Геометрия кузова ваз 2115 моторный отсек – Геометрические размеры кузова ВАЗ 2115.

Геометрия кузова ВАЗ 2114: размеры и особенности

Геометрия кузова ваз 2114 определяется, как и в любых других моделях, по уникальным контрольным точкам, которые предусмотрел автопроизводитель. Подобный параметр может быть нарушен не только в результате ДТП, но даже и при попадании колеса движущегося автомобиля в открытый люк либо глубокую яму.

Геометрия кузова ваз 2114 и ее значение

Нарушения геометрии кузова имеют определенные последствия, которые отражаются на общем состоянии автомобиля такими проявлениями:

  • Ухудшение управляемости и вибрации в момент набора скорости (проявляется при 80км/ч и выше).
  • Увеличение износа резины.
  • Шум элементов подвески.
  • Рост расхода топлива и пр.

ВАЗ 2114 имеет тип кузова хэтчбек, для которого, впрочем, как и для других типов (универсал, седан и пр.), нарушение геометрии влияет на различные параметры.

Симметрия колес нарушается, о чем можно судить по:

  • снижению устойчивости машины на трассе;
  • неравномерному износу шин.

У кузова нарушаются диагонали, что заметно по рамкам передних/задних стекол и по дверным проемам авто.

На днище или раме могут образоваться специфические складки.

Для автомобилей, которые подолгу эксплуатируются на дорогах плохого качества, рекомендуется периодическое проведение проверки геометрии кузова (не реже 1-2 раза в год).

Кузов четырнадцатой модели и его особенности

Четырнадцатой модели можно сказать, что она относится к российским автомобилям нового класса, имея максимальное приближение к иномаркам. При этом ВАЗ 2114 все же остается автомобилем народным. Однако, при желании автовладелец может тюнинговать авто, с легкостью превратив его в стильный спорткар, который имеет стремительные кузовные линии и современный обвес.

Кузов этой марки авто стоит рассмотреть отдельно, поскольку он имеет очень удачное конструкторское решение. По аналогии с другими моделями ВАЗа, для соединения кузовных частей используют надежные болтовые либо сварные соединения. Весь кузов, включая самые труднодоступные места, тщательно обработан антикором.

Этот факт не исключает необходимости дополнительной обработки, которая гарантированно обеспечит кузовным элементам дополнительные стойкость и долговечность.

Основным отличием кузова ваз 2114 является его граненая форма. Именно она придает модели привлекательный внешний вид. Но имеется и недостаток – процессы коррозии чаще затрагивают полые места в каркасе. В этом отношении можно выделить передние стойки, которые в машинах четырнадцатой модели страдают довольно часто.

Передние крылья автомобиля можно с легкостью снять. Бамперы выполнены из пластмассы, но имеют дополнительное усиление в виде алюминиевых балок.

Габаритные размеры кузова ваз 2114

Габаритные размеры кузова 2114 (в мм) имеют такие значения:

  • Длина – 4122.
  • Ширина – 1650.
  • Высота – 1402.

Если учитывать факт, что данная ВАЗовская модель имеет тип кузова хэтчбек, то не лишним будет отметить, что багажный отсек довольно вместительный (объем 330л), а при складывании задних сидений общий объем достигает 600 литров.

Геометрия кузова ваз 2114 размеры – это важный показатель состояния авто. На этот момент следует обращать внимание тем автоводителям, которые решили приобрести подержанную машину.

Правка поврежденного кузова

Очень большой процент работ по ремонту автомобилей ваз 2114 после ДТП приходится именно на кузовные работы. В ходе ремонта обязательно следует контролировать геометрию кузова по контрольным точкам.

Поскольку повреждения автомобилей могут быть совершенно разными, то и единых правил восстановления не существует. В каждом случае понадобиться свой подход, однако важно по максимуму использовать те возможности, которые дает рихтовки поврежденных поверхностей. При этом термическое воздействие на металл следует минимизировать, сохраняя целостность заводской сварки и защиты кузова от коррозии.

