Инжектор провал при резком нажатии на педаль газа – Провалы при нажатии на газ инжектор или форсунки не впрыскивают

Провал в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа

Для безопасного движения и нормальной работы силовой установки требуется эффективное действие всех систем. Тогда обороты набираются и легко сбрасываются, когда это нужно.

Нарушения сопровождаются неприятным проявлением – при резком нажатии на педаль газа – провал или машина дергается, что сопровождается риском развития аварийных ситуаций.

 Как проявляются неполадки

Провал – это отсутствие ответа, непредвиденное нарушение, появляющееся в работе мотора. Возникает периодически в разных режимах, не только при резкой, но и плавной работе акселератором. При этом падает ускорение, не исключены остановки.

Как проявляются перебои:

  • короткие – нет реакции до 2–3 секунды;
  • глубокие – потеря оборотов происходит на протяжении периода от 3 до 10 секунд, возможна остановка;
  • рывки – длятся до 2 секунд;
  • подергивания – представлены серией рывков, когда машина то развивает, то теряет скорость без смены положения акселератора;
  • раскачивания – множественные перебои, напоминающие подергивания, длящиеся около 4 секунд.

Мастера отмечают, что основной причинной таких неполадок является переобогащение или переобеднение воздушно-топливной смеси. Это помогает провести диагностику, найти причину.

 Почему падают обороты

Случаи, в которых появляются провалы при резком нажатии на газ, представлены некорректной работой составляющих в системах питания авто. Большинство неполадок возникает на машинах с карбюраторами. Но и на инжекторных моделях такие случаи не исключены.

Если случается провал оборотов при энергичном воздействии на педаль, нужно осмотреть ускорительный насос. Скорее всего, он неисправен. Возможно, сократилось содержание жидкости в камере стабилизации уровня горючего. Проблема проявляется в начале движения, при нулевой нагрузке, езде со сменой скорости.

Как устранить:

  1. Требуется контроль топливоподающей системы в карбюраторе. Обращают внимание на такие составляющие – распылитель, каналы, осматривают клапана, диафрагму.
  2. Проверяется фильтрующий элемент, расположенный на входе. Появление загрязнений, засорений мешает поступлению топлива, что сопровождается и падением уровня в камере стабилизации. Прочистив фильтр, можно возобновить работу системы.
  3. При наличии засорений рекомендуется уделить внимание фильтру бензонасоса, тонкой очистки и фильтрующему элементу на заборнике горючего в баке.

Желательно изучить всю топливную систему, исключая неполадки, засорения.

 Причины постоянных провалов

Эксплуатируя авто, легко обнаружить и другие признаки, причины, по которым происходит провал при нажатии на педаль газа.

Распространенные ситуации:

  1. Недлительные рывки, появляющиеся при умеренной нагрузке, когда авто трогается или на холостом ходу. Причина связана с 1-й камерой, где засоряются выходные отверстия, не исключены проблемы с ускорительным насосом.
  2. Более длительные перерывы, иногда совмещающиеся или переходящие в подергивания. Заметны при легком газовании, когда авто едет на небольшой или средней скорости. Если признаки исчезают при активной работе газом, значит, проблемы с жиклером – он забит или не полностью завернут. Возможно засорение элементов системы, обеспечивающей дозировку. Должно насторожить несоответствие маркировки топливного жиклера, возможность попадания воздушных масс извне, падение количества горючего в поплавковой камере.
  3. Если при нажатии на педаль газа провал оборотов становится регулярным, отмечается неустойчивость при нулевой нагрузке, раскачивание, признаки свидетельствуют о проблемах с жиклером, каналами СХХ, ЭПХХ.
  4. Отсутствие ответа при серьезных нагрузках, когда отмечается работа с открытыми дроссельными заслонками 1-й и 2-й камеры. Все это сопровождается падением потенциала, приемистости. Такие неполадки образуются из-за некорректной работы эконостата, проблем с горючим из-за перебоев, засорения узлов подачи бензина. Высока вероятность проблем с экономайзером мощностных режимов.

Функциональность ускорительного насоса требует повышенного внимания в большинстве ситуаций, ведь он незаменим в работе карбюратора, силового агрегата во всех режимах, помимо холостого хода.

Как избавиться от неполадок, сопровождающихся падением оборотов

Если возникает провал, несложно устранить неполадки, связанные с подачей топлива. Здесь проверяются топливопроводы, подсос воздуха. Исключают засорения, неполадки топливного насоса. А при отсутствии неисправностей проверяют карбюратор. Этот узел гарантирует постоянную, равномерную подачу топлива. Из-за нарушений в функционировании устройства появляются провалы.

Что осмотреть первым делом:

  • нужно исключить подсос воздуха, возникающий при ослаблении крепления к выпускному коллектору;
  • осматривается фильтр-сетка на месте подсоединения трубы от бензонасоса;
  • выкручивается, проверяется клапан ЭПХХ, уплотнительное кольцо; работоспособность элемента определяется после подсоединения провода к выводу, а другого конца к «+» АКБ – должен произойти щелчок.

Могут быть и другие проблемы с узлом, из-за которых возникают провалы при нажатии на газ.

Как проверить и устранить:

  1. Количество жидкости в поплавковой камере. После запуска мотора, ему дают поработать. Далее, производится демонтаж верхней составляющей карбюратора, предварительно снимается и корпус воздушного фильтра. В этот же момент оценивается количество содержащегося топлива, которое должно доходить до середины наклонной стенки.
  2. Засоры в системах дозировки встречаются часто. Для устранения проблемы демонтируется верхняя составляющая устройства, жиклеры снимаются и осматриваются на предмет засорения. Если они забиты, для очистки используют деревянные детали. Осматриваются и эмульсионные трубки.

Важно, каналы самого карбюратора чистят исключительно спецвеществами, продувают.

 Падение оборотов на инжекторных моделях

Если возникают провалы на машинах с инжекторами, сначала оценивают качество подачи топлива.

Детали, требующие внимания:

  • фильтр тонкой очистки – засоряясь, препятствует проходу горючего;
  • неполадки с топливным насосом сопровождаются серьезными нарушениями, снижением функциональности;
  • фильтр-сетка на заборнике также засоряется;
  • перебои могут появляться из-за понижения давления в топливной рампе, где оптимальные показатели варьируются в пределах 2,8–3,2 Бар;
  • важна функциональность датчиков, использующихся при образовании и подаче воздушно-топливной смеси;
  • многочисленные ошибки, сохранившиеся в памяти ЭБУ, сопровождаются замедлением реакции при надавливании на педаль;
  • засорение дроссельной заслонки существенно сказывается на работе узла, способности мотора набирать обороты;
  • работоспособность форсунок также важна.

Некоторые неполадки можно выявить самостоятельно, используя мультиметр, манометр. Исключение – форсунки, дроссельная заслонка, ЭБУ, их проверяют специалисты.

