомобиля разряжение аккумулятора автомобиля донора.

  5. Далее подключаем проводами сначала плюсовые клеммы обоих аккумуляторов. После этого необходимо сначала закрепить провод на минусовой клемме автомобиля донора, и в последующем подключаем вторую клемму провода к опоре двигателя или металлическим элементам блока цилиндров автомобиля, который требуется оживить.

  6. После этого необходимо завести автомобиль с севшим аккумулятором. Сразу же после этого даем мотору поработать на холостых оборотах около 10 минут, чего будет достаточно для устойчивой и стабильной работы мотора в последующем.

  7. Далее аккуратно не глуша двигатель, присоединяем снятую ранее минусовую клемму разряженного аккумулятора.

  8. После этого можно начинать отсоединять провода с плюсовой клеммы. При этом сначала необходимо отсоединить плюс заведенного автомобиля с севшим аккумулятором, после чего снимаем провод с плюса аккумулятора донора.

На этом правильное прикуривание автомобиля полностью завершено. Водитель должен помнить о том, что глушить двигатель до момента прибытия в пункт назначения, а это может быть ваш дом или автосервис, не рекомендуется. В противном случае, вам может потребоваться снова прикуривать автомобиль и оживлять ваш аккумулятор.

Заряжаем аккумулятор дома

В редких случаях, когда аккумулятор сел по причине существенной нагрузки на него можно решить проблему простым прикуриванием двигателя и последующей зарядки севшей батареи от генератора автомобиля. Однако в большинстве случаев зарядить в процессе движения автомобиля от генератора севший аккумулятор бывает проблематично. Поэтому необходимо будет после такой экстренной поездки снять аккумулятор, и правильно зарядить его в теплом месте.

Для зарядки можно использовать соответствующие инверторы или же выполнять простейшие зарядные устройства по схеме, которую можно с легкостью найти в интернете. В последующем после такой зарядки аккумулятора каких-либо проблем с эксплуатацией автомобиля не возникает. Если же батарея вашего автомобиля регулярно садиться, вам следует знать причину подобного. Вполне возможно, причина кроется в сигнализации или повреждении электропроводки, а возможно виной тому сломавшийся генератор и неправильное натяжение его ремня.

А вот чего делать не следует, так это пытаться завести машину с АКПП от инвертора или же от батареи, емкость который существенно превышает показатели вашего аккумулятора. Подобное может привести к появлению короткого замыкания в сети автомобиля или же полностью выведет из строя ваш аккумулятор. Также ответственно и правильно относитесь к вопросу выбора проводов, которыми соединяются оба аккумулятора. Дело в том, что при процедуре прикуривания по проводам проходит мощный ток, если вы используете тонкий кабель, он может попросту расплавиться.

Следуя такой достаточно простой схеме работ, вы сможете с легкостью правильно выполнить прикуривание севшей батареи вашего двигателя, что и позволит решить неприятную ситуацию, которая возникла с вашим автомобилем.

13.02.2017

cartechnic.ru

Как «прикурить» автомобиль от автомобиля? Как правильно «прикурить» инжекторный автомобиль?

Наверное, каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как севший аккумулятор. Особенно актуально это в зимние холода. В этом случае проблема чаще всего решается при помощи «прикуривания» от другого автомобиля. Что для этого нужно сделать? Как прикурить автомобиль от автомобиля?

А действительно ли сел аккумулятор?

Прежде чем начать «прикуривать» автомобиль, следует точно узнать, что причина нерабочего состояния заключается именно в нем. Признаками севшего АКБ является слабое свечение фар или полное его отсутствие, глухой звук клаксона, подвывание сигнализации. При этом не работает стартер. При включении различных энергопотребителей раздается слабый треск (например, при включении поворотников, аварийки).

Иногда практически такие же признаки наблюдаются при плохом соединении силовых клемм аккумулятора, кузова или двигателя. Но, как правило, причиной является именно разряженная батарея. В этом случае следует искать «живой» автомобиль для «прикуривания».