Касательно лицевых панелей: снимать их нужно лишь в крайнем случае.

Основные задачи, которые при этом решаются:

  1. Выявление мест повреждений.
  2. Выправление кузова.
  3. Выверение кузова.

Если кузов автомобиля поврежден значительно, то следует снимать все обивочные детали внутри. Эта мера позволит существенно упростить измерения и контроль, а также облегчить установку винтовых и гидравлических домкратов (для устранения имеющихся на кузове повреждений и перекосов).

Для полного анализа нарушений геометрии кузова на СТО используют современные стенды. На них в полуразобранном состоянии машина закрепляется, а дальнейшая диагностика проводится при помощи высокоточных электронных датчиков. Эти датчики предоставляют на головной компьютер полную картину состояния кузова.

Конечно, можно самостоятельно проверить соответствие кузова авто тем стандартам, которые предусмотрел производитель. Для этого опытному водителю достаточно измерить диагонали при помощи обычной рулетки. Однако подобные измерения не будут отличаться точностью. Гораздо целесообразнее обратиться на специализированное СТО.

Не стоит пренебрегать систематической процедурой контроля геометрии кузова ваз 2114, поскольку, даже наличие небольших отклонений может со временем привести к серьезным последствиям, а их устранение – к большим денежным тратам.

vazremont.com

Размеры кузова ВАЗ 2115: параметры, характеристики

Кузов ВАЗ-2115 пришел на смену достаточно популярному у российских потребителей, но серьезно устаревшему корпусу 21099. Обще черты предшественницы без труда можно разглядеть у более новой модели.

В то же время 2115 получил немало и уникальных отличительных особенностей. К таковым следует отнести:

  • фары;
  • капот;
  • задок.

В этом материале будет рассказано, каковы размеры кузова ВАЗ-2115 и другие особенности его внешнего вида.

Изменения

В целом, невзирая на определенную схожесть, 2115 имеет значительно более современный дизайн. Во многом это произошло благодаря наличию бамперов и других внешних элементов, изготовленных из пластика. Все они позволяют защитить кузов от мелких повреждений и негативного действия коррозии.

Наиболее заметные нововведения в этой модели следующие:

  • добавочный тормозной сигнал, установленный непосредственно на спойлере;
  • новые задние огни;
  • высоконадежная система безопасности;
  • порожек багажной двери, разрешивший снизить высоту погрузки;
  • более обтекаемая геометрия кузова;
  • молдинги на дверях;
  • современное электрическое оборудование.

Читайте также: Что лучше: ВАЗ-2114 или ВАЗ-2115

На момент завершения проектирования ВАЗ-2115 был современной и достаточно красивой машиной. При этом салон намного у нее оказался более комфортный, чем у старых моделей Волжского автозавода. Водитель получил возможность регулировать:

  • высоту руля;
  • положение сиденья и пр.

Между передними креслами конструкторы установили консоль. Более совершенной также оказалась и система обогрева, и ЭБУ. Причем багажник у рассматриваемой модели намного вместительней, чем у предшественниц.

Проектировщики немало элементов позаимствовали от 2114, при этом многие приборы и узлы перешли по наследству от «восьмерки». К примеру, неизменной перекочевала в новый седан ходовая часть.

Основные понятия

Геометрией кузова именуют точные размеры транспортного средства, установленные конструкторами завода-производителя. Основные параметры, имеющие первостепенное значение таковы:

  • ширина – как передней, так и задней колей;
  • протяженность колесной базы;
  • расстояние между лонжеронами и их длина.

Как показывает практика, нарушение одного или сразу нескольких упомянутых выше параметров, приводит к заметному ухудшению в плане управляемости машины.

Второстепенные габариты следующие:

  • проемы дверей;
  • окон;
  • объем отсека двигателя;
  • вместительность багажника;
  • размер салона машины.

Если происходит нарушение указанных нормативов, то это приводит только к ухудшению внешнего вида средства передвижения.

Колеей именуют расстояние, пролегающее между соосными колесами. Причем эта дистанция измеряется от точки до точки, которые расположены по центру протектора.

