Электромагнитная муфта вентилятора камаз – Муфта вентилятора | назначение, преимущества и принцип работы муфт вентилятора

Муфта вентилятора | назначение, преимущества и принцип работы муфт вентилятора

Муфта вентилятора служит для охлаждения двигателя легкового автомобиля. При изменении температуры потока воздуха за радиатором, изменяется частота вращения вентилятора. Муфта вентилятора стоит на валу насоса охлаждающей жидкости автомобильного двигателя и автоматически поддерживает его тепловой режим.

Из преимуществ такой муфты можно отметить:

  • Более низкий эксплуатационный расход топлива и малые потери мощности двигателя, необходимые для обслуживания вспомогательных агрегатов,
  • Уменьшение уровня шума и увеличение срока службы ремня привода.

Задача охлаждения современных двигателей решается при помощи вентилятора. При системе жидкостного охлаждения вентилятор прогоняет воздух через радиатор, а при воздушном охлаждении — подает воздух, как охлаждающее тело, к нагретым частям двигателя. С момента появления вентиляторов конструкторы постоянно совершенствуют работу привода.

При резкой смене режимов работы двигателя, привод испытывает большие нагрузки, для устранения которых устанавливают гидравлические, фрикционные или упругие резиновые муфты.

На широко известных автобусах «Икарус» устанавливают фрикционную муфту вентилятора с пневматическим приводом – своего рода сцепление. Регулирование включения и отключения здесь осуществляется сжатым воздухом, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Созданы сложные системы, которые могут совершать плавную регулировку скорости вентилятора. На легковых автомобилях (БМВ, Мерседес), на некоторых грузовиках (ЗИЛ-4331), в приводе вентилятора стоит вискомуфта — вязкостная муфта вентилятора.

Это устройство работает так: Пока двигатель не прогрет, рабочая полость муфты не заполнена. По мере прогревания мотора, тепловой датчик начинает открывать клапан, и силиконовая жидкость, находящаяся в резервной полости, начинает поступать в рабочую полость. Она проскальзывает между дисками, ее вязкость растет, и муфта начинает передавать вращающий момент. По мере повышения температуры, рабочая полость заполняется больше, и от этого, обороты вентилятора увеличиваются. Так осуществляется плавная регулировка работы вентилятора. Конструктивно, вискомуфта устроена таким образом, что при малых оборотах она немного проскальзывает, а при высоких оборотах – вентилятор заметно отстает. Это, позволяет на высокой скорости, когда обдув радиатора достаточен существенно экономить энергию (топливо).

В двигателе КамАЗ 740.30-260 стоит вентилятор, для привода которого применяется автоматически включаемая вязкостная муфта вентилятора камаз, которая крепится к ступице вентилятора.

В работе такой муфты используется вязкостный принцип трения жидкости между ведомой и ведущей частями муфты. Здесь применяется силиконовая жидкость с высокой вязкостью.

Эта муфта вентилятора неразборная, и поэтому не нуждается в техническом обслуживании во время эксплуатации.

Муфта включается при достижении температуры воздуха выходящего из радиатора до 61 — 67 °С. Датчиком управления работы муфты служит биметаллическая термоспираль, которая и включает муфту.

Обороты вентиляторов, стоящих на тяжелых дизельных двигателях изменяются в зависимости от заполнения полости между ведущим и ведомым колесами гидравлической муфты. Бесступенчатое регулирование оборотов привода вентилятора производится автоматически. По мере изменения температуры охлаждающей жидкости, меняется количество масла, которое поступает из системы смазки двигателя. И в зависимости от величины заполнения полости между ведущим и ведомым колесами муфты, изменяются обороты вентилятора.

Гидромуфта используется и на таких двигателях с воздушным охлаждением, как дизели марки «Дойц», которые стоят на грузиках «Магирус». Здесь терморегулятор, на основании величины температуры воздуха на выходе из системы охлаждения, и температуры выхлопных газов, управляет подачей масла в муфту. Работа этой системы зависит также и от величины температуры масла — при ее росте — вязкость масла снижается, а значит, горячего (в жидком виде) масла в рабочую полость поступает больше. Кстати, в таких условиях, эта муфта включения вентилятора работает еще как центрифуга для очистки масла.