Иногда проведенные манипуляции не позволяют обнаружить причину падения оборотов. Тогда проблема кроется в системе зажигания – проверяют свечи, проводку, основные элементы, установку.

auto-sovets.ru

Провалы в двигателе при выжимании газа — почему возникают и как устраняются

Автомобильный двигатель — это очень сложный механизм. Особенно отчётливо начинаешь это понимать в моменты сбоев. Есть такие проблемы, которые даже специалистов ставят в тупик. Одной из таких неполадок являются провалы при нажатии на газ. Мы детально изучили эту проблему, определили её природу, установили причины и нашли пути решения. Если эта проблема беспокоит ваш автомобиль, значит вам с нами по пути.

Что из себя представляют провалы

Если при резком нажатии на педаль газа возникает провал в работе двигателя, нужно срочно искать причину такой ситуации и устранять её без промедления. Проблема является серьёзной и даже опасной для водителя, особенно в моменты совершения обгона.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Вообще провал в работе двигателя проявляется в виде отсутствия реакции с его стороны на выжатую педаль газа. Таким образом, при попытке ускорится мотор не набирает необходимые обороты. Разные проявления могут иметь провалы двигателя:

  1. Непродолжительные провалы, которые длятся всего несколько секунд. Но, поверьте, и этого времени хватит для создания опасной ситуации на дороге.
  2. Затяжное молчание двигателя может длиться до 10 секунд. Нередко даже машина глохнет.
  3. Рывки, при которых машина дёргается. Такие провалы длятся 1-2 секунды.
  4. Многочисленные рывки, которые следуют друг за другом. В такой ситуации мотор меняет скорость своей работы несмотря на постоянное положение акселератора.
  5. Череда затяжных провалов вызывает серьёзное дёрганье авто.

Независимо от того, как ведёт себя автомобиль, проблему нужно немедленно устранять. Такая неисправность может стать причиной ДТП, особенно в гололёд или при совершении манёвра. Провалы при разгоне двигателя инжекторного и карбюраторного типа возникают по разным причинам. Об этом мы будем говорить дальше.

Почему падают обороты

Причин, которые могут провоцировать провал при нажатии на педаль газа, существует немало. Это обстоятельство существенно усложняет диагностику.

  1. Свечи зажигания и провода высоковольтного типа — это первое, на что нужно обратить внимание при возникновении подобной проблемы. Проблемой свечей является нагар, который возникает в процессе эксплуатации автомобиля. Нагар становится причиной некорректной работы свечей, что, в свою очередь, ведёт к отказу работы двигателя. Провода не так часто становятся причиной такой неисправности, но всё же их состояние также проверяется в обязательном порядке. В процессе диагностики может быть выявлен перелом или плохой контакт.

    Нагар на свечах зажигания

  2. Форсунки беспокоят владельцев авто с солидным пробегом. Эти элементы склонны к образованию засоров, которые провоцируют возникновение перебоев в их работе. Следствием такого положения вещей становится обеднённая топливная смесь.
  3. Дроссельная заслонка также может засоряться и заедать. На поверхности заслонки образовывается налёт, который не позволяет дросселю нормально выполнять свои функции. Это мешает мотору набирать обороты.
  4. Неправильно отрегулированное зажигание — редкая причина, но всё же и она встречается. Эту неисправность можно устранить за несколько минут путём правильного регулирования механизма. Но на такое способен лишь опытный специалист.
  5. Ошибки в ЭБУ, которые могут накапливаться в процессе эксплуатации машины. Когда их накапливается много, ответ двигателя на выжатый акселератор может происходить с запозданием.
  6. Засоры в воздушном фильтре приводят к задыханию мотора, который испытывает «кислородное голодание».
  7. Неправильная работа бензонасоса может быть связана с различными проблемами (плохие контакты, засоры в фильтре, нарушение питания, поломка рабочих узлов).

Как избавиться от неполадок, вызванных падением оборотов

Провал в двигателе при значительном разгоне может возникать по разным причинам —с этим уже разобрались. Эти причины разнятся в зависимости от того, какой тип двигателя установлен в автомобиле: карбюраторный или инжекторный. Соответственно, способы устранения неполадки также разнятся. С этим нам предстоит сейчас разобраться.

Проверка карбюраторной системы

Изначально проверяется работа топливной системы, насколько она слаженно и правильно работает. Каждый рабочий узел и деталь имеет значение. Выполняется проверка подсоса воздуха, исследуются топливопроводы и диагностируется топливный насос. Убираются все засоры и налёты.

Топливный насос

Если диагностика не выявила проблем, значит провал в двигателе при нажатии педали газа может вызывать карбюратор. Эта деталь отвечает за подачу топлива. При нормальной работе карбюратора топливо подаётся без перебоев, постоянно и равномерно.

Чтобы выявить и устранить причину неполадки, необходимо действовать следующим образом:

  1. Исключаем подсос воздуха, который может возникать из-за ослабленного крепления на выпускном коллекторе.
  2. Изучаем состояние фильтра сетчатого типа, который находится в районе соединения трубы от бензонасоса.
  3. Демонтируем клапан ЭПХХ и уплотнительное кольцо, изучаем их состояние. Если ЭПХХ работает исправно, значит при соединении одной стороны провода к выводу, а противоположного конца к плюсовой клемме АКБ, будет слышен щёлкающий звук.
  4. Проверяем уровень жидкости в поплавковой камере. Для этого запускаем двигатель, оставляем немного поработать, снимаем верхнюю крышку карбюратора и корпус фильтра. Теперь оцениваем уровень топлива. В нормальном состоянии оно должно находиться на середине наклонной стенки.
  5. В системе дозировки могут образовываться засоры — это частая проблема. Для её устранения потребуется снять верхнюю часть дозатора и жиклеры. Ищем засоры и убираем их при помощи деревянных деталей. Также нуждаются в осмотре и профилактике эмульсионные трубки, о которых часто забывают.
  6. Для очистки каналов карбюратора используются специальные средства.

Падение оборотов на инжекторных моделях

В случае с инжекторными автомобилями при возникновении провалов в двигателе в первую очередь проверяется система подачи топлива, насколько хорошо работает эта система. На что необходимо обратить первоочередное внимание:

  1. Есть ли засор на фильтре тонкой очистки.
  2. Стабильно работает топливный насос.
  3. Чистый фильтр-сетка на заборнике.
  4. Нормальный уровень давления в топливной рампе? Норма для этого показателя начинается с 2,8 и достигает 3,2 Бар.
  5. Датчики, которые регулируют процессы образования и подачи топливной смеси, функционируют нормально.
  6. Сколько ошибок накопилось в ЭБУ.
  7. Дроссельная заслонка насобирала мусора.
  8. Форсунки могут вызывать провалы в работе инжекторного двигателя при нажатии на педаль газа. Проверяем обязательно их работоспособность.

Для проведения полноценной диагностики своими руками необходим мультиметр и манометр. Некоторые рабочие узлы (форсунки, заслонка с дросселя, ЭБУ) могут проверить только специалисты. Если причина не была выявлена, значит нужно проверять систему зажигания. В первую очередь обращают внимание на свечи зажигания. Затем проверяется проводка, основные рабочие узлы и сама установка.

