Как подтянуть ручник на ваз 2115 – 2115

Ручной тормоз или в простонародии «ручник» –  представляет собой «постоянный тормоз» и используется во время парковки автомобиля, стоянке на склоне, так же используется мастерами для выполнения сложных трюков. Стояночный тормоз блокирует какое либо самопроизвольное движение автомобиля. Ручной тормоз активируется с помощью рычага ручного тормоза, который установлен на торпеде вместе с коробкой передач. Ручной тормоз – важная и незаменимая вещь, но всё же не все водители им пользуются. Дело в том, что автомобиль можно поставить на передачу, и тогда он никуда не укатится. Но если склон очень крутой, то тут коробка уже не в силах помочь, да и в целом, многие начинающие водители не представляют нормальную езду без ручника.

Схема ручного тормоза (фото ручного тормоза)

Устройство ручного тормоза:

  1. Рычаг привода
  2. Тяга собачки рычага
  3. Пружина тяги
  4. Кнопка рычага
  5. Ось переднего троса
  6. Болт М6х14
  7. Шайба 6 пружинная
  8. Тяга привода
  9. Шайба 6 стопорная
  10. Чехол защитный
  11. Уравнитель троса
  12. Шайба 8
  13. Гайка М8
  14. Гайка М8 низкая
  15. Ось рычага
  16. Шайба 10
  17. Шплинт 2х20
  18. Рычаг правый
  19. Рычаг левый
  20. Планка разжимная правая
  21. Планка разжимная левая
  22. Гайка М6
  23. Шайба 6 стопорная
  24. Скоба троса

 

Если  ручник не держит, значит его нужно подтянуть.

Процесс регулировки ручного тормоза – не очень сложный, но требует некоторой оснастки и подходящих условий.

Итак, прежде чем узнать, как отрегулировать ручной тормоз,  следует знать следующее:

– рабочий ход стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка, но и не исключается  ход ручника в 8 щелчков – здесь уже нужно отрегулировать ход стояночного тормоза.

Как натянуть ручник:

1)      Ставим машину на эстакаду или смотровую яму.

( можно также поставить заднюю часть автомобиля на бордюр или воспользоваться домкратом).

2)      Ставим авто на 1-ю передачу.

3)      Ставим авто на ручник и считаем количество щелчков.

Если щелчков меньше 2-х, то нужно удлинить привод, если больше 6-и – соответственно уменьшить.

4)      Опускаем ручник до конца.

5)      Берём 2 ключа на «13»

6)      Залезаем под автомобиль

7)      Снимаем резиновые держатели глушителя и коллектора для удобства.

8)      Находим уравнитель тросов ( под номером 11 на схеме)

9)      Одним ключом откручиваем затяжку контр гайки, другим фиксируем гайку от проворачивания.

10)  Регулируем ход рычага: при наворачивании – ход уменьшается, при отворачивании увеличивается. ( незабываем, что ход рычага должен быть от 2 до 6 щелчков)

11)   Вывешиваем на домкрате задние колёса автомобиля и проверяем вращение колёс.

Тормозные колодки не должны мешать вращению колес, а при поднятии ручника – колёса должны намертво остановиться.

Закручиваем гайку контр гайкой.

Подтягивать ручник вам придётся довольно таки часто в связи с конструкцией ручного тормоза. так же вам придётся регулировать ручной тормоз при замене тросика, ремонте ручника, замене тормозных колодок (Как заменить задние тормозные колодки?) и замене заднего тормозного цилиндра.

Следует отметить, что стояночный тормоз должен держать на подъёме с уклоном не менее 23%.

lada-vaz-2114.ru

ВАЗ 2115 | Регулировка ручного тормоза

3.1.3.1.12. Регулировка ручного тормоза

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1. Оптимальный зазор между тормозными
колодками и тормозным барабаном поддерживается механизмом автоматической
регулировки, однако при длительной эксплуатации автомобиля трос ручного
тормоза растягивается, в результате чего увеличивается ход рычага
ручного тормоза.
2. Поднимите заднюю часть автомобиля
и закрепите на подставках.
3. Полностью освободите ручной
тормоз.
4. Затяните гайку на соединителе
тросов ручного тормоза (указана стрелкой) до полного затормаживания
задних колес, затем незначительно отвинтите гайку до растормаживания
задних колес.
5. Проверьте, что ручной тормоз
начинает затормаживать задние колеса на втором щелчке рычага ручного
тормоза и полностью затормаживает колеса на четвертом или пятом щелчке.
6. Для дальнейшей проверки снимите
пробку (указана стрелкой) с задней стороны тормозного щита. При правильной
регулировке расстояние между штифтом на рычаге управления ручного
тормоза и перемычкой тормозной колодки должно составлять 3 мм при
отпущенном рычаге ручного тормоза.
7. После проведения регулировки
для защиты от коррозии смажьте резьбу на конце троса ручного тормоза.
Опустите автомобиль.