Электромагнитная муфта вентилятора

Электромагнитная муфта привода вентилятора автоматически поддерживает оптимальный диапазон температур охлаждающей жидкости, путем передачи необходимого вращения вентилятору системы охлаждения. Такая муфта применяется в автомобилях марки ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-40522.10, для работы в системе охлаждения двигателей.

Электромагнитную муфту привода вентилятора также ставят в систему охлаждения двигателя автомобиля КамАЗ. Она служит для поддержания теплового режима в диапазоне 85-90° С.

Эта муфта осуществляет автоматическое регулирование работой вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Такая муфта вентилятора устанавливается на двигателях автомобилей КамАЗ-6520, КамАЗ-54115 и их модификаций, предназначенных для работы в условиях умеренного и тропического климата.

Поскольку применение электромагнитной муфты уменьшает потери мощности на приводе вентилятора, то соответственно снижается и расход топлива автомобиля. А в зимнее время отключение вентилятора позволяет улучшить температурный режим двигателя.

Электромагнитная муфта проще и фрикционной муфты с элементами управления, и гидромуфты, а по сравнению с вязкостной муфтой она может полностью включать и выключать вентилятор, что и обеспечивает надежную работу.

Муфта состоит из электромагнита, который установлен на ступице вентилятора. Ступица соединена пластинчатой пружиной с якорем, который свободно вращается вместе с ней на подшипнике. Тепловое реле срабатывает при достижении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора, значения 85-90° С. Контакты реле замыкаются, в катушку поступает электрический ток, под действием которого она притягивает к себе якорь, и ступица вместе с вентилятором начинает вращаться. Если температура охлаждающей жидкости понижается до 80-85° С, то контакты теплового реле размыкаются и вентилятор отключается.

При всех технических новациях в приводах вентиляторов, можно отметить, что они все же не избавляют двигатели внутреннего сгорания от такого серьезного недостатка как потеря (до 30%) энергии топлива, расходуемой на систему охлаждения.

myfta.ru

Какие основные неисправности муфты вентилятора?

Муфта вентилятора
При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла, двигатель нагревается, возникает необходимость охлаждения во избежание вывода его из строя. В большинстве случаев охлаждающим веществом (помимо обтекающего двигатель воздуха) является специальная охлаждающая жидкость. Жидкость, циркулируя по каналам двигателя, отбирает тепло и переносит к радиатору, в котором охлаждается, частично – набегающим потоком воздуха, а в основном – вентилятором.

На автомобилях применяется в основном два вида охлаждения: воздушный и комбинированный (жидкостно-воздушный).
В обоих случаях для охлаждения применяется вентилятор. Для снятия больших динамических нагрузок с вентилятора, вибраций и шумового эффекта, а также для поддержания необходимой частоты вращения, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, служит муфта.

Принцип работы муфты вентилятора.

Муфты вентилятора делятся на: упругие, фрикционные, электромагнитные, гидравлические, вискомуфты.
Упругая муфта через резиновые части двух соприкасающихся дисков передаёт крутящий момент от ведущего диска на ведомый, к которому крепится вентилятор. При резком переходе двигателя от одного режима на другой, ударные нагрузки гасятся за счёт упругости резины, которая соединяет ведомый и ведущий диски. Вентилятор постоянно вращается за счёт клиноременной передачи от шестерни привода вентилятора на его шкив.

Вентилятор

Данное конструктивное решение считается устаревшим, и на современных автомобилях практически не применяется.
Фрикционная муфта аналогична конструкции муфты сцепления. Включается и отключается муфта приводом согласно температуре охлаждающей жидкости от датчика. При понижении температуры до 75-80°С – отключается, и при повышении до 90-95°С – включается.

Гидромуфта обеспечивает более плавное включение-отключение вентилятора, происходит это автоматически и зависит от роста температуры охлаждающей жидкости.
Вещество, находящееся в баллоне включателя, нагревается до температуры плавления, объём его увеличивается, золотник перемещается, открывая канал доступа масла в гидромуфту. Чем больше масла поступает в муфту, тем больше обороты вентилятора. При закрытии канала доступа масла к муфте, вентилятор отключается.

Электромагнитная муфта. При достижении температуры охлаждающей жидкости 90-95°С, датчик подаёт электропитание на электромагнит, который срабатывает, и металлическое кольцо, примагничиваясь к шкиву, включает вентилятор. При понижении температуры охлаждающей жидкости до 75-78°С, вентилятор отключается.

