Фара помутнела изнутри что делать – Как устранить запотевание и помутнение фар

Как устранить запотевание и помутнение фар

Рано или поздно большинство автомобилистов сталкиваются с проблемой запотевания фар. Досаждает то, что их невозможно просто взять и протереть, к тому же, от повторного запотевания протирка не предохраняет. Запотевшие фары значительно снижают эффективность светового оборудования, кроме того, повышенная влажность (а если фары запотели, то она сильно повышена) со временем выведет из строя электрику. Любопытен тот факт, что стекла потеют на любом автомобиле, а вот фары – нет. Разумеется, с этой проблемой необходимо бороться. Причем нужно не просто избавиться от запотевания, необходимо разобраться, в чем его причина, и устранить ее по возможности.

Кроме запотевания, фары некоторых автомобилей имеют еще одну неприятную особенность – со временем они мутнеют. Помутневшие фары доставляют немало проблем, поскольку световой луч, проходя через исцарапанное стекло, преломляется по случайной траектории, такие фары слепят встречных водителей и плохо освещают дорогу, но и с этим можно справиться.

Почему фары запотевают

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понимать, что собой представляет автомобильная фара. Вне зависимости от типа фары, есть несколько важных моментов, которые относятся ко всему световому оборудованию. Во-первых, корпус фары не может быть полностью герметичным, поскольку внутри него находится источник тепла – лампа. Для замкнутого объема характерно одно физическое явление – при увеличении температуры увеличивается давление, поскольку при нагревании молекулы расширяются. Отсюда следует, что корпус фары нельзя делать герметичным, иначе его разорвет. Для снижения давления в корпусе имеются специальные клапаны, которые выполнены таким образом, чтобы препятствовать проникновению грязи и воды, при этом снижая давление внутри фары.

Однако влага все же может попасть внутрь фары вместе с воздухом. Подобное явление происходит, когда в условиях повышенной влажности, например, осенью, воздух попадает внутрь фары, где температура выше, чем снаружи. К тому моменту, как фара остынет, на ее корпусе изнутри образуется конденсат. В этом нет ничего страшного, если он исчезает через некоторое время, после повторного включения фар. Но бывают ситуации, когда запотевание не проходит. Например, если клапан, ответственный за снижение давления, был поврежден или с него слетел защитный колпачок. Или же в случае, когда корпус самой фары был поврежден, что привело к образованию трещин.

В случае с клапаном, увеличение его диаметра приводит к тому, что в корпус фары впускается слишком много воздуха, а также воды и грязи. Если же на корпусе фары образовалась трещина, то давление внутри него снизится, что приведет к избыточной влажности.

Что делать, если фары запотевают

Для того чтобы решить проблему запотевания фар, необходимо избавиться от избыточной влажности. Безусловно, внешний осмотр фары вряд ли что-то даст, ее придется демонтировать.

Если по корпусу прошла трещина, то ее необходимо устранить. С помощью клея или скотча сделать это не получится, лучшим инструментом для восстановления корпуса фары является специальный паяльник, который используют для пластика. Если такого инструмента в арсенале нет, можно обратиться к специалистам.

В случае с клапаном все немного сложнее. Купить клапан отдельно от корпуса фары не получится, поэтому придется восстанавливать старый. Для восстановления необходимо демонтировать фару, найти клапан (он обычно располагается на задней части корпуса), прочистить его от грязи и подобрать заглушку из резины. Главное — надежно ее закрепить. Основная функция заглушки – позволять воздуху циркулировать, при этом защищая фару от грязи и воды. Также необходимо проверить, насколько плотно состыкованы все элементы корпуса. В случае обнаружения зазоров можно воспользоваться силиконовым герметиком, чтобы их устранить.

Часто для того чтобы избавиться от избыточной влажности в корпусе фары, используют специальный состав – силикагель. Пакетики с силикагелем кладут в обувные коробки для тех же самых целей. Но есть у этого способа и обратная сторона: со временем силикагель разбухает, следовательно, увеличивается его масса, что может привести к повреждениям фары изнутри. Поэтому силикагель подойдет только как временная мера, но затягивать с ремонтом не стоит.

Почему фары мутнеют

Со временем любая фара мутнеет, будь она из пластика или из стекла. От качества материала корпуса фары зависит только временной промежуток, через который это произойдет.

Условия эксплуатации любого автомобиля таковы, что его регулярно приходится мыть. Во время дождя фары забрызгиваются грязью, и порой приходится их протирать на скорую руку, чтобы продолжить движение. Грязь, которая остается на фарах, состоит из воды, мелкого гравия, земли и других практически незаметных, но достаточно твердых элементов. Разумеется, если просто протирать фары, а не смывать грязь водой, эти мелкие частицы оставляют сеть царапин. Повреждения насколько маленькие, что на мокрой фаре их даже не видно, но со временем «паутина» разрастется настолько, что фара будет выглядеть помутневшей, хотя правильней будет сказать – исцарапанной. Последствия очевидны – световой луч будет рассеваться бесконтрольно, качество освещения значительно ухудшится.

Что делать, если фары помутнели

Бороться с помутнением фары можно только путем восстановления. Необходимо слой за слоем аккуратно снимать поврежденный пластик, а потом полировать его, чтобы вернуть фарам прежний вид. Устранить помутнение можно самостоятельно, либо обратившись в сервис. Услуга эта не очень дорога, при этом опытные мастера сделают все быстрее и качественнее.

В качестве инструментов для полировки фар подойдут наждачная бумага и полировальные пасты и гели. Прежде чем полировать, фары необходимо тщательно промыть, чтобы избавиться от грязи. После того как поврежденный пластик снят наждачной бумагой, наносится гель и поверхность полируется, можно использовать микрофибру.

