Как на машине прокачать тормоза на – :

Как правильно прокачать тормоза: последовательность действий и приспособления

При правильном уходе за тормозной системой автомобиля нужно следить не только за состоянием колодок и дисков, но и за уровнем тормозной жидкости, которая обеспечивает нормальную работу системы.

К сожалению, тормозные шланги и соединения подвержены механическим повреждениям, из-за чего жидкость частично покидает магистраль, а освободившийся объём занимает воздух, который мешает оставшейся жидкости циркулировать по шлангам. Поэтому многие автовладельцы знают, что в таких случаях требуется прокачка тормозов для удаления воздуха из системы.

Как часто менять тормозную жидкость и в каких ситуациях нужна прокачка системы

«Завоздушенность» тормозных магистралей даёт о себе знать в самый неподходящий момент. Педаль тормоза резко провисает вниз почти до пола, и её нажатие не полностью задействует колодки и суппорты в колёсах. Грубо говоря, если такое случится в движении, автомобиль не сможет нормально затормозить.

В любой машине нужно периодически менять тормозную жидкость и сроки её замены обычно укладываются в пределы 40 — 60 тысяч км пробега или двух лет. Также их может устанавливать фирма-производитель в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Бывает, что и в результате этой операции в магистрали возникает воздушная пробка, препятствующая нормальной работе.

Видео — замена тормозной жидкости и прокачка тормозов на Дэу Матиз:

Кроме того, тормозная жидкость постепенно впитывает в себя воду, которая неизбежно образуется в системе, из-за чего её температура кипения снижается. Из-за этого при резком торможении суппорты могут не сработать. Педаль уже не так жёстко «схватывает», что становится опасным. Вот это крайний показатель того, что тормозную жидкость пора менять. Прокачка системы при этом просто мера предосторожности от попадания воздуха.

Какие есть нюансы

Для прокачки тормозов сейчас есть достаточно много способов, большинство из которых сводится к применению простых, но эффективных приспособлений, сделанных самими автолюбителями из подручных средств. К этому мы ещё вернёмся. Сначала нужно разобраться с нюансами прокачки тормозов на машинах с ABS и без неё.

Как видите, есть два пути образования воздуха в тормозных магистралях: разгерметизация шлангов и образование паров «состарившейся» жидкости. Прежде, чем что-то менять, нужно узнать ответы на два главных вопроса: когда в последний раз меняли тормозную жидкость и герметичны ли шланги и места их соединений. Не лишним будет проверить на целостность главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель.

Смешивание тормозных жидкостей недопустимо, потому что основные их разновидности по классификации DOT созданы с учётом различной тепловой нагрузки, а при смешивании их полезные свойства значительно снижаются. Кроме того, от агрессивного воздействия смеси страдает материал, из которого сделаны тормозные патрубки и уплотнители.

На первый взгляд прокачивать систему просто, но нужно трезво оценить свои силы. Если вы не уверены в себе, то обратитесь лучше на СТО, потому что с неисправными тормозами ездить вообще запрещено, да и неизвестно, будут ли они работать после неправильной прокачки. Рисковать не надо. Либо работаете сами (если уверены в своих силах), либо зовёте на помощь специалистов.

Классический способ прокачки тормозной системы — это прокачка вдвоём с помощником. Мы же сначала рассмотрим тот случай, если помощи ждать не от кого. Предположим, что ваша машина не имеет ABS.

Как можно прокачать тормоза одному

1. Очистите штуцеры тормозных цилиндров от накопившейся грязи и снимите с них резиновые заглушки.

2. При необходимости долейте тормозную жидкость в специальный бачок.

3.  Возьмите газовый упор, которым обычно фиксируется капот в машине. Нажмите педаль тормоза и оставьте её нажатой, закрепив между педалью и сиденьем упор.

4. После установки стравливаем тормозную жидкость вместе с воздухом из тормозного цилиндра колеса. Газовый упор в этот момент примет нужное положение, вжимая педаль в пол. Все эти процедуры проделываются с каждым цилиндром отдельно, пока жидкость и воздух не выйдут из магистралей.

Теперь можно поговорить про более надёжные способы, требующие наличия инструментов, материалов и смекалки. У настоящего российского водителя всего этого имеется в достатке. В качестве приспособления для прокачки тормозов, понадобится: ещё крышка бачка тормозной жидкости, шприц и канистра.

Видео — самостоятельная прокачка тормозов без помощников на Nissan Almera N16:

Дальше всё очень просто. Шприц вставляется внатяг  в крышку бачка и «запечатывается» герметиком, затем это приспособление накручивается на тормозной бачок, а в шприц предварительно набирается тормозная жидкость.

Откручиваем щтуцер на выходе того контура, который подлежит прокачке. Устанавливаем емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости. Затем шприцом нагнетаем тормозную жидкость. Всё. Воздух в систему при таком способе никак не попадает, конечно, при условии, что все соединения герметичны.

Последовательность прокачки тормозов зависит от марки автомобиля. В большинстве случаев на машине без ABS она должна быть такой:

  1.  Тормозной цилиндр или суппорт заднего правого колеса.
  2.  Тормозной цилиндр или суппорт заднего левого колеса.
  3.  Суппорт переднего правого колеса.
  4.  Суппорт переднего левого колеса.

 При наличии в вашем автомобиле распределителя тормозного усилия по осям или «колдуна», поршень колдуна нужно переместить в крайнее положение, чтобы пропускная способность тормозных магистралей во время прокачки была наиболее высокой. После прокачки поршень выставляется на место.