Что понадобится?

Как «прикурить» автомобиль от автомобиля, что для этого понадобится? Ну конечно же, во-первых, машина с заряженным аккумулятором, от которого и придется заводиться. Во-вторых, нужны специальные провода. Некоторые водители иногда используют и какие-либо сподручные провода, которые, в целом, не предназначены для этого. Можно ли прикуривать автомобиль в этом случае? Можно, но рекомендуется все же купить специально предназначенный кабель, который оборудован на концах клеммами. Использование такого провода безопасное и более простое.

Техника безопасности

Как правильно «прикуривать» автомобиль? Необходимо соблюдать технику безопасности. В противном случае можно как повредить машину, так и получить травму самому.

Для начала необходимо заглушить автомобиль и отключить все электроприборы. В противном случае может выйти из строя генератор. Автомобили должны стоять максимально близко друг к другу, но ни в коем случае не соприкасаться. При подсоединении аккумуляторов необходимо действовать в строгой последовательности, соблюдая полярность. Это исключит возможное возникновение замыкания. Так же в строгой последовательности нужно действовать при отсоединении проводов.

Не рекомендуется использовать малолитражный автомобиль для «прикуривания» крупногабаритной машины, так как «донор» в результате может сам разрядиться. Также нельзя использовать бензиновый двигатель для завода дизельного мотора, так как в данном случае силы тоже неравные.

Для соединения необходимо использовать целые провода, без повреждений, изломов. Клеммы должны быть выполнены в виде «крокодилов», чтобы обеспечить надежное и качественное соединение.

Вредно ли «прикуривать» автомобиль? Нет, если соблюдать технику безопасности и все меры предосторожности.

Последовательность действий

Как «прикурить» от другого автомобиля? Необходимо действовать следующим образом:

  • Автомобили ставятся капотами друг к другу на максимально близкое расстояние, двигатель у работающей машины затем нужно заглушить.
  • Соединение аккумуляторов производится при помощи проводов.
  • Запуск автомобиля-донора. Он должен поработать на холостом ходу примерно минут пять, после чего заводится машина с разрядившимся аккумулятором. Второй автомобиль должен поработать на средних оборотах примерно 5-10 минут.
  • Отсоединение проводов. При этом нужно действовать в строгой последовательности. Также рекомендуется включить какой-либо электроприбор в заряженном автомобиле (например, радио, обогрев заднего стекла и т. п., но не фары, в них могут повредиться лампочки), чтобы исключить скачка напряжения.
  • Машина должна проработать еще как минимум 20 минут, чтобы аккумулятор полностью зарядился. Поэтому следует совершать длительную поездку на высоких оборотах (2000 об/мин).

Во время процесса рекомендуется вынуть ключ из замка зажигания и закрыть все двери. Это делается потому, что при зарядке может сработать сигнализация. В результате двери могут закрыться. А если держать их открытыми, то возможен сбой в системе сигнализации. Теперь стало понятно, как «прикурить» автомобиль от аккумулятора?

Последовательность подключения и отключения проводов

Очень важно во время «прикуривания» автомобилей правильно подключить провода. Нужно действовать в строгой последовательности:

  • Первым проводом необходимо соединить плюсовые клеммы машин.
  • Вторым кабелем соединяется минусовая клемма автомобиля-донора и любая масса (например, блок цилиндров, двигатель). Подключать провод к минусу батареи разряженной машины нельзя, так как вся энергия пойдет на стартер, а не на АКБ. И тогда весь процесс пройдет впустую. При подключении необходимо действовать осторожно, нельзя минусовой клеммой задевать плюсовую. В противном случае может произойти короткое замыкание.

После того как автомобиль подзарядится, следует отключить провода. Действовать также нужно в строгой последовательности, обратной соединению. Сначала отключаются минусовые клеммы, затем – плюсовые.

Важно запомнить, что автомобили могут иметь различную схему подключения поводов. Поэтому рекомендуется предварительно прочитать инструкцию по эксплуатации техники. Как правило, производитель упоминает в ней о нюансах данного процесса.