В большинстве случаев, для того чтобы сохранить оптику в первозданном виде, необходимо следить за чистотой автомобиля и периодически проверять правильность работы оптики. Сделать это очень просто: в темное время суток нужно подъехать к стене и включить фары. Свет должен быть в меру ярким и с четкой траекторией свечения. Однако даже если неприятность случилась, следуя инструкциям, работы по восстановлению можно провести самостоятельно, без серьезных затрат.

blamper.ru

Мутная ФАРА! Что делать??? | Audi Club Russia

  • Главная

    • Новости
    • Статьи
    • О проекте
  • Форум

    • Правила клуба
    • Последние сообщения
    • Последние темы
    • Поиск сообщений
    • Бан лист
  • Поиск
  • Галерея

    • Альбомы пользователя
    • Новые Альбомы
    • Новые Фотографии
    • Новые Видео
    • Новые комментарии
    • Места на карте
    • Камера
    • Tags Cloud
  • Партнеры АК
  • Автолавка
  • Каталог

    • A1
    • A3
    • A4
    • A5
    • A6
    • A7
    • A8
    • Q3/Q5/Q7
    • Allroad
    • TT
    • R8
    • S
    • RS
  • Символика клуба
  • Реклама
  • Страница профиля
  • Выход
  • Показывать онлайн-статус

Переписки

    • Показать все…

    Оповещения

      • Настройки оповещений
      • Показать все…

      www.audi-club.ru

      Что делать, если запотевает фара изнутри

      Образование конденсата внутри фар довольно распространённая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. При исправном состоянии светового оборудования незначительное запотевание оптики является причиной контакта работающей лампочки с влагой. В результате перепада температур внутри блок-фары образуются капли воды с внутренней стороны остекления. Чаще всего такой конденсат появляется во время мойки.

      Так как каждая фара (блок-фара) оборудована специальной системой вентиляции и дренажа, через её каналы влага может попасть внутрь оптики. Для быстрого устранения этого конденсата достаточно открыть капот на 20—25 минут. Если запотевание фар является постоянным, то это свидетельствует о неисправности оборудования.

      Почему запотевают фары?

      Причины запотевания могут быть следующие:

      • нарушение целостности корпуса блок-фар;
      • разрушение слоя герметика, соединяющего остекление с корпусом;
      • нарушение герметичности в местах подвода проводки к лампочкам;
      • микротрещины на остеклении фар;
      • засорение вентиляционных каналов и отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха в фаре;

      Так или иначе, все вышеперечисленные неисправности приводят к нарушению герметичности фары. В зависимости от конкретного источника образования конденсата внутри оптики существуют различные способы устранения запотевания фары.

      Последствия запотевания оптики изнутри

      • Постоянное наличие конденсата внутри фары создаёт эффект линзы, который приводит к преломлению и рассеиванию лучей. Вследствие этого резко снижается эффективность освещения, что усложняет управление автомобилем.
      • Присутствие влаги отрицательно воздействует на контакты, значительное окисление которых может спровоцировать выход из строя электропроводки.
      • Влага, попадая на разогретую поверхность отражателя, приводит к его разрушению.
      • Наличие конденсата на металлической поверхности приводит к появлению коррозии. В свою очередь, рано или поздно ржавчина может привести к потере функциональности металлических деталей фары.
      • Повышенная влажность существенно снижает срок службы ламп.

      Если запотевает фара, что делать точно может сказать только опытный специалист. Ведь для этого требуются определённые знания, навыки и оборудование. Например, выявить микротрещины на остеклении оптики невооружённым глазом практически невозможно. Поэтому в большинстве случаев оптимальным вариантом будет, обратится за помощью мастеров сервисного центра.

      Если вы решили устранить причину неисправности своими руками, полезно будет воспользоваться следующими рекомендациями.

      Устранение запотевания фар своими руками

      Прежде чем приступать к поиску причин запотевания фары, необходимо хорошо вымыть  и просушить оптику автомобиля. После этого необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар, если она предусмотрена производителем.

      В большинстве моделей современных фар доступ к каналам системы вентиляции реализован через подкапотное пространство или под передним бампером. Если после выполнения этой процедуры запотевания фар не устранено, следует приступить к снятию оптики с автомобиля.

      Так как запотевают фары изнутри, для устранения этой неисправности необходимо её  снять с автомобиля. Сначала нужно отключить аккумулятор, а затем снять оптику. Тщательно очистив корпус блок-фары от загрязнений, проверить конструкцию на предмет выявления нарушения герметичности швов, целостности стыков, соединений и прочих повреждений. Для выявления микротрещин можно использовать цветной газ.

      Снятую фару необходимо хорошо просушить. Для этого вытаскиваем лампочки и сушим феном.

      При обнаружении незначительного разрушения шва или стыка остекления с корпусом, достаточно его восстановить с помощью аналогичного герметика.

      Если герметичный шов повреждён значительно, то рекомендуется разобрать фару и полностью удалить старый герметик. После этого обезжирить и скрепить части блок-фары с помощью нового герметика. Корпус блок-фары следует тщательно обработать герметиком. Особое внимание следует обратить на место, где проводка уходит под прокладку и стыки.

      После выполнения всех мероприятий фары следует просушить и после полного отвердения герметика установить на автомобиль.

       

      При обнаружении трещин на остеклении или в корпусе фары большого размера, рекомендуется заменить эти элементы новыми. Как правило, ремонт своими руками значительных повреждений не обеспечивает эффективного результата. В большинстве случаев в ближайшее время фары снова будут запотевать. Помните, оптимальным вариантом устранения запотевания фары является заменой старой оптики, новым устройством.

      Очень часто причиной запотевания блок-фары может быть нарушение герметизации стыковочной фишки подключения поворотного фонаря к фаре. В этом случае необходимо обработать соединение герметиком.

      В любом случае после снятия фары, необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар. Для этого можно воспользоваться тонкой проволокой.