Вместе с помощником

Как и в предыдущем случае каждое колесо прокачивают отдельно.

  1. Снимается защитный колпачок выпускного клапана колесного тормозного цилиндра, на него надевается любой подходящий шланг. Подойдёт даже от медицинской капельницы. Один конец шланга надевается на клапан, а второй опускается в канистру с тормозной жидкостью.
  2. Помощник должен нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока она не станет ощутимо сопротивляться.
  3. После этого педаль тормоза удерживается в нажатом состоянии для создания давления в системе.
  4. Ослабьте немного выпускной клапан тормозного цилиндра, чтобы в ёмкость через шланг поступала жидкость.
  5. После того, как давление упадёт, закройте клапан.
  6. Повторяйте шаг №2 пока не выйдет воздух.Верните защитный колпачок на клапан тормозного цилиндра.
  7. Проделайте все операции для остальных колёс.

Если у вас ABS

1. Прокачать тормозную систему без сторонней помощи возможно, если насос, гидроаккумулятор и гидромодуль с клапанами находятся в одном узле. Процесс полностью аналогичен обычной прокачке без антиблокировочной системы.

Для начала надо отключить систему АБС, вынув предохранитель. Лампочка на панели приборов будет показывать прогресс выхода воздуха из системы. Когда лампочка погаснет, прокачку можно закончить.

2. С помощью диагностического сканера: это прибор для чтения данных с блока управления системой. Это вариант для другого типа АБС, в котором гидроаккумулятор и гидромодуль располагаются в разных узлах.

При наличии прибора прокачку можно осуществить своими силами. Если же возникают трудности при эксплуатации прибора, то оптимальным решением будет обращение в сервис технического обслуживания за помощью специалистов.

3. Специализированная помощь: если АБС работает в связке с системой ESP или SBC, единственным вариантам будет обращение в автосервис.

Последовательность самостоятельной прокачки тормозов

Правильная прокачка подразумевает выполнение действий в строго определенном порядке: слева направо сначала передние колеса, затем задние. Чтобы контролировать объем залитой тормозной жидкости, рекомендуется зафиксировать оставшиеся количество в расширительном бачке. Крышку бачка теперь можно открыть.

Видео — как прокачать тормоза и заменить тормозную жидкость на автомобиле Ауди А6:

Следующий шаг — проверить резьбовое соединение штуцера на наличие ржавчины. Если она имеется, то надо смазать его жидкостью WD-40. Если после смазки проворачивание штуцера затруднительно, то следует обратиться в сервис технического обслуживания, чтобы не нарушить резьбу. Если же с резьбой нет проблем, то проворачиваем штуцер прокачки.

Для удобства можно поставить автомобиль на эстакаду или открутить колесо. К штуцеру подсоединить прозрачный шланг. Другой конец опустить в пустую бутылку или другую емкость для жидкости.

Затем напарник должен многократно отжимать тормозную педаль пока нажатие не станет тугим. Педаль отжимают до упора и фиксируют. Затем надо открутить штуцер. Сделать это можно ключом. Когда педаль отожмется до пола, закрутить обратно штуцер и освободить педаль.

Видео — прокачка тормозов на Volkswagen Sharan:

Чтобы система не набрала воздуха, надо не забывать следить, чтобы не закончилась тормозная жидкость и периодически ее подливать. Когда уровень жидкости опустится до патрубка, закрутить штуцер до конца.

Использованную тормозную жидкость заливать обратно нельзя, только новую. Для остальных колес прокачка тормозной системы проводится аналогично. В результате правильно сделанной прокачки свободный ход тормозной педали примерно 30% от полного хода.

По окончании полной прокачки залить жидкость до той отметки, которую делали ранее, закрыть крышку, затем подключить предохранитель. Рекомендуется проверить всю тормозную систему: тормозные шланги и их соединения, хомуты и жидкость в бачке.

После прокачки необходимо протестировать работу тормозов. При заведенном двигателе, удерживать несколько секунд тормоз нажатым. Затем протестировать срабатывание тормоза: в ходе движения совершать кратковременные нажатия на тормоз, после сделать полную остановку. При включении АБС педаль будет реагировать незначительными толчками.

Заключение

Данная статья не является истиной в последней инстанции, поэтому, если вы сомневаетесь в том, правильными ли будут ваши действия нужно обязательно проконсультироваться со специалистом, либо с владельцем точно такой же машины как у вас.

Если вы уверены в своих силах и умении, то совсем не обязательно обращаться в сервисный центр и платить немалые деньги за не самую сложную процедуру.

Полезно проверить ограничения на авто перед его покупкой.

Почему может быстро разряжаться аккумулятор автомобиля.

Датчик холла в автомобиле https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-proverit-datchik-xolla.html — что это такое и для чего он нужен.

Видео — интересное приспособление для прокачки тормозов:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

Добавить свою рекламу


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Как Прокачать Тормоза (3 Главные Ошибки Прокачки Тормозов)

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

Содержание

Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.

Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

Порядок прокачки тормозов

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Порядок прокачки тормозов (схема)

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

Инструкция:

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
  4. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
  5. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
  6. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.
Штуцер прокачки тормозов автомобиля

Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Как прокачать тормоза без помощника

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:

  • можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор. Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит, упор начнет сам вдавливать педаль в пол до предела.
  • прокачка тормозов шприцом. Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.
  • еще один способ с модифицированной крышкой. В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Прокачка тормозов самодельным приспособлением

Устройство для прокачки тормозов своими руками

Это основные способы как прокачать тормоза без помощника, но у многих водителей есть свои методы, которые, впрочем, не сильно отличаются от вышеперечисленных.