Не стоит затягивать с решением проблемы. Сама по себе она не пройдёт, ситуация будет только усугубляться. В конечном итоге могут возникнуть более серьёзные проблемы с автомобилем, устранение которых будет более длительным и дорогостоящим. Более того, риск ДТП существенно возрастает. А на безопасности экономить нельзя, не только ваша жизнь оказывается под угрозой, но также других участников дорожного движения.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Провалы при нажатии на педаль газа в чем причина ? Ответ здесь

Если вам приходилось ездить на старых автомобилях особенно с карбюраторным двигателем, то вам наверняка знакомы ситуации когда при нажатии на педаль газа нет никакой реакции. Сегодня мы рассмотрим основные причины по которым это может происходить.

Рассмотрим в такой последовательности вначале общие проблемы с которыми могут столкнуться владельцы как инжекторных так и карбюраторных автомобилей. Затем рассмотрим советы для владельцев карбюраторных двигателей и потом инжекторных.

Провал при нажатии педали газа довольно не приятная ситуация и не важно трогаетесь ли Вы с места или едите на маленькой скорости. Основные причины данной неисправности кроются в двух системах топливной и системы зажигания.

Для всех владельцев автомобилей

1) Воздушный фильтр

Если владелец во время меняет расходники на своем автомобиле, то это не может стать причиной для провалов педали газа. Но если Вы много ездили по грязным дорогам и давно его не меняли тогда следует заменить его. Может быть этого будет достаточно.

2) Свечи зажигания

Даже из-за одной неисправной свечи зажигания двигатель может колбасить. Заменить их не трудно подробнее вы можете прочитать об этом здесь.

3) Высоковольтные провода

Из-за неисправных высоковольтных проводов искра может пропадать, что соответственно влияет на воспламенение топлива.

4) Бензонасос

Если бензонасос не обеспечивает подачу топлива правильно, то автомобиль не может ездить плавно.

Карбюраторные двигатели

1) Трамблер

Извечная проблема и мука владельцев карбюраторных двигателей о том как правильно выставлять зажигание мы поговорим в одной из следующих статей.

2) Карбюратор

В двигателях оснащенных карбюраторами он ответственен за дозирование топлива если он это делает не правильно то возникают проблемы.

Рассмотрим основные причины на примере карбюраторах солекс которые устанавливались на ваз классика. Именно эти карбюраторы прославились своей нередкой неисправностью.

Основные причины:

1) Загрязненный карбюратор

2) Неправильные жиклеры

3) Грязные жиклеры

4) Неправильный уровень в поплавковой камере

5) Порвана диафрагма

Инжекторные двигатели

1) Датчики расхода воздуха и положения дроссельной заслонки

Если датчики неисправны, то ЭБУ неправильно читает сигналы с них, что соответственно приводит к ошибкам. Устраняется путем проверки контактов датчиков иногда их зачистки бывает достаточно для устранения неполадок.

2) Форсунки

Со временем от некачественного топлива форсунки засоряются и не могут правильно дозировать топливо. Для устранения неисправности следует их прочистить. Можно использовать специальные средства для прочистки форсунок.

Встречаются и другие причины данной неисправности, а, как Вы решили эту проблему оставляйте свои комментарии и делитесь с другими. Если статья понравилась, ставьте лайки. На сайте еще будет много интересного.


germanyworld.ru

Провал при нажатии на педаль газа, причины провала педали газа

Современные автомобили представляют собой четко отлаженный механизм, в котором при должном техническом обслуживании не должно возникать каких-либо проблем. В реальности все далеко не так, и водители нередко сталкиваются с различными проблемами. Одна из них – провал при нажатии на педаль газа. Если вы обнаружили подобную неприятность, не стоит пренебрегать ремонтом, так как это говорит о возможных проблемах с мотором.

Что собой представляет

Когда говорят, что проваливается педаль газа – это означает кратковременную потерю тяги автомобиля. Педаль просто не реагирует на действия водителя в нужный момент. Ситуация не совсем критичная, кроме тех случаев, когда необходимо добавить газу, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия. При диагностировании проблемы в первую очередь стоит определить тип провала. Здесь водители выделяют следующие типы провалов:

  • Кратковременные на 2-3 секунды, возникающий провал при резком нажатии на педаль газа.
  • Регулярные подергивания, выражающиеся в серии рывков.
  • Глубокие. Они длятся до 10 секунд.
  • Серия провалов или рывков, когда автомобиль изменяет свою скорость независимо от педали.

Возможные причины

Источником подобной проблемы могут служить несколько деталей. В карбюраторных машинах частым виновником является сам карбюратор. Рекомендуется выполнить его настройку.

Также обязательно проверьте свечи. На них не должно быть сильного нагара или видимых дефектов. Также осмотрите проводку. На карбюраторных и дизельных автомобилях рекомендуем дополнительно проверить следующие узлы:

  • система распределения топлива. Засорение жиклеров вызывает рывки и провалы при резком нажатии на газ;
  • инжектор;
  • электронную систему подачи топлива;

В современных иномарках нередко вызывает сбои бортовой компьютер. Здесь вам стоит провести компьютерную диагностику в специализированном сервисе.

Провалы при разгоне автомобиля 

Проблема может проявляться только при ускорении машины. Здесь стоит выполнить ряд шагов, которые помогут диагностировать источник проблемы. Если вы имеете достаточно продвинутые навыки в ремонтных работах, тогда рекомендуем выполнить следующие шаги:

  • Как было сказано ранее, начните осмотр со свечей зажигания. Проверьте целостность высоковольтных проводов.
  • Если все в порядке, переходим к дросселю. Его засорение может вызвать несвоевременную реакцию мотора на действия водителя.
  • В подкапотном пространстве обязательно осмотрите воздушный фильтр. Его рекомендуют заменять каждые 10-15 тысяч километров.
  • Осмотрите на износ топливный фильтр, а при необходимости замените его.
  • Почистите форсунки.

Если все эти действия не дали результата, то неисправность вызвана электронным блоком управления. Здесь без помощи высококвалифицированных специалистов не обойтись.

Провалы на холостом ходу

Для выявления причины к уже вышеописанным шагам можно добавить осмотр бензонасоса на наличие дефектов конструкции, а также диагностику датчика холостого хода. Выполняя замену свечей, покупайте полный комплект. Также рекомендуем заказывать продукцию, которая создана специально для вашей марки и модели авто. Установка низкокачественных свечей может привести к неблагоприятным последствиям.

Часть машин оснащена специальным датчиком массового расхода топлива. Его поломка – явление редкое, но зачастую именно он является источником провалов. Также продиагностировать стоит и корректность датчика положения дроссельной заслонки. Именно эти электронные устройства отвечают за формирование порции воздуха, которая поступает в цилиндр. Если вы имеете доступ к этим датчикам, для начала рекомендуем просто почистить контакты от засорений. 

Троение мотора

Данная проблема – довольно распространенная причина провалов педали. Этот термин говорит о том, что в двигателе не работает один или даже несколько цилиндров, что крайне опасно для мотора, а также способно вызывать провалы педали при движении. Опытный автомобилист легко может определить на слух, троит ли мотор. Новички могут руководствоваться следующими признаками:

  • Слабый разгон даже на больших оборотах.
  • Незначительная тряска двигателя.
  • Заметно больший расход топлива.
  • Образование потемнений на одной или нескольких свечах.

