Форд фокус 2 неисправности – Типичные неисправности и проблемы Форд Фокус 2

Типичные неисправности и проблемы Форд Фокус 2

Рассуждая о Фокусе 2-го поколения, стоит начать с кузова. Конструктивно он достаточно современный, обладает хорошим запасом прочности для своего класса и ценовой категории и имеет хорошие результат по краштестам, в частности Euroncap. Кузов оцинкован, но качество лакокрасочного покрытия не самое высокое. Из основных проблемных мест по кузову можно выделить область накладки крышки багажника, так называемой саблей и хромированные элементы по кузову, последние со временем начинают облезать. Но в целом ничего криминального и если машина не участвовала в ДТП как-то серьезных проблем по кузову у нее быть не должно.

По двигателям из самых распространенных у нас 1.4 и 1.6 с ремнем ГРМ и 1.8 и 2.0 с цепным приводом ГРМ, в целом проблемными моторы назвать нельзя. Кстати эти же моторы ставились и на соплатформенники Фокуса от Мазды и Вольво. У моторов 1.8 и 2.0 из распространенных болячек — клапан IMRC (управление заслонками во впускном коллекторе), в результате неисправности которого двигатель может подтраивать и потерять в динамике. Сам клапан можно проверить мультиметром и если неисправность подтвердится, то менять на новый. Хотя некоторые умельцы умудряются его ремонтировать. На рестайлинговых машинах с моторами 1.8-2.0 могут встречаться проблема с проскальзыванием приводного ремня на генератор, собственно причина в банальном — из системы привода убрали натяжитель. Можно избежать проблемы установкой натяжителя от дорестайла.

Если говорить о трансмиссии, то серьезной проблемой можно считать преждевременную поломку пальца сателлитов на IB5 (ставилась с моторами 1.6 и 1.8), что влечет за собой серьезный ремонт коробки с заваркой корпуса, т.к. палец пробивает корпус, либо ее заменой на новую/контракт. Избежать проблемы можно установкой усиленного пальца, вместо оригинального. Характерна данная проблема в основном для мотора 1.6.

Еще из распространенных больных мест фокуса можно выделить бензонасос — очень чувствительный к качеству топлива. При засоре фильтра тонкой очистки (памперса), могут наблюдаться проблемы в работе насоса, вплоть до его выхода из строя. Профилактикой может служить своевременная чистка сетки-памперса или замены ее на новую. Кстати по заводу ее замена в отдельности не предусмотрена только в сборе с насосом, соответственно оригинального каталожного номера Вы не найдете. Но подобрать аналог от другой машины проблемы нет. Есть проблема заменить, т.к. придется или снимать топливный бак или резать технологическое отверстие под задним сиденьем для доступа к насосу, последнее на мой взгляд совсем уж радикальное решение вопроса.

По ходовой части особых вопросов нет, она достаточно надежная и откровенно слабых мест не наблюдается — в принципе все как у всех. Но напоследок хочется озвучить основной бич практически всех Фокусов — это рулевая рейка. Стучать начинает уже при небольших пробегах, вопрос решается небольшой подтяжкой, а дальше уже ремонт или замена. Владельцы правда нашли решение этой проблемы, путем установки самодельной капролоновых втулок вместо заводских и заменой пружины на более мощную, некоторые еще меняют и прижимную гайку-пластину.

В целом второй Фокус 2 нельзя назвать конкретно ломающимся авто — недаром модель пользовалась определенной популярностью у служб такси. Но все же до эталона надежности, учитывая все возможные недостатки, он тоже не дотягивает.

Краштест Фокус 2 по методике Euroncap

Проверка клапана управления заслонками во впускном коллекторе

Палец сателлитов в результате поломки пробил корпус коробки передачи

Ржавчина под саблей на крышке багажника

Установка капролоновой втулки в рулевую рейку

avtoexperts.ru

Основные неисправности Ford Focus II: чего ожидать владельцу?

Было время, когда наиболее распространенной на российском рынке иномаркой был Ford Focus II. Выпускалась эта машина в 2005-2010 годах.

Хоть собирался Focus II во Всеволожске, однако отечественным его все же не назовешь. Этот завод обладал и очень качественным оборудованием, и персоналом очень высокой квалификации. Американские представители компании заявили, что вполне довольны российской сборкой. А что касается некоторых дефектов, то они периодически проявляются и в автомобилях, собранных за рубежом.

Основные проблемы Ford Focus 2005-2010 года

Как известно в 2008 году Ford Focus был обновлен. Автомобили выпущенные до обновления характеризовались облезающим с декоративных деталей кузова хромом. Усилитель капота был ненадежен, хотя если он лопнет, деталь могут полностью поменять по гарантии. Часто заклинивает личинка замка. Причиной этого является грязь, которая забивается в зазоры телескопической тяги, что заканчивается ее сжиманием и выскакиванием из шарниров.


Стоит отметить, что продукция Ford всегда находилась в десятке лидеров по взломоустойчивости. Поэтому мультиплекс Ford Focus имеет 15 модулей, которые общаются по CAN-шине и способны полностью исключить установку сигнализации.

Проблемы электрики и электроники Ford Focus

Из-за оставшегося без питания электрического замка у Ford Focus часто обламывается находящаяся в крышке багажника проводка. Чтобы восстановить проводку, сервисным дилерам приходится проникать в отсек из салона. Другим вариантом является извлечение двадцати обивочных пистонов и открытие замка с помощью шила.


Классической проблемой для всех Ford Focus является отказ фонариков номерного знака. При этом следует очень осторожно подходить к выбору плафонов, которых может быть пять, и среди которых есть как удачные, так и неудачные варианты. Причиной этой проблемы является недостаточная герметичность источников освещения. В непредсказуемых погодных условиях часто выдают сбои стеклоподъемники. Чтобы устранить неисправность, нужно вынуть предохранитель из цепи, а двадцать минут спустя вернуть его на прежнее место. После этого следует, подняв проблемное стекло на максимум, одновременно в течение нескольких секунд удерживать нужную кнопку. В случае если это не помогло необходимо повернуть шестеренку с датчиком Холла на 180 градусов.

