Чем отполировать стекло от царапин – Как отполировать стекло?

Как отполировать стекло?

Стекло как элемент декора глиняной посуды появилось 6 тыс. лет назад в Египте и Древнем Вавилоне. За столько времени стеклянные материалы разных составов стали использовать не только для украшения, бытовых нужд и как отделочный материал, но и в медицине, промышленности. Основное качество современного стекла любого вида — прозрачность. Как отполировать стекло и возвратить ему кристальность и незамутненность при повреждениях?

Полирование — это снятие тончайшего слоя материала с помощью абразива, химических реагентов, физико-химических или плазменных методов, придающее микрошероховатость и блеск стеклянной поверхности.

Чем отполировать стекло

Шлифование и полирование — разные процессы, что подтверждается электронными микроскопами. Полирование считают физико-химическим явлением, в результате которого, предполагается, что верхний слой стекла становится пластичным, поэтому неровности и бугорки превращаются в сплошную гладкую поверхность.

При полировке стекла в домашних условиях применяют растворы микропорошков, которые пропускают через топливный фильтр перед использованием, и пасты. Составы для полирования стекла могут быть промышленного изготовления и самодельные.

Как отполировать стекло?

Паста ГОИ — смесь тонкодисперсного оксида хрома Cr2O3, активных компонентов и жировой связки.

Состав бывает четырех видов по размеру «зерна»: грубый — «затирает» царапины, средний (двух видов) сглаживает, а тонкий — «правит» до зеркального блеска. Пастой ГОИ возможно убрать царапины на стеклокерамике, отполировать любое стекло, вплоть до оптического. Как пользоваться пастой ГОИ:

Она не растворяется в воде, но в очищенном бензине — запросто. Поэтому бензином (или керосином) слегка смачивают фетр, фланель или войлок, а затем наносят пасту ГОИ.
На стеклянную поверхность капают минеральное масло. И начинают обработку.
Вращения должны быть мягкими, без резких усилений.

Специалисты по изготовлению линз для телескопов, рекомендуют отмыть органическое связующее от абразивных частиц растворителями, чтобы полировка проходила быстрее. Но при натирании органического стекла этого делать не стоит.

Оксид хрома обладает токсичными свойствами. По твердости напоминает корунд. Содержится также в художественной масляной краске «Двуокись хрома зелёная».

Крокус. Изготавливают из железного (не медного!) купороса желто-коричневого цвета, разбавляя водой и добавляя щелочь. После фильтрации выпавший осадок высушивают и применяют для полировки легких царапин. Крокус применяется в судоремонтных работах, как красящий пигмент.
Окись церия — удаляет дефекты и потертости на керамике, ситалле, кварцевых, оконных стеклах. Отполирует зеркала, часы, линзы, телефоны, автомобильные, иллюминаторы. Входит в полирующие готовые составы: Regipol, Cerox, «Полирит», «Церит», «Фторопол».
Алмазные пасты и порошки, которые разводят на вазелинах и силиконах — самое лучшее средство, способное отполировать даже сапфировые стекла. По зернистости существует 12 разновидностей готовых паст.
Полировальные пасты из автомагазинов, предназначенные для полировки автостекол. Они меньше пачкают и удобны в применении.
Домашние рецепты полиролей для стекол: мел, зубная паста без абразива, кашица из соды и воды или уксуса и горчицы. По отзывам, царапины нивелировать они не в силах, а вот потертости могут и устранить.

Как отполировать стекло?

Для того, чтобы убрать царапины со стеклянных поверхностей, чем бы ни начали полировать, сначала используют пасты с грубым «зерном», затем тонкие. В качестве полировочного материала используют:

Мягкое сукно, войлок, фетр.
Кожу (необработанную), замшу.
Полиуретан.
Категорийную полировочную смолу.
Пробковые ленты.
И даже дерево.

Полировать стекло советуют болгаркой с регулируемыми вручную оборотами, дрелью, шлифовальной машинкой, закрепив на диск войлочный материал и нанеся полирующую пасту. Или специальным электрическим полировальником.

Деревянные бруски, резина, ткань или вата, обтянутые сначала кожей, а затем — войлоком, тоже пригодны для обработки, но придется затратить чрезвычайно много усилий и времени на ручную полировку.

Как отполировать стекло?

Как отполировать стеклопакет и зеркало

В строительстве используют ряд разновидностей стекол, отличающиеся толщиной и оптикоэнергетическими характеристиками. Качественные оконные стекла бесцветны, с высоким коэффициентом светопропускания. Бывают двух видов:

М4 — полированные флоат-стекла, которые производят литьем расплавленной стеклянной ленты на расплавленное олово в определенной атмосферной среде и температуре.
М5 и М6 — изготовленные «дедовским» вертикальным методом вытяжки между валиками.

Теплосберегающие стекла непрозрачные, отражающее покрытие придает легкую «дымку». Ламинированные — имеют оттенок. Их полировать нецелесообразно. Закаленные стекла тоже лучше не подвергать механической обработке. Обычные стекла обладают прозрачностью к излучению оптического диапазона электромагнитных волн, за что и ценятся. Маленькие повреждения на них не влияют на освещенность, но портят эстетику помещения и настроение обитателям.

Если царапины небольшие, «волосяные», то можно попробовать прозрачное стекло отполировать. Если же бороздки остались глубокие, цепляются ногтем, или это окалины от болгарки, то лучше поменять стеклопакет. Так как материал при обработке истончится в одном месте и даст трещину.

В стеклопакетах чаще используется термополированное стекло, на котором при дополнительном шлифовании образуется линза, которая на видном месте будет заметна.

Точно так же, как оконные стекла, полируют зеркала, если повреждены с внешней стороны. При этом тоже может возникнуть эффект «линзы». Иногда, лучше нанести пескоструйный рисунок, чем отполировать зеркало от царапин. Но стоит выбирать такую картинку, чтобы царапина приходилась на границе трафаретного изображения, ведь пескоструй углубит дефект.

Как самостоятельно отполировать стекла автомобиля

Незначительные царапины и матовость от потертостей на стеклянных поверхностях машины отполировывают специальными пастами для автомобильных стекол. В большинстве своем они сделаны по принципу пасты ГОИ.

Как отполировать стекло?

Обладатели «шлифера» для автомобиля — никакой затрудненности не испытают. Полировальную машинку заменяют дрелью или болгаркой. Но есть нюанс. Боковые стекла отполировать можно и на высоких оборотах. А вот для многослойных лобовых и задних стекол, имеющих внутри склеивающий и армирующий слой поливинилбутираля (PVB), нагревание от интенсивного трения противопоказано, т. к. вызывает потемнение.