      Рекомендации бывалых умельцев

      • Вентилируемые заглушки. Если в процессе осмотра оптики не было обнаружено никаких повреждений, трещин и засорений вентиляционной системы, мастера рекомендуют поступить следующим образом. В предварительно снятых пластиковых заглушках блок-фар просверлить 4 отверстия диаметром 5,0—6,0 мм. Внутрь заглушки через эти отверстия вставить полиэфирные волокна в качестве вентиляционных трубочек. Края волокон промазать герметиком или клеем типа «Момент». Края подложки герметизируют с помощью водостойкого силиконового герметика.
      • Ксеноновые фары и силиконовый герметик. В ксеноновых фарах причиной запотевания может быть силиконовый герметик плохого качества. Если при склеивании блок-фары залить большое количество силикона, то в процессе отвердения герметика выделяется силиконовое масло и его пары. Как правило, масло сначала оседает на внутренней поверхности корпуса. В процессе эксплуатации, при нагреве силиконовое масло испаряется и скапливается на более холодном остеклении. Если внешняя температура низкая или идёт дождь стекло фары охлаждается быстрее и силиконовый пар оседает на нём более активно. В отличие от водяного пара, который конденсируется в капли, силиконовый пар скапливается на остеклении в виде плёнки. Если автомобиль оставить на солнце и оптика хорошо прогреется, наступает обратный процесс. Силиконовое масло испаряется с остекления и оседает на более холодных частях корпуса фары. Таким образом, проявляется эффект «блуждающего» силиконового запотевания.

      Устранить данную проблему можно таким способом. Снять блок-фару и разобрать её, оделив остекление от корпуса. Тщательно удалить силиконовые пятна, вытереть все внутренние поверхности, за исключением отражателей фар и хрома. Также следует удалить старый силиконовый герметик из швов. С помощью фена прогреть все части фары, чтобы окончательно удалить остатки силикона.

      После этого рекомендуется соединить блок-фару с помощью более надёжного качественного герметика.

      vipwash.ru

      Потеет фара что делать. Явление изнутри. Пошаговая инструкция

      Весна и осень на улицах наших городов приносит много влаги, иногда лужи похожи на речки. В такую погоду запотевает все и вся, а особенно это стекла внутри автомобиля. Но зачастую потеют и фары! То есть вы включаете свет, а изнутри видно запотевание. Сразу хочу сказать это явление неправильное, его нужно устранять …

      СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

      Проявляться может как на совершенно новых автомобилях, так и на восстановленных после аварии, например. Бывают случаи, что все было нормально, а потом «бац» и начала потеть. Почему? Что делать? Давайте разбираться, но для начала предлагаю поговорить — почему это так опасно.

      
      

      Почему нужно устранять?

      Все просто, и этому есть несколько причин:

      • Эффективность освещения падает в разы, если хотите — то можно сравнить с грязной фарой. Что уже само-собой опасно, ведь вы просто можете не увидеть переходящего пешехода.

      • Запотевания зачастую сопровождается накапливание воды внутри фары, а это уже коррозия и разрушение всех металлических частей фары. Хотя сейчас у многих производителей сделаны из пластика, но сама лампа сделана из стекла и металла.
      • Если на разогретую лампу попадет влага, она попросту может лопнуть.
      • Вода хороший проводник, она может замкнуть контакты лампы. Как минимум она перегорит, как максимум перегорят предохранители, а если это случится в дороге, то рискуете остаться без освещения дороги.
      • Лампы будут чаще перегорать, опять же из-за попадания влаги на контакты.

      В общем, проблемы обеспечены, так что нужно что-то делать. Зачастую причины банальны.

      
      

      Причины запотевания фары

      Если честно, то на нашем служебном автомобиле была такая проблема. Фара постоянно запотевала, внутри собиралась влага, и после горели лампочки. Произошло это от попадания мелкого камушка в фару, давайте более подробно:

      • Неправильная конструкция. Изначально фара должна быть герметичной, то есть внутри образуется замкнутое воздушное пространство. Если фара неправильно сделана, то она будет «захватывать» внешний воздух (или влагу) с улицы, а если это влажная погода вот вам и запотевание. Наружный воздух просто будет влажный, она и будет конденсироваться на стекле фары изнутри. Страдали этим первые Китайские машины, качество сборки оставляло желать лучшего, фара просто «продувалась» — отсюда и запотевания. Сейчас конечно проблему устранили, но первые авто страдали такими недостатками.
      • Повреждение фары. Такое бывает при аварии, например вы ее не разбили, а немного прижали. Пластик или стекло может отойти от корпуса, появится «свищ», в который также будет затягивать наружный воздух и вода.
      • Микротрещина на стекле. Опять же из этой истории, стекло трескается, нарушается герметичность – «здравствуй» запотевание.

      • Выход из строя гидрокорректора. Специфическая причина, но вполне возможная. Все дело в том, что внутри некоторых фар, стоят гидравлические корректоры. ТО есть вы поворачиваете ручку на приборной панели, давление возрастает и уровень света растет, либо падает как вам нужно. Но зачастую особенно на наших ВАЗ они ломаются, жидкость вытекает в фару и после запотевание. Бывает – редко, но случается.

      Это основные причины, например у нас на рабочем ВАЗ была проблема в микротрещине, которую и видно то не было, но через нее затягивало влажный воздух и появлялось запотевание.

      
      

      Что делать?

      Знаете многие экономят, и при авариях, ставят неоригинальные запчасти на свою машину. Осветительные приборы тут не исключение, ведь зачастую цена оригинала просто зашкаливает. Если начинает потеть, но внешне повреждений нет. Значит некачественная «китайская» поделка, либо искать место затягивание влаги и воздуха, либо менять на новую оригинальную (ну или качеством выше).

      Что же делать когда с виду нормальная, сколов и трещин как бы нет, но изнутри влага появляется?

      Тут есть несколько рекомендаций:

        • Нужно высушить фару – это обязательно, иначе влага, которая внутри так и будет провоцировать испарение. Если не снимаете с кузова, то можно попробовать просушить скажем феном, воздух горячий он испарит влагу.
        • После сушки, стоит герметизировать все стыки стекла и корпуса – делается это герметиком, желательно бесцветным. Таким образом, можно убрать все мелкие трещинки.
        • Смотрим прилегание лампочки к корпусу. У нее обязательно должна быть прокладка, иногда резиновая, иногда пластиковая. Если ее нет, именно через это место может затягиваться влажный воздух.
        • Для точного определения, желательно снять фару. Есть 100% метод определения «свища». Наливаем воду в ванную – затем просто опускаем фару в воду — наблюдаем. Если пошли пузырьки, то это и есть наше место подсоса воздуха. Отмечаем его, затем герметизируем. Опять же применяем герметик. После того как он высох, вам нужно повторить процедуру.