Чтобы определить, какой из цилиндров конкретно вышел из строя, поочередно необходимо отключать высоковольтный кабель. Будьте предельно осторожны, если выполняете эту процедуру самостоятельно. Есть риск поражения током. После этого обороты мотора повышаются до полторы тысячи. Если звук не изменился, значит, вы демонтировали работающий цилиндр. Провод возвращается на место, а затем снимается другой. Нередко происходит окисление контакта в высоковольтном проводе. Провести диагностику можно с помощью обычного мультиметра.

Заключение 

Как видно, вызывать провал педали газа могут различные системы. Часть из них можно диагностировать самостоятельно, но оптимальным вариантом будет обращение в специализированный техцентр. Автомеханики с большим опытом и современным оборудованием оперативно обнаружат причину провалов, при этом смогут предложить пути решения проблемы.

На скользкой дороге рывок газа может стать серьезной проблемой. Потеря управляемости автомобилем приведет к аварийной ситуации. Ничем хорошим не закончится провал и во время обгона. Вам придется выполнять резкое торможение, чтобы вернуться в свою полосу. Но если за вами едет еще один авто, сделать это будет уже невозможно. Как только появились провалы, сразу же займитесь диагностикой или отвезите машину в автосервис. 

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

причины и варианты решения |

Провал — это всегда плохо, в каком бы контексте это слово не произносилось. В случае с педалью "газа", (акселератора) это тоже неприятно, более того это опасно, поскольку вместо резкого ускорения водитель получает провал и полное бездействие двигателя. Как вы понимаете, на скорости, во время обгона такое явление может плохо закончиться...

Как я уже говорил, провалы при нажатии на педаль газа — это отсутствие ответа двигателя на нажатие педали газа, то есть вы нажали на педаль, а ускорения нет. Как правило, подхват все же происходит, но с задержкой, более того ответ может проявиться в виде резкого толчка или рывка, который также не несет ничего доброго. Например, на скользкой дороге рывок может вылиться в потерю управления или привести к ДТП.

Такая неисправность, как правило, связана с топливной системой, однако могут быть и другие причины, по которым происходят провалы при нажатии на газ.

Причины провалов

Свечи и ВВ-провода. Свечи также обычно ругают в первую очередь, т. к. часто из-за плохого топлива свечи "обрастают" нагаром и работают некорректно, в результате чего при нажатии на газ мотор не реагирует. Чуть реже, но все же бывает, что причиной становятся не свечи, а высоковольтные провода, в таком случае их необходимо проверить. Если причина действительно в переломе или плохом контакте провода, замена — это выход из ситуации.

Форсунки. У машин с пробегом из-за некачественного топлива нередко происходит засорение топливных форсунок, в результате чего они начинают работать с перебоями. Из-за того, что форсунка или форсунки не работают в нужном режиме, топливная смесь становится бедной и при нажатии на педаль ничего не происходит. Решение проблемы — промывка форсунок, вариантов масса, хотите промывайте своими руками, не хотите — везите на СТО, там на стенде промоют.

Дроссельная заслонка. В случае загрязнения заслонки она может заедать, то есть работать некорректно. Налет, который образуется на ее поверхности, препятствует нормальной работе дросселя, в результате возникает эффект, когда вы жмете на педаль газа, но в результате двигатель не набирает обороты.

Проверьте зажигание. Нередко при таких неисправностях автомобилисты забывают о том, что причина нередко кроется в зажигании, вернее его неверной регулировке. Опытный специалист за несколько минут сможет устранить провалы при нажатии на газ, путем быстрой регулировки зажигания на заведенном двигателе.

Ошибки. Если в ЭБУ накопилось много ошибок, связанных с той или иной неисправностью, реакция двигателя на педаль может быть с задержкой.

Грязный воздушный фильтр. Если воздушный фильтр забит и долго не менялся, возможно провалы при нажатии на педаль возникают в результате того, что мотор "задыхается" и не получает необходимого количества воздуха, которое, как вы знаете, крайне необходимо для образования топливовоздушной смеси.

Бензонасос (нарушения в работе). Если подача топлива, которую осуществляет топливный насос, происходит с перебоями, то в момент нагрузки, когда вы хотите ускориться, могут возникать провалы. Проблем с бензонасосом может быть не мало: от банальных (забит фильтр, плохой контакт и пр.) до серьезных (неисправность рабочих деталей, проблемы с питанием, необходимость замены и т. д.).

В заключение...

Для того, чтобы производить самостоятельную диагностику, необходимо обладать определенными знаниями, в случае их отсутствия поиск причины может превратиться в сплошной "метод тыка". В результате вы потеряете время, проделаете массу ненужной работы и, скорее всего, не сможете понять почему двигатель не набирает обороты при нажатии на газ. Если же знаний достаточно, и вы уверенны в собственных силах, начинайте проверку с простейшего, например, свечи и ВВ-провода, затем переходите к более редким возможным причинам.

У меня все, спасибо за внимание. Если вам известны другие причины, по которым возникают провалы при нажатии на газ, не будьте равнодушны к данной проблеме и поделитесь опытом, возможно именно ваш комментарий кому-то здорово поможет. Всем пока, берегите себя.

Текст: avtopulsar.ru

avtopulsar.ru

Провал при нажатии на газ (инжектор)»Решение есть!Конвертер расход снижает на 2-3 л

Еще одна причина провалов -  если сигнал от ДПДЗ к ЭБУ при резком открытии дросселя (газа) пропадает. В этом случае ЭБУ переходит в режим принудительного холостого хода и соответственно полностью рубит форсунки. 

– это резкое увеличение воздуха, следовательно смесь становится бедной.

Бедная смесь - это  значит

  • неправильно работает ускорительный насос
  • неправильно работает "замедлитель" открытия дроссельной заслонки.

 

Он мне не соперник по динамике! Достигнутая максималка - около 200-210 км/ч динамику не замерял, но в тестовом заезде как-то пересеклись с Е39 М50Б20 ну и по зажигали - оказалось что он мне не соперник по динамике ни с низу, ни на трехзначных скоростях. Реальный расход колеблется около 11л 92-го.  Замена расходомера на неродной без прошивки! + настройка смеси Конвертер Pilot + BLUETOOTH  Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

Расход упал на 10 литров! На VAF'е расход был примерно литров 25 л по городу, а на конвертере, нормально настроенном,15 л по городу, вот и считай выгоду. Конвертер Pilot + BLUETOOTH - настройка смеси  Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

 

 

"Замедлитель" открытия дроссельной заслонки - это система плавного сброса газа. Механическая система-демпфер, сбрасывает обороты не резко, а плавно при отпускании педали акселератора.

Его регулировка и позволила обеспечить плавное снижение оборотов двигателя без передергивания.