«Прикуривание» от инжектора и автомата

Можно ли «прикуривать» от инжекторного автомобиля? Не повредится ли «донор» или «пациент»? Ответ: «Можно». Главное, знать, как правильно «прикурить» инжекторный автомобиль. Но при этом необходимо соблюдать меры предосторожности. Если следовать им, то весь процесс пройдет правильно и «железный конь» снова будет в строю.

Процесс производится аналогично «прикуриванию» автомобилей с карбюраторным двигателем. При этом необходимо соблюдать меры безопасности, чтобы исключить короткое замыкание и получение травм.

Также многих интересует вопрос — можно ли давать «прикуривать» автомобиль с автоматической коробкой передач? Следует отметить, что тип коробки передач никоим образом не влияет на способность машины заряжать аккумулятор другой техники. Действия осуществляются согласно общему принципу «прикуривания» батареи.

При «прикуривании» современного автомобиля стоит также учесть, что если не заглушить мотор «донора», то это грозит не только поломкой генератора. Это может привести и к сбою электронных систем, которыми напичканы машины с инжектором и автоматом.

Почему разряжается аккумулятор

Причины могут быть различными. Часто аккумулятор разряжается из-за лишнего потребления энергии различными элементами. Это могут быть, например, включенные фары, обогрев сидений и заднего стекла и прочее. В результате автомобиль может и не завестись.

Может аккумулятор разрядиться и от сильных и продолжительных холодов. Особенно актуально это для старых батарей, ресурс которых уже существенно снижен. Для них иногда достаточно температуры ниже -15 градусов, и с утра автомобиль не заведется. Также причиной разрядки могут стать следующие ситуации:

  • плохая изоляция проводки;
  • неисправный аккумулятор;
  • неисправный генератор для подзарядки;
  • неисправная работа сигнализации;
  • подключение внештатного электрооборудования.

Для того чтобы выявить проблему с зарядкой аккумулятора, следует закрыть все двери и отключить все электроприборы. После этого в цепь аккумулятора подключается амперметр и измеряется значение тока. Показатель должен быть не более 50 мА. Если значение больше, то следует искать неисправность. Для этого поочередно нужно выключать предохранители. Когда упадет значение тока, в той цепи и следует искать утечку.

Зарядка аккумулятора

Нами была рассмотрено, как правильно «прикуривать» автомобиль. Но можно и совсем исключить эту ситуацию. Для сохранения работоспособного состояния аккумулятора при его эксплуатации необходимо руководствоваться рекомендациями от производителя. Также можно заряжать батарею, что многие водители и делают. Этот процесс можно производить и не снимая аккумулятор с автомобиля. Так делают, как правило, в гараже, где имеется доступ к сети в 220 В. Именно от нее питается зарядное устройство. При этом также следует соблюдать меры предосторожности. Перед зарядкой необходимо обязательно снять клеммы с аккумулятора. Если во время процесса батарея стала сильно нагреваться, то необходимо отключить ее от источника питания.

При отрицательных температурах процесс продвигается очень медленно. В результате аккумулятор может совсем не зарядиться. Поэтому рекомендуется подключать батарею к источнику питания при положительных температурах воздуха.

Нюансы «прикуривания»

Случаются и такие ситуации, когда возникают сложности при «прикуривании» автомобиля. Например, у некоторых машин аккумулятор располагается в непривычном для всех месте: в багажнике, под креслом, под полом и т. д. Как «прикурить» автомобиль от автомобиля в этом случае? В таких машинах, как правило, имеются специальные клеммы, расположенные под капотом и обозначенные символом «+» или надписью POS, либо «-» или NEG.

В некоторых случаях «железный конь» стоит в таком месте, добраться до которого очень сложно либо невозможно. Как правильно «прикурить» инжекторный автомобиль в данной ситуации? Можно спасти машину, если откатить ее немного в ту или иную сторону для подъезда другого транспортного средства. Можно отогнать автомобиль на буксире в другое, более удобное место. И еще один вариант – использовать несколько комплектов проводов (как правило, они имеют небольшую длину). В последнем случае следует быть особенно аккуратным, не допустить соприкосновения кабеля с другими элементами и друг с другом. Лучше всего воспользоваться изолентой для соединения проводов.