        • Если треснуло стекло. Тут проблематичнее – в идеале нужно заменить стекло, но не всегда оно продается отдельно, а покупать фару целиком тоже не вариант. Что делать тогда? При небольшой трещине, можно наклеить сверху тонировочную пленку – только берем не темную, а прозрачную. Она имеет клейкую основу, которая запечатает все «пробоины», да и стекло не будет дальше расползаться.
        • Если трещина большая, то тут желательна — замена. Кстати многие ищут на разборах оригиналы, это выход, только берите не слишком изношенную, иначе нужно будет полировать стекло. Можете, конечно ее и заклеить, только помните она должна быть герметичной. Небольшое видео в помощь.

      Вот собственно и все основные причины и следствия, думаю, информация была для вас полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

      avto-blogger.ru

      Запотевает фара изнутри, что делать + видео

      Автомобиль — это отличный помощник в повседневной жизни, но порой и с ним случаются казусы. Все они, так или иначе, связаны с неаккуратной эксплуатацией или плохим качеством запчастей. В любую минуту из строя может выйти какой-нибудь механизм. Взять, к примеру, освещение, без которого по новым законам теперь нельзя передвигаться и днём, не говоря за ночь.

      Фары автомобиля обеспечивают безопасную езду в тёмное время суток, поэтому за ними требуется постоянный уход. Причём это не просто замена лампочек или аккумулятора, но и правильная корректировка светового пучка, который может слепить водителей встречных машин. Кроме того, освещения должно хватать и вам, чтобы дорожное полотно без проблем было видно. Однако, не всё так просто! Зачастую даже самая банальная причина, такая как запотевание, может существенно снизить эффективность работы фар.

      При этом внутри неё образуется водяной конденсат, оседающий на стекло. Так как вода сама по себе является линзой, то световые пучки, проходя через неё, а затем через стекло, рассеиваются и уменьшаются в длине. Это довольно распространённая проблема, поэтому автовладельцы давно нашли причины её появления и способы решения.

      Оглавление:

      Устройство фары автомобиля

      Для успешного ремонта, а также обслуживания какого-нибудь узла нужно знать его устройство. Фара является излучателем света, причём не хаотического, а чётко направленного потока. Он достигается благодаря составляющим элементам, из которых и состоит устройство:

      • Дефлектор. Эту часть называют отражателем, хотя он выполняет ещё одну функцию. Световые потоки от источника расходятся в разные стороны, поэтому их необходимо собрать вместе и направить в одну точку. Это и делает дефлектор. Его блестящее покрытие способно отражать, а параболическая форма собирать лучи.

        Дефлектор автомобильной фары

      • Светорассеиватель. Элемент, преобразующий точечный световой поток в объёмный направленный луч. Кроме того, он защищает остальные элементы фары от механических повреждений, а также создаёт герметизацию. Эта деталь может быть выполнена из стекла и пластика — последний используется более широко.

        Светорассеиватель автомобильной фары

      • Лампа накаливания. Источник света, преобразующий электрический ток в тепловую энергию. Они бывают разных видов и классифицируются в зависимости от газа, наполняющего колбу — ксенон, аргон, галоген и т.д. Кроме того, лампа обязательно имеет 2 нити накаливания — толстую и тонкую, соответственно, для ближнего и дальнего света.

        Лампа автомобильной фары

      Вся фара находится в пластиковом или железном корпусе, который монтируется на раму автомобиля. Эти три основных элемента (дефлектор, лампа, светорассеиватель) обеспечивают хорошую видимость при передвижении в тёмное время суток. Они функционируют как одно целое и находятся в изолированном от окружающей среды пространстве, что исключает попадание влаги и мусора.

      Устройство автомобильной фары

      Виды фар автомобиля

      Производители узлов и агрегатов стараются по максимуму их совершенствовать. Этому сопутствуют новые технологии, а также использование различного материала. В нашем случае это тоже можно пронаблюдать на примере светорассеивателей. Если раньше они были сделаны из стекла, то сейчас в моду вошёл пластик. Так появилось 2 вида фар:

      • стеклянные — их устанавливали на автомобили прошлого века, однако, и сейчас такие можно встретить;
      • пластиковые — более современный вариант, пользующийся популярностью среди всех выпускаемых автомобилей.

      Второй вид не случайно оказался лидирующим, поскольку имеет массу преимуществ над стеклом. Прежде всего, это низкая стоимость производства, а также высокая способность к формовке, благодаря чему мы можем увидеть фары на автомобиле разной геометрии.

      Стеклянный (слева) и пластиковый (справа) светорассеиватели

      Самой важной причиной перехода на пластик стала безопасность. Ведь разбитое стекло является потенциальной угрозой при аварии. Испытательные тесты, проводившиеся экспертами, показали, что при производстве машины желательно меньше использовать такие материалы. Вскоре было принято решение по поводу изготовления пластмассовых светорассеивателей для фар, что сохранилось до сих пор. Однако, есть одна проблема, которая застаёт всех водителей — потускнение. Под действием солнца этот материал приобретает жёлтый оттенок, препятствующий прохождению света. Правда, и это восстанавливается обычной полировкой.

      Классифицировать фары можно также и по применяемым лампам. Они бывают разные и имеют свои достоинства с недостатками:

      • галогенные — внутри стеклянной колбы находится 2 нити накаливания и буферный галогенный газ — смесь йода с бромом. Они самые долговечные и наиболее распространены среди автомобильных фар;
      • ксеноновые — вместо галогена в лампе находится ксенон и 2 электрода, между которыми проскакивает электрическая дуга. Именно из-за неё и появляется яркий белый свет, энергоёмкость которого в 3 раза больше, чем в предыдущем случае. Из-за этого ксенон должен устанавливать исключительно специалист, чтобы он не мешал встречному движению;
      • светодиодные — белый свет, сильно напоминающий дневной, потребляет очень малый ток, а мелкие диоды позволяют декорировать фару в разных стилях.

      Сравнение ламп автомобильных фар

      Последние два вида ламп являются наиболее актуальны, поскольку их свет превосходит галогенный в несколько раз, а энергопотребление намного меньше.