В свою очередь, колесной базой называют расстояние между осями автомобиля. Контрольные точки здесь – середина ступиц.

Составляющие части кузова и их размеры у ВАЗ-2115

Кузов в автомашине ВАЗ-2115 является несущим элементом всей конструкции. По типу данная модель считается 5-дверным седаном, приводимым в движение полуторалитровой силовой установкой.

Каркас кузова машины состоит из таких элементов:

  • крыша;
  • боковины;
  • основание;
  • неразборные части;
  • навесные узлы;
  • части интерьера.

В число навесных входят:

  • капот;
  • двери;
  • крылья;
  • бамперы;
  • радиаторная декоративная решетка;
  • крышка багажного отделения.

Читайте также: Какое авто выбрать: ВАЗ-2112 или ВАЗ-2115

Размеры следующие:

  • длина автомобиля составляет в миллиметрах – 4330;
  • от середины переднего колеса до передка – 860;
  • от центра переднего до середины заднего колес – 2460;
  • до задка от последней упомянутой точки – 1010;
  • общая высота транспортного средства – 1420;
  • дистанция между боковыми зеркалами – 1979;
  • расстояние между колесами, расположенными спереди – 1400;
  • габарит бампера, установленного сзади – 1650;
  • задние колеса расположены друг от друга на 1370 миллиметров.

ladaautos.ru

ВАЗ 2115 | Контрольные размеры кузова




Рис. 11.5. Установка брызговиков, лонжеронов и панели облицовки радиатора: А1 = 1260 мм; А2 = 1547 мм; А3 =810 мм





Рис. 11.6. Контрольные размеры установки панели облицовки радиатора и опорных чашек пружин передней подвески: А4 = 840 мм; А5 = 990 мм





Рис. 11.7. Контрольный размер, позволяющий определить смещение опорных чашек пружин передней подвески: А6 = 1220 мм





Рис. 11.8. Контрольные размеры установки лонжеронов и поперечины подкапотного пространства: В1 = 660 мм; В2 = 955 мм





Рис. 11.9. Замер проема ветрового стекла:

С1 = 1365 мм





Рис. 11.10. Контрольный размер переднего проема и относительное положение передней и средней стоек кузова: D1 = 1085 мм





Рис. 11.11. Размеры, позволяющие оценить изменение геометрии переднего дверного проема: D2 = 1325 мм; D3 = 857 мм





Рис. 11.12. Размеры, позволяющие оценить изменение геометрии заднего дверного проема, для кузова «седан»: D4 = 1040 мм; D5 = 840 мм





Рис. 11.13. Размер, определяющий относительное положение средней и задней стоек, для кузова «седан»: D6 = 876 мм





Рис. 11.14. Размеры, позволяющие оценить изменение геометрии заднего дверного проема для кузова «универсал»: D7 = 1088 мм;

D8 = 840 мм





Рис. 11.15. Размер, определяющий относительное положение средней и задней стоек, для кузова «универсал»: D9 = 875 мм





Рис. 11.16. Размеры, определяющие относительное положение средних стоек кузова:

Е1 = 1550 мм; Е2 = 1370 мм; Е3 = 1390 мм


На рис.11.5,11.6,11.7 представлены контрольные размеры установки кузовных деталей в подкапотном пространстве. На рис. 11.8 приведены контрольные размеры нижней части подкапотного пространства. На рис. 11.9 приведен контрольный размер проема ветрового стекла. Проемы передних дверей на кузовах «седан» и «универсал» одинаковы. Их контрольные размеры показаны нарис. 11.10 и 11.11. Проемы задних дверей для кузовов «седан» и «универсал» различаются. Их размеры приведены на рис. 11.12,11.13,11.14,11.15.