Ошибки при прокачке тормозов

Перед тем как начать прокачивать тормоза, стоит учесть три распространенные ошибки, которые допускаются при этом. Поэтому НЕЛЬЗЯ:

  1. Смешивать разные тормозные жидкости. Если смешать минеральную тормозную жидкость с гликолевой – это повредит резиновые манжеты гидропривода и забьет систему сгустками. Не рекомендуется также смешивать разные по классам жидкости (DOT 3, DOT4, DOT5), поскольку они имеют различную температуру кипения и это снизит их характеристики.
  2. Допустить, чтобы сильно упал уровень тормозной жидкости. Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и он опустится ниже минимального уровня, то в тормозную систему попадет воздух.
  3. Создавать высокое давление в тормозном бачке. Когда прокачиваете тормоза самостоятельно, не переусердствуйте с создаваемым в бачке давлением, иначе его может разорвать. Рекомендованное давление – 0,8 атмосферы.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Как правильно прокачать тормозную систему?

Воздух в тормозной системе – потенциальная угроза безопасности. Он может там образоваться из паров кипящей состарившейся тормозной жидкости (из-за большого количества конденсата), утечек, повреждения частей тормозной системы или в процессе замены гидравлических компонентов. Поэтому, прежде чем начать прокачку тормозов, необходимо проверить, герметична ли система – места соединений элементов.

Кроме того, необходимо вспомнить, как давно залита тормозная жидкость. Ее необходимо менять каждые два года и ни в коем случае нельзя смешивать разные типы жидкостей. Например, если залита «тормозуха» типа DOT-3, то не следует использовать DOT-4 или DOT-5 – это может привести к «растворению» уплотнений в тормозных цилиндрах и местах соединения компонентов системы.

Прокачка тормозов только на первый взгляд кажется сложной задачей. Однако, она весьма ответственная. От правильности действий зависит - не подведут ли вас тормоза в самый неподходящий момент. Если вы не уверены в своих навыках, то лучше обратиться за помощью в сервис, а свободное время потратить на встречу с друзьями.

Если все же вы решились, тогда придерживайтесь основных правил, и тогда не должно возникнуть никаких проблем. Во-первых, во время стравливания воздуха в бачке всегда должна быть тормозная жидкость. Во-вторых, необходимо строгое соблюдение правильной последовательности действий.

Внимание! В автомобиле без ABS прокачку необходимо начинать с колеса наиболее удаленного от тормозного насоса - обычно заднее правое. Затем переходим к заднему левому, переднему правому и заканчиваем передним левым. В машинах с ABS процедура начинается с передних колес.

В-третьих, мы должны быть осторожны со стравливающими клапанами. Если они сильно поржавели или грязные, то прежде, чем их откручивать, очистите проволочной щеткой  и обработайте спреем типа «жидкий ключ» (WD-40). Это поможет легче открутить клапан. После открытия клапана, тормозной жидкости следует стечь до тех пор, пока мы не увидим отсутствие пузырьков, а жидкость станет чистой и прозрачной.

И еще один момент. Для качественной прокачки тормозной системы нужны два человека. Попросите о помощи друга. Вдвоем это делать эффективнее, быстрее и, конечно, веселее.

Прокачка тормозной системы без ABS.

Схема прокачки:

1. Тормозной цилиндр или суппорт заднего правого колеса.

2. Тормозной цилиндр или суппорт заднего левого колеса.

3. Суппорт переднего правого колеса.

4. Суппорт переднего левого колеса.

Внимание! На автомобилях с распределением тормозных усилий по осям (в простонародье «колдун») во время прокачки задних тормозов необходимо переместить рычаг (поршень) колдуна, для имитации полной загрузки машины. Это обеспечит максимальную пропускную способность тормозной магистрали и упростит прокачку тормозов.

Последовательность действий:

1. Снимите колпачок с выпускного клапана вентиляции тормозного цилиндра колеса, очистите клапан и наденьте чистый прозрачный шланг. Другой конец шланга вставьте в емкость с наполненной до половины тормозной жидкостью.

2. Попросите своего помощника, чтобы он понажимал педаль тормоза до момента создания в системе давления. Признаком станет растущее сопротивление педали тормоза.

3. Для создания давления необходимо полностью нажать и удерживать педаль тормоза.

4. Ослабьте на пол-оборта клапан выпуска воздуха. В емкость потечет жидкость. Второй конец шланга должен быть погружен в жидкость.

5. После заметного падения давления в системе, затяните вентиляционный клапан.

6. Повторите операцию по прокачке с нажатой педалью тормоза.

7. Снова повторите прокачку до тех пор, пока в жидкости в шланге не исчезнут воздушные пузырьки.

8. Снимите шланг с выпускного клапана и замените защитный колпачок.

9. Повторите те же действия для тормозных цилиндров остальных колес.

Прокачка тормозной системы с ABS.

В автомобилях, оборудованных ABS, процесс немного отличается. Если уровень жидкости в бачке во время прокачки понизится слишком сильно, то в тормозную систему может попасть воздух, который затем окажется в насосе. В этом случае вы не сможете продолжить прокачку системы, и придется обращаться в сервис.

Передние колеса:

1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

2. Наполните бачок тормозной системы до самых краев.