      Почему запотевают фары изнутри

      Автомобильная оптика, как и любой узел, может выйти из строя, несмотря на то что она не разбирается. Ведь с завода фара идёт герметизированной, то есть, при сборке светорассеиватель плотно приклеивают к кромке отражателя специальным составом, не пропускающим воздух. Это предотвращает попадание влаги и пыли внутрь оптики, ведь при загрязнённом дефлекторе мощность светового потока значительно ниже.

      Кроме того, фара может запотеть. Происходит это вследствие плохой герметизации, из-за чего в неё попадает вода. Когда лампа накаливания создаёт большую температуру, влага испаряется, а затем, при остывании, на стекле и отражателе образуются мелкие капельки.

      Запотевшая изнутри фара

      Чтобы устранить эту проблему, нужно сначала понять, из-за чего она появилась. Понятно, что фара запотевает по причине нарушенной герметичности, но какое именно место связывает её с окружающей средой, неизвестно. Можно только предположить, что воздух с влагой могут проникать через уплотнённые места, изоляционные элементы которых устарели и потеряли свои свойства. Проще говоря, между прокладкой и деталью появился зазор, через который и попадают нежелательные вещества. Причиной этого явления зачастую бывает:

      • Неплотное соединение светорассеивателя с отражателем. Это может произойти из-за некачественного герметика, который либо высох, либо отстал от поверхности.
      • Нарушение гнезда лампы накаливания. В отражателе есть специальное оборудованное отверстие, которое имеет место для прокладки, однако, чаще всего лампа монтируется без неё — на чистый металл или пластик. Затем её необходимо прижать сверху упругими железными защёлками.
      • Трещина на светорассеивателе. Это наиболее распространённая причина запотевания фар, поскольку вероятность появления трещины намного выше, нежели разгерметизации. Часто бывает, когда отскакивает камень от встречной машины и попадает прямо в оптику. Однако, пластиковый светорассеиватель разбить гораздо труднее, поскольку он способен гнуться, в то время как стекло лопается при первой же вибрации.

      Это основные причины, из-за которых запотевают фары, но все они, так или иначе, связаны с нарушением уплотнения. То есть, для того, чтобы устранить проблему, достаточно убрать все зазоры и негерметичные места. В случае трещины на светорассеивателе остаётся только покупать новый, но его нужно будет ещё правильно установить. А вообще такие вещи не разбираются, а покупаются в сборе, причём только в паре. Значит, если повреждена оптика только одной фары, то лучше купить сразу две новых, поскольку ремонту они не подлежат.

      Последствия запотевания фар

      Запотевшая фара, кроме неудобств, доставляет массу других вытекающих последствий, из-за которых оптика приходит в негодность. Избежать их, как правило, не получается, поскольку наличие влаги в корпусе уже свидетельствует о нарушении целостности корпуса. Вследствие этого начинают корродировать металлы и разрушаться уплотнители. Проще говоря, фара начинает намного хуже светить и со временем перестаёт работать. Правда, до этого момента возникнет ещё ряд последствий, которые заставят автовладельца мучатся до самой замены:

      • Слабый свет. В результате запотевания, на светорассеивателе оседает слой воды. Она, как известно, сама по себе преломляет свет, что делает его более рассеянным. В таком случае мы увидим на дороге не чёткое эллипсоидное пятно, а тусклое большое облако.

        Левая лампа светит хуже правой

      • Окисление контактов. Это случается из-за того что под действием влаги, находящейся внутри фары, начинают корродировать металлические элементы. Чаще всего это случается с контактами, на которых впоследствии образуется оксид, мешающий прохождению электрического тока. Следствием этого может быть даже выведенная из строя оптика.

        Окисленный контакт

      • Разрушение дефлектора. Наличие влаги в корпусе неблагоприятно не только для металлических, но и для отражающих элементов. Дефлектор, нагреваясь, образует пар. Если многократно подвергать его воздействию рефлектор, он начинает тускнеть. Свет начинает плохо отражаться и эту ситуацию никак уже не исправить, кроме замены фар.

        Разрушенный дефлектор фары

      • Разрушение ламп. Случается очень редко и, как правило, из-за того что вода напрямую попадает на раскалённую лампочку. То есть, это возможно только при очевидных повреждениях светорассеивателя или корпуса.

        Лопнувшая автомобильная лампа

      Эти последствия может застать каждый водитель. Зачастую они будут связаны, конечно же, с коррозией, поскольку вода с кислородом являются мощными окислителями. Правда, в настоящее время практически все фары производятся из пластика, благодаря чему исключается появление ржавчины.

      Что делать с запотевшей фарой

      Перед тем как устранять причины запотевания, стоит упомянуть, что автомобильная фара не подлежит ремонту. Ещё на заводе её прочно склеивают герметиком, которого хватает на весь срок службы. А поскольку наличие конденсата свидетельствует о разгерметизации, то её целостность в любом случае нарушена. Однако, влага может появиться также из-за плохой вентиляции.

      Производители специально её предусматривают для циркуляции воздуха, чтобы исключить запотевание. То есть, сначала нужно проверить каналы, а затем уже ремонтировать по указанному алгоритму:

      1. После того, как вы убедились в работоспособности вентиляции, необходимо определить причину запотевания. Для этого проверьте светорассеиватель, а также герметичность его соединения с отражателем. В последнюю очередь убедитесь, что лампа надёжно закреплена в гнезде.
      2. Выявив причину, можно снимать фару с автомобиля и хорошенько просушить её. Перед этим лучше скинуть клеммы с аккумулятора, во избежание замыкания. Убрать всю влагу можно при помощи фена или любого обогревателя.

        Пример, как снять фару с автомобиля

      3. В случае разрушения герметика между отражателем и светорассеивателем его можно заменить. Для этого нужно купить термостойкий уплотнитель, после чего вычистить и обезжирить склеиваемые поверхности, нанести на них составляющее тюбика и скрепить, плотно прижав друг к другу.

        Замена уплотнительной резинки и герметика на фаре при её запотевании

      4. Если на стекле или пластике обнаружены трещины, то такую деталь лучше сразу выкинуть, поскольку восстановлению она не подлежит.