Рис. 11.17. Точки приложения измерительного инструмента





Рис. 11.18. Схема замера проема заднего стекла: F1 = 1245 мм





Рис. 11.19. Точки приложения измерительного инструмента при замере диагоналей проема заднего стекла





Рис. 11.20. Контрольные размеры задней поперечины багажного отсека и верхней задней части проема крышки багажника: G1 = 1240 мм; G2 = 975 мм





Рис. 11.21. Размер проема крышки багажника в нижней части: G3 = 870 мм





Рис. 11.22. Контрольные размеры проема под пятую дверь кузова «универсал»: Н1 = 1015 мм; Н2 = 1116 мм





Рис. 11.23. Контрольные размеры положения боковин кузова по проему пятой двери кузова «универсал»





Рис. 11.24. Контрольные размеры лонжеронов задка кузовов «седан» и «универсал»:

J1 = 1145 мм; J2 = 1670 мм; J3 = 885 мм





Рис. 11.25. Относительные размеры положения передних и задних лонжеронов пола: К1 = 1767 мм





Рис. 11.26. Общий контрольный размер днища кузова: L = 4049 мм


В случае необходимости ремонта последствий бокового удара или опрокидывания важны размеры между средними стойками кузова, представленные на рис. 11.16 и рис. 11.17, которые одинаковы для кузовов «седан» и «универсал». Данные размеры позволяют оценить изменение геометрии салона. Проем заднего стекла контролируется замером диагоналей, показанных на рис. 11.18 и 11.19. Размеры багажного отсека и проема крышки багажника для кузова «седан» приведены на рис. 11.20 и 11.21, а для пятой двери кузова «универсал» на рис. 11.22 и 11.23. Размеры лонжеронной части задка кузова, приведенные на рис. 11.24, одинаковы для «седанов» и «универсалов». Относительные размеры установки передних и задних лонжеронов для кузовов «седан» и «универсал» одинаковы и представлены на рис. 11.25. Общий контрольный размер днища для кузовов «седан» и «универсал» одинаков и измеряется между крайним отверстием передней поперечины и концом заднего лонжерона, как показано на рис. 11.26.

automn.ru

Правка поврежденного кузова Ваз 2113-2114-2115

Правка кузова по размерам справочным.

Конструкция каркаса ваз 2113, инструкции по ремонту и замене деталей кузова ваз 2114, руководство по снятию и установке омывателя.

Элементы кузова лада 2113, уход за кузовом лада 2115. Регулировка дверей, капота, бампера.

  • Основные справочные размеры для проверки пола кузова
  • 0 – базовые линии
  • 1 – оси передних болтов крепления растяжек передней подвески
  • 2 – центр опоры передней подвески силового агрегата
  • 3 – центр опоры левой подвески силового агрегата
  • 4 – центры верхних шарниров передних телескопических стоек передней подвески
  • 5 – центры шарниров рычагов передней подвески
  • 6 – точки пересечения осей приварных болтов крепления рулевого механизма с поверхностями кронштейнов
  • 7 – точки крепления задней опоры подвески силового агрегата
  • 8 – точки пересечения осей задних приварных болтов крепления рычагов задней подвески с поверхностями задних лонжеронов
  • 9 – центры верхних опор амортизаторов задней подвески

Значительная часть ремонтных работ по м ваз 2115, тем более поступающим после дорожно-транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов ваз 2113. В большинстве случаев при ремонте требуется проверка геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси лада самара 2

Повреждения кузова могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей. По возможности необходимо избегать термического воздействия на металл, чтобы не нарушать заводскую сварку и антикоррозионную защиту кузова. Лицевые панели кузова снимать только в крайних случаях, чтобы определить места повреждений, выправить или выверить кузов.

В случаях значительных повреждений кузова рекомендуется снимать все внутренние обивочные детали, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова ваз 2114.

  • Справочные линейные размеры проемов дверей и задних боковых окон

  • Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон

Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры и местоположения силовых агрегатов, размеры проемов ветрового окна, капота, дверей

Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно соседних панелей устраняется их подгонкой и регулировкой.

vazclub.com

Размеры проемов и сопрягаемых деталей автомобилей ВАЗ для жестянщика

Страница 1 из 2

Геометрия отремонтированного кузова определяется:

— величинами зазоров по дверям, капоту и крышке багажника;

— углами установки управляемых колес;

— взаимным расположением подвесок, мостов.