Почувствуй скорость полета! Сразу скажу, с установкой датчика и его правильной настройкой машина начала просто летатьДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

Я хочу с тобой прокатиться! На одно платном Pilot никаких проблем вроде не было, акпп вообще переключается ровненько. А поставил ваговский недавно, думаю ведь родной лучше же, и че коробка че-то тупит иногда с первой на вторую. Пойду менять на сей девайс ДПДЗ Pilot . С ним работает лучше плавно. С перекрестка на нем милое дело педалить 1 2 3 отлично сами переключаются во время. ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

 

 

Еще одна причина провалов -  если сигнал от ДПДЗ к ЭБУ при резком открытии дросселя (газа) пропадает.

В этом случае ЭБУ переходит в режим принудительного холостого хода и соответственно полностью рубит форсунки.


Это супер-пупер-мега-ПАНАЦЕЯ Немножко утомила меня возня с расходомером или как часто его называют лопатой. Полазив по любимому лэнкрузер.ру наткнулся на ссылочку Pilot Engineering.
Почитал у них местный форум и пришел к выводу что это супер-пупер-мега-ПАНАЦЕЯ! Плюс этого конвертора в гибкости настройки. Он даже ШПЛЗ поддерживает! Конвертер Pilot + BLUETOOTH - настройка смеси  Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

 

Если пропадает напряжение подогрева на ЛЗ, то оно и на ЭБУ пропадает, возможно что-то с проводкой. Проверьте при этих же условиях , пропадает ли напряжение на ДПДЗ , форсунках и ЭБУ.
Также у вас возможно есть проблема с проводкой датчика положения коленвала или он умирает — проверить его проводку , крепление и сопротивление датчика.


От подарка не убежишь! В итоге хочу поблагодарить ребят, кто занимается этим проектом надеюсь их штука послужит мне долгое время. Кстати эта версия подходит как для механики так и для акпп, у меня коробка автомат так что для меня это подарок судьбы я бы сказал! ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

 

Лямбдазонд скорее мертв чем жив — очень медленно реагирует.

Проблемы в механической части — трамблер-зажигание, клапана.

Провалы, связанные с опорным напряжением для ЭБУ.  Если опорное напряжение для ЭБУ будет браться с резистивного делителя, то.должно поехать без провалов.

Работает на Ура! Эта вещь стоит своих денег. Я поставил пилот, вполне доволен, машинку не узнать. Плюс конвертера это возможность подстройки под изменения с двигателем. Еще можно диагностировать смерть двух датчиков (дмрв и ЛЗ) что тоже бывает необходимым. В общем эта вещь стоит своих денег, я убедился уже на практике. Сейчас мне стало намного приятней ездить без разного рода подергуш и плавающего хх. Машина едет так, как и было задумано и это несомненно меня радует! И, поверь, не более менее, а работает на ура!Конвертер Pilot + BLUETOOTH - настройка смеси  Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

 

С лопатой отсутствуют дёргания, провалы и тупления при резком кикдауне. Есть мысль подключить старую лопату вместо ДМРВ и подстроить её конвертером.

Также очень сильное влияние дают пропуски зажигания. Почистить форсунки и сеточку бензонасоса. 

Мощный инструмент! Два канала обработки! Работает на авто, на которых не работают народные методы типа проставок под лямбда-зонды и схемки типа конденсатор+резистор. Электронный эмулятор Лямбда зонда Катализатора 2-х канальный Pilot .. Для двигатели с двумя катализаторами и двумя дополнительными датчиками кислорода — надо купить один эмулятор. Поддержка лямбда зондов со смещенной сигнальной землей. Электронная обманка Pilot + BLUETOOTH Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

 

 

Переставил лопату на место плёночного

С лопатой во всём диапазоне температур отсутствуют дёргания, провалы и тупления при резком кикдауне.

Есть мысль подключить старую лопату вместо ДМРВ и подстроить её конвертером.

Переставил лопату на место плёночного. Датчик температуры лопаты подключил на место статического резистора. В общем показания с лопаты идут в мозги через конвертер. Откатал таблицу, подключил TPS на «кикдаун» поднял второй график на 5 отсчётов. Таким образом если запускаешь мотор он прогревается как положено без всякой болтанки и раскачивания.
Изменилась динамика, изменился звук работы двигателя. На плёнке на третьей с ХХ до отсечки набор происходил ступенями (по датчику на «пятой точке»), так сказать подхватами (на 2,5; 4; 5 тысячах оборотов), на лопате набор линейный.
В итоге сделал вывод, что воздушный демпфер в лопате делает своё дело, не даёт раскачать мотор на ХХ. Когда снимал крышку и бегунок распеределителя зажигания заметил по нагару на контактах, что разница тоже есть, на плёнке нагара больше в сторону позднего зажигания а на лопате бегунок равномерно покрыт нагаром.
Также очень сильное влияние дают пропуски зажигания.

Обсуждение проблемы - Провал при нажатии на газ (инжектор) на форуме pilotpowersupply.com

Как устранить провал при резком открытии дросселя (газа) на инжекторном двигателе

Коротко

 

Подробно

Резкое нажатие на газ

Подскажите пожалуйста, у вас при настройке таблицы было такое, что без нагрузки, машина прекрасно откликается на газ, перелива нет, но стоит поехать и резко нажать педаль в пол, то будто топливо перестает поступать и пытается заглохнуть, теряет обороты до какого-то уровня, и затем снова подхват резкий, и снова пытается заглохнуть. Т.е. ситуация повторяется, при резком открытие дроссельной заслонки авто начинает дергаться как будто то есть топливо, то нет его. А если плавно разгоняться без резких движений, то все нормально, обороты до отсечки и скорость за 180, как будто никаких проблем и нет вовсе. Может была такая проблема? Может я что-то не учел при настройке?

Наврал я похоже про без нагрузки все хорошо, видимо я плавно газовал. Если резко в пол педаль газа нажать то до 3500 оборотов стрелка подпрыгивает, а дальше затуп и обороты падают до 2000 где-то, затем снова подхват и так до бесконечности. Табличку и лог, завтра выложу сегодня не удалось записать. Лямбду после настройки отключаю от конвертора.

Сегодня пока записывал лог, решил уменьшить потолок графика, и о чудо, резкое нажатие не газ больше не приводит к той ситуации, о которой я писал выше. С этим разобрался

. Проверьте показания дпдз при резком открытии ( стоит подать сигнал с него на вход TPS конвертера и снять лог ) . Если он стерт и сигнал пропадает , то ЭБУ переходит в режим принудительного холостого хода и соответственно полностью рубит форсунки.

Внезапно заглох

пару раз за месяц внезапно заглох Массу на конвертере подтянул ,может она и была причиной

либо что-то с контактами, либо с расходомером, либо с конвертером.
Проверьте напряжение между 1-2 сервисного разъема.- должно быть 5в.
Также проверьте падение на защитном входном диоде от клеммы питания 12в- падение должно быть в пределах 0.5-0.8В. Если больше то диод под замену 1n4148.

затупа нету ,всё нормально ,напряжение проверю если повторится проблема ,но думаю масса не контачила все таки ,а там хз ,время покажет

Провал при резком открытии дросселя

короче ситуация непонятная, при плавном разгоне машина едет нормально, при полном открытии дроселя смесь беднеет.