Как самостоятельно отполировать автомобильное стекло:

Обведите дефекты изнутри, чтобы не потерять поврежденные места.
Накройте защитным материалом части кузова и закрепите скотчем, дабы не испортить лакокрасочное покрытие.
Наносить на стекло пасту можно тем же материалом, который будет применен для полировки.
Обязательно орошать из пульверизатора поверхность в начале работы и в процессе, чтобы не дать пасте пересохнуть при нагреве от трения.
Полировать участки на 1000 – 2500 оборотах.
Перед тем, как перейти к следующему участку, промойте обработанное место и рассмотрите под разными углами, в том числе и из салона. Если результат не удовлетворяет, повторите процесс. Возможно, придется поменять полировочную смесь.

При полировке стекол автомобиля используйте защитные очки и одежду.

Паста ГОИ получила название по начальным буквам места изобретения — Государственного оптического института.

Как полируют стекло телефона?

С поцарапанным стеклом телефона поступают так же, как и с другими стеклянными поверхностями: натирают пастой ГОИ с помощью мягкой замши или хлопчатобумажных салфеток. Чтобы не загрязнить весь корпус, экран снимают или заклеивают скотчем всю необрабатываемую площадь.

Для поцарапанных сенсорных телефонов и полирования тач-скринов рекомендуют специальные средства, удаляющие царапины с СD-дисков. Но они скорее скрывают повреждения, чем избавляют от них. Через время процедуру придется повторять. Имейте ввиду, нагрев экрана может повредить сенсоры.

Как отполировать стекло?

Удаление царапин со стекол часов и очков

Перед удалением царапин со стекла часов, сначала определяют вид. Бывают сапфировые (в том числе, с антибликовым напылением), минеральные, плексигласовые и комбинированные (с внешним сапфировым покрытием). Чем мягче материал, тем быстрее удаляются царапины. Дешевые — целесообразнее заменить, чем полировать.

Самые сложные в обработке — сапфировые стекла, их полируют алмазными порошками с помощью шлифовальной машинки, а с пленкой «антиблик» — отдают в ремонт профессионалам.

Как отполировать стекло?

Часы разбирают для удобства, чтобы не повредить корпус. И круговыми движениями натирают о ткань, покрытую полировальным средством (или наоборот).

Так же поступают с линзами для очков, оберегая оправу. Предварительно, конечно, разобравшись с материалом (минеральное стекло или полимер). Очки с диоптриями полировать самостоятельно нельзя.

Вручную можно избавиться от потертостей и матовости, а отполировать царапины на любых стеклах — удобнее и быстрее полировочной машиной. Если избавиться от дефектов не удается, всегда можно обратиться в автомастерскую, к часовщикам или стекольщикам.

Как отполировать стекло?

sunmag.me

Как убрать царапины на стекле: средства и этапы работы

Стекло – материал довольно «ранимый», поэтому полностью удалить царапину и не повредить при этом поверхность крайне сложно. Восстановить гладкость и замаскировать повреждения можно с помощью различных приспособлений, начиная от подручных средств и заканчивая использованием шлифовального прибора. Воспользовавшись нашими рекомендациями, вы сможете убрать царапины на стекле и справитесь с проблемой в два счета.

Многое зависит от того, где находится царапина – на стекле очков, автомобиля, зеркала или бытового прибора. От вида изделия и глубины дефекта зависит подборка материалов и инструментария для эффективного устранения изъянов.

Удаляем царапину подручными средствами

Мелкое повреждение устраняется с помощью зубной пасты. Вотрите ее в углубление и оставьте для высыхания. После этого отшлифуйте стекло чуть влажной тканью или с помощью лезвия. Движения должны быть направлены вдоль царапины в одном направлении, в противном случае вы рискуете безвозвратно испортить изделие. Для достижения результата проведите процедуру удаления дефекта несколько раз. Вместо белой или цветной зубной пасты лучше использовать прозрачный гель.

Если не получилось убрать повреждение с первого раза, можно усилить действие зубного геля с помощью других ингредиентов – уксуса и сухого порошка горчицы. Из их смеси готовят пасту, которую впоследствии наносят на стекло.

Аммиак помогает замаскировать мелкие изъяны. Приготовьте своими руками моющий раствор, состоящий из 15 мл аммиака и 0,5 литра воды. Несколько раз обработайте дефект круговыми движениями.

Может помочь и полироль для мебели. Стекло протирают средством, затем отшлифовывают с помощью мягкой тряпки. Для этих целей подойдет микрофибра, фланель или марля, но не грубое сукно, иначе вы рискуете поцарапать поверхность.

Подручные средства помогут справиться с незначительным дефектом, но уповать на них при глубоких повреждениях все же не стоит. Для этих целей потребуются специальные профессиональные наборы, которые продаются в магазине. Это и пасты для шлифования, и наборы специальной бумаги. Достаточно описать продавцу размеры дефекта и толщину стекла, а он уж подбредет необходимое средство от царапин на стекле.

Царапины на стеклах бытовых приборов

Бесцветный лак – самый простой способ замаскировать царапину на стеклах бытовых приборов. Перед началом работ поверхность следует очистить и обезжирить. Маникюрной кисточкой нанесите лак на дефект и дайте слегка подсохнуть. Чтобы не осталось следа от реставрационных работ, для удаления излишков лака воспользуйтесь резиновым шпателем.

Если стекло имеет вогнутую или выпуклую форму, то лак можно убрать кусочком картона. Его прикладывают на обработанный участок и немного подсушивают, при этом картон повторяет изгибы царапины. Результаты работы могут слегка разочаровать, ведь коэффициент преломления лака и стекла различный и изъян может бросаться в глаза.

Реставрация аквариума, оконного стекла, автомобиля

На стекле аквариума царапина особенно заметна, поскольку быстро пачкается. Уже через несколько дней после чистки в ней скапливается грязь и портит внешний вид. Удалять царапину с помощью шлифовальной машины нельзя, ведь прибор снимает большее количество материала, чем необходимо. В результате появляется «эффект линзы», который будет заметен на стекле.

Для устранения царапины можно воспользоваться полиролью. В хозяйственных магазинах продаются специальные средства для полировки стекол автомобилей. Как правило, они имеют в составе все необходимые компоненты для решения поставленной задачи.

Полироли бывают на основе тефлона и на основе воска. В их состав входят абразивные частицы, помогающие снять слой в несколько микрон и восстановить поцарапанное стекло. Однако использовать средства разрешается только для обработки внешней стороны аквариума, внутреннюю часть полировать не стоит. Неизвестно, как химический состав подействует на водных обитателей.

Для того чтобы заполировать окна и автомобильные стекла, можно воспользоваться пастой «Полярит», имеющей размер частиц 0,5 микрон. Если царапины тонкие, подойдет алмазная паста, эффективная для удаления сложных пятен. Ее наносят с помощью войлока или фетра круговыми движениями и удаляют остатки мягким материалом.