Проблемы топливной системы Ford Focus с двигателями 1.6, 1.8 и 2.0 литра

Что еще необходимо знать об особенностях ремонта и техобслуживания Форд Фокус-2? В первую очередь владелец должен внимательно следить за уровнем масла в двигателе и по возможности чаще проверять воздушные фильтры. Игнорируя эти требования, автомобилист сам напрашивается на грядущий капремонт мотора. Причиной этого являются одноразовые алюминиевые блоки цилиндров.

От одного техобслуживания до другого должны быть промежутки в 20000 км. Именно за это время скапливается достаточное количество связанных с двигателем проблем.

Если есть необходимость в промыве дроссельного узла, то это следует делать своевременно. Если владелец заметил, что на переходных режимах силовой агрегат все хуже заводится, то это указывает на необходимость очистки. У ранних образцов, находящиеся в головке узла резьбовые заглушки каналов зачастую текут. По гарантии дилерами меняется вся головка.


На вариантах с двигателем 1.6 часто появляются трещины в трубке кондиционера в зоне заделки. Правда, проявляется тот дефект очень редко, особенно если речь идет о моделях 2008 года. Если из под капота доносится несильное присвистывание, это указывает на то, что проскальзывает ремень генератора. Тогда нужно отключить электрообогрев стекол и зеркал, который автоматически включается в определенное время.

На моделях с двигателями на 1.8 и 2.0 литра данная проблема может быть устранена за счет замены натяжного ролика. И хотя с течением времени, прошивки блока управления моторов становятся более совершенными, но избавиться от традиционных для этих двигателей дефектов пока что не вышло.


Проблемы эксплуатации трансмиссии

То как долго будет служить сцепление зависит от того насколько активно оно использовалось. По опыту, максимум составляет 150000 км. Накладки ведомого диска могут выйти из строя уже через 5000 км. Так же, как и у Ford Galaxy, у Focus достаточно надежные механические трансмиссии, которые не нуждаются в особом уходе. К сожалению, исследования показали, что детали подвески могут вести себя в очень широком диапазоне: от пристойного уровня до никудышного. Все будет зависеть от условий эксплуатации.

ford.nivus.ru

Форд Фокус Вторые руки, Неисправности Ford Focus 2 модель с 2004 года

Неисправности Ford Focus


У Форд Фокусы оцинковка по-прежнему спасает кузов от быстрого гниения (у самых пожилых экземпляров нужно приглядывать за состоянием скрытых полостей дверей и порогов), но лоск теряется так же быстро, как и раньше, — краска не только легко царапается и мутнеет от моек, но и облезает, как кожа после загара. Заметно линяют передний бампер, кромка капота, но больше всего пороги — защитить эти детали антигравийным покрытием или пленкой будет нелишним. Осталась проблемным местом и накладка на крышке багажника — коррозия под ней появляется быстрее всего (особенно у автомобилей испанской сборки), а контакты подсветки номерного знака могут окислиться уже после второй зимы.

 

У вторых Фокусов перегорают не только лампочки в фарах (для их замены фары полагается демонтировать) — та же участь постигает и нити обогрева наружных зеркал (40 евро за стекло). Порой выходит из строя обогрев передних сидений (по 270 евро за новые «коврики-нагреватели»), да и сам отопитель нередко требует к себе внимания: у автомобилей с климат-контролем может отказать датчик температуры в салоне (70 евро). Но чаще проблемы доставляет моторчик вентилятора отопителя (240 евро): через 50 тысяч километров может сгореть его резистор (24 евро), а если изменение скорости начнет сопровождаться повизгиванием, то смазывать подшипники вала — сизифов труд: они износились.

 

Однако причина «ледникового периода» в салоне может прятаться и под капотом: у бензиновых Дюратеков 1.8 и 2.0 термостат частенько отказывает раньше 100 тысяч километров (он абсолютно одинаковый и стоит 25 евро).

Синхронно у этих же моторов при рестайлинге 2008 года исчез натяжитель ремня привода генератора: если через 25—30 тысяч километров ремень начнет проскальзывать, при замене ремня и ролика лучше вернуть назад натяжитель старого образца (100 евро). Сами генераторы у всех моторов (от 300 евро) достаточно надежны и редко требуют к себе внимания раньше 150 тысяч километров. Но даже при отказе генератора не стоит спешить с его заменой — как правило, достаточно обновить изношенные щетки. Только не стоит при неработающем генераторе ехать до полного разряда аккумулятора — после этого разбудить «уснувший» блок управления двигателем получится лишь с помощью фирменного оборудования.

А с ЭБУ, точнее, с его прошивками и без того хлопот не оберешься. Больше других их недоработкой грешит Duratec 1.8 — с разными версиями софта он то плохо тянул, пока не прогреется, то устраивал пляску холостых оборотов, то дергался при движении внатяг и плохо заводился.

Тут важно не запутаться: похожим образом у моторов Duratec 1.8 и 2.0 вредничают и блок дроссельной заслонки, катушки и провода зажигания — в наличии все болячки моторов Zetec «первого» Фокуса! Блок дросселя по-прежнему бессилен перед загрязнениями, и если его промывка каждые 40—50 тысяч километров перестает спасать, может помочь замена датчика положения заслонки (70 евро).

А еще у этих же моторов нужно пристально инспектировать… свечные колодцы. Если после 80—100 тысяч километров в них обнаружились «залежи» масла, нужно менять прокладку клапанной крышки (30 евро), но иногда достаточно и просто подтянуть крышку, затяжка которой ослабла из-за вибраций. А как раз к этому времени они могут усилиться — «устает» верхняя гидравлическая опора двигателя (90 евро).

 

У двухлитровых агрегатов 100-тысячный пробег бывает критичен и для двухмассового маховика, чью побрякивающую просьбу о замене (520 евро) лучше не игнорировать — ликвидация последствий катапультирования пружин обойдется дороже. А если после 3000 об/мин начнет пропадать тяга и вспыхнет индикатор Check Engine, готовьтесь к замене клапана управления заслонками впускного коллектора (85 евро).