Так в верхней части таблицы у вас что за провал такой ( значения маф 206-207 и далее)? — вот из-за него и затуп. Провалов никаких быть не должно , его же и в логе видно . Провал отредактируйте и все поедет.
К тому же у вас абсолютно неадекватные значения работы ускорительного насоса- с такими значениями ничего нормально работать не будет. Отключайте обогащение и ун ( значения ставьте по умолчанию) и настраивайте.

 

Но остается провал при резком открытии дросселя. Нужна ваша помощь по настройке ускорительного насоса

Я ускорительный не настраивал. Вам могу посоветовать смесь отстроить чуть побогаче, а потом потихоньку обеднять в ненужных участках таблицы замены напряжений. По крайней мере мне при настройке таким способом ускорительный не потребовался, даже с учетом что у меня турбомотор.

Начало таблицы заполнить.
Новый лог выложить.
Лямбдазонд скорее мертв чем жив — очень медленно реагирует.

При резком нажатии на педаль газа появляется провал, при этом кратковременно пропадает напряжение на подогрев ЛЗ, падает стрелка тахометра и может чего еще не заметил. При плавном нажатии на педаль провала нет. Есть подозрение, что мотроник 1.3 не живой.

Если пропадает напряжение подогрева на ЛЗ, то оно и на ЭБУ пропадает, возможно что-то с проводкой. Проверьте при этих же условиях , пропадает ли напряжение на ДПДЗ , форсунках и ЭБУ.
Также у вас возможно есть проблема с проводкой датчика положения коленвала или он умирает — проверить его проводку , крепление и сопротивление датчика.

у меня тоже, когда газую, реле лямды щелкает, я думал эт оно отключает подогрев когда выходят горячие выхлопные газы

у меня тоже подогрев отключается если резко по педали газа ударить либо когда обороты выше 5000.
мотрон 1.3

Провал в диапазоне 2000 — 3500 об мин. + ускорительный насос

Есть одна проблема в диапазоне 2000 — 3500 об мин. При резком полном открытии заслонки присутствует сильный провал , двигатель просто зависает. При плавном открытии или резком но на 50% провала нет.
При практически полном сглаживании 4-5 ед. без нагрузки на ХХ провала нет, но есть под нагрузкой + появляются клевки при переключении передач, дерганья на малых оборотах, начинает плавать ХХ.
Пробовал без сглаживания обогащение до 50% получил только ухудшения при разгоне.

по симптомам похоже на «перелив»..

Сейчас работаю над забеднением таблицы, результаты уже получше. Провал гораздо уменьшился и движку полегче дышится.

Лог просто кошмарный у вас бешенные пульсации маф .
Ставим сглаживание маф =8, ускорительный насос отключаем .

со сглаживанием 8 ведет себя отлично на всех режимах, кроме полного резкого открытия заслонки в диапазоне 2000 — 3000 об.мин под нагрузкой и без. Без у.н. и с подключенной к мозгам лямбдой

пробовал убрать провал с помощью у.н. Провал под нагрузкой практически ушел при обогащении в 40%

На логе посмотрите — там где у вас провалы — бешенные пульсации маф ! Маф максимум пульсации должны быть 4-5 отсчетов, а у вас до 70 доходит — это никуда не годится !!! Ни таблицей ни ускорительным насосом вы это не вытяните.

Судя по логу , у вас либо физически неправильно маф установлен ( 80%) , либо проблемы в механической части — трамблер-зажигание , клапана. Фото скиньте как установлен маф — воздуховоды , расстояние от маф до дросселя, как подключен к воздушному фильтру

Здравствуй нулевик ! Снимите нафиг эту хрень и поставьте обычный фильтр в коробке! Потому что такие нулевики крутят поток воздуха в итоге имеем то что имеем , с простым фильтром пульсации должны снизиться. Для проверки , если есть чистая не пыльная дорога , снимите нулевик да проедьтесь снимите лог — провал должен исчезнуть По возможности гофру до дросселя необходимо удлинить сантимеров на 10-20 и сделать небольшой поворот. Стандартная коробка и фильтр остались ?

Провалы, связанные с опорным напряжением

Пробуете отстроить табличку и по идее должно поехать без провалов

Резистивный делитель

Переводим опорное на резистивный делитель . Иначе далеко не уедем .

 

 

 

 

 

 

 

1-масса
2- питание+12в
между 2-3 — датчик темппературы воздуха
4- выход опорного на ЭБУ

Верно(проверьте распиновку в реале) ?
1. Замеряем мультиметром сопротивление между 4 и 1 (На схеме ниже подбираем резистор R1 такого же номинала )
2. Подключаем штатный датчик температуры воздуха между 2 и 3 и при 20-25 градусах воздуха меряем сопротивление между 2 и 4
(На схеме ниже подбираем резистор R2 такого же номинала )

Соотвественно получите два сопротивления резистивного делителя.
Необходимо подобрать резисторы соответствующего номинала и собрать делитель .

далее:
1.Сечас у вас опорное напряжение для ЭБУ Вырабатывается конвертером — это вывод №7.

вы должны отключить его от ЭБУ и заизолировать этот провод ! Опорное напряжение для ЭБУ далее будет браться с резистивного делителя.

2.Смотрим инструкцию страницу 4 рис1. Перемычку jp1 ( выбор 5 или 12в) полностью выпаиваем!!!

3. После того как выпаяли перемычку JP1, на средний контакт jp1 под номером 2 ( jp1.2) необходимо подать опорное напряжение с делителя и это же напряжение именно с делителя нужно подать в ЭБУ
см. рисунок.

Питание делителя необходимо взять с проводов идущих на штатный расходомер, рядом указаны номера контактов платы расходомера из рисунка выше , с которых необходимо взять питание для делителя.
Пробуете отстроить табличку и по идее должно поехать без провалов
В конце проверите чтобы резисторы делителя не сильно грелись , в принципе 0.25 втаных резисторов — за уши хватает .

Сделал резистивный делитель
но ! ставить его не стал а измерив напряжение которое он выдает сделал такое же на конвертере и вроде бы получилось его корректно настроить!
щас при тапке в пол мотор чуть призадумавшись начинает резво раскручиваться до отсечки.
Посмотрим какой будет расход .

 

Нужно именно делитель ставить ! На двух блоках протестировали — хз в чем дело. Номера одинаковые — на одном нормально едит без делителя , на втором — только с делителем, блоки на одно и то же авто подкидывали. Сейчас статистику еще соберем и возможно подстроечный резистор из конвертера будет убран вообще и инструкция будет переписана под делитель, потому что с делителем пашут оба блока.

 

Хорошо, поставлю именно делитель.Возможно блок что-то еще считывает с расходомера кроме двух напряжений.

нормальное явление когда цепляю опорное к конвертору с делителя оно сразу просаживается до 4 вольт вместо 8 положенных? при этом на выходе если газануть до 8-9 уровень меняется

 

нет не нормально ! Куда подключаете опорное с делителя ? -к jp1.2 ? Перемычку полностью выпаяли ?