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ

Перед проверкой регулировки ручного тормоза необходимо проехать около 300 м на
низкой скорости со слегка затянутым ручным тормозом, что удалит ржавчину или глянец
с тормозных колодок и тормозного барабана.



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ













1. Поднимите заднюю часть автомобиля
и закрепите на подставках. Снимите задние колеса.
2. Полностью освободите ручной
тормоз, затем затяните рычаг ручного тормоза на два щелчка.
3. Ослабьте гайку регулятора на
головке троса ручного тормоза, расположенную слева от глушителя. При
наличии термозащитного экрана для улучшения доступа снимите его.
4. Поверните тормозной диск
таким образом, чтобы отверстие в тормозном диске установилось снизу
и напротив регулировочной планки. Затем затяните рычаг ручного тормоза
на два щелчка.
5. Отверткой через регулировочное
отверстие тормозного диска/ ступицы поверните колесо регулировочной
планки так, чтобы тормозные колодки начали притормаживать тормозной
диск.
6. Поверните колесо регулировочной
планки в обратную сторону для того, чтобы тормозные колодки отошли
на незначительное расстояние от тормозного диска/ ступицы.
7. Произведите аналогичную регулировку
на втором заднем колесе.
8. Вращая, переместите гайку на
регуляторе или компенсаторе троса ручного тормоза в положение, при
котором ручной тормоз затормозит колеса. Проверьте, что ручной тормоз
затормаживает одновременно два задних колеса.
9. Полностью опустите рычаг ручного
тормоза, затем повторно затяните его.
10. Затормаживание задних колес
автомобиля должно произойти при поднятии рычага ручного тормоза на
шестой зуб храповика. При необходимости, вращая гайку на регуляторе
или компенсаторе троса ручного тормоза, установите гайку в такое положение,
чтобы затормаживание задних колес происходило при затягивании рычага
ручного тормоза на шестой зуб храповика.
11. При наличии установите термозащитный
экран выхлопной системы.
12. Установите колеса и опустите
автомобиль на землю. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

automn.ru

Как подтянуть или ослабить ручник на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Регулировка троса ручного тормоза на ВАЗ 2114-2115
Так как задние барабаны и колодки имеют свойство изнашиваться, то со временем эффективность ручного тормоза снижается и приходится его натягивать все сильнее и сильнее. В конечном счете даже при максимально натянутом рычаге, задние колеса не блокируются до необходимого момента, и нужно прибегнуть к регулировке механизма.
Для выполнения этой работы на ВАЗ 2114-2115 понадобится всего лишь два ключа на 13, один можно обычный, а второй удобно использовать трещоточный, так как места для проворачивания гайки довольно мало.
Итак, эту работу удобнее всего выполнять на яме, либо же при сильно поднятой задней части автомобиля домкратом. Первым делом необходимо найти сам механизм регулировки. Он располагается под днищем машины ближе к ее задней части:
Теперь удерживая одну гайку ключом, вторую необходимо закручивать до тех пор, пока эффективность ручника не станет нормальной. Затем затянуть контргайку до упора. Конечно, придется несколько раз повторить операцию, но сложного в этом ничего нет.
Нужно добиться такого результата, чтобы при 4 щелчках, задние колеса блокировались и удерживали машину на достаточно высоком уклоне. Некоторые владельцы проверяют в действии на ходу, поднимая рычаг, и смотрят, чтобы колеса полностью блокировались.
Обратите внимание, что перетягивать трос не стоит, так как колодки могут слишком близко подойти к барабанам, что может привести к чрезмерному износу как самих барабанов, так и колодок, а также нагреванию тормозных механизмов, повышенному расходу топлива и другим негативным последствиям.
Удачного ремонта.Не забываем подписываться на мой канал заранее благодарю.