Что у моторов 1.8 и 2.0 надежно — так это привод ГРМ с цепью, редко требующей к себе внимания раньше 200—250 тысяч километров. Но все же лучше смириться с периодической заменой каждые 80 тысяч километров ремня ГРМ у старых двигателей 1.4 и 1.6 — они перекочевали с предыдущего Фокуса и проблем доставляют меньше. У появившейся на «втором» Фокусе 115-сильной версии 1.6 Ti-VCT (Twin Independent Variable Camshaf Timing) с механизмом изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске хандрит этот самый механизм — муфты распредвалов не отличались особенной надежностью до 2007 года.

У всех бензиновых Фокусов есть и общие недуги: например, от предыдущего поколения по наследству достался капризный бензонасос, крайне чувствительный к чистоте топлива — в случае засорения в нем маленькой сеточки машина может и не завестись. Официально сеточка стоит 300 евро, ибо меняется исключительно в сборе с бензонасосом, а еще на 150 евро расходы увеличивает неизбежное снятие топливного бака! Немудрено, что умельцы подобрали подходящую копеечную сеточку и меняют ее отдельно.

Другая беда — расположенные вплотную к выпускному коллектору не слишком живучие нейтрализаторы (800 евро). Сгубить их может не только избыток несгоревшего топлива при пропусках зажигания, но и масло, попавшее на выпуск из-за изношенных или закоксованных поршневых колец (когда его расход превышает 1,5 л на 10 тысяч километров). А залегают кольца не только при экономии на масле (кстати, при пробеге больше 100 тысяч километров интервал замены масла в 20 тысяч километров для машин до 2011 года выпуска и 15 тысяч километ­ров после 2012 — лучше сократить до 10 тысяч километ­ров). Часто бывает виноват перегрев, который может возникнуть, если не прочищать раз в один-два года «сэндвич» радиаторов. Нюанс еще и в том, что о «кипении» под капотом можно и не узнать — указатель температуры охлаждающей жидкости не отличается особой точностью.

Дизельные Фокусы у нас редки (всего 4%, хотя автомобили с двигателем Duratorq 1.8 даже выпускали во Всеволожске). А зря! Главное — не заправляться из одной бочки с тракторами. Тогда не придется восстанавливать ТНВД после 100 тысяч километров (от 500 евро за ремонт и 1000 евро за новый насос) или менять изношенные форсунки (315 евро). Чтобы при том же пробеге избежать покупки клапана EGR (400 евро), его нужно периодически очищать от неизбежных отложений, а вопросы к двухмассовому маховику — те же, что и в случае с бензиновым двигателем 2.0.

Вполне надежна и простенькая автоматическая коробка передач 4F27E. Она не слишком расторопна и немолода — корни уходят к малолитражке Ford Escort — зато проблемы слабых задней упорной крышки и фрикционов были решены еще на предыдущих Фокусах и Маздах третьей и шестой серий, где эта коробка именовалась FN4A-EL. Неприятности случаются разве что по вине системы управления — гидроблока (1300 евро), который к тому же часто подлежит восстановлению за вдвое меньшую сумму, датчиков давления (по 100 евро) или соленоидов регулятора давления (по 120 евро).

Редкий случай, но от «механики» Фокуса подвоха можно ждать едва ли не чаще, чем от «автомата». Особенно отличилась пятиступенчатая коробка серии IB5 в паре с мотором Dutatec 1.8. При работе с большой нагрузкой после 70—80 тысяч километров может сломаться ось сателлитов в дифференциале с последующей пробоиной в картере и всеми вытекающими — не только маслом, но и финансами в размере 2500 евро. Эта же сумма может понадобиться, если после 100 тысяч километров игнорировать вой подшипника первичного вала — его может заклинить.

Немудрено, что вместо покупки IB5 владельцы обычно имплантируют «пятиступку» MTX75 от двухлитровых машин — она покрепче и пересаживается без больших проблем. Но следить за состоянием сальников нужно у обеих коробок, и особенно внимательно — за уплотнением штока переключения передач. «Сопливится» он частенько, а даже минимальная нехватка трансмиссионного масла быстро приканчивает валы и зубчатые венцы шестерен.

Не отличается богатырским здоровьем и выжимной подшипник (в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления стоит 65 евро) — он может потребовать снятия коробки после 50—60 тысяч километров. При замене подшипника стоит повнимательнее исследовать и состояние самого сцепления (290 евро), ибо дыма без огня не бывает (хотя у бережливых водителей сцепление, случается, выдерживает и по 120—130 тысяч километров). Тросовый механизм переключения у обеих трансмиссий почти не ломается, а если вдруг начнут вылетать передачи, весь ремонт обычно сводится к подтяжке тросов.

 

В подвеске Форд фокус 2 — без сюрпризов. В том смысле, что ее ходимость осталась, как у предыдущего Фокуса, средненькой.­ В передней подвеске McPherson по-преж­нему слабоваты ступичные подшипники (менять которые приходится вместе со ступицей за 130 евро), часто сдающиеся одновременно со стойками стабилизатора (по 26 евро) через 50—60 тысяч километров. Опорных подшипников стоек (по 12 евро) хватает на 60—80 тысяч километров, а рычаги (150 евро вместе с сайлент-блоками и шаровой опорой) порой изнашиваются через 100 тысяч километров.

 

Задняя многорычажка понадежнее — переборка редко требуется раньше 120 тысяч километров, но полная ревизия обойдется минимум в 520 евро: почти все сайлент-блоки меняются­ только вместе с рычагами. Поэтому многие неофициальные станции предлагают сэкономить — на свой страх и риск перепрессовать неоригинальные сайлент-блоки.

Знакомая картина и в рулевом управлении — тяги (65 евро) приходится обновлять через 50—60 тысяч километров, постукивающие реечные механизмы также нередко менялись по гарантии. У электрогидроусилителя иногда сгорает плата управления насосом (замена всего блока обойдется в 700 евро). А если традиционный гидроусилитель (у машин с моторами 1.4 и 1.6) зимой вдруг откажет, не бросайтесь сразу в магазин за новым насосом (260 евро): просто он чувствителен к сильному холоду и из-за скопившегося в масле конденсата могли замерзнуть перепускные клапаны — достаточно всего лишь подождать, пока машина прогреется. А чтобы такого не случалось, масло в системе ГУР стоит менять раз в 40—50 тысяч километров, только выбирать его нужно строго по VIN-коду (Ford использует как «минералку», так и «синтетику»), иначе вместе с насосом придется покупать еще и «рейку» (800 евро).

www.info-myauto.ru

Слабые места и недостатки Ford Focus 2

Фокус II — автомобиль производства компании Ford. Эти автомобили уже не производятся и купить их возможно только б/у. Спрос на эти автомобили есть, как правило, только у молодых парней, которые недавно закончили автошколу. Многие называют Focus «кредитотошнот» или «машина офисного планктона», из-за того, что их часто покупают в кредит малообеспеченные граждане.