Совет

Иногда бывает проще поменять стекло, чем его восстановить. Исправить положение помогают различные уловки, например декоративные наклейки. Их можно прикрепить на стенку аквариума или испорченное зеркало.

Если стекло толстое

При внушительной толщине стекла сначала проводят шлифовальные работы, а завершают процесс полировкой. Если под рукой нет профессионального инструмента, можно воспользоваться наждачной бумагой № 200-800 или среднезернистыми пастами. Начинают реставрацию с использования состава, имеющего более крупные частицы, затем переходят на мелкозернистые пасты. Процесс этот долгий и трудоемкий, иногда продолжается несколько часов. Поэтому сайт «Мисс Чистота» советует запастись терпением.

При внушительной толщине стекла понадобятся специальные приспособления в виде электрической машины, дрели, болгарки. На диск надевается насадка в виде валика, который изготавливается из кожи, сукна, войлока. Для ручной полировки сгодятся такие материалы, как дерево, резина, пробка, которые снаружи обтягиваются кожей, а затем – фетром или войлоком.

После того как снят верхний слой, проводят обработку с помощью пасты или полировочного раствора для автомобилей. Хорошо зарекомендовала себя паста ГОИ, да и стоимость ее ниже остальных.

Полировка стекла от царапин проходит в несколько этапов.

  1. Вымойте стекла от загрязнений обычной водой, допускается в нее добавить небольшое количество моющего состава для окон.
  2. Вставьте полировальный диск в дрель и включите машину на минимальную скорость – не более 1000-1200 оборотов.
  3. Трудитесь до полного исчезновения царапины.
  4. Нанесите немного пасты на диск и заполируйте.
  5. Круговыми движениями обработайте дефект.
  6. Процесс повторяйте до тех пор, пока стекло не станет гладким.
  7. Промойте участок водой с добавлением аммиака.
  8. Обработайте поверхность чистой водой и вытрите насухо салфеткой.

Перед тем как отполировать изделие, следует провести диагностику повреждений. Пальцем нащупайте место царапины и обведите этот участок маркером. Это необходимо для того, чтобы не зацепить другие детали изделия во время шлифовки. Перед началом и во время работы поверхность обязательно увлажняют с помощью пульверизатора. Это не позволит пасте засохнуть в процессе реставрации.

Совет

Если стекло тонкое или царапина слишком глубокая, не исключено появление трещины. В этом случае лучше заменить стекло или воспользоваться помощью профессионалов.

Если поцарапаны часы

Устранить дефекты на стекле часов довольно легко, если воспользоваться приведенными рекомендациями. Для начала следует приобрести пасту ГОИ, она выпускается под разными номерами. Номер 4 предназначен для грубой обработки поверхности, этот состав используют в первую очередь. Им натирают часовое стекло круговыми движениями в течение пары минут. Остатки средства удаляют влажной салфеткой и протирают сухой тканью.

Далее используется паста под номером 3, она имеет меньший диаметр частиц. Этапы обработки повторяются в той же последовательности. В завершении нанесите на часы пасту под номером 1, которая отполирует изделие до зеркального состояния. Напоследок обработайте часовое стекло минеральным маслом. Результат вас непременно обрадует.

Как восстановить очки?

В домашних условиях и при отсутствии определенных навыков заниматься реставрацией царапин на стеклах очков будет неразумно. Любые неумелые манипуляции приведут к появлению мутных матовых пятен, тогда очки придется выбросить. В этом случае лучше прибегнуть к услугам салона, занимающегося изготовлением очков.

Используя небольшой набор специальных приспособлений, можно самостоятельно избавиться от царапин без привлечения профессионалов. Надеяться на моментальный результат не стоит, поскольку работа требует аккуратности и терпения. Если вещь особенно ценная или хрупкая, не спешите реставрировать ее самостоятельно. Неумелые действия скорее испортят стеклянный предмет, чем восстановят его прежний вид.

mschistota.ru

Полировка лобового стекла от царапин своими руками.

Содержание в чистоте и полировка лобового стекла обеспечивают хорошую видимость и обзор, так как от состояния лобового стекла автомобиля часто зависит безопасность движения.

Содержание этой статьи

Основные факторы, влияющие на прозрачность лобового стекла

Во время движения автомобиля на поверхность лобового стекла налипают слои пыли и атмосферные осадки – снег, дождь. Могут попадать и наносить царапины и трещины разные предметы и загрязнения с полотна дороги в виде щебня, асфальтной крошки, песка и грязи.

Также частыми причинами возникновения повреждений на поверхности лобового стекла бывают:

  • мелко- и крупнодисперсные фракции песка, попавшие под уплотнение автоматических очистителей стекла;

  • вылетающие во время движения из-под колес встречных и впереди идущих машин камни, отсев, песок;

  • грубо проведенная очистка скребком снежного налёта и оледенения с лобового стекла;

  • абразивные вещества, применяемые во время мойки авто;

  • использование в качестве салфетки для стекла сухой ткани из жестких волокон;

  • общий неквалифицированный уход за стеклом.

Если прозрачность лобового стекла нового автомобиля считать за 100 процентную, то уже через 1-2 года, учитывая состояние наших дорог, и без принятия превентивных мер, она будет составлять около 80% и т.д.

Улучшить показатель прозрачности поможет технология полировки стекла от царапин. Проводить такую полировку рекомендуется, когда стекло износилось от старости и потеряло прозрачность и внешний вид.

Полировка своими руками, видео:

Существующие методы полировки

Профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин проводится практически во всех специализированных центрах автосервиса. Применяемые там технологии по удалению трещин и царапин разного диапазона, налета и кислотных пятен на различных типах лобового стекла дают гарантию высокой степени эффективности сохранения оптической прозрачности стекла при довольно простом процессе работ.

Выполнить полировку лобового стекла можно и своими руками в условиях домашнего гаража.

Если отсутствует опыт полировки, нежелательно начинать с полировки такого большого и ответственного стекла, как лобовое, потому что это может его испортить.

Предварительно лучше потренироваться полировать какие-либо другие более грубые стекла, например, стекла фар.

Что выбрать, шлифование или полировку?

Выбирая, как отполировать лобовое стекло от царапин, надо не забывать, что полировка поверхности стекла и его шлифовка – это разные вещи, отличающиеся друг от друга.

Шлифовка лобовых стекол производится с применением абразивных материалов с алмазным напылением и предназначена для работы с более глубокими и грубыми повреждениями.

Различают такие типы шлифования:

  • шлифуются глубокие царапины;
  • шлифуются мелкие царапины;
  • шлифование еле заметных царапин.

Только после проведения шлифовки лобового стекла, начиная с более глубоких и заканчивая минимальными царапинами, начинают его полирование.

Процесс полирования проходит с использованием фетра и пасты или порошка для полировки. Полировка превращает матовую поверхность стекла после шлифовки в гладкую и прозрачную.