        Если на фаре имеются трещины, то её следует заменить

      Все действия по восстановлению направлены на устранение дефектов самой фары. В некоторых случаях это возможно, но в некоторых нет. К примеру, если нарушено уплотнение между светорассеивателем и отражателем, то такую проблему можно решить при помощи герметика. Однако, с трещиной уже ничего уже сделать нельзя. При серьёзном разрушении оптики её лучше сразу купить новую, чтобы не ломать голову.

      Стоит уделить внимание вентиляции. Зачастую именно из-за неё у большинства автомобилей потеют фары. Нередки случаи, когда она идёт заглушена ещё с завода. В этом случае можно аккуратно просверлить небольшое отверстие, которого хватит для циркуляции воздуха внутри корпуса. Но также нужно и не перестараться, поскольку можно только усугубить ситуацию.

      Видео по ремонту запотевшей фары

      Если вам нужна видео-инструкция по избавлению фар то запотевания, можете посмотреть несколько полезных роликов:

      Запотевает фара изнутри, что делать + видео

      5 (100%) 1 проголосовало


      avtoskill.ru

      Что делать, если потеют фары изнутри – основные причины неисправности

      От грамотной работы головной оптики автомобиля напрямую зависит безопасность движения машины. Фары должны не просто гореть, но и быть правильно настроены, чтобы не слепить встречных автомобилистов. Свет от головной оптики должен грамотно распределяться по дорожному полотну, тем самым освещая для водителя максимально возможную зону.

      Даже с правильно настроенными фарами могут возникать непредвиденные проблемы, среди которых одной из наиболее распространенных является их запотевание. Если внутри фар образуется влага, свет от нее будет преломляться, что скажется на площади освещаемого пространства и направлении света. Светопропускаемость запотевшей фары значительно снижается, из-за чего водителю сложнее контролировать ситуацию вокруг автомобиля. Если фары потеют постоянно, со временем это приведет к их выходу из строя, поэтому лучше разобраться с причиной проблемы до возникновения серьезных последствий.

      Устройство вентиляции автомобильной фары

      Фара автомобиля является грамотно продуманным устройством, и производители заботятся не только о качественном распределении света по дороге, но и об отводе тепла. За выделение тепла в фаре отвечает лампочка, которая в процессе работы нагревается. Отражатели фары увеличивают скорость нагрева, что заставляет производителей оптики предусматривать специальные системы вентиляции для отвода возникающего тепла.

      Вентиляционные отверстия фары

      Каждый производитель фар по-своему решает проблему с нагревом. Чаще всего для отвода тепла предусматривается несколько вентиляционных отверстий на обратной стороне фары, которые оборудуются воздушными заслонками и клапанами.

      Поскольку фара является герметичным моноблоком, при своевременном отводе из нее тепла, в ней не образуется конденсат, независимо от температуры окружающего воздуха.

      Почему потеют фары изнутри

      При нарушении герметизации или наличии проблем с вентиляцией, на внутренней стороне фары появится конденсат. Можно выделить 3 основные причины, которые приводят к подобной неисправности:

      • Проблемы в конструкции фары. Трещины и плохая сборка чаще всего являются причинами нарушения герметизации оптики. Если фары дорабатывались, например, устанавливался «ксенон» или «ангельские глазки», не исключено, что в процессе сборки оптика была плохо герметизирована. Также разгерметизация возникнет после образования трещин на фаре, что может произойти не только в результате ДТП, но и при сильном перепаде температуры. При этом трещина не обязательно должна быть на «лицевой» стороне фары, не исключено, что она образовалась с обратной стороны корпуса, что привело к разгерметизации устройства освещения.
      • Нерабочая система вентиляции. Чаще всего производители фар предусматривают несколько вентиляционных отверстий, тогда как для отвода тепла в большинстве случаев достаточно грамотной работы одного из них. Поэтому засорение одного или даже двух вентиляционных каналов может никак не сказаться на отводе тепла, но если они будут забиты все, то внутри фары начнет оседать конденсат. Засоряется вентиляция фары с течением времени из-за попадания пыли, грязи и влаги.
      • Неправильная установка лампочек. Еще одной причиной, которая может привести к запотеванию автомобильной фары, является неправильная установка лампочек. Плохо или криво закрученная лампочка приведет к разгерметизации головной оптики. Воздух будет попадать в фару, а при выделении тепла образуется конденсат, который осядет на внутренней поверхности осветительного прибора.

      Исходя из вышесказанного, если в последнее время фара не разбиралась, вероятнее всего проблема кроется в образовании трещин или «забитой» вентиляции.

      Что делать, если потеют фары изнутри

      Если внутри фары образуется конденсат, и она запотевает, необходимо проверить вентиляцию и герметизацию. Делается это по следующему алгоритму:

      1. Фара снимается с автомобиля и внимательно осматривается на наличие сколов, трещин и глубоких царапин. Осмотреть фару необходимо со всех сторон, при этом даже небольшая трещина может привести к образованию в ней конденсата;
      2. Внимательно изучите все стыки на фаре, а также надежность прилегания лампы и правильность ее установки;
      3. Если проблема с запотеванием изнутри наблюдается только с одной фарой, можно снять вторую и сравнить их «лицом к лицу». Обращайте особое внимание на места соединения элементов фары друг с другом;
      4. Когда проблему визуально обнаружить не получается, можно разобрать фару полностью и собрать ее снова. При разборе оцените сохранность прокладок и сальников – они не должны быть порваны или иметь трещины. Во время сборки также внимательно следите за прокладками, старайтесь их не «закусить»;
      5. Осмотрите систему вентиляции на загрязнения и почистите ее при необходимости. Лучшим вариантом станет полная промывка фары при разборе, но делать это следует внимательно, чтобы не намочить элементы, взаимодействующие с электричеством. Перед сборкой фары просушите ее.

      Если в процессе разбора или внешнего осмотра были обнаружены трещины на фаре, их можно попытаться устранить, тем самым вновь герметизировав осветительный прибор. Небольшие трещины в пластмассе легко заклеить с помощью изоленты или специально предусмотренных для этого прокладок. Если имеется трещина или скол на стекле, вероятнее всего потребуется замена фары, чтобы восстановить в ней герметизацию.