 

Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузова ВАЗ-1111

Размерыпроемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2101-2107

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2108,2113

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ- 2108

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2109

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2115

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2110

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2111,2112.21123

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2121,21213,2131

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2123

autoruk.ru

ВАЗ 2115 | Контрольные кузовные размеры

Контрольные кузовные размеры

Двигательный отсек



















Между точками

Размер, мм

Между точками

Размер, мм

Между точками

Размер, мм

(11) Пр и (1)

851

(4) Пр и (4) Лев

1296

(6) Пр и (10) Лев

1549

(11) Лев и (1)

912

(5) Пр и (4) Лев

1167

(6) Лев и (10) Пр

1549

(11) Пр и (2)

960

(5) Лев и (4) Пр

1167

(8) Пр и (3) Пр

528

(11) Лев и (2)

864

(60) Пр и (13) Пр

1174

(8) Лев и (3) Лев

528

(11) Пр и (9) Пр

391

(60) Лев и (13) Пр

1174

(10) Лев и (3) Пр

1636

(11) Лев и (9) Лев

391

(60) Пр и (14) Пр

1076

(8) Пр и (8) Лев

1396

(11) Пр и (6) Пр

924

(60) Лев и (14) Лев

1076

(8) Пр и (10) Лев

1438

(11) Лев и (6) Лев

924

(10) Пр и (3) Лев

1636

(8) Лев и (10) Пр

1438

(11) Пр и (9) Пр

891

(10) Пр и (8) Пр

388

(3) Пр и (8) Лев

1465

(11) Лев и (3) Лев

891

(10) Лев и (8) Лев

388

(3) Лев и (8) Пр

1465

(10) Пр и (3) Пр

915

(11) Пр и (9) Лев

658

(7) Пр и (7) Лев

860

(10) Лев и (3) Лев

915

(60) Лев и (14) Пр

658

(7) Пр и (6) Лев

982

(10) Пр и (10) Лев

1374

(9) Пр и (9) Лев

965

(7) Лев и (6) Пр

982

(3) Пр и (3) Лев

1338

(10) Лев и (8) Пр

1058

(7) Пр и (10) Лев

1301

(5) Пр и (5) Лев

924

(11) Пр и (6) Лев

1058

(7) Лев и (10) Пр

1301

(6) Пр и (6) Лев

914


Кузов и днище



Двери






























Между точками

Размер, мм

Между точками

Размер, мм

(14) Лев и (18) Лев

1454

(16) Лев и (64) Лев

860

(14) Пр и (18) Пр

1454

(16) Пр и (64) Пр

860

(13) Лев и (64) Лев

944

(20) Лев и (23) Лев

845

(13) Пр и (64) Пр

944

(20) Пр и (23) Пр

845

(20) Лев и (24) Лев

660

(19) Лев и (23) Лев

885

(20) Пр и (24) Пр

660

(19) Пр и (23) Пр

885

(20) Лев и (36)

1484

(11) Лев и (67) Пр

1170

(20) Пр и (37)

1487

(11) Пр и (67) Лев

1170

(42) Лев и (44) Лев

769

(41) и (38)

1518

(42) Пр и (44) Пр

769

(41) и (39) Пр

1581

(11) Лев и (12)

920

(41) и (39) Лев

1581

(11) Пр и (12)

920

(41) и (40) Пр

1499

(67) Пр и (67) Лев

1045

(41) и (40) Лев

1499

(11) Лев и (67) Лев

1040

(41) и (15) Пр

1186

(11) Пр и (67) Пр

1040

(41) и (15) Лев

1186

(12) и (67) Лев

503

(41) и (22) Пр

733

(12) и (67) Пр

503

(41) и (22) Лев

733

(12) и (10) Лев

1027

(41) и (26) Пр

1568

(12) и (10) Пр

1027

(41) и (26) Лев

1568

(21) Пр и (21) Лев

1322

(41) и (25)