Полируем лобовое стекло своими руками

Опытные водители автомобилей делают полировку своими руками, так как имеет место желание сделать работу подешевле и покачественнее.

Но как отполировать стекло на автомобиле своими руками знают далеко не все автолюбители, потому что для правильной полировки надо соблюдать определенные условия.

Поэтапный процесс полировки

Процесс полировки предполагает наличие необходимых материалов, а при его производстве своими руками также и соответствующих инструментов включительно:

  • специальной пасты или порошка для полировки лобовых стекол;
  • полировальной машины со специальными фетровыми кругами;
  • полиэтиленовой пленки для покрытия кузова автомобиля;
  • жидкости-очистителя для стекол и набора салфеток;
  • хорошего распылителя или пульверизатора;
  • малярного скотча и маркера.

Делаем на ряду с визуальной диагностикой проверку глубины царапин на стекле с помощью ногтя:

  • если край ногтя не цепляется за выступ царапин, значит целесообразно использование пасты, снимающей слой в 1 микрон;
  • если край ногтя хорошо цепляется за царапину, то ее рекомендуется удалить с помощью фотополимера, так как полировка здесь малоэффективна;
  • трещины, сколы, глубокие царапины и другие крупные дефекты также невозможно убрать с помощью полировки, а требуют других способов обработки.

Непосредственная полировка лобового стекла включает в себя такие этапы:

  1. Визуально осматриваем поверхность стекла на предмет обнаружения повреждений разной степени, таких как сколы, царапины, воздушные пазухи и т.п. Делаем отметку этих зон с помощью маркера на внутренней части лобового стекла.
  2. Закрепляем полиэтиленовую пленку на кузове машины для предотвращения ее загрязнения пастой, порошком или пылевыми отходами полировки.
  3. Делаем предварительную чистку и моем стекло с применением моющих средств для стекол и вытираем его до сухого состояния.
  4. Согласно инструкциям по применениям разводим пасту или порошок для полировки до нужной консистенции.
  5. Равномерно наносим 2-3 столовых ложки пасты на плоскость полировочного фетрового круга и начинаем производить полировку, охватывая участок стекла с повреждением 25Х25см. Производим медленные круговые движения по намеченному участку, периодически сбрызгивая с помощью пульверизатора или распылителя пасту на поверхности стекла и фетра для предотвращения их засыхания, и образования новых царапин.
  6. Производя полировочные движения, давление на стекло должно быть минимальным и рассредоточенным по намеченному участку для предотвращения образования эффекта линзы на поверхности лобового стекла.
  7. Произведя полировку, делаем контрольный визуальный осмотр рабочей части и в случае обнаружения матовых участков, проводим повторную аккуратную полировку до их исчезновения.

Время полировки определить предварительно трудно. Все зависит от качества стекла и степени наличия на нем поврежденных мест, требующих полировки.

Также надо помнить, что полировка лобового стекла своими руками не терпит спешки, а требует скрупулёзного внимательного выполнения во избегание порчи стекла. В основном, этот процесс занимает около 3 часов.

Основные ошибки

Практикуя эксперименты во время полировки, автолюбители получают неутешительные результаты в виде испорченного лобового стекла. Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля подручными средствами? Отвечая на этот вопрос, перечислим основные ошибки, совершаемые во время полировки, которых необходимо избегать. Запомните, что:

  • Полировать тонкое лобовое стекло с помощью зубного порошка запрещено, так как это приведет к появлению новых микроцарапин и трещин. Лобовое стекло требует более нежного обращения, в сравнении с полировкой фар.
  • Встречающаяся информация об удалении царапин при помощи пасты ГОИ практикой не оправдана, так как ее консистенция слишком крупнодисперсная для такой тонкой работы, как полировка лобового стекла. Обработка пастой также гарантировано даст эффект микролинз, искажающих прозрачность и обзор лобового стекла.
  • Также к образованию микролинз может привести слишком напористая полировка и полировка сухим фетровым кругом. При такой полировки возможен перегрев лобового стекла, после которого оно может лопнуть.

Плюсы и минусы полировки своими руками

При проведении полировки лобового стекла впервые, вы получите впечатляющие результаты, так как прозрачность старого лобового стекла сравняется с новым. Последующие полировки дадут более скромный результат, но утешает то, что они будут обходиться практически бесплатно с учетом купленных ранее материалов. Это несомненный плюс.

Выбирая, чем отполировать лобовое стекло своими руками, лучше использовать проверенные практикой материалы и методы, потому что, в противном случае, возможно получение обратного результата.

Минусом ручной работы также считается большая длительность процесса, требующая при этом постоянного контроля над ходом полировки для исключения отрицательных результатов.

Если вы неуверены в своих профессиональных способностях относительно полировки лобового стекла, практика подсказывает рациональность обращения за помощью услуг автосервиса.

Проводя сравнительную калькуляцию полировки лобового стекла самостоятельно и с помощью автосервиса, получим примерно одинаковую величину расходов. Но не забывайте, что приобретенный вами материал для домашней полировки стекла вы сможете использовать еще несколько раз для полировки не только лобового стекла, но и фар, кузова, и других частей автомобиля.

Удаление царапин, видео:

Паста и порошок для полировки

Устранять последствия агрессивных воздействий окружающей среды на поверхность лобового стекла, как уже указывалось, можно с помощью полировочных паст. В зависимости от глубины дефекта применяется соответствующая паста для полировки лобового стекла.

Мелкие царапинки, не более 200 мкм и разводы снимают фетровым кругом с применением мелкозернистой пасты. Для более проявленных царапин около 300 мкм применяют пасту с более крупной зернистостью.

Современная полировка использует эффективную алмазную пасту, также имеющую разную зернистость. Такие пасты подразделяются на:

  • крупнозернистая алмазная паста, цвет красный;
  • среднезернистая, цвет зеленый;
  • мелкозернистая, цвет голубой;
  • тонкая суспензия, цвет желтый;
  • самая мелкая финишная, цвет белый.

Окраска паст в разные цвета помогает избежать ошибок при использовании.

Расшифровка маркировки шин и индекса нагрузки. — здесь больше полезной информации.

Работа со шлифовальными машинами

Полировку лобового стекла часто осуществляют с помощью шлифовальных кругов. Начинающие автомобилисты иногда путают процесс полировки и шлифовки, так как они отличаются лишь насадками, используемыми на шлифовальной машине.

Полировку проводят, одевая на шлифовальную машину фетровый круг, потому что он предназначен для полировки практически всех стекол. В случае полировки лобового стекла необходимо применять специальный зеленый фетровый круг и зеленую полировочную пасту.

Вас заинтересует эта статья — Химчистка салона автомобиля своими руками.

Шлифовальные машинки незаменимы для более качественного выполнения и ускорения процесса полировки.