      Интересный факт: Некоторые водители, чтобы не восстанавливать герметичность фары, используют силикагель – небольшие пакетики, эффективно впитывающие влагу (которые часто можно обнаружить в коробке с обувью). Данное решение является действенным, и оно может на время помочь избавиться от проблемы. Пакетики с силикагелем укладываются внутрь фары и фиксируются там таким образом, чтобы не мешать лампе и отражателю освещать дорогу. Подобное решение лучше рассматривать как временный вариант, если нет возможности срочно заменить фару.

      Загрузка…

      okeydrive.ru

      Запотевает фара что делать | I4CAR

      Владельцы автомобилей не редко сталкиваются с таким явлением, как появление влаги внутри фары. Такой вывод можно сделать в частности и по регулярно появляющимся вопросам в интернете, например — «запотевает фара что делать» или  «запотевают фары изнутри что делать». Причем, такие проблемы настигают не только владельцев отечественных авто. При всех преимуществах большинства импортных машин в качестве сборки и комплектующих, нет гарантии, что такого не случится даже в очень дорогих моделях. К сожалению, в наше время большое количество автолюбителей не придают особого значения проблемам связаным с оптикой. Если свет есть, дорога освещается, то и так сойдет. А на появление влаги на внутренней поверхности фары, так вообще внимания не обращают. Они просто не понимают, к чему в результате это может привести. Мы постараемся объяснить, почему вообще происходит запотевание фар, какие могут быть последствия и как с этим бороться.

      Почему запотевает фара?

      Из-за разницы в температурах, поверхность фар может покрываться каплями воды. Такой эффект возможен благодаря некоторым свойствам жидкости. Например, если фара включена и при этом ее конструкция исправна, в результате контакта с водой может появиться конденсат. В частности, причиной его появления может быть мойка машины. Но, если конструкция фары исправна, то вся влага образовавшаяся в ней через определенное время должна полностью исчезнуть (испарится). Постоянное появление конденсата должно привлечь внимание владельца автомобиля, так как это может свидетельствовать о каких-то неисправностях в конструкциях фар. Это может происходить по нескольким причинам, например:

      • нарушение герметичности швов;
      • образование трещин;
      • нарушение в работе вентиляции;

      Нарушение герметичности швов.

      В месте стыка оптики фары и машины, для герметизации швов используется специальный материал, предотвращающий попадание влаги внутрь конструкции, но как и любой другой герметик он может разрушаться. Это может быть, как полное, так и частичное разрушение. В любом случае, повреждение данного прокладочного материала, со временем приводит к тому, что фара начинает запотевать, из-за попадания влаги внутрь оптической конструкции.

      Изучаете строение автомобиля? Интересуетесь строением подвески? У нас на сайте вы сможете найти информацию о том, что такое зависимая и независимая подвеска, и разобраться какое различие между ними.

      Хотите сделать прицеп, для вашего автомобиля самостоятельно? Интересующую вас информацию, можете найти тут.

      Образование трещин.

      Еще одной причиной появления конденсата внутри фары, может быть образование трещин или даже микротрещин. Влаге будет достаточно даже микроскопического повреждения, чтобы попасть внутрь.

      Нарушение в работе вентиляции.

      Для вентиляции внутри конструкции фары предусмотрены специальные системы, отвечающие за циркуляцию воздуха. В не зависимости от типа и формы фары, все они имеют такую систему. Если она нормально работает, то попадание воды в фару невозможно, и при этом обеспечивается постоянная вентиляция внутри нее. Засорение вентиляционных каналов препятствует потоку воздуха и ухудшает циркуляцию, а возможно и вообще останавливает ее. Остановка «проветривания», становится причиной того, что появляется конденсат в фаре.

      Мы рассмотрели основные неисправности, которые могут послужить причиной появления конденсата в фаре. Если вы обратили внимание, то во всех случаях все в результате сводится к нарушению герметичности и появлению возможности проникновения влаги внутрь конструкции. Потому, после обнаружения источника проблемы,  и выбирается вариант ее устранения.

      Запотела фара что делать и какие могут быть последствия.

      Если конденсат в фаре – явление систематическое, то со временем это может привести к нежелательным последствиям. Потому в случае первых признаков наличия влаги внутри фары, сразу же следует позаботиться о нахождении причин способствующих ее появлению с последующим их устранением. Постоянное образование конденсата в фаре может повлечь за собой следующие проблемы:

      • ухудшение видимости;
      • повреждение соединений проводки;
      • повреждение поверхностей из металла;
      • уменьшение срока службы лампы в фаре;

      Ухудшение видимости.

      Когда на оптике фары начинает появляться конденсат, ухудшается эффективность освещения. Это связано с изменением направления световых лучей (преломлением), а также их рассеиванием. Дорожное полотно освещается хуже, что в свою очередь влечет за собой снижение комфортности езды в лучшем случае, а в худшем варианте это может привести к нежелательным последствиям, как для самого водителя, так и для его пассажиров и других участников дорожного движения.

      Повреждение соединений проводки.

      Как известно, влага оказывает негативное влияние на контакты. В нашем случае, это проявляется после длительного  ее нахождения в фаре. Если не обращать внимание на конденсат, то можете со временем столкнутся с проблемой окисления, что в результате приведет к появлению проблем с проводкой в вашей машине.

      Повреждение поверхностей из металла.

      Очень часто бывает такое, что под воздействием влаги повреждается поверхность отражателя. Все металлические поверхности постоянно покрытые конденсатом, рано или поздно начнут ржаветь. Потому даже если вы пока не установили причину, по которой запотевает фара, старайтесь избегать длительного нахождения жидкости внутри фары. Коррозия может полностью испортить поверхность отражателя, и вы не сможете уже это исправить. Да, конечно это не случается за день, два или неделю, для появления ржавчины влага должна находиться на металлических элементах долго но, тем не менее, рисковать не нужно.

      Уменьшение срока службы лампы в фаре.