Нарушение ПДД

Необходимо учесть и еще одну ситуацию. Если неработающий автомобиль стоит на дороге, то второй машине придется встать передом к движению. Это можно расценить как нарушение ПДД, что может грозить лишением водительского удостоверения. Конечно, сотрудники ГИБДД с пониманием отнесутся к оказываемой помощи, но все же. Для исключения неприятной ситуации нужно выставить знак аварийной остановки, предварительно записать все маневры на камеры (если имеется такая возможность).

Таким образом, понятно, как «прикурить» автомобиль от автомобиля, что для этого нужно и какие меры предосторожности нужно соблюдать.

fb.ru

Как прикуривать автомобиль от другого автомобиля

Разряженная аккумуляторная батарея доставляет автовладельцам немало хлопот – нередко возникают ситуации, когда в автомобиле садится аккумулятор, и запустить двигатель с ключа зажигания не получается.

В таких случаях приходится прикуривать автомобиль от другого автомобиля, пользуются водители и другими способами запуска мотора. Причины, почему села аккумуляторная батарея, могут быть следующими:

  • на ночь в автомобиле были оставлены включенные габариты или магнитола;
  • на морозе АКБ потеряла емкость;
  • аккумулятор старый, и требует замены.

Самое правильное решение в таком случае – это купить новый аккумулятор, но по каким-либо причинам не всегда есть возможность совершить покупку. Какой еще есть выход из этого положения?

Способы запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее

Для того чтобы завести двигатель, автомобилисты используют варианты:

  • подзаряжают аккумулятор при помощи специального зарядного устройства;
  • осуществляют запуск машины с «толкача»;
  • заводят мотор при помощи буксировки другим автомобилем;
  • используют метод прикуривания автомобиля от другого автомобиля.

Во всех этих методах есть свои плюсы и минусы, но не в любой ситуации они могут быть использованы.

Зарядка АКБ зарядным устройством

Как правило, зарядное устройство хорошо выручает автовладельцев в том случае, если аккумулятор сел. Но в этом методе есть свои недостатки:

  • зарядка идет долго (от нескольких часов до суток), и если надо срочно ехать, то это не выход из положения;
  • если аккумуляторная батарея старая, а пластины в банках осыпались, то она уже не заряжается;
  • «зарядник» нужно покупать.


Запуск с толкача

Для того чтобы завести автомобиль с толкача, необходимо несколько человек, которые бы смогли толкнуть машину сзади. Здесь тоже многое зависит от ситуации:

  • не всегда есть нужное количество народа;
  • автомобиль с автоматической КПП с толкача заводится на свой страх и риск.

Если в комплектацию машины входит коробка-автомат, применять метод толкача крайне не рекомендуется. Возможно, мотор и заведется, но риск поломки АКПП в таком случае очень велик.

Заводка автомобиля с помощью буксира

Завести машину можно при помощи буксировки, но здесь есть тоже свои трудности:

  • необходим буксирующий трос, а он не всегда есть в наличии;
  • для буксировки нужно найти водителя и автомобиль на ходу;
  • также запрещено буксировать автомобили с автоматической коробкой передач.

Метод прикуривания

Прикуривать автомобиль от другого автомобиля проще и безопаснее всего, здесь плюсом является хотя бы то, что запускать двигатель таким методом можно на машинах с любой трансмиссией. Для того чтобы завести мотор от другой машины, понадобится:

  • сам автомобиль с хорошим аккумулятором и рабочим двигателем;
  • специальные провода для прикуривания.