1211

(15) Пр и (15) Лев

1452

(41) и (12)

1299

(22) Пр и (22) Лев

1452

(41) и (21) Пр

962

(39) Пр и (39) Лев

1392

(41) и (21) Лев

962

(40) Пр и (40) Лев

1402

(41) и (17) Пр

1333

(11) Лев и (17) Пр

1149

(41) и (17) Лев

1333

(11) Пр и (17) Лев

1149

Багажник























Между точками

Размер, мм

Между точками

Размер, мм

(45) и (48) Лев

913

(41) и (65) Пр

1105

(45) и (48) Пр

913

(41) и (65) Лев

1105

(45) и (47) Лев

876

(41) и (45)

1570

(45) и (47) Пр

876

(41) и (43) Пр

1436

(47) Пр и (47) Лев

1426

(41) и (43) Лев

1436

(49) Пр и (49) Лев

1478

(41) и (48) Лев

1576

(34) Пр и (34) Лев

945

(41) и (48) Пр

1576

(48) Пр и (46) Пр

992

(65) Пр и (65) Лев

1268

(48) Лев и (46) Лев

992

(17) Пр и (76)

627

(70) Пр и (70) Лев

1218

(17) Лев и (76)

680

(61) Пр и (75) Пр

448

(72) Пр и (72) Лев

1118

(61) Лев и (75) Лев

448

(74) Пр и (75) Пр

480

(17) Пр и (75) Пр

705

(74) Лев и (75) Лев

480

(17) Лев и (75) Лев

705

(17) Пр и (73)

518

(45) и (71)

913

(17) Лев и (73)

476

(11) и (А)

890.6

(11) и (С)

1087.7

(11) и (В)

913.4

(11) и (D)

1023.7

automn.ru

Ваз 2113 кузов: длина и остальные размеры, ценные знания о контрольных точках кузова, проварке, замене и индентификационном номере

Ваз 2113 кузов и его характерные особенности»>

Кузовщина на ваз

Ваз 2113 кузов причисляется к 3-дверным хэтчбекам. Он был выпущен на смену «восьмерки», как его аналогичная, но более современная модификация. Узнаем из статьи подробно про кузов Ваз 2113, его характеристики и особенности, показатели крутильной жесткости и много о чем еще.

Кузов хэтчбек в целом можно назвать новаторством для истории Ваз. Действительно, на протяжении долгих лет Ваз выпускал различные типы кузова, но только автомобили с «хэтчбековской» конструкцией оснащались по первому разряду.

К примеру, «восьмерка» получила впервые систему БЭЗ и тросовый механизм сцепления, когда другие модели того времени их не имели.

Характерные особенности кузова тринадцатой модели

В большинстве случаев тринадцатую модель называют рестайлинговой версией «восьмерки». Явных отличий от предшественника у кузова Ваз 2113 нет, если не считать интерьера, формованного потолка и внутренних дверных панелей.

Внешние показатели

Среди преимуществ тринадцатой модели, впрочем, как и «восьмерки», эксперты называют показатели АЭД. Встречные потоки воздуха на такой кузов не оказывают столь ощутимого влияния. Форма кузова была идеально под это заточена. Если у автомобилей семейства «классика» показатель АЭД составлял 0,47 Сх, то у Ваз 2113 он был равен 0,38 Сх.

Ваз с кузовом 3-дверный хэтчбек

Тринадцатая модель получила новую переднеприводную компоновку, а вазовским инженерам дали возможность работать с новыми материалами. Благодаря этому им удалось значительно снизить массу автомобиля на целые 85 килограмм.

От «восьмерки» тринадцатой модели достался задок таким, каким он есть. Что касается передка, то здесь заметны были некоторые изменения. В первую очередь это касалось бампера, установленного, как на Ваз 2114 и спойлера. В остальном кардинальных изменений не было.

С выходом тринадцатой модели основные кузовные характеристики в плане массы и габаритов тоже изменениям не подверглись. Осталась такими же длина кузова Ваз 2113, равная 406 см, дорожный просвет и т. д.