Кроме повреждающих воздействий из вне, поверхность лобового стекла значительно повреждают очистители стекла – дворники. Попадающая под них пыль постоянно царапает стекло.

Работая над этой проблемой, предлагается и существует на стадии проектирования методика очистки лобового стекла с помощью ультразвука.

Ультразвук способен мгновенно удалить жидкость и загрязнения, не нанося при этом механических повреждений лобовому стеклу.

autoot.ru

Как отполировать царапины на стекле автомобиля?

Всем привет. Тема сегодняшней записи – как отполировать царапины на стекле автомобиля. В статье будем много фото и пошаговая последовательность действия для достижения наилучшего результата.

Итак, для полировки стекла нам понадобится:

— руки прямые (ими будем работать)

— терпение (секла, не любят спешки)

— полировочная машинка (ей будем полировать стекло)

— алмазные шлифовальные диски (ими будем убирать глубокие царапины)

— войлочный круг (им будем пользоваться при полировке пастой гои)

— оксид церия (им будем убирать царапины после алмазных кругов)

— паста ГОИ (ей будем полировать мелкие царапины и царапины после церия)

Порядок работы при полировке стекла.

Исходник:

Шаг первый – при помощи алмазных кругов убираем глубокие царапины!

Важно – не держите полировочную машинку долго в одном месте. Алмазный круг достаточно сильно греет поверхность и достаточно быстро точит стекло. Если долго держать полировочную машинку в одном месте есть риск перегреть стекло (и оно треснет). Также велик риск сделать оптическую линзу (поверхность стекла снимется неравномерно), поэтому следует обрабатывать поверхность вокруг глубоких царапин с запасом. Если глубоких царапин на стекле нет, то этот шаг допустимо пропустить.

 

Шаг второй – при помощи оксида церия и войлочного круга полируем последствия алмазного круга.

На этом этапе стекло будет греться очень сильно, поэтому, работайте с перерывами.

 

Шаг третий – про помощи нового войлочного круга и пасты ГОИ производим финишную полировку стекла.

Паста ГОИ (государственный оптический институт) – разработана на основе оксида хроме еще во времена СССР, является доступным но эффективным средством для окончательной полировки стекол.

Если на стекле нет глубоких царапин и необходимо только придать ему блеск допустимо воспользоваться только войлочным кругом и пастой ГОИ.

Итоговый результат полировки стекла получиться вот таким:

 

Хочу отметить, что полировка стекла процесс не быстрый, так как стекло материал довольно твердый. Например, на восстановление стекла из примера ушло 5 часов! Поэтому если речь идет про недорогое стекло отечественного автомобиля зачастую дешевле заменить стекло чем полировать старое!

 

 

Опасность езды с зацарапанными стеклами.

 

Друзья хочу предупредить вас, что езда с зацарапанными стеклами влияет на безопасность движения самым непосредственным образом.

Зацарапанное стекло рассеивает свет фар и  влечет ослепление водителя.

Вот стекло до полировки:

Вот после:

На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежных автомобилей.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Выбираем лучшее средство для полировки стекла

Полировка стекол
Лобовое стекло любого автомобиля подвергается воздействию внешней среды. В процессе эксплуатации машины лобовое стекло принимает на себя удар, который может привести к появлению царапин. Вследствие такого воздействия стекло может потерять свою прозрачность. Процедура полировки стекла является простой, поэтому многие автовладельцы выполняют ее самостоятельно. Далее мы расскажем, как отполировать стекло в условиях гаража, и какие средства можно применять, а также обсудим другие вопросы.

Причины и последствия появления царапин

Ветровое стекло первым встречает всю мощь окружающей среды. В городе автомобиль подвергается воздействию агрессивных факторов. Это могут быть химические реагенты, которыми обрабатываются дороги в зимний период, пыль и грязь, песок, а также царапины на лобовом стекле могут появиться из-за старых изношенных дворников.

Полировка

Затуманенное и поврежденное стекло приводит к усталости глаз и к появлению бликов. Особенно опасно преломление света в сколах и царапинах в вечернее время. Этот эффект может привести к ослеплению водителя и к аварийной ситуации.

Исходя из этого, лобовое стекло необходимо привести в порядок. Многие водители отдают свои машины в автосервис и заказывают замену стекол, но это слишком дорого. Средства можно сэкономить и провести процедуру шлифовки своими руками.

Средства для полировки стекла: виды и их особенности

Современная химическая промышленность выпускает громадное количество разнообразных средств. Как же сделать правильный выбор и приобрести действительно эффективное?

На сегодняшний день различают два вида средств: на основе воска и на основе тефлона. Для стекол часто применяют полировальную пасту или порошок. Большинство автовладельцев, предпочитающих проводить эту процедуру самостоятельно, приобретают пасту Гои. Также можно использовать и другие средства, которые представлены на прилавках магазинов. Предварительно нужно ознакомиться с их составом. Слишком агрессивный набор составляющих элементов, предназначенных для шлифовки, может привести к появлению выемок на поверхности стекла.

Паста Гои
Так, сегодня широко используется паста 3М 60150. Она предназначена для удаления легких повреждений, царапин и налета на автомобильном стекле. По консистенции она представляет собой белую вязкую жидкость на основе воды. В составе средства для полировки стекол нет агрессивных химических веществ.

Паста Гои – не самый плохой вариант. Однако при ее выборе необходимо обратить внимание на то, что она может быть трех видов. Для полировки лобового стекла лучше всего использовать тонкую форму этого средства. Грубая и средняя паста дадут неправильный эффект. Легкая паста Гои снимает слой в 1 микрон, для тонкого лобового стекла этого достаточно, чтобы удалить царапины.

Средней глубины царапины устраняются в несколько приемов с помощью крупнозернистых средств для полировки стекол, которые в своем составе могут иметь диоксид циркония или оксид железа. На втором этапе проводят полировку мелкозернистыми средствами.

Стоит также упомянуть, что для полировки лобового стекла автомобиля используются алмазные пасты. Они бывают разной зернистости. Такую пасту нужно наносить с помощью войлочного круга или фетровой ткани. Порядок использования паст должен начинаться с крупнозернистой и заканчиваться мелкозернистой. Величину зернистости можно определить по цвету упаковки.

Средства для полировки
Многие автовладельцы применяют подручные средства – зубной порошок или же готовят смесь самостоятельно. Это может привести к еще большему повреждению поверхности. Зубной порошок можно применять для полировки фар.

Еще одним важным элементом операции по удалению царапин с ветрового стекла является полировальная машинка. Прибор имеет разнообразные насадки и позволяет снять верхний тончайший слой стекла, удалить царапины и неровности с помощью шлифовальных кругов и наждачной бумаги.

Таким образом, перед тем, как приступить к процедуре удаления царапин, необходимо провести исследовательскую работу и изучить состав средств, которые рекомендованы для этого. Выбор средства для полировки стекла зависит от глубины повреждений и желаемого результата.