Провода должны отвечать определенным требованиям, и если токопроводящие жилы слишком тонкие, то провода будут греться, и силы другого аккумулятора не будет хватать для запуска мотора. Все концы проводов имеют специальные клеммы-крокодилы, с помощью которых можно было бы соединить два аккумулятора. Контакт между токопроводящей жилой и клеммным зажимом должен быть надежным.

Правила безопасного прикуривания

«Прикуриться» можно практически от любой рабочей автомашины, но перед началом подобной операции необходимо соблюдать некоторые правила:

  • автомобили (один из них с севшим аккумулятором, второй – донор) необходимо поставить рядом друг с другом так, чтобы длины прикуривающих проводов хватило от одного аккумулятора до другого;
  • оба мотора должны быть заглушены, а также выключено зажигание на обеих машинах;
  • необходимо выключить все электроприборы на обоих автомобилях.

Только после этого только можно соединять провода между аккумуляторами. Почему так важно выполнять все эти условия и действовать только по этой схеме?

Если не соблюдать элементарные правила, то при подключении АКБ автомобиля-донора к севшему аккумулятору и при включенном зажигании на запускаемой автомашине может произойти перепад напряжения. Как следствие могут выйти из строя электронные системы, например, блок управления двигателем на любом из автомобилей.

Еще одно правило – прикуривать можно только в открытом пространстве, нельзя таким способом заводить в гараже или в другом в закрытом помещении.

Как правильно прикуривать с одного аккумулятора на другой

Заводские провода для прикуривания имеют изоляцию разного цвета:

  • красный – для подсоединения к плюсовым клеммам;
  • черный – для подсоединения к массе.

До того чтобы прикурить автомобиль от другого автомобиля, необходимо красным проводом соединить между собой плюсовые клеммы аккумуляторов, черным поводом соединяются массовые клеммы АКБ. Причем, в первую очередь подсоединяется плюс, и только после этого устанавливается масса. Полярность здесь путать ни в коем случае нельзя, иначе из строя могут выйти какие-либо электронные системы. Можно массовый провод соединить и по другой схеме:

  • один его конец соединяем с «минусом» аккумулятора автомобиля-донора;
  • другой конец провода закрепляем на любом участке кузова с некрашеным металлом заводимого автомобиля либо на металлической части самого двигателя.

Нужно постараться «кинуть» массу как можно дальше от топливопровода – если при запуске мотора вдруг заискрят провода, не исключено возгорание.

Дальше поступаем следующим образом:

  • заводим мотор донорского автомобиля и даем ему поработать хотя бы 5 минут. Рекомендуется также добавить обороты до двух-трех тысяч, за счет этого несколько подзарядиться аккумулятор запускаемого двигателя;
  • затем глушим двигатель донора, и пытаемся завести автомобиль с севшим аккумулятором.

Если автомобиль с плохим аккумулятором завелся, значит все хорошо, если стартер крутит плохо и двигатель не схватывает, можно еще раз попытаться аккумулятором автомобиля-донора подзарядить севшую АКБ.

Если все же автомобиль с умершим аккумулятором не запускается, тогда можно прикуривающий массовый провод соединить напрямую с аккумуляторным минусовым проводом автомашины, которую нужно завести. Таким образом, энергия аккумулятора автомобиля-донора не будет тратиться на зарядку мертвой аккумуляторной батареи, вся она пойдет на стартер. И если правильно прикурить, при таком соединении проводов автомобиль в любом случае должен завестись. Не запускается автомашина только в том случае, если в двигателе или стартере есть какие-то неисправности.

Почему не стоит прикуривать автомобиль на работающем двигателе донора

Есть немало случаев, когда автомобилисты заводят авто с умершим аккумулятором при помощи прикуривающих проводов с работающим двигателем автомобиля-донора. Более того, чтобы машина с севшим аккумулятором быстрее завелась, двигателем донора еще и подгазовывают.

Здесь получается все как в лотерее – может пройти все гладко, и не возникнет никаких проблем. Но может быть и по-другому:

  • выйдет из строя блок управления двигателем у автомобиля-донора;
  • полетит диодный мост или регулятор напряжения на генераторе.