Ваз 2113 длина кузова

Превосходными были у обоих машин технические возможности и другие показатели. Салон, впрочем, как и некоторые важные зоны, заслуживают отдельного внимания.

Салон: преимущества и недостатки

Новый вазовский хэтчбек вмещал легко 5 человек, как и Ваз 2108. Что касается минусов, то это в первую очередь сказывается на тесноте салона. Несмотря на высокую крутильную жесткость (об этом подробно будет сказано ниже), как в «восьмерке», так и в тринадцатой модели было тесновато задним пассажирам.

Изготовление кузова ваз на заводе

К тому же, неудобство салона сказывалось и на водителе с маленьким ростом. Так, женщинам и людям ниже среднего роста было неудобно управлять машиной, даже если водительское сиденье было в максимальной степени приближено к рулю. Неудобство заключалось в работе с педалями. Нужно было все время дотягиваться до акселератора, тормоза и сцепления.

Кроме того, ухудшался обзор с боковых зеркал. Правда, это можно было компенсировать центральным салонным зеркалом и хорошим остеклением всего автомобиля в целом.

Зато неплохими были сами кресла в плане удобства в целом. Так, многие владельцы 3-дверных вазовских хэтчбеков за 30 лет эксплуатации автомобиля даже не меняли их обивку. Это легко объяснить качеством материала. А пластиковые детали салона можно было поцарапать или сломать только молотком или острым ножом. Все это, конечно же, большой плюс.

Заострить внимание хотелось бы также и на приборной панели. Торпедо Ваз 2108 в плане удобства — это вообще «первообытный строй». Никакой помощи водителю. О работе силовой установки автомобилист мог судить только по звукам. Хотя, был предусмотрен индикатор эконометра. Если обороты мотора были слишком завышены или занижены, стрелка эконометра падала в желтую зону. Вот и вся электронная поддержка.

Салон тринадцатой модели

На тринадцатой модели этот минус немного устранили. Теперь приборную панель оснастили тахометром, который информировал водителя о любых изменениях, происходящих в двигателе. Что касается дизайна, то и он стал намного лучше. Торпедо Ваз 2113 повторяла формы приборной панели Ваз 2114, тогда как на «восьмерке» она была не слишком стильной и чересчур низкой.

Примечание. Читалась лучше информация, опять же, на приборной панели тринадцатой модели, несмотря на одну лампочку подсветки.

В целом, плохой была и ШВИ. Вазовским инженерам не удалось провести достаточно качественную шумоизоляцию ни на «восьмерке», ни на тринадцатой модели, вышедшей позже. С другой стороны, была превосходной теплоизоляция: конструкция салона позволяла выдерживать комфортный температурный режим, даже в самые лютые морозы.

Багажный отсек

Он рассчитан на переброску 330 литров груза. Хэтчбек позволял легко перевозить грузы с нестандартными габаритами. Если что, можно было трансформировать спинку заднего дивана, и загружать длиномеры.

Только недоумение вызывала погрузочная высота, которая была не слишком удобной. Полка снималась легко, но не было в багажнике подсветки.

Показатели КЖ

Ваз кузов в сборе

Их называют главными, когда имеется ввиду прочность кузова. Если автомобиль будет периодически заезжать на бордюры, поддомкрачиваться или диагонально вывешиваться на бездорожье, нагрузки на кузов будут колоссальными. Только машины с хорошим показателем крутильной жесткости или КЖ способны выдержать в этом случае.

Плохой показатель КЖ сказывается на многом:

  • Становятся хуже реакции рулевого колеса;
  • Кузов теряет прочность в зонах крепления с подвеской;
  • Быстрее начинает стареть вся конструкция.

Напомним, что КЖ измеряется в Нм/град. Чем эта величина будет выше, тем меньше кузов будет деформироваться.