3. Наденьте прозрачный шланг на клапан выпуска воздуха правого переднего колеса. Другой конец шланга опустите в емкость с тормозной жидкостью.

4. Попросите помощника понажимать на педаль тормоза до появления давления в системе. Затем, удерживая педаль тормоза нажатой, открутите вентиль. Когда сопротивление педали прекратится, закройте клапан.

5. Повторите данную процедуру несколько раз до тех пор, пока жидкость в шланге не окажется без пузырьков.

6. Закройте клапан и наполните бачок тормозной жидкостью.

7. Второе «колесо» прокачайте точно таким же образом.

Задние колеса:

1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

2. Нажмите и отпустите педаль тормоза.

3. Включите зажигание, наденьте шланг и откройте клапан стравливания воздуха правого тормозного цилиндра. Закройте клапан, как только в шланге перестанут появляться пузырьки воздуха.

Внимание! Насос системы ABS не должен работать больше двух минут, иначе он перегреется. Таким образом, после каждых двух минут необходимо делать десятиминутный перерыв для охлаждения насоса.

4. Выключите зажигание и подготовьте вентиль тормоза левого колеса.

5. Точно таким же образом прокачайте второе «колесо».

6. Включите зажигание и подождите, пока насос ABS не выключится самостоятельно.

7. Долейте в тормозной бачок жидкость до Максимума.

 

vvm-auto.ru

Как прокачать тормоза одному

Отечественные дороги приносят много не всегда приятных сюрпризов, поэтому на дороге приходится грамотно работать не только рулем, но и педалью тормоза. В таком случае от того, каким образом подготовлена система, зависит не только работоспособность автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров.

Не всегда в гаражных условиях для ремонта удается найти напарника. В некоторых случаях приходится выполнять операции в одиночестве. Рекомендуем научиться, как прокачать тормоза одному, чтобы не зависеть от наличия помощника.

Периодичность замены жидкости

Одной из характеристик тормозных жидкостей является их гигроскопичность. Данный параметр определяет возможность впитывания из окружающей среды влаги. Параллельно с этим процессом происходит накопление мелких воздушных пузырьков.

В результате наличие воздуха в системе будет заметно в виде закипания жидкости летом, когда водитель несколько раз резко надавит на педаль. Эффективность срабатывания системы окажется сниженной или может и вовсе не сработать.

Важно знать, наличие влаги в тормозной жидкости провоцирует образование коррозии в системе.

По некоторым подсчетам ТЖ может из окружающего воздуха впитать до 4% объема влаги. Образовавшаяся жидкость будет работать неудовлетворительно и неэффективно.

Кроме влаги и воздуха, в гидравлику тормозов проникает механический мусор. Частички пыли и грязи скапливаются за месяцы и годы, загрязняя состав. Избавиться от негативных добавок помогает прокачка тормозов в одиночку или вдвоем по возможности.

Каким образом осуществляется процесс

В классическом варианте для операции требуется пара человек. Заливаем в открытую емкость главного тормозного цилиндра  небольшое количество тормозной жидкости. Помощник усаживается в салон и периодически по команде автовладельца жмет педаль.

Предварительно необходимо очистить штуцеры цилиндров от возможного загрязнения. Далее, их вывинчиваем, а помощник в салоне в этот момент опускает педаль в пол. В тот момент, когда из-под штуцера прекращается выходить воздух в виде пузырей с жидкостью, а начнет литься сплошная струйка, затягиваем резьбу.

Аналогичная методика применяется к другим колесам. Специалисты рекомендуют первоначально вести выкачку воздуха с колеса, наиболее удаленного от водителя по диагонали. Далее осуществляется операция со вторым задним, а потом добираемся к переднему пассажирскому и на финише к водительскому колесу.

В процессе работы необходимо присматриваться к уровню заполненности главного бачка. Если там будет недостаточно жидкости, то возникает риск проникновения в систему воздуха из этой емкости во время прокачки.

Перед тем как прокачать тормоза самому, необходимо учитывать, что водители используют и другую схему. В ней начало берется также с дальнего угла от водителя, а потом возвращается по диагонали. Третья операция возвращает назад, а четвертой будет зона переднего пассажира.

Первый способ самостоятельных работ

Рассмотрим первые вариант работы, в котором потребуется зафиксировать педаль чем-то длинным и жестким, например, металлическим прутом из катанки. Также понадобится пара банок с тормозной жидкостью. Одна – для чистки тормозной системы, так как потребуется промывка.

Вывинчиваем штуцер цилиндра, а перед этим подкладываем емкость, в которую предполагаем собирать отход, выдавливаемый новой. Как только старая ТЖ стекла, набираем вторую емкость для длительного применения.

Потребуется активно нажать несколько раз (не более 4-х), при последнем усилии фиксируем педаль заранее припасенным упором. Он помогает заменить реального напарника, который бы удержал педаль в данной позиции.

Теперь прокачиваем тормоз так, чтобы вышел весь излишний газ, растворившийся в жидкости. После этого методику дублируем на остальных колесах.

Второй способ самостоятельных работ

В работе потребуется крышка от бачка, которым закрыта емкость с ТЖ. Также запаситесь соском от бескамерных шин, из которого выкручен ниппель. Чтобы таким образом прокачать тормоза одному человеку понадобится небольшой отрезок шланга и колесо. Алгоритм будет следующим:

  • проделываем в крышке емкости отверстие таким образом, чтобы в него вошел сосок;
  • проклеиваем для герметичности края, блокирующие проникновение воздуха внутрь;
  • от колеса выкручиваем для свободного выхода воздуха ниппель;
  • используем шланг, чтобы надеть один конец на колесо.