Когда двигатель донора работает, во время прикуривания происходит падение напряжения и увеличивается нагрузка на генератор. Чем больше посажена аккумуляторная батарея заводимого автомобиля и больше объем его мотора, тем сложнее происходит запуск и больше тратится энергии.

Из этого можно сделать вывод – если двигатель донора маломощный, то больше вероятности, что электрооборудование или генератор этого авто выйдет из строя. То есть, если КАМАЗом прикуривать ВАЗ 2114, то вероятность поломки КАМАЗовского генератора невелика. В случае наоборот, скорее всего, на автомобиле ВАЗ 2114 какая-либо электроника с большой долей вероятности может пострадать.

Некоторые рекомендации

  1. Если при помощи прикуривания автомобиль завелся, провода следует отцеплять в следующем порядке:
  • «минус» от корпуса автомобиля, который заводили;
  • массовый провод от клеммы донора;
  • «плюс» от автомашины с севшим аккумулятором;
  • плюсовой провод от аккумулятора автомобиля-донора.
  1. Малолитражным автомобилем не стоит прикуриватель какую-то более солидную машину, например, внедорожник или грузовик.
  2. У аккумуляторов должен быть одинаковый вольтаж, допустим, обе аккумуляторные батареи рассчитаны на напряжение 12 вольт.
  3. Провода для прикуривания должны быть толстыми и надежными, с хорошими зажимами на концах.

Статьи по теме:

avtobrands.ru

Правила и способы прикурить автомобиль с севшим аккумулятором

Одной из основных проблем, из-за которой водитель сталкивается с невозможностью запуска двигателя, является разряженная АКБ. Чаще всего аккумулятор разряжается в холодное время года. И если человек сталкивается с такой проблемой, то самым быстрым способом завести двигатель будет прикуривание. Как правильно прикурить автомобиль, что для этого потребуется и по каким признакам можно определить разряд батареи — читайте в этой статье.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Действенные способы завести севшую АКБ

Зарядка батареи с помощью ПЗУ

Если автовладелец будет соблюдать правила эксплуатации АКБ, то ресурс аккумулятора может быть более высоким.

Тем не менее, если вы столкнулись с проблемой разрядившейся АКБ, то есть несколько способов завести ДВС с севшей батареей:

  1. При помощи пуско-зарядного устройства. Прибор подключается к севшей батарее — положительный щуп соединяется с клеммой «+», а отрицательный нужно подключить к массе. При этом само пуско-зарядное устройство должно быть подключено к бытовой сети. Когда мотор запустится, прибор нужно отключить от АКБ.
  2. Также можно использовать метод повышенного напряжения — такой способ позволит завести двигатель, однако ресурс эксплуатации батареи в результате этого будет снижен. В том случае, если в вашем авто используется бортовой компьютер, то для реализации этого метода клемму «-» нужно отключить, в противном случае есть вероятность выхода из строя электроники. При зарядке необходимо использовать силу тока, которая на 30% больше от стандартных значений батареи. Убедитесь в том, что уровень жидкости в банках соответствует норме, при этом сами банки следует открыть. Процедура заряда в данном случае должна составлять около 20-30 минут.
  3. Один из самых старых и проверенных вариантов — буксировка авто. В идеале такой метод лучше использовать в транспортных средствах, оснащенных карбюраторным мотором и механической трансмиссией. У автомобиля, который буксируется, должна быть включена третья передача. Когда машина достигнет необходимой скорости, сцепление нужно отпустить — если авто заведется, то трос убирается. При буксировке действия водителей должны быть согласованы, в противном случае это может привести к аварии.
  4. Еще один вариант — с толкача, идентичный вышеописанному способ, если нет автомобиля для буксировки. Машина толкается человеком после чего осуществляется попытка запуска двигателя на ходу.
  5. Используя метод «кривого стартера». Этот способ заключается в раскручивании ведущих колес с помощью веревки. Переднюю или заднюю часть авто нужно поднять на домкрат, а на одно из ведущих колес следует намотать веревку, ее длина должна составлять около 5-6 метров. Один конец веревки следует быстро дернуть, после чего прокрутить стартер, пытаясь завести мотор.
  6. С использованием литиевого аккумулятора. Для реализации этого способа вам потребуется любой девайс, оснащенный литиевой батареей. Эта АКБ подключается к автомобильной батарее напрямую или через прикуриватель. Процедура подзарядки происходит на протяжении 20-30 минут.
  7. Еще один вариант — подкурить автомобиль от аккумулятора другой машины. Такой способ можно реализовать на любом авто. Подробнее о том, как правильно прикуривать автомобиль, мы расскажем ниже (автор видео — канал RusAuto).

