Герметик lavr радиатора отзывы – Лабораторные испытания герметика радиатора

Лабораторные испытания герметика радиатора

Герметик радиатора – пожалуй, самый неоднозначный препарат в мире автохимии после присадок в масло и таблеток для двигателя.

Рядовые автолюбители в 8 из 10 случаев видят в герметиках альтернативу ремонту системы охлаждения или способ избегать его как можно дольше. Официалы заявляют, что использование герметиков радиатора не укладывается в стандарты гарантийного обслуживания автомобиля. Мастера автосервисов относятся к ним как к вынужденному злу.

В экстренных ситуациях герметик – единственное, что остается, если в дороге потек радиатор и уровень антифриза упал до критической отметки. Однако не каждый препарат устраняет протечки без вреда для системы охлаждения. Чтобы убедиться в этом, мы провели эксперимент с обновленным герметиком радиатора LAVR и популярным образцом из магазина.

Что важно знать о герметиках радиатора

Прежде чем рассказывать об испытаниях герметика в нашей лаборатории, проведем небольшой ликбез по герметикам радиатора.

Большинство таких средств создаются на основе органических компонентов – например, горчицы, порошка корня имбиря, минеральных удобрений. На упаковке производитель обозначает их как функциональные добавки. Выглядят такие препараты как непрозрачные жидкости бурого или зеленоватого оттенка с крупными хлопьями.

Достоинства таких герметиков – дешевизна и простота использования. Они неплохо устраняют течи радиатора, но при этом забивают каналы системы охлаждения. Выглядит это вот так:

Отложения в трубках системы охлаждения препятствуют нормальной циркуляции антифриза. Вместо одной проблемы вы рискуете получить три: забитый герметиком радиатор, перегрев двигателя или неработающая печка.

Препараты второго типа создаются на основе металлизированных полимеров. Антифриз с герметиком начинает циркулировать по системе охлаждения, полимерные частицы цепляются за края течей и закрывают их. Прекращается ток охлаждающей жидкости – полимеры превращаются во взвесь в антифризе. Фактически вы создаете динамическую систему, которая не осаждается и не забивает трубки радиатора. При замене охлаждающей жидкости такие герметики полностью выводятся из системы.

Однако у этих средств есть один существенный минус: они способны устранить лишь течи диаметром до 1 мм. Более крупные отверстия перекрыть им не под силу. Однако мы нашли выход.

Герметик радиатора LAVR

Основа препарата — металлизированные полимерные частицы и специальное волокно, которое служит для сцепки друг с другом и краями трещины. Они имеют различные размеры и способны перекрывать отверстия диаметром от 0,1 до 2 мм за 3-5 минут.

Полимерные частицы и волокнистая основа препарата устойчивы к воздействию температур свыше 80°С. Они не оседают на деталях системы охлаждения, не забивают трубки радиатора и не остаются в радиаторе после слива антифриза.

Новый состав герметика LAVR обладает еще одним преимуществом: средство в упаковке не застывает при температуре до -30°C. Его можно круглый год хранить в багажнике и использовать зимой.

Лабораторные испытания

Для теста мы собрали специальную установку из подручных средств – примитивную модель системы охлаждения автомобиля. Она позволит увидеть, как циркулирует антифриз и как новый герметик LAVR воздействует на течи. Давление в такой системе приблизительно равно параметрам настоящего автомобиля.

В качестве охлаждающей жидкости используем подкрашенный этиленгликоль – основу любого ТОСОЛа или антифриза.

Жидкость будем прогонять через фрагмент трубочки от настоящего радиатора с отверстиями диаметром от 0,1 до 3 мм по бокам. Внутри трубки находится спираль-завихритель. Она создает потоки, которые улучшают теплообменные процессы в двигателе.

 

Нагреваем охлаждающую жидкость до температуры 80°C и включаем насос. Жидкость начинает циркулировать по трубкам. Заливаем герметик радиатора LAVR и наблюдаем, как течи исчезают одна за другой: отверстие диаметром 0,1 мм – через несколько секунд, 1 мм – через 3-5 минут, а крупная течь в 2 мм – через 10 минут.

Затем мы сравнили наш препарат с герметиком на основе органических функциональных добавок. Для этого взяли еще одну трубку с отверстиями разного диаметра и заменили охлаждающую жидкость, чтобы избавиться от нашего герметика.