Колесо предварительно должно быть накачано до 2 атм. После одевания шланга пережимаем его проволокой, чтобы не терять воздух. Завинчиваем крышку на главный бачок, при этом резьбы штуцеров не должны быть отпущены.

Обратный наконечник шланга накидываем на сосок крышки и избавляемся от проволочного зажима. Отвинчиваем штуцер по заранее заготовленной схеме (дальний от водителя). Стравливаем весь воздух от создавшегося давления.

Повторяем операцию на каждом из углов автомобиля. После завершения процедуры возвращаем всю конструкцию в первоначальное положение.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как прокачивать тормоза одному. Как правильно прокачать тормоза

Из статьи вы узнаете, как прокачивать тормоза одному. Процедура эта несложная, но придется потратить на нее некоторое время. Дело в том, что необходимо полностью выгонять воздух из системы тормозов автомобиля. В данной статье будет рассмотрено пошагово, как полностью выгнать воздух из трубок и остальных механизмов системы. Кроме того, вы узнаете, какой интервал между заменой тормозной жидкости. А также получите ответ на то, как распознать, что в системе появились воздушные пробки.

Когда нужно прокачивать систему

Делать это необходимо в том случае, если осуществляется ремонт какой-либо части тормозной системы. В частности, прокачка производится в том случае, если осуществляется замена главного или рабочих цилиндров, суппортов. Само собой, необходима прокачка в том случае, если производится плановая замена тормозной жидкости. При тюнинге и модернизации также необходимо избавляться от воздушных пробок. Даже элементарная замена резиновых трубок приводит к тому, что необходимо сливать жидкость. Следовательно, обязательно появятся пробки с воздухом. Поэтому нужно знать, как правильно прокачать тормоза. Но случаются и аварийные ситуации. В том случае, если происходит разгерметизация системы, например, при повреждении шлангов или металлических трубок. Нередко при сильном износе главного тормозного цилиндра происходит утечка жидкости.

Как понять, что в системе имеется воздух

А теперь немного слов о том, как обнаружить пузырьки воздуха в тормозной системе автомобиля. Дело в том, что увидеть эти пузырьки не получится. Но их наличие будет ощущаться при езде на автомобиле. Обратите внимание на то, что правилами дорожного движения запрещено вносить изменения в такие конструкции, как тормозная система. Это один из основных конструктивных узлов, который влияет не только на езду и комфорт, но самое главное — на безопасность водителя и пассажиров. Поэтому необходимо своевременно производить замену жидкости в системе, следовательно, важно знать, как прокачать тормоза. "Тойота" или же отечественный «ТАЗик» – не имеет значения, ведь конструкция гидравлической системы тормозов идентична. При ухудшении торможения, а также при увеличении свободного хода педали, тормозного пути, наличии сильной отдачи (в педаль) необходимо произвести диагностику системы. Первые признаки того, что в системе присутствует воздух, — это чрезмерная мягкость педали, а также ее большой свободный ход.

Когда меняется тормозная жидкость

Итак, теперь стоит ответить на самый актуальный вопрос для любого автомобилиста – когда же необходимо производить замену тормозной жидкости? И как прокачивать тормоза одному, возможно ли это? Ответа на первый вопрос будет два, зависит от того, какой пробег ежегодно проходит автомобиль. Если за один год вы проезжаете от 20 до 30 тыс. км, то период замены тормозной жидкости должен быть примерно 2-3 года. Но если же автомобиль эксплуатируется очень часто и его пробег за год во много раз превышает приведенный выше, то необходимо придерживаться других данных. Вам необходимо менять жидкость и прокачивать тормозную систему каждые 60 тыс. км. При этом всю работу можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам автомастерских. Максимум, что вам потребуется, - это наличие инструмента и, желательно, помощь напарника.

Что нужно знать перед началом работ

Перед тем как начинать проведение ремонта, вам необходимо узнать несколько моментов, которые пригодятся в процессе. Очень важно знать, как правильно прокачать тормоза на легковом автомобиле. Обратите внимание на то, что необходимо использовать жидкость исключительно того производителя и марки, что и была ранее в системе. В том случае, если вы приобрели автомобиль недавно и по этой причине не знаете, какая жидкость находилась в бачке, необходимо прибегнуть к рекомендациям автопроизводителя. Велика вероятность того, что прежний хозяин также обращал свое внимание на эти рекомендации. Кроме того, вам потребуется напарник, который будет помогать вам прокачивать тормоза. Его функция будет состоять в том, чтобы своевременно нажимать на педаль тормоза, тем самым создавая давление в тормозной системе.

Советы для прокачки

В статье вы узнаете, как прокачать тормоза на ВАЗ и любом другом автомобиле. Совершенно не играет роли, кто производитель машины, конструкция системы тормозов одинакова у всех. Если вы меняете только жидкость, то желательно внимательно осмотреть элементы системы, убедиться в том, что нигде нет протечек. Особое внимание уделяйте резиновым трубкам, которые имеют свойство трескаться и, естественно, выходить из строя. В этих местах появляются подтёки тормозной жидкости, происходит разгерметизация, что может привести к аварийной ситуации. В том случае, если на вашем автомобиле установлена антиблокировочная система, ее необходимо полностью отключить. Чтобы это сделать, необходимо открыть блок предохранителей. После чего найти в нём плавкий предохранитель, который отвечает за питание АБС. Как правило, он имеет номинал в 30 или 40 Ампер. А теперь о том, как прокачивать тормоза одному, не прибегая к услугам СТО.