      Как нам уже известно, наличие конденсата в фаре означает повышенную влажность внутри конструкции. Для любой лампы влажная среда эксплуатации является не благоприятной. Потому, когда в фаре появляется конденсат, это сказывается и на работе самой лампы, в первую очередь на сроке ее службы. От этого не защищены даже самые дорогие и качественные лампы. Дороговизна и бренд компании производителя, сможет повлиять только на то, насколько дольше продержится она в таких условиях.

      Для предотвращения возможных проблем, описанных выше в том числе, старайтесь периодически проводить осмотр оптики вашего автомобиля. Не получается самостоятельно сделать это, обратитесь к профессионалам.

      Запотела фара что делать

      Не любой автомобилист, даже имеющий достаточный опыт работы с автомобилями, может вот так сходу сказать, что именно является причиной запотевания фары. Возьмем, например микротрещины. Без специальных приборов найти их очень и очень сложно. Потому, если вы хотите наверняка убедиться в отсутствии или наоборот, наличии таковых, вам следует обращаться в сервисный центр. Там вам помогут найти и устранить настоящую причину постоянного появления конденсата в системе. Если у вас нет времени и желания возится с этим самому, то лучше сделать именно так.

       

      Владелец автомобиля, который принял решение разобраться во всем самостоятельно, должен помнить о том, что перед началом работ с устройствами подключенными к сети с электричеством, сначала следует обесточить эти самые устройства, а если быть точнее, то снять клеммы с аккумулятора.

      Каждый автолюбитель обязан уделять должное внимание тормозам своей машины. Потому информации о том, как прокачать тормоза с абс, будет очень полезной для многих.

      Хотите улучшить свойства своего двигателя путем его «тюнинга»? Ознакомьтесь со всем положительными и отрицательными последствиями чип тюнинга тут.

      Интересуетесь тем, как работает торсионная подвеска?  Информация о принципе ее работы находится тут.

      И так, чтобы разобраться с данной проблемой, придерживайтесь приведенной ниже инструкции. Обычно этого хватает.

      • Первым действием будет демонтаж фары. Когда фара снята, позаботьтесь об удалении грязи и пыли, но делайте это аккуратно.
      • Дальше вам будет нужно визуально проверить швы и поверхности. Помните, что даже если вы не обнаружили никаких дефектов, это не значит, что их нет. Миро трещинки вы не увидите не вооруженным глазом. Как правило, самый точный результат можно получить, применив специальное вещество похожее на газ и имеющее цвет. И так, снимаете лампу и внимательно ее осматриваете. Обратите внимание на швы, не нарушена ли их герметичность. Спешка в данном случае не уместна, проверка всех стыков и поверхности должна проводиться тщательно.
      • После обнаружения неисправности, вы должны сначала подготовить место (шов или область трещины), где будет производиться работа. Например, при наличии трещин на поверхности стекла, щелей на стыках или других дефектов, эти места должны быть обезжирены, хорошо просушены и очищены от пыли. Если проблема в прокладочном материале шва, то его следует полностью удалить. После удаления остатков старого материала, и перед установкой нового, поверхность нужно обезжирить. Для этого можно использовать любой бытовой растворитель жира. Главное не забудьте, что в конце эту поверхность нужно хорошо высушить.
      • Следующим шагом будет нанесение герметика. Предварительно защитите элементы и места, куда попадание герметика крайне не желательно – стекло, отражатели, контакты и прочие. Сделать это можно с помощью простой бумаги, в частности газета подойдет идеально.
      • Ну и кончено же не забываем о вентиляции, а точнее о системе предназначенной для обеспечения циркуляции воздуха внутри фары. Ее также следует тщательно прочистить, так как довольно часто именно засорение данного узла и является причиной запотевания фар.

      Действительно, когда прекращается нормальная циркуляция воздуха, внутри фары может образовываться конденсат. Потому с помощью тонкой проволочки или другого подобного приспособления. «Инструмент» должен быть прочным, но при этом его диаметр должен быть небольшим.

      • Ну и в завершение всего нужно все собрать, и установить фару на место. Установку желательно делать не в тот же день, а на следующий, или еще позже. Нужно дать новому герметику полностью подсохнуть.

      Когда будете работать с герметиком, предварительно внимательно изучите инструкцию по применению, и придерживайтесь ее. Опрометчивые действия, могут в результате сыграть с вами злую шутку, и новый установленный уплотнитель потеряет свои свойства. В таком случае, вы рискуете проделать всю работу в пустую. Со временем конденсат снова начнет появляться, так как влага будет проникать внутрь.

      Если была обнаружена большая трещина, то в таком случае лучше обратится к профессионалам за советом, стоит ли вообще ее ремонтировать или может лучше будет заменить стекло. Понятно, что замена стекла будет куда дороже по стоимости чем ремонт, но в таких случаях ремонт может быть просто не эффективным решением, и очень скоро вам снова придется столкнуться с проблемой запотевания фар. Иногда замена оптики оказывается самым оптимальным решением, а иногда и вовсе единственным.

      Хотим напомнить вам, что та инструкция для самостоятельного ремонта, которая приведена выше, не всегда панацеей от проблем с запотеванием фар.

      То есть, если после выполнения всех работ, конденсат начинает появляться снова, мы советуем обратится за помощью в технические сервисы, которые специализируются на ремонте оборудования, в частности фар. В первую очередь это относится к владельцам автомобилей, которые никогда раньше не занимались ремонтом самостоятельно и впервые пробуют это делать.

      Подведем итог. Мы разобрались в основных причинах, которые могут способствовать запотеванию фар. Ознакомились с тем, как можно самостоятельно попытаться решить данную проблему. В завершении данной статьи хочется еще обратить ваше внимание на то, что все автомобилисты с большим стажем вождения, сходятся в одном мнении, что при даже малейшем подозрении в появлении каких либо дефектов в конструкции фары, лучше не жалея времени и возможно денег сразу проверять ее. Если оставить это без внимания, в результате вы можете столкнуться с необходимостью траты более крупной суммы, например на замену фары полностью. Ладно если бы проблема была только в деньгах, так с не нормально работающей оптикой, вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.

      i4car.net

Leave a Comment