 

именно как описали так и подключаю , я даже ноги на перемычке перемерил , вроде коротышей и замыканий нет и напряжения все в норме
с отключенный опорным сигнала на выходе нет
подключаю как было , две ноги перемыкаю все возвращается в исходную, опорное регулируется резистором, сигнал на выходе зависит от опорного
может резисторы слабоваты, надо помощнее подобрать, или вообще пластину расходомерную припаять как делитель

 

Номиналы резисторов делителя какие получились ?

 

376 ом и 205 ом , где -то так

 

с тем делителем какой делал по измеренным номиналам хренова едит , не поймеш как
попробую плату подключить , потом посмотрю

 

Как только сменили делитель или вообще изменили опорное — таблица требует правки — либа она вся вверх сдвигается либо вниз. Точнее можно определить поставив окно коррекции на всю таблицу и крутить коррекцию в режиме реального времени и смотреть как едит . Это чтобы 10 раз таблицу не переделывать ручками

 

Делитель

рецессивный делитель спаял на сопротивлениях, МАССА-ОПОРНОЕ-370 Ом,ОПОРНОЕ-ПИТАЮЩЕЕ-180 Ом..если он не правильно спаян,то в каком направлении двигаться-повышать номиналы или понижать?и R1 или R2?

Насчет делителя — попробуйте уменьшить опорное на 1-2 вольта, посмотрите какой результат будет, если запас появится — отстраивайте. Если станет хуже — значит наоборот увеличиваете. Насколько я помню , народ здесь на джетрониках опорное уменьшал , когда таблицы не хватало.

Перепаял делитель,R1=157 Ом,R2=147 Ом,питающее напряжение сейчас через реле от АКБ 13.9,но я перекину на зажигание,там 13.6..Опорное получилось 7в,рассчитывал здесь fxyz.ru и ещё можно здесь h5e.ru, пока успел лишь на холостых до 4-х тыс. автокоррекцией откорректировать,дальше в ручную приблизительно накидал,но и на этом горе графике работает,с затупами но крутится,пока только до 5.5 тыс. опробовал

Делитель

но не так давно были подкинуты граффик и показания опорного напряжения из темы: forum.pilotpowersupply.com, только вот номинал делителя получился немного другой, 310 ом между массой, и 198ом между плюсом, на выходе опорного получаем 7.63, после таких установок двигатель заработал более ровно, прекратил богатить и впервые я увидел выкрутив свечи что они не бурого, не серого, не черного цветов, а электрод и каёмка остались Белыми!, было решено слегка уменьшить напряжение на делителе и было выставлено 7.2

Вообщем добрый вечОрр..обкатал,питание на делитель взял от ЭБУ,а питание MAF'а и конвнртера от зажигания..крутится отлично,показания лямбды в желтой зоне на всём диапазоне при раскручивании "педаль в пол" с откинутым контактом мощностного режима на ДПДЗ на второй передаче с 1.5 тыс.обр. до красной зоны,идёт и дальше спокойно..вот таблица и лог кому надо(LE-Jetronic m30b28)

Переставил лопату на место плёночного

С лопатой во всём диапазоне температур отсутствуют дёргания, провалы и тупления при резком кикдауне.

Есть мысль подключить старую лопату в место ДМРВ и подстроить её конвертером.

Переставил лопату на место плёночного. Датчик температуры лопаты подключил на место статического резистора. В общем показания с лопаты идут в мозги через конвертер. Откатал таблицу, подключил TPS на «кикдаун» поднял второй график на 5 отсчётов. Таким образом если запускаешь мотор он прогревается как положено без всякой болтанки и раскачивания.
Изменилась динамика, изменился звук работы двигателя. На плёнке на третьей с ХХ до отсечки набор происходил ступенями (по датчику на «пятой точке»), так сказать подхватами (на 2,5; 4; 5 тысячах оборотов), на лопате набор линейный.
В итоге сделал вывод, что воздушный демпфер в лопате делает своё дело, не даёт раскачать мотор на ХХ. Когда снимал крышку и бегунок распеределителя зажигания заметил по нагару на контактах, что разница тоже есть, на плёнке нагара больше в сторону позднего зажигания а на лопате бегунок равномерно покрыт нагаром.
Также очень сильное влияние дают пропуски зажигания.

 

bykm.ru

Провал при нажатии на педаль газа ВАЗ 2107 карбюратор, 2110 инжектор

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Нормально работающий силовой агрегат автомобиля быстро реагирует на любые изменения в положении педали газа. При надобности он должен практически мгновенно набирать обороты, если требуется ускорение, или же быстро сбрасывать их, если акселератор отпущен.

При нарушении работы одной из систем силовой установки, это обязательно проявиться в поведении мотора.

Признаком неправильной работы одной из систем двигателя является появление провалов при нажатии на педаль газа.

Провал – что это?

Провал – это перебой в работе двигателя и несвоевременная реакция на нажатие педали газа. Если водителю нужно ускориться, он воздействует на акселератор, но двигатель при этом обороты не набирает.

Этот перебой в работе сопровождается резким падением скорости вплоть до полной остановки автомобиля.

Перебои в работе возникают на всех режимах работы – плавном ускорении или резком, при начале движения, малых, средних или высоких скоростях.

Провалы при нажатии на акселератор проявляются по-разному, даже есть классификация данного явления:

  • Краткосрочные провалы, при которых двигатель не реагирует на нажатие в течение 2-3 секунд;

  • Длинные или затяжные провалы, при которых силовая установка теряет обороты в течение 4-10 секунд, что достаточно для полной остановки;
  • Рывки – очень краткосрочные провалы, длящиеся 1-2 секунды;
  • Подергивание – серия краткосрочных провалов, заставляющая автомобиль то набирать скорость, то сбрасывать при одном и том же положении педали газа;
  • Раскачка – серия затяжных провалов, действует, как и подергивание, но время набора скорости и ее сброса выше 4 секунд.

Где искать причину?

Зачастую проблема, появления провалов связана с нарушением работы системы питания автомобиля. По сути, при нажатии на педаль газа, водитель обязывает систему питания увеличить количество подаваемой топливной смеси в необходимых пропорциях в цилиндры.

Но нарушение в работе системы приводит к изменению пропорций элементов смеси, отчего силовая установка не способна увеличить обороты вращения коленчатого вала. В цилиндры поступает смесь с недостаточным количеством бензина, либо наоборот – топлива слишком много.

Не исключается, что причина появления неисправности кроется в системе зажигания, хотя из-за нее данная проблема встречается реже, чем из-за системы питания.

Эти же системы могут быть источниками причин дерганий машины при движении.

На автомобилях с бензиновыми двигателями используются две системы питания – карбюраторная и инжекторная. И хоть карбюраторная система питания считается уже морально устаревшей, но по дорогам ездит еще большое количество автомобилей, топливную смесь двигателя которых готовит карбюратор.

Провалы при нажатии на педаль газа чаще возникают как раз в силовых установках с карбюратором, но это не говорит, что у инжекторных авто такая неисправность не возникает.

Дальше рассмотрим, что может часто становиться причиной появления провалов при нажатии на акселератор, и как эту неисправность устранить на примерах автомобилей с разными системами питания.