Как осуществляется прокачка тормозов

Итак, теперь необходимо выгнать весь воздух из системы. Перед тем как приступать к работе, необходимо удостовериться, что в расширительном бачке уровень жидкости находится на максимальной отметке. Если это не так, то обязательно произведите доливку жидкости. Затем заднюю ось полностью вывешиваете, чтобы произвести разблокировку регулятора давления. Чтобы это сделать, необходимо установить между поршнем регулятора давления и пластиной плоскую отвертку. Главное – не забудьте вынуть ее после окончания всех ремонтных работ. Обратите внимание на то, что на каждом суппорте и рабочем цилиндре имеются прокачные штуцеры. Вот как правильно прокачать тормоза (ВАЗ или иномарка – не имеет значения).

Обязательно перед началом всех работ тщательно очистите их от накопившейся грязи. После чего снимите защитный резиновый колпачок и наденьте небольшой отрезок в шланги. Идеально подойдет трубка, которая используется в системе очистки ветрового стекла. Также вам потребуется небольшая баночка, в которую налейте небольшое количество тормозной жидкости. 50-100 грамм будет вполне достаточно. Второй край шланги, надетой на прокачной штуцер, необходимо погрузить в баночку с жидкостью. Таким образом происходит прокачка всех тормозных механизмов автомобиля. Какой производитель у машины, неважно. Все осуществляется по аналогии с этим руководством. А теперь о процедуре более детально.

Как выгонять воздух из системы

Так как прокачивать тормоза одному сложно (придется много бегать, нажимать на педаль, затем чем-нибудь фиксировать ее в выжатом положении), лучше воспользоваться услугами напарника. За рулем усаживается помощник, после чего он нажимает на педаль три-пять раз. Это надо делать достаточно медленно, интервал между толчками должен быть около полутора-двух секунд. Когда помощник нажимает последний, пятый раз, педаль обязательно фиксируется в крайнем выжатом положении. Обратите внимание на то, что удерживается педаль в этом положении до тех пор, покуда вы не отвернете на половину оборота прокачной штуцер. При этом вы увидите, что жидкость идет по шланге. В ней имеются пузыри воздуха, от которых и необходимо избавляться. После того как перестанет течь жидкость из трубки, необходимо закрутить штуцер. Помощник может теперь убрать ногу с педали тормоза. Вот этот цикл процедур проводится до тех пор, покуда в жидкости не будет ни одного пузырька воздуха. И всегда обращайте внимание на то, какое количество тормозной жидкости находится в расширительном бачке. Не допускайте понижения ее до отметки минимума. После окончания прокачки одного контура обязательно закрутите штуцер, натяните резиновый колпачок. Аналогичным образом производится прокачка всех остальных тормозных механизмов. Причем прокачать тормоза на УАЗ и БМВ можно по данному руководству.

fb.ru

Как правильно прокачать тормоза автомобиля самостоятельно

Тормозная система автомобиля должна находиться в исправном состоянии и отрабатывать нажатия на педаль тормоза в соответствии с ожиданиями водителя. Малейшие проблемы с тормозами способны привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому при появлении первых симптомов неисправностей необходимо их устранить.

Чаще всего водители заботятся о тормозах, своевременно меняя колодки и тормозные диски. Однако на этом обслуживание системы не должно заканчиваться. Не менее важно производить вовремя замену тормозной жидкости в автомобиле, а вместе с ней правильно выполнять процедуру прокачки тормозов.

Когда необходимо прокачивать тормоза

Каждый производитель автомобиля устанавливает свои нормы пробега до замены тормозной жидкости. Обычно они варьируются в диапазоне от 50 до 70 тысяч километров. При полной замене тормозной жидкости в систему попадает воздух, и без прокачки тормозов не обойтись.

При этом могут возникнуть и другие ситуации, когда необходимо прокачать тормоза и вывести из системы лишний воздух:

  • После ремонтных работ, связанных с тормозами: замены колодок, тормозных дисков, цилиндров и других изменений системы;
  • При появлении симптомов наличия лишнего воздуха в тормозной системе. Самым ярким из них является «мягкость» педали. То есть, водитель нажимает на педаль с привычным усилием, а тормоза не реагируют или реагируют частично. Из-за этого замедляется скорость экстренного торможения, и эксплуатировать машину с подобной проблемой запрещено.

Правильно прокачать тормоза можно в сервисном центре, где для выполнения подобной услуги у мастеров имеются специальные приспособления, позволяющие выполнить работу быстро и эффективно. Но если вы хотите самостоятельно прокачать тормоза, то в этом тоже нет ничего сложного.

Что нужно для самостоятельной прокачки тормозов

Процедура прокачки тормозов довольно простая, но для выполнения работ лучше обзавестись напарником. Связано это с тем, что в процессе работы потребуется одному человеку время от времени в салоне автомобиля нажимать на педаль тормоза. Если найти напарника не удастся, его можно заменить газовым упором, но выполнять работу будет значительно менее удобно.