Вискомуфта является разновидностью гидромуфты. Её работа основана на использовании вязкостных свойств масла. При холодном двигателе охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, канал доступа масла к ротору муфты закрыт. Масло под действием центробежных сил перекачивается в резервные полости, обороты вентилятора падают. При росте температуры охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и попадает в радиатор; проходящий через него воздух нагревается и, в свою очередь, нагревает биметаллическую пластину; пластина, выгибаясь, открывает один клапан доступа масла в рабочую полость.

Муфта
Масло, попадая на шлицы ведущего и ведомого колёс, увеличивает обороты вентилятора, рост температуры замедляется. При дальнейшем росте температуры биметаллическая пружина открывает второй клапан доступа масла в рабочую полость. За счёт вязкости масла, вентилятор набирает обороты, достаточные для поддержания заданной температуры охлаждающей жидкости, а соответственно, не допускает перегрева двигателя. Масло в большинстве случаев применяется силиконовое, имеющее высокую вязкость и свойства увеличивать вязкость при росте температуры.

В настоящее время всё чаще стали применяться электрические вентиляторы с электронным управлением. Сигналы от датчиков температуры передаются на блок управления, анализируются, и подаётся команда на включение – отключение вентилятора или коррекции его оборотов.

Устройство муфты вентилятора.

Упругая муфта вентилятора изготовлена из двух стальных дисков (ведущего и ведомого), соединяющихся между собой резиной. Ведущий диск имеет посадочные зубья по внутреннему диаметру, которыми садится на вал. Ведомый диск имеет припаянные к нему втулки с резьбой для крепления вентилятора.

Фрикционная муфта вентилятора конструктивно выполнена практически так же, как муфта сцепления, то есть имеется фрикционный (ведомый) диск, ведущий диск, нажимной диск, диафрагменная пружина и т.д. Отличием является привод. Включение-отключение вентилятора с фрикционной муфтой выполняется за счёт давления воздуха.
Гидромуфта вентилятора включает в себя детали ведущей и ведомой частей. К деталям ведущей части относятся: шлицевой ведущий вал, ведущее колесо, кожух, вал шкива, шкив. Все детали собраны на шлицевом ведущем валу и вращаются на двух шарикоподшипниках от коленчатого вала двигателя.

К деталям ведомой части относятся: ведомый вал, ведомое колесо, ступица крепления вентилятора. Детали ведомой части собраны на ведомом валу и вращаются на двух шарикоподшипниках.
На внутренних, повёрнутых друг к другу поверхностях ведущего и ведомого колёс отлиты радиальные лопатки, служащие для передачи крутящего момента с ведущего на ведомое колесо. Частота вращения ведомого колеса зависит от количества масла, поступающего от системы смазки в рабочую полость гидромуфты. Для включения подачи масла из маслосистемы в гидромуфту служит выключатель, состоящий из: корпуса, золотника с возвратной пружиной, крана, термосилового датчика, шайбы для регулировки температуры срабатывания.

Выключатель устанавливается в патрубке охлаждающей жидкости. Термосиловой датчик, реагируя на отклонение температуры охлаждающей жидкости, включает или выключает подачу масла в гидромуфту.

Муфта вентилятора
Разновидностью гидромуфты является вискомуфта, работающая по тому же принципу, но имеющая более новые конструктивные решения. Вискомуфта состоит из корпуса и ротора. Вал ротора устанавливается на два подшипника, имеет фланец крепления к шкиву водяного насоса. Две камеры роторного пространства делятся передней и задней делительными пластинами на два отсека, итого образуется четыре полости. На роторе и шайбах в рабочих камерах выполнены кольцевые рёбра, которые улучшают работу муфты.

В передней шайбе имеется биметаллическая пластина, крепящаяся на штифт и закрывающая впускные каналы. Пластина штифтом соединена с биметаллической пружиной. При повороте пружины пластина поворачивается вместе с ней, открывая впускные каналы.

Торец ротора имеет зубья для перекачки масла. К передней части муфты через шпильки крепятся лопасти вентилятора.
Электромагнитная муфта состоит из электромагнита, крепящегося к ступице, якоря, закреплённого пластинчатой пружиной к ступице и свободно вращающегося с ним, теплового реле, размещённого в верхнем бочке радиатора.