Вода и ее роль в полировке автомобильного стекла

Полировка
О необходимости смачивать стекло уже говорилось. Вода снижает температуру во время трения полировочного круга о стекло и не дает ему растрескиваться и перегреваться. Специалисты говорят о том, что вода не должна содержать каких-либо примесей, но для достижения наилучшего эффекта можно добавить в нее несколько капель средства для очистки стекол.

В таком составе вода будет выполнять охлаждающую роль и улучшать и даже ускорять процесс полировки. Количество воды должно быть небольшим. Поверхность можно немного смочить полученным раствором. Так паста не загустеет в процессе работы, а стекло не перегреется.

Средства для полировки стекла: что понадобиться для работы

В основе процесса обновления поверхности стекла лежит химическая полировка. Она проводится с помощью порошков и паст, которые сейчас можно легко приобрести. Они позволяют полностью устранить царапины и сделать лобовое стекло прозрачным.

АнтицарапинПроцесс работы требует наличия инструментов и средств, которые помогут провести процедуру в условиях гаража. Они не являются профессиональными, но не менее эффективны. Для работы понадобиться:

— полировочные паста или порошок;

— полировальная машинка, ее можно заменить дрелью или болгаркой, скорость вращения диска не должна превышать 1200 оборотов в минуту;

— полировальный круг и насадка на дрель для него;

— полиэтилен и скотч для того чтобы обезопасить лакокрасочное покрытие кузова и остальную поверхность стекла;

— в качестве вспомогательного инструментария понадобятся сухие и влажные салфетки, брызгалки, маркер, жидкость для очистки стекол.

Работа по устранению различных повреждений с поверхности стекла автомобиля должна проводиться равномерно, с равномерным усилием. Давление на полировочный диск может привести к перегреву стекла и к появлению трещин. В процессе работы должна подаваться вода. Она поможет охладить поверхность стекла, избыточное ее количество приведет к появлению эффекта гидропланирования. Это может сказаться на качестве работы.

Полировка лобового стекла: этапы работы

Полировка лобового стекла
Процесс устранения повреждений в условиях гаража может занять 3-4 часа. Эта работа не терпит спешки, здесь нужно тщательно прорабатывать все уголки и участки лобового стекла.
Прежде всего, необходимо укрыть кузов автомобиля полиэтиленом. Так вы защитите лакокрасочное покрытие. Далее можно приступать в диагностике повреждений стекла. Для этого достаточно пальцем провести по его поверхности. Если ноготь или кожа цепляются, это означает, что царапина глубокая. Такие повреждения можно устранить фотополимером. Полировка лобового стекла не поможет, если царапины, трещины и сколы слишком глубокие.

Обнаружив места, нуждающиеся в полировке, нужно провести разметку. Маркером отметить с обратной стороны области, которые будут подвержены полировке. Далее можно приступать к подготовке поверхности.

С помощью жидкости для мытья окон нужно обезжирить стекло и очистить его от пыли и грязи. Средство не должно оставаться на стекле, поэтому нужно еще раз вытереть его сухой салфеткой.

Полироль
Далее следует основной этап. На полировочный круг одевается фетровая насадка и крепится на дрель или болгарку. На его поверхность наносится паста или любой другой полироль. В процессе работы нужно следить за состоянием пасты. Она может начать густеть. Чтобы этого не допустить, нужно поверхность стекла сбрызнуть водой.

Специалисты рекомендуют периодически отслеживать результат работы. Для этого с помощью сухих салфеток или бумажного полотенца нужно снять слой пасты со стекла и посмотреть, что получается. Так можно откорректировать пропущенные участки и исправить недочеты в работе.

Таким образом, следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно устранить царапины с поверхности стекла и восстановить его прозрачность. Так вы сэкономите средства и добьетесь отличного результата.

Подписывайтесь на наши ленты в
Facebook,
Вконтакте и
Instagram:
все самые интересные автомобильные события в одном месте.

auto.today

Способы устранения царапин со стекла в домашних условиях

Стекло — это самый хрупкий и уязвимый материал. Внешний вид стеклянных предметов становится некрасивым, если на них появляются царапины. Обычно повреждения возникают, если с предметом неаккуратно обращаются. Каким средством и как убрать царапины со стекла, зависит от того, где находится повреждение. Устранить изъян и вернуть предмету первоначальный вид поможет шлифовальное устройство или различные подручные средства.

Устранение мелких царапин

Множество мелких повреждений или небольших царапин на стеклянных предметах, пластиковом стекле или зеркале легко удалить подручными средствами. Избавиться от них помогут зубная паста, уксус с горчицей, сода, аммиак.

  • Аммиак. Моющий раствор из аммиака хорошо маскирует незначительные дефекты. В 0,5 литра воды добавляют 15 мл аммиака. Поврежденные места обрабатывают несколько раз приготовленным раствором. Шлифовку делают движениями по кругу.
  • Зубная паста. В поврежденное место втирают зубную пасту. Лучше, если это будет прозрачный гель, а не цветная или белая паста. Когда она засохнет, стекло нужно отшлифовать. Работу проводят лезвием или влажной тканью. Чтобы окончательно не повредить изделие, движения делают вдоль царапин. Весь процесс повторяют 2−3 раза, до тех пор, пока дефект не исчезнет.
  • Уксус и горчица. Эти ингредиенты используют, если зубной гель не справился с работой. Чтобы усилить его действие, в него добавляют уксус и сухую горчицу. Полученную смесь наносят на царапины.
  • Полироль. Средство наносят на повреждение, затем полируют. Чтобы поверхность дополнительно не поцарапалась, нельзя использовать грубую ткань. Для работы выбирают марлю, фланель или другой мягкий материал. Хорошо подойдет микрофибра.
  • Сода. Одну столовую ложку соды разбавляют с водой. Смесь должна получиться густой. Поврежденный участок натирают приготовленной смесью в течение одной минуты. Салфетку окунают в раствор и круговыми движениями втирают в царапину. В конце работы предмет промывают чистой водой.

Замаскировать глубокие повреждения этими средствами нельзя. Для их устранения в магазине приобретают специальную бумагу или пасту для шлифования. Консультант поможет подобрать нужное средство в зависимости от толщины стекла и размера царапин.

Маскировка повреждений на бытовых приборах

Появившиеся царапины на стеклянных бытовых приборах становятся незаметными, если их замаскировать бесцветным лаком.

Также рекомендуем прочитать:

  • Поверхность прибора тщательно промывают, высушивают и обезжиривают.
  • Поврежденный участок покрывают лаком с помощью маникюрной кисточки.
  • Затем нужно удалить с предмета лишний лак. С ровной поверхности излишки снимают резиновым шпателем, а с выпуклой и вогнутой — картонным кусочком. На обработанное место прикладывают картон и подсушивают.