На показатель КЖ Ваз 2113 грех было жаловаться. Не будем забывать, что на хэтчбеках легче доводить кузов до высокого показателя. Это объясняется общей их конструкцией: в хэтчбеках меньше переходов. Так, на трехобъемных седанах данный показатель всегда ниже, так как переходов кузова здесь больше – моторный отсек, салон, багажник.

Примечание. Для вазовских моделей нормой считается показатель КЖ от 5000 до 10000 Нм/град.

Если владелец тринадцатой модели был недоволен показателем КЖ кузова, то сами вазовские инженеры рекомендовали ставить распорки и усилители. По их мнению, это повышало крутильную жесткость в несколько раз.

Деформация кузова: ремонт или замена

Как ни крути, но со временем кузов, несмотря на хорошие показатели КЖ, деформируется. Проверить конструкцию на соответствие нормам можно, используя контрольные точки кузова Ваз 2113, приведенные в надлежащей документации. Таким образом, проверяется целостность геометрии. Если данные не соответствуют нормам, приходится дефекты исправлять.

В некоторых случаях проблему можно бывает решить, используя ремонт. К примеру, можно ограничиться рихтовочными работами, если кузовные панели повреждены не слишком. В особых случаях можно проварить кузов Ваз 2113, усилить его к дальнейшей эксплуатации.

Последнего года окраски кузов ваз 2113

Примечательно, что значительная часть ремонтных работ приходится именно на тринадцатую модель Ваз. Можно видеть в этом слабость кузова, его большую «чувствительность» к воздействиям различного рода, а можно рассмотреть в этой статистике большую возможность решить проблему с помощью ремонта. Так, кузова других вазовских моделей, побывавших в серьезной аварии, подлежат только замене.

Замена кузова Ваз 2113 проводится в том случае, когда уже ремонтные работы проводить нет смысла. Если раньше для автомобилистов не было никаких препятствий и неудобств касательно данного вопроса, то сегодня все изменилось. Новые законы существенно ограничили возможности замены.

Как известно, различают два варианта переоборудования кузова. Первый подразумевает обычную замену, когда старый остов меняется на новый того же типа. Второй – когда переоборудование происходит полностью. Другими словами, кузов хэтчбека, к примеру, меняется на седан.

Вот, на что хотелось бы заострить внимание автомобилиста, решившего заменить кузов на тринадцатой модели:

  • С технической точки зрения автовладелец имеет право заменить кузов на любой другой, но в пределах определенного семейства. Если расшифровать данное утверждение касательно Ваз 2113, то звучать это будет следующим образом: владелец тринадцатой модели имеет право заменить кузов только на модели семейства «Самара».

Проблемы нашего времени, касающиеся замены кузова, подразумевают различные несоответствия. В частности, идентификационный номер кузова Ваз 2113 может не сочетаться с силовой установкой после замены, что является злостным нарушением закона.

  • На машины, снятые с производства, возможно ставить детали с других моделей, но обязательно унифицированных по установочным размерам и функциям;
  • А вот изменение внешности автомобилей неприемлемо, так как запасные части в полном объеме выпускаются на каждую модель. Не разрешается ставить на тринадцатую модель радиаторную решетку или капот от других машин, если это не подтверждено официально.

Более подробную информацию о разрешенных вариантах замены кузова тринадцатой модели смотрите в таблице характеристик ниже.

Таблица характеристик кузова Ваз 2113

Длина, мм 4122
Ширина, мм 1650
Высота, мм 1402
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
Объем багажника, л 330
Количество мест 5
Дорожный просвет, мм 160
Колесная база, мм 2460
Доступность кузовов для замены Ваз 21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113

Как видно из таблицы, при замене остова тринадцатой модели нет возможности переоборудовать его на кузов Ваз универсал, так как в семействе «Самар» его просто нет.

Узнать больше об автомобиле Ваз 2113 и его кузове позволят фото и видео – материалы. Пошаговые инструкции по ремонту, представленные в наших публикациях, дадут возможность осуществить ремонт своими руками. Надеемся, что и данная статья оказалась ценной и полезной.

portalvaz.ru

Leave a Comment