Электровентиляторы комплектуются: одним или двумя односкоростными или двухскоростными вентиляторами, электронным блоком управления, реле включения вентилятора на большой скорости, реле включения вентилятора на малой скорости, реле высокого давления охлаждающей жидкости, датчиком температуры охлаждающей жидкости. Также задействуются расходомер воздуха и датчик частоты вращения коленвала. Данные этих датчиков также передаются в электронный блок управления, анализируются, и выбираются оптимальные обороты электовентилятора.

В автомобилях более ранних выпусков электронный блок управления отсутствует, а роль включения или выключения вентилятора выполняет термовыключатель. Недостаток данной схемы в том, что терморегулятор не подбирает оптимальные обороты на переходных режимах, а только отключает вентилятор от работы при понижении температуры охлаждающей жидкости ниже минимально настроенной и подключает вентилятор к работе при повышении температуры до максимально настроенной.

В зависимости от марки авто, могут быть изменения в конструктивных решениях, но принцип один и тот же.

Замена муфты вентилятора.

Вентилятор
Упругая муфта меняется при наличии разрывов или отсоединения резины от металла, при износе шлицов, центрирующих крыльчатку. Для демонтажа муфты необходимо открутить и снять защитный кожух радиатора рожковым ключом на 32, открутить гайку крепления к валу (гайка имеет левостороннюю резьбу и откручивается по часовой стрелке), предварительно отогнув усик, контрящий шайбы. Снять муфту с лопастями с вала, открутить четыре болта крепления лопастей к муфте. Монтаж муфты производится в обратном порядке.

Демонтаж гидравлической муфты вентилятора рассмотрим на примере автомобиля КАМАЗ 740. Для снятия муфты необходимо слить масло из маслосистемы двигателя, снять масляный фильтр, картер, ремни привода насоса охлаждающей жидкости, крыльчатку вентилятора. Открутить болты крепления передней крышки к блоку цилиндров и вместе с ней снять гидромуфту. Открутить гайку крепления ступицы вентилятора, предварительно разогнув усик, контрящий шайбы, снять шкив, снять корпус подшипника вместе с ним, сняв стопорное кольцо и открутив винты крепления. Снять гидромуфту с передней крышки блока. Снять ведущий вал с кожухом, открутив его болты крепления к ведущему колесу. Снять ведомое колесо вместе с ведомым валом. Сборку производить в обратном порядке, обращая внимание на точность сборки.

Вискомуфта снимается довольно просто. При необходимости, для улучшения доступа, снять кожух масла радиатора. Открутить рожковым ключом на 32 гайку крепления вентилятора к насосу охлаждающей жидкости. Зафиксировать специальным ключом шкив от проворачивания, если ключа нет, зафиксировать можно приводными ремнями, нажав на них рукой. Гайка имеет левостороннюю резьбу, поэтому будет отворачиваться по часовой стрелке. Открутить четыре болта крепления вискомуфты и отделить её от вентилятора. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Вентилятор
Электромагнитная муфта снимается в следующем порядке. Перед снятием сливается охлаждающая жидкость из системы, снимается радиатор, приводной ремень вентилятора, откручивается гайка крепления вентилятора рожковым ключом на 32. Демонтировать электромагнитную муфту. Для снятия оси с подшипниками необходимо снять крышку газораспределения и снять стопорное кольцо. Собирается электромагнитная муфта в обратном порядке.

Все вышеперечисленные механизмы на автомобилях различных марок и различных годов выпуска имеют конструктивные различия, поэтому, прежде чем выполнять демонтажно-монтажные работы, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации и ремонту данного типа машины. При возникновении затруднений обратитесь на станцию технического обслуживания.

Подписывайтесь на наши ленты в
Facebook,
Вконтакте и
Instagram:
все самые интересные автомобильные события в одном месте.

auto.today

 

Предложение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении. Электромагнитная муфта привода вентилятора направлена на уменьшение потребления электрической энергии электромагнитной муфтой привода вентилятора и уменьшения механических потерь мощности двигателя на привод генератора, увеличение надежности системы охлаждения двигателя при выходе из строя электрической части электромагнитной муфты привода вентилятора, снижение трудоемкости технического обслуживания электромагнитной муфты привода вентилятора. Электромагнитная муфта привода вентилятора содержит неподвижную электромагнитную катушку 1, шкив 2, подшипник 3, ступицу 4, фрикционный диск ступицы 5, фрикционный диск шкива 6 и распорную пружинную шайбу 7.