История

Производилось 2 поколение Фокуса с 2004-2012 года. Конструкция подвески, которая была поистине восхитительной и надежной, взята с первого поколения. В 2008 году в продажу вступили рестайленговые машины с обновленным дизайном. От первого поколения уже ничего не осталось (исключение составляет только двигатель и крыша).

Безопасность

Второе поколение Фокуса является одним из самых безопасных автомобилей. Ведь по Euro NCAR имеет пять из пяти звёзд по безопасности пассажира (35) и ребенка (40), но вот безопасность пешехода значительно меньше, и составляет всего две звезды из пяти.

Достоинства и преимущества Ford Focus 2

  1. Несколько вариантов кузова: четырехдверный седан, трехдверный и пятидверный хэтчбек;
  2. Салон: эргономичный, разная цветовая гамма, зависящая от комплектации, хороший звук акустики, вместительный, информативная и читабельная панель приборов, качество работы кондиционера достойное, обивка сидений кожаная или тканевая, поясничная и боковая поддержка кресел удобная;
  3. Багажный отсек: объем у седана 466 л поклажи, хэтчбека – 281 л, если сложить спинки сидений, расположенных сидений увеличится до 930 и 1145 л соответственно, погрузочная высота низкая, проемы широкие;
  4. Большая линейка силовых установок: 5 бензиновых моторов и один турбированный дизельный;
  5. Низкий расход топлива у авто, оборудованного двигателем объемом 1,4 – в смешанном цикле составляет 6,6 л на 100 км;
  6. Электронное впрыскивание, модернизированная система зажигания, неплохая динамика у двухлитрового двигателя;
  7. Силовые установки соответствуют стандарту не ниже Евро-4;
  8. Надежная рулевая;
  9. Длительный срок службы автоматической и механической коробки передач;
  10. Ходовка вынослива и комфортна;
  11. Хороший показатель управляемости;
  12. Стоимость обслуживания невысока;
  13. Можно устанавливать не оригинальные запчасти, которых на рынке огромный выбор.

 

Слабые места Ford Focus 2

  • Кузов;
  • Салон;
  • Электроника;
  • Двигатель;
  • Трансмиссия;
  • Подвеска.

Кузов

Первое, на что стоит смотреть при покупке, это кузов. Сразу же стоит понимать, что автомобиль достаточно старый, и то что заводская краска где-то выцвела, а кузов и двери могут быть ржавыми, обшивка в салоне будет протертая, а пороги и бампера будут иметь эксплуатационные повреждения. Но все же, у Форда есть другие минусы по кузову, о которых нужно обязательно знать, и чинить их сразу после покупки. Форд Фокус 2 не любит русские зимы, именно из-за этого у Фокуса и происходят частые поломки:

1) Проблема с замками. Самый главный — это с личинкой для открывания капота (фишка Ford Focus как 1, так и 2 поколения — открывание капота с ключа), замок закисает. Исправить все это можно двумя способами: помазать проникающей смазкой крышку замка (где эмблема) или заменить замок с пластмассового на металлический, который хорошо подойдет от Ford Mondeo.

2) Иногда бывают «косяки» с неправильной работой центрального замка, который отвечает не только за замок самой двери, но и за лючок бензобака.

3) Проблемы хромированного покрытия, которое призвано сделать машину красивей, но после нескольких зим, на месте между металлом и хромом, начинает появляться ржавчина, что уже не делает машину красивой.

4) Если у вас авто в кузове хэтчбек или седан, то вам стоит регулярно проверять подсветку номерного знака, т.к. у этих типов кузова бывают проблемы с проводами этого узла, который из-за влаги покрывается коррозией.

5) Неисправности со стеклоомывателями, которая заключается в том, что шланги стеклоомывателя вылетают из своих крепленый и заливают двигатель.[/stextbox]

Салон

В целом, салон у форда неплохой. Качество тканевой обшивки прекрасна, она замечательно выдерживает процесс химчистки и износостойкая, но через несколько лет эксплуатации салон начинает заметно скрипеть.

Электроника

Самое дорогое из электроники, что часто выходит из строя, это подогрев сидений, за который вам придётся отдать не малую сумму денег. Часто происходят проблемы с печкой, моторчик которой может выйти из строя. Также, приблизительно к 50 тысячам км., ломается резистор, сопровождаясь не сильным, но неприятным свистом. Так же страдает датчик тепла в салоне, но только в версиях с круиз-контролем. Так же, из-за русских зим страдают нити обогрева боковых зеркал. В рестайлинговых машинах достаточно трудно менять лампочки в фарах, так как для этого фару приходится доставать целиком.

Двигатель

У Фокуса идут четыре варианта двигателей: 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 литров. Давайте с каждым отдельно разберёмся:

1) 1,4 литровые двигатели, сами по себе, прочные и надёжные (если в них регулярно менять масло и фильтра), но в компоновку лучше ставить механику, потому что на автомате он точно не поедет. Но отсюда возникает одна проблема — из-за того, что двигатель всегда крутиться на высоких оборотах (на низких он не будет ехать, т.к. у него мало мощности), ресурс двигателя быстро истощается. Поэтому, приобретая автомобиль из третьих или более рук, стоит хорошо подумать, ведь есть риск попасть на капитальный ремонт мотора;

2) 1,6 литров (100 л.с.) — данный двигатель, так же как и 1.4, считается прочным и надежным (так же не забывать менять расходники). Его главным плюсом является простота конструкции, так что починить двигатель можно и самому. Но, на сегодняшний день, мощность двигателя очень мала. А если брать в сборе с автоматом — то динамики вам точно не хватит.