Помимо помощника, для прокачки тормозов в гаражных условиях потребуется:

  • Стандартный набор инструментов – несколько гаечных ключей, чтобы производить демонтаж деталей;
  • Резиновый шланг небольшой длины, который по диаметру будет подходить для натягивания на штуцер;
  • Новая тормозная жидкость. Важно: Использовать необходимо тормозную жидкость, которую рекомендует производитель;
  • Небольшая пластиковая емкость, подойдет бутылка из-под тормозной жидкости.

Обратите внимание: В автомобильных магазинах можно найти специальные приспособления для прокачки тормозов. По сути, они представляют собой объединение пластиковой тары и резинового шланга. Покупать их нецелесообразно, если имеется возможность самостоятельно собрать столь нехитрую конструкцию.

Перед тем как приступать к прокачке тормозов, необходимо обратиться к руководству по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля. В нем нужно уточнить, по какой схеме следует прокачивать тормоза. В большинстве случаев производители машин указывают данную информацию, но если ее нет, то действует «правило главного тормозного цилиндра». Его смысл заключается в том, что начинать прокачку тормозов необходимо с колеса, которое располагается максимально далеко от главного тормозного цилиндра.

Предположим, что главный тормозной цилиндр находится наиболее близко к переднему левому колесу. В таком случае прокачка тормозов будет проходить по следующему алгоритму:

  1. Заднее правое;
  2. Заднее левое;
  3. Переднее правое;
  4. Переднее левое.

Выбрав правильно последовательность прокачки тормозов, удается максимально вывести воздух из тормозной системы автомобиля.

Как правильно прокачать тормоза

Подготовив все необходимое, можно приступать к прокачке тормозов. Правильно действовать по следующему алгоритму:

  1. В бачок главного тормозного цилиндра заливается тормозная жидкость таким образом, чтобы она доходила до отметки «Максимум» на емкости;
  2. На всех колесах очищается от грязи и пыли клапан выпуска воздуха, чтобы избежать попадания мусора в систему;
  3. Далее в подготовленную емкость наливается немного тормозной жидкости, и шланг натягивается на клапан выпуска воздуха колеса, с которого начинается прокачка. Не забудьте предварительно снять с клапана колпачок (не потеряйте его). Второй конец шланга погружается в тормозную жидкость, налитую в тару;
  4. После этого нужно отдать команду человеку в автомобиле, чтобы он нажимал на педаль тормоза. Необходимо сделать от 3 до 5 нажатий, делая между ними интервал около 2 секунд. На заключительном нажатии педаль нужно зафиксировать в выжатом положении;
  5. Когда педаль выжата, необходимо вполоборота открутить клапан воздуха. В этот момент важно, чтобы шланг продолжал находиться погруженным в тормозную жидкость. При откручивании через него пройдет часть лишнего воздуха, что ознаменуется появлением пузырей на поверхности тормозной жидкости;
  6. После того как все пузыри выйдут, нужно закрутить обратно клапан воздуха и дать команду отпускать тормоз;
  7. Далее пункты инструкции с 4 по 6 необходимо повторить несколько раз (обычно около 5). Это необходимо, чтобы весь воздух ушел;
  8. Полностью прокачав тормоза одного колеса, нужно снять шланг, надеть защитный колпачок на штуцер и перейти к следующим колесам.

Важно: В процессе работы тормозная жидкость из бочка главного цилиндра будет уходить. За ней необходимо следить, чтобы она не опустилась ниже минимально допустимой нормы.

Выполнив процедуру прокачки, проверьте тормозную систему, перед тем как выезжать на оживленные дороги и набирать большую скорость. Если педаль остается мягкой, нужно провести диагностику тормозной системы, особое внимание обратив на износ колодок и дисков.

Загрузка...

okeydrive.ru

Как правильно прокачать тормоза - пошаговая инструкция

Ремонтные работы – это неотъемлемая часть эксплуатации автомобиля. Рано или поздно какие-либо узлы системы выходят из строя, поэтому водителю приходиться отправлять своего железного коня в сервис. Некоторые автолюбители предпочитают справляться хотя бы с банальными поломками самостоятельно, что в принципе вполне разумно. Но существуют и запланированные ремонтные работы, например, своевременная замена антифриза, различных расходников, а также тормозной жидкости. После замены последней, тормозной системе необходима прокачка, так как там остался воздух, чего быт не должно. В этой статье мы расскажем вам, как правильно прокачать тормоза.

Зачем нужна прокачка тормозной системы?

Прокачка тормозной системы требуется авто хотя бы раз в 2,5 года, так как каждые два с половиной года тормозная жидкость в системе подлежит замене. И первая причина, по которой у водителя возникает необходимость в прокачке тормозов, как-раз-таки разгерметизация тормозной системы. Несмотря на то, что герметичность может быть нарушена в следствии замены тормозной жидкости, поводом для ее разгерметизации могут послужить и другие факторы.

Воздух в тормозной магистрали может оказаться в момент замены гидравлических узлов, нарушения соединений системы в следствии удара или аварии, да и просто банальных утечек. Также вполне велика вероятность появления в системе воздуха в следствии кипения старой тормозной жидкости. При закипании жидкости в системе накапливаются пары, а в следствии появляются частицы воздуха, из-за чего в самый неудачный момент тормоза могут просто отказать.

Можно ли самому справиться с прокачкой тормозов?

Тормозная система – это один из самых главных узлов в автомобиле, отвечающих за безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому к операции по прокачке тормозной системы нужно отнестись со всей серьезностью и ответственностью. На самом деле, в этом деле нет ничего сложного, как может показаться простому обывателю на первый взгляд, но все же нужно понимать, что работу надо делать хорошо, ведь цена ошибки – ваша безопасность.