Предложение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении.

Известна электромагнитная муфта привода вентилятора (Окольников В.В., Ющенко В.И., Келлер А.В., Бердников А.А., Смолин А.Б., Гурин А.С., Семендяев К.Н. Полноприводные автомобили КАМАЗ. Устройство и эксплуатация. — Набережные челны, 2006. — С.58-59), состоящая из неподвижной электромагнитной катушки, шкива, подшипника, ступицы, фрикционного диска ступицы.

Указанное техническое решение является наиболее близким к заявленному по технической сущности и достигаемому результату и принято за прототип. Однако недостатками данной электромагнитной муфты привода вентилятора являются: при работе на двигателях грузовых автомобилей чаще всего электромагнитная муфта привода вентилятора находится во включенном состоянии и потребляет электрическую энергию, что нагружает генераторную установку, а следовательно, увеличивает механические потери мощности двигателя на привод генератора; при выходе из строя электрической части электромагнитной муфты привода вентилятора необходимо выполнить ряд трудоемких мероприятий по включению муфты с целью исключения перегрева двигателя; при техническом обслуживании необходимо выполнять регулировочные работы.

Задачами предложения являются: уменьшить потребление электрической энергии электромагнитной муфтой привода вентилятора и уменьшить механические потери мощности двигателя на привод генератора; увеличить надежность системы охлаждения двигателя при выходе из строя электрической части электромагнитной муфты привода вентилятора; снизить трудоемкость технического обслуживания электромагнитной муфты привода вентилятора.

Решение поставленной задачи достигается тем, что электромагнитная муфта привода вентилятора, содержащая неподвижную электромагнитную катушку, шкив, подшипник, ступицу, фрикционный диск ступицы, снабжена фрикционным диском шкива и распорной пружинной шайбой.

Отличительными признаками от прототипа является то, что электромагнитная муфта привода вентилятора снабжена фрикционным диском шкива и распорной пружинной шайбой.

Анализ предлагаемого решения и прототипа позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

На фиг.1 дана принципиальная схема предлагаемой электромагнитной муфты привода вентилятора.

Электромагнитная муфта привода вентилятора содержит неподвижную электромагнитную катушку 1, шкив 2, подшипник 3, ступицу 4, фрикционный диск ступицы 5, фрикционный диск шкива 6 и распорную пружинную шайбу 7.

Работает электромагнитная муфта привода вентилятора следующим образом. Шкив 2 получает постоянное вращение от коленчатого вала двигателя. В потоке охлаждающей жидкости на входе в двигатель устанавливается термобиметаллический датчик управления электромагнитной муфтой привода вентилятора. При температуре охлаждающей жидкости ниже рабочей термобиметаллический датчик замыкает электрическую цепь электромагнитной катушки 1, и фрикционный диск шкива 6 под действием электромагнитных сил, преодолевая усилие распорной пружинной шайбы 7, прижимается к шкиву 2, образуя зазор между фрикционными дисками 5 и 6. Крутящий момент на вентилятор, крепящийся на ступицу 4, не передается.

При повышении охлаждающей жидкости системы охлаждения до температуры, превышающей рабочую, термобиметаллический датчик размыкает электрическую цепь электромагнитной катушки 1, и усилием распорной пружинной шайбы 7 фрикционный диск шкива 6 перемещается по шлицам шкива 2 и прижимается к фрикционному диску ступицы 5. При этом крутящий момент передается от коленчатого вала двигателя через шкив 2, шлицы шкива 2, фрикционный диск шкива 6, посредством сил трения на фрикционный диск ступицы 5 и ступицу 4, на которой крепится вентилятор. Вентилятор начнет вращаться.

При понижении температуры охлаждающей жидкости ниже рабочей термобиметаллический датчик вновь замыкает электрическую цепь электромагнитной катушки 1 и фрикционный диск шкива 6 под действием электромагнитных сил прижимается к шкиву 2, восстанавливая зазор между фрикционными дисками 5 и 6.

В случае отказа термобиметаллического датчика или прерывании электрической цепи электромагнитной катушки 1, исходя из принципа работы электромагнитной муфты привода вентилятора, вентилятор будет постоянно получать вращение, что не вызовет перегрева двигателя.