1,6 литровый (115 л.с.) — данный образец двигателя будет получше своего предшественника 100-сильного мотора, и с автоматом уже можно ездить, при практически таком же расходе бензина. Отличает его только добавленная система изменения фаз газораспределения, как на впускном, так и на выпускном валу. У этого мотора проблема с муфтой фазовращателя, которая быстро «кончается», но на более поздних и усовершенствованных моделях такая проблема случается реже.

3) Двигатели 1,8 и 2,0 литров практически одинаковы по своей конструкции и проблемы у них тоже схожи. Ресурс таких моторов 350 тысяч км. Что же нужно менять? Самое главное — это цепь ГРМ (200 тыс. км.), и прокладку между головкой и блоком (100 тыс. км.), а то начинается потеря масла из двигателя. Также нужно часто следить за затяжкой болтов, а то из-за вибраций они откручиваются.

Трансмиссия

Коробка передач у этой машины трёх вариантов, и у каждой есть свои плюсы и минусы, давайте разберёмся с каждой:

Подвеска

Как я говорил раньше, у Фокуса прекрасная подвеска, которая досталась от первого поколения. Подвеска надёжная и редко ломается, всё это из-за отличной настройки независимой шасси, но всё же некоторые элементы выходят из строя и их надо заменять. Самые основные, не долго живущие элементы:

  1. Опорные подшипники стоек. К 40-70 тыс. км. Они приходят в негодность и требуют замен. Так же требует внимания ступичный подшипник, которая идет только в сборе со ступицей.
  2. После 40 тысяч может появиться негромкий стук, который означает что пришли в негодность стойки стабилизаторов.
  3. На 80-110 тысяч километров потребуется менять втулки и с ними же: шаровые опоры, рычаги и сайлентблоки. После всего этого потребуется уделить внимание амортизаторам.

После замены этих деталей, ваша подвеска будет такая же прекрасная, как и у сошедшей с конвейера машины.

В заключение о недостатках Форд Фокуса 2-го поколения.

Наша «машина офисного планктона» очень даже не плоха. Для простого парня она вполне подойдёт, хоть в ней есть и минусы, но если следить за этими минусами, то всё будет в порядке. Конечно же, новую машину купить вы не сможете, но при покупке «с рук» нужно проверить все перечисленные слабые места.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.

Узнайте у нас так же: Сколько масла и жидкостей заливать в Форд Фокус 2

polomkiauto.ru

Возможные неисправности двигателя Ford focus 2 и 2 рестайлинг и методы их устранения.

Причины неисправности двигателя автомобиля Ford focus 2  и 2 рестайлинг(1.6 л) 115 л.с. Способ устранения Внешние проявления отказа двигателя автомобиля Ford focus 2  и 2 рестайлинг (1.6 л) 115 л.с.
 нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы, неисправен бензанасос, неисправен регулятор давления Устранить непроходимость топливопроводов, проверит работу насоса, проверить клапан регулятора давления  Двигатель не запускается
 Неисправна система зажигания  См. раздел "система зажигания"  Двигатель не запускается
 Неисправен датчик положения коленчатого вала  Заменить датчик положения коленчатого вала  Двигатель не запускается
 недостаточное давление в топливной рампе  Устранить непроходимость топливопроводов, проверит работу насоса, проверить клапан регулятора давления  Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
 неисправен датчик положения дроссельной заслонки или загрязнен дроссельный узел  заменить датчик, промыть, почистить дроссельный узел  Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
 подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя, через шланг идущий к вакуумному усилителю тормозов  проверить целостность шлангов и герметичность соединений, проверить затяжку хомутов шлангов  Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
 Неисправна система изменения фаз газараспределительног механизма (VCT)  Самостоятельные ремонт не возможен, обратитесь на сервис для диагностики и ремонта.  Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
 Неполное открытие дроссельной заслонки  Промойте дроссельную заслонку от загрязнений или замените дроссельный узел  Двигатель не развивает полной мощности не приемист
 Неисправен датчик положения дроссельной заслонки  Замените дроссельный узел  Двигатель не развивает полной мощности не приемист
 Недостаточное давление в топливной системе Устранить непроходимость топливопроводов, проверит работу насоса, проверить клапан регулятора давления  Двигатель не развивает полной мощности не приемист
 Загрязнен воздушный фильтр  Замените воздушный фильтр  Двигатель не развивает полной мощности не приемист
 Неисправна система зажигания  См раздел "Система управления двигателем"  Двигатель не развивает полной мощности не приемист
 Нарушены зазоры в механизме привода клапанов  Отрегулировать зазоры клапанов  Двигатель не развивает полной мощности не приемист
 Недостаточная компрессия    Двигатель не развивает полной мощности не приемист
 Неисправна система изменения фаз газараспределительног механизма (VCT)   Самостоятельные ремонт не возможен, обратитесь на сервис для диагностики и ремонта.  Двигатель не развивает полной мощности не приемист
     
     
     
     
     
     

autosecret.net

Ошибки Ford Focus 2 - Автогностика

Автомобиль Форд Фокус 2 внезапно перестал реагировать на педаль газа, перестал набирать обороты. На щитке приборов загорелась лампочка чек. Как решить эту неисправность?

В один из майских вечеров к нам в авто сервис поступил звонок от клиента, который побывал уже не в одном сервисе и решить его проблему никто не смог. По совету знакомых он набрал наш телефон и обрисовал следующую ситуацию: автомобиль Форд Фокус 2 внезапно перестал реагировать на педаль газа и не набирает обороты, загорелась лампочка CHECK-ENGINE. Владелец автомобиля доехал до ближайшего сервисного центра где ему приговорили к замене дроссельную заслонку, но после замены дроссельной заслонки на новую ситуация нисколько не изменилась. Так же горела лампочка чек и обороты больше 1500….1800 не развивались.

Записали клиента на следующий день, а сами начали гадать, с чего вдруг ему приговорили дроссельную заслонку, может, просто пришло время и пора менять топливный насос, давление топлива низкое… а может электронная педаль неисправна? Ну что гадать, завтра приедет форд, там и будем разбираться.

Уже на утро у ворот нашего сервиса стоял тот самый Форд Фокус 2. Загнали его в сервис и приступили к изучению неисправности.