Как по внешним признакам определить, что аккумулятор разряжен?

Перед тем, как прикурить машину, давайте разберемся в том, как определить разряд батареи.

Самой частой причиной, по которой АКБ разряжается, является нехватка питания от бортовой сети, что может быть обусловлено:

  • замыканием на клеммах устройства в результате загрязнений;
  • частичным замыканием пластин внутри конструкции, что особенно явно проявляется в период холодов;
  • сульфатацией электродов (автор видео — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Как понять, что батарей разрядилась и вам нужно будет прикурить автомобиль от другого автомобиля:

  1. При попытке завести двигатель на контрольном щитке может появиться индикатор разряда батареи. Это не всегда связано с самой АКБ, причина может заключаться в генераторе. Но проверить батарею нужно в первую очередь.
  2. Если у вас установлен современный аккумулятор с цветовыми индикаторами, то определить его разряд можно по ним. В зависимости от типа батареи и производителя, цвета инидкаторов могут быть разными. Но, как правило, белый цвет означает недостаточный объем жидкости в банках, зеленый — заряд АКБ, а черный или красный — необходимость срочного заряда устройства.
  3. Пытаясь завести мотор, стартерный узел будет очень медленно крутить, при этом могут раздаваться нехарактерные для его работы щелчки.
  4. НА контрольном щитке все индикаторы стали светить очень тускло либо же они вовсе не горят.
  5. Если автомобиль оборудован противоугонной системой, то он может срабатывать без причины или вовсе не включаться и не отключаться.
  6. Рулевой гудок работает значительно тише.
  7. Оптика светит значительно слабее или вовсе не светит.
  8. На электродах батареи имеется налет, также симптомом может служить другой цвет жидкости в банках. Электролит в АКБ должен быть прозрачным, допускается небольшой коричневый оттенок. Но если цвет жидкости стал темно-коричневым, то скорей всего, в ней образовались органические элементы. Если в растворе имеется марганец, то оттенок жидкости будет фиолетовым.
  9. Чтобы удостовериться в том, что аккумулятор разрядился, его можно установить на заведомо работоспособное авто. Если донор не заводится, это говорит о разряде АКБ.

Фотогалерея «Определяем разряженность АКБ»

Инструкция по «прикуриванию» автомобиля

Теперь мы расскажем о том, как правильно прикурить автомобиль. Сразу же учтите — напряжение на АБК в обоих авто должна быть идентичной, что касается мощности, то она должна быть или такой же, или более высокой. Специалисты не рекомендуют использовать в качестве автомобиля-донора машины с дизельными двигателями, поскольку они обладают большим энергопотреблением (автор видео — Роман Камалеев).

Перед тем, как прикурить аккумулятор от другой машины, вам потребуются специальные провода, которые должны быть оснащены зажимами (крокодилами) с обеих сторон.