Конструкция электромагнитной муфты привода вентилятора исключает выполнения регулировочных работ, что понижает трудоемкость технического обслуживания.

Таким образом, принятое техническое решение позволяет уменьшить потребление электрической энергии электромагнитной муфтой привода вентилятора, что уменьшает нагрузку на генераторную установку и повышает мощность двигателя, повышает надежность системы охлаждения двигателя при выходе из строя электрической части электромагнитной муфты привода вентилятора и уменьшает трудоемкость технического обслуживания.

Электромагнитная муфта привода вентилятора, содержащая неподвижную электромагнитную катушку, шкив, подшипник, ступицу, фрикционный диск ступицы, отличающаяся тем, что она снабжена фрикционным диском шкива и распорной пружинной шайбой.

poleznayamodel.ru

Проверка электромагнитной муфты вентилятора. Муфта вентилятора BAW BJ1044

Когда перестал крутить вентилятор радиатора не нужно сразу же бежать в магазин за покупкой нового, нужно определить причину неисправности, возможно ее можно легко устранить, а может быть виноват вовсе и не сам вентилятор. Как проверить электромагнитную муфту автомобиля BJ1044 читайте инструкцию.

При проведении проверки работоспособности муфты включения вентилятора на прогретом двигателе избегать соприкосновения с нагретыми деталями двигателя.

Чтобы проверить работоспособность муфты необходимо подключить провод к плюсу и замкнуть на проводе, который выходит с помпы, то есть при замыкании и размыкании цепи должен произойти щелчок электромагнита, это и будет означать, что помпа в рабочем состоянии.

Тоже самое касается проверки старой помпы, в этом случае нужно корпус замкнуть на минус, а провод на плюс, если ничего не клацает, то это значит, что электромуфта не работает.

Не проводить проверку муфты на работающем двигателе.

электромагнитная муфта вентилятора автомобиля  BJ1044

Далее представлена схема включения и управления электромуфтой.

схема управления электромуфтой

Серый с черной полосой – штатная проводка (минус), жёлтый – питание реле включения электромуфты

Параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405:

  1. Напряжение питания – 10,8 – 15 В.
  2. Электрическая мощность потребления – не более 50 Вт.
  3. Передаваемый крутящий момент при напряжении 12В – не менее 20 Нм (2 кг/см).
  4. Минимальное напряжения срабатывания – 10 В.
  5. Минимальное напряжение при передаваемом крутящем моменте – не менее 11 Нм (1,1 кгс/м).
  6. Зазор между шкивом и ведомым диском 0,2 – 0,5 мм.

электрическая схема включения муфты вентилятора

Порядок проверки электромагнитной муфты включения вентилятора:

  1. Перед началом проверки работоспособности электромагнитной муфты включения вентилятора проверить работоспособность датчика включения, демонтировав его и проверив его на температуру включения (78±20 °С).
  2. Проверить подсоединение проводов всех элементов муфты.
  3. Прогреть двигатель до рабочих температур и с помощью тахометра, установленного на шкив вентилятора и вентилятор определить момент включения вентилятора. При отсутствии тахометра момент включения можно определить с помощью органов слуха: шум вентилятора резко возрастает в момент включения муфты, при этом необходимо контролировать температуру двигателя и не допускать перегрева двигателя.
  4. Для проверки работоспособности самой муфты необходимо проделать следующее:
  • отсоединить зеленый провод, идущий от катушки муфты к датчику включения муфты;
  • подсоединить к зеленому проводу питающий провод (24 В) и подать на него напряжение;
  • проверить блокировку муфты попыткой провернуть вентилятор – вентилятор должен быть заблокирован.

Внимание: все работы по пункту 4 проводить при остановленном двигателе!

  1. При обнаружении неисправности катушки муфты заменить муфту в сборе с водяным насосом.
  2. По окончании проверки надежно соединить все разъемы, проверить укладку проводов для исключения случаев обрыва.

Проверка электромуфты газели

Если электромагнит не сработал и цепь замкнуло, то можно попробовать принудительно подтолкнуть ведомый диск в сторону шкива. Щелчок при работе электромагнита будет свидетельствовать о существенном зазоре между шкивом и диском, поэтому нужно отрегулировать зазор методом отжима лапок упора до рабочей величины примерно 0.3 – 0.5 мм.