Рис.1

В начале проверили, как ведёт себя автомобиль. На щитке приборов горит лампочка CHECK-ENGINE, нажимаем на педаль газа в пол, обороты действительно не набирает, двигатель чихает, но не глохнет. Приступаем к диагностике и подключаем сканер для чтения текущих неисправностей.

Рис.2 Коды неисправностей

Какие же неисправности мы наблюдаем на экране сканера? P2176 — Throttle actuator control system — idle position not learned. Перевод — дроссельный привод системы управления не обучился холостому ходу. Т.е. по какой то причине не прошла адаптация дроссельной заслонки. P0562 — System Voltage Low. Перевод — низкое напряжение в бортовой сети. Данная ошибка появляется при напряжении в бортовой сети ниже определённого минимума. P1000 — More driving needed to complete test. Перевод — не завершены определённые тесты. Данную ошибку не нужно воспринимать как серьёзную неисправность, как правила после устранения других неисправностей и после того как вы поездите на автомобиле определённое время эта ошибка сама исчезнет. На работу двигателя она не влияет и она не зажигает лампочку CHECK-ENGINE.

Для начала попытаемся стереть ошибки. Нажимаем на кнопку удаления ошибок, запускаем двигатель и в памяти ЭБУ у нас остаются лишь две ошибки P2176 и P1000. Проверяем напряжение бортовой сети. В норме — 14.05 вольт. Разбираемся дальше. Выключаем зажигание, дроссельная заслонка должна пройти процедуру адаптации (пройти тест), повернуться сначала в одну, потом в другую сторону один раз. У нас же дроссельная заслонка пытается пройти данный тест не один, не два раза, а постоянно, т.е. что то её не устраивает и процедура адаптации зацикливается. Давайте посмотрим видео.

Видео 1. Не проходит адаптация дроссельной заслонки Форд Фокус 2.

С чего же начать проверку? Первым делом можно проверить работоспособность привода (мотора), но, судя по выше приведённому выводу, сам мотор у нас исправен, так как заслонка реагирует и меняет своё положение в одну и другую сторону. Приступаем к проверке сигналов, поступающих на дроссельную заслонку (выходящих с дроссельной заслонки) и соответствуют ли они нормам. Для удобства подключения и проверки снимаем дроссельную заслонку, открутив 4 болта крепления.

Рис.3 Откручиваем дроссельную заслонку

Сама заслонка визуально выглядит чистенькой, видимо её недавно чистили, думая что неисправность кроется в загрязнении, но как говорится «дело было не в бобине» ?

Далее рассмотрим схему и распиновку контактов дроссельной заслонки и проверим все сигналы на разъёме.

Рис.4 Общая схема электронной системы управления двигателем 1,6 Ford Focus II. Дроссельная заслонка выделена зелёным цветом, педаль газа выделена фиолетовым цветом.

Рис.5 Рассмотрим детально распиновку дроссельной заслонки

1 — бело-голубой — сигнал мотора 1 2 — жёлто-голубой — сигнал мотора 2 3 — белый — сигнал датчика 2 дроссельной заслонки 4 — коричневый — масса (-) 5 — жёлтый — плюс 5 вольт датчиков 6 — бело-красный — сигнал датчика 1 дроссельной заслонки

Рис.6 Распиновка дроссельной заслонки форд фокус 2

Замеряем вольтметром сигналы на разъёме дроссельной заслонки при включенном зажигании, к сожалению мы пропустили фотографию 1,2, 4ого контакта, а сделали только фото сигнальных выводов и питающего напряжении. Рассмотрим результаты измерений. Заметим, что сумма сигналов 1 и 2 дроссельной заслонки должна равняться 5ти вольтам.

А какие же сигналы показывает нам сканер, видит ли он датчики 1 и 2 дроссельной заслонки? Смотрим на дисплей сканера.

Рис.10 Синалы датчика 1 и датчика 2 дроссельной заслонки на экране сканера, их сумма составляет 5 вольт

Как мы видим из приведённого фото выше, сигналы с дроссельной заслонки соответствуют измеренным сигналам на самом дросселе, то есть проводка от дросселя до ЭБУ целая. Давайте попробуем приоткрыть дроссельную заслонку на половину и пронаблюдать как изменятся показания на экране сканера.

Рис.11 Синалы датчика 1 и датчика 2 дроссельной заслонки открытьй примерно на половину на экране сканера, их сумма составляет 5 вольт.

При повороте дроссельной заслонки на половину на экране так же меняются показания датчиков. Значит датчики дроссельной заслонки у нас исправны. Идём дальше, думаем… Было принято решение проверить сигналы с электронной педали газа.

Рис.12 Рассмотрим детально распиновку электронной педали газа Форд Фокус 2

1 — жёлтый — +5 вольт 2 — белый — сигнал датчика 1 3 — коричневый — масса (-) 4 — жёлто-чёрный — масса (-) 5 — серый — сигнал датчика 2 6 — чёрный или жёлто-зелёный — +12 вольт с предохранителя F128

Рис.13 Распиновка электронной педали газа форд фокус 2

Важную роль здесь играют сигналы 1,2,3 ведь они идут через щиток приборов, а на фордах второго поколения часто бывает неисправен разъём на щитке приборов и его приходится пропаивать. Но в нашем случает так же всё оказалось исправно. И сигналы с педали газа так же поступали на ЭБУ и компьютер их замечательно видел.

Голова, как говорится, уже кипела во всю, и после недолгих размышлений было принято решение всё же проверить целостность проводки от дроссельной заслонки до блока ЭБУ, так сказать прозвонить проводку, ну мало ли что…

Разъединяем разъём подкапотной проводки от блока ЭБУ и начмнаем расплетать косу, разбираем сам разъём блока ЭБУ и обнаруживаем чудесное устройство. Смотрим фото ниже. На фото кожух разъёма уже снят, а под ним было вот такое….

Рис.14 Бардак с проводкой

Что же это такое, что тут наворочено. Всё очень просто, это обычная моталка километража. Нажимаешь на кнопочку, автомобиль стоит на месте, а километраж мотается. Но это устройство судя по внешнему виду уже давно не работает, а провода болтаются в разные стороны. Причём обратите внимание на оголённый оранжевый провод — это питание «моталки», а подключён этот оранжевый провод (вернее примотан) к одному из питающих проводов блока ЭБУ. Посмотрим поближе.