Мы настоятельно рекомендуем не браться за это дело, если вы слишком не уверены в своих силах, и ни разу не занимались даже самым простым ремонтом. В случае если вы более или менее понимаете с чем имеете дело, но сами ни разу не пробовали прокачать тормоза самостоятельно, найдите помощника, который уже занимался таким ремонтом. Да и вообще, прокачка тормозной системы пройдет быстрее и эффективнее в том случае, если у вас будет напарник, который поможет вам в этом деле.

Если вы будете следовать всем инструкциям, указанным в этой статье, то у вас не должно возникнуть проблем с прокачкой «Braking System». Мы же в свою очередь попытаемся максимально доходчиво объяснить, как правильно прокачать тормоза на своем автомобиле.

Главные правила, которые нужно соблюдать!

Первое обязательное правило, для безопасной прокачки тормозов заключается в полном баке жидкости. Вся суть в том, что для того, чтобы в магистрали тормозов не осталось лишнего воздуха, во время его спуска емкость для тормозной жидкости должна быть полной. В противном случае, вам не удастся полностью удалить воздух при прокачке тормозов, а значит работа будет сделана некачественно, а педаль тормоза может сильно проваливаться во время торможения.

Второе – прокачка тормозной системы должна проходить с использованием и строгим соблюдением всех инструкций. Очень важно делать все в правильной последовательности, иначе результат также может оказаться не самым лучшим.

Третье правило, которое скорее можно назвать нюансом, чем правилом, это осторожное обращение со стравливающими клапанами. Дело в том, что они все время эксплуатации автомобиля подвержены большим нагрузкам и окислению. Обратите внимание на стравливающие клапаны своего автомобиля, если они заржавели или слишком грязные, то рекомендуем вам воспользоваться WD-40. В таком случае открутить колпачок будет гораздо легче, а главное «вэдэшка» уменьшает риск сорвать на клапане резьбу.

Как правильно прокачать тормоза на машине без ABS?

Последовательность и устройство для прокачки тормозов:

  1. Заднее левое колесо (ЗЛ)
  2. ЗП
  3. ПП
  4. ПЛ

Перед тем как описывать дальнейшие действия стоит уточнить еще один момент, дабы в будущем не возникло никаких вопросов. Все дело в том, что на машине, где предусмотрено распределение усилий тормозов по осям (колдун), необходимо переключить ручку так называемого колдуна, дабы сымитировать ситуацию полной загрузки автомобиля. Это приведет к максимальной эффективности всей магистрали тормозной системы, что в несколько раз упростит весь процесс прокачки.

Последовательность действий для машины без ABS

  1. Открутите крышечку от выпускного клапана, отвечающего за вентилируемость тормозного цилиндра колеса. Затем произведите прочистку клапана и наденьте на него чистый шланг. Обратную сторону трубки опустите в тару, заполненную тормозной жидкостью лишь наполовину.
  2. Теперь вашему помощнику необходимо повыжимать тормозную тапку до того момента, пока не станет очевидно, что в тормозной магистрали появилось давление. Понять образовалось ли оно там или нет поможет ответная реакция педали – чем большее сопротивление она дает, тем лучше давление в системе.
  3. Увеличивается давление путем полного нажатия, а затем последующего удерживания педали тормоза.
  4. На половину оборота открутите клапан выхода воздуха. Вы заметите, что в тару начала вытекать жидкость. Убедитесь в том, что обратная сторона шланга опущена в жидкость.
  5. Как только вы заметили, что в системе упало давление, закрутите клапан вентиляции.
  6. Вновь сделайте прокачку тормозной магистрали с выжатой тапкой тормоза
  7. Вновь прокачивайте тормоза, пока в шланге не испарятся все пузырьки воздуха
  8. После этого можно снимать шланг с выпускного клапана и прикручивать защитный колпак, желательно новый.
  9. Повторите все эти восемь пунктов на других колесах автомобиля.

Как правильно прокачать тормоза на машине с ABS

Начинать нужно с передних колес:

  1. Отключите зажигание и выжмите тормозную педаль несколько раз (15-25) – это поможет спустить управляющее давление ABS
  2. Залейте полный бачок тормозной жидкости
  3. Натяните трубку на клапан для спуска воздуха на переднем правом колесе. Обратную сторону шланга погрузите в тару с тормозной жидкостью. Использовать прозрачный шланг!
  4. Обратитесь к помощнику с просьбой повыжимать тапку тормоза пока в магистрале не появится давление. Теперь, не отпуская ноги с педали , откручивайте клапан. Когда в педали пропадет отдача, клапан можно закручивать.
  5. Повтор всех действия до того момента, пока в шланге не пропадут воздушные пузырьки.
  6. Закрутите колпачок и залейте в бак тормозную жидкость до краев
  7. То же самое сделайте со вторым колесом

Задние колеса:

  1. Идентично первому пункту при прокачке передних колес
  2. Запустите зажигание, вставьте шланг и открутите клапан правого тормозного цилиндра для стравливания воздуха. Как только пузырьки воздуха в шланге пропадут – закрутите клапан
  3. Отключите зажигание и приготовьте к работе клапан тормоза левого колеса
  4. Такими же действиями прокачайте следующее заднее колесо
  5. Залейте тормозную жидкость в специальный бачок до отметки «MAX».

Также вы можете посмотреть видеоролик о том, как правильно прокачать тормоза!

avtomoto-best.ru

Leave a Comment