Препарат закрыл течи через 3-5 минут. Когда мы разобрали элемент, обнаружили остатки герметика на пластмассовой спирали. В радиаторе настоящей машины препарат забил бы трубки и каналы.

Элементы системы охлаждения после применения обычного герметика и повторного тестирования герметика LAVR. Во второй трубке присутствуют отложения обычного средства. Его так и не удалось вывести из системы.

Заключение наших экспертов

Обновленный герметик радиатора LAVR полностью устранил течи диаметром до 2 мм за 3-5 минут и не забил элемент системы охлаждения, который мы использовали в качестве образца. 

В реальных условиях средство не нарушит циркуляцию антифриза и не спровоцирует перегрев двигателя или отказ печки радиатора, а при сливе удалится из системы без остатка. Отличное средство для устранения протечек радиатора в экстренных ситуациях!

Также читайте наш тест:

Испытываем очистители системы охлаждения в лаборатории

lavr.ru

Тест герметиков для радиатора автомобиля — рейтинг 6 лучших герметиков для системы охлаждения двигателя — журнал За рулем

Можно ли самому ликвидировать течи в системе охлаждения? И каких последствий можно ожидать?

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог — появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, а ехать надо?

Старый-престарый рецепт — возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи. Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно — печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее — их и оценим.

Мы взяли шесть разных составов. Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось — их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков — закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями — 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».

Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п. 

Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно — сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки — 1,0 мм!

Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго — 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью — через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки — 0,7 и 1,0 мм. Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.

Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм — более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.

А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.

Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов — радиаторов, кранов и термостатов — чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других — после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.

Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы созд

www.zr.ru

:: OILS-MARKET.RU — моторные и трансмиссионные масла, фильтры, автохимия

Герметик радиатора Лавр (LAVR) — это современное средство, предназначенное для устранения течей системы охлаждения. Средство рекомендуется для использования во всех типах систем охлаждения двигателей легковых, а также грузовых авто.

 


Преимущества герметика радиатора ЛАВР



Герметик радиатора LAVR полностью подходит для применения в любых системах охлаждения авто, в которых залит антифриз, тосол, а также вода. Не оказывает негативного воздействия на металлические, пластиковые и резиновые компоненты системы охлаждения. 

Препарат быстро устраняет течи радиаторов, шлангов и других компонентов системы охлаждения двигателя. 

Устойчив к высоким температурам, а также сохраняет стабильность в кислотной и щелочной среде. Не забивает трубки радиатора. 

 


Инструкция по применению герметика охлаждающей системы ЛАВР:


1. Убедитесь, что уровень антифриза в системе охлаждения ниже отметки MAX. При необходимости удалите излишки охлаждающей жидкости. 

2. Прогрейте мотор до 90С. Необходимо, чтобы термостат был открыт на большой круг. 

3. Тщательно взболтайте герметик и залейте препарат в систему охлаждения двигателя автомобиля.

4. Дайте поработать двигателю на холостом ходу в течение 10-15 минут без нагрузок.

Полное устранение течей происходит примерно через один — два дня эксплуатации автомобиля в обычном режиме без высоких нагрузок.

Одной упаковки препарата достаточно для герметизации системы охлаждения объемом до 10 л. Для наилучшего эффекта перед использованием герметика рекомендуется промыть систему охлаждения промывкой LAVR. 



Данные для транспортных компаний:

Примерный вес товара с упаковкой: 1 кг
Примерный объем товара с упаковкой: 0.01 м3

oils-market.ru

Порошковый герметик. Лабораторные испытания герметика радиатора

Герметик радиатора — пожалуй, самый неоднозначный препарат в мире автохимии после присадок в масло и таблеток для двигателя.

Рядовые автолюбители в 8 из 10 случаев видят в герметиках альтернативу ремонту системы охлаждения или способ избегать его как можно дольше. Официалы заявляют, что использование герметиков радиатора не укладывается в стандарты гарантийного обслуживания автомобиля. Мастера автосервисов относятся к ним как к вынужденному злу.

В экстренных ситуациях герметик — единственное, что остается, если в дороге потек радиатор и уровень антифриза упал до критической отметки. Однако не каждый препарат устраняет протечки без вреда для системы охлаждения. Чтобы убедиться в этом, мы провели эксперимент с обновленным герметиком радиатора LAVR Stop Leak и популярным образцом из магазина.