Цифрой 1 помечен провод, выходящий с разъёма блока ЭБУ (зелёно-оранжевый), далее к нему примотан оранжевый провод под цифрой 2. Зачем мы всё это рассказываем и что мы докопались до этого оранжевого провода? Да всё потому, что мы померили на нём напряжение и как оказалось на нём присутствует 13.47 вольт и это при том, что двигатель заглушен, а напряжение самого АКБ составляет 11.94 вольт (немного подсадили уже). Приведём ниже схему и разберёмся куда же это всё подключено и откуда взялось напряжение 13.47 вольт.

Рис.16 Схема подключения

Из приведённой схемы видно, что зелёно-оранжевый провод (продублирован синим цветом), выходящий из разъёма эбу идёт на предохранитель F36 (10 ампер). И только вытащив этот предохранитель мы поняли в чём дело. Он сгоревший. А сгорел он из за того, что примотанный к зелёно-оранжевому проводу оранжевый провод коротнул на массу и выбил предохранитель.

Рис.17 Сгоревший предохранитель.

.

И да, конечно, мы все предохранители проверяли и они были целые. Точно целые? А как проверить целостность предохранителя? Как правило их не вытаскивают и каждый визуально не осматривают, а просто меряется либо контролькой, либо лампочкой потенциал на 1ом выводе предохранителя, а потом на 2ом выводе. Приведём пример.

Рис.18 Предохранитель исправен. На контакет № 1 есть напряжение (горит красный индикатор), на контакте № 2 так же присутствует напряжение (горит красный индикатор), соответственно лампочка горит.

Рис.19 Сгоревший предохранитель. На контакет № 1 есть напряжение (горит красный индикатор), а на контакте № 2 напряжение отсутствует (горит зелёный индикатор), соответственно цепь разорвана и лампочка не горит.

Так же и мы проверяли предохранители, которые отвечают за питание ЭБУ, и тот самый предохранитель F36 такую проверку как мы выше описывали не пройдёт, потому как он подлючен к выводу ЭБУ, который по какой-то причине вырабатывает потенциал 13.47. И такой вот проверкой наша контролька покажет, что предохранитель исправный. На 1ом выводе будет напряжение АКБ и индикатор будет гореть красным цветом а на 2ом выводе будет потенциал 13.47 вольт и контролька так же будет гореть красным цветом. Так что друзья, будьте внимательны использую различные контрольно-измерительные приборы. Приведём видео, как же у нас эта проверка выглядела.

Видео 2. Контролька показывает, что предохранитель иправный, а он сгоревший.

Довольно таки странно получается. Ведь если перегорает предохранитель отвечающий за питание форсунок, датчика кислорода или ЭБУ, то такую неисправность легко выявить, просто перестают работать форсунки или, датчик кислорода или ЭБУ не выходит на связь. А у нас получается, что перегорел предохранитель F36, отвечающий за работу ЭБУ и выдаётся ошибка что дроссельная заслонка не может пройти адаптацию, при том при всём ЭБУ спокойно выходит на связь и на дроссельную заслонку подходят все питающие напряжения. Вот и разберись потом во всей этой логике…

После демонтажа «моталки», изолирования проводов и замены предохранителя, дроссельная заслонка спокойно прошла адаптацию и автомобиль вновь стал реагировать на педаль газа. Посмотрим видео процесса адаптации дроссельной заслонки Форд Фокус 2.

Видео 3. Адаптация дроссельной заслонки Форд Фокус 2.

После запуска двигателя и проверки всех параметров мы удалили ошибку P2176, а вот P1000 пока осталась висеть, но это не страшно, ведь после небольшой поездки и проведения внутренних тестов эта ошибка автоматически исчезнет.

Вот так вот из-за одного предохранителя клиент чуть не поменял дроссельный узел целиком, так что перед заменой дорогостоящих элементов всегда проходите грамотную проверку и диагностику и не нужно менять исправную деталь на новую исправную.

Читаем далее…

Просмотров: 34193

Дата добавления: 2015-05-02

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)

© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

avtognostika.ru

Болезни Ford Focus 2 (2004-2011)

Вернуться к странице Ford 

Производился в Тайване, Аргентине, Филиппинах, Испании, Вьетнаме, Италии, Китае, ЮАР, России и США.

Рестайлинг в 2008 году.

Платформа Ford C1 platform общая с Ford C-MAX (C214), Ford Kuga (C394), Mazda 3 (BK), Mazda 5 (BK), Volvo C30 (P14), Volvo S40 (P11), Volvo V50 (P12).

Кузов

Кузов оцинкован. На старых машинах ржавчина начинается со скрытых полостей дверей и порогов. Также коррозирует крышка багажника под накладкой, особенно на автомобилях собранных в Испании.

Краска царапается, мутнеет и облезает. Особенно заметно облезание на переднем бампере, кромке капота и порогах.

Пузырится хромовая отделка кузова.

Образуется конденсат в фарах.

Ломается пластиковая штанга, ведущая от личинки замка к фиксатору капота. Замок стоит 70$, но в некоторых сервисах ставят металлическую тягу от Mondeo.

Со временем появляются сверчки в салоне. После рестайлинга качество пластика улучшили и сверчков стало меньше.

После рестайлинга изменилась передняя часть автомобиля с новыми фарами и щиток приборов в салоне.

Для замены лампочек в фарах нужно снимать фару. Шланги стеклоомывателя лобового стекла выскакивают из креплений на капоте и вода попадает на свечи и в цилиндры.

Электрика

Окисляются за пару зим контакты подсветки номера.

Переламывается жгут проводов электропривода замка багажника на седанах.

Перегорают нити обогрева наружных зеркал (55$ за стекло).

Отказывают обогревы сидений (370$).

Отказывает датчик температуры в салоне (100$) на автомобилях с климат-контролем.

Отказывает моторчик вентилятора отопителя (330$), к 50 т. км сгорает его резистор (30$). Если при изменении скорости появится визг, то это говорит об износе подшипников вала.

Двигатель

Ближе к 100 т. км отказывает термостат (33$) на двигателях Duratec 1,8 и 2,0.