Учитывая, что стекло и лак имеют разный коэффициент преломления света, царапина иногда может быть заметна. А это не совсем тот результат, который хотелось бы увидеть.

Царапина на часах

Как отполировать стекло на часах, подскажут поэтапные рекомендации специалистов. Полировку часов делают с помощью пасты ГОИ, которую можно приобрести в магазине. Ее выпускают трех видов: для тонкой, средней и грубой обработки. Перед использованием ее следует разогреть на водяной бане.

  • Вначале поверхность обрабатывают грубым составом (номер 4). Пасту наносят на поврежденное место и натирают круговыми движениями. Полировку делают около 2 минут.
  • Затем стекло протирают влажной тряпкой, чтобы удалить остатки пасты, и вытирают насухо.
  • Аналогичным образом обрабатывают место с дефектом пастой № 3. В состав этого средства входят частицы с меньшим диаметром.
  • Паста № 1 придаст стеклу зеркальный вид.
  • Закрепить результат поможет минеральное масло, которое наносят на стеклянную поверхность в конце работы.

Восстановление лобового стекла автомобиля

Царапины и трещины на лобовом стекле автомобиля не только портят его внешний вид, но и создают дискомфорт при вождении. Перед тем как удалить царапины со стекла, нужно провести подготовительную работу. Для работы понадобятся следующие материалы:

  • Машинка для полировки.
  • Пульверизатор.
  • Моющее средство для окон.
  • Пленка, скотч и бумажные салфетки.
  • Полироль для стекла от царапин.

Прежде чем приступить к работе, автомобильное стекло моют чистящим средством и вытирают насухо. Пленкой закрывают все детали, которые располагаются возле окна. Для надежной фиксации пленку закрепляют скотчем. Чтобы царапины были хорошо видны, поврежденные места обводят маркером.

  1. На царапину и полировочную машинку наносят полироль.
  2. Полировку делают мягкими движениями, не надавливая насадкой на стекло. Насадка по отношению к поверхности должна располагаться под углом 5 градусов.
  3. Во время работы обязательно делают перерывы, иначе стекло перегреется. Если сбрызгивать его холодной водой, то перегрев можно устранить.
  4. В конце работы поверхность тщательно осматривают. При необходимости весь процесс повторяют заново.
  5. Если все повреждения устранены, стекло промывают моющим средством и удаляют пленку.

Удалить трещины и сколы таким способом нельзя, его используют только для маскировки царапин.

Устранение изъяна с толстого стекла

Работу по восстановлению толстого стекла проводят в два этапа. Вначале поверхность шлифуют, а затем полируют. В отличие от тонкого стекла, для удаления царапин с толстых поверхностей потребуется больше времени. Обычно вся работа занимает от 3 до 4 часов. Для работы используют профессиональное оборудование: болгарку, дрель или электрическую машинку. При необходимости их можно заменить пастами или наждачной бумагой. Кожаную или войлочную насадку надевают на диск и снимают верхний слой стекла. Затем пастой или полировочным раствором проводят его полировку.

  • Перед полировкой стеклянную поверхность тщательно промывают, удаляя все загрязнения.
  • В дрель вставляют насадку для полировки поверхностей и устанавливают минимальную скорость вращения. Она не должна превышать 1200 оборотов в минуту.
  • Полировочную пасту наносят на диск, прикладывают к поврежденному месту и полируют до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.
  • Когда стекло станет гладким, его обрабатывают водой с аммиаком, а затем промывают чистой водой.

Шлифовка стекла на очках

Чтобы отполировать стекла очков в домашних условиях, понадобится паста ГОИ и мягкая ткань. Работу придется делать очень аккуратно и с большим терпением. И не стоит ждать быстрого положительного результата. Неправильные действия могут еще больше испортить предмет. Шлифовка при мелких царапинах:

  • На мягкую ткань наносят ровным слоем пасту ГОИ.
  • Линзу достают из оправы и укладывают на ткань царапиной вниз.
  • Водим круговыми движениями по ткани до тех пор, пока линза не отшлифуется и дефект не исчезнет.
  • Остатки пасты смывают мыльной водой и вставляют линзу обратно в оправу.

Не стоит делать полировку очков самостоятельно, если у вас нет определенных навыков в таких работах. На линзах могут образоваться матовые пятна, и очки придется выбросить. Чтобы их окончательно не испортить, лучше обратиться в салон, который занимается изготовлением и продажей очков.

Помощь специалиста

Иногда устранить повреждения своими руками не получается, и приходится обращаться к специалистам. Шесть признаков того, что пора вызывать на помощь профессионала:

  1. Царапина слишком глубокая и имеет большие размеры.
  2. Стекло стало выглядеть хуже после всех испробованных способов.
  3. Предмет старый и имеет большую ценность.
  4. Очень хрупкая вещь, изготовленная из тонкого материала.
  5. Когда сомневаетесь, что делать с повреждением, так как из царапины может образоваться трещина.
  6. Если конструкция оснащена стеклянными деталями, которые находятся под постоянной нагрузкой. Возможно, механизм сломался и работает неправильно.

Правила ухода

Вопрос, как заполировать царапину на стекле, станет неактуальным, если придерживаться простых правил:

  • Нельзя пользоваться абразивами, в их состав входят твердые частицы, которые поцарапают стеклянную поверхность. Нужно выбирать специальную продукцию, предназначенную для чистки стекла.
  • Сухая жесткая ветошь повредит стеклянную поверхность, поэтому уборку делают мягкой влажной тканью.
  • Газетную бумагу использовать запрещается.

Если придерживаться всех рекомендаций, то стеклянные предметы надолго сохранят свой первоначальный вид.

uborka.co

Полировка лобового стекла от царапин своими руками

Основной фронтальной защитой водителя от внешних негативных факторов является лобовое стекло. Одновременно оно предоставляет максимально возможный обзор дорожной обстановки. Соответственно на эту деталь автомобиля возлагается две особые функции: быть прозрачной и быть прочной. Не все современные материалы способны удовлетворять этим критериям, поэтому на поверхности после определенного времени эксплуатации возникают трещины или сколы.

Водителей часто интересует вопрос, можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля без посторонней помощи. Провести эти работы в специализированной мастерской достаточно дорого, также и для выполнения замены триплекса понадобится немалая сумма.

Полировка стекла автомобиля от царапин раньше проводилась не так часто, ведь для операции требовались довольно редкие инструменты и материалы. Также не все хотели тратиться на такие мелочи, как небольшие царапинки, оставляя основную прозрачную деталь автомобиля не в самом лучшем состоянии.