Что важно знать о герметиках радиатора

Прежде чем рассказывать об испытаниях герметика в нашей лаборатории, проведем небольшой ликбез по герметикам радиатора.

Большинство таких средств создаются на основе органических компонентов — например, горчицы, порошка корня имбиря, минеральных удобрений. На упаковке производитель обозначает их как функциональные добавки. Выглядят такие препараты как непрозрачные жидкости бурого или зеленоватого оттенка с крупными хлопьями.

Достоинства таких герметиков — дешевизна и простота использования. Они неплохо устраняют течи радиатора, но при этом забивают каналы системы охлаждения. Выглядит это вот так:

Отложения в трубках системы охлаждения препятствуют нормальной циркуляции антифриза. Вместо одной проблемы вы рискуете получить три: забитый герметиком радиатор, перегрев двигателя или неработающая печка.

Препараты второго типа создаются на основе металлизированных полимеров. Антифриз с герметиком начинает циркулировать по системе охлаждения, полимерные частицы цепляются за края течей и закрывают их. Прекращается ток охлаждающей жидкости — полимеры превращаются во взвесь в антифризе. Фактически вы создаете динамическую систему, которая не осаждается и не забивает трубки радиатора. При замене охлаждающей жидкости такие герметики полностью выводятся из системы.

Однако у этих средств есть один существенный минус: они способны устранить лишь течи диаметром до 1 мм. Более крупные отверстия перекрыть им не под силу. Однако мы нашли выход.

Обновленный герметик радиатора LAVR Stop Leak

Основа препарата — металлизированные полимерные частицы и специальное волокно, которое служит для сцепки друг с другом и краями трещины. Они имеют различные размеры и способны перекрывать отверстия диаметром от 0,1 до 2 мм за 3-5 минут.

Полимерные частицы и волокнистая основа препарата устойчивы к воздействию температур свыше 80°С. Они не оседают на деталях системы охлаждения, не забивают трубки радиатора и не остаются в радиаторе после слива антифриза.

Новый состав герметика LAVR обладает еще одним преимуществом: средство в упаковке не застывает при температуре до -30°C. Его можно круглый год хранить в багажнике и использовать зимой.

Лабораторные испытания

Для теста мы собрали специальную установку из подручных средств — примитивную модель системы охлаждения автомобиля. Она позволит увидеть, как циркулирует антифриз и как новый герметик LAVR воздействует на течи. Давление в такой системе приблизительно равно параметрам настоящего автомобиля.

В качестве охлаждающей жидкости используем подкрашенный этиленгликоль — основу любого ТОСОЛа или антифриза.

Жидкость будем прогонять через фрагмент трубочки от настоящего радиатора с отверстиями диаметром от 0,1 до 3 мм по бокам. Внутри трубки находится спираль-завихритель. Она создает потоки, которые улучшают теплообменные процессы в двигателе.

Нагреваем охлаждающую жидкость до температуры 80°C и включаем насос. Жидкость начинает циркулировать по трубкам. Заливаем герметик радиатора LAVR Stop Leak и наблюдаем, как течи исчезают одна за другой: отверстие диаметром 0,1 мм — через несколько секунд, 1 мм — через 3-5 минут, а крупная течь в 2 мм — через 10 минут.

Затем мы сравнили наш препарат с герметиком на основе органических функциональных добавок. Для этого взяли еще одну трубку с отверстиями разного диаметра и заменили охлаждающую жидкость, чтобы избавиться от нашего герметика. Препарат закрыл течи через 3-5 минут. Когда мы разобрали элемент, обнаружили остатки герметика на пластмассовой спирали. В радиаторе настоящей машины препарат забил бы трубки и каналы.

Этим постом я по всей вероятности вызову в свой адрес море критики. Но один фиг рискну.

История с текущим радиатором началась давно — на второй год с момента покупки машины. Т.к. гарантия к этому моменту уже закончилась, то мы пошли простым путем — влили жижу в систему охлаждения
.

Да, я в курсе про все эти страшные истории, про забитый радиатор печки, про забитые каналы и загубленный мотор. И главное — все эти страшилки не фантазии, а реальные грустные случаи из жизни автовладельцев.
Все верно. Просто нужно правильно выбрать жижу и правильно ее употребить…
В давние времена, когда каналы в системе охлаждения были большими,

autoglim.ru

Leave a Comment