Итак, как правильно прикуривать батарею:

  1. Сначала необходимо подогнать автомобиль донор к вашему авто, передней частью к передку, при этом расстояние должно быть достаточным для подключения проводов. Учтите, что заряд АКБ у донора должен быть высоким.
  2. Отключите зажигание в обоих авто, то же самое касается всех электроприборов и девайсов. При этом на машине, которая будет прикуриваться, необходимо отключить минусовую клемму, это позволит предотвратить возможное замыкание на донорском авто.
  3. Когда все будет готово, можно подключать сами провода, с помощью которых будет осуществляться прикуривание. В первую очередь нужно подключить провод с маркировкой «+», причем сначала он подключается к севшей батарее и только после этого к положительной клемме донорского авто.
  4. Следующим этапом будет подключение минусового провода, он обычно имеет черный цвет. Один конец сначала подключается к отрицательному выводу донорской батареи, а другой — к металлической части авто, которое прикуривается. Как вариант, можно соединить провод с блоком цилиндров двигателя, желательно, чтобы место соединения было как можно ближе к генераторному или стартерному узлу. При этом необходимо, чтобы от прикуриваемого АКБ место соединения было как можно дальше.
    Обратите внимание на то, чтобы рядом с местом подключения не было вращающихся элементов или топливных магистралей. К минусовой клемме разряженной АКБ этот провод подключать нельзя, только к металлу.
  5. Перед тем, как прикурить автомобиль, необходимо убедиться в том, что все правильно подключено. Если вы все сделали верно, то следует завести мотор донорского авто и дать ему поработать примерно 10 минут, при этом количество оборотов ДВС должно составлять около 2 тысяч.
  6. Через 10 минут после запуска двигателя силовой агрегат можно заглушить, после чего попытаться запустить мотор машины с севшей батареей. Если завести двигатель не получилось, то донорский мотор нужно запустить еще раз и дать ему поработать какое-то время. Если же двигатель машины с севшей батареей завелся, то подождите две минуты, после чего отключайте провода.
  7. Обратите внимание, процесс отключения проводов осуществляется в обратной последовательности. В первую очередь отключается конец отрицательного провода от массы, а затем от АКБ донорского авто, затем от севшей батареи отсоединяется плюсовой провод. От донорского аккумулятора кабель отключается в последнюю очередь.

Видео «Как прикурить авто при помощи шуруповерта»

Наглядная инструкция на тему подкуривания автомобильного аккумулятора от обычного шуруповерта приведена на видео ниже (автор ролика — канал Life Tweaks).

 Загрузка …

avtoklema.com

Как «прикурить» и не спалить при этом машину

— Какие есть еще альтернативные способы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором? Самый простой способ — завести машину ходом (с “толкача” или на сцепке с другим автомобилем, если это позволяет трансмиссия). На самый крайний случай можно попробовать “прикурить” автомобиль от исправной машины с заведенным двигателем, который в этом случае выступает в роли генератора для реципиента. Опасность в том, что нагрузка на генератор автомобиля-донора серьезно увеличивается и может спровоцировать выход из строя электроники или тех же предохранителей. Чтобы свести к минимуму все риски, рекомендуется выключить в исправной машине все потребители энергии (фары, подогрев сидений, аудиосистему и т.д.), разгрузив тем самым генератор.

Если по каким-то причинам у Вас нет возможности завестись от другой машины, то помочь может так называемый пускатель, который работает от сети или от встроенной батареи. Принцип такой же, что и с традиционным “прикуриванием”. Единственный нюанс: пускатели со встроенным аккумулятором рассчитаны примерно на 1-2 попытки, т.к. емкость батареи ограничена.

А чтобы увеличить шансы успешного запуска двигателя, лучше воспользоваться народным и проверенным методом: отключить аккумулятор и поместить его на некоторое время в емкость с горячей водой или поставить в теплом месте. Если с батареей все в порядке, то, скорее всего, при согревании ее рабочие характеристики и пусковой ток повысятся.

Однако, если все вышеупомянутые способы не помогли, первое, на что следует обратить внимание, — свечи зажигания. Они могут работать неэффективно, а многочисленные попытки запустить машину, вероятно, станут причиной образования в камере сгорания избыточного количества топлива, которое не позволит завести двигатель. В этом случае стоит сначала продуть камеру сгорания (выжать педаль газа “в пол” и прокрутить двигатель около десяти секунд), а если и это не помогло, то заменить свечи зажигания на новые.

autorambler.ru

Leave a Comment