В том случае, если муфта не сработает и произойдет принудительное движение диска в сторону шкива, то это будет говорить о неисправности катушки, в этом случае электрическую муфту требуется заменить.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Электромуфта вентилятора КАМАЗ устройство | КАМАЗ

Заклинил подшипник на электромуфте Камаз. Ремонт.

электромуфта вентилятора

И снова тема остановки вентилятора на Камазе

Сломалась в дороге электромуфта охлаждения? Решаемо!

Анимация гидромуфты КАМАЗ

Вязкостная муфта (вискомуфта) д=660мм, КАМАЗ Евро-2 Евро-3, аналог Borg Warner 18223-3

Проверка термомуфты.

Электромагнитная муфта вентилятора, MB 230E w124

камаз гидромуфта часть 2

Как я останавливаю ветилятор на Камазе и для чего это делаю.

Также смотрите:

  • Тахометр от КАМАЗа на ваз
  • Японские дизеля КАМАЗ
  • Ремонт рамы КАМАЗ 65117
  • КАМАЗ мустанг устройство
  • КАМАЗ 5511 1992 года
  • Как подключить противотуманки на КАМАЗе
  • Модель КАМАЗа 80 годов
  • Как правильно установить электроподогрев КАМАЗ 5320
  • Вакуумный насос для ассенизатора КАМАЗ
  • Запчасти КАМАЗ от частных лиц
  • Эксплуатация КАМАЗа с прицепом
  • КАМАЗ с кабинами daf
  • Кунги для КАМАЗ урал
  • Патрубок турбины на КАМАЗ 65115
  • Моторный завод КАМАЗа

Главная »
Подборки »
Электромуфта вентилятора КАМАЗ устройство

kamaz136.ru

Вязкостная муфта | устройство и принцип действия вязкостной муфты

Вязкостная муфта (вискомуфта) была изобретена в далеком, 1917 году Мелвином Северном, но в то время, его изобретение не было по достоинству оценено. О вязкостной муфте вспомнили только в середине 60-х годов, во время создания автомобиля с хорошей проходимостью, управляемостью и устойчивостью.

По своей сути, вязкостная муфта — это многодисковый фрикцион, характерной чертой которого являются диски, не контактирующие между собой поверхностями. Известно, что фрикцион — это самое обычное сцепление автомобиля. В нем, силы трения между дисками (пластины из стали, 0,25 — 1,0 мм толщины), передают крутящий момент. Одна половина дисков, установленных с минимальным зазором в пределах 0,15 — 0,2 мм, связана с цилиндрическим корпусом, а вторая половина — с валом привода любого из мостов, или с одной полуосью. Герметичный цилиндрический корпус примерно на 75 — 90% заполнен силиконовой жидкостью, которая в данном случае, выполняет роль связывающего звена между дисками. Силиконовая жидкость, обладает высокой кинематической вязкостью. Если обычные жидкости при нагревании уменьшают свою вязкость, то эта, наоборот, становилась более густой, вплоть до состояния твердого тела.

При движении автомобиля по поверхности дороги с одинаковым коэффициентом сцепления всех колес, последние вращаются с одинаковой угловой скоростью. При этом, диски муфты вращаются одинаково, не влияя друг на друга.

Но если одно из колес, или колеса одного моста попадают на поверхность дороги с меньшим коэффициентом сцепления (грязь, гололед) и они, а это значит что и диски муфты начинают вращаться с различной угловой скоростью. Включается в работу вискомуфта, она блокирует вращение этих дисков.

Процесс происходит следующим образом: во время работы муфты нагревается силиконовая жидкость. И чем больше разность вращения дисков, тем больше заполняется этой жидкостью объем муфты, что в свою очередь увеличивает трение между дисками устройства. Благодаря чему пропорционально меняется передача крутящего момента в зависимости от разницы вращения колес, то есть достигается необходимая степень блокировки.

Принцип действия вязкостной муфты

Принцип действия вязкостной муфты заключается в изменении количества оборотов вентилятора, в зависимости от величины температуры потока воздуха после прохождения им радиатора.  Вязкостная муфта вентилятора существенно повышает эффективность системы охлаждения, за счет более эффективного использования производительности крыльчатки вентилятора. Муфта задает вентилятору оптимальное число оборотов, что позволяет эффективно работать всей системе регулирования воздуха. Это помогает прогревать холодный двигатель, и поддерживает нужный тепловой режим двигателя в эксплуатационных пределах. Режим работы вентилятора изменяется плавно, что повышает износоустойчивость не только ремней привода вентилятора, но и других деталей узла. Во время работы муфты между деталями не происходит трения, что существенно увеличивает срок службы вязкостной муфты.