Если остались какие-то вопросы, то на канале можете задавать вопросы и в комментариях я постараюсь на них ответить. Удачного ремонта.

v4k.life

Как подтянуть и отрегулировать ручной тормоз. Замена колодок ручного тормоза

Ручной, или стояночный тормоз активно используется автолюбителями и спортсменами гонщиками. Автолюбители используют ручной тормоз по прямому назначению: он должен удерживать автомобиль на стоянке и даже на склоне машина не должна скатываться, когда ручник затянут на 5 – 6 зубьев. Но со временем трос ручного тормоза ослабевает и его необходимо подтянуть.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Антикоррозийная обработка кузова автомобиля своими руками

Регулировка ручника на ваз 2110 займёт немного времени, но для этой процедуры нужна яма или подъёмник. Затягиваем ручник на 5 -6 зубьев и проверяем, удастся ли прокрутить колесо. На ослабленном ручном тормозе колесо немного прокрутится. В этом случае берём ключ на 13 и регулируем натяжение троса с помощью регулировочной гайки ручника под днищем автомобиля. Убедившись, что колесо надёжно заблокировано, закрепляем гайку. Регулировка ручника на ваз 2115 происходит по той же схеме, что и регулировка десяточного стояночного тормоза.

Из-за несовершенства конструкции стояночного тормоза, такую регулировку придётся проводить довольно часто, так как крепление часто ослабляется. Многие автомобилисты задумываются о полном изменении конструкции ручника.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Замена тормозного шланга и прокачка тормозной жидкости своими руками

Идея избавиться от постоянно растягивающегося троса находит применение в установке гидроручника на автомобиль.

Если автомобиль оснащён задними дисковыми тормозами, то гидроручник необходим к установке. Для его установки необходим сам рычаг гидроручника. Этот рычаг можно переделать из стандартного рычага 2110, 2115 или купить на разборке рычаг от машины с гидравлическим стояночным тормозом. Далее приобретается главный цилиндр сцепления от Волги и тормозные трубки. Кроме того нужен регулятор тормозных усилий, например, Wilwood, или доработанный стандартный колдун. Регулятор необходим, чтобы уменьшить прижим на задних колёсах. Если его не поставить, или поставить и не отрегулировать, то машина будет перетормаживать задними колёсам. Получится эффект велосипеда. Помните, в детстве если резко затормозить на велосипеде, то он стремится перевернуться? Так и автомобиль, блокировка задних колёс в первую очередь приводит к тому, что ещё не угасшая центробежная сила будет пытаться перевернуть или развернуть машину. Также можно отрегулировать тормозные усилия, отпилив часть задних колодок. Когда площадь задних тормозных колодок будет меньше, уменьшится эффект перетормаживания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Подсветка багажника своими руками

poremontuavto.com

Как подтянуть или ослабить ручник на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Регулировка троса ручного тормоза на ВАЗ 2114-2115
Так как задние барабаны и колодки имеют свойство изнашиваться, то со временем эффективность ручного тормоза снижается и приходится его натягивать все сильнее и сильнее. В конечном счете даже при максимально натянутом рычаге, задние колеса не блокируются до необходимого момента, и нужно прибегнуть к регулировке механизма.
Для выполнения этой работы на ВАЗ 2114-2115 понадобится всего лишь два ключа на 13, один можно обычный, а второй удобно использовать трещоточный, так как места для проворачивания гайки довольно мало.
Итак, эту работу удобнее всего выполнять на яме, либо же при сильно поднятой задней части автомобиля домкратом. Первым делом необходимо найти сам механизм регулировки. Он располагается под днищем машины ближе к ее задней части:
Теперь удерживая одну гайку ключом, вторую необходимо закручивать до тех пор, пока эффективность ручника не станет нормальной. Затем затянуть контргайку до упора. Конечно, придется несколько раз повторить операцию, но сложного в этом ничего нет.
Нужно добиться такого результата, чтобы при 4 щелчках, задние колеса блокировались и удерживали машину на достаточно высоком уклоне. Некоторые владельцы проверяют в действии на ходу, поднимая рычаг, и смотрят, чтобы колеса полностью блокировались.
Обратите внимание, что перетягивать трос не стоит, так как колодки могут слишком близко подойти к барабанам, что может привести к чрезмерному износу как самих барабанов, так и колодок, а также нагреванию тормозных механизмов, повышенному расходу топлива и другим негативным последствиям.
Удачного ремонта.Не забываем подписываться на мой канал заранее благодарю.

Если остались какие-то вопросы, то на канале можете задавать вопросы и в комментариях я постараюсь на них ответить. Удачного ремонта.

ruslar.online

Leave a Comment