В 2008 году на двигателях Duratec 1,8 и 2,0 был упразднен натяжитель ремня привода генератора, из-за чего к 25-30 т. км начинает проскальзывать ремень. Можно вернуть дорестайлинговый натяжитель за 130$.

Генераторы (400$) надежны и без проблем служат 150 т. км. При отказе часто достаточно замены щеток. Но продолжать движение на аккумуляторе не стоит, так как после этого придется оживлять блок управления двигателем на фирменной станции.

Двигатель Duratec 1,6 самый надежный при условии своевременной замены ремня ГРМ. Он достался от Ford Focus первого поколения.

На двигателе Duratec 1,8 из-за недоработки софта блока управления двигателем наблюдалась плохая тяга на холодном моторе, нестабильные обороты холостого хода, дерганье при движении на низких оборотах, затрудненный запуск.

Дизельные двигатели 2,0 TDCi надежны, но редко встречаются в продаже.

На двигателях Duratec 1,8 и 2,0 отказывают блок дроссельной заслонки, катушки и провода зажигания.

Блок дроссельной заслонки требует промывки каждые 40-50 т. км, а иногда и замены датчика положения заслонки (100$).

К 80-100 т. км на Duratec 1,8 и 2,0 может появится масло в свечных колодцах. Причина в износе прокладки клапанной крышки (40$) или в ослаблении момента затяжки клапанной крышки из-за вибрации. Тогда же износится верхняя гидравлическая опора двигателя (120$).

Отказывает клапан управления заслонками впускного коллектора (110$), из-за чего после 3000 об/мин пропадает тяга и загорится лампа Check Engine.

Цепь ГРМ на двигателях Duratec 1,8 и 2,0 служит 200-250 т. км.

Ремень ГРМ на двигателях 1,4 и 1,6 от Ford Focus первого поколения меняется через каждые 80 т. км.

На новом двигателе 1,6 (115 л.с.) установлена система изменения фаз газораспределения на впуске Ti-VCT (Twin Independent Variable Camshaf Timing), на которой отказывают муфты распредвалов. В 2007 году проблему устранили.

Отказывает бензонасос, который чувствителен к чистоте топлива. При загрязнении сетки автомобиль может не заводиться. Сеточка стоит 400$, так как идет в сборе с насосом. Но в некоторых сервисах могут поменять сетку отдельно. Замена требует снятия бака (200$).

Отказывают нейтрализаторы (1000$) из-за топлива, попадающего в них из-за пропусков зажигания, и масла.

Расход масла может вырасти выше 1,5 л / 10 т. км из-за износа или залегания поршневых колец. Кольца залегают при использовании некачественного масла и перегреве.

Интервал замены масла на двигателях после 100 т. км лучше сократить до 10 т. км вместо 20 т. км до 2011 года и 15 т. км после 2011 года.

Перегрев может возникнуть, если игнорировать необходимость ежегодной чистки радиаторов. Указатель температуры охлаждающей жидкости может и не сообщить о перегреве из-за своей низкой точности.

Дизельные версии с двигателем Duratorq 1,8 надежны, но требовательны к качеству топлива. От плохого топлива к 100 т. км откажет ТНВД (650$ за ремонт, 1300$ за новый насос) и форсунки (450$). Тогда же износится двухмассовый маховик (как и на Duratec 2,0) и может отказать клапан EGR (550$), если регулярно не чистить его от отложений.

Перетирается верхний шланг системы охлаждения возле радиатора. Устраняется несколькими мотками изоленты.

Трансмиссия

К 100 т. км появляется побрякивание от износа двухмассового маховика (700$) на двигателе Duratec 2,0.

Надежна АКПП 4F27E, известная по маздам и предыдущему фокусу. Иногда отказывает гидроблок (1800$ за новый и 900$ за ремонт), датчики давления (по 130$) и соленоиды регулятора давления (по 160$).

На МКПП5 серии IB5, которая ставилась с двигателем Dutatec 1,8, после 70-80 т. км ломается ось сателлитов в дифференциале с пробоем картера. Замена коробки обернется в 3400$.

На ней же к 100 т. км может заклинить подшипник первичного вала, который начинает выть при износе.

Нередко после поломки вместо IB5 ставили надежную МКПП5 MTX75 от Ford Focus с двигателем Dutatec 2,0.

На всех МКПП текут сальники, чаще за уплотнением штока переключения передач. Уменьшение уровня масла в МКПП приводит к быстрому износу валы и зубчатые венцы шестерен.

К 50-60 т. км может износиться выжимной подшипник (80$ в сборе с рабочим цилиндром сцепления). Возможно к тому времени износится и сцепление (400$), которое может прослужить и 120-130 т. км.

Тросовый механизм МКПП надежен. Выбивание передач устраняется подтяжкой тросов.

Ходовая часть

Подвеска от Ford Focus первого поколения.

В передней подвеске к 50-60 т. км изнашиваются ступичные подшипники (180$ в сборе со ступицей) и стойки стабилизатора (по 35$).

К 60-80 т. км изнашиваются опорные подшипники стоек (по 16$).

После 100 т. км изнашиваются рычаги (200$ в сборе с сайлент-блоками и шаровой опорой).

После 120 т. км потребуется переборка задней подвески (от 800$). Почти все сайлент-блоки идут в сборе с рычагами.

Многие детали задней подвески взаимозаменяемы с запчастями от Mazda 3, с которой Ford Focus делит одну платформу.

На дорестайлинговых автомобилях были случаи выламывания задней ступицы вместе с колесом на ходу.

Механизмы управления

К 50-60 т. км износятся рулевые тяги (80$).

Рейки со стуком нередко менялись по гарантии.

Сгорает плата управления насосом у электрогидроусилителя (900$).

С двигателями 1,4 и 1,6 ставился ГУР, у которого зимой могут замерзнуть перепускные клапаны из-за конденсата. Лучше менять масло через 40-50 т. км, чтобы избежать этого. Масло надо подбирать по VIN-коду, так как заливались разные масла и смешивание может убить рейку (1000$).

Прочее

Лучшим выбором будет автомобиль с бензиновым двигателем 1,6 или с дизелем.

newusedcar.ru

Leave a Comment