Провалы на карбюраторном авто

Первым рассмотрим автомобиль ВАЗ-2107, в котором установлена карбюраторная система питания.

В большинстве случаев появление неисправности сигнализирует о засорении топливной системы. Поэтому первым делом проверяется подача бензина на карбюратор.

Сильное засорение топливопроводов, подсос воздуха, снижение производительности топливного насоса из-за повреждения мембран приводит к тому, что на карбюратор подается недостаточное количество топлива.

К примеру, автомобиль легко запускается и двигатель стабильно работает на холостых оборотах, но стоит нажать на педаль газа – и появляются провалы.

Если пропускная способность из-за засорения снижена или насос качает недостаточное количество бензина из-за своей неисправности или подсоса воздуха, то при воздействии на акселератор карбюратор не подает требуемую порцию бензина.

Проверка производительности топливного насоса и пропускной способности топливопроводов производится путем отсоединения патрубка, идущего от насоса к карбюратору и опускания его конца в емкость.

Далее при помощи ручной подкачки проверяется производительность. Если система не засорена, и бензонасос в полном порядке – топливо должно поступать в емкость дозированными мощными порциями.

При нарушенной дозировке проверяются трубопроводы на наличие трещин и места соединений – подсос воздуха может повлиять на нормальную подачу бензина.

Если с указанными элементами топливной системы все в порядке, и их работа не вызывает нареканий, то причина появления провалов кроется в карбюраторе.

Данное устройство обеспечивает дозированный впрыск топлива в воздушный поток, проходящий через него и, если эта дозировка нарушена – появляются провалы.

Но опять же следует сразу проверить карбюратор на подсос воздуха. Встречались случаи, когда крепление карбюратора к впускному коллектору послаблялось и между ними образовывалась щель, через которую двигатель подсасывал воздух, обедняя смесь.

Поэтому сразу проверяется крепление карбюратора.

Обязательно выполняется проверка фильтра-сетки, установленной на входном штуцере трубопровода, идущего от бензонасоса. Если эта сетка сильно забита сором – она запросто может стать причиной провалов. Если с сеткой все в порядке, проблема скрыта в самом карбюраторе.

Что вызывает провалы в карбюраторе

Следует отметить, что характер провалов может подсказать, где искать причину.

Так, появление рывков при плавном нажатии на педаль с последующей стабилизацией работы двигателя (он начинает нормально набирать обороты) указывает на возможное засорение отверстий перепускной системы 1-й камеры на входе. Такой результат даст и неисправность ускорительного насоса.

Краткосрочный провал или подергивание при движении на малых оборотах связаны с засорением жиклера или же эмульсионных трубок и колодцев главной дозирующей системы. Сказаться может нарушение уровня топлива в поплавковой камере.

Затяжной провал или раскачивание, сопровождающееся перебоями в работе двигателя на холостом ходу, является результатом засорения жиклера или каналов системы холостого хода.

Неисправность электромагнитного клапана холостого хода или подсос воздуха через его уплотнительное кольцо тоже дает такие симптомы.

Затяжные провалы и раскачивание, но при нагрузках двигателя обеспечивают:

  • неисправности в работе эконостата или экономайзера карбюратора;
  • засоры жиклеров, каналов, эмульсионных колодцев и трубок дозирующей системы 2-й камеры.

Краткосрочный провал при резком нажатии на педаль газа - сигнал нарушения в работе ускорительного насоса, или же нарушения уровня топлива в поплавковой камере.

Устранение провалов

Теперь как устранить провалы педали газа на карбюраторном авто, если причиной их появления является сам карбюратор.

Проверка клапана ЕПХХ.

Уже сказано, что сначала проверяется его крепление. Еще следует сразу проверить работоспособность клапана ЕПХХ, если это касается нарушения при работе мотора на холостом ходу.

Он выкручивается, оценивается состояние уплотнительного кольца. Сам клапан проверить легко – к выводу, расположенном в торце, подсоединяется провод, который затем подключается к «плюсовой» клемме АКБ.

Далее дотрагиваются резьбой клапана к «массе» или «минусовой» клемме аккумулятора. Если клапан исправен – при касании будет слышен отчетливый щелчок, указывающий на то, что он сработал. Если щелчка нет – клапан лучше заменить.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере.

Производится она так – запускается силовая установка и дается время чтобы она поработала. Затем следует открутить и снять верхнюю часть карбюратора. Для оперативности выполнения работ лучше заранее демонтировать корпус воздушного фильтра.

Сняв верхнюю часть нужно сразу проверить количество бензина в камере. При нормальном уровне бензин в карбюраторе ВАЗ-2107 должен достигать средины наклонной стенки поплавковой камеры.

Устранение засоров в дозирующих системах выполняется при снятой верхней части карбюратора.

Вначале выкручиваются и осматриваются жиклеры на наличие засоров. Важно отметить, что прочищать жиклеры при помощи металлических предметов (иголки, шила) запрещается, чтобы металлом не увеличить размер отверстия, это делается только деревянными предметами.

После следует извлечь эмульсионные трубки и осмотреть на наличие засоров. Прочистка каналов карбюратора металлическими предметами тоже не допускается. Для прочистки используются только специальные жидкости, а также продувка каналов сжатым воздухом.

Тщательному осмотру, промывке и продувке подвергаются остальные элементы карбюратора.

Особое внимание уделяется ускорительному насосу и его распылителям. Дело в том, что этот насос часто участвует в работе при впрыскивании топлива в воздушный поток, поэтому нарушение его работе запросто может обеспечить появление провалов.

Причины появления неисправности на инжекторном авто

Перейдем к инжекторным системам питания, и рассмотрим на примере ВАЗ-2110 инжектор.

Как и в карбюраторной системе причиной провалов при нажатии на акселератор могут стать элементы подачи топлива.

При сильно забитом фильтре тонкой очистки топлива или неисправности топливного насоса, бензин подается к топливной рампе в недостаточном количестве, что и приводит к появлению провалов педали газа.

Поэтому данные элементы проверяются в первую очередь. Также не следует забывать и о сеточном фильтре, установленном на заборнике топлива в топливном насосе.

Где искать причину

Зачастую причиной появления провалов педали акселератора является падение давления в топливной рампе. Для инжекторного авто нормальным считается давление в рампе на уровне 2,8-3,2 Бар.

Обязательно следует проверить работоспособность датчиков, участвующих в процессе смесеобразования и подачи топлива в цилиндры, а именно датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

Сбои в их работе обязательно приведут к появлению данной проблемы. Не лишней будет и проверка работоспособности форсунок.

Все эти элементы можно проверить и в домашних условиях, достаточно иметь под рукой обычный манометр и мультиметр. С их помощью проверяется вначале давление в рампе, а затем указанные датчики. Форсунки проверяются на специальных стендах.

И напоследок

Напоследок несколько слов о других причинах, которые могут вызвать провалы педали газа.

Если проверка системы питания силовой установки, какая бы она не применялась, результатов не дала, причину следует искать в системе зажигания.

Обязательно следует проверить установку зажигания, состояние проводки и составных элементов системы, а также работоспособность свечей зажигания.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Leave a Comment