Применение вязкостной муфты вентилятора означает, что:

  1. Ресурс двигателя увеличивается, а потери мощности двигателя уменьшаются
  2. Уменьшение расхода топлива
  3. Практически бесшумная работа вязкостной муфты
  4. Существенно снижена трудоёмкость замены ремней привода генератора и пневмокомпрессора
  5. За счёт плавного хода увеличен ресурс ремней привода вентилятора
  6. Низкая стоимость всего комплекта переоборудования при высоком качестве продукции

Такое устройство работает в автономном режиме, используя принцип изменения вязкости рабочей жидкости муфты.

Вязкостная муфта работает в зависимости от температуры воздуха после радиатора системы охлаждения двигателя. Она регулируется биметаллической термопластиной, то есть включается при 61°C — 67°C, когда  температуре тосола достигает 84°C — 92°C.

Большинство моделей с продольным расположением силового агрегата, обычно оснащается вентилятором на ременном приводе, совмещенным с насосом охлаждающей жидкости. Если бы при этом крыльчатка вентилятора была жестко соединена с приводным шкивом, и частота его вращения была бы прямо пропорциональна оборотам коленчатого вала, то такое охлаждение не было бы эффективным, особенно при больших оборотах и низкой температуре воздуха. Поэтому, между шкивом и крыльчаткой, устанавливается вязкостная муфта, которая регулирует интенсивность потока проходящего воздуха, проходящего через радиатор.

На двигателе КамАЗ устанавливают девятилопастной вентилятор, диаметром 710 мм. Материал, из которого он изготовлен -стеклонаполненный полиамид, ступица вентилятора, изготовлена из металла.

Для привода такого вентилятора применяется вязкостная муфта вентилятора камаз, которая крепится к ступице вентилятора.

Принцип работы вязкостной муфты камаз основан на изменении вязкости жидкости при трении в небольших зазорах между дисками муфты. В качестве рабочей жидкости применяется силиконовая жидкость с высокой вязкостью.

Такая муфта, по своей конструкции – неразборная, и поэтому не нуждается в техническом обслуживании во время эксплуатации.

Вязкостная муфта вентилятора камаз включается биметаллической спиралью, при достижении температуры воздуха после радиатора до 61° С — 67° С.

Вентилятор установлен в неподвижной кольцевой обечайке, которая жестко прикреплена к двигателю. Обечайка вентилятора и его кожух, способствуют увеличению расхода потока воздуха, который нагнетается вентилятором через радиатор.

myfta.ru

Электромуфта вентилятора КАМАЗ принцип работы

Заклинил подшипник на электромуфте Камаз. Ремонт.

И снова тема остановки вентилятора на Камазе

электромуфта вентилятора

Анимация гидромуфты КАМАЗ

Сломалась в дороге электромуфта охлаждения? Решаемо!

Проверка термомуфты.

Камаз замена подшипника на электро муфте

Вязкостная муфта (вискомуфта) д=660мм, КАМАЗ Евро-2 Евро-3, аналог Borg Warner 18223-3

сломался камаз закипел думал термостат ищем причину

КАК ПРОВЕРИТЬ ЭЛЕКТРОМУФТУ ПОМПЫ ДВС 405!!!

Также смотрите:

  • Иномарок нет КАМАЗ
  • КАМАЗ все модели по годам
  • Набить номер рамы КАМАЗ
  • Форточка КАМАЗ 6520
  • Бампер для КАМАЗа 6520
  • Моталка на КАМАЗ 5350
  • Неисправности двс КАМАЗ 740
  • Watch Full Movie Online And Download Interstellar (2014)
  • Снимаем колесо с КАМАЗа
  • КАМАЗ вакуум видео
  • Отзывы о лесовозах КАМАЗ и маз
  • Зачем нужен теплообменник на КАМАЗе
  • Миксер для перевозки бетона КАМАЗ
  • КАМАЗ камминз гильзовка блока
  • КАМАЗ 65 115 габариты

Главная »
Выбор »
Электромуфта вентилятора КАМАЗ принцип работы

kamaz136.ru

Leave a Comment