Возможные повреждения

Выявленные повреждения на стекле могут иметь различную природу. Накапливаются они в течение всего времени воздействия различных агрессивных сред. Износ, после которого требуется качественная полировка лобового стекла от царапин своими руками, наступает в таких случаях, как:

  1. Недостаточное внимание к опрятности машины. Помутнение прозрачности и микроцарапинки появляются от небрежного ухода. Водитель при загрязнении стекла хватает любую вещь и соскабливает сухую грязь или трет ее едва мокрой тряпкой из жесткой ткани. Несколько таких операций приводят к тому, что сухая грязь выступает в роли абразива, нанося мелкие бороздки по всей поверхности.
  2. Скоростные поездки по трассе. Этот фактор наименее устраняемый, так как при движении по дороге с большой скоростью навстречу машине летят частички песка, мелкие камешки или другой жесткий мусор. При ударении о поверхность стекла создается микроскол. Со временем количество повреждений увеличивается, а также они забиваются пылью и грязью, ухудшая обзорность.
  3. Разводы от дворников. Низкокачественные автомобильные дворники также в скором времени вынуждают искать способ, как отполировать лобовое стекло от царапин. Жесткая резина натирает радиусный рисунок, закрывающий обзор или создающий блики. Последние могут даже стать причинной ДТП в ночное время от встречных фар или днем от слишком яркого солнца.

В каждом случае используется своя методика. Она зависит от типа повреждения поверхности. Принято выделять несколько типов царапин по глубине воздействия или необходимости обработки:

  1. Мелкое множественное повреждение. Такие дефекты сразу не замечаются, а выявляются в солнечный день. Блики от них отвлекают от вождения. Проявляются зачастую при неправильном уходе, например, скалывании льда жесткими предметами. Потребуется использовать полироль для стекла от царапин с абразивными частичками. Операция «полировка» необходима лишь в том случае, если требуется снять минимальный слой с повреждениями, который не превышает 1 микрона.
  2. Средние царапины. Их не только заметно визуально, но можно почувствовать, проведя ногтем по стеклу в нужном месте. Он будет цепляться в выемках. Для снятия слоя используется мелкозернистая наждачная бумага, а затем проводится чистовая полировка.
  3. Глубокие борозды. Данные деформации выявляются при визуальном осмотре стекла. Здесь потребуется особое средство для полировки стекла и бесцветные фотополимерные составы для внесения их в глубокие борозды. Также понадобится паста с крупнозернистым абразивом. Работать придется на первоначальном этапе вручную, а на завершающих этапах проводится механизированная шлифовка мелкозернистым абразивом.

Необходимо учесть, что шлифовка лобового стекла подразумевает снятие большего слоя, до 200 мкм, чем полировка, при которой проводится снятие в несколько микрон.

Наиболее часто под подобные операции подпадают дорогостоящие стекла, при этом компании оказываются востребованными такие, как Doctor Wax, 3М, Holts или Sonax, Turtle Wax. Установка новых моделей их стоит достаточно дорого.

Поэтапная обработка

Перед тем как отполировать лобовое стекло своими руками, видео примеров работ будет представлено ниже, необходимо исследовать поверхность на наличие крупных проблемных сколов. Они не позволят провести качественную обработку и при нагреве по время шлифовки или полировки стекло просто треснет в этом месте. Заделать подобные места смогут только в мастерской.

На подготовительном этапе автолюбитель должен отметить маркером участки, предназначенные для обработки. Можно не все стекло подвергать мехобработке, чтобы не повышать трудоемкость операции. После выявления фронта работ проводится подготовка инструмента.

В качестве расходных материалов используется полироли в виде порошка, которые необходимо разводить или жидкие заготовки. Внимательно читайте инструкцию по применению.

Прежде чем приступать к работе с поверхностью, ее необходимо тщательно помыть. Далее протирается все мягкой тряпкой, удаляя всевозможные частички песка или пыли. Впоследствии они могут создать негативный результат. Для позитивного результата рекомендуется придерживаться следующего плана:

  1. Проводится очистка стекла и защита кузова. Открытые металлические поверхности необходимо тщательно укрыть полиэтиленовой пленкой или скотчем.
  2. На обрабатываемую поверхность наносится слой химического вещества для шлифовки. Чем крупнее зерно пасты, тем больший слой она будет снимать, и тем для больших бороздок она предназначена.
  3. Финишной операцией является мойка машины от всевозможных составов.

Мойка должна устраиваться сразу после завершения шлифовки, чтобы частицы абразива не успели зафиксироваться на нежелательных поверхностях.

Важный инструментарий

На начальном этапе перед автовладельцем стоит вопрос о том, чем отполировать стекло. Для процесса необходимо подготовить следующий арсенал:

  • полировальную машинку;
  • набор полировальных кругов;
  • специальная паста, типа пасты ГОИ;
  • полиэтиленовая пленка для укрытия окружающей поверхности;
  • скотч малярный;
  • для разметки нужной области используют легкостираемый черный фломастер или маркер;
  • механический ручной опрыскиватель;
  • бытовое средство для чистки зеркал и стекол;
  • средства индивидуальной защиты.

Важно использовать полировальную машинку с оптимальными параметрами. К ним относятся:

  • допустимый диаметр инструмента;
  • рабочие обороты;
  • мощность аппарата.

Важно! Чрезмерно большое значение скорости вращения машинки способно привести к перегреву стекла и к дальнейшей мгновенной необратимой деформации или же к полному разрушению.

В строительных магазинах множество разнообразных моделей. Допускается применение угловой машинки с регулируемыми оборотами. Также можно насадить на дрель переходник с полировальным кругом. Считается, что 1500 об/мин является оптимальным значением для этой операции.

Использование мелкофракционной пасты ГОИ позволит снимать минимально возможный слой. Более крупные абразивы предназначены для грубой шлифовки.

При работе необходимо обязательно использовать защитные средства для дыхания в виде лепестка или респиратора. Мелкие частицы разлетаются во все стороны и могут проникать в легкие, создавая впоследствии проблемы. Также нужно защищать глаза, надев строительные очки.

В помещении, где проводится обработка, должен быть установлен качественный свет и внутри не должно быть пыли. При попадании ее под полировальный круг, это может приводить к появлению новых царапин.

Полезные советы

Не стоит длительное время интенсивно тереть машинкой на одном месте, так как это приведет к возникновению видимого негативного эффекта. Работать нужно плавно и без особого усилия.

Запрещено применять для полировки обычный зубной порошок или пасту. Некоторые умельцы применяют их весьма успешно в обработке пластиковых поверхностей фар изнутри либо с наружной стороны. Для стекла данный вариант будет неуместен.

Предварительно втирают ручным методом пасту до работы машинкой или дрелью с фетровой насадкой. В результате должна образоваться пастообразная масса. Часть пасты наносим заранее на круговую насадку. Вся операция по натиранию вручную длится не более 1,5-2 минут. В результате должны исчезнуть шероховатости.

Для смывания необходимо использовать большое количество воды. Стекло вытираем до сухого блеска, а лишь затем удаляем малярный скотч